Архитектурная эклектика
Архитектурная эклектика — это направление европейского зодчества в 1830-1890 гг.
Архитектурная эклектика сооружения отражается в использовании элементов стиля готика.
До 19 в. эклектизм в архитектуре проявлялся в соединении различных направлений в одном сооружении. Стиль эклектика в архитектуре в определенные исторические периоды носил разные названия: в 1830-х гг. его называли романтизмом, во второй половине 19 века — Боаз-ар (Beaux-Arts).
В 1870—90-х гг. в Москве появились здания со сложными фасадами с большим количеством декора: Государственный банк на ул. Неглинной (архитектор К.М. Быковский), 1893—1895гг., Международный торговый банк на Кузнецком мосту, (архитектор С.С. Эйбушитц), 1898 г.; Сандуновские бани (архитектор Б.В. Фрейденберг, 1894—1895 гг).
Сейчас исследователи нередко называют этот стиль «историзмом». Последнее название связано с тем, что эклектизм в архитектуре характеризовался смешением стилей из разных периодов в истории зодчества и созданием обновленных вариантов уже известных стилевых направлений. Так появились неогрек, неоготика, необарокко и так далее — каждый известный стиль мог получить обновленный, «модифицированный», вариант. Возникший стиль эклектики в архитектуре использовал разнообразные лепные украшения, сложные декоративные формы и отражал стремление представителей высшего общества к демонстрации роскоши, власти. Архитектурная эклектика в 19 в. украшала целые кварталы американских, европейских и центральных российских городов.
Международный торговый банк на Кузнецком мосту в эклектическом стиле. Архитектор С.С. Эйбушитц, 1898 г.
Мода на эклектизм в архитектуре возникла на основе поисков художниками новых идей. Исследование истории зодчества привело многих мастеров к решению создавать новое на основе старого, заимствуя уже известные приемы и сочетая их с уже существующими технологиями, а также приспосабливая сооружения к современным требованиям. То или иное направление в эклектике архитектура перенимает на уровне отдельных элементов, повторяя формы, декор, однако меняются масштабы, дизайн становится более символичным, он теряет свою первоначальную идейную направленность. Часто меняется функциональное назначение строения. Использование конкретных исторических стилей в создании эклектических сооружений нередко вызывало нарекания критиков. По мнению исследователей эклектика в архитектуре подстегнула появление модерна, а позже легла в основу современного эклектизма, основанного на ассоциативном образе, воспроизводимом владельцем дома или дизайнером. Фантазия архитекторов смешивает старое и новое, создавая необычные образы, которые, тем не менее, являются узнаваемые и позволяющие говорить об определенном направлении.
Современная эклектика объединила в одном сооружении Ренессанс, восточный и классический стиль.
Если в Древней Греции ордерная система применялась в основном в акрополях и храмах, то в «неогреке» и «неориме» ордер стал использоваться в общественных зданиях, дворцах, особняках и частных домах. Неогрек, появившись в Европе в 19 в., и до сих пор не теряет свою актуальность. Приемы архитектуры, заимствованные в Древней Греции и Древнем Риме, обрели новые масштабы, стали использоваться для создания небольших частных домов. Для создания эклектического образа сооружения используют декоративные элементы ордера: молдинги, барельефы, балясины, розетки, сандрики, карнизы. В этом направлении те элементы, которые некогда несли нагрузку: например, колонны и пилястры, модульоны, также стали декоративными.
Некоторые архитектурные элементы классического стиля в этом эклектическом сооружении являются декоративными и не несут нагрузки.
Архитектурная эклектика — неоготика — приобрела в 19 в. романтические очертания, превратившись из готики религиозных храмов, на постройку которых уходили столетия, в сказочные сооружения. В основе неоготических сооружений вертикальная направленность, высокие тонкие шпили, ажурность фасадов, башенки с фигурным декором, скульптурное оформление. Так формировался готический образ замков Баварии, делая их похожими на иллюстрации к сказке. Иначе формировалась неоготика в Северной Европе, например, в Англии, где готический стиль был признан, как национальный, несмотря на то, что вначале он зародился в центральной Европе и лишь спустя некоторое время появился в Англии. Здесь неоготика приобрела мрачноватый вид, создав замки с высокими башенками, устремленными вверх, украшенными разнообразными лепными элементами. Многое в эклектике Англии было заимствовано из строгого нормандского зодчества. Воплощенная в частных строениях неоготика лишилась своего декоративного убранства, оставив вертикальное устремление и башенки, либо принимала формы английской готики. В современном строительстве тема неоготических замков очень популярна, ассоциируясь у владельцев со средневековьем, европейскими сказками на тему рыцарей и принцесс. Нередко готическая эклектика в архитектуре выглядит как театральная декорация.
Дом-особняк в неоготическом стиле. Архитектурная энциклопедия Барановского.
Особняк в неоготическом стиле. Архитектурная энциклопедия Барановского.
Направление эклектизма в архитектуре — необарокко — в 19 в. строилось на принципах «свободной лепки» фасада, созданием выступающих и вогнутых плоскостей. При этом сохраняется симметрия расположения архитектурных элементов относительно центральной оси. Используются ордерные элементы, объединяющие этажи: пучки колонн, пилястры, которые служат декоративным целям. В это время распространены фасады, создающие впечатление динамичного движения за счет их пластичности. В некоторых случаях сочетается барокко и классицизм, и роль динамичных объектов выполняют декоративные элементы: скульптуры и лепнина (например, у архитекторов В. Лангвагена и А. Кольба). Нередко архитекторы фрагменты фасада оформлялись под барокко, например, создавали барочными ярус дома, один — два выступа, в то время как остальные части фасада оставались исполненными в классическом стиле ( так работали, к примеру, архитекторы Е.П. Варгин, И.С. Гамазов, А.Ф. Занфтлебен). Небольшие дома отделывали в стиле неорококо без применения элементов ордера (работы зодчих А.К. Бруни, Г.И. Карпова, P.P. Генрихсена). Эклектика в архитектуре Петербурга, отразившаяся в сооружениях необарокко: особняк Т. П. Дылёва, особняк П. И. Демидова, доходный дом Н. П. Жеребцовой, особняк Е. М. Бутурлиной, перестроенный Дворец Белосельских-Белозерских. Современные здания в стиле необарокко перенимают традиции 19 в., в основе их дизайна — стилизация, пластика, лепнина, причем могут использоваться как традиционные материалы в отделке, так и их имитация.
Необарокко современного здания выражено в форме двухъярусной крыши сложной формы.
Стиль эклектика в архитектуре нередко строится на основе мавританского зодчества. Сама восточная культура является смесью разнообразных национальных традиций, свойственных не только для определенных народов, но и для разных географических областей и исторических периодов, поскольку история знает примеры завоеваний, поглощений и объединений разных традиций в одной культуре на какой-то промежуток времени, что затем сменялось иными подходами и методами. В одном из вариантов ближневосточной архитектуры объединялись многоярусные фасады из Ликии и Карии (юго-западный регион Малой Азии), портики из греческих храмов, которые попали в восточное зодчество в ходе слияний культур в периоды завоеваний. От финикийцев пришла в архитектуру капитель, от персов — зубчатые стены, двускатные или, напротив, плоские крыши, напоминающие террасы-ступени). В современном строении с эклектическим ближневосточным дизайном можно увидеть сочетание классики и восточного стиля, выражающееся в характерной форме окон и дверей, лепнине, ярусности, арочных террасах и галереях.
Восточные мотивы в декоре здания фармацевтического производства.
Современный эклектизм архитектуры выражается в использовании узнаваемых фрагментов, приемов того или иного стиля. Например, любое сегодняшнее сооружение, созданное в классическом стиле, эклектично, так как лишь повторяет некоторые элементы, заимствованные из ордерной системы. Сегодняшняя эклектика позволяет владельцу дома жить словно бы в разных эпохах одновременно, когда используются все современные средства для лучшего художественного выражения: инженерные, технологические, конструкционные.
umi-cms.ru/TR/umi»>Современный дом, построенный по мотивам английского стиля.
Благодаря разнообразию эклектики в архитектуре и привнесения в нее многочисленных авторских идей и элементов, это направление стало сложным, неоднородным, что характерно для современного строительства. Таким образом, архитектура, по мнению исследователей, приобретает индивидуальность. Автор текста: К. Максимов
Эклектика в архитектуре простыми словами
Эклектика в архитектуре в конце 19 и начале 20 веков очень сильно повлияла на архитектурные стили. Вид искусства, который регулируется строгими правилами, вступил в период исключений. В этой статье мы рассмотрим как понимают и используют это явление в архитектуре Европы, Америки и Азии. А так же рассмотрим фото наиболее типичных примеров течения.
Содержание
Что такое эклектизм?
Представьте, что вам нужно подобрать наряд для свидания. У Вас есть полный шкаф одежды и можно идеально одеться в одном стиле. Но, может возникнуть желание совместить носки Emo с «nerd chic fashion» нарядом. А ещё добавить несколько аксессуаров хипстеров. И если удалось справиться с задачей, то — это и есть эклектизм!
Дело в том, что не все стили определяются строго сформулированными правилами. Иногда хочется сочетать одно с другим. Академический термин – эклектика — произошёл от греческого слова eklektikos, что означает селективность или выбор лучшего.
На самом деле это не плохая база для создания собственного стиля. Явление имеет место быть в моде, работает в искусстве, и, как оказалось, стало главной тенденцией в архитектуре на рубеже 19-20 веков.
Эклектика в архитектуре — это плагиат?
На протяжении 19-го века Европа и Соединенные Штаты переживали крупные промышленные революции, в результате которых появились новые строительные материалы. Практично стало использовать чугун, кованое железо, сталь и пластинчатое стекло. Строгих правил в применении не существовало. Архитекторы стали искать вдохновение в далёком прошлом.
XIX век характеризуется возродившейся античностью — неоклассицизмом. Англичане в добавок к этому оживили готический стиль, создав неоготику, выросшую из могущественного средневекового наследия.
Этот интерес так распространился в западном мире, что архитекторы столкнулись с серьезным академическим вопросом: создаем ли мы оригинальные произведения или просто копируем древних мастеров?
После долгих дискуссий, в конце концов, пришли к заключению, что в новых условиях используются только некоторые элементы древних стилей. В действительности архитекторы не копировали, а выбирали лучшее и включали это в новые структуры с новыми целями.
Например, римский храм строили из камня для поклонения богам. Неоклассическое здание Капитолия США спроектировано по типу греческих и римских храмов. Но интерьер включает в себя современную сантехнику и электропроводку, ковры и другие удобства. Кроме того, никто не использует его, чтобы поклоняться Юпитеру. Таким образом, архитекторы взяли лучшие составляющие классицизма, но придали им новый смысл.
Здание Капитолия США в ВашингтонеТак эклектика была введена в архитектуру. Изменяя строгие правила архитектурных традиций, отдавая предпочтение определённым элементам стиля, эклектика стала широко распространенной.
Некоторые искусствоведы называют этот период в развитии архитектуры историзмом, чтобы отделить его от другого направления эклектической архитектуры, определяемого как экспериментальная эстетика.
Творческая свобода: почему это плохо?
Особняк Карсона, Эврика, Калифорния в американском эклектическом стиле под названием Queen Anne Revival. By Photo by Cory Maylett — Own work, CC BY-SA 3.0, LinkКак стиль, экспериментальная эстетика предлагала много творческой свободы. При этом никаких ограничивающих правил. Риск неудачного дизайна был очевидным для всех. Проекты, которые не гармонично сочетали разные стили, подвергались критике со стороны профессионалов (особенно тех, кто был против движения).
Примеры эклектической архитектуры
Церковь Сент-Винсент-де-Поль (Париж)
Эклектическая архитектура. Церковь Сент-Винсент-де-Поль в Париже.Начнем с Франции, с церкви Сент-Винсент-де-Поль в Париже, спроектированной Жаном-Батистом Лепером в начале 19 века. Нижняя половина этой структуры выглядит очень классически. Мы видим ионические колонны, увенчанные треугольным фронтоном, как в греческом храме. Даже включение статуй во фронтон очень классическое. Конечно, не греческие боги, а католический святой Винсент (Викентий).
Однако, если мы поднимем взгляд, мы заметим две большие башни над фронтоном. Это прямо из готической архитектуры средневековой Европы (как Нотр-Дам в Париже). Два совершенно разных стиля (классический и готический), объединенные во что-то совершенно новое.
Саграда Фамилия (Искупительный храм Святого Семейства) в Барселоне
Фасад Рождества и деталиБарселонский собор Саграда Фамилия (церковь Святого Семейства) был начат в пиковый период развития смешения стилей (1883-1926). Проект разработан Антонио Гауди. В нём можно видеть элементы готического стиля, объединённые с восточными мотивами и дополненные формами природного мира. В результате — создан характерный, оригинальный и узнаваемый стиль, имеющий множество поклонников — каталонский модерн или стиль Гауди. Строительство собора ещё не окончено.
Университет в Черновцах (Украина)
Резиденция, в зданиях которого сейчас располагается Черновицкий университет, была объявлена объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2011 году. By Unknown — http://ridersontheglobe.com/stages/270, FAL, LinkРезиденция буковинских и далматинских митрополитов в Черновцах, Украина, была построена между 1864-1882 гг. По проекту чешского архитектора Йозефа Хлавки.
При подготовке своих проектов Хлавка исследовал строительные традиции региона и, в результате работа сочетает византийский и мавританский стили.
Бирмингемский университет (Великобритания)
Работа архитектора Сэра Астона Уэбба, английского архитектора, разработавшего главный фасад Букингемского дворца и главного здания Музея Виктории и Альберта.Здание Бирмингемского университета (1900-12) в Великобритании построено в квази-византийском стиле архитектором Астоном Уеббом (Aston Webb).
Распространение эклектизма
Европа
Эклектическая архитектура впервые появилась в континентальной Европе в таких странах, как
- Франция — архитектура боз арт (Beaux-Arts ),
- Англия — викторианская архитектура и
- Германия — Gründerzeit.
Позже перешла в Италию, Испанию, Нидерланды, Скандинавские страны, Португалию, Грецию и Балканы.
Америка
В американской архитектуре глубокий сдвиг произошел в конце XIX века. Архитекторы США Ричард Моррис Хант и Чарльз Фоллен МакКим получали образование в École des Beaux-Arts в Париже. Они привезли из Европы новый подход к искусству, который стал краеугольным камнем эклектической архитектуры в Америке.
Это было время повышения благосостояния и стиль процветал. Исторические черты, ранее встречавшиеся только в аристократической архитектуре европейских стран, таких как Великобритания и Франция, способствовали более богатому чувству местной культуры и истории. Гибкий подход к заказчикам определял стилистику вкусом клиента. Популярность эклектики развязывала руки архитекторам.
Дворец Индустрии (The Palácio das Indústrias) в Сан Пауло, Бразилия был разработан Доминициано Росси совместно с Рамосом де Азеведо и Рикардо Северо (1917). Эклектичный стиль. By The Photographer — Own work, CC BY-SA 4.0, LinkАзия
В меньшей степени эклектизм проявился в Азии. Японские и китайские архитекторы, прошедшие подготовку в американских учебных заведениях, оказали влияние на традиционные школы. Эклектичные проекты в Азии: Банк Японии (1895 г.) Гинго Татсуно.
Эклектика в архитектуре Японии. Нео-барочное строение штаб-квартиры Банка Японии в Токио. Public Domain, LinkЭто было первое здание такого типа, разработанное японским человеком. Получив заказ, Татсуно немедленно отправился на год в Европу, чтобы изучить архитектуру Национального Банка в Брюсселе (Бейаер и Янссен).
Железнодорожная станция Куала-Лумпур в Малайзии (1910). Смесь восточных и западных стилей. Английский архитектор Артур Бенисон Хаббак (Arthur Benison Hubback) By Photo: Marcin Konsek / Wikimedia Commons, CC BY-SA 4. 0, LinkТак называемая архитектура индо-сарацинского возрождения, в которой добавлены детали традиционной индийской архитектуры (в основном архитектура Моголов), была по своей природе эклектичной. Западные формы общественных зданий и дворцов в большинстве случаев спроектированы английскими архитекторами.
Эклектика умерла — да здравствует эклектика?
Энтузиазм в отношении исторической имитации начал снижаться в 1930-х годах. Эклектика уступала место новому стилю. Переход к модернизму был активным, поскольку многие рассматривали его как авангард. Новые технологии и материалы, создаваемые в то время, создали новые формы. Несмотря на отход от эклектики в архитектуре, эпоха остается исторически значимой.
В современном обществе стили, которые смешивают разные культуры и исторические направления, обычно не описываются как «эклектичные». В литературе и средствах массовой информации ссылки на эклектическую архитектуру обычно представляют здания, построенные в период конца XIX — начала XX века.
В российских же трудах часто используют этот термин, указывая на любое смешение стилей: например, в искусстве древнего Рима встречаются элементы из древнегреческих, египетских и азиатских направлений. Поэтому, когда заходит речь об эклектике в архитектуре, для корректности стоит выяснить, что имеется в виду:
- историзм,
- экспериментальная эстетика или
- просто совмещение стилей.
А как Вы считаете, какое понимание термина «эклектики» в архитектуре наиболее близкое к истине? Напишите в комментарии, интересно узнать Ваше мнение. Так же интересно будет увидеть фото эклектических зданий, которые находятся рядом с Вами.
Оцените, пожалуйста, статью, выбрав нужное количество звёзд ниже.
Поделитесь в социальных сетях с друзьями, расскажите, что вас интересует.
Смешение архитектурных стилей при проектировании дома
Перейти к содержимомуПредыдущий Следующий
Смешение архитектурных стилей- Посмотреть увеличенное изображение
Много раз нас как архитекторов просили выполнить, казалось бы, невыполнимую задачу по созданию целостного дизайна, включающего две разные эстетики дизайна. Независимо от того, нравятся ли отдельному клиенту два разных стиля, у пары противоположные вкусы или у существующей структуры есть своя собственная идентичность, задача объединения разной эстетики дизайна очень реальна.
К счастью, мы собрали несколько полезных стратегий, которые следует учитывать при смешивании архитектурных стилей.
В этой статье мы поделимся 4 нашими любимыми советами и рекомендациями по созданию целостного дизайна дома, сочетающего в себе лучшее из самых разных эстетик.
1. Создайте основной и дополнительный стиль.
При смешивании архитектурных стилей проще всего сделать один стиль основным, а другой вспомогательным.
Думайте о стилях дизайна как о кастинге для спектакля. Есть ведущий актер и актер второго плана. Определите приоритет одного стиля и используйте его для большинства элементов дизайна. Затем подчеркните дизайн элементами вторичного стиля.
Две разные эстетики не должны иметь одинакового представления, потому что вы можете получить «раздвоение личности», а не уникальный и единый стиль.
Подумайте об этой стратегии с точки зрения принципа Парето, также известного как правило 80/20. При смешивании стилей сделайте так, чтобы основной стиль представлял 80 % изменений дизайна, а другой стиль — 20 %.
Например:
Чтобы создать современный фермерский дом, вы можете сделать так, чтобы 80 % дизайна отражали стиль фермерского дома, а оставшиеся 20 % намекали на современную эстетику (или наоборот, в зависимости от ваших предпочтений).
На изображении ниже нам нравится, как проект включает современные элементы в деревенский дом. Обратите внимание, что большинство крупных дизайнерских ходов относятся к разнообразию деревенских фермерских домов: деревянный сайдинг, двускатная крыша, открытая деревянная конструкция. Затем в конструкцию вставляется большая современная оконная стена, обеспечивающая захватывающий вид на пейзаж.
Небольшая современная вставка в деревенском доме представляет собой впечатляющее решение сложной задачи.
[Сарай от mw|works. Фото Tim Bies Photography.]
Посвятив примерно 80 % дизайна одному стилю в качестве основного акцента, теперь вы можете принимать более простые решения на основе этого взвешенного соотношения.
При выборе крупных элементов дизайна вашего проекта, таких как профили крыши, типы и стиль окон, а также материал, вы можете легко определить, какой стиль использовать, потому что у вас есть логическое правило, которому нужно следовать: правило 80/20. После того, как эти важные дизайнерские решения приняты, ваш второстепенный стиль может вступить в игру при выборе аксессуаров, приспособлений и определенных деталей, таких как фурнитура и отделка.
2.
Оставайтесь верными старому, но модернизируйтесь с помощью нового .Необходимость элегантного сочетания двух стилей дизайна наиболее очевидна при ремонте дома или создании пристройки к дому. Домовладельцы нередко хотят обновить внешний вид своего существующего голландского колониального, прерийного или прибрежного дома, сделав его современным.
Однако ключ к смешению старого и нового заключается в том, чтобы признать и принять существующий народный язык таким, какой он есть, а затем позволить себе вставить некоторые элементы модернизма, чтобы создать новое переосмысление традиционного образа.
В рамках разработанной нами концепции реконструкции фермерского дома мы уважительно относились к существующему традиционному наречию при обновлении интерьера. Зная, что «кости» дома (толстые кирпичные стены, крутые двускатные крыши и большие двустворчатые окна) останутся такими же, как в деревенском стиле, мы приступили к работе над интерьером с открытой концепцией и новой кухней. В то же время мы позаботились о том, чтобы сохранить существующие плинтусы, а также оконные и дверные наличники для повторного использования, сохранив исходные профили наличников везде, где только можно.
Вы можете использовать упомянутую выше стратегию 80/20, если она поможет вам. В большинстве случаев существующий стиль дома будет представлять собой большую часть крупных дизайнерских изменений (например, форма дома, профиль крыши, расположение окон и дверей), в то время как ваш новый стиль обеспечивает тонкий акцент, возможно, обновляя отделку, лестничные перила и выбор плитки.
Но имейте в виду, что правило 80/20 — это всего лишь руководство. При обновлении старого дома вы можете быть смелее в своих действиях, если считаете, что справитесь. Выдувание внутренних стен для создания открытой концепции или создание большой стены с окном, выходящим на задний двор, — это более серьезные дизайнерские ходы, которые могут нанести один-два удара в создании действительно интересного проекта реконструкции, если вы уверены, что заставите дизайн работать. Крыльца, карнизы и камины также открывают большие возможности для современных обновлений.
В приведенном ниже проекте старый амбар превращается в сельский убежище. Большая часть оригинальной формы и характера постройки остались нетронутыми. Новые элементы, такие как большая оконная стена и раздвижная стеклянная дверь, включены в дизайн для создания слегка современного индустриального ощущения.
[Сарай в каньоне от mw|works. Фото Tim Bies Photography.]
В дополнение к созданию хорошего сочетания стилей дизайна, соблюдение целостности традиционного дома также имеет два других преимущества.
Во-первых, это действительно хороший способ построить более доступный дом. Избирательно обновляя или заменяя компоненты, вы экономите ресурсы и сокращаете объем работы.
Во-вторых, сохранение верности существующему просторечию с небольшими вкраплениями нового — хороший способ найти компромисс, если вы пытаетесь строить в исторически значимом районе или в районе со строгим архитектурным советом по рассмотрению дизайна. Много раз комитет увидит, что вы пытаетесь работать с ними, чтобы сохранить общую эстетику того времени, но включить некоторые тонкие современные штрихи.
3. Упростите стили дизайна до их основных принципов, а затем объедините.
Еще одна отличная стратегия смешивания архитектурных стилей — следовать принципу «меньше значит больше».
Сократите стили дизайна до их самых основных принципов и спроектируйте дом с учетом этих принципов.
Например, в приведенном ниже проекте краткое описание проекта требовало современного исполнения традиционного дома Среднего Запада.
[Новая резиденция Буффало от Бута Хансена. Фото Стива Холла из Hall + Merrick Photographers.]
Как видите, проект элегантно сочетает в себе оба стиля.
Прямоугольные (геометрические) формы и двускатные крыши создают основную форму дома (дань уважения обоим стилям). Здесь сочетаются перфорированные окна (Средний Запад) и большие проемы наружу (современный). Кроме того, есть кедровый сайдинг (Средний Запад) и чистые детали повсюду — никаких суетливых деталей, таких как внешняя отделка или софиты крыши (современный).
Вот еще один пример, который нам нравится:
Сочетание модернизма с испанским миссионерским стилем (характеризуется скромной лепниной и каменными фасадами с небольшими оконными проемами и крышами из красной черепицы). Дизайн сочетает в себе принципы обоих стилей в своей простой квадратной форме, простых оштукатуренных стенах и простых чистых линиях (замена глиняной черепицы на металлическую крышу для обтекаемого гладкого профиля).
[Дом у канала рядом с шахтой-ранчо.
Фото Roehner + Ryan.]
4.
Создать тему проекта из общей темы .Еще одна стратегия при объединении двух, казалось бы, разных стилей — это рассмотреть общую тему. Это одна из наших любимых стратегий.
Более чем вероятно, что два рассматриваемых вами стиля имеют врожденное сходство. Найдите эти сходства и превратите их в тему проекта.
Например, подумайте о деревенской и индустриальной эстетике. Деревенский вид включает в себя натуральные материалы, землистые цвета, органические текстуры, тепло и детали ручной работы. Промышленный стиль кажется совершенно противоположным, с его утилитарным ощущением, которое демонстрирует необработанный, незавершенный вид с обнажением необработанных труб, стали и материалов машинной обработки.
Но если подумать, то можно найти основную связь или общую нить между ними: их акцент на жесткой упрощенной среде.
Проект переоборудования склада, представленный ниже, творчески сочетает в себе эти два стиля, обнажая деревянный каркас крыши, необработанную бетонную стену, трубопроводы и электрические кабелепроводы.
[Восточный склад-лофт от Edmords + Lee Architects. Фото Брюса Дамонте.]
Используйте идею общей темы для основной темы вашего проекта.
Для начала подумайте о стилях дизайна, которые вы хотите смешать. Если это поможет, проведите линию по центру листа бумаги. На одной стороне напишите все характеристики первых стилей дизайна. С другой стороны, сделайте то же самое с другим стилем дизайна. Оттуда сравните и упростите список, уменьшив характеристики до их основ (как мы сделали в стратегии выше). Есть ли что-то общее между стилями? Если это так, используйте это как гимн для вашего проекта.
Некоторые из наилучших гибридных дизайнов – это те, в которых смешаны сходные характеристики, подобные этому.
И последнее…
Мы хотим предостеречь вас при смешивании архитектурных стилей. Имейте в виду две вещи:
Будьте проще. Не усложняйте дизайн слишком сильно, продолжая добавлять дизайнерские идеи. Сокращая столько, сколько вы можете создать обтекаемый дизайн, который легко выглядит целостным. Легко заблудиться в дебрях интернета, прикрепляя и сохраняя изображения.
Постарайтесь воздержаться от «желания всего». Вместо этого подумайте о своих главных приоритетах и общей картине того, чего вы хотите. Попробуйте обобщить свою эстетику дизайна в нескольких предложениях, которые действительно раскрывают суть того, что вы хотите создать. Затем позвольте вашему дизайнеру делать то, что у него получается лучше всего, и создавать эстетику дизайна, которая сочетает в себе лучшее из обоих миров.
Подумайте о балансе. Визуально пространства должны быть стилистически сбалансированными. Не ограничивайте определенную эстетику дизайна только одной комнатой вашего дома. Вместо этого продолжайте и повторяйте элементы дизайна по всему дому, если можете.
Если вам нравится деревенский стиль с открытой древесиной, не делайте только одну часть дома с открытыми стропилами. Продолжите открытые стропила в других частях дома или на этом уровне дома.
Также помните, что баланс не обязательно означает симметрию. У вас может быть асимметричный макет или дизайн, но подумайте о том, как сбалансировать внешний вид, например, повторять материалы и использовать их по-разному , чтобы помочь связать весь дизайн в единое целое. Если вам нравится открытая древесина, подумайте об использовании того же дерева для лестничных перил, каминной полки или шкафа. Повторение является ключевым. Но таков и контраст… Если у вас есть уникальный элемент дизайна, сделайте эту необычность центром внимания. Если ничего не стоит повторять или без этого слишком хорошо обойтись, не соревнуйтесь с этим, не бойтесь оставить это в одиночестве в качестве главной достопримечательности, например, уникального камина или большого светильника.
Вы когда-нибудь смешивали два разных стиля дизайна? Если да, можете ли вы добавить какие-либо собственные советы? Дайте нам знать в комментариях ниже.
[Изображение: дом Tre tudor, автор Vandkunsten. Фото seier+seier через Flickr.]
Поиск:
Смешение стилей дизайна — W DESIGN COLLECTIVE
Полезно знать
Автор W Design Collective
Изображение из нашего проекта в Данвилле, предоставлено M Draper Photography и Legacy Cabinets.
«Мне очень нравится прибрежный вид, но я также склоняюсь к немного традиционному, и я более современный, чем некоторые традиционные. Я действительно не знаю, какой у меня стиль».
Очень часто можно услышать что-то подобное от наших клиентов и друзей. И мы тоже так себя чувствуем — нам нравятся многие стили! Лично мне нравится сочетание исторических, современных, винтажных и органических элементов. Но как смешивать очень разные стили? Это может быть трудно объяснить, так как в этом есть что-то от естественного искусства (еще одна причина, почему наем дизайнера ценен), но я постараюсь изо всех сил проиллюстрировать.
На что следует обратить внимание при смешивании стилей:
1. Твердая отделка и архитектура дома — Держите дизайн жесткой отделки вашего дома в историческом/вечном стиле. Так что, будь то традиционный европейский стиль, модерн середины века, скандинавский, минималистский модерн, прибрежный, колониальный, деревенский или средиземноморский, постарайтесь придерживаться одного стиля в этой части вашего дома . Это основа, из которой берутся все остальные стили, так что вам не нужно слишком сильно смешивать стили здесь. Выбирая мебель, предметы искусства и аксессуары, вы можете смешивать вещи и играть с разными стилями. Тем не менее, рекомендуется сохранять единообразие архитектурных элементов во всем.
2. Освещение и мебель . Хотя обстановку и освещение изменить легче, чем структуру дома, они недешевы и помогают определить стиль, поэтому Я бы выбрал эти вещи в том стиле, который тебе больше всего нравится . Так что, если вам нравится традиционный/прибрежный вид, возможно, в доме есть традиционные кости, а в освещении и мебели есть прибрежные элементы – тканые текстуры, голубые и белые тона, светлое дерево и т. д. переключитесь, , так что пусть это будет более модный стиль, к которому вы склоняетесь в настоящее время, но думаете, что вы можете вырасти из . Так что, если у вас традиционный / прибрежный дом, возможно, аксессуары будут немного богемными / органическими, потому что сейчас это тенденция. Или, может быть, вам нравится причудливый антропологический образ, и вы украшаете свои подушки более винтажными предметами и красочными принтами. Вы удивитесь, как сильно можно повлиять на внешний вид комнаты с помощью аксессуаров, не меняя ничего больше .
Вот пример применения этих «правил»:
Допустим, вы купили дом в колониальном стиле, в котором много традиционных колониальных элементов.
Вы переделываете дом и хотите модернизировать его, потому что считаете его немного более современным, чем традиционный дом, который вы купили. Вы рассматриваете возможность замены окон на более современные стальные окна, которые вы видели и любили. Не делай это! Он не соответствует архитектурному стилю вашего дома.
Вместо этого поддерживайте единообразие архитектурных элементов, а затем выбирайте более современное освещение, мебель и предметы искусства. Для аксессуаров можно выбрать вещи, которые являются классическим современным стилем, чтобы соединить традиционный и современный стили вместе.
Примеры сочетания стилей, которые мы любим:
Эта столовая от Amber Interiors представляет собой традиционный дом с более современной мебелью и освещением.
Красивый микс Farmhouse и Coastal от Light & Dwell.
Стиль фермерского дома с современной/винтажной мебелью и аксессуарами от One Kings Lane.
Минималистичный современный, скандинавский и современный микс от LuMu Interiors.
Арт-деко/традиционал в сочетании с современной мебелью середины века от Chloe Warner.
Деревенский дом с современной мебелью от Джеффри Дангана.
Сара Шерман Сэмюэл смешивает модерн середины века и богемный стиль для дома Мэнди Мур.
Один из лучших способов начать смешивать стили дизайна в вашем доме — узнать о них больше. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о популярных стилях.