Соттсасс этторе: Радикальный дизайн Этторе Соттсасса | Читать design mate

Содержание

Радикальный дизайн Этторе Соттсасса | Читать design mate

  • Читать
  • Радикальный дизайн Этторе Соттсасса

По случаю 100-летия со дня рождения Этторе Соттсасса на венецианском острове Сан-Джорджио Маджоре пройдет выставка, посвященная миниатюрным работам выдающегося итальянского архитектора. Рассказываем, что нового Соттсасс привнес в архитектуру и дизайн и что смотреть на его выставке.

Патриарх итальянского дизайна родился в Инсбруке в семье известного архитектора-функционалиста Этторе Соттсасса-старшего. Отец был поглощен идеей отправить сына по своим стопам, и семья скоро переехала в Турин, где младший Соттсасс поступил на архитектурный факультет Туринского технического университета. Он окончил обучение в 1939 году и тут же отправился на фронт – началась Вторая мировая. «Я, как истинный итальянец, не хотел никого убивать, и при первой возможности сдался в плен, – иронично вспоминал архитектор, а потом меланхолично замечал, – жаль только, что зря время потерял». Когда война закончилась, Этторе вернулся в Турин, а оттуда отправился в Милан. В столице он организовал собственную студию архитектуры и дизайна The Studio – она едва держалась на плаву.

Громко заявил о себе, как о дизайнере, Соттсасс только спустя десять лет – благодаря успешному сотрудничеству с итальянской компанией Olivetti. В 1959 году он подписал контракт с основателем компании, Адриано Оливетти, и стал разрабатывать дизайн офисного оборудования, пишущих машинок и мебели. Активно сочетая яркие цвета, простые геометрические формы и игровую стилистику, он перевел офисное оборудование в сферу поп-культуры. Одним из самых известных предметов, придуманных Соттсассом в то время, стала красная пластиковая портативная пишущая машинка Valentine. Выпущенная в 1969 году, она мгновенно превратилась в модный аксессуар, который хотели иметь буквально все модные барышни Милана.

«Живчик среди машинок» – говорил о Valentine Oviletti Этторе Соттсасс. На фоне типично-серых машинок тех лет Valentine была скорее объектом дизайна, чем офисным оборудованием.

Вместе с возрастающей с каждым новым предметом популярностью дизайнер начинает чувствует, что корпоративная культура душит его творческий потенциал. Свои переживания он выразил в своем эссе 1973 года «Когда я был маленьким мальчиком». В то же время Этторе начинает сотрудничать с экспериментальными студиями дизайна и, в результате, формирует дизайн-бюро и творческую группу Memphis. Название группе дала композиция Боба Дилана «Stuck Inside of Mobile With the Memphis Blues Again». Группа просуществовала семь лет и стала настоящей сенсацией. Дизайнеры группы вдохновлялись арт-деко, поп-артом и китчем 50-х, для многих из них Memphis стал прекрасной школой. Сегодня объекты Memphis принято считать характерными примерами постмодернизма в дизайне.

Memphis обязательно нужно дозировать, его должно быть в меру. Жить в окружении лишь предметов от Memphis это как питаться исключительно пирожными.
Этторе Соттсасс с книжным шкафом Casablanca, спроектированным в 1981 году для Memphis.

Параллельно с Memphis Соттсасс организовал свою студию дизайна и архитектуры Sottsass Associati – она работает до сих пор и сотрудничает в том числе с Apple, NTT, Philips и Siemens. Sottsass Associati стала для дизайнера возможностью вернуться к тому, с чего он начинал, к архитектуре. Сложившийся богатый опыт в сфере дизайна позволил Соттсассу взглянуть на проектирование зданий по-новому. Архитектор сосредоточился на создании архитектуры, которая должна заботиться о людях

Моя архитектура интимна, она для людей, а не для социальных институтов. Я проектировал только только одно общественное пространство – аэропорт Мальпенса в Милане, – но и там нет ощущения власти технологий над человеком

Чтобы делать пространства для людей, архитектор пошел на решительный (особенно по меркам времени) шаг – использовать сталь и стекло по минимуму. Он был уверен: чтобы быть современной, архитектуре не нужны ни технологические приемы, ни большие размеры.

Дом в бельгийском пригороде, 1995. Заказчик – коллекционер современного искусства.

Будоражить, вызывать яркие эмоции (лучше отрицательные, чем никакие!) – вот цель архитектуры Соттсасса. Друг мастера, Ханс Холяйн, говорил о нем, как о «волшебнике, без которого жизнь была бы бесцветной», но он не гнался за цветом как таковым, он пытался проиллюстрировать таким образом самих людей, своих заказчиков, ведь, по большому счету, человеческие эмоции всегда были для Этторе Соттсасса первоочередными.

Помимо масштабных архитектурных проектов, Соттсасс до конца своей жизни в 2007 году продолжал делать предметы. В том числе ювелирные изделия для Cleto Munari, изделия из металла для Alessi, мебель и изделий из стекла и керамики для Design Gallery в Милане. Выставка его стекольных работ в Венеции – иллюстрация того внимания к традициям острова Мурано, которое испытывал архитектор. Соттсасс был очарован природой стекла и практически неограниченными возможностями этого материала. Многие экспонаты венецианской коллекции будут представлены впервые.

Выставка предметов из стекла Этторе Соттсасса пройдет с 10 апреля по 30 июля 2017 года в галерее Le Stanze del Vetro в Венеции.

Куратор выставки Лука Массимо Барберо, говорит: «Все эти изделия – сложные организмы, в которые дизайнер-архитектор вдохнул жизнь посредством муранского стекла, поликарбоната и пластика».

Read more

Пересечения арта и дизайна в функциональных скульптурах Джей Сэ Юнг О

28 июня 2023

Персона

{short_desc}

Перерождение архаики в творческой практике Винченцо де Котиса

13 июня 2023

Персона

{short_desc}

Ettore Sottsass. Этторе Соттсасс | Знаменитые архитекторы и дизайнеры

Этторе Соттсасс (Ettore Sottsass, 1917-2007) — выдающийся дизайнер, архитектор, художник, теоретик и философ проектной культуры. Символ «итальянской альтернативы» в дизайне и основатель знаменитого объединения «Мемфис».

«Мы не можем и не должны цепляться за какие-либо предустановленные иконографические схемы, но, напротив, должны и вынуждены — реальность заставляет — постоянно обновляться»

Двойственность Этторе Соттсасса стала главным источником мифов о нем. Сочетание бунтарства и профессионализма, увлечение мистикой и гиперфункциональность проектов. К концу 60-х он становится чем-то вроде Учителя и Пророка для бунтующей дизайнерской молодежи.

Его двойственность — это источник творческой свободы, между полярными знаками профессионала промышленного дизайна и лидера альтернативной проектной культуры тянутся многочисленные переплетенные ниточки взаимосвязей.

Этторе Соттсасс посвятил свою жизнь и работу демонтажу прошлого в роли художника, архитектора, индустриального дизайнера, производителя стекла, издателя, теоретика и керамиста. Ему предшествовала рационалистическая доктрина его отца, Этторе Соттсасса-среднего, известного итальянского архитектора. Хотя Этторе-младший и любил своих родителей, он предпочитал другой подход. «Когда я был молод, всё, о чём мы когда-либо слышали, был функционализм, функционализм, функционализм. Этого недостаточно. Дизайн должен также быть чувственным и захватывающим».

Рождённому в австрийском Инсбруке, на родине своей матери, в 1917 году, Этторе-младшему была с раннего детства предначертана карьера архитектора. Его родители переехали в Турин в 1929 году, потому что именно здесь находился лучший факультет архитектуры в Италии, и Этторе-средний хотел, чтобы его сын учился именно там. Хотя он очень любил рисовать, юный Этторе согласился с пожеланиями отца и получил степень архитектуры в 1939 году. Во время учебы писал статьи по искусству и дизайну интерьера совместно с туринским дизайнером Луиджи Спаззанпан (Luigi Spazzanpan).

Едва он получил высшее образование, как его призвали в итальянскую армию, но большую часть Второй мировой войны он провёл в югославском концентрационном лагере. «Не было ничего храброго или приятного в смешной войне, в которой я сражался. Я ничему не научился за это время. Это была трата времени».

После войны он вместе с отцом работал над объектами жилищного строительства в архитектурном бюро Giuseppe Pagano до самой поездки в Милан в 1946 году, где он курировал выставку ремёсел на Триеннале. В 1947 году в Милане открыл свое дизайн-бюро, Studio. В течение следующего десятилетия Соттсасс продолжал это кураторство, так же как и следование своей страсти к живописи; он писал для Domus, художественного и архитектурного журнала, основанного Gio Ponti, проектировал декорации и реквизит и начал своё дело как архитектор и промышленный дизайнер.

В 1956 году Соттсасс и его первая жена, Фернанда Пивано (Fernanda Pivano), путешествовали по Нью-Йорку. «Это действительно было похоже на «Метрополис» (фильм Фритца Ланга, 1926 год): каждый носится вокруг, никого не заботит крик. Это было невероятно, фактически я изменился от и до».

Ему было поручено создать серию изделий из керамики за время посещения города. Месяц работы в студии американского дизайнера Джорджа Нельсона вдохновил Соттсасса сконцентрироваться на промышленном дизайне, а не архитектуре.

Вернувшись в Италию, Соттсасс согласился стать творческим консультантом Polotronova, фабрики мебели около Флоренции. В 1958 году он взял на себя более ответственную роль консультанта недавно созданного подразделения электроники Olivetti, итальянской индустриальной группы. Соттсасс был нанят Адриано Оливетти (Adriano Olivetti), основателем компании, чтобы работать бок о бок с его сыном, Роберто (Roberto Olivetti). Вместе с инженером Марио Чу (Mario Tchou) они создали ряд значительных продуктов, которые были технически инновационными и эстетически привлекательными благодаря любви Соттсасса к поп-арту и культуре битников.

Они выиграли престижный конкурс Compasso d’Oro в 1959 году с Elea 9003, первым итальянским калькулятором, и усовершенствовали дизайн пишущей машинки в первой электрической модели Olivetti, Tekne.

В 1962 году Соттсасс опубликовал в «Domus» статью «Дизайн». Основная идея этой статьи — дизайн имеет дело не с функцией и рациональностью вещи, а со средой, с культурной атмосферой, в которую погружен объект. Вещь воспринимается как магический объект, но не как орудие для выполнения функции. Отсюда — «медитативный дизайн», спонтанность, авторский жест — проектный стиль Соттсасса.

К началу 60-х Соттсасс завоевывает широкую популярность в среде альтернативного дизайна. Его студия вскоре превратилась в авангардную творческую лабораторию, самое модное место встреч независимой и передовой молодежи Милана. Но одновременно Соттсасс зарабатывает репутацию серьезного промышленного дизайнера своими проектами для компании «Оливетти» (Olivetti). За двадцать лет сотрудничества с Olivetti Соттсасс создал немало прекрасных вещей, многие из которых стали знаковыми — калькулятор Logos 27 (1963), печатных машинок Praxis 48 (1964), Valentine (1969). Портативная пишущая машинка Valentine изготавливалась из яркой красной дешевой пластмассы в сочетании с активно-желтыми бобинами — и из орудия труда превратилась в инструмент для творчества.

В технический промышленный объект внедрился стиль поп-культуры. Сегодня самую любимую машинку секретарш уже не встретишь ни в одной бухгалтерской конторе, зато ее можно увидеть в Музее современного искусства в Нью-Йорке (MoMA). Valentine стала музейным экспонатом так же, как и многие другие вещи Этторе Соттсасса, хотя Соттсасс позже отказался от Valentine как от «слишком очевидной, немного похожей на девочку, носящую очень короткую юбку и слишком много косметики».  

Одним из самых выдающихся его проектов для Olivetti была Elea 9003 — электронно-вычислительная система (1959), за дизайн которой Соттсасс был награжден премией Compasso d’Oro (Золотой циркуль). Чтобы сделать компьютер легко управляемым, понятным для пользователя, Соттсасс прибег к принципам модульности и семантической определённости.

Ввёл систему цветов, разделяющих операционные зоны. Корпуса машин облачил в большие полированные листы алюминия, подойдя к соотношению объёмов с позиций архитектуры. Эти объекты можно было в каждом интерьере устанавливать по-своему, не обязательно придвигая к стене.

Важным, гибким и экономичным нововведением Соттсасса стало решение не прятать кабели и провода в полу, а заключать в корпус и размещать поверху.

В течение 60-х Соттсасс путешествовал по США и Индии, оставаясь центральной фигурой в итальянском авангарде. Его мебель имела также сильное влияние в дизайнерском сообществе, особенно созданные в середине 60-х для Polotronova туалетные кабинки «superbox», отделанные полосатым пластиковым ламинатом.

Куда бы он ни ехал, Этторе Соттсасс берёт с собой камеру, чтобы фотографировать всё, что попадается ему на глаза. Двери, храмы, кухни, доски объявлений: ничто не может избежать его объектива. Это человек, который сделал 1 780 фотографий за двенадцать однодневных поездок в Южную Америку.

Который забавлялся с публикацией книги, состоящей из фотографий стен, и в течение многих лет фотографировал каждый гостиничный номер, в котором он спал с женщиной.

Однажды в Марселе Соттсасс фотографировал вывеску парикмахерской, когда его заставили сдать камеру. Это место оказалось местом сборища контрабандистов. В Египте он фотографировал окно с прогнившей рамой, когда к нему устремилась полиция. Окно принадлежало отделению полиции.

«Самые нормальные люди (не только полицейские) не любят сталкиваться с тем фактом, что все вещи в конечном счёте распадаются.  Я полагаю, что будущее только начинается, когда прошлое полностью демонтировано, его логика превратилась в пыль, и ностальгия — всё, что остаётся».

В творческом методе Соттсасса удивительным образом сочетались бунтарство и профессионализм. С равным успехом он работает как «серьезном» функциональном стиле, развивая идею «нейтральной» формы, так и в «альтернативном дизайне», став одним из его идеологов.

В альтернативном ключе он создает серии монументальной керамики и мебель для фирмы Poltranova.

Как выдающийся член движения Радикального дизайна, Соттсасс стал одним из основателей группы Global Tools (1973) — школы радикального дизайна и архитектуры. Ирония и критицизм, обращение к экологии и протесты против ограничений творческой свободы, нарочитое обыгрывание кича, дурновкусия и при этом создание идеальных архитектурных проектов — вот что занимало членов Global Tools. В целом группа создавалась не для проектирования реальных объектов, а ради дискуссий, общения, осознания и проработки новых идей.

К середине 1970-х годов Радикальный дизайн пережил пик своего расцвета, надежды на социальные изменения через дизайн и архитектуру не оправдались. Но это течение вымостило путь для появления новых лидеров поп-дизайна, «Алхимии» и «Мемфиса», эффективно и всесторонне обновивших итальянский дизайн. С 1981 по 1988 Соттсасс был лидером группы «Мемфис», которая под его руководством стала центральным явлением в создании интернационального движения Постмодернизма.

Сначала (в конце 1970-х) группа существовала как отделение студии «Алхимия» — галереи экспериментальных работ, не предназначенных для промышленного производства. Дизайн студии был элитарен и осознано интеллектуален. Продвижение придуманных Алессандро Мендини (Alessandro Mendini) — творческого лидера студии — направлений «re-design» и «банальный дизайн» стало главным в идеологии студии «Алхимия», и Соттсасс который находил такой подход слишком ограниченным, покинул группу и основал новое объединение — «Мемфис». В команду вошли Андреа Бранци (Andrea Branzi), Микеле де Люччи (Michele De Lucchi),  Джордж Соуден (George Sowden), Маттео Тан (Matteo Thun) и Натали дю Паскье (Nathalie du Pasquier).

80-е прошли под знаком «Мемфиса» — его стиль стал наиболее влиятельным в мировом дизайне. Они играли текстурой, красками, формами, сочетая свободу творческого самовыражения и проектный реализм. Смешение тем и косвенное цитирование стилей прошлого, используемое дизайнерами «Мемфиса», способствовали созданию стилистики постмодернистского дизайна.

«Memphis» воплотил темы, с которыми Соттсасс экспериментировал, начиная с середины 1960-х, когда создавал «superbox»: яркие цвета, провинциальный кич и дешёвые материалы. Но на сей раз они захватили внимание не только знатоков дизайна, но и средств массовой информации, и идеи «Memphis» (названный в честь известной песни Боба Дилана) были провозглашены будущим дизайна. Для молодых дизайнеров того времени это был интеллектуальный громоотвод, который освободил их от сухого рационализма, преподаваемого тогда в колледжах, и позволил им принять более гибкий, концептуальный подход к проектированию. Работы мемфисского коллектива выставлялись по всему миру, пока Соттсасс не покинул сообщество в начале 1985 года, а в 1988 году группа распалась.

Он сконцентрировался на новом объединении — Sottsass Associati, архитектурной и дизайнерской группе, где он работал как с прежними мемфисскими членами — Альдо Чибиком (Aldo Cibic), Маттео Туном (Matteo Thun) и Марко Дзанини (Marco Zanini), так и с молодыми дарованиями, такими, как промышленный дизайнер Джеймс Ирвин (James Irvin) и архитектор Джоанна Граундер (Johanna Grawunder).

Студия проектирует мебель, аксессуары, бутики (в частности, для магазинов Fiorucci, Еsprit — начиная от архитектуры и заканчивая внутренним оформлением). Вообще, в конце 80-х Sottsass Associati выполнила много архитектурных проектов, среди них несколько частных домов в США, в штате Колорадо, частный дом в Palo Alto, общественное здание David Kelley, Malpensa 2000 — здание нового аэропорта около Милана, бар Zibibbo в Японии (1988) и другие. Sotsass Associati также работал с такими компаниями, как Apple, NTT, Philips и Siemens, в то же время Соттсасс продолжает индивидуальную деятельность, создавая предметы из стекла и керамики, он разрабатывает дизайн ювелирных изделий для Cleto Munari, изделий из металла для Alessi, мебели, изделий из стекла и керамики для Design Gallery в Милане и столовых приборов для Swid Powell.

Вплоть до своей кончины в 2007 году Этторе Соттсасс много работал в своей миланской студии, почти ежегодно выступал с новыми проектами.

Названный критиком и директором «Мемфиса» Барбарой Радис (Barbara Radice) «культурным кочевником», Соттсасс через всю свою карьеру пронес почти «антропологический» подход к дизайну, черпая вдохновение из поп культуры, в стилях прошлого, а также из своего личного жизненного опыта. Соттсасс был ведущей фигурой радикального дизайна в 1970-х и стал одним из самых выдающихся представителей пост-модернизма в дизайне 1980-х годов. Отражая мятежный характер своего создателя, работы Соттсасса колеблются от поэтических до игривых и пышно красочных. Они всегда крайне интересны, иногда спорны, но никогда — слабы или скучны.

Исследователи творчества Этторе Соттсасса единодушно признают, что дизайнер окончательно «повзрослел» с наступлением 90-х годов. Он больше не увлекается яркими цветами и странными формами, его дизайн стал более зрелым, продуманным и техничным.

«В самом начале своей карьеры я был слишком агрессивен и самонадеян. Я мог думать только о вековом функционализме вещей и пытался найти самый функциональный стиль… С годами я обрел новый источник вдохновения. Я просто задал себе вопрос, а что бы я мог предложить обществу, людям, которые меня окружают? Все мои последующие упражнения в дизайне — поиск ответа на этот вопрос».

Мнение Жана Пигоцци, для которого Соттсасс оформил лондонскую квартиру: «Чем старше становится Этторе, тем больше оригинальности в его работах. Меньше цвета, меньше странных форм, но больше элегантности, ума».

«Современная техника создала себе стерильный образ обученного, цивилизованного, правильного человека, человека-автомата, которого в реальности нет и не может быть. Магия же обращена к человеку еще не образованному, «сырому», более индивидуальному, более наивному и неожиданному в своих проявлениях и, по-видимому, более свободному. И для меня дизайн интересен лишь тогда, когда он имеет дело именно с таким человеком и с глобальной культурной атмосферой его существования»

«Лишь вещи, как катализаторы мифа, обряда, ритуала позволяют мне ощутить реальность моей жизни, лишь с ними я могу жить и живу: это и китайская чайная чашка, и фотообъектив с его мистической точностью, и хирургический инструмент — не потому, что он функционален, а потому, что побеждает смерть, это американские автострады и конструкция ЭВМ, это дворцы японских императоров и арабские дворцы Испании — все это стимулирует мои жесты и мысли, объясняет прошлое и будущее. .. Главная проблема, которая стоит перед дизайнером, — это выйти из порочного круга рационализма и найти иной путь, который помог бы воссоединить разорванные связи и восполнить утраченные звенья человеческой среды»

 

1917 —  Родился  в Инсбруке, Австрия, отец —  итальянский архитектор Ettore Sottsass- старший, мать —  австрийка  Antonia Peintner.

1929 — Семья переезжает в Турин, где Этторе Саттсасс имеет возможность обучаться архитектуре.

1936 — Поездки в Париж по собственной инициативе. Из-за отсутствия денег ночует в ночлежках возле Gare du Lyon и питается консервированными фруктами.

1939 — Оканчивает обучение на архитектора и призывается в итальянскую армию. Проводит большую часть Второй Мировой войны в лагере для военнопленных.

1945 — Возвращается домой и работает у отца.

1946 — Переезжает в Милан. Начинает сотрудничество с Domus. Начинает собственную архитектурную практику.

1956 — Поездка в Нью-Йорк для работы в студии Джорджа Нельсона. По возвращению в Италию предложение по разработке мебели для Polotronova.

1958 — Назначен консультантом по разработке в  новом отделе Olivetti.

1959 — Разработка калькулятора Elea 9003 и электронной пишущей машинки Tekne.

1961 — Путешествует по Индии в течение трех месяцев, по возвращении в Милан госпитализирован с неизвестным диагнозом; Роберто Оливетти отправляет Соттсасса в США для лечения.

1965 — Дизайн керамики  «Тотем» и первые туалетные шкафы —«superbox» ламинированные полосатым пластиком. Соттсасс описывает их как «сумасшедшие вещи».

1967 — Становится соучредителем литературного журнала «Planeta Fresco» (совместно с Алленом Гинсбергом).

1970 — Пишущая машинка  Valentine выигрывает Compasso d’Oro. Этторе Соттсасс руководит рекламной компанией Valentine, проводимой по всему миру.

1972 — Участвует в проекте «Новый домашний ландшафт» в МоМА, Нью-Йорк.

1973 — основывает концептуальные школы проектирования  Archizoom и Superstudio.

1978 — Сотрудничает с Алессандро Мендини (Alessandro Mendini) и Андреа Бранци (Andrea Branzi) в студии Alchymia  на выставке «Новый дизайн мебели» на миланской мебельной ярмарке.

1980 — Покидает Alchymia и создаёт Memphis.

1981 —  На открытии выставки Memphis в Милане пришло более 2000 человек. В этом же году Этторе Соттсасс создаёт Sottsass Associati.

1985 — Этторе Соттсасс объявляет о том, что он покидает  Memphis и возвращается к архитектурной практике и промышленному дизайну в  Sottsass Associati.

2000 — Sottsass Associati проектирует аэропорт Malpensa в Милане

2001 — Возвращение группы Memphis, начинается с открытия экспозиции в Музее Дизайна.

2007 — Выставка  Этторе Соттсасса «Work in Progress» в Музее Дизайна.

2007 — Ettore Sottsass умирает в Милане

Этторе Соттсасс | Дезин

  • Italian Radical Design приобретает Memphis Milano

    Знаменитая компания Memphis Milano, основанная дизайнером Этторе Соттсассом, была куплена итальянской компанией Radical Design, которой также принадлежит мебельная компания Gufram. Подробнее

    Элис Финни | | Оставить комментарий
  • Триеннале ди Милано реконструирует комнату из Casa Lana Этторе Соттсасса

    На этом видео, опубликованном специально для Dezeen, показана гостиная в миланской квартире основателя Memphis Group Этторе Соттсасса, которую демонтируют и перестраивают в городском музее Triennale di Milano. Еще

    Наташа Леви | | Оставить комментарий
  • Фрида Эскобедо проектирует выставку Этторе Соттсасса в ICA Miami

    Мексиканский архитектор Фрида Эскобедо спроектировала розовые постаменты и экраны, чтобы продемонстрировать работы основателя Memphis group Этторе Соттсасса на этой ретроспективной выставке в Институте современного искусства Майами. Подробнее

    Элеонора Гибсон | | Оставить комментарий
  • Stedelijk Museum отменяет крупную ретроспективу Этторе Соттсасса

    Стеделийк-музей в Амстердаме отменил крупную ретроспективу работ основателя группы «Мемфис» Этторе Соттсасса, обвинив представителей архитекторов в попытке «диктовать» ее курирование. Подробнее

    Гюнсели Ялчинская | | 6 комментариев
  • Итальянские архитекторы превратили эскиз Этторе Соттсасса в павильон для фестиваля французской архитектуры

    Итальянское архитектурное бюро 2A+P/A воплотило в жизнь картину Этторе Соттсасса, чтобы создать черный павильон с бочкообразной крышей для архитектурного фестиваля в Орлеане, Франция. Еще

    Блок Индии | | Оставить комментарий
  • Выставка Met Breuer представляет красочный дизайн Этторе Соттсасса в контексте

    Смелые формы и цветные дизайны основателя Memphis Group Этторе Соттсасса выставлены вместе с некоторыми историческими артефактами, на которые они ссылаются, и современными объектами, на которые они, в свою очередь, оказали влияние, в музее Met Breuer в Нью-Йорке. Подробнее

    Дэн Ховарт | | 2 комментария
  • Пять самых знаковых произведений из частной коллекции Дэвида Боуи в Мемфисе

    После новостей о том, что секретная коллекция Мемфисской мебели Дэвида Боуи будет выставлена ​​на продажу в следующем месяце, Адам Труноске из аукционного дома Sotheby’s поделился пятью самыми культовыми предметами из личной заначки музыканта. Подробнее

    Элис Морби | | 1 Комментарий
  • Личная коллекция Мемфисской мебели Дэвида Боуи выставлена ​​на аукцион

    Обширная коллекция произведений Дэвида Боуи группы Memphis будет продана с аукциона в Лондоне. Еще

    Элис Морби | | 10 комментариев
  • Нью-йоркская выставка исследует домемфисскую работу Этторе Соттсасса

    На новой выставке в галерее Friedman Benda в Нью-Йорке представлены ранние работы дизайнера Этторе Соттсасса, наиболее известного благодаря яркому и радикальному движению Мемфисского дизайна 1980-х годов (+ слайд-шоу). Подробнее

    Алан Джи Брейк | | Оставить комментарий
  • MPGMB создает пьедесталы, вдохновленные творчеством мастера постмодернизма Этторе Соттсасса

    Лето Pomo: Монреальские дизайнеры Мари-Пьер Гильмен и Мод Бошам из MPGMB создали три многоярусных пьедестала, вдохновленных работами основателя Memphis Group Этторе Соттсасса (+ слайд-шоу). Подробнее

    Алан Джи Брейк | | Оставить комментарий
  • Постмодернистский дизайн: книжный шкаф Carlton от Этторе Соттсасса

    Pomo summer: Книжный шкаф Carlton Этторе Соттсасса был определяющим продуктом Memphis Group 1980-х годов. В последнем выпуске нашей серии «Постмодернизм» мы исследуем, как его яркие цветные ламинаты и игривая форма олицетворяют вызов Мемфиса безличной эстетике модернизма. Еще

    Дэн Ховарт | | 5 комментариев
  • Kartell представляет новую коллекцию Ettore Sottsass на тематической выставке в Мемфисе

    Милан 2015:  девять предметов мебели и предметов домашнего обихода от итальянского дизайнера и главного героя движения «Мемфис» Этторе Соттсасса впервые запущены в производство компанией Kartell (+ слайд-шоу). Подробнее

    Джессика Мэйрс | | 4 комментария
  • Ваза Шивы Этторе Соттсасса в форме пениса теперь доступна в золоте

    News: Испанский дизайнерский бренд BD Barcelona выпустил ограниченную золотую версию вазы Шивы необычной формы, созданной покойным итальянским дизайнером-постмодернистом Этторе Соттсассом. Подробнее

    Дэн Ховарт | | 1 Комментарий
  • Конкурс: разыграны монография Этторе Соттсасса и билеты на доклад в Музей дизайна

    Конкурс: Dezeen дарит одному читателю шанс выиграть копию монографии Этторе Соттсасса и пару билетов на выступление в Лондонском Музее Дизайна о жизни и творчестве дизайнера. Еще

    Рэй Мерфи | | Оставить комментарий
  • Вазы Kora от Studiopepe для Spotti Edizioni

    Шесть ваз, выпущенных ограниченным тиражом, были созданы миланскими дизайнерами Studiopepe для оконной инсталляции в центре Лондона по мотивам работ постмодернистского дизайнера Этторе Соттасса (+ слайд-шоу). Подробнее

    Грейс Куа | | Оставить комментарий
  • Этторе Соттсасс: обзор, 1992–2007 гг., Friedman Benda

    Выставка работ маэстро итальянского дизайна Этторе Соттсасса проходит в галерее Friedman Benda в Нью-Йорке. Еще

    Роуз Этерингтон | | 3 комментария
  • Nine-0 от Этторе Соттсасса для Emeco

    Милан 08: Американские производители Emeco представят Nine-0, последнюю серию стульев и табуретов покойного итальянского дизайнера Этторе Соттсасса, на мебельной ярмарке в Милане в следующем месяце. Подробнее

    Роуз Этерингтон | | 3 комментария
  • Этторе Соттсасс 1917-2007

    Итальянский дизайнер Этторе Соттсасс умер в возрасте 9 лет0, сообщает New York Times (через dezain.net, через archinect).

    Маркус Фэйрс | | 5 комментариев
  • Этторе Соттсасс в галерее Фридмана Бенда

    Выставка новых работ дизайнера Этторе Соттсасса откроет новую галерею Friedman Benda в Нью-Йорке в следующем месяце. Подробнее

    Маркус Фэйрс | | 4 комментария

Foster + Partners воплощает «творческий дух Мумбаи» с первым Apple Store в Индии

Уоррелл Йенг обновляет ферму в Нью-Йорке с коллекцией «родственных» деревянных зданий

Арон Химмельфарб расширяет пивоварню Hudson Valley дегустационным залом из кортеновской стали

Компания Foster + Partners проектирует терминал для «службы воздушного такси» в Дубае

Консоли Espacio 18 Arquitectura, скульптурный бетонный дом в Оахаке

Десять зданий, втянутых в судебные баталии

Десять различных и повседневных применений биопластика

Блок 722 прижимает дом O Lofos к горному склону Крита

Руководство по мероприятиям Dezeen

Дезин Джобс

Этторе Соттсасс – Фридман Бенда

          Один из самых значительных противников модернизма в истории дизайна, Этторе Соттсасс привнес свое мощное художественное видение в широкий спектр дисциплин: архитектуру, керамику, мебель, стекло, живопись, фотографию и промышленность. дизайн.

          Родился в Инсбруке, Австрия, в 1917 лет и вырос в Турине, Соттсасс окончил Туринский университет в 1939 году со степенью в области архитектуры. Сразу после выпуска он был призван в итальянскую армию во время Второй мировой войны. В начале своей шестидесятилетней карьеры Соттсасс умело перемещался между промышленным дизайном и независимыми экспериментами. Его ярко-красная портативная пишущая машинка Valentine (1968 г.) — лишь один хорошо известный пример из огромного ассортимента продуктов, которые он реализовал для своего самого важного корпоративного клиента, производителя канцелярских товаров Olivetti , для которого он также реализовал дальновидные проекты вычислительных рабочих станций. В это время он создавал керамику и мебель большой духовной силы, синтезируя модернистскую абстракцию с формами древних культур.

        Этот синкретический подход, одновременно прогрессивный и первобытный, повлиял на его вклад в основополагающую выставку Италия: новый домашний пейзаж в Музее современного искусства в 1972 году, а также на его участие в ряде авангардных групп и проектов, в том числе Global Tools, Studio Alchimia и миланский авангардный проект Memphis, который он основал в 1981 году. Через свою дизайнерскую фирму Sottsass Associati он также работал дизайнером продуктов, в том числе для Алесси, и архитектором в серии торговые площади для Esprit, а также частные дома.

          За последние пятнадцать лет своей жизни Соттсасс достиг нового уровня повышенного мастерства, отказавшись от промышленных материалов и методов, на которых он сосредоточился большую часть своей карьеры. За это время он выполнил ряд работ, отмеченных уважением к разреженным материалам — от выдувного стекла и керамических предметов до больших деревянных и металлических шкафов. Благодаря тщательному соблюдению традиций дизайна и мастерству формы и пропорций, каждая работа продолжала его исследование социальных и культурных последствий современного дизайна, которые характеризовали его карьеру.

          Благодаря этой разнообразной деятельности Соттсасс создал своеобразный и обширный словарь дизайна, до самой своей смерти состоявший из кажущихся противоположностей. Его работы необычайно глубоки в своих культурных отсылках, но в то же время наслаждаются соблазнительной игрой поверхностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *