Современная архитектура. Описание стилей, примеры зданий.
Как уже говорилось, истоки новых тенденций в архитектуре XX в. следует искать в архитектуре второй половины XIX – начала XX в. С особой силой новые тенденции заявляют о себе в 1920-е гг. Новые, авангардные течения (как в архитектуре, так и в других видах искусства) получили название «модернизм». Его временные рамки – 20–30-е годы, но принципы модернизма настолько прочно вошли в современную жизнь, что используются до сих пор.
«Дом Роби». Серия «Дома Прерий». 1900–1917. Чикаго. США. «Дома Прерий», спроектированные Фрэнком Ллойдом Райтом, созданы в рамках концепции «органической архитектуры», идеалом которой являются целостность и единение с природой.
Одно из современных направлений в архитектуре – хай-тек – считается продолжателем модернистских тенденций.
В рамках модернизма существовало два основных направления: одно определял откровенный техницизм, другое получило название «органическая архитектура». Новый стиль распространился в разных странах, почему его назвали интернациональным стилем. Многие авторы прежде всего стремились к функциональности построек; для них были важны не столько эстетические качества, сколько утилитарные. Те, кому важна была и эстетическая составляющая произведений, создавали новую эстетику. Они стремились показать художественную выразительность конструкций, искусственных и высокотехнологичных материалов – таких как сталь, железобетон, стекло. Они оперируют простыми формами, на игре которыми складывается новый образ, новый стиль. Увлеченные авангардными, революционными идеями, архитекторы хотят создать новую реальность, любопытную среду обитания. Активно разрабатываются проекты новых типов сооружений, жилых блоков, домов коммун, города-сада, рассматривается вопрос зонирования жилых пространств и городских территорий. Одной из задач становится создание типовой архитектуры, строительство зданий, которое можно было поставить на поток и легко обеспечить за счет средств современной промышленности.
«Новая таможня». 1986–1987. Дюссельдорф. Германия. Новая таможня – комплекс зданий «Художественного центра и центра средств массовой информации Рейнской гавани» в Дюссельдорфской гавани, построенных в стиле деконструктивизма по проекту американского архитектора Фрэнка Гери.
Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду. 1977. Париж. Франция. Здание в стиле хай-тек представляет собой стеклянный параллелепипед очень больших для центра Парижа размеров: оно имеет длину 166 м, ширину 60 м и высоту 42 м. Оригинальная идея архитекторов была в расположении всех технических конструкций (арматурные соединения, все трубопроводы, лифты и эскалаторы) снаружи здания, что позволило высвободить максимум полезной площади. Арматурные соединения выкрашены белым цветом, вентиляционные трубы — синим, водопроводные — зеленым, электропроводка — желтым, а эскалаторы и лифты — красным.
В 1960-х гг. модернизм, уже изживающий себя, стал вытесняться новым явлением в современной культуре, получившим название «постмодернизма». Как и модернизм, он включает ряд направлений, подчас противоположных друг другу. Принципы постмодернизма лежат в основе современной культуры. Постмодернизм возрождает интерес к стилям и направлениям прошлого, в том числе XX в. В отличие от историзма XIX в. он предполагает не воссоздание того или иного стиля, а творческое его переосмысление в контексте современной архитектуры. Элементы стилей прошлого выполняются в высокотехнологичных материалах и зачастую служат лишь дополнением к современным в своей основе архитектурным формам.
В постмодернизме развиваются и направления, близкие абстрактному искусству, также предполагающие широкий спектр ассоциаций. Одно из них – деконструктивизм. В его эстетике нашли отражение многие проблемы современной урбанистической культуры. Представители этого направления отвергают привычные законы архитектуры (так, они пренебрегают законами тектоники), опираются на интуитивное, а не рациональное начало.
Во многих сооружениях присутствует конфликтное начало, в том числе в характере связей с окружающей средой. Они выражают напряженные ритмы и сложные, многоуровневые взаимоотношения в современном обществе. Деконструктивизм (что соответствует его названию) избегает прямых линий и гармонически целостной, определенной картины мира.
Функционализм
Уже в самом названии выявлена главная задача представителей этого направления: соответствие здания его функциям, исключительно рациональный подход. С учетом этого проектируются его планировка и формы. Но когда был создан стандартный набор общих базовых правил, он не всегда согласовывался с климатическими особенностями и жизненными реалиями. Функционалисты предусматривали вариации внутри предложенной ими схемы, но в целом их стиль был ориентирован на стандартизацию в строительстве. Многие их идеи оказались утопичными, но многие, напротив, прочно вошли в современную архитектуру.
Вилла Савой. Арх. Ле Корбюзье, 1929–1930. Франция. Здание загородной виллы близ Парижа стало одним из манифестов нового направления. В нижнем ярусе использованы бетонные опоры, позволяющие связать его с прилегающим парковым пространством; плоская крыша должна была использоваться для занятия спортом. Внутреннее пространство – свободное, лишенное перегородок, многофункциональное.
Олимпийский стадион и башня. Хельсинки, Финляндия. Олимпийский стадион Хельсинки, построенный по проекту двух архитекторов: Юрьё Линдгрена и Тойво Янтти , ставший ярким образцом архитектурного стиля функционализма, отличается простотой линий и органичным сочетанием с окружающим его классическим финским пейзажем: гранитными скалами и сосновым лесом.
Конструктивизм
Конструктивизм – направление в советском искусстве 1920-х гг. В своих формальных поисках он близок другим авангардистским направлениям и абстрактному искусству. Также он воспевает новые материалы, возможности современных технологий. Для конструктивизма характерны прямые линии, прямые углы, сухие строгие геометризованные формы, лишенные декора, плоские крыши. Во внешнем облике, как правило, выявляются каркас здания, его структура. В зрелом конструктивизме преобладают обширные стеклянные поверхности, практически заменяющие стены, сопоставленные с железобетонной стоечно-балочной конструкцией. В стремлении к соответствию постройки ее назначению конструктивизм близок функционализму. Эта архитектура – триумф технического расчета.
Шуховская башня в Москве. Россия Конструкция башни (арх. В. Шухов, 1920–1929), предназначенной для передачи радиосигналов, в первую очередь соответствует ее функциональному назначению. Но, благодаря удачно найденным пропорциям, стройному силуэту, выразительному рисунку стальных конструкций она смело может быть включена в список лучших памятников архитектуры XX в. .
Центральный телеграф в Москве. Россия. Здание Центрального телеграфа (арх. И.Рерберг, С. Гинзбург, 1925–1927) состоит из простых объемов, выразительно сопоставленных друг с другом. Сетка из горизонтальных и вертикальных линий организует обширные фасадные плоскости и выявляет конструктивную основу здания.
Увлечение конструктивистов темой современной техники сказалось здесь и в выборе планировочного решения, напоминающего кусок шестеренки. Один из лучших архитекторов направления – Константин Мельников: в 1929 г. он создал многофункциональное здание, интерьеры которого изначально могли трансформироваться за счет раздвижных стен. Игра геометрическими объемами сопоставима с поисками кубистов в живописи и скульптуре.
Органическая архитектура
Частный загородный дом (арх. Ф.Л. Райт, 1936–1939) построенный над водопадом отличный пример здания, органично вписанного в окружающий ландшафт. Райт продумал до мелочей не только архитектуру главного дома и служебных зданий, но и дизайн интерьера, в том числе мебели. Он создал целостный ансамбль, который можно включить в число лучших архитектурных ансамблей, но добился новыми, современными средствами. Наряду с камнем архитектор широко применил железобетон. Расположенные на различной высоте плиты образуют асимметричные выступы, что придает композиции живописность и позволяет сопоставить ее с природой и связать с ней. Плиты можно сравнить с уступами скал, а свободное пространство между панелями, как и значительные по площади остекленные поверхности, способствуют активному взаимодействию здания с окружающей средой. В интерьере гостиной принцип живой органики определяет свободное перетекание пространства и использование раздвижных перегородок.
Дом над водопадом. Штат Пенсильвания. США. Несмотря на свои современные формы и материалы, здание органично включено в пейзаж, а пейзаж – в здание. Причем в прямом смысле слова: через нижний этаж здания протекает ручей, а одно из помещений включает кусок скалы, на которой построен дом.
Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке. США. Другим классическим примером органической архитектуры стал Музей искусства С. Гуггенхейма в Нью-Йорке (арх. Ф.Л. Райт, окончен в 1959). Основной блок представляет собой гигантскую спираль, перевернутую основанием кверху. Ее сравнивают и с воронкой торнадо, и с завитками раковины. Внутри по спирали располагаются залы. Произведения современного искусства получили соответствующее им обрамление. Архитектурные формы отличают ясность и лаконичность. Музейный интерьер прекрасно освещен.
Неоклассицизм, исторические и национальные мотивы в архитектуре XX в.
Параллельно с этими современными направлениями и XX, и XXI вв. продолжают обращаться к классике. Особую популярность неоклассика обрела в странах с тоталитарным режимом – СССР (сталинский ампир), Италии, Германии. В СССР эти идеи обогащаются обращением к национальным художественным традициям, а также к историческим стилям прошлого. Причем происходит это еще до наступления эры постмодерна. Здесь рано подверглась критике безликость интернационального стиля, что, правда, не помешала новому обращению к нему в массовом строительстве, начиная с 1960-х гг.
В рамках нового синтеза были созданы подлинные шедевры архитектуры XX в., большинство которых несут жизнеутверждающее, позитивное начало. Главное здание Московского государственного университета – одна из семи знаменитых сталинских высоток Москвы (арх. Б. Иофан, Л. Руднев и др., 1949–1953). Высота главного корпуса – 240 м, здание включает 34 этажа. Композиция построена по принципам симметрии. Башнеобразные объемы делают здание стройным и элегантным, сообщают ему динамику. Вынесенные вперед боковые крылья и центральная часть вместе с выступающими участками стен и варьированием размеров окон привносят разнообразие в математически строгую композицию фасадов. Здание дополняют элементы классической и готической архитектуры, а также монументальная скульптура в традициях реализма (скульптор В. Мухина).
Ансамбль Выставки достижений народного хозяйства был спроектирован еще в 1930-е гг. (арх. В. Олтаржевский), но в послевоенное время претерпел изменения. Большинство его зданий построены в начале 50-х. Среди немногих первоначальных сооружений – Северный вход, в котором еще есть отголоски конструктивизма и одновременно появляется интерес к классическому наследию.
Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. США. Это один из самых высоких небоскребов в мире (арх. У. Лэмб, 1929– 1931): высота здания 443 м, количество этажей – 103. Хотя определяющими в его облике и структуре являются принципы модернистской архитектуры, в отдельных пунктах архитектор обращается к классике.
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Россия. Благодаря удачно найденным соотношениям форм и пропорций разнородные на первый взгляд элементы сливаются в единый ансамбль. Здание смотрится еще более эффектно благодаря своему местоположению. Неотъемлемой частью комплекса стал обширный сквер, ведущий к высотке от смотровой площадки на Воробьевых горах.
Регулярный в своей основе парк также говорит об обращении к традициям классики. Его фонтаны («Каменный цветок», «Дружба народов») можно поставить в один ряд с лучшими образцами прошлого.
Широкое обращение к классицизму и другим стилям прошлого, а также национальным мотивам характерно для оформления станций московского метро 1940–1950-х гг.: подземный вестибюль станции метро «Комсомольская» (арх. А. Щусев, В. Кокорин, 1952) оформлен в стилистике московского и украинского барокко, а в его величии и размахе есть многое от принципов ампира.
Постмодернизм
Постмодернизм в архитектуре представляет собой совокупность течений, зародившихся в 1960-х гг. , пришедших на смену господствовавшему модернизму. Расцвет стиля начался с 1980-х и продолжается по сей день. Одним из представителей постмодернизма в архитектуре является американский архитектор Чарльз Мур. Как и другие архитекторы постмодернизма, Мур, использует мотивы из исторических стилей прошлого и одновременно придает им современную, почти китчевую окраску. Мур приближает формы к современным материалам и восприятию, используя современные материалы, и иную цветовую гамму. Ансамбль содержит ряд провокаций: так, триумфальная арка ведет всего лишь в ресторан. Тем самым автор дерзко приземляет классический образ, привносит момент гротеска.
Центр Гейдара Алиева в Баку. Азербайджан. Комплекс ( арх. З. Хадид, 2007–2012), включающий офисы, музей, конгрессцентр, отличают ультрасовременные формы. Здесь нет привычного соотношения несущих и несомых частей, прямых линий (не считая рам огромных окон), завершенности композиции. Здания центра биоморфны, они как будто живут и развиваются, подобно живым организмам. Архитектура поражает смелостью творческого эксперимента.
Башни в Куала-Лумпур. Малайзия. Башни-близнецы компании «Петронас» (арх. С. Пелли, ок. в 1998 ) – самые высокие постройки подобного рода в мире (452 м). они являют собой хороший пример постмодернизма: построенные из современных материалов, высотные сооружения увенчаны башенками, напоминающими традиционную архитектуру юго-Восточной Азии, а лежащая в их основе восьмиконечная звезда, дополненная полукруглыми выступами, – важный символ гармонии в исламской культуре.
Пьяцца д’Италия. 1977. Новый Орлеан. США. Мотивы древнеримской архитектуры предстают здесь в качестве некоей декорации, превращающей городскую площадь в театрализованную среду. Заказчиком этого архитектурного ансамбля была итальянская община. Площадь имеет круглую форму. В ее ансамбле Ч. Мур соединил все те элементы, которые традиционно ассоциируются с Италией. Это – имитация античных арок и колонн, фонтаны и мозаики. В том, как использованы все эти элементы, заметно ироническое отношение архитектора к сентиментальной ностальгии своих заказчиков.
Деконструктивизм
Деконструктивизм в архитектуре – направление, сложившееся в начале 1980-х гг. На развитие стиля повлияли многочисленнее научные открытия XX в. и изобретение новых строительных материалов и технологий работы с ними. Пластические концепции были заимствованы из русского конструктивизма.
Музей Гуггенхайма в Бильбао. Испания. Это здание – превосходный пример деконструктивизма. Формы лишены ясности, законченности и похожи на груду смятого металла, сломанных конструкций, опадающих и сползающих на наших глазах. Серебристые поверхности здания, блеск стекла, плавные изгибы линий завораживают, но одновременно создают ощущение болезненности и надлома, триумфа разрушительных, а не созидательных сил.
Хай-тек
Это одно из направлений современной архитектуры зародилось еще в 1970-х гг., но многие его идеи восходят к архитектуре начала XX, и даже второй половины XIX в. Так, английский архитектор Н. Фостер считает своим кумиром русского инженера и архитектора В. Шухова, активно используя в своем творчестве его идеи сетчатых конструкций. Хай-тек во многом продолжает традиции авангарда, конструктивизма и функционализма с их стремлением утвердить красоту инженерных конструкций, внедрять современные материалы, ставить на первое место функциональность построек, не использовать какой бы то ни было декор. Сам термин переводится как «высокие технологии». Абстрактные геометризованные формы зданий зачастую перекликаются с образами современной техники. Такое впечатление усиливают материалы – серебристый металл, стекло.
Башня Хёрст в Нью-Йорке. США. В башне Хёрст, небоскребе Мэри-Экс и других постройках яркость образа достигается путем нахождения выразительной формы и силуэта, рисунка линий обнаженной каркасной конструкции, ритмического чередования узких полос металла и обширных стеклянных поверхностей, смелостью конструктивных решений.
Бионика
Это одно из направлений постмодерна в архитектуре, главная особенность которого – подражание природным, естественным формам, позволяющее соединить здание с окружающей средой. Если хай-тек больше продолжает идеи конструктивизма, то бионика – органической архитектуры.
Город искусств и наук в Валенсии. Испания. Многие здания этого комплекса (С. Калатрава, 1996–2005) подражают как природным, так и рукотворным формам. Так, Музей науки напоминает скелет огромного животного, Планетарий – полузакрытый глаз, Дворец искусств – старинный шлем.
Бионика в переводе с греческого означает «живущий». Изучив строение и способ жизни растений и животных, архитекторы применяют в инженерных сооружениях те же принципы. До сих пор среди исследователей не существует единогласного мнения, творчество каких архитекторов следует отнести к направлению «живой архитектуры». И все же основоположником бионики можно считать Антонио Гауди, еще в XIX столетии построивший первые уникальные дома.
Международный деловой центр («Москва-Сити», Россия)
Строительство Московского международного делового центра «Москва-Сити» началось. в 1998 г. Первыми построенными объектами стали «Башня 2000» и торгово-пешеходный мост «Багратион» через Москва- реку. Затем поднялись и другие высотные сооружения. Строительство продолжается и в наши дни. Москва-Сити – это зона деловой активности, где объединены бизнес, апартаменты для проживания, гостиницы и досуговые учреждения. Кроме того, это крупный транспортный узел. Рядом находятся станции метро «Выставочная», «Международная», «Деловой центр».
Международный деловой центр «Москва-Сити». Россия.
«Меркурий Сити Тауэр» – третье по высоте здание в Москва-Сити и в Европе, входит в категорию «сверхвысокие строения». Построен в 2009–2013 гг. Высота здания 339 м, 75 этажей.
Башня «Эволюция» построена в 2011–2014 гг. в форме спирали ДНК. Это одно из самых необычных сооружений делового центра. Высота здания составляет 241 м, 54 этажа.
«Евразия». Строился в 2007–2015 гг. Высота небоскреба – 309 м, 70 этажей.
Северная башня. Построена в 2005–2007 гг. 132 м высотой, 27 этажей. Одно из самых низких строений ММДЦ, но с интересной архитектурой, напоминающей палубу круизного лайнера.
«Башня 2000» и Мост «Багратион». Построены в 1998–2001 гг. Высота «Башни 2000» составляет 130 м, 34 этажа.
Поделиться ссылкой
Современная архитектура • Архитектурный блог
музей ГоггенхаймаАрхитектура — это искусство, задачей которого является формирование окружающей человека среды, создание функциональных строений в соответствии с требованиями, продиктованными понятиями эстетики и красоты. Архитектурные сооружения должны отвечать трем основным требованиям: польза, прочность и красота. Художественные образы, воплощаемые современными архитекторами, играют большую роль в духовной жизни человека, а конструктивные, функциональные и эстетические качества произведений архитектуры тесно связаны между собой.
Каждому историческому периоду присущи определенные типы строений, которые определялись используемыми материалами и технологиями. Поэтому каждая эпоха характеризуется своим собственным стилем, на который помимо материалов и технологий большое влияние оказывали постоянно менявшиеся понятия о красоте и целесообразности.
Если говорить о развитии архитектуры в наши дни, то многие архитекторы выделяют в ней два направления. Во-первых – это «эклектика» или традиционная архитектура. Это направление характеризуется постоянным обращением к различным историческим стилям при создании архитектурных форм. Вторым направлением развития архитектуры считают «современную архитектуру», которая в поисках новых образов обращается к высоким технологиям (как строительным, так и компьютерным), использует новейшие достижения ученых и самые современные стройматериалы.
В современной архитектуре можно наблюдать полную свободу идей и мнений: сегодня нет приоритетных направлений и стилей, а все концепции развития являются равноправными. В последние десятилетия двадцатого века и в начале нынешнего столетия мы видим отказ от прежних стилей и форм, а также неустанный поиск и применение современных материалов, таких как железо, стекло, пластик, железобетон. Современная архитектура использует самые разнообразные стили: конструктивизм, постмодернизм, минимализм, китч, «техно», «хай-тек» и т. д., а также их комбинации, порой довольно смелые.
Пожалуй, первым направлением современной архитектуры можно назвать конструктивизм, или как его чаще называют – функционализм. Приверженцы этого направления считают, что эстетическая сторона сооружения должна полностью подчиняться функциональному назначению. В связи с этим отрицается значение красоты и любых достижений прежних эпох. Функционализм ориентируется не на внутренний мир человека, его индивидуальность, а на усредненные биологические и социальные потребности.
Поэтому архитектурные сооружения этого направления отличаются предельно простыми формами, минимальной обработкой поверхности, ограниченной цветовой гаммой. Правда к плюсам функционализма следует отнести небольшие материальные затраты на возведение зданий, что позволило воплотить принцип: больше жилья за те же деньги. Большую часть архитектурных решений современных городов, с однообразными серыми, невыразительными коробками жилых домов, можно отнести именно к направлению функционализма.
«Архитектурный постмодернизм» также отрицает необходимость художественного эталона, но в противовес конструктивизму этот стиль пытается возродить такие принципы построения композиции, как пропорциональность, симметрия и перспектива. Постмодернизм руководствуется принципами эклектики, соединяя в единое целое элементы самых разнообразных стилей. При этом разные стили могут проникать друг в друга, создавая оригинальные, поражающие воображение здания.
В некоторых странах, как например, в Японии основным критерием строительства можно назвать «полифункциональность». Архитектурные сооружения этого направления выполняют не только функцию крова, но и являются незаменимым элементом в обеспечении жизнедеятельности человека. Ярким примером такого здания может служить «Медиатека» (архитектор Тойо Ито), в которой мы видим полную гармонию между естественной и искусственной составляющей. Подобные библиотеки и музеи позволяют значительно быстрее получать новую информацию и привлекают к себе множество посетителей.
Сегодня в архитектуре и дизайне все большее распространение получает стиль «хай-тек» (high-tech), отличающийся применением высоких технологий и нетрадиционных для строительства материалов. «Хай-тек» использует много стекла и металла. Зачастую архитекторы включают в композицию здания разное инженерное оборудование (трубопроводы, шахты лифтов, воздуховоды и т.п.), что придает сооружениям определенный технократический вид. Ярчайшим представителем этого стиля можно назвать жилую башню «Suite Vollard» в Бразилии. Это здание состоит из 11 этажей, и может вращаться вокруг своей оси. Каждый этаж вращается независимо от других. Каркас здания состоит из виниловых и металлических конструкций, а стены – почти полностью из стекла.
В последние десятилетия мы можем наблюдать все более широкое развитие так называемого «биоморфного» направления в современной архитектуре. Развитие этого направления стало возможным исключительно благодаря активному использованию в архитектуре новейших компьютерных технологий. К этому направлению можно отнести, например, знаменитый музей Гоггенхайма, который находится в Испании. Спроектировал этот музей американец Ф.Гери, который впервые применил в архитектуре современные компьютерные технологии.
Снаружи музей напоминает раскручивающуюся спираль, хотя некоторые утверждают, что он похож на распускающийся цветок. Дополняет этот эффект облицовка из листов титана. Внутри здание представляет собой лабиринт с выгнутыми стенами, большими окнами и обилием хромированных аксессуаров.
Как видим в современной архитектуре уживается множество разных стилей, направлений и школ, которые ничем не ограничивают творческое воображение архитектора, предоставляя широкие возможности для того чтобы сделать нашу жизнь ярче и выразительнее.
музей Гоггенхаймамузей Гоггенхайма8 архитектурных тенденций на 2023 год, которые изменят ваш образ жизни
Наш образ жизни быстро меняется, и появляется новый набор архитектурных тенденций, призванных ответить на проблемы, с которыми сталкивается современная жизнь. Больше места, больше места для хранения, больше гибкости. Более низкая арендная плата, более высокая устойчивость к изменению климата и более дешевые затраты на строительство. Устойчивость. Все это находится в центре внимания архитекторов, которые создают сегодня, чтобы спроектировать мир завтрашнего дня.
Традиционно изменения в том, как создаются здания, происходят медленнее, чем ваши классические тенденции дизайна интерьера. Требуются годы, чтобы разработать новую технологию и понять новые материалы или найти способы использования старых материалов во все более инновационных подходах. Раздвигая границы нашей искусственной среды, эти смелые новые идеи формируют будущее сегодняшней архитектуры.
«Самые большие проблемы, с которыми сегодня сталкиваются люди, связаны с устойчивостью и пространством», — говорит отмеченный наградами архитектор Бен Аллен из Studio Ben Allen. «И как здания можно строить более эффективно, чтобы они были более устойчивыми и давали вам больше квадратных метров».
К счастью, самые захватывающие тенденции в архитектуре, которые появятся в следующем году, учитывают обе эти проблемы, изменяя то, как мы все будем жить.
Тенденции архитектуры на 2023 год
Архитектура от Lake Flato Architects
(Изображение предоставлено Кейси Данн)
В эпоху, когда домашний принтер кажется устаревшим, в моде архитектура, созданная с помощью 3D-печати. Подумаешь? Большая часть отходов, связанных с новыми зданиями, возникает в результате фрагментарного процесса строительства — слишком много шагов, слишком мало времени — поэтому архитекторы рассматривают 3D-печатные конструкции как новый способ оптимизировать строительство с минимальными отходами.
Но речь идет не только о сокращении рабочего времени и оптимизации логистики; 3D-печатные проекты позволяют создавать все виды изогнутых текстурированных форм, которые лучше всего управляются машиной, а также позволяют архитекторам с самого начала придумывать высокоточные архитектурные модели.
Большим преимуществом здесь является простота, с которой эти проекты могут быть воспроизведены по всему миру в надежде создать коммерчески жизнеспособный, оптимизированный и устойчивый подход к архитектуре — архитектуру для масс без огромной головной боли.
В партнерстве между Lake Flato Architects и Icon, стартапом, специализирующимся на робототехнике для 3D-печати, «House Zero» в Остине, показанный выше, превращается в красивый дом в стиле ранчо. Стены, напечатанные на 3D-принтере, уложенные волнообразными слоями, пропускают многие этапы, связанные с обычным строительством, что является правильным кривым для отрасли.
2. Использование земли
Архитектура IAAC
(Изображение предоставлено Gregori Civera) пример первого направления — все сделано из местных материалов. Он буквально сделан из местной земли за семь недель и без отходов.
Эта концепция, расположенная в Испании, родилась из желания создать прочный, легко воспроизводимый прототип экологичного жилья, небольшой шаг в правильном направлении.
3. Конопля
Дизайн Ideo Arquitectura
(Изображение предоставлено Salva López)
Среди новаторских материалов, изгибающих свою сталь, «биоматериалы» дают жадным до углерода дефолтам, таким как бетон, честный пробег — мы всегда возвращаемся к природе, не так ли? Новые строительные материалы, такие как конопляный бетон, биокомпозит, давно популярный в Европе и несколько месяцев назад одобренный для использования в Соединенных Штатах, приносят многообещающую прибыль.
Конопля изолирует большое количество CO2 и по сравнению с деревьями растет быстрее на меньшем пространстве, в то время как другие растительные материалы (например, бамбук, пробка и даже водоросли) являются доказательством того, что архитектура может стирать границы между природой и нашей искусственной средой. . Это прогрессивная архитектура или возвращение к основам мышления? Немного того и другого, натч.
И зачем останавливаться только на одном биологическом материале? Этот «Природный дом» на Балеарских островах, спроектированный Ideo Arquitectura, в основном был построен из конопли, чтобы увеличить теплоемкость и уменьшить занимаемую площадь. Дополнительные материалы (такие как глина, известь, дерево и местный камень, называемый марес) копают еще глубже.
4. Пробка
Дизайн Atelier SAD и Иветы Захариашовой
(Изображение предоставлено BoysPlayNice) вылом снаружи в виде устойчивой облицовки.
Здесь семейный дом в Чешской Республике от Atelier SAD и Иветы Захариашовой обшит португальскими пробковыми панелями, выбранными из-за их атмосферостойкости и тепловых свойств – и, к счастью, они не слишком бросаются в глаза.
5. Дерево в городах
Дизайн The Brooklyn Home Company и MESH Architectures
(Изображение предоставлено Трэвисом Марком) в Бруклине к T Brooklyn Home Company и MESH Architectures переворачивают представление о том, что города строятся из бетона и стали.
Прочные, чем сталь, и огнестойкие балки продуманно выставлены на все шесть этажей, доказывая, что этот углеродобезопасный материал находится на подъеме.
6.
Плавучие зданияДизайн MAST
(Изображение предоставлено KVANT-1)
Что касается новаторской архитектуры, то нет места более заманчиво далекого, чем вода. Множество плавучих современных домов, поддерживаемых инновационными материалами и технологиями, которые позволяют знакомым конструкциям иметь достаточную высоту, быстро воплотили в реальность некогда бывшие визуализации. Все, от плавучих общественных саун в Сиэтле до целых плавучих городов в Южной Корее, лидирует, часто с дополнительной дозой экологичного дизайна, от зеленых крыш до самостоятельно вырабатываемой энергии.
Самая важная часть? Большая часть этих конструкций рассчитана на ненастную погоду и часто защищена от ураганов и наводнений для будущих климатических сценариев.
При поддержке Хьюберта Ромберга и FRAGILE копенгагенская фирма MAST заложила основы новой системы Land on Water, которая обещает гибкий дизайн плавучих зданий. Устройства в плоской упаковке, изготовленные из переработанного армированного пластика, имеют модульную структуру и могут легко перемещаться по всему миру.
7. Переносные конструкции
Design by Moliving
(Изображение предоставлено Дэвидом Митчелл)
Сказать, что переносные дома — это новшество, было бы неточно — мы уже давно связываем наши кочевые мечты с концепцией мобильных устройств. дома. Но возобновление интереса к элегантным сборным конструкциям вызвано ростом стоимости аренды и ипотечных кредитов. Эти подвижные элементы архитектуры часто имеют социальные преимущества, рекламируемые как одно из решений кризиса доступного жилья: пространство для тех, у кого нет состояния земли, что делает микро- и передвижные конструкции просто билетом.
Moliving показала, как мобильность врывается в гостеприимство благодаря этим передвижным «капсулам» в Соединенных Штатах, которые содержат настоящий гостиничный номер с отдельными жилыми, спальными и рабочими зонами. Объявленные первой в мире концепцией кочевого отеля, сборные капсулы можно легко перемещать по всему дому — идеально подходит для тех, кто мечтает открыть Airbnb.
8. Улучшенные крошечные дома
(Изображение предоставлено Шантану Шариком)
Стремясь обеспечить доступные варианты жизни, ирландская организация Common Knowledge в партнерстве с британской фермой Margent Farm, которая выращивает коноплю в Кембриджшире, создала эти двухуровневые крошечные дома TIGÍN на колесах.
В помещении площадью 215 квадратных футов используются экологичные материалы, помимо конопли, такие как пробковая изоляция и напольное покрытие из линолеума из натурального каучука, а их простые конструкции могут быть изготовлены даже вручную.
10 главных архитектурных тенденций 2022 года
Область архитектуры, честно говоря, настолько обширна и креативна, что это уму непостижимо! Инновации — это норма, и архитекторы всегда стараются превзойти свои собственные идеи, что приводит к созданию свежих, изобретательных и интересных архитектурных сооружений. Начало нового года — это всегда волнительное время, поскольку новаторские идеи только зарождаются и постепенно трансформируются в тренды. Эти тенденции часто являются пересмотренными и улучшенными версиями уже существующих архитектурных идей или совершенно новыми, которые штурмом захватывают всю отрасль! Кроме того, мы подготовили коллекцию интригующих архитектурных тенденций, которые, по нашему мнению, действительно произведут фурор в 2022 году и могут продолжать доминировать в ближайшие годы. От устойчивых и минималистичных крошечных домов до архитектурных проектов, которые буквально плавают по воде — эти футуристические тенденции выглядят так, будто они здесь, чтобы остаться!
1. Крошечные дома
С тех пор, как пандемия потрясла наш мир, мы пытаемся обеспечить устойчивость во всех аспектах нашей жизни, включая наши дома! И поскольку все стремятся к экологичному и осознанному образу жизни, крошечные дома полностью захватили мир архитектуры и закрепили свое место в качестве устойчивых, минималистичных и экономичных микрожилых установок. То, что начиналось как милая маленькая тенденция, теперь превращается в серьезный вариант для домашних пространств. Это компактное и экологичное решение для жизни, которое снижает нагрузку на Мать-Землю! Это простые и минималистичные альтернативы внушительным и материалистичным домам, которые, кажется, взяли верх.
Нидо — это крошечная хижина площадью 100 квадратных футов, соответствующая законам Финляндии о зонировании, которые не требуют разрешения на строительство для домов площадью от 96 до 128 квадратных футов. Кабина состоит из двух уровней и сохраняет низкопрофильный внешний вид, с неокрашенным деревянным сайдингом и окрашенными в белый цвет элементами рамы, которые соединяют кабину воедино с оттенком элегантной простоты. Пустой пандус, состоящий из деревянных досок, ведет ко входу в крошечную каюту и соединяется с боковой палубой каюты. Внутри, расположенные под углом, широкие окна заливают оба этажа естественным солнечным светом и дополняют интерьер дома из натурального дерева и мягкие оттенки скандинавской цветовой гаммы, характерные для всего салона.
2. Сборная архитектура
В последнее время сборная архитектура набирает большую популярность и популярность! В основном это включает в себя строительство зданий или различных компонентов в определенном месте, которое лучше подходит для строительства, а затем, после завершения, транспортировку его на конечную площадку или место. Сборные архитектурные проекты имеют множество преимуществ: они снижают затраты, обеспечивают более устойчивые и эффективные проекты, а также уделяют приоритетное внимание простоте и модульности.
Познакомьтесь с ARCspace, фирмой модульной архитектуры, которая постоянно разрабатывает инновационные конструкции и материалы, чтобы внести свой вклад в сокращение выбросов в своей отрасли, используя экологически чистые, доступные по цене сборные дома. Все конструкции предварительно изготовлены для высокоэффективной и быстрой сборки, что снижает выбросы и минимизирует отходы. ARCspace сообщает, что здания «строятся с нуля по специальному заказу, затрачивая на 40–60 % меньше времени и средств, чем при традиционном строительстве». Жители могут полностью настроить свои крошечные дома или даже увеличить их до размеров традиционных домов, а также иметь огромный выбор деталей дизайна интерьера, включая дополнительные элементы, которые обеспечивают автономную электроэнергию и воду. В некоторых домах есть автономные генераторы атмосферной воды, называемые гидропанелями, которые не зависят от сети и каждый день извлекают из воздуха несколько литров питьевой воды.
3. Архитектура своими руками
В архитектуре появилась новая тенденция, и, честно говоря, мы ее полностью одобряем – это сделай сам! Представьте, что вы строите и создаете свой собственный дом или домик для отдыха! Как здорово было бы бездельничать и жить плодами собственных усилий? И не волнуйтесь, эти архитектурные проекты также не требуют особых усилий! Эти простые самодельные конструкции часто поставляются в разобранном виде или поставляются с полным комплектом, который поможет вам выполнить весь пошаговый процесс. Архитектура своими руками доказывает не только простоту и экономичность этой техники, но и то, сколько строительных отходов и ненужных материалов она сокращает!
Лола — это крошечный дом на колесах, который является частью крупной многопрофильной дизайнерской студии Мэрайи Хоффман и бренда Micro Modula, который исследует «дом, место и себя». В течение пяти лет Хоффман постепенно превратил старый служебный трейлер в мобильный крошечный дом площадью 156 квадратных футов. Рожденная мечтой построить собственный дом, Хоффман построила Лолу, чтобы «обучиться всем необходимым навыкам для [ее] личного и творческого выживания». Вдохновленный эссенциалистским краем пустынного модернизма, Хоффман обратился к строительным материалам, которые эстетически отвечали всем требованиям, а также обеспечивали некоторые функциональные элементы для дома, чтобы защититься от сезонов, а также от местных тварей.
4. Устойчивая архитектура
Поскольку мир перевернулся с ног на голову после того, как нас поразила пандемия, устойчивая, сознательная и разумная жизнь как никогда актуальна. Наши дома должны органично интегрироваться с планетой и питать ее, а не истощать ее ресурсы и сокращать продолжительность ее жизни. Быть наедине с планетой Земля, заботясь о ней, никогда не было таким приоритетом. Стремясь поощрить экологически чистый образ жизни, устойчивая архитектура завоевывает огромную популярность среди архитекторов! Они проектируют устойчивые дома. Эти дома стремятся гармонично слиться с природой, мирно сосуществуя с ней и позволяя нам жить в равновесии с окружающей средой. Они уменьшают свой углеродный след и поощряют устойчивый и чистый образ жизни
Разработанный мексиканской компанией Sanzpont Arquitectura проект Living In The Noom отправляет вас на лоне природы и роскоши. Его дизайн в стиле святилища сосредоточен на трех основных столпах: благополучие, устойчивость и гибкость. Сообщество состоит из нескольких 4-этажных домов уникальной треугольной формы с вертикальными бамбуковыми каналами и вертикальным лесом, растущим на внешнем фасаде здания. Наконец, структура завершается террасой на пятом этаже с солнечными панелями для сбора энергии и городским садом, где жители могут выращивать себе еду. Проект объединяет биоклиматические и устойчивые стратегии, такие как сбор дождевой воды, разделение сточных вод, водно-болотные угодья для очистки сточных вод, биореакторы, площадка для компоста и, что более важно, вертикальный лес снаружи каждого здания, который, помимо того, что дает немного зелени, также фильтрует / очищает воздух, поступающий в дом, и помогает снизить температуру в доме — явление, более известное как эффект острова тепла.
5. Архитектура, напечатанная на 3D-принтере
В настоящее время почти все печатается на 3D-принтере, так почему же архитектура должна быть исключением? Многие архитектурные фирмы используют 3D-печать в качестве предпочтительного метода для строительства зданий. И 3D-печатная архитектура медленно, но верно набирает большую популярность и обороты. Эта новая тенденция прокладывает себе дорогу в современной архитектуре. И я имею в виду, неудивительно, у него есть масса преимуществ! Это простой, эффективный и инновационный метод, который снижает риск ошибок, а также позволяет сэкономить время. 3D-печать избавляет от многих утомительных шагов в процессе строительства и упрощает его. Он используется для строительства домов, мест обитания на Марсе и даже плавучих островов! Потенциал и возможности 3D-печати в архитектуре безграничны и умопомрачительны.
ICON 3D напечатала конструкцию площадью 500 квадратных футов, на строительство которой ушло всего 27 часов. Он будет функционировать как приветственный центр в Austin’s Community First! Деревня – которая будет служить доступным жильем для мужчин и женщин, выходящих из хронической бездомности. Еще шесть 3D-печатных домов будут добавлены к разработке ICON! Дома будут построены с использованием запатентованного бетона под названием Lavacrete, а также с использованием автоматизированного оборудования и передового программного обеспечения. Недавно отпечатанный дом с акцентами черного, белого и натурального дерева создает чистое и минимальное пространство, в котором приятно жить!
6. Архитектура на солнечной энергии
Солнечная энергия — это удивительный источник энергии и устойчивая и чистая альтернатива ископаемому топливу. Сегодня солнечная энергия используется для питания почти всего — от крошечных батарейных блоков до целых домов! Исключений нет. И архитектура на солнечной энергии, похоже, в наши дни стала новым увлечением, к тому же очень экологичным! От домиков для отдыха до крошечных домов солнечная энергия используется для питания и поддержки всех видов архитектурных сооружений. Эти сооружения сосуществуют в гармонии со своим окружением и не истощают, а фактически уважают окружающую природную среду!
E-glamp – это продукт/услуга, разработанные для стимулирования экономического и туристического развития сельских районов. Думайте об этом как о крошечном доме в стиле Airbnb, объединенном с велосипедной сетью, такой как Bird или Lime. Это интегрированная система современных кабин, каждая из которых питается от солнечных батарей. Эти крошечные дома также оснащены умными технологиями и подключены к системе электронного велосипеда, которая способствует исследованию ландшафта с нулевым выбросом углерода. Езда на велосипеде не только помогает поддерживать первозданное качество воздуха в сельской местности, но и помогает получать удовольствие от тренировок. Все дома E-glamp являются модульными, передвижными и построены из экологически чистых материалов, таких как древесина. Наряду с солнечными панелями будет интересно посмотреть, как конструкция может также перепрофилировать и повторно использовать дождевую воду для нужд гостей.
7. Скандинавская архитектура
Скандинавский дизайн всегда умудряется быть минималистичным, причудливым и впечатляющим, будь то дизайн продукта, интерьер или особенно их архитектурный дизайн. Скандинавская архитектура всегда оставит у вас теплое чувство в сердце и сильное восхищение вниманием к деталям и тонкими штрихами, из которых состоит каждая структура. Хижины в скандинавском стиле — мои любимые на все времена, каждый раз, когда я сталкиваюсь с ними, мне хочется отбросить все и отправиться в отпуск в хижине! Но скандинавская архитектура выходит за рамки этих хижин и заключает в себе гораздо больше. Тем не менее, типичное использование темного дерева, минимальная атмосфера и экологичное и устойчивое отношение при создании чего-либо остаются общими в большинстве их проектов.
Польская компания Redukt, занимающаяся производством крошечных мобильных домов, обрела изысканность и открытую планировку благодаря упрощенному и универсальному дизайну своего автономного крошечного дома на колесах. Крошечный дом Redukt на колесах, подготовленный ко всем стихиям, термоизолирован промасленными сосновыми досками, которые придают дому аккуратный, но естественный характер. Стирая барьер между внешним пространством и внутренним пространством, крошечный дом имеет двойные стеклянные двери, которые едва достигают высоты от пола до потолка.
8. Плавающая архитектура
Глобальное потепление — это не шутки, а изменение климата становится реальностью, а уровень моря неуклонно поднимается, и может наступить время, когда плавучие конструкции станут единственным возможным видом архитектуры. . Нам придется перейти с суши на воду, но, надеюсь, не в ближайшее время. И архитекторы подходят к этой задаче предельно серьезно! Благодаря плавающей архитектуре они становятся еще более креативными и изобретательными! Отели, кинотеатры, искусственные острова и даже оранжереи можно увидеть лениво плавающими по водоемам по всему миру. И я верю, что есть что-то действительно экстраординарное в конструкции, плавно плавающей на воде без какой-либо реальной поддержки. Для меня это загадка, и я всегда пытаюсь погрузиться в ее науку.
Идея корабля Океанского сообщества – расширить береговую линию города. Находясь на расстоянии не более 800 метров от побережья города, жители Океанического сообщества могут легко добраться до города, чтобы получить доступ к объектам и насладиться нормальной городской жизнью, прежде чем отправиться обратно в свой дом на море. «Создание этих новых структур будет служить полнофункциональным жилым пространством, связанным с существующей наземной инфраструктурой, чтобы новые океанские сообщества стали естественным продолжением прибрежных городов», — говорит Морштын, разработчик концепции Ocean Community. Суда также будут полагаться на обилие солнца, воды и ветра, чтобы использовать энергию, помогая им жить у побережья, а также вне электросети.
9. Архитектура в стиле минимализм
В минимализме есть что-то такое, что никогда не выходит из моды! И минималистичная архитектура просто имеет слабое место в моем сердце! Минималистичные архитектурные проекты всегда оставят у вас теплое чувство в сердце, сильное восхищение вниманием к деталям и тонкими штрихами, из которых состоит каждая структура. Это простые, но продуманные пространства, излучающие ауру тепла и спокойствия.
Дом Хара построен из 5-дюймовых квадратных бревен, расположенных на расстоянии 6 футов друг от друга. Похожая на шатер белая стальная крыша дома сочетает в себе личное пространство с полуобщественной гостиной и обеденной зоной под открытым небом — жесткая, но податливая структура, которая ассимилирует все виды человеческого поведения. «В поместье уже было множество зданий и сельскохозяйственных угодий, которые зависели друг от друга. Наше направление дизайна заключалось в том, чтобы создать дом, который оживил бы эти постройки на месте и имел потенциал адаптироваться к новым функциям по мере изменения потребностей или настроения», — объясняет архитектор Такаюки Симада.
10. Каюты
Каюты на протяжении многих веков были идеальным вариантом отдыха для всех. Это идеальная безопасная гавань посреди природы, если вы просто хотите уйти от суеты городской жизни и расслабиться. Если вы хотите простой и минималистичный отдых, который позволяет вам по-настоящему соединиться с природой, без какой-либо материалистической роскоши, к которой привыкло большинство из нас, то уединение в хижине — это ответ для вас!
Называя оазис книжного червя Hemmelig Room, или «секретная комната» по-норвежски, Studio Padron построила целую крошечную хижину из вышедших из употребления взрослых дубов, которые были срублены во время строительства основного дома. Снаружи Hemmelig Room представляет собой геометрическую структуру, обшитую почерневшим деревом. После основного процесса строительства дома срубленные дубы были разрезаны на большие прямоугольные бревенчатые секции, которые оставили сохнуть в течение нескольких лет, прежде чем строить комнату Хеммелига. Внутри почерневшая древесина раскрывает необработанную, полированную форму дуба. Сверху вниз Studio Padron оборудовала интерьер комнаты Хеммелига неоднородными деревянными панелями, которые сливаются с полостями, образуя книжные полки.