Тадао андо проекты: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Самые известные работы архитектора Тадао Андо

Тадао Андо является архитектором-самоучкой, который всего добился в своей жизни сам. Первый строительный и архитекторский опыт появился еще в подростковом возрасте – он руководил строительством дополнительного этажа над домом его родной бабушки. С этого момента он начинает жадно поглощать знания о различных архитектурных направлениях. Кроме обыденно-практических знаний Тадао использовал учебники о зодчих и их творениях. В 24 года начал кругосветное путешествие, главной целью которого являлось практическое знакомство с архитектурными направлениями и их примерами.

Личный подчерк японского мастера принято характеризовать, как критический регионализм. Проекты Тадао Андо существуют в гармонии с природой и окружающим миром. Т. Андо всегда акцентирует внимание на диалоге сооружений с ландшафтом, прибегая к различным экспериментам со светом и пространством. Бетон и стекло являются излюбленными материалами архитектора, а простота форм и линий – неотъемлемыми составляющими его работ.

Уникальность объектов Тадао, который достиг всего в своей профессии сам, вызывает уважение и заслуживает отдельного внимания. Мы не могли пройти мимо лауреата Притцерковской премии и его «архитектуры стен», поэтому представляем вам 10 лучших работ Тадао Андо, вошедших в учебники по строительному искусству.

 

  1. Дом Азумы: бетон, стекло и свет…

Свой творческий путь Тадао Андо начал в своем родном городе – Осаке. С первого взгляда создается впечатление, что перед вами стоит глухая темная коробка без окон, внутри которой горит приглушенный свет. Действительно, на фасаде здания нет ни одного окна, но на само деле света в доме Азумы (второе название Роу-хаус) предостаточно. Здание состоит из двух блоков, между которыми свободное пространство заполнено светом. Каждый блок состоит из 2 этажей с отдельными крышами и панорамными французскими окнами. На уровне второго этажа блоки соединены бетонным мостиком. Роу-хаус сочетает в себе простоту форм и ту самую игру со светом, которая характерна для большинства проектов Тадао Андо.

  1. Церковь Света – философия интеллектуального и духовного

Еще один интересный проект, который был реализован в 1989 году в небольшом городке Ибарра, Япония. Свое вдохновение автор подчерпнул в соборе Святой Марии. Его проектированием занимался Кэндо Танге – учитель Тадао Андо. В церкви Света можно увидеть все тот же бетон, простоту геометрических форм и архитектурного языка. Основной свет проникает в протестантский храм сквозь проем в виде креста, расположенный на восточной стене Святости. Армированный бетон создает необходимую атмосферу спокойствия и отстраненности от обыденной суеты, а яркий утренний свет – психологическое ощущение теплоты и радости. Этот контраст, по мнению автора, дает возможность наладить диалог между человеком и его внутренним духовным миром.

  1. Исследовательский центр Benetton – мост между историей и будущим

В XVII веке на итальянской земле в городе Тревизо была построена вилла семьи Бенеттон, а уже в 1990 году на этом месте появилась штаб-квартира центра творческих исследований Fábrica. Работа Тадао Андо заключалась не только в реконструкции памятника архитектуры, а и в создании его современного обличия. По этой причине он максимально сохранил дух барокко, который органично сочетался с окружающим его природным ландшафтом, разместив основные помещения центра ниже уровня земли. Необходимо отметить мастерство архитектора в работе света, ведь все офисные помещения, мастерские, библиотека и лестницы наполнены солнцем Италии. Т. Андо использовал некоторые черты архитектурного стиля Палладио, чтобы сгладить переход между «Историей» и «Будущим», объединив оба понятия в единую композицию.

  1. Музей Chichu в острове Наосима

Музей искусств Титю расположен на японском острове Наосима, но глядя на постройку с высоты птичьего полета создается впечатление, что оно интегрировано в сам остров и является его неотъемлемой составляющей. Тандо не хотел нарушать природную среду рыбацкого острова, поэтому решил ее сохранить, спрятав большую часть здания под землю. Главной концепцией проекта Тадао Андо является пропаганда живописности Внутреннего Японского Моря. Помимо трех блоков, посвященных работам известных художников, в здании музея расположено кафе, несколько магазинов и сад, насчитывающий более 200 видов различных растений.

  1. Храм Хомпукудзи – святое место под водой

Его часто называют храмом Воды, так как основной зал культового сооружения расположен под большим бассейном. В летнее время года (с июля по сентябрь) можно увидеть, как одновременно цветут 250 лотосов, украшающих бетонную монументальность Т. Андо. Перед входом в храм расположены 2 бетонные стены, которые символизируют разделение мира обыденного и мира религиозного. Вход в здание представляет собой длинную лестницу, опускающуюся вглубь озера. Человек, приходящий в это место, должен ощущать чувство погружения внутрь себя самого. Ближе к вечеру алтарь озарен лучами солнца.

  1. Кубический дом 4 × 4 на берегу моря

Проект Тадао Андо был начат в 2001 году и завершён в 2003-м. Сооружение состоит из двух кубов, площадью 4 на 4 метра. Примечательно, что верхний уровень смещен на метр от центральной оси, что не только изменят фасад конструкции, а и позволяет поместить лестницу, соединяющую оба этажа. Среди всех материалов превалирует бетон, несмотря на большие панорамные окна на обоих уровнях дома. Мебель и полы выполнены из дерева. Сочетание дерева и необработанного бетона создает одновременно чувство комфорта и противоречия. После завершения строительства другой клиент попросил Андо построить на соседнем участке нечто подобное. Сегодня у дома 4 × 4 есть близнец.

  1. Дом-мастерская Косино – ансамблевость форм и природы

Реализация данного объекта заняла у архитектора 5 лет и была окончательно завершена в 1984 году. Это связано с тем, что в 1983 году автору выпала возможность создать пристройку рядом с основным корпусом. Полукруглая пристройка – это мастерская. Она дополняет общий ансамбль, но выделяется на фоне прямоугольных блоков. Дом расположен на холмистом ландшафте, плавно входя в него своей бетонной угловатостью. Через большие окна свет проникает в каждый уголок здания, но не наполняет его полностью, а лишь подчеркивает пространство интерьера. В большей части дома расположена гостиная, кухня и главная спальня, в меньшей – шесть комнат разного назначения  и ванная. Два блока соединяются между собой подземным проходом.

  1. Modern Art Museum: исторические ценности в «спокойном величии»

Бетон, стекло, вода и свет – базовые компоненты, которые применил архитектор, работая над созданием данного объекта. Но чем же музей отличается от других работ Тадао Андо? Комбинацией этих элементов. Будучи в свое время профессиональным боксером, Тадао научился не сдаваться и не повторяться. Он уменьшил количество бетона и продолжил игру света и воды. Отличительные черты музея современного искусства в Форт-Уэрте, США, это большие стеклянные панели, используемые вместо стен в пяти павильонах здания. Сооружение окружено прудом, поэтому днем на бетонных потолках можно увидеть игру зайчиков и бликов, создающих атмосферу движения.

 

  1. Дом бизнесмена и мецената Пьера Пренжье на Шри-Ланке

Бетонная монолитная вилла. Само словосочетание ассоциируется с чем-то тяжеловесным и грубым, но никак не с отдыхом и расслаблением. Не зря Тадао называют одним из величайших зодчих современности, потому что только ему под силу заставить бетон «звучать» лирично. Здание состоит из трех отдельных крыльев, которые объединятся открытым внутренним двориком. Большие окна направлены в сторону моря и зеленых берегов острова. Когда человек находится внутри дома, он воспринимает его совсем по-другому, забывая про непримечательную серость здания и думая про красоту и силу природы.

  1. «Пунта делла Догана» – центр современного искусства в Венеции

С 2010 года коллекция проектов Тадао Андо пополнилась ещё одной работой. Главное ее отличие – ландшафт. В большинстве случаев архитектору приходилось работать с бетоном в условиях зелени и холмов, но выполнить реконструкцию сооружения, расположенного в городе на воде, Андо согласился сразу. До этого времени здание бывшего комплекса морской таможни пустовало 30 лет и получило шанс на вторую жизнь с подачи французского миллиардера Франсуа Пино. Чтобы укрепить Пунта делла Догана архитектор снес кирпичные перегородки и заменил бетонными блоками. Фасад постройки и исторические кирпичные стены были отреставрированы в соответствии с оригиналом.

Чтобы избежать повторений, Тадао Андо борется с собой при реализации каждого нового проекта. Применяя стандартные для его почерка материалы, зодчий переосмысливает их значение в контексте национально-культурных традиций региона. Японский мастер использует пространство в качестве основного материала и поля для выражения мыли. Именно поэтому для него Архитектура – «это слово, сказанное пространством.

Бетонная стена говорит со зрителем. И это весомое слово.»

Тадао Андо — биография архитектора и фото лучших проектов | AD Magazine

Архитектура

13 сентября родился легендарный японский архитектор-самоучка Тадао Андо. Мастер бетонных сооружений, обладатель престижных наград, в числе которых медаль Алвара Аалто и Притцкеровская премия, и автор многочисленных проектов, которые стали образцами качественной современной архитектуры, сегодня отмечает свое 77-летие. Мы традиционно поздравляем нашим “Постом почитания” и вспоминаем знаковые работы.

13 сентября родился легендарный японский архитектор-самоучка Тадао Андо. Мастер бетонных сооружений, обладатель престижных наград, в числе которых медаль Алвара Аалто и Притцкеровская премия, и автор многочисленных проектов, которые стали образцами качественной современной архитектуры, сегодня отмечает свое 77-летие.

Мы традиционно поздравляем нашим “Постом почитания” и вспоминаем знаковые работы.

Тадао родился в 1941 году в Осаке — это было сложное для всего мира время, поэтому мальчику пришлось быстро повзрослеть. Он жил вдали от родителей и брата-близнеца и воспитывался бабушкой по маминой линии. Андо всему учился сам: в раннем возрасте он освоил ручной труд, а после и ремесло стекольщика в мастерской.

Тадао Андо.

Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб

В 14 лет он решил надстроить этаж над бабушкиным домом и в процессе работы решил, что профессия архитектора — самая лучшая. Тадао начал копить на книгу Ле Корбюзье, а еще… на American Cars — это были его две заветные мечты детства, которые осуществились, хоть и спустя время. Сейчас в его студии эти издания занимают почетное место на полке вместе с книгами о Корбюзье, Райте и Пикассо.

Музей 21\_21 Design Sight. Фото: Naoya Fujii, Flickr.com.

Getty Images, Flickr. com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб

Несмотря на желание стать архитектором, в 17 лет Тадао отправился не в университет, а профессионально занялся боксом и даже поехал в Таиланд для участия в соревнованиях. Спорт научил многому — не бояться одиночества, рисковать и не повторяться.

Дом на Шри-Ланке. Фото: Эдмунд Самнер.

Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб

Андо стал самоучкой: лекциям в университете он предпочел опыт. В 24 года Тадао отправился в кругосветное путешествие, чтобы вживую увидеть работы Ле Корбюзье, Фрэнка Ллойда Райта, Луиса Кана. За четыре года он посетил многие европейские города, в том числе побывал и в Москве. То, что его коллеги изучали в институте, он прошел за год, читая книги. Увраж Корбюзье, найденный у букиниста, стал его главным учебником.

Исторический музей Chikatsu-Asuka в Осаке (1990) — один из многочисленных примеров виртуозного умения Андо вписать здание в ландшафт.

Getty Images, Flickr. com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб

В 1969 году, по возвращении из кругосветного путешествия, он открыл собственное архитектурное бюро Tadao Ando Architect & Associates в родном городе. Бетон стал любимым материалом Андо, а монолитные, крупные формы — его отличительным знаком. “Архитектура — это слово, сказанное пространством. Бетонная стена говорит со зрителем. И это весомое слово”.

Фасад ателье Тадао Андо в Осаке.

Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб

Работы Тадао Андо самобытны и удивительно гармоничны с природой. Его здания всегда наполнены светом, словно архитектор хочет открыть максимальный обзор для созерцания окружающего мира.

Интерьер музея 21\_21 Design Sight в Токио (2007).

Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб

“Архитекторы слишком много внимания уделяют внешней привлекательности своих построек. Они стараются сделать свой личный проект, в то время как мне кажется, что архитектура — это проект общественный”, — говорит Андо.

Художественный фонд Pulitzer в Сент-Луисе (2001).

Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб

В 1991 году Андо стал профессором Токийского университета, но своим ученикам он честно говорит, что высшее образование не обязательно. “Важнее изучение конструкций, практическая работа и знание истории архитектуры. Это ключ к будущему”.

Музей Langen Foundation в Германии (2004).

Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб

1. Church of the Light

1989 год

Проекты Тадао Андо ценят по всему миру. В 1995 году он получил престижную Притцкеровскую премию за высокие индивидуальные достижения в области архитектуры и все деньги пожертвовал сиротам после землетрясения 1995 года в Кобе. Он организовал фонд и вложил туда эти сто тысяч долларов Притцкера. С помощью фонда он смог собрать гораздо больше — 50 миллионов йен, которые дали тысячам детей образование.

В 1989 году в 25 км от Осаки Андо построил Церковь света, которая по сей день является одним из ярчайших проектов архитектора. В бетонном здании нет окон, но одна из стен имеет прорезанный крест, через который луч солнца проникает в пространство. Церковь Тадао Андо представляет собой брутальное сооружение, которое играет со светом, подобно витражам в традиционных христианских церквях. Помимо этого, через небольшие отверстия постоянно дует легкий ветерок, который создает непередаваемую атмосферу.

Церковь света. Фото: Naoya Fujii, Flickr.com.

Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб

Церковь света. Фото: Naoya Fujii, Flickr.com.

Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб

Церковь света. Фото: Naoya Fujii, Flickr.com.

Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб

2. Музей в Наосиме

1992 год

Музей был построен в 1992 году по инициативе корпорации Benesse на одном из японских островов. Эта “абсолютно культурная деревня” — художественный и общественный центр, в котором все желающие могут слиться с дикой природой. Главное здание деревни — не то музей, не то капище, а в центре — зеркально-гладкий бассейн. В нем отражается небо — и чистые мысли.

Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб

Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб

Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб

3. Музей Suntory Tempozan

1994 год

В проекте музея Suntory в Осаке Тадао ярко выразил свою любимую тему отношения между человеком, водой и архитектурой. Здание было построено как юбилейный проект девяностой годовщины Suntory. Эта постройка часто позиционируется как культурный комплекс для демонстрации искусства и изделий кустарного промысла. Здание музея Suntory возвышается на краю площади и представляет собой усеченный конус, пересекающийся с конструкциями прямоугольной формы. Каждая часть выполняет собственную функцию: в конусе находится кинотеатр IMAX, а в остальных — располагаются музеи и рестораны.

Фото: CTG/SF, Flickr.com.

Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб

4. Музей современного искусства в Форт-Уэрте

1997–2003 годы

По масштабам коллекции американского искусства второй половины ХХ века музей в Форт-Уэрте (Техас) уступает только нью-йоркскому МоМA. А вот здание, по единодушному признанию критиков, у техасцев даже лучше. Ничего удивительного, ведь построил его Тадао Андо.

Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб

Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб

Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб

5. Художественный музей префектуры Хёго

2002 год

Художественный музей в Кобе — еще одна впечатляющая работа Андо. Он хранит в себе произведения как иностранных, так и японских художников. Самые яркие элементы пространства — это лестницы, которые уже на протяжении многих лет привлекают сюда любителей красивых снимков. Архитектура столь же поразительна, как и искусство, которое она хранит.

Фото: CTG/SF, Flickr.com.

Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб

Фото: CTG/SF, Flickr.com.

Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб

Фото: CTG/SF, Flickr.com.

Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб

6. 4 x 4 House

2003 год

Эти необычные здания, расположенные в Кобе, покоряют своей простотой. Проект Андо создавал в рамках конкурса, где главным требованием была устойчивость к землетрясениям. Как только он завершил строительство первого дома, другой клиент попросил Андо построить что-то подобное на соседнем участке земли. Это дало Андо возможность реализовать свою оригинальную идею о двух домах, построенных из разных материалов, но вместе составляющих гармоничную композицию.

Здания 4 х 4. Фото: Naoya Fujii, Flickr.com.

Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб

Здания 4 х 4. Фото: Naoya Fujii, Flickr.com.

Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб

7. Музей искусств Чичу

2004 год

Чтобы сохранить красоту ландшафта, японский архитектор решил построить часть музея под землей. Именно поэтому здание словно утоплено в холме. Но залы от этого не стали более мрачными, поскольку Тадао мастерски применяет проникающее освещение. Спокойная фактура бетона служит отличным фоном для выставки любого объекта.

Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб

Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб

8. Музей 21_21 Design Sight

2007 год

Тадао Андо задумал музей вместе с другим знаменитым японцем, модельером Иссеем Мияке. Им хотелось открыть заведение, которое стало бы не просто выставочной площадкой, а исследовательским центром по изучению потенциала дизайна как художественной дисциплины вообще.

Музей 21\_21 Design Sight. Фото: Naoya Fujii, Flickr.com.

Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб

Музей 21\_21 Design Sight. Фото: Naoya Fujii, Flickr.com.

Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб

Музей 21\_21 Design Sight. Фото: Naoya Fujii, Flickr.com.

Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб

Музей 21\_21 Design Sight. Фото: Naoya Fujii, Flickr.com.

Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб

9. Дом на Шри-Ланке

2010 год

То, что автор этого дома — Тадао Андо, становится ясно с первого взгляда: в наличии характерный для него лаконичный голый бетон и стратегически расположенные с ориентацией на лучшие виды узкие окна-бойницы.

Дом на Шри-Ланке. Фото: Эдмунд Самнер.

Getty Images, Flickr. com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб

Андо построил дом, состоящий из двух крыльев (в одном — общественные зоны и хозяйская спальня, в другом — четыре гостевые), объединенных диагональным объемом, занятым лестницей, и еще двух корпусов, под углом к основным, где расположились гостиная и студия Саскии. Как большинство других пространств в доме, студия двусветная, пересеченная мостками и антресолями, помогающими функционально связать части комнаты.

Дом на Шри-Ланке. Фото: Эдмунд Самнер.

Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб

Дом на Шри-Ланке. Фото: Эдмунд Самнер.

Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб

Дом на Шри-Ланке. Фото: Эдмунд Самнер.

Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб

10. Фонтан-инсталляция Silence

Тадао Андо решил продолжить свои медитативные эксперименты с водой и создал фонтан-инсталляцию “Тишина”. Он расположен в центре английской столицы, рядом с отелем The Connaught Hotel London. Каждые 15 минут на поверхности небольшого бассейна на 15 секунд появляются облака тумана, а затем исчезают. Ночью облака освещаются специальными стеклянными линзами, расположенными под водой. Проект осуществлен в рамках государственной программы по развитию лондонских улиц, главная цель которого — доказать, что благоустройству улиц нужно уделять не меньше внимания, чем преображению общественных зданий и домов.

Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб

Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб

Фото: Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб

ТегиАрхитектураТадао АндоЯпонияБетон

15 проектов Тадао Андо — RTF

Профессиональный боксер, архитектор-самоучка и лауреат Притцкеровской премии Тадао Андо использует бетон, свет и вентиляцию в качестве основных инструментов своего дизайна. Он многое узнал об архитектуре, путешествуя.

«Использование воды в моей архитектуре — это попытка привнести духовное измерение, которое напрямую связано с японским представлением о традициях».

Он пытается внедрить социальные требования современности, сохраняя при этом связь с прошлым или с культурным климатом и традиционной средой региона. Поэтическое измерение тишины Андо следует понимать как искусство строительства, которое выдающееся по замыслу, единое по замыслу и актуальное для будущего.

Вот 15 известных проектов Тадао Андо.

Также известный как рядный дом Сумиёси, он имеет прямоугольную форму, разделенную на три части с комнатами спереди и сзади, соединенными мостом через двор, посвященный игре ветра и света. Состоит из строгой геометрии и сплошного бетонного фасада, обращенного к улице, без проемов на боковых стенах.

Он предложил новый стиль жизни в сосуществовании с природой и приватностью. Его цель, по его словам, состояла в том, чтобы бросить вызов инерции, которая вторглась в нашу повседневную жизнь.

Дом Кошино состоит из двух параллельных прямоугольных бетонных коробок, соединенных туннелем под наружной лестницей. Смелая изогнутая учебная зона была более поздним дополнением, дополняющим пространство.

Дом так проявлен, что не мешает существующему природному окружению, так как он частично заглублен в землю и имеет похвальную игру света и тени через различные отверстия в стенах и потолках, создавая «архитектурный пейзаж», как он выразился. это.

3. Жилье Рокко I, II, III, Кобе, (1981-1983), (1987-1993), (1997-1998)

Участок находился на склоне 60 градусов, на краю р. Горы Рокко в Кобе. Идея заключалась в том, чтобы создать и укрепить связь между природными, общественными и частными пространствами.

Комплекс первой фазы представляет собой трехмерную сетку из 20 квартир, которые отступают на склон холма, используя крыши нижних этажей в качестве террас.

Второй комплекс, основанный на вертикальном перекрытии квадратных сеток, создал неожиданные виды. Три типа садов, соответственно, частные, коммунальные и общественные по своей природе, предусмотрены для создания различных общественных отношений.

Третья фаза представляет собой большой проект, в котором общественные пространства между зданиями спроектированы как пересекающиеся площади.

4. Церковь Света, Осака, (1999) | Тадао Андо

Он состоит из прямоугольного объема из трех кубов, проколотых стеной под углом 15 градусов, которая фактически никогда не касается других стен или потолка часовни. Это архитектура двойственности — двойственной природы существования. Крестообразный вырез на восточной стене позволяет свету проникать в темноту, вызванную использованием бетона.

Церковь, спроектированная Тадао Андо, является замечательным примером архитектуры минимализма, создающей скромную обитель мира и спокойствия. Использование бетона и эффект света настолько продуманы, что побуждают пользователя забыть о внешнем мире, давая ощущение единства с обществом.

Музей имеет форму усеченного конуса, окруженного круглым прудом посреди деревянного павильона, над которым проходит подвесной мост, по которому посетители проходят внутрь.

Он прославляет отношения между людьми. «Вспышки света совпадают с непосредственной близостью угасания: объект появляется и принимает форму на границе между светом и тьмой», — говорит он.

6. Музей и площадь Сантори, Осака, (1992-1994)

Здание представляет собой опрокинутый объем в виде усеченного конуса, пересеченный твердыми телами прямоугольной формы. В нем находится художественная галерея, 3D-кинотеатр IMAX, несколько магазинов и ресторан. Проход, который окружает площадь, а также вестибюли, которые выходят на пространство, позволяют нам ясно воспринимать кривизну его объема.

Он опирается на площадь Русалки с рядом пешеходных дорожек, пандусов и лестниц, а также полукруглым амфитеатром, что обеспечивает тесную связь с водой, являющейся частью нашей повседневной жизни. В этом проекте он еще раз работал над своей любимой темой: отношениями между человеком, природой и архитектурой.

7. Исторический музей Саямайке, Осака, (2001 г.)

Структура частично заглублена под землю, выровненная с пологим уклоном участка. Следуя по дорожке вдоль вод Саямайке, вдоль которой растут вишневые деревья, посетители проходят мимо стены из необработанных гранитных блоков и достигают бетонной площади с каскадными водопадами и бассейнами.

Тадао Андо решил интегрировать окружающую среду в архитектуру, чтобы создать место, соответствующее истории, которую охватывает Саямайке, где сама среда становится музеем, как он сказал.

8. Пулитцеровский фонд искусств, Миссури, (2015)

Это учреждение, которое называет себя «убежищем для постоянно развивающегося опыта искусства».   Благодаря тщательно подобранным окнам и центральному водному двору здание наполнено естественным светом, приглашая внешний мир к диалогу с искусством и архитектурой.

Он был построен в 2001 году, а в 2015 году были сделаны более поздние дополнения в виде   галерей на нижнем уровне здания, которые выходят на характерный водный объект и образуют петлю с целью улучшения передвижения посетителей.  Использование бетона и дерева более распространен, придавая новым галереям спокойствие и безмятежность, к которым стремился Андо.

9. Храм воды, Хёго, (1999)

В нем есть проход, который разделяет бассейн с водой, наполненный лотосами: символом японской традиции, на две симметричные части. Неподвижность воды оказывает медитативное воздействие и, возможно, подразумевает духовное очищение.

Лестница в коридоре с побеленными стенами ведет в святилище, где находится статуя Будды Амида. Центральное святилище полностью окрашено в красно-оранжевый цвет, создавая собственную ауру. Этот японский храм, спроектированный Тадао Андо, является выдающимся примером радикально меняющегося архитектурного стиля японского храма.

10. Awaji Yumebutai, Hyogo, (2000)

В его состав входят Международный конференц-центр, окруженный зеленью, остров Westin Awaji, предлагающий отдых и релаксацию, рестораны и магазины в тесном контакте с природой, Смотровая терраса, Овальный форум и Круглый форум. Он также включает в себя оранжерею Кисэки-но Хоси, театр под открытым небом и порт Корю-но Цубаса, который служит входом с моря.

Это единственный в своем роде проект «создания окружающей среды», оснащенный объектами, которые сливаются с великолепным ландшафтом, использующим преимущества динамичного склона.

11. Дом 4×4, Хёго (2003 г.)

Это пара домов, спроектированных Тадао Андо на основе композиции участка размером 4 х 4 метра и украшающего его стеклянного фасада, подчеркивающего его отличительный характер.

Они были построены в непосредственной близости от эпицентра землетрясения. Создавая пару подобных структур, двери которых открываются к морю, но построенных из контрастных материалов, бетона и дерева, усиливается связь архитектуры с местом.

12. Музей современного искусства Наосима и пристройка, Наосима, (1995)

Расположенный на склоне холма комплекс разделен на три части. Непосредственно над уровнем моря находится галерея-терраса, а над ней музей, гостиница, ресторан, кафетерий и лекционные залы. Небольшая канатная дорога ведет к пристройке, расположенной вокруг овального искусственного бассейна.

Тишина архитектуры способствует ощущению жизни на природе. Дизайн основан на моделях простых, симметричных конструкций.

13. Японский павильон Экспо, Испания, (1992) | Тадао Андо

Павильон призван познакомить людей остального мира с традиционной эстетикой Японии, основанной на неприкрашенной простоте, путем переосмысления деревянной архитектуры с передовыми современными технологиями и создания здания, воплощающего традиции и современность, технологии и культура. Этот павильон был спроектирован Тадао Андо и построен с использованием материалов, навыков и рабочих, собранных из США, Европы и Африки.

14. Исследовательский центр Fabrica, Италия, (1993-1995)

Комплекс представлял собой реставрацию виллы, которая включала создание учебных помещений, лабораторий, офисов, помещений, таких как библиотека и аудитория, кинотеатр , встречи и зоны отдыха. Изогнутая голая бетонная стена зрительного зала выступает из внешнего фасада; по направлению к внутреннему портику из большого проема открывается вид на внутренний двор и большой бассейн по обеим сторонам нового пути доступа к меньшей барчессе.

Из-за своего особого характера и размеров транзитные зоны играют роль как залов, так и галерей, зон ожидания и «мест для общения и общения между людьми, историей или природой», — сказал Тадао Андо.

15. 21 21 Музей Design Sight, Токио (2007 г.)

Построенный в сотрудничестве с модельером Иссей Мияке, он имеет стальную крышу, вдохновленную его концепцией «Кусок ткани», которая исследует отношения между человеческого тела и одежды. Двухуровневое здание со стеклянными стенами предназначено для изучения того, как дизайн влияет на повседневную жизнь.

Работая над темой архитектурного дизайна, укорененного в природе, основная структура находится под землей, создавая изящное пространство над землей.

 

10 знаменитых зданий Тадао Андо, которые стоит посетить

© 663highland / Creative Commons, Художественный музей префектуры Хёго

Когда дело доходит до формирования японской архитектуры сегодня, нет более знакового имени, чем Тадао Андо . Архитектор-самоучка когда-то был на пути к тому, чтобы стать успешным боксером, однако, обнаружив в себе любовь к дизайну, он решил продолжить карьеру архитектора, несмотря на формальное образование

Его неортодоксальный подход к искусству и дизайну позволил ему раздвинуть границы какая архитектура может быть снова и снова. А также создание величественных церквей и захватывающих дух храмов , Андо был одной из движущих сил возрождения Наосимы в качестве главного центра современного искусства Японии .

Чтобы лучше понять таланты самоучки самого влиятельного современного архитектора Японии, мы подготовили ускоренный курс по всему Андо. От того, как его первые шаги в качестве спортсмена и водителя грузовика повлияли на его работу, до 10 зданий Тадао Андо, которые вы должны посетить , пока находитесь в Японии.

Кто такой Тадао Андо?

Тадао Андо

Восхождение Андо к архитектурной славе было нетрадиционным. Провидец из Осаки родился в 1941 году и впоследствии вырос в Японии, восстанавливающейся после Второй мировой войны. Он был впервые привлечен к архитектуре в возрасте 15 лет после того, как взял в руки книгу с эскизами Ле Корбюзье, швейцарско-французского архитектора, дизайнера, художника и градостроителя.

Однако он не вышел на поле напрямую, вместо этого подрабатывая разными случайными заработками. Он сказал в интервью с Tatler, чтобы стать лучшим архитектором «[Мне] жизненно важно увидеть множество пейзажей — путешествия делают архитектора. Я стал боксером, потому что матчи позволили мне путешествовать за границу и знакомиться с различными архитектурными стилями».

Андо никогда не учился своему ремеслу в каком-либо традиционном учебном заведении, а вместо этого пожирал книги. Его жажда знаний была настолько ненасытной, что чтобы сэкономить на книгах, он урезал себе еду каждый день , чтобы позволить себе их. К 1969 году он был настолько уверен в своих навыках самоучки, что открыл свою студию дизайна, состоящую из одного человека, Tadao Ando Architectural & Associates.

Что делает архитектуру Тадао Андо?

© 663highland / Creative Commons, Музей Сантори

Андо объяснил в интервью , что, по его мнению, «архитектура — это то, что нужно воспринимать всеми пятью чувствами, а не только глазами». Его работы культовые и узнаваемые, но в то же время они никогда не бывают шаблонными , и за этим стоит множество добросовестных рассуждений. Работа Андо имеет сильную основополагающую идеологию, которую он называет чистая геометрия . Воображая каждое произведение, которое он создает, внимание к деталям естественного окружения здания определяет форму результата.

Теория чистой геометрии означает, по сути, спроектировать здание до такого совершенства, чтобы оно не только выглядело красиво, но и позволяло зрителям ощутить каждый элемент окружения здания. Он хочет, чтобы люди заново открыли природные и подсознательные элементы, такие как ветер и свет . Многие из его ориентированных на воду произведений, которые мы рассмотрим ниже, являются прекрасным примером способности Андо переплетать природные и искусственные элементы.

Эстетика дзен исходит из философии дзен-буддизма, и, говоря простым языком, это признание красоты простоты (узнайте Что такое искусство дзен? ). Философия дзэн широко представлена ​​​​в традиционной культуре; это знаменитый японский хитрый минимализм, настаивающий на том, что часто лучше меньше, чем больше. Работы Андо воплощают эту идеологию, пусть и бессознательно. В своей лаконичной бетонной простоте его здания несут в себе красоту, отражающую его направленность на природу.

Как и в случае со всем великим искусством, ничто не заменит знакомство с его работами, поэтому вот наши рекомендации по 10 зданиям Тадао Андо, которые стоит увидеть, пока вы в Японии!

1. 21_21 Design Sight (2007)

© 21_21 Design Sight

Встреча двух крупнейших дизайнеров страны. Эта дизайнерская галерея расположена в густонаселенном музеями районе Роппонги. Идея этого конкретного здания заключалась не только в том, чтобы показать работы, но и в том, чтобы создать центр, изучающий, как элемент дизайна обогащает нашу повседневную жизнь.

Найдите время, чтобы осмотреть тщательно отшлифованную вручную стальную крышу, вдохновленную концепцией A-POC («Кусок ткани») Иссея Мияке. Хотя большая часть этого здания на самом деле расположена под землей, длинные стеклянные панели позволяют естественному свету заливать бетонный бункер.

Пока вы посещаете 21_21, вот еще несколько вещей, которые можно сделать в Треугольнике искусств Роппонги !

Адрес: 9-7-6 Акасака, Минато-ку, Токио (см. карта )

Веб-сайт: 2121designsight.jp

 

2. Художественный музей префектуры Хёго (2002)

© 663highland / Creative Commons, Художественный музей префектуры Хёго

  Художественный музей префектуры Хёго   в Кобе – это   еще одна впечатляющая работа этого любящего бетон архитектора. Специально построенная муниципальная художественная галерея была открыта в 2002 году и представляет множество работ как зарубежных, так и японских художников. Самым ярким элементом этого арт-пространства являются лестницы, которые на протяжении многих лет давали множество фотографий! С архитектурой, столь же поразительной, как и искусство, это место действительно является чем-то особенным для любителей искусства из всех слоев общества.

Адрес: 1-1-1 Wakinohamakaigandori, Chuo, Kobe, Hyogo (см. карту )

Веб-сайт: artm.pref.hyogo.jp

.39002 of Light (1

.39002 of Light)

© С. Кен / Creative Commons, Церковь Света

Если вы когда-нибудь окажетесь в скромном городке Ибараки, примерно в 25 км от Осаки, будет преступлением не посетить Церковь Света , одна из знаковых архитектурных работ Андо. Сочетая дизайн, духовность и историю в одном здании, этот обновленный христианский комплекс просто удивителен.

В основном бетонное здание играет со светом — идеология похожа на витражи традиционных христианских церквей — но он полностью переворачивает всю идею с ног на голову. Эту темную, медитативную бетонную оболочку здания пронизывает светящийся крест, пропускающий в церковный зал естественный наружный свет. Сочетание инноваций с простотой — это та работа, которую поклонники Тадао Андо не могут пропустить.

Адрес: 4-3-50 Kitakasugaoka, Ibaraki, Osaka (см. Map )

Веб-сайт: Ibaraki-Kasugaoka-Church.jp

4. Арт-атюм. )

© Алекс Роман, Художественный музей Чичу, Наосима, из его книги «От битов к объективу»

Андо приложил большие усилия к созданию ландшафта Наосимы, острова, которому сейчас одно из самых известных направлений современного искусства в Азии и, возможно, во всем мире. Хотя для написания статьи о работах Тадао и Наошимы потребовалась бы совершенно новая статья, давайте просто рассмотрим «Овал» в качестве примера.

«Овал» — одна из самых захватывающих работ Андо, так как это отель. Доступ к пространству, созданному на основе концепции сосуществования природы, искусства и архитектуры, есть только у гостей, проживающих в «Овале». Здание легко вписывается в окружающую среду , не ограничиваясь им. Построенный на холме с видом на Внутреннее море Сето и природную красоту Наосимы, он представляет собой лишь часть работы Андо на этом невероятном острове.

Адрес: 3419 Miyanoura, Naoshima, Kagawa-gun, Kagawa (см. карту )

Веб-сайт: benesse-artsite.jp

Если вам интересно узнать больше о Тадао Андо, в том числе о его многочисленных работах за пределами Японии, вы можете взглянуть на Тадао Андо: Полное собрание сочинений с 1975 по сегодняшний день Филипа Джодидио. Он содержит обширную коллекцию его проектов, в том числе несколько интересных архитектурных эскизов самого человека.

 

5. Дом 4х4 (2003 г.)

© Наоя Фуджи / Creative Commons, 4×4 House

Это здание, расположенное в Кобе, мощное в своей простоте . Это стало результатом конкурса журнала, в ходе которого Андо создал структуру, адаптированную к конкретным требованиям места, на которое сильно повлияло землетрясение Хансин, опустошившее этот район менее 10 лет назад.

После завершения строительства первого дома другой клиент попросил Андо построить нечто подобное на соседнем участке земли. Это дало Андо возможность воплотить в жизнь свою первоначальную идею двух домов, изготовленных из разных материалов, которые объединились в одно впечатляющее произведение дизайна. Расположенные на побережье Хиого, каждый этаж этих зданий представляет собой бетонную массу, которая действует как маяк , откуда открывается невероятный вид на океан внизу.

 

6. Культурариум Осаки в Темпозане (1994)

© Хиромицу Моримото / Creative Commons, Музей Сантори

Культурариум Осаки в Темпозане, одно из самых ярких зданий города Осака, является воплощением любви Андо к расширению архитектурных границ при изучении одной из его любимых тем — встречи человека, воды и архитектуры. Расположенный в гавани Осаки, этот выставочный центр легко впадает в соседний океан, стирая границы того, где встречаются человек и природа.

Многие из лучших музеев Японии сочетают искусство и природу в невероятно познавательном и освежающем месте. Ознакомьтесь с некоторыми другими нашими фаворитами в 6 лучших музеях Японии, где сталкиваются искусство и природа !

Адрес: 1-5-10 Кайгандори, Минато, Осака (см. карту )

Веб-сайт: osaka-c-t.jp

7. Chichu Art Museum (004 Art Museum)

© Benesse Art Site Naoshima, Музей Чичу

Переполненный самыми новаторскими музеями современного искусства, которые вы найдете в любой точке мира, это также неофициальный остров Тадао Андо . Он спроектировал ряд зданий в этом районе, но, пожалуй, самым известным из них является Художественный музей Чичу .

Помня о гармонии между человеком и природой, Андо построил большую часть этого музея под землей, чтобы не нарушать естественный красивый пейзаж Внутреннего моря Сето , граничащего с островом. Сохраняя очень минимальную эстетику, пространство в основном построено из бетона, обеспечивая идеальный сдержанный (хотя и захватывающий) фон для работ Джеймса Таррелла, Уолтера Де Марии и Клода Моне, которые живут внутри.

Адрес: 3449-1 Tsumuura, Naoshima, Kagawa-Gun, Kagawa (см. Map )

Веб-сайт: Besense-ArtSite.JP 9003

922.

.

.

.

.

.

.

.

. )

© Сады Онива, Храм Воды Хёго

Тадао продолжил свое уникальное видение духовных пространств этим храмом Хонпукудзи, изначально задуманным для буддийской секты Сингон. Модернистский храм соединен с первоначальным храмовым комплексом и кладбищем наклонной дорожкой в ​​гору, таким образом соединяя прошлое с современностью. В верхней части сооружения находится бассейн с водой, который искусно отражает естественную красоту окрестностей сооружения, сливаясь с пейзажем.

Бассейн надвое разделяет лестница, ведущая вниз к самому священному месту храма, внутреннему святилищу. Посетители постепенно вводятся в святилище ярко-красным светом , который отражается от бетонных стен прохода, свет постепенно становится ярче по мере приближения к внутреннему святилищу. Это идеальный пример трех повторяющихся тем в творчестве Андо: его связь с духовностью, его игра со светом и его стремление смешивать свои работы с природным окружением.

Адрес: 1310 Ура, Авадзи, Хиого (см. карту )

 

Часовня на воде, одна из самых ярких церквей в стране.

Церковь Андо состоит из двух основных кубов , большой из которых является часовней, а меньший — входом, и их соединяет винтовая лестница. Вход в церковь сам по себе является ритуальным опытом. Гости должны войти через куб высшего класса и пройти процессией на нижний этаж.

Главной особенностью церкви является вид, выходящий за алтарь на тихий пруд. Природоцентричный дизайн здания сильно отличается от традиционных европейских церквей , которые обычно фокусируются на искусственных украшениях, отделяющих тело от внешнего мира, таких как витражи и высокие потолки.

Адрес: Накатомаму, Шимукаппу, Юфутсу Район, Хоккайдо (см. MAP )

Веб-сайт: Tomamu-wedding.com

10. Prefectur Sailmake Maseumike (200125

10. Osaka Prefectur Maseumike Maseumike.

© Kenpei / Creative Commons, Музей Саямайке префектуры Осака

Этот образец архитектурного искусства задолго до любого проекта Тадао Андо. Он был построен на дне пруда Саямайке, искусственного озера, история которого восходит к 7 веку.

Вода — главный герой истории этого здания, поэтому Андо буквально вплел ее в стены этого невероятного произведения искусства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *