стиль Нью-Лук в одежде, фото и примеры
Нью-лук, что в переводе означает «новый взгляд» или «новый образ» стал самым знаменитым стилем 50-х годов. Пик его популярности пришелся на середину века, хотя родился немного раньше.
Вторая мировая война стала самым страшным и тяжелым испытанием в истории человечества. В военный период жесткой экономии женщинам пришлось забыть о нарядах и облачиться в строгие костюмы прямого силуэта с широкими плечами, похожие на военную форму. Пришлось отказаться от косметики, духов и украшений.
В 1945 году мир начинает восстанавливаться от войны. Открываются новые заведения: кафе и рестораны. Люди проявляют интерес к музыке и киноискусству. Общество нуждалось в беззаботном веселье, красоте и всем том, чего его лишило война.
Чем жили люди эпохи Нью-лук
В середине 50-х родители, пережившие военное время, старались давать своим детям все то, чего не было у них. Поэтому подростки выделились в отдельную группу потребителей бытовых товаров, на которую в то время направляли рекламу.
Даже кино, музыка и пресса предавали значение трендам, ориентированным на подростков, продвигая кока-колу, жевательную резинку, яркую одежду и новинки техники. Для рекламы косметики и украшений привлекали звезд первой величины, таких как Мэрилин Монро и Элизабет Тейлор.
Внимание стало уделяться хорошему образованию. Таким образом, формировалось первое поколение, на формирование которого кроме семьи и церкви оказывали влияние телевидение и школа.
Именно в эту эпоху начинают зарождаться первые молодежные движения: битники, тедди-бои (стиляги). Например, битники — еще не хиппи, но их предшественники, которые были приверженцами дзен-буддизма и пацифизма. Битники стали первыми селиться в коммунах и уходить от общества.
Ну, а те, кто от общества уходить не хотел, ходили на концерты Элвиса Пресли и смотрели фильмы с его участием.
Элвис ПреслиСтаршее поколение привлекали Одри Хепберн, Софи Лорен, Элизабет Тейлор, и, конечно же, Мэрилин Монро.
Одри Хепберн Элизабет Тейлор Мэрилин МонроИдеалы стиля
Не остается в стороне и индустрия моды благодаря французскому кутюрье Кристиану Диору, имя которого впоследствии будет золотыми буквами вписано в историю моды. Именно Диор стал законодателем моды 50-х и подарил миру новый совершенный женский образ: женственный и элегантный.
Кристиан ДиорОн безошибочно сумел понять, в чем нуждались женщины послевоенного времени. Им надоело быть «солдатами в юбках» и хотелось почувствовать себя принцессами. В 1947 году Кристиан Диор представляет свою первую коллекцию Corolle (что означает «венценосная»), которая становится зарождением нового стиля — Нью-лук.
Показ коллекции Кристиана Диора в 1947 годуКоллекция состояла из 90 моделей, которые сформировали новый идеал женщины. В представлении Диора женщина — это хрупкий и нежный цветок. Диор очень любил цветы и эта идея женщины-цветка легла в основу создания коллекции. В силуэтах моделей кутюрье подчеркивал женственность, выделяя осиную талию, высокий бюст и округлые бедра.
Такой силуэт сегодня известен нам под названием «песочные часы». Заданному идеалу старались соответствовать все. В 50-е годы эталоном красоты считался образ пышной, статной красавицы с округлыми плечами и тонкой талией. Девушки с худой комплекцией тогда напоминали о голодных временах войны.
Соответствовать заданному идеалу оказалось непросто. Но Нью-лук нашел для модниц подходящее решение — живот утягивался при помощи грации или скрывался под широкими складками многослойных юбок, а линию талии делали завышенной и подчеркивали широким поясом.
Такой подход позволял скорректировать практически любые недостатки фигуры, за что подобный фасон модельеры назвали «совершенным».
На самом деле, все, что применял в создании своей коллекции Кристиан Диор — это хорошо забытый период Рококо XVIII века. Там присутствовали те же пышные юбки, покатые плечи, корсет и глубокое декольте. Наряд в стиле Нью-лук дополнялся перчатками и шляпками. Практически, Диор вернул в современность тех дней моду французских королей.
Детали костюма Нью-лук
Стиль Нью-лук основывался на трех базовых фасонах: А-силуэт, Н-силуэт (юбка-карандаш) и овальный силуэт. Ведущее значение имел тот идеал, под который Диор создавал одежду, то есть силуэт «песочные часы». И если фигура не соответствовала этому требованию, ей придавали нужные формы с помощью специальных деталей.
Например, ватные валики нашивали под юбку в области бедер, чтобы придать недостающий объем. С этой же целью добавляли несколько жестких нижних юбок. Объем бюсту придавали специальными подкладками, а талию утягивали корсетами. Наряд в стиле Нью-лук мог весить от 3 до 30 килограмм!
Коко Шанель с сарказмом отзывалась о ненавистном ей Нью-луке: «Диор не одевает свои модели, он набивает их!».
Любимым элементом Диора, которым он украшал свои костюмы был бант. Он не просто выполнял роль декора, а служил элементом, подчеркивающим крой платья. Кутюрье располагал его в той части наряда, где хотел сделать акцент.
Стиль Нью-лук — это не только наряд с определенными фасонами. Кроме платьев и костюмов Диор предлагал женщинам готовые решения (как бы сегодня назвали — total look): головные уборы, туфли, шейные платки, ремни, сумочки, солнцезащитные очки, украшения.
Именно Кристиан Диор задал тренд на подбор аксессуаров в тон костюму. Если наряд был украшен контрастной отделкой, все аксессуары от головного убора до обуви подбирались ей в тон. Только украшения избегали это правило и должны были сочетаться между собой.
Шляпка-таблетка
Небольшого размера и круглой формы без полей, она считалась элементом образа настоящей леди. Когда-то в 30-х годах ее впервые надела Грета Гарбо, а в конце 50-х она стала модным трендом. Такая шляпа добавляла аристократичности, элегантности образу и требовала безупречного макияжа и прически. Сегодня популярностью эта шляпка пользуется у Кейт Миддлтон.
Kitten heel
Аккуратные туфли-лодочки, на каблуке-рюмочке в 3-5 см получили невероятную популярность. Сначала их носили девочки-подростки, которым запрещалось надевать высокие каблуки. «Каблук котенка» известный в современной моде, в то время носил другое название.
А все началось с фильма «Сабрина»(1954), где высокой Одри Хепберн пришлось надеть эти туфли, чтобы не казаться выше других актеров. Актрисе понравилась эта модель и она продолжила носить ее после съемок. Производители не смогли оставить этот факт без внимания и для налаживания массового выпуска туфель назвали модель Sabrina heel.
Туфли на шпильке
Первую пару обуви на очень высоких острых каблуках связывают с именем Сальваторе Ферргамо. Такие туфли назывались stiletto — «нож», «кинжал». Верх модели был покрыт кожей аллигатора. Эти туфли предназначались еще одной иконе стиля эпохи 50-х — смелой моднице Мэрилин Монро.
Фасоны Нью-лук
Платья-халаты
Этот фасон был очень популярен среди модниц начала 50-х. У наряда имелись рукава с отворотами и воротник рубашечного типа. Спереди платье застегивалось на пуговицы по принципу халата. Юбка была сильно расклешенной, а лиф узкий. Силуэт всегда был приталенным. К середине 50-х платья-халаты стали создавать с V-образным воротником с рукавами без отворотов. Их стали носить в качестве сарафанов, иногда поддевая под низ черные водолазки.
Платья-футляры и карандаши
Эти фасоны вернулись в моду 50-х из 30-х годов. Платье-футляр было узким, скроенным по фигуре, без рукавов. Платье-карандаш было разновидностью футляра с отрезной талией и позволяло делать его двухцветным. Поверх таких фасонов было принято носить сильно приталенные жакеты, которые придавали необыкновенную стройность фигуре. А в середине 50-х трендом стала юбка-карандаш, которую носили с теми же жакетами и водолазками.
Макияж эпохи Нью-лук
Модницы 50-х наносили яркий макияж, делая акцент на глаза и губы. Они не придавали значения сочетаниям тонов между собой и считали макияж чем-то вроде еще одного аксессуара. Палитры макияжа могли быть очень насыщенными и даже вульгарными по современным тенденциям.
Тени разных цветов наносили на все веко до самых бровей, ресницы густо красили тушью, а вдобавок подчеркивали глаза черными стрелками.
Идеальные домохозяйки
Мода того времени накладывала определенные требования даже к домашнему виду женщины. Считалось, что неопрятная и неухоженная одежда женщины демонстрирует ее неуважение к мужу и семье. Женщины обязательно укладывали волосы в простую, но элегантную прическу. Это требовало некоторых жертв: спать, накрутив локоны на бигуди или вставать раньше всех, чтобы успеть привести себя в порядок. Уже к завтраку, кроме идеальной жены и хозяйки перед семьей должна была появиться женщина с идеальным внешним видом.
Нью-лук в кинематографе
Проникнуться эпохой знаменитого стиля лучше всего можно при помощи кино.
Рекомендуемые фильмы:
Фильм «Эвита» (1996г.) в основу которого легла биография Эвы Перон, покорившей Буэнос-Айрос в качестве актрисы, а затем первой леди страны. Главная героиня фильма (которую сыграла Мадонна), выросшая в трущобах и пробившаяся в элиту, благодаря своей харизме и сильному характеру становится духовным лидером нации и кумиром у бедного населения Аргентины.
Мадонна в роли Эвиты ПеронХудожник по костюмам Пенни Роуз смогла точно передать роскошь, окружавшую Эву. Главная героиня любила наряды и украшения от Диора и носила их. За создание костюмов к фильму Роуз была удостоена премии Satellite.
Эвита ПеронФильм «Бриолин» (1978г). Благодаря этому фильму Джон Траволта и Оливия Ньютон-Джон получили премию «Золотой Глобус». Фильм о послевоенном «золотом веке» Америки, модниках 50-х, вызывавших неодобрение своим внешним видом у старшего поколения, гризерах и тедди-боях.
Кадр из фильма «Бриолин» 1978г.Фильм «Назад в будущее» (1985г) частично показывает 50-е годы.
Кадр из фильма «Назад в будущее» 1985г.Нью-лук в современной моде
Классические фасоны Нью-лук — платье-футляр и юбка-карандаш сегодня не теряют своей актуальности, а модные дома периодически выпускают свои коллекции с элементами знаменитого стиля, возвращая нас в эпоху женственности и элегантности.
В 2011 году Дом Christian Dior выпустил весеннюю коллекцию по мотивам той самой коллекции Диора 1947 года. Отличали ее подчеркнутая линия талии, пышные юбки.
Dior 2011 Dior 2011Коллекции весна-лето 2016 не столько ярко использовали это направление. Но, тенденция женственности в нарядах все-таки проявлялась. Платья с выраженной талией, многослойные юбки-пачки были представлены Dries Van Noten, Miu Miu. Все-таки дизайнеры периодически возвращаются к женственным фасонам, а элегантность никогда не выйдет из моды.
Dries Van Noten 2016 Dries Van Noten 2016А как вы относитесь к стилю Нью-лук? Оставляйте в комментариях мнение об эпохе и стиле.
Follow
Стиль 50-х годов в одежде
В последние годы на подиумах все чаще можно увидеть кокетливые и элегантные модели, характерные для середины прошлого века. Одежда в стиле 50-х позволяет каждой моднице, независимо от типа фигуры выглядеть утонченно и изящно. Сегодня к таким нарядам относятся, как к нестареющей классике, которая в любой период времени будет актуальной.
Содержание
- 1 Стиль 50-х основные черты, история
- 2 Иконы стиля
- 3 Особенности силуэта
- 4 Стиль одежды 50-х годов ХХ века
- 4. 1 Платье в стиле 50-х годов
- 4.2 Юбки
- 4.3 Брюки
- 5 Аксессуары 50-х
- 6 Прически 50-х
- 7 Макияж 50-х
- 8 Стиль 50-х современная адаптация
Стиль 50-х основные черты, история
Сразу после окончания Второй мировой войны женские вещи мало чем отличались от мужских. Преобладал строгий стиль одежды с широкими плечами и прямым силуэтом. Но как только жизнь начала налаживаться, среди моделей именитых дизайнеров появились утонченные образы и изящные платья, выгодно подчеркивающие женскую фигуру.
Платье в стиле 50-х годов имело ряд характерных особенностей:
- особый силуэт, который делает фигуру похожую на песочные часы;
- удлиненные юбки, позволяющие добиться соблазнительного силуэта;
- приталенный верх, достигающийся с помощью корсетов или каркасов.
Достоинством такого стиля одежды стало то, что он походил абсолютно всем. Полненьким барышням такой наряд помогал спрятать лишнее. А худощавых модниц напротив делал женственнее.
Образы Dior 50е
Законодателем моды тех лет стал Кристиан Диор, безошибочно прочувствовавший настроение женщин и постарался сделать их похожими на принцесс. Его первая коллекция, увидевшая мир в 1947 году стала основой стиля new look.
New look
Чтобы соответствовать идеалу, живот приходилось утягивать корсетами или прятать под многослойные юбки. Линия талии оказалась завышенной и выделялась широким поясом. Образ дополняли шляпки и высокие перчатки.
Иконы стиля
Неоценимый вклад в развитие моды 50-х годов внесла Коко Шанель. В одежде, которую она предложила модницам также была выделена талия. Но достигла она этого благодаря особой форме фасона и правильным линиям.
Мэрилин Монро
Ее модели и модели Диора можно было увидеть на таких иконах стиля, как Софи Лорен, Грейс Келли, Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор и Одри Хепберн. Именно на них ровнялись все девушки тех лет.
Софи Лорен
Элизабет Тейлор
Особенности силуэта
Стиль 50х отличают приталенный силуэт, пышные юбки и привлекающее внимание соблазнительное декольте. Вырез на платье может иметь V-образный вырез, быть квадратным, овальным, лодочкой или в форме сердца. Иногда их дополняли матросским или отложным воротником в качестве декора.
Платье в стиле 50-х годов имеет разный рукав. Он может быть совсем коротким, длинным, в виде фонарика или соблазнительных крылышек. Вечерние фасоны имели бретели-петли, слишком широкие лямки или полностью обнажали плечи.
Платья в стиле 50-х годов
Наряду с пышными моделями, предложенными Диором, на пике популярности оказались модельные облегающие платья, юбка которых заужена. Они выглядят утонченно и сдержанно.
Стиль одежды 50-х годов ХХ века
Одежда в стиле 50-х была разнообразной. В повседневной жизни девушки носили платья-рубашки, юбку со складкой, костюмы-двойки.
Платье в стиле 50-х годов
Классикой в одежде тех лет стали платья с пышной юбкой. Они удачно скрывали возможные недостатки фигуры, но не давали продемонстрировать стройные ножки. Девушки с идеальной фигурой отдавали предпочтение узким платьям. Их длина преимущественно была ниже колена.
Костюмы фильма «Удивительная миссис Мейзел»
Юбки
Стиль 50-х нельзя представить без расклешенных юбок. Они могла быть однотонными или с оригинальным рисунком. Романтично смотрится цветочный принт, а абстракция делает вещь яркой и неповторимой.
Гофрированные миди модели использовались для любого повода. Популярными стали бордовые, синие, коричневые и зеленые оттенки юбок.
Модель юбка-парашют считается двуликой. Она выглядит скромно и вызывающе одновременно. Их используют при создании и делового и неофициального комплекта.
Брюки
Брючные образы Грейс Келли
В течение десятилетия брюки постепенно становились все уже.
Популярными считались такие модели:
- капри;
- лосины;
- бермуды;
- дудочки.
Аксессуары 50-х
Основным атрибутом каждой девушки стал широкий пояс, подчеркивающий талию. Он может быть контрастного цвета или в тон к одежде. Сделать образ изящным помогали шляпки и перчатки. Особым спросом пользовались шляпки-таблетки и широкополые модели.
DIOR 50е годы
В качестве украшений использовались жемчужные бусы, массивные браслеты, колье и яркие, крупные серьги. Если платье имело глубокое декольте, то дополнить его помогало колье-чокер.
Аксессуары
Выбирая сумочку, модницы тех лет отдавали предпочтение клатчам на цепочке, маленькому сундучку или изящному ридикюлю.
Обувь также была стильной и элегантной. Популярными стали лодочки, аккуратные ботильоны, туфли с открытым носком на шпильке, босоножки с ремешком.
Прически 50-х
Свои особенности имели и прически в стиле 50-х. Популярными стали крупные завитки, высокие бабетты, густые челки, начес. Актуальным был конский хвост. Прически в стиле 50-х украшались лентами и цветами.
Прически в стиле 50-х годов
Макияж 50-х
Акцент модницы делали на губах и глазах одновременно. В те годы к макияжу относились, как к очередному аксессуару. Поэтому палитра использовалась насыщенная и даже кричащая.
Стиль Нью Лук подарил эффектные стрелки. Их делали широкими или едва заметными. Тени разных оттенков наносились на всю поверхность века, иногда доходя до бровей. Ресницы густо покрывались тушью. Такой макияж позволял сделать взгляд кокетливым и выразительным.
Макияж
Пудру выбирали светлую, что придавало лицу бледный и даже нездоровый вид. В завершении использовалась ярко-красная помада.
Стиль 50-х современная адаптация
Юбка-карандаш наравне с платьем-футляр не утратили своей актуальности и в наши дни. В различных коллекциях их можно увидеть регулярно. Современные модницы устали от агрессивных нарядов и все чаще отдают предпочтение женственным фасонам. Поэтому детали 50-х вышли на первый план.
Бренд Christian Dior нередко дополняет свои коллекции мотивами 1947 года – пышная юбка, выделенная талия. Miu Miu, Barbara Tfank сделали ставку на многослойность юбок-пачек и наряды с выделенной талией. При этом они не скопировали ретро образы, а дополнили свои модели элегантными деталями, адаптированными к современной моде. Коллекции российского дизайнера Ульяны Сергеенко пестрят силуэтными платьями-ретро, юбками-колоколами.
Коллекция Dior
Подобные наряды надевают в основном на тематические вечеринки или светское мероприятия. Но некоторые юбки-карандаш, платья с широкой юбкой, подчеркнутой талией и облегающим верхом встречаются в офисе, прогулке и свиданиях.
Для похода в магазин или работы в офисе подходят прямые силуэты и облегающие костюмы. Дополнить ретро-образ помогут соответствующая обувь, прическа и макияж.
Современная трактовка 50-х
Мода середины прошлого века прослеживается и на пляжах. Сегодня на пике купальники с высокими трусиками, бюстгальтерами с плотными вставками и всевозможными рюшами.
Мода 1950-х: стили одежды середины века
Юбки-пудели и хвостики, джинсы и зачесанные назад волосы — вот что многие считают культовой модой 1950-х. Эти образы были популярны среди подростков, но что носили все остальные? Стиль 1950-х годов предлагал как мужчинам, так и женщинам новый диапазон возможностей. Люди на ваших семейных фотографиях середины века, возможно, носили разные стили, но были и общие темы. Вот что вы можете увидеть и почему.
Истории стилей 1950-х годов
На заре 1950-х годов многие истерзанные войной страны все еще восстанавливались. Товары снова стали доступны во многих местах, где был дефицит. Во многих случаях вернувшиеся солдаты женились и создавали семьи, а женщины уходили с работы, чтобы стать домохозяйками и матерями. Некоторые страны, в том числе Соединенные Штаты, поощряли потребительство как способ укрепления экономики.
Во время и после войны дизайнеры стали известны не только в Париже, Франция (давняя столица моды Запада). В 19В 50-е годы большее географическое разнообразие дизайнеров означало больше стилей для выбора. Кроме того, новые синтетические ткани открыли новые возможности для массового производства одежды. Высокие потребительские расходы привели к еще большему спросу на одежду и аксессуары для любого стиля. Кинозвезды и модные журналы продвигали новые образы и показывали, как правильно носить новые стили одежды.
Женские модели 1950-х годов
Женские платья
В 1947 году французский дизайнер Кристиан Диор представил свой элегантный и роскошный «Новый образ» для женщин, который оставался популярным в 1950-е годы. У платьев были округлые плечи, зауженная линия талии, преувеличенные бедра и пышные юбки. New Look отпраздновал конец бережливости военного времени и принял идеал декоративной женственности. Эта форма была отражена во многих стилях 1950-х годов, от повседневных блузок и сарафанов до ансамблей с юбками-солнце, покрытыми кринолином, платьями-пальто и формальной одеждой.
New Look от Dior был не единственным популярным силуэтом для женщин. Платья-карандаши обтягивали женское тело от лифа до подола до середины икры. Юбки-карандаши можно сочетать с заправленными на заказ блузками для создания аналогичного образа. Другие модели одежды десятилетия ослабили или сместили линию талии, например, платье-мешок, платье А-силуэта и юбки в форме колокола.
Женщины западного мира (и не только) приняли эти новые стили. New Look был особенно популярен в Западной Германии. Австралийским женщинам нравились как New Look, так и силуэты карандаш. Кадры из фильма о японском показе мод 1950-х годов показывают платья, вдохновленные всеми этими западными тенденциями.
Женская повседневная одежда
Женские брюки и повседневная одежда становились все более распространенными. Женщины-модельеры в Соединенных Штатах были особенно известны тем, что создавали практичную повседневную одежду, такую как комбинезоны, брюки и дизайнерскую спортивную одежду, которые могли удовлетворить разнообразные потребности активных женщин. Актриса Одри Хепберн помогла популяризировать повседневный шикарный образ, сочетая темные узкие брюки с простыми топами с вырезом лодочкой и туфлями на плоской подошве.
Стиль битников еще больше упростил женскую внешность. Стили битников (как платья, так и брюки) были четкими и облегающими. Цвета, как правило, были темными нейтральными, без украшений, за исключением этнических или богемных элементов.
Женская обувь и аксессуары
«Пара туфель на все случаи жизни» — эта идея идеально отражает менталитет 1950-х годов. Перед бесконечным разнообразием новых стилей женской обуви трудно было устоять; обувь стала более удобной, прочной, легкой и красивой, чем когда-либо. Туфли-лодочки с закрытым носком, туфли на шпильке, балетки, туфли на танкетке, сандалии, мокасины и другие виды обуви можно было купить в различных однотонных или принтованных цветах.
Шляпы продолжали быть модными, если не обязательными, с такими вариантами, как культовые коробочки для пилюль, чародей с вуалью, изящные кепки Джульетты, плоские шляпы-блинчики и соломенные шляпы с большими полями для лета. Некоторые женщины вместо головных уборов повязывали на волосы разноцветные шарфы. Полный женский наряд мог включать согласованные бижутерию, перчатки и квадратные сумки с короткими ручками или клатчи.
Мужская мода 1950-х годов
Частично благодаря влиянию Соединенных Штатов мужская мода стала явно более повседневной. В начале 1950-х многие мужчины носили мешковатые костюмы консервативных расцветок с узкими галстуками. По прошествии десятилетия мужской гардероб стал более текстурным, красочным и повседневным. Для отдыха мужчины часто надевали легкие спортивные пальто и цветные рубашки в сочетании с брюками. Рубашки в гавайском стиле и шорты до колен стали основным продуктом лета.
Мужская обувь предлагала меньше разнообразия, чем женская, но обувь была намного практичнее. Оксфорды с крыльями или другие кожаные классические туфли черного или коричневого цвета дополняли костюм. Для более непринужденного времяпрепровождения мужчины могут надеть мокасины или туфли на шпильке.
Молодежная и подростковая мода 1950-х годов
Молодые люди 1950-х годов нашли альтернативу тому, чтобы одеваться как их родители. Стиль Тедди Бой был основан на ретро-эдвардианских (тедди) костюмах, сделанных на лондонской улице Сэвил-Роу. Прямые брюки-дудочки, куртки с бархатными воротниками, белые рубашки, разноцветные носки, замшевые туфли и тщательно зачесанные назад волосы завершали образ. В Соединенных Штатах кинозвезды Марлон Брандо и Джеймс Дин популяризировали джинсы, белые рубашки, кожаные куртки и зачесанные назад волосы.
Девочки-подростки часто выбирали более юношеские интерпретации стилей своих матерей. Распространенным видом была облегающая блузка с воротником в стиле Питера Пэна, заправленная в широкий эластичный пояс с круглой юбкой-солнце или юбкой-карандаш. (Теперь культовая «юбка пуделя» представляла собой просто круглую юбку с полным кругом и украшением в виде пуделя, но другие украшения были не менее популярны.) Приталенные свитера, в том числе кардиганы, иногда носили отдельно или поверх блузки. Девочки-подростки могли дополнить образ шарфами, завязанными вокруг шеи, белыми короткими носками и шлепанцами.
Стили 1950-х годов на семейных фотографиях
Просмотрите свои семейные фотографии 1950-х годов, чтобы узнать, какие стили предпочитали ваши родственники. Вы можете поделиться этими фотографиями в Воспоминаниях FamilySearch и пометить их тегом «мода 1950-х», чтобы другие тоже могли ими насладиться!
Одежда, мужская и женская мода 1950-х годов в ценах и примерах
Мода и аксессуары 1950-х годов
Конец нормирования и начало излишеств
Во время Второй мировой войны и в 1940-х годах на одежду сильно повлияло нормирование и ограниченное количество тканей, ниток и иголок, поэтому самым популярным видом была простая одежда, в которой использовалось как можно меньше этих столь востребованных ресурсов. Когда Вторая мировая война и нормирование закончились, новая доступность различных типов тканей и большее количество этих тканей позволили расцвести новому типу моды в пятидесятые годы, особенно в Соединенных Штатах. Женские платья, в частности, изобиловали избытком ткани, демонстрируя замысловатые сборки, множество складок, пышные нижние юбки и сказочные воротники, все из лучшей тафты, нейлона, вискозы, шерсти и кожи с самыми яркими и смелыми узорами и цветами. 1950-е годы ознаменовали начало одного из крупнейших экономических бумов в истории США и спровоцировали рост потребительства и американских излишеств, которые определяли большую часть нашей культуры в США и во всем мире на протяжении последних шестидесяти лет. Стильная одежда стала важной частью культуры в 1950-х годах, когда страна претерпела множество социальных и культурных изменений. Это продемонстрирует место в обществе больше, чем когда-либо прежде, и станет способом выразить индивидуальность
Вы также можете найти 20 примеров платьев и 20 примеров аксессуаров на каждый год, например, шляпы, обувь и сумки 1951 года -()- Платья пальто и т. д. с 1956 года
Примеры модных женских платьев 50-х
Роль женщины: мода, образ тела и потребительство
В связи с окончанием Второй мировой войны и экономическим бумом мужчин вернули на работу в рекордном количестве. Это означало, что две из основных движущих сил потребительства 19-го века50-е были домохозяйками и бэби-бумом. Практически во всех каталогах универмагов, использованных для составления этого раздела о моде 1950-х годов, маркетинг был ориентирован на женщин. Описания одежды содержали тонкие намеки на то, что определенная одежда и модный внешний вид помогут женщинам либо угодить своим мужьям, либо помочь им найти мужа. Даже описания мужской одежды указывали на то, что женщины, скорее всего, будут выбирать и покупать одежду для своих мужей. Кроме того, женщины должны были выглядеть определенным образом.
Мода стала подчеркивать соответствие того, как люди должны выглядеть. Женщинам предлагалась определенная форма тела, которая лучше всего соответствовала бы последней моде, и эта форма представляла собой тонкую талию с выраженными бедрами и большой, но очень очерченный и стройный бюст. По сравнению с сегодняшними стандартами, в которых представлены чрезвычайно худые и очень высокие модели, этот образ может показаться более достижимым и более естественным для большинства женщин, но он по-прежнему оказывал большое давление на женщин и девушек в течение десятилетия, чтобы они соответствовали идеализированному стандарту красоты.
Мода пятидесятых также помогла определить место женщины в обществе, особенно жен. В течение десятилетия для женщин начали появляться пять различных типов нарядов, каждый из которых имел определенную и жесткую цель. Женскую одежду впервые можно было легко разделить на одежду для работы по дому или для отдыха по дому, для прогулок или ведения бизнеса, одежду для беременных, подходящую одежду для вечеринок для общественных мероприятий или для женщин из более низкого социально-экономического положения. станции, чем формирующийся средний класс, рабочая форма. Эти разные стили должны были произвести впечатление и понравиться другим, включая мужей, соседей, друзей и работодателей, с гораздо меньшим акцентом на том, выражала ли эта мода индивидуальную идентичность женщин, которые их носили.
Примеры женских бюстгальтеров и поясов 50-х
Соответствие стилю
В 1950-х годах стиль использовался для установления общего стандарта внешнего вида. Это означало, что в течение десятилетия было доступно не так много вариантов совершенно разных стилей. Многие предметы одежды были похожи по форме и силуэту, но различались по цвету, рисунку или типу ткани. Было преобладающее ожидание соответствовать и не отставать от соседей и друзей, а также производить впечатление на других. Подходящие наряды для всей семьи были популярны, особенно во время праздников или во время каникул. Подходящие платья для матерей и дочерей, а также подходящие платья для сестер также были одними из самых запоминающихся модных тенденций десятилетия.
Что касается мужской моды, то она почти не изменилась за десятилетие. На выбор были костюмы, спортивные пальто, брюки, свитера или повседневная одежда из одинаковых тканей и стилей. Иногда для повседневной одежды могли появляться более смелые модели, но деловая одежда оставалась в основном неизменной в течение пятидесятых годов. Рабочая одежда для рабочих обычно была в военном стиле, потому что большинство мужчин в то время служили в вооруженных силах или все еще служили в вооруженных силах.
дамы 19Примеры модных юбок 50-х годов Примеры мужской модной одежды 50-х, включая костюмы и куртки
Подъем подростковой культуры
Примерно в середине десятилетия началось разделение детского и взрослого стилей, которое было заполнено подростковой одеждой. В результате совпадения экономического бума и бэби-бума подростковый стиль, культура и потребительство впервые в новейшей истории стали важной частью общества. Подростки начали получать располагаемый доход от родителей и подработок, они также стали получать больше свободного времени, и это сочетание означало больше покупок. Около 1955, мы начинаем видеть, что некоторые из самых больших тенденций ориентированы на подростков. Неожиданно целые отделы и разделы каталогов посвящены подросткам (в основном женщинам) и молодежи. В этот момент подростковая культура и одежда также стали большей частью телевидения, фильмов и музыки.
С большим акцентом на подростковом возрасте, многие формальные модели также были проданы этой возрастной группе, поскольку школьные танцы и выпускные вечера стали важной частью десятилетия и с тех пор стали неотъемлемой частью жизни подростков. Хотя многие из этих формальных нарядов были доступны как в юниорских, так и в взрослых размерах, судя по стилю и описаниям, эти платья определенно предназначались для танцев в украшенном гимнастическом зале средней школы в сопровождении вашего кавалера.
Начало перемен
В конце 1950-х годов стали появляться менее консервативные стили. Более сексуальные силуэты с более узкими юбками, рубашками и платьями начинают появляться у женщин. Бунтарские образы для мужчин также появляются с кожаными мотоциклетными куртками, шипованными ботинками и рубашками и свитерами с более смелыми узорами, которые становятся популярными в конце десятилетия. Девочки и женщины начинают получать больше вариантов одежды с точки зрения брюк и шорт с кнопками на педалях, шорт-бермуд и зауженных леггинсов, занимающих видное место в модных тенденциях.