Современная голландская архитектура: ТОП 7: Современная архитектура Нидерландов

Содержание

ТОП 7: Современная архитектура Нидерландов

Ровные ряды аккуратных четырехэтажных домиков вдоль многочисленных каналов – это, пожалуй, самый распространенный образ, возникающий при мысли о традиционной архитектуре Нидерландов. Сегодня  же многие голландские города могут похвастаться довольно яркими образцами современной архитектурной мысли, интересными объектами различного назначения – от театров и начальных школ до музеев и торговых центров.

Портал Я архитектор представляет семь наиболее выразительных проектов, реализованных в Нидерландах в последние годы.

1. Калейдоскопический театр в Лелистаде

Проект: Theatre Agora

Автор: UN Studio

Назначение: театр

Город: Лелистад

Год постройки: 2007

Необычное здание является частью плана программы Lelystad by Adriaan Geuze, призванной активно развивать центральную часть Лелистада – города, которому еще не исполнилось 50 лет. Этот уникальный театр – результат профессионального подхода и свободного полета творческой мысли архитекторов UN Studio. Авторы проекта считают, что здание Agora Theatre является одним из самых сложных объектов за весь период их работы.

2. Аморфная структура в Эйндховене

Проект: Admirant e 18 September Plein  

Автор: Massimiliano & Doriana Fuksas

Назначение: торговый центр

Город: Эйндховен

Год постройки: 2010

Это сооружение появилось в результате реконструкции центральной части Эйндховена, предусматривавшей обустройство крупного торгово-офисного центра, автомобильного и велосипедного паркингов и входа в подземную часть проекта. Аморфные обтекаемые формы нового корпуса торгового центра со стеклянными фрагментами на фасаде создают увлекательные и динамические пространственные конфигурации внутри здания.

3. Зеркальный куб в Роттердаме

Проект: Atriumtower Hiphouse Zwolle

Автор: Atelier Kempe Thill

Назначение: социальное жилье

Город: Роттердам

 Год постройки: 2009

Авторы этого проекта решили сломать сложившийся в Европе стереотип, что квартиры для малообеспеченных слоев населения или студентов (социальное жилье) должны быть, как правило, тесными, темными и уродливыми. Поэтому они спроектировали многоэтажный дом со стеклянными стенами, который просто залит естественным светом в любое время суток и предоставляет своим обитателям достойные условия для проживания. Этот стеклянный куб с параметрами 23 м×32 м×25 м был удостоен в 2010 и 2011 годах нескольких престижных архитектурных наград.

4. Остроконечный муниципалитет в Гааге

Проект: The Hague Municipal Office

Автор: Rudy Uytenhaak

Назначение: офис

Город: Гаага

Год постройки: 2011

В этом белом «бумажном самолетике» расположились практически все основные социальные учреждения и коммунальные службы Гааги: муниципалитет, загс, городская библиотека и информ-центр. Легкость и стремительность, выраженная в дизайне здания, продолжена и в его интерьерах. Внутренние стены постройки практически прозрачны, а все офисы выходят в стеклянный остроугольный атриум, объединяющий различные по функциям этажи. Легкие и одновременно прочные конструкции из тонких балок и визуально невесомых перекрытий максимально раскрывают внутреннее пространство.

5. Морской музей Текселя

Проект: Maritime and Beachcombers Museum

Автор: Mecanoo

Назначение: музей

Город: Тексель

Год постройки: 2011

Издавна жители острова Texel, жизнь которых неразрывно связана с морем и судоходством, собирали куски дерева от потерпевших крушение кораблей и использовали их в строительстве. Не удивительно, что в наше время именно здесь появился музей с необычным названием «Музей моря и людей, собирающих выброшенные морем на берег вещи». Здание этого учреждения, построенное по проекту архитектурного бюро Mecanoo, выполнено в соответствии со старинной эко-традицией местного строительства. Вторично использованная древесина твердых пород послужила материалом для отделки фасадов здания. Ее благородный серебристый оттенок – результат многолетнего воздействия воздуха и влаги.

6. Здание-волна в Альмере

Проект: Block 16

Архитектор: René van Zuuk

Назначение: отель + торговый центр

Город: Альмер

Год постройки: 2005

Принцип строительства здания Block 16 во многом похож на систему возведения тоннелей, основанную на одновременном литье стен и пола. Изменение длины прилегающих друг к другу ячеек в конечном итоге привело к образованию оригинальной неоднородной формы фасада. Хотя творение голландского архитектора René van Zuuk называют «Волна», поскольку своеобразная архитектура действительно создает впечатление, будто поверхность фасада плавно «течет», есть и еще одна ассоциация – анодированный алюминий в облицовке и изогнутая форма стен напоминают чешуйчатую кожу гиганта-пресмыкающегося.

7. Начальная школа в Гааге

Проект: Primary School The Hague 

Автор: Rocha Tombal Architects

Назначение: школа

Город: Гаага

Год постройки: 2011

В стенах школы дети должны чувствовать себя защищенными и в то же время иметь достаточно возможностей для веселого общения. Авторы проекта здания начальной школы в Гааге решили сделать его похожим на «цветное сказочное существо». Удлиненная структура, растянутая вокруг зеленого игрового двора, неоднородна по высоте и ширине, а внутри предлагает маленьким ученикам совершить своеобразное путешествие по светлому лабиринту с изломанными стенами и неожиданными поворотами.

Выразительный минимализм: современная голландская архитектура

16 марта 2018 г.

Бюро René van Zuuk Architects было основано в 1992 году в голландском городе Алмере. С самого начала в работах дизайнеров проявилось две характерные черты: стремление к лаконичности (и даже миниатюрности), а также согласованность архитектурного объекта с окружающей средой.

Первый профессиональный опыт архитектор Рене ван Зуук (René van Zuuk) получил в крупном трансконтинентальном бюро Skidmore, Owings&Merrill. Очевидно, масштаб и дороговизна проектов не соответствовали его представлениям о современных зданиях. Он уволился из солидной компании и вернулся в родные Нидерланды – страну, отличительной чертой которой всегда были тесные городские улочки и невысокие здания. Начинающий мастер недолго пребывал в сомнениях, и уже через четыре года после окончания университета создал в зелёном городке Алмере собственную компанию, которая приступила к разработке компактных сооружений.

Рене ван Зуук

Villavan Diepen. 1995 год

Рене ван Зуук адекватно оценивал собственные возможности, поэтому в качестве базового принципа выбрал экономичный подход. Жёсткие финансовые ограничения заставили его искать оригинальные стилистические решения. И уже в первых работах проявились две ключевые особенности. Во-первых, всегда по максимуму используется фактура отделочных элементов – натурального камня, металла, стекла и дерева. Во-вторых, сооружения, и это особенно хорошо видно на примерах прибрежных построек, становятся гармоничной частью окружающего пейзажа.

Головной офис ARCAM, 1999-2003 гг.

К началу XXI века дизайнерское бюро стало достаточно популярным на родине, что позволило René van Zuuk Architects участвовать в крупных конкурсах, в том числе за рубежом. Но главное достижение последних десяти лет работы – стремление разработать новые архитектурные приёмы даже при решении самых тривиальных задач. Например, дизайнеры отошли от традиционного представления о доме, чтобы создать сложную композицию апартаментов Spikvoorde. Другой проект –Villa Brouwer– представлял собой параллелепипед, наклонённый под острым углом к земле. Под домом планировалось создать патио и бассейн. Внутри здания первый уровень отводился под гостиную и кухню, а второй – для двух спален. До сих пор этот оригинальный проект не реализован.

Spikvoorde I. 2004 год

Апартаменты Spikvoorde I. Вид сверху. 2004 год

VillaBrouwer. Макет. 2006 год

В последних работах дизайнеры René van Zuuk Architects стремятся придать стандартным сооружениям новое эмоциональное наполнение. Например, сложно представить что-то более типичное и формальное, чем бизнес-центр. Однако, в здание Zilverparkkade специалисты добавили одну исключительную деталь, которая производит сильное впечатление. Это бетонный орнамент, символизирующий ветвистое дерево. Светло-серый материал контрастирует с тёмной поверхностью стеклянной стены, из-за чего фасад визуально приобретает дополнительную глубину.

Zilverparkkade. 2003 год

Символичноерешение было предложено для здания Stiftung Flucht, Vertreibung, Versöhnung, расположенного в Берлине. Это музей, посвящённый периоду истории, когда немецкий народ пережил поражения в двух Мировых войнах. По замыслу René van Zuuk Architects, в выставочном комплексе естественное освещение должно находиться только в потолке последнего этажа. Экспозиция располагается в сложной цепочке тёмных переходов, коридоров и лестниц. Посетители в буквальном смысле движутся вверх, к свету. К сожалению, этот проект тоже принадлежит к числу нереализованных.

StiftungFlucht, Vertreibung, Versöhnung. Макет. 2011 год

StiftungFlucht, Vertreibung, Versöhnung. Интерьер. Рендер. 2011 год

В последние годы René van Zuuk Architects расширили деятельность. Дизайнеры приступили к созданию мостов, скульптур и спортивных сооружений. Они продолжают смелые эксперименты: в качестве строительного материала предлагают полистирол и создают здания, в которых основные помещения находятся в цокольном этаже.

Подъёмный мост в городе Ассен. 2014 год

Голландия навынос, или Как архитектура Нидерландов покоряет города

https://realty.ria.ru/20190522/1554801451.html

Голландия навынос, или Как архитектура Нидерландов покоряет города

«Это второй Амстердам» – именно такой формулировкой уютные благоустроенные города часто сравнивают именно с Нидерландами. Сайт «РИА Недвижимость» решил понять,… Недвижимость РИА Новости, 22.05.2019

2019-05-22T14:35

2019-05-22T14:38

голландия

архитекторы

muf 2019

московский урбанистический форум 2019

архитектура

фото — мультимедиа

мультимедиа

нидерланды

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/151904/36/1519043697_0:240:1280:960_1400x0_80_0_0_ba9836bc369a32d2a2a711de67115647.jpg

голландия

нидерланды

Недвижимость РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

Недвижимость РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Недвижимость РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn21.img.ria.ru/images/151904/36/1519043697_0:240:1280:960_1400x0_80_0_0_ba9836bc369a32d2a2a711de67115647.jpg

https://cdn21.img.ria.ru/images/151904/36/1519043697_0:0:1280:960_1400x0_80_0_0_7f434db09c2fbc4f1647f15806e66052.jpg

https://cdn25.img.ria.ru/images/151904/36/1519043697_208:0:1168:960_1400x0_80_0_0_9315eff14c7b1664b7ce5ad9c1c7e7c0.jpg

Недвижимость РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Недвижимость РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

голландия, архитекторы, фото, московский урбанистический форум 2019, архитектура, фото — мультимедиа, мультимедиа, нидерланды

Архитектура Амстердама. – Варламов.ру – ЖЖ


Сегодня заключительный пост про Амстердам, а точнее, про его замечательную архитектуру.

Найнем прогулку с окраин. Современная архитектура приятно удивляет качеством материалов и внимание в деталям.

Посмотрите, какой чудесный фасад.

В отличии от России, здесь для отделки фасадов не используются дешевые китайские композитные панели.

А это уже музей, почти самый центр Амстердама.

Жилые дома, несмотря на простоту, выглядят очень неплохо.

Если строят дом в центре, то это не новодельная классика, а современный стиль, который тем не менее неплохо вписывается в окружающую застройку.

Исторический центр Амстердама отличается большим количеством хорошо сохранившихся средневековых зданий — церквей, жилых или купеческих домов. Он сохранил свой неповторимый облик с 17 века практически без изменений

Все дома в отличной форме.

В средние века фасады были деревянными и называли их “носики”. После пожаров в 1421 и 1452 годах стали строить дома из кирпича. В начале 17 века строили “ступенчатые” фасады, а затем появились фасады “колокол”, “грифон” и “карниз”. На старых домах можно увидеть фасадные плиты. В 16-е — 17-е века они использовались вместо номеров, тогда у домов были имена.

Фасады домов построенных до 17 века были очень узкими, потому, что взимался налог за ширину фасада. Поэтому выдаваемые участки были шириной от 5,5 до 8,5 метров.

Интересно приспособление, которое можно встретить, пожалуй, только в Амстердаме — грузоподъемные балки на фасадах домов. Старые дома были очень узкими, и поднять мебель по тесной лестнице было очень трудно. С помощью же балки, блока и веревки тяжелые грузы поднимались наверх и через окно доставлялись на нужный этаж.

Со временем, дома начинают заваливаться, иногда фасад «заваливали» специально, чтобы было удобнее поднимать грузы.

В местных домах нет лифтов, а винтовые лестницы настолько крутые, что порой на них нужно взбираться ползком.

Из-за большой и разветвленной сети каналов, многие постройки держатся на массивных деревянных сваях, со временем некоторые подгнивают и дома начинают «плясать», удерживаясь от разрушения о соседние.

Раньше сваи были деревянными длинной около 11 метров. Такие сваи должны все время находиться под водой, иначе, попав на воздух, они просто сгниют. Позже при строительстве стали применять более длинные бетонные сваи

Если позволяет ширина улицы, то сажают деревья. Вообще, Амстердам очень зеленый город.

По берегам каналов пачкаются многочисленные лодки.

Много людей в Амстердаме живет не в обычных домах, а в лодках. Так решать жилищную проблему начали после Второй мировой войны, когда не хватало жилья, а в 60-х годах баржи давали приют хиппи. Сейчас на каналах находится около 2500 деревянных, железных и современных бетонных жилых лодок.
Зарегистрированные “плавучие дома” имеют официально закрепленное место стоянки. По-видимому, такое жилье в Амстердаме дешевле, чем обычное, особенно в респектабельных районах. Да и романтики, неравнодушные к водной глади, здесь не переводятся.

Скульптурный декор фронтонов чаще всего выполнен в виде лепной рамки квардратной или округлой формы в сочетания с украшениями, символизирующими род занятий хозяина дома (рабочий инструмент, фигурки булочников, рыбаков, портных и т. д.).

Еще в Амстердаме любят старые автомобили.

А это панорама на память.

Ссылки по теме:
Амстердам-Всякость.
Амстердам-Радость.
Амстердам-Гадость.
Велосипеды в Амстердаме.
Квартал красных фонарей.

Перепост сделали:
http://kalajkov.livejournal.com/24129.html

Путешествия по странам:
Путешествия по России.
Абхазия.
Боливия.
Великобритания.
Вьетнам.
Германия.
Иран.
Испания.
Йемен.
Корея.
Куба.
Монголия.
Нидерланды.
Перу.
США.
Сирия.
Турция.
Эквадор.

Каталог всех моих записей.

описание и фото-примеры – Rehouz

Голландский стиль в архитектуре — уютная практичность

Выбирая проект для строительства дома, всё большее число заказчиков отдаёт предпочтение простоте, функциональности и комфорту. Под такие требования идеально подходит и голландский архитектурный стиль, сочетающий в себе скромную красоту внешнего убранства и традиционный внутренний уют.

Голландский стиль в архитектуреГолландский стиль в архитектуре

≡ Содержание:

История возникновения голландского архитектурного стиля

Голландский стиль, как самостоятельное направление в архитектуре, начал формироваться в конце XVI века. Поводом для его возникновения послужило освобождение северной части Нидерландов от испанского владычества. Новое государство стало называться Голландской республикой и пошло по собственному пути развития.
Отсутствие влияния католицизма и постоянного контроля испанских правителей освободило жителей молодой страны от необходимости возведения роскошных дворцов, а местные религиозные правила не позволяли слишком пышно украшать храмы. Как результат, в начале XVII века архитектура новой страны уже заметно отличалась от европейских соседей.

Особенности голландской архитектуры

На формирование голландского архитектурного направления значительное влияние оказал целый ряд факторов. Это — и политическая обстановка внутри страны, и сложные климатические условия, и стремительный технический прогресс.
В итоге главными критериями в строительстве домов стали прочность, практичность и красота, а в качестве отличительных признаков архитектурного стиля проявились следующие элементы:

  1. высокие, большие окна, разделённые на прямоугольные фрагменты;
  2. яркие кирпичные стены с отделкой из белого камня;
  3. остроугольная двускатная крыша;
  4. симметричность фасада;
  5. ступенчатый или колоколообразный щипец, венчающий верхнюю часть постройки.

Особенности голландского архитектурного стиля
Фасад здания в голландском стиле, как правило, не отличается большим размахом. При достаточно узкой лицевой части, дома обычно вытянуты в длину.

Материалы для строительства дома в голландском стиле

Основным материалом для возведения зданий в голландском стиле традиционно был кирпич. В современном строительстве он также находит довольно широкое применение, однако, при желании может быть заменён на любой доступный материал. В этом случае, соответствие выбранному направлению достигается путём оформления фасада облицовочным кирпичом или его имитацией.
Строительные материалы в голландской архитектуреОбязательным атрибутом голландского дома является белоснежная отделка, придающая постройкам особый колорит и некоторую нарядную торжественность. Изначально такие элементы декора выполнялись из камня или специально обработанной древесины, покрытой слоем гипса и извести.
Вместе с тем, современный ассортимент строительных материалов позволяет выбрать и более доступные варианты, например — наличники и откосы на окнах могут быть изготовлены из полиуретана или древесно-полимерного композита, а углы строения достойно украсит имитация камня или декоративная фасадная штукатурка.

Цветовое оформление домов в голландском стиле

Традиционно постройки в голландском архитектурном стиле выполнялись из красного кирпича. Современные правила позволяют использовать для оформления фасада любые насыщенные цвета, делая акцент на контрасте с белыми элементами декора.

Крыша в голландском стиле

Главное требование, предъявляемое к крыше дома в голландском стиле — высота, достаточная для размещения под её сводами жилого помещения. Как правило, это двускатная конструкция, допускающая использование любых кровельных материалов.
Крыша дома в голландском стиле

Фасад постройки в голландском стиле

Первое, что притягивает взгляд в постройке голландского типа — необычная форма верхней части фасада (щипец). Этот участок стены может быть ступенчатым, напоминать очертания колокола или правильной трапеции.

По краям обязательна белоснежная отделка, повторяющая контур или подчёркивающая его отдельные элементы. Такой декор выполняется обычно из камня или дерева, но в последнее время находит применение и пластик.
Для максимального соответствия голландскому архитектурному направлению, в верхней части фасада может быть установлена стилизованная консоль. А достойной заменой традиционного крюка для поднятия грузов послужит красивый старинный фонарь.

Окна в голландском архитектурном стиле

Окна в голландском стилеЕщё одна отличительная черта голландской архитектуры — большие, высокие окна простой прямоугольной формы, разделённые перегородками на более мелкие фрагменты. В зависимости от предпочтений владельца, они могут быть дополнены деревянными ставнями, иногда — в половину застеклённого пространства.
Относительно центра фасада окна располагаются симметрично. Для обрамления проёмов используются как промышленные наличники строгой формы, без фигурной резьбы и лишних украшений, так и декоративная отделка камнем, повторяющая очертания окна.

Двери в голландском стиле

Особого внимания при оформлении здания в голландском архитектурном стиле заслуживают входные двери. Они отличаются необычной конструкцией — их верхняя и нижняя части могут открываться как одновременно, так и независимо друг от друга. Первая, как правило, стеклянная, состоит из 9 вертикальных прямоугольников, скреплённых рамой. Последняя может быть выполнена как из металла, покрытого матовой краской, так и из массива дерева с соответствующим видом обработки.
Вход в дом, по голландской традиции, обычно располагается с боковой стороны здания, внутри двора.

Дома в голландском стиле — фото

Аккуратные и добросовестные голландцы, из-за природных особенностей страны, вынужденные постоянно решать непростые инженерные задачи, и в строительстве домов на первое место ставили математическую точность. Излишний шик и показная роскошь не нашли поклонников в этих краях. Здесь тесно соседствует скромная декоративность и бытовая практичность. Историки утверждают, что голландский архитектурный стиль произвёл неизгладимое впечатление на Петра Великого, в результате чего был взят за основу при строительстве Петербурга.

Гид по современной голландской архитекторе — Look At Me

Проекты голландских архитектурных бюро регулярно появляются на страницах всех журналов об архитектуре и интерьерах, вдохновляют блогеров и наполняют каталоги и альбомы, которые рассказывают нам об архитектуре будущего. Маленькая страна, площадью и населением не превосходящая Московскую область, взрастила новое поколение архитекторов, которое считает, что архитектура – это гораздо больше, чем строительство зданий, и доказало это миру.

Мы выбрали 9 архитектурных бюро Голландии, чьи здания изменили облик десятков городов — от Лиссабона до Гонконга. А трое экспертов, рассказали нам в интервью о феномене голландской школы и о том, почему именно такой подход к архитектуре даёт путёвку в будущее.

9 портфолио голландских архитектурных бюро


 

 


 

 

Atelier Kempe Thill


 

 

Claus en Kaan


 

 

de Architekten Cie


 

 

Erick van Egeraat


 

 


 

 


 

 


 


Тимур Шабаев

архитектор, архитектурное бюро OMA

Главная особенность голландского подхода к архитектуре — голландцы рассматривают проект как часть большей системы и результат взаимодействия с разными факторами:  городское планрование, экология, экономика, политика… Откуда проистекает такой подход? Возможно, в особой ментальности голландцев, которые продумали и самостоятельно создали сложнейшую водную систему – территорию своей страны.

Влияние ОМА и его многочисленных последователей на современный архитектурный мир невозможно переоценить. Рем Коолхаас, войдя в архитектуру на переломе эпох, пожалуй, одним из первых понял,  как архитектор может работать в новых условиях глобального капитализма. 

Причина расцвета архитектурного поколения «Суперголландцев» («Superdutch») кроется в том числе и в том, что правительство Нидерландов активно инвестировало в архитектуру, выбрав эту сферу представляющей страну за рубежом. Это дало свои плоды и импульс для новых исследований, открытия выставок, выпуска книг. Сейчас в Голландии, и в частности в Роттердаме, сложилось интернациональное сообщество, которое считает, что архитектура — это не просто проектирование и строительство зданий, но прежде всего выдвижение новых идей, публичная полемика и создание масштабных концепций. 


Тамара Мурадова

архитектор и студентка Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»

Для меня и многих других  Голландия — колыбель современной архитектуры. Истоки, как мне кажется, берут свое начало еще от движения «modern movement» в начале 20-х годов, когда советский авангард распространился по всему миру и воспитал единомышленников. Но если у нас смена власти погубила развитие авангардной архитектуры, то Голландия оказалась тем местом, где такая архитектура прижилась и пустила корни. Простые формы, внимание к деталям, гармоничная и лаконичная архитектура – это я назвала бы главными особенностями голландского подхода.

Могу сказать точно, что голландские архитекторы всеядны: они интересуются всем — от графического дизайна до концепций мастерпланов. Придумывая новый архитектурный проект, они не упускают из вида все экономические, градостроительные и экологические проблемы, которые этот проект за собой повлечёт. И самое главное, голландцы проектируют архитектуру для людей, думая о практичной пользе и комфорте того или иного здания для обычного человека из среднего класса. 

 


Артём Дежурко

журналист

В середине нулевых было засилье «архитекторов-звёзд» — узкой и закрытой группы знаменитостей, которые были поочерёдно организаторами, членами жюри, участниками и победителями архитектурных конкурсов по всему миру. Конкурсы проводились на «знаковые объекты» — грандиозные сооружения, которые сразу строились как достопримечательности и памятники архитектуры, например, музеи современного искусства. Это были, как я понимаю, такие маячки для инвестиционного капитала, которые сигналили: в нашем городе интересно! в нашем городе модно! Тогда, в эпоху финансовых пузырей такая стратегия срабатывала.

Тогда казалась, что вся современная архитектура — это череда знаковых объектов, и кроме трёх десятков «звёзд», никаких других значимых персоналий там нет. И из уст в уста передавалась сказка о прекрасной стране Голландии, где архитекторы отнюдь не занимаются строительством роскошных «знаковых объектов», а строят скромные домики, социальное жильё, где ничто — от формы и всё — от функции, где огромное внимание уделяется экологии, а каждый проект рождается из необходимых компромиссов со всеми сообществами, интересы которых он затрагивает. 

Сейчас очевидно, что голландская архитектура в своём подходе отнюдь не уникальна. Подобная «скромная» архитектура существует также в Швейцарии, Австрии, Португалии, Чехии, скандинавских странах. Архитекторы таких проектов чрезвычайно внимательны к интересам граждан: не только прямых заказчиков проекта, но и их соседей. В таких проектах часто работают с местными материалами и энергосберегающими технологиями, чтобы не навредить окружающей среде. И наконец, форма становится результатом длительного поиска ответа на трудные условия задачи, а не стартовой точкой для объекта. Повторю, такой архитектуры очень много почти во всех европейских странах. Это вообще европейский мейнстрим, просто случайно так вышло, что мы раньше узнали о Голландии.

Мы истосковались по простой и человечной архитектуре. Вот почему сейчас многие люди, которые следят за архитектурой, проявляют повышенный интерес, с одной стороны, к общественному строительству — социальному жилью, детским садам, больницам; с другой — к голландской, швейцарской, скандинавской, японской архитектуре, где таких проектов много и где такой этики придерживаются многие.

Нидерландский Зандам и Мысли о современной архитектуре: conjure — LiveJournal В нидерландском Зандаме я жила несколько дней, чтобы быстро добираться до моего мастер-класса в Амстердаме. Сначала причиной проживания вне Амстердама были очень высокие цены на отели в самой столице. Там как раз все весенние праздники и фестивали проходили, какие только были. Но когда я увидела, какой в пригородном Зандаме центр и музей мельниц под открытым небом, поняла, что моё сердце похитили 🙂

Zaandam, Netherlands

Городок очень уютный, до Амстердама всего 10 минут на поезде, который ходит туда практически каждые 15-30 минут. Билет на поезд туда-обратно 6,40 евро. Для сравнения, парковка в Амстердаме от 30-40 евро за день и выше. Место для меня подыскал муж — это его вклад в организационное моей художественной деятельности.

Помню, как-то мы разговорились со знакомыми художниками, поддерживает ли их семья. Все начали жаловаться, что нет, не поддерживает. При этом одному жена дома полностью условия для творчества всячески создаёт и освобождает от домашней работы, у другой муж работает так, чтобы она только творчеством занималась, у третьей даже завтрак ей самой делать не позволяют — иди рисуй, милая. Разве же это не поддержка? Оказалось, что мы, творческие люди, часто под поддержкой что-то совсем другое понимаем. Например, чтобы нами восхищались, или искали клиентов, или занимались финансами и пиаром, а мы только творчеством. Это вполне естественные желания, но как-то это несправедливо игнорировать, что помощь у нас всё же есть. Она просто часто совсем иначе выглядит, чем мы себе это представляем в идеале.

Например, мне некому помочь с бытом или ребёнком, при этом нужно успевать работать (как раз потому, что я работаю дома — многие бытовые вещи оказываются на мне). Бывают дни, когда я реально зашиваюсь. Но от того, как хорошо поработаю я, а не только муж, зависит благосостояние моей маленькой семьи. Увы, я не могу посвятить себя только творчеству. Мне нужно быть человеком-оркестром. Зато муж помогал мне планировать все мои поездки к героям моей новой книги с рабочим названием «Поговори с художником». Он неустанно сравнивал отзывы об отелях, в которых я останавливалась, бронировал их, помогал искать билеты на поезд или составлял вместе со мной маршрут. Я как представлю, что мне пришлось бы всё это делать самой — голова кругом идёт. А помоталась я для книги изрядно, чтобы встретиться с художниками в их ателье: Берлин, Париж (сюда он вообще со мной вместе поехал, потому что дело было сразу после терактов), Штутгарт, Мюнстер, Дюссельдорф, в июне предстоит Вена. То же самое произошло и с планированием моей поездки в Амстердам. Как я уже писала выше, именно муж искал отель так, чтобы мне было удобно добираться до Амстердама, сравнивал, бронировал. Это такой кусок работы и заботы, который реально облегчает жизнь и даже создаёт какой-то кокон тепла и уверенности в том, что всё получится. С Зандамом муж даже ясновидяще сказал:»Тебе туда явно нужно, чтобы нарисовать все мельницы!» И я их действительно порисовала перед мастер-классом. Да ещё и город оказался интересным — фантастиш-романтиш.

Zaandam, Netherlands

А всё дело в том, что меня восхищают современные архитектурные решения, которые сочетают в себе традиционность и современность. Например, если вы бывали в ценре Sony в Берлине, то наверняка успели восхититься кусками старинных фасадов среди стекла и металла: дизайнеры заключили в стекло останки и сделали частью современной архитектурной группы. Всё гениальное просто.

Вообще архитектурный трэш, как в Лондоне, когда ультра-современные здания из стекла и бетона конкурируют за место под солнцем со старинными домами, к лицу только Лондону. А другим городам важно, на мой взгляд, делать упор на их индивидуальность, самобытность. И именно маленький Зандам справился с этой задачей на пять с плюсом.

Помню, когда я жила в Бохуме, который находится на границе с уютным фахверковым Хаттингеном, я проезжала мимо последнего и вечно недоумевала: где, ну где здесь средневековые фахверки, единственные в своём роде во всей области Рура, о которых так много говорят? А всё потому, что с главной дороги вид на средневековый город загораживал огромный убогий бетонный уродец из 70х — зловонная городская парковка для автомобилей без окон без дверей, которая была по совместительству туалетом для бездомных и притоном для наркоманов.

Всё было так плохо, что вечером женщинам советовали не парковаться там, а пользоваться соседней парковкой при магазине Карштадт и тем более не спускаться пешком по лестнице парковки в город. Добровольно этого всё равно никто не делал — был большой риск удушья от запаха испражнений. К счастью, когда я переехала жить в Хаттинген, я быстро отыскала и впитала в себя средневековый центр города. Примерно в то же время было решено снести бетонного уродца. Как ликовало моё сердце! Если бы вы знали, как я порадовалась за этот город. Только радость моя была преждевременной, к сожалению.

Вместо того, чтобы построить что-то красивое, современное, но с элементами дизайна средневековых фахверков — ведь фахверки официальный аттракцион для туристов в Хаттингене и гордость населения, мэрия отдала предпочтение проекту нового унылого закупочного центра. Он был достойным наследником предыдущего бетонного уродца — современный бетонный уродец с мерзкими окнами в рекламе магазинов. Полиграфический дизайн для центра там тоже такой, что хочется найти этого дизайнера или дизайнеров и как минимум наступить им на ногу, вкладывая в это действие всю досаду. Чтобы они взвизгнули от боли, причинённой моим глазам. И название у центра такое, как будто речь о доме престарелых, нуждающихся в интенсивном уходе: Reschop Carrè (местные называют его решоп каре или ришоп кер — кто во что горазд, потому что мало кто понимает, что бы это значило, потому как по идее слово shop нужно было писать без sCh).

Сравните. Вот это сердце и настоящее лицо Хаттингена
Hattingen, winter 2013

А это то, что поставили ему вместо лица на главной улице города на виду у всех проезжих. Так и хочется предложить им слоган на весь фасад:»Будете проезжать — проезжайте мимо!» Полюбуйтесь здесь на фото этого решопа со стороны, повёрнутой к старому городу. Как сказал бы Тёма:»Говно!»
412
Фото отсюда static.panoramio.com

Кстати, я не случайно вспомнила Тёму. У него и его логотипа для Перьми в виде буквы П есть и в Хаттингене поклонники. Вот так выглядит скульптура города Хаттингена под названием «Ворота в город». П-п-п-п-п. И видно, да, кто идёт как раз в выше упомянутый центр Решоп Каре или как его там.
411
Фото отсюда lokalkompass.de

И теперь сравните нидерландский Зандам, насколько там оторвались дизайнеры и архитекторы и сделали из обычных отеля и вокзала настоящую конфетку и достопримечательность горда. При этом умудрились создать весьма необычное сочетание традиции и современности, на которую приезжают посмотреть со всего мира.

Вот это многоярусное чудо — отель. Причём построили его на месте скромного и местами даже очень убогого окружения товарищи из архитектурного бюро Molenaar & Van Winden architecten / WAM architecten

Zaandam, Netherlands

Полюбуйтесь на это чудо архитектуры! Аккуратные голландские домики во всей их красоте и разнообразии на одном большом и красивом пироге.
Zaandam, Netherlands

Смотришь на это и сердце от радости замирает
Zaandam, Netherlands

Zaandam, Netherlands

Красавец дом
Zaandam, Netherlands

Но вы ошибаетесь, если думаете, что там только один дом построили и успокоились. Архитекторы преобразовали всё вокруг него. Там целые каскады водопадов и каналов, уютные места для кафе и ресторанов, набережная, чайки, магазинчики. Например, на фото ниже здание с кругами по обе стороны от часов — железнодорожный вокзал.
Zaandam, Netherlands

Я себя там чувствовала как Чихиро в Миядзаковском «Унесённые призраками», только вместо призраков ходили люди — живые и очень приветливые. И даже дрессированные чайки там были. Хозяин кафе, в котором мы завтракали с Татьяной — ассистирующим преподавателем на моём МК, приручил чайку. Она прилетала каждое утро, становилась на пороге кафе и громко звала хозяина — просила, значит, сладких маленьких булочек, которые там подают к кофе и чаю. Когда я встала из-за стола, чайка учтиво подождала, пока я удалюсь, а потом взмыла в воздух и утянула мою булку, которую я не стала есть 🙂
Zaandam, Netherlands

А вот эта красота на фото ниже — другая достопримечательность Зандама. Музей мельниц под открытым небом. Адрес, если кому-то нужно: Zaanse Schans, Schansend 1, 1509 AW Zaandam, Niederlande
Zaandam, Netherlands

Там можно купить билет и заходить в каждую мельницу — они все представляют из себя разные музеи. Но можно и бесплатно просто погулять по парку и насладиться голландскими видами.
Zaandam, Netherlands

Про некоторые домики я так и не поняла, частные они или музейные (надо почитать где-то), потому что иногда оттуда выходили граждане в майках с лениво трущейся собакой и курили на ступеньках в тени. Один домик — сырная лавка был украшен традиционными голландскими башмаками
Zaandam, Netherlands

Они даже такие обветренные всё равно прелестны
Zaandam, Netherlands

На входе стояла очень вежливая девушка — сотрудница парка, и перенаправляла туристов по менее забитым маршрутам. Погода была ох как хороша, да ещё вечер пятницы — народу было много, как можно заметить на горизонте.
Zaandam, Netherlands

Во все эти домики на фото ниже тоже можно заходить — они либо музеи, либо магазинчики
Zaandam, Netherlands

А вот это уже какой-то частный сектор при парке со смешными чёрными овечками
Zaandam, Netherlands

Посмотрите на этот умильный раздвижной мост. На нём только один человек помещается.
Zaandam, Netherlands

Это он же с другой стороны с людьми для масштаба
Zaandam, Netherlands

Невероятно живописно! Я всё думала, отменяю мк в Амстере и переношу его в Зандам 🙂
Zaandam, Netherlands

Вот этот домик на углу — традиционный голландский ресторан
Zaandam, Netherlands

Отличное украшение для сада, правда же? Ветер дует — утки крыльями машут
Zaandam, Netherlands

Вид на парк с утками
Zaandam, Netherlands

Мельницы вблизи ещё красивее
Zaandam, Netherlands

И везде всё такое игрушечное и аккуратненькое. Как же я понимаю Петра I, что он влюбился во всё это. Разве можно было устоять?
Zaandam, Netherlands

Обратите внимание на смешной вагончик с мороженым
Zaandam, Netherlands

Для пешеходов и велосипедистов там отдельные тропинки, только пешеходы в какой-то момент перестали помещаться на свою, когда в парк приехали несколько автобусов туристов
Zaandam, Netherlands

Этот мостик был к частному дому через канал. Я прямо его на рисунке увидела!
Zaandam, Netherlands

Красота и простор
Zaandam, Netherlands

Мимо вот этих туристов никто не мог равнодушно пройти 🙂 Мне неловко их было фотографировать, но как же они хороши! Тем более оранжевый — национальный цвет Голландии. Очень они в струю попали 🙂
Zaandam, Netherlands

Когда покидала парк, я их потом ещё видела длинной оранжевой вереницей на фоне гигантских мельниц и не удержалась:»Эх, хорошо плывёт группа в оранжевых купальниках» 🙂
Zaandam, Netherlands

В общем хорошо там, чего уж и говорить
Zaandam, Netherlands

Приятно посмотреть, когда красота, традиция и современные технологии шагают бок о бок.

21 зданий, которые помогли сформировать современную архитектуру, с 1945 по сегодняшний день

Модернизм или Современная архитектура — это архитектурный стиль, возникший в первые годы 20-го века. Модернизм станет доминирующей архитектурной формой после и разрушений Второй мировой войны в Европе.

Характеризуется интенсивным использованием новых технологий с особым упором на использование стекла, стали и, конечно же, железобетона.Многие также определяют его как отказ от старого традиционного неоклассического стиля и изящных искусств, которые были популяризированы в прошлом веке.

Современная архитектура оставалась доминирующей архитектурной формой на протяжении большей части 20-го века, пока она не была свергнута в 1980-х годах, соответствующим образом названным, постмодернистским стилем.

Известных Модернистских Архитекторов

В течение многих лет было много выдающихся архитекторов-модернистов, но наиболее значимыми из них являются: —

— Фрэнк Ллойд Райт,

— Ле Корбюзье,

— Ио Минг Пей,

— Эрих Мендельсон и;

— Людвиг Мис ван дер Роэ.

В целом в модернизме вплоть до 1960-х годов преобладали прямоугольные формы зданий с акцентом на жирные прямые линии. После 1960-ых более свободно текучие и органичные проекты начали заменять более упорядоченный послевоенный стиль.

Модернизм можно разделить на: —

— международный стиль,

— Стиль Экспрессионизма и;

— Конструктивистский стиль (в основном, до Второй мировой войны)

Однако, некоторые также включают структурный экспрессионизм в эту категорию, поскольку он служит переходом к постмодернизму.Эта категория просуществовала примерно с 1970-х до начала середины 1980-х годов.

Ниже приводится эклектичная смесь зданий, которые подпадают под эгидой архитектурного стиля «Модернизм». Со многими другими замечательными примерами по всему миру мы не можем включить их все, поэтому не стесняйтесь добавлять свои предложения в комментарии.

1. Всемирный торговый центр 1 и 2 поднял модернизм на новую высоту

Архитектурная форма: Модернист

Башни бывшего Всемирного торгового центра, до их трагического разрушения в 2001 году, , были одной из самых известных достопримечательностей в мире.Две главные башни (World Trade 1 и 2) были спроектированы архитектором Минору Ямасаки и были построены между , 1966 и 1971 годами в году.

Первоначальный план Ямасаки состоял в том, чтобы ограничить главные башни до 80 этажей, но это было увеличено до 110, когда местная администрация порта потребовала не менее 930 000 м2 офисных площадей.

Обе башни представляли собой стальной каркас, бетонную плиту с завесными стенами и стальные балочные конструкции.

После завершения они мгновенно стали одним из самых ярких зданий Америки и прекрасным примером архитектурной этики Ле Корбюзье.Его окончательный дизайн, однако, соединил бы традиционную готику с модернистским стилем, которым Ямасаки станет известен.

21 Buildings That Helped Shape Modern Architecture, From 1945 to Today Источник: Гроссмейстер E / Wikimedia Commons

2. Башня BT все еще доминирует над горизонтом Лондона

Архитектурная форма: Модернист

Башня BT (ранее известная как GPO Tower, The Post Office Tower и Telecom Tower) в Лондоне была разработана Эриком Бедфордом и была завершена в 1964 годах .

Эта модернистская башня стоит 177 метров высотой с дополнительной воздушной оснасткой, увеличивающей ее «полную» высоту до 191 метров .

После завершения строительства башня обгонит башню Миллбанк и станет самым высоким зданием в Лондоне и Великобритании. Он носил этот титул до г. 1980 г. до г., когда была завершена Башня Натвест.

21 Buildings That Helped Shape Modern Architecture, From 1945 to Today Источник: Uli Harder / Wikimedia Commons

3. Музей Соломона Р. Гуггенхайма — «Храм Духа»

Архитектурная форма: Модернист

Соломон Р.Музей Гуггенхайма в Манхэттене, Нью-Йорк — это музей модернистского искусства, разработанный Фрэнком Ллойдом Райтом. Хотя музей существует с конца 1930-х годов, только в конце 1950-х годов он переехал в свое нынешнее культовое здание.

Фрэнк Ллойдс задумал здание как «храм духа» и представляет собой примерно цилиндрическое здание, которое сужается к его вершине. Сегодня это одно из самых узнаваемых зданий в мире.

Сегодня здесь хранится огромная коллекция произведений импрессионизма, постимпрессионизма, модерна и модерна.

21 Buildings That Helped Shape Modern Architecture, From 1945 to Today Источник: Жан-Кристоф БЕНУИСТ / Wikimedia Commons

4. Штаб-квартира ООН обошлась в 65 миллионов долларов на строительство

Архитектурная форма: Модерн / Международный стиль

Здание Центральных учреждений Организации Объединенных Наций было детищем архитектора Оскара Нимейера и других. Здесь находится Организация Объединенных Наций с момента ее завершения в году, 1952 и годах.

Здание стоит 155 метров высотой и стоит около 65 миллионов долларов (сегодня 599 миллионов долларов) на строительство .Расходы на строительство были предоставлены в виде беспроцентного займа при администрации Трумэна в 1948 гг.

По сей день участок и здание имеют экстерриториальный статус в городе Нью-Йорке.

21 Buildings That Helped Shape Modern Architecture, From 1945 to Today Источник: Neptuul / Wikimedia Commons

5. Институт Биологических Исследований Very Bold Salk

Архитектурная форма: Модернист

Институт биологических исследований Солка, или просто Институт Солка, является некоммерческим научно-исследовательским институтом в Ла-Холье, Сан-Диего, Калифорния.Первоначально он был основан в 1960 900 годах Йонасом Солком, который разработал вакцину против полиомиелита.

В течение многих лет в Институте Солка размещалось очень смелое здание в стиле модерн, спроектированное знаменитым архитектором Луи Каном вместе с Джеком Макаллистером. В его конструкции сделан сильный акцент на симметрию и обнаженный бетон.

Часть требований, предъявляемых к зданию, заключалась в том, чтобы их можно было легко модернизировать по мере совершенствования научных технологий. По этой причине опорные балки ограничены краями каждой лаборатории для максимальной гибкости реконфигурирования внутреннего пространства.

21 Buildings That Helped Shape Modern Architecture, From 1945 to Today Источник: Джим Харпер / Wikimedia Commons

6. Когда-то критиковали, а теперь любили: Пирамида Лувра, Париж

Архитектурная форма: Модернист

Пирамида Лувра, ныне прославленная, представляет собой большую металлическую раму и стеклянную пирамиду, разработанную китайско-американским архитектором И. М. Пей. Эта пирамида также окружена тремя более мелкими, расположенными в году на курорте Наполеон в году в Лувре.

Пирамида Лувра служит главным входом в музей и была построена в 1989 гг.Хотя он получил значительную критику, когда впервые установлен, он стал иконой Парижа.

Вся структура имеет высоту 21,6 метра и квадратное основание 34 метра с площадью более 1000 квадратных метров .

21 Buildings That Helped Shape Modern Architecture, From 1945 to Today Источник: Hteink.min / Wikimedia Commons

7. Королевский национальный театр: лондонский шедевр брутализма

Архитектурная форма: Модернист / Бруталист

Королевский национальный театр, или просто Национальный театр, является одним из 3-х самых известных публично финансируемых театров Великобритании.Он расположен в культовом здании в стиле модерн / брутализм, спроектированном сэром Дени Луи Ласданом.

Это его самая известная работа, и нынешнее здание на самом деле относится к классу II. Двери открылись в , 1976 и годах, и это стало одной из самых знаковых достопримечательностей Лондона.

21 Buildings That Helped Shape Modern Architecture, From 1945 to Today Источник: Aurelien Guichard / Wikimedia Commons

8. Сиднейский оперный театр взорвал свой бюджет

Архитектурная форма: Модернист / Экспрессионист

Знаменитый Сиднейский оперный театр был разработан датским архитектором Йорном Утцоном и был официально открыт в 1973 годах .Работа над зданием была санкционирована правительством Нового Южного Уэльса в 1958 годах, и земля была сломана в 1959 году.

Затраты на строительство, как известно, вышли бы из-под контроля, и Утцон в конечном итоге ушел бы в отставку до того, как здание было закончено. Окончательные затраты оцениваются в австралийских долларов за 102 млн долларов (912 австралийских долларов сегодня) .

Первоначально предполагалось, что она будет стоить лишь небольшую часть от окончательных затрат в долл. США за 7 млн. долл. США.

21 Buildings That Helped Shape Modern Architecture, From 1945 to Today Источник: Бернард Ганьон / Wikimedia Commons

9. Атомиум — железная единица

Архитектурная форма: Модерн / Людический Модернизм

Атомиум в Брюсселе является знаковым зданием в Бельгии и одним из наиболее уникальных образцов послевоенной модернистской архитектуры. Он был спроектирован Андре Уотеркейном, Андре и Джин Полак и первоначально был построен для Всемирной выставки Брюсселя 1958 года.

Он состоит из девяти сфер из нержавеющей стали диаметром , диаметром 18 м, , соединенных вместе с трубами диаметром , диаметром 3 м, для имитации основной элементарной ячейки кристалла железа.Вся структура составляет 102 метра высотой.

В самой верхней ячейке здания находится ресторан с фантастическим панорамным видом на Брюссель. Здесь также расположены выставочные залы и другие общественные места.

21 Buildings That Helped Shape Modern Architecture, From 1945 to Today Источник: Майк Кэттелл / Wikimedia Commons

10. Центр Джона Хэнкока был разработан Фазлур Ханом

Архитектурная форма: Модернистский / Структурный Экспрессионизм

Центр Джона Хэнкока (ныне известный как 875 North Michigan Avenue) в Чикаго, штат Иллинойс, является прекрасным примером раннего структурного экспрессионизма и был завершен по выгодной цене $ 100 000 000 .Строительство началось в 1965 годах , и было завершено в 1969 годах .

Это здание является прекрасным примером гения Фазлура Рахмана Хана и было построено строительной корпорацией Тишман. Вся конструкция имеет высоту 344 метра , а конструкции на крыше помогают ей подняться на 457 метров.

Какое-то время это было второе самое высокое здание в мире.

21 Buildings That Helped Shape Modern Architecture, From 1945 to Today Источник: Кнутарил / Wikimedia Commons

11.Арка Ворот — самая высокая Арка в мире

Архитектурная форма: Модернистский / Структурный Экспрессионизм

Знаменитая арка Ворот в Сент-Луисе, штат Миссури, представляет собой памятник 192 м , облицованный нержавеющей сталью, который принимает форму утяжеленной контактной арки. Тем не менее, это самая высокая отдельно стоящая арка в мире и самый высокий искусственный памятник в Соединенных Штатах.

Он был спроектирован финско-американским архитектором Ээро Саариненом в 1947 гг. , а строительство было завершено в середине 1960-х годов.Это стоило около долларов США 13 миллионов долларов (сегодня 78 миллионов долларов США) .

21 Buildings That Helped Shape Modern Architecture, From 1945 to Today Источник: Bev Sykes / Wikimedia Commons

12. Berliner Fernsehturm — самое высокое здание Германии

Архитектурная форма: Модернист

Berliner Fernsehturm, Or Berlin Television Tower, является телекоммуникационной башней, построенной между 1965 и 1969 гг. в центре Берлина, Германия. Он был заказан и построен Германской Демократической Республикой в ​​основном как показная коммунистическая пропаганда.

Он был спроектирован немецким архитектором Германом Хензельманном и до сих пор доминирует в берлинском горизонте. Он стоит 368 метров в высоту и является самым высоким сооружением в Германии.

Сегодня он до сих пор служит радио- и телевизионной станцией и смотровой вышкой для города.

21 Buildings That Helped Shape Modern Architecture, From 1945 to Today Источник: Диего Делсо / Wikimedia Commons

13. Современный курорт Диснея — огромное здание в форме каркаса

Архитектурная форма: Модерн / Современный

Современный курортный отель Disney, первоначально называвшийся Tempo Bay Hotel, — это курорт, удостоенный трех наград в 4 бриллианта, в Мире Диснея, штат Флорида.Первоначально он был открыт в , 1971 и годах и расположен рядом с Волшебным Королевством.

Это было разработано Уэлтоном Бекетом и было совместным проектом между Disney и Американской стальной корпорацией. Наиболее заметная особенность зданий — это конструкция в форме буквы А с наружными стенами, наклоненными в сторону от внутреннего атриума.

21 Buildings That Helped Shape Modern Architecture, From 1945 to Today Источник: Брайан Кендиг / Wikimedia Commons

14. Cité radieuse был шедевром Ле Корбюзье

Архитектурная форма: Модернист / Единица проживания

Cité Radieuse (Radiant City) является прекрасным примером Unité d’habitation, (Жилищная единица на английском языке), которая является характерно модернистским стилем жилой застройки, разработанным великим Ле Корбюзье.Он был спроектирован совместно с художником-архитектором Надиром Афонсо.

Cité Radieuse, неофициально известный как La Maison du Fada (Дом Наттеров), был построен между 1947 и 1952 годами в году и находится в Марселе, Франция. Это оказалось бы одним из самых известных произведений Ле Корбюзье и имело огромное влияние в то время (к лучшему или к худшему).

Некоторые утверждают, что это было вдохновением для подъема бруталистского архитектурного движения.

Источник: Anapuig / Wikimedia Commons

15.Фарнсворт Хаус — интернационалистический шедевр

Архитектурная форма: Модернист / Интернационалист

Фарнсворт-Хаус был спроектирован для отдыха в однокомнатной комнате для доктора Эдит Фарнсворт, чикагского нефролога. Он был построен между , 1945 и 1951 годами в году по проекту Людвига Мис ван дер Роэ.

Первоначальное задание было для доктора Фарнворт иметь место для тихого созерцания и снисхождения в ее хобби.

Здание широко считается вершиной международного стиля архитектуры и стало национальной исторической достопримечательностью для США.С. в г. 2006 г. .

21 Buildings That Helped Shape Modern Architecture, From 1945 to Today Источник: Виктор Григас / Wikimedia Commons

16. Здание Seagram изменило американский архитектурный дизайн

Архитектурная форма: Модернист / Интернационалист

Здание Seagram — это небоскреб, спроектированный Людвигом Майлсом ван дер Роэ и Филиппом Джонсоном, который был построен в Нью-Йорке в 1958 годах . Он широко считается классическим примером международного стиля модернистской архитектуры.

Все здание стоит 157 метров высотой более 38 этажей .Это было разработано, чтобы быть штаб-квартирой для Джозефа Е. Сигрэма и Сыновей, канадской ликероводочной компании.

Людвиг получил незаполненный чек на проектирование и строительство башни от наследницы Seagram Филлис Ламберт. По этой причине он стал одним из самых влиятельных зданий в американской архитектуре.

Здание сочетает в себе стальную моментную раму со стальным и железобетонным сердечником. Это ядро ​​простирается до 17-го этажа с диагональным креплением сердечника, простирающегося до 29-го этажа.

21 Buildings That Helped Shape Modern Architecture, From 1945 to Today Источник: Noroton / Wikimedia Commons

17. Здание трастовой компании: модель для модернизма

Архитектурная форма: Модернист / Интернационалист

Строительная компания Мануфактуры в Нью-Йорке широко считается «самой моделью модернизма». Это здание из стекла и алюминия, которое было завершено в 1954 годах.

Здание было первоначально построено в качестве банка для Трастовой компании производителей, которая впоследствии объединилась с Ганноверским банком и Трастом для создания Ганноверской корпорации производителей.

Это было разработано Чарльзом Эвансом Хьюзом III и Гордоном Буншафтом из Skidmore, Owings и Merril. После завершения он стал первым банковским зданием Соединенных Штатов, построенным в международном стиле архитектуры.

Сегодня это историческое здание, которое было объявлено достопримечательностью Нью-Йорка.

21 Buildings That Helped Shape Modern Architecture, From 1945 to Today

Источник: Beyond My Ken / Wikimedia Commons

18. Джатия Сангсад Бхабан — одно из самых значительных зданий 20-го века

Архитектурная форма: Модерн / Монументаль

Весь комплекс находится на крупнейших законодательных зданиях в мире и охватывает около 800 000 м2. Он считается одним из лучших произведений хана и одним из самых значительных зданий 20-го века.

Строительство началось в , 1961, и было завершено в , 1982, . Здание представляет собой смешанную конструкцию из железобетона и кирпичной кладки.

Здание появилось в 2003 году в фильме « мой архитектор », в котором рассказывается о карьере Луиса Кана.

21 Buildings That Helped Shape Modern Architecture, From 1945 to Today

19. Sainte Marie de La Tourette: последнее здание Ле Корбюзье

Архитектурная форма: Модернист / Интернационалист

Sainte Marie de La Tourette была разработана великим Ле Корбюзье и служит Монастырем Доминиканского ордена, который упоминается на склоне холма за пределами Лиона.Это должно было быть последним зданием Ле Корбюзье.

Ле Корбюзье был одним из ключевых сторонников модернистского движения, и его проекты для монастыря не разочаровали. В его дизайне широко используются приподнятые пилоты, что очень характерно для его работы.

Строительство началось в г., 1956 г., г., работы были завершены в г., 1960 г., г. Позднее он подвергся значительной реконструкции в начале 1980-х годов.

Здание было классифицировано как объект всемирного наследия NESO в году, июль 2016 года, .

21 Buildings That Helped Shape Modern Architecture, From 1945 to Today

Источник: Александр Норман / Wikimedia Common

20. Экспрессионистская часовня Нотр-Дам-дю-Ха-Ле-Корбюзье

Архитектурная форма: Модернист / Экспрессионист

Собор Парижской Богоматери (Богоматерь Высот) — римско-католическая часовня в стиле модерн в Ронкамп, Франция. Он был разработан Ле Корбюзье и был построен в 1955 годах.

Это широко считается одним из лучших примеров работы Ле Корбюзье и очень важным религиозным зданием 20-го века.Это действующее религиозное здание, привлекающее сотни тысяч посетителей каждый год.

Это было поручено заменить предыдущую часовню года 4-го века нашей эры на месте, которое было разрушено во время второй мировой войны. Новая часовня в основном построена из бетона с перевернутой крышей, опирающейся на колонны, встроенные в стены. В его структуре также используются остатки оригинальной часовни.

Часовня, как и другие работы Корбюзье, была официально признана объектом всемирного наследия ЮНЕСКО в 2016 году .

21 Buildings That Helped Shape Modern Architecture, From 1945 to Today Источник: Valueyou / Wikimedia Commons

21. Башня Миллбанк — жемчужина модернистской архитектуры

Архитектурная форма: Модернист

Millbank Tower в Лондоне — это небоскреб высотой , высотой 900 метров, , построенный в 1963 годах, . В прошлом это было домом многих важных политических организаций.

К ним относятся основные политические партии Великобритании и Организация Объединенных Наций, и он расположен очень близко к Вестминстерскому дворцу.Он был разработан Рональдом Уордом и партнерами и стал визитной карточкой лондонского горизонта.

Это было самое высокое здание Великобритании между , 1963 и годами и строительство Башни БТ.

С момента своего завершения он стал памятником архитектуры II степени в Соединенном Королевстве и считается «жемчужиной модернистской архитектуры».

Башня была показана в некоторых фильмах и сериалах, включая Доктор Кто , 1973, , фильм , Убежище ужасов, и более.Планируется превратить здание, несмотря на его защиту, в роскошный отель и роскошные апартаменты.

Источник: Iridescenti / Wikimedia Commons

Это был список из 21 здания, которые помогли сформировать современную архитектуру. С таким большим количеством великих зданий мы наверняка пропустили некоторые другие важные.

Не стесняйтесь добавлять свои предложения для зданий, чтобы сформировать современную архитектуру ниже в комментариях.

,
Руководство по современной голландской архитектуре: Best Buildings Holland

Если вы думаете, что современное голландское строительство означает бетонные монолиты или бесконечные ряды одинаковых послевоенных многоквартирных домов, подумайте еще раз. Это изящное небольшое руководство содержит 84 лучших здания Нидерландов, построенных после 1900 года и составленных частично по рекомендациям 10 ведущих архитекторов и других дизайнеров.

Конечно, он включает в себя классику, такую ​​как амстердамская школа «Социалист», в которой проживает Хет Шип, биржа Берлаге в Амстердаме (1903 г.), а также дизайнерские работы таких имен, как Геррит Ритвельд и Рем Колхас.

Но есть и странные вещи, о которых вы можете не подумать, например, стеклянный звуковой барьер на автостраде А2, ведущей в Утрехт, и кинотеатр Яна Дуйкера 1934 года Cineac на Reguliersbreestraat в Амстердаме. Даже градирни 1917 года на шахте Emma State в Херлене — первой в своем роде градирне — узнайте.

Тексты написаны на голландском и английском языках, так что если вы хотите усовершенствовать свои знания в области архитектуры на обоих языках, ты можешь. Наша единственная проблема — перевод слишком дословный в некоторых местах.

И если вы хотите проверить здания, которые не сделали окончательный разрез — все списки включены в конец книги.

Купить эту книгу

Благодарим Вас за пожертвование DutchNews.nl

Команда DutchNews.nl хотела бы поблагодарить всех щедрых читателей, которые сделали пожертвование в последние недели. Ваша финансовая поддержка помогла нам расширить охват кризиса с коронавирусами по вечерам и выходным и убедиться, что вы в курсе последних событий.

DutchNews.nl предоставляется бесплатно в течение 14 лет, но без финансовой поддержки наших читателей мы не сможем предоставить вам достоверные и точные новости и сведения обо всех вещах на голландском языке. Ваш вклад делает это возможным.

Если вы еще не сделали пожертвование, но хотели бы,
, вы можете сделать это через Ideal, кредитную карту или Paypal.

.

Людвиг Мис ван дер Роэ | Американский архитектор

Людвиг Мис ван дер Роэ , оригинальное имя Мария Людвиг Майкл Миз (родился 27 марта 1886 года, Аахен, Германия — умер 17 августа 1969 года, Чикаго, Иллинойс, США), американский архитектор немецкого происхождения, прямолинейные формы которого , созданный в элегантной простоте, олицетворяет международный стиль архитектуры.

Основные вопросы

Почему Людвиг Мис ван дер Роэ так знаменит?

Людвиг Мис ван дер Роэ был американским архитектором немецкого происхождения, чьи прямолинейные формы, выполненные в элегантной простоте, олицетворяли международный стиль и служили примером его знаменитого принципа «меньше значит больше.Он пошел дальше, чем кто-либо другой, в отношении структурной честности, сделав фактические опоры его зданий своими доминирующими архитектурными особенностями.

Чем знаменит Людвиг Мис ван дер Роэ?

Некоторые из самых известных проектов Людвига Мис ван дер Роэ включают Фарнсворт Хаус, Корон Холл, Здание Сиграм и Немецкий павильон (также известный как Барселонский павильон). Для немецкого павильона он разработал набор консольных стальных стульев, известных как стулья Барселоны, которые стали мгновенной классикой дизайна мебели 20-го века.

Какой была семья Людвига Мис ван дер Роэ?

Людвиг Мис (который добавил фамилию своей матери, ван дер Роэ, когда он стал признанным архитектором) был сыном мастера каменщика. В 1913 году Мис женился на Аде Брюн, с которой у него было три дочери — Джорджия, Марианна и Вальтраут. После разлуки с женой около 1920 года у Миса было несколько спутников, в частности Лора Маркс.

Как прославился Людвиг Мис ван дер Роэ?

Людвиг Мис ван дер Роэ помогал своему отцу на различных строительных площадках, но не получил никакого официального архитектурного образования.Первая комиссия Миса, загородный дом, настолько впечатлила архитектора Питера Беренса, что он предложил 21-летнему ребенку работу. Через Беренса Мис установил важные контакты, которые впоследствии привели к академическим ролям и крупномасштабным проектам.

Как умер Людвиг Мис ван дер Роэ?

Людвиг Мис ван дер Роэ был заядлым курильщиком, и ему был поставлен диагноз рак пищевода в 1966 году. Он умер в Чикаго в 1969 году в возрасте 83 лет от пневмонии.

Раннее обучение и влияние

Людвиг Мис (он добавил фамилию своей матери ван дер Роэ, когда зарекомендовал себя как архитектор) был сыном мастера-каменщика, который владел магазином небольшого каменщика.Мис помогал отцу на различных строительных площадках, но так и не получил никакого официального архитектурного образования. В возрасте 15 лет он был учеником нескольких аахенских архитекторов, для которых он набросал наброски архитектурных орнаментов, которые штукатуры затем превратили в лепные декорации зданий. Эта задача позволила ему развить навыки линейных рисунков, которые он использовал для создания лучших архитектурных решений своего времени.

В 1905 году, в возрасте 19 лет, Мис отправился работать в Берлине на архитектора, но вскоре он оставил свою работу, чтобы стать учеником Бруно Поля, ведущего дизайнера мебели, который работал в стиле модерн того времени.Два года спустя он получил свою первую комиссию, традиционный загородный дом. Его идеальное исполнение настолько впечатлило Питера Беренса, тогда самого прогрессивного архитектора Германии, что он предложил 21-летнему Мису работу в своем кабинете, где примерно в то же время Вальтер Гропиус и Ле Корбюзье только начинали.

Беренс был одним из ведущих членов Deutscher Werkbund, и благодаря ему Мис установил связи с этой ассоциацией художников и ремесленников, которая выступала за «брак между искусством и технологиями».Члены Werkbund предвидели новую дизайнерскую традицию, которая придавала бы форму и значение для машинных вещей, в том числе машиностроительных зданий. Этот новый и «функциональный» дизайн для индустриальной эпохи породил Gesamtkultur, , то есть новую универсальную культуру в полностью реформированной искусственной среде. Эти идеи мотивировали «современное» движение в архитектуре, которое вскоре привело бы к так называемому Международному стилю современной архитектуры.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской.Подпишитесь сегодня

В Берлине на Миса оказал влияние подражание Беренсом чистых, смелых и простых неоклассических форм немецкого архитектора начала 19-го века Карла Фридриха Шинкеля. Именно Шинкель оказал решающее влияние на поиски Миесом архитектуры Gesamtkultur. На протяжении всей своей жизни элегантная ясность зданий Шинкеля, казалось, Мис наиболее полно воплощала в себе форму городской среды 20-го века. Другое решающее влияние оказал Хендрик Петрус Берлаге, пионер современной голландской архитектуры, с которым Мис познакомился в 1911 году.Работа Берлаге вдохновила Мисса на любовь к кирпичу, а философия голландского мастера вдохновила Мисе на «архитектурную целостность» и «структурную честность». Что касается структурной честности, Мис в конечном итоге пошел бы дальше, чем кто-либо другой, чтобы сделать фактические, а не явные или драматизированные опоры своих зданий своими доминирующими архитектурными особенностями.

Работа после Первой мировой войны

Во время Первой мировой войны Мис служил в качестве военнослужащего, строя мосты и дороги на Балканах.Когда он возвратился в Берлин в 1918 году, падение германской монархии и рождение демократической Веймарской республики помогли вызвать потрясающий всплеск нового творчества среди модернистских художников и архитекторов. Архитектура, живопись и скульптура, согласно манифесту Баухауза — авангардной школы искусств, только что созданной в Веймаре, — не только двигались в направлении новых форм выражения, но и приобретали интернациональный характер. В это время Мис присоединился к нескольким модернистским архитектурным группам и организовал много выставок, но ему было практически нечего строить.Его главное здание этого периода — мемориал экспрессионистов убитым коммунистическим лидерам Карлу Либкнехту и Розе Люксембург, посвященный в 1926 году, был разрушен нацистами.

Самая важная работа Миса за эти годы осталась на бумаге. Фактически эти теоретические проекты, представленные в виде серии рисунков и набросков, которые сейчас находятся в Нью-Йоркском музее современного искусства, предвещали весь спектр его поздних работ. Офисное здание на Фридрихштрассе (1919 г.) было одним из первых предложений по строительству здания из стали и стекла, и в нем был сформулирован мезианский принцип «строительства из кожи и костей».«Стеклянный небоскреб» (1921) применил эту идею к стеклянному небоскребу, прозрачный фасад которого раскрывает стальную конструкцию здания. Оба эти строительных проекта были бескомпромиссными в своей предельной простоте. В других теоретических исследованиях изучались возможности бетонного и кирпичного строительства, а также концепции де Стейля и концепций Фрэнка Ллойда Райта. Немногие незастроенные здания превзошли их по разнообразию идей и влиянию на развитие архитектуры того времени.

Это влияние стало очевидным на первой послевоенной выставке Werkbund в Вайссенхофе около Штутгарта в 1927 году. Выставка состояла из демонстрационного проекта жилья, запланированного Мисом, который к тому времени стал вице-президентом Werkbund. 16 ведущих европейских модернистских архитекторов, в том числе Ле Корбюзье и сам Миз, спроектировали различные дома и жилые дома, всего 33 единицы. Вайссенхоф продемонстрировал, прежде всего, что различные архитектурные группировки первых послевоенных лет теперь объединились в одно движение — родился Международный стиль.Хотя это и не было популярным успехом, экспозиция была критической, и европейская элита неожиданно начала сдавать в аренду современные виллы, такие как Дом Тугендхата Миса (1930) в Брно, ныне в Чешской Республике.

Возможно, самым известным выполненным проектом Миса межвоенного периода в Европе был Немецкий павильон (также известный как Барселонский павильон), который был заказан правительством Германии для Международной выставки 1929 года в Барселоне (снесен в 1930 году; реконструирован в 1986 году). Это показало последовательность изумительных мест на 175 на 56 футов (53.Платформа из травертина размером 6 на 17 метров, частично под тонкой крышей и частично на открытом воздухе, поддерживаемая колоннами из хромированной стали. Пространства были ограничены стенами из оникса медового цвета, зеленого тинианского мрамора и матового стекла, и в них не было ничего, кроме бассейна, в котором стояла скульптурная обнаженная фигура, и несколько стульев, которые Мис спроектировал для павильона. Эти консольные стальные стулья, которые называются стульями Барселоны, стали настоящей классикой дизайна мебели 20-го века.

Стул и стул Barcelona, ​​разработанный в 1929 году Людвигом Мисом ван дер Роэ, с ремешками из воловьей кожи и рамой из хромированной стали, воспроизведенный для Design Within Reach. © Дизайн в пределах досягаемости

В 1930 году Мис был назначен директором Баухауза, который переехал из Веймара в Дессау в 1925 году. Между нападениями нацистов извне и восстаниями левых учеников изнутри школа находилась в состоянии постоянной суматохи. Несмотря на то, что Мис не был администратором, он вскоре завоевал уважение как строгий, но превосходный учитель. Когда нацисты закрыли школу в 1933 году, Мис в течение нескольких месяцев пытался продолжить ее в Берлине. Но современный дизайн был такой же безнадежной причиной в тоталитарном государстве Гитлера, как и политическая свобода.Мис объявил об окончании Баухауза в Берлине в конце 1933 года, прежде чем нацисты смогли его закрыть.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *