Современная архитектура италии: 23 шедевра современной архитектуры Италии, которые должен увидеть каждый любознательный турист

Содержание

23 шедевра современной архитектуры Италии, которые должен увидеть каждый любознательный турист

23 поражающих воображение шедевра современной архитектуры Италии, которые должен увидеть каждый любознательный турист

Италия известна своим зодчеством, которое явилось прообразом всей современной архитектуры, еще со времен Древнего Рима. Сегодня страна, расположенная на Аппенинском полуострове, испытывает множество проблем. Однако несмотря на все негативные факторы, архитектура здесь продолжает развиваться. И в нашем обзоре представлены 23 поражающих воображение шедевра современной архитектуры Италии, которые должен увидеть каждый любознательный турист.


1. Кампус Университета Луиджи Эйнауди в Турине


Кампус Университета Луиджи Эйнауди в Турине с высоты птичьего полета


Кампус Университета Луиджи Эйнауди в Турине

Кампус городского университета Луиджи Эйнауди в Турине был построен в по проекту легендарного Нормана Фостера 2013 году. Архитекторы из его бюро предложили объединить корпуса кампуса в единый элемент треугольной формы, что отлично заметно с высоты птичьего полета. По периметру университетского кампуса расположены здания факультетов права и политологии, библиотеки, аудитории, спортивные сооружения, кафе и многое другое, а в центре находится рекреационная зона с пешеходными дорожками и зеленой зоной, где студенты любят проводить свободное от учебы время. Любопытно, что помещения кампуса могут трансформироваться. Например, аудитория, рассчитанная на 500 слушателей легко превращается на две по 250 мест. На крыше кампуса разбит зимний сад, а по его периметру с внешней стороны проложена прогулочная тропинка. Все сооружения скрыты под единой кровлей с полупрозрачным козырьком.

2. Многофункциональный выставочный комплекс Fiera Milano в Милане


Многофункциональный выставочный комплекс Fiera Milano в Милане


Многофункциональный выставочный комплекс Fiera Milano в Милане

Многофункциональный выставочный комплекс Fiera Milano был возведен в Милане по проекту известного итальянского зодчего Массимильано Фуксаса в 2012 году. В состав комплекса входят выставочные залы, аудитории, конференц-залы, рестораны, кафе и офисные помещения для сотрудников компании Fiera Milano. Основным материалом для строительства этого незаурядного здания стало стекло, из которого сделано практически все — от витрин магазинов, до колонн и нависающей крыши. Комплекс, строительство которого обошлось городским властям в $700 миллионов, стал местом притяжения местных жителей и гостей города, а также новым символом миланской архитектуры.

3. Церковь Милосердного Бога Отца в Риме


Церковь Милосердного Бога Отца в Риме


Церковь Милосердного Бога Отца в Риме: интерьер помещения

Церковь Милосердного Бога Отца была построена в столице Италии по проекту немецкого зодчего Ричарда Мейера в 2003 г. Архитектор — Ричард Мейер. Основным цветом постройки, как и практически во всех проектах Мейера, стал белый. Южный фасад здания украшают три изогнутые стены из сборного железобетона. Для сохранения белого цвета стен церкви они содержат диоксид титана. По словам автора, это здание символизирует собой корабль с тремя парусами, которые являются символом Святой Троицы.

4. Штаб-квартира банка Unicredit в Милане


Штаб-квартира банка Unicredit в Милане с высоты птичьего полета


Штаб-квартира банка Unicredit в Милане: ночной кадр

Новая башня UniCredit, в которой расположена штаб-квартира группы, была построена в 2012 году и вошла в состав комплекса из трех небоскребов в столице европейской моды. 35-этажная башня высотой 231 м является самым высоким зданием в Италии. Проект комплекса был разработан аргентинским архитектором Сезаром Пелли, а реализован компанией Hines Italia SGR S.p.A. Башня UniCredit получила сертификат LEED Gold Американского совета по экологичному строительству благодаря использованию специальных технологий строительства, способствующих наибольшей энергоэффективности здания. Новая башня способна вместить до 25 тысяч сотрудников компании одновременно.

5. Многофункциональный комплекс City Life в Милане


Многофункциональный комплекс City Life в Милане с высоты птичьего полета


Многофункциональный комплекс City Life в Милане: интерьер помещения

Жилой массив из 7 корпусов высотой 5–13 этажей City Life в Милане, выполненный по проекту британского архитектора Захи Хадид, был сдан в эксплуатацию весной 2014 года. По сравнению с другими работами Хадид, фасады City Life выглядят относительно сдержанно и спокойно. Главным художественным приемом автора стало «волнистое движение изогнутых балконов», которое также не слишком бросается в глаза. В состав комплекса входят квартиры размером от обычных двухкомнатных до 2-этажных пентхаусов, и у каждой из них имеется собственная просторная терраса и два машиноместа в подземном гараже.

6. Стадион «Сан-Никола» в Бари


Стадион «Сан-Никола» в Бари с высоты птичьего полета


Стадион «Сан-Никола» в Бари: ночной кадр

Многофункциональный стадион, построенный в 1990 году в итальянском Бари, был назван в честь покровителя небольшого города, святого Николая Чудотворца. Любопытно, что стадион, автором которого является Ренцо Пиано, вмещает 58 248 человек, но при этом ни разу не был заполнен до отказа. Именно со строительством нового спортивного объекта многие связывают экономические достижения небольшого провинциального города, о котором до недавних пор было мало что известно.

7. Жилой комплекс Dolomiten Blick в Сесто


Жилой комплекс Dolomiten Blick в Сесто


Жилой комплекс Dolomiten Blick в Сесто: ночной кадр

3-этажный жилой комплекс, напоминающий гору из каменных блоков, был построен в северо-восточной итальянской коммуне Сесто по проекту архитектурного бюро Plasma Studio. Одним из главных новшеств от авторов проекта стало использование ломаной линии в качестве основополагающего элемента фасада. Благодаря многочисленным изломам линии и современному осветительному оборудования, особенно привлекательным здание жилого комплекса выглядит ночью. Любопытно, что под зданием проходит пешеходная дорога, соединяющая внутренний двор с прилегающей территорией.

8. Мобильный ресторан на крыше Cube Electrolux в Милане


Мобильный ресторан на крыше Cube Electrolux в Милане


Мобильный ресторан на крыше Cube Electrolux в Милане

Мобильный ресторан Cube Electrolux «посетил» Милан в 2012 году в качестве специальной акции, в рамках которой он также побывал в Брюсселе, Париже, Лондоне, Берлине, Москве и других крупных европейских городах. Концепция создания столь необычного ресторана является одним из направлений социальной деятельности известной машиностроительной компании Electrolux. Здание ресторана, рассчитанного на 18 посетителей, представляет собой стеклянную полупрозрачную конструкцию на алюминиевом каркасе. Внутри заведению придают уютность деревянный пол и ковер от шведского производителя Kasthall. Мебель в ресторане также выполнена в лучших традициях скандинавского дизайна.

9. Аквариум в Генуе


Аквариум в Генуе


Аквариум в Генуе: интерьер помещения

Аквариум в Генуе, построенный в рамках международной выставки Экспо-1992, считается крупнейшим аквариумом Италии и вторым по величине в Европе. Здание аквариума площадью 3100 кв. м, автором которого считается итальянский архитектор Ренцо Пиано, расположено в районе старого порта города Генуя. В 1998 году аквариум был расширен: к нему был приставлен стометровый корабль, соединённый мостом с основным строением. Сегодня аквариум состоит из 70 резервуаров общим объемом в 6 миллионов литров, в которых обитают самые разные рыбы, рептилии и беспозвоночные. Ежегодно аквариум в Генуе посещает около 1,2 миллиона человек.

10. Библиотека Сандро Пенна в Перудже


Библиотека Сандро Пенна в Перудже


Библиотека Сандро Пенна в Перудже: интерьер помещения

Библиотека Сандро Пенна была открыта в Перудже в 2004 году. Благодаря своей необычной форме, сплошному остеклению, нетривиальному цветовому решению и продуманной до мелочей подсветке, здание ассоциируется с летающей тарелкой. В интерьере здания, как и снаружи, розовые и пастельные тона. В библиотеке Сандро Пенна хранится огромная коллекция как классических итальянских произведений, так и современных бестселлеров. Оригинальное по форме здание теперь прочно ассоциируется с итальянским регионом Умбрия и его столицей, городом Перуджа.

11. Винный погреб Cantina Carapace в Перудже


Винный погреб Cantina Carapace в Перудже


Винный погреб Cantina Carapace в Перудже: интерьер помещения

На одном из виноградных полей Перуджи в 2012 году возникло необычное архитектурное сооружение — Винный погреб Cantina Carapace. Здание представляет собой купол, верхний этаж которого служит входной зоной, а нижние служат местом хранения и продажи вина. В стенах Cantina Carapace посетители смогут узнать секреты приготовления вина, попробовать его на вкус и приобрести.

12. Церковь Апостола Павла в Фолиньо


Церковь Апостола Павла в Фолиньо


Церковь Апостола Павла в Фолиньо: интерьер помещения

В 1999 году проект известного итальянца Массимилиано Фуксаса победил в конкурсе на строительство современной католической церкви в Фолиньо. И вскоре, спустя пару лет, здание, внешне совершенно не напоминающая культовое сооружение, было построено. Форма церкви представляет собой практически правильный прямоугольник, основным строительным материалом послужил экологичный железобетон. Правильность основного объема здания слегка нарушают асимметричные стеклянные проемы, сквозь которое в интерьеры проникает солнечный свет. Постройку в Фолиньо называют одной из самых противоречивых работ итальянского мастера.

13. Музей «Феррари» в Модене


Музей «Феррари» в Модене


Музей «Феррари» в Модене: интерьер выставочного пространства

В 2004 году в городе Модена открылся новый музей, спроектированный британскими архитекторами из Future Systems совместно с местными специалистами Андреа Морганте и Амандой Левете. Сегодня музей авто-гиганта представлен двумя отдельными выставочными зонами, одна из которых расположена в здании XIX в, где родился основатель корпорации Энцо Феррари, а другая — в новой пристройке. Несомненно, внимание туристов в первую очередь привлекает ярко желтая алюминиевая крыша, похожая на блестящий кузов и обеспечивающая естественную вентиляцию и освещение. Фирменный цвет Ferrari в совокупности со стеклянным фасадом в передней части музея, белоснежным интерьером и многочисленными выставками легендарных моделей автомобилей, проходящими в современном здании, придает этому музею особенный статус, выделяющий его на фоне других музеев по всему миру.

14. Железнодорожная станция в Реджио-Эмилия


Железнодорожная станция в Реджио-Эмилия с высоты птичьего полета


Железнодорожная станция в Реджио-Эмилия

Железнодорожная станция в Реджио-Эмилия, выполненная по проекту прославленного мастера био-тека Сантьяго Калатравы, была торжественно открыта в июне 2013 года. Испанец спроектировал конструкцию из стали, стекла и бетона, полностью окрашенную в белый цвет. Волнообразные фасады здания выполнены с применение железобетонных конструкций. Станция разделена на два уровня: на нижний есть вход с улицы, и в нем расположены билетные кассы и другие службы, а на верхнем уровне находятся перроны для посадки на поезда. Уровни связаны между собой двумя эскалаторами и двумя панорамными лифтами. Невероятно, но станция общей длиной 485 м способна одновременно вместить два миллиона потенциальных пассажиров.

15. Аудитория Оскара Нимейера в Равелло


Аудитория Оскара Нимейера в Равелло


Аудитория Оскара Нимейера в Равелло: ночной кадр

В 2010 году на территории итальянского курортного городка Равелло возникло здание нового концертного зала, выполненное по проекту известнейшего бразильского зодчего Оскара Нимейера. Общая вместимость Аудиотрии Нимейера составляет 400 мест. Архитектор решил внутреннее пространство сооружения с большим чувством такта и уважения к местности — небольшой оконный проем с морского фасада -«задник» для сцены зала, а два панорамных окна на боковых фасадах визуально связывают зрителей с окружающим пространством.

16. Железнодорожная станция Porta Susa в Турине


Железнодорожная станция Porta Susa в Турине


Железнодорожная станция Porta Susa в Турине: интерьер помещения

Впервые железнодорожная станция Porta Susa появилась в Турине в 1868. В период с 2006 по 2013 гг. проходила реконструкция, после чего фасад и интерьер станции кардинально поменялись. Главным достижением архитекторов обновленной станции можно смело назвать полукруглую форму фасада и атриумный «открытый» потолок, сквозь который можно увидеть небо и соседнюю застройку.

17. Мемориал жертвам теракта 11 сентября в Падуе


Мемориал жертвам теракта 11 сентября в Падуе


Мемориал жертвам теракта 11 сентября в Падуе

Прославленный архитектор Даниэль Либескинд создал проект уникального памятника, использовав в качестве его основы изуродованную огнем металлическую балку, извлеченную из-под обломков башен-близнецов и подаренную властями Нью-Йорка городу Падуе за помощь в ликвидации последствий терактов. Напоминающий по своей форме «книгу истории», мемориал носит официальное название «Память и свет». Монумент образован с помощью стеклянных поверхностей и прорезающих их оплавленных металлических брусьев.

18. Музей современного искусства в Роверето


Музей современного искусства в Роверето вечером


Музей современного искусства в Роверето: интерьер помещения

Музей современного искусства был основан еще в 1987 году, первоначально он находился во Дворце Альбере в Тренто. Сегодня он располагает тремя филиалами – в Торре Ванга в Тренто, в Доме Футуристического Искусства имени Деперо в Роверето и главным зданием — также в Роверето, построенным по проекту архитектора Марио Боты. Именно о последнем объекте пойдет речь. Здание музея состоит из четырех этажей, на которых проходят выставки более 30 тысяч работ современных художников и располагаются научно-просветительские центры.

19. Музей современных искусств MAXXI в Риме


Музей современных искусств MAXXI в Риме


Музей современных искусств MAXXI в Риме: интерьер помещения

Одна из самых неоднозначных работ британки Захи Хадид, Музей современных искусств MAXXI в Риме, была удостоена премии Стирлинга в области архитектуры в 2010 году. Конструктивная система этого шедевра современной архитектуры исходит из идеи традиционного музея и лишь отдаленно перекликается с выставленными внутри него произведениями искусства. Стены создают плавное и динамичное перетекание интерьеров в наружное пространство здания.

20. Библиотека в Нембро


Библиотека в Нембро


Библиотека в Нембро: интерьер помещения

Библиотека была открыта в 2007 году в Нембро и, наряду с уже имеющейся постройкой типа «палаццо» вошла в музейный комплекс города. Современное корпус библиотеки выполнен из металла, стекла и железобетона. Особое внимание привлекает одна стена стекло-металлических панелей, отдаленно напоминающих книги. Библиотека в Нембро — один из немногих случаев удачного соседства сооружений из разных эпох.

21. Паломническая церковь Падре Пио в Сан-Джованни-Ротондо


Паломническая церковь Падре Пио в Сан-Джованни-Ротондо


Паломническая церковь Падре Пио в Сан-Джованни-Ротондо: интерьер помещения

Паломническая церковь Сан-Пио в Сан-Джованни-Ротондо была спроектирована всемирно известным архитектором Ренцо Пьяно и имеет большую художественную ценность. Она находится рядом с больницей «Дом для облегчения страданий». Площадь церкви составляет 6 тыс. кв. м и она является второй по величине церковью в Италии. Нижний этаж склепа покрыт золотом из пожертвований верующих, и там находится гробница святого. Это место для молитв может принять большой поток верующих и многие пользуются местными гостиницами и такими услугами как кровать и завтрак, которые находятся в нескольких минутах ходьбы.

22. Концертный зал «Парко-делла-Музика» в Риме


Концертный зал «Парко-делла-Музика» в Риме с высоты птичьего полета


Концертный зал «Парко-делла-Музика» в Риме: интерьер зала

Концертный зал «Парко-делла-Музика» был построен в 2002 году по проекту Ренцо Пиано. Второе название объекта, «Аудиториум» — музыкальный комплекс, назначение которого состояло в том, чтобы создать центр классический музыки. Название комплекса – «Парк музыки» – объясняет проектную идею, заключающуюся в том, что три музыкальных зала должны буквально «парить» над зеленью парка. В римском «Парко-делла-Музика» часто проходят глобальные мероприятия, саммиты и концерты знаменитых групп.

23. Олимпийская арена «Паласпорт Олимпико» в Турине


Олимпийская арена «Паласпорт Олимпико» в Турине вечером


Олимпийская арена «Паласпорт Олимпико» в Турине: вид с трибун

Олимпийская арена «Паласпорт Олимпико», вмещающая 16600 человек, была построена 13 декабря 2005 года по проекту японского архитектора Арата Исодзаки специально к открытию туринской Олимпиады. Внутреннее пространство «Паласпорт Олимпико» легко может менять конфигурацию, благодаря чему после окончания Олимпиады здание служит для проведения самых разных массовых мероприятий, как спортивного, так и научного, религиозного, культурно-развлекательного характера. Олимпийская арена стала настоящей достопримечательностью современного Турина.

Современная архитектура Италии постоянно развивается и образует что-то еще более уникальное, как, например, Paramount – Alma Residence: реконструкция тирольского пансиона от Plasma Studio или Особняк с зеркальным «камуфляжем», защищающим от постороннего внимания

. Италия находится на юго-западе европейского континента, что не могло не отразиться в ее архитектуре. Итальянская архитектурная школа чем-то похожа на зодчество Испании, Германии, Франции и т.д. Благодаря нашим статьям 24 шедевра современной архитектуры Франции, которые должен увидеть каждый, 30 невероятных шедевров современной архитектуры Германии, о которых нужно знать и 25 выдающихся примеров современной архитектуры Испании, о которых обязательно нужно знать, каждый читатель сможет сделать свой собственный вывод относительно схожести западноевропейских направлений современной архитектуры.

Современная итальянская архитектура — HiSoUR История культуры

Современная итальянская архитектура относится к архитектуре в Италии в течение 20 и 21 веков.

Стили

Начало 20 века
Стиль в стиле модерн был привезен в Италию такими фигурами, как Джузеппе Соммаруга и Эрнесто Базиле (которые соответственно спроектировали Палаццо Кастильони и расширили Палаццо Монтекторио в Риме). Идеи этого нового стиля были опубликованы в 1914 году в Манифесте dell’Architettura Futurista (Манифест футуристической архитектуры) Антонио Сант’Элии. Рационализм оказался внутри Gruppo 7 (1926), но после распада группы его выдающиеся фигуры Джузеппе Террагни (Casa del Fascio Como), Адальберто Либера (Вилла Малапарте на Капри) и Джованни Мичелуччи (станция Санта-Мария-Новелла во Флоренции, в сотрудничестве). В фашистский период процветало так называемое движение «Novecento», с такими фигурами, как Гио Понти, Петр Ашкери, Джованни Муцио. Это движение было основано на повторном открытии имперского Рима. Пьячентиньте, который отвечал за городские преобразования нескольких городов в Италии, и вспомнил, на спорном Виа делла Conciliazione в Риме, разработал форму «упрощенного неоклассицизма».

Фашизм
Период времени после окончания Второй мировой войны был отмечен несколькими архитектурными талантами, такими как Луиджи Моретти, Карло Скарпа, Франко Альбини, Джо Понти, Томасо Буцци, среди прочих; которые действительно не имели единого направления. Например, Пир Луиджи Нерви, со своими смелыми и конкретными структурами, приобрел международную репутацию и оказал влияние на Риккардо Моранди и Серхио Мусмечи. В сезоне, вдохновленном интересными дебатами, выдвинутыми критиками, такими как Бруно Зеви, преобладал рационализм, о котором можно сказать, что станция Рима Термини является одной из ее парадигматических работ. Неореализм Микелуччи (дизайнер многочисленных церквей в Тоскане), Чарльз Аймонино, Марио Ридольфи и другие (районы INA-Casa) сопровождался стилем Неолиберти (см. Предыдущие работы Витторио Греготти) и архитектурой бруталистов (Torre Velasca в группе Милана BBPR, жилое здание через Piagentina во Флоренции, Леонардо Савиоли и работы Джанкарло де Карло).

модернизм
Карло Скарпа выполнил значительные модернистские проекты в Венето и Венеции. Ле Корбюзье и Фрэнк Ллойд Райт ничего не строили в Италии, в отличие от Альвара Аалто (Успенская церковь в Риоле, Вергато), Кензо Танге (башни Болонской ярмарки, этаж центрального делового района Неаполя (CDN)) и Оскар Нимейер (дом Мондадори в Сеграте). Постмодернистский стиль в архитектуре, предвиденный Паоло Портогези c. 1960, можно увидеть в «Театре дель Мондо» (Театр мира), построенном Альдо Росси для Венецианской биеннале 1980 года.

Рационализм также повлиял на модернизм в итальянской архитектуре. В частности, этот дизайнерский дух примирил современные эстетические идеалы с религией, поскольку этот особый мотив не был враждебен приоритетам современных итальянских архитекторов. Это породило так называемую секулярную духовность — элемент итальянского модернизма, который фокусируется на концепции просвещенного рационализма. Другим аспектом итальянского модернизма является разнообразие интерпретаций в отношении того, как современность переживается. Например, северные регионы интерпретировали неординарный дизайн как отказ от культуры и стиля.

Архитектура в стиле модерн (Liberty)
У ар-нуво были основные и самые оригинальные экспонаты в Джузеппе Соммаруге и Эрнесто Базиле. Первый из них был автором Palazzo Castiglioni в Милане, а второй — расширением Палаццо Монтекарио в Риме.

Однако в 1920-х и последующие годы был введен новый архитектурный язык, razionalismo. Эта форма футуристической архитектуры была впервые создана Антонио Сант’Элия и, следовательно, Gruppo 7, образованная в 1926 году. После роспуска группы она была принята одиночными художниками, такими как Джузеппе Террагни (Casa del Fascio, Como), Adalberto Libera (Вилла Малапарте на Капри) и Джованни Микелуччи (железнодорожная станция Флоренции Санта-Мария-Новелла).

В фашистский период razionalismo был опережен Novecento Italiano, который отверг авангардные темы и нацелился вместо этого на возрождение искусства прошлого. Его наиболее важными членами в области архитектуры были Гио Понти, Пьетро Аштиери и Джованни Муцио. Это движение вдохновило Марчелло Пьячентини в его создании «упрощенного неоклассицизма», связанного с повторным открытием имперского Рима. Пьячентини был автором нескольких работ во многих городах Италии, наиболее важными из которых является спорным созданием Виа делла Conciliazione в Риме.

После Второй мировой войны и модернистской архитектуры
Узкий, неосновательный небоскреб с сине-зелеными стеклянными окнами посередине и коническая металлическая кожа по бокам, возвышающаяся над некоторыми деревьями на уровне земли против голубого неба

Два итальянских архитектора получили Притцкерскую премию архитектуры: Альдо Росси (1990) и Ренцо Пьяно (1998). Некоторые из главных архитекторов, работавших в Италии в конце 20-го и начале 21-го, — Ренцо Пиано, Массимилиано Фуксас и Гае Ауленти. Работы Пиани включают Стадио Сан Никола в Бари, Auditorium Parco della Musica в Риме, ремонтные работы старого порта Генуи, церковь Падре Пио Паломничества в Сан-Джованни-Ротондо; среди проектов Fuksas (по состоянию на январь 2011 года) находятся Grattacielo della Regione Piemonte (небоскреб региона Пьемонт) и Centro Congressi Italia Nuvola в EUR, Рим. Итальянские работы Геэ Ауленти включают в себя ремонтные работы Palazzo Grassi в Венеции и Stazione Museo («Музейная станция») метро Неаполя.

Другими замечательными фигурами современной архитектуры в Италии являются швейцарский Марио Ботта (Méso d’d’Arte Moderna e contemporanea di Trento e Rovereto, реконструкция Ла Скала в Милане), Мишель Валори (это: Corviale), Заха Хадид (Национальный музей 21-го Century Arts в Риме, небоскреб «Lo Storto» в Милане), Ричард Майер (юбилейная церковь и обложка Ара Пачиса, оба в Риме), Норман Фостер (железнодорожная станция Флоренции Бельфиоре), Даниэль Либескинд (небоскреб «Il Curvo» в Милане ) и Арата Исозаки (Palasport Olimpico в Турине вместе с Pier Paolo Maggiora и Marco Brizio, небоскреб «Il Dritto» в Милане).

Постмодернизм
Среди главных архитекторов, работающих в Италии в конце 20-го и начале 21-го веков, были Ренцо Пиано (Стадио Сан-Никола в Бари, реструктуризация старого порта Генуи, Аудитория Parco della Musica в Риме, Падре Пио в Сан-Джованни Ротондо ), Массимилиано Фуксас (небоскреб в регионе Пьемонт, конференц-центр в евро), Геэ Ауленти (подземный музей железной дороги Неаполя), швейцарский Марио Ботта (Музей современного и современного искусства Тренто и Роверето, реструктуризация Театро алла Скала в Милане), Заха Хадид (Национальный музей искусств 21 века в Риме, небоскреб «Ло Сторто» в Милане), Ричард Мейер (Церковь Бога Милосердного Отца и шкатулка Ара Пасиса в Риме), Норман Фостер ( в Турине, в кампусе Луиджи Эйнауди и во Флоренции, на станции Флоренции Белфиоре), Даниэле Либескинде (небоскреб «Il Curvo» в Милане) и Арате Исозаки («Паласпорт Олимпико» в Турине, с Пирсом Паоло Мэггиорой и Марко Бризио, небоскребом «Il Dritto» в Милан).

Одной из характерных черт постмодернистской архитектуры в Италии можно назвать реакцию на модернизм и фашистский режим, который присвоил классические архитектурные формы и современность. После этих периодов была выявлена ​​попытка поиска новых направлений проектирования. Постоянные работы начали демонстрировать атмосферу ностальгии и памяти. Группа молодых архитекторов, таких как те, которые входили в группу под названием «Ла Тенденца» (например, Карло Аймонино, Джорджио Грасси и Альдо Росси), начали изучать вопрос о памяти и славе итальянского прошлого, объединяя свои мотивы в своих работах, физического присутствия и поэтического содержания. Они пытались выявить слабые стороны модернизма, такие как их критика урбанизма.

Архитектура двадцатого века
В стиле модерн в Джузеппе Соммаруге и Эрнесто Базиле два главных и самых оригинальных экспонентов (соответственно Палаццо Кастильони в Милане, расширение Палаццо Монтекариорио в Риме). Полностью новый язык был объявлен с публикацией в 1914 году «Манифеста футуристической архитектуры» Антонио Сант’Элии. То же самое опубликовало его таблицы «Новый город», предлагая новые архитектурные модели, которые возвышают функциональность и новую эстетику.

Рационализм проявился в Группе 7 и МИАР (1926), но после роспуска группы возникли изолированные фигуры Джузеппе Террагни (Каса дель Фасье в Комо), Адальберто Либера (Вилла Малапарте на Капри) и Джованни Мичелуччи (станция Флоренции Санта-Мария-Новелла, в сотрудничестве). В фашистский период наиболее успешным был так называемый «Новеченто» (Гио Понти, Пьетро Аштиери, Джованни Музио), из которого он получил после повторного открытия имперского Рима упрощенный неоклассицизм Марчелло Пьячентини, автора нескольких городских преобразования в различных итальянских местах и ​​запомнились спорным Виа делла Conciliazione в Риме.

Второй послевоенный период характеризовался различными талантами (Луиджи Моретти, Карло Скарпа, Франко Альбини, Гио Понти, Томасо Буцци и др.), Но ему не хватало единого направления. Пьер Луиджи Нерви с его смелыми структурами в железобетоне приобрел международную репутацию и был примером для Риккардо Моранди и Серхио Мусмечи. В сезон, оживленный интересными дебатами, проведенными такими критиками, как Бруно Зеви, преобладал рационализм и одна из парадигматических работ, найденных на станции Рима Термини. К неореализму Микелуччи, Карло Аймонино, Марио Ридольфи и других (кварталы INA-Casa) последовал Неолиберти (найденный в ранних работах Витторио Греготти) и Брутализм (Torre Velasca of Milan из группы BBPR, жилое здание в Via Piagentina во Флоренции, Леонардо Савиоли, работы Джанкарло де Карло).

Ле Корбюзье (проект для больницы в Венеции) и Фрэнк Ллойд Райт (проект дома на Большом канале, все еще в Венеции) ничего не строили в Италии, а Альвар Аалто (церковь Успения в Риола ди Вергато) Kenzō Tange (башни Болонской ярмарки, этаж Centro Direzionale в Неаполе) и Оскар Нимейер (дом Мондадори в Сеграте).

В 1980 году, в рамках Венецианской биеннале, был создан сектор архитектуры, в качестве директора был назначен Паоло Портогеси. По этому случаю был создан «Новиссима-роуд», созданный Костантино Дарди, и, по заказу Паоло Портогеси, Альдо Росси создал «Театр мира», плавающий и путешествующий театр, который пролегал по каналам Венеции. Альдо Росси, первый итальянец, выигравший приз Притцкера, был, несомненно, одним из самых влиятельных итальянских архитекторов нового поколения. Об этом пишет Рафаэль Монео:

«Я не думаю, что я преувеличиваю, говоря, что уже в восьмидесятые годы они были отмечены — в Италии — Альдо Росси и Манфредо Тафури и что любые комментарии, которые сделаны вокруг итальянской архитектуры тех лет, следует называть ими»

(Рафаэль Монео, «Другая современность: соображения о будущем архитектуры», стр. 113.)
Также в 1980 году в Венецианском арсенале состоялась архитектурная выставка «Присутствие прошлого», в которой главные архитекторы того времени считались постмодернистскими, в том числе Робертом Вентури, Хансом Холлейном, Фрэнком Гери и Рикардо Бофиллом. Таким образом, Паоло Портогези с серией публикаций запустил так называемую постмодернистскую архитектуру в Италии, подключившись к другим критикам, таким как Чарльз Янкс и Роберт Стерн.

Современная архитектура
Среди главных архитекторов, действующих в Италии в конце двадцатого века и в начале XXI века, помнят Ренцо Пиано (Stadio San Nicola в Бари, реструктуризацию древнего порта Генуи, Auditorium Parco della Musica в Риме, церковь Падре Пио в Сан Джованни Ротондо и др. ), Массимилиано Фуксас (небоскреб Пьемонтского района, конференц-центр в евро), Геэ Ауленти (музей станции Неаполя), швейцарский Марио Ботта (Музей современного и современного искусства Тренто и Роверето, реструктуризация из Театро алла Скала в Милане), Заха Хадид (Национальный музей искусств XXI века в Риме, небоскреб «Lo Storto» в Милане), Ричард Майер (Церковь Бога-Отца) Милосердный и святыня Ара Пасиса, в Риме ), Норман Фостер (станция Фиренце Бельфиоре), Даниэль Либескинд (небоскреб «Ил Керво» в Милане) и Арата Исозаки (Олимпийский стадион в Турине, с пирсом Паоло Мэггиорандом Марко Бризио, небоскребом «Il Dritto» в Милане).

Итальянская архитектура сегодня: вариации модерна

by БРУНО ЦЕВИ

1

ПОСЛЕ освобождения, в конце войны, итальянские архитекторы поставили перед собой две основные цели: догнать современную архитектуру в остальном мире и заново открыть для себя итальянские традиции, предшествовавшие фашизму. Они должны были наверстать упущенное, усваивая — не пассивно, а критически — все, что было достигнуто в других странах за годы, когда итальянская архитектура была вынуждена жить в бесплодной изоляции. Но в то же время они хотели связать свои новые направления с лучшими, как недавними, так и античными, которые скрывались за манией величия памятника Витторио Эмануэле в Риме и риторикой фашистского стиля строительства.

Эта операция должна была быть культурно-нравственной, а также интеллектуальной и художественной. К счастью, была некоторая база, на которой можно было строить. На протяжении всего фашистского периода небольшому меньшинству архитекторов удавалось сопротивляться диктату режима, даже когда он был самым деспотичным. Железнодорожный вокзал во Флоренции, город Сабаудия, работа Джузеппе Террагма в Комо и сочинения Эдуардо Персико и Джузеппе Пагано были положительным началом, от которого могло двигаться вперед новое поколение архитекторов.

В конце войны большая часть Италии превратилась в груду развалин, государственная машина вышла из строя, беспорядки, голод и тяжесть оккупации освободительными армиями раздавили страну; тем не менее люди проявили невероятную живучесть. Они находили способы импровизировать и, несмотря на свою бедность, поддерживали свое настроение; ибо они устремили свой взор на надежду на новую жизнь.

Именно в такой атмосфере стартовал первый важный послевоенный архитектурный конкурс: проект памятника в Ардеатинских пещерах в Риме. Тема была драматическая. Во время немецкой оккупации молодой антифашист бросил бомбу в группу нацистских солдат, убив тридцать из них. В отместку немецкие власти постановили казнить десять итальянцев за каждого убитого немца. В течение нескольких часов они собрали из тюрем, из домов и даже с городских улиц более трехсот человек и вывели их по Виа Ардеатина в какие-то старые естественные пещеры. Там они связали их группами по десять человек и расстреляли из пулеметов. Потом, чтобы спрятать тела, взорвали пещеры. Эта резня стала символом как мученичества, так и освобождения Италии. Памятник ему, пожалуй, самый впечатляющий из всех, воздвигнутых в Европе в память о погибших и депортированных. Дизайн-победитель стал работой группы единомышленников (Aprile, Calcaprina, Florentine, Gardelli и Perugini). Концепция великой простоты, она была выбрана из множества входов обычного типа — с колоннами, арками, обилием мрамора и впечатляющими лестницами. Выбор этого целомудренного дизайна стал первой победой новой итальянской архитектуры.

Почему монумент Ардеатинских пещер (фото 6) так привлекателен? Прежде всего из-за совершенной гармонии между «натурализмом» пещер — оставленных в том виде, в котором они обрушились на тела жертв, — и «классицизмом» большой бетонной формы обычного саркофага, который, хотя и возвышается, кажется чтобы слегка надавить на триста гробниц. Другие элементы выступают как бы посредниками между природой и искусством: высокая стена вдоль Виа Ардеатина, необыкновенные ворота скульптора Мирко, мучительно искривленные узоры абстрактного барельефа, открытое пространство, разделяющее два подъездных пути, и, наконец, крест и звезда Давида на вершине холма.

Создать форму одновременно чистую и драматичную всегда сложно: опытный взгляд может различить, что горизонтальные линии саркофага не совсем параллельны, что они почти незаметно сходятся. Он был разработан таким образом, чтобы избежать оптических искажений, присущих элементарным объемам в таком большом масштабе. Фактура каменных стен, зернистость цементных поверхностей, строгая полумрак интерьера, освещаемого лишь через лентовидное открытое пространство между нижней стеной и плитой крыши и несколькими точками искусственного света, утонувшими в глубине. пол, все в соответствии с основной концепцией. По духу, по ощущению контролируемого напряжения «Ардеатинский монумент» можно сравнить с великим фильмом Росселлини 9.0007 Открытый город или к книге Карло Леви Христос остановился в Эболи.

Когда проводился очередной конкурс на строительство железнодорожного вокзала в Риме, разгорелся спор, в котором на карту были поставлены сами принципы современной архитектуры. План новой станции был составлен при фашистском режиме, и стороны уже были построены — в худшем монументальном стиле, с фальшивыми мраморными арками. Предполагалось завершить фасад обширным портиком, опирающимся на пары рифленых колонн, и все эти колонны были готовы к возведению, когда фашистский крах временно остановил всю схему. Представители академической реакции утверждали теперь, что Италия, голодная и разоренная, не может позволить себе роскошь выбросить эти колонны, которые, красивы они или нет, по крайней мере давали какое-то решение проблемы завершения фасада вокзала. Но в конкурсе победили два современных дизайна, символизирующих дух освобождения от гнетущего стиля предшествующих десятилетий.

Безусловно, вокзал в Риме (фото 4) имеет определенные недостатки: отсутствует согласованность между длинным офисным зданием с его ленточными окнами и передней частью с волнистой крышей; эта крыша, сама по себе очень удачная, поддерживается не слишком убедительными колоннами, а внутренняя галерея представляет собой параллелепипед, идущий в противоположном направлении, в котором движется публика. Но, учитывая все обстоятельства, это произведение высокой ценности, полностью заслужившее признание, которое оно сразу же получило во всем мире. Блестящее и динамичное внутреннее пространство вестибюля, его очертания, продолжающие очертания соседней старой римской стены, форма окон и алюминиевые потолки галереи — все это положительные образные достижения. Культурное значение этого здания, пожалуй, даже больше, чем его эстетическая ценность. Он знаменовал насильственный разрыв с прошлым и, казалось, представлял собой архитектурный аспект задачи, которую необходимо было выполнить по всей Италии, во всех областях — сознательное опровержение наследия фашизма.

Архитекторы Ардеатинского монумента и римского вокзала, несомненно, опирались как на интернациональный стиль Ле Корбюзье, Гропиуса и Мис ван дор Роэ, так и на органическое движение, вдохновленное гением Фрэнка Ллойда Райта. Но они также добавили что-то жизненно важное в своей попытке очеловечить и охарактеризовать холодный общий язык современной архитектуры. Наши молодые архитекторы интенсивно и систематически изучали все современное движение, от Гауди до Мендельсона, от Чикаго до Скандинавии. Тем не менее, для любого здания в Италии всегда необходимо, чтобы новое вписывалось в городской и сельский пейзаж, обусловленный искусством прошлого. Эту проблему нельзя решить, прибегая к стилистическим компромиссам, которые разрушают старое и портят новое. К этому нужно подходить более тонко; современная архитектура должна быть квалифицирована, она должна быть обогащена и сделана более гибкой в ​​своем языке, чтобы быть верной духу родительской культуры.

Каждое положительное достижение итальянской архитектуры за последние годы было ответом на эту потребность. Возьмем, к примеру, одно из наиболее вдохновленных сооружений Пьера Луиджи Нерви — новый Палаццетто делло Спорт в Риме (фото 7). Не слишком ли фантастично предположить, что предком этой небольшой крытой арены мог быть римский Пантеон? Палаццетто имеет очень легкий железобетонный купол, сбалансированный в пространстве, а античный Пантеон поддерживается стенами толщиной 26 футов. Статически Палаццетто противоположен Пантеону, но пространственно его можно рассматривать как его современный перевод. Классический план, основанный на своде и ребристом куполе, — это то, что касается конструктивной темы Нерви, но именно по этой причине он производит работу гораздо более лиричную, чем у многих других, более предприимчивых инженеров. Поскольку он принимает ограничения своего языка, он может сконцентрироваться на нескольких мотивах и довести их до совершенства.

2

ПЕРЕХОДЯ от монументального к более широкому социальному, мы переходим к работе национального жилищного агентства INA-Casn. Большое количество компетентных архитекторов было привлечено к общенациональной семилетней программе интенсивного строительства, которая началась в 1948 году. Архитектурные тенденции, которые можно найти в этих новых жилых комплексах, отражают весь спектр итальянской культуры. С одной стороны, мы встречаем «рационалистов», которые представляют группу зданий как серию светлых белых кубов, расположенных симметрично, показывая их структурный каркас и, возможно, иногда с башней для акцента. С другой стороны, есть «органики», которые формулируют план местности, концентрируясь больше на взаимодействии внутренних пространств, чем на внешних объемах. Они часто могут использовать мотивы деревенской, анонимной и спонтанной архитектуры крестьянских деревень, принимать непрямолинейные формы и яркие цвета. Опасности, присущие «рационалистической» тенденции, хорошо известны, поскольку они типичны для интернационального стиля: холодность, ощущение искусственной геометрии, отсутствие человеческого тепла. Слабые стороны «органического» подхода, наиболее подходящим примером которого является новый квартал Тибуртино в Риме, — это натяжение последействия, отсутствие технологической точности и продукт, который по своему характеру зачастую скорее сельский, чем городской.

Одним из самых интересных новых жилых проектов является La Falchera в Турине (фото 11), удачное сочетание рациональной и органической школ, разработанных Astengo, Renaeeo и Rizzotti. Здесь есть повторяющийся мотив, основанный на форме открытой «U», но он не простой и не прямолинейный. Пространства, окруженные зданиями, творчески продуманы и связаны друг с другом систематической, но динамичной взаимозависимостью. Ни академическая холодность, ни романтическая воля не создали эти формы; они являются продуктом не статического архитектурного правила, а архитектурного процесса.

В деревне Ла Мартелла (фото 10) недалеко от Матеры — на крайнем юге Италии — Горио, Валори и Куарони проделали аналогичную процедуру. Слишком долго современная архитектура переносила решения городских жилищных проблем в сельскую местность. При этом она слишком часто создавала нечто совершенно не соответствующее деревне и психологии деревенских людей. Для Ла Мартелла требовалась деревня, которая была бы современной и в то же время приемлемой для общества, основанного на «сообществе семей». расположены общественные здания. Дома построены из стандартных материалов, которые, однако, собираются различными способами, так что в целом существует большое разнообразие. Яркие керамические украшения в церкви соответствуют вековым художественным вкусам Юга. Была опасность стать слишком «народно-артистичной», но Ла Мартелла избежала этой участи. Он проходит, насколько это возможно, без катастроф.

3

НЕОБХОДИМОСТЬ смягчить и квалифицировать современную архитектуру очевидна в недавнем итальянском музейном дизайне. Мы привыкли к музеям, задуманным архитектурно в монументальном масштабе, к оболочке, в которую произведения искусства помещались на более позднем этапе. Но сейчас эта концепция переворачивается: произведения искусства сами создают архитектуру, диктуя пространства и предписывая пропорции стен. Каждая картина и статуя изучаются для наилучшего просмотра; затем он устанавливается в необходимом пространственном «количестве». Палаццо Бьянко и Кафедральный собор в Генуе (фото 19).), и музей замка Сфорца в Милане (табл. 18), являются лучшими примерами новых принципов дизайна, к настоящему времени общепринятых и принятых по всей стране. Выставочные павильоны, подобные павильонам Карло Скарпа в Венеции, построены по тому же образцу.

Отношения между зданием и природой — это проблема, с которой необходимо сталкиваться не только в жилой архитектуре, но и во всех областях дизайна — даже в промышленности. Фабрика Olivetti в Поццуоли, спроектированная Луиджи Козенца, представляет собой превосходный пример, и нам достаточно сравнить ее с фабрикой Olivetti, построенной двадцать лет назад в Иврее, недалеко от Турина, чтобы уловить переход от интернационального стиля к более органичным тенденциям сегодня. Новый завод (фото 9) расположен в месте необычайной красоты, между скалистым склоном холма и морем. План участка имеет форму креста, и с каждого верстака сотрудники могут смотреть на сельскую местность. Напротив креста стоит административный корпус, а по нисходящей дуге расположены все социальные службы — библиотека, лазарет, кабинет социальной помощи. Внизу на улице входное крыльцо. Таким образом, удается полностью избежать закрытой атмосферы, столь типичной для старых промышленных предприятий, с практическим следствием того, что производство в Поццуоли выше, чем в Ивреа, несмотря на то, что промышленный труд в Неаполе менее квалифицирован, чем в Турине.

Новые проблемы и новые подходы ведут, в свою очередь, к новым формам. Городок мальчиков в Триесте (табл. 5) не имеет ничего общего с традиционными «тюрьмами» для детей-правонарушителей. Эти постройки, работы Марчелло Д’Оливо, не умерщвляют дух, а возбуждают его. Большой павильон, в котором находится столовая, строился на глазах у детей, и это было для них замечательным приключением, игрой большого масштаба. Психоаналитики утверждают, что архитектура Boys’ Town отражает процесс освобождения, аналогичный тому, который должен происходить в сознании детей-правонарушителей. Таким образом, современная архитектура, поглотившая за последнее столетие структурные и биологические науки, теперь поглотила даже науку психологию.

Последнее здание, о котором пойдет речь в этом слишком кратком обзоре, — это маленькая церковь в Коллине (фото 8), построенная Джованни Микелуччи, проектировщиком флорентийского вокзала. Это новая церковь, современная по структуре и по концепции пространства и объема, и все же она кажется старой — старой, то есть в том смысле, в каком она вписана в ландшафт и выступает как яркая деталь в непрерывности сельская местность. Современная архитектура оставила свой след своей функциональностью; возможно, теперь он также может изучать чары.

Чтобы вернуться на европейское и международное поле после изоляции, навязанной фашизмом; пересмотреть трактовку принципов современной архитектуры в свете мирового опыта, последовавшего за первыми успехами интернационального стиля; примирить старое и новое, вписав современные здания в старую обстановку; основывать процесс проектирования на внутренних пространствах, а не на объемах или поверхностях как таковых; учитывать различные условия в разных частях страны; освоить науку психологию и даже осознать необходимость современного мистицизма — вот вопросы, с которыми пришлось столкнуться послевоенной итальянской архитектуре. Столкнувшись с ними, он не побоялся ошибиться. Он предпочел прямо решать насущные проблемы современности, а не полагаться на проверенные, но, возможно, устаревшие решения. Из этого отношения вытекает беспорядочная мешанина некоторых наших городских зданий, поверхностность многих новых стилей и неспособность достичь общего высокого стандарта в коммерческом строительстве. Тем не менее, наряду с этими многочисленными недостатками, были и очень положительные достижения. Культурно-исторические и критические исследования проводились с такой строгостью, которая уже дала свои плоды в лучших архитектурных достижениях этих послевоенных лет.

Перевод Патрика Бразье-Криа

Итальянская архитектура и дизайн | Дезин

Результаты поиска:

Уточните параметры поиска:

  • Студия Эндрю Троттера превращает школу 19 века в семейный дом в Апулии

    Сводчатые потолки и мебель цвета земли отличают этот дом в Апулии, который архитектурное бюро Эндрю Троттер переоборудовал из школы 19-го века.

    Подробнее

    Кэти Ласт | | Оставить комментарий
  • Сужающаяся башня отличает спортивный центр Южного Тироля от MoDus Architects

    Геометрическая форма, построенная из открытого бетона, определяет спортивный центр Fieldhouse, который итальянская студия MoDus Architects создала в южнотирольском городе Лагетти. Подробнее

    Джон Эстбери | | Оставить комментарий
  • Невидимые солнечные панели «наконец-то позволяют культурному наследию получить доступ к солнечной энергии»

    Итальянская компания Dyaqua, которая разработала способ производства солнечных панелей, напоминающих бочкообразную глиняную черепицу, обычно используемую на крышах зданий в Италии, заявила, что эта технология важна для устойчивой реконструкции исторических мест. Подробнее

    Бен Дрейт | | Оставить комментарий
  • Vipp превращает итальянское палаццо XIII века во всплывающую «живую инсталляцию»

    Дизайнер интерьеров Джули Клос Мёльсгаард создала временный отель с итальянскими фресками и современной скандинавской мебелью для датского бренда товаров для дома Vipp в Палаццо Монти в Брешии, Италия. Еще

    Эми Пикок | | Оставить комментарий
  • Casa SM от Form_A переосмысливает историческое итальянское окружение

    Минималистичная белая отделка подчеркивает геометрическую форму этого дома в Меленьяно, Италия, спроектированного местной практикой Form_A для отсылки к соседним историческим зданиям. Подробнее

    Джон Эстбери | | Оставить комментарий
  • Пиуарк возглавляет фабрику Fendi с зеленой крышей, чтобы вписаться в тосканский пейзаж

    Итальянская архитектурная студия Piuarch завершила строительство фабрики для модного бренда Fendi во Флоренции с зеленой крышей, которая «похожа на приподнятый сад».

    Подробнее

    Эми Пикок | | Оставить комментарий
  • Стадион Сан-Сиро «не будет снесен», заявил заместитель министра культуры Италии

    Заместитель министра культуры Италии Витторио Сгарби заявил, что культовый стадион «Сан-Сиро» в Милане, который должен был быть заменен зданием, спроектированным Populous, не будет снесен. Еще

    Кайса Карлсон | | Оставить комментарий
  • Fendi представляет современную мебель для исторической виллы Медичи в Риме

    Итальянский модный бренд Fendi объединился с Французской академией в Риме, чтобы обновить шесть салонов на вилле Медичи — дворце эпохи Возрождения 16-го века, расположенном среди раскидистых садов в самом сердце Рима. Подробнее

    Наташа Леви | | Оставить комментарий
  • Карло Ратти предлагает «крупнейшую в мире городскую солнечную ферму» в Риме для Всемирной выставки 2030

    Крупная солнечная ферма является центральным элементом заявки Рима на проведение Всемирной выставки в 2030 году, разработанной Карло Ратти Ассоциати совместно с архитектором Итало Рота и урбанистом Ричардом Бёрдеттом. Подробнее

    Лиззи Крук | | Оставить комментарий
  • Студия Эндрю Троттер создает виллу землистого оттенка из местного песчаника в Апулии

    Итальянская архитектурная компания Studio Andrew Trotter завершила строительство виллы Casa Maiora в земляных тонах, построенной из песчаника, добытого в Апулии, Италия. Еще

    Кэти Ласт | | Оставить комментарий
  • Карлана Меццалира Пентималли объединяет старое и новое в городской библиотеке в Италии

    Итальянская архитектурная студия Carlana Mezzalira Pentimalli завершила строительство Публичной библиотеки Бриксена в Южном Тироле, объединив старые общественные здания с современной угловатой пристройкой.

    Подробнее

    Джон Эстбери | | Оставить комментарий
  • Художники, дизайнеры и архитекторы обращаются к «неизвестным» на 23-й Миланской международной выставке «Триеннале»

    Акция: Японский звуковой дизайнер Юрий Судзуки и архитектурная студия SOM входят в число дизайнеров, принимающих участие в 23-й международной выставке Triennale Milano, посвященной теме «чего мы не знаем, чего мы не знаем». Подробнее

    Персонал Дезин |
  • Ллабб создает домик Эрмитажа с видом на итальянские горы

    Итальянская архитектурная студия Llabb разместила автономную деревянную хижину для «созерцания и самоанализа» на краю холма с видом на долину Треббия недалеко от Генуи. Еще

    Джон Эстбери | | Оставить комментарий
  • Марк Уилсон фотографирует остатки военных фортов в итальянских Альпах

    Британский фотограф Марк Уилсон создал серию снимков, исследующих руины фортов и окопов времен Первой мировой войны в горах на севере Италии. Подробнее

    Эми Фрирсон | | Оставить комментарий
  • Семь дизайнов тотемов на Фестивале дизайна на озере Комо

    Скульптурные тотемы из различных материалов, цветов и размеров были выставлены на Фестивале дизайна на озере Комо в этом году, где возродились объекты эпохи неолита. Подробнее

    Элис Финни | | Оставить комментарий
  • NOA расширяет отель в Альпах оздоровительным центром, напоминающим перевернутую деревню

    Network of Architecture использовала отражение в воде при создании Hub of Huts, оздоровительной зоны, которая, кажется, бросает вызов гравитации в отеле Hubertus в Южном Тироле. Еще

    Лиззи Крук | | Оставить комментарий
  • Коктейль-бар «подвешенный между морем и небом» привлекает внимание к соседнему Средиземному морю

    Архитектор Гае Авитабиле спроектировал интерьер Civico 29, коктейль-бара с морской тематикой в ​​прибрежном городе Сперлонга, Италия. Подробнее

    Кэти Ласт | | Оставить комментарий
  • Компания MAD проектирует автостоянку в качестве «монументальных ворот» инновационного района Милана

    Растения и лестницы из полированного металла оживят внешний вид входного здания MoLo и многоэтажной парковки , которую китайская студия MAD проектирует для района недалеко от Милана, Италия. Подробнее

    Лиззи Крук | | Оставить комментарий
  • Frama спроектировала квартиру режиссера Альберта Мойи на вилле эпохи Возрождения

    Копенгагенский дизайнерский бренд Frama соединил современную мебель с панелями из темного дерева в этой гибридной квартире и рабочем пространстве во Флоренции, принадлежащей испанскому режиссеру Альберту Мойе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *