Станция метро нагатинский затон где будет: Нагатинский Затон — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

Станции БКЛ метро «Кленовый бульвар» и «Нагатинский Затон» откроют в 2022 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя.

Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Назад

В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами. 

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей. Сегодня московское метро строят «Татьяна», «Лилия», «Ольга», «Любовь», «Полина», «Софья», «Наталья»…

Назад

Кольцо все ближе — Московская перспектива

Строительство Большой кольцевой линии метро (БКЛ) вышло на финишную прямую – она замкнется уже в следующем году, а до конца нынешнего планируется завершить возведение еще девяти и реконструкцию одной станции. На всех объектах сейчас активно идут работы: специалисты укладывают пути в тоннелях, где скоро пойдут поезда с пассажирами, а также занимаются архитектурной отделкой. Эффект от введения БКЛ будет колоссальный: в подземке станет свободней, а количество возможных маршрутов увеличится. «Мы открываем новые станции на БКЛ одну за другой. Создание Большой кольцевой линии – это революция в московском метро, потому что она позволит снизить загрузку всех участков действующей Кольцевой линии, создаст совершенно другие связи между районами», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин

Программа по удвоению протяженности линий метро, принятая в Москве в 2011 году, реализуется активными темпами. За 10 лет введено 123 км новых линий, 177 км – с учетом запуска Московского центрального кольца (МЦК). «А если учитывать два первых маршрута Московских центральных диаметров (МЦД), которые фактически выступают в качестве новых наземных линий, то система метрополитена выросла более чем на 300 км», – подчеркнул заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

По словам главы Строительного комплекса, построено 59 новых станций, а с учетом МЦК – 90 станций.

Главным проектом метростроения последних лет является Большая кольцевая линия, которая станет самой протяженной в мире – 70 км и 31 остановочный пункт. Уже сегодня 12 станций второго метрокольца принимают пассажиров, еще девять будут достроены, одну реконструируют до конца этого года, остальные девять планируется достроить и реконструировать в 2022-м. Таким образом, в следующем году кольцо замкнется. До конца этого года оператор программы развития столичного метро – АО «Мосинжпроект» – планирует завершить строительство станций «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также реконструкцию станции «Каховская».

Щиты выходят на поверхность
На данный момент на 95% завершена проходка всех тоннелей на БКЛ. Перегоны на этой линии будут двухпутными и однопутными. На БКЛ осталось достроить всего несколько тоннелей преимущественно на восточном участке – между действующей «Каширской» и строящимися «Печатниками», связав также будущие станции «Кленовый бульвар» и «Нагатинский Затон», а также несколько соединительных веток в депо.

От «Печатников» до «Нагатинского Затона» тоннель строит 10-метровый щит «Виктория». Условия проходки на этом участке непростые из-за сложной гидрогеологии: трасса проходит под Нагатинским затоном и руслом Москвы-реки, где залегают водонасыщенные пески. Тем не менее тоннелепроходческий щит (ТПМК) уже вышел из зоны влияния на участок Люблинско-Дмитровской линии и преодолел коллектор подземной реки Нищенки. Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов сообщил, что работы, которые велись на глубине 12–14 метров, прошли штатно, без проблем. «Наши специалисты круглосуточно мониторили состояние близлежащих сооружений, чтобы не допустить ни малейшего влияния на действующий транспортный объект», – уточнил он. В общей сложности трасса «Виктории» составит 1650 метров, из которых уже пройденоболее 200.

Кроме того, на БКЛ работают еще два 10-метровых щита. ТПМК «Победа» продолжает проходку двухпутного участка от станции «Кленовый бульвар» до монтажно-щитовой камеры перед станцией «Каширская», а «Лилия» движется от «Нагатинского Затона» в сторону «Кленового бульвара». Полностью все тоннели Большой кольцевой линии планируется достроить уже в этом году.

В ожидании поезда
Среди 10 станций, которые планируется сдать в этом году, – второй пусковой этап на западном участке, включающий две станции: «Терехово» и «Кунцевская». Напомним, на этом западном участке БКЛ 1 апреля 2021 года заработали станции «Народное Ополчение» и «Мнёвники».
«Западный участок Большой кольцевой линии целиком, с учетом второго этапа, станет драйвером для развития Мнёвниковской поймы, обеспечит новыми маршрутами жителей районов Хорошёво-

Мнёвники и Кунцево, соединит север и северо-запад города подземкой», – подчеркнул Андрей Бочкарёв. Сейчас на этих станциях продолжаются отделочные работы и монтаж инженерных систем.

На юго-западном участке Большой кольцевой линии протяженностью 7,7 км расположатся четыре станции. По словам Юрия Кравцова, готовность у всех разная, но достаточно высокая – везде уже завершаются монолитные работы. На «Давыдково» работы ведутся во внутренних помещениях станции, на «Аминьевской» идут архитектурная отделка и устройство пешеходного перехода через Аминьевское шоссе. На финальной стадии устройство основных конструкций станционного комплекса «Мичуринский проспект», а на станции «Проспект Вернадского» идет отделка служебных помещений и общественных зон.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» также напомнил, что на юго-западном участке запроектированы как однопутные, так и двухпутные тоннели. Во всех однопутных тоннелях выполнены работы по сооружению верхнего строения пути. Также станция «Давыдково» уже связана двухпутными тоннелями с «Кунцевской» и монтажной камерой у станции «Аминьевская», пройденными 10-метровым щитом-гигантом «Надежда». Еще три станции, которые запланировали достроить в этом году, – «Новаторская», «Воронцовская» и «Зюзино». Все они расположены на южном участке Большой кольцевой. На всех станциях ведутся инженерные и отделочные работы.

Финальный аккорд
В 2022 году работы метростроителей сосредоточатся на двух участках – восточном и северо-восточном. Общая строительная готовность восточного участка составляет около 40%. По словам Юрия Кравцова, на всех четырех станциях – «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики» – продолжаются монолитные работы. На станции «Кленовый бульвар» выполняется устройство ограждающей конструкции «стена в грунте», началось сооружение внутренних стен и перегородок, а также отделка платформенного участка. «На «Нагатинском Затоне» устройство «стены в грунте» уже завершено, окончены работы по подготовке территории и котлована, а на станции «Текстильщики» начался монтаж металлоконструкций для прокладки инженерных коммуникаций», – добавил он.

Готовность северо-восточного участка составляет 65%. «Этот участок мы вводим поэтапно. В марте прошлого года для пассажиров вместе с «Нижегородской» и участком Некрасовской ветки открылись станции «Лефортово» и «Авиамоторная», перед Новым годом – «Электрозаводская». Все они сейчас работают в составе Некрасовской линии метро», – рассказал Андрей Бочкарёв.

Данный участок особенный: часть станций там строят на большой глубине. Например, «Марьина Роща» станет самой глубокой на БКЛ. На ней установят самый длинный эскалатор в столице, длина наклонного хода которого составит 130 метров. Каждый из четырех механизмов, спускающих пассажиров на глубину 64,5 метра, будет насчитывать по 724 ступени. «На станции начались работы по монтажу оборудования и инженерных систем в помещениях вестибюля, монтируется оборудование тягово-понизительной подстанции и вентиляционное оборудование. Ведется строительство пересадки на существующую станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии метро», – пояснил со своей стороны Юрий Кравцов.

В активной фазе строительства на участке находятся еще две станции: «Сокольники» и «Рижская». Их готовность оценивается специалистами примерно на 60%. Также в 2022 году планируется окончательно завершить реконструкцию Каховской линии, которая войдет в состав Большого кольца метро, – вслед за «Каховской» двери для пассажиров вновь распахнут «Варшавская» и «Каширская», тем самым обеспечив связку юга и востока БКЛ. ®

Москвичи выберут название станции БКЛ в Нагатинском Затоне

https://realty.ria.ru/20210715/bkl-1741351136.html

Москвичи выберут название станции БКЛ в Нагатинском Затоне

Москвичи выберут название станции БКЛ в Нагатинском Затоне — Недвижимость РИА Новости, 15.07.2021

Москвичи выберут название станции БКЛ в Нагатинском Затоне

Голосование за название строящейся станции Большой кольцевой линии метро (БКЛ) в районе Нагатинский Затон началось на сайте «Активный гражданин». Недвижимость РИА Новости, 15.07.2021

2021-07-15T11:51

2021-07-15T11:51

2021-07-15T11:59

москва

строительство метро в москве

метро

инфраструктура

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/05/0e/1732285852_0:321:3072:2048_1920x0_80_0_0_64d36364035bef71cc2e7a71d1f42a31.jpg

МОСКВА, 15 июл — РИА Недвижимость. Голосование за название строящейся станции Большой кольцевой линии метро (БКЛ) в районе Нагатинский Затон началось на сайте «Активный гражданин».Как указывается на портале мэра столицы, на этапах проектирования и строительства рассматривались разные версии наименования станции второго кольца метро. Сейчас москвичам необходимо выбрать среди трех вариантов — «Нагатинский Затон», «Корабельная» и «Речная».Кроме того, москвичи имеют возможность предложить свой вариант названия.Станция БКЛ в Нагатинском Затоне находится в 500 метрах от бывшей территории судостроительного завода. Ее открытие запланировано на 2022 год в составе участка «Нижегородская» — «Каширская».

https://realty.ria.ru/20210712/namdakov-1740897166.html

москва

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/05/0e/1732285852_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_91af4a5848398ce1ac1a3f191f134d16.jpg

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

москва, строительство метро в москве, метро, инфраструктура

МОСКВА, 15 июл — РИА Недвижимость. Голосование за название строящейся станции Большой кольцевой линии метро (БКЛ) в районе Нагатинский Затон началось на сайте «Активный гражданин».

Как указывается на портале мэра столицы, на этапах проектирования и строительства рассматривались разные версии наименования станции второго кольца метро. Сейчас москвичам необходимо выбрать среди трех вариантов — «Нагатинский Затон», «Корабельная» и «Речная».

«Первое название связано с районом, в котором находится станция, второе — с известным судостроительным заводом и одноименной улицей. Название «Речная» подчеркивает положение района, окруженного с трех сторон Москвой-рекой», — отмечается в сообщении.

Кроме того, москвичи имеют возможность предложить свой вариант названия.

Станция БКЛ в Нагатинском Затоне находится в 500 метрах от бывшей территории судостроительного завода. Ее открытие запланировано на 2022 год в составе участка «Нижегородская» — «Каширская».

12 июля, 12:07

На станции метро «Новомосковская» установят скульптуру Даши Намдакова

Развитие района Нагатинский Затон

За последние пять лет в Нагатинском Затоне произошли заметные изменения: по программе «Мой район» обновлена любимая нагатинцами Коломенская набережная, благоустроены десятки дворовых территорий, транспортная инфраструктура развивается небывалыми темпами. А еще на берегу затона была создана новая «корабельная» набережная и появилась уникальная школа-«цветок».

Ваш браузер не поддерживает видео html5.Парки, зоны отдыха и дворовые территории

В 2019 году по программе «Мой район» была комплексно благоустроена Коломенская набережная: обновленная прогулочная зона протянулась от дома 1 на одноименной улице до территории музея-заповедника «Коломенское». Масштаб проведенных работ впечатляет: во-первых, на набережной создали несколько тематических зон – это детские и спортивные площадки, беседки на променаде и места для тихого отдыха у воды на деревянных понтонах, пешеходные маршруты и 2,3 километра велодорожек. Во-вторых, набережная стала гораздо экологичнее: здесь высадили 292 лиственных и 30 хвойных деревьев, 964 кустарника, а также 2400 погонных метров живой изгороди длиной один километр.

Коломенская набережная.

Коломенская набережная.

Коломенская набережная.

Коломенская набережная.

Коломенская набережная.

Коломенская набережная (вид на парк-усадьбу  Коломенское).

Отдельно жители отмечают качество игровых городков: «на затоне» установили большой деревянный корабль и игровой комплекс «Паровоз», обустроили «подземные» тоннели и деревянные горки, которые зимой заливают, чтобы покататься на ватрушках. Кстати, за безопасностью отдыхающий на всей территории следят видеокамеры, подключенные к городской системе видеонаблюдения.
Годом ранее в Нагатинском Затоне, что называется, «с нуля», была создана современная набережная на Корабельной улице. Раньше на этой территории находились цеха судостроительного завода, затем он перебазировался в Рыбинск, и теперь вдоль берега проходит благоустроенная пешеходная зона длиной 850 метров, которую в ближайшем будущем планируют продлить вдвое. В память об истории места новая набережная выполнена в морской тематике – с пирсами, маяком и арт-объектами в виде разноцветных флюгеров-парусников и рыб, установленных на высоких мачтах.

Корабельная улица, пирс.

Корабельная улица, МАФы.

На Корабельной установили дизайнерские лавочки и высадили тысячи деревьев и кустарников, проложили велодорожку и обустроили амфитеатр для отдыха у воды. Здесь же можно увидеть редкие для Москвы таблички «Места для поцелуев», которые установлены в специальных укромных уголках. А для спортсменов на Корабельной набережной установили инновационную спортивную площадку, которая с помощью QR-кода бесплатно делится видеоуроками тренировок.

Корабельная улица.

Корабельная улица.

Корабельная улица.

Корабельная улица.

Корабельная улица.

Всего же в 2018-2019 годах в районе было проведено благоустройство девяти спортивных площадок. Например, в 2018-ом спортивные и детские площадки обустроили во дворе дома 17 по Судостроительной улице, который был возведен по программе реновации. А у дома 17 на ул. Новинки появилась универсальная хоккейная площадка с резиновым покрытием и воркаут-оборудованием. В том же году большая межквартальная детско-спортивная площадка с говорящим названием «АБВГДейка» была построена на ул. Судостроительной, рядом с корпусами 1 и 2 дома 20/2, а в 2019-ом спортивно-игровые мини-кластеры появились по адресам: ул. Коломенская, д. 5 и Кленовый бульвар, д. 20, корп. 1.
По программе «Мой район» в Нагатинском Затоне в 2018-2019 годах обустроили 51 двор, из них пять территорий вошли в список благоустройства по результатам голосования на портале «Активный гражданин». В том числе среди победителей – дворы, за обновление которых проголосовали тысячи местных жителей: на ул. Коломенская, д. 9, на Нагатинской набережной, д. 70. За это же время в районе появилось 13 современных детских площадок: например, на Кленовый бульваре, д.20, корп. 1 и на Коломенской набережной, д. 10 установили не только игровые городки, но и привели в порядок тротуары и газоны, установили лавочки и урны, а также тренажерные комплексы.

Спорт-кластер возле Коломенской улицы.

Спорт-кластер возле Коломенской улицы.

Спорт-кластер возле Коломенской улицы.

Спорт-кластер возле Коломенской улицы.

Клумба  на пешеходной зоне, Коломенской улицы.

Лавочки на пешеходной зоне, Коломенской улицы.

В 2020 году по результатам голосования на платформе «Активный гражданин» по программе «Мой район» будут комплексно благоустроены еще две дворовые территории – на ул. Судостроительная, д. 49, корп. 3 и на Нагатинской набережной, д. 60, корп. 4.

Социальные и культурные объекты

Одна из главных задач программы «Мой район» – развитие качественной и современной социальной инфраструктуры в каждом уголке Москвы. В 2019 году в Нагатинском Затоне введен в эксплуатацию детский сад на 220 мест, который включен в состав школы №1770 «Бригантина», а в 2020-ом на ул. Речников, вл. 7/16 «распустила» свои корпуса 4-этажная школа-«цветок», рассчитанная на 550 учащихся. Такое название школа получила за интересное архитектурное решение: сверху здание площадью около 9,5 тыс. кв. метров похоже на цветок с пятью лепестками-секциями. В ближайшие несколько лет на ул. Корабельная возведут еще один образовательный центр на 570 учащихся, где под одной крышей разместятся детский сад и школа.
В 2021 году на месте старого кинотеатра «Орбита» откроется современный многофункциональный районный центр с пятью кинозалами, кафе, магазинами и помещениями для лекций и мастер-классов. 

Кинотеатр «Орбита». Фото(рендер): stroi.mos.ru

Кинотеатр «Орбита». Фото(рендер): stroi.mos.ru

А на ул. Затонная появится районный культурно-досуговый центр – этот проект реализуют по программе реновации, в рамках которой в микрорайонах №4, №5 и №7 Нагатинского Затона появятся новые пешеходные зоны и общественные пространства, а к 2021 году – и новая детско-взрослая поликлиника на 750 посещений в смену с женской консультацией. Построят ее на ул. Судостроительная, д. 46-50. Кроме этого, в 2021-2022 годах капремонт и комплексное благоустройство ожидает ДГП №91 филиал №1 на ул. Затонная и ДГП №91 филиал №3 на Коломенской набережной.
Главным событием в начале 2020 года стало открытие на территории Нагатинского Затона «Острова мечты» – это крупнейший в Европе крытый тематический парк развлечений. На прилегающей территории благоустроили аллеи, а скоро на берегах затона и Москвы-реки появятся отель, рестораны, причалы и детская яхтенная школа.

Транспортная и пешеходная доступность, паркинги

В 2019 году на «Остров мечты» через Кожуховский затон «прокинули» 6-полосный мост длиной 783 метра. Кстати, построен он по той же технологии, что и Крымский мост через Керченский пролив. Пройти по Кожуховскомиук мосту могут и пешеходы – с обеих сторон обустроены широкие тротуары, а еще два подземных перехода построили в районе проспекта Андропова и Южного речного вокзала.
В 2022 году в Нагатинском Затоне откроют сразу две станции метро – «Кленовый бульвар» и «Нагатинский Затон». Они заработают в составе восточного участка Большой кольцевой линии. Входные вестибюли станции «Кленовый бульвар» расположатся вдоль Коломенской улицы на пересечении с Кленовым бульваром, а попасть на станцию «Нагатинский Затон» можно будет в районе строения 7 на Коломенской улице. Вблизи станции «Нагатинский затон» БКЛ построят мост для пешеходов через русло Москвы-реки – он соединит подземку с жилыми кварталами на ул. Речников и ул. Судостроительной и позволит нагатинцам экономить время в пути.

Станция метро «Нагатинский Затон». Фото(рендер): stroi.mos.ru

Станция метро «Нагатинский Затон». Фото(рендер): stroi.mos.ru

Станция метро «Нагатинский Затон». Фото(рендер): stroi.mos.ru

Станция метро «Нагатинский Затон». Фото(рендер): stroi.mos.ru

Кроме этого, в 2022 году в районе откроется крупное транспортно-пересадочный узел «Нагатинский затон», который сможет координировать слаженную работу практически всех видов наземного транспорта. Кстати, о наземном транспорте: в 2019 году напротив ТПУ, на ул. Корабельной введен в эксплуатацию многоуровневый паркинг на 630 машиномест.
Но отличительная особенность Нагатинского Затона от других районов Москвы в том, что его территория с трех сторон окружена водой – рекой и многочисленными каналами, проливами и бухтами. И значит, пассажирское сообщение по воде – не менее перспективное направление для развития транспортной инфраструктуры.
Как говорится, всё будет: специалисты «Высшей школа экономики» уже разработали модель развития регулярных пассажирских перевозок в Москве и подготовили предложения по организации маршрута водного транспорта от Автозаводского моста до Нагатинского затона, с остановками у причалов Южного речного вокзала, а также «Печатники» и «Кленовый бульвар». После проведения пилотного проекта вполне может быть принято решение о запуске этого регулярного маршрута уже в 2020-ом году. А одним из возможных мест для строительства нового причала может стать территория прежнего причала, напротив дома 6 по Коломенской набережной. Пристань поможет улучшить транспортную ситуацию в районе и связать Нагатинский Затон с районами ЮВАО и всей Москвой.

Собянин рассказал о строительстве станции метро «Кленовый бульвар» — Москва |

10 февраля. Interfax-Russia.ru — Мэр Москвы Сергей Собянин в понедельник осмотрел строящуюся станцию «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии Московского метрополитена, расположенной в районе Нагатинский Затон.

«В Нагатинском затоне будет две дополнительные ветки метро — Бирюлевская и БКЛ. Рядом с этой станцией находится Коломенское — один из любимейших парков москвичей», — отметил Собянин.

По его словам, с запуском «Кленового бульвара» также значительно улучшится транспортное обслуживание жителей Нагатинского затона.

«Станция очень важная, нужная», — сказал мэр Москвы.

В свою очередь генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин сообщил Собянину, что в настоящее время практически завершено создание котлована на месте будущей станции, и в апреле от него начнётся проходка тоннелей.

Строительство восточного участка БКЛ от станции «Каширская» до станции «Нижегородская» было начато в 2017 году. Его длина составляет 11,4 км и будет включать станции «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». Между станциями «Текстильщики» и «Кленовый бульвар» поезда будут ходить в большом двухпутном тоннеле диаметром 10 м.

В настоящее время ведется проходка перегонных тоннелей от станции «Нижегородская» до станции «Текстильщики». В январе была начата проходка двухпутного тоннеля от «Текстильщиков» в сторону станции «Печатники». Также идет активное строительство всех четырех станционных комплексов.

Будущая станция «Кленовый бульвар» расположена вдоль Коломенской улицы у примыкания к ней Кленового бульвара.

В непосредственной близости от станции находится музей-заповедник «Коломенское», на территории которого находится Храм Вознесения — один из трех московских памятников, включенных в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. В связи с этим одной из главных задач, стоявших перед специалистами при проектировании будущей станции, было свести к минимуму влияние метро на территорию музея-заповедника. В итоге трассировка линии выбрана так, чтобы станция «Кленовый бульвар» была расположена за пределами парка, а тоннели прошли под его периферийной территорией, не затрагивая центральную часть с наиболее ценными объектами.

Строительство БКЛ является крупнейшим в мире проектом в области метростроения. Длина БКЛ составит 70 км и будет включать в себя 31 станцию и три электродепо. Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец — Вторую кольцевую линию пекинского метро (57 км).

Сергей Собянин откликнулся на просьбу жителей Нагатинского затона — Российская газета

Москвичи добились изменения проекта пешеходного моста над старым руслом Москвы-реки, который должен был проходить мимо их окон. По просьбам жителей Светлана Разворотнева, советник мэра по вопросам ЖКХ, обратила внимание градоначальника на эту проблему.

По информации Светланы Разворотневой, пешеходный мост, который в соответствии с городской программой планируют построить в районе Нагатинский затон, соединит жилые кварталы в районе улиц Речников и Судостроительной со строящейся станцией метро «Нагатинский затон». По мнению москвичей, проектировщик значительно завысил габариты объекта, а именно — его высоту. В результате пешеходный мост должен был располагаться на расстоянии 4-5 метров от окон квартир жилых домов. Причина подобного инженерного решения давно устарела — затон, над которым планируется строительство, до сих пор включен в перечень водных путей акватории Москвы-реки, хотя судоходства там практически нет. Проект моста предполагал прохождение под ним судов.

— Жители добивались изменения проекта: предлагали снизить судоходный габарит моста, предусмотреть прохождение по нему велосипедной дорожки, вносили и другие инициативы. Писали обращения, собирали подписи. Также я задала вопрос по поводу моста лично Сергею Семеновичу Собянину, — рассказала советник.

Мэр поручил разобраться в вопросе соответствующие ведомства и на днях получен ответ: Министерством транспорта России ведется работа по исключению Нагатинского затона Москвы-реки из перечня водных путей, а Москомархитектурой — по корректировке проекта планировки с учетом предложений и замечаний москвичей.

— Наша общая задача, чтобы изменения, которые происходят в городе, были во благо его жителям, учитывали их желания и потребности. Добиться этого можно только в прямом диалоге и опираясь на мнение горожан. Сергей Семенович внимательно отнесся к этой ситуации. Я рада, что нам удалось достичь взаимопонимания с городскими властями и мы планируем продолжить эту работу, — подчеркнула Светлана Разворотнева.

Сейчас жители Нагатинского затона ждут более подробную информацию: их интересует, каким станет проект моста после внесения изменений и будет ли у них возможность обсудить его с проектировщиками.

Власти Москвы представили проекты станций БКЛ «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар»

Московские архитектурные мастерские Archslon и Za Bor объявлены победителями международного конкурса на разработку дизайна станций Большой кольцевой линии (БКЛ) метро «Кленовый бульвар» и «Нагатинский затон». Об этом «Афише Daily» сообщили в пресс-службе Москомархитектуры.

Проведением конкурса и выбором его победителей занимался единый оператор программы развития Московского метрополитена «Мосинжпроект». Дизайн «Кленового бульвара» спроектировала команда Archslon, вдохновлявшаяся расположенным неподалеку от будущей станции БКЛ Музеем-заповедником «Коломенское»: форма входных групп наземного павильона определена абрисом купола церкви.

Основным материалом павильона станут алюминиевые трехслойные панели с сотовым наполнением. На потолке в месте разрыва формы предусмотрены зеркальные панели. Напольное покрытие выполнено из гранитной плитки породы габбро. В отделке интерьеров станции использованы гранит на полу и стенах, алюминиевые и зеркальные панели на потолках.

Проектное решение станции БКЛ «Кленовый бульвар»

© Archslon

1 из 5

Проектное решение станции БКЛ «Кленовый бульвар»

© Archslon

2 из 5

Проектное решение станции БКЛ «Кленовый бульвар»

© Archslon

3 из 5

Проектное решение станции БКЛ «Кленовый бульвар»

© Archslon

4 из 5

Проектное решение станции БКЛ «Кленовый бульвар»

© Archslon

5 из 5

Дизайн станции «Нагатинский затон», по задумке архитекторов из Za Bor, посвящен обитателям московских рек. Крупные реалистичные изображения рыб из натурального камня в технике флорентийской мозаики должны будут украсить стены платформенных залов. В интерьерах станции использованы алюминиевые композитные потолочные панели белого цвета, напольные полированные плиты из гранита. В облицовке стен будет использован керамический гранит породы габбро белого цвета.

Павильон станции предусматривает фасады из ударопрочного стекла, стены спуска из натурального гранита, а потолок — из фибробетонных панелей с облицовкой, имитирующей чешую рыб.

Проектное решение станции БКЛ «Нагатинский затон»

© Za Bor

1 из 5

Проектное решение станции БКЛ «Нагатинский затон»

© Za Bor

2 из 5

Проектное решение станции БКЛ «Нагатинский затон»

© Za Bor

3 из 5

Проектное решение станции БКЛ «Нагатинский затон»

© Za Bor

4 из 5

Проектное решение станции БКЛ «Нагатинский затон»

© Za Bor

5 из 5

Мы больше не строим «дворцы», но станции столичного метрополитена по-прежнему остаются ярким архитектурным феноменом. Сегодняшние финалисты, которые разрабатывали проекты для станций Большой кольцевой линии, не просто предложили интересные концепции, они сумели найти идеальный баланс между технологичностью, экономичностью и идентичностью места

— Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы

Строительство Большой кольцевой линии началось в 2011 году. Согласно проекту, она свяжет между собой удаленные районы Москвы: здесь появятся 17 пересечений с действующими линиями метро, семь с радиальными направлениями железных дорог и два с МЦК. Согласно изначальным планам, БКЛ должна была называться Третьим пересадочным контуром, однако в конце 2017 года Собянин решил переименовать новую линию метро.

Первый участок БКЛ протяженностью более 10 километров, который насчитывает пять станций («Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр»), был открыт в конце февраля.

Строительство Большой кольцевой линии / Новости / Интернет-сайт Москвы

Большая кольцевая линия Московского метрополитена — самый амбициозный проект строительства метрополитена в мире. На 70-километровой линии будет 31 станция и три железнодорожных станции. Это будет самая длинная кольцевая линия в мире, превышающая даже 57-километровую Вторую кольцевую линию пекинского метро.

Большая кольцевая линия (BCL) соединит существующие и будущие радиальные линии на расстоянии до 10 км от первоначальной кольцевой линии.Это снизит загруженность дорог в центре Москвы. На Большой кольцевой линии будет много точек пересадки с существующими и новыми радиальными линиями. Например, Рублево-Архангельская линия соединится с Большой кольцевой линией на станции «Улица Народного ополчения». Коммунарская линия соединится с BCL на станции «Улица Новаторов». Добавьте к этому будущую линию на Бирюлево и Щербинку с пересадкой на станции Кленовый бульвар.

Со временем на можно будет пересесть на 20 станций на 11 радиальных линиях метро , на трех станциях Московского центрального кольца (МЦК), на 13 станциях Московских центральных диаметров, а также на 11 вокзалах.

Деловой центр, Савеловская, Нижегородская, улица Новаторов и другие станут крупными транзитными узлами.

Завершение строительства Большой кольцевой линии ожидается в конце 2022 года . Несколько станций BCL уже открыты, и они стали очень популярными. В число самых красивых вокзалов Москвы также входят «Савеловская».

Спорт и авангард: от Делового центра до Савеловской

Северо-западный участок БКЛ со станциями Петровский парк, ЦСКА, Хорошевская, Шелепиха и Деловой центр открылся в феврале 2018 года, а станция Савеловская открылась в декабре 2018 года.

За последние два года первый участок BCL перевез 58 миллионов пассажиров.

Станция ЦСКА , рядом с футбольным стадионом и Дворцом Мегаспорт, стала самой популярной станцией на новой линии. ЦСКА стал первой станцией метро, ​​построенной на глубине 28 метров (девять этажей ниже) открытым способом. В интерьере использованы официальные красный и синий цвета футбольного клуба ЦСКА. На потолках изображены различные виды спорта, а на помосте — бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста.

Интерьер станции Деловой центр напоминает Московский международный деловой центр. Колонны и стены облицованы металлом, а балконы имеют стеклянные перегородки. Также на станции установлены витражи.

Станция Шелепиха , к северу от Шмитовского проезда и к западу от путей МЦК, отличается желто-черным интерьером, а также гранитным полом и мраморными стенами.

Еще одна станция мелководного уровня, Хорошевская , находится на пересечении улиц Хорошевское и Куусинена и 4 Магистральной улицы.

Композиции, напоминающие шедевры Казимира Малевича, Александра Родченко и других художников-авангардистов, украшают холлы вокзала. Здесь пассажиры могут пересесть на Таганско-Краснопресненскую линию или пройти пешком в сторону станции МЦК Хорошево.

Станция Петровский парк в районе Аэропорта имеет бело-зеленый интерьер и облицована мрамором и гранитом.

Первый 11,5-километровый участок BCL частично снизил загруженность на северных участках Таганско-Краснопресненской и Замоскворецкой линий.Пассажиры могут пересаживаться, не заходя в центр Москвы и на Кольцевую линию. Также проще добраться до стадиона ЦСКА и Московского международного делового центра.

Расположенная на глубине более 65 метров под поверхностью, станция Савеловская , 17 -я станция , открытая в 2018 году, была одной из самых глубоких и сложных для строительства станций BCL. После открытия он снизил нагрузку на станцию ​​Савеловская Серпуховско-Тимирязевской линии и позволил без пересадок добраться до станции Рассказовка в Троицком и Новомосковском административных районах.

Савеловский транзитный узел позволяет пассажирам с комфортом пересесть между двумя линиями метро, ​​наземным транспортом и Савеловским вокзалом (Московско-Бутырский вокзал и Белорусско-Савеловский маршрут МЦД-1).

Москвичи ценят удобное расположение станции «Савеловская» и футуристический дизайн. Сочетание мрамора, гранита, светильников на пилонах и светодиодных панелей придает станции ослепительный вид. Архитекторы также сохранили раму станции или не облицованные секции НКТ на платформе.

Мерцающее небо и старинная усадьба: от Савеловской до Авиамоторной

14-километровый северо-восточный участок BCL — самый сложный, он проходит под двумя ветками метро и тремя железнодорожными ветками. Следовательно, большинство операций по проходке туннелей выполняется вручную и напоминает строительство шахты.

На этом участке семь станций , Нижегородская, Авиамоторная, Лефортово, Электрозаводская, Сокольники, Рижская и Марьина Роща.

А 1.Маршрут длиной 9 км свяжет его с Нижегородским железнодорожным вокзалом.

Это трехэтапный строительный объект. В марте 2020 года участок BCL, прилегающий к Некрасовской линии, начал прием пассажиров. Пока его станции Лефортово, Авиамоторная и Нижегородская входят в розовую линию.

Мелководный уровень Нижегородская станция с двумя платформами островного типа расположена на пересечении Рязанского проспекта, Нижегородской улицы и путей МЦК.Колеи Некрасовской линии проходят между указанными платформами, а пути BCL будут проходить по обеим сторонам платформ. Внутреннее убранство станции напоминает конструктор Lego с крупными многоцветными элементами, переходящими в простые формы.

Кстати, станция Нижегородская построена по нисходящей схеме. Подземный участок строился сверху вниз и до самого нижнего уровня, в то время как рабочие одновременно возводили наземную конструкцию. Это сократило сроки, затраты и масштаб проекта; это особенно практично в плотном городском строительстве.

Станция Авиамоторная расположена на пересечении проезда Энтузиастов с шоссе Энтузиастов и Рязанской линией Московской железной дороги. Здесь возможна пересадка на станцию ​​Авиамоторная Калининско-Солнцевской линии метро. Интерьер станции выполнен в авиационной тематике с приглушенными черными, серыми и белыми оттенками. Колонны и лампы платформы напоминают детали самолетов.

Лефортово находится в сквере возле кинотеатра «Спутник», недалеко от Солдатской и Наличной улиц.Станция облицована белым мрамором, ярко-серым гранитом, фибробетоном и алюминиевыми панелями. Его интерьеры напоминают старинные гравюры 17 -го -18 -го века. Коридор украшает черно-белое панно с отражением Лефортовского дворца. В кассе выставлена ​​композиция, посвященная Францу Лефорту, стороннику царя Петра Великого.

Строятся участки Лефортово-Электрозаводская и Электрозаводская-Савеловская.Строительство всего северо-восточного участка планируется в 2022 году. Уже построены тоннели, соединяющие станции Авиамоторная и Сокольники.

Станция Рижская , одна из самых сложных, расположена на высоте более 60 метров ниже проспекта Мира. Из-за сложной геологии рабочие копают вручную не более одного метра в день. Проходческая машина может копать около десяти метров в день. Станция в настоящее время заполнена примерно на на 50 процентов .

Арочные порталы из нержавеющей стали — главный архитектурный элемент этой станции.Станция облицована гранитом. Его подпорная стенка и перекрытие над путями будут облицованы трубчатыми каркасами.

Станция станет частью одного из крупнейших транзитных узлов с подключением к BCL, Калужско-Рижской линии и планируемым маршрутам МЦД-3 и МЦД-4 в проектах железных дорог Московского Центрального диаметра.

Станция Электрозаводская , готовность которой сейчас составляет 70 процентов, откроется недалеко от Семеновской набережной до конца года.Пассажиры смогут пересесть на станцию ​​Электрозаводская Арбатско-Покровской линии и на Казанскую линию Московской железной дороги. В коридоре на уровне поверхности будет стеклянный вход, а фасад будет покрыт перфорированными панелями, создающими иллюзию трехмерного пространства.

Дизайн интерьера станции Сокольники (Стромынка) был выбран в ходе открытого международного конкурса. Жители Москвы, голосуя на сайте Active Citizen, выбрали понравившийся дизайн.Вся концепция представляет собой индустриальный лес как дань парку «Сокольники». Потолок выполнен из перфорированного материала, пропускающего искусственный солнечный свет.

Зал на платформе с контрастными светлыми и темными материалами выглядит довольно просторно. Прямоугольный павильон гармонично вписывается в окружающий ландшафт.

Интересная конструкция с трубчатыми лампами разной длины, расположенная внутри павильона, выгодно выделяет его среди других уличных объектов. Жюри международного конкурса признало его лучшим проектом станции Стромынка.Станция должна быть завершена до конца года.

Около 50% строительства завершено на станции Марьина Роща , расположенной на пересечении Шереметьевской улицы и 3 -го проезда Марьина Роща. Станция будет сдана в 2022 году.

Казимир Малевич и архитектурный бетон: От Хорошевской до Кунцевской

Девятикилометровый западный участок BCL будет состоять из четырех станций : Улица Народного Ополчения, Карамышевская, Мнёвники и Кунцевская, бывшая Можайская.В 2020 году планируется достроить участок Хорошевская-Карамышевская, а в следующем году — участок Карамышевская-Кунцевская.

Строительство тоннеля Хорошевская-Карамышевская завершено. Поезда будут курсировать между станциями Карамышевская и Кунцевская по двухпутному туннелю шириной десять метров. Участок в сторону Мнёвников уже построен, и проходческая машина «Лилия» продолжает рыть в сторону станции Кунцевская.

Станция Народного Ополчения появится на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Демьяна Бедного.На нем будут представлены композиции в честь военнослужащих Московского ополчения, вступивших в армию в 1941 году, когда противник стоял у ворот, а также монохромные фотографии с портретами защитников города. Основное строение близится к завершению, инженерные коммуникации почти подведены; Верхняя часть станции получает облицовочные и внутренние детали.

Станция Карамышевская будет расположена в северной части Мнёвниковской поймы. Эта мелководная станция будет находиться на глубине 25 метров.Транзитный узел Мнёвники — часть этого проекта. Вдохновением для дизайнеров послужила картина Казимира Малевича «Красная площадь». Потолок на платформе 3D — один из самых необычных элементов. Эффект 3D будет достигнут с помощью черно-белых труб общей длиной около 150 метров. По словам архитекторов, они символизируют скорость поездов и их движение.

Светящиеся логотипы метро украсят цокольные павильоны станции Мнёвники .В качестве основного строительного материала будет использован светлый архитектурный бетон. Абстрактные трехмерные человеческие фигуры будут установлены на бетонных колоннах с использованием процессов цифровой печати.

Станция Кунцевская откроется в районе Рыблевского шоссе между Молдавской улицей и линией МЦД-1. В будущем здесь можно будет пересесть на станции «Кунцевская» Филевской и Арбатско-Покровской линий. Украшают станцию ​​природные материалы.

Морские волны, живописная долина и китайский характер: от Кунцевской до проспекта Вернадского

Юго-западный участок БКС между станциями Кунцевская и Проспект Вернадского разделен на два участка: Кунцевская-Аминьевское шоссе и участок Аминьевское шоссе-Проспект Вернадского общей протяженностью 9.2 км.

Сегмент, открытие которого запланировано на 2021 год, включает станции «Давыдково», «Аминьевское шоссе», «Проспект Вернадского» и «Мичуринский проспект».

Метро уже построили тоннели между станциями Аминьевское шоссе, Мичуринский проспект и проспект Вернадского. Станция «Аминьевское шоссе» теперь соединена двумя параллельными туннелями со строительной площадкой № 6, шлюзом у станции Давыдково. С помощью бурильных машин «Галина» и «Полина» строились тоннели между станциями «Проспект Вернадского» и «Улица Новаторов».

Давыдково, в районе пересечения Аминьевского шоссе и Инициативной улицы станет первой станцией метро в Можайском районе. Интерьеры станции намекают на живописную долину реки Сетунь и заповедник в этой части Москвы.

Станция Аминьевское шоссе будет расположена на пересечении Аминьевского шоссе и Киевского направления Московской железной дороги. Под потолком станции будут висеть движущиеся металлические стержни, напоминающие морские волны.Здесь же будет построен транзитный узел, где пассажиры будут пересаживаться на пригородные поезда Киевской линии, наземного транспорта, междугородних и международных автобусных маршрутов.

Работы ведутся на станции Мичуринский проспект на пересечении улиц Удальцова и Мичуринского проспекта. Здесь же будет построен транзитный узел в составе станции «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии метро.

Китайский иероглиф «Дружба» в сочетании с растительным орнаментом на красных колоннах платформы — главный элемент декора станции.

Высокотехнологичная станция «Проспект Вернадского» появится на пересечении улиц Удальцова и проспекта Вернадского. В нем будут оранжевые подпорные стены, а светильники будут установлены на ярко-сером шахматном потолке. Пересадка на Сокольническую линию будет осуществляться через галерею над путями.

Также появятся боковые межрайонные маршруты. Сегодня между станциями Кунцевская и Проспект Вернадского на наземном транспорте можно добраться более 40 минут.После открытия нового участка пассажиры смогут преодолеть это расстояние на метро, ​​минуя четыре станции метро.

Пламя, Млечный Путь и ульи: от проспекта Вернадского до Каховской

Строительство южного участка между станциями «Проспект Вернадского» и «Каховская» началось в апреле 2017 года. Рабочие также проводят капитальный ремонт участка между станциями «Каширская» и «Каховская». На всем 7-километровом участке будут и три новых станции : улица Новаторов, Воронцовская и Зюзино.Срок сдачи объекта — ноябрь 2022 года.

Тоннели уже связывают станции Проспект Вернадского и Улица Новаторов, Воронтовская и улица Новаторов, а также Каховская и Зюзино. В ноябре 2019 года бурильная машина Роза приступила к бурению тоннеля между станциями Зюзино и Воронцовская. В декабре 2019 года машина Натальи пробурила один из путевых тоннелей.

Как и на северо-восточном участке BCL, здесь строители столкнулись с некоторыми трудностями. Строительство станции Воронцовская осложнилось двумя городскими канализационными коллекторами, обслуживающими 1500 объектов, а также газопроводом, теплотрубкой и водоводом.На перенос этих коммуникаций ушёл почти год.

Строят станцию ​​ Воронцовская на пересечении Хлебобулочного проезда и Профсоюзной улицы. В будущем здесь пассажиры смогут пересесть на Калужско-Рижскую линию. Интерьеры станции будут выполнены в космической тематике. Потолок будет напоминать Млечный Путь. Дизайнеры интерьеров были вдохновлены предварительным названием станции «Калужская», отсылая к городу Калуга, где жил и работал выдающийся ученый Константин Циолковский, основоположник теории космических путешествий.

Станция Зюзино будет расположена на пересечении улицы Каховка и Севастопольского проспекта между станцией Каховская Каховской линии метро и станцией Воронцовская. Оформление новой станции будет выполнено в серых, черных и желтых тонах. Нависающий потолок в форме улья, сделанный из разноразмерных алюминиевых пластин и светодиодных панелей, будет доминировать в эстетике.

Станция Улица Новаторов будет известна своим необычным пламенеющим потолком, выполненным из многоформатных и многослойных оранжевых стеклянных панелей.Перфорированные алюминиевые панели покроют потолок и подпорные стены коридора, а центральный ряд колонн будет облицован серым саянским мрамором .

Серебряный карась и проект Zaha Hadid Architects: от Каширской до Нижегородской

Город должен завершить восточный участок БКС между станциями Каширская и Нижегородская к концу 2022 года. На участке длиной 11,4 км будут четыре станции: Кленовый бульвар, Нагатинский Затон, Печатники и Текстильщики.Поезда будут курсировать между Текстильщиками и Кленовым бульваром по большому двухпутному тоннелю.

Строительство здесь началось в 2017 году, сейчас строят тоннели между станциями Нижегородская и Текстильщики. В январе 2020 года началось строительство двухпутного тоннеля от Текстильщиков в сторону станции Печатники.

Станция, ориентировочно Кленовый бульвар-2, , будет расположена на пересечении Кленового бульвара и Коломенской улицы.Люди, пользующиеся этой станцией, быстрее доберутся до музея-заповедника «Коломенское». Архитектурное бюро Заха Хадид спроектировало станцию. Основанная британским иранским архитектором Заха Хадид, компания выиграла открытый международный конкурс. Новый вокзал будет иметь яркий и элегантный интерьер.

Станция Нагатинский Затон , которая должна открыться в начале улицы Коломенской, будет украшена изображениями огромных рыб, намекающих на близлежащую Москву-реку. Информационная стена из стекла будет установлена ​​в центральной части кассы.На нем будут представлены изображения 12 видов рыб, плавающих в заливе Нагатинский Затон. Потолки коридоров будут иметь структуру, напоминающую рыбью чешую, а также намекающую на водоемы.

Станция Текстильщики будет построена между улицей Шоссейной и линией МЦД-2.

Полы станции будут выложены ярко-серым гранитом, а стены — ярким мрамором. С потолка будут свисать арочные светильники. Станция обеспечит беспрепятственное сообщение со станцией «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии и линии МЦД-2.

В Московском метрополитене в этом году появится 25 новых километров

В 2020 году в столице России появится еще 25 км тоннелей для метрополитена. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, несмотря на ограничения, с которыми строительство метро столкнулось из-за пандемии, процесс продолжается, и все станции метро будут построены в срок. Этот процесс нельзя прерывать, потому что это важнейший транспортный объект для Москвы и ее жителей.

Городской голова Сергей Собянин на строительной площадке станции метро «Кленовый бульвар». Источник: stroi.mos.ru

В настоящее время строится восточная часть Большой кольцевой линии протяженностью 11 км. Большинство туннелей являются двухпутными и будут построены из ТМБ диаметром более 10 м. В этом году планируется прокладка тоннелей протяженностью 42 км, а 14 км уже построены. Эксплуатация начнется в следующем году на всех участках протяженностью 25 км.

В начале мая 2020 года началась прокладка двухпутного тоннеля от станции Кленовый бульвар до Каширской. Работы на ТБМ «Победа» китайского производства будут завершены до конца октября 2020 года.

Пуск ТБМ Победа. Источник: stroi.mos.ru

В 2017 году началось строительство восточного участка Большой кольцевой линии с будущими четырьмя станциями: Кленпвый бульвар, Нагатинский Затон, Печатники и Текстильщики.Длина двухпутного участка — 11,4 км.

Проект станции Кленовый бульвар планировался с учетом близости станции Коломенское. Выбранный маршрут выводит Кленовый бульвар за пределы местного парка, а тоннели не подходят близко к историческим объектам.
Следующий участок от станции Каширская до Нижегородской планируется завершить к 2022 году. С 2011 года в Москву передано 301,4 км линий метро, ​​открыто 145 станций.

Холл станции Кленовый бульвар.Архитектурное бюро ARCHSLON. Источник: stroi.mos.ru

Расскажите о нашей статье друзьям,
поделитесь ссылкой в ​​социальной сети

Десять малоизвестных фактов о Московском метро

После недавней модернизации системы навигации и карты метро пользоваться метро стало намного проще. Благодаря реализуемым амбициозным проектам и строительству множества новых станций Московский метрополитен развивается высокими темпами.Чтобы помочь вам открыть для себя эту культурную жемчужину, Four Seasons Hotel Moscow подготовил список из десяти малоизвестных фактов о московском метро:

  • Московский метрополитен славится своей подземной архитектурой: из более чем 200 станций 44 внесены в список объектов культурного наследия. Каждый день тысячи людей уходят под землю, чтобы прикоснуться к живой истории. Если вы готовы, наши консьержи будут рады организовать для вас экскурсию по метро.
  • Знаете ли вы, что Московский метрополитен является мировым рекордсменом по своевременности отправления и прибытия? Это впечатляет, ведь интервал между поездами в час пик составляет всего 40 секунд.
  • Существуют разные типы билетов. Наиболее удобна электронная карта «Тройка», которую можно использовать в любом общественном транспорте Москвы. Вы можете пополнить карту на любую понравившуюся сумму или приобрести разовый билет «Единый».
  • В преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года большинство кассиров метро посещали курсы английского языка. Так что, если вы заметите наклейку «Мы говорим по-английски», кассиры с радостью помогут вам на английском языке.
  • Недавно был представлен новый проект «Музыка в метро».Это открывает новые возможности для уличных музыкантов делиться своими талантами с общественностью, делая использование общественного транспорта более увлекательным и интересным.
  • Московский метрополитен также поражает своим расположением станций. Например, «Воробьевы горы» — единственная в мире станция метро, ​​которая находится на мосту. Мы очень рекомендуем посетить это место, так как отсюда открывается захватывающий вид на Москву-реку, стадион «Лужники» и МГУ.
  • На станции Выставочная находится Музей Московского Метро.Если вы предпочитаете узнать немного больше об истории метро, ​​вы можете спросить дорогу у наших консьержей.
  • В подземном мире столицы существует старинное любопытное суеверие: если потереть нос бронзовой скульптуре собаки на станции «Площадь Революции», удача будет сопровождать вас во всех начинаниях. Это место удобно расположено всего в нескольких шагах от гостиницы Four Seasons Hotel Moscow.
  • Metro Night — это новый фантастический проект, который позволяет превратить любую станцию ​​метро в площадку для культурных мероприятий или художественных представлений.Ранее на станции «Маяковская» состоялась премьера первого эпизода седьмого сезона «Игры престолов».
  • В 2016 году запущена новая линия Московского метрополитена. Московское центральное кольцо построено над землей, чтобы обслуживать районы без общественного транспорта. Прокатитесь по МЦК, если вы фанат нетуристических достопримечательностей.

Чтобы вам было удобнее пользоваться Московским Метрополитеном, команда консьержей Four Seasons Hotel Moscow составила специальную карту метро, ​​на которой выделены самые красивые и интересные станции, чтобы вы могли с уверенностью исследовать ее самостоятельно.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *