Возрождение — стиль в архитектуре — Проектирование, строительство и отделка домов под ключ
Возрождение – архитектурный стиль, который развивался в Европе с XV по XVII вв. Французское название стиля «ренессанс» (франц. renaissance) происходит от термина la rinascita (италь. возрождение). Пришел на смену Готике, которая по своему трактовала античную архитектуру Греции и Рима.
Это направление архитектуры возрождает классический ордерный порядок – снова в моде симметрия арок и полусфер, правильные пропорции, упорядоченные элементы – колонны, пилястры, ниши. Наиболее популярны были коринфский и тосканский ордеры, красноречивее других говорящие о величии Древнего Рима.
Архитекторы брали за основу классические образцы, использовали их в новом прочтении, создавая новые формы колонн и капителей.
Сооружения эпохи Возрождения имеют авторов – архитекторов, работающих в своем авторском стиле, создающих школы и имеющих последователей.
Три этапа архитектуры Возрождения
- Раннее – XV в
- Высокое — первая четверть XVI в.
- Позднее (маньеризм) — 1525-начало XVII в.
Для первого этапа характерна четкая формулировка новых норм классической архитектуры — их «вспомнили», переосмыслили и приняли за основу. В понятие такого архитектурного компонента, как пространство, легла логика пропорций и законы геометрии. При строительстве сооружений зодчие ориентируются на античные образцы, беря из них принципы распределения обширного свободного пространства и дополняют их новым оформлением колонн, арок, изящных карнизов. В храмовой архитектуре господствует базилика.
Чаще всего для отделки зданий применялся коринфский ордер, который ассоциировался с изяществом и красотой, в отличие от простых: дорического и тосканского, которые символизировали силу и мощь. В палаццо Ручеллаи во Флоренции нижний этаж украшают пилястры дорического ордера, а верхний — коринфского.
В период Высокого Возрождения центр архитектурного искусства перемещается из Флоренции в Рим, строится много светских зданий, дворцов, домов для богатых людей. Их отличает гармония и соразмерность пропорций, изящество отделки карнизов, окон и дверей. В храмовой архитектуре взамен крестового свода появляется коробовый с опорой купола на 4 массивные колонны.
Успешно развивается архитектурная школа Венеции, ее главное направление — точное следование классическим образцам, а основные черты — изящество внешней отделки и благородство пропорций. Пилястры в Венецианских церквях делают на основе коринфского ордера, но их центр украшает не традиционный узор из листьев аканта, а более пышная, естественная роза. Каннелюры заменяют лиственным узором.
В других странах Европы Ренессанс появился позже почти на полвека и развивался на основе местных традиций, поэтому столь велико отличие сооружений этого стиля в разных странах.
Позднее возрождение или маньеризм — манерный, вычурный стиль — стал прородителем стилей барокко и рококо. Архитектура экспериментирует с формами, комбинирует различные классические образцы, появляются новые возможности для возведения сложных конструкций.
К этому периоду относится создание французским королевским архитектором Филибером Делормом французской колонны, в которой чередующиеся блоки были разных размеров и поясами декорировались рустикой.
Французская колонна стала важным элементом архитектуры позднего Возрождения.
Эпоха Возрождения: основные черты
Термин, хронология, ключевые понятия
В самом начале большого путешествия по страницам истории эпохи Возрождения важно остановиться на ключевых вопросах:
Что такое «Возрождение»?
Когда оно возникло? Сколько продлилось?
Какие ключевые понятия определяют этот период?
Содержание
1. Что такое Возрождение?
2. Проторенессанс — путеводная звезда Возрождения
3. Хронология эпохи Возрождения
4. Основа Возрождения — античность
5. Гуманизм — философия Возрождения
6. Человек эпохи Возрождения
7. Перспектива — ключ к искусству эпохи Возрождения
Что такое Возрождение?
Возрождение (Ренессанс) — это период в культурном развитии европейских стран, пришедший на смену Средним векам. Это небывалый расцвет изобразительного искусства, время географических и научных открытий, развития банковского дела, торговли и ремесел.
Значение эпохи Возрождения огромно: это не только художественный стиль, не только обращение к античности.
Возрождение — это гигантский шаг вперед для всей европейской цивилизации и связанные с этим качественные преобразования.
Изменилось не только искусство, но и сам человек. Освободившись от средневековых представлений, он по-новому смотрит на окружающий мир и на самого себя. Меняется его отношение к Богу, его устремления и сам образ мышления. А новое искусство, подобно зеркалу, отражает эти изменения.
Проторенессанс — путеводная звезда Возрождения
Возрождение возникло во Флоренции в начале XV века, но его первые признаки проявились уже во второй половине XIII века. Этот период, названный Проторенессансом, не предшествовал Возрождению напрямую, но без него невозможно представить появление новой культуры.
Джотто первым в своем искусстве обратил внимание на человека и его переживания, наделил изображения реалистичностью, сумел передать объемы фигур.
Грандиозный гений, опередивший свое время, умер в 1337 году. Следующий революционер итальянской живописи, Мазаччо, родится только в 1401 году.
Великих художников разделяют десятилетия, в течение которых мастера, лишь подражали новаторской манере Джотто или оставались верны византийским и готическим традициям.
Творцы Проторенессанса станут источником вдохновения для художников, скульпторов, архитекторов и гуманистов эпохи Возрождения.
Именно от них тянутся линии преемственности к создателям революционно нового видения в изобразительном искусстве. Филиппо Брунеллески будет изучать архитектуру Арнольфо ди Камбио, Донателло будет вдохновлен человечностью скульптур Николы Пизано, традиции Джотто положат начало живописи Мазаччо.
Проторенессанс стал яркой вспышкой, озарившей тьму Средневековья, путеводной звездой, предсказавшей скорое наступление Возрождения.
Хронология Возрождения
По хронологии итальянское Возрождение можно разделить на 4 этапа:
Без чего же невозможно представить себе итальянское Возрождение?
Основа Возрождения — античность
Интерес к античности стал определяющим для становления Возрождения.
Именно античная литература легла в основу гуманизма, мировоззрения нового времени.
Микеланджело — Битва кентавров, 1492, дом Буонарроти, Флоренция
Гуманизм — философия Возрождения
Гуманизм — еще один ключевой термин для понимания эпохи Возрождения. Это интеллектуальное движение полностью изменило картину мира и породило великое искусство.
В этой связи античные рукописи и статуи не были мертвыми предметами из далекого прошлого, для гуманистов они становились подлинными учителями, помогавшими воспитать себя и изменить мир.
«Это не камни, дерево и бумага, а материал для возведения памятника собственной личности».
Поджо Браччолини
Важно, что стремление к возрождению культуры Древней Греции и Древнего Рима не несло в себе жажды слепого подражания. Гуманисты стремились к созданию нового видения, в основе которого в равной степени лежали бы и плоды древних цивилизаций, и основы христианской веры.
Рафаэль — Афинская школа, 1509−1510, станца делла Сеньятура, Ватикан
Гуманизм быстро развивается как идейное движение, из центра во Флоренции распространяясь по всей Италии. Гуманисты много путешествуют, преподают в университетах, служат наставниками в богатых семьях купцов и банкиров, состоят советниками при государях и кардиналах, становятся членами городских советов.Они создают свои кружки, в подражание древним называя их академиями, проводят время за городом, в частных домах и библиотеках. Гуманистов отличает смелость и дерзость, общительность и вызов церковным догмам, пренебрежение к сословным предрассудкам, вера в человека и его безграничные возможности.
Самым известным и влиятельным кружком XV века стало собрание гуманистов под покровительством Лоренцо Великолепного во Флоренции. По сути Лоренцо получил место его председателя в наследство от своего деда, Козимо Старшего, стоявшего у истоков Возрождения и основавшего кружок.
На природе в окружении античных статуй и в сопровождении музыки они вели философские беседы, изучали древние рукописи, читали стихи. В этих собраниях принимали участия самые выдающиеся люди своего времени: Лоренцо и его брат Джулиано, философы Марсилио Фичино и Пико делла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы, такие как: Перуджино (будущий учитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа дель Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли, а позднее и сам юный Буонарроти.
Вилла Медичи в Кареджи
На этих собраниях из споров о церковных догмах, из любви к античной литературе и учению Платона родилась новая концепция, получившая название «неоплатонизм».Неоплатоники находили вдохновение в поэзии древности, воспевали красоту тела и души человека. Они искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую античность и христианство.
Казалось, что в мир, где господствовала церковь, ворвалась свобода светской жизни.
Сандро Боттичелли — Весна, ок. 1478, галерея Уффици, Флоренция
Главным идеологом «Платоновской академии» был философ и католический священник Марсилио Фичино.
Он утверждал, что человек стоит на вершине творения благодаря тому, что сам способен к творческому созиданию. Великий божественный труд, увенчавшийся созданием человека, повторяется в труде самого человека, который с точностью подражает Богу и соединяется в этом с ним.
И если гуманисты Возрождения воплощали идеи словом, то скульпторы и художники — резцом и кистью.
Вот слова Микеланджело Буонарроти, только расписавшего свод Сикстинской капеллы:
Человек эпохи Возрождения
И, конечно, гуманисты по-новому понимали место человека в мире, его отношения с Богом, с природой, с другими людьми и с самим собой.
Именно эту концепцию творцы эпохи будут воплощать в своих произведениях. Человек Донателло, Микеланджело или Мазаччо неизменно доминирует в пространстве, ему, герою и творцу, подчинено все: пейзаж, предметы, архитектура.
Пьеро делла Франческа — Урбинский диптих, ок. 1465, галерея Уффици, Флоренция
Перспектива — ключ к искусству эпохи Возрождения
Возрождение — время, полностью изменившее искусство.
Изучение наследия античности, развитие наук и ремесел, возникновение гуманистической философии — вот те факторы, которые стали причиной радикальных перемен в изобразительном искусстве.
Это позволило художникам создавать трехмерное пространство на плоской поверхности. Окружающий мир не выступает более как простое перечисление, ведь с помощью перспективы мы видим вещи не сами по себе, а пропорционально соотнесенные друг с другом.
Одновременно изучение светотени, исследование пропорций человеческого тела, развитие анатомии и медицины позволили художникам и скульпторам добиться невиданной прежде реалистичности в изображении человека.
Пьеро делла Франческа — Бичевание Христа, 1450−1460, Национальная галерея Марке, Урбино
© Махмудова Р. М., текст, оформление, 2019
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Европа накануне Возрождения
С чего начинается эпоха Возрождения?
Новая архитектура: Филиппо Брунеллески
Донателло и новая скульптура
Мазаччо: революция в живописи
Пьеро и Альберти: рыцари Возрождения
Это интересно:
Узнайте, что еще полезного есть на этом сайте
Путеводители
все для вашего путешествия
Перейти
Искусство Италии
изучайте онлайн
Перейти
Лекции в Москве
афиша и билеты
Перейти
Сувенирный магазин
авторские украшения и не только
Перейти
Классический стиль в США
Рэйчел Браун Рэйчел Браун Дизайн интерьера, ремонтРэйчел — писатель-фрилансер, проживающий в настоящее время в Европе. Делать дома красивыми — ее страсть, и она любит эклектичный стиль. Вы можете найти ее в антикварных магазинах в поисках идеального ковра или свернувшись калачиком на диване с хорошей книгой и чашкой чая.
Узнайте больше о редакционном процессе Homedit
| Опубликовано Купить сейчасАрхитектурное движение греческого возрождения началось в середине 18 века, когда таких городов, как Вашингтон, округ Колумбия, еще не существовало. Помимо архитектурных форм, он представлял собой важные идеалы основания Соединенных Штатов.
Архитектура греческого Возрождения перекликается с формой греческих храмов. Стиль представляет собой классическую симметрию, демократические идеалы и историческое чутье, которое ценили первые основатели.
Начало архитектуры греческого возрождения Архитектура греческого возрожденияВ начале 18 века только ученые и путешественники, интересующиеся древностью, знали Грецию. Политика в регионе затруднила поездку в Грецию. Греки одержали победу над османами в войне за независимость в 1832 году, открыв ее для путешественников из Европы.
Знатоки середины 18 века были одними из немногих, кто интересовался архитектурой раннего греческого Возрождения. Все больше людей в Британии заинтересовались этим стилем как способом продемонстрировать трезвость и порядок в разгар их войн с наполеоновской Францией. К началу 1800-х годов архитектура греческого возрождения была более признанным стилем.
Архитектура греческого возрождения в Соединенных ШтатахАрхитектурный стиль греческого возрождения распространился из Великобритании и стал популярным во всей Северной Европе.
Многие первые граждане Соединенных Штатов заинтересовались символикой греческой архитектуры. Это контрастировало с небрежным стилем и ценностями, которые первые американские граждане увидели укоренившимися во Франции. Этот стиль и подобные ему в неоклассическом порядке свободны от ассоциаций с церковью, которые были присущи другим архитектурным формам из Европы и Британии.
Томас Джефферсон поручил инженеру по строительству Бенджамину Генри Латробу проектировать общественные здания в Вашингтоне, округ Колумбия, и Филадельфии. Как и столица США, он разработал эти здания в классическом стиле с использованием местных природных мотивов, таких как кукурузные початки и листья табака.
Стиль греческого возрождения доминировал в архитектуре США с 1820 по 1850 годы. Одним из самых известных архитекторов, ответственных за распространение неогреческого дизайна зданий, был Роберт Миллс, ученик Латроба. Он спроектировал и Монументальную церковь, и памятник Вашингтону.
Еще одной причиной непреходящей популярности стиля греческого возрождения была публикация книг с образцами. Одной из самых важных была книга Бенджамина Ашера «Практический домашний плотник ». Он был ответственен за распространение домов греческого возрождения на Северо-Востоке и Среднем Западе в Соединенных Штатах.
Дома греческого возрожденияБольшие здания греческого возрождения просты и симметричны. Эти элементы также стали популярными в индивидуальном дизайне дома.
Дома в стиле греческого Возрождения сочетали в себе колонны и фронтоны, низкие скатные крыши и белый фасад. Как и в случае с некоторыми аспектами общественных зданий, стиль греческого возрождения приобрел региональные элементы.
В теплом и влажном южном климате дома в стиле греческого возрождения имеют портик, площадь или веранду, чтобы насладиться прохладным вечерним воздухом. Дома эпохи греческого возрождения на севере часто украшали свой экстерьер декоративными пилястрами, а не полными крыльцами с колоннами.
Были также вариации, основанные на размахе и размере дома в греческом стиле. Большие дома эпохи греческого возрождения с богатыми владельцами включали в себя большинство элементов греческих храмов, таких как колонны, большие фронтоны и широкие декоративные фризы.
Более скромные дома в стиле фермерских домов имели лишь некоторые детали архитектуры в греческом стиле. Эти детали включали простую прямоугольную форму и треугольные фронтоны, создавая вид греческого фронтона. Почти все дома эпохи греческого возрождения белые.
Элементы дизайна архитектуры эпохи греческого возрожденияЭлементы греческой архитектуры играют важную роль в интерьере и экстерьере зданий эпохи греческого возрождения.
Элементы экстерьера- Симметричный дизайн
- Выступающие вперед фронтоны, имитирующие фронтоны
- Низкая крыша
- Декоративные карнизы и фризы 9 0070
- Рифленые или гладкие колонны дорического, ионического или Коринфский стиль
- Декоративные пилястры, имитирующие внешний вид колонн
- Белый экстерьер, имитирующий мраморные храмы
- Широкие крыльца и портики
- Окна с двойными створками, по шесть стекол в каждой створке
- Изысканная дверная окантовка с боковыми окнами и фрамугами 9007 0
- Квадратные отверстия для окна и двери
- Внутренние колонны и пилястры ионической, дорической и коринфской формы
- Открытые и прямоугольные планировки
- Замысловатые гипсовые карнизы и потолочные конструкции
- Теплые цвета интерьера, такие как бежевый, красный, синий и золотой
- Паркетные полы
Мемориал Линкольна
Многие здания в столице Соединенных Штатов, Вашингтоне, округ Колумбия, построены в стиле греческого возрождения. Например, Мемориал Линкольна выполнен в стиле греческого храма.
Архитекторы спроектировали его с использованием йольского мрамора. Тридцать шесть рифленых дорических колонн поддерживают внешний портик. По всему сооружению расположены декоративные карнизы и фризы, украшенные лентами и пальмовыми листьями.
Плантация Милфорд
Историки считают плантацию Милфорд в Пайнвуде, Южная Каролина, одним из лучших примеров архитектуры греческого Возрождения на юге. Фасад дома украшен шестью внушительными коринфскими колоннами, поддерживающими солидный портик. Милфорд нанял знаменитого краснодеревщика Дункана Файфа, чтобы он наполнил интерьер дома мебелью в греческом стиле.
Второй банк Соединенных Штатов
Второй банк Соединенных Штатов является классическим примером архитектуры греческого Возрождения. Архитектор Уильям Стрикленд спроектировал это здание так, чтобы оно выглядело как исторический греческий храм Парфенон. Он имеет треугольный фронтон, поддерживаемый восемью рифлеными дорическими колоннами.
Дом Джона К. Эйнсворта
Дом Джона К. Эйнсворта в Портленде, штат Орегон, выполнен в деревенском стиле греческого возрождения, с четырьмя колоннами, которые поддерживают выступающий фронтон. Он имеет большие окна с двойными створками, дизайн 6-lite и небольшой треугольный фронтон над каждым окном. Вход имеет боковые фонари и фрамугу, окружающую единственную дверь.
В чем разница между греческим возрождением и неоклассической архитектурой?
Архитектура греческого возрождения является частью более крупного стиля, называемого неоклассической архитектурой. Неоклассическая архитектура отражала простоту и использование колонн. В этих стилях представлены греческие и римские формы греческого возрождения и палладианской архитектуры. Историки рассматривают неоклассические формы как реакцию Просвещения на декоративные и чрезмерно стилизованные излишества движений барокко и рококо.
Возрождение итальянского Возрождения | Департамент археологии и сохранения исторического наследия штата Вашингтон (DAHP)
Перейти к основному содержанию
You are here
Home » Сохранение исторического наследия » Исторические здания » Путеводитель по архитектурному стилю » Возрождение итальянского Возрождения1910 — 1930
Стиль итальянского Возрождения, иногда называемый «стилем Второго Возрождения», был вдохновлен богатыми флорентийскими купеческими зданиями 14-го и 15-го веков в Италии. Городские палаццо, такие как построенные для семьи Медичи, использовались как прямое вдохновение для возрождения стиля в 20 веке. Слово «Ренессанс» означает «возрождение», и дизайнеры оригинального стиля эпохи Возрождения изучали формы и детали греческих и римских зданий, чтобы использовать ощущение того, что здание может отражать богатство, знания художников и гордость. Именно в это время многие дизайнеры заново открыли теорию совершенства в архитектурном дизайне под названием «Золотое сечение».
Пятьсот лет спустя стиль возродился, когда архитекторы начали искать новое архитектурное вдохновение в начале 19 века. Здесь, на Тихоокеанском Северо-Западе, стиль итальянского возрождения закрепился поздно, и его можно найти в основном в середине-конце 1920-х годов. Он использовался в основном для коммерческих и общественных зданий, таких как библиотеки, общественные домики, здания суда или банки. Однако примеры можно найти в крупных частных домах и жилых комплексах.
Обычно прямоугольный в плане, стиль характеризуется симметричными фасадами, с каменными или каменными наружными стенами, подчеркнутыми деталями из литого камня или терракоты. Часто формальный дизайн отличается рустом на уровне земли и рифлением по углам главного фасада.
Другие отличительные элементы включают сильное разделение этажей замысловатыми рядами струн, которые часто определяют подоконники окон; ряды окон с круглым верхом, состоящие из двух фонарей под одной аркой, разделенных колонеттой; и глубокий шарнирный карниз. Окна разного типа часто встречаются на каждом этаже и обычно выделяются ярко выраженными вусуарами, пилястрами, перемычками или фронтонами.
Большинство итальянских зданий эпохи Возрождения имеют низкие скатные или плоские крыши, которые скрыты карнизами, короткими парапетными стенами или балюстрадами. В небольших примерах, таких как склады и жилые дома, используются шатры с широкими нависающими карнизами, покрытыми глиняной черепицей, что восходит к средиземноморским корням стиля.