Москвичи выбрали название для станции БКЛ метро «Нагатинский затон» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
НазадБольшое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать:
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:
НазадНа БКЛ запущены 12 станций метро.
Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».
В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).
29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.
Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.
НазадРаботы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.
Замкнуть кольцо планируется к 2022 году.
Назад
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.
НазадКак сделать станцию метро «Нагатинский затон» более доступной
Строительство станции метро «Нагатинский затон» при существующих условиях — небольшом количестве домов поблизости и удаленности больших жилых массивов — на первый взгляд кажется нецелесообразным. Но если будущую станцию, которая появится на полуострове, сделать более доступной для жителей «материковой» части района, то она станет не менее востребованной, чем станция «Кленовый бульвар». «Нагатинским затоном» начнут активно пользоваться жители ЖК «Ривер Парк», улиц Речников, Судостроительная и ближайших к ним.
Но для этого ее необходимо как-то связать материком. Мостом или тоннелем?Близкая и недоступная станция «Нагатинский затон»
Через несколько лет в начале Коломенской улицы, на месте железных гаражей возле конечной остановки автобусов, откроется станция метро «Нагатинский затон». Изначально в этом месте не планировали строить станцию, хотели ограничиться только эвакуационным выходом, который полагается по технике безопасности. Однако в 2017 году городскими властями было принято решение о строительстве полноценной станции с одним выходом в город. Ее наличие позволит сократить дистанцию до метро для нескольких десятков домов, находящихся на полуострове между Коломенскими улицей и набережной. И всё бы хорошо, но кроме этих домов на полуострове больше этой станцией не сможет воспользоваться никто. Жителям крупного жилого комплекса «Ривер Парк» будет проще добраться до станции метро «Кленовый бульвар», который находится в километре от Корабельной улицы, чем на другой берег Нагатинского затона к одноименному метро в 200-300 метрах по прямой.
Поэтому напрашивается решение: надо преодолеть водную преграду затона, чтобы люди, живущие в ЖК «Ривер Парк», на улице Речников, Судостроительной и Нагатинской набережной, могли пользоваться новой станцией. Это не только улучшит транспортную доступность отдельных улиц, но и снизит нагрузку на «Кленовый бульвар».
⇒ При наличии прямого хода от набережной «Ривер Парка» дорога до станции метро «Нагатинский затон» может занимать не более 5-10 минут пешком.
Основных вариантов, которые позволят соединить «полуостров» и «материк», два: мост или тоннель. Рассмотрим подробнее плюсы и минусы каждого решения.
Мост через Нагатинский затон
На первый взгляд самый простой и удобный вариант связки двух берегов — это мост через Нагатинский затон. Но есть несколько важных нюансов. Во-первых, длина такого моста должна быть не менее 170 метров, а это предполагает наличие нескольких пролетов и возведение опор, находящихся в воде. Во-вторых, у моста должна быть большая высота пролета, чтобы под ним могли проходить суда, идущие в затон. Это, вероятнее всего, означает достаточно громоздкую конструкцию. Легкий открытый пешеходный мостик в стиле лондонского Millennium Bridge, который, возможно, и неплохо бы вписался, сделать вряд ли получится, так как у нас такие мосты строить не привыкли и/или не умеют.
Мост «Миллениум» (Лондон) ©advisor.travelПлюс к этому в ненастье, особенно зимой по ветру и морозу найдется немного желающих идти по открытому мосту 200 метров, а его очистка от снега может значительно увеличить стоимость эксплуатации. А, учитывая историческое отношение «отцов города» к архитектуре в ЮАО, наши СНИПы и ГОСТы, мост скорее всего воплотится в традиционную гигантскую трубу, которая просто изуродует прекрасный вид на затон с берега и воды. Особенно уродливой эта конструкция покажется жителям домов на набережной «Ривер Парка», заплатившим за вид из окна миллионные наценки. В любом случае мостовая конструкция может радикально ухудшить экстерьер обоих берегов затона. Цена такого решения будет тоже немаленькой, поэтому реализация варианта мостового перехода через Нагатинский затон представляется весьма сомнительной.
Тоннель под затоном
Тоннельный вариант связи метро с противоположным берегом, хотя и кажется сложнее и дороже мостового, но имеет ряд преимуществ:
♦ он лишен эстетических противоречий — тоннелем невозможно испортить вид;
♦ не будет громоздких сооружений на берегах;
♦ нет проблем с подмостовыми габаритами для судов;
♦ тоннелю не страшна непогода;
♦ выход в переход под затоном можно сделать сразу из метро без выхода на улицу.
Можно вообще сделать два выхода на противоположном от метро берегу: один прямо на новую набережную, другой — дальше, на улицу Речников ближе к трамвайному кругу (всего около 600 метров от метро).
Такой тоннель превратил бы по сути технологическую станцию в настоящий транспортно-пересадочный узел с «сухими» выходами к трём жилым кварталам и двум конечным остановкам наземного транспорта: автобусной и трамвайной.
Предлагаемая схема перехода под затономТехнологии строительства
Для этого места подходят примерно три основных метода строительства подводных тоннелей:
Метод закрытой проходки
Метод заключается в сооружении подкопа под руслом реки. Для этого, как правило, используется тоннелепроходческий механизированный щит. В нашем случае можно использовать небольшой щитовой комплекс диаметром около четырёх метров. Обычно такие щиты используют для строительства вентиляционных шахт или других вспомогательных сооружений. Удобство закрытого метода в том, что проходческий щит можно запустить прямо из котлована станции «Нагатинский затон» и выйти на поверхность около улицы Речников. При этом строительство перехода никак не затронет сам затон.
Но есть и один недостаток: скорее всего, проходка такого тоннеля должна быть относительно глубокой и, соответственно, при эксплуатации пешеходам придется каждый раз спускаться и подниматься с глубины около 20 метров.
Успешный пример аналогичного тоннеля — новый второй выход со станции питерского метро «Спортивная» на Васильевский остров (2012–2015). Там проходка велась в крайне сложных геологических условиях под Малой Невой, к тому же окруженная исторической застройкой. Трехсотметровый тоннель сооружался без использования щитового оборудования на глубине около 10 метров ото дна реки.
Траволаторный тоннель в Санкт-Петербурге под Малой Невой ©the-village.ruОткрытый метод подводного котлована
Цитата из строительного справочника:
Способ подводного котлована: 1 — шпунтовая стенда; 2 — перекрытие; 3 — уплотнение; 4 — водопонизительная установка; 5 — кривая депрессии; 6 — распорка; 7 — обделка тоннеля ©stroy-spravka.ruСначала разрабатывается подводный котлован. Глубина его должна быть достаточна, чтобы вместить конструкцию перекрытия и обеспечить необходимую толщину защитной отсылки над ним. Потом забиваются, с углублением в водоупор, металлические шпунтовые стенки. Шпунт срезается под водой на отметке чуть выше дна котлована и на срезы стенок укладывается доставляемое на плаву перекрытие, временного или постоянного типа. Затем под водой производится тщательнейшее уплотнение всех щелей и зазоров между элементами стен и перекрытия.
В образованном замкнутом пространстве осуществляется разработка породы и сооружение обделки, включая гидроизоляцию, причем для отжатая воды, проникающей извне через оставшиеся неплотности, применяется сжатый воздух (кессонирование). Этим способом построено несколько под-водных тоннелей под небольшими водотоками, в частности, в Германии под рекой Шпрее и под рекой Гарлем в США.
То есть тоннель закапывается прямо под дном реки. Этот метод считается наиболее доступным для московских строителей.
Открытый метод погружных секций
Данный метод предусматривает спуск доставленных по воде готовых секций тоннеля в подготовленное место на дне реки, их сборку и откачку воды. Применение такого крупноблочного метода обеспечивает значительное сокращение сроков строительства по сравнению с другими методами.
По такой технологии в 1990 году был построен автомобильный Zeeburgertunnel в Амстердаме, его подводная часть состоит из трех секций по 110 метров.
Автомобильный Zeeburgertunnel в Амстердаме ©google mapsА так в 2007 году прокладывали подводный железнодорожный тоннель под проливом Босфор в Стамбуле:
В нашей стране методом погружных секций в 1983 году построили Канонерский тоннель в Санкт-Петербурге. Его подводная часть около 130 метров под Морским каналом глубиной 10 метров.
Что лучше?
У мостового варианта в силу разных причин и, прямо говоря, современных особенностей реализации строительных проектов в нашей стране очень немного шансов хорошо вписаться в нынешний ландшафт.
Что касается подводных вариантов, то у каждого способа сооружения тоннеля есть свои плюсы и минусы. При открытом способе достигается наименьшая глубина заложения и, следовательно, наибольшее удобство для пешеходов по сравнению с подземным способом. Глубина затона в этом месте около 6–7 метров.
Сравнение отметок проезжей части (пешеходного пути) при сооружении тоннеля способами: а — щитовой проходки; б — погружения готовых тоннельных секцийМосковским строителям сегодня доступны практически любые технологии сооружения мостов и тоннелей. Но выбирать оптимальные варианты должны проектировщики, в этом деле слишком много нюансов, которые незаметны невооруженным взглядом. Может быть, более уместна будет комбинация каких-то методов. Главное — понимать, что может дать каждый вариант и чем придется пожертвовать при строительстве. А окончательное решение обязательно должно быть согласовано с жителями близлежащих домов.
Если использовать открытый способ сооружения тоннеля, то, чтобы упростить и удешевить строительство, можно воспользоваться преимуществом, которое дают шлюзы на Москва-реке. Для этого надо запланировать работы на зимний период, доставить на баржах необходимое оборудование, затем открыть наш 10-й шлюз и спустить воду в центральном бьефе реки, то есть ниже Карамышевского шлюза №9. Зимой воды прибывает немного, кроме того, можно прекратить подачу волжской воды из канала имени Москвы через Химкинское водохранилище. Таким образом, до весны воды в русле реки будет очень мало и, по логике, это должно значительно облегчить сооружение подводного тоннеля. Заодно можно было бы почистить Нагатинский затон да и всю акваторию реки от разного затонувшего хлама, а также от ила, который в некоторых местах очень сильно сузил фарватер. Возможно, где-то еще в Москве нужен аналогичный тоннель, и тогда строительные работы можно было бы синхронизировать.
Сооружение прямого пешего пути между двумя берегами Нагатинского затона могло бы значительно улучшить транспортную связность района, а также стать новой городской достопримечательностью. Без тоннеля с противоположного берега затона до станции метро «Нагатинский затон» быстро можно будет добраться только зимой по крепкому льду.
UPDATE: 12 декабря 2019 года пришла новость о том, что городские власти решили строить мост через Нагатинский затон.
В перспективе он позволит местным жителям быстрее и удобнее добираться до других районов Москвы», – сказала Анастасия Пятова.
Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) согласилась с подготовкой проекта планировки территории. Площадь участка, прилегающего к мосту, составляет 10,9 га — stroi.mos.ru.
В районе Нагатинский Затон собираются построить пешеходный мост через старое русло Москвы-реки. Он соединит жилые кварталы на улице Речников и Судостроительной улице со строящейся станцией метро. Решение о разработке проекта планировки было принято на заседании Градостроительно-земельной комиссии под руководством Сергея Собянина.
Финансировать работы будут за счет средств Адресной инвестиционной программы — mos.ru.
Всем спасибо за обращения!
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
ПохожееИнтерфакс-Недвижимость / Наземный павильон станции метро «Нагатинский затон» украсит «чешуя рыбы»
3 сентября 2020, 13:17
Фото: Изображение предоставлено Москомархитектурой
Москва.
3 сентября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Потолок наземного павильона станции «Нагатинский затон» Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро украсит «чешуя рыбы», а вентиляционные киоски замаскируют под декоративную стену-навес, сообщили в четверг в пресс-службе Москомархитектуры.«Наземный павильон метро лаконичен и выполнен почти полностью из стекла, однако уже при входе пассажиры начнут погружаться в эстетику станции – потолок павильона будет выполнен в виде гигантских чешуек золотистого оттенка. Сложную волнистую поверхность сформируют из латунных пластин», — отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
В ведомстве рассказали, что проект архитектурное бюро Za Bor также разработало проект благоустройства территории вокруг станции метро. Вентиляционные киоски будут интегрированы в декоративную стену-навес – элемент благоустройства, отделяющий площадь с наземным павильоном от окружающей территории.
«Такое решение позволит фактически замаскировать технические сооружения», — подчеркнул Кузнецов.
Он добавил, что для разработки дизайна станции архитекторы использовали образ обитателей рек Московского региона. В частности, была изучена ихтиофауна столичных водоемов и нарисованы 12 видов рыб, обитающих в них. Изображения выполнят в виде мозаичных панно из гранита.
Международный конкурс на разработку архитектурно-художественного облика двух станций «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар» проходил в 2017-2018 годах.
«Нагатинский затон» — станция восточного участка Большого кольца метро, которая разместится практически на берегу Москвы-реки. Участок БКЛ, включающий станцию «Нагатинский затон», планируется открыть в 2022 году.
Проектом БКЛ метро предполагается строительство 31 станции, общая протяженность кольца составит около 70 км. Со станций БКЛ можно будет сделать пересадки на радиальные линии метро, Московское центральное кольцо, Московские центральные диаметры и радиальные линии железной дороги. Запуск кольца на всем протяжении намечен на 2023 год.
Какие новые станции метро московской БКЛ будут готовы в 2021 году.
Видео :: Город :: РБК НедвижимостьЭфир программы «Город» на телеканале РБК
Текстовая версия
В этом году в Москве на Большой кольцевой линии будут готовы еще девять новых станций. К вводу готовится участок от станции «Мневники» до реконструируемой станции «Каховская». Здесь расположатся станции БКЛ «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская» и «Зюзино».
Станция «Терехово» расположена в районе Хорошево-Мневники, в южной части территории Мневниковской поймы. Станция строится открытым способом.
Станция «Кунцевская» расположена в районе Кунцево Западного административного округа, вдоль Рублевского шоссе. Главная идея оформления станции — монументальность. Интерьер и павильоны станции будут словно высечены из камня.
Станция «Давыдково» — это районы Фили-Давыдково и Можайский. Оформление станции посвящено работникам МЧС. Здесь будут тематические панно и художественные композиции с девизом МЧС: «Предотвращение, спасение, помощь».
Конструктивная схема станции «Аминьевская» — трехпролетная с двумя рядами колонн на островной платформе. Эстетика павильонов минималистична и выражена прямыми линиями и чистыми геометрическими формами. Проект павильона является типовым.
Станция «Мичуринский проспект» запроектирована как пересадочная на одноименную станцию Калининско-Солнцевской линии.
В центре платформы БКЛ «Проспект Вернадского» располагаются лестничные сходы пересадки на действующую станцию «Проспект Вернадского» Сокольнической линии.
Станция «Новаторская» расположена на пересечении Ленинского проспекта. и улицы Новаторов. Это пересадочная станция на строящуюся Троицкую линию метро. Здесь два вестибюля — выход на обе стороны улицы Новаторов.
Станция «Воронцовская» расположена между Старокалужским шоссе и Профсоюзной улицей. Оформление станции будет ассоциироваться с космической тематикой.
Станция «Зюзино» располагается на пересечении улицы Каховка и Севастопольского проспекта. Дизайн станции сочетается с эстетикой района типовой застройки 1960-х.
Еще одна станция — десятая, которая появится на Большом кольце в этом году — «Каховская». Она была частью Каховской линии, но после реконструкции войдет в состав БКЛ.
И это все — плюс к тем станциям, которые открылись на БКЛ еще в апреле 2021 года, — «Народное ополчение» и «Мневники». Вот как строительство БКЛ в 2021 году комментируют в столичном Стройкомплексе.
Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
— Мы обещали ввести БКЛ в 2023 году, потом по поручению мэра Москвы пересмотрели планы и сдвинули ровно на один год. БКЛ — это важнейший элемент городской программы по строительству и расширению Московского метрополитена. 70 км, 30 станций — это новый пересадочный контур, это совершенно иная схема движения людей по городу.
В 2021 году Стройкомплекс планирует завершить строительство и подготовить к пуску с пассажирами десять станций. Полностью завершить строительные работы по БКЛ планируем в следующем году.
Репортаж со станции «Кленовый бульвар»
«Кленовый бульвар» — станция БКЛ, которую введут в 2023 году. Станция находится на пересечении Кленового бульвара и Коломенской набережной, вблизи музея-заповедника «Коломенское». Эта платформа расположена между станциями «Нагатинский Затон» и «Каширская».
«Кленовый бульвар» — станция мелкого заложения, с одним вестибюлем и «береговыми» платформами. Кстати, о вестибюле и дизайне платформы: форма входных групп наземного павильона станции напоминает купол церкви — это не случайно, таким образом архитекторы попытались оттолкнуться от места расположения станции, она строится рядом с усадьбой «Коломенское». Это проект московского архитектурного бюро Arch Slon. Архитектурный конкурс проводился в 2018 году.
Что важно — здесь проложен двухпутный тоннель длиной 1225 м. Он расположен в условиях сложной гидрогеологии: по трассе тоннеля, проходящей под Нагатинским Затоном и Коломенской улицей, залегают водонасыщенные пески с прослойками глины.
В чем сложность строительства БКЛ, поговорим с заслуженным строителем России Валерием Кивлюком.
Валерий Кивлюк, исполнительный директор — руководитель дивизиона по строительству метро АО «Мосинжпроект»:
— В Москве очень сложная геология, для строителей это всегда испытание. Конечно, есть участки и районы города, где геология попроще, например в районе Теплый Стан, где устойчивые грунты. А БКЛ пересекает всю Москву и все радиальные линии — здесь мы вынуждены прокладывать БКЛ под действующими линиями метро, то есть уйти на бόльшую глубину. Если раньше глубина котлована под станцию составляла 15–18 м, то на БКЛ — от 25 м до 30 м. Самый глубокий котлован на БКЛ — на станции «ЦСКА», 37 м.
Автор
Игнат Бушухин
На станции БКЛ метро «Нагатинский затон» появится «Музей рыб» :: Новости :: ТВ Центр
Восточный участок БКЛ метро введут в эксплуатацию уже в 2022 году
Восточный участок Большой кольцевой линии метро введут в эксплуатацию уже в 2022 году. Сейчас идет строительство одной из станций – «Нагатинский затон». Проект сложный и необычный — работы ведутся буквально на полуострове. Зато оформление станции будет весьма необычным — авторы архитектурного проекта решили создать здесь своеобразный «Музей рыб».
Вся панорама «Нагатинского затона» — в смартфоне. За стройкой под землей следят в режиме онлайн. Каждый объект — под контролем. В котловане будущей станции уже установлены ограждающие конструкции. Сейчас идут монолитные работы.
«Происходит подготовка к монтажу стен, за бытовку пространство стены для демонтажа раскрепления, и наверху готовятся конструкции, которые потом будут собираться здесь в виде стен и платформ», — заявил руководитель строительства станции «Нагатинский затон» Петр Проворов.
Будущая станция строится в сложных гидрологических условиях — фактически на полуострове. Со всех сторон вода. Поэтому она максимально компактная. Поезда будут ходить в одном тоннеле вместо двух. Островные платформы расположатся по бокам.
Проходка гигантского щита начнется в начале следующего года. Из «Печатников» в «Нагатинский затон» придёт 10-метровая «Виктория».
«Пройдет под Москвой-рекой и выйдет в портальную стену демонтажной камеры, здесь мы его принимаем и через отверстия выдаем наверх, а в этот момент, не останавливаясь, мы ведем монолитные работы по возведению станции «Нагатинский затон», — рассказал руководитель строительства «МИП строй №1» Олег Щербаков.
Такое разделение работ значительно экономит время. К моменту проходки платформа будет уже фактически достроена.
Фундамент будущей станции БКЛ «Нагатинский затон» уже залит. Здесь будут установлены 4 эскалатора, по двум из них пассажиры будут спускаться на будущую платформу, где сейчас идут монтажные работы.
Как оформить эту станцию, решали на международном конкурсе. Победители — московская архитектурная мастерская. Авторы решили сделать здесь своеобразный «Музей рыб». Потолок вестибюля выполнят в виде чешуи. На стенах станции появятся крупные изображения рыб в технике «флорентийской мозаики». Возле прикассовой зоны разместят их точные изображения с кратким описанием. «Рыбное место» в московском метро обещают открыть в составе восточного участка БКЛ.
«Восточные участки БКЛ пока запланированы на 2022 год, мы в принципе в этом плане работаем. Как вы знаете, там в следующем году в марте месяце планируем закончить проходку Большой кольцевой линии», — сказал заместитель Мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Открытие станции «Нагатинский затон» на Большой кольцевой линии откроет жителям этого района Москвы пешую доступность к метро. Здесь же будут построены и новые дома по программе реновации.
Елена Сахно, Дмитрий Панов, Максим Силаев, «ТВ Центр».
Все самое интересное — в нашем канале «Яндекс.Дзен» Еще больше новостей — у нас в TelegramСтанция метро на реке — «Нагатинский Затон» | Развитие Метрополитена в Москве
Скрин с веб-камеры ЖК «River-Park»Скрин с веб-камеры ЖК «River-Park»
Станция «Нагатинский Затон» строится на восточном участке Большого кольца метро (БКЛ), получила название по одноименному району и заливу Москвы-реки, который проходит параллельно объекту сегодняшнего повествования.
Станция метро на реке — «Нагатинский Затон»Как видно, станция с 2 сторон окружена водой, а если учесть, что тоннели дальше, до станции «Кленовый Бульвар» также «ныряют» под заводь — то, можно сказать, что и с третьей тоже. Лишь с юго-востока от станции — «суша», на которой расположился жилой сектор.
Фото kosh_marius специально для нашего проекта.Фото kosh_marius специально для нашего проекта.
В первоначальном проекте Большой Кольцевой линии этой станции не было. Но поскольку тоннель от «Кленового Бульвара» до «Печатников» получался по протяженности более 3 километров, то по нормативу на перегоне обязательно должен располагаться эвакуационный выход (то есть, если 4 км — 1 эваковыход, 7 км — 2 эваковыхода; здесь же получилось бы на расстоянии чуть больше 1,5 км от соседних станций). Строительство эвакуационного выхода по затратам сопоставимо с половиной станции, поэтому, почесав за ухом, Стройкомплекс Москвы принял решение все же построить здесь станцию.
Станция метро на реке — «Нагатинский Затон»Казалось бы, пассажиропоток здесь должен быть небольшой, ведь станция обслуживает всего несколько домов на «Полуострове» Коломенских улиц и набережной. Но на противоположном «берегу» территория Судостроительного и судоремонтного завода была продана, как сейчас водится в Москве, девелоперу под застройку.
Станция метро на реке — «Нагатинский Затон»Таким образом, здесь постепенно вырастает целый высотный микрорайон. Пока путь от новых корпусов ЖК «River-Park» до метро далековато — нужно делать большой крюк, но, к радости новоселов, было объявлено, что в ближайшем будущем будет построен пешеходный мост, который будет подводить жителей через затон прямо ко входу метро. Сей факт, в принципе, оправдывает строительство станции в этом месте, так как с развитием территории станционный комплекс неожиданно переместился с «отшиба» и оказался в сердце района.
Станция метро на реке — «Нагатинский Затон»Впрочем, виды для новых жильцов будут открываться действительно красивые:
Фото Виктора КузнецоваСтанция метро на реке — «Нагатинский Затон»Станция метро на реке — «Нагатинский Затон»Фото Виктора Кузнецова
После того, как станция была утверждена, возникли сложности с ее проектированием. Для удешевления проекта станцию было решено строить на мелком заложении открытым способом. Первоначально станцию «посадили» прямо у берега Москвы-реки, но реализовывать такой проект побоялись: страшно представить, что могло бы произойти, если бы ограждающая стена котлована не выдержала напора грунтовых вод прибрежных грунтов и поток из реки хлынул бы на возводимый объект.
Фото ЖК «River-Park»Фото ЖК «River-Park»
В конечном итоге размещение станции было скорректировано на максимально возможное удаление от реки. Но ведь тоннели все равно заходят под воду и на довольно малой глубине. По это причине было принято решение сделать гермозатворы в обоих торцах котлована, чтобы в случае прорыва плывуна или реки в тоннель специальными усиленными дверьми отсечь доступ воды на саму станцию. Но будем надеяться, что гермоворота никогда применять не придется.
Работы по раскрытию котлована начались в феврале 2020-го.Работы по раскрытию котлована начались в феврале 2020-го.А это уже майское фото. Трубы-распорки (расстрелы) устанавливаются для того, чтобы давящий снаружи железобетонной стены грунт не выдавил ее в котлован.Работы по раскрытию котлована начались в феврале 2020-го.
А вот как будет выглядеть сама станция:
По задумке архитекторов из бюро Za Bor, для создания облика станции проекта они обратились к тематике обитателей рек московского региона. После изучения ихтиофауны столичных водоемов предложили оформить станцию мозаичными панно из гранита для 12 видов рыб, а потолок наземного павильона украсит «чешуя рыбы».
Станция метро на реке — «Нагатинский Затон»Станция метро на реке — «Нагатинский Затон»Станция метро на реке — «Нагатинский Затон»Станция будет с береговыми платформами — поезда будут ходить посередине, а платформы расположатся по бокам. Переход между платформами — по лестнице.Входной вестибюль.Потолок наземного павильона украсит «чешуя рыбы».А теперь посмотрим на актуальную картину строительства станции:
Общий взгляд на котлован в направлении станции «Печатники».Общий взгляд на котлован в направлении станции «Печатники».
На площадку поступают детали щита (или тоннелепроходческого комплекса) «Лилия».Фото Дмитрия Тарасенко.На площадку поступают детали щита (или тоннелепроходческого комплекса) «Лилия».
Тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) S-956 «Лилия» в разборе — эта машина будет строить двухпутный тоннель (сразу для двух поездов) до «Кленового Бульвара». ТПМК был перевезен с предыдущего объекта (станционного комплекса «Кунцевская») традиционно по частям. Под синим тентом ведется санация (обслуживание) режущего органа — ротора щита.Здесь же под снежным покровом замаскировалась белая машина — мультикар, который будет осуществлять подвоз блоков тоннельной обделки (колец, из которых строят тоннель) к щиту.Части тоннелепроходческого комплекса. В сборе машина весит 830 тонн.Части тоннелепроходческого комплекса.Тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) S-956 «Лилия» в разборе — эта машина будет строить двухпутный тоннель (сразу для двух поездов) до «Кленового Бульвара». ТПМК был перевезен с предыдущего объекта (станционного комплекса «Кунцевская») традиционно по частям. Под синим тентом ведется санация (обслуживание) режущего органа — ротора щита.
Для понимания масштаба:
А так выглядит «Лилия» в собранном виде. Общий вес с оборудованием — 830 тонн.А так выглядит «Лилия» в собранном виде. Общий вес с оборудованием — 830 тонн.
Монтажная камера для проходки ТПМК «Лилия» в сторону «Кленового Бульвара» готова к сборке в ней щита. Напомним, ранее из этой камеры должен был стартовать китайский комплекс «Победа», но из-за неготовности камеры к выходу щита на проспекте Андропова для того, чтобы не выбиваться из сроков было принято решение осуществить замену на другой щит, который мы сейчас и имеем с вами удовольствие наблюдать. Старт проходки планируется уже в январе.Монтажная камера для проходки ТПМК «Лилия» в сторону «Кленового Бульвара» готова к сборке в ней щита. Напомним, ранее из этой камеры должен был стартовать китайский комплекс «Победа», но из-за неготовности камеры к выходу щита на проспекте Андропова для того, чтобы не выбиваться из сроков было принято решение осуществить замену на другой щит, который мы сейчас и имеем с вами удовольствие наблюдать. Старт проходки планируется уже в январе.Монтажная камера для проходки ТПМК «Лилия» в сторону «Кленового Бульвара» готова к сборке в ней щита. Напомним, ранее из этой камеры должен был стартовать китайский комплекс «Победа», но из-за неготовности камеры к выходу щита на проспекте Андропова для того, чтобы не выбиваться из сроков было принято решение осуществить замену на другой щит, который мы сейчас и имеем с вами удовольствие наблюдать. Старт проходки планируется уже в январе.Монтажная камера для проходки ТПМК «Лилия» в сторону «Кленового Бульвара» готова к сборке в ней щита. Напомним, ранее из этой камеры должен был стартовать китайский комплекс «Победа», но из-за неготовности камеры к выходу щита на проспекте Андропова для того, чтобы не выбиваться из сроков было принято решение осуществить замену на другой щит, который мы сейчас и имеем с вами удовольствие наблюдать. Старт проходки планируется уже в январе.
Лоток станции уже в бетоне. В ближайшее время приступят к возведению платформ и стен станции.Станция метро на реке — «Нагатинский Затон»Лоток станции уже в бетоне. В ближайшее время приступят к возведению платформ и стен станции.
Работы еще много!
В восточном торце площадки ведется сборка башни лентооткатки породы — в нее по конвейерной ленте будет поступать и ссыпаться грунт из строящегося щитом тоннеля.Станция метро на реке — «Нагатинский Затон»В восточном торце площадки ведется сборка башни лентооткатки породы — в нее по конвейерной ленте будет поступать и ссыпаться грунт из строящегося щитом тоннеля.
Станцию планируют открыть для пассажиров в составе участка от «Каширской» до «Нижегородской» в конце 2022 года.
Спасибо за внимание! Надеемся, Вам было интересно!
Станции метро «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар» откроют в Москве после 2020 года — Транспорт
РИАМО — 22 ноя. Две новых станции Московского метрополитена Третьего пересадочного контура «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар» планируют открыть не ранее 2020 года, сообщил журналистам в среду директор по проектированию АО «Мосинжпроект» Рустам Черкесов.
В среду в столице стартовал открытый международный конкурс на разработку архитектурно-художественного облика станций «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар», заявки будут принимать до 10 января 2018 года. Инициатором конкурса является единый оператор программы развития Московского метрополитена — АО «Мосинжпроект» при поддержке Стройкомплекса Москвы и при участии главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова.
«На линии Третьего пересадочного контура, где располагаются данные две станции, уже начались работы. В первом квартале 2018 года будет запущен тоннелепроходческий щит, поэтому сроки сдачи это 2020-2021 год», — сказал Черексов.
Он добавил, что на этой линии находятся четыре станции, общая протяженность которых составляет 11,1 километра. Строительные работы этих станций метро уже начались.
«Третий пересадочный контур является уникальным проектом во всех отношениях. Это большое кольцо Москвы, на сегодняшний день является самой длинной кольцевой линией в мире. Общая длина Третьего пересадочного контура составляет 67 километров, на котором разместится 31 станция метро», — отметил Черкесов.
Третий пересадочный контур станет второй подземной кольцевой линией метро, общая протяженность которой составит 68 километров. На данный момент в активном строительстве находится порядка 25 километров ТПК. Полностью запустить движение по Третьему пересадочному контуру планируется в 2020-2021 годах.
«Второе метро»: как будут работать Московские центральные диаметры>>
Архсовет Москвы
Архсовет Москвы
Архсовет Москвы
Архсовет Москвы
Архсовет Москвы
Концепция станции метро «Нагатинский Затон» | IND Architects
Как это часто бывает в природе, сложные вещи иногда притворяются простыми, а простые вещи сначала могут показаться сложными. Концепция станции метро «Нагатинский Затон» такая же, в ее основе сходящиеся к центру круги, простые формы, отражающие сложный процесс эволюции, происходивший в этом районе и в этом городе.
Раньше здесь были небольшие озера, а позже образовалось новое русло Москвы-реки, и все, что осталось от старой местности, и есть этот остров.Остров — это основа нашей концепции. На острове много бобров, его даже называют Бобровским островом, и, конечно же, здесь много сваленных деревьев. Дерево и его кольца, по которым можно увидеть его возраст и историю — это тоже основа концепции. Суть и основа концепции — Москва с ее застройкой кольцевыми, радиальными дорогами и линиями метро. Кроме того, новая станция войдет в состав третьего трансферного кольца. Итак, эти кольца, которые на первый взгляд могут показаться простыми, на самом деле отражают огромное количество событий и деталей, важных для истории места.
Цветовая палитра и решение материалов также вдохновлены природой местности. Основными являются два цвета — очень спокойный серый, как гладкая водная гладь, и насыщенный коричневый, как деревья и кусты. Панели из керамогранита с текстурным бетоном и керамические плиты с фактурой кортеновской стали используются как в интерьере платформы, так и в вестибюле.
Кольца образуют интерьер станции — пассажиров встречают круглые кассы, круги украшают павильон станции. Объемное решение колец делает станцию выразительной и придает ей дополнительный масштаб, формирует глубину — стены платформы станции декорированы выпуклыми полукольцами, в части из них органично вписаны скамейки.Потолок и стена платформы облицованы соответственно металлическими и керамическими плитами из кортеновской стали аналогичной конструкции. Это решение усиливает глубину и создает яркий контраст.
Вестибюль станции имеет строгую конструктивную форму. Для этого используется акцентное и декоративное освещение. В целом проект подразумевает сложные световые решения, создающие дополнительный объем и повышающие комфорт пассажиров.
Наземный павильон выполнен в виде строгого и простого объема, в который вписаны кольца, образующие входной портал.Наложение колец образует входную группу павильона. Именно это решение выглядит современно и в то же время отсылает нас к истории строительства метро. Основной материал в отделке павильона — шлифованный бетон. Инфраструктура также подчинена основной концепции — кольца, выложенные брусчаткой, сужающиеся к входу в павильон.
Кленовый бульвар 2 ст. 2 в Москве
Кленовый бульвар ст. 2, Москва Современное здание, Конкурс архитектуры Изображения
2 сен 2020
ст. Кленовый бульвар 2
Дизайн: ZHA
Место нахождения: Москва, Россия
ЖА выиграл конкурс на строительство станции 2 «Кленовый бульвар» в Москве
Победители конкурса проектов Московского метрополитена
Транспортировка 2.5 миллиардов пассажиров в год при максимальной ежедневной нагрузке почти 10 миллионов. Московский метрополитен продолжает расширяться, чтобы обслуживать растущее население города, которое за последние 20 лет выросло более чем на 3 миллиона (более 30%) до 12,5 миллионов человек.
Новая Большая Кольцевая линия (Большая кольцевая линия) — это третья орбитальная линия метро города, которая значительно увеличит пропускную способность и связность сети. Его секциями, открывшимися в 2018 году, уже воспользовались около 58 миллионов пассажиров.Вся новая орбитальная линия метро будет протяженностью почти 70 км, когда будет завершена в ближайшие годы.
Дизайн разработан Захой Хадид из Лондона, Великобритания.
В центре района Нагатинский Затон на юго-востоке города станция Кленовый бульвар 2 станет развязкой между кольцевой Большой Кольцевой линией и будущей Бирюлевской линией, которая соединит районы Курьяново и Бирюлево на юге напрямую с центром города.
Расположенная на пересечении Кленового бульвара с Коломенской улицей, для удобства жителей всего района, новая станция также будет предлагать доступ к популярному музею-заповеднику Коломенское и его парку площадью 390 гектаров на берегу Москвы-реки.
Обеспечивая интуитивно понятную навигацию повсюду, дизайн включает в себя новые инновации в освещении и системах информирования пассажиров, чтобы определить станции следующего поколения в известной системе московского метрополитена.
Ряд столбцов на платформах станции имеют такую форму, которая выражает экземпляры одной и той же формы, незначительно искаженные при движении в пространстве, причем каждая колонка имеет небольшую вариацию по форме, чтобы обозначить расстояние до центра платформы.
Колонны выполнены в виде «стрелок», которые направляют пассажиров, а также объединяют линии света на потолке и полу для обеспечения ориентировочного, функционального освещения и обозначения краев платформы.
Освещение станции было разработано, чтобы обогатить окружающую среду и ориентировать путешественников, когда они перемещаются по ее пространствам. Условия освещения платформы регулируются, чтобы информировать ожидающих пассажиров о приближающемся прибытии поезда, а система динамического освещения дополнительно улучшает ориентацию пассажиров на всей станции.
Благодаря интуитивно понятной навигации, станция 2 «Кленовый бульвар» соединяет жителей и гостей Нагатинского Затона со всей Москвой через расширяющуюся сеть метро. Созданная для того, чтобы сделать транспорт комфортным, приятным и безопасным, станция объединяет новые технологии, которые регулируют внутренние условия окружающей среды для повышения удобства пассажиров и предоставления четкой информации о сети в режиме реального времени.
Кленовый бульвар, ст. 2, Москва — Строительная информация
Архитектор: Zaha Hadid Architects, Лондон, Англия, Великобритания
ZHA Директор по дизайну: Христос Пассас
Команда ZHA: Анна Уборевич-Боровская, Михай-Драгос Потра, Алекс Тернер, Людмила Харрисон-Джонс
Члены консорциума: Systematica, Krost, Metropolis Group, Райдер Леветт Бакнелл
Дизайн освещения: ARUP Lighting (Джулио Антонутто, Павлина Акритас)
Конкурс проектировщиков Московского метрополитена
Заха Хадид
Кленовый бульвар ст. 2 в Москве информация / изображения получены 020920
Место нахождения: Москва, Россия
Москва Недвижимость
Современные дома Москвы
Москва Дом
Видное Таунхаус
Дом Горки
Capital Hill Residence
Дизайн: Zaha Hadid Architects
Изображение предоставлено ZHA
Capital Hill Residence в Москве
Parametric Residence , поселок Успенское, Одинцовский район, Московская область
Дизайн: дизайн-группа Симона Расторгуева
изображение из архитектурного бюро
Parametric Residence
Дом N Модернизация
Проект: 4а Architekten
фото: Дмитрий Чебаненко
Дом N Модернизация
Архитектура Москвы
Современная застройка Москвы
Строительные комплексы Москвы — хронологический список
Экскурсии по России от электронного архитектора
Moscow Architects Studios — объявления дизайнерских бюро
Barkli Park Homes , ул. Советской Армии 6
Архитекторы: Атриум
фото: Юрий Пальмин, Антон Надточий, Илья Егоркин, Илья Иванов, Павел Иовик
Баркли Парк Дома в Москве
Квартира Большевик
Архитекторы: Cartelle Design Team
фотография: Денис Красиков
Квартира Большевик
Юрген Майер H
Комментарии / фотографии для Кленовый бульвар ст. 2 в Москве Архитектура страница добро пожаловать
Сайт: Москва
Zaha Hadid Architects Проект Московского вокзала
Метро Москвы, Россия, отвечает за транспортировку примерно 2 человек.5 миллиардов пассажиров каждый год. Zaha Hadid Architects теперь помогает увеличить пропускную способность и возможности подключения к сети с помощью новой конструкции станции, призванной сделать транспортировку удобной, приятной и безопасной. ZHA спроектирует транспортную развязку между кольцевой Большой Кольцевой линией и будущей Бирюлевской линией, называемой станцией 2 «Кленовый бульвар», которая соединит районы Курьяново и Бирюлево напрямую с центром города. Дизайн включает в себя новые инновации в области освещения и информационных систем для пассажиров, отойдя от более традиционных и элегантных орнаментов, как и в других городских линиях, и сосредоточив внимание на современных и инновационных элементах.
Определяемая интуитивно понятной навигацией, новая станция будет иметь ряд столбцов на платформах, каждая из которых будет немного отличаться по форме, чтобы обозначить расстояние от центра платформы. Колонны выполнены в виде «стрел», чтобы направлять пассажиров и объединять линии света на потолке и полу. Чтобы улучшить обстановку и помочь путешественникам ориентироваться в пространстве, освещение на платформах регулируется, чтобы информировать пассажиров о прибытии поезда. Станция также откроет доступ к музею-заповеднику Коломенское и его парку на берегу Москвы-реки, соединяя жителей и гостей района Нагатинский Затон со всей Москвой.
Ознакомьтесь с проектами новой станции «Кленовый бульвар 2» на слайд-шоу выше. Для получения дополнительной информации о проектах фирмы посетите веб-сайт Zaha Hadid Architects.
Другие новости: дом Makani ’Eka компании Walker Warner Architects придает традиционным гавайским жилищам новое звучание.
Фирма ZBest Architects and Designs
Расширение Московского метрополитенаТранспортировка 2.5 миллиардов пассажиров в год с пиковым ежедневным использованием почти 10 миллионов, Московский метрополитен продолжает расширяться, чтобы обслуживать растущее население города, которое выросло более чем на 3 миллиона (более 30%) до 12,5 миллионов человек за последние 20 лет. годы.
Новая Большая Кольцевая линия (Большая кольцевая линия) — это третья орбитальная линия метро города, которая значительно увеличит пропускную способность и связность сети. Его секциями, открывшимися в 2018 году, уже воспользовались около 58 миллионов пассажиров.Вся новая орбитальная линия метро будет протяженностью почти 70 км, когда будет завершена в ближайшие годы.
В центре района Нагатинский Затон на юго-востоке города, станция Кленовый бульвар 2 будет развязкой между орбитальной Большой Кольцевой линией и будущей Бирюлевской линией , которая соединит районы Курьяново и Бирюлево напрямую с южными районами. с центром города.
Расположенная на пересечении Кленового бульвара с Коломенской улицей для удобства жителей всего района, новая станция также будет предлагать доступ к популярному музею-заповеднику Коломенское и его парку площадью 390 гектаров на берегу Москвы-реки.
Проект станции метро нового поколенияОбеспечивая интуитивно понятную навигацию повсюду, дизайн включает в себя новые инновации в освещении и системах информирования пассажиров, чтобы определить станции следующего поколения в известной системе московского метрополитена.
Ряд колонн на платформах станции имеют такую форму, которая выражает экземпляры одной и той же формы, незначительно искажающейся при движении в пространстве, причем каждая колонка имеет небольшую вариацию по форме, чтобы обозначить расстояние от центра платформы.Колонны выполнены в виде «стрелок», которые направляют пассажиров, а также объединяют линии света на потолке и полу для обеспечения ориентировочного, функционального освещения и обозначения краев платформы.
Освещение станции было разработано, чтобы обогатить окружающую среду и ориентировать путешественников, когда они перемещаются по ее пространствам. Условия освещения платформы регулируются, чтобы информировать ожидающих пассажиров о приближающемся прибытии поезда, а система динамического освещения дополнительно улучшает ориентацию пассажиров на всей станции.
Благодаря интуитивно понятной навигации, станция 2 «Кленовый бульвар» соединяет жителей и гостей Нагатинского Затона со всей Москвой через расширяющуюся сеть метро. Созданная для того, чтобы сделать транспорт комфортным, приятным и безопасным, станция объединяет новые технологии, которые регулируют внутренние условия окружающей среды для повышения удобства пассажиров и предоставления четкой информации о сети в режиме реального времени.
ZHA вместе с Pride Architects уже занимается проектированием Рублево-Архангельского района, «ориентированного на человека» устойчивого умного города площадью 460 га.
Архитектор: Zaha Hadid Architects
ZHA Директор по дизайну: Христос Пассас
Команда ZHA: Анна Уборевич-Боровская, Михай-Драгош Потра, Алекс Тернер, Людмила Харрисон-Джонс
Члены консорциума: Systematica, Krost, Metropolis Group, Rider Levett Bucknall
Художник по свету: ARUP Lighting (Джулио Антонутто, Павлина Акритас)
Продолжайте посещать www.surfacesreporter.com
Присоединяйтесь к нам в СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ, чтобы оставаться в курсе
SR FACEBOOK | SR LINKEDIN | SR INSTAGRAM | SR YOUTUBE
Вы также можете прочитать о:Завершен один из последних проектов Ар Заха Хадид
Штаб-квартира Oppo в Китае, автор — Ар Заха Хадид
10 всемирно известных архитекторов без ученой степени
ЖА выигрывает конкурс на строительство станции 2 «Кленовый бульвар»
В самом центре района Нагатинский Затон на юго-востоке города станция «Кленовый бульвар 2» станет развязкой между орбитальной Большой кольцевой линией. и будущая Бирюлевская линия, которая соединит районы Курьяново и Бирюлево на юге напрямую с центром города …
Architect : Zaha Hadid Architects
Местоположение : Москва, Россия
Год : 2020
Директор по дизайну ZHA : Христос Пассас
Команда ZHA : Анна Уборевич-Боровская -Драгос Потра, Алекс Тернер, Людмила Харрисон-Джонс
Члены консорциума : Systematica, Krost, Metropolis Group, Райдер Леветт Бакналл
Дизайн освещения : ARUP Lighting (Джулио Антонутто, Павлина Акритас)
: От архитектора Транспортировка 2.5 миллиардов пассажиров в год при максимальной ежедневной нагрузке почти 10 миллионов. Московский метрополитен продолжает расширяться, чтобы обслуживать растущее население города, которое за последние 20 лет выросло более чем на 3 миллиона (более 30%) до 12,5 миллионов человек.
Новая Большая кольцевая линия (Большая кольцевая линия) — это третья орбитальная линия метро города, которая значительно увеличит пропускную способность и связность сети. Его секциями, открывшимися в 2018 году, уже воспользовались около 58 миллионов пассажиров.Вся новая орбитальная линия метро будет протяженностью почти 70 км, когда будет завершена в ближайшие годы.
В центре района Нагатинский Затон на юго-востоке города, станция Кленовый бульвар 2 станет развязкой между кольцевой Большой Кольцевой линией и будущей Бирюлевской линией, которая соединит районы Курьяново и Бирюлево на юге напрямую с центром города.
Расположенная на пересечении Кленового бульвара с Коломенской улицей, для удобства жителей всего района, новая станция также будет предлагать доступ к популярному музею-заповеднику Коломенское и его парку площадью 390 гектаров на берегу Москвы-реки.
Обеспечивая интуитивно понятную навигацию повсюду, дизайн включает в себя новые инновации в освещении и системах информирования пассажиров, чтобы определить следующее поколение станций в известной системе московского метро.
Ряд столбцов на платформах станции имеют такую форму, чтобы отображать экземпляры одной и той же формы, слегка искаженные при движении в пространстве, причем каждая колонка имеет небольшую вариацию по форме, чтобы обозначить расстояние от центра платформы.
Колонны выполнены в виде «стрелок», которые направляют пассажиров, а также объединяют линии света на потолке и полу для обеспечения ориентировочного, функционального освещения и обозначения краев платформы.
Освещение станции было разработано, чтобы обогатить окружающую среду и ориентировать путешественников, когда они перемещаются по ее пространствам. Условия освещения платформы регулируются, чтобы информировать ожидающих пассажиров о приближающемся прибытии поезда, а система динамического освещения дополнительно улучшает ориентацию пассажиров на всей станции.
Благодаря интуитивно понятной навигации, станция 2 «Кленовый бульвар» соединяет жителей и гостей Нагатинского Затона со всей Москвой через расширяющуюся сеть метро. Созданная для того, чтобы сделать транспорт комфортным, приятным и безопасным, станция объединяет новые технологии, которые регулируют внутренние условия окружающей среды для повышения удобства пассажиров и предоставления четкой информации о сети в режиме реального времени.
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ:
> Сианьский международный футбольный центр от Zaha Hadid Architects
> Zaha Hadid Architects выбрана для строительства нового умного города к западу от Москвы
Повышение пропускной способности и возможности подключения
ЖА выигрывает конкурс на строительство станции 2 «Кленовый бульвар».Созданная для того, чтобы сделать транспорт комфортным и безопасным, станция объединяет новые технологии, которые регулируют внутренние условия окружающей среды для повышения комфорта пассажиров и предоставления четкой информации о сети в режиме реального времени.Факты
Архитектор : Zaha Hadid Architects
Директор по дизайну ZHA : Христос Пассас
Дизайн освещения : ARUP Lighting
Ежегодно перевозит 2,5 миллиарда пассажиров с пиковым ежедневным использованием почти 10 миллионов, Москва Метро продолжает расширяться, чтобы обслуживать растущее население города, которое выросло более чем на 3 миллиона (более 30%) до 12.5 миллионов человек за последние 20 лет.
Благодаря интуитивно понятной навигации, станция 2 «Кленовый бульвар» соединяет жителей и гостей Нагатинского Затона со всей Москвой через расширяющуюся сеть метро.
Новая Большая Кольцевая линия (Большая кольцевая линия) — это третья орбитальная линия метро города, которая значительно увеличит пропускную способность и связность сети. Около 58 миллионов пассажиров уже воспользовались его участками, открывшимися в 2018 году. Вся новая орбитальная линия метро будет иметь протяженность почти 70 км после завершения строительства.
В центре района Нагатинский Затон на юго-востоке города, станция Кленовый бульвар 2 станет развязкой между кольцевой Большой Кольцевой линией и будущей Бирюлевской линией, которая соединит районы Курьяново и Бирюлево на юге напрямую с центром города. Новая станция, расположенная на пересечении Кленового бульвара с Коломенской улицей, для удобства жителей всего района, также будет предлагать доступ к популярному музею-заповеднику Коломенское и его парку площадью 390 гектаров на берегу Москвы-реки.
Обеспечивая интуитивно понятную навигацию, дизайн включает в себя новые инновации в освещении и системах информирования пассажиров, чтобы определить станции следующего поколения в известной системе московского метрополитена. Ряд колонн на платформах станции имеют такую форму, чтобы отображать экземпляры одной и той же формы, незначительно искаженные при движении в пространстве, причем каждая колонка имеет небольшую вариацию по форме, чтобы обозначить расстояние от центра платформы. Колонны выполнены в виде «стрелок», которые направляют пассажиров, а также объединяют линии света на потолке и полу для обеспечения ориентировочного, функционального освещения и обозначения краев платформы.
Освещение станции было разработано, чтобы обогатить окружающую среду и ориентировать путешественников, когда они перемещаются по ее пространствам. Условия освещения платформы регулируются, чтобы информировать ожидающих пассажиров о приближающемся прибытии поезда, а система динамического освещения дополнительно улучшает ориентацию пассажиров на всей станции.
Россия — Московский метрополитен обновлений
Продление Коммунарской линии
20 августа на заседании Градостроительной комиссии был одобрен проект продления Коммунарской линии Московского метрополитена до города Троицк.Строящаяся линия будет продлена на 14,6 км за счет 6 станций (Сосенки, Ракитки, Десна, Десеновское, Ватутинки и Троицк) от станции Столбово. В Троицке построят депо площадью 23 га. Китайская компания CRCC участвует в строительстве участка между станциями Мамыри и Столбово, входящего в Коммунарскую линию метро.
Большая кольцевая линия (BCL)
Завершены раскопки двух тоннелей между станциями Карамышевская и Улица Народного Ополчения и четырех тоннелей между станциями Аминьевское шоссе и Проспект Вернадского в юго-западной части Большой кольцевой линии Москвы (БКЛ).Также завершены работы по строительству скважин для станций «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект» и «Аминьевское шоссе» и ведется строительство основных сооружений будущих станций. 18 августа ТБМ «Даша» завершила выемку левого тоннеля (1470 м) между станциями Аминьевское шоссе и Мичуринский проспект, проходящего под железной дорогой в сторону Киева, а также под рекой Очаковка и станционной частью Мичуринский проспект. метро Солнцевская.
Тоннель между станциями Аминьевское шоссе и Мичуринский проспект является частью юго-западного участка 4,6 км от Аминьевского шоссе до проспекта Вернадского BCL, который также строится китайской компанией CRCC и планируется завершить в 2021 году. связь с районами Очаково-Матвеевское, Раменки и проспекта Вернадского, а также облегчение движения на близлежащих линиях метро Сокольническая и Солнцевская.
На юго-западном участке БКЛ ТБМ «Мары» роет правый тоннель от станции Аминиевское шоссе до платформы №6 напротив станции Давыдково. Левый туннель уже построен.
12 августа завершился этап испытаний ТБМ «Победа» (диаметр 10 м) на заводах CRCC в Китае. Теперь машина будет демонтирована и подготовлена в течение 90 дней для отправки в Москву, где до конца года начнется рытье двухпутного тоннеля от станции Нагатинский Затон до Кленового бульвара, а затем в переходную камеру на восточной стороне. BCL. Проходка одноколейных тоннелей в сторону станции Каширская будет производиться двумя ТБМ диаметром 6 м.
3 августа -го шоссе завершено строительство 2,5-километрового участка между станциями Нижегородская и Авиамоторная. ТБМ «Валерия» завершила последний участок этого участка прокладкой левого тоннеля (1347 м) от съезда в районе нефтебазы Перовское до станции Авиамоторная. ТБМ пересекала водонасыщенные почвы на глубине 12-35 м в густонаселенной местности.
Москва Некрасовская линия
Строительство Некрасовской линии идет полным ходом.Его первый участок открылся 3 ряд июня, сданы в эксплуатацию станции Косино, Улица Дмитриевского, Лухмановская и Некрасовка.
Строительство второго участка Авиамоторная — Косино планируется завершить в 2019–2020 годах, каждая станция будет настоящим произведением искусства.
Станция метро «Нижегородская» построена на сочетании разноцветных геометрических форм — ключевой художественной технике супрематизма. На потолках касс будут большие квадратные желто-оранжевые фонари.Стены туннеля одного цвета будут контрастировать с серым цветом потолка и стен. Вдоль помоста будут установлены ярко-оранжевые скамейки кубической формы. Дизайн станции вдохновлен картинами Казимира Малевича, Лазаря Лисицкого, Николая Суетина и других супрематистов.
Станция метро «Стахановская» — это отсылка к эпохе конструктивизма. Его эстетика будет выражена в строгих геометрических формах в сочетании с красным, коричневым, темно-серым и белым цветами. Интерьер должен быть похож на производственный цех.Его конструкция связана с названием станции: в августе 1935 года советский шахтер Алексей Стаханов за ночную смену добыл 102 тонны угля (при норме 7 тонн). Этот рекорд породил так называемое стахановское движение.
Изюминкой дизайна станет потолок станции метро «Окская», украшенный ярко-синими алюминиевыми панелями и круглыми светодиодными лампами, создающими иллюзию кругов на воде.Станция метро Юго-Восточная будет напоминать восточные дворцы.Его изюминкой станут круглые светоотражающие плафоны на потолке, напоминающие купола минаретов. Стена, разделяющая площадки, будет иметь вид перевернутых зубчатых арок. Цветовая гамма также напоминает Среднюю Азию, где преобладают бежевый, желтый, черный и серый цвета.
BCL — крупнейший в мире проект строительства метро. Его протяженность составит 70 км, в нем будут два депо и 31 станция. С 19 станций можно будет перейти на другие линии метро, поезда МКАД и другие поезда.Основными хабами BCL станут Бизнес-центр, Савеловская, Рижская и улица Новаторов.
Москва уже открыла шесть станций BCL на участке Бизнес-центр — Савеловская. Строительные работы ведутся на всех участках, уже построено более 60% тоннелей.
К концу 2021 года будут завершены четыре участка с 15 станциями: в 2019 году участок Нижегородская — Рубцовская; в 2020 году участок с тремя станциями от улицы Новаторов до Каховской; до конца 2021 года два участка от Хорошевской до проспекта Вернадского / проспекта Вернадского.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть архив строителей туннелей, а для получения более подробной информации перейдите на https://stroi.mos.ru, http://mosinzhproekt.ru и https://www.mos.ru/ru. 34/19.
.