Современное строительство и архитектура
Современное строительство и архитектура- Главная
- № 3(34) (2023)
Современное строительство и архитектура
Научный журнал посвященный вопросам строительства, архитектуры и дизайна
ISSN 2411-3581 Print
ISSN 2414-5920 Online
Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС 77 — 62248 (печатное издание) (ссылка) (действие прекращено 06.10.2021).
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 73010 (сетевое издание)
Журнал имеет свободный доступ, это означает, что статьи можно читать, загружать, копировать, распространять, печатать и ссылаться на их полные тексты с указанием авторства без каких либо ограничений.
Тип лицензии CC, поддерживаемый журналом: Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)
Политика сбора, обработки и хранения персональных данных журнала.
Современное строительство и архитектура рецензируемое научное издание, посвященное вопросам строительства, архитектуры и дизайна, которое предоставляет возможность опубликовать свои научные достижения аспирантам, преподавателям вузов, лицам, имеющим ученую степень, общественным деятелям, деятелям культуры и образования, политикам из стран СНГ и дальнего зарубежья.
Главный редактор:
Иноземцев А.С., кандидат технических наук, Московский государственный строительный университет, младший научный сотрудник, Россия. РИНЦ / Scopus / ORCID
Управляющий редактор:
Логинов Г.Ю., инженер, ПАО Газпром, страница информации.
Учредитель и издатель: Соколова М.В. / http://sokolovamv.ru / [email protected]
Члены редколлегии
Боровик В.С., доктор техническиех наук, Волгоградский государственный архитекутрно-строительный, Россия. РИНЦ / Scopus
Федорова Н.В., профессор, доктор технических наук, Московский государственный строительный университет, Россия. РИНЦ / Scopus
Чекаева Р.У., кандидат архитектуры, Евразийский национальный университет, Казахстан Scopus
Ярцев В.П., доктор технических наук, Тамбовский государственный технический университет, Россия. РИНЦ / Scopus
Алексеев А.А., кандидат технических наук, Томский государственный архитектурно-строительный университет, Россия. РИНЦ
Алексейцев А.В., кандидат технических наук, Брянская государственная инженерно-технологическая академия, Россия. РИНЦ / Scopus / ORCID
Барабаш М.С., доктор технических наук, Национальный авиационный университет, Украина. РИНЦ / Scopus / ORCID
Базилевич А.М., кандидат архитектуры, доцент, Государственный Университет по землеустройству, Россия. РИНЦ
Сибирская Е.В., доктор экономических наук, профессор, Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, Россия. РИНЦ / Scopus / ORCID / Researcherid
Сморчков А. А., кандидат технических наук, доцент Юго-западный государственный университет, Россия. РИНЦ / Scopus
Лазарев В.М., кандидат технических наук, доцент Томский Государственный Архитектурно-Строительный Университет, Россия. РИНЦ / Scopus
Цопа Н.В., доктор экономических наук, профессор, Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, заведующая кафедрой технологии, организации и управления строительством, Россия. РИНЦ
Баркова О.И., кандидат философских наук, Юридическая компания «Антикризисный центр», отдел земельной практики (Красноярск) , Россия. РИНЦ
Каменчуков А.В., кандидат технических наук, доцент, Тихоокеанский государственный университет, Россия. РИНЦ / Scopus / ORCID
Вержбовский Г.Б., доктор технических наук, доцент, Донской государственный технический университет, декан факультета «Промышленное и гражданское строительство», Россия. РИНЦ / Scopus
Объявления
Открыт прием материалов / выпуск 4 (35) 2023 | |
Уважаемые коллеги, Журнал «Современное строительство и архитектура» (http://modern-construction. ru/), ISSN 2414-5920 Online, ЭЛ № ФС 77 – 73010 приглашает авторов научных трудов к публикации своих работ. Статьи принимаются до 13.04.2023 По всем вопросам обращайтесь по электронной почте [email protected] Следите за нашими новостями в группе ВКонтакте: http://vk.com/modern.construction | |
Опубликовано: 2023-03-21 | |
Открыт прием материалов / выпуск 3 (34) 2023 | |
Уважаемые коллеги, Статьи принимаются до 13.01.2023 По всем вопросам обращайтесь по электронной почте [email protected] Следите за нашими новостями в группе ВКонтакте: http://vk. com/modern.construction | |
Опубликовано: 2023-02-21 | |
Открыт прием материалов / выпуск 2 (33) 2023 | |
Уважаемые коллеги, Журнал «Современное строительство и архитектура» (http://modern-construction.ru/), ISSN 2414-5920 Online, ЭЛ № ФС 77 – 73010 приглашает авторов научных трудов к публикации своих работ. Статьи принимаются до 13.01.2023 По всем вопросам обращайтесь по электронной почте [email protected] Следите за нашими новостями в группе ВКонтакте: http://vk.com/modern.construction | |
Опубликовано: 2023-01-27 | |
Открыт прием материалов / выпуск 1 (32) 2023 | |
Уважаемые коллеги, Журнал «Современное строительство и архитектура» (http://modern-construction. ru/), ISSN 2414-5920 Online, ЭЛ № ФС 77 – 73010 приглашает авторов научных трудов к публикации своих работ. Статьи принимаются до 13.01.2023 По всем вопросам обращайтесь по электронной почте [email protected] Следите за нашими новостями в группе ВКонтакте: http://vk.com/modern.construction | |
Опубликовано: 2022-12-21 | |
Открыт прием материалов / выпуск 7 (31) 2022 | |
Уважаемые коллеги, Журнал «Современное строительство и архитектура» (http://modern-construction.ru/), ISSN 2414-5920 Online, ЭЛ № ФС 77 – 73010 приглашает авторов научных трудов к публикации своих работ. Статьи принимаются до 12.12.2022 По всем вопросам обращайтесь по электронной почте [email protected] Следите за нашими новостями в группе ВКонтакте: http://vk. com/modern.construction | |
Опубликовано: 2022-11-21 | |
№ 3(34) (2023): Выпуск Март 2023
ISSN 2411-3581 Print / ISSN 2414-5920 Online
Современное строительство и архитектура — журнал
В связи с техническими работами в центре обработки данных, часть прикреплённых файлов в настоящее время недоступна.
скрыть
Индексирование: нет
Период активности журнала: не указан
- Добавил в систему: Беляков Владимир Александрович
Статьи, опубликованные в журнале
- 2022 Использование зольных отходов для искусственного преобразования глинистых грунтов
- Абрамова Т. Т.
- в журнале Современное строительство и архитектура, № 1 (25), с. 36-39
- 2021 БАЗА ОТДЫХА ОРЬЕ КАК ОПОРНЫЙ ПУНКТ ТУРИСТСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО САЯНСКОГО БИОСФЕРНОГО РЕЗЕРВАТА
- Астанин Дмитрий Михайлович, Павлова Алла Сергеевна
- в журнале Современное строительство и архитектура, № 4 (24), с. 4-10 DOI
- 2021 ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ПРОЕКТИРОВАНИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РАЙОНА ЛАНДШТРАСЕ, ВЕНА)
- Астанин Дмитрий Михайлович, Барыкина Елизавета Алексеевна
- в журнале Современное строительство и архитектура, № 3 (23), с. 15-25 DOI
- 2021 ТУГАЧЛАГ — МЕМОРИАЛ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЖЕРТВ СИБИРИ. ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ
- Астанин Дмитрий Михайлович, Папышева Анжела Сергеевна
- в журнале Современное строительство и архитектура, № 4 (24), с. 11-20 DOI
- 2021 ЭКОЛОГО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ ГОРНЫХ ТУРИСТСКИХ ТЕРРИТОРИЙ: СТАТИКА, СТРУКТУРА, ПЛОТНОСТЬ И ДИНАМИКА
- Зеленцов Максим Викторович, Старковская Екатерина Олеговна, Астанин Дмитрий Михайлович
- в журнале Современное строительство и архитектура, № 3 (23), с. 26-32 DOI
- 2020 БУЛЯРИЦА — ГОРОД-КУРОРТ В ЧЕРНОГОРИИ. КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ПЛОТНОСТИ ОБЪЕКТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ УЗЛОВЫХ СТРУКТУР
- Астанин Дмитрий Михайлович, Плотниченко Виктория Олеговна, Дорофеева Екатерина Алексеевна
- в журнале Современное строительство и архитектура, № 1 (17), с. 15-28 DOI
- 2019 АНАЛИЗ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ КАРКАСНЫХ СИСТЕМ КАК МЕТОД ВЫЯВЛЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО СУБЦЕНТРА Г. ЧЕРЕПОВЕЦ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (С ЯДРОМ СУБЦЕНТРА — МЕМОРИАЛЬНЫМ ДОМОМ-МУЗЕЕМ ВЕРЕЩАГИНЫХ)
- Астанин Дмитрий Михайлович, Сахарова Елена Александровна
- в журнале Современное строительство и архитектура, № 4 (16), с. 25-32 DOI
- 2019 БУЛЯРИЦА — ГОРОД-КУРОРТ В ЧЕРНОГОРИИ. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ ОТДЕЛКИ ФАСАДОВ ПЕРВОЙ БЕРЕГОВОЙ ЛИНИИ
- Астанин Дмитрий Михайлович, Юдичева Виктория Николаевна, Дорофеева Екатерина Алексеевна
- в журнале Современное строительство и архитектура, № 4 (16), с. 19-24 DOI
- 2016 ПОИСК ПУТЕЙ РЕШЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ГОРОДОВ
- Беляков В.А., Калистратова А.Д.
- в журнале Современное строительство и архитектура, № 2, с. 8-11 DOI
Знаменитые модернистские здания – примеры современной архитектуры
С начала 20-го века до Второй мировой войны современная архитектура была доминирующей школой дизайна. Ужасная война изменила вид современных структур, необходимых в период после конфликта. Начали появляться образцы современной архитектуры, так как люди больше, чем когда-либо, нуждались в полезности и эффективности, чтобы восстановить с нуля целые города, которые были разрушены в то время. Сегодня мы познакомимся со знаменитыми модернистскими постройками, возникшими после войны.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Изучение современных архитектурных зданий
- 2 лучших десяти известных модернистских зданий
- 2.1 Павильон Барселоны (Барселона, Испания)
- 2.2 Вилла Савил (Париж, Франс)
- 2.3 Villa Dirickz, Brussel Бельгия)
- 2.4 Isokon Building (Лондон, Великобритания)
- 2.5 The Fallingwater House (Пенсильвания, США)
- 2.6 Glass House (Коннектикут, США)
- 2.7 The Cité Radieuse (Марсель, Франция)
- 2.8 Каток Ingalls (Коннектикут, США)
- 2.9 Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк, США)
- 2.10 Neue National Galerie (Берлин, Германия)
- 3 Часто задаваемые вопросы What Is
98
98 Архитектура?
- 3. 2 Что характеризует современную архитектуру?
Изучение зданий современной архитектуры
Иногда модернистская архитектура может показаться резкой, неубедительной и грубой. Тем не менее, его многочисленные школы мысли создали несколько произведений искусства, которые теперь считаются архитектурной классикой. Доминирование неоклассическая архитектура того времени должна была уступить место новому архитектурному стилю, который мог бы удовлетворить потребности людей.
Так появились знаменитые модернистские здания, и есть архитектурных символа 20-го века, которые характеризуют постмодернизм.
Сиднейский оперный театр, спроектированный Йорном Утзоном в 1973 году в Сиднее, Австралия; Машиночитаемый автор не указан. Предполагается Roybb95~commonswiki (на основании заявлений об авторских правах)., CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons
Современное архитектурное строительство основывалось на революционных строительных процессах и материалах, таких как сталь, железобетон и стекло. Этот архитектурный стиль был популярен, особенно для государственных учреждений и учреждений, до 1980-х годов.
После этого он начал сталкиваться с жесткой оппозицией со стороны других новых направлений мысли, таких как постмодернизм и неомодернизм.
Десять самых известных модернистских зданий
Движение модернизма середины XIX века коренным образом изменило наше восприятие архитектурной архитектуры. Модернистский дизайн по сей день заполонил весь земной шар, захватив архитектуру, интерьеры и мебель, произведения искусства, транспортные средства, самолеты и даже кухонную технику и медицинские приборы.
Как и в большинстве других вещей, таких как дизайн фермерских домов, Соединенные Штаты лидируют в мире Средневекового современного движения.
Штаты передавали идеи из Bauhaus и международные движения в уникальные виды современных структур, которые представляли современную американскую культуру. Вот наш список известных современных зданий той эпохи. Эти образцы современной архитектуры воплощают движение и прекрасно передают его дух.
Павильон Барселоны (Барселона, Испания)
Дата завершен | 1929 |
архитектор | 9003 Lud.0004 (1886 — 1969) |
Функция | Павильон |
Местоположение | Барселона, Исследование |
на официальном месте. Это важное сооружение в истории современной архитектуры, отличающееся простым дизайном и эффектным использованием дорогих материалов, таких как красный оникс, мрамор и травертин.
Кресло Barcelona и другая мебель, созданная специально для этой структуры, обладает теми же характеристиками простоты и потрясающего дизайна. Многочисленные значительные модернистские постройки находились под его влиянием.
После того, как Райх и Мис успешно руководили выставкой Werkbund 1927 года в Штутгарте, в 1928 году им был передан проект этого здания. структуры немецких секций для 1929 Международная выставка. Мис, однако, работал под большим давлением, так как ему нужно было спроектировать павильон Барселоны менее чем за год, а экономика была нестабильной. Германия начала меняться в годы после Первой мировой войны.
Павильон Барселоны в Барселоне, Испания; Эшли Померой из английской Википедии, CC BY 3.0, через Wikimedia Commons
План Дауэса 1924 года привел к началу восстановления экономики. Павильон для Международной выставки должен был служить автопортретом через архитектуру, демократическим, культурно развитым, процветающим и крайне пацифистским представлением новой Веймарской Германии. Павильон должен был быть лишен каких-либо экспозиций, кроме одинокой скульптуры и специально изготовленной мебели. Из-за ограниченной площади Мис смог рассматривать павильон как единое целое пространство, смешивая интерьер и экстерьер.
Архитектура и ограждение были четко разделены в дизайне с периодической сеткой крестообразных стальных колонн, прерываемых свободно расположенными плоскостями.
Villa Savoye (Paris, France)
Date Completed | 1931 |
Architect | Le Corbusier (1887 – 1965) |
Function | Резиденция |
Местонахождение | Париж, Франция |
Семья Савой изначально построила дом как убежище в сельской местности. После того, как его приобрела соседняя школа, в 1958 году он был передан французскому государству. В 1965 году он был признан официальным французским историческим памятником после того, как пережил неоднократные планы его уничтожения. В период с 1985 по 1997 год дом был полностью перестроен, и теперь он доступен для туристов круглый год.
Виллы Ле Корбюзье начала 1920-х годов служили примером того, что он называл «точностью» в архитектуре, когда каждая деталь дизайна должна была быть оправдана с точки зрения дизайна и городского планирования.
Его работы во второй половине десятилетия, особенно его городские идеи Алжира, стали более свободными. В отличие от своих предыдущих городских вилл, Ле Корбюзье смог тщательно спланировать все четыре стороны Villa Savoye , чтобы учесть вид и направление солнца. Он построил главный вестибюль, пандус и лестницу, гараж, а также комнаты водителя и горничной на первом этаже. Главная спальня, спальня сына, свободная комната, кухня, гостиная и внешние дворики находились на первом уровне. Салон выходил на юго-восток, а терраса — на восток.
Гостиная виллы Savoye в Париже, Франция; Netphantm, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons
Спальня сына выходила на северо-запад, а кухня и служебный дворик — на юго-запад. На втором этаже был солярий из скульптурных площадок. Четыре колонны в вестибюле помогают посетителям подняться по пандусу. Эта рампа, видимая почти из каждой комнаты дома, продолжается до жилого помещения и салона на первом этаже, а затем выходит наружу от террасы на крыше первого этажа до солярия на втором этаже.
На протяжении всего своего пребывания в должности Ле Корбюзье заботился о том, чтобы привить чувство святости акту проживания, и таким занятиям, как уборка и прием пищи, придавалось большое значение благодаря их расположению.
Villa Dirickz (Брюссель, Бельгия)
Дата.0004 | Резиденция |
Местоположение | Брюссель, Бельгия |
Вилла Дирикз была спроектирована Марселем Леборном, который был пионером модернистской и современной архитектуры завода Clabec в своей стране, , любитель искусства, театра и гламурной жизни. Построенный между 1929 и 1933 годами, отель пришел в упадок до 2007 года, когда его приобрел предприниматель Александр Камброн, который потратил годы на его восстановление.
Мы замечаем движение к более промышленному производству во времена модернизма в архитектуре и орнаментах.
Это означало отказ от извилистых линий, которые нельзя было заменить автоматизацией, вместо абстрактных прямых линий. Отличительной чертой этой огромной виллы в стиле Лекорбузиано, построенной для клиента, который хочет жить в месте, похожем на дворец, является наружная винтовая лестница высотой 15 метров из железобетона, которая соединяет сад с солнечной террасой. на вершине дома.
Вилла Дирикз в Брюсселе, Бельгия; Tijl Vereenooghe, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons
Это драматическое устройство проходит по всей длине лифта, за пределами середины задней части, от террасы первого этажа, с глухим туром по молдингам стен, который производит впечатление светотени. и поддерживается окнами в полный рост, возвышающимися сбоку. Дом окружен несколькими террасами со всех сторон, которые соединяются с садом ступенями.
Переоборудование и реставрация виллы Дирикз включали в себя восстановление и сохранение усиленной бетонной балочной конструкции и всего здания в целом, включая рамы, поручни, полы и окна.
Нижний уровень, который изначально предназначался для военнослужащих, был полностью переделан, на его месте устроен открытый садовый бассейн. Большую часть первоначальных несущих стен пришлось разрушить и заменить невидимыми стальными рамами, чтобы приспособить их к этому заводу.
Isokon Building (Лондон, Великобритания)
Дата завершен | 1934 |
Архитектор | Wells Coates (1895 — 1958) |
Функция | Квартиры |
Расположение | Лондон, Великобритания |
. 24 из которых холостяцкие квартиры и восемь из которых квартиры с одной спальней. В структуре также есть помещения для персонала и большой гараж. Поскольку жители имели доступ к общей кухне, в квартирах были маленькие кухни. С ним можно было свободно готовить еду. Были также доступны дополнительные услуги, такие как стирка и чистка обуви.
Компания Avanti Architects, специализирующаяся на современном ремонте квартир, отремонтировала здание в 2003 году.
Результатом реконструкции стала общая галерея в подвале, чтобы знакомить посетителей с историей здания. Бетонный многоквартирный дом является важной архитектурной иконой британской столицы. Avanti Architects, фирма, специализирующаяся на реконструкции модернистских построек, с любовью перестроила здание в 2003 году для Жилищной ассоциации Ноттинг-Хилла, которая купила его у Камдена.
Lawn Road и Isokon Building в Лондоне, Великобритания; ceridwen / Lawn Road и здание Isokon
Правообладателем по-прежнему является NHHA. Во время масштабного ремонта все коммуникации были полностью перестроены, обогрев и изоляция были незаметно улучшены, а последующий слой штукатурки снаружи был удален. В настоящее время здание имеет гладкую внешнюю отделку, которая очень похожа на оригинал и, как и оригинал, имеет бледно-розовый цвет, а не чисто белый, как часто думают по фотографиям.
Isokon в настоящее время занят важными сотрудниками в рамках системы долевой собственности, а более крупные помещения продаются напрямую в аренду.
The Fallingwater House (Pennsylvania, United States)
Date Completed | 1935 |
Architect | Frank Lloyd Wright (1867 – 1959) |
Функция | Резиденция |
Местоположение | Пенсильвания, США |
Fallingwater — дом, построенный Фрэнком Ллойдом в округе Беаретт Райт в 1935 году. Пенсильвания. Особняк был построен для владельца Питтсбургского универмага Kaufmann’s, чтобы использовать его в качестве убежища на выходных. Кауфманн связался с Райтом дома рано утром, чтобы сообщить ему, что он будет навещать его в тот день. Райт ранее сообщил Кауфманну, что работает над идеями, но еще ничего не набросал.
Райт тщательно набросал наброски за те два часа, которые потребовались Кауфманну, чтобы добраться до Талиесина после завтрака, среди группы чрезвычайно напуганных учеников.
Fallingwater House в Пенсильвании, США; lachrimae72 , CC0, via Wikimedia Commons
Райт построил дом над водопадом, но Кауфманн планировал построить его под водопадом, чтобы обеспечить перспективу каскадов. По имеющимся данным, сначала он был недоволен переделкой. Поскольку Кауфманны намеревались принимать большие толпы, дом должен был быть больше, чем позволяла прежняя земля. Они также хотели отдельные спальни, спальню для старшего сына и дополнительную комнату для гостей. Для удовлетворения этих потребностей была использована консольная рама.
Райт участвовал в структурном проектировании Фоллингуотера вместе со штатными архитекторами Менделем Гликманом и Уильямом Уэсли Питерсом, которым приписывают колонны в новаторском проекте Райта для штаб-квартиры Johnson Wax.
Glass House (Коннектикут, Соединенные Штаты)
Дата завершен | 1949 |
Architect | (1 |
(1 | |
(1 | |
.06 — 2005) | |
Функция | Резиденция |
Расположение | Коннектикут, США |
от улицы, в основном дома. Он спрятан за каменной стеной на вершине поместья Джонсона, с видом на пруд. Полосы травы и гравия, ведущие к зданию. Сначала Джонсон жил в застекленной комнате с кирпичным гостевым домом, в котором располагались кухня, столовая и спальни. Позже конструкция со стеклянными стенами использовалась только для развлечения. Фасад Стеклянного дома выполнен из стали и стекла.
Внутренняя часть открыта, скромные шкафы из орехового дерева разделяют пространство; кирпичный цилиндр вмещает ванную комнату и является единственным предметом, простирающимся от пола до потолка.
Панорамный вид на Стеклянный дом Филипа Джонсона в Коннектикуте, США; Кэрол М. Хайсмит , общественное достояние, через Wikimedia Commons
Дом основан на проектах немецких архитекторов 1920-х годов. Окружающие виды — «обои» стеклянного дома. Джонсон также был очень вдохновлен дизайном дома Фарнсворт Миса ван дер Роэ. В Стеклянном доме есть коллекция Баухауза, в том числе мебель Миса ван дер Роэ.
По словам Джонсона, вдохновением для создания Glass House послужила «обугленная деревянная деревушка, которую я посетил однажды, когда от нее не осталось ничего, кроме фундамента и кирпичных дымоходов».
Согласно биографии Джонсона, The Man in the Glass House , составленной Марком Ламстером, это, вероятно, была попытка Джонсона «сознательно воссоздать волнующее зрелище разрушения еврейских местечек, которое он наблюдал, путешествуя по Польше с Вермахт».
The Cité Radieuse (Marseille, France)
Date Completed | 1952 |
Architect | Le Corbusier (1887 – 1965) |
Function | Apartments |
Местонахождение | Марсель, Франция |
Cité Radieuse был построен между 1947 и 1952 годами и имел огромное значение в Бруталистический архитектурный стиль и философия, которую иногда считают основным источником вдохновения. В отличие от виллы, Unité представлял собой уникальную интеграцию системы распределения продуктов и услуг, которые обеспечивают независимую поддержку жилой единицы, реагируют на потребности ее жителей и сохраняют оперативную автономию в связи с внешним миром.
Запланированные жилые единицы состоят из архитектурной единицы Марселя, которая может вместить 1600 человек.
Cité Radieuse в Марселе, Франция; michiel1972, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons
Это массивное сооружение имеет размеры 140 метров в длину, 24 метра в ширину и 56 метров в высоту, и в нем находится более 26 различных служб. На каждом уровне есть 58 дуплексов, к которым можно пройти через большой коридор. Коридоры проходят по центру длинной оси каждого третьего этажа, при этом каждая квартира занимает два этажа и простирается от одной из сторон здания до другой, каждая имеет балкон. 337 квартир внутри строения соединены разветвленной сетью из железобетона.
Двухэтажное торговое помещение проходит по длине 135-метровой конструкции на половине высоты.
Ingalls Skating Rink (Connecticut, United States)
Date Completed | 1958 |
Architect | Eero Saarinen (1910 – 1961) |
Function | Каток |
Местоположение | Коннектикут, США |
Каток Ingalls Rink находится в Коннектикуте и был спроектирован Ээро Саариненом в период с 1953 по 1958 год. Из-за своей формы его часто называют «китом». Здание было построено в два раза дороже первоначальной сметы. Основными сторонниками арены были члены семьи Ингаллс. Каток имеет уникальную конструктивную систему, которая включает в себя 90-метровую железобетонную арку, тип контактной арки, популяризированный работами Сааринена.
К арке подвешена тросовая сеть, поддерживающая деревянную крышу. Это приводит к стабильной форме двойной кривизны.
Интерьер катка Ingalls Skating Rink в Коннектикуте, США, перед хоккейным матчем между Йельским университетом и Гарвардом; Nick Allen, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons
Внешние провода, соединяющие арку с внешними краями крыши, были введены во время архитектурного концептуального проектирования. 1 мая 1970 года многие рок-группы выступили на катке Ingalls Rink в результате демонстраций New Haven Green против преследований Black Panther.
Незадолго до полуночи, в конце концерта, в подвале катка взорвались два взрывных устройства.
В результате взрывов никто не пострадал, хотя были разбиты стеклянные двери и треснула арка строения. Никто так и не был признан виновным, и президент Йельского университета, и начальник полиции Нью-Хейвена считали, что взрывчатку могли заложить сторонники или противники Пантеры.
Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк, США)
Date Completed | 1959 |
Architect | Frank Lloyd Wright (1867 – 1959) |
Function | Museum |
Location | New York , USA |
Музей беспредметной живописи, первая художественная галерея Фонда Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке, открыла свои двери в 1939 году после основания организации в 1937. Многие гости впервые познакомились с шедеврами Василия Кандинского и его последователей, таких как Элис Мейсон, Рудольф Бауэр, Отто Небель и Рольф Скарлетт, благодаря художественным выставкам немного причудливой коллекции произведений искусства Соломона Гуггенхайма в экстраординарном галерея. Они были построены Уильямом Мушенхаймом по просьбе Хиллы Ребай, куратора фонда.
Выдающийся архитектор продвигал идею органической архитектуры, которая предполагала тесную связь людей с окружающей их средой.
Интерьер Художественного музея Гуггенхайма в Нью-Йорке, США; Рон Стерлинг, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons
Многочисленные значительные галереи и художественные сокровища размещены в конусообразном музее. Круглая форма интерьера переносит вас в бесконечное путешествие, уничтожая любые барьеры между локациями. По словам Райта, жесткие геометрические формы, господствовавшие в современной архитектуре, «предлагают определенные человеческие представления, эмоции, чувства», такие как «круг, вечность; треугольник, архитектурная целостность; спиральное, органическое развитие; квадрат, верность».
Гуггенхайм рассматривался Райтом как «храм духа».
Фонд занимается инновациями; посредством инновационных художественных и образовательных проектов и сотрудничества он приобретает, интерпретирует и защищает современное и современное искусство, а также исследует идеи разных культур. Учреждение привлекает местную и международную аудиторию множеством эстетически и культурно разных музеев, выставок, периодических изданий и цифровых платформ.
Neue National Galerie (Berlin, Germany)
Date Completed | 1968 |
Architect | Ludwig Mies Van der Rohe (1886 – 1969) |
Function | Галерея |
Местонахождение | Берлин, Германия |
Коллекция включает в себя несколько уникальных экспонатов из произведений современного искусства 20-го века . Особенно хорошо представлены экспрессионизм, кубизм , Баухаус и сюрреализм. В коллекции есть работы таких художников, как Эрнст Людвиг Кирхнер , Пабло Пикассо, Жоан Миро и Барнетт Ньюман. Несмотря на свои размеры, архитектура здания позволяет выставить лишь небольшую часть коллекции, поэтому экспонаты меняются через равные промежутки времени.
План этажа Новой национальной галереи разделен на два независимых этажа.
Внешний вид Новой национальной галереи в Берлине, Германия; А. Савин , FAL, через Wikimedia Commons
Верхний этаж служит одновременно вестибюлем и основной галереей для специальных выставок. Он возвышается над уровнем улицы, и до него можно добраться только по трем лестничным пролетам. Выставочный павильон, хотя и составляет лишь небольшой процент от общей площади галереи, выделяется как основное архитектурное решение здания.
Квадратная потолочная плита из предварительно напряженной стали, окрашенная в черный цвет, поддерживается восемью крестообразными колоннами, расположенными так, чтобы избежать углов.
Прозрачный фасад галереи и восемь опорных колонн разделены 18-метровой консолью. Сотрудники Миса тщательно проанализировали эту консоль в моделях нескольких размеров, чтобы убедиться в ее структурной целостности, а также в кажущейся плоскостности потолочной плиты.
На этом мы завершаем наш обзор зданий современной архитектуры. Эти знаменитые модернистские постройки олицетворяют собой стиль, возникший после военных лет. Современная архитектура возникла в конце XIX в.века в результате изменений в технологии, механике и строительных материалах, а также стремление отойти от более ранних архитектурных традиций и создать полностью функциональные и новые современные конструкции. Эти примеры современной архитектуры заставили архитекторов отказаться от неоклассических и эклектических форм, характерных для американского и европейского архитектурных стилей в конце 19 века. Какое из известных зданий в стиле модерн вам понравилось больше всего?
Часто задаваемые вопросы
Что такое модернистская архитектура?
Модернизм, отказавшийся от декора в пользу минимализма, стал самой значительной новой архитектурной и дизайнерской эстетикой 20-го века. Это было связано с аналитическим подходом к использованию структур, чисто логическим использованием ресурсов, инновационным структурным дизайном и отказом от украшений. Он начал привлекать внимание общественности после выставки современной архитектуры Филипа Джонсона в 1919 году.32 в Америке.
Что характеризует современную архитектуру?
Современная архитектура — это вид строительства, в котором полезность важнее украшения. Этот дизайнерский подход отличается от более богато украшенных и украшенных резиденций, таких как викторианские, готические или королевы Анны. Четкие, лаконичные линии — характерная черта современной архитектуры.
что это такое, как выглядит, почему это важно
Нью-Йорк — известный образец современной архитектуры.Если бы у вас была возможность путешествовать на машине времени, как бы вы узнали, что она работает? Конечно, могут быть подсказки по тому, что носят люди, или, может быть, есть летающие автомобили, но, скорее всего, архитектура вокруг вас будет вашим первым намеком на то, что да, вы находитесь в другом периоде времени.
Архитектура сильно изменилась на протяжении всей истории человечества. В настоящее время большинство искусственных сооружений, которые вы видите сегодня (особенно в городских районах), подпадают под определение современной архитектуры. Современная архитектура впервые возникла в конце 1880-х годов, хотя в большинстве стран она началась позже. Современная архитектура была основана на инновациях в дизайне материалов и конструкций и полностью изменила способ проектирования и строительства зданий. Новые материалы и технологии позволили инженерам строить более высокие, прочные и легкие здания, открывая вертикальную ось беспрецедентным образом. Этот архитектурный стиль впервые позволил людям построить высокие небоскребы, прочные стальные мосты, блестящие стеклянные здания, а позже привел к рождению постмодернистской архитектуры.
Но современная архитектура — это нечто большее, чем просто «большой». Вот обзор его происхождения и влияния на человечество.
Рождение современной архитектуры
Изображение предоставлено: Мэтью Генри/UnsplashНаличие бетона, отсутствие ненужных украшений, сложная планировка этажа, стеклянные окна, большие свесы крыши, асимметричная композиция, простые текстуры и т. д. – вот некоторые из общих характеристик. современной архитектуры. Стили строительства, преобладавшие до современной архитектуры, такие как викторианский, римский, королевы Анны и т. д., были сосредоточены на детальном декоре и орнаментах, но современная архитектура любит быть практичной, хотя иногда она тоже становится жертвой причудливого дизайна.
На протяжении большей части истории человечества в больших зданиях использовались легкодоступные материалы, такие как камень, раствор и дерево. Они также были очень эстетичны по своей природе. Современная архитектура отказалась от орнамента и включила минимализм — в большинстве случаев включается только то, что полезно. Вместо того, чтобы подчеркивать красоту и эстетику, современная архитектура сосредоточилась на улучшении функциональности пространств. Это исходило из практических соображений, а также с художественной точки зрения: такие стили, как Баухауз или минимализм, не любят орнаменты.
Проекты, появившиеся в результате этого нового архитектурного стиля, были направлены на улучшение условий жизни людей и создание городов, максимально приспособленных для большего количества людей, чем когда-либо прежде. Использование железобетона и легких материалов, таких как сталь и листовое стекло, в строительстве зданий привело к рождению современной архитектуры.
Музей Гуггенхайма — не совсем практичное здание, что показывает, что современная архитектура иногда может быть игривой. Но он по-прежнему несет на себе явные признаки современной архитектуры. Кредиты изображения: Томас Эйдсволд.Английский архитектор Джозеф Пакстон был первым, кто применил железо и листовое стекло в строительстве зданий, он спроектировал Хрустальный дворец, где проходила Великая выставка 1851 года. Два года спустя французский предприниматель Франсуа Куанье впервые построил в Париже многоэтажный дом из железобетона. В 1854 году американский инженер Элиша Отис придумал безопасные лифты, это изобретение еще больше побудило застройщиков и архитекторов строить высотные здания.
К 1880-м годам использование новых строительных материалов, таких как чугун, листовое стекло, сталь и бетон, стало настолько популярным, что архитекторы начали использовать их не только для строительства обычных зданий, но и для создания новых архитектурных чудес. Здание страхования жилья в Чикаго, которое было первым в мире небоскребом, и великолепная Эйфелева башня в Париже, построенная в 1885 и 1889 годах соответственно, были одними из самых ранних образцов современной архитектуры.
Различные стили современной архитектуры
В 1893 году отец модернизма Луи Салливан сделал знаковое заявление: «Форма следует за функцией», — сказал он на Всемирной выставке в Чикаго. Эти три слова стали основной идеей современной архитектуры, вдохновляя многих архитекторов внедрять модернизм в свои работы. Но это не все «просто модернизм».
Современная архитектура настолько обширна, что ее можно легко разделить на многочисленные подархитектурные стили, многие из которых сформировали мир (в буквальном смысле). Эти подстили по-прежнему поощряют использование инновационных технологий и минималистских идей в мире строительства, но они имеют другую эстетику и принципы.
Вот обзор основных современных архитектурных подстилей.
Международный стиль
Изображение предоставлено: Marc-Olivier Jodoin/UnsplashМассивные небоскребы с большими стеклянными окнами, плоскими крышами, стальными каркасами и навесными стенами легко найти примеры международного стиля. Эти здания можно построить очень быстро по сравнению с их классическими аналогами, и они были построены в соответствии со стандартами, установленными Международными конгрессами современной архитектуры (ЦИАМ), ранее существовавшей ассоциацией европейских архитекторов, занимающейся продвижением модернизма в строительстве зданий.
Известными примерами интернационального стиля являются павильон Барселоны в Барселоне и здание Секретариата Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. Когда вы столкнетесь с этим стилем, вы его узнаете.
Баухаус
Музей Баухауза, расположенный в Израиле. Изображение предоставлено: Talmoryair/Wikimedia CommonsПервая мировая война нанесла большой ущерб инфраструктуре и экономике Германии. Для восстановления страны под руководством архитектора Вальтера Гропиуса был создан новый институт под названием Баухаус. Школа Баухаус привела к созданию зданий, которые служили функциональными кабинетами, отвергающими любой орнамент. Они были построены, чтобы сделать жилье доступным для всех жителей страны.
Баухауз был не только художественным движением, но и движением функционального дизайна. Фактически, кредо Баухауза состоит в том, чтобы воссоединить изобразительное искусство и функциональный дизайн, сосредоточив внимание в основном на последнем. Белый город в Тель-Авиве, Израиль, квартиры Isokon в Лондоне и фабрика Fagus, расположенная в городе Альфельд в Германии, являются одними из самых знаковых примеров архитектурного стиля Баухаус. В дополнение к архитектуре, Баухаус также формировал элементы дизайна интерьера, такие как стулья и тваабли.
Де Стиль
Танцевальный зал L’Aubette. Изображение предоставлено: musèes de Strasbourg, Jean-Pierre Dalbéra/Wikimedia CommonsОснованный на абстрактном искусстве голландского художника Пита Мондриана, De Stijl представляет собой архитектурный стиль, сочетающий в себе простоту, геометрию, минимализм и абстракцию. Здания в стиле De Stijl можно легко узнать по отчетливым синим, красным и желтым полосам. Танцевальный зал во французском L’Aubette и дом-музей Имса в Калифорнии — некоторые популярные примеры архитектуры De Stijl.
Экспрессионизм и неоэкспрессионизм
Гётеанум. Изображение предоставлено: Taxiarchos228/Wikimedia CommonsАсимметричные здания, спроектированные архитекторами для выражения мыслей, эмоций и чувств, которые они несут в любом пространстве, обозначают экспрессионизм и неоэкспрессионизм. Сооружения, построенные в соответствии с этими стилями, имеют скульптурный вид. Интересно, что многие из архитекторов, которые следовали этим стилям, на самом деле были ветеранами войны. Они разработали пространства, чтобы изобразить политическую напряженность и борьбу общества, которые преобладали во время двух мировых войн.
Гетеанум в Швейцарии, Зал Столетия в Польше, Башня Эйнштейна в Берлине — некоторые привлекательные здания, представляющие экспрессионистский и неоэкспрессионистский стили.
Архитектура конструктивизма
Изображение предоставлено: Государственный научно-исследовательский музей архитектуры им. А. В. Щусева; Moscow/Wikimedia CommonsКонструктивизм зародился в Советском Союзе (ныне Россия) в конце 1920-х годов. Этот стиль привел к развитию зданий, которые включали в себя технические элементы, такие как кабели, антенны и т. Д., И отличались геометрическими структурами, такими как пирамиды, цилиндрические фасады, чтобы иметь несколько футуристическую привлекательность. Здания были в основном сделаны из стекла и стали и выглядели так, как будто их дизайн был вдохновлен различными машинами и оборудованием, использовавшимися в то время.
Интересными конструктивистскими постройками являются Шуховская башня и Дом на ножках в Москве. Однако самым известным примером конструктивистской архитектуры является проект памятника Коммунистическому Интернационалу Владимира Татлина, который так и не стал реальностью, но вдохновил многих русских и европейских художников следовать этому модернистскому архитектурному стилю.
Современная архитектура сегодня
В современных домах и зданиях используется концепция свободного пространства, отказ от беспорядка и излишних украшений, акцент делается на четких линиях, больших окнах и, прежде всего, на функциональном дизайне. Архитектурный стиль распространился повсюду на протяжении большей половины века. Но к 19В 60-е годы новое поколение архитекторов, таких как Дениз Скотт Браун, Чарльз Мур, Роберт Вентури и многие другие, начало переключать передачи. Они утверждали, что полный отказ от исторических и природных элементов в современной архитектуре превратил стиль в жесткую доктрину. Эти революционные архитекторы представили свои собственные идеи, чтобы сделать современную архитектуру более инклюзивной, и в конечном итоге это привело к более гибридному архитектурному стилю, в котором мы сейчас живем.
Резиденции современной архитектуры в Боготе, Колумбия.Там, где современные здания имеют открытые полы и большие прямоугольные площади, современные дома также любят включать элемент уединения. В то время как современная архитектура была жесткой и прямой, современная архитектура пытается включать различные элементы, начиная от экологически чистых элементов и заканчивая креативным дизайном.
Современная архитектура доминировала во многих частях мира на протяжении большей части 20-го века.