Старое измайлово в фотографиях: Фотография — Измайлово 9-я Парковая — Фотографии старой Москвы

Архнадзор » Архив » Измайлово. Дом с лампочкой

Анастасия Соловьёва

Есть в Москве районы, которые не то чтоб не исхожены, но совершенно не изучены. О них не написаны книги, практически нет публикаций, никто не делал планы исторической застройки, не выявлены архитектурные проекты и зачастую неизвестны даже архитекторы. Одной из таких terra incognita является Измайлово. Почти 85 лет этот район полноценная часть Москвы, но до сих пор не определено его значение в послевоенной истории города, не дана оценка его уникальному архитектурному облику, нет осмысления роли малоэтажной застройки, определившей характер Измайлова. И так же, как и вся Москва, Измайлово несет потери чуть ли не каждый день. Очевидно, что исследователю надо торопиться. Данная публикация призвана открыть цикл материалов по истории и архитектуре Измайлова.

Как гласит советская легенда, проезжал как-то Ленин по Генеральной улице (ныне Электрозаводская) и увидел недостроенный замок – здание бывшего завода «Проводник». И как раз в это время работал он над планом ГОЭЛРО (Государственная комиссия по электрификации России). И решил он превратить этот «замок» в электротехнический завод. В 1928 году здесь был открыт первый и единственный на всю страну Московский электрозавод.

Очень быстро предприятие стало мощнейшим комбинатом, и перед дирекцией остро встал жилищный вопрос: где селить рабочих и их семьи. Недалеко, тогда еще за чертой города, находились земли Измайлова. И в 1930-е годы на пустырях за речкой Серебрянкой вырос поселок Электрозавода. Это были деревянные двухэтажные бараки, которые занимали территорию современных Первомайской и Парковых улиц. Не только Электрозавод устроил здесь рабочий поселок, многие предприятия Москвы поселили в Измайлове своих рабочих.

В 1935 году, 10 июля вышло постановление Совета народных комиссаров и ЦК КПСС «О генеральном плане реконструкции города Москвы». Территория города увеличилась более чем вдвое, а Измайлово со своими барачными поселками стало районом Москвы. Затем началась война, и уже после войны Измайлово вступило в пору расцвета.

Совсем небольшой отрезок времени, до конца 1940-х годов, градостроительная политика страны была удивительно и неожиданно человечной. Острый жилищный кризис вынуждал строить быстро, поэтому был взят курс на малоэтажное строительство.

С 1946 года почти одновременно в разных местах Измайлова на месте прежних бараков началось строительство нескольких самостоятельных микрорайонов. Они назывались поселками, потому что строились чаще всего для какого-нибудь предприятия, учреждения: для нефтяников, геологов, подводников и т. д. Эти малоэтажные ансамбли спроектировали разные архитекторы. Не все удалось воплотить, политика градостроительства менялась в те годы стремительно. Но в результате получился уникальный, очень удобный, камерный мир Измайлова. Мир, до сих пор не исследованный.

Московский электрозавод, вернее, один из его цехов электрических ламп, ставший с 1939 года отдельным Электроламповым заводом (МЭЛЗ), также принялся за строительство жилья для своих сотрудников. Их дома заняли территорию одного квартала, правую сторону Первомайской улицы между 2-й и 3-й Парковыми. К середине 1950-х годов было построено десять зданий, включая детский сад и трансформаторные подстанции.

Фото 1952 г.

Работники завода строили дома собственными силами, зачастую они же и были будущими жильцами этих домов. Представить только, после работы встречаешься у проходной со своими будущими соседями и идешь вместе с ними строить свой дом!

На стройке люди овладевали новыми для себя специальностями, начиная от закладки фундамента и заканчивая отделочными работами. Известны даже имена строителей-жильцов. Григорий Семин начинал как бригадир чернорабочих, к концу стройки стал начальником строительного участка. Слесарь завода Николай Бушуев стал каменщиком. Более того, за перевыполнение нормы он был награжден орденом «Знак почета». Сложилась и молодежная бригада: конструктор Лев Орлов, испытатель Раиса Комарова, инженер Николай Молчанов, стеклодув Анатолий Антипов.

Фрагмент карты Москвы 1952 г. Красным отмечены каменные дома, желтым – деревянные бараки

Разумеется, работала и строительная техника, но когда строился самый первый дом, ее еще не было, и здание практически возводили вручную. Этот первый дом скрыт внутри квартала, его современный адрес: 2-я Парковая улица, д. 18. Он был закончен в 1951 году, в самом конце эпохи малоэтажного строительства. Это единственный трехэтажный дом в этом квартале и один из самых примечательных во всем Измайлове.

Центральный ризалит дома № 18 по 2-й Парковой ул. Фото 2019 г.

Дом расположен покоем, то есть в плане похож на букву «П», образуя обширный внутренний двор с некогда работавшим фонтаном. У здания невысокий цоколь, первый этаж рустован и отделен межэтажным карнизом. Композиционный центр дома отмечен четырехэтажным ризалитом с фронтоном, украшенным полуциркульным окном и вазонами на крыше. А над подъездом в картуше с датой постройки дома помещено изображение лампочки – символ родного предприятия.

Картуш над центральным подъездом. Фото 2019 г.

Всего во двор выходит девять подъездов, по три в каждой перекладине. Их оформление идентично: мощные пилоны венчает карниз, над ним полуциркульное окно со стилизованным листом аканта. Дверь обрамлена орнаментом в виде витого шнура. В пространстве между карнизом и дверью картуш, где были написаны номера квартир. Сейчас картуш скрыт за уродливой трубой газопровода. Небольшой уклон местности обусловил наличие ступеней перед несколькими подъездами.

Подъезд левого крыла дома № 18 по 2-й Парковой ул. Фото 2019 г.

В конце 1940-х – начале 1950-х годов жилой дом, как правило, имел парадный подъезд и черный ход. Подъезды, выходящие во двор, были как раз таким черным ходом, а парадные выходили на другую часть фасада. В какой-то степени этот принцип сохранен и здесь. С той разницей, что парадных подъездов всего три, по одному на каждую перекладину, в ее середине. Каждый из них имеет свой неповторимый характер оформления.

Самым простым стал подъезд в центральном корпусе, он обращен на восток. И весь восточный фасад выглядит значительно строже остальных. Его дворовый аналог гораздо представительней.

Восточный фасад дома № 18 по 2-й Парковой ул. Фото 2019 г.

Южное парадное украшено балкончиком с балясинами и четырьмя шарами. Балкон стоит на парных кронштейнах.

Южный фасад дома № 18 по 2-й Парковой ул. Фото 2019 г.

Самым нарядным, действительно парадным, является северный подъезд с множеством затейливых элементов: барочные изгибы лестницы, выносной балкон с изящными балясинами и крупными шарами на углах, балконная дверь, обрамленная пилястрами из нанизанных друг на друга кубов. Эти внушительные пилястры имеют неожиданные капители с ионическими завитками и пятиконечной звездой. Парадное обращено в сторону Первомайской улицы, но не просматривается с нее. Скорее, этот подъезд должен был задавать тон другому двору, образованному северным фасадом этого дома и южным фасадом дома № 30 по Первомайской улице, построенного на два года позже.

Крыльцо северного фасада дома № 18 по 2-й Парковой ул. Фото П. Генерозова. 2018 г.

Но главное украшение этого дома — лоджии на торцах здания. Они имеются на всех трех этажах. Первоначально лоджии были открытыми, и их взлетающие ренессансные арки со сложной игрой светотени создавали неповторимую пластику фасадов, предваряющих вход во двор. Судя по рисунку и состоянию деревянных рам, застеклили лоджии почти сразу после постройки. Возможно, даже при участии архитектора. Но и в таком застекленном виде они достойно завершают неповторимый облик этого прекрасного здания.

Торцевые лоджии дома № 18 по 2-й Парковой ул. Фото П. Генерозова. 2018 г.

Осталось рассмотреть детали декора, деликатно размещенные на фасадах дома: лепная гирлянда, решетки балконов, пилястры, рисунок карниза. Парные окна первого этажа имеют разделительную колонку, состоящую из кубов. Она похожа на пилястры северного парадного крыльца, но без капителей. Такие же окна второго и третьего этажей тоже имеют колонку, но она гораздо изящнее, тоньше, с подобием ионической капители. Эта милая деталь как-то по-особому трогательна. От такой архитектуры не устаешь, по ней невозможно скользить равнодушным взглядом.

Окно дома № 18 по 2-й Парковой ул. Фото П. Генерозова. 2018 г.

Декоративные детали того времени были типовыми. В Измайлове, например, как минимум три дома с такими колонками. Но варианты их применения на фасаде Дома с лампочкой говорят о высоком художественном вкусе. Это же, безусловно, можно сказать и обо всей архитектуре здания, здесь работал выдающийся архитектор. Но ни в специальной литературе, ни в периодике того времени имя автора этого дома не встречается.

Однако в Госкаталоге есть две фотографии с изображением фрагментов здания, они безадресны, но с подписанным авторством. Вот эти фотографии и описание к ним: Жилой дом в Измайлове. Чалтыкьян Г.Я. 1951 г. Фото Грановского.

Невозможно не узнать характерные лоджии, фронтон с вазонами и картуш с лампочкой над подъездом. Это наш дом на 2-й Парковой. А его создателем оказался ведущий советский архитектор Георгий Яковлевич Чалтыкьян. В это время он работал главным архитектором Первомайского района. И недалеко от Дома с лампочкой на Измайловской площади находится его же творение, Дом культуры строителей, признанный объект культурного наследия.

Большая благодарность потомкам Чалтыкьяна, которые предоставили еще две замечательные фотографии из семейного архива. Вот они:

Подъезд дома № 18 по 2-й Парковой ул. Фото 1951 г. Семейный архив Чалтыкьян

Дом № 18 по 2-й Парковой ул. Фото 1951 г. Семейный архив Чалтыкьян

Удивительно, что это единственные старые фотографии дома. Даже на всеобъемлющем pastvu ничего нет.

Глядя на них, можно убедиться в современной прекрасной сохранности как всего облика здания, так и его частностей. Даже столярка полуциркульных окон с рисунком полусолнца первоначальна. Многое сохранилось и внутри здания: деревянные филенчатые двери с армированным стеклом, деревянные перила лестниц с ажурной решеткой, рисунок которых повторяет ограждения балконов, массивные чугунные радиаторы.

Балкон дома № 18 по 2-й Парковой ул. Фото 2019 г.

Перила лестницы дома № 18 по 2-й Парковой ул. Фото 2019 г.

Парадное дома № 18 по 2-й Парковой ул. Фото 2019 г.

Внутренние двери парадного дома № 18 по 2-й Парковой ул. Фото 2019 г.

Полуциркульное окно над подъездом дома № 18 по 2-й Парковой ул. Фото 2019 г.

Их великолепное состояние говорит о бережном и любовном отношении к своему дому его обитателей на протяжении всех семидесяти лет. До сих пор Дому с лампочкой везло. В Измайлове было уже три волны сноса – он сохранился. Дом не попал под реновацию! Но в этом году ему придется столкнуться с трудностями капремонта. И теперь у неравнодушных жителей Измайлова особая задача: сохранить творение Чалтыкьяна в том виде, в котором его создал автор. Не допустить замены деревянных полуциркульных солнечных рам на бездушный пластик или уничтожения подлинных распашных дверей. Проследить за качеством реставрации декора и сохранностью отдельных его частей.

На данный момент Дом с лампочкой не обладает охранным статусом, но очевидно, что теперь это лишь вопрос времени.

Левое крыло дома № 18 по 2-й Парковой ул. Фото 2019 г.

Фотографии: Анастасия Соловьёва, Пётр Генерозов, семейный архив потомков Г.Я. Чалтыкьяна, Госкаталог

 Распечатать статью

Опубликовано 11 марта 2019 в 21:05. Рубрики: Адресная книга, Будни краеведения, Тревога.
RSS лента комментариев к этой записи. Вы можете оставить комментарий, или трекбек с Вашего сайта.

Фотопроект «Город на память». 024. Измайловская площадь

1 августа 2012 года
Фотопроект «Город на память». 024. Измайловская площадь

Безымянная площадь возле улицы Сталина в 1949 году получила название Измайловская. Застройка района жилыми зданиями началась сразу после войны при непосредственном участии пленных немцев, которые своим трудом на стройках возмещали урон, нанесённый экономике СССР. Дома строились на совесть и не только в Измайлово, но и в других районах Москвы до сих пор стоят «немецкие» кварталы.

Главная достопримечательность Измайловской площади – ныне закрытый Дом культуры строителей. Здание было возведено в 1951 году по проекту архитектора Георгия Чалтыкьяна, старожилы упоминают разные названия этого учреждения культуры: клуб-кино Сталинского района, Измайловский Дом культуры, Дом культуры строителей, Дом культуры «Строитель». До наших дней сохранились круглые барельефы на боковых стенах (футболист, танцовщица, рабочие) и скульптурная композиция на фасаде.

Смотрите старые фотографии: Дом культуры строителей. 1951-1954 гг.: https://pastvu.com/p/41733

Смотрите старые фотографии: Измайловский Дом культуры. 1954 год: https://pastvu.com/p/84362

Площадь пересекает Первомайская улица (Слободка, Малая Стромынка), переименованная в 1938 году в честь международного пролетарского праздника. В этом же году по улице стали ходить трамваи. До 1935 года это был пригород Москвы, застроенный деревянными избами и только в послевоенные годы здесь появились первые трёх-четырёхэтажные каменные дома.

Смотрите старые фотографии: Первомайская улица. 1964 год: https://pastvu.com/p/19805

Смотрите старые фотографии: Строительство дома 9 по Первомайской улице. 1964 год: https://pastvu.com/p/19867

Первомайская улица, 25. Дохрущёвская архитектура избегала повторений, каждый проект был индивидуален. Остаётся загадкой украшение карниза дома барельефом из бараньих голов: возможно, здесь изначально планировался магазин «Мясо», возможно, барашки остались невостребованными при строительстве павильонов ВСХВ-ВДНХ СССР (по датам застройки такая версия вполне реальна – послевоенная обновлённая ВСХВ открылась в 1954 году).

Первомайская улица, дом 28


Пустырь: что-то старое снесено, но новое ещё не построено


Первомайская улица, дом 17А. Респект современным архитекторам за оригинальный проект детского сада. С торца здания есть конструктивистские круглые окна, которых не видно за деревьями.

В ноябре 1949 года шестнадцать параллельных проездов, ведущих от Измайловского парка в сторону Щёлковского шоссе, получили номерные названия: 1-я Парковая улица, 2-я Парковая улица, 3-я Парковая улица и так далее. Первые две улицы самые короткие, они начинаются от метро «Измайловская» и вскоре упираются в Первомайскую улицу.

Дом № 1 по 1-й Парковой улице заселялся сотрудниками Управления подводно-технических работ.


Централизованное отопление было ещё не везде, дома оснащались собственными котельными


Типовая общеобразовательная школа 1950-х годов. Учащиеся занимались физкультурой преимущественно на школьной площадке. В одноэтажной пристройке можно было разместить гимнастические снаряды, но в баскетбол не поиграешь. Бывало, что занятия физкультурой проходили вообще в подвале – школьном бомбоубежище.

Когда-то здесь работали несколько промышленных предприятий, сейчас окрестности Измайловской площади представляют собой разномастные жилые кварталы разных лет застройки. Самый интересный дворик находится по адресу 2-я Парковая улица, дом 18. Жилые дома были построены в 1951 году для сотрудников электролампового завода, о чём напоминает картуш над подъездом. В соседнем корпусе находится Музей Буратино, а во дворе старый фонтан, который несколько раз пытались восстанавливать, но без особого успеха.


Несколько необычный вход в подъезд, возможно, пристройка появилась позднее, когда некоторые пятиэтажки стали оснащать лифтами.


В таком помещении в советское время могла размещаться, например, библиотека. В застеклённых витринах выставлялись плакаты или подставки с книгами.

2-я Парковая улица, дом № 11

В некоторых дворах идёт ремонт и реконструкция жилых зданий


Балконная дверь вроде бы предусмотрена, но балконов нет

Измайловская площадь, дом № 9к2

Крышки люков НКС и У. М.К.С. хотя и старые, но в Москве не редкость

В 1954 году в Измайлово пришло метро. Станция метро «Измайловская» находится на поверхности и пассажиры из окон вагонов могут видеть корпуса электродепо.

Голубых вагонов уже не увидишь на Арбатско-Покровской линии: старые серии Еж и Ем заменены на «номерные» 81-740.4/81-741.4

На территории депо сохранилась станция метро, функционировавшая с 1954 по 1961 год под названием «Первомайская». В те годы это была конечная станция Арбатско-Покровской линии, а когда метро потянулось дальше на окраину города, станция «Первомайская» оказалась в стороне. После её закрытия платформу и вестибюль не стали демонтировать и долгое время использовали как актовый зал. Важно: не путайте эту «Первомайскую» с современной, хотя название одинаковое, но станции совершенно разные.

Смотрите старые фотографии: Вестибюль станции метро «Первомайская». 1954-1955 гг.: https://pastvu.com/p/52332


Флагшток на проходной электродепо


Неподалёку стояли несколько вагонов предположительно серии Д, которые после списания использовались как складские помещения.

Фотографии: Евгений Чесноков

В следующем сюжете – улица Маршала Василевского…

Рубрика: Личные блоги. Метки: Москва, город на память, psk.

Другие публикации

Евгений Чесноков 17.04.2022 в 23:29

«Город на память». 720. Улица Образцова и МИИТ


В 1898 году Московское инженерное училище переехало на Бахметевскую улицу в новое здание, правая сторона которого отводилась для учёбы, а в левой разместилось общежитие.

Евгений Чесноков 11.04.2022 в 03:53

«Город на память». 718. Немецкая слобода


Начиная с XVI века иноземцы массово потянулись в Россию на постоянное место жительства: купцы осваивали необъятный новый рынок, военные поступали на государеву службу, ма

В поисках Дмитрия: Волшебная история русского мальчика Фото

 

В июле 2017 года я отдыхал в Москве. Моя страсть к старым фотоаппаратам привела меня на знаменитую Измайловскую барахолку, где я купил советский фотоаппарат 80-х годов, Эликон — я коллекционер серийных фотоаппаратов. Вероятно, я выбрал его, потому что мне понравилась его форма и милая пожилая пара, которая мне его продала. Я даже не стал договариваться о цене камеры, которая обошлась мне примерно в 15 фунтов стерлингов. Вернувшись во Францию, я отдал его своей сестре, так как она хотела снова попробовать снимать на пленку. Я открыл Эликон, чтобы показать ей, как с ним работать и вставлять пленку, но внутри уже была одна пленка. Я сразу закрыл его и перемотал пленку. Я подумал, может быть, что-то спасти от этого…

 

Супруги на Измайловском рынке, Москва

Сестра с Эликоном

 

… Так и случилось!

Я принес пленку в свою обычную фотолабораторию в Марселе. На пленке не было указаний. Ребята из лаборатории выяснили, что это черно-белая пленка, но не могли гарантировать, что они что-то из этого получат. Я не ожидал этого и даже как-то забыл об этом. Несколько дней спустя, в сентябре, я вернулся в лабораторию и получил фантастический сюрприз — великолепный набор из 19черно-белые картинки. Первое, что я увидел, было крупным планом красивого ребенка, мальчика 6 или 7 лет с напряженным выражением лица. Потом я обнаружил все: набор его фотографий в квартире, где он, вероятно, жил, с людьми, которые выглядели ему близкими: были ли они его родителями? Его отец? Его няня? Его фотографии на какой-то вечеринке или церемонии. Он выглядел так, как будто был одет в униформу…

Я сразу же подумал, что должен найти его, чтобы отдать ему фотографии, они принадлежали ему, а не мне, они были частью его истории, и он, вероятно, не знал, что они даже существовал.

 

Дмитрий. Фотографии сделаны с его первого дня в школе в сентябре 1990 года. Дмитрию было 6 лет, и его дядя Яков сделал фотографии. Эликон был его.

 

История русского мальчика

Итак, я отправился на поиски его, используя социальные сети.

Я создал учетную запись в Instagram под названием «В поисках русского мальчика », напрямую связанную со своей страницей в Facebook, в нескольких словах объяснил свой поиск и стал ждать. Я начал публиковать фотографии черно-белого набора каждые два или три дня, прося людей в моей сети помочь мне найти русского мальчика и распространить информацию в их собственных сетях. Люди начали вовлекаться в «игру» и находили подсказки. Вечеринка или церемония на самом деле были первым днем ​​мальчика в школе, форма доказывала, что это все еще была эпоха Советского Союза, но потом дни стали проходить, а ничего не происходило. Расследование застопорилось. Решила обратиться в российский фотожурнал, Росфото . Им понравилась история, они опубликовали ее, выложили фотографии мальчика, объяснили мои поиски и распространили статью по своей социальной сети…

 

 

И тут меня нашел Дмитрий. Один из друзей его отца узнал его на фотографиях и отправил ему текстовое сообщение, в котором говорилось: «Я думаю, что это ты на фотографии». Дмитрий был в шоке. Он не помнил этих образов, даже не помнил, чтобы кто-то фотографировал его первый день в школе. Он думал, что это какая-то афера или фотомонтаж. Друг его отца прислал ему ссылку со всем набором фотографий. Он узнал школу, отца, бабушку. Это был он, без сомнения… Он был очень тронут, недоумевал, кто я такой и зачем я его ищу. Он был в командировке в Германии и, вернувшись в Москву, пытался разузнать обо мне побольше. Он понял, что я просто хотел вернуть ему его фотографии. Поэтому он прислал мне короткое сообщение в Whatsapp: «Здравствуйте, меня зовут Дмитрий, я тот русский мальчик, которого вы ищете!».

Моя очередь быть в шоке. Прошло всего шесть недель после того, как я начал свои поиски, и, честно говоря, я не думал, что найду его. Мы обменивались короткими сообщениями, основной информацией о себе. Нам не терпелось поговорить друг с другом, и в то же время мы нервничали. Дмитрий был очень тронут моим жестом. Для него это была волшебная история. Для меня это было просто вернуть ему его фотографии, и да, немного волшебной истории! Через два дня мы решили поболтать друг с другом по скайпу…

 

Встреча с Дмитрием по скайпу

Наш разговор длился более двух часов. В итоге мы выпили по бокалам вина по обе стороны от наших ноутбуков, я в Марселе, он в Москве. Мы говорили о наших семьях, о нашей работе, о том, что нам нравилось в жизни. Он показал мне больше своих фотографий в подростковом возрасте, в молодости. Он познакомил меня со своей женой Марией и их двумя маленькими сыновьями, Игорем и Федором. Дмитрий был 34-летним бизнесменом со свободным английским языком. Через несколько минут, когда оба были запуганы, мы почти разговаривали, как старые друзья. Мы закончили разговор поздно ночью, поговорили о том, что я приеду, чтобы передать ему фотографии, и о том, как вести себя со СМИ, которые были на нашей спине, поскольку была середина ноября: наша история была идеальной рождественской сказкой…

СМИ активно освещали: Russia Today, France 2 , M6 и многие другие… Нам пришлось положить этому конец, так как стало смешно рассказывать одну и ту же историю снова и снова. И нам нужно было подготовить нечто гораздо более захватывающее: нашу будущую встречу в Москве!

 

Дмитрий на своей машине отвез меня в гостиницу «Альфа», Москва

Прибытие в Москву на машине Дмитрия

В нескольких кварталах от квартиры Дмитрия

Дмитрий, его сыновья Федор и Игорь и жена Мария в кафе Вареничная, Москва

Дмитрий с семьей на ВДНХ

 

Мы с дочерью Полиной, 21 год, решили все заснять и заснять. Мы думали, что сделаем интимный документальный фильм об этой уникальной и волшебной истории. Парень Полины, Ник, приехал, чтобы помочь ей со звуком, и пара друзей, Марион и Тристан, тоже отправились в путешествие. Идея заключалась в том, чтобы провести несколько дней в Москве в преддверии Нового года. Так и получилось… Я приехала первая, одна, Дмитрий ждал меня в аэропорту с огромным букетом цветов. Мы оба нервничали. Да, мы попали на скайп а как на самом деле? Ну, это была просто преемственность и на удивление очень легкая, как будто мы старые друзья и не виделись много лет. Он отвез меня в мою китчевую гостиницу, недалеко от Измайлово.

 

Полина, Дмитрий, Мария и Марион в квартире Дмитрия

 

Дмитрий и Мария в баре «Главпивторг» в центре Москвы

Дмитрий и Мария в «Пар Бане»

Лидия, бабушка Дмитрия смотрит на старые фотографии с Мария в квартире Дмитрия

Дядя Яков, Лидия, Мария и Дмитрий в квартире Дмитрия

 

Я хотел вернуться в места, связанные с историей, и в места, где 27 лет назад были сделаны фотографии дядей Дмитрия Яковом. Это был его последний фильм. После того, как снял первый день Дмитрия в школе, поставил камеру на полку, стал художником и забыл об этом. Спустя годы он отдал его другу, который, видимо, продал его на Измайловском рынке… «Он уже не друг», — сказал мне позже Яков, когда я встретил его на квартире у Дмитрия с Лидией, прекрасной бабушкой Дмитрия.

 

Перед школой, где была припаркована машина Йокова

 

Дмитрий в своей московской школе

Дмитрий на своей старой школьной площадке

 

Неделя, которую я провела в Москве, прошла далеко слишком быстро. Мы открыли Москву его глазами и вкусами. Он водил нас по своим любимым местам. Катались на коньках в парке ВДНХ, в замечательную и типичную русскую баню в деревянном домике, забронированном только для нас… и где получили полное лечение, включая бичевание листьев, «нанесенное» самим Дмитрием! Мы ходили по уютным барам и ресторанам, прекрасно провели вечер с дядей и няней Дмитрия у него на квартире. И, конечно же, мы вернулись в школу и район, где вырос Дмитрий. Снимал Дмитрия на тех же местах спустя 27 лет.

Полин, Ник, Тристан и Марион ушли раньше меня. Я провел последние два дня с Дмитрием и его семьей, возвращаясь в Гольяново, район, где он вырос. Затем мы направились в аэропорт Домодедово. У Дмитрия в плейлисте была Франсуаза Арди, которая пела «Comment te dire adieu» — «Как попрощаться», — и никто из нас не разговаривал. Благодаря потерянным и найденным фотографиям родилась уникальная дружба, и мы оба знали, что она будет длительной.

 

 

 

Пожалуйста, подумайте о том, чтобы сделать пожертвование для нашего сайта. Мы не хотим полагаться на рекламу, чтобы принести вам лучшее из визуальной культуры. Вы также можете поддержать нас, подписавшись на нашу рассылку. И вы также можете следить за нами на Facebook, Instagram и Twitter. Для великого искусства и культуры, доставленных к вашей двери, посетите наш магазин.

В центре внимания: Памятники России: Другой Кремль

«Кремль в Измайлово» — культурный комплекс, основанный Александром Федоровичем Ушаковым и Мариной Викторовной Алексеевой в 2003 году. архитектура и сказочные образы Древней Руси.

Идея создания центра русской культуры пришла Александру Федоровичу как сон, в котором он стал видеть нынешний Кремль с его башнями, шумной площадью и прудом в окружении детей. День за днем ​​детали нового Кремля становились все яснее и яснее, пока он, наконец, не представил мэру свои проектные планы.

При царе Алексее Михайловиче Романове резиденция рода находилась в Измайлово. На нынешнем месте Измайловского Кремля находились хутор, полотняная мануфактура, стекольный цех, кирпичный завод. Именно в этом районе юный Петр Великий нашел свою маленькую лодку, положившую начало истории Российского военно-морского флота.

Измайлово сыграло большую роль в развитии истории и культуры страны. В 1974 году выставка современных художников-авангардистов положила начало современному искусству. Вскоре после этого образовался знаменитый «Измайловский вернисаж» — арт-рынок, на котором продавались картины, антиквариат, книги и русские поделки.

По русской традиции при основании нового поселения в первую очередь должна быть построена церковь. Когда реализовывался проект культурного комплекса «Кремль в Измайлово», первым делом был построен храм во имя Святителя Николая Мирликийского, покровителя ремесел и торговли. В 2005 году в результате пожара был нанесен огромный ущерб «Кремлю в Измайлово» и прилегающему к нему «Вернисажу». К счастью, пламя остановилось перед церковью, оставив алтарь нетронутым.

Не долго думая, Александр Федорович решил снова построить «Кремль в Измайлово» при поддержке префектуры Восточного округа. Кремль окружен разноцветными башнями, возвышается Дворец Русской Трапезы, архитектурная фантазия по произведениям Симона Ушакова, деревянный дворец в Коломенском. Дворец украшен собственными мастерами, а его крышу венчает грифон, символ знаний и герб Дома Романовых.

Миссия Культурного комплекса «Кремль в Измайлово» — возрождение традиций русской семьи. По инициативе Марины Викторовны Алексеевой Дворец бракосочетания размещается в Измайловском Кремле; а для детей и взрослых открыты ремесленные мастерские, средняя школа и музей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *