Скульптуры эпохи возрождения список: фотографии, интересные факты и описание

фотографии, интересные факты и описание

Начало эпохи Возрождения приходится на первую четверть XIV века. На протяжении трех последующих столетий культура Ренессанса развивалась бурными темпами и только в последние десятилетия XVI века наметился ее упадок. Отличительный признак эпохи Возрождения в том, что культура во всех своих ипостасях носила светский характер, при этом в ней доминировал антропоцентризм, то есть на первом плане находились человек, его интересы и деятельность как основа существования. В период расцвета Ренессанса в европейском обществе наблюдался интерес к античности. Наиболее заметным проявлением ренессансной культуры стал стиль «Возрождение» в архитектуре. Основы зодчества, формировавшиеся веками, обновлялись, зачастую принимая неожиданные формы.


Живопись: эпоха Возрождения. Творчество итальянских…

Период «ренессанса» тесно связан с возникновением новых стилей и техник живописи в…

Ренессанс в архитектуре

Скульптуры эпохи Возрождения первоначально никак не о себе не заявляли. Их роль сводилась к убранству архитектурных ордеров: барельефы на карнизах, капителях, фризах и порталах. Начало Ренессанса характеризовалось влиянием романского стиля на оформление архитектурных сооружений, а поскольку этот стиль неразрывно связан с настенными изображениями, то скульптуры долгое время использовалась преимущественно для украшений фасадов. Таким образом, возник стиль «Возрождение» в архитектуре, единение классических контуров с новой эстетикой. В период Ренессанса фасады домов облагораживались скульптурными композициями. Живопись и скульптура эпохи Возрождения стали неотъемлемой частью архитектурных сооружений. Художественные фрески размещались среди изваяний из мрамора и бронзы.


Краткая биография Микеланджело, великого художника эпохи…

Микеланджело – великий мастер Ренессанса, чье имя вспоминается в одном ряду с Леонардо да Винчи,…

Архитектура Высокого Возрождения


Появление Ренессанса в культурных сферах в первую очередь затронуло зодчество. Архитектура Высокого Возрождения получила свое развитие в Риме, где на фоне предшествующего периода стал складываться общенациональный стиль. В постройках появились величественность, сдержанное благородство и признаки монументальности. Дома в Риме стали строить по принципу центрально-осевой симметрии. Основоположником нового стиля являлся Донато д’Анджело Браманте, талантливый архитектор, создавший Собор Святого Петра в Ватикане.

Взаимодействие стилей

Со временем скульптуры эпохи Возрождения стали принимать все более самостоятельные формы. Начало таким изображениям положил итальянский ваятель Вилиджельмо, который, создавая рельефы для собора в Модене, значительно углубил изображения скульптурной группы на стене, и, таким образом, возникло самостоятельное произведение искусства, связанное со стеной только опосредовано. Цельное скульптурное изображение опиралось на стену, но не более того. Появилась динамическая ритмика, расположение статуй между контрфорсами добавляло впечатления независимости от окружающей среды. Архитектурные постройки и скульптуры Возрождения все больше отдалялись, не теряя взаимосвязи. При этом они органично дополняли друг друга.

Затем скульптуры эпохи Возрождения и вовсе отделились от плоскости стены. Это был закономерный процесс поиска нового. Постепенное освобождение пластических форм от архитектурной плоскости закончилось появлением нескольких направлений самостоятельного скульптурного искусства.


Знаменитые скульптуры Микеланджело Буонарроти. Описание…

Итальянская культура, язык, природа издавна притягивают туристов. Но эта страна знаменита не только…

Знаменитые ваятели эпохи Ренессанса

В исторический период, который назывался «Возрождение», скульптура получила статус высокого искусства. Историческое значение обрели XVI ваятелей европейского происхождения, а именно:

  • Андреа Верроккьо;
  • Бесерра Гаспар;
  • Нанни ди Банко;
  • Башелье Николя;
  • Санти Гуччи;
  • Никколо ди Донателло;
  • Джамболонья;
  • Дезидерио да Сеттиньяно;
  • Якопо делла Кверча;
  • Арнольфо ди Камбио;
  • Микеланджело Буонаротти;
  • Ян Пфистер;
  • Лука Делла Роббиа;
  • Андреа Сансовино;
  • Бенвенуто Челлини;
  • Доменико Фанчелли.

Наиболее известные скульпторы эпохи Ренессанса — это:

  • Микеланджело Буонаротти;
  • Донателло;
  • Бенвенуто Челлини.

Самые значимые скульптуры эпохи Возрождения вышли из-под резца этих непревзойденных мастеров.

Знаменитый флорентиец

Никколо ди Бетто Барди Донателло, основоположник скульптурного портрета, считается самым реалистичным ваятелем своего времени, отвергающим надуманные «красивости» в изобразительном искусстве. Наряду с реалистическим стилем он в совершенстве владел канонической классикой. Одним из шедевров Донателло является деревянная статуя Магдалины (1434 год, Флорентийский баптистерий). Исхудавшая длинноволосая старуха изображена с пугающей достоверностью. Тяготы жизни отражены на изможденном лице отшельницы.

Еще одна скульптура работы великого мастера — «Царь Давид», которая находится на фасаде башни Джотто во Флоренции. Статуя из мрамора Святого Георгия продолжает библейскую тему, начатую ваятелем с изображения Святого апостола Марка также в мраморе. Из той же серии скульптура Святого Иоанна Крестителя.

С 1443 по 1453 годы Донателло прожил в Падуе, где создал конную скульптуру «Гаттамелата» с изображением кондотьера Эразмо де Нарни.

В 1453 году он вернулся в родной город Флоренцию, где и жил вплоть до своей кончины в 1466 году.

Бенвенуто Челлини

Придворный скульптор Ватикана Бенвенуто Челлини родился в 1500 году в семье мастера-краснодеревщика. Он считается последователем маньеризма — течения, отражающего стиль претенциозных форм в искусстве. Преимущественно работал с бронзовым литьем. Наиболее известные скульптуры Челлини:

  • «Нимфа Фонтенбло» — бронзовый рельеф, отлитый в 1545 году, в настоящее время находится в Парижском Лувре.
  • «Персей» — Флоренция, Лоджия Ланци.
  • Бюст Козимо Медичи — Флоренция, Барджелло.
  • «Апполон и Гиацинт» — Флоренция.
  • Бюст Биндо Альтовити — Флоренция.
  • «Распятие» — Эскориал, 1562 год.

Великий скульптор Бенвенуто Челлини занимался изготовлением государственной символики, наград и монетных образцов. Он, помимо всего прочего, был весьма талантливым и успешным ювелиром при Ватикане. Папа Римский заказывал Бенвенуто драгоценные украшения.

Микеланджело Буонарроти

Гениальный скульптор эпохи Возрождения, автор бессмертных творений в мраморе и бронзе Микеланджело Буонарроти родился в 1475 году в небольшом Тосканском городе Капрезе. Владеть скульптурным инструментом мальчик научился раньше, чем писать и читать. В 13 лет Микеланджело попал на обучение к художнику Гирландайо Доменико. Затем о его таланте узнал Лоренцо де Медичи, знатный флорентиец. Вельможа стал покровительствовать подростку.

В двадцатилетнем возрасте Буонарроти создал несколько скульптур для Арочного проема церкви Святого Доминика в Болонье. Затем он изваял две скульптуры («Спящий Купидон» и «Святой Йоханнес») для доминиканского проповедника Джироламо Савонаролы. Спустя год Микеланджело получает приглашение от кардинала Рафаэля Риарио для работы в Риме. Там скульптор создает «Римскую пьету» и «Вакха».

В Риме Буонарроти выполняет несколько заказов для разных соборов и церквей, а в 1505 году римский папа Юлий II предлагает ему ответственную работу — изготовить гробницу для его святейшества. В связи со столь ответственным заказом Микеланджело отбывает в Каррар, где проводит более полугода, выбирая подходящий мрамор для папской усыпальницы.

Для гробницы скульптор изготовил четыре мраморных изваяния: «Умирающий раб», «Лия», «Моисей» и «Связанный раб». С 1508 и до конца 1512 года Буонарроти работает над фресками Сикстинской капеллы. В 1513 году, после кончины Юлия Второго, скульптор получает заказ от Джованни Медичи на изготовление статуи Христа с крестом.

Великий скульптор эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти скончался в 1564 году в Риме. Похоронен во Флорентийской базилике Санта-Кроче.

«Чинквиченто»

В общую картину Ренессанса органично вписался период Высокого Возрождения. Тогда же появился термин «чинквиченто», что означает «превосходство». Этот период взлета продолжался около сорока лет. Он дал миру шедевры, которые навечно вписаны в скрижали высокого искусства. Портрет Моны Лизы и «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи,»Сикстинская мадонна» Рафаэля Санти, «Давид» Микеланджело Буонарроти — эти и другие произведения украшают залы престижных музеев.

Итальянский скульптор Андреа Сансовино (1467-1529 гг.) — один из наиболее заметных представителей эпохи Высокого Возрождения. Первой работой Сансовино стало алтарное терракотовое украшение для церкви Санта-Агата с изображениями Св. Себастьяна, Роха и Лаврентия. Аналогичную скульптурную группу Андреа изваял для алтаря церкви Сан-Спирито во Флоренции. Скульптура Высокого Возрожденияотличается выраженной духовностью и какой-то особой проникновенностью.

Вероккьо Андреа

Это знаменитый скульптор эпохи Раннего Ренессанса, учитель Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли и Пьетро Перуджино. Главным предметом творчества Верроккьо было ваяние, на втором месте — живопись. Андреа был прославленным постановщиком придворных балов и талантливым декоратором. Скульптура Высокого Возрождения фактически началась с работ Верроккьо.

Художник долгое время творил, находясь во Флоренции. Им было создано надгробие для флорентийского вельможи Козимо Медичи, затем более двадцати лет скульптор работал над композицией «Уверение Фомы». Знаменитая статуя Давида была создана Верроккьо в 1476 году. Бронзовое изваяние предназначалось для украшения виллы Медичи, однако Джулиано и Лоренцо сочли себя недостойными столь высокой чести и предали скульптуру в Палаццо Синьории во Флоренции. Великолепная скульптура Раннего Возрождения, таким образом, обрела свое место. В частных домах старались не держать уникальные художественные произведения. Не менее ценным с точки зрения высокого искусства было также и позднее Возрождение. Скульптура Бенвенуто Челлини «Персей» считается непревзойденным шедевром Позднего Ренессанса.

15 самых известных в мире скульпторов: от эпохи Возрождения до современности

Скульпторы – мастера, придающие гипсу, камню и другим материалам трехмерные формы. Благодаря скульптуре можно понять, что именно интересовало людей в ту или иную эпоху, какие эталоны красоты существовали, какие люди или события считались важными.

Если вы попробуете перечислить всех талантливых скульпторов в мире, список будет бесконечен. Поэтому поговорим о 15 самых известных мастерах и их лучших работах.

1. Донателло

В историю искусства вошли многие итальянские скульпторы, но Донателло – безусловно, один из самых известных художников эпохи Возрождения. Не все знают, что Донателло – это уменьшительно-ласкательная форма его имени. Настоящее имя гения – Донато ди Никколо ди Бетто Барди. 

Выходец из скромной семьи, скульптор обладал довольно страстным темпераментом и много путешествовал. Изначально он был учеником и компаньоном Брунеллески, с которым изучал античное искусство в Риме. Затем творил в раннем Ренессансе во Флоренции, Сиене и Падуе. Все его работы были яркими и талантливыми, под стать характеру.

Фото: источник

Благодаря технике уплощенного рельефа, Донателло сумел создать в своих работах совершенное ощущение глубины и рельефа, умело впечатляя зрителя определенной долей драматизма, силы и экспрессии.

Среди самых известных его творений: 

  • «Давид». Скульптура находится в национальном музее Барджелло во Флоренции;
  • «Кающаяся Магдалина». Музей Опера-дель-Дуомо во Флоренции;
  • памятник Гаттамелате. Памятник установлен на площади Пьяцца дель Санто в Падуе.

1,5-метровая бронзовая скульптура Давида была создана Донателло в 1440 году. Она стала первой, изображающей обнаженное человеческое тело. Считается, что Давид таинственно улыбается, размышляя о недавно убитом Голиафе.

2. Микеланджело

Микеланджело – один из самых известных скульпторов в истории. Он также был великим живописцем и архитектором. Мастер родился в Капрезе, но провел большую часть своей жизни во Флоренции и Риме. Убедив отца, считающего, что сыну нужно делать церковную или военную карьеру, что хочет стать художником, он начал рисовать в мастерской Доменико Гирландайо – ведущего флорентийского художника периода кватроченто, основавшего целую художественную династию. После этого мастер ушел в скульптуру, начав работать в галерее академии Сан-Марко по заказам Лоренцо Великолепного.

Фото: источник

В Рим художник отправился, когда ему было всего 23 года. Уже в этом возрасте гений эпохи Возрождения получил признание, а с ним и крупный заказ от кардинала Сен-Дени.

Среди самых известных его творений:

  • «Ватиканская Пьета». Шедевр, сохранившийся в базилике Святого Петра;
  • «Давид». Скульптура стала символом Возрождения и шедевром галереи академии.

«Ватиканская Пьета» была первым шедевром Микеланджело. В скульптуре «Ватиканская Пьета» Микеланджело передал всю скорбь Девы Марии по погибшему сыну. Эта работа была создана автором в 24 года и стала одной из его лучших работ. Она буквально пропитана эмоциями, человечностью и глубоким символизмом. Кроме того, «Пьета» – единственная работа Микеланджело, имеющая его подпись.

Давид был создан Микеланджело довольно рано – в 28 лет. 5-метровая скульптура второго царя Израиля, правившего 40 лет, стала вершиной скульптурного искусства эпохи Возрождения. Еврейское пророчество гласило, что Мессия будет потомком Давида. Поэтому этот образ – наиболее повторяющийся в мире.

Кстати, «Давид» изначально предназначался для Дуомо, но скульптура вышла настолько красивой, что по решению комиссии, включавшей Ф. Липпи, С. Боттичелли и Леонардо да Винчи, статуя была перенесена на площадь Синьории.

3. Джан Лоренцо Бернини

Бернини – один из величайших представителей барокко. 

Великий скульптор родился в Неаполе в 1598 году, в семье флорентийского художника и скульптора, определившего его художественную карьеру. Он долго работал с отцом на различных стройках Рима, благодаря чему узнал основы скульптурной техники, а затем научился руководить бригадами художников и строителей.

После долгого изучения эллинистической скульптуры в 20-х годах семнадцатого века Бернини начал создавать автономные произведения. Уже эти первые статуи поражали современников натурализмом, реалистично запечатленном в самый напряженный момент их историй. С технической точки зрения Бернини был очень изысканным скульптором, способным моделировать даже мельчайшие детали.

Фото: источник

Лучшие работы этого чрезвычайно разностороннего неаполитанского художника, также преуспевшего в живописи и архитектуре, хранятся в Галерее Боргезе. 

Среди самых известных его творений:

  • «Аполлон и Дафна»;
  • «Похищение Прозерпины»;
  • «Давид»;
  • «Эней, Анхиз и Асканий».

4. Антонио Канова

Венецианский живописец и скульптор – один из главных представителей неоклассической скульптуры. 

А. Канова родился в Неаполе в 1598 году. Он начал свое художественное образование очень молодым и активно совершенствовал мастерство, пока не стал считаться лучшим скульптором в Европе со времен Бернини. Его часто так и называли – «наследник Бернини».

Фото: источник

Канова изначально был поклонником стиля барокко, но затем увлекся неоклассицизмом. После великолепного дебюта он переехал в Рим, где смог изучить классическую скульптуру и подошел к идее «тихого величия» – основе господствовавшего в то время стиля. Именно в Риме в начале тридцатых годов он создал работы, прославившие его как скульптора.

Высоко оцененный правителями половины мира, он был выбран Наполеоном в качестве своего официального скульптора. Хотя Канова никогда формально не принимал эту должность, его руками были сделаны лучшие изображения императора и его семьи, например статуя Наполеона, хранящаяся в Академии Брера, и скульптура Полины Бонапарт в роли Венеры Победительницы.

Часть успеха скульптора связана с особой техникой, представляющей очень изысканную шлифовку, придающую потрясающий эффект блеска статуям. Благодаря в том числе и ей скульптуры Кановы, вдохновленные классической античностью, характеризуются идеальной отделкой и недостижимой красотой.

Среди самых известных работ:

  • «Купидон и Психея». Находится в Лувре;
  • «Три грации». Скульптура находится в Эрмитаже;
  • «Тесей и Минотавр». Работа выставлена в Музее Виктории и Альберта.

5. Огюст Роден

Знаменитый французский художник считается отцом современной скульптуры, при этом во многом он самоучка. После многих лет изучения рисунка в Национальной школе рисунка и математики Роден не смог поступить в престижную Академию изящных искусств, что и заставило его практиковать самостоятельно. 

После поездки в Италию, во время которой ему удалось изучить творчество великих художников эпохи Возрождения, Роден взял за основу своих работ бронзовый век, что ознаменовало переломный момент в его художественной карьере. На пике успеха его мастерская насчитывала до 50 сотрудников. Мастер создавал глиняные и гипсовые скульптуры, а позже помощники воспроизводили его модели в мраморе, бронзе и других дорогостоящих материалах.

Фото: источник

Самые известные работы:

  • «Мыслитель»;
  • «Поцелуй»;
  • «Врата ада».

«Мыслитель» – одна из самых известных скульптур в мире, была создана Августом Роденом в 1882 году. Изначально автор решил назвать свое произведение «Поэт» – скульптура должна была войти в композицию «Врата ада». Но затем замысел изменился, и образ Данте сменился уникальным творцом. Моделью этой скульптуры стал француз Жан Бо, обладающий огромной физической силой. В настоящее время создано более двадцати копий Мыслителя. Одна из них установлена на могиле автора в Медоне.

Персонажи мраморной скульптуры «Поцелуй» взяты Роденом из «Божественной комедии». Работа была создана в 1889 году и изображает аристократа из Италии, влюбившегося в жену младшего брата. В итоге мужчина, узнав об этом, убил их обоих. Скульптура выполнена таким образом, что влюбленный не прикасается к губам женщины, что свидетельствует о том, что они не согрешили.

6. Константин Бранкузи

Бранкузи – известный румынский скульптор. Этот невероятно разносторонний человек – писатель, фотограф и живописец, большую часть своей творческой жизни провел в Париже, где дружил с Роденом. 

Со временем его творения перешли от характерного реализма девятнадцатого века к более личному стилю. Вдохновленный африканским и доисторическим искусством, Бранкузи создал стиль с доминированием чистых и простых форм. Благодаря такому крайнему упрощению форм его часто считают пионером абстрактной скульптуры. 

Фото: источник

Наиболее воспроизводимые формы в его творениях: яйцо, удлиненный цилиндр или птицы. 

Лучшие работы автора:

  • «Поцелуй;
  • «Спящая муза»;
  • «Птица в космосе».

7. Генри Мур

Известный британский скульптор известен во всем мире своими абстракциями. На художника повлияли работы мастеров эпохи Возрождения и доколумбовой культуры. Изначально Мур занимался гравировкой камня и других материалов, с которыми работал, а затем перешел к технике формовки. 

Фото: источник

Большинство работ скульптора представляют собой абстрактные фигуры женщин и иногда семейных групп с явным преобладанием наклонных фигур, волнистых форм и пустых пространств. 

Самые известные работы:

  • «Король и Королева»;
  • «Изогнутая женщина»;
  • «Западный ветер».

8. Александр Колдер

Скульптор создавал и статические скульптуры, но прославился своими мобильными работами. До поступления в художественную школу мастер изучал машиностроение. Его абстрактные скульптуры, состоящие из разных частей, соединенных нитями или веревками и обычно подвешенных в воздухе, покорили мир. 

Фото: источник

Самые известные работы:

  • «Плавающие облака». Скульптура расположена в Аула Магна Университета Каракаса. Объявлена объектом наследия ЮНЕСКО;
  • «Цирк Колдера»;
  • «Летящий дракон»;
  • «Фламинго».

9. Альберто Джакометти

А. Джакометти родился в Швейцарии в семье художника-импрессиониста Джованни Джакометти. После окончания школы молодой художник продолжил образование в Париже, где недалеко от Монпарнаса открыл свою студию. 

Фото: источник

В тридцатые годы ХХ века швейцарский художник сблизился с группой сюрреалистов Андре Бретона, и в этот период была создана одна из его самых известных работ – «Подвешенная сфера». В 1940 году Джакометти отказался от сюрреалистического стиля, вернувшись к работе с моделями. Так начался его экзистенциалистский период, характеризующийся знаменитыми вытянутыми фигурами.

Самые популярные работы:

  • «Идущий мужчина»;
  • «Женщины Венеции»;
  • «Нос»;
  • «Кошка». 

10. Луиза Буржуа

Луиза Буржуа по прозвищу Женщина-паук – один из самых известных скульпторов всех времен и самых важных современных художников. Детские травмы, вызванные в основном проступками отца, вдохновили ее на автобиографичные работы. 

Фото: источник

Среди самых известных ее творений:

  • «Разрушение Отца»;
  • «Маман». Огромная паукообразная инсталляция, выставленная в Гуггенхайме в Бильбао;
  • «Истерическая арка».

11. Фернандо Ботеро

Колумбийский скульптор создал личный стиль: «ботеризм», использующий технику фигуративизма. Его скульптурные и живописные работы легко узнаваемы, преобладающая характеристика – объем. Художник затрагивает разнообразные темы, от природы до религии и политики. Но, независимо от тематики, его герои – всегда крепкие и приземистые фигуры. 

Фото: источник

Среди его самых известных скульптур: 

  • «Равальский кот» (El Gato). Скульптура стала символом Барселоны; 
  • «Материнство» (La maternidad). Находится в Овьедо;
  • «Женщина с зеркалом» (La mujer con espejo). Установлена на площади Колон в Мадриде.

12. Жауме Пленса

Жауме Пленс – многогранный художник, гравер и один из самых известных скульпторов современности – представитель паблик-арта. Он создал акустические и эфирные инсталляции, декорации и многие другие работы. Для скульптур Пленса использует материалы различных типов: чугун, стекло, смолу, свет и звук. Его работы выставлены во многих крупных музеях по всему миру, но он также известен своими яркими инсталляциями в общественных местах, многие из которых сделаны из букв и цифр. 

Фото: источник

Некоторые примеры его известных работ: 

  • «Rui Rui»;
  • «Вильда и Ирма»;
  • «Миралл»;
  • «Джулия».

13. Джефф Кунс

Прежде чем обратиться к миру искусства, американский скульптор и художник был биржевым маклером. Сегодня он – один из ведущих художников китча и главный герой многих скандалов. Его работы часто воспроизводят предметы быта, надувные игрушки или животных и легко узнаваемы. Скульптуры Кунса вошли в число самых дорогих работ современности.

Фото: источник

Самые известные работы скульптора:

  • «Воздушная собака»;
  • «Щенок и букет тюльпанов».

14. Энтони Гормли

В своих работах знаменитый британский скульптор-монументалист исследует человеческое тело, его различные положения и его связь с пространством и временем. В ранних работах Гормли использовал в качестве модели собственное тело. 

Фото: источник

Самые известные работы:

  • «Ангел Севера». Огромная скульптура расположена в графстве Тайн энд Уир;
  • «Другое место». Включает 100 стальных фигур, смотрящих на море на пляже Кросби, недалеко от Ливерпуля.

15. Джоана Васконселос

Португальская художница и дизайнер известна во всем мире своими скульптурами и инсталляциями. Кроме того, она – первая женщина, выставившая свои работы в Версале. Васконселос поднимает различные темы, от феминизма до прав человека, и умело превращает повседневные предметы, например столовые приборы, ткани, плитку, в фантастические и очень яркие произведения искусства. 

Фото: источник

Примеры лучших эпатажных и шокирующих работ скульптора:

  • «Туфли Мэрилин». Гигантская обувь сделана из сковородок и кастрюль;
  • «Лампа». Создана из женских гигиенических средств.

источник обложки

10 самых известных скульптур и статуй эпохи Возрождения

Итальянское Возрождение считается одной из самых значительных эпох в истории благодаря его многочисленным вкладам в искусство.

Некоторые из самых известных скульпторов эпохи Возрождения связаны с эстетическим качеством и совершенством. Эти художники, как известно, интенсивно исследовали, чтобы создать работы, которые заметно превосходили все, что было раньше.

Им удалось отлить бронзу и отколоть большие блоки мрамора в некоторые из эстетичных и детализированных произведений искусства, некоторые из которых бросают вызов вере, пока вы не увидите их своими глазами.

Возрождение в Италии началось в конце 13 века и продолжалось до 16 века. С этого века его влияние на другие регионы Европы и остальной части земного шара было совершенно очевидным.

В этом посте мы рассмотрим некоторые из самых известных скульптур итальянского Возрождения и обсудим, почему они считаются одними из лучших когда-либо созданных произведений искусства.

1.

Давид Микеланджело

В эпоху Возрождения Микеланджело был широко известен в Италии. Плодовитый художник, он наиболее известен своими скульптурными работами 15 и 16 веков.

Хотя несколько скульптур Микеланджело выставлены в церквях и музеях по всей его родине во Флоренции, Италия, он наиболее известен благодаря одной скульптуре.

