особенности стиля, фотографии фасадов и интерьеров в этом стиле.
Стиль модерн имеет условные хронологические границы: конец 1880-х — 1914 год — начало Первой мировой войны, оборвавшей естественное развитие искусства в большинстве стран Европы.
В период модерна происходило переосмысление старых художественных форм и приемов, сближение и слияние различных видов и жанров искусства.
• В каждой стране этот стиль имеет собственное название: в США — Тиффани, во Франции — ар-нуво, в Германии — югендстиль, в Австрии — стиль сецессион, в Англии — модерн-стайл, в Италии — стиль либерти, в Испании — модернизмо, в Нидерландах — Nieuwe Kunst (новое искусство), в Швейцарии — еловый стиль, в России — модерн.
• Модерн отказывается от традиционных классических архитектурных принципов — симметрии, ордера и античного декора фасадов — в пользу природных плавных текучих форм. Кривая изогнутая линия — главная черта в декоре фасадов и интерьера.
Особняк С. П. Рябушинского, архитектор Ф. Шехтель, Москва, 1900 год
Особняк «Дом Шаронова», архитектор Ф. Шехтель, Таганрог, 1912 год
Особняк А. Курлиной, архитектор А.У. Зеленко, Самара, 1903 год
Маскарон на особняке Е.Е. Карташова, архитектор А.Л. Обер, Москва, 1902 год
Музей «Архитектура эпохи модерна в Симбирске»Музей модерна. Особняк А.П. Курлиной• Каждая постройка эпохи модерн обладает индивидуальным архитектурным образом, каждая по-своему уникальна. Исчезает деление на конструктивные и декоративные элементы здания. Фасады превращаются в живые организмы с растительными орнаментами, фантастическими животными или маскаронами в форме женских головок. Они результат свободного полета фантазии художника. Архитектура и изобразительное искусство сближаются, влияют и дополняют друг друга. Здание — это холст, на котором важны даже мельчайшие детали, форма лестничных перил, рисунок дверей и окон…
• Архитектурно-художественный образ здания обязательно учитывает функциональное назначение строения. Строительные материалы модерна — железобетон, сталь, стекло, керамика, бронза, медь, кирпич.
• Основные цвета в модерне — пастельные приглушенные оттенки: табачные, увядшей розы, жемчужно-серые, пыльно-сиреневые.
Интерьер особняка А. Курлиной в Самаре
Декор потолка в особняке А. Курлиной в Самаре
Декор потолка в особняке С. П. Рябушинского в Москве
Декор потолка в особняке А. Курлиной в Самаре
Лестница в особняке С. П. Рябушинского в Москве
Музей «Градостроительство и быт Таганрога»Мемориальный Музей-квартира А.М. ГорькогоМузей Ар Деко• Стилю свойственен принцип единства целого. В модерне здание проектируется «изнутри наружу», то есть от внутренних помещений к внешнему облику строения. Возрождается традиция, когда архитектор проектировал строение от фасада и до мелких деталей. Все — от решетки ограды до оконных переплетов, дверных ручек, перил, мебели, посуды, тканей, светильников и других составных элементов — решено в одном ключе.
• В оформлении здания часто используется дерево и кованные изогнутые элементы для дверей, лестниц, решеток балконов и ограды строения.
• Двери и окна, как правило, прямоугольные, часто арочные. Двери — иногда во всю стену, раздвижные, распашные или поворотные с богатым растительным орнаментом. Ленточные — во всю стену окна или «магазинные» — широкие, наподобие витрин.
Декоративный десюдепорт над дверью в особняке А. Курлиной в Самаре
Окно-витраж в особняке А. Курлиной в Самаре
Окно-витраж в особняке С. П. Рябушинского в Москве
Камин, декорированный медными маками, в особняке А. Курлиной в Самаре
Читайте также:
• Мозаика, эмаль, витражи, латунь — любимые техники, используемые для украшения интерьера здания и мебели.
• Древний Египет, Восток, готика, русский стиль — любимые темы для творческого переосмысления в эпоху модерна. Архитекторы на их основе создают романтические, эмоционально насыщенные образы зданий, используя декоративные детали, дающие дополнительную игру света и тени.
Элемент декора стула. Особняк А. Курлиной, Самара
Деревянный маскарон в интерьере. Особняк А. Курлиной, Самара
Настольная лампа. Особняк А. Курлиной, Самара
Капитель колонны с изображением ящерицы и лилий. Особняк С. П. Рябушинского, Москва
Скульптурное оформление стены с изображением совы. Особняк М.П. фон Брадке, Ульяновск
Декоративные орнаменты на потолке. Особняк А. Курлиной, Самара
Мебель в стиле модерн — статьи про мебель на Викидивании
Модерн объединяет в себе классические принципы оформления интерьера с современными европейскими мотивами. Как получить нужное сочетание и достичь гармонии?
Модерн – веяние интерьерной моды 19 века, эпохи бурного роста промышленности и развития в научной сфере. В Шотландии он носит название «глазго», во Франции – «арт-нуво», в Италии – «либерти».
Характерные черты модерна
К отличительным особенностям модерна можно отнести:
- Отсутствие строгих прямоугольных форм, только плавные переходы и очертания;
- Растительные мотивы во всех возможных проявлениях;
- Асимметрия пространства;
- Абсолютная гармония составляющих интерьера, вплоть до мелкого декора.
Определяющей характеристикой модерна выступает отсутствие четких линий. Принимаются только плавные формы и округлые образы, близкие к натуральным. Так как этот стиль черпал вдохновение у самой природы, в интерьерах нет геометрической строгости – прослеживается выраженная асимметрия, подчеркнутая флористическими мотивами. Завораживающим и даже немного сказочным выглядит контрастное сочетание материалов: прозрачного стекла и изысканного фарфора с грубым деревом, металлом или камнем.
Современные стилистические направления направлены в первую очередь на создание максимально функционального пространства, обустроенного по последнему слову техники и технологии. Классический стиль нацелен на особую атмосферу и эстетику помещения. Модерн же удачно сочетает в себе функциональность и красоту, удобство и благородный облик.
Материалы
Стиль модерн в интерьере допускает комбинацию природных материалов и отделки искусственного происхождения.
Дерево. Натуральная древесина – основа основ интерьера в стиле модерн. Брус, доска, фанера могут использоваться в качестве напольного покрытия или для оформления стен. Поскольку разные сорта древесины имеют отличные оттенки и фактуры, возможна их комбинация в рамках одной комнаты. Темные тона используются в большей степени для декорирования и обрамлений. Светлые же – в качестве базы, а также для оформления крупных объектов: лестницы, перила, изголовья кроватей и пр.
Металл. Применяют в обстановке исключительно как декор, обычно в виде кованых элементов, повторяющих цветочные или растительные мотивы. Элементы с золотистым покрытием хорошо «соединяют» светлые пастельные тона (бежевый, песочный) с цветом темного дерева. Серебристые подходят для холодных цветовых гамм и отлично смотрятся в комбинации со стеклом. Темный используют для усиления контраста, чтобы выделить определенный элемент на фоне остальных.
Стекло. Применение прозрачного и цветного стекла может быть самым разнообразным: начиная от мозаичных композиций в оконных проемах и заканчивая прозрачными перегородками, журнальными столиками или фигурным декором.
Мебель
Мебельные традиции модерна вписываются в его общую динамику. К отличительным особенностям можно отнести компактность и одновременно «солидность» мебели для гостиной в стиле модерн, массивный декор, создающий фактурный образ. Материалы: дерево с вставками из стекла, металла, древесные аналоги и (сложно уйти от технологий) пластик.Конструкция мебели основана на оптическом обмане: модель должна быть «тяжелой» и статусной, но на высоких резных ножках.
В обстановке задействуют только необходимые предметы, ничего лишнего в интерьере не используют. Мебель модерн в интерьере расставляется по классическому канону: в центре комнаты. Пространство у стен при этом задействуется по минимуму.
Изящные лакированные столики и стулья из разных пород дерева, мягкая мебель модерн в обивке из благородных тканей, массивные шкафы и буфеты со стеклянными дверцами или витражами. Ножки мебели всегда причудливо изогнуты, углы конструкций скруглены, столешницы – круглые или овальные.
Для вас мы подобрали несколько примеров, характеризующих мебель и в целом стиль модерн – фото интерьеров и специальные подборки с товарами.Цветовая гамма
Основной цвет в интерьере «модерн» всегда забелен. Бежевый, персиковый, кофе с молоком, жемчужный, песочный, сливочный, кремово-лимонный, бледно-васильковый – светлый доминирующий оттенок должен быть нейтральным и размеренным. Спокойный фон выигрывает со всех сторон. В первую очередь, он дает больше света и визуально увеличивает пространство комнаты. Во вторую – светлая база дает широкий простор для декорирования помещения. Самый легкий способ вписать в модерн активные элементы – использовать для декора только один цвет. Пусть это будет темные оттенки: серый, коричневый, винный, глубокий темно-синий или аквамарин.
Аксессуары и декор
- Модерн в интерьере приветствует не только флористические принты на мебели, но и живые цветы в вазах, лаконичные растения в горшках, а также композиции из засушенных экземпляров: икебаны, настенные панно.
- Освещение должно быть приглушенным. Рекомендуется предусмотреть несколько дополнительных источников – компактных светильников или прозрачного стекла.
- Типичный декоративный прием для интерьера в стиле модерн – витражи. Их используют в оконных проемах, на фасадах мебели, межкомнатных дверях и пр.
- Завершат обстановку чудесные декоративные предметы ручной работы. Картины, фото в изящных рамах, статуэтки, возможно даже бюсты, лампы, вазы и пр.
Понравилась статья:
Интерьер в стиле классического модерна
Интерьеры в стиле modern classic сочетают в себе лучшие элементы классики и современности. Они сочетают красоту с элементами роскоши, но в то же время они функциональные и удобные. Стиль modern classic ссылается на эстетику интерьеров домов аристократов и мещан XIX-го века. Интерьеры в стиле modern classic декоративные и в то же время настолько минималистские, что их легко поддерживать в чистоте. Здесь все немного упрощено.
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТИЛЯ MODERN CLASSICКлассический модерн — это стиль для больших, высоких и светлых помещений. Стены домов и квартир в такой эстетике обычно окрашиваются в светлые тона. В них доминируют белые и бежевые цвета. Часто их сопровождают темные цвета, в которые окрашена одна из стен. Потолки в стиле классический модерн украшены простой лепниной, которая придает помещениям дворцовый характер. Пол, как правило, облицован натуральными деревянными панелями, которые уложены характерной «елочкой». Важным элементом дома и еще одной особенностью стиля modern classic является современный камин, часто электрический. В квартире также должны быть книжный шкаф или полки с дизайнерскими украшениями, мебель для удобного отдыха, покрытая мягкой тканью, и журнальный столик. Важной особенностью мебели в стиле классического модерна является ее внушительный вид, а при этом она изготовлена из современных материалов. Мебель также имеет практичную форму, благодаря чему она по-настоящему функциональна. Интерьеры modern classic также характеризуются обилием занавесок и тяжелых темных штор. Бывает также, что пол в зоне отдыха украшен толстым пушистым ковром.
САЛОН В СТИЛЕ MODERN CLASSIC ПРИЙДЕТСЯ ПО ВКУСУ КАЖДОМУ ПОКОЛЕНИЮГде мы чаще всего можно встретить стиль modern classic? В гостиной, так как это пространство, где такая эстетика выглядит действительно прекрасно. Неподвластная времени, функциональная классика объединяет поколения и, пожалуй, является важнейшей чертой стиля классического модерна. Дерево, удобная мебель и роскошные минималистские декорации поистине универсальны и удовлетворяют потребности людей всех возрастов. В ссалоне modern classic много места, его легко поддерживать в чистоте, поэтому его также полюбят дети . А взрослые оценят большое пространство для отдыха, где можно просто расслабиться, почитать хорошую книгу или выпить кофе с друзьями. При этом стоит отметить, что классический модерн в гостиной — это довольно требовательный стиль. При создании аранжировки легко преувеличить количество украшений или принять решение о слишком строгом минимализме. Поэтому, если вы хотите обустроить свою гостиную в стиле классический модерн, обратитесь за помощью к дизайнеру интерьера, который позаботится о том, чтобы комната была оформлена со вкусом. Специалист также найдет мебель, украшения и аксессуары, которые придадут помещению неповторимый, роскошный характер.
Сад в стиле модерн. Особенности оформления
Стильный дом и сад — реализация замыслов оригинальной личности. Сад в стиле модерн — изящные плавные линии, подсказанные природой, утонченность и элегантность, единство красоты и удобства.
Немного истории
Модерн — художественный стиль, возникший в конце XIX — начале XX века. Первоначально этот стиль был направлением в искусстве, а затем распространился на архитектуру и интерьер. Последним поприщем его стал ландшафтный дизайн.
Это современное направление в дизайне часто путают со стилем хай-тек, с которым есть ряд сходных моментов. Подробнее о последнем можно узнать здесь.
Несмотря на некоторые элементы эклектики, модерн отличается характерными особенностями. Рождение этого стиля — попытка создать нечто прекрасное в рамках подражания живой природе. Следуя «природному началу», эпоха модерна отличалась асимметрией и подвижностью форм, плавным переходом пространств. В орнаментах газонов и цветников прослеживались струящиеся линии. Для этого стиля характерно стремление передать рост, развитие, движение.
Формула модерна
Высокая мода, сошедшая с подиумов, неприменима в чистом виде к реальным условиям. Творческая мысль, а не слепое копирование, отличает мастера от ремесленника. Заимствуя понравившиеся детали, каждый садовник создает свое творение.
Лейтмотивом или темой будущего произведения ландшафтного искусства в стиле модерн будут плавные изгибы и округлости.
Формула стиля модерн предполагает наличие:
- общего мотива форм;
- водоема любого объема;
- деревьев или кустарников, способных выступать в роли солистов;
- контраста в любом его проявлении;
- вьющихся цветов для сада, повторяющих природную плавность линий.
Сад в любом стиле — продолжение дома. Стиль модерн в ландшафтном дизайне подтверждает это правило с большой буквы. Формы, используемые при постройке дома, в дальнейшем должны повториться в дорожках, мебели, садовых скульптурах.
Участок, окружающий дом, воспринимается как дополнительная площадь, на которой можно расположить зеленую гостиную или уютный кабинет.
Лучшее украшение покоев — цветы. При выборе посадочного материала предпочтение отдается растениям с выразительным обликом.
Наличие контрастов между грубой дорожкой и пушистым газоном, светом и тенью обязательно для модернового сада. Контрасты форм, линий и структуры предпочтительнее излишних цветовых контрастов. Достаточно на фоне зеленого газона посадить лиственное дерево с красными листьями.
Полезно будет почитать:
Есть план
Оформление сада в этом стиле позволяет оценить интересную архитектуру дома и его логическое продолжение в виде сада.
Плавные линии кованых перил на террасе дома повторяются слово в слово линиями тропинок. Садовые скульптуры в виде изящных русалок возле пруда линиями своих тел вторят тропинкам.
Цвета стиля неброские, иногда даже размытые. Воздействие мягкого размытого цвета на глаз человека обладает волшебной силой, унося в мир иллюзий и грез. Плавность, свойственная стилю, добавляет ощущение скольжения по волнам мыслей и мечтаний.
Не чужда этому стилю и практичность: в глубине сада спрятан небольшой огородик для выращивания витаминов прямо к столу. Садовый домик или другая постройка в этой зоне сада выполнен в том же стиле, что и дом. Здесь хранятся инструменты и всякие мелочи для сада.
Открытые пространства, спокойная цветовая гамма позволяют воспринимать данный ландшафт как гармоничное дополнение к архитектуре дома.
Архитектурное наполнение сада
Из вечнозеленых растений, хорошо реагирующих на стрижку, можно выполнить архитектурное наполнение сада. Сад в стиле модерн украшается элементами топиарного искусства, но они не должны быть вычурными, только правильные геометрические формы — кубы, шары, овалы, прямоугольники.
Модерн любит лианы и вьющиеся растения. Для них роль держателей будут играть кованые арки и перголы со все тем же плавным изгибом линий.
Лаконичные, но изящные кованые фигуры украсят газон или уголок отдыха.
Удобная садовая мебель перекликается своими формами с элементами оформления дома или газона.
- Стиль модерн
Скамья с кованой спинкой дополнит изящности саду и объединит в одно целое с открытой террасой дома, где такие же перила.
В дополнение к белой садовой мебели обтекаемых форм можно расположить на газоне белые шары различных размеров. Это могут быть старые плафоны от ненужных уличных фонарей или специальные садовые скульптуры.
Связующее звено
Просторные лужайки, зеленые апартаменты, закрытые от любопытных глаз зелеными ширмами, соединяются между собой изгибами дорожки. Линии дорожки, переплетаясь с линиями цветников, высаженных вдоль нее, складываются в узнаваемый орнамент.
Дорожки выполняются из плитки, брусчатки или натурального природного камня. Важно создать контраст между воздушностью цветников и нарочитой грубостью мощения. Возможен вариант выполнения дорожного покрытия из плитки, выложенной орнаментом, перекликающимся с основной темой.
Тропинки из каменных плит смотрятся грубовато, но зеленая трава, посеянная в швах между ними, смягчает это ощущение. Повторить элементы каменной кладки можно, выложив несколько каменных квадратов на зеленой глади газона.
Вода, вода
Оформляя сад в стиле модерн, в ландшафт обязательно нужно включить водный объект или воду в любом ее проявлении. Пафосный фонтан не впишется в спокойные формы стиля, но небольшой парадный фонтанчик вполне может существовать в нем.
Лучшее водное решение для этого лаконичного стиля — зеркальная водная поверхность пруда, озера, бассейна. Это может быть пруд любой формы с изгибами берегов, повторяющих линии фасада и дорожек.
Возле пруда или небольшого водоема можно устроить место для тихого и неспешного отдыха под журчание ручейка или фонтанчика. Оформление его цветником из любимых растений сделает этот уголок любимым местом в саду.
Садовая недвижимость
Постройка дома в стиле модерн предполагает использование натурального камня в качестве отделки. Большие окна, плавные линии, много света и спокойные оттенки — слагаемые стиля модерн. Все эти элементы повторяются в садовых беседках или домиках.
Модерн и авангард — это не одно и то же. Сверхсовременные сооружения из большого количества стекла и металла относятся скорее к авангардным течениям в архитектуре.
Комнаты для отдыха, расположенные прямо среди зелени в саду, строятся из натуральных материалов. В качестве стен могут использоваться изгороди из туи или воздушные деревянные перегородки. Органично вписываются в стиль кабинеты на свежем воздухе, где можно спокойно работать в окружении любимых растений.
Растения
Набор растений для модернового сада незатейлив. Сад в стиле модерн не любит пышности цветов и излишнего разнообразия растений и расцветок. Сочетание разных форм, структур и линий гармоничнее вписывается в этот стиль.
Чтобы начать воплощение в жизнь своей мечты, ее нужно представить.
Конечный результат:
Любая усадьба начинается с палисадника. Ничего лишнего и кричащего. Живописная композиция из дерена белого, жасмина и лапчатки украсит уголок вдоль забора. Все деревья и кустарники в ней приблизительно одинаковой структуры и цвета.
Место для отдыха лежит позади дома. Оно надежно укрыто от любопытных глаз хвойными и лиственными деревьями.
Романтичная атмосфера сада подчеркивается ароматами жасмина и петунии. Кашпо, в которых она посажена, снова напоминают о плавности линий модерна. Классический, но не теряющий обаяния, дуэт розы и лаванды дополнен можжевельником китайским. Центральная часть сада отдана под просторную лужайку, сверкающую изумрудной зеленью газона. Вдоль дорожки высажены невысокие шарики спиреи японской.
Композиция возле пруда составлена из водолюбивых астильбы и хосты. От любопытных глаз этот уголок закрывает ива кудрявая, склонившая свои косы над водой.
Для стиля модерн характерны цветовые сочетания холодных и близких по тону розового, фиолетового и голубого цветов. Все они оживают в акварели ирисов — нежных или торжественных представителей стиля модерн. Нежные японские ирисы с их направленными к солнцу лицами цветов оживят и украсят теневой уголок. А более пафосный ирис бородатый переливается фиолетово-бело-голубыми красками в миксбордере вдоль тропинки.
Этот цветок как нельзя лучше передает изысканность композиций, а его цветовое разнообразие от черного и коричневого до снежно—белого или желтого позволяет создавать контрасты при помощи одного вида растений.
В качестве солиста на зеленом газоне можно использовать дерево с необычной листвой или формой.
Сумах своими растопыренными листьями архитектурно наполнит пространство. По осени они окрасятся в ярко-красный цвет, и этот костер среди зелени газона будет привлекать внимание.
Посадив на участке такой раритет, как гингко, садовник прослывет большим гурманом растений. Этот живой привет из глубины веков неплохо переносит морозы до -30 °C. В этом дереве ничего не напоминает о его принадлежности к хвойным растениям. Вместо иголок — крупные вееровидные листья. Красивая крона делает этот экспонат заметным в окружении строгих хвойных форм. Растет оно практически на любой почве.
- Сумах
- Дерево гингко
- Дерево гингко
В стилистику сада прекрасно впишутся монохромные цветники.
Немного поодаль тропинки расположилась кованая пергола со знакомым рисунком железных завитков. На ней по центру, чтобы зритель оценил сочетание, расположился белоснежный клематис. У его подножия фонтаном цветочных веток, усыпанных белыми цветами, по весне радует глаз спирея острая. Белые полоски на зеленых листьях злаковых, посаженных по обе стороны от клематиса, весь сезон оживляют этот цветник. Легкая воздушная композиция привнесет в сад толику романтичности.
Не нужно спорить, что важнее: сад или дом? Это единое целое!
Здания в стиле модерн в Москве
Содержание:
Архитектурный стиль модерн появился еще в конце XIX — начале XX века. Здания модерна можно легко узнать по отсутствию строгих прямых линий и углов. Здания, построенные в этом стиле имеют плавные изогнутые формы и детали.
В Москве сохранилось немало зданий, представляющих собой яркие примеры модерна прошлых столетий. О них-то мы вам и расскажем.
Адрес: Подсосенский переулок, дом 18
Доходный дом Тарховой. Фото: @susanina_ann
В Подсосенском переулке находится один из самых интересных доходных домов Москвы. Его построили в 1903 году по проекту архитектора Г. И. Макаева специально для жены губернского секретаря Надежды Тарховой. Но Тархова прожила в нем недолго — всего через несколько лет архитектор выкупил его.
На что стоит обратить особе внимание? Обязательно осмотрите фасад дома — он украшен изящной лепниной, на которой изображены маки. А на верхнем эркере дома можно заметить барельеф, изображение на котором напоминает кошачьи головы.
Невозможно не заметить вертикальные барельефы, которые находится на одной из стен здания. По форме они напоминают причудливые цветы. Интересны и изящно изогнутые металлические балконы и окна самых разнообразных форм.
В советское время этот дом был отдан под коммунальные квартиры, но что удивительно — сейчас в нем до сих пор живут люди.
Адрес: Комсомольская площадь, 5
Ярославский вокзал. Фото: @levik
История возникновения Ярославского вокзала началась еще в 1859 году. Именно тогда Александр II принял решение о строительстве железной дороги от Москвы до Сергиева Посада. Где именно будет находится вокзал решали долго, но в итоге решили его строить на Каланчевской площади, которая сейчас именуется Комсомольской.
Изначально проектом вокзала занимался архитектор М.Ю. Левестам, но Правление дороги решило сменить архитектора. Финальный проект принадлежит архитектору Р.И. Кузьмину.
Внешне Ярославский вокзал напоминал Московский вокзал в Санкт-Петербурге. В 1870 году его здание было перестроено — появились дополнительные боковые корпуса.
Чем дальше продлевалась железная дорога, тем больше расширялось здание вокзала. Так, в 1899 году за новый проект перестройки взялся архитектор Л.Н. Кекушев и Ф.О. Шехтель. Именно благодаря Ф.О. Шехтелю Ярославский вокзал приобрел детали, которые вы сможете увидеть.
Например, обратите внимание на фасад здания — его прообразом стал павильон Русского Севера, которым занимался художник К.А. Коровин. Архитектор переосмыслил элементы древнерусской архитектуры и грамотно вписал их в проект вокзала.
В 1907 году Ярославский вокзал стал Северным. Поменял он не только название, но и внешний вид, обзаведясь современными чертами. Но, несмотря на осовременивание, внутри и снаружи здания до сих пор можно найти оригинальные архитектурные детали, наподобие массивных колонн или старинных фасадов.
Адрес: Малая Никитская, дом 6/2
В особняке Рябушинского. Фото: @amazing_way
Если хотите увидеть идеальный пример модерна в архитектуре, то отправляйтесь к особняку С.П. Рябушинского.
Даже Корней Чуковский писал в своем дневник об этом особняке: «Нет ни одной честной линии, ни одного прямого угла. Все испакощено похабными загогулинами, бездарными наглыми кривулями». Наверняка Чуковскому просто не нравился модерн, потому что здесь он раскрывается во всей красе.
Особняк был построен в 1903 году специально для банкира С.П. Рябушинского. Заказчик обожал искусство и знал в нем толк. А потому сразу же поручил строительство архитектору Ф. Шехтелю.
Обратите внимание на фасады здания — они не похожи друг на друга. А если вам удастся пройти вовнутрь, то вы поразитесь тому, каким необычным может быть пространство дома. Внутри вы увидите контраст объемных лестничных изгибов и строгих линий, которые поражают воображение.
Но вернемся к внешнему облику особняка. В отделке фриза вы сможете увидеть глазурованный кирпич и мозаику, а окна удивят вас своей, словно бы оплывшей формой.
Но самым главным украшением особняка является его роскошная 12-метровая лестница. Архитектор придал ей форму волны. Она стоит в самом центре здания и окружена растительными и морскими узорами, витражами и лепниной.
Кстати, помимо самого банкира, здесь жил писатель Максим Горький, а потом был открыт, посвященный ему музей, который можно посетить и сейчас.
Адрес: Театральный проезд, дом 2
Гостиница «Метрополь». Фото: @kaif_chka
В создании одного из самых знаменитых сооружений Москвы принимали участие Мамонтов, Поленов, Андреев, Кекушев, Врубель и Коровин. А началось все с того, что Савва Мамонтов решил возвести «великолепный общественно-культурный центр».
Проектом занимался молодой архитектор В.Ф. Валькот, а строительство занимался Врубель, Коровин, архитектор Кекушев инженер Чоколов. В результате, появилось роскошной здание, которое до сих пор пользуется огромной популярностью у гостей столицы.
Несмотря на пожар и штурм, произошедший в советское время, сооружение сохранило свой облик. А потому советуем вам обязательно до него дойти.
На что посмотреть? Во-первых, обратите внимание на крышу, которая перекрыта стеклянным куполом. Во-вторых, посмотрите как гармонично вписывается «Метрополь» в стиль окружающих его зданий. Например,арочные своды фасада продолжаются на Малом театре.
Обязательно присмотрите к барельефам на фасадах: это работа Андреева и у них даже есть название — «Времена года». Фасады, вообще, заслуживают отдельного внимания, потому что их мозаичные панно можно рассматривать бесконечно долго.
Когда-то в 253 номере гостиницы «Метрополь» жил поэт Осип Мандельштам и отмечали выпуск первого номера журнала «Золотое руно» писатель Андрей Белый, поэт и прозаик Валерий Брюсов и другие знаменитости. Сейчас «Метрополь» до сих пор работает. Только теперь это — 5-звездочный отель.
Адрес: улица Пречистенка, дом 28
Доходный дом Исакова. Фото: @nalkhanova
На одной из самых дорогих улиц современной Москвы стоит невероятно стильный и красивый доходный дом И.П. Исакова.
В 1899 банкир. предприниматель и один из основателей крупнейшей домостроительной фирмы Я.А. Рекк очень хотел украсить Москву стильными домами со всеми необходимыми удобствами, как западноевропейских зданиях.
Для него важно было построить не только стильные дома — он хотел, чтобы они гармонично вписывались в колорит города. Так на Пречистенке и появился 5-6-этажный доходный дом, который спроектировал архитектор Л.Н. Кекушев.
Позже дом купил петербургский купец И.П. Исаков, по имени и фамилии которого он и известен.
Этот доходный дом до сих пор считается одним из самых интересных зданий, относящихся к стилю модерн. Посмотрите на динамичную композицию, которая состоит из эркером и изящной лоджии с балконами. На верхнем этаже можно заметить лепной декор. Здесь же вы легко увидите окно, которое обрамляют женские фигуры.
Кстати, что удивительно — стиль модерн легко считывается только тогда, когда смотришь на дом с его внешнего фасада. Фасады, которые выходят на внутренний двор вообще никак не украшены.
Доходным домом И.П. Исаков обладал до тех пор, пока не произошла революция. В 1925 году он был передан жилищному товариществу, и здесь поселилось более 300 человек. Сейчас этот дом до сих пор является жилым.
Адрес: Остоженка улица, дом 21, строение 1
Особняк Кекушевой. Фото: @i.think.its.amazing
Этот особняк спроектировал архитектор Л.Н. Кекушев для себя и своей жены. Изначально проект этого изящного особняка, больше похожего на сказочный замок, был создан специально по заказу Саввы Мамонтова и «Северного домостроительного общества». Но Мамонтов обанкротился, а проект остался, и Кекушев решил использовать его постройки собственного дома.
Особняк, построенный в 1903 году, вы легко заметите издалека. Его легко узнать по сказочным изящным башенкам. Отдельно стоит отметить сложную композицию дома: архитектор использовал различные объемы и украшал их лепниной.
Сам дом выполнен в розовом и белом оттенках. А романтичность «замку» придают его оконные переплеты. Известно, что когда-то уличный фасад даже украш трехметровый лев, а точнее, его скульптура. Но она не сохранилась.
С течением времени, здание постепенно теряло свой первоначальный внешний вид и многие элементы декора. Именно поэтому в 2018 году были завершены реставрационные работы, благодаря которым сейчас вы можете как следует разглядеть детали здания, которые удалось сохранить, либо восстановить.
Кстати, поговаривают, что именно в этот дом Михаил Булгаков поселил Маргариту.
Адрес: улица 3-я Рыбинская, дом 22, строение 4
Особняк Динга. Фото: @helicopter_taif
Если вы решили прогуляться по парку «Сокольники», то обязательно дойдите до особняка И.Л. Динга.
По сравнению со всеми перечисленными домами и особняками, в которых жили семьи, а в некоторых люди живут до сих пор, история особняка И. Л. Динга очень необычна.
Дело в том, что именно предприниматель И.Л. Динг стал одним из первых, кто решил открыть производство макарон в России. В 1880-е года была основана фабрика, которая занималась производством не только макарон, но еще и шоколада и других кондитерских изделий.
Позже предприниматель решил расширить свою фирму — построил фабричные корпуса и контору, в которой не только работал, но и жил. Проект особняка принадлежит архитектору Александру Калмыкову. Что интересно — специалисты говорят, что стиль построенного здания очень сильно напоминает не русский, а немецкий модерн.
Это небольшое но очень красивое здание вы увидите еще издалека, благодаря его необычной форме. Здание имеет довольно высокую четырехскатную крышу и угловую башню. А если приглядеться, то можно увидеть, что окна не похожи друг на друга.
Стены особняка украшены лепниной в растительном стиле, а также майоликовыми панно, на которых изображены живописные пейзажи.
Что же стало с особняком? Динг покинул Россию и продал свой бизнес российскому предпринимателю еще в начале Первой мировой войны. Фабрика продолжает работать до сих пор, а сам особняк сейчас используется в качестве жилого дома.
Надеемся, что благодаря нашей подборке ваши прогулки по Москве станут еще интереснее и увлекательнее. Ведь намного приятнее не просто любоваться старинными зданиями, но и знать их, порой, удивительные истории.
Интерьер в стиле модерн: 7 особенностей
Модерн появился в конце 19 века, он стремился быть полностью оригинальным, не имитируя ничего из прошлого. Этот стиль стал настолько популярным и востребованным, что художники и дизайнеры начали применять его повсеместно: архитектура, искусство, ювелирные изделия, модная одежда, реклама, предметы декора. Однако интерес к нему угас также быстро, как и появился. Модерн — раздробленный стиль, который так и не стал интернациональным, в каждой стране существуют различные его интерпретации и даже названия: во Франции это «арт-нуво», в Германии и Скандинавских странах его именуют «югендстиль», в Италии «либерти», а в США «тиффани». В настоящее время модерн открыл второе дыхание и с новой силой ворвался в украшение современных интерьеров. Если вам сложно определиться со стилем будущего интерьера, но вы точно знаете, что хотите видеть свой дом с элементами классики, немного аристократичным, утонченным и выдержанным, обязательно присмотритесь к модерну. Вот его основные особенности:Приглушенные цвета
В основном используются мягкие «природные» оттенки, которые максимально приближены к натуральным: белый, бежевый, горчичный, оливковый, фиолетовый, голубой, коричневый, дымчатый, болотно-зеленый, а также серебристый и золотой.Плавные линии
Основной мотив стиля модерн — плавные S-образные линии. Дизайнеры отошли от скучной строгой геометрии и вдохновились природными волнистыми формами. Практически каждая деталь интерьера имеет изогнутую линию: дверные проемы, окна, мебель, элементы декора.Приглушенное освещение
Модерн создает романтическую атмосферу, поэтому для него характерно неяркое, приглушенное освещение. Часто используются светильники из цветного и матового стекла.
Натуральные материалы
Для модерна характерно использование таких материалов, как благородная древесина, стекло, камень, мрамор, керамика, дорогие ткани. Кованое железо было очень популярным еще до модерна, но в этом стиле металл приобрел некую воздушность и легкость. Первым архитектором, который стал широко использовать кованое железо был Гауди, многие другие мастера черпали вдохновение именно из его работ.Витражи
Это, пожалуй, один из самых узнаваемых элементов стиля модерн. Витражи были чрезвычайно популярны и использовались при оформлении окон, дверей, мебели, стен. Они имели конечно же изогнутые линии и интересные рисунки.Цветочные и другие узоры
Музой модерна была Матушка-природа, поэтому совсем неудивительно наблюдать в нем такое огромное количество цветочных и растительных узоров. Бутон — это символ зарождения новой жизни и вместе с тем, один из самых распространенных мотивов в модерне. Часто можно было наблюдать лилии, орхидеи, ирисы (это объясняется интересом ко всему экзотическому в начале 20 века) и некоторые местные цветы (посредством этого мастера воспевали красоту своей родину). Также распространенным декоративным мотивом были насекомые и птицы: Стрекозы, кузнечики, бабочки, красочные жучки, павлины, ласточки, попугаи и др. Женский образ фигурировал тоже достаточно часто.Чудные элементы декора
Самые популярные элементы декора модерна — это предметы из цветного стекла. Одним из самых известных дизайнеров, который славился изготовлением изысканных изделий из стекла, был Луис Комфорт Тиффани. Именно в его честь в Америке и некоторых других странах стиль модерн называется «тиффани». Что касается других аксессуаров — главное, чтобы они были интересной причудливой формы. Например, это могут быть вазы и лампы с изображением фантастических растений и животных, чудные статуэтки, старые вещи, красивые картины на стенах. Наличие предметов ручной работы лишь подчеркнет красоту стиля модерн.
Интерьер в стиле модерн идеально подойдет творческим натурам, а также тем, кому нравится атмосфера аристократии Серебряного века. Но только помните, что модерн не терпит «дешевых» материалов.
Следующее Предыдущее
Особенности межкомнатных дверей стиля Модерн
23.12.2016
Стиль модерн, название которого с английского языка дословно переводится, как «современный», на протяжении многих лет является конкурентом классики. Он отличается большей лаконичностью, возможностью применения расширенной цветовой гаммы и разнообразием материалов, однако — не менее элегантен. Несмотря на название, модерн нельзя назвать молодым, его зарождение произошло на рубеже 19 и 20 веков, когда в интерьерных стилях и выражениях художественных представлений появились новые веяния, в основу которых легла природная составляющая. Второе рождение стиля пришлось на конец 20 века и совпало с появлением инновационных технологий и материалов.
Особенности межкомнатных дверей в стиле модерн
Обычно установка межкомнатных дверей стиля модерн производится в помещениях с современным интерьером. Их отличительные черты:
Прямые, четкие линии
Необычная цветовая гамма
Нестандартность, асимметричность форм
Использование оригинальных элементов декора: матового стекла, фьюзинга, фацета
Модерн олицетворяет собой благородную лаконичность и подойдет тем людям, кто желает уйти в интерьере от классики, роскоши или узоров. Это отличный способ выразить свою индивидуальность и не нарушить комфортную и уютную обстановку жилого помещения. Межкомнатные двери в стиле модерн дают широкую возможность самовыражения. Часто в них используются вставки матового стекла различных оттенков или декорированные необычным орнаментом.
Материал, из которого изготавливаются межкомнатные двери стиля модерн, очень разнообразен. Это может быть:
- Шпон.
- Пластик.
- Массив натурального дерева.
Первый вариант, конечно, обойдется не дешево. Для более массового потребителя изготавливаются шпонированные двери, где натуральные элементы присутствуют только снаружи.
Межкомнатные двери модерн от «Галереи дверей»
Интернет-магазин «Галерея дверей» предлагает своим покупателям большой ассортимент недорогих межкомнатных дверей стиля модерн. При этом их небольшая стоимость не отражается на качестве. Работая напрямую с поставщиками компания имеет возможность продавать двери по доступной цене, радовать акциями и скидками своих клиентов.
Дверь Диагональ 2
Косые линии в дизайне выглядят необычно и элегантно — как пример модель Диагональ-2 цвета венге, покрытая экошпоном. Она не имеет кромочных стыков, что позволяет продлить срок ее эксплуатации и увеличить износостойкость.
Дверь Горизонталь 1 капучино
Модель Горизонталь 1 выглядит строго и очень современно. Полотно отделано МДФ и стеклом «Мателюкс», благодаря чему имеет высокие показатели устойчивости к влаге и другим внешним воздействиям.
Дверь Бриз капучино
Необычный цвет и вставка из стекла «Сатинато» с художественным рисунком полностью отражают ее принадлежность к модному направлению. Каркас двери выполнен из массива сосны с сотовым заполнением. Снаружи — декоративное покрытие БиоШпон 3D Brush.
Обри Бердсли | Английский художник
Обри Бердсли , полностью Обри Винсент Бердсли (родился 21 августа 1872 года, Брайтон, Сассекс, Англия, умер 16 марта 1898 года, Ментон, Франция), ведущий английский иллюстратор 1890-х годов и после Оскара Уайльда, выдающегося деятеля движения эстетизма.
Рисование вызывало большой интерес с раннего детства, и Бердсли практиковал его, зарабатывая себе на жизнь службой клерка. Встреча Бердсли с английским художником сэром Эдвардом Бёрн-Джонсом в 1891 году побудила его на несколько месяцев посещать вечерние занятия в Вестминстерской школе искусств, что было его единственным профессиональным обучением.
Британская викторина
Викторианская Англия: искусство, литература и жизнь
Какой детский писатель и математик написал «Приключения Алисы в стране чудес»? Какой иск о клевете привел к одному из самых громких судебных процессов в истории искусства? Проверьте свои знания. Пройдите викторину.
В 1893 году Бердсли был заказан иллюстрировать новое издание книги сэра Томаса Мэлори Le Morte Darthur , а в 1894 году он был назначен художественным редактором и иллюстратором нового ежеквартального журнала The Yellow Book. Его иллюстрации (1894 г.) к пьесе Оскара Уайльда « Саломе » снискали ему широкую известность. На него большое влияние оказали элегантный криволинейный стиль ар-нуво и смелое чувство дизайна, характерное для японской гравюры на дереве. Но что поразило его критиков и публику, так это очевидная чувственность женщин на его рисунках, которые обычно содержали элемент болезненного эротизма. Эта тенденция проявилась в его откровенно распущенных иллюстрациях (1896 г.) к книге Аристофана Lysistrata .
Хотя Бердсли не был гомосексуалистом, он был исключен из Желтая книга как часть общего отвращения к эстетизму, которое последовало за скандалом вокруг Уайльда в 1895 году. Затем он стал главным иллюстратором другого нового журнала, The Savoy, и он иллюстрировал множество книг, в том числе в 1896 году «Изнасилование замка » Александра Поупа. В этот период он также написал несколько стихотворений и прозаическую пародию « Под холмом», (1903 год; первоначальная, необработанная версия, «История Венеры и Тангейзера », появилась в 1907 году).
La Dame aux Camélias , рисунок, выполненный пером и тушью Обри Бердсли для The Yellow Book , vol. 3, опубликовано в октябре 1894 года. Рисунок был вдохновлен одноименной книгой Александра Дюма fils .
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасХрупкое здоровье с шести лет, когда он впервые заболел туберкулезом, Бердсли снова стал жертвой болезни, когда ему было 17 лет. С 1896 года он был инвалидом.В 1897 году, после того как его приняли в римско-католическую церковь, он переехал жить во Францию, где и умер в возрасте 25 лет. Его творчество периодически возрождалось, особенно в 1960-е годы.
9 вещей, которые нужно знать о стиле модерн | Высокий блог
Автор: Джон Махер, 6 лет назад, ТОП 10Дизайн в стиле модерн стал настолько культовым, что трудно поверить, что он был передовым и даже спорным направлением во время его развития в конце 19 века.Вот девять основных вещей, которые вам нужно знать о стиле модерн, от исторических корней того периода до его самых знаменитых художников и мастеров.
1. Ар-нуво в переводе с французского означает «новое искусство» и было прогрессивным стилистическим направлением на момент своего зарождения в конце 19 века.
2. Хотя «ар-нуво» стало общепринятым названием движения на английском языке, в Европе было много итераций, и каждая из них была известна под другим именем. То, что было модерном во Франции, было «модерном» в Германии, «модернизмом» в Каталонии (Испания) и «Сезессионстилем» в Австро-Венгрии.
3. Период длился с 1880-х годов до Первой мировой войны и охватывал все аспекты эстетического мира, особенно архитектуру, прикладное искусство, графику и иллюстрацию.
4. Стиль во многом черпает вдохновение из мира природы и характеризуется плавными, извилистыми изгибами, имитирующими и преувеличивающими те, что встречаются в природе. Иллюстрации и исследования, такие как работы немецкого биолога Эрнста Генриха Геккеля в книге « Kunstformen der Natur », частично стали источником многих стилистических элементов этого движения.
5. Идея «Gesamtkunstwerk» или целостного произведения искусства заняла видное место в этом движении, и дизайнеры и художники стремились объединить изобразительное и прикладное искусство в своих творениях. Столовая Wisteria, которая сейчас находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, но изначально была спроектирована Люсьеном Леси-Дурмером (французский язык, 1865–1953) для парижской резиденции, является примером такого целостного подхода к дизайну. Фрески, изделия из дерева, мебель и даже ковер созданы как единое визуальное ощущение.Все элементы были созданы специально для комнаты.
6. Художники в стиле модерн часто использовали стекло в своих работах. Ремесленники, такие как Эмиль Галле, Рене Лалик и Луи Комфорт Тиффани, использовали как устоявшиеся техники, так и новые методы, которые они разработали, для создания своих теперь уже знаковых дизайнов.
7. Развитие стиля модерн Рене Лаликом не ограничивалось стеклом. Он также производил изысканные украшения с извилистыми изгибами и естественными элементами, типичными для того периода, такими как ожерелье из золота, опала и эмали.
8. Дизайн в стиле модерн по-прежнему присутствует во многих современных городских пейзажах. Строения Антонио Гауди в Барселоне и входы в парижское метро Гектора Гимара не только используются ежедневно, но и являются основными туристическими достопримечательностями.
9. Хотя стилистическое движение закончилось более 100 лет назад, истинный дизайн в стиле модерн все еще завершается сегодня. Собор Святого Семейства Антонио Гауди в Барселоне, который считается шедевром архитектуры модернизма, был начат в 1882 году, но будет построен только в 2026 году.
Показанные изображения (слева направо): Альфонс Муха, Бисквиты Лефевр-Утиле , 1897, Альфонс Муха, Монако-Монте-Карло , ок. 1897, Альфонс Муха, РАБОТА (Сигаретная бумага / папье для сигарет) , 1896
История… Ювелирные изделия в стиле модерн
русалки или феи с крыльями; или «страшные» женщины, фигуры вроде Медузы, которые представляют собой дихотомию того, как французские мужчины думали о французских женщинах в то время, сказала Карлин. Их почитали, но их также боялись.Помимо женщин, украшения в стиле модерн воплощали природу, чего раньше никогда не делали в ювелирных изделиях, с насекомыми и цветами, которые имели сексуализированный характер.
«Все это было в новинку для ювелирных украшений. Раньше ничего подобного не было », — сказала она.
Кто носил это украшение? «Несомненно, модерн предназначался для очень избранных слоев общества», — сказал Карлин.
Фигуры были большими и «прямо в лицо», и многие из них изображали обнаженных женщин, что в то время шокировало.
К тому же он был дорогим, поэтому большинство его украшений носили состоятельные люди с искусством.
Демимонд, незамужние женщины, которых поддерживали богатые любовники и которые считались границами приемлемого общества, носили украшения в стиле модерн, как и многие известные артисты.
Карлин сказала, что, вероятно, самой узнаваемой была актриса Сара Бернхардт, которая помогла сделать знаменитого дизайнера ювелирных изделий Рене Лалика. «Если бы она не носила украшения Lalique, я не думаю, что об этом стало бы так известно», — сказала она.
Какие материалы использовались для изготовления украшений в стиле модерн? Хотя этого, конечно, нельзя сказать о других периодах, для украшений в стиле модерн «Материалы были не так важны, как дизайн», — сказал Карлин.
Изделия были не столько из драгоценных камней, сколько из эмали, включая эмаль plique-à-jour. По-французски «пропускающая дневной свет» эмаль plique-à-jour является полупрозрачной, что означает, что она пропускает свет; представьте себе витраж.
Рог, обычно вырабатываемый домашними животными, такими как коровы, нагревали и сгибали в разные формы для изделий в стиле модерн, также было использовано много резной слоновой кости.
Бриллианты тоже использовались, но в основном как акцентные камни.
Сколько сегодня стоят украшения в стиле модерн? Поскольку большая часть его была сделана из эмали, которая легко ломается, и это был недолгий период в ювелирном дизайне, образцы в стиле модерн в хорошем состоянии встречаются нечасто.
Это, конечно, также делает их весьма желанными.
Карлин сказал, что, хотя предметы в стиле модерн еще не достигли уровня в миллион долларов, привлекательные и в хорошем состоянии предметы будут стоить несколько сотен тысяч долларов.А именно: в прошлом месяце Sotheby’s продал подвеску Lalique за 212 500 долларов, что более чем вдвое превышает наивысшую оценку.
«Если вы можете купить их по хорошей цене, я куплю их, без сомнения», — сказал Карлин.
Что такое модерн? | Райз Арт
Ар-нуво был экзотическим, декадентским и, в конечном счете, современным отходом от художественной традиции. Избегая устаревшего историзма в сочетании с классической архитектурой и дизайном, художники намеренно решили произвести революцию в искусстве и создать что-то новое — отсюда Art Nouveau .
Движение неуклонно развивалось в течение 1890-х годов и пересекало границы. Захватывающий и соблазнительный массив из живописи , скульптуры , изделий из металла, стекла, ювелирных изделий и керамики возник из того периода, произведений искусства, которые продолжают влиять на современных художников и дизайнеров сегодня.
Привет желтый (и зеленый) Клэр Галифакс
Что определяет модерн?
Ар-нуво был неотразимым и энергичным стилем изобразительного искусства, существовавшим примерно с начала 1890-х годов до Первой мировой войны.Художники в стиле модерн, вдохновленные растительными формами и природой, взяли органических предметов , сгладили и абстрагировали их в сложные, извилистые и плавные мотивы.
Некоторые определяющие, но ни в коем случае не исчерпывающие характеристики включают акцент на плавность линий, геометрических форм , асимметричные композиции и смелый синтез структуры и декора.
Тиагуа Гарета Гриффитса
Краткая история модерна
Ар-нуво возник во времена огромного технологического прогресса.После промышленной революции современная европейская идентичность была связана с индустрией и массовым производством. Движение одновременно приветствовало промышленную революцию и выступило против нее, прославляя мастерство и художественный талант, одновременно объединяя и стилизуя автоматизацию и индустриализацию . В Соединенных Штатах прогрессивная эра тоже шла полным ходом.
Уильям Моррис (1834–1896), среди различных приверженцев ар-нуво, включая Альфонса Муху, Густава Климта, Генри де Тулуз-Лотрека и Оскара Уайльда, часто называют философским основателем этого движения.Моррис, которого во всем мире боготворили за его славное возрождение традиционных ремесел, заявил, что модерн должен доставлять людям удовольствие в повседневной жизни. То есть, чтобы наполнить повседневную жизнь новой эстетикой.
Движение отвергло избыток викторианской эпохи и ее громоздкие декоративные элементы. Соответственно, началось бесстрашное возрождение британского искусства и ремесел. В пользу отличительных национальных и органических ароматов, изобиловали вызывающие воспоминания цветущих цветов и парящие завитки.
Без названия Пейзаж Эдины Гуляс
Где зародился модерн?
Ар-нуво не ограничивался одним местом или временем, а скорее процветал в Европе и Соединенных Штатах. В качестве объединяющего и универсального подхода к искусству, ар-нуво соединил изобразительное и прикладное искусство вместе — от мебели и архитектуры до книжных иллюстраций — для создания «полных произведений искусства», или немецкого Gesamtkunstwerk .
Однако парижская галерея Maison de L’Art Nouveau, принадлежащая влиятельному торговцу произведениями искусства Зигфриду Самуэлю Бингу, сыграла важную роль в расширении этого термина. Однако одноименный стиль получил несколько названий, включая Le Style Métro, Art belle époque и даже Le Style moderne.
В то же время в Австрии движение за сецессион начало вызывать ажиотаж в Вене. Сецессионисты отказались от консервативного художественного истеблишмента в Центральной Европе. Венские авангардисты представили новый, темный стиль с плоскими декоративными узорами, контрастом и контролируемыми глубокими линиями.
Кактус нон-стоп от Михаила Коппелова
Почему модерн был так популярен?
Международное присутствие стиля модерн свидетельствует об успешном разрушении иерархии между искусствами. Преодолевая искусство, в котором ранее доминировал неоклассицизм, это движение позволило художникам по всему миру обогатить жизнь публики, в первую очередь за счет улучшения дизайна обычных пространств и предметов домашнего обихода.
Поскольку модерн преобладал в общественных местах, таких как вокзалы, чайные комнаты и магазины, общественные и частные владения имели равное право собственности на стиль.Опять же, это подчеркивает единую, инклюзивную природу ар-нуво; форма искусства, которой могут наслаждаться все. Движение сохраняло темп и популярность до Первой мировой войны, когда оно начало выдыхаться.
Зачарованный лес Дианы Роза
В чем разница между ар-деко и модерном?
Что было дальше? Мы часто называем Art Deco и Art Nouveau взаимозаменяемыми. Однако эти два движения различаются как хронологически, так и стилистически.Ар-нуво обычно рассматривается как первый стиль современного искусства, появившийся во второй половине 19-го века. Арт-деко возник к 1920-м годам, когда пламенное очарование модерна постепенно угасло.
В отличие от преобладания органических форм и цветочных мотивов в стиле модерн, Art Deco воплотил индустриальный дух начала 20 века. Ар-деко сконцентрировался на резких вертикальных линиях, извилистых узорах и прямолинейных формах.
Ла Херия Гарета Гриффитса
Модерн сегодня
Стиль модерн стал ступенькой для современных художников, и его наследие продолжает вдохновлять сегодня.С добавлением Street Art или Abstraction , начинающие художники и художники-граверы , такие как Lowdown и Clare Halifax , отдают дань уважения движению.
Действительно, некоторые критики утверждают, что этот стиль пережил возрождение в 60-х годах и снова в течение последних 20 лет, когда художники использовали в своих работах роскошные цветочные мотивы и элегантные извилистые линии. Но, может быть, стиль вообще не угас? Казалось бы, модерн продолжает развиваться и расцветать вместе со временем во всем мире в дизайне интерьеров, рекламе и не только.
Что за водяная лилия Клэр Галифакс
Познакомьтесь с нашим ботаническим искусством здесь.Модерн: 10 самых красивых зданий в мире
При таком большом количестве вариантов на выбор трудно сузить список самых красивых зданий в стиле модерн в мире. Итак, вот небольшая часть того, что можно найти.
Определение стиля модерн
Стиль модерн был международным стилем в архитектуре и дизайне, который возник в конце 19 века.Характеризуемый «извилистыми линиями и плавными органическими формами, основанными на формах растений», он процветал в основном между 1890-1910 годами в Европе и Соединенных Штатах. Кроме того, он отделился от движения декоративно-прикладного искусства, которое зародилось совсем недавно.
Morris & Co., Книга образцов обоев 1, стр. 127, выкройка №323. Бруклинский музей, Нью-Йорк, США.Хотя в этой статье основное внимание уделяется архитектурному аспекту, модерн также перешел в плакаты, иллюстрации, украшения и дизайн интерьера.Хорошо известными архитекторами того периода были Отто Вагнер, Виктор Орта, Антони Гауди и Жюль Лавиротт, чтобы назвать некоторых.
Архитектура ар-нуво со всего мира
Поскольку образцы ар-нуво разбросаны по всему миру, он известен под разными названиями в зависимости от региона: стиль Либерти, стиль Тиффани, Сецессион, Сконвирке, Модернизм или Югендстиль. Кроме того, стиль также варьируется от изысканного до простого.
1. Майоликахаус: Вена, Австрия
Известный в Австрии как сецессион, Майоликахаус Отто Вагнера является ярким примером элементов ар-нуво.Внешний вид выполнен из мелкой плитки в стиле майолики. Здесь плитки соединяются, образуя цветочный узор.
Отто Вагнер, Майоликахаус, деталь фасада, 1888-89, Вена, Австрия. ArchDaily.2. Улица Альберта: Рига, Латвия
Улица в Риге, Латвия, содержит несколько прекрасных примеров элементов дизайна в стиле модерн. Об архитектуре этого города можно написать целую серию статей.
М. Эйзенштейн, Н. Мандельштам, К. Пекшенс, Здания на улице Альберта, ок.1901-08, Рига, Латвия. Магнитная Латвия Путешествие.3. Музей прикладного искусства: Будапешт, Венгрия
Здание, спроектированное Оденом Лехнером и построенное в период 1893-1896 годов, сочетает в себе региональные стили модерна с элементами Востока.
Ödön Lechner, Музей прикладного искусства, 1893-96, Будапешт, Венгрия. Йоав Дотан / Wikimedia Commons.4.
Cit Turin : Турин, ИталияСреди величественной архитектуры этого северного итальянского города есть много зданий в стиле модерн.Возьмем, к примеру, это конкретное здание, расположенное в Чит Турине.
Джован Баттиста Бенаццо, Casa Tasca на Via Beaumont, 3, Турин, Италия. Диана Захуранец.5.
Jugendstilsenteret : Олесунн, Норвегия«Город в стиле модерн» Олесунн был эпицентром архитектуры в стиле модерн в Скандинавии. Ужасный пожар опустошил город в 1904 году, но вскоре город был перестроен с учетом сочетания скандинавских региональных стилей. Jugendstilsenteret — это городской музей в стиле модерн.
Hagbarth Martin Schytte-Berg, Jugendstilsenteret Museum, 1905–1907, Олесунн, Норвегия. Тони Холл / Wikimedia Commons.Олесунн, город в стиле модерн, Норвегия. Канал CNN / Youtube.
6. Дворец изящных искусств: Мехико, Мексика
Дворец изящных искусств считается THE культурным центром Мехико и демонстрирует оба аспекта ар-нуво и ар-деко.
Адамо Боари, Дворец изящных искусств, ок. 1904-1910, Мексика, Мексика. Клуб в стиле модерн.7. Вилла Мажорель: Нанси, Франция
Этот французский дом был построен для мебельщика Луи Мажореля. Щелкните здесь, чтобы совершить виртуальный тур по историческому памятнику. Вилла открыта для посещения с конца 1970-х годов.
Анри Соваж, Вилла Мажорель, ок. 1901-02, Нанси, Франция. Нэнси Туризм.8. Здание Little Singer: Нью-Йорк, Нью-Йорк
Эрнест Флэгг учился в рамках движения изящных искусств. Тем не менее, здесь, в этом 12-этажном здании из кованого железа, есть явные примеры движения в стиле модерн, которое соответствовало временной шкале изящных искусств.
Эрнест Флэгг, Здание Маленькой певицы, 1904, Нью-Йорк, США. За пределами моего Кена / Wikimedia Commons.9. Торговый комплекс Елисеева: Санкт-Петербург, Россия
Построенное в 1903 году, в этом здании сейчас расположены торговые площади и театр. Архитектор Гаврил Барановский получил заказ от богатого купца Григория Григорьевича Елисеева на строительство еще одного дома для и без того большого портфеля семьи. Он был временно переименован во время большевистской революции, но жители Санкт-Петербурга всегда называли его Елисеевским торговым центром.Петербург.
Гаврил Барановский, Елисеевская лавка ночью, 1903, Санкт-Петербург, Россия. Санкт-Петербург.10. Hotel Chile: Буэнас-Айрес, Аргентина
Из-за пожара и последующего ремонта в конце 1980-х годов в здании почти не сохранилось оригинальных украшений. Однако структура по-прежнему стоит на Авенида-де-Майо в столице Аргентины.
Louis Dubois, Avenida de Mayo Hotel Chile, Буэнос-Айрес, Аргентина. Роберто Фиадоне / Wikimedia Commons.Дополнительная информация:
Невозможно включить каждое здание в стиле модерн в одну статью.Только в Риге, в Латвии, существует более 800 образцов этого стиля. Вот еще несколько примеров, просто для удовольствия, от колонии художников в Дармштадте, Германия, до различных зданий в Брюсселе.
Германия:
Mathildenhöhe Darmstadt 4K Aerials. Skynamic, Youtube.
Бельгия:
Посетите Брюссель: драгоценности в стиле модерн. YouTube.
Узнайте больше о стиле модерн:
Если вы найдете радость и вдохновение в наших историях, ПОЖАЛУЙСТА, ПОДДЕРЖИТЕ журналDailyArt, сделав скромное пожертвование.Мы любим историю искусства, и
мы хотим продолжать писать об этом.
Объяснение разницы между ар-нуво и ар-деко
Разница между ар-деко и ар-нуво часто сбивает с толку. В то время как большинство людей смутно знакомы с историческими и стилистическими достижениями в живописи и скульптуре, дизайн-направлениям уделяется гораздо меньше внимания в средней учебной программе средней школы.
Практическое правило распознавания разницы между ар-деко и модерном
Практическое правило Art Nouveau — более органичный стиль, в то время как Art Deco имеет тенденцию быть более изысканным.Однако они были созданы в разные эпохи с разными мотивами.
Ваза в стиле модерн от Даума Фререса, около 1900 г.
Ваза в стиле ар-деко от Даума Нанси, ок. 1925, Antes Art 1900
На протяжении многих веков академии художеств доминировали над общей концепцией искусства по всей Западной Европе. Иерархически говоря, живопись и скульптура рассматривались как «высшие» формы искусства, тогда как дизайн и декоративное искусство считались «низшими» формами, что приводило к широко распространенному разрыву между изящным и прикладным искусством.
Прекрасный пример «прикладного» стиля деко, сочетающего красоту и функциональность в повседневном дизайне
К концу девятнадцатого века, после очередного неоклассического восстания, желание отказаться от этих строгих исторические стили и иерархии росли. В то же время промышленная революция сделала производство высокомеханизированным. Это, в свою очередь, заставляло художников стремиться к возрождению высокого мастерства.
Характеристики модерна
Стиль модерн стал ярлыком модернистского движения, возникшего из этого желания.Трудно указать точный момент или место его основания, потому что в то время по всей Европе происходило несколько подобных движений. Но между 1890 и 1914 годами преобладал модерн.
Парижская картинная галерея La Maison de l’Art Nouveau , которая принадлежала коллекционеру авангардного искусства Зигфриду Бингу (1838–1905), была одной из первых галерей, которые выставили и опубликовали большую коллекцию произведений. которые были созданы во время этого движения.Вот почему его название часто упоминается в этом источнике.
Подвеска / брошь в стиле модерн 1890, продается в Adin Fine Antique Jewellery
Художники в стиле модерн черпали вдохновение в органических и геометрических формах, создавая элегантные плавные узоры с четким акцентом на контуры, заполненные приглушенные тона. Шумиха вокруг японских принтов того времени, особенно их цветочные и изогнутые узоры, оказала еще одно очень важное влияние.Дизайн в стиле модерн применялся в самых разных областях, от графики до мебели, внутреннего убранства, архитектуры и изобразительного искусства, наилучшим примером которых являются работы Густава Климта.
Портрет Адели Блох-Бауэр I, , также называемый «Дама в золоте» или «Женщина в золоте» Густава Климта, 1907 г. увеличение. Он был проведен, чтобы отметить достижения прошлого века и ускорить развитие в следующем, и продемонстрировал множество технологических инноваций и последних произведений искусства.Ярмарка, которую посетило почти 50 миллионов человек, стала настоящим рекордом!
Обзор «Вселенской выставки в Париже в 1900 году»
В Германии этот стиль популяризировал и продвигал журнал Jugend illustrierte Wochenschrift für Kunst und Leben . причина, по которой в Германии (и в большинстве северных стран) этот стиль также известен как «югендстиль».
В Австрии стиль модерн был популяризирован художниками Венского движения сецессион, что привело к названию Sezessionstil .
Даже в англоязычных странах для описания этого декоративного стиля использовались разные термины; в Соединенных Штатах это называлось стилем Тиффани, а в Соединенном Королевстве также говорили о стиле Глазго.
Несмотря на большое разнообразие разных стран и направлений дизайна, общим знаменателем стиля модерн было стремление выйти за исторические границы.
Фрагмент фасада отеля Céramic, Париж
Художники в стиле модерн хотели создать новую реальность, современный мир со своей лексикой.Для этого стиля характерна грубая сила природы, демонстрирующая динамичные, хлыстовые изгибы и мотивы. В настоящее время считается, что модерн проложил путь модернистскому искусству и стилям дизайна 20-го века. Большое количество его памятников также внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, в том числе исторический центр Риги и отель Tassel в Бельгии.
Характеристики ар-деко
Незадолго до Первой мировой войны модерн уже начал исчезать, уступая место более модернистской эстетике: ар-деко.
Художники-декораторы пережили подъем статуса на рубеже веков; Точно так же рост благосостояния и социальный, а также технический прогресс породили широко распространенную индустрию роскоши. Эта золотая комбинация укрепила движение ар-деко.
Ар-деко «Обнаженная танцовщица с обручем» Андре Марсель Бурен (Бриан), c.a. 1925, галерея «Het Ware Huis»
Ар-деко по-настоящему ощутил влияние промышленной революции.Таким образом, дизайн ар-деко был более симметричным и обтекаемым, пытаясь сделать объекты, изготовленные машинами, более эстетически привлекательными для всех.
Крайслер-билдинг Уильяма ван Алена можно рассматривать как символ ар-деко. Использование изогнутых форм и ярких цветов также было очень типичным.
Типичный пример ар-деко, 1930, Крайслер-билдинг, Нью-Йорк
Ар-деко также находился под сильным влиянием современных художников того периода, особенно абстрактных форм и форм кубистов, особенно Пабло Пикассо и Жорж Брак.
Стекло пользовалось важным статусом в эпоху ар-деко, оно стало основным продуктом индустрии роскоши. Работа Рене Лалика особенно символична для этого периода. Ар-деко был принят дизайнерами и архитекторами по всему миру и оставил впечатляющее наследие во многих городах.
Рене Лалик, ваза «Лучники», 1921 год, доступный через Lennart Booij Fine Art and Rare Items
В отличие от модерна, определение движения ар-деко получено из единственного источника: экспозиции Internationales des Arts Décoratifs et Industriels Modernes , проходивший в 1925 году.Во Франции ар-деко назывался Style Moderne. Ар-деко оставался стилем декоративного искусства в течение 20-30-х годов и был в некотором смысле более эклектичным, так как включал в себя элементы из разных стилей.
«Танцовщица с тирсом» Пьера ле Фаге, 1925 г.
К сожалению, в 1930-х годах Европа пострадала от Великой депрессии. Средний уровень благосостояния резко упал, в результате чего многие энтузиасты ар-деко больше не могли позволить себе его богатые материалы, предметы роскоши и мебель.
С точки зрения архитектуры, ар-деко также было трудно конкурировать с современной архитектурой, о чем свидетельствуют работы Ле Корбюзье и немецкого движения Баухаус.
Ле Корбюзье был блестящим представителем современной архитектуры, он считал дом не более чем «машиной для жизни». Он также провозгласил, что декоративное искусство умирает.
Фотография Ле Корбюзье
Идеи Ле Корбюзье в конечном итоге были приняты архитектурными школами, и эстетика ар-деко постепенно отказалась.После Второй мировой войны этот стиль полностью вышел из моды, за исключением некоторых областей промышленного дизайна.
Резюме, а где купить ар-нуво и ар-деко?
Надеюсь, разница между ар-нуво и ар-деко теперь стала вам ясна. Помимо аспекта тайминга, то, что отличает эти два дизайнерских движения, в значительной степени сводится к эстетике. Органические и плавные формы, которые определяют Art Nouveau , были четким ответом на желание художника вырваться из жестких классических и иерархических структур, в то время как более смелый и обтекаемый дизайн Art Deco отражает гламурность промышленной революции.
Вы ищете конкретного художника в стиле модерн, например: Emile Gallé, Daum Frères, Clement Massier? Или вас интересует дополнительная информация о художниках ар-деко? Их можно увидеть здесь, как: Рене Лалик и Камилла Форе!
Если вы хотите купить, обратите внимание на широкий спектр произведений искусства в стиле ар-нуво или ар-деко, которые доступны для продажи на Gallerease!
Искусство: модерн.Стиль во всех дисциплинах
Истоки модерна В 1884 году термин «модерн» впервые появился в бельгийском художественном журнале «L’Art Moderne» для описания работ Ле Винта, группы из 20 художников, посвященных объединение всех искусств. Под влиянием как движения искусств и ремесел Уильяма Морриса, так и движения эстетики, сторонники Les Vingt боролись с некачественной продукцией массового производства, порожденной промышленной революцией, и тяжелыми, загроможденными конструкциями искусства и архитектуры викторианской эпохи.Вместо этого они поощряли включение эстетического, функционального дизайна в объекты, архитектуру и дизайн повседневной жизни. Как объяснил английский дизайнер и бизнесмен Уильям Моррис, главные цели заключались в том, чтобы «доставить людям удовольствие от вещей, которые они вынуждены использовать по своей воле, то есть одно прекрасное украшение офиса; доставлять людям удовольствие от вещей, которые они вынуждены делать, — вот еще одно его применение ».
Тесно связанный с постимпрессионизмом и символизмом, ар-нуво также находился под сильным влиянием склонности к японскому искусству, которое распространилось среди европейских художников в 1880-х и 1890-х годах, в частности к гравюрам на дереве таких художников, как Хокусай.Эти принты содержали множество цветочных форм и изгибов органической формы, которые стали ключевыми элементами стиля модерн.
Следуя идеалу Gesamtkunstwerk (буквально «полное произведение искусства»), миссия движения заключалась в достижении синтеза форм искусства, в результате дисциплины. Художники работали в этом стиле в изобразительном искусстве, графике и дизайне, архитектуре, мебели и дизайне интерьеров, стекле и ювелирных изделиях.Извилистые изгибы, высокий стиль, тонко обработанные изделия из стали и стекла, золотые элементы, органические формы и узоры характеризовали этот стиль.
Архитектура в стиле модерн
Извилистые линии стиля модерн проявились в архитектуре как реакция на традиционные ценности разума и ясности структуры. Впервые появившись в Брюсселе, этот стиль вскоре распространился по Европе, но особенно в Париже, где он стал ритмичной альтернативой строгим правилам, наложенным Жоржем-Эженом Османом на здания с двумерными или скульптурными украшениями.
Искусство из стекла в стиле модерн
Искусство из стекла в стиле модерн нашло одно из самых ярких проявлений. Дизайнеры стекла работали в сотрудничестве с известными мастерскими, в конечном итоге разработав передовые методы производства, такие как гравировка на камее, двойные слои и кислотная гравировка, чтобы создать желанные эффекты прозрачности и непрозрачности, а также волнистые формы, вдохновленные естественными формами. В то время как в Европе город Нанси стал одним из важнейших центров стекольной промышленности, мастерские Louis Comfort Tiffany сделали себе имя за рубежом с помощью экспериментальных техник окраски стекла и производства легендарной лампы Tiffany.
Ключевые ар-нуво художника Густав Климт, Поцелуй, 1907. Предоставлено галереей Бельведер, Вена Густав КлимтПожалуй, одним из первых художников, о которых все думают, когда упоминают модерн, является австрийский художник Густав Климт. Как первый президент Austrian Secession group, венской группы в стиле ар-нуво, которая объединила художников, дизайнеров и архитекторов, Климт работал над принципом Gesamtkunstwerk, сочетая красоту и практичность.Эротизм и сексуальность были важными элементами в творчестве Климта, элементами, которые пронизывали Вену в философии, психологии и искусстве примерно в 1900 году. Этот эротизм отчетливо прослеживается в самой культовой работе Климта « Поцелуй » (1907), где двое влюбленных изображены страстно. объятие. Богатый золотой дизайн, уплощенная форма и чувственные изгибы являются образцами стиля модерн того времени.
Обри Бердслей, Кульминация, 1893. Предоставлено Музеем Виктории и Альберта Обри БердслиОбри Бердслей был талантливым молодым английским художником, который никогда не имел формального образования.Благодаря смелому изображению провокационных эротических тем он стал одной из самых неоднозначных фигур движения модерн. Несмотря на его безвременную смерть в возрасте 25 лет, он создал множество важных произведений искусства, в том числе иллюстрации тушью для картины Оскара Уайльда Salomé . Кульминация (1893 г.) изображает Саломею, целующую отрубленную голову Иоанна Крестителя, и наполнена эротической символикой.
Альфонс Муха, Жисмонда, 1894. Предоставлено Музеем Мухи Альфонс МухаЧешский художник Альфонс Муха был прежде всего известен своими коммерческими плакатами и рекламой.Он был заинтересован в изображении «новой женщины», воспевающем женственность, сексуальность и наделенных полномочиями женщин современной эпохи. Его плакат Gismonda (1894), сделанный по одноименной пьесе Викториана Сарду, стал эмблемой стиля модерн и вдохновил многих художников после него. Он также известен своими изображениями разных сезонов в образе женщин.
Ян Тороп, Delftsche Slaolie, 1893. Courtesy Rijksmuseum Ян ТоропЯн Тороп был голландско-индонезийским художником, работавшим в стилях символизма, пуантилизма и модерна.Его стилизованные фигуры и криволинейный дизайн символизируют художественное движение. В своем рекламном плакате для салата из Делфта «Delftsche Slaolie» он без особых усилий объединил развивающийся коммерческий мир рекламы потребительских товаров с изобразительным искусством, изобразив двух красивых, чувственных женщин в плавных изгибах и линиях, поливающих салат маслом. Этот влиятельный плакат является причиной того, что стиль голландского модерна часто называют «slaoliestijl», что означает «стиль салатного масла».
Анри де Тулуз-Лотрек, Джейн Аврил.Courtesy Met Museum Анри де Тулуз-ЛотрекАнри де Тулуз-Лотрек можно отнести к стилям постимпрессионизма и модерна. Он был особенно известен своими литографиями, изображающими сцены богемной жизни Парижа. Он даже создал серию плакатов для кабаре «Мулен Руж», которое он часто бывал.
Настольная лампа Tiffany Pond Lily, ок. 1903. Предоставлено Tiffany Lamps и Christies Louis Comfort TiffanyLouis Comfort Tiffany стало именем, наиболее ассоциирующимся с ар-нуво в Соединенных Штатах.Он был наследником Серебряной Империи Tiffany & Co., основанной его отцом в 1837 году. Тиффани начинал как художник, но стал наиболее известен своими декоративными работами, в частности изготовлением свинцового стекла. Tiffany произвела витражи с тонко окрашенными деталями, создав революционный декоративный стиль, который до сих пор является синонимом названия компании, и придумал универсальный термин «лампа Тиффани», который используется даже для похожих на внешний вид продуктов, созданных конкурирующими дизайнерами той же эпохи. .
Антонио Гауди, Casa Battlo i Casanovas. Courtesy Casa Battlo i Casanovas Антонио ГаудиАнтони Гауди — один из самых известных архитекторов, связанных с модернизмом, каталонским вариантом архитектуры ар-нуво. Каталонский архитектор, наиболее известный благодаря собору Саграда Фамилия и Парку Гуэля в Барселоне, работал с обильными изгибами, ярким плавным дизайном и яркими цветами в своих зданиях.
Виктор Орта, Лестничная клетка в отеле Tassel, Брюссель. Courtesy Hotel Tassel Victor HortaБельгиец Виктор Орта был одним из основателей движения в стиле модерн и одним из людей, ответственных за распространение движения из визуального и декоративного искусства в область архитектуры.Он известен своим дизайном отеля Tassel (1894 г.) в Брюсселе, который считается первым зданием в стиле модерн.
Вход в парижское метро по проекту Гектора Гимара. Наследие модернаПримерно в период Первой мировой войны модерн подвергался критике за чрезмерно продуманную и роскошную отделку. Более того, интенсивное мастерство сделало его практически недоступным для массовой аудитории. Хотя движение не пережило Первую мировую войну, оно продолжало жить в различных движениях, появившихся позже, таких как ар-деко, модернизм и даже некоторые элементы Баухауса.