Стили русской архитектуры: история и архитектурные стили в России — Tripster.ru

Содержание

Русская архитектура — история

  1. Главная
  2. Росcия
  3. Культура
  4. Архитектура

Высокие белокаменные стены древних храмов, увенчанные золочеными куполами и колокольнями, стали символом облика русских городов. Изначально русская архитектура впитала в себя лучшие традиции греческого градостроительства. Ее развитие также неразрывно связано с распространением христианства. До принятия православия все постройки в древнерусских городах возводились из дерева. Вместе с новой религией на Русь пришла каменная архитектура. На Руси получил распространение так называемый крестово-купольный тип храма. Модель эта пришла на Русь из Византии. Крестово-купольными храмы этого типа называли потому, что центральные своды храма, перекрещиваясь, образовывали крест, увенчанный куполом. Изнутри своды и купол поддерживались четырьмя колоннами.

Архитектурным убранством Киев стремился подражать Константинополю. При Ярославе Мудром по всей Руси разворачивается обширное строительство.

Для ведения работ приглашаются лучшие константинопольские мастера. В Киеве возводится величественный Софийский собор (1037 г.) — великолепного памятника архитектуры, изукрашенного мозаиками и фресками. Строили его русские мастера под руководством греческих архитекторов. Отличительной чертой храмов, строившихся на Руси, было многоглавие. Киевский Софийский собор, к примеру, венчали 13 куполов. А с конца XI века храмы ставятся уже по всей Руси. В XII в. развивается собственно «русский стиль» храмовой архитектуры и живописи. Начинается формирование самостоятельных архитектурных школ – киевской, новгородской, черниговской.

В Москве первые монументальные здания возводятся при Иване Калите. Основной заботой московских князей было, конечно, украшение Кремля. В 1367 г. Дмитрий Донской возводит вокруг города каменные стены (взамен старых деревянных) – белокаменный Кремль. Современный ансамбль московского Кремля в общих чертах складывается в эпоху Ивана III. Специально приглашенные итальянские архитекторы возводят храмы, дворцы и новые крепостные стены.

С приходом к власти Петра I начинается строительство Санкт-Петербурга. Новая столица кардинально отличалась от традиционного древнерусского города – прямые, пересекающиеся под прямым углом улицы-проспекты, типовые проекты домов, европейский облик архитектуры.

Середина XVIII в. стала временем сложения стиля русского барокко: облику дворцов и храмов присуща особая пышность и прихотливость форм, богато используемый причудливый растительный орнамент, сложность построения архитектурных объемов, обилие мягких изгибов в элементах декора. Во второй половине столетия на смену пышному и декоративному барокко пришел классицизм. Строгость форм, наличие портиков и колоннад, сдержанный колорит – таковы характерные черты этого стиля.

Важной вехой в развитии архитектуры начала ХХ в. стал модерн. Развитие промышленности – возведение фабричных и заводских зданий — требовало совершенно новых подходов к архитектуре. Большое влияние на творчество архитекторов оказала возможность использования новых инженерных средств: металлических конструкций и железобетона.

  • Литература
  • Живопись
  • Музыка
  • Скульптура
  • Театр
  • Кино
  • Женская одежда
  • Мужская одежда
  • История русской культуры

Русская архитектура, основные стили и примеры зодчества в XVII веке

Этапы русской архитектуры XVII столетия

В XVII столетии выделяют несколько исторических этапов русской архитектуры. 

  • Первому этапу характерны идеи и традиции русской архитектуры XVI столетия, то есть предыдущего периоды; 
  • Второму – влияние на него стиля барокко Восточной Европы. 

Второй этап обусловил возникновение в России нового индивидуального архитектурного стиля, именуемого московским барокко.

История архитектуры XVII столетия

После того, как окончился тяжелый исторический период, известный в истории как Смута, Россия оказалась в огромном экономическом кризисе, денежных средств не хватало, из-за чего строительство и, следовательно, развитие архитектуры было начато отнюдь не сразу.

Первые храмы, которые были воздвигнуты по окончанию Смутного времени, имели сугубо мемориальный характер. Вернувшийся из военного похода и польского плена в 1619 года патриарх Филарет, отец будущего основателя династии Романовых — царя Михаила Федоровича, с энтузиазмом решил увековечить память об освобождении России от польских оккупантов.

В 1628–1631 годах по его приказу заново отстроили пребывающий в плачевном состоянии Архангельский собор в Нижнем Новгороде (рис.1). Место восстановления памятника было выбрано не случайно, так как именно в этом городе происходило формирование Второго ополчения. Собор, который сохранил деление фасадов на три части с позакомарным покрытием, увенчали шатром в духе архитектуры второй половины XVI столетия. Известно имя зодчего – им был москвич Лаврентий Семенович Возулин, который работал над данным проектом вместе со своим пасынком — Антипом.

Рисунок 1 — Архангельский собор в Нижнем Новгороде

Второй храм, также ставший мемориалом «Смутных» событий, – Покровская церковь в селе Медведково, которая была возведена в 1630-е годы знаменитым героем той эпохи — князем Дмитрием Михайловичем Пожарским. Покровская церковь характеризуется более стройным шатром, а также значительное внимание зодчий уделил декору. К примеру, у основания шатра установили четыре декоративных главки, которые превращали храм в подобие московского собора Василия Блаженного; с официальным названием которого (Покрова на Рву) совпадает и название Покровской церкви в Медведково (рис.2)

Рисунок 2 — Покровская церковь в Медведково

Активное строительство шатровых церквей было начато в первой половине XVII столетия. В Печерском монастыре Нижнего Новгорода зодчим Возулиным и его сыном также была воздвигнута церковь, которая напоминала своими тяжеловатыми пропорциями построенный ими же Архангельский собор. Но лучшие образцы шатрового зодчества того времени продолжают традицию скорее Покровской церкви в Медведково, нежели творения Возулиных. 

В ту эпоху стало принято строить храмы не с одним, а с двумя либо даже тремя шатрами, которые стали обладать более вытянутыми пропорциями и постепенно заняли роль не столько конструктивных, сколько декоративных элементов.  

Пример 1

Например, Успенская «дивная» церковь в Алексеевском монастыре города Углич, которую возвели в конце 1620-х либо в 1630-е годы, имеет три шатра, которые зодчие сумели поставить в один ряд.

В церкви Зосимы и Савватия в Троице-Сергиевом монастыре, построенный в период с 1635 по 1638 годы, шатер целиком несет декоративную функцию: он никоим образом не связан с интерьером храма и является, что называется, «глухим». Один из последних памятников каменного шатрового зодчества того периода принято называть церковь Рождества Богородицы в Путинках (1649–1652).

Данному храму характерна интереснейшая ассиметричная композиция, увенчанная тремя поставленными в ряд шатрами различной высоты. (рис.3) Придельный храм завершается также шатром немного большего размера. Пятый шатер этого храмового комплекса – колокольня, которая немного возвышается над главным объемом храма. В результате складывается ощущение некоторого беспорядка при строительстве, свидетельствующего о кризисе стиля.

Рис. 3 — церковь Рождества Богородицы в Путинках

Реформы русской церкви патриарха Никона

В середине XVII столетия Русская православная церковь пережила период реформ и изменений. Прежде всего, реформировались традиционные церковные обряды. Целью данных действий было ликвидировать нововведения, которые появились в церковных обрядах на славянской почве, привести богослужебные тексты к общему виду с византийскими классическими образцами. Главным идеологом данного реформистского движения стал патриарх Никон, который считал, что к нововведениям, на которые также стоит наложить запрет, стоит отнести и шатровые храмы.

Патриарх Никон не единожды говорил о том, что выступает против возведения шатровых церквей, и настоятельно рекомендовал повернуться лицом назад к пятишатровым храмам, которые считал более каноническими. Это, в свою очередь, остановило шатровое строительство. 

Можно упомянуть всего единичные случаи шатрового строительства, появившегося во второй половине XVII – XVIII столетий.

Это храмы в Ярославле, в Александровой пустыни под Рыбинском (1678), в селах Аннине, Петровском (1690), Талице (первая половина XVIII в.), Китай-городе Днепропетровской области (1756). Шатры были использованы в качестве завершения колоколен, так как запрет Никона на колокольни не распространялся.

Во второй половине XVII столетия широкое распространение получило строительство крестово-купольных пятиглавых церквей. Как образцы использовались соборы конца XV – первой половины XVI веков. Однако появлялись соборы, которые были признаны самыми авторитетными архитектурными образцами для того, чтобы им подражать. 

Пример 2

К числу таких соборов стоит отнести церковь Иверской Богоматери Валдайского монастыря, Троицкий собор Макарьева Желтоводского монастыря и ряд других. 

В целом пятиглавый крестово-купольный собор вполне удачно подходил для ключевого монастырского либо епархиального кафедрального собора, в связи с этим переход к данному типу сооружений был оправдан и с точки зрения функционала храма.

Совсем другое дело – маленькие храмы для прихожан. Из-за роста посадского, т.е. городского населения, в XVII веке возводилось все большее число посадских церквей, для которых крестово-купольная конструкция являлась не совсем удобной и практичной. Городской храм должен был сочетать наибольшую возможную вместительность при небольших объемах постройки, для чего в идеальной мере подходил тип храма без столпов. 

Во второй половине XVII столетия возникли бесстолпные церкви с пятиглавием, при котором световым являлся лишь барабан центральной главы. Боковые главки были полностью «глухими» и несли исключительно декоративную функцию. 

Пример 3

В качестве примером такого типа храма можно считать Останкинскую церковь в Москве (1668), церковь Григория Богослова на митрополичьем дворе в Ростове (1670) и некоторые другие.

Вторая половина XVII века в архитектуре

Для второй половины столетия характерно появление монументальных архитектурных ансамблей, которые были задуманы и исполнены по единому замыслу. К данным храмам можно отнести, например, возведенный митрополитом Ионой Сысоевичем из Ростова митрополичий двор в Ростове (1670–1680-е), ансамбль Воскресенского Новоеирусалимского монастыря и пр. Из этих храмов, конечно, более знаменит и примечателен с точки зрения архитектуры Новоиерусалимский монастырь, который был построен по замыслу патриарха Никона на реке Истра (рис.4). Комплекс построек монастыря повторяет топографию Иерусалима, а главный собор повторяет очертания по периметру самого храма Гроба Господня. Здесь зодчие отказались от крестово-купольного типа, создав произведение, которое не похоже ни на один из храмов древней Руси. Это скорее изображенное в камне представление о том, каким должен был быть храм Соломона в святом граде Иерусалим.

Рис. 4 — Новоиерусалимский монастырь на реке Истра

Такого рода эксперименты являются доказательством того, что в архитектуре Руси XVII века кроме идеологических установок и даже наперекор им «кипели» свои стилеобразующие процессы, нашедшие в конце XVII столетия свое выражение в стиле, который получил название «московского барокко». В эту эпоху выделяется ряд больших заказчиков – строителей храмов, вкусы которых были отображены на модификациях стиля барокко в отечественном церковном зодчестве. 

В московском барокко второй половины XVII века можно выделить несколько направлений: 

  • строгановское,
  • нарышкинское, 
  • голицынское.

В литературных источниках по данной тематике имеет место ряд мнений на московское барокко. Одни ученые видят его отображение в городских храмах середины XVII столетия, густо украшенных кокошниками и изразцами, либо в зодчестве Новоиерусалимского монастыря. Иные склонны связывать его появление с повторения европейского барокко, что, так или иначе, имело место в последней 20 лет века.

 Классические памятники каждого из перечисленных выше течений московского барокко – это по преимуществу усадебные церкви; гораздо реже — посадские храмы, но неизменно построенные по приказу одного из соответствующего дворянского рода: Строгановых, Нарышкиных либо Голицыных. Кроме выявленного таким образом стилистического ядра ученые относят к тому или иному течению и иные здания, которые близки по стилю.

Нарышкинское барокко

Представителями «нарышкинского барокко» являются усадебные церкви в поместьях Нарышкиных, которые являлись родственниками второй жены царя Алексея Михайловича и будущей матери великого Петра I — царицы Наталии Кирилловны (в частности, дядюшки будущего царя – боярина Льва Кирилловича Нарышкина).

Большая часть построек нарышкинского барокко создана в конце 1680-х – начале 1690-х годов. Традиционным памятником нарышкинского барокко можно считать храм Покрова в Филях (рис.5). Невзирая на классическую для храмов XVII столетия композицию, данная постройка имеет очевидные барочные элементы. К описываемой выше церкви близки по стилю такие построенные незадолго до нее памятники, как церковь Воскресения в Кадашах (1687), колокольня московского Новодевичьего монастыря (1690).

Рис. 5 — храм Покрова в Филях, нарышкинское барокко

В целом под определение нарышкинского барокко попадает достаточно обширная группа храмов последних 25 лет XVII столетия, отличительной чертой которых можно назвать большое количество белого лепного декора на краснокирпичных стенах, сочетающегося с позолоченными главками. К стилю барокко данные постройки относятся достаточно условно и правильнее будет сказать, что храмы содержат барочные элементы в своих конструкциях и декоре.

Строгановское барокко

Строгановское барокко отображено в памятниках, построенных по заказу знаменитого русского промышленника Григория Дмитриевича Строганова (1656– 1715). Это небольшое количество храмов, построенных в местах работы Строганова: Сольвычегодск (Введенский собор, 1689–1693), Устюжн Железнопольский (Введенская церковь, 1694), село Гордеевка (церковь Смоленской Богоматери, 1694–1697), Нижний Новгород (Рождественская церковь, 1696–1703). В отличие от московского «нарышкинского» зодчества данные храмы были построены в провинциальных областях России, однако различия между ними являются незначительными.

Для них характерной чертой является сохранение традиций Древней Руси. Влияние барокко читается преимущественно в большом количестве элементов декора.

Голицынское барокко

От предыдущих стилей московского барокко в существенной степени отличалось голицынское барокко. К нему стоит отнести ряд храмов, которые были построены по заказу князей Ивана, Петра и Бориса Голицыных. Самым знаменитым памятником является Знаменская церковь в Дубровниках (рис.6). Крестообразное в плане сооружение оканчивается сводом-главой с куполом в форме короны; и композиция, и декор церкви принадлежат стилю барокко.

Рис. 6 — Знаменская церковь в Дубровниках (1690–1703), голицынское барокко

 Среди памятников голицынского барокко выделяется Знаменская церковь в селе Перово. Она является копией собора Петра митрополита Высокопетровского монастыря, возведенного зодчим из Италии еще на стыке XV– XVI столетий, что является подтверждением ориентации семьи Голицыных на архитектуру Западной Европы.

Ученые постоянно говорят о близости голицынского барокко к барочной архитектуре западной Европы. Предполагалось даже участие в возведении данных храмов приглашенных архитекторов из Западной Европы. Невзирая на то, что данные предположения не нашли своего подтсверждения, памятники голицынского барокко больше соответствуют стилю барокко, нежели постройки нарышкинского и строгановского течений. При этом архитектура эпохи Петра Первого пошла по иному пути, и голицынские памятники на нее не повлияли. Скорее нарышкинское барокко оказало влияние на русскую церковную архитектуру XVIII столетия, да и то довольно посредственное.
 
 

Краткое изложение истинно великолепной и богатой русской архитектуры

Русская архитектура воплощает в себе идеи многих культур. От луковичных куполов до неоготических небоскребов русский стиль отчетливо формировался на протяжении веков.

Религия оказала большое влияние на русскую архитектуру. Острые покатые крыши, куполообразные конструкции, шатровые шпили и т. д. — вот некоторые из общих характеристик их архитектурного стиля. Луковичные купола были одной из самых отличительных черт русской архитектуры. Его форма похожа на пламя свечи, которое считалось пламенем веры, достигающим небес. Эти купола защищают от дождя и предотвращают накопление снега. Еще одна особенность этой архитектуры заключается в том, что иконы церкви установлены на алтаре иерархически.

XI век

Русская архитектура XI века находилась под сильным влиянием византийских образцов. Это был период, когда начали появляться церковные основы. Помимо вдохновения от византийских моделей, строительство зданий также было сильно вдохновлено романской культурой Западной Европы. Церкви в византийском стиле обычно имели купольную структуру, и больше внимания уделялось интерьерам. Церкви в основном строились либо по круглому, либо по осевому плану. Строения имели сводчатый экстерьер, образующий крест.

Софийский собор

Год : 1045 – 1050
Он был построен на месте Дубового собора в середине 11 века, что делает его старейшим собором и старейшим зданием, которое используется до сих пор.

12 век

В течение 12 века церковная архитектура немного сместилась от обычных круглых куполообразных церквей к высоким церквям. Кокошник, т.е. была создана криволинейная конструкция над куполом. В нескольких московских церквях были замечены даже строения пирамидальной формы. В эту эпоху началось строительство шатровых сооружений. Использование известняка вместо кирпича также стало популярным в этом столетии.

Золотые ворота во Владимире

Год : 1158 – 1164
Единственные сохранившиеся древнерусские городские ворота. Сооружение реконструировано в 1795 году.

Церковь Покрова на Нерли

Год : 1165
Белокаменный православный храм. Он построен в месте слияния рек Нерли и Клязьмы.

Успенский собор

Год : 1158 – 1160
Архитектор : Аристотель Фиораванти (Перестроенное строение)
Этот собор в Москве считается материнской церковью средневековой русской эпохи. Он занимает площадь 1178 кв. метров.

Древний Кремль в Суздале

Год : Неизвестно
Этот собор был первым храмом в Суздале. Однако из-за слабого фундамента его перестроили в 16 веке, пробыв в руинах почти 80 лет.

Рождественский собор

Год : Неизвестно
Считается старейшим собором в Суздале, который был построен не для исключительного использования царем, но его пришлось перестраивать, так как фундамент начал прогибаться, примерно через пол года. столетие его строительства. Он был снова отремонтирован в 2005 году.

13 век

В 13 веке возник Новгородский период, когда было введено понятие ломаной крыши. Купола теперь имели форму шлема, а постройки обычно имели один купол. Тройное членение наружных стен и стрельчатые купола просматриваются в постройках этой эпохи. Также искусство процветало в регионах при татарах. Рост башенных церквей с вертикальным расположением часовен и крыльца характерен для церковной архитектуры этого периода.

Крутицкое Патриаршее Подворье

Год : Неизвестен
Православный храм XIII века, в котором сохранились постройки XVII века, но он был закрыт в 1780-х годах. После Второй мировой войны его вернули церкви.

14 век

В этом столетии многие иностранные архитекторы были наняты для проектирования зданий, и сегодня они стали основными туристическими достопримечательностями. В эту эпоху также было построено несколько деревянных построек, среди которых выделяются Кижи. Первые фрески были написаны свежими красками во многих монастырях. Было построено много церквей с резьбой по дереву.

Кирилло-Белозерский монастырь

Год : 1397
Этот монастырь когда-то был самым большим храмом Средневековой Руси. Однако позже он был лишен своей славы, когда императрица Екатерина Великая превратила несколько частей монастыря в тюрьму. Стены и башни монастыря очень толстые.

Спасо-Яковлевский монастырь

Год : Неизвестно
Во дворе этого монастыря есть источник святой воды. На его территории расположены Дмитриевская церковь, Зачатьевский собор и Яковлевская церковь.

15 век

Многие многокупольные здания были построены в этот период. Возрождение кирпича во многих постройках наблюдалось в таких регионах, как Новгород и Псков. В этот период был построен первый собор в комплексе Московского Кремля. Падение произошло и в деревянных постройках, так как тогдашний царь Иван III приказал снести все деревянные строения, окружавшие Кремль. В постройках этого периода можно увидеть проблески итальянского влияния.

Водовзводная башня

Год : 1488
Архитектор : Антонио Гисларди
Эта башня названа так потому, что в ней находится водопроводная машина, а по-русски Водовзводная означает «поднимать воду». Первоначальная башня была взорвана французской армией в 1812 году, а нынешняя башня была перестроена между 1814 и 1819 годами Осипом Бове.

Спасская башня

Год : 1491
Архитектор : Пьетро Антонио Солари
Считалось, что эта башня, граничащая с Красной площадью, обладает чудотворной силой, защищающей Кремль от вражеских нашествий.

Шестнадцатый век

Шатровые конструкции отличали архитектуру этой эпохи. Коломенская церковь была первой шатровой кирпичной постройкой. Разработка архитектурных планов происходила в этот период, который также известен как архитектурный период «Высокого Возрождения» в истории. Также были введены ярусные башни в церквях, а купола заменены луковичными шпилями. В этот период в башню были встроены первые часы.

Царь-пушка

Год : 1586
Автор : Андрей Чохов
Царь-пушка — пушка длиной 5,94 метра, выставленная в Кремле в Москве. Однако исследователи утверждают, что на самом деле он никогда не использовался на войне.

Красная площадь

Год : 1561
Красная площадь была построена как главный рынок. Здесь же проходили коронации царей. Название квадрата не связано с его цветом. Слово произошло от «красный», что означает «красивый», но в современном русском языке оно означает «красный».

Собор Василия Блаженного

Год : 1555 – 1560
Архитекторы : Барма и Постник Яковлевы
Этот собор был построен как мемориал, демонстрирующий твердыню татар в Казани. Говорят, что Иван Грозный ослепил зодчего, так как не хотел, чтобы тот снова построил собор красивее этого.

Колокольня Ивана Великого

Год : 1508
Самая высокая башня Московского Кремля высотой 81 метр. Он содержит самый большой кремлевский колокол, Успенский колокол, а также другие колокола меньшего размера.

Церковь Вознесения Господня, Коломенское

Год : 1532
Церковь построена в честь рождения царя Ивана Грозного.

Смоленский собор

Год : 1524
Этот собор был построен в память о завоевании Смоленска.

Мечеть Кул Шариф в Казани

Год : Неизвестно
Эта мечеть была построена в 16 веке и названа в честь служившего в ней Кулшарифа. Однако он был разрушен царем Иваном Грозным и восстановлен в 1996 и открыт в 2005 году.

XVII век

К концу этого века в церковной архитектуре увеличилось использование декоративных элементов, и культовое строительство было на подъеме. Строились большие церкви с колокольнями, многочисленными куполами и приделами. Здания, особенно церкви, имели асимметричную конструкцию с причудливой формой куполов и арок. Тогдашние цари наняли многих западных архитекторов для проектирования нескольких ключевых зданий.

Новоиерусалимский монастырь

Год : 1656
Архитекторы : Архитекторы: П.И. Заборского, Якова Бухвостова, Бартоломео Растрелли, Матвея Казакова, Карла Бланка и др.
Причиной постройки этого монастыря на указанной местности было его поразительное сходство со Святой Землей. Здание было закрыто в 1918 году, а позже взорвано немецкой армией. В настоящее время он находится на реконструкции.

Церковь Ильи Пророка

Год : 1647 – 1650
Эта церковь была построена богатыми братьями Аникеем и Нифантеем Скрипиными. На росписях в церкви впервые изображены работающие крестьяне. До тех пор не разрешалось рисовать крестьян на стенах богатых зданий.

Дубровицкая церковь

Год : 1704
Эта церковь была построена в 17 веке, но освящена только в 1704 году. Однако в советский период церковь сильно пострадала.

Кижский погост

Год : Неизвестно
Спасо-Преображенская церковь высотой 37 метров является одним из самых высоких бревенчатых сооружений в мире. Говорят, что вся конструкция построена без единого гвоздя!

XVIII век

За это время изменилось лицо русской архитектуры. В эту эпоху наблюдался более методичный образец строительства с симметричными структурами и геометрическими формами. В это время началась фаза создания «книги правил». Соборы в стиле барокко были построены в большинстве восточных городов. Среди других выдающихся архитекторов подъем Франческо Бартоломео Растрелли был самым значительным событием в мире архитектуры. Его великолепные сооружения были изюминкой Санкт-Петербурга.

Петропавловская крепость

Год : 1703
Самое первое здание, которое будет построено в Санкт-Петербурге — это здание. Строительство сооружения началось в 1712 году и было завершено в 1733 году, спустя долгий 21 год.

Екатерининский дворец

Год : 1717
Архитектор : Бартоломео Растрелли (Восстановление строения)
Названный в честь Екатерины, жены Петра Великого, внешний вид дворца был выполнен с использованием около 100 килограммов золота.

Лодж «Гранд Каскад»

Год : 1714 – 1728
Архитектор : Бартоломео Растрелли
Это сооружение, также известное как Петергофский дворец, имеет гигантский фонтан – фонтан Самсона, расположенный в центре каскада. Фонтан показывает момент, когда Самсон разрывает пасть льва.

Смольный собор

Год : 1748 – 1764
Архитектор : Бартоломео Растрелли
Это здание было построено для дочери Петра Великого, Елизаветы, когда она решила стать монахиней. Сегодня он используется как концертный зал.

Зимний дворец

Год : 1754 – 1762
Архитектор : Бартоломео Растрелли
Этот дворец был первоначальной резиденцией русских монархов. Во дворце около 1786 дверей, 1945 окон, 1500 комнат и 117 лестниц.

Петергофская церковь

Год : 1747 – 1751
Архитектор : Бартоломео Растрелли
Традиционная крестильная церковь царских детей. Тем не менее, он был открыт для всеобщего обозрения в 1900. Церковь пострадала во время Второй мировой войны и была превращена в почтовое отделение.

Замок Святого Михаила

Год : 1797 – 1800
Когда один из солдат охранял строительную площадку этого замка, ему было видение, что Архангел Михаил охраняет замок вместе с ним. Так замок стал называться Михайловским (Михайловским) замком.

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Год : 1755
Архитектор : Лев Владимирович Руднев
Библиотека университета была единственной общедоступной, что и было сделано в 1756 году. В 1941 году ей было присвоено имя известного академика Михаила Ломоносова.

19 век

В 19 веке преобладали византийское и русское Возрождение. В первой четверти этого века было греческое возрождение, которое преобладало до середины века. Реконструкция городов с использованием масштабных планов проектирования и технических достижений была главным приоритетом в этот период. В 1918 октября Алексей Щусев и Иван Жолтовский основали Архитектурную мастерскую Моссовета, где велось планирование реконструкции Москвы как новой советской столицы. Но после Второй мировой войны основное внимание было уделено реконструкции разрушенных зданий и строительству новых. В 1945 году Сталин изменил облик многих послевоенных городов. После его смерти в 1953 году в стране произошли социальные и политические изменения, положившие конец сталинской архитектуре. В результате здания стали простыми и квадратными.

Памятник Минину и Пожарскому

Год: 1818
Дизайнер: Иван Мартос
Бронзовая статуя перед собором Василия Блаженного. Он посвящен памяти князей Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина, положивших конец Смутному времени в России.

Успенский собор в Омске

Год : 1891
Архитектор : Эрнест Вюррих (Первоначальная структура)
Этот собор был построен в 189 году1, но был закрыт после революции в России и взорван позже в 1935 году. Позже он был перестроен в 21 веке.

Приют графа Шереметева

Год : 1803
Архитектор : Елизвой Назаров
Этот богадельня была построена как благотворительный приют для бедных графом Николаем Петровичем Шереметевым, мужем русского театра актриса Прасковья. Но после ее кончины приют был реконструирован, чтобы служить памятником в ее память.

Здание Адмиралтейства в Санкт-Петербурге

Год : 1806 – 1823
Дизайнер : Андреян Захаров
Здание, в настоящее время являющееся штабом Российской Армии, было реконструировано в 19 веке. На вершине шпиля есть флюгер.

Исаакиевский собор

Год : 1818 – 1858
Архитектор : Огюст Монферран 1858. Он способен вместить 14 000 верующих одновременно.

Большой Театр

Год : 1825
Архитектор : Иосиф Бове
Этот театр в Москве был местом, где ставились балет и опера. Большой балет и Большой оперный театр — старейшие и самые известные в мире.

Храм Христа Спасителя

Год : 1839
Архитектор : Константин Тон
Ввод в эксплуатацию этого собора произошел после поражения Наполеона, но был построен в 1839 году. Однако первоначальное здание было взорвано в 1931 году, а в 2000 году был построен новый собор.

ГУМ

Год : 1893
Архитектор : Александр Померанцев
Этот магазин расположен напротив Красной площади и был построен в 1893 году. Когда-то это был крупнейший торговый центр во всей Европе.

Храм Спаса на Крови

Год : 1883 – 1907
Архитектор : Альфред Александрович Парланд
«Кровь» в названии церкви — потому что на этом месте был убит царь Александр II. Церковь ранее называлась «Спас Картошки», так как во время Второй мировой войны в ней хранили овощи.

Старообрядческая церковь

Год : Неизвестно
Старообрядческая церковь – одна из главных деревянных диковинок, находящихся в России.

20 век

Строительство 20 века стало свидетелем смешения неоклассицизма и небоскребного стиля. Архитектурный стиль этой эпохи отмечен периодом авангардной архитектуры. Несколько архитекторов использовали ограниченную цветовую гамму. В связи с распадом Советского Союза многие архитектурные проекты были отменены или приостановлены. Тема или высота здания перестала быть главным критерием, и это улучшило финансовые условия и архитектурные показатели в России. В результате в Москва-Сити были построены небоскребы, хотя некоторые архитекторы продолжали следовать сталинскому архитектурному стилю и строили такие здания, как Триумфальный дворец.

Шуховская башня

Год : 1927 – 1929
Архитектор : Владимир Шухов
Единственная в мире диагональная гиперболоидная ЛЭП. Сегодня это 128-метровый пилон, на котором стоит около пяти 25-метровых секций стальной решетки.

Юбилейная мечеть

Год : 1924 – 1926
Архитектор : Печников
Построена как памятник к тысячелетию исламизации волжских булгар в 922.

Оперный театр в Челябинске

Год : 1937 – 1956
Этот оперный театр использовался как завод по производству боеприпасов во время Второй мировой войны. Однако позже он стал известен как оперный театр.

Останкинская телебашня

Год : 1967
Дизайнер : Николай Никитин
Останкинская телебашня является самым высоким отдельно стоящим сооружением во всей Европе и остается таковой уже 42 года. Он был построен к 50-летию Октябрьской революции.

Белый дом

Год : 1965 – 1981
Белый дом был поврежден во время кризиса 1993 года и имеет черные следы ожогов. Сегодня в нем находится правительство России.

Русская архитектура подчеркивает историю, культуру, этническую принадлежность и религиозное разнообразие своего народа. Эту архитектуру можно считать одной из самых богатых и великолепных архитектур в мире.

Россия — Архитектура и живопись

Россия Содержание

Раннеславянские племена создали красивые украшения, настенные ковры и изделия из украшенной кожи, извлеченные из курганов. мотивы народного творчества широко использовали формы животных и изображения природные силы. Впоследствии сильнейшее единичное влияние на русский язык искусством было принятие христианства в 988 году нашей эры. представление о том, что красота физических атрибутов церкви отражает слава Божия, византийское религиозное искусство и архитектура проникли в Киев, которая была столицей древнерусского государства примерно до 1100 года (см. Золотой век Киева, гл. 1). Северные города Новгород и Владимир разработал самобытные архитектурные стили и традиции написания икон, религиозных изображений, обычно написанных на деревянных панелях, распространялся по мере строительства новых церквей. Монгольская оккупация (1240-1480) разорвал связи Московии с Византийской империей, способствуя развитию оригинальных художественных стилей. Среди нововведений этого периода иконостас, резная ширма, на которой висят иконы. в начале пятнадцатого века мастер-иконописец Андрей Рублев создал некоторые из самых ценных религиозных произведений России.

Когда монголы были изгнаны и Москва стала центром Русская цивилизация конца XV ​​века, новая волна началось строительство в городах России. Итальянские архитекторы принесли Запад Европейское влияние, особенно в реконструкции Москвы. Кремль, городская деревянная крепость двенадцатого века. Святого Василия Однако собор на Красной площади сочетал в себе более раннюю церковную архитектуру. со стилями с татарского востока. В 1500-х и 1600-х годах цари поддерживал иконопись, металлообработку и иллюминацию рукописей; как контакты с Западной Европой усилились, эти формы стали отражать техники Запада. Между тем народное творчество сохранило формы более ранние славянские племена в украшениях домов, одежде и орудиях труда.

При Петре Великом Россия испытала гораздо более сильную дозу Западное влияние. Многие из зданий в новой столице Петра, Санкт-Петербурге. Санкт-Петербурге по проекту итальянского архитектора Доменико Трезини. и Бартоломео Растрелли под руководством Петра и его дочери, Элизабет. Самые продуктивные русские архитекторы XVIII в. века Василий Баженов, Матвей Казаков и Иван Старов создали непреходящие памятники в Москве и Санкт-Петербурге и создали базу для последующих русских форм.

Академия изящных искусств, основанная Елизаветой в 1757 году для обучения русские художники привнесли западные техники светской живописи в России, в которой до этого времени господствовала иконопись. Екатерина Великая (годы правления 1762–1796), еще одна энергичная покровительница искусств, начал собирать предметы европейского искусства, которые легли в основу коллекции, которыми сейчас славится Россия. Алексей Венецианов, первый выпускник академии, полностью освоивший реалистичный предмет таких как крестьянская жизнь, признан основоположником русской реалистическая школа живописи, расцвет которой приходится на вторую половину 1800-е годы.

В 1860-х годах группа критических реалистов во главе с Иваном Крамским Илья Репин и Василий Перов изобразили стороны русской жизни с цель сделать социальный комментарий. Бурлаки Репина на Волга — один из самых известных продуктов этой школы. в конце 1800-х годов новое поколение художников делало упор на технику, а не на предмет, создающий более импрессионистский корпус работ. Лидеры этой школой были Валентин Серов, Исаак Левитан и Михаил Врубель. В 1898 театральный художник Александр Бенуа и танцевальный импресарио Сергей Дягилев основал группу «Мир искусства», которая расширила инновации предыдущего поколения, сыграли центральную роль в знакомство с современным западноевропейским искусством в России и знакомил западноевропейцев с русским искусством посредством выставок и публикации.

В девятнадцатом веке зодчество и декоративно-прикладное искусство России сочетал европейские техники и влияния с формами раннего Россия, создающая так называемое русское возрождение, увиденное в церквях, общественных постройки и дома того времени. Ювелир с европейским образованием, ювелир и дизайнер Карл Фаберг, самый известный член блестящая художественная семья, основавшая мастерские в Москве, Санкт-Петербурге. Петербурге и Лондоне. Его работы, в том числе украшенные драгоценными камнями эмалевые пасхальные яйца. произведенный для российской царской семьи, является важным примером декоративно-прикладное искусство того времени.

Русские художники начала ХХ века подверглись большое разнообразие русских и европейских движений. Среди самых новаторскими и влиятельными представителями того поколения были художники Марк Шагал, Наталья Гончарова, Василий Кандинский, Михаил Ларионов и др. Казимир Малевич. Конструктивисты 1920-х годов находили параллели между их архитектурной и скульптурной работой и заветами Большевистская революция. К 1930-х годов правительство ограничивало все формы художественного выражения на темы социалистического реализма, запрет абстрактных форм и выставки иностранного искусства для более чем тридцать лет. Возникло «неофициальное» художественное течение. 1960-х под руководством скульптора Эрнеста Неизвестного и художники Михаил Чемяхин, Оскар Рабин и Евгений Рухин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2024 homyrouz.ru — Банкетный зал Хоми Роуз. All rights reserved.