Эклектика в архитектуре — особенности стиля
WikiPotolok
Среди заметных исторический проявлений в архитектуре особенного внимания заслуживает архитектурный стиль эклектика, как один из наиболее неоднозначно принятых профессионалами этой сферы. Негативная реакция на появление нового стиля была вполне обоснована – нарушались главенствовавшие до этой поры каноны. Это направление ломало устоявшиеся принципы и выходило за рамки существовавших правил.
История
Посылом к возникновению нового течения и архитектурной школы послужило сразу несколько причин. Одной из них стала необходимость показать более тесную связь между обществом и искусством, выражавшуюся в особенностях построения и декорирования зданий. Предназначение той или иной постройки нужно было обозначить более чётко, чем раньше и применяемые в то время способы и принципы с этой задачей уже не справлялись.
В середине девятнадцатого века архитекторы столкнулись с непростой задачей: создать в рамках имеющихся городских конгломератов оформление дома нового типа, совмещающее в себе признаки стилей, используемых в то время и одновременно отличающееся от них. Традиционные приемы декорирования стали меняться и возникло новое течение в архитектуре – стиль эклектика. Он давал гораздо больше возможностей декораторам и расширял границы дозволенного, вплоть до и полного стирания.
В то время принципы построения стиля, да и само это понятие трактовались совершенно по другому. Это был набор признаков, которые влияли только на конкретный набор декора при отделке строений и не отталкивались от их прямого назначения. С приходом нового веяния в оформлении, внешние стены домов по прежнему продолжали украшать различными орнаментами и другими украшениями, но, главной отправной точкой для декораторов стало его функциональное назначение. При этом, принципы смешивания элементов разных направлений дизайна позволяли создавать очень странные композиции, в которых каждый этаж или вертикальная секция здания могли быть оформлены по разному.
Особенности
Главные особенности стиля, которыми характеризуется эклектика в архитектуре, это, конечно, возможность смешивания разных школ и направлений в декораторском искусстве и влияние функций зданий на их оформление. Остальные принципы формирования этого направления в архитектуре можно сформулировать так:
- Отсутствие четких принципов и канонов – возможность смешивания разных исторических школ и совмещения их элементов.
- Тяготение к большим формам и площади застройки – формирование целых городских ансамблей, оформленных по одному принципу.
- Изобилие, подчас избыточное, самого разного по формам и размерам декора.
- Сочетание так называемых «исторических» стилей – неоготики, неоренессанса и всех подобных, с приставкой «нео». Именно они стали основой для возникновения эклектизма.
- Творческая свобода при создании построек, а также отсутствие рамок для использования тех или иных элементов. Выражалось это не только во внешнем виде зданий, но и в выборе его форм, а также конструкции.
- Большая демократичность при выборе внешности зданий. Рядом могли оказаться богато оформленный особняк, скромные здания муниципальных учреждений и не особенно богато отделанная постройка менее богатого заказчика – количество имеющихся финансов влияло на внешний вид, но, придерживаться общих для всех объектов принципов декорирования уже не нужно.
Именно такие характерные черты носил архитектурный стиль эклектика. Хотя, с учетом общей свободы выбора элементов и возможности смешивать детали разных направлений архитектуры эти особенности нельзя назвать рамками, ограничивающими направление или в точности его характеризующими.
WikiPotolok
Эклектика в Русской архитектуре • Архитектура
Эклектика в Русской архитектуре30-50 годы 19 века в Русской архитектуре стали временем разложения классицизма и оформления новых принципов эклектики. Симптомом упадка стиля явилось низведение ордера до уровня декоративных форм, потеря чувства пропорции за счет стремления к грандиозности. Это стало особенно ощутимо при возведении по проекту Монферрана Исаакевского собора в Петербурге.
Он строился в течении 40 лет 1818 по 58 год и стал самым высоким зданием России того времени, в нем сочетается классицизм с элементами итальянского ренессанса. Следствием новых тенденций стало распространение неостилей. Одним из инициаторов необарроко был Петербургский архитектор Штакеншнейдер дворец Белосельски-Белозерских. Формы ренессансного палаццо, в здании архитектра Ефимова на Исаковской площади. Также в оформлении Московского вокзала по проекту Тонна.
Одним из самых заметных в составе неостилей был русско-византийский стиль, получивший развитие в неколаевское царствование.
Родоначальником этого стиля выступает архитектор Тонн. По его проектам были выстроены Большой Кремлевсий дворец и здание оружейной палаты, в которых причудливо сочетается регулярность планировки классицизма с декоративными мотивами древнего русского зодчества. Наиболее
помпезные формы этот стиль преобретает в культовых постройках, ориентирующихся на тип больших соборов 15-16 веков(Храм Христа Спасителя в Москве).
Во второй половине 19 века господствующим направлением была Эклектика. Стиль характеризуется произвольным соединеним элементов различных стилей, смешением исторических стилей. Одной из разновидности эклектики был псевдорусский стиль.
Его историзм связан с увлечение древнерусским зодчеством, народным декоративным искусством, резьбой, вышивкой. К числу наиболее известных построек относится Теремок в подмосковном Амбрамцеве, имитирующее деревянную избу.
Вскорее этот стиль получил широкое распространение и официальную санкцию под лозунгом возрождения национальных форм в Архитектуре. Из деревянной он был перенесен в каменную архитектуру. Фасады зданий украсились мраморными полотенцами и кирпичными вышивкой. Особенно популярны были шатры и узоры 17го века. Характерным примером подражания формам древнерусского зодчества является церковь Воскресения в Петербурге (Спас на Крови) архитектора Фарланда. К концу века вырабатывается стереотип здания национальных форм. Например здание исторического музея в Москве (Шервуд). Здание Городской думы (архитектор Чичагов), верхние торговые ряды (Помиранцев). В этих зданиях наблюдается противоречие между национальными логичными планами и перенасыщенными пышным декором фасадами, что является типичным проявлением Эклектики. В архитектуре применяются новые материалы. Стекло, бетон. Возводятся здания железнодорожных вокзалов. Например Балтийский вокзал. И главным становится функция здания. Также строится торговые пассажи ( в Петербурге между Невским проспектом и
Итальянской улицей). В комплексе с пассажем иногда возводились небольшие театры.
Эклектика в архитектуре — Проектирование зданий
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Вы можете узнать о наших файлах cookie и о том, как отключить файлы cookie, в нашей Политике конфиденциальности. Если вы продолжите использовать этот веб-сайт без отключения файлов cookie, мы будем считать, что вы довольны их получением. Закрывать.
Редактировать эту статью
Последняя редакция 15 июн 2022
См. вся история
Эклектика — архитектурный стиль, расцвет которого пришелся на XIXго и 20 века. Это относится к любому дизайну, который включает в себя элементы традиционных мотивов и стилей, декоративную эстетику и орнаменты, структурные особенности и т.
Дизайнеры, придерживающиеся эклектики, часто предпочитают сосредоточиться на одном конкретном стиле, а не на комбинации, и исторически это привело к возникновению ряда движений возрождения, таких как:
- Классический стиль.
- Колониальный стиль возрождения.
- Экзотический стиль возрождения.
- Готический стиль.
- Стиль итальянского возрождения.
- Испанский колониальный стиль.
- Стиль возрождения Тюдоров.
Однако главной движущей силой эклектики было использование исторических стилей для создания чего-то оригинального и нового, а не просто возрождение старых стилей.
Как движение эклектика впервые возникла в Европе, в частности, из французского изящного искусства и британской викторианской архитектуры, когда архитекторов поощряли исследовать свою выразительную и творческую свободу, а не просто следовать запросам своих клиентов.В Америке эклектика была гораздо более влиятельной, и такие архитекторы, как Ричард Моррис Хант и Чарльз Фоллен МакКим, использовали подход изящных искусств в своих проектах, которые, как это стало типичным для американских архитекторов, были более гибкими в соответствии с их собственной стилистикой и стилем их клиентов. выбор. Поскольку многие из этих архитекторов решили включить исторические черты, которые раньше можно было увидеть только в европейской архитектуре, считалось, что эклектичный стиль способствует ощущению богатой культуры и истории.
В 1930-х годах модернизм и ар-деко стали более распространенными в результате широкой доступности новых технологий и материалов, а также доступа к новым школам дизайна. Следовательно, эклектика пришла в упадок. Модернизм рассматривался как совершенно новый и новаторский и отошел от исторического подражания, однако позже эклектизм возродился в более новой форме с появлением постмодернизма.
- История архитектуры.
- Архитектурные стили.
- Движение искусств и ремесел.
- Архитектура барокко.
- Стиль изящных искусств.
- Классические ордера.
- Контекст.
- Контекстуализм.
- Историческое против современности: идентичность через подражание.
- Международный стиль.
- Модернистская архитектура.
- Типы зданий девятнадцатого века.
- Постмодернистская архитектура.
- Рококо.
- К радикальному эклектизму.
- UTEP и архитектура Бутана.
- Поделиться
- Добавить комментарий
- Отправьте нам отзыв
Что такое эклектика в архитектуре и какова ее история?
Архитектура и пространство- автор: yoli_arriaga
Узнайте, что такое эклектичная архитектура, ее происхождение и влияние на современный дизайн интерьеров. уникальные характеристики, которые создавали очень специфическую атмосферу. Однако есть исключение.
Это случай эклектичной архитектуры.Если вы хотите узнать о его основных характеристиках, его истории и влиянии на дизайн интерьера сегодня, прочтите эту статью!
Что такое Эклектика в архитектуре?
Если исходить из этимологии, то слово «эклектика» происходит от греческого «eklectos». «Ek» означает «снаружи», «lectos» означает «выбирать», а «cism» означает «учение». , происхождение слова проливает свет на все, что подразумевает эклектизм: свобода выбора из множества вариантов.0003
Для большей точности мы можем определить эклектику как движение, смешивающее элементы разных стилей и периодов истории искусства и архитектуры. Рожденный во Франции, быстро экспортированный по всей Европе, а затем и в Соединенные Штаты, стиль проявился на Западе в период между 1860 и концом 1920-х годов.
История и эволюция эклектики в архитектуре
Эклектика в архитектуре появляется примерно во второй половине 19 века, и ее происхождение связано с постепенным упадком классической архитектуры, навязанной Академией через неоклассицизм. Навязывание, ограничивавшее свободу профессионалов архитектуры рядом строгих правил и канонов, которые со временем перестали быть желательными.
Именно тогда появилась эклектичная архитектура, которая объединила знания истории искусства с наукой и техникой момента в новых зданиях и позволила нам использовать любой известный архитектурный элемент. Архитекторы начали экспериментировать со смешением многих существующих стилей с характеристиками других движений, таких как барокко, вестерн или ренессанс.
Кроме того, чтобы приспособиться к потребностям момента, это движение использовало преимущества новых методов и материалов промышленной архитектуры. А зарождение эклектики в архитектуре было тесно связано с промышленными революциями, происходившими в Европе и США на протяжении XIX века.век.
Характеристики эклектики в архитектуре
Основная черта эклектики — объединение двух или более архитектурных стилей в новой структуре для достижения оригинального результата. То есть он отражает некоторые характеристики исходных стилей, но сочетает их с другими для создания чего-то нового.
Одним из способов комбинирования стилей было использование дизайна и идей из старых работ, но с использованием современных инструментов и материалов. Это показало огромное влияние промышленной революции во всех аспектах, включая использование новых материалов в строительстве, таких как сталь, стекло и кованое железо.
Примеры работ с эклектичной архитектурой
В 19 веке в эклектичном стиле были разработаны всевозможные работы, от правительственных зданий до религиозных зданий или частных резиденций. Вот некоторые из наиболее важных:
1. Театр Колон в Буэнос-Айресе
Под влиянием Италии и Франции он был создан архитекторами Тамбурини, Меано и Формалом. Некоторые помещения имеют черты стиля ренессанс, например, главный зал, в котором также сочетаются детали периода барокко.
2. Palais de Justice de Bruxelles
Работа бельгийского архитектора Жозефа Поэларта, эта конструкция объединяет элементы неоклассицизма и необарокко.
Он вдохновил на создание подобных зданий в других частях мира, таких как Перу или Германия. Он считается одним из самых больших каменных зданий в мире.3. Вилла Бьянка в Греции
Это один из наиболее важных примеров эклектичной архитектуры в частных зданиях. Этот особняк, спроектированный итальянским архитектором Пьетро Арригони, был построен во втором десятилетии 20 века в городе Салоники. Он сочетал в себе черты архитектуры барокко, модерна и ренессанса.
4. Парижская национальная опера
Это здание, также известное как Дворец Гарнье, считается одним из архитектурных шедевров своего времени, в котором смешались такие стили, как необарокко и готика. Спроектированный архитектором Шарлем Гарнье, он украшен мраморными фризами, колоннами и статуями.
5. Муниципальный театр в Рио-де-Жанейро
Вдохновленный Парижской национальной оперой и разработанный архитекторами Франсиско де Оливейра Пассос и Альбертом Гильбертом, это здание в эклектичном стиле выделяется своими колоннами и куполами, украшенными статуями.
Эклектичный дизайн интерьера
Развитие эклектичной архитектуры создало потребность в специалистах по интерьеру, обладающих навыками, пониманием и знанием исторических стилей прошлого для создания подходящих интерьеров, дополняющих экстерьер. Таким образом, профессионалы в области дизайна интерьеров присоединились к эклектичному движению.
Хотя клиентура этих первых декораторов состояла исключительно из богатых семей и предприятий, их работы регулярно освещались в популярных изданиях, таких как «Дом и сад», «Красивый дом» и «Женский домашний журнал».
Публикация роскошных интерьеров этих великолепных домов способствовала распространению эклектичной архитектуры среди среднего класса, а менее экстравагантные имитации или включение подобных декоративных элементов стали желанной чертой домашнего декора.
В настоящее время эклектика в дизайне интерьера применяется, когда профессионалы анализируют своих клиентов и жизнь, прежде чем использовать языки разных стилей для материализации пространств, в которых собираются жить люди.