7 принципов дизайна и архитектуры Этторе Соттсасса
Новости дизайна
14 сентября исполняется 102 года со дня рождения легендарного постмодерниста Этторе Соттсасса — неисправимого жизнелюба и выдумщика, который сумел доказать, что хороший дизайн далеко не всегда является результатом строгих подсчетов и рациональных планов. Мы вспомнили семь правил, которыми Соттсасс руководствовался в работе.
Ксения Ощепкова
Будучи успешным, состоявшимся дизайнером, Этторе Соттсасс не побоялся отвергнуть идеи модернизма и в свои 64 года стал основателем радикальной группы “Мемфис”, которая перевернула представления своих современников о дизайне.
Этторе Соттсасс.
1. Хороший дизайн — чувственный дизайн.
Соттсасс верил, что дизайнер не должен забывать об эмоциональном восприятии предметов, которые проектирует. “Я убежден, что дизайн — и промышленный, и архитектурный — должен быть не только полезным, но и волнующим, чувственным, — говорил он. — Я люблю дизайн как практичное средство сделать жизнь людей радостной и красивой”.
Зеркало Ultrafragola.
Именно попытки зарядить статичные предметы определенным настроением породили неординарные дизайнерские решения: волнистые изгибы подсвеченной рамы для зеркала Ultrafragola, шокирующую форму для вазы Shiva, калейдоскоп цветов для серии керамических тотемов.
Ваза Shiva.
Субъект культа: Этторе Соттсасс
2. Архитектура существует для людей.
Несмотря на то что многие из предметов мебели по дизайну Соттсасса подчеркнуто антифункциональны, человеческие интересы всегда оставались в фокусе внимания дизайнера. В особенности это характерно для его архитектурных проектов. “Чтобы быть современной, архитектуре не нужны ни технологические приемы, ни большие размеры. Она должна заботиться о людях, ласкать их. Проектировать нужно вокруг человека и его эмоций”, — считал он.
Вилла Эдриана и Лесли Олабуенага (1989–1997) на острове Мауи.
Следуя этой философии, Соттсасс создавал большинство своих зданий для частных клиентов и избегал крупных общественных проектов. Исключением стал миланский аэропорт Мальпенса, но и здесь архитектор поставил на первое место удобство пассажиров, а не возможность самовыразиться в масштабной постройке. “Мы думали об уставших после перелетов людях и старались создать обстановку максимального комфорта. С этой целью мы исключили яркий свет и многочисленные световые указатели — вся информация размещена на маленьких мониторах на зеленой “ленте”, бегущей вдоль всех стен”. Вместо эффектных блестящих материалов — металла, стекла, мрамора — Соттсасс использовал матовые поверхности, поглощающие и свет, и звуки.
Аэропорт Мальпенса в Милане.
3. Цвет — универсальный язык архитектора и дизайнера.
Соттсасс всегда умел обращаться с цветом: в 1959 году он получил премию “Золотой компас” за дизайн ЭВМ Elea 9003 (Olivetti), сложную панель управления которого он структурировал цветными блоками. Но настоящая одержимость яркими цветами, разнообразием оттенков и нестандартными сочетаниями появилась у дизайнера после первой поездки в Индию в 1961 году. Его поразили многоцветные традиционные костюмы местных жителей, яркие специи и смелость, с которой даже самые небогатые индусы украшали себя.
Портативная пишущая машинка Valentine Olivetti.
Описывая красный, цвет, обеспечивший популярность его пишущей машинке Valentine (1969), он говорил: “Красный — это цвет коммунистического флага, цвет, который заставляет хирурга двигаться быстрее, цвет страсти”. Колористика была важна и для Соттсасса-архитектора. “Цвета — как слова, — говорил он. — С их помощью можно превращать архитектуру в складный и понятный рассказ”.
4. Средиземноморский образ жизни как идеал.
Соттсасс, хоть и родился в австрийском Инсбруке, большую часть жизни провел в Италии. Свою гедонистическую философию дизайнер связывает с традиционным для Средиземноморья образом жизни: “Народы Средиземноморья постоянно подвергались набегам, и у них выработалось особое отношение к жизни. Они думают: “О’кей, мы не будем строить для потомков — мы просто будем жить”. Они ценят каждую минуту, наслаждаются жизнью — поют, танцуют, пьют, едят, занимаются любовью”. Жизнелюбивый подход Соттсасса распространялся и на его творчество: дизайнер верил, что вещи в первую очередь должны приносить удовольствие.
“Тотемы” по дизайну Этторе Соттсасса для Bitossi.
5. Дизайн повсюду.
Известно, что Соттсасс с детства любил зарисовывать заинтересовавшие его детали. Позже он обзавелся фотоаппаратом и делал множество снимков, зачастую фотографируя самые тривиальные, будничные вещи. “Человек занимается дизайном каждый день, — говорил он. — Утром, выбирая одежду и ее цвет, мы совершаем акт дизайна”. Соттсасс находил интерес в каждом предметном проявлении мира, не делая разницы между высоким искусством и повседневными вещами.
Шкаф Casablanca.
Именно это отсутствие снобизма помогло ему создавать предметы с провокационными комбинациями: например, шкаф Casablanca, покрытый цветным ламинатом — “вульгарным” материалом, который раньше использовали только для отделки дешевых кухонных столешниц. Следуя той же логике, дизайнер смело выуживал приглянувшиеся ему образы из истории классического искусства и архитектуры, чтобы дать им принципиально новую интерпретацию.
6. Форма преобладает над функцией.
Этторе Соттсасс.
Вопреки расхожему мнению, Соттсасс не испытывал презрения или нелюбви к архитекторам-модернистам, принципы которых оспаривало его творчество. Дизайнер вырос в среде функционалистов, одним из которых был его отец-архитектор, а сам Соттсасс-младший всегда высказывался с восхищением о работах Гропиуса, Ле Корбюзье и Мис ван дер Роэ. “Я никогда не противопоставлял себя им, скорее пытался найти путь за пределы их крайне ограниченной системы, — объяснял Соттсасс в одном из интервью. — Те поколения верили в строгий расчет, я же считаю, что функциональность имеет аспекты, которые невозможно вычислить”.
Самый известный модернистский постулат — “Форма следует за функцией” — дизайнер успешно опроверг: его эксцентричные вещи-скульптуры с ярко выраженным характером оказались ничуть не менее востребованы, чем выверенные модернистские предметы.
7. Границ между творческими дисциплинами не существует.
Революционер Соттсасс не признавал ограничений творческой энергии. Он отвергал корпоративную культуру и так и не стал долгосрочным сотрудником ни на одной фабрике. Соттсасс верил, что между искусством, архитектурой, дизайном и фотографией существуют лишь технические различия и по-настоящему талантливый человек, обладая нужными знаниями, может успешно работать в разных сферах.
Стул Knoll Mandarin.
Доказательство этому — собственная карьера мэтра, который строил дома и создавал мебель, проектировал телефоны, автобусные остановки, вазы, ювелирные украшения и посуду, а в середине 1990-х годов даже стал автором сада скульптур.
Фото: Getty Images
ТегиДизайнАрхитектураЭтторе Соттсасс
10 главных объектов дизайнера Этторе Соттсасса
ДизайнерыИстория дизайна
Этторе Соттсасс (Ettore Sottsass) — дизайнер, основатель легендарной группы Memphis, из которой вырос весь итальянский постмодернизм. Работал в разных техниках, но неизменно делал вещи яркие и чувственные (сейчас их выпускают B&B Italia, Alessi, Knoll, Venini, Zanotta, Artemide). Как-то, отвечая на вопрос, как он хотел бы умереть, мастер ответил: «Во сне». Даже это у него получилось.
1. Настольная лампа Abat-Jour, B&B Italia, 2005
Эту настольную лампу из керамики и стекла Этторе Соттсасс создал в возрасте восьмидесяти восьми лет. «Одно я знаю точно, — говорил он, — хороший дизайнер должен придумывать вещи, приносящие удачу». www.bebitalia.com
2. Вилла Birdhouse, Маастрихт, 1996–1998
К старости, когда другие уходят на покой, Соттсасс почувствовал, что наконец готов заняться архитектурой — профессии, унаследованной от отца, он обучался в Туринском политехническом университете.
3. Кресло Mandarin, Knoll Studio, 1986
Эти кресла заполонили интерьеры модных ресторанов и библиотек. В оригинальном пресс-релизе отмечается: «Характер кресла меняется от хай-тека до традиционного, все зависит от цвета отделки». www.knoll.com
4. Буфет Casablanca, Memphis Group, 1981
Этторе Соттсасс советовал иметь в доме ограниченное количество вещей Memphis. «Окружить себя ими со всех сторон — все равно что питаться одними пирожными», говорил он. Цена этого объекта на сайте www.memphis-milano.com — €15 500 (и с каждым годом растет!)
5. Вилла Olabuenaga House, 1989–1997
Этторе Соттсасс построил десяток частных вилл, большинство из которых будто сложены из цветных кубиков и сразу вызывают добрую улыбку. В доме, построенном для аргентинца Эдриана Олабуенаги в конце 1980-х гг., каждая комната даже снаружи выкрашена в свой цвет. Подробнее об этом доме-легенде читайте в нашем материале.
6. Скульптуры из серии Mini Totem, Bitossi, 1998
«Цвета как слова. С их помощью можно рассказывать самые разные истории», — говорил Этторе Соттсасс. Разработкой яркой коллекции керамики он впервые занялся в 1960-е годы. www.bitossiceramiche.it
7.
Пишущая машинка Valentine, Olivetti, 1970Об этой красной пишущей машинке в 1970-х мечтали все поэты и машинистки. Сам автор называл ее похожей на «девчонку, которая носит слишком короткую юбку». Средняя цена сегодня — 365 €, www.typewriters101.com
8. Кресло Teodora, vitra, 1986
Это кресло из акрила и ламината Этторе Соттсасс спроектировал для компании Vitra вскоре после того, как в 1985 году покинул группу Memphis. Цена на www.1stdibs.com — $ 6,500.
9. Телефон Enorme, brondi, 1986
Телефон Enorme из пластика и силикона разработан Соттсассом в 1986 году для компании Brondi, выпускался до 1994 года, особенным спросом пользовался в США и Японии, входит в постоянную коллекцию Музея современного искусства в Нью-Йорке. Средняя цена сегодня — 350 €.
10. Стеллаж Carlton, Memphis Group, 1981
Конструкцию из дерева и пластикового ламината предлагается использовать как стеллаж, декоративную перегородку и просто как арт-объект. Аутентичную модель сегодня можно приобрести на за €15 600 www. memphis-milano.com
Теги
- Группа Memphis
Этторе Соттсасс — 475 произведений искусства, биографий и выставок на Artsy
2,4 тыс. подписчиков
биографии
Архитектор и дизайнер Этторе Соттсасс выполнил обширную работу, которая включала мебель, украшения, стекло, освещение и офисный дизайн. Возможно, он наиболее известен как соучредитель коллектива дизайнеров Memphis Group, который объединился в …
Посмотреть все прошедшие выставки и ярмарочные стенды
Обзор
Работы на продажу (34)
Результаты аукциона
Избранные работы
Название художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название искусства
Партнер
Название художника
Название выставки и еще 10
Групповая выставка в крупном учреждении
Museum of Sample Art (Example) и еще 33
Собраны крупным учреждением
Пример и еще 5
Достижения
Активный вторичный рынок
Последние результаты аукционов в базе данных Artsy Price.
Рекорд аукциона
85,0 млн долларов США, Phillips, 2022
Художественные партии
Продажа работ из вашей коллекции
Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.
Отправить сейчас
Iconic Collections
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
10003
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works For Sale
Artist Name
Artwork Title
Partner
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название искусства
Партнер
Название художника
Имя художника
Название работы
Партнер
Статьи
Какой-то художник
Местоположение
Некоторый художник
Местоположение
Некоторые художники
Расположение
. Исполнитель
Местоположение
Некоторый исполнитель
Местоположение
Похожие исполнители
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Иконка дизайна: Этторе Соттсасс | Artemest
Этторе Соттсасс, известный итальянский архитектор и дизайнер, который привнес смелые цвета и инновационный современный стиль в предметы повседневного обихода, создав культовую постмодернистскую мебель. Познакомьтесь с подборкой культовых декоративных предметов, которые он разработал для Bitossi Ceramiche и Ceramica Gatti, а также с яркими произведениями искусства, вошедшими в историю Мемфисского движения в Милане.
Этторе Соттсасс, архитектор и промышленный дизайнер, родился в городе Инсбрук в 1917 году и был одной из самых влиятельных и важных фигур в мире дизайна 20-го века.
Знакомство с миром архитектуры с юных лет, поскольку его отец сам был архитектором, он вырос в Турине, где окончил Политехнический университет в 1939 году, прежде чем служить в армии во время Второй мировой войны и провести годы на рабочих местах. лагеря в Югославии. Вернувшись домой, он работал в студии своего отца, реставрируя здания, разрушенные во время войны, прежде чем основать собственную практику в Милане, чтобы сосредоточиться на работе с различными средствами, такими как керамика, живопись и дизайн интерьера.
В Милане он погрузился в яркий культурный ландшафт города, посетив литературный салон, который позволил ему встретиться с выдающимися архитекторами и дизайнерами своего времени, и женился на писательнице и переводчике Фернанде Пивано. Она познакомила его с литературным обществом города и со многими писателями и художниками, которые позже повлияли на его творчество, помимо его первоначального подхода к промышленному дизайну.
В ранние годы он сначала был членом Международного движения за имажинистский Баухаус, а затем ненадолго переехал в Нью-Йорк, чтобы работать с промышленным дизайном и модернистом Джорджем Нельсоном. Затем предприниматель Ирвинг Ричардс заказал ему выставку керамических работ, средство, которым он занимался с самого начала своей карьеры и которое быстро принесло ему международное признание за его оригинальность и творчество.
Его прорыв произошел, когда Адриано Оливетти нанял его в качестве консультанта по дизайну в 1958 году для Olivetti, самого важного производителя пишущих машинок и компьютеров в Италии, известного своим невероятно передовым дизайном. Для них он разработал первый итальянский мэйнфрейм-компьютер, принесший ему престижную премию Compasso d’Oro в 1959 году, а также ряд различных пишущих машинок, офисного оборудования и мебели. Его стиль начал более четко развиваться во время работы в Olivetti: привнося смелые цвета, формы и стиль в офисное оборудование, он раздвинул границы между промышленным дизайном и поп-культурой. Переход от своей первой функциональной и трезвой пишущей машинки к Валентайну в 1969, аксессуар, который стал модным в итальянском обществе, он получил известность и признание как инновационный и прорывной дизайнер продукта, не боящийся ломать схемы и выходить за рамки функциональности и формы.
Shop Ettore Sottsass
Venini
Головоломка серого/красная ваза от Ettore Sottsass
USD 2730
в 9-10 недель
Memphis
niobe niobe niobe niobe vase vase vase vase vase vase vase vase vase vase vase vase vase vase vase vase sottsass.
Доставка в течение 2-3 недель
Bitossi Ceramiche
Black and White Reel Vase by Ettore Sottsass
USD 875
Ships in 7-8 weeks
CustomizableGlas Italia
Etrusco Vanity Table by Ettore Sottsass
USD 14,010
Ships in 2- 3 недели.0379
USD 875
Ships in 7-8 weeks
Glas Italia
Gli specchi di Dioniso # 5 Mirror by Ettore Sottsass
USD 2,525
Ships in 3-4 weeks
Memphis
Amaltea Vase by Ettore Sottsass — Memphis Milano
5 005 долларов США
Доставка в течение 2-3 недель
Bitossi Ceramiche
Маленькая черно-белая центральная часть от Ettore Sottsass0380 Glas Italia
Gli Specchi di Dioniso # 1 by Ettore Sottsass
USD 2,295
Ships in 3-4 weeks
Glas Italia
Shibam 1 Totem Mirror by Ettore Sottsass
USD 6,720
Ships in 5- 6 недель
Мемфис
Торшер Ashoka от Этторе Соттсасса — Мемфис Милан
3760 долларов США
Доставка в течение 2-3 недель новое вдохновение, все еще работая в Olivetti. Опыт за границей глубоко повлиял на его новое направление работы, создав больше скульптурных произведений, таких как большая керамика, похожая на алтарь, и некоторые более абстрактные концепции, такие как его радикальные скульптурные жесты под названием «Супербоксы», предназначенные для критики продукта в потребительском контексте. Эти игривые, смелые и красочные дизайны были вызваны его ранним неприятием потребительства и его опасного отношения и в некотором роде предвосхитили создание Мемфисского движения десятилетие спустя. Он погрузился глубже в эту экспериментальную фазу, сотрудничая с молодым поколением дизайнеров, которое начинало появляться на миланской дизайнерской сцене, такими как Archizoom Associati, движение Radical и Superstudio.
Поскольку Адриано Оливетти ушел в отставку и передал компанию Роберто, Соттсассу предложили должность художественного руководителя; он отказался и создал Studio Olivetti, независимый центр дизайна, который мгновенно стал ориентиром для новаторского подхода к стратегическим исследованиям и промышленному дизайну.
Эти первые десятилетия его деятельности укрепили его видение дизайна как средства социальной критики, где дизайн должен использоваться как способ обсуждения жизни, общества и даже политики. Его идеи привели его к рассмотрению возможностей построения фигуративных утопий и метафор жизни с помощью своей практики, отделения своего процесса от простого создания объекта и возведения его в форму выражения, репрезентативную для самой жизни, которая не должна быть отделена от текущей. события и человеческое сознание, а вместо этого должен черпать из них свою идею. Его приверженность движению радикального дизайна является кульминацией этого процесса, в результате чего появились его культовые Seggiolina da pranzo и торшер Svicolo, оба изделия связаны с алхимией материалов и отдают предпочтение декору, а не простой форме.
В 1972 году Эмилио Амбаш выбрал его для представления итальянского дизайна на величественной выставке MoMA «Италия. Новые домашние пейзажи», за которым последовал ряд персональных выставок в мировых столицах дизайна, таких как Нью-Йорк и Берлин. Его прототип «Micro Environment», система пластиковых контейнеров для домашней мебели, позволил создать домашнюю среду модульным образом, полностью адаптируемую и настраиваемую в соответствии с потребностями владельцев дома.
ПерсонализируемыйБраганти
Diamante Vase by Ettore Sottsass
USD 7,920
Ships in 3-4 weeks
Bitossi Ceramiche
Tall Round White Vase by Ettore Sottsass
USD 555
Ships in 9-10 weeks
Glas Italia
Зеркало Sybilla с консолью от Ettore Sottsass
15 945 долларов США
Доставка в течение 2-3 недель
Memphis
Приставной столик Mimosa от Ettore Sottsass — Meis Milano
8
8 долларов США0008 Ships in 2-3 weeks
Memphis
Astidamia Vase by Ettore Sottsass — Memphis Milano
USD 6,310
Ships in 2-3 weeks
Memphis
Treetops Floor Lamp by Ettore Sottsass — Memphis Milano
3 780
Корабли в течение 2-3 недель
Memphis
Tartar Table By Ettore Sottsass — Memphis Milano
USD 23 075
за 16-17 недель
MEMPHIS
VOTSORE -VOTORE -CLESTORE -VOTORE -VOTSORE -VOTSORE -VOTORESORSIRSIRSERIS.
USD 5,795
Ships in 2-3 weeks
Serafino Zani
Round Table Limited Edition Red Centerpiece by Ettore Sottsass
USD 1,670
Ships in 1 week
Memphis
Sol Fruit Bowl by Ettore Sottsass — Memphis Milano
USD 7,775
Ships in 2-3 weeks
Glas Italia
Gli Specchi di Dioniso # 2 by Ettore Sottsass
USD 2,295
Ships in 3-4 weeks
Memphis
Ваза Ananke от Ettore Sottsass — Memphis Milano
5 995 долларов США
Доставка в течение 2-3 недель молодые миланские архитекторы и дизайнеры, движимые неудовлетворенностью, вызванной предыдущими дизайнерскими движениями. Милан все больше и больше становился центром мира дизайна, а культурная значимость города подталкивала творческий мир к опровержению нынешних стандартов во всех аспектах повседневной жизни. Наряду с Этторе Соттсассом, Алессандро Мендини, Микеле Де Лукки, Альдо Чибиком, Натали дю Паскье, Джорджем Соуденом и многими другими вскоре присоединились известные международные постмодернистские дизайнеры и архитекторы, радикально изменившие сценарий итальянского и мирового дизайна.
Использование асимметричных форм, смелых и абстрактных украшений и полного отхода от раннего функционализма и рационализма привело к тому, что Мемфис был описан как «свадьба с дробовиком между Баухаусом и Фишер-Прайс», сочетание необычного и разрушительного подхода к дизайну и игривого отношение детских игр. Другие влияния включают ар-деко, футуризм и поп-арт, объединенные уникальным образом и с потрясающими результатами, а также идею о том, что дизайн должен быть символической, эмоциональной и ритуальной практикой. Позже бренд основал галерею Post Design, созданную в 1997 в Милане, чтобы собрать оригинальные изделия, созданные как известными людьми, так и менее известными личностями, чтобы привлечь внимание молодых и начинающих дизайнеров, которые хотели использовать эстетику Мемфиса в своей работе.
Memphis
Alcor Vase by Ettore Sottsass — Memphis Milano
USD 8,160
Ships in 2-3 weeks
Bitossi Ceramiche
Small Round White and Light Blue Vase by Ettore Sottsass
USD 555
Ships в 9-10 недель
Glas Italia
Gli Specchi di Dioniso # 3 от Ettore Sottsass
USD 2 525
. Доставка в течение 9-10 недель
Bitossi Ceramiche
Большая зелено-красная ваза Этторе Соттсасса
875 долларов США
Доставка в течение 1 недели0379
USD 8,160
Ships in 2-3 weeks
Arnolfo di Cambio
Orfeo Set of 2 Water Goblets by Ettore Sottsass Jr.
USD 310
Ready to ship
Memphis
Alioth Vase от Ettore Sottsass — Memphis Milano
6 575 долларов США
Доставка в течение 2–3 недель
Serafino Zani
Agnese Limited Edition Box от Ettore Sottsass
–3 USD в 925
недель Доставка 2 525
3 недель0003
Memphis
Aldebaran Fruit Bowl by Ettore Sottsass — Memphis Milano
USD 6,140
Ships in 2-3 weeks
Venini
Goburam Red Vase by Ettore Sottsass
USD 12,740
Ships in 9-10 Недели
Venini
Оманская ваза от Ettore Sottsass
USD 6,420
Корабли в 9-10 недель
MEMPHIS
HYATT SAIL TABL0379
3 235 долларов США
Отправка в течение 2-3 недель
Для Memphis Milano Этторе Соттсасс разработал некоторые из своих самых знаковых произведений, все еще находящихся под влиянием неудовлетворенности промышленным дизайном и потребительством, которые произвели революцию в его практике: его коллекция тотемных ваз в стекло, такое как Anake Vase и Alioth Vase, является потрясающим примером традиционного мастерства, воспроизведенного многими дизайнерами; Перегородка Carlton Room Divider с линейными формами и декоративными элементами с цветовыми блоками теперь пользуется спросом у многих коллекционеров дизайна, а шкаф Casablanca является кульминацией его экспериментов с деревянным и пластиковым ламинатом и диагональными линиями.
Группа Memphis была активна с 1981 по 1988 год, производя огромное количество изделий ограниченным тиражом, которые до сих пор продаются и находятся во многих международных музеях в знак признания невероятного влияния, которое они оказали на мир дизайна.
Когда я был молод, мы слышали только о функционализме, функционализме и еще раз функционализме. Этого не достаточно. Дизайн также должен быть чувственным и захватывающим.
После того, как Этторе Соттсасс вновь привлек к себе международное внимание благодаря опыту работы в Мемфисе, он основал свою частную консалтинговую фирму по дизайну под названием Sottsass Associati, что дало ему возможность широкомасштабно расширить свою работу в области архитектуры, сотрудничая с отраслями по всему миру и сосредоточив внимание на городском планировании и стратегии. . Студия была основана совместно с известными участниками Альдо Чибиком, Маттео Туном и Марко Занини, до сих пор известными своей влиятельной работой в Италии и за рубежом, и снова стала трамплином для молодого поколения.
В основном занимаясь архитектурой, Sottsass Associati также занималась дизайном магазинов и выставочных залов, разрабатывая концепции дизайна для знаковых брендов, таких как Esprit и Fiorucci. Этторе Соттсасс применил те же принципы нестандартного мышления к этим работам, кульминацией которых стала возможность спроектировать интерьеры миланского аэропорта Малепнса в 1994 году.
2 730 долларов США
Доставка через 9–10 недель
НастраиваемоеGLAS Italia
Gli Specchi di Dioniso # 4 от Ettore Sottsass
USD 2125
Корабли в 3-4 недели
MEMPHIS
NILO VASE ATTORAN SOTSAN -MEMPHIS -MEMPHIS -MEMPHIS
. 2-3 недели
Venini
Настольная лампа киритам от Ettore Sottsass
USD 10 150
Корабли в 9-10 недель
Venini
yemen vase vase ettstors ettsortors
yemen.
0379USD 3,710
Ships in 9-10 weeks
Memphis
Murmansk Fruit Bowl by Ettore Sottsass — Memphis Milano
USD 7,590
Ships in 8-9 weeks
Customizable
Braganti
Diamante Doppio Vase by Ettore Sottsass
USD 7,920
Ships in 1 week
Venini
Nopuram Table Lamp by Ettore Sottsass
USD 12,860
Ships in 9-10 weeks
Serafino Zani
Round Table Limited Edition Purple Centerpiece by Ettore Sottsass
USD 1,670
Ships in 1 week
Serafino Zani
Delle Silenziose Lacrime Limited Edition Wine Glass by Ettore Sottsass
USD 1,330
Ships in 1 week
Venini
Скульптура Marito e Moglie работы Этторе Соттсасса
18 340 долларов США
Доставка в течение 9-10 недель
Memphis
Ваза Pasifila Ettore Sottsass — Memphis0379
USD 6,325
Ships in 2-3 weeks
Venini
Bhusanam Table Lamp by Ettore Sottsass
USD 7,660
Ships in 9-10 weeks
Arnolfo di Cambio
Orfeo Set из 2 бокалов для белого вина от Этторе Соттсасса-младшего
310 долларов США
Доставка в течение 5-6 недель
Мемфис
Кабинет Casablanca от Этторе Соттсасса — Мемфис Милан
8 90 90 недель 20 460 долларов США 90 недель0003
Memphis
Приставной столик Cream от Ettore Sottsass — Memphis Milano
2 550 долларов США
Доставка в течение 2-3 недель
В 1990-х годах Соттсасс вернулся к своей практике промышленного дизайна мебели, стекла, ювелирных изделий, керамики офисных машин, он сотрудничал с такими брендами, как Alessi, Brondi и Knoll International. Тем не менее, его неудовлетворенность итальянским массовым производством росла, и он предпочитал работать с небольшими художественными галереями, сосредоточив внимание на своей деятельности в качестве архитектора.
Его деятельность как дизайнера и архитектора продолжалась до 2009 года, года его смерти. Сегодня работы Соттсасса можно найти в постоянных коллекциях международных музеев, включая Метрополитен-музей, Центр Жоржа Помпиду и Музей Виктории и Альберта.
Историки дизайна и критики оценили фигуру Этторе Соттсасса и влияние, которое он оказал на современную область. Многих знаковых дизайнеров можно сразу узнать по некоторым из их наиболее важных работ и изделий, но то, что осталось от многочисленных жизненных достижений Соттсасса, — это его подход к дисциплине: его долгое время считали мятежным, разрушительным дизайнером, его постоянной неудовлетворенностью отраслевыми стандартами и правила и постоянное неприятие тенденций и моды, он до крайности раздвинул границы творческих процессов.