Стефано боери: Архитектор Стефано Боэри и его

Содержание

Архитектор Стефано Боэри и его

Как вам пришла в голову идея создания «Вертикального леса»? С чего все началось?
В 2007 году я был в Дубае, где участвовал в конференции, посвященной высотным зданиям. Там говорилось о том, что по всему миру начали возникать сотни зданий высотой до 200 метров и что 95% из них имели стеклянное покрытие. Конечно, стекло — материал красивый, но далеко не лучший, если говорить об устойчивости и практичности. Стекло отражает солнечный свет, но не позволяет нормально регулировать разницу температур внутри и снаружи. Я думал об этом, и у меня возникла идея построить высотное здание, используя в качестве внешнего покрытия не минеральный, а органический материал. Даже не просто материал, а часть нашего мира — природный материал. Не просто газон или сад, как некие декоративные элементы, а живые деревья, настоящий лес. Идея захватила меня и оказалась настолько сильной, что я сразу же начал выяснять, проводили ли когда-нибудь подобные эксперименты. Но я не нашел ничего конкретного, были только какие-то идеи, наброски. Например, австрийский архитектор Фриденсрайх Хундертвассер в 1962 году создал манифест об использовании деревьев в архитектуре, еще несколько архитекторов работали с деревьями на крышах. Было много разных вариаций, но никто не подумал создать высотное здание с использованием деревьев таким образом, как это хотели реализовать мы. Собственно, с этого все и началось. Мы создали рабочую группу и запустили процесс.

Сложно ли было совмещать столь несовместимые вещи — живые деревья, требующие ухода, и строительные материалы?
Да, это было сложно, но при этом безумно интересно. Мы старались продумать все до мельчайших деталей, поскольку хотели возвести настоящий лес, а вовсе не декоративный сад — это совершенно другое. Около 20 тысяч растений, более ста различных видов, и это действительно лес. Как вы можете заметить, деревья высажены практически натурально, не так, как герань в горшках. Мы хотели видеть лес, и смогли воссоздать его в условиях города. Деревья были высажены заранее и находились в специальном питомнике недалеко от Милана, где их поместили в ограниченное пространство, словно заполненный землей цилиндр. Они могли расти только в пределах этого цилиндра и, когда достигали границ, их рост прекращался. Однако для каждого дерева было выделено достаточно большое пространство. Затем деревья одно за другим транспортировали в строящееся здание, где для каждого было предусмотрено некоторое подобие вазона, глубиной в один метр. Таким образом, многие деревья на момент размещения в здании выросли, пережили зиму, и их уже подрезали. За деревьями тщательно ухаживают, и они будут расти именно так, как нужно.

С каким материалом вам больше всего нравится работать?
Я люблю различные типы материалов в архитектуре: например, при строительстве «Маддалены» (G8 Maddalena), одного из важнейших для меня зданий, спроектированного мной в 2008 году, я использовал стекло. Оно похоже на коробку, сделанную из стеклянных элементов и подвешенную над морем. Для некоторых строений я использовал камень или цемент — в Марселе при строительстве диалогового центра «Villa Méditerranée». Кроме того, я работал с керамикой, как в центральной части «Вертикального леса», и множество раз — с деревом. Я не вижу смысла отдавать предпочтение одному материалу в ущерб другому. При строительстве Вертикального леса, когда нужно было сделать выбор, я попробовал представить себе покрытие, у которого есть «живая кожа», созданная из листьев. Это могли быть переплетающиеся листья деревьев и спадающих с балконов вьюнков. Я представляю, как через год-полтора вьюнки разрастутся по зданию, и «Вертикальный лес» будет покрыт растительностью. Учитывая количество высаженных в здании растений, это будет прекрасным экспериментом с био-разнообразием в городской среде.

Несмотря на то, что вы миланец, вы создали много проектов на море: например, порт в Марселе. Что вас вдохновило на это?
Средиземноморье, средиземноморская архитектура, в которой чувствуется прекрасная связь земли и моря. Я очень много работал в портах. Меня всегда завораживал морской берег, строения на берегу и большие машины. Интересно вносить современные детали в многовековые строения, это помогает лучше увидеть историческую часть. Согласно некоторым архитектурным теориям, чтобы понять историю, нужно ее продолжать. Я с этим не согласен. Мы научились тому, что городская история становится гораздо заметнее, когда есть контраст. Такие примеры есть даже в Милане: например, Башня Веласка (Torre Velasca, 1958), которая на момент открытия не имела совершенно никакого значения.

А как реагируют люди, когда в привычном для них окружении появляются новые, необычные строения?
Нередко в самом начале люди беспокоятся, но в этом случае важно их понять и принять на себя ответственность. К «Вертикальному лесу» вначале тоже относились скептически, было много вопросов, сомнений по поводу деревьев. Но сейчас, когда мы получили важную архитектурную премию International Highrise Award, и «Вертикальный лес» признали лучшими небоскребами 2014-го года, каждый миланец гордится тем, что они находятся именно здесь. Благодаря такой архитектуре Милан становится более узнаваемым во всем мире как город архитектурных инноваций. Я очень этому рад.

Какой ваш любимый город — кроме Милана, разумеется?
Мне нравятся многие города — например, Стамбул и вообще все средиземноморские. Можно сказать, что мне нравятся две категории городов: первая — города на море, интенсивные, живые, такие, как Стамбул, Бейрут и Марсель, а вторая — крупные города, города с возможностями, мегаполисы. Люблю Рим, Каир, мне очень нравится Москва. Я мало работаю в Италии — в основном проекты, над которыми мы с коллегами трудимся, разбросаны по всему миру. Мне хотелось бы создать что-нибудь в России, в Санкт-Петербурге.

Мы знаем, что вы работали в Москве, участвовали в создании «Аэроэкспресса» и сейчас принимаете участие в проектах в Сколково. Над чем именно вы работаете?
В Сколково у меня две роли. Во-первых, я являюсь научным сотрудником. Кроме того, мы проектируем часть жилых кварталов, расположенных на севере, в областях исследований. Еще наша организация участвует в конкурсе по проектированию парка в Москве, и скоро станет известно, будем ли мы работать над этим проектом.

Есть ли в мире творчества человек, который вас вдохновляет?
Да, такой человек существует. Когда я был на вручении архитектурной премии во Франкфурте, меня сильно впечатлил немецкий художник Йозеф Бойс. В 1982 году он участвовал в «Documenta», самой большой в мире выставке современного искусства в Касселе. Бойс разместил перед зданием музея семь тысяч базальтовых блоков и начал их продавать. Каждый камень шел в комплекте с дубом, и каждый, кто приобретал камень, должен был высадить дуб. За период проведения выставки, которая длилась шесть месяцев, художник помог высадить семь тысяч дубов, полностью изменивших облик города. Это была невероятная идея, затрагивающая множество сфер жизни: одновременно художественная, архитектурная, гражданская и даже политическая. Я восхищаюсь человеком, который смог придумать и осуществить эту идею.

Архитектор Стефано Боэри — Журнал ELITE Interior

Стефано Боэри – мэтр архитектуры и градостроения, признанный профессионал с богатейшей трудовой биографией. Будучи профессором кафедры городского планирования в своей альма-матер – Миланском политехническом институте, Боэри был приглашенным преподавателем в различных университетах, включая Высшую школу дизайна Гарвардского университета (GSD), Институт «Стрелка» в Москве, Институт Берлаге в Нидерландах и Федеральную политехническую школу Лозанны. А также являлся дизайнером и членом научного совета в инновационном центре «Сколково».

Pudong Airport Sky Jungle, Шанхай, 2016-2017

Сегодня Стефано Боэри занимает должность директора Лаборатории города будущего (FCL) в Университете Тунцзи в Шанхае, руководит исследовательской программой, которая изучает перспективы глобальных мегаполисов с точки зрения биоразнообразия и городского лесоразведения.

Palazzo Verde, Антверпен, 2018

Природа и сосуществование с ней человека в настоящем и будущем – важнейшие темы для Боэри. И в своем главном призвании, большой архитектуре, он постоянно обращается к этой проблематике.

Wonderwoods, Утрехт, 2017 — настоящее время

Проекты бюро Stefano Boeri Architetti варьируются от создания городских концепций и архитектуры…

Vertical Forest, Милан, 2007-2014

…до дизайна интерьеров и предметов, с постоянным вниманием к геополитике и экологии городских явлений.

Homo Faber, River Europe, Венеция, 2018

За свою долгую творческую биографию архитектору довелось быть куратором многочисленных международных выставок. Он также является президентом Фонда La Triennale di Milano, одного из ведущих культурных учреждений Италии, активно занимающегося продвижением и организацией выставок, конференций и мероприятий, связанных с искусством, дизайном и архитектурой.

Domus Aurea, Рим, 2020The Regeneration Of Pirelli 39, Милан, 2021

В этом году Стефано Боэри приглашен организаторами выставки Salone del Mobile.Milano возглавить уникальный проект “supersalone” .

Проект supersalone на выставке Salone Del Mobile, Милан, 2021

«“supersalone” станет первым крупным итальянским проектом с начала пандемии. Super – потому что это событие нельзя пропустить, ведь здесь впервые вместе соберутся лучшие бренды, молодые специалисты, международные школы и великие иконы мира дизайна, самые известные итальянские шефы и звезды искусства и архитектуры. Мероприятие будет незабываемым, каждый посетитель сможет увидеть лучшие продукты от лучших компаний – вживую – и приобрести или забронировать их на цифровой платформе. Каждая деталь витрины будет переработана или использована повторно. Это нельзя пропустить еще и потому, что в такое непростое время мы нашли в себе и в лучших итальянских компаниях смелость, страсть, креативность и щедрость. “supersalone” – это громкое заявление от Супер-Италии после долгой ночи пандемии», – считает архитектор.

The Future of Living and the Planet of the Future, Милан, 2018

Фото: Stefano Boeri Architetti, архив пресс-службы

Стефано Боэри | Stefano Boeri Architetti

Стефано Боэри родился в 1956 году в Милане. В 1980 году он окончил факультет архитектуры Миланского политехнического университета, а в 1989 году получил докторскую степень в Университетском архитектурном институте Венеции (IUAV). Профессор городского планирования Миланского политехнического университета, Боэри был приглашенным профессором в различных университетах, в том числе в Высшей школе дизайна Гарвардского университета (GSD), Институте «Стрелка» в Москве, Институте Берлаге в Нидерландах и Федеральной политехнической школе Лозанны. Он был дизайнером и членом Научного совета Инновационного центра Сколково, центра высоких технологий недалеко от Москвы. Сегодня он является директором Future City Lab (FCL) в Университете Тунцзи в Шанхае, постдокторской исследовательской программы, которая исследует будущие перспективы глобальных мегаполисов с точки зрения биоразнообразия и городского лесоразведения.

В 1993 году он основал Multiplicity, исследовательское агентство, в котором участвуют художники, фотографы и аналитики и которое исследует взаимосвязь между геополитикой и городским планированием. Multiplicity приняла участие в выставке Mutations (2000, Бордо, Токио) с проектом USE-Uncertain States of Europe и Documenta Kassel в 2002 году с Solid Sea (исследование миграционных потоков через Средиземное море). Наконец, с 2004 по 2007 год он принимал участие в многочисленных биеннале и международных выставках с «Дорожной картой» (исследование границ на Ближнем Востоке). Редактор международных журналов Domus (2004-2007) и Abitare (2007-2011), Боэри публиковал статьи в различных газетах и ​​журналах, включая Casabella, Icon, 2G, Archis и Blueprint, а также многочисленные книги, в том числе Il Territorio che Cambia (с А. Ланцани и Э. Марини, Abitare Segesta, 1996), Мутации (Actar, 2000), ЕГЭ, Неопределенные государства Европы (Скира, 2009), L’anticittà (Laterza, 2011), Biomilano. Glossario di idee per una metropoli basata su biodiversità (Corraini, 2011), Fare di più con meno (Il Saggiatore, 2012), A Vertical Forest. Буклет с инструкциями для прототипа лесного города (Corraini, 2015 г.), письменного города (Quodlibet Edizioni, 2016 г.), Urbania (Laterza, 2021 г.) и Green Obsession (Actar, 2021 г.).

В 2008–2009 годах в качестве члена Архитектурного совета по выставке Expo 2015 он разработал генеральный план выставки Expo 2015 в Милане вместе с Жаком Херцогом и Рики Бердеттом. Советник по культуре, моде и дизайну муниципалитета Милана с 2011 по 2013 год и с 2015 по 2018 год он был членом научного комитета галереи Уффици во Флоренции. Во время работ по реконструкции после землетрясения в центральной Италии Стефано Боэри был назначен экспертом-консультантом по городскому планированию для реконструкции после землетрясения, охватившей все районы центральной Италии, пострадавшие от землетрясения 2016 года. Назначение было произведено Чрезвычайным правительственным уполномоченным по реконструкции и закончилось с окончанием мандата Васко Эррани. С февраля 2018 года он является президентом La Triennale di Milano Foundation, одного из ведущих культурных учреждений Италии, активно занимающегося продвижением и организацией выставок, конференций и мероприятий, связанных с искусством, дизайном и архитектурой.

Стефано Боэри был куратором многочисленных международных архитектурных выставок. В 2007 году он был создателем и директором Festarch, международного архитектурного фестиваля, организованного журналом Abitare, который проходил в Кальяри и Перудже; в 2008 году он был создателем и куратором Geodesign, одного из основных проектов Туринской мировой столицы дизайна, а в 2012 году он курировал São Paulo Calling, международный исследовательский проект, посвященный фавелам и неформальным поселениям в шести крупных современных городах, результатом которого стала выставка в Сан-Паулу, Риме, Мумбаи, Найроби, Москве, Багдаде и Медельине.

В 2017 году он был куратором SUSAS (Shanghai Urban Space Art Season), самого важного события в области городского планирования, архитектуры и паблик-арта, организованного муниципалитетом Шанхая. Будучи советником по культуре в Милане, он организовал фестивали «Книжный город» и «Город фортепиано», которые город продолжает проводить в рамках своих культурных мероприятий международного уровня. Он также способствовал созданию музея Ронданини Пьета Микеланджело в замке Сфорцеско. Также в Милане с 2013 года он был создателем и куратором четырех выпусков MI/Arch, в которых приняли участие известные архитекторы и студии, такие как Дэвид Чипперфилд, Grafton Architects, Арата Исодзаки, Рем Колхас, Даниэль Либескинд, Сезар Пелли, Ренцо Пьяно и Кадзуйо Сэдзима. С 2017 года он является создателем и художественным руководителем Недели арки в Милане, проводимой муниципалитетом Милана совместно с Политехническим институтом, Триеннале и Фондом Фельтринелли.

Будучи архитектором и градостроителем, Стефано Боэри основал Boeri Studio в 1999 году вместе с Джанандреа Баррека и Джованни Ла Варра, а в 2011 году был основан Stefano Boeri Architetti. В 2014 году вместе с Ибо Сюй он основал Stefano Boeri Architetti China в Шанхае. Работа студии Stefano Boeri Architetti варьируется от создания городских концепций и архитектуры до дизайна интерьеров и продуктов, с постоянным акцентом на геополитические и экологические последствия городских явлений.

В 2016 году Stefano Boeri Architetti был назначен для участия в реконструкции центров Аматриче и Норча, пострадавших от землетрясения. В рамках благотворительной программы Amate Amatrice новые Polo del Gusto di Amatrice и Centro Polivalente e di Protezione Civile di Norcia были построены в рекордно короткие сроки: эти два образца архитектуры были спроектированы как сейсмостойкие сооружения гражданской защиты и площадки для возобновления экономической и рекреационной деятельности, а также определяющего характера района.

Внимание к взаимосвязи между городом и природой привело к созданию Миланского вертикального леса, первого прототипа жилого дома с более чем 700 деревьями и 20 000 растений, а также модели городского лесопосадки, в которой растительность рассматривается как неотъемлемый элемент архитектуры. Построенный в 2014 году Вертикальный лес получил множество международных наград, таких как Международная премия за высотное строительство (2014 г.) и Лучшее высотное здание в мире, врученное Советом по высотным зданиям и городской среде обитания (2015 г.). С введением концепции биоразнообразия в архитектуре Стефано Боэри работал над разработкой миланского прототипа, пока не представил проект Città Foresta на Международной климатической конференции COP21 в Париже в 2015 году, став одним из главных участников дебатов об изменении климата в области международной архитектуры. Стефано Боэри является сопредседателем научного комитета Всемирного форума городских лесов (первый глобальный форум на тему городского лесоводства) и в 2019 г.на саммите ООН по изменению климата представил проект «Зеленые городские оазисы» в Нью-Йорке, созданный совместно с ФАО, C40, ООН-Хабитат и другими международными исследовательскими институтами. Stefano Boeri Architetti в настоящее время работает над международными проектами по озеленению городов, такими как Вертикальные леса в Лозанне, Утрехте, Эйндховене (2021 г.

) и Нанкине, а также над несколькими проектами Forest Cities по всему миру. С 2020 года Стефано Боэри является президентом Научного комитета Forestami, проекта, направленного на посадку 3 миллионов деревьев в столичном районе Милана в течение 2030 года.

Новости и архитектура Стефано Боэри

  • На этой неделе компания Stefano Boeri Architetti обнародовала планы по строительству небоскребов Vertical Forest в Дубае

    На этой неделе на Dezeen мы рассказали о планах итальянской студии Stefano Boeri Architetti разработать пару обшитых деревьями небоскребов в Дубае. Подробнее

    Джейн Энглфилд | | Оставить комментарий
  • Dezeen Debate представляет дизайн Stefano Boeri для «истязаемых» башен Vertical Forest в Дубае

    В последнем выпуске нашего еженедельного информационного бюллетеня Dezeen Debate рассказывается о паре дубайских небоскребов, спроектированных Стефано Боэри Архитетти.

    Подпишитесь на Dezeen Debate прямо сейчас. Подробнее

    Саудату Бах | | Оставить комментарий
  • Stefano Boeri Architetti построит небоскребы Vertical Forest для Дубая

    Итальянская студия Stefano Boeri Architetti адаптировала свою концепцию вертикального леса для пары небоскребов в Дубае, которые будут покрыты тысячами деревьев. Еще

    Лиззи Крук | | Оставить комментарий
  • Stefano Boeri Architetti создает павильон «бумажный фонарь» на Венецианской биеннале искусств

    Итальянская студия Stefano Boeri Architetti создала павильон под названием Hanji House на Венецианской биеннале искусств в этом году с угловатой, одетой в бумагу формой, основанной на скульптурах корейского художника Чун Кванга Янга. Подробнее

    Джон Эстбери | | Оставить комментарий
  • Стефано Боэри создает плавучий лес на неделе дизайна 9 в Милане0021

    Итальянский архитектор Стефано Боэри сотрудничал с обувным брендом Timberland для создания «плавающего леса» на пристани Дарсена в рамках недели дизайна в Милане в этом году. Подробнее

    Рима Сабина Ауф | | Оставить комментарий
  • Смотрите нашу беседу в прямом эфире со Стефано Боэри о его новой книге «Зеленая одержимость»

    Dezeen объединился с итальянской архитектурной студией Stefano Boeri Architetti, чтобы провести прямую трансляцию, посвященную выпуску книги Стефано Боэри, посвященной взаимосвязи между природой и архитектурой. Еще

    Амина Эмбер |
  • Открытие первых вертикальных лесных башен Стефано Боэри в Китае

    Арендаторы переехали в вертикальный лесной городской комплекс Easyhome Huanggang итальянского архитектора Стефано Боэри, первую из его вертикальных лесных башен , открытых в Китае. Подробнее

    Кайса Карлсон | | Оставить комментарий
  • Стефано Боэри покрывает башню социального жилья 10 000 растений

    Итальянский архитектор Стефано Боэри завершил строительство башни социального жилья Trudo Vertical Forest в Эйндховене, покрытой растениями. Еще

    Джеймс Паркс | | Оставить комментарий
  • Stefano Boeri Architetti украсил Палаццо Верде в Антверпене зеленью

    Более 1000 растений украшают экстерьер здания Palazzo Verde, которое итальянская студия Stefano Boeri Architetti недавно завершила в Бельгии. Подробнее

    Лиззи Крук | | Оставить комментарий
  • Живая панель по архитектуре и искусству с участием Карстена Хёллера и Стефано Боэри

    Dezeen объединился с Salone del Mobile, чтобы транслировать прямую трансляцию о взаимодействии искусства и архитектуры.
    Подробнее

    Франческа Теслер |
  • Посмотрите выступление Стефано Боэри и Джозефа Гримы о создании городов в симбиозе с природой

    Рекламная акция Dezeen:  в этом выступлении Therme Art и V–A–C на Венецианской биеннале 11 экспертов в области архитектуры, дизайна и технологий обсуждают, как мы можем переосмыслить наши города, отдавая дань природе. Еще

    Персонал Дезин |
  • Стефано Боэри завершает строительство нового входа и прохода в Золотом доме Нерона в Риме

    Stefano Boeri Architetti установил входной киоск и пешеходную дорожку, которая обеспечивает доступ к подземным помещениям в историческом римском дворце Domus Aurea. Подробнее

    Элин Гриффитс | | Оставить комментарий
  • Планы Стефано Боэри относительно специального выпуска Supersalone Salone del Mobile «покажут, что Милан жив»

    В этом эксклюзивном интервью куратор Salone del Mobile Стефано Боэри излагает свое видение ярмарки этого года, которая будет называться Supersalone, а продукты будут представлены на стенах вместо фирменных стендов. Подробнее

    Маркус Фэйрс | | Оставить комментарий
  • Смотрите, как Стефано Боэри раскрывает свои планы относительно выпуска Supersalone Salone del Mobile

    , который нельзя пропустить

    Dezeen объединился с миланским архитектором Стефано Боэри и Salone del Mobile для трансляции сегодняшней пресс-конференции, раскрывающей радикальные планы сентябрьского мероприятия, которое будет называться Supersalone. Еще

    Маркус Фэйрс | | Оставить комментарий
  • Стефано Боэри назначен куратором мебельной выставки Salone del Mobile, которую нельзя пропустить в сентябре

    Миланский архитектор Стефано Боэри станет куратором Salone del Mobile в этом году, где представители общественности впервые смогут покупать товары со скидкой. Подробнее

    Кайса Карлсон | | Оставить комментарий
  • Diller Scofidio + Renfro и Stefano Boeri Architetti возродят небоскреб Pirellino в Милане

    Компании Diller Scofidio + Renfro и Stefano Boeri Architetti объявили о планах капитального ремонта офисного небоскреба Pirellino 1950-х годов в Милане, Италия, и строительства рядом с ним деревянной башни, обсаженной растениями. Подробнее

    Лиззи Крук | | Оставить комментарий
  • Стефано Боэри проектирует сборные павильоны для вакцинации на 1500 итальянских квадратов

    Архитектор Стефано Боэри спроектировал сборные деревянные и тканевые павильоны, предназначенные для размещения Covid-19. станции вакцинации на площадях по всей Италии с первой половины января. Подробнее

    Дженнифер Хан | | Оставить комментарий
  • Триеннале в Милане раскрывает тему «Неизвестные неизвестные» для выставки 2022 года

    Президент Международной выставки Триеннале в Милане Стефано Боэри объявил, что 23-я выставка Триеннале в Милане будет посвящена тому, что «мы не знаем, что мы не знаем». Подробнее

    Том Рейвенскрофт | | Оставить комментарий
  • Стефано Боэри разрабатывает гибридные кашпо для деревьев и уличную мебель

    Superverde — это разработка итальянского архитектора Стефано Боэри для модульной уличной мебели для городов, включающей деревья, растения и скамейки. Подробнее

    Блок Индии |

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *