стиль Людовика XV
Стиль Людовика XV, отражающий тенденцию к большей свободе форм, был популярен в течение всего периода Регентства. Концепция обустройства богатых особняков была подчинена идее удобства, что можно наблюдать ещё в эпоху Регентства, а площадь частных квартир понемногу сокращается.
Окончательно отринув антик и классику, эта эпоха изобрела совершенно новую и доселе неизвестную технику украшения: рококо. Основой декора являются искривлённые и извилистые линии, весь период увлечения рококо прошёл под знаменем асимметрии. Во внутренней отделке модными элементами становятся цвет, зеркала, высокие белые потолки, украшенные центральной розеткой. Символом этого нового стиля, элегантность которого граничит с величественностью, стал художник Буше.
В период с 1730 по 1735 годы рококо всё чаще можно встретить в парижских интерьерах, но в 1745-1750 годы он понемногу исчезает. Рококо отличается систематическим использованием изгибов, несколько тяжеловесными орнаментами и асимметрией, которая доходит до деформации естественных элементов.
Вольтер, а вслед за ним и другие мыслители, отвергали рококо и критиковали смешное нагромождение раковин, драконов и пальмовых листьев. В 1740-1745 гг., в рококо начинает появляться симметрия: основные формы и орнаменты остаются теми же, но расположение их становится более симметричным, а декор более сдержанным. Мастера используют витые ножки, декоративные обрамления по центру, гирлянды цветов и всё те же асимметричные раковины, рокайль и кувшинки.
В 50 годы XVIII века начинают ощущаться веяния зарождающегося неоклассицизма, усиливающиеся под влиянием поездок маркиза де Мариньи, Суффло и Кошена в Италию (1748-1750), раскопок в Помпеях (1748) и появления знаменитого Прошения к ювелирам Кошена в 1754 г., которые отвергали это нагромождение «ракушек» (1754). Так возник разумный баланс между рококо и тяготеющим к антику классицизмом, и на сцену выходят неоклассические орнаменты: сплетенья лент, вазы с цветами, подвешенные гирлянды, расположенные со строжайшим соблюдением симметрии.
Вы можете просмотреть все предлагаемые галереей Марк Мезон предметы в стиле Людовика XV, перейдя по этой ссылке.
- Фото 1: Ростовой портрет Маркизы де Помпадур, Морис Квентен де Ля Тур. 1748-1755 гг. Пастель. Луврский музей, Париж. INV27614. © Луврский музей.
- Фото 2: Комод, предположительно работы Каффьери, входящий в состав первоначальной коллекции Гамильтон-Палас.
- Фото 3: Кресло с ковровой драпировкой работы Бовуа, изображённые на нём сюжеты взяты из басен Лафонтена.
- Фото 4: Проект камина. Рисунок. Николя Пино. Около1730-1735 гг. Музейдекоративныхискусств, Париж. Инв. CD 1686. © Музейдекоративныхискусств.
- Фото 5: Настенный светильник с тремя рожками. Рисунок. Доминик Пино. Около 1730-1740. Музей декоративных искусств, Париж. Инв. CD 1695. © Музейдекоративныхискусств.
- Фото 6: Супница на подстановочной тарелке. Жюст-Орель Мейссонье, рисунок. Пьер-Франсуа Боннестрен, ювелир. Около 1735-1740гг. Кливлендский музей искусств. © Кливлендский музей искусств.
- Фото 7: Обед. Франсуа Буше. 1739 г. Луврский музей, Париж. R.F. 926. © Луврский музей.
- Фото 8: Садик Лафонтена в Ниме. Создавался с 1745г. по проекту Жака Филиппа Марешаля, военного инженера короля Людовика XV и начальника фортификационных сооружений Лангедока. Предвестье возвращения к классицизму.
- Фото 9: Разработанный Анжем-Жаком Габриелем проект площади Людовика XV, нынешней площади Согласия в Париже, строившейся с 1757 по 1763 годы.
- Фото 10: Овальная гостиная, особняк Субиз. Жермен Боффран, архитектор. Рисунки Шарля-Жозе Натуара. 1735-1740 гг.
Стиль Людовика XV — frwiki.wiki
Салон Людовика XV в Шато де Тальси .Стиль Людовика XV изначально был характерным стилем для сидения, который позже повлиял на все искусство того времени. Этот стиль, который черпает вдохновение в природе, отличается своей легкостью и стремлением к уединению и комфорту. Сменив стиль регентского Луи XV развивается главным образом во второй четверти XVIII — го века (1723-1750).
Во многих книгах этот стиль называют рококо или рококо , особенно когда речь идет о законченных проектах дизайна интерьера, выполненных художниками-орнаменталистами.
Резюме
- 1 Политический и культурный контекст
- 2 Рождение и развитие
- 3 Эстетика
- 3.1 Основные характеристики
- 3.2 Орнамент
- 4 Мебель
- 4.1 Культовая мебель в стиле Людовика XV
- 4.2 Новая мебель
- 5 Материалы
- 6 Методы и инструменты
- 7 краснодеревщиков и плотников
- 8 Примеры
- 9 См. Также
- 9.1 Статьи по теме
- 9.2 Внешняя ссылка
- 10 Примечания и ссылки
Политический и культурный контекст
Людовик XV , взошедший на престол в возрасте 5 лет в 1715 году после смерти своего прадеда Людовика XIV , был объявлен совершеннолетним на пороге своего четырнадцатого года в 1723 году , положив конец регентству его великого князя. дядя Филипп, герцог Орлеанский . Король и особенно его жена Мария Лещинская должны содержать обставленный двор и окружать себя художниками и мастерами. Это великолепие продлится до 1760-х годов , даты, которая знаменует конец стиля перед многочисленными траурами, опечаленными последними годами правления монарха (1752 и 1759 годы, его старшие дочери Генриетта-Анна и Луиза-Элизабет, герцогиня Пармская; 1761 год) герцог Бургундский, его внук и второй наследник Людовик, 10 лет, 1763 г., его внучка, жена будущего императора Мари-Изабель де Бурбон-Парм , 1764 г., маркиза де Помпадур, его фаворит, 1765 г., его зять Филипп I st , герцог Пармский и его сын дофин Людовик , 1766 отчим Станислав Лещинский , прижизненный герцог Лотарингии и Бар, 1767 дофина Мария-Жозеф де Саксонская , 1768 королева Мария Лещинская ).
Украшения Hôtel de Soubise в Париже являются одним из лучших сохранившихся манифестов стиля Людовика XV в декоративном искусстве .Рождение и развитие
Стиль Людовика XV развивается главным образом во второй четверти
Этот стиль, который считается очень смелым, был создан мастерами-краснодеревщиками и, в частности, результатом крупного технического прогресса в производстве сидений, который позволяет отказаться от тяжелых распорок, облегчить каркасы и избавиться от изогнутых поверхностей. ноги.
В этом отношении он похож на готический стиль , стиль Людовика XV и модерн , три направления, характеризующиеся изогнутыми линиями и техническими достижениями, позволяющими полностью овладеть материалом: камень для первого, дерево для второго, металл. для третьего. Изобретатели стиля Людовик XV — настоящие дизайнеры в современном понимании этого слова, которые произвели революцию в способах создания мебели и внутреннего убранства.
Стиль Помпадур, переходный стиль между 1750 и 1774 годами , был вдохновлен стилем Людовика XV, но отошел от прихотей рококо и стал прелюдией к классическому возрождению периода Людовика XVI .
Волнистость стиля Людовика XV постепенно уступила место строгому величию стиля Людовика XVI в течение следующего периода, когда мы говорили о стиле Перехода .
Стиль Людовика XV продолжался и в следующие периоды, особенно в провинции. Он лишь очень приблизительно совпадает с длительным правлением монарха: 1715–1774 гг. Он знает , что возобновление успеха в мебельной продукции в конце в XIX — го века.
Маркиза де Помпадур, Морис Кантен де Ла Тур , 1755, Лувр, Париж.Эстетический
Основные показатели
Стиль Людовика XV — это стиль, который можно охарактеризовать как дионисийский :
- В ответ на стиль Людовика XIV, где мебель должна была источать силу и внушать уважение, чтобы стать подавляющим, она отличается своей легкостью: мебель Людовика XV очаровательна, элегантна, легка и больше способствует расслаблению и отвлекает внимание, чем торжественность.
- Этот стиль напоминает обилие изгибов и узоров, таких как ракушки, листва или гирлянды, часть своего вдохновения от природы.
Это стиль, для которого характерно стремление к уединению и комфорту. Комнаты меньше и теплее, потолки ниже, столярка окрашена в мягкие тона (пастельные тона, розовый, кремовый).
Это стиль изобретения:
- Мы видим и раскрываем изогнутую ступню (называемую « ступней Людовика XV »), которая является развитием лап животных в форме ступни, но здесь в качестве модели взяты ноги олени , а не льва .
- Впервые со времен средневековья мы видим возрождение асимметрии . Маленькие комоды , часто асимметричные, тем не менее всегда сбалансированы. Невозможно сказать, почему, на первый взгляд, результат производит впечатление элегантной и озорной фантазии.
- Мы отдаем предпочтение декору больше, чем полезной форме , например, на комодах бронзовые украшения простираются от одного ящика к другому, пока пересечение между ними не исчезнет.
- Мебель была изменена, чтобы занять все пространство комнат, а не только окраину, как мы все еще можем видеть сегодня в Версальском дворце . Вот как больше обрабатывается обратная сторона файлов.
- Ремень безопасности становится изогнутым в плане, но впервые и по высоте.
- Так выглядит спинка для скрипки и трансформируемая спинка (кривая в плане) для сидений, которые находятся в центре комнаты, хотя спинка королевы (прямая в плане) все еще используется, скрипка или нет, для сидений. предназначено оставаться вдоль стен.
Украшения
Это правление орнаменталистов , родоначальников новой профессии декораторов: их интересует проект внутренней отделки в целом, от панелей, лепнины и картин до мебели и люстр.
Мебель Людовика XV часто украшается бронзовыми мотивами в стиле рококо .
Декор сначала отказались в пользу керлинг , где красота бензина ( амарант , сатин , розового дерева и фиалки …) преобладает; затем он вернулся в моду с 1745 года с изображениями букетов цветов и / или музыкальных инструментов (на дворовой мебели), очень богатыми и красочными.
Элементы из бронзы, часто тонко высеченные и позолоченные ртутью, напоминают украшения изделий из дерева (присутствующие на уровне фартука, обрезков, ручек или каркасов) раскрывают весь репертуар водного мира (рокарии, лиственные элементы, листья аканта, камыш ) в то время как снаряды от регентства становятся изрезанными, гаудронными …
Сиденья отделаны шелком с цветочным рисунком и часто полностью позолочены .
Мебель часто украшают лаковые панно с Дальнего Востока. Исследования, имитирующие эти лаки, стимулировали развитие европейских лаков ( лак Мартина ).
Мебель
Легендарная мебель в стиле Людовика XV
Мебель состоит в основном из небольших предметов мебели.
Наиболее производимые предметы мебели:
- небольшие комоды с двумя ящиками и потайными перилами ;
- небольшие столики или серванты ;
- всевозможные сиденья;
- на игровые столы .
Новая мебель
- В области сиденья появляется правая спинка под названием «à la Reine» и вогнутая спинка под названием «кабриолет» с различными выемками.
- Диван (тахта, Султан, то paphose).
- Пастушка , кресло широкой и низкая леди для размещения корзины платья, мебель с подушкой и богатыми шелками с цветком и шинуазрите рисунок
- Офис на склоне , который вскоре уступает место секретарше-роллеру
- Библиотека
- Парикмахер
- Кровати: альков: кровать-полонез: с двумя спинками, от которых поднимаются четыре занавески по углам. И турецкая кровать: с тремя спинками, одна из которых прикладывается к стене.
Материалы
Что касается каркаса мебели, то дуб начинает распространяться и вытеснять ель, широко использовавшуюся при Людовике XIV .
В виниры диверсифицируют расширить диапазон цветов. Мы отказываемся от черного дерева в пользу более мерцающих пород: палисандра и фиалки (шпонированная мебель этих пород кажется нам сегодня тусклой из-за воздействия времени, но их первоначальный цвет был очень выражен), палисандр , самшит , груша (тонированная или натуральный), сливовое дерево .
Что касается сидений, то они часто из массива дерева, в частности из бука , ореха , вишни и красного дерева (даже если это сиденье плохо поддается, потому что оно хрупкое). Часто они расписаны или полностью позолочены.
Техники и инструменты
Новые формы потребовали новых инструментов: в частности, была изобретена мочалка для изготовления ножек и изогнутых панелей (этот инструмент — последний из изобретенных столярных инструментов).
Были разработаны новые методы облицовки изогнутых панелей, которые, напомним, имеют кривизну в двух плоскостях, что препятствует получению маркетри плоской формы.
В области сиденья трение остается техникой, обеспечивающей наибольший комфорт, но по эстетическим соображениям мы часто предпочитаем сиденья из конского волоса и шерсти, натянутые парчой (пружина проявляется только в обивке сиденья). XIX — го века ).
Краснодеревщики и плотники
Жан-Батист Гурден, Николя Эурто , Лебас, Потье, Надаль, Плувинэ , Les Foliots, Клод Сене , Жан-Батист Тильяр, Луи Делануа — одни из самых представительных плотников того времени.
Если среди краснодеревщиков Крессан продолжил карьеру, начатую при Регентстве, появились новые имена: Жак Дюбуа , Гарнье, Николя Пети , Адриан Делорм. Следует также отметить множество иностранных краснодеревщиков, установленных во Франции, в том числе самых известных в этом веке: Обен (создатель кабинета Людовика XV), BVRB ( Бернар Ван Ризенбург ), Лакруа ( Роджер Вандеркруз ), Кемп, Баумбауэр.
Примеры
- Жермен Боффран (1667-1754) украсил салон отеля Soubise около 1735 года в стиле рококо.
Смотрите также
Статьи по Теме
- Рококо
- Кабинет короля или секретарь цилиндра Людовика XV
- Астрономические часы Пассмана в стиле Людовика XV
Внешняя ссылка
- Практический словарь плотницкого дела Столярные изделия — Дж. Джастин Шторк — Стиль Людовика XV
Примечания и ссылки
- ↑ http://pagespro-orange.fr/nunes.antiquites/le_style_louis_xv.htm
- ↑ Пьер Верле , французская мебель из XVIII — го века , Прессы Universitaires де Франс,, стр. 32
Французские стили мебели | ||
---|---|---|
Средневековая мебель · Ренессанс · Второе Возрождение · Людовик XIII · Людовик XIV · Регентство · Людовик XV · Переходный период · Людовик XVI · Исполнительный · Империя · Еда · Луи-Филипп · Вторая Империя · Ар-нуво · Ар-деко · Стиль 1940 г. |
История мебели в стиле Людовика XV | Период рококо
Немногие стили сохраняли такое влияние на протяжении столетий, как стиль Людовика XV.
Людовик XV правил с 1715 по 1774 год. Этот период оживил французскую мебель и вдохнул новую жизнь в старый стиль барокко.
Портрет короля Людовика XV | Источник: biography.comЖенственность этого стиля резко контрастировала с мужскими характеристиками, воплощенными в мебели Людовика XIV.
Стиль Людовика XV обычно состоит из двух частей: Rocaille или период рококо (1720-1755) и собственно Людовик XV (1750-1774). Обе формы имеют много общего, мотивов и вдохновения.
Rocaille и coquille , французские слова, обозначающие камень и ракушку соответственно, были основными мотивами, используемыми для украшения мебели и других предметов в то время.
Но в то время как мебель в стиле барокко отличается строгим дизайном и балансом, витиеватые детали в стиле рококо были целенаправленно женственными и романтичными. Они более изящны и меньше внимания уделяют симметрии.
Со временем предметы становились все более тонкими, и ремесленники часто включали в мебель встроенные потайные отделения.
По мере того, как популярность Людовика XIV приближалась к Людовику XV, помпезность и торжественность стиля барокко перешли в стиль Регентства или Регентства.
В этот промежуточный период старый и новый стили смешались, что привело к рококо. Темы жизненной силы, радости и других аспектов юности стали изобиловать в дизайне Людовика XV, когда он достиг совершеннолетия.
Выдающиеся мастераЧарльз Крессент (1685-1768) стал самым выдающимся мастером своего времени. Часто его художественные способности сравнимы с А. К. Булем.
Комод Чарльза Крессента | Источник: metmuseum.orgКак и Буль, Крессент был мастером орнаментального маркетри. Его частое использование меди в цветной маркетри привело к тому, что многие поставили его выше Буля с точки зрения артистизма и мастерства.
Однако, хотя Крессент и был мастером своего дела, его работы не совсем характерны для периода рококо. Вместо этого Дж.А. Мейсонье стал одним из ведущих мастеров этого стиля.
Примерно в это же время появились два художника, специализирующихся на дизайне шинуазри: Жан-Антуан Ватто и Клод Жилло.
Эти мужские работы, особенно пасторальные пейзажи Ватто, были фаворитом декора. Это проявляется в различных деталях рококо, природной флоре, фестонах, корзинах, лентах и кружевных деталях.
Другие художники, в том числе обученные краснодеревщики и скульпторы, подняли мебель в стиле рококо и Людовика XV на новую высоту. Некоторые другие имена включают:
- Эбен
- Баумхауэр
- Лакруа
- Дюбуа
- Сонье
- Лелеу
- Б.В.Р.Б.
Людовик XV был известен своей красивой внешностью и обаянием. В результате он стал фаворитом своего деда Людовика XIV, а также герцога Орлеанского. Эти люди наделили его бесконечным довольствием, которое молодой король тратил по своему усмотрению.
Одним из предметов, на который король Франции тратил большую часть государственных расходов, было декоративно-прикладное искусство. Его дарования — одна из причин, по которой мебель Людовика XV достигла уровня качества и красоты.
Мебельные гильдииМногочисленные строгие правила и положения тщательно контролируют дизайн мебели. Производство требовало совместных усилий группы художников и мастеров, обученных в соответствии со строго соблюдаемыми правилами гильдии.
Составитель меню за работой | Источник: pbslearningmedia.orgСоздание мебельных гильдий привело к беспрецедентному мастерству изготовления мебели.
Это, наряду с историческим значением мебели этого периода, делает предметы Людовика XV одними из самых востребованных сегодня.
Гильдии, впервые созданные в Средние века, действовали примерно так же, пока не были распущены в 1791 году во время Французской революции.
Мебельщики были частью парижской корпорации des Menuisiers, гильдии, которая требовала тщательного обучения, ученичества и практики.
Две группы включали Корпорацию де Менюизье; во-первых, плотники, изготовлявшие панели для вагонов и зданий, и во-вторых, краснодеревщики.
Краснодеревщики делились на столяров, которые изготавливали мебель из цельного дерева, в том числе консольные столы, кровати и стулья. Эти люди часто происходили из длинной семьи мебельщиков и жили недалеко от Парижа.
ébénistes создали шпонированные корпуса. В отличие от столяров, ебениста не были типичными французами и работали в предместье Сен-Антуан.
Эти профессии обычно не совмещались.
Помимо гильдий существовала еще одна группа активных мебельщиков, так называемые королевские краснодеревщики. Они напрямую связаны с королем.
В основном их мастерские находились в Лувре, и им были предоставлены особые привилегии без соблюдения строгих правил гильдии.
Мебель Людовика XV ХарактеристикиРомантика и красота, основные элементы французской культуры, сливаются воедино в игривых темах эпохи рококо и Людовика XV.
Источник: Художественный институт Чикаго, artic.edu
Созданный для комфорта и торжества женщин, этот стиль занимает особое место в истории мебели.
Небольшой размер, изящные линии, декоративные металлические скульптуры, детали в стиле рококо и отсутствие симметрии отличают мебель Людовика XV.
Хотя узор Людовика XV более причудлив и легок, чем Людовик XIV, некоторые украшения были почти чрезмерными.
Стулья, тумбочки, консольные столы, шкафы и комоды были популярны в то время.
В этот период также возник будуар, который представлял собой обычное фойе. Экраны в позолоченных рамах (популяризированные искусством Ватто и Буше) с тонким дизайном включали в себя сложные гобелены с изображением цветочных тем или других пейзажей.
Пример типичных украшений мебели Людовика XV | Источник: en.wikipedia.orgИх часто описывали как причудливые, усиливающие ранние произведения Людовика XIV, хотя и с большим количеством изгибов. Амуры, музыкальные мотивы и букеты вызывали дополнительные чувства романтики и фантазии.
Многие элементы, помимо типичных тем рококо, таких как асимметрия, ленты, кружева и цветочные элементы, изобиловали.
Любимые предметы включали висячие корзины, разбитые раковины и растительность, такую как вьющийся цикорий/сельдерей, искривленный акант и цветущие завитки.
Ремесленники щедро добавляли эти украшения к внутренней деревянной отделке, карнизам, обшивке стен, каминным полкам, дверным и оконным наличникам, панелям и рамам для картин. Интересно, что дизайн мебели соответствовал роскошным деталям внутренней отделки деревом, а не наоборот.
Щедрое украшение гарантирует, что ни одна поверхность не останется голой. Художники в основном использовали сложную бронзу, ормолу и резные приспособления.
Ближе к концу эпохи Людовика XV постепенно росло стремление к большей симметрии и более прямолинейному дизайну, указывая на будущие тенденции Людовика XVI.
Образец шинуазри XVIII века на кожаной панели | Источник: anticstore.art Азиатское влияние в стиле Людовика XVКонтакты и торговля с Китаем и Японией принесли в Европу множество стилистических влияний. Например, обезьяны, ширмы в азиатском стиле, кувшины и веера были очень популярными мотивами для декора.
Ткани и гобелены с китайской тематикой также пользовались большим спросом и использовались во многих проектах.
Французские дизайнеры вестернизировали традиционные предметы. Результатом стал новый стиль под названием шинуазри. Они также использовали лакирование, которое в то время было китайским методом росписи мебели.
Собственно Людовик XV, с другой стороны, вобрал в себя чисто французское влияние, в основном основанное на периоде барокко.
МатериалыРемесленники использовали различные породы дерева для изготовления мебели Людовика XV, от экзотических до недорогих. Были распространены рамы из бука, красного дерева и вишни, а также из тюльпанового дерева, палисандра, клена и амаранта.
Предметы Людовика XV представляют собой одни из самых красивых образцов маркетри в истории антикварной мебели.
Большие предметы мебели также украшали искусно сделанные металлические крепления и резные аппликации. Привлекательные цвета и позолота покрыли более дешевые породы дерева
Панели и двери на комодах и шкафах покрыты шпоном, а волокна шли под углом.
Пример комода Ванто | Источник: Клод-Поль Вигандт, Mobilier Regence, Louis XV, Transition, Louis XVI, 2010, стр. 85. В настоящее время они остаются одним из основных невозвращенных предметов мебели.Комоды в гробницах с более короткими ножками, созданные в стиле барокко, все еще использовались в то время.
В новой модели, получившей название «Commode a Vantaux», ящики были спрятаны за двумя другими дверцами. Он стоял чуть выше обычного комода.
Универсальность комодов позволила разместить их в самых разных помещениях различного назначения. Они были найдены в фойе, использовались как тумбочки и, возможно, как предметы столовой.
Маркетри сыграл важную роль в декорировании комода. На нем часто были цветы и rocaille , живой стиль французского декора, сосредоточенный на природе.
Туалетный столик Людовика XV XVIII века | Доступно в магазинеМаркетри на ящиках комода часто украшали «sans traverse», что является французским термином для особого стиля декорирования, описывающего непрерывный рисунок на всех ящиках.
Секретарь и туалетные столики Туалетный столик в стиле Людовика XV | Продано OuВо время правления короля Людовика XV художники и мастера разработали несколько моделей секретеров. Романтические мотивы и позолота прекрасно подчеркивали эти изделия.
Там было бюро plat и le bonheur du jour , небольшой письменный стол с клеткой, дебютировавший в этот период. Этот дизайн прижился настолько хорошо, что его использование продолжилось в дизайне 19-го века.
Популярность изделий-трансформеров росла, и все больше ремесленников пытались модифицировать существующие изделия для создания новых привлекательных дизайнов.
Комоды-трансформеры Secretaire a la Bourgogne ( или секретер-трансформер) и Secretaire En Pente были популярны.
Наконец, туалетный столик или туалетный столик был модным предметом мебели для аристократичных дам.
Интересным видом туалетного столика является модель в форме сердца. Обычно мужчины использовали его для бритья или освежения в течение дня.
Стулья Стул Бержер в стиле Людовика XV | Скидка 41% наСтул Bergere был модным предметом в стиле Людовика XV. Bergere , что означает стул пастушки, представляет собой полностью закрытый стул с крыльями, предназначенный для комфортного отдыха.
Крылья кресла Бержер защищали лицо сидящего в нем человека от жары огня или сквозняков.
Местная древесина, такая как бук, дуб или другая древесина фруктовых деревьев, использовалась для каркасов стульев. Из-за дороговизны рамы из красного дерева были редкостью.
Стулья Bergere были не только предметом комфорта и отдыха, но и служили определенной цели. Осады а-ля Рейн, еще один новый стиль сидения, имели гораздо более декоративное назначение.
Дизайн, декоративные элементы и цвет дерева соответствовали декору стен.
Напоминает раннюю форму Gesamtkunstwerk; немецкое слово , обычно используемое для описания работы
Людовика XV Fauteuils en Cabriolet | Sold Outискусство использует как можно больше других форм искусства.
Другими стульями, которые были популярны во время правления Людовика XV, были fauteuils (кресла) и шезлонги без подлокотников.
Интересно, что, в отличие от своего предшественника, мебель Людовика XV не предназначалась для просторных дворцовых пространств.
Вместо этого изделия часто предназначались для неформальных и интимных салонов, созданных королем и его любовницами мадам де Помпадур и мадам дю Барри.
Например, легкое кресло Fauteuil en Cabriolet можно было легко перемещать с одного места на другое.
Людовик XV сегодняИзящество и изящество стилей Людовика XV и рококо придали им долговечность, не имеющую себе равных во многих античных стилях.
Ремесленники копировали этот стиль каждое столетие с момента его появления. Это остается важным аспектом многих стилей дизайна интерьера.
Мебель Людовика XV чрезвычайно универсальна и известна даже в современную эпоху. Мало того, изделия также пользуются большим спросом. Например, стулья Bergere, антикварные кровати, столы и комоды — все это желанно в стиле шебби-шик.
В то время как антиквариат любого стиля является прекрасным дополнением к любой комнате, те, кто одинаково любит детали и качество предметов 18-го века, обнаружат, что этот особый дизайн выделяется среди остальных.
Современный взгляд на стиль Людовика XV | Источник: deringhall.com Styylish Antiques & MoreМы любим все, что связано со стариной. Посетите магазин и найдите свою новую незаменимую вещь уже сегодня!
В блоге можно найти идеи дизайна, советы по стилю и многое другое.
Стиль Людовика XV
Стиль Людовика XV эволюционировал из стиля Регентства, но больше сосредоточился на движении свободы форм. Богатые особняки были спроектированы с учетом удобства и существовали уже во времена Регентства, в то время как в стиле Людовика XV частные квартиры стали намного меньше.
Отойдя от античных или классических стилей, этот период изобрел орнаментальный репертуар, который был полностью новаторским и оригинальным, стиль рококо . Он был основан на очень изогнутых и извилистых линиях, асимметрия была руководящим принципом этого периода. Во внутреннем убранстве широко использовались цвет, зеркала, большие белые потолки, украшенные центральной розеткой. Художник Франсуа Буше стал символом этого нового стиля, где галантность преобладала над грандиозностью.
С 1730 по 1735 годы стиль рококо или «рокайль» процветал в парижских интерьерах и был заброшен уже в 1745-1750 годах. Стиль рококо известен своим систематическим использованием кривых, чрезмерным использованием орнаментов и, прежде всего, асимметрией, которая дошла до искажения природных элементов.
Вольтер и его последователи осудили стиль рококо и раскритиковали его нелепое чрезмерное использование ракушек, драконов и пальм. С 1740-1745 годов стиль рококо смещается в сторону симметрии, общие формы и орнаменты остаются прежними, но располагаются симметрично, декор отходит на второй план. Отныне использовались ролики на ножках, центральные этикетки, гирлянды цветов, асимметричные раковины, элементы рокайли и водные цветы.
Начало стиля неоклассицизма появилось уже в 1750-х годах, с путешествиями маркиза де Мариньи , Суффло и Кочина в Италию (1748-1750), эвакуацией Помпеи ( 1748) и знаменитый Supplique aux Orfèvres Кочина в 1754 году, осуждающий чрезмерное использование стиля рококо (1754). Таким образом, появился новый стиль, который был посредником между рококо и стилем античного классицизма, из которого появились неоклассические орнаменты, такие как ленты, цветочные вазы и гирлянды, расположенные строго симметрично.
Вы можете увидеть все предметы стиля Людовика XV от Galerie Marc Maison, перейдя по этой ссылке.
Портрет маркизы де Помпадур в полный рост, Морис Кентен де Латур. 1748-1755 гг. Пастель. Лувр, Париж. ИНВ27614. © Музей Лувра.
Комод, приписываемый Caffieri. Первоначально часть коллекции Hamilton Palace.
Кресло, обтянутое гобеленом из Бове, в котором персонажи взяты из басен Жана де ла Фонтена.
Дизайн камина. Рисунок. Николя Пино. Около 1730-1735 гг. Музей декоративного искусства, Париж. Инв. CD 1686. © Музей декоративного искусства.
Люстра с тремя рожками. Рисунок. Доминик Пино. Около 1730-1740 гг. Музей декоративного искусства, Париж. Инв. CD 1695. © Музей декоративного искусства.
Художественный музей, Париж. Инв. CD 1695. © Музей декоративного искусства. Фото 6: Супница на подставке. Жюст-Орель Мейсонье, рисунок. Пьер-Франсуа Боннестренн, орфевр. Около 1735-1740
Завтрак.