Особняк П.П.Смирнова — здание в стиле модерн
Наследник водочных магнатов П.П. Смирнов приобретает старинную усадьбу на Тверском бульваре в 1900 году. Ампирный особняк не устраивал хозяина, и он поручает Федору Шехтелю перепланировать здание. В результате в Москве появилось еще одно прекрасное творение великого архитектора эпохи модерна.
Шехтель переделывает фасад здания, добавляет балкончик, длинные полукруглые окна, плавные, застекленные эркеры. Но настоящим фурором становятся интерьеры особняка. Восемь парадных помещений, собранных в анфиладу, сменяют один архитектурный стиль другим: «Романский зал», «Классический зал», «Египетский зал», «Греческий зал», «Рокайльная комната», «Аванзал», «Будуар», «Кабинет».
Только Египетский зал отстает от главной анфилады и выходит окнами во внутренний двор. Здание было оборудовано паровым отоплением, вентиляцией и полностью электрифицировано.
Смирнов поселяется здесь с женой и детьми, и семья (сам Смирнов умер в 1911 году) живет в доме до самой революции 1917 года. Для детей в мансарде оборудованы детские в стиле русских сказок.
Но история таится не только в шехтелевских интерьерах дома № 18. В основе дома лежит владение семьи Базилевских. В 1821 году это нарядный особняк в стиле ампир, его владелец Петр Андреевич Базилевский был известен тем, что привез из-за границы прекрасную коллекцию картин. Другим его увлечением были лошади, он даже выезжал на козлах, только вот правил в это время слуга, а хозяин держал хлыст. Говорят, что его крепостные однажды высекли барина за его жестокость и безжалостность.
С домом Базилевских был дружен Лермонтов. Здесь на Тверском бульваре произошла последняя встреча Лермонтова и Варвары Лопухиной. Здесь он увидел пятилетнюю дочку своей возлюбленной – Оленьку Бахметьеву:
С отрадой тайною и тайным содроганьем,
Прекрасное дитя, я на тебя смотрю…
О, если б знало ты, как я тебя люблю!.
О.Бахметьева выросла и стала женой А.П. Базилевского. Свадьба состоялась на Тверском бульваре.
В 1922 году здесь размещается ревтрибунал, народный суд, затем – прокуратура. Прокуратура занимала дом до недавнего времени, и интерьеры Шехтеля были закрыты для обзора, зато обогатились огромной, висящей на цепях люстрой – военный трофей 1945 года.
В 2000-х годах в особняке проведена реставрация. В настоящее время ряд помещений особняка предоставляется в аренду под проведение различных мероприятий. В другой части дома располагается отделение Пенсионного фонда России.
Узнать больше об истории дома и виртуально прогуляться по нему с экскурсоводом можно на онлайн-экскурсии (Экскурсовод — Денис Ромодин):
— Здравствуйте. Несколько бесед в рубрике «Москва таинственная» мы решили посвятить московским особнякам. Несмотря на то, что доступ в них ограничен. А нам все нипочем, потому что у нас в гостях человек, который в этих загадочных, закрытых и полузакрытых особняках был. Это гид общества пеших прогулок «Москваход» Ирина Левина.
— Здравствуйте!
— Я вам завидую.
— Сама себе завидую.
— Ну давайте начнем вместе завидовать с особняка Смирнова. Это Тверской бульвар, 18. Для ориентира: он находится справа от МХАТа имени Горького, если встать к тому лицом. Смирновы – это те самые, чья водка прославилась в веках и на весь мир?
А так этот же балкон выглядит изнутри. Обратите внимание: пол у него на уровне подоконника. То есть, выйти на него было невозможно. Если бы балкон был нормальным, «в рост», то прохожие на улице стукались бы о него головамиФото: Наталия АНДРЕАССЕН
— Да, тут жил сын водочника Смирнова, Петр Петрович. Он купил этот особняк в конце 19 века. Особняк старинный, там в основе – 18-е столетие. В 19-м веке это был самый блестящий особняк, в котором проходили самые шикарные московские балы. Поэтому Петр Смирнов захотел сохранить дом так, чтобы в нем видна была старина. Но в то же время он пригласил архитектора Шехтеля и попросил задекорировать особняк в современном тогда стиле модерн. Шехтель с этим блестяще справился, потому что он изначально был художником театральным, и придал фасаду со стороны Тверского бульвара настоящую театральную парадность. Особенно — с помощью балкона, который – черный, чугунный – выделяет этот особняк среди других. Балкон будто корабль плывет по Тверскому бульвару. И висит он чуть-чуть выше уровня человеческой головы. Поэтому все проходящие его замечают…
Главное украшение главного зала — камин с изображением рыцарей, усмехающихся рожиц и спокойных львов. Война бессмысленна! — говорил через эти символы ШехтельФото: Наталия АНДРЕАССЕН
— И почти пригибают голову, чтобы не стукнуться об этот самый чугун. А правда, что этот особняк Смирнов купил своей любовнице?
— О-о, действительно, об этом написал когда-то чуть ли не Гиляровский. Но на самом деле Петр Петрович и его так называемая любовница уже семь лет были женаты. У них уже было трое детей, и еще двое родились в этом особняке…
Знаменитые маски грешников. Сколь бы ты ни был богат и счастлив — подними голову и вспомни, что грешен, — будто напоминал своим заказчикам ШехтельФото: Наталия АНДРЕАССЕН
— …Архитектор которого — Шехтель. Значит, внутри особняка должно быть что-то удивительное. Что больше всего вас поразило?
— Поражает там каминный зал, где на камине лепные рыцари ведут борьбу не на жизнь, а на смерть, но… нету победителей – все побежденные. Лепнина опирается на мифические существа – мужские язвительные физиономии с ушами, — которые как бы говорят нам, что война это плохо. А все это в итоге опирается на совершенно мирных львов. Напротив же расположен лепной опять же портал, где Шехтель изобразил борьбу дракона с собакой.
— И это что означает?
— А это образ, который ему очень нравился, Он «принес» его из другого особняка, который оформлял для Саввы Тимофеевича Морозова. Там эта борьба дракона с собакой оформлена в лестнице.
А так эти же окна выглядят изнутри. Виноградная лоза — как символ жизни…Фото: Наталия АНДРЕАССЕН
— Затейник.
— А еще Шехтель перенес сюда и свои «маски грешников». Эти маски появлялись в каждом особняке, который он оформлял. И они обязательно расположены так, чтобы вы сразу их увидели, едва подняв очи кверху. И вы будете смотреть на этих грешников, как в средневековом храме, а они – напоминать вам, что вы грешны… И вот что интересно: после революции именно в этом зале заседал ревтрибунал. И маски грешников смотрели на все это… Божий суд и человеческий сошлись в одном зале. При том что этот зал Шехтель строил как храм (в это же время он строил настоящий храм в Иваново-Вознесенске). Ведь свод тут – купольный, храмовый.
Панно со сражающимися драконом и собакой, как и маски грешников, Шехтель не раз использовал при оформлении особняковФото: Наталия АНДРЕАССЕН
— Революция застала семью Смирновых в этом доме – можно представить, как тяжело было его покидать.
— Для начала в этом доме было жутко находиться, потому что самые страшные бои были на Тверском бульваре. Об этом писал еще Паустовский, что жители три дня не могли выйти из домов, потому что на бульваре шла постоянная перестрелка, все горело. И уже было не до интерьеров – вдова к тому времени Петра Смирнова (он умер в 1910 году) просто хотела оттуда убежать. И… она оставила своих детей на попечение родственников, потому что не могла их вывезти за границу, а сама согласилась на фиктивный брак и уехала в Японию, чтобы…
— Только себя спасти?!
— Ну она думала, что потом спасет и детей…
Покидаем зал с масками, который после революции побывал и залом суда. Идем дальшеФото: Наталия АНДРЕАССЕН
— Почему их не дали вывезти?
— В то время, хоть уже и была революция, но еще действовала прежняя система опеки. И вот опекуны со стороны мужа должны были дать разрешение. Но у нее времени не было: она думала, что быстро выедет и так же быстро потом заберет детей.
— Странная логика, но что ж, не нам судить… В Россию она уже не вернулась?
В одной из комнат Шехтель создал не просто красивый потолок в стиле «модерн», но еще и впервые в Москве включил в него электрические лампочки. И они работали!Фото: Наталия АНДРЕАССЕН
— Нет. В 20-е годы она пыталась, уже переехав во Францию, выяснить судьбу детей. С ними все довольно трагично… Несовершеннолетние, которых она оставила на родственников, погибли – один пропал без вести, другой умер в детском доме. Старшая же дочь переехала к ней во Францию с внуками в 1926 году. А вот старший сын пытался перейти афганскую границу, был сильно избит и после этого скончался.
В каждой комнате особняка есть камин — настоящее произведение искусства. Как не приземлиться перед ним на колени ради красивого кадраФото: Наталия АНДРЕАССЕН
— Печально все это. Но вернемся к особняку еще раз напоследок: что там сейчас и может ли обычный человек попасть внутрь?
— Его арендуют для разных мероприятий. Показы мод бывают: Пугачева как-то праздновала юбилей. Можно снять пару кабинетов для переговоров….
Египетский зал Шехтель создал не как гробницу, а какхрам искусств. Обеднев, этот зал вдова Смирнова сдавала в арендуФото: Наталия АНДРЕАССЕН
— Ну это варианты для не очень обычных людей…
— Буквально второй год только мы водим экскурсии внутрь. «Мы» — это проект «Москва, которой нет» (http://moskva.kotoroy.net/). Так что приходите – и увидите все своими глазами!
МЕЖДУ ТЕМ
Кстати, «Комсомолка» издала шикарную коллекцию «Великие архитекторы». И в ней есть богато иллюстрированный том про творчество Федора Шехтеля! Вы узнаете про самые разные особняки, которые он оформлял, и про смыслы, которые вкладывал в свое искусство. Купить можно в нашем фирменном магазине при Издательском доме «Комсомольская правда» — Старый Петровско-Разумовский проезд, 1/23, стр. 1.
Особняк Смирнова на Тверском бульваре
Особняк Смирнова, о котором сегодня пойдет речь, расположен на Тверском бульваре. Понятно, что такое место в центральной части города использовалось под застройку давно, но мы будем рассматривать интерьеры, созданные в самом начале ХХ века. В 1900 году эти владения приобрел Петр Петрович Смирнов – старший сын основателя династии, учредителя всемирно известного водочного бренда Петра Алексеевича Смирнова. Для перестройки особняка был приглашен известный и очень популярный в Москве архитектор Франц-Альберт Шехтель. Архитектор работал над домом дважды: в 1901-1903гг и по просьбе наследников в 1910-1913гг. Ф.Шехтель не стал кардинально перестраивать особняк, он лишь изменил планировку, объединил ряд построек под одним фасадом и оставил разноуровневое внутреннее устройство дома, обыграв его в интерьерных решениях. Здание получилось разноэтажным и протяженным, не помещающимся в объектив. Давайте рассмотрим фасад особняка. Вот вид с Тверского бульвара на левую часть здания. Обратите внимание на малозаметный эркер – выступающий, полностью застекленный балкон, потом мы увидим его изнутри
Вот центральная часть особняка Смирнова, трехэтажная…
…вот правая часть
На самом деле в особняке больше этажей, чем кажется. Во-первых, первый этаж особняка Смирнова стал полуподвалом из-за поднятия культурного слоя Тверского бульвара на 70 см. Во-вторых, с бульвара, к счастью, не видна мансарда, надстроенная в 1990-х годах. Все залы, по которым мы с вами пройдем, расположены вдоль фасада и окнами выходят на Тверской бульвар. Запомните огромное трехчастное окно с витражами и мотив лепнины в верхней части окон и арки
Особого упоминания заслуживает ажурный балкон. Он поднят на уровень гораздо выше пола комнаты, к которой относится. А вот причины такого решения называются разные: от ошибки архитектора, который был очень востребованным и одновременно вёл несколько объектов, до необходимости дать возможность прохода под ним по улице. Также противоречивы мнения о том, можно ли на него выйти: где-то балкон назван чисто декоративным, где-то говорят о возможности выхода на него. Кстати, я нигде не встречала таких рассуждений про эркер, хотя там то же самое решение, как мы потом увидим.
Сразу оговорюсь, что я не была в правой части здания, т.к. её занимает Пенсионный фонд РФ — не то ведомство, которое охотно демонстрирует свои интерьеры. В утешение можно сказать, что интересных объектов в части, занимаемой ПФ РФ, находится немного. Это парадная лестница из белоснежного итальянского мрамора (кстати, её первый пролёт можно увидеть с улицы через стекло двери), лепнина на потолке, барельефы на стенах, оформление дверных групп
Именно по этой лестнице попадали в особняк Смирнова гости. Сейчас посетители проходят для осмотра залов через так называемый Северный вестибюль, небольшая входная дверь которого находится слева от арки под витражным окном. При входе надо спускаться по ступенькам, так как пол вестибюля ниже уровня бульвара – это тот культурный слой, о котором я упоминала выше. Пол Северного вестибюля имеет очень своеобразное покрытие
Пол Северного вестибюля особняка Смирнова на Тверском бульваре
Своды вестибюля изначально были расписаны, но росписи не сохранились. В углу вестибюля ломаный дверной проём, в который видна мраморная лестница, ведущая на второй этаж, где располагаются основные помещения
Ломаный дверной проем Северного вестибюля особняка Смирнова
Вот вид на косой дверной проём сверху, с межлестничной площадки. Обратите внимание, что лестница здесь тоже не прямая, она ломано изгибается и ….
…за поворотом открывает нам лестничный холл в классическом стиле, со строгими прямыми линиями…
…и таким же классическим оформлением
Лепные карнизы лестничного холла особняка Смирнова
Лестница разделяется и ведёт в разные помещения. Одно из них – кабинет, его ещё называют готическим, но сейчас оснований для такого определения не осталось. Из подлинного тут потолочные балки из мореного дуба, очищенные при реставрации от многих слоев краски…
Потолок готического кабинета в особняке Смирнова
…и двери, также восстановленные. Обратите внимание, рисунок в верхней части двери повторяет рисунок лепнины на фасаде здания
Двери готического кабинета в особняке Смирнова
Кабинет имеет выход в эркер, расположенный в левой части фасада. На последнем фото видно, что уровень пола эркера приподнят по отношению к кабинету и что выход в эркер был изначально предусмотрен
Помещения спланированы так, что в кабинет можно попасть сразу с лестницы, минуя прочие помещения: это удобно и для работы занятого бизнесмена, и для деловых встреч. Рядом с кабинетом находится будуар хозяйки или малая гостиная
Будуар в особняке Смирнова
Она примечательна своим потолком – парусными сводами с цветами и листьями розы…
Потолок будуара в особняке Смирнова
…и угловым камином из розового мрамора, с густо-бирюзовой внутренней отделкой плиткой «кабанчик». Камин декоративный, так как в усадьбе было сделано центральное отопление с собственной котельной. Вообще особняк Смирнова был оборудован по последнему слову техники: полная электрификация, принудительная вентиляция, в зимнем саду рамы двойного остекления (по принципу нынешних стеклопакетов).
Камин в будуаре в особняке Смирнова
Из будуара и с лестницы можно пройти в так называемый Романский зал или Романскую гостиную, одно из самых впечатляющих помещений особняка. Стена напротив окна оформлена в виде арки с орнаментом из кедровых веток и медальонами с изображениями мифических зверей
У стены напротив окна стоят мощные колонны со стилизованными капителями
Капители колонн в Романском зале
У боковой стены находится монументальный камин с барельефом, изображающим сражение средневековых рыцарей
Барельеф камина в Романском зале особняка Смирнова
Этот барельеф поддерживают две колонны, которые опираются на спины лежащих львов …
Лев у камина в Романском зале
…а вверху оканчиваются капителями с витиеватым растительным узором, в котором обнаруживаются …какие-то демонические лица!
Капители колонн камина в Романском зале
Возможно, в оформлении камина Ф.Шехтель зашифровал смысл, не очевидный при беглом осмотре. Дело в том, что на барельефе камина нельзя различить своих и врагов, победителей и побежденных, это просто битва всех со всеми. И это бессмысленное убийство людьми друг друга как апофеоз зла (дьявольские маски), опирающегося на власть (львы в основании). В гостиной есть ещё один барельеф, с более очевидно читаемыми символами – на противоположной стене, у окна, над проходом в аванзал
Проход в аванзал особняка Смирнова
Здесь изображены дерущиеся дракон и собака – масонские символы. Эту сцену можно трактовать как вечную битву за душу человека
Барельеф в Романском зале
Ещё хочу обратить внимание на тщательную проработку мельчайших деталей. Вот как оформлена площадка перед камином. На этом фото также видно, что внутренняя часть камина выполнена из плитки «кабанчик» коричневого цвета
Площадка перед камином в Романском зале
Романский зал выдержан в коричневых и зеленых тонах. Стены обшиты мореным дубом, оконные рамы так же выполнены из того материала, а подоконники – из мрамора
Подоконник в Романском зале
Романская гостиная занимает в высоту два этажа и именно её высокие тройные окна мы видели с бульвара. Витраж изображает виноградную лозу, простенок заполнен растительным узором
Витражное окно Романского зала
Потолок Романского зала полуцилиндрический, с выделенными ребрами и крупным орнаментом из неровных спиралей на светлом поле
Потолок Романского зала
Переход потолка в стену оформлен широкой темно-зеленой полосой с изображениями зверей и птиц. К потолку на цепях подвешена люстра, которая очень удачно вписалась с интерьер, хотя появилась здесь гораздо позднее
Люстра Романского зала
Дело в том, что после революции в особняке разместились сначала Революционный военный трибунал, а потом, на много лет, Военная прокуратура. Вот военный прокурор Москвы и привез после войны из Германии в качестве трофея эту люстру, выполненную в югендстиле – направлении модерна, характерном для Германии.
Из Романского зала через проём с барельефом дракона и собаки попадаем в аванзал – фактически проходную комнату, призванную оформить перепад уровня пола между разными частями строения
По изогнутости дубовых перил, по фонарику в начале лестницы сразу можно узнать Шехтеля
Витая лестница аванзала
Посмотрите, как капитально выполнены окна в этой проходной комнате, по сути – коридоре
Подоконники аванзала
Вот завершение оконных рам-пилястр
Из аванзала через такие вот двери
проходим в следующую комнату анфилады – Рокайльную или Розовый зал. Здесь восстановлен только потолок, но какой!!!
Потолок рокайльной гостиной особняка Смирнова
Всмотритесь в завитки лепнины – по углам изображены женщины в туниках – так называемые «декадентские дамы»
Помимо несомненных художественных достоинств, этот потолок примечателен и новациями в техническом плане. Здесь придумано и реализовано то, что впоследствии назовут встроенными светильниками и точечным освещением. И это было выполнено сто с лишним лет назад! Впоследствии Шехтель в своих проектах будет неоднократно использовать такой способ освещения, но такого утонченно-изящного воплощения уже не повторится
Из Розовой гостиной попадаем в Классический зал — второй по величине зал анфилады. Он выполнен в стиле позднего ренессанса, посвящен морской тематике и выдержан в зеленоватой гамме. Здесь сохранились только потолок и камин.
Потолок Классического зала особняка Смирнова
В центре потолка в пустом восьмиугольном плафоне скорее всего было живописное панно. Фотографий потолка не сохранилось, поэтому росписи не восстановили. Все остальное пространство потолка декорировано лепными рельефами на тему морской стихии с изображениями мифических персонажей — сирен, нереид — и разных фантастических морских существ
Фантастические морские чудища – один из любимых декоративных приемов Шехтеля
Помимо морских нимф, здесь изображены духи моря или морские боги в фас и профиль
Моя любовь на все времена – подоконники начала прошлого века 🙂
Именно из этого зала виден тот кованый балкон, про который я говорила при обзоре фасада. По моим фотографиям не видно, возможен ли на него выход, и я не помню комментариев экскурсовода на эту тему. Давайте просто полюбуемся линиями и мотивами, характерными для модерна
Вид на балкон из Классического зала
Напротив окон расположен камин из темно-зелёного мрамора с внутренней отделкой плиткой «кабанчик» коричневого цвета. Камин украшен зеркалом в лепном обрамлении. По этой же стене находятся двери в следующий зал – Египетский, куда мы и направимся.
Египетский зал – единственный, который не является частью анфилады и выходит окнами не на Тверской бульвар, а на внутренний двор. Это самый большой зал, площадью более 200 кв. м. Он изначально предназначался для масштабных мероприятий: художественных выставок, балов и больших приёмов. Вот вид на Египетский зал от входа из Классического зала
Вот вид с противоположной точки, от окон. На месте массивных колон до шехтелевской реконструкции была стена, а сам зал было флигелем
Зал выдержан в бежево-золотистой цветовой гамме. Стены оформлены декором, напоминающим порталы египетских храмов. Такие же обрамления вокруг больших, квадратных, доходящих почти до пола, окон
Верхняя часть порталов украшена рельефными изображениями и росписями с египетскими мотивами
Оформление верхней части портала
В верхней части стен, перемежаясь с порталами, по периметру всего зала тянется фриз с иероглифами и росписями на темы Древнего Египта
Выступы на месте снесенной стены оформлены капителями с лотосами и площадками с иероглифами
На стенах имеются и крупные изображения, во всю высоту стены
В центре потолка восьмиугольный плафон с символическим изображением Ра, бога солнца Древнего Египта.
Плафон на потолке в Египетском зале
При реставрации обнаружилось оригинальное инженерное и художественное решение. Светильник плафона крепился не на потолке, а был опущен ниже, что позволяло незаметно расположить за ним вентиляционное отверстие, что было очень важно для танцзала. От центрального светильника расходятся не то лучи, не то змеи – символы египетских божеств, связанных с солнцем. По периметру плафона изображены сцены из жизни египетских фараонов
Из Египетского и Классического залов можно попасть в Греческую гостиную. Это небольшая комната продолжает анфиладу залов вдоль Тверского бульвара. Напротив окна расположена пара колонн ионического ордера из искусственного мрамора
По периметру стены под потолком тянется лепной фриз на античную тему с изображениями колесниц, воинов и обслуживающих их ремесел
Изначально здесь был проход в ту часть особняка, которая сейчас отдана Пенсионному Фонду и наглухо изолирована от просмотренной нами.
Наша прогулка по особняку Смирнова окончена. До новых встреч в прекрасных интерьерах!
👍Особняк Петра Смирнова: история и фото.
Петр Смирнов купил старинную усадьбу на Тверском бульваре в 1900 году. А уже в 1903 Федор Шехтель изменил ее до неузнаваемости.
Путеводитель по архитектурным стилямАрхитектор переделал фасад, добавил балкончик с витыми спиралями, устроил длинные полукруглые окна и плавные эркеры. Но главное спряталось внутри — анфилада из восьми помещений в разных архитектурных стилях — «Романский зал», «Классический зал», «Египетский зал», «Греческий зал», «Рокайльная комната», «Аванзал», «Будуар», «Кабинет». Сын Петра Петровича вспоминал, что изучал историю искусств по этим залам.
Парадная лестница была сделана из белого мрамора, а ее балюстрада напоминала набегающую волну. На втором этаже было огромное окно с фасетным стеклом, которое в солнечную погоду переливалось всем цветами радуги.
Были в особняке Смирнова и технические новшества — паровое отопление, вентиляция, электричество. А в розовой гостиной Шехтель применил новый прием освещения — в лепнину потолка с растительными мотивами вставили лампочки в виде распускающихся бутонов.
Новый особняк не остался незамеченным. Правда, в обществе злословили, что Шехтель даже балкон не может повесить ровно. На самом деле архитектор устроил чисто декоративный балкончик, разместив его на том уровне, как того требовали градостроительные нормы.
Будучи владельцем винокуренных заводов, Петр Смирнов часто устраивал у себя дегустации собственной продукции. А в Египетском зале проходили художественные выставки. Но этот дом не принес счастья владельцам: в 1910 году Смирнов скончался, а его семья, хоть и прожила в особняке до 1917 года, была разорена.
После революции в доме размещались Народный суд, Военная прокуратура, фирма «Мелодия». Тогда интерьеры Шехтеля были закрыты для обзора, зато обогатились военным трофеем 1945 года — висящей на цепях люстрой.
Сейчас в части особняка Смирнова работает Главное Управление Пенсионного фонда по Москве и области. Вторая половина остается в собственности фирмы «Мелодия». Именно ее можно посмотреть во время экскурсий.
А судьба Смирновых по-настоящему драматична. Стремясь спасти семью, Евгения Смирнова вышла замуж за итальянского делового партнера и уехала с ним в Японию. Но ей не позволили взять детей. Старшие сыновья Алексей и Анатолий погибли в 1920-е годы. Дочери Смирновых Татьяне удалось уехать в Париж. А сын Арсений много скитался по Средней Азии, где умер в середине XX века.
Говорят, что……когда в 1889 году Петр Смирнов привез на Всемирную выставку в Париже знаменитую «Нежинскую рябину», конкуренты попытались скопировать напиток. Но рябина горчила, а у Смирнова она была сладкой. Попробовали использовать рябину из-под города Нежина, но и это не помогло. Дело в том, что Смирнов названием сознательно запутал конкурентов, ведь изначально «Нежинская» называлась «Невежинской», поскольку родом была из села Невежина, что возле Суздаля.
…во времена Смирнова было модно иметь дома коллекцию водок, названия которых начинались на все буквы алфавита — «Анисовая», «Березовая», «Вишневая» и т.д. А хозяева часто устраивали «аттракцион», смешав несколько водок и предлагая угадать все ингредиенты».
Особняк Петра Смирнова на фотографиях разных лет:
Блог о дизайне
Дизайнера интерьера
Блог о дизайне интерьера
13.07.2020
Квартира с ремонтом от застройщика не всегда плохо
Совсем недавно обнаружила, что есть сериал «Абстракция: Искусство дизайна» канала Netflix. В нем собраны истории дизайнеров разных направлений: полиграфический дизайн,…
Читать далее07.07.2020
Ванная из кварила: каковы ее особенности, и чем она лучше других
Кварил (Quaryl) — материал нового поколения, он менее известный чем акрил, но это не умаляет его достоинств. По сути, эти…
Читать далее29.06.2020
Как сочетать цвет плинтуса в интерьере: 5 безупречных вариантов
Как известно, дьявол кроется в деталях, и такая, на первый взгляд мелочь, как плинтус, может добавить пространству шарма и оттенить…
Читать далее25.06.2020
Как создать галерею в интерьере | Видео
Казалось бы, чего тут сложного? Берется жена – одна штука. Берется муж – одна штука. В руки мужу вручается картина.…
Читать далее23.06.2020
«Не путайте роскошь с глупостью»: как живет и работает Роберто Кавалли
Леопардовый принт, золото и стразы — как подружить это в одном образе, будь то интерьер или одежда? И можно ли…
Читать далееЧитать другие статьи от дизайнера
Предыдущая статьяСледующая статьяПохожие записи
Сообщение отправлено.
Мы скоро с Вами свяжемся. ×
Безопасность:
каждому экскурсанту будет выдан приёмник (радиогид), чтобы можно было отойти от экскурсовода и друг от друга на безопасное расстояние
Экскурсовод:
Ирина Стрельникова
Длительность:
1,5 часа
Стоимость:
полный билет 1000 , льготный 900 для пенсионеров и детей
Дата проведения и время встречи:
6 сентября, 13:40 + 10 минут на сбор группы
Место встречи:
Перед особняком, Тверской бульвар, 18 стр.1 (у арки)
Аннотация и фото к экскурсии в особняк Смирнова здесь.
Количество мест строго ограничено. Бронь — по факту оплаты. Оплата на месте возможна, только если остались свободные места.
Если вы оплатили участие в экскурсии, но не смогли прийти — напишите на [email protected]. Вы сможете перенести оплату на другую дату.
Ваши действия при заполнении формы записи/оплаты:
– Щёлкните мышью на зелёную дату экскурсии из предложенных в календаре (даже если такая дата — одна).
– Выберите общее количество мест. И ниже — сколько из них — льготных (если вы один и вы льготник — вы должны выбрать сначала «1» в «Количестве мест», потом «1 (-100)» в «Из них — льготных».
– Если вы ещё не уверены, что пойдете, но хотели бы подержать места за собой, вместо оплаты он-лайн можно сделать запрос на временную бронь. В поле «Комментарий» напишите, до какой даты вы просите подержать для вас места. Внимание! При подаче такого запроса брони еще не возникает, места могут кончиться. Автоматическое мгновенное бронирование — только при оплате он-лайн!
– После заполнения строк с информацией о вас поставьте галочки «Я согласен с Договором…» и «Даю согласие на обработку персональных данных…»
Если вам неудобна оплата он-лайн, узнайте альтернативный способ оплаты:
письмом на [email protected] (предпочтительный вид связи)
либо сообщением в WhatsApp на +7 (915) 228-19-62 – введите в поисковую строку на вашем смартфоне ссылку https://wa.me/79152281962
либо СМС на +7 (915) 228-19-62
либо личным сообщением на фейсбуке.
В особняке Петра Смирнова: смотрим Шехтеля
Идем на экскурсию в особняк Петра Петровича Смирнова – одного из тех самых водочников Смирновых, чья водка в XIX веке завоевала Россию, а в XX – мир. Особняк на Тверском бульваре, перестроенный для Петра Петровича самым модным московским архитектором эпохи модерн – Федором Шехтелем – лучше всех бухгалтерских счетов демонстрирует успешность семейного бизнеса. Интерьеры особняка (тоже работы Шехтеля) разнообразны и причудливы так, как только могут быть разнообразны и причудливы интерьеры, построенные для богатого фабриканта. О таких обычно рассказывают анекдот, что, когда архитектор спросил: «В каком стиле строить», заказчик ответил: «Строй во всех, денег на все хватит». Отчасти это шутка, ведь, как ни крути, Петр Петрович и люди его круга были слишком образованными для такого ответа. А с другой стороны, мода на интерьеры в стиле историзма, когда всякое помещение, словно театральная декорация, оформлено по-разному, но очень богато и ярко, и отсылает то к Древней Греции, то к Египту, то к французскому рококо, то к немецкой романике, то к итальянскому Возрождению – чисто купеческая. Обычно в этом наборе есть еще английская готика – Шехтель ее очень любил стилизовать. Но именно в особняке Смирнова ее почти нет, и это не случайно! Почему так – поговорим на экскурсии. А также о том, откуда на все это деньги: о винной торговле в России, об откупах и откупщиках, о государственной монополии и сухом законе.
Экскурсовод Ирина Стрельникова
Записаться на эту экскурсию можно здесь.
Фото: Сергей Яковлев Фото: Сергей Яковлев Фото: Сергей Яковлев Фото: Сергей Яковлев Фото: Ю.Звёздкин Фото: Ю.Звёздкин Фото: Ю.Звёздкин Фото: Ю.Звёздкин Фото: Ю.Звёздкин Фото: Ю.Здвёздкин Фото: Ю.Звёздкин Фото Ю.Звёздкин Фото: Ю.Звёздкин Фото: Ю.Здёздкин Фото Ю.Звёздкин Фото: Ю.ЗвёздкинЕще больше фото можно посмотреть здесь.
Особняк Смирнова на Тверском бульваре в Москве
Smirnoff House на Тверском бульваре — уникальное московское место для проведения мероприятий любого класса, расположенное в самом центре города — всего в 10 минутах ходьбы от Красной площади. К услугам гостей 8 прекрасно оформленных залов в разных стилях, где можно провести гала-ужин или фуршет, деловую встречу или конференцию.
Смирнов, наследник водочных магнатов, приобрел старую усадьбу на Тверском бульваре в 1900 году.Особняк в стиле ампир не устраивал владельца, и он нанимает архитектора Теодора Шехтеля для реконструкции здания. В результате мы можем увидеть еще одну замечательную работу великого архитектора современной эпохи в Москве.
Шехтель переделывает фасад, добавляет балкон, длинные полукруглые окна, гладкие, застекленные эркеры. Интерьеры особняка становятся настоящей сенсацией. Восемь парадных залов, собранных в анфиладе, меняют стили один за другим. Здесь есть «Романский зал», «Классический зал», «Египетский зал», «Греческий зал», «Пиано-зал», «Прихожая», «Будуар» и «Офис».
Только египтянин валит за главной анфиладой и выходит во двор. Здание было оборудовано паровым отоплением, вентиляцией и полностью электрифицировано.
Революционный трибунал был здесь в 1922 году, а затем в здании размещался народный суд, затем — прокуратура. До недавнего времени прокуратура занимала здание, а интерьеры Шехтеля были недоступны для широкой публики, однако она была обогащена огромной люстрой, висящей на цепях — военным трофеем, привезенным сюда в 1945 году.
Реставрация особняка была проведена в 2000-х годах. В последнее время в здании есть несколько ресторанов и клубов. Часть дома принадлежит пенсионному фонду.
НОМЕРА, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ СОБЫТИЙ:
РОМАНСКИЙ ЗАЛ:
Романский зал (88,03 кв. М) — самый впечатляющий номер в зеленых и коричневых тонах, оформленный в романско-готическом стиле с высоким итальянским окном с видом на бульвар.
ЕМКОСТЬ:
Прием — 100 человек
Ужин на 40 персон
КЛАССИЧЕСКИЙ ЗАЛ:
Классический зал (72,03 кв.м) оформлен в темно-зеленых тонах в стиле ренессанс с красивым декоративным балконом, настоящим шедевром современной эпохи.
ЕМКОСТЬ:
Прием — 80 человек
Ужин с сидением — 45 человек
Конференц-зал в театральном стиле — 80 человек
ЕГИПЕТСКИЙ ЗАЛ:
Египетский зал — самая большая комната Дома площадью 216,36 кв. и октаэдр в середине потолка, который имитирует солнце.
ЕМКОСТЬ:
Прием — 250 человек
Ужин на 150 человек
Конференц-зал в театральном стиле — 250 человек
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ГРАФИК:
19:00 — Прибытие в особняк Смирнова
19:00 — 19:30 — Приветственный коктейль в романских или классических залах — не более 100 человек одновременно (Recommendedentertainment: классическая музыка в исполнении классического квартета или оркестра)
19:30 — 22:30 Ужин в Зале Египта (рекомендуемое развлечение во время ужина: балетное представление — 30 минут (для групп менее 120 человек), классическая музыка в исполнении Классического квартета, Арфа, Солиста оперы (для групп на 150 человек)
22:30 — Выезд из особняка
Если вам нужна помощь, вы всегда можете попросить команду царских событий.Также мы можем помочь вам в планировании вашего специального мероприятия, культурной или инсентив-программы, конференции и конгресса в Москве или Санкт-Петербурге. Компания «Царские события» и профессиональный организатор конгрессов предоставляют все услуги MICE во всех городах России.
Почему ЦАР СОБЫТИЯ DMC & PCO?
- Tsar Events DMC & PCO стал первым DMC, который написал книгу-инструкцию для туристов и профессиональных планировщиков путешествий, которые едут в Россию!
- Первый российский DMC, получивший Аккредитованную компанию по управлению направлениями (ADMC) Обозначение
- РОССИЙСКАЯ ЛИДЕРСКАЯ КОМПАНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ НАЗНАЧЕНИЕМ Мировые награды за путешествия 2012, 2013 и 2014 и 2015 ПОБЕДИТЕЛЬ
- BEST DMC 2011 (журнал «Новая европейская экономика», Великобритания)
- Единственные СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ УПРАВЛЕНИЯ НАЗНАЧЕНИЕМ (DMCP) в России
- Единственная компания в России, управляемая CERTIFIED MEETING PROFESSIONAL (CMP)
От «концепции до реальности» наши услуги и мероприятия предназначены для удовлетворения творческих, мотивационных и бюджетных потребностей профессионального организатора встреч или руководителя.Мы работаем с вами от концепции и дизайна до успешного выполнения программы.
Через одно контактное лицо мы гордимся тем, что можем предоставить нашим клиентам:
• Совместная креативность
• Последовательность в услугах
• Целевая коммуникация
• Творческие корпоративные программы стимулирования
• Инновационные тематические вечеринки и специальные мероприятия
• Комплексные услуги по планированию встреч
• Услуги наземного транспорта
Царские События DMC & PCO стал первым DMC, который написал книгу-инструкцию для туристов и профессиональных планировщиков путешествий, которые едут в Россию! Новая книга предлагает завораживающий кусочек жизни в России.Александр Родионов и Майя Кривчения делятся информативным и приятным путеводителем по использованию исторического и культурного богатства крупнейшей страны мира.
,Особняк— Roblox Особняк
— RobloxПожалуйста, активируйте Javascript, чтобы использовать все возможности этого сайта.
Это трудное время для Джека, поэтому он решает пригласить на ужин весь район. В группе из 12 человек вы отправитесь в роскошный особняк Джека. Надеюсь, после общения с друзьями ему станет легче. Делай все возможное, чтобы подбодрить его! Эта игра была полностью построена и написана мной. Особняк также представлен вам тем же создателем серии Кемпинг!
294
180 187
47.9M +
02.08.2009
1/23/2020
70
Ужас
Просмотрите все ваши частные серверы на вкладке Серверы.
В данный момент нет запущенных игр.
Запуск Roblox …
Подключение к игрокам …
Проверка Запомните мой выбор и нажмите ОК в диалоговом окне выше, чтобы присоединиться к играм быстрее в будущем!
1
Нажмите Сохранить файл , когда откроется окно загрузки
2
Перейдите в раздел Загрузки и дважды щелкните RobloxPlayer.exe
3
Нажмите Выполнить
4
После установки нажмите Играть , чтобы присоединиться к действию!
5
Нажмите Ok , когда появится предупреждение
|
|
|
|