Вариации планировки готических соборов / Французская готическая архитектура / История архитектуры / www.Arhitekto.ru
В период ранней готики, когда мастера нащупывали пути в поисках нового стиля, архитектурные формы отличались большим разнообразием.
Но к началу XIII века, когда общая композиция готического храма и все конструктивные вопросы были в основном уточнены, готическая архитектура приобрела оттенок унифицированности. Творческий метод готического мастера определился окончательно, и он целиком отдался варьированию и усовершенствованию уже найденных конструктивных приемов, архитектурных форм и разработке их пластического и декоративного оформления.
В планах соборов ясно видна вариация одного и того же типа плана трех- или пятинефной базилики с трансептом и хором с обходом и венцом капелл. Романский характер плана обусловлен в некоторой мере тем, что многие готические соборы возводились на основания более ранних построек.
Зодчие варьируют длину храма и количество пролетов. Расположение трансепта и решение восточной части соборной церкви является наиболее часто изменяемой частью, в которой проявились вкусы и стремления архитектора и его заказчика.
Трансепт располагается то ближе к восточному окончанию храма (соборы в Нойоне, Лионе), то придвигается к его середине (соборы в Лане, Амьене, Шартре, Париже), то выступает далеко за пределы стен продольного корабля (соборы в Нойоне, Лане, Шартре), то не нарушает его границ (соборы Парижа, Буржа), то сливается с хоровой частью при помощи дополнительных боковых пролетов (соборы в Реймсе, Бордо), то получает апсидальное завершение рукавов (соборы в Нойоне, Турнэ, Суассоне, несохранившийся собор Камбрэ).
Хор окружается то двойным (соборы в Париже, Бурже, Шартре), то одинарным обходом ( соборы в Нойоне, Реймсе, Амьене, Бовэ) и, за некоторыми исключениями (соборы в Париже и Бурже), завершается венцом из пяти или семи капелл.
Начиная новое строительство, готические архитекторы нередко пользовались готовыми планами других построек.
План собора в Манте (начат в 1175 году) повторяет план собора Парижской Богоматери, из плана Парижского собора исходили зодчие собора в Бурже. Хор с обходом и венцом капелл собора в Нойоне, возводившийся между 1150-1170 годами, копирует в больших масштабах восточная часть Реймского собора. План собора в Амьене в большой мере повторяет план Реймского собора; однако его трансепт располагается ближе к середине, а хор получает пышное завершение из семи капелл вместо венца из пяти капелл в Реймском соборе. План собора в Реймсе имитировали также зодчие
Но на основании одного и того же плана, благодаря гибкой системе геометрических приемов, готические мастера создавали архитектурные композиции, отличающиеся друг от друга общим пропорциональным строем, масштабами, структурой и характером декора.
Читайте также:
- Творческий метод и художественная практика готических мастеров. Метод работы по образцам
- Наследование архитектурных форм церкви Сен-Дени (первая половина XII века)
- Эволюция конструкции готического перекрытия
- Методы облегчения конструкции готических храмов
- Схемы западных фасадов готических соборов Франции
- Башни западного фасада собора
Источники
Карта сайта
Карта сайта- В начало
- Новости
|
|
Введение в архитектуру готических соборов Европы
Вершина религиозного ликования в Европе, собор является свидетельством человеческой изобретательности и преданности. Соборы являются самыми большими и величественными церквями христианской веры. Они традиционно использовались в качестве резиденции местного епископа и предназначались для прославления Божьей славы. Соборы были широко распространены по всей Европе и сыграли важную роль в укреплении церковной власти и урбанизации. В Англии закон гласил, что в деревне нельзя строить собор, поэтому любое поселение, в котором был построен собор, немедленно повышалось до статуса города, независимо от его размера. Помимо работы в качестве религиозных центров своих территорий и окружающих церквей, соборы также служили центром для местных и региональных обществ, устраивая фестивали, религиозные службы, свадьбы и похороны. Они были одними из первых и наиболее важных источников образования в средние века. В соборах, а также в меньших церквях размещались монастыри, в которых монахов обучали читать, писать и иллюстрировать тексты. В в значительной степени неграмотной и неспокойной Европе соборы служили стабильными хранилищами огромных запасов знаний.
Архитектурный стиль претерпел несколько вариаций. Однако вершиной ошеломляющего развития соборов в средние века был готический стиль примерно с середины 12 по 16 век. В то время как Ренессанс в конечном итоге пришел на смену готической архитектуре, она останется одной из вершин европейского дизайна. Достижения в области инженерии и математики (а также изобретение остроконечной крыши, вероятно, заимствованной из исламской архитектуры) позволили собору похвастаться высокими потолками, подвешенными на тонких колоннах и инкрустированными сказочными витражами. Франция господствовала в разгар готического периода в 1250 году.0003
Соборы обычно строились в форме креста на оси восток-запад. Внешний орнамент был сосредоточен на западной части, которая обычно служила главным входом и вмещала фасад. Фасад состоял из феноменально украшенных каменных стен с впечатляющим окном или структурной группой в качестве центрального элемента над дверью. Общей чертой были соответствующие башни, в которых размещались некоторые церковные колокола, которые призывали верующих к мессе или действовали как своего рода система общественного оповещения для города. Вертикальный акцент был важным аспектом традиционной готической архитектуры, поскольку он резко контрастировал с толстыми приземистыми соборами романского периода и создавал впечатление наполненных светом, воздушных пространств через потолок, достигающий небес.
Восточная часть была обращена к восходящему солнцу и использовала внутреннюю отделку, чтобы извлечь выгоду из утреннего света. Кроме того, это была основная зона обслуживания, чтобы собрание смотрело в сторону пришествия Христа. [7] Структура восточной части показывает наибольшую архитектурную изменчивость между странами и культурами. Английские церкви имели склонность к крутому, похожему на скалу фасаду, в то время как русские и французские соборы предпочитали округлые амбулаторные фасады, которые иногда украшались контрфорсами.
Неф был проходом, ведущим от главного входа к оси, и он служил основным местом, где собирались прихожане. Трансепт находился там, где северно-южные ветви креста пересекали восточно-западный зал; иногда их украшал небольшой шпиль или купол. Для исполнения религиозной музыки мальчики или духовенство составляли церковный хор и обычно размещались за трансептом, но перед алтарем и епископским престолом. Остальное духовенство и другие официальные лица сидели между хорами и трансептом. Алтарь и епископский трон располагались в восточной части.
Церковный орган располагался либо на чердаке в западной части, либо на галерее над хором. Купель представляла собой таз со святой водой, что способствовало христианской традиции крещения; обычно он располагался недалеко от западной части. На кафедре, расположенной перед нефом, читалось Священное Писание. Кафедра, сделанная из искусно украшенного дерева или богато украшенного камня, представляла собой возвышенную платформу, с которой читалась проповедь.[8]
На протяжении столетий перед архитекторами стояла мучительная проблема: как построить высокую церковь, чтобы потолок не обвалился из-за веса камня. Своды, использовавшиеся в то время, оказывали огромное давление вниз и наружу на опорные стены, которые рухнули бы, если бы они не были смехотворно толстыми. В прошлом решение заключалось в приземистом здании с толстыми усиленными стенами и непривлекательными барабанными колоннами, в которых допускались только самые маленькие окна.
Три изобретения сделали возможными колоссальные и стройные готические церкви. Ребристый свод изменил уравнение, заменив толстую плитную крышу тонкой черепицей, что значительно уменьшило вес, который должны были выдерживать стены. Вместо того, чтобы нести вес вдоль всей стены, архитекторы разместили тонкие своды в стратегических точках и усилили их, чтобы обеспечить массивные сводчатые потолки и изящные тонкие стены. Это новшество было объединено с готической аркой, которая перенаправляла силу потолка вниз в ребра, а не наружу.
Единственная проблема заключалась в том, что на стены по-прежнему действовала значительная внешняя сила. Архитекторы могли построить невыносимо толстые стены, чтобы выдержать новое распределение веса, но вместо этого они решили поддержать стены контрфорсом. Это часть внешней архитектуры, которая укрепляет стены в ключевых точках и распределяет нагрузку на землю. Это позволило построить необычайно высокие здания с исключительно тонкими стенами, которые были настолько устойчивыми, что огромные участки стены можно было отвести под витражи и другие украшения.
Соборы строились под руководством мастера-каменщика, который мог состоять или не состоять в гильдии. С помощью циркуля, угольника и размеченной палки каменщики могли строить высокие памятники, используя только элементарное понимание пропорций и геометрии.
Мастер-каменщик также отвечал за обучение каменщиков-подмастерьев; младшим разрешили вырезать строительные блоки, а старшим ученикам поручили проработать детали фасада и другие важные элементы дизайна. Каменные блоки вырезались на земле, а затем доставлялись на строительную площадку по воде или на повозке, запряженной быками; по прибытии краны подняли блоки на деревянные опорные рамы, которые удерживали их на месте, прежде чем был установлен замковый камень, чтобы закрепить всю сборку.
Строительство обычно велось в весенние и летние месяцы, а осенью готовились к зиме и давали время высохнуть раствору и осесть камням. Зимой, как правило, вырезали новые строительные блоки, которые можно было использовать в следующем строительном сезоне.
В этом видео показано, как современные каменщики создают блоки для последующего использования в здании.[19]
В этом видеоролике рассказывается о различных методах и идеях, помогающих поддерживать соборы в целости.[21]
Элементы фасада были стратегически расположены для усиления несущих секций. Духовенство оплачивало содержание фасада, на котором часто изображали мелких животных или сцены с натуры. Некоторые представители духовенства платили за гротескные фигуры, изображающие грех и порок и служившие поучительным рассказом.[22]
Внутреннее убранство часто продолжало тему, установленную фасадом в западной части, обычно с изображением религиозных фигур и сцен. Некоторые из них очевидны, а другие мелкие и сложные.
В этом видео показан современный художник, работающий с камнем для создания детализированного бюста.[24]
На этом видео показана работа каменщика, восстанавливающего фасад собора Святого Павла.[26]
Горгульи были наиболее известны в средневековой Франции и были созданы, чтобы отпугивать демонов своим чудовищным видом. Они также служили архитектурным целям в качестве водостоков, собирая и сливая дождевую воду во время проливных дождей.
Время сборки существовало в континууме; он мог длиться от сорока пяти лет (как в случае с Шартрским собором) или до восьмисот лет (как в случае с Кельнским собором)[30]. Время строительства определялось последовательной финансовой поддержкой, местной и региональной стабильностью и сменяющими друг друга поколениями строительного персонала. Высшее духовенство обычно обеспечивало финансирование, и из-за огромного престижа и инвестиций, которые представлял собор, епископы обычно жертвовали часть своего значительного состояния. Финансирование поддерживалось за счет пожертвований от собрания, введения платы за проступки духовенства, такие как опоздание или грех, или отправки реликвий в турне, что могло оказаться чрезвычайно прибыльным. Начиная с середины двенадцатого века церковь начала предлагать индульгенции, которые прощали грехи, если они работали в соборе. Это заменило крестовые походы как самый популярный способ получить отпущение грехов.
Из-за того, что строительство собора происходит из поколения в поколение, большинство людей, начавших проект, никогда не доживут до его завершения.
Это видео дает представление о том, какая вера требуется для того, чтобы всю жизнь строить то, что вы никогда не увидите завершенным.[34]
Собор Шартрской Богоматери, Шартр, Франция
В Шартре, Франция, находится Шартрский собор, также называемый Собором Шартрской Богоматери. Это один из первых соборов в истинно готическом стиле, и он служит одним из наиболее хорошо сохранившихся и чистейших образцов религиозной архитектуры 13 века. Он считался образцом даже в свое время благодаря своим математически совершенным пропорциям и блестящему использованию новых архитектурных моделей и дизайнов; он вдохновил на строительство соборов по всей Европе в течение следующих трехсот лет. Несмотря на то, что в каждую эпоху смены стилей вносились дополнения, общая готическая структура пережила сотни лет и продолжает служить свидетельством изобретательности и инноваций.
Нотр-Дам де Пари, Париж Франция
Нотр-Дам де Пари — один из самых известных соборов в мире. Строительство началось в 1163 году под командованием короля Франции Людовика VII и папы Александра III. После нескольких изменений в середине строительства и внедрения новых технологий он был окончательно завершен в 1345 году. С тех пор он вдохновил «Горбун из Нотр-Дама» Виктора Гюго, стал домом для культа разума во время Французской революции и стал свидетелем коронации императора Наполеона в 1803 году.]
Собор является абсолютным триумфом французского упорства и богатства. Знаменитые окна с тремя розами — это огромные чудеса терпения и планирования. Южная роза состоит из восьмидесяти четырех панелей, изображающих жизнь Христа и выдающихся библейских деятелей. Фасад церкви отличается геометрической простотой и чистотой, а арки, ведущие к дверям, украшены потрясающими деталями.
Кентерберийский собор, Кентербери, Англия
Кентерберийский собор в Англии — прекрасный образец английской соборной архитектуры. Большая часть романской постройки была уничтожена пожаром 1174 года, в результате чего церковь была перестроена в готическом стиле. В 1170 году Томас Бекет, самый известный архиепископ собора, был убит, возможно, по приказу короля Генриха II. В 1540 году монастырь был закрыт по приказу короля Генриха VIII во время учреждения англиканской церкви, а его содержание взял на себя капитул Кентерберийский. Церковь была повреждена во время гражданской войны в Англии в 1640 году и снова во время Второй мировой войны, когда нацистские люфтваффе сбросили зажигательные бомбы, уничтожившие библиотеку собора. Сегодня собор представляет собой молитвенный дом, в котором ежедневно возносятся молитвы на протяжении более четырнадцати столетий.
Витражи способны вызывать благоговение и благоговение у зрителя. В то время как в исламских мечетях также есть потрясающие образцы витражей, такие как мечеть Насир-ол-Молк в Ширазе, Иран, в Европе, искусство изготовления витражей достигло своего апогея в период высокой готики, когда массивные работы были сделаны на заказ для огромного собора. окна. Это стало возможным только благодаря новому распределению веса готических архитектурных новшеств. Один из немногих первоисточников, подробно описывающих этот процесс, был написан немецким монахом по имени Феофил, который записал свои наблюдения, изучая стекольщиков и ремесленников. В своей книге «О разнообразных искусствах» он описывает, как производители смешивали песок и древесную золу, плавили их в жидкость, а затем смешивали с молотым металлом, чтобы добавить цвет. Как только жидкость остыла, она стала стеклом, которое было помещено между полосами свинца в узор, который хотел художник. Когда панель была готова, художник наложил замазку для гидроизоляции стекла, а затем установил железную раму для устойчивости; затем было установлено окно. Если требовались мелкие детали, то художник дорисовывал их уже после установки окна.[46]
В этом видео показано, как изготавливаются витражи в современном стиле, вдохновленном средневековыми технологиями.[47]
youtube.com/embed/W5NOrG888CI» frameborder=»0″ scrolling=»no» allowfullscreen=»»>«Древние мегаструктуры». National Geographic — видео, телешоу и фото — Канада. По состоянию на 14 октября 2018 г. http://natgeotv.com/ca/ancient-megastructures
Arriqui. Detalle Del Portico de La Puerta Principal de La Catedral de Amiens Que Repressenta El Juicio Final . 11 июня 2006 г. Собственная работа. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Catedral_amiens_detalle_portico.JPG
автор, Неизвестный Неизвестный. Курсы философии в Париже . конец XIV века. Кастр, муниципальная библиотека. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Philo_mediev.jpg
«BBC — История — Подробная история Великобритании: средневековый каменщик». По состоянию на 14 октября 2018 г. http://www.bbc.co.uk/history/british/middle_ages/architecture_medmason_01.shtml
«Cathedral — New World Encyclopedia». По состоянию на 13 октября 2018 г. http://www.newworldencyclopedia.org/entry/Cathedral.
«Здание собора в средние века — объект всемирного наследия Дарема». По состоянию на 14 октября 2018 г. https://www.durhamworldheritagesite.com/architecture/cathedral/construction
Centre, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Шартрский собор». Центр всемирного наследия ЮНЕСКО. По состоянию на 14 октября 2018 г. https://whc.unesco.org/en/list/81/
Chriskaridis. Русский: Подробный обзор деталей барабанной перепонки Страшного Суда . 3 января 2016. Собственная работа. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Close_look_of_the_details_on_the_Tympanum_of_the_Last_Judgment.jpg
Монастыри, Автор: Департамент средневекового искусства и The. «Витражи в средневековой Европе | Эссе | Хайльбрунн Хронология истории искусств | Метрополитен-музей». Хейльбруннская хронология истории искусств Метрополитена. По состоянию на 14 октября 2018 г. https://www.metmuseum.org/toah/hd/glas/hd_glas.htm
Колин. Русский: 12 горгулий аббатства Пейсли, которые были заменены в 1991 году. Набор включает в себя «Не вижу зла», «Не говорю зла», «Не слышу зла» и «Чужого». 14 октября 2013 г. Собственная работа. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Paisley_Abbey_New_Gargoyles.jpg
DXR. Русский: Интерьер Сент-Шапель-де-Венсен, встроенный в здания Венсенского замка . 8 марта 2014. Собственная работа. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Interior_of_Sainte_Chapelle,_Vincennes_140308_1.jpg
———. Русский: Розовое окно Сент-Шапель-де-Венсен, вид изнутри часовни. 8 марта 2014 г. Собственная работа. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Rose_Window_of_Sainte-Chapelle_de_Vincennes,_Interior_View_140308_1.jpg
«Изучение фантастической истории горгулий в готической архитектуре». My Modern Met (блог), 8 апреля 2018 г. https://mymodernmet.com/what-is-a-gargoyle/
«Файл: Catedral Amiens Detalle 1.JPG — Wikimedia Commons». По состоянию на 14 октября 2018 г. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Catedral_amiens_detalle_1. JPG
«File:Chartres 1.Jpg — Wikimedia Commons». По состоянию на 14 октября 2018 г. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Chartres_1.jpg
«File:Coupe.Nef.Cathedrale.Amiens.Png — Wikimedia Commons». По состоянию на 14 октября 2018 г. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Coupe.nef.cathedrale.Amiens.png
«Файл: Реконструкция Иерусалимского храма.Jpg — Wikimedia Commons». По состоянию на 14 октября 2018 г. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Reconstruction_of_the_temple_of_Jerusalem.jpg
Флетчер, Банистер и Банистер Флетчер. История архитектуры по сравнительному методу . США: Nabu Press, 2012.
«Готическая архитектура». Британская энциклопедия. По состоянию на 13 октября 2018 г. https://www.britannica.com/art/Gothic-architecture
«Готическое искусство — Britannica Academic». По состоянию на 14 октября 2018 г. https://academic-eb-com.proxy.library.vcu.edu/levels/collegiate/article/Gothic-art/37489
Great Big Story. Одинокий человек, строящий собор вручную . По состоянию на 14 октября 2018 г. https://www.youtube.com/watch?v=pRy3S_tmJj4
House, Кентерберийский собор и 11 The Precincts Canterbury. «1400 лет истории». По состоянию на 14 октября 2018 г. https://www.canterbury-cathedral.org/heritage/history/cathedral-history-in-a-nutshell
Как это сделано. Как это сделано — 166 Витражи . По состоянию на 14 октября 2018 г. https://www.youtube.com/watch?v=ABBDgCNmPvk
i, P. e z. Русский: Собор Парижской Богоматери, вид на запад, Париж, Франция . 24 июля 2013 г. Собственная работа. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Notre_Dame_de_Paris_DSC_0846w.jpg
История международной школы. Как построить собор — метод . По состоянию на 14 октября 2018 г. https://www.youtube.com/watch?v=BHqciHh8xb4.
Лекс Уилкинсон. Соборные каменщики . По состоянию на 14 октября 2018 г. https://www.youtube.com/watch?v=Omjvxf8VBcQ.
Математический рыцарь. Русский: Собор Нотр-Дам де Шартр, Высокая готика, Шартр, Франция . 15 февраля 2016 г. Собственная работа на основе следующих изображений: http://de.wikipedia.org/wiki/Benutzer:Honge Пользователь:Robin Poitou; Пользователь: Марианна Казаманс; Пользователь: MMensler; Пользователь: Марианна Казаманс. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Chartres-Cathedral-0006.jpg
«Средневековое образование и роль церкви | Энциклопедия.Ком». По состоянию на 14 октября 2018 г. https://www.encyclopedia.com/humanities/culture-magazines/medieval-education-and-role-church
National Geographic. Наблюдайте, как шедевр возникает из цельного каменного блока | Демонстрация короткометражных фильмов . По состоянию на 14 октября 2018 г. https://www.youtube.com/watch?v=2q5IVRkXJtk
«Нотр-Дам де Пари». Богоматерь Парижская. По состоянию на 14 октября 2018 г. http://www.notredamedeparis.fr/en/
Олдманисолд. Русский: Интерьерный витраж Сент-Шапель . 27 апреля 2018. Собственная работа. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Sainte_Chapelle_Interior_Stained_Glass. jpg
PHGCOM. Дьявол, Центральные ворота Нотр-Дам Париж . 2007. Собственная работа. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:DevilCentralGateNotreDameParis.jpg
«Роза Суд». Нотр-Дам де Пари (блог). По состоянию на 14 октября 2018 г. http://www.notredamedeparis.fr/la-cathedrale/linterieur/vitraux/rose-sud/
seul, Apsis svg: de:Benutzer:Leonce49Схематический план собора PNG: Lusitania, с изменениями TTaylorderivative work: Nemoi n’aime pas parler tout. Français : Plan d’une Basilique Au Sol ; Base Sur Apsis.Svg Licenciée Sous GFDL Par Leonce49 et Inspiré de l’image Cathedral Schematic Plan.PNG Également Place En GFDL Par Lusitania et TTaylor. 29 января 2010 г. Apsis.svg Схематический план собора.PNG. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Cathedral_schematic_plan_en_vectorial.svg
Сент-Полс, Лондон. Работа каменщика в соборе Святого Павла . По состоянию на 14 октября 2018 г. https://www.youtube.com/watch?v=_iTAKttcc-8
Terbócs, Attila. Мадьяр: Санта-Мария-ин-Космедин-Темплом Бельсо Тере . Октябрь 2006 г. Производитель Pasztilla. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Santa_Maria_in_Cosmedin-templom_belso.jpg
Великобритания, Джулс и Дженни из Линкольна. В Южном Окулусе сохранились четырнадцать оригинальных декоративных панелей, остальные представляют собой реконструкцию иконографической схемы Джорджа Остина-младшего на основе оставшегося стекла в противоположном окне. 11 января 2014 года. Кентерберийский собор, южный Окулус. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Canterbury_Cathedral, south_Oculus (37582928966).jpg
Пользователь: Лузитана. Русский: Витраж (фрагмент) в капелле Айнебурга, Бельгия. 30 апреля 2006 г. Собственная работа. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Eyneburg_3.jpg
———. Русский: Витраж (фрагмент) в капелле Айнебурга, Бельгия. 30 апреля 2006 г. Собственная работа. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Eyneburg_4.jpg
———. Русский: Витраж в капелле Айнебурга, Бельгия. 30 апреля 2006 г. Собственная работа. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Eyneburg_2.JPG
Виолле-ле-Дюк, Эжен. Deutsch: Der Ursprüngliche Grundriss Der Kathedrale von Amiens Mit Quadratischen Türmen, Später Verkürzt Entlang Der Linie EF, Und Ohne Die Später Angefügten Kapellen Am Langhaus. Французский : Plan de La Cathédrale d’Amiens Selon Le Plan Original Aux Tours Carrées, Puis Réduit Le Long de La Ligne E-F, et sans Les Chapelles Latérales de La Nef. 1854. Dictionnaire raisonné de l’architecture française du XIe au XVIe siècle. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Plan.cathedrale.Amiens.png
Рабочий, Заки Эвенор на основе файла: Северное розовое окно Нотр-Дам де Пари, август 2010 г. jpg Джули Энн. Русский: Rayonnant Gothic Rose Window (северный трансепт), Собор Парижской Богоматери . 22 августа 2010 г. Flickr: https://www.flickr.com/photos/zachievenor/34705711854, на основе файла: Северное окно-розетка Нотр-Дам де Пари, август 2010 г. .jpg. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Gothic-Rayonnant_Rose-6.jpg
WyrdLight.com, Энтони МакКаллум: кто является автором, фотографом, полным владельцем авторских прав и владельцем. Русский: Кентерберийский собор, Великобритания с юго-запада . 2006. http://www.wyrdlight.com Автор: Энтони МакКаллум. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Canterbury-cathedral-wyrdlight.jpg
Oldmanisold, English .
«Собор — Энциклопедия Нового Света».
«Средневековое образование и роль церкви | Энциклопедия.Ком».
автора, Cours de Philosophie à Paris .
«Готическая архитектура».
«Файл:Chartres 1.Jpg — Wikimedia Commons».
Флетчер и Флетчер, История архитектуры по сравнительному методу .
Флетчер и Флетчер.
Seul, Français .
«Готическое искусство — Britannica Academic».
Тербоч, Мадьяр .
DXR, English , 8 марта 2014 г.
«Готическое искусство — Britannica Academic».
«Файл:Coupe.Nef.Cathedrale.Amiens.Png — Wikimedia Commons».
«Готическое искусство — Britannica Academic».
«Файл:Coupe.Nef.Cathedrale.Amiens.Png — Wikimedia Commons».
«Би-би-си — История — Британская история в деталях».
«Би-би-си — История — Британская история в деталях».
Лекс Уилкинсон, Каменщики собора .
Виолле-ле-Дюк, Немецкий .
История международной школы, Как построить собор – метод .
«Би-би-си — История — Британская история в деталях».
PHGCOM, Devil, Центральные ворота Нотр-Дам Париж .
National Geographic, Посмотрите, как шедевр возникает из цельного каменного блока | Демонстрация короткометражных фильмов .
Аррики, Detalle Del Portico de La Puerta Principal de La Catedral de Amiens Que Repressenta El Juicio Final .
StPaulsLondon, Работа каменщика в соборе Святого Павла .
«Файл: Catedral Amiens Detalle 1.JPG — Wikimedia Commons».
«Изучение фантастической истории горгулий в готической архитектуре».
Колин, английский .
«Древние мегаструктуры».
«Здание собора в средние века — Дарем, объект всемирного наследия».
«Би-би-си — История — Британская история в деталях».
«Файл:Реконструкция Иерусалимского храма.Jpg — Wikimedia Commons».
Великая большая история, Одинокий человек, строящий собор вручную .
Центр, «Шартрский собор».
Центр.
MathKnight, Английский .
«Нотр-Дам де Пари».
«Нотр-Дам де Пари».
«Роза Суд».
i, Английский .
Крискаридис, Английский .
Дом и Кентербери, «1400 лет истории».
Дом и Кентербери.
WyrdLight.com, английский .
Монастыри, «Витражи в средневековой Европе | Эссе | Хайльбрунн Хронология истории искусств | Метрополитен-музей».
Как это сделано, Как это сделано — 166 Витраж .
Рабочий, Английский .
DXR, английский , 8 марта 2014 г.
Oldmanisold, английский .
UK, В Южном Окулусе сохранились четырнадцать оригинальных декоративных панелей, остальные представляют собой реконструкцию иконографической схемы Джорджа Остина-младшего на основе оставшегося стекла в противоположном окне.
Пользователь:Lusitana, Английский , 30 апреля 2006 г.
Пользователь:Lusitana, Английский , 30 апреля 2006 г. 9 0003
Пользователь:Lusitana, Английский , 30 апреля, 2006.
Чтобы построить готические соборы Европы, понадобилась целая деревня
Готические соборы часто могут лишить зрителей дара речи — они будут поражены ослепительными витражами, высокими потолками и чудесами инженерной мысли. Другие посетители могут быть тронуты красноречием, как, например, американский кинорежиссер Орсон Уэллс. Однажды он описал французский Шартрский собор как «этот богатый каменный лес, это эпическое пение, это веселье, этот грандиозный хоровой крик утверждения».
Построенные между 12 и 16 веками, эти парящие священные места сегодня являются одними из самых популярных туристических достопримечательностей Европы. От Собора Парижской Богоматери во Франции до Кентерберийского собора в Англии, они привлекают людей со всего мира, чтобы посмотреть на их замысловатые скульптуры, стрельчатые арки и союз света и воздуха.
Возвышение
Строительство парящего собора Сен-Пьер-и-Сен-Поль в Труа, Франция, началось около 1200 года. Несанкционированное использование запрещено.
Готика, пожалуй, самый знаковый стиль христианской архитектуры в Европе. Впервые он появился во Франции в 12 веке, а затем распространился по всему континенту. Готику иногда описывают как окончательное выражение средневекового духа, отражающее общество, настолько привязанное к небесам, что оно разработало стрельчатые арки и контрфорсы, стремящиеся к царству Бога.
( Что такое «готика»? Это сложнее, чем вы думаете. )
Хотя глубокое духовное рвение действительно вдохновляло такие проекты, готические соборы создавались и более мирскими силами. На их завершение ушли столетия, им потребовалось специальное финансирование, политическая поддержка и квалифицированная рабочая сила. То, как строились готические соборы, рассказывает историкам не только об организации средневековых обществ, но и о том, что эти здания были сформированы характером, экономикой и доступными природными ресурсами, присущими местам, где они поднимались в небо.
Миниатюра 15-го века показывает этапы возведения собора. Несанкционированное использование запрещено.
Власть и престиж
Термин «собор» превратился в своего рода универсальное определение для больших величественных церквей. Техническое определение — это церковь, в которой находится кафедра (лат. «епископский престол»). Одним из первых соборов в Европе является базилика Сан-Джованни-ин-Латерано четвертого века в Риме, резиденция папы в его качестве епископа Рима.
Соборы не только использовались для совершения христианских обрядов, но и становились центрами политической власти в Средние века. Внутри священного пространства также происходила значительная часть повседневного управления. Капитул (сформированный канониками или священниками собора) собирался для обсуждения епархиальных дел в соборном хоре, месте, которое в другое время было посвящено молитве. Они также управляли вычетом средств для собора из сбора арендной платы и местных налогов. Часть этих денег также была направлена населению в виде улучшений, таких как больницы, дороги и мосты.
Мастер-строитель направляет каменщиков на декоративную рельефную плитку XIV века.
Bridgeman/ACIПожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
В каком-то смысле собор был средневековым эквивалентом публичного форума. Торговцы использовали соборы как места для встреч с клиентами и заключения сделок. Члены гильдии вели там переговоры. Магазины и предприятия выросли вдоль внешних стен, а первые университетские школы разместились в комплексах соборов. В соборе собирались члены городского совета, и иногда у его дверей вершилось правосудие.
Эта роль была установлена задолго до эпохи готики. Монументальные каменные соборы также предшествовали готике: они были построены в стиле, известном как романский, и возникли в 11 веке благодаря богатству, принесенному в европейские города появлением обширной сети паломнических маршрутов.
( Величественные средневековые церкви возникли на паломнических путях в Европе. )
Готика возникла из романского стиля (который отличался закругленными арками) и опиралась на другой визуальный стиль, развитый в исламском мире: стрельчатые арки, которые может выдержать большее напряжение, чем закругленный. Использование этой техники может позволить стенам растягиваться еще выше, чем раньше. Направляя взгляд в небо, стрельчатая арка помогала подчеркнуть высоту нефов, а их использование способствовало развитию еще одной ключевой черты готики: ребристых сводов в потолке.
Рождение готики
Первое полностью готическое сооружение в Европе, базилика собора Сен-Дени недалеко от Парижа, была построена под руководством аббата Сугерия в середине 12 века. Большие витражи, созданные благодаря техническим достижениям, создают игру цветного света во всем интерьере. Несанкционированное использование запрещено.
Арктические контрфорсы, пожалуй, самое знаковое архитектурное достижение готики. Эти конструкции строятся снаружи собора и помогают распределить вес потолков и верхних конструкций. Это, в свою очередь, означало, что стены собора могли быть тоньше и иметь большие стеклянные окна, пропускающие внутрь здания больше света и воздуха.
Здание, которое принято считать первым настоящим готическим сооружением, — базилика собора Сен-Дени недалеко от Парижа, часть которой была завершена в середине 1100-х годов. Оттуда готический стиль распространился по Франции, затем по Испании, Италии, Германии, Нидерландам и Англии.
На строительство этих высоких церквей ушли столетия. Ремесленник мог начать работу над проектом и никогда не дожить до его завершения. Строительство Нотр-Дам-де-Пари Франсис заняло почти два века, продолжаясь с 1163 по 1345 год. В немецком городе Кельне великолепный готический собор был начат в 1248 году; его знаменитые шпили-близнецы не были завершены до 1800-х годов, то есть более чем 600 лет спустя.
( См. Нотр-Дам на 16 старинных фотографиях из нашего архива. )
Краны были нововведением, использовавшимся при строительстве готических соборов, показанных на этой иллюстрации.
Bridgeman/ACIПожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Значение места
Соборы возникли по разным причинам. Считается, что Сантьяго-де-Компостела на северо-западе Испании находится над местом упокоения святого Иакова Великого, покровителя Испании. Другие готические сооружения были построены для хранения священных сокровищ, таких как Сент-Шапель в Париже, которая была заказана королем Людовиком IX для хранения святых реликвий Страстей. Великий собор с сильными священными узами мог привлечь паломников в город, привлекая внимание и торговлю. Соборы часто строились поверх старых построек. Иногда намерением было отправить сообщение. В Испании некоторые соборы, такие как собор Толедо 13-го века, были построены на месте мечетей, чтобы подчеркнуть символизм того, что Испания теперь христианская страна.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
1 / 4
1 / 4
Построенный над романским склепом хор собора в его восточной части был перестроен в готическом стиле после пожара 1174 года. Это первое крупное готическое сооружение в Англии.
Кентерберийский собор (Англия)
Построенный над романским склепом хор собора в его восточной части был перестроен в готическом стиле после пожара 1174 года. Это первое крупное готическое сооружение в Англии.
Peter de Clercq /Age/AlamyЧасто готические соборы заменяли старые христианские постройки. В Амьене, во Франции, например, готический собор 13-го века заменил предыдущую романскую постройку, которая была уничтожена пожаром. После того, как пожар 1174 года уничтожил хор Кентерберийского собора в Англии, поврежденная часть здания была перестроена в течение следующего десятилетия в готическом стиле. Необычным примером собора, перенесенного в другое место в городе, является собор в Сеговии в Испании. В 16 веке, после того как старый собор был разрушен во время регионального восстания, в бывшем еврейском квартале было построено огромное здание в стиле поздней готики, где в результате недавнего изгнания евреев земля была доступна и доступна по цене.
( Историк использует лазеры для раскрытия тайн готических соборов. )
Покупка и транспортировка материалов, связанных со строительством собора, могут принести богатство и стратегическое значение городам. Начатый в 1401 году собор Севильи в Испании является крупнейшим готическим сооружением в мире. Церковные власти установили в речном порту Севильи огромный подъемный кран, чтобы разгружать блоки, поступающие из карьера, расположенного ниже по реке, недалеко от побережья. Этот кран стал источником дохода для церкви (которая сдавала кран в аренду другим торговцам) и стимулом, который помог превратить город в военно-морскую и торговую державу.
В карьере
Рабочие добывают камень на иллюстрации XV века из энциклопедии «О свойствах вещей» Варфоломея Англикуса.
AKG/AlbumПожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Местные ресурсы также сильно повлияли на внешний вид собора. Местная доступность мрамора в Италии определила внешний вид многих итальянских соборов. Например, готический собор в Сиене облицован цветным мрамором, что придает ему драматический вид.
Соборные мастера
За религиозным рвением, вдохновившим готические соборы, пришлось столкнуться с трезвомыслящими реалиями, чтобы сдвинуть с мертвой точки эти огромные, зачастую многовековые строительные проекты. Власти должны были нанимать и управлять инженерами, художниками, мастерами и рабочими, а также обеспечивать безопасность и транспортировать сырье на место. Чтобы собрать все воедино и поддерживать проект в рабочем состоянии, требовалась большая политическая воля и большие деньги.
Романская архитектура, предшествовавшая готике, могла быть построена большими группами относительно неквалифицированных рабочих. Готическое строительство, с другой стороны, требовало небольших, хорошо обученных групп профессиональных мастеров. Иногда использовались порабощенные рабочие, обычно военнопленные. Большинству строителей соборов платили адекватно, а некоторые даже пользовались привилегиями, такими как освобождение от налогов. Их часто обеспечивали жильем, и есть примеры организации забастовок и протестов против низкой заработной платы или плохих условий труда.
Строительные материалы
Рабочие загружают телегу камнем, который был доставлен в Париж по реке на миниатюре 15-го века из Постановлений проректора парижских купцов .
Харбин Тапабор/АльбомПожалуйста, будьте с уважением к авторскому праву. Несанкционированное использование запрещено.
Каждую рабочую группу возглавлял мастер-строитель, выступавший в роли primus inter pares — первого среди равных. Мастер-строитель должен был разбираться в повседневных практических делах: формировать клиновидный каменный блок, используемый для строительства арки, или вырезать рельеф. Они также должны были управлять проектом, направлять и координировать команду. Опытный мастер-строитель может отойти от практической работы и вместо этого давать указания со строительных лесов — привычка, которая может вызвать негодование. Плечом к плечу с мастером-строителем работала еще одна важная фигура, мастер, который поддерживал качество, укладывался в бюджет проекта и следил за соблюдением сроков.
До трети работников собора составляли женщины. Хотя они обычно выполняли вспомогательные функции, перенося материалы или смешивая раствор, есть некоторые свидетельства того, что мастера-строители были женщинами. В Куэнке, Испания, записи показывают, что мастерской по изготовлению витражей руководила женщина по имени Мария. Считается, что в Страсбурге 13-го века (тогда часть Священной Римской империи, а сегодня во Франции) скульптор Сабина фон Штайнбах создала дверной проем городского собора, хотя некоторые историки утверждают, что она может быть легендарной.
После того, как место было выбрано и расчищено, мастер-строитель измерил и разметил план местности, после чего был вырыт глубокий фундамент. Хотя архитектурные планы были составлены заранее, процесс строительства, как правило, был динамичным, и многие соборы адаптировались и импровизировали вокруг первоначальных планов по мере того, как становились доступными новые методы. Источники показывают, что когда во время строительства возникали технические проблемы, главный строитель встречался с другими официальными лицами, чтобы обменяться идеями и решить, как следует продолжать работу. Некоторые из этих конклавов хорошо задокументированы, например те, что проходили в Жироне, Испания, где была выдвинута и в конечном итоге принята смелая идея попытаться построить очень широкий неф. Это привело к строительству самого широкого готического нефа в мире.
( Как английские каменщики поддерживают высокие соборы. )
Ремесленные инструменты
На миниатюре 15-го века мастер проверяет угол блока с установленным угольником. В другой руке он держит молоток каменотеса. Несанкционированное использование запрещено.
При строительстве Миланского собора, Италия, в XIV и XV веках проводились многочисленные встречи для поиска инженерных решений проводимых работ. Некоторые предложения представил сам Леонардо да Винчи. В Милане и в других местах архитектурные планы, используемые в качестве ориентира, были далеко не такими подробными, как планы современного архитектурного проекта, поэтому многие аспекты оставались открытыми для обсуждения. Процесс проектирования был исключительно практичным, основанным больше на использовании циркуля, угольников и опыте того, что работало в прошлом, чем на абстрактных вычислениях.
Рабочим требовалась целая батарея машин и ручных инструментов для выполнения различных специализированных задач, от тонкой резьбы по камню до транспортировки и подъема тяжелых материалов. В этот период в Европе впервые были замечены различные технологические достижения, такие как вращающийся кран, тележка на металлических колесах, различные режущие машины и скромная (но меняющая правила игры) тачка. Плотники оказали существенную помощь в создании лесов и опалубки (деревянных опор, которые поддерживали арки и своды во время строительства).
Повреждения и задержки
Так как многие соборы стремились к инновациям с формами или структурами, которые никогда раньше не применялись, их строителям приходилось идти на риск. Несмотря на то, что использовались модели или частичные полномасштабные чертежи, называемые «креплениями», иногда не было никакого способа узнать, останется ли здание в вертикальном положении, когда леса, которые временно поддерживали крышу, были удалены. Некоторые из самых смелых конструкций действительно рухнули или, по крайней мере, их пришлось укреплять.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Слева: Реймский собор
Реймский собор показан в записи XIII века в альбоме французского архитектора Виллара де Оннекура.
BNF/RMN-Grand PalaisСправа: Собор Кутанс
Планы сооружения 13-го века в Нормандии, Франция, показывают его амбициозную высоту.
Médiathèque de l’architecture et du patrimoine/RMN-Grand PalaisКупола, особенно увенчанные тяжелыми фонарными башнями, были особенно ненадежными. Сами нефы могли раскачиваться, когда размеры превышали то, что могло поддерживаться физикой. В Бове, Франция, свод над хором возле главного алтаря рухнул в конце 13 века, после чего пришлось удвоить количество колонн. Как только трансепт был закончен, проект был остановлен и так и не был завершен.
( См. фотографии готической революции во Франции. )
Работники собора Пальма-де-Майорка, Испания, высота которого почти равна собору Бове, придумали систему противовесов под крышей, которая позволяла неф собора будет успешно завершен. В Амьене, на севере Франции, было построено кольцо боковых часовен, чтобы укрепить огромную центральную часть собора. Но даже этого было недостаточно. Мастер-каменщик короля Франции Пьер Таризель был доставлен для дополнительного укрепления. Около 1500 года он разработал решение, которое поддерживает церковь по сей день: цепь из кованого железа, которая окружает большую часть собора.
Часто амбициозным планам мешала нехватка средств. Строительство собора обычно останавливали до того, как оно было завершено, из-за проблем с бюджетом, а не из-за проблем со строительством. На юго-западе Франции готический собор Нарбонны остался наполовину построенным после того, как город вступил в период экономических и политических потрясений. Некоторые недостроенные соборы могут производить неприятное впечатление, будто маленькая старая церковь поглощается пастью гораздо большей, более новой, недостроенной, как в соборе Бове во Франции. В Сиене, Италия, массивное расширение, запланированное для его нефа, так и не было завершено, а его незавершенные стены и арки до сих пор составляют часть горизонта.
Rise of the Gothic
Строительство готического собора создавало сложный ландшафт, особенно если такой собор строился на месте старой романской церкви, которая должна была быть снесена. Каменщики работают во временной постройке у основания здания. Они используют кузницу для производства и починки инструментов. Собор расположен недалеко от городской стены и городской площади, где есть торговцы и магазины. Он соединен поднятым мостом с епископским дворцом. Рабочие роют траншеи для фундамента, а скульпторы вырезают статуи у подножия здания или доделывают детали каменной кладки. Неподалеку кран поднимает строительные материалы, а строительные леса поддерживают незавершенные работы по возведению возвышающегося собора.
Иллюстрация Мигеля Собрино ГонсалесаПожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Классический дух
Готика никогда не проникала в Италию так сильно, как в другие части Западной Европы. С приходом эпохи Возрождения в 15 веке в Италии родился новый стиль строительства соборов, который вскоре заставил готику казаться старомодной, а не новаторской. Отражая гуманистическое течение времени, новая архитектура делала гораздо больший акцент на классицизме.