17-футовая статуя Давида, которую называют просто Давидом, внушает благоговейный трепет. Не дожив до тридцати лет, Микеланджело создал огромную мраморную скульптуру.

Во время строительства статуи строители статуи считали, что мускулистая форма Давида является для католиков символом здоровья и чистоты. Критики и историки, с другой стороны, считают, что памятник имеет более глубокое значение.

Для Флоренции, которой угрожала могущественная римская семья Медичи, памятник Давиду также должен был символизировать свободу. Внушительная статуя стояла перед городскими административными учреждениями, известными как Палаццо Веккьо, в 1504 году.

Одна из теорий состоит в том, что его поза и кажущееся внимание к Риму были предупреждением правящему дому Медичи воздержаться от укрепления своего влияния. во Флоренции.

2.

Пьета Микеланджело

Скульптура Пьета сделала Микеланджело художником в начале его карьеры, хотя его последующие работы, такие как статуя Давида и картины Сикстинской капеллы, более известны.

Хотя Микеланджело создал несколько скромных скульптур во Флоренции во время своего пребывания у Медичи, в 1490-х годах он переехал в Венецию, Болонью и, наконец, в Рим, где жил с 1496 по 1501 год.

Для Старого Собора Святого Петра в Риме , кардинал по имени Жан де Бильер поручил Микеланджело изготовить скульптуру для боковой часовни.

Очень популярный шедевр, «Пьета» Микеланджело стал катализатором его карьеры так, как никакая другая его работа раньше.

Это единственная работа Микеланджело, на которой стоит его подпись. Насколько нам известно, это единственная скульптура эпохи Возрождения, одобренная для установки в Соборе Святого Петра Капитулом Святого Петра.

3.

Давид Донателло

Донато ди Никкол ди Бетто Барди создал еще одно изображение библейского персонажа Давида в эпоху Возрождения. Художник, известный просто как Донателло, был одним из самых выдающихся скульпторов того периода.

Знаменитый библейский герой и великан-убийца изображен здесь в виде худощавого юноши, что резко контрастирует с изображением Микеланджело.

Поскольку она была построена примерно в то же время, что и работа Микеланджело, бронзовую статую часто называют Бронзовым Давидом.

Дэвид изображен в шляпе необычного дизайна эпохи Возрождения, которая была популярна среди итальянской знати.

Он сжимает меч, который он воткнул в землю, и опирается на одну ногу. Доспехи царя Саула покоятся у ног Давида. Сообщается, что эта бронзовая скульптура является одной из самых пропорциональных скульптур, когда-либо созданных.

4.

Юдифь и Олоферн Донателло

Скульптура Донателло, представляющая известное библейское повествование об убийстве Юдифью Олоферна, несомненно, является наиболее выдающимся художественным воплощением предмета из когда-либо созданных. Это была одна из последних крупных работ художника, законченная примерно в 1464 году нашей эры. Этот образ неоднократно изображался разными художниками, в том числе известным художником Караваджо.

Как и многие ранние работы Донателло, эту можно похвалить за исключительную степень детализации.

5.

Персей с головой Медузы Челлини

Бенвенуто Челлини (1545-1554) создал бронзовую скульптуру Персей с головой Медузы. Скульптура стоит на квадратном основании с бронзовыми рельефными панелями, изображающими историю Персея и Андромеды, подобно пределле запрестольного образа.

Его можно найти в Италии в Лоджии деи Ланци на знаменитой площади Флоренции, в пиццерии Синьория. Памятник был заказан герцогом Козимо I Медичи, вторым флорентийским герцогом, и имеет политические связи с другими скульптурами на площади.

Юдифь и Олоферн работы Донателло уже были на месте, когда скульптура впервые была показана публике 27 апреля 1554 года. центр этой композиции.

Он торжествующе стоит, обнаженный, если не считать пояса и крылатых сандалий, поверх тела Медузы, сжимая ее голову протянутой рукой, украшенной извивающимися змеями. Кровь капает с разрубленной шеи Медузы.

Геракл, Давид и Нептун изображены в больших мраморных статуях вокруг бронзовой скульптуры головы Медузы, превращающей людей в камень.

Чтобы соответствовать существующей скульптуре на площади, Челлини использовал бронзу в головах Персея и Медузы, а также различные темы. Автопортрет Челлини можно увидеть на задней части шлема Персея, если смотреть сзади.

В основе этой скульптуры лежит фигуративная скульптура, которая впервые со времен классической эпохи стала неотъемлемой частью произведения.

6.

Моисей Микеланджело

В церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме есть статуя Моисея. Когда Папа Юлий II умер в 1545 году, он попросил заказать статую Моисея для его усыпальницы, которая была закончена в 1545 году. . Как только папа Юлий II услышал о работе Микеланджело над Давидом, он нанял его.

В общей сложности более 40 скульптур были предложены Микеланджело до смерти Юлия II в 1513 году. Перед статуей святого Павла Моисей должен был стоять на ярусе высотой примерно 12 футов 3 дюйма.

После смерти Папы масштабы проекта резко сократились, поэтому памятник Моисею теперь находится в середине самой нижней палубы.

7.

Христос и св. Фома Верроккьо

Бронзовая статуя Андреа дель Верроккьо Христос со св. Фомой (1467–1483) была создана для одной из 14 наружных стен ниш на Орсанмикеле во Флоренции, Италия, где он был заменен слепком, а оригинал перемещен внутрь строения, которое сейчас является музеем.

На нем изображено недоверие Фомы, мотив, который регулярно появляется в христианском искусстве, по крайней мере, с пятого века и используется для иллюстрации ряда богословских вопросов.

Апостол Фома сомневался в воскресении Иисуса, и ему нужно было физически ощупать раны, чтобы убедиться (Иоанна 20:24-29).

Донателло построил окружающую мраморную нишу для своего святого Людовика Тулузского (1413 г.), но статуя была перенесена в Санта-Кроче, когда ниша была продана Торговому трибуналу, который заказал работу Веррокьо.

Эта работа была первым произведением Орсанмикеле, основанным на повествовании. Мастерство Верроккьо демонстрирует глубокое понимание стиля и содержания античной скульптуры.

Статуэтки отлиты без спинки (т.е. по кругу), так как их будет видно только спереди. Это также позволило сэкономить на бронзе (которая была почти в десять раз дороже мрамора), что сделало скульптуру легче и ее проще поместить в нишу.

8.

Кающаяся Магдалина Донателло

Донателло начал экспериментировать с различными материалами, такими как бронза и дерево, на последних этапах своей карьеры. В этот период он написал известную картину Марии Магдалины, близкой ученицы Иисуса, которая была казнена незадолго до его распятия.

Как одна из самых узнаваемых деревянных скульптур всех времен, работа Донателло до сих пор почитается.

На создание этой скульптуры, созданной около 1455 г., вдохновила конная статуя Гаттамелаты, созданная художником.

Хрупкая внешность Марии Магдалины и рваные одеяния делают ее образ пленительным для большинства зрителей.

Ее руки скрещены на груди как символ раскаяния Марии Магдалины в прегрешениях.

В то время люди заметили, что это была одна из самых реалистично детализированных скульптур, которые они когда-либо видели, и историки предполагают, что она была заказана Баптистерием Флоренции.

9.

Геракл и Какус Bandinelli

Геркулес и Какус — белая скульптура, найденная на площади Синьории во Флоренции, прямо напротив входа в Палаццо Веккьо.

Эта работа флорентийского художника Баччо Бандинелли (1525–1534) была заказана для сопровождения картины Микеланджело «Давид», которую республиканский совет Флоренции во главе с Пьеро Содерини заказал в память о поражении Медичи.

Колосс (высота: 5,05 м) первоначально был подарен семье Медичи в дополнение к Давиду, но Микеланджело принял его как символ своей недавно обретенной власти по возвращении из изгнания в 1512 г., а затем снова в 1530 г.

Хотя звуковые и письменные возражения против мрамора были зарегистрированы после его появления в 1534 году, основная часть была направлена ​​против семьи Медичи за разрушение Республики и не имела эстетического происхождения.

Алессандро Медичи заключил в тюрьму некоторых авторов этих язвительных песен, что указывает на политическое заявление. Джорджо Вазари и Бенвенуто Челлини, оба последователи Микеланджело и соперники в борьбе за финансирование Медичи, были двумя самыми яростными критиками.

Вазари сожалел о передаче Микеланджело права собственности Бандинелли, а также об изменении дизайна. Челлини высмеивал драматическую мускулатуру Микеланджело, забывая, что Леонардо да Винчи ранее высмеивал Микеланджело.

Вазари и Челлини не могут считаться объективными экспертами из-за их соперничества. Спонсоры (семья Медичи) были очень довольны и щедро компенсировали Бандинелли землей и деньгами, и впоследствии он был назначен ответственным за все скульптурные и архитектурные работы Медичи при Козимо I. – Джамболонья

Похищение сабинянки – массивная и сложная мраморная скульптура Джамболоньи, фламандского художника и строителя (Иоганна Булонского).

Он был построен между 1579 и 1583 годами, когда Джамболонья был студентом знаменитой римской Академии делле Искусств дель Дизеньо, которой покровительствовал Козимо I Медичи.

Еще при жизни Джамболонья получил огромное признание, и эта работа обычно считается его шедевром. С августа 1582 года она находится во флорентийской Лоджии деи Ланци.

Статуя выполнена в стиле figura serpentina. На нем изображены три обнаженные фигуры: молодой парень посередине, который, кажется, вырвал даму у пожилого мужчины внизу.

Предположительно, он основан на эпизоде ​​с сабинянками из ранней истории Рима, когда городские мужчины совершили raptio молодых женщин из соседних городов.

Это была первая статуя Джамболоньи для Франческо Медичи из Тосканы, выполненная в стиле маньеризма, связанного с итальянским Высоким Возрождением. Он был вырезан из цельного блока белого мрамора и состоит из трех полных фигурок.

Название не было присвоено до тех пор, пока работа не была выполнена. Джамболонья был известен своей нерешительностью в отношении предмета своей работы, и в этом случае он хотел создать большую массивную скульптуру, которая продемонстрировала бы его талант.

Популярные скульптуры эпохи Возрождения | Известные скульптуры эпохи Возрождения

  • Фото

    :

    Metaweb (FB) /

    Правомерное использование

    Христос делла Минерва, также известный как Христос-Искупитель, Христос, несущий крест или Воскресший Христос, представляет собой мрамор скульптура итальянского мастера Высокого Возрождения Микеланджело Буонарроти, законченная в 1521 году. Она находится в церкви Санта-Мария-сопра-Минерва в Риме, слева от главного алтаря. Работа была заказана в июне 1514 года римским патрицием Метелло Вари, который оговорил только то, что стоящая обнаженная фигура будет иметь Крест в руках, но полностью оставил композицию Микеланджело. Микеланджело работал над первой версией этой статуи в своей мастерской в ​​Маселло-деи-Корви около 1515 года, но оставил ее в черновом состоянии, когда обнаружил черную вену в .

    ..подробнее

    • Художник: Микеланджело
    • Тема: Иисус Христос
    • Форма искусства: Скульптура
    • Период / Движение: 09 52 9023 Итальянское Возрождение, Ренессанс3
    • Фото

      :

      Metaweb ( FB) / GNU Free Documentation License

      Давид — шедевр скульптуры эпохи Возрождения, созданный между 1501 и 1504 годами итальянским скульптором, художником, архитектором, поэтом Микеланджело. Это 4,34-метровая и 5,17-метровая мраморная статуя стоящего обнаженного мужчины в основании. Статуя представляет библейского героя Давида, излюбленного героя флорентийского искусства. Первоначально заказанная как одна из серии статуй пророков, которые должны были быть расположены вдоль линии крыши восточного конца Флорентийского собора, статуя вместо этого была размещена на общественной площади за пределами Палаццо делла Синьория, резиденции гражданского правительства Флоренции, где он был открыт 8 сентября 1504 года.

      Из-за характера героя, которого она представляла, статуя вскоре превратилась в …more

      • Художник: Микеланджело
      • Тема: Давид
      • Форма искусства: Скульптура
      • Период / Движение: 909236 Итальянское Возрождение, Ренессанс3 Больше Дэвид

      • Фото

        :

        Metaweb (FB) / CC-BY-2.5

        Геркулес и Какус — белая скульптура справа от входа в Палаццо Веккьо на площади Синьории, Флоренция, Италия. Эта работа флорентийского художника Баччо Бандинелли была заказана в качестве кулона Давиду, который был заказан республиканским советом Флоренции под руководством Пьеро Содерини в ознаменование победы над Медичи. Первоначально колосс был подарен Микеланджело и предназначался для дополнения Давида, но позже был присвоен семьей Медичи как символ их обновленной власти после их возвращения из изгнания в 1512 году и снова в 1530 году.

        письменные критические замечания по поводу мрамора, большинство из которых были …подробнее

        • Художник: Бартоломео Бандинелли
        • Тема: Какус, Геракл, Геракл
        • Форма искусства: Скульптура
        • 5 Период: 6 Итальянский Ренессанс 2 / Движение: 6
      • Фото

        :

        Metaweb (FB) /

        Общественное достояние

        Бронзовую скульптуру «Юдифь и Олоферн», созданную Донателло в конце его карьеры, можно увидеть в Зале лилий в Палаццо Веккьо, Флоренция, Италия. Копия стоит на одном из оригинальных мест скульптуры на площади Синьории, перед Палаццо Веккьо. На нем изображено убийство ассирийского полководца Олоферна Юдифью, и он примечателен тем, что является одной из первых скульптур эпохи Возрождения, созданных в круглом виде с четырьмя отдельными лицами. Статуя была заказана Козимо Медичи для украшения фонтана в саду Палаццо Медичи-Риккарди. Она стояла в этом дворце вместе с Давидом Донателло, стоящим в…подробнее

        • Художник: Донателло
        • Тема: Олоферн
        • Форма искусства: Скульптура
        • Период / Движение: Итальянское Возрождение, Ренессанс3
        • Фото

          :

          Metaweb (FB ) / GNU Free Documentation License

          Мадонна Брюгге — мраморная скульптура Марии Микеланджело с младенцем Иисусом. Изображение Мадонны с младенцем Микеланджело значительно отличается от более ранних изображений того же предмета, на которых, как правило, была изображена благочестивая Дева, улыбающаяся младенцу, которого она держала на руках. Вместо этого Иисус стоит прямо, почти без поддержки, лишь слабо удерживаемый левой рукой Марии, и, кажется, собирается отойти от своей матери и выйти в мир.

          Тем временем Мария не цепляется за своего сына и даже не смотрит на него, а смотрит вниз и в сторону, как будто она уже знает, какова судьба ее сына. Считается, что работа изначально предназначалась для алтаря. Если это так, то это …подробнее

          • Художник: Микеланджело
          • Тема: Иисус Христос, Пресвятая Дева Мария, Мадонна с Младенцем
          • Форма искусства: Скульптура
            • Фото

              :

              Metaweb (FB) / CC-BY

              «Моисей» — скульптура итальянского художника Высокого Возрождения Микеланджело Буонарроти, которая находится в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме. Заказанный в 1505 году Папой Юлием II для его гробницы, он изображает библейскую фигуру Моисея с рогами на голове, основанную на описании Вульгаты, латинского перевода Библии, использовавшегося в то время.

    • Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *