Современные архитектурные сооружения: 10 выдающихся проектов • Интерьер+Дизайн

Содержание

Современная архитектура Москвы

Современная архитектура Москвы
  • 5

    18307

  • mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/do-1500-rub/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/do-1500-rub/» data-featured-path=»/msk/best/»>

    4

    39856

  • mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/ekskursii-lyubimyij-gorodd/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/ekskursii-lyubimyij-gorodd/» data-featured-path=»/msk/best/»>

    4 3716

  • mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/gde-v-moskve-priobresti-biletyi/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/gde-v-moskve-priobresti-biletyi/» data-featured-path=»/msk/best/»>

    4 15873

Список в архиве

Необычные концерты в Соборе Петра и Павла. 12+

Джаз, средневековая и классическая музыка на органе. Реклама. ИП Романенко Олег Иванович. ИНН 771471613250

Смотреть расписание

Copper House

Copper House — это элитный жилой комплекс, построенный в лучших традициях современной модернистской архитектуры. Главная особенность здания заключается в его внешней отделке: в качестве облицовочного материала была использована патинированная в различные оттенки медь. На первых этажах располагаются офисы, выше — частная собственность.

 Бутиковский переулок, 3
Небоскрёб «Меркурий Сити»

«Меркурий Сити» — одна из высоток комплекса «Москва Сити», уже не самая высокая, но все ещё очень дорогая. Высота башни составляет 306 м, это 75 этажей над землёй и ещё 5 этажей подземного паркинга. Проект получил награду за лучшую архитектуру высотного здания и ещё несколько отраслевых премий. Самый крупный арендатор офисных помещений в этом небоскрёбе — компания «Норникель», которая занимает здесь 6 этажей. Среди счастливых владельцев квартир в «Меркурии» — Иван Ургант.

 1-й Красногвардейский пр-д, д. 15
Дом-дракон в Подмосковье

Дом-дракон, созданный Тотаном Кузембаевым, представляет собой проект экологичного дома, способного встраиваться в окружающую среду.

Помещения этого дома плавно перетекают одно в другое. Внутри находятся пространства для отдыха, бассейн и тренажёрный зал. Автор проекта уверяет, что при строительстве не пострадали даже муравьи.

 Мытищинский район, поселок Клязьминское водохранилище, дом 3-а
Capital Hill Residence

Первый российский проект звезды европейской архитектуры Захи Хадид. Дом на Барвихе в футуристическом стиле принадлежит не кому иному, как Владиславу Доронину. Изначально бизнесмен хотел построить дом в Москве, но не смог получить разрешения на строительство. Так проект переехал в Барвихинский лес под Москвой. Ещё на этапе обсуждения проекта Доронин так описал свою задумку: «Я хочу проснуться утром и просто увидеть голубое небо. Я не хочу видеть соседей, и я хочу чувствовать себя свободно».

 Рублево-Успенское шоссе, пос. Барвиха
Дом на Мосфильмовской

Дом, построенный по проекту известного московского архитектора Сергея Скуратова, расположен неподалёку от Воробьёвых гор. Комплекс состоит из двух башен, выполненных в разных архитектурных стилях и соединённых общей секцией. Дом также примечателен необычным расположением окон и видом, который из них открывается — жильцы могут наслаждаться панорамным видом столицы.

 ул. Пырьева, вл. 2
Дом с колоннами

Это здание — одно из немногих в столице, которые можно отнести к постмодерну. Колонны здесь становятся стволами деревьев, а настоящие деревья — архитектурными элементами дома, ордерами.

 Брюсов пер., д. 19
Dominion Tower Захи Хадид

Ещё один проект одной из лучших архитекторов мира находится в районе Дубровки на Шарикоподшипниковской улице. Здание построено таким образом, что кажется, будто его этажи небрежно «наброшены» друг на друга — по задумке архитектурного бюро они символизируют собой сдвинутые тектонические плиты. В отделке фасада использованы белый камень, стекло и особая алюминиевая отделка, которая меняет свой цвет в зависимости от угла зрения и освещения. Внутри располагаются офисы.

 ул. Шарикоподшипниковская, д. 5, стр. 1
Здание Федерального арбитражного суда

Мало кто знает, что эта стеклянная громада за метро «Новослободская» — на самом деле здание суда. Визуально здание состоит из двух блоков. Корпус с плавными линиями относится к общественной части, его фасад оформлен металлическими пластинами, напоминающими жалюзи. На этапе проектирования их хотели сделать подвижными, но отказались от идеи из-за стоимости проекта. В более строгом и квадратном корпусе располагается аппарат суда. Корпуса соединены переходами, в одном из них размещён зимний сад.

 ул. Селезнёвская, д. 9
Здание телецентра НТВ

Проект этого здания разработали ещё в 1995 году, строить начались в 2012 и планировали возвести стеклянную конструкцию за три года, но на данный момент стройка так и не окончена. Здание, расположенное неподалёку от Останкинской телебашни, должно было стать новым офисом НТВ. Известно, что над архитектурным проектом работали специалисты из Дании.

 ул. Новомосковская, вл. 18-22
Кампус школы «Сколково»

Русская Кремниевая долина в Подмосквовье выглядит крайне инновационно, и особого внимания заслуживает, прежде всего, футуристичный кампус школы «Сколково». Он представляет из себя многоуровневый комплекс, состоящий из нависающих над землёй фасадов. Каждый корпус оформлен в индивидуальном дизайне. В облицовке использовано много зеркального стекла разных оттенков — от серо-голубого до киричневого с золотом. Внутри кампуса находятся учебные аудитории.

 Московская обл., Одинцовский район, «Сколково», ул. Новая, д. 100

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Выберите рассылку:

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.

Подписка оформлена

Спасибо!

Современной архитектуры не существует

Современной архитектуры не существует. Это открытие я сделал тридцать лет назад, заканчивая архитектурный факультет Академии Художеств в Петербурге, где меня с успехом обучали советскому модернизму. Существует только псевдоархитектурная деятельность, которая по своей основной методологии не имеет ничего общего с традиционным творчеством. Я вырос и учился в центре Петербурга и не раз, находясь в плотной толпе гуляющих по набережным Невы, задавал себе вопрос: «Почему они приехали из спальных районов в центр города сейчас, ночью?» Ведь в советское время это было непросто. Такси взять было невозможно, метро не работало. На набережной Невы ни одного магазина или киоска. Развод мостов? Но зачем смотреть это в центре, когда имеются мосты и в новых районах? Нет! Всех тянет в центр, где есть любая архитектура, кроме современной. Потом, когда с падением СССР открыли границу, выяснилось, что ни один туристский маршрут на Земле не пролегает через современный город, если только это не гостиница при пляже на море или на горном курорте. Сам по себе город привлекает, только если в нем имеется исторический центр и «очень небольшой» процент архитектуры второй половины XX века. Собственную архитектуру население земли не любит и не ценит и никогда ее не реставрирует и не воссоздает.

Когда в 1902 году упала Кампанила на Пьяцетте в Венеции, Городской совет постановил восстановить ее «com’era dove’era» – «как была и где была», что и было сделано в 1912 году. Когда же почти через сто лет в 2001 году падает великий монумент второй половины XX века – башни WTC в Нью-Йорке, ни у кого не возникает даже мысли о восстановлении «памятника архитектуры», а ведь он уже вошел во все «истории архитектуры» и энциклопедии и в каком-то смысле был символом своей эпохи. Почему любовно восстановили соборы и дворцы Европы после бомбежек Второй мировой войны, а ветшающие памятники середины XX века сносят, не оставляя памяти о них, почему никто не ездит в Париж только ради Дефанса, а самый посещаемый туристами город – Венеция, а не Чандигарх или Бразилиа, построенные гениальными пророками современной архитектуры? Ответ на этот вопрос нам не даст ни один современный архитектор или кто-либо, имеющий отношение к строительству и инвестированию. Зато абсолютное большинство жителей этих самых спальных районов и вообще жителей Земли (если только они не архитекторы и не левые художники) ответит на этот вопрос просто: «Современная архитектура архитектурой не является. Она удобна, там много зелени, света, горячей воды и стекла, но в эстетическом смысле она не может сравниться с историческим центром, мы живем не в архитектуре! Нам нужна аккуратная упаковка для комфортного бытия».

Поэтому современной эстетике присущи категории, характерные для упаковочного дизайна, легкость, гладкость, динамичность, аккуратность. Если принципы архитектуры по Витрувию — «красота, польза и прочность», то польза, прочность и легкость – это критерии для дизайна контейнеров. Мне как архитектору, который работал в обеих творческих стихиях, легко доказать сказанное. Легкость и динамичность противопоставлены здесь красоте архитектуры, так как красота архитектуры – это понятие прикладное. То, что красиво для лошади, совершенно безобразно для женщины. Эстетика греческих триер, амфор, шлемов и колесниц не имеет ничего общего с эстетическими принципами Парфенона. Последний построен, имеет гармоничный образ устойчивости конструкции огромной тяжести, эстетику недвижимости, несвешиваемости и надежности. Эстетика каравеллы времен Палладио не имела никакого отношения к палладианству в архитектуре. Ножка от стула времен ампира никогда не похожа на колонну, она расширяется кверху, чтобы воспринять горизонтальное усилие. Современная же архитектура и дизайн предметов имеют абсолютно тождественные принципы.

Дом, радиоприемник, океанский лайнер и коробка от обуви сделаны словно в одной художественной программе. Путаница канонических форм лишает архитектуру образа, она становится без образа, то есть безобразной. Именно поэтому любой современный фасад как чужеродный предмет портит среду старого города, как ложка дегтя в бочке меда, как целлофановый пакет из под мусора, портящий газон в саду. Или металлический протез на живом теле. Упаковка – это не форма. Это хранилище формы, производное от нее, форма неотделима от существа, а упаковка отделима, она сохраняет и сдерживает бытие. Упаковка – это гроб, и упаковочная эстетика несет образ безнадежности, искусственности и смерти. Молекулярная структура современного — это бесконечные сетки и сеточки, символизирующие пустоту и ограниченность. Этими сеточками покрыты все модернистские сооружения – от небоскребов до туалетов. Это единственный декор, известный новой эстетике. Эта декартова клетка символизирует то, что мир можно разъять, как угодно разложить, а потом синтезировать в более правильном порядке.

Но под порядком подразумевается неустойчивая открытая система, напрямую выдаваемая за эстетическую реальность (например, у Кензо Танге). Открытые, не имеющие ни начала, ни конца сетчатые композиции не имеют никаких пропорций по определению, и эстетический поиск художественной выразительности здания сводится к надуманной геометрической системе с простым прямоугольным модулем, к тому же лишенным и своей модульной последовательности. Плитка, которой облицовывается санузел, или панели вентилируемого фасада обрываются там, где начинается угол. А последние лет двадцать они срезаются под углом или по бессмысленной кривой, изображая экстравагантную прихоть творца. Но никакого творчества в этом авангардном инфантилизме нет. Все свободные художники формотворцы бесконечно ранжированы и униформированы. Эти гордые индивидуальности «самовыражаются» очень дружно, совершенно не отличаясь друг от друга, повторяя одинаковый набор модернистских заклинаний. Повторю, я учился самому правоверному модернизму и успешно работал в этой эстетике в первые годы после учебы.

 

Впрочем, ни в чем другом работать было невозможно. В советское время архитектура находилась в тисках самой утилитарной хозяйственной экономии, самого убогого набора сборных строительных элементов и самого низкого качества самой сборки. В те годы подвиг архитектора заключался в том, что в доме открывались и закрывались окна и двери, а в щели между панелями не мог пролезть ребенок. Монолитный железобетон и даже кирпич надо было согласовывать в обкоме КПСС. Все надо было проектировать из низкокачественных сборных элементов с очень небольшой номенклатурой. Общество справедливо не видело в современном мире домостроения искусства, что отражено в «мудрых» постановлениях партии и правительства в конце 50-х годов. Именно с этим связано то, что во времена Хрущева и Брежнева в архитектуре жестко насаждался самый бескомпромиссный модернизм, а в изобразительном искусстве, литературе, кино и музыке велась самая беспощадная большевистская борьба со всеми проявлениями модернизма и авангарда. Коммунистическая идеология признавала только идеологическое искусство, и отсутствие идеологии в архитектуре в постсталинистский период означало просто трезвое понимание советского общества (и его главного выразителя – партии), что архитектуры как искусства не существует. Да и может ли быть эстетика устойчивости в обществе, нацеленном на космос, штурмующем небеса?!

 

Впрочем, существовал будоражащий миф о настоящей западной архитектуре, с которой мы были знакомы по мутным фотографиям в немногочисленных западных журналах. Нас особенно волновала Финляндия – такая близкая и недоступная. Миф об Алваре Аалто и «финском пути в современной архитектуре» определили стиль советского модернизма, нашедший свой путь между Аалто и фашистской архитектурой Италии. Сотни произведений советской архитектуры сделаны на тему дворца «Финляндия», в котором Брежнев подписал смертный приговор советскому обществу – Хельсинское соглашение о правах человека. Впоследствии стало ясно, что коммерческий модернизм Запада ничем не лучше (и даже слабее) советского социалистического модернизма. В любом случае сам, как говорили в то время, «творческий метод» был совершенно одинаковый и тождественный дизайну. Несчастье сияющей красавицы-архитектуры, заснувшей летаргическим сном, заключалось в том, что в сознании прогрессивной интеллигенции классическая ордерная архитектура, сотни произведений советской архитектуры ассоциировались со сталинизмом и фашизмом. Московские высотки и грандиозные неоклассические проспекты напоминали людям о лагерях.

И действительно, в фашистском и сталинском классицизме была страшная неорганичность, связанная с тем, что этот стиль является уродливым коктейлем тюремноподобного конструктивизма с русским неоклассицизмом «серебряного века» 1910-х годов. Стоит ввести в неоклассический фасад вертикальный ритм одинаковых окон, он обезображивается в модернистский, как хорошо бы ни был нарисован палладианский ордер. Вот пример: здание Жолтовского на Моховой улице – сталинский стиль, потому что сквозь него просвечивает его конструктивистская сетка. При этом здание Московского Архитектурного Общества архитектора Кузнецова, построенное также на основе Лоджии дель Капитаниато Палладио, остается в рамках великой традиции, хотя ордер последнего нарисован куда хуже, чем у Ивана Жолтовского. Суть в окнах. Их ритмическое повторение может быть только по горизонтали, где люди двигаются, переходя из комнаты в комнату. На другом этаже другие люди и другие окна. Если окна имеют вертикальный ритм, значит, в доме живут совершенно одинаковые люди (а может быть, и не совсем люди, а как называл людей Сталин, винтики и колесики социализма). Отвратительная тоталитарность сталинского стиля связана не с ордером, а с эстетическими принципами, ему противоположными, с «ленточным окном» Корбюзье.

Дело в том, что культурная программа Серебряного века – попытка уйти от рыночной пошлости новой эпохи и породила культурную революцию Сталина, проводимую кровавыми большевистскими методами. Сталин строил безбожный монастырь культуры и поэтому нашел поддержку у русской интеллигенции. Палладио тут не при чем, как великий русский поэт Пушкин не виноват в тотальной пушкинизации СССР и основании культа Пушкина. Все ведущие архитекторы 60-70-х годов работали когда-то в сталинском стиле, и каждое молодое поколение снова начинало его преодолевать и под знаменем подлинного (то есть западного) модернизма выталкивать стариков на пенсию.

Когда я понял, что современная и несовременная архитектура – это совершенно разные жанры, я оказался в полном одиночестве в нашей стране. Мы за своим железным занавесом не знали о целом неоклассическом движении в Англии, США, отчасти в Бельгии и Испании. Мы не знали ни о Квинлане Терри, ни о Леоне Крие, ни о принце Чарльзе. Я в одиночку догадался, что архитектура – это классика, а современная архитектура – это дизайн. Мне очень хотелось попробовать, будучи уже достаточно искушенным во всех модернистских приемах, будучи знакомым со всеми модернистскими заклинаниями, запроектировать что-то в классицистическом духе так, как это делали в начале XX века. И вдруг я столкнулся с совершенно неожиданной вещью: методология проектирования в современной архитектуре, да и соответственно сам феномен современного и традиционного архитектора отличаются друг от друга.

Давайте проследим, каким образом рождается современное здание. Сначала небрежной рукой мастера делается рисунок, обозначающий основной пластический ход формообразования, в котором находится абстрактная форма, являющаяся архитектурным образом будущей постройки. Он делается всегда небрежно и традиционно нереалистическим методом, созданным Корбюзье, – в виде наброска (все до единого современные архитекторы, претендующие на роль мэтров, делают рисунки «а-ля Корбюзье»). К слову сказать, и здесь великий маэстро как всегда всех обманул – его-то рисунки сделаны не корявой рукой на листочке писчей бумаге авторучкой, а кистью и тушью на больших листах торшона и напоминают рисунки другого великого виртуозного обманщика Матисса.

Сделав этот «рисунок-шедевр», архитектор начинает искать планировочную и строительную структуру, как правило, простую прямоугольную с различными отклонениями, в которую входит функция этого здания, причем, как правило, функция понимается как функциональное движение внутри некой оболочки. После того, как функция и конструкция найдены, начинается работа над фасадами, которые как бы прилепляются к функционально конструкторской структуре здания для того, чтобы максимально приблизить образ объекта к наброску, который является как бы образом этого здания. Этот первоначальный образ здания имеет отсылки к самым разнообразным, но всегда неархитектурным, динамичным предметам: дом-аэробус, дом-корабль, дом-птица, дом-парус. Качество произведения современных архитекторов зависит от качества доведения деталей. Под этим качеством понимается технологическая законченность, гладкость, ровность поверхности, то есть все то, что характерно для эстетики механизмов и транспортных средств, летательных аппаратов и упаковки. И именно от этих критериев отталкиваются архитекторы, а потом движутся к образу, который был задуман первоначально.

Это в конечном итоге определяет физические характеристики здания – его объем и пропорции. Теперь попробуем спроектировать церковь с большим портиком. Сначала мы можем сделать такой же рисунок. Дальше начинаем рисовать его основные габариты здания. Свес кровли определяется выносом карниза. Конек, а также и конечный вынос определяются каблучком, который есть функция карниза и зависит от высоты колонны ордера на фронтоне, поскольку все элементы ордера являются функцией модуля, то есть половиной диаметра колонны, а диаметр колонны (в зависимости от принятого ордера) жестко зависит от высоты колонны.

Таким образом, для того, чтобы определить основные строительные габариты здания, нужно знать пропорции его фасадной декорации в абсолютно точных размерах, не имеющих никакого допуска. А так как декорация делается только для красоты здания, то получается, что эта гармоническая каноническая форма и есть хорошо нарисованный фасад, то есть единственная возможная основа для проектирования тела самого здания. И функция, и конструкция, и инженерные коммуникации здания определяются его пропорциями, а в итоге зависят от художественного мастерства автора. А как определить, является здание красивым или некрасивым? Как рисовать здание? Для этого нужно иметь художественный опыт, уметь хорошо рисовать, быть профессиональным художником, реалистическим профессиональным живописцем, графиком, умеющим рисовать архитектуру. Именно такими и были практически все мастера домодернистской архитектуры. Это открытие меня потрясло. Я понял, что главное – это не изучение ордерной системы, в ней разобраться можно за один вечер, главное – это художественный опыт.

Именно тогда я решил перестать быть архитектором и сделал из себя художника, чтобы лично приобрести этот художественный опыт, стать профессионалом. Практически уже закончив Академию Художеств, я впервые начал писать акварелью, стал работать как пейзажист, а также выставляться на выставках в СССР и за рубежом – в Лондоне, Париже, Хельсинки, который, кстати, я очень люблю – я сделал десятки акварелей в центре этого города. Я писал акварелью архитектурные пейзажи Петербурга, Венеции, Рима. Потом я стал делать черно-белые рисунки с видами Венеции и Рима. Но мне был интересен не только пейзаж, хотелось попытаться смоделировать, самому синтезировать ту городскую среду. Поэтому я делал архитектурные фантазии на тему Петербурга и Москвы. Мне хотелось разобраться в пластике, геометрии городской среды и понять, почему в современной архитектуре не хочется сидеть с этюдником и рисовать, как в центре старого города. Почему в парижском Дефансе художники не продают его видов, почему не продают акварели, например, с видами Нью-Йорка или Гонконга. Возможно, мои утверждения будут не совсем политкорректными, но я уверен, что модернистская архитектура, как и любая другая, является отображением сокровенного духовного содержания общества.

Архитектура является портретом Дориана Грея, в котором люди видят то, чем они на самом деле являются в духовном и социальном смысле. А то, что в современном градостроительстве основной доминантой становится огромный офис – небоскреб или торговый центр в виде гигантской упаковки для обуви, и то, что из небесной линии (skyline) городов исчезли купола церквей, означает, что оно является отражением духа секуляризированного общества. Я не хочу навязывать свою точку зрения, просто делюсь своим впечатлением, так как возрождения красоты должно делаться руками, кистью, карандашом, а не проповедями, поучениями и проклятиями.

Современная архитектура: 50 из самых знаковых зданий

Вот список 50 самых современных зданий и знаковых зданий современной архитектуры по всему миру:

Architect : Antoni Gaudi
Расположение : Barcelona, ​​Испания
Строение : 1882- еще не достроено
Назначение : Римско-католическая церковь
Текущий сценарий : Завершение строительства идет параллельно и открыто для туристов. В ноябре 2010 года Папа Бенедикт XVI освятил церковь и провозгласил ее малой базиликой.

Саграда Фамилия

Архитектор : Стивен Совестр
Местоположение : Париж, Франция
Сборка : 1889
Назначение : вход в Мир 1889 года Ярмарка
Текущий сценарий : Она стала культурной иконой Франции. Это самый посещаемый платный памятник в мире.

Эйфелева башня

3.

Замок Фронтенак | Современные здания

Архитектор : Брюс Прайс
Расположение : Квебек, Канада
Сборка : 1893
Назначение : Отель
Текущий сценарий : Функционирование как исторический отель.
Ремонт: В 2011 году новая компания, которая приобрела отель, решила инвестировать в восстановление каменной кладки здания и замену медных крыш здания. Компания также объявила об инвестициях в размере 66 миллионов долларов на общие улучшения и ремонт всего отеля. В ходе обширной реконструкции были расширены конференц-залы, реконструированы рестораны, модернизирован вестибюль и перестроено три пятых номеров отеля

замок Фронтенак

4.

Флэтайрон-билдинг | Современная архитектура

Архитектор : Daniel Burnham
Местоположение : Нью-Йорк, США
Сборка : 1902
Назначение : Офисное здание
Текущий сценарий : Все еще используется, есть планы превратить его в роскошный отель, хотя переоборудование, возможно, придется ждать десять лет, пока не истечет срок аренды нынешних арендаторов.
Ремонт: Фасад Флэтайрон-билдинг отреставрирован в 1991 фирмы Hurley & Farinella.

Flatiron Buildings

5.

Здание Ингаллс | Современное здание

Архитектор : Elzner & Anderson
Расположение : Огайо, США
Сборка : 1903
Назначение : Офисное здание, первое железобетонное небоскреб.
Текущий сценарий : Все еще используется. В 2014 году новый владелец планирует преобразовать офисное здание в 40–50 квартир с магазинами на первом этаже 9.0003 Ingalls

6.

Ла Саль Отель | Знаменитые здания мира

Архитектор : Holabird & Roche
Местоположение : Иллинойс, США
Сборка: 1909
Назначение : Отель
Текущий сценарий : он был снесен в 1976 году, чтобы освободить место для офисных башен. .

la salle hotel

7.

Королевский музей Онтарио | Современная архитектура

Архитектор : Darling & Pearson
Расположение : Онтарио, Канада
Сборка : 1910
Назначение : Музей искусства, мировой культуры и естественной истории
Текущий сценарий : Все еще функционирующий как музей.
Реставрация: В 2002 году в музее был проведен капитальный ремонт и проект расширения, получивший название «Ренессанс РОМ». К существующему зданию была добавлена ​​деконструктивная кристаллическая структура, спроектированная архитектором Даниэлем Либескиндом.

Роял Онтарио

8.

Каса Мила

Архитектор : Антони Гауди
Местоположение : Барселона, Испания
Строение : 1912
Назначение : Резиденция Пере Мила
Текущий сценарий : С 2013 года здесь находится штаб-квартира FundacióCatalunya La Pedrera, которая управляет посещение здания, выставок и других культурно-просветительских мероприятий.
Реконструкция : 19 февраля 1987 года начались срочно необходимые работы по реставрации и очистке фасада. Работу выполнили архитекторы Джозеф Эмилио Эрнандес-Кросс и Рафаэль Вила. Отремонтированный первый этаж открылся в 1990 в рамках Культурной олимпиады Барселоны. Этаж превратился в выставочный зал.

Casa Mila

9.

Павильон Барселоны | Iconic Buildings

Архитектор : Mies Van Der Rohe
Расположение : Барселона, Испания
Сборка : 1929
Назначение: Международная выставка 1929 года в Барселоне.
Текущий сценарий:
Музей
Реконструкция: Здание снесено в начале 19 века30, даже не прошло и года после его завершения. Однако, благодаря черно-белым фотографиям и оригинальным планам, группа каталонских архитекторов полностью реконструировала павильон между 1983 и 1986 годами.

Павильон Барселоны

10.

Крайслер-билдинг | Современное здание

Архитектор : Уильям Ван Ален
Местоположение : Нью-Йорк, США
Сборка : 1930
Назначение 90 006 : Коммерческое здание
Текущий сценарий : Все еще используется
Реконструкция : С 2010 по 2011 год в здании были отремонтированы энергетические, водопроводные системы и системы управления отходами. Здание получило золотую аккредитацию LEED от Совета по экологическому строительству США, который признал экологическую устойчивость и энергоэффективность здания.

Крайслер-билдинг

50 культовых современных зданий | ProEst

Дизайн зданий, офисных зданий, жилых домов и музеев не всегда может быть революционным, поскольку они часто следуют общепринятым стандартам, необходимым для человечества. Однако время от времени в пространстве для строительства появляется здание, которое не поддается логике. Почти повсеместно такие сооружения сдвигают архитектурные практики в новое русло. Эти современные здания черпают вдохновение в объектах прошлого и пытаются улучшить культурный и инженерный прогресс. Мы считаем, что 50 зданий, обсуждаемых в этой статье, достигают этого подвига.

Содержание

Чем современные здания отличаются от традиционных?

Современные и традиционные здания могут сосуществовать в строительстве, но при работе с этими типами строительства возникает много различий. Ниже приведены некоторые различия между современными объектами и традиционными зданиями.

  • В современных зданиях используется большее разнообразие материалов, чем в традиционных зданиях.
  • Современные здания имеют лучшую функциональность и дизайн по сравнению с традиционными зданиями. Их конструкции минималистичны, но имеют безупречные фасады.
  • Скульптуры и картины также являются неотъемлемой частью современных зданий.
  • Основными преимуществами традиционных зданий по сравнению с современными сооружениями являются доступность и стоимость материалов и рабочей силы.
  • Традиционные здания прекрасно запечатлевают культуру и историю народа в памяти, поэтому некоторые современные здания строятся с использованием традиционных методов.

Современные здания — отличный способ сохранить экосистему и окружающую среду. Благодаря уникальным функциям, представленным в современных зданиях, спрос на них резко вырос. Таким образом, очевидно, что современный архитектор играет более заметную роль, чем традиционный архитектор.

1. 

Шанхайская башня

Шанхайская башня — второе по высоте здание в мире и самое высокое в Азии. Он достигает высоты 632 метра и находится в деловом районе Китая; в нем также есть одни из самых быстрых лифтов в мире, и это одно из немногих высоких зданий, получивших платиновый статус LEED как зеленое здание.

2. 

The Oculus 

Oculus – центральный элемент транспортного узла Всемирного торгового центра на Манхэттене. Он был спроектирован известным испанским архитектором Сантьяго Калатрава. Структура напоминает взлетающего в полет голубя. Эллиптический купол изготовлен из конструкционной стали.

3.

Лувр Абу-Даби

Лувр Абу-Даби — художественный музей, расположенный на архипелаге на побережье Абу-Даби. Это 24 000 квадратных метров, из них 8 000 квадратных метров галереи. Это было по соглашению между Францией и ОАЭ и является крупнейшим культурным проектом Франции.

4. Музей Гуггенхайма 

Музей Гуггенхайма находится в Бильбао, Испания. Он был спроектирован культурно ориентированным арт-архитектором Фрэнком Гери и был открыт для общественного пользования в 1997. Музей находится вдоль реки Нервион. Он насчитывает более 250 произведений искусства и ежегодно привлекает около 500 000 посетителей.

5. 

Хрустальный дворец 

Хрустальный дворец представлял собой массивное стеклянное сооружение, первоначально построенное для проведения большой выставки 1851 года. Здание было снесено и перестроено между 1852 и 1854 годами и оставалось на этом месте до 1836 года. Сэр Джозеф Пакстон спроектировал это замечательное сооружение, состоящее из сложной сети железных стержней и стекла.

6. 

Храм Святого Семейства, Барселона

Храм Святого Семейства — большая базилика в Барселоне, Испания. Здание известно своей незавершенностью. Строительство началось под руководством архитектора Франсиско де Паула дель Вильяр. Строительство началось в 1882 году, и, поскольку оно зависело исключительно от частных пожертвований, оно продвигалось медленно. Он должен быть завершен к 2026 году.

7. 

Здание страхования жилья, Чикаго

Здание страхования жилья было первым небоскребом и стояло в Чикаго между 1885 и 1919 годами. 31. Здание имело высоту 54,9 метра и поддерживалось внутри и снаружи при помощи конструкционной стали. Первоначально в здании было десять этажей, а позже владельцы надстроили два этажа. В конце концов, в 1931 году его снесли, чтобы освободить место для новых зданий.

8. Эйфелева башня

Эйфелева башня – самый известный памятник в мире, ежегодно привлекающий около 7 миллионов туристов. В течение 41 года Эйфелева башня была самым высоким зданием в мире. Он был разработан известным художником Густаво Эйфелем в 1889 году.Всемирная торговая ярмарка. На сегодняшний день это глобальная культурная икона.

9. 

Пентагон

Пентагон — крупнейшее в мире офисное здание, получившее свое название из-за своей пятигранной формы. Он находится в Арлингтоне, штат Вирджиния, недалеко от Вашингтона. Это штаб-квартира Министерства обороны США. Он был спроектирован архитектором Джорджем Бергстремом и является символом национального единства.

10. 

Эмпайр Стейт Билдинг 

Этот небоскреб построен из стали и имеет 102 этажа. Он был завершен в 1931 и оставался самым высоким зданием до 1971 года. Он также был самым высоким небоскребом Нью-Йорка до 2012 года. Это прекрасный пример самобытного художественного дизайна и одно из самых известных зданий до нашего времени.

11.

Сиднейский оперный театр

Сиднейский оперный театр находится в Порте, Джексон, Австралия. Вероятно, это одно из самых фотографируемых зданий в мире. У него уникальная крыша из блестящих ракушек, напоминающих белые паруса. Он был завершен австралийским архитектором Питером Холлом и открыт для публики в 1973.

12. 

Храм Лотоса 

Храм Лотоса – это молитвенный дом в Нью-Дели, название которого означает, что Бог восстает на рассвете. Его спроектировал иранский архитектор Фариборз Сахба, получивший множество наград еще до завершения проекта. Проект был освящен и открыт в 1986 году.

13. 

Бурдж-Халифа

Бурдж-Халифа — самое высокое здание в мире высотой 828 метров. Он находится в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты, и первоначально был назван в честь шейха Халифы из Абу-Даби. Небоскреб представляет собой многоцелевое здание с коммерческими, гостиничными и жилыми объектами.

14. 

Всемирный торговый центр One

Всемирный торговый центр One, ранее известный как Башня Свободы, является главным зданием комплекса башен Всемирного торгового центра. Его архитектором является Дэвид Чайлдс, и его фирма отвечала за проектирование Бурдж-Халифа и Уиллис-Тауэр. Это здание является самым высоким в США.

15. 

Осколок, Лондон

Ренцо Пиано, итальянский архитектор, спроектировал Осколок, ранее известный как Лондонская мостовая башня. Он составляет 309метров, и это самое высокое здание в Соединенном Королевстве. Он имеет выдающуюся архитектуру и напоминает осколки стекла.

16.

Парк морских львов, Нью-Йорк

Парк морских львов был основан известным шоуменом капитаном Полом Бойтоном. Именно ему пришла в голову идея ввести плату за вход в парки развлечений. Это вызвало бум многих крупных парков развлечений, таких как Six Flags и Disneyland.

17. 

Крайслер-билдинг, Нью-Йорк

Крайслер — украшенный небоскреб на Манхэттене, Нью-Йорк, высотой 319м и является самым высоким кирпичным зданием в мире. Здание было построено Уильямом Крайслером, главой Chrysler Corporation. Его современный и культовый стиль делает его одним из значительных архитектурных сооружений в Америке.

18. 

Seagram Building

Seagram Building — небоскреб в центре Манхэттена, спроектированный Робертом Алланом Джейкобсом и несколькими другими людьми. Здание высотой 38 этажей действует как общественная площадь. Первоначально это была штаб-квартира канадской винокурни Seagram Company.

19. 

Central Park Tower, Нью-Йорк

Он также известен как Nordstrom Tower и представляет собой небоскреб в центре Манхэттена. Это самое высокое жилое здание в мире, высота которого составляет 472 метра. Его спроектировали Адриан Смит и Гордон Гилл Архитектура.

20. 

Собор Бразилиа

Архитектура Бразилиа отражает корни народа с такой богатой историей и культурой. Собор Бразилиа является резиденцией Бразильской архиепископии. Это гиперболоидное инженерное сооружение. Он имеет 16 столбцов весом 9по 0 тонн каждый. Строительство завершено и освящено в 1970 году.

21. 

Арка ворот

Арка ворот представляет собой 190-метровую стальную конструкцию в форме арки. Памятник является самым высоким сооружением в Миссури, а некоторые источники утверждают, что это самый высокий памятник в Западном полушарии. Он является центральным элементом национального парка Гейтвей и привлекает тысячи туристов. Он был спроектирован архитектором Ээро Саариненом в 1947 году.

22. 

Национальный парламент Бангладеш

Национальный парламент Бангладеш является одним из самых значительных законодательных комплексов в мире. В нем находится вся законодательная деятельность Бангладеш, и он находится в столице страны Дакке. Он был спроектирован архитектором Луи Ханом. Культурные и монументальные архетипы вдохновили на строительство здания в Бангладеш.

23. 432 Park Avenue Condos

432 Park Avenue высотой 425 метров является вторым по высоте жилым зданием в мире. Он был спроектирован Rafael Vinoly Architects и был готов к заселению в 2015 году. Его спроектировала группа CIM, и в нем есть одни из самых дорогих резиденций в Нью-Йорке.

24. 

La Tourette

Это здание было в первую очередь предназначено для духовного пробуждения жителей Франции. Строительство началось в 1953 году, а завершилось семь лет спустя. ЮНЕСКО вносит его в список всемирно известных объектов наследия.

25. Рокфеллеровский центр

Рокфеллеровский центр известен своей обширной площадью земли. Комплекс состоит из 19 зданий, расположенных на 22 акрах земли. Здания также известны своим дорогим стилем ар-деко, построенным по заказу семьи Рокфеллеров. Семья Рокфеллеров сдала здание в эксплуатацию.

26. Дом Бальо

Антонио Гауди спроектировал Дом Бальо, который является одним из его шедевров. Он реконструировал его из ранее построенного дома в 1904 году. Здание имеет органическое и скелетное качество и идентифицируемую современную скульптурную каменную кладку.

27. 

Вилла Тугендхат

Вилла Тугендхат является одним из прототипов современной архитектуры в Европе. Его спроектировал Людвиг Мис ван дер Роэ, и он находится в Брно, Чехия. Здание возводилось с 19С 28 по 1930 год для богатой еврейской семьи Фрица Тугендхата и его жены Греты. Он также входит в число зданий всемирного наследия ЮНЕСКО.

28. 

Torre Latinoamericana

Torre Latinoamericana — небоскреб в историческом центре Мексики, высота которого составляет 166 метров. В течение 27 лет после его завершения в 1956 году это было самое высокое здание в Мексике. Он находится в очень сейсмической зоне и удивил людей, выдержав землетрясение силой 8,1 балла в 1985, тогда как другие здания рухнули.

29. Центр AON

AON — сверхвысокий небоскреб к востоку от Чикаго, спроектированный Эдвардом Дуреллом Стоуном в 1974 году. Первоначально он был штаб-квартирой Standard Oil Company. Здание высотой 346 метров является четвертым по высоте в Чикаго. Здание штаб-квартиры AON и Kraft Heinz.

30. 

Стена здания Ларкин

Стена здания Ларкин была спроектирована в 1903 году Фрэнком Ллойдом Райтом и построена для компании Larkin Soap. В здании использовалась стальная каркасная конструкция и тонированный раствор. Это было первое офисное здание, в котором были реализованы современные инновации, такие как подвесные туалетные перегородки, кондиционеры и встроенная мебель.

31. 

Дом Шиндлера

Дом Шиндлера в Западном Голливуде известен тем, что отходит от стандартов современной архитектуры. Он был спроектирован архитектором Рудольфом Шиндлером, и резиденция должна была стать рабочим пространством для двух семей. В доме не было обычной гостиной, столовой или спальни.

32. 

Haus am Horn

Это здание было спроектировано Джорджем Мухе и предназначалось для первой выставки, проходившей с июля по 19 сентября.23. Он обновил современную архитектуру, и посетители могут понять инновационные и революционные подходы, используемые в строительстве. Он также внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

33. 

Уиллис-Тауэр

Уиллис-Тауэр — это 108-этажное здание, в котором под одной крышей собрана вся жизнь Чикаго. Здание удерживало титул самого высокого здания в мире в течение 25 лет. Ежегодно его смотровую площадку посещает более миллиона человек. Среди его самых известных арендаторов — United Airlines. это 23 rd  самое высокое здание в мире.

34. 

Pirelli Tower

Pirelli — 127-метровый небоскреб в Милане, Италия. Его отличительными чертами являются навесные фасады и сужающиеся стороны. Башня Пирелли была одним из первых небоскребов, отказавшихся от блочной формы. После завершения строительства в 1961 году это было самое высокое здание в Италии.

35. 

Здание дворца Густаво Капанема

Здание дворца Густаво Капанема — правительственное здание в Рио-де-Жанейро, Бразилия. Это был первый модернистский проект в Бразилии, в котором размещалось Министерство образования и здравоохранения. Он был разработан в 1935 и 1936 года и является одним из лучших образцов современной архитектуры Бразилии. Здание было названо в честь писателя и педагога, первого министра образования Бразилии.

36. Храм Единства

Храм Единства — это церковь в Оук-Парке, штат Иллинойс, дом Унитарной универсалистской конгрегации. Здание было построено между 1905 и 1908 годами по проекту американского архитектора Фрэнка Ллойда Райта. Здание считается первым современным сооружением в мире из-за использования в строительстве только железобетона.

37. 

Дом Перкинса

Дом Перкинса — исторический музей в Кастине, штат Мэн. Это один из старейших домов, представляющий хорошо сохранившуюся грузинскую архитектуру. Музей внесен в национальный реестр исторических мест и открыт для посетителей в ограниченном режиме с июля по август.

38. 

Первая унитарная церковь Рочестера

Это здание является одним из самых значительных религиозных сооружений в истории. Его спроектировал Луи Кан, и он был открыт для использования в 1962. Здание находится в Рочестере, Нью-Йорк. Его характеристики — глубокие складчатые кирпичные стены со сложными потолочными световыми башнями, которые пропускают непрямой естественный свет.

39. 

Osterreichische Postsparkasse

Это здание было основано законом в 1882 году и служило почтовой сберегательной кассе в Вене, Австрия. Идея здания заключалась в том, чтобы побудить людей экономить деньги. У него были четкие бетонные и стальные стеклянные линии, из-за которых здание казалось непроницаемым и прочным.

40.

Художественный музей Кимбелла

Это еще одно известное сооружение, спроектированное Луисом Каном. В музее находится множество художественных коллекций, передвижных выставок, научных библиотек и образовательных программ. Он примечателен серебристым естественным светом, отражающимся от сводчатых потолков галереи.

41. 

Метрополитен-опера

Он также известен как Линкольн-центр или Мет и расположен в Верхнем Вест-Сайде Манхэттена, Нью-Йорк. Здание было открыто в 1966, и на сегодняшний день это самый обширный репертуарный оперный театр в мире с вместимостью 3850 человек. Здесь находится Метрополитен-опера и Американский театр балета.

42. 

Planalto

Planalto — офис президента Бразилии. Здание было спроектировано бразильским архитектором Оскаром Нимейером в 1958 году. Оно было построено в стиле модерн и с момента основания было резиденцией бразильских президентов. Он был объявлен частью национального наследия Бразилии в 1987.

43. 

Минар-и-Пакистан

Минар-и-Пакистан — национальный памятник, расположенный в Лахоре, Пакистан. Он был разработан между 1960 и 1968 годами в ознаменование принятия Лахорской резолюции. Резолюция была призывом к отделению независимой родины для мусульман в Британской Индии. Башня представляет собой смесь исламской и современной архитектуры.

44. 

Башня Трампа

Башня Трампа — это 58-этажное здание в центре Манхэттена, в котором находится штаб-квартира Trump Organization. Здесь также находится пентхаус-резиденция бывшего президента США Дональда Трампа. Строительство здания началось в 19 г.79, строительство было завершено в 1983 году.

45. 

Isokon Flats London

Isokon Flats представляет собой блок из 36 железобетонных квартир, спроектированный канадским инженером Уэллсом Коутсом. Квартиры находятся в Лондоне. Квартиры были построены между 1929 и 1932 годами, чтобы поэкспериментировать с минималистской городской жизнью.

46. 

Houston Astrodome

Houston Astrodome был первым спортивным стадионом с куполом в Хьюстоне, штат Техас. Строительство началось в 1962 году и было завершено в 1965. Мэр Хьюстона Рой Хофхайнц был известен своими новаторскими современными музеями, и он финансировал проект.

47. 

New Museum New York

New Museum в Нью-Йорке — единственная специализированная галерея современного искусства на Манхэттене, известная своим искусством и кураторским искусством. Музей был основан в 1977 году и ежегодно привлекает тысячи туристов. Он вносит значительный вклад в городской ландшафт Нью-Йорка.

48. 

Резиденции в Государственной художественной галерее Сент-Реджис

Эти жилые дома были построены путем артикуляции и интеллектуального планирования строительства. Они увеличивают область, в которой они сидят, используя свои редкие коллекции художественных галерей. Этот небоскреб находится в Торонто, Канада, и был спроектирован архитекторами Zeidler Partnership. Здание имеет усиленные стальные рамы и отражающие окна, что придает изысканный интерьер.

49. One Canada Square

One Canada Square — третье по высоте здание в Соединенном Королевстве. Это небоскреб, который поднимается на 50 этажей от уровня земли и простирается на 235 метров. Его дизайн повторял более ранние прецедентные здания, такие как Брукфилд-Плейс и Башня Элизабет. У здания пирамидальная крыша и мигающая сигнальная лампа самолета, что редко встречается в большинстве зданий.

50. 

22 Bishopsgate

Здание, также известное как Twentytwo, – коммерческий небоскреб в Лондоне, Великобритания. Его высота 278 м, 62 этажа. Первоначально он назывался Pinnacle, но после редизайна после Великой депрессии он получил название 22 Bishopsgate, его почтовый адрес. Это второе по высоте здание в Европейском Союзе и Великобритании.

Заключение

Теперь вы знакомы с современными строящимися зданиями и, надеюсь, вам понравился список.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *