Тарелки форназетти: Тарелки форназетти — Look At Me

Содержание

Пьеро Форназетти: влюбленный иллюзионист • Интерьер+Дизайн

Итальянский декоратор и художник Пьеро Форназетти (1913-1988) стал любимым героем экстравагантного и фантазийного интерьера. Он как никто другой научил быть верным виртуального миру — миру собственных иллюзий и незбыточной мечты.

По теме: Фабио Новембре (Fabio Novemre) — сюрреалист и провокатор

Знаменитого итальянца прославил образ прекрасной дамы. В начале 1950-х на страницах старого журнала он увидел портрет оперной дивы начала века и, как завороженный, начал изображать ее на своих изделиях. Дело художника продолжает его сын Барнаба, стоящий во главе предприятия Fornasetti, выпускающего лимитированные изделия по эскизам Пьеро.

Виртуальный «роман» Пьеро Форназетти и его музы, Лины Кавальери, длился всю жизнь — Пьеро создал более 500 вариаций лица певицы. Портреты Лины украшали посуду, мебель и аксессуары, которые придумывал Форназетти, на протяжении почти полувека. Певица была действительно хороша, ее считали первой красавицей, но именно Форназетти сделал из нее подлинную знаменитость. «Лина воплощает для меня Женщину, — говорил Форназетти. — Не конкретного человека, но архетип, божество. Это эталон женской красоты».

По теме: Comme des Garçons: костюм от Fornasetti

Пьеро родился в 1913 году в небольшом городке под Миланом. Но в большом доме — его родители купались в деньгах. Этот дом стал для впечатлительного мальчика источником многих страхов и радостей: сложная архитектура постройки напоминала лабиринт, множество лестниц усиливало это впечатление. Мальчик мог часами бродить в этих сказочных чертогах.

Обеденный стол Architettura, Piero Fornasetti. Кофейный стол Chiavi e Pistole, Piero Fornasetti, 1961. Magazine Rack, Piero Fornasetti.

Первый опыт декоратора он получил в 10 лет, собственноручно расписав стены детской. В 17 выиграл грант на обучение в Академии изящных искусств Брера, но… оказался нерадивым студентом. Спустя два года тунеядства (Пьеро впоследствии признавался, что ему сразу стало скучно) его отчислили. Юношу это нисколько не расстроило — уже тогда он вращался в среде богемной молодежи, ни во что не ставившей академическую науку.

Пьеро поступил подмастерьем к Джо Понти и довольно быстро стал полноправным соавтором мэтра. Работа с Понти научила его чувствовать объем, воспринимать предмет целостно. Но только для того, чтобы эту целостность разрушить. Пьеро считал, что декор первичен.

Пьеро Форназетти вместе с Джо Понти. © Atelier Fornasetti Milan

«Стул не перестанет быть стулом, если он похож на арапа, — разъяснял он концепцию одной из своих знаковых работ, стула «Мавр». — Но вы можете обмануться. Столешница перекрывает сиденье, и вы видите только иноземца. Необычный собеседник за ужином, не правда ли?»

По теме: Рене Магритт: загадочный и непредсказумый

Обеденная группа Madrepore, Gio Ponti & Piero Fornasetti, 1950-1952 Фрагмент обеденной группы Madrepore, Gio Ponti & Piero Fornasetti, 1950-1952 Фрагмент стола Madrepore, Gio Ponti & Piero Fornasetti, 1950-1952 Стул Moro, Piero Fornasetti

Форназетти был сильным графиком, и предметы собственного дизайна сначала декорировал в техники литографии. Производство пришлось начинать с нуля и самому: никто не хотел браться за производство тарелок с изображением мятых газет и подмигивающих голов. Дизайнер открыл небольшую мастерскую и ателье в каморке рядом со своим домом в Милане. Мастерская — даже громко сказано: собственно, Пьеро купил печь для обжига керамики.

Пьеро Форназетти (Piero Fornasetti)

Помимо многочисленных вариаций (более 11000 эскизов, из которых до сих пор отработаны еще не все!) собственных произведений он обращался к творчеству друзей, еще тех, со студенческих лет, сюрреалиста Джорджо Де Кирико, например. Его критиковали, осуждали, а между тем лимитированные коллекции посуды, шкатулок и мебели расходились подчистую. Вскоре работы Форназетти стали предметом культа, попавшим на аукционы еще при жизни мастера.

Он, однако, чурался славы. Кажется, всю жизнь он прожил в том своем доме-лабиринте из своего детства, не покидая чертогов разума. Не меняя дома, жены, машины, если бы позволяли материалы, кажется, и одежды. Был столь же постоянен и в своем творчестве. Раз и навсегда избранные мотивы: лицо Лины, мириады бабочек, рыбы, как будто перерисованные из старинных атласов, вырезки из старых газет, античная архитектура он пронес через все свое творчество.

Дизайнер соединил свою любовь к графике, античной стройности и ренессансному искусству обманок, создав причудливые, фантасмагорические вещи в духе театрального реквизита. Он сам называл себя апологетом сюрреализма и верил, что изображает скрытую сущность предметов. Иногда, правда, сам же и сбивал пафос, заявляя во всеуслышание, что он не более чем фокусник от дизайна, которому полвека удавалось всех проводить.

Пьеро Форназетти. Piero Fornasetti | Архитектура и Проектирование

Пьеро Форназетти (Piero Fornasetti) считал, что любой предмет может быть декорирован на 100% и при этом не потеряет своего назначения. Пьеро Форназетти, в совершенстве овладев искусством trompe l’oeil (изображений-обманок, построенных на оптических эффектах искажения перспективы), превращал мебель в архитектурные объекты, заставлял газеты принимать форму пепельниц, заселял поверхности комодов разноцветными бабочками и наносил изображения Адама и Евы на шезлонги.

Его произведения всегда узнаваемы — это тот редкий тип дизайнеров, обладающих собственным неповторимым стилем. Работы Пьеро Форназетти — это смесь иллюзионизма и архитектурных перспектив. Его излюбленные темы — солнце, игральные карты, рыбы, бабочки, книги и архитектура.

Пьеро Форназетти был настоящим фантазёром: дизайнером и в то же время художником, иллюстратором, графическим дизайнером, ремесленником, фабрикантом и бизнесменом, чья продукция продавалась в магазинах и универмагах во всём западном мире.

Огромное внимание Форназетти уделял декорированию поверхностей. В своём творчестве он бросал вызов формальностям: ни форма, ни декор не должны предопределяться функциональностью, а оформление не должно следовать за объёмом. Он остро чувствовал, как двухмерная графика должна ложиться на трёхмерные формы. На него сильно повлияло искусство эпохи Возрождения (Джотто, Пьеро Делла Франческа), а также его друзья, итальянские художники (Sironi, Savinio, de Chirico) и писатели (Leo Longanesi). Большая часть его мебели была разработана Джо Понти (Gio Ponti, 1891-1979 гг.) и украшена им самим.

Пьеро Форназетти начал рисовать в возрасте 10 лет, в 17 выиграл грант на обучение в школе искусств Brera. В 20 он выставлял свои первые полотна в университете Милана. Будучи талантливым рисовальщиком, Форназетти становится известным благодаря своеобразно украшенным предметам повседневной обстановки, где пытается передать «радость от ощущения жизни», и попадает в поле зрения Джо Понти, который создавал мебель для промышленного производства. В конце 40-х, начале 50-х годов Понти приглашает Форназетти участвовать в некоторых миланских триеннале. Пьеро Форназетти обращается к фабрике «Черамике ди Лавено», заказывает образцы тарелок, которые затем экспонирует. Сразу после этого Форназетти начинает получать заказы от клиентов, прежде всего зарубежных.

Затем он вновь обращается к той же фабрике с просьбой начать серийный выпуск, но получает отказ, потому что его декор вызвал скандал cвоей эксцентричностью: на тарелках воспроизводились куски газетных страниц, лица, рыбы или другие странности.

В результате Форназетти приобретает печь и начинает собственное производство, но ограничивается декорированием и отделкой, которая проводится полностью вручную несколькими опытными ремесленными мастерами. Поэтому каждый предмет мебели и каждое изысканное фарфоровое изделие производились лимитированными тиражами.

Форназетти не придавал значения маленькой черной точке или легкому несовершенству на обратной стороне изделия, он находил, что качество заключено в общем имидже продукции, в идее.

Пьеро Форназетти жил и работал в Милане до самой смерти в 1988 году. За свою долгую карьеру он участвовал во всевозможных выставках, занимался иллюстрацией литературы и сотрудничал со многими выдающимися личностями своего времени.

Он заработал устойчивую репутацию как дизайнер, обладающий собственным неповторимым стилем — стилем, основанным на иллюзионизме, архитектурных перспективах и нескольких авторских лейтмотивах, таких как солнце, игральные карты, рыбы и цветы, которые он подвергал, казалось бы, бесконечным видоизменениям.

Особой популярностью и по сей день пользуется один из его излюбленных рисунков — лицо девушки по имени Лина Кавальери (Lina Cavalieri), чей портрет он нашёл в журнале XIX века. Он не мог остановиться, придумывая различные вариации на тему этого рисунка, и в результате создал более 500 различных изображений, сделав средиземноморское лицо с большими тёмными глазами своим фирменным знаком.

Форназетти прикладывал свой дизайнерский талант к удивительному множеству объектов — «модных вещей», как он их называл, «которые никогда не выходят из моды». Шляпы, жилеты, пепельницы, стулья, посуда, кабинеты, фортепьяно, магазины, автомобили, океанские лайнеры — всё было преобразовано появлением неожиданных рисунков. Коринфская колонна служит спинкой для стула; программка театра La Scala украшает шарф; женское нижнее бельё служит декором для тарелок. «Он заставляет объекты говорить», — сказал Джо Понти, его друг и давний соратник.

Переоценка дизайна с точки зрения постмодернизма вознесла Форназетти на невиданные вершины популярности. Сегодня дизайнеры и коллекционеры воспевают его тонкие аллюзии, приковывающие взгляд графические изображения и поразительную способность комбинировать, казалось бы, несовместимые вещи, помогавшую мастеру в создании уникальных, причудливых предметов. Шедевры Форназетти шокируют, восхищают, дарят наслаждение и вдохновляют.

Люди, далёкие от современного искусства, испытывают настоящий шок, сталкиваясь с творениями Пьеро Форназетти. Плодовитый художник создал невероятное множество причудливых узоров, украсивших всё — от мебели и пепельниц до галстуков и тарелок. Яркой иллюстрацией таланта Форназетти является его плодотворное сотрудничество с Джио Понти, в результате которого мебель Понти, лаконичная и сдержанная, покрылась изображениями нотного стана, газетными страницами, буквами и другими, казалось бы, бессмысленными рисунками.

В то время как его американские современники эксплуатировали массовое производство, Форназетти трудился в маленькой мастерской, пристроенной к его собственному дому в Via Bazzini в Милане. Черпая вдохновение во всём, что попадалось ему на глаза, он создал тысячи различных дизайнерских вещей.

«Мой секрет в силе воображения» — любил повторять дизайнер, хотя наиболее тщательно охраняемой тайной была его техника печати. Барнаба Форназетти, сын великого художника, рассказывает, что его отец начал экспериментировать с различными техниками нанесения рисунка в 1940-х, когда делал литографии для современных итальянских художников. От нанесения рисунка на камень он постепенно перешёл к цинковой посуде и начал оттачивать технику перенесения рисунка с использованием специальной бумаги, на которой он печатал свои рисунки, а потом наносил их на лакированную поверхность мебели и других объектов. В этом и состоит всемирно известный и покрытый налётом мистики «секрет Форназетти». Ему удавалось наносить рисунок на самые неожиданные поверхности.

Несмотря на то, что Форназетти покорил сердца многих, его творения никогда не коллекционировались с такой пылкой страстью, как работы многих его современников. Возможно, это связано с особенностями его характера. «Всё, что я сделал в прошлом и делаю сейчас, оригинально. Я жив и полагаю, что мебель, сделанная только что, технически более совершенна и менее повреждена физически, чем та, что была сделана ранее», — говорил дизайнер.

На рынке, где уникальность и дата создания вещей значат всё, безразличие мастера к подписям, нумерации и датированию своих работ оттолкнуло многих потенциальных клиентов. Тем не менее, в 1998 году Барнаба совместно с аукционным домом CHISTIE’S организовал продажу, посвящённую Форназетти, которая развеяла массу мифов и предубеждений, касающихся истории производства.

После смерти отца Барнаба унаследовал целую дизайнерскую империю и продолжает выпускать мебель и предметы интерьера, декорированные оригинальными рисунками Пьеро Форназетти.

Он с трепетом относится ко всему, что связано с именем его отца. Дом, где жил и творил дизайнер, в настоящее время является музеем, оставаясь при этом жилищем его семьи.

«Отец оставил после себя огромный архив: несметное количество рисунков и эскизов, большинство из которых не были использованы. Ежегодно производство отдельных копий приостанавливается, а новые предметы занимают их место. Какие-то серии намеренно лимитируются. Например, серию тарелок-календарей, которая ежегодно выпускалась отцом с 1968 года вплоть до его смерти, я ограничил до 700 копий в год. Как и много лет назад, все предметы расписываются вручную, на всех образцах выставляется порядковый номер, общее количество копий, произведенных в течение года, и, соответственно, дата выпуска.

Мой отец мог позволить себе экспериментировать с абсолютно разными поверхностями.

Для его творчества не было границ: это могли быть шляпы, жилеты, пепельницы, стулья, посуда, кабинеты, фортепьяно, магазины, автомобили — все эти предметы изменялись неожиданными рисунками, технику нанесения которых он тщательно скрывал от посторонних.

В самом начале он научился наносить рисунок на каменную поверхность, потом в области его экспериментов оказалась цинковая посуда, затем он начал оттачивать технику перенесения рисунка с использованием специальной бумаги, с помощью которой наносил изображение на лакированную поверхность мебели и других объектов.

Впоследствии он работал буквально со всем, что попадалось ему на глаза: он говорил, что весь секрет в силе воображения. Что касается меня, то я не могу позволить себе такой широты выбора поверхностей и работаю в уже заданных рамках. Я сам рисую, некоторые вещи сделаны мной абсолютно самостоятельно, но я стараюсь сохранять стиль и традиции, переданные мне отцом»

Барнаба Форназетти

Биография  Piero Fornasetti

1913 — родился в Милане
1930 — поступил в Академию
1932 — обучался в Школе искусств
1933 — участвует в выставке в Милане (Triennale), на которой представляет коллекцию шелковых платков, декорированных методом печати
1935 — экспонирует на YI Triennale декоративный керамический фриз
1940–1942 — создает дизайн «лунный» по заказу Джо Понти
1941 — работает над фресками в Палаццо Бо в Падуе
1943–1946 — находит убежище в Швейцарии, где работает для журналов и театраль-ных постановок
1947 — представляет на триеннале в Милане серию декоративных мотивов для керамики
1950 — выполняет интерьер Казино в Сан-Ремо и кондитерской Dulciora 
1951 — первый опыт полной обстановки интерьера для «дома Лукано». Экспонирует мебель серии «Архитектура» на IX триеннале в Милане
1952 — участвует в декорировании интерьеров трансатлантического лайнера «Андреа Дориа»
1955–1958 — создание «Метафизической комнаты»
1980 — открытие в Лондоне магазина «Тема и вариации»
1988 — умер в Милане
с 1989 — его сын Барнаба Форназетти продолжает традиции, начинает переиздание наиболее значительных изделий отца.

Официальный сайт Piero Fornasetti  http://www.fornasetti.com/

Дуэт Valentino и Fornasetti | Caution! Very hot

В рамках празднования открытия своего нового бутика на Пятой авеню в Нью-Йорке, Valentino представил капсульную коллекцию предметов интерьера, созданную совместно с дизайнерским домом Fornasetti.

Дизайнеры Valentino в своих коллекциях любят использовать элементы из итальянского искусства, и в этом году они готовы пролить свет на имя декораторского дома Fornasetti, который был очень популярен в 1960-х годах своим черно-белым дизайном тарелок и керамики. После смерти основателя компании, миланского художника, архитектора и декоратора Пьеро Форназетти в 1988 году дом перешел в руки его сына Барнаба.

Однако сегодня имя этого миланского художника знакомо лишь настоящим знатокам и любителям дизайна. Зачастую люди, далёкие от мира современного искусства, испытывают настоящий шок при виде работ Пьеро Форназетти.

Компания Fornasetti появилась в 1950-х годах. Благодаря своей фантазии ее основатель мог превратить любой предмет мебели в архитектурный объект, расписав его до неузнаваемости. Любимыми темами в работе для художника были бабочки, книги, рыбы, солнце, а также игральные карты.

Огромное внимание Пьеро Форназетти уделял декорированию различных поверхностей, будь то простая тарелка или же деревянный стул. Всё в его руках начинало новую жизнь. В своём творчестве он постоянно бросал вызов формальностям: ни форма, ни декор не могут предопределяться функциональностью, а оформление не должно зависеть от объёма. Пьеро Форназетти прекрасно представлял себе, как двухмерная графика должна «дружить» с трёхмерными формами.

На него сильно повлияло искусство эпохи Возрождения, а также его друзья, итальянские художники Джорджо де Кирико и Марио Сирони, и писатели Лео Лонганези и Альберто Савинио. Стоит отметить, что большая часть его мебели была разработана Джо Понти. Именно сотрудничество с ним является ярчайшей иллюстрацией таланта художника. Так как изделия Понти, выполненные в утонченном стиле, превращались в нечто сумасшедшее и притягательное после нанесения узоров Форназетти.

Самой известной коллекцией Пьеро Форназетти является серия тарелок «Tema e Variazioni». Всего в ней 350 разных тарелок, с каждой из которых смотрит известная итальянская оперная дива Лина Кавальери. Сегодня они сняты с производства и считаются дорогим раритетом. Настоящая мечта коллекционеров!

Но время не стоит на месте. И у дизайнерского дома Fornasetti появились очередные креативные вещицы. В новом бутике на Манхеттене эксклюзивно представлена лимитированная коллекция Valentino x Fornasetti, состоящая из таких предметов интерьера, как тарелки, табуретки, деревянные подносы, и аксессуаров, как очки и шейные платки. Их причудливый дизайн сочетает в себе графические рисунки глаз, рук и ушей Fornasetti и всем известный камуфляжный принт Valentino с яркими малиновыми акцентами.

Кто знает, возможно, и они с годами станут дорогостоящими диковинами.

Интересные элементы декора от Piero Fornasetti для вашего дома

На этой тарелке Lina Cavalieri с высунутым языком
(дизайн: Shirley Meisels)

Всегда нуждается в чём-то волнующем, неожиданном дизайн интерьера. Ведь совсем необязательно утопать в серьёзном оформлении, можно иногда сделать весёлые и причудливые отступления.

Именно это гений Piero Fornasetti принесёт в ваш дом. Его прикосновение непочтительности, воображения и вдохновения как раз то, что нужно для создания изюминки вашего жилища в этот безумный праздничный сезон.

Piero Fornasetti – это человек, осмелившийся думать за пределами обыденного. Благодаря нестандартному подходу он стал кумиром для всех обитателей мира моды.

Многие из творений Piero Fornasetti долгое время были представлены в виде потрясающих обоев и декоративных элементов, которые имеют своё неповторимое очарование.

Сегодня Музей Дизайна представляет вам 12 работ, которые воплотили игривость конструкций Piero Fornasetti с остроумием и большим размахом.

Лицо имеет так много граней!

Поклонники дизайна, возможно, никогда и не слышали имени Lina Cavalieri, однако её лицо покажется им очень знакомым.

Эта итальянская оперная певица и актриса была источником вдохновения для самых известных творений Piero Fornasetti из серии Tema e Variazioni.

На протяжении многих лет разные цвета обоев из эксцентричной коллекции были довольно популярны среди оформителей и домовладельцев.

Обои Piero Fornasetti из коллекции Tema e Variazioni в современной ванной комнате
(дизайн: David Howell Design)

Вот тарелки из той же серии Tema e Variazioni, которые моментально освежат обстановку вашей столовой. Использование нейтрального сочетания цветов в интерьере делает его идеальным для большинства современных помещений.

Piero Fornasetti оформил более пятисот вариаций лица женщины, из них сегодня более трёхсот пятидесяти воплощены в рисунках серии. Некоторые изображения на стене действительно необычны, не правда ли?

Tema e Variazioni в современной столовой
(дизайн: AMW Design Studio)

По какому-то странному капризу обои с Lina Cavalieri чаще можно встретить в туалетных и ванных комнатах. Может быть, люди считают более удобным использовать такие поразительные рисунки в небольших помещениях.

Или они предпочитают в этих двух комнатах оформление в стиле ретро. Независимо от причины это, несомненно, тенденция, которая входит в моду.

Модные обои особенно популярны в ванных и туалетных комнатах
(дизайн: Get Back JoJo)

Прикосновение современного класса

Предпочитаете что-то менее яркое и более элегантное? Подушки серии Tema e Variazioni могли бы вас заинтересовать. Хорошо видно, как всего пара таких элементов декора для дома мгновенно привлекает внимание и придаёт комнате дух смелого эксцентризма.

Простая чёрно-белая гамма даёт им реальное преимущество. Они добавляют элемент неожиданности, не изменяя цветовой схемы уютной спальни.

Подушки от Piero Fornasetti для спальни в мансарде
(дизайн: MODEL Projects)

Первое, что вы заметите, когда посмотрите на красивую гостиную ниже – это лицо на диване. Похоже, что кто-то следит за вами.

Простое добавление одного такого манёвра с подушкой может изменить всю динамику комнаты. Несмотря на наличие ярко-жёлтого и голубого цветовых пятен вокруг неё, обычная подушка создаёт собственный стиль, что прекрасно отражает блеск дизайна Piero Fornasetti.

Тематическая подушка Piero Fornasetti выделяется визуально
(дизайн: Mia Karlsson Interior Design)

Если вы ищете кухонные решения, которые не используют обычное оформление стен, то Piero Fornasetti может вполне стать вашим вдохновителем.

Оформление стены в его манере прекрасно вписывается в минималистскую тему кухни. Здесь уже можно говорить о вневременном дизайне, выходящем за рамки стилей!

Домашний минимализм использует культовый узор для оформления кухни
(дизайн: Nasciturus Design)

Просто восторг, каким образом в маленьком санузле используютсяконструкции и мотивы Piero Fornasetti для воплощения броской кафельной стены.

Зона ванны и душа элегантно выделена и создаёт прохладный нейтральный фон. Это также демонстрирует влияние греческой и римской архитектур, которые наложили отпечаток на многие творения Piero Fornasetti.

Поразительная плитка в ванной комнате по мотивам Piero Fornasetti
(от Roselind Wilson Design)

Красочный и притягательный

То, что вы видите ниже – это малахитовые обои из Fornasetti Collection, предлагаемые Cole and Sons. Обои доступны в нескольких богатых оттенках, а эта великолепная зелёная версия, безусловно, лучшая.

Для тех, кто не может позволить себе сделать восхитительный фон из натурального камня, это действительно доступная и интересная альтернатива. Текстура и цвет создают в дамской комнате ауру Средиземноморья.

Великолепные обои формируют средиземноморский стиль дамской комнаты
(дизайн: ForTech Solutions)

В кабинет требуется целая стена книжных полок, чтобы придать ему изысканный вид? Для этого нет никакой необходимости собирать коллекцию фолиантов, достаточно использовать шедевр от Piero Fornasetti, который привнесёт очарование библиотеки без каких-либо затрат.

Обои доступны в нескольких вариантах, можно выбрать тот, который наилучшим образом соответствует цветовой гамме и стилю вашего домашнего офиса.

Обои из Fornasetti Collection имитируют стену с книгами
(дизайн: Optimise Design)

Вот очередной пример, отражающий римское и греческое влияние на работы Piero Fornasetti. Обои называются Il Sole. Солнце – любимый мотив дизайнера.

Выпускаются во множестве оттенков. Они действительно могут определить стиль и настроение красивой уютной комнаты. Ещё одно творение, которое кажется подходящим для средиземноморского стиля.

Красивые обои от Piero Fornasetti для шикарной спальни
(дизайн: Blue Desert Interiors)

В этой спальне использовали малахитовые обои более спокойного тона, чтобы привлечь внимание к стене. Обои создают идеальный фон для настольных ламп, а также позволяют кровати быть фокусным центром комнаты. Гораздо менее смелые, чем обои с лицом Lina Cavalieri, но тоже замечательные.

Малахитовые обои от Cole & Sons
(дизайн: Joel Dessaules Design)

Как Louis Vuitton переосмыслил наследие художника Пьеро Форназетти :: Вещи :: РБК Стиль

Партнерский материал

Louis Vuitton, осень-зима 2021/22

© пресс-служба

Автор Алина Малютина

02 июля 2021

В рамках коллекции сезона осень-зима 2021/22 Louis Vuitton представил коллаборацию с Fornasetti. «РБК Стиль» рассказывает, как наследие «апологета сюрреализма» и «фокусника от мира дизайна» Пьеро Форназетти отразилось в новинках Николя Жескьера

«Я родился в семье с наихудшим типом хорошего вкуса и сделал этот ужасный хороший вкус ключом к освобождению воображения», — говорил о себе Пьеро Форназетти.

Как первый ребенок в буржуазной семье, он должен был пойти по стопам отца, крупного предпринимателя из Ломбардии, и взять на себя семейный бизнес. Но в возрасте десяти лет под руку мальчику попались краски, которыми он, недолго думая, расписал стены в своей комнате. Форназетти расширял кругозор, изучая фрески эпохи Возрождения и метафизическое искусство, древнегреческие бюсты и фасады миланских зданий, рисовал пейзажи и натюрморты, придумывал архитектурные элементы и силуэты таинственных дам. Речи о продолжении отцовской карьеры уже не шло: юный художник получил грант на обучение в Академии изящных искусств Брера, из которой, впрочем, спустя два года был исключен. Форназетти не мирился с догмами ни одной из школ и считал, что главное в творчестве — это свобода.

Пьеро Форназетти с тарелками из серии «Темы и вариации»

© FORNASETTI / Instagram

«Мне кажется, однажды в молодости Форназетти посетило поистине потрясающее видение. Не знаю, было это днем или ночью, но внезапно его взору, должно быть, открылось то, как весь мир взорвался в воздухе вместе с его историей, скоплением фигур, воспоминаниями и закончился непрозрачным облаком, полным мусора», — говорил о своем коллеге итальянский архитектор Этторе Соттсасс.

К 1940-м годам в арсенале Форназетти было несколько тысяч рисунков, которые часто использовались для создания календарей, брошюр, театральных программ и рекламных плакатов. После знакомства с Джо Понти, центральной фигурой в архитектурном возрождении Италии, который, в частности, построил первый миланский небоскреб, работы Форназетти стали украшать предметы повседневного обихода: от тарелок и чайников до стульев и комодов. На фарфоре и дереве возникали фантасмагорические рыбы, оптические иллюзии, античные колонны и воздушные шары. Однако известным художника сделали портреты Лины Кавальери, итальянской оперной певицы, которую Форназетти называл «эталоном женской красоты».

Трюмо Architettura, 1951 год

© instagram.com/fornasetti

Как признавался итальянец, он никогда не видел свою музу лично, но «начал ее рисовать и не мог остановиться». В результате получилась серия «Темы и вариации» из 500 работ, на которых Кавальери подмигивала, плакала, курила, показывала язык, кусала яблоко, представала в образе Чарли Чаплина и даже носила вязаную шапку. Портреты украсили декоративные тарелки, вазы, стулья и зонты, а также обложку книги «Моя жизнь и времена» Генри Миллера. Они же стали главным активом компании Fornasetti, которая после смерти основателя в 1988 году перешла в руки его сына Барнабы Форназетти.

Коллаборация Louis Vuitton X Fornasetti

© пресс-служба

Впрочем, креативного директора Louis Vuitton Николя Жескьера, который, по его словам, всегда был очарован миром Fornasetti, «Темы и вариации» с Линой Кавальери интересовали едва ли. Как дизайнер, сочетающий в своих коллекциях прошлое и будущее, реальное и фантастическое, он увлекся менее известными, но от этого не менее значимыми работами Пьеро Форназетти, связанными с античным миром.

«Тот факт, что они [сотрудники компании Fornasetti] собрали так много мифологических изображений и трансформировали их в черные, белые и серые рисунки, побудил меня к тому, чтобы позвонить им. Так мы пришли к решению о сотрудничестве», — комментирует он.

Коллаборация Louis Vuitton X Fornasetti

© пресс-служба

Барнаба Форназетти поделился с Николя Жескьером архивом из 13 тыс. предметов, из которых дизайнер выбрал камеи и монеты с перерисованными древнеримскими и греческими бюстами. Они стали принтами для удлиненных футболок, объемных пальто и платьев без рукавов, а также иконических сумок Keepall и Speedy. Кроме того, женщины из Эллады вернули к жизни сумку Trompe L’œil Pochette, которая выходила в 2004 году. Она дополнила приталенный двубортный жакет и юбку с черно-белыми цветами, также напоминающими рисунки итальянского художника.

Коллаборация Louis Vuitton X Fornasetti

© пресс-служба

Античные статуи продиктовали не только принты, но и силуэты коллекции. Одежда получилась визуально грузной, с акцентом на верхнюю часть тела, в то время как ноги Жескьер оставил подчеркнуто открытыми, в футуристичных греческих сандалиях и присборенных кожаных сапогах. Этот поистине конструктивистский прием дизайнер почерпнул из контрапоста — техники изображения фигуры человека, при которой положение одной части тела противопоставлено положению другой. «Концепция, появившаяся в VI веке, придавала статуям динамичный шарм. С тех пор ее бесчисленное количество раз воспроизводила высокая мода, пытаясь добиться определенного стилистического напряжения», — объясняет он.

Коллаборация Louis Vuitton X Fornasetti

© пресс-служба

Среди других находок Николя Жескьера (или, как говорит сам дизайнер, раскопок) — трюмо Architettura 1951 года, которое уже после смерти Пьеро Форназетти, в 1998 году, ушло с молотка аукциона Christie’s за рекордные $15 тыс. Ажиотаж был обусловлен не столько именем производителя, сколько дизайном: поверхность трюмо повторяла фасад городского здания, образцово сочетавшего современные и античные архитектурные элементы. В коллекции Louis Vuitton фасадом с окнами, из которых выглядывает историческая канва Monogram, обзавелись аксессуары: сумки Capucines и Neonoe, а также шелковый платок.

Коллаборация Louis Vuitton X Fornasetti

© пресс-служба

К своим зданиям Форназетти подбирал ключи — с замысловатыми завитками, зашифрованными монограммами и элементами геральдики. Правда, для художника они имели символическое значение: вероятно, это те самые ключи к освобождению воображения и избавлению от «ужасно хорошего вкуса», навязанного со стороны. В этом контексте вещи с принтами в виде ключей становятся самыми красноречивыми в коллекции. Среди них — объемные флисовые куртки, нейлоновые парки, платья A-силуэта, а также базовая и спортивная одежда. 

Коллекция сезона осень-зима 2021/22 эксклюзивно представлена в бутике Louis Vuitton в Столешниковом переулке до 4 июля. Коллаборацию бренда с Fornasetti можно увидеть вживую уже сейчас или оформить предзаказ на сайте или по телефону +7 800 700 50 58.

Louis Vuitton, осень-зима 2021/22

© пресс-служба

Louis Vuitton, осень-зима 2021/22

© пресс-служба

Louis Vuitton, осень-зима 2021/22

© пресс-служба

Louis Vuitton, осень-зима 2021/22

© пресс-служба

Louis Vuitton, осень-зима 2021/22

© пресс-служба

Louis Vuitton, осень-зима 2021/22

© пресс-служба

Louis Vuitton, осень-зима 2021/22

© пресс-служба

Louis Vuitton, осень-зима 2021/22

© пресс-служба

Louis Vuitton, осень-зима 2021/22

© пресс-служба

Louis Vuitton, осень-зима 2021/22

© пресс-служба

Louis Vuitton, осень-зима 2021/22

© пресс-служба

Louis Vuitton, осень-зима 2021/22

© пресс-служба

Louis Vuitton, осень-зима 2021/22

© пресс-служба

Louis Vuitton, осень-зима 2021/22

© пресс-служба

Louis Vuitton, осень-зима 2021/22

© пресс-служба

Посмотреть все образы из коллекции можно на официальном сайте Louis Vuitton.  

Tema e Variazioni Пьеро Форназетти • ARTANDHOUSES

Итальянский дизайнер Пьеро Форназетти, практически всю жизнь проработавший в Милане, известен своими графическими оптическими иллюзиями, казавшимися современникам слишком декоративными и устаревшими. Его шкафы и трюмо, многостворчатые, расписанные изображениями бабочек, солнца, рыб, античной архитектуры, напоминают предметы интерьера из волшебной сказки, словно из кэрролловского Зазеркалья. В таком же доме в Милане прожил и проработал сам Фоназетти — с множеством маленьких комнат и расписанными вручную обоями с городом Иерусалимом.

Одна из самых известных серий Пьеро Форназетти связана с обликом оперной певицы Лины Кавальери (1874–1944). Обладавшая скромными вокальными данными Кавальери считалась главной красавицей своего времени, и её портреты охотно перепечатывали в журналах и на открытках. Форназетти впервые увидел фотографию певицы в старом французском журнале в 1948 году, и эта фотография стала основой коллекции рисунков для керамики «Tema e Variazioni» («Тема и вариации»), затем продолженной сыном Пьеро и наследником его мастерской Барнабой Форназетти.

Разнообразие интерпретаций лица Лины Кавальери не знает границ. Более 350 вариаций тарелок с портретом певицы увидело свет в мастерской Форназетти. Кавальери-солнце, Кавальери в облаках, Кавальери, показывающая язык, подобно Альберту Эйнштейну на знаменитой фотографии Артура Сасса. Иллюзионист Форназетти играет как с формой, вписывая лицо в неожиданные обрамления, так и с культурными аллюзиями, представляя Лину в образах современников. «Что заставило меня создать более 500 вариантов одного женского лица? — задавался вопросом автор. — Я не знаю. Я начал рисовать и не мог остановиться».

Особое внимание мастер уделял технике нанесения изображения, изучая примеры классической итальянской литографии. Таким образом, художник сам лимитировал тиражность серий и создавал уникальный объект.

После смерти отца Барнаба Форназетти продолжил интерпретации портрета Кавальери в других предметах интерьера, таких как стулья, шкафы и аксессуары. Итальянская марка керамики и стекла Bitossi выпустила серию ваз — оммажей Форназетти с лицом Лины Кавальери, а год назад Барнаба Форназетти напечатал 100 экземпляров роскошной, сделанной вручную книги-альбома, посвященной оригинальной серии тарелок своего отца.

Угловой шкаф по дизайну Джо Понти и Пьеро Форназетти, 1941 | Ширма «Mongolfiere», Пьеро Форназетти, 1955

Сервант «Architettura», Пьеро Форназетти, 1966Стулья «Capitello Corinzio», FornasettiКомод «Architettura», Пьеро Форназетти, 1963Обои, Fornasetti для Cole&SonТумбочка «Comme des Fornà», FornasettiМебель «Ortensia», FornasettiПлитка, Fornasetti для Ceramica BardelliСтул «Lux», Fornasetti

Барнаба Форназетти

В конце октября Москву посетил Барнаба Форназетти — единственный сын итальянского художника и декоратора Пьеро Форназетти, хранитель огромного архива его работ, руководитель знаменитого Atelier Fornasetti. В пятидесятые годы Пьеро Форназетти был одним из первых дизайнеров, которые стали украшать предметы мебели удивительными иллюстрациями. Его декоры вписываются в любую тенденцию. Кажется, он предчувствовал моду на «черное и белое», на «логоманию» в духе Dior и Louis Vuitton, еще в пятидесятые он делал ставку на возрождение романтики и рисовал порхающих бабочек. В интервью журналу SALON-interior Барнаба рассказывает о славном прошлом и о новых проектах Atelier FornasettiSALON: Многие декоры Ваш отец придумывал для себя, а потом их использовали различные фирмы. Например, плитку с изображением солнца, которой он отделал ванную комнату на вилле в Комо, потом запустила в производство компания BARDELLI. Сейчас ателье может изготовить все вещи, которые делал Пьеро Форназетти?

 — Ателье может полностью воспроизвести обстановку виллы, за исключением ванны. К сожалению, для изготовления ванн с декорами нужны огромные печи, которые нам некуда ставить. Фарфор с рисунками Форназетти производила компания ROSENTHAL, но я посчитал, что это слишком коммерческий проект, и теперь вся посуда изготавливается только в нашем ателье. По сравнению с ROSENTHAL, у нас более простая технология перенесения декора на эмаль. Тарелки, сделанные FORNASETTI, нельзя мыть в посудомоечной машине, а тарелки ROSENTHAL можно.
Однако мой отец говорил, что качество изделия определяется дизайном, а не материалом. Он не был маньяком-перфекционистом и часто покупал на складе разных фирм партии тарелок не самого лучшего качества.

S: Это правда, что кухню в доме Форназетти делал Марко Горини, глава компании STRATO? С трудом могу представить, как сочетается минимализм STRATO и стиль FORNASETTI…

 — Да, это правда. Мы с Горини дружим и хорошо знаем друг друга. Я попросил его сделать кухню в историческом доме Форназетти. Это типичная для STRATO минималистичная кухня: столешница сделана из стали, а на фронтальных поверхностях декор с бабочками. Я согласен с тем, что объединить два различных стиля непросто, однако это был очень интересный эксперимент. Кстати, мой отец всегда был рационалистом.
Например, у трюмо, которое он создал вместе с Джо Понти, был закругленный верх и типичные для дизайна пятидесятых точеные ножки. Впоследствии отец изменил форму: трюмо стало более прямоугольным. Он говорил, что простые формы лучше подходят для декорирования, чем сложные.

S: Считается, что вещи FORNASETTI трудно вписать в интерьер. Что бы Вы посоветовали дизайнерам?

 — Я с вами не согласен. Вещи FORNASETTI хорошо сочетать с любыми стилями от классики до минимализма. Форназетти придумал неожиданное решение для интерьеров виллы в Комо. Там у каждой комнаты свой цвет. Так, в красной комнате на полках стоят только книги, в названиях которых встречается слово «красный».

S: Вы не только переносите старые декоры на новые вещи, например на стойку для CD, но также придумываете новые декоры, скажем коллекцию Tête-à-Tête. Что из этих направлений для Вас важнее?

 — Важны оба направления. Автор Tête-à-Tête Найджел Коатс любит стиль Форназетти, и у него много интересных идей. К примеру, он взял лицо певицы Лины Кавальери из серии Tema e Variazioni, перенес его в компьютер и преобразовал в лицо мужское. Это был забавный эксперимент. Что же касается новых декоров, то они обязательно будут. Отец оставил огромный архив, и есть еще много рисунков, которые никто никогда не видел.

Человек, запустивший 1000 тарелок

ЛОНДОН — На одном она замаскирована. Плаксивый по другому. Подмигивая третьему. Спит на четвертом. Она также изображена с усами, высунутым языком, с накладным носом и с лицом, разбитым на осколки, превращенным в камень, застрявшим внутри телевизора, отращивающим крылья бабочки и украшенным гирляндами из листьев.

Это лишь некоторые из 350 интерпретаций лица одной и той же женщины с одинаковым выражением лица на керамических тарелках, созданных итальянским дизайнером 20 века Пьеро Форназетти.Он назвал ее «Лина Кавальери» в честь знаменитого итальянского сопрано начала 1900-х годов, хотя лицо не было основано на реальной Лине, а было основано на лице, которое он нашел на старой гравюре по дереву.

Серия «Тема и вариации», как назывались эти тарелки, была лишь крохотной частью керамических работ Форназетти. Начав как художник, декоратор и гравер, он не занимался керамикой до 33 лет, когда он сделал набор из 30 тарелок для выставки 1947 года, организованной в Милане его другом и коллегой-дизайнером Джио Понти.Когда производитель за производителем отклоняли его разработки, Форназетти решил создавать их сам.

Он взялся за проект с присущей ему энергией. Изучив отрасль, посетив фабрики, студии и архивы, он купил необходимое оборудование для установки в своей миланской студии и нанял специалистов по керамическому производству, печати и декору. К началу 1960-х, когда он открыл выставочный зал на Виа Монтенаполеоне в Милане, Форназетти разработал тысячи керамических изделий в своем фирменном стиле сложных, игривых, сюрреалистических, часто меланхоличных иллюстраций, и продолжал создавать их до своей смерти в 1988 году.

Сотни образцов его керамики показаны вместе с столь же плодотворными работами Форназетти в интерьерах, мебели, стекле, хрусте, шелке, одежде, декорациях, печати, живописи, поэзии и рисовании в «Fornasetti: The Complete Universe» громадная книга, отредактированная его сыном Барнабой. Под «громадой» я имею в виду не просто большую книгу, а очень большую книгу, которая настолько тяжелая, что я не могу держать ее открытой дольше нескольких секунд. (Примечание для Риццоли, издателя: это слишком тяжело.Почему бы не напечатать ее в двух более удобных для читателя томах?)

Больные запястьями врозь, это увлекательная книга. Форназетти был одним из представителей позолоченного поколения итальянских дизайнеров, которые сделали свою страну мировым центром дизайна середины 20 века. Как и его сверстники, он переосмыслил традиционные элементы итальянской культуры в своих объектах: его особой навязчивой идеей были офорты Пиранези, архитектура Палладио и пьесы Пиранделло.

Что делало Форназетти необычным, так это его ориентация на использование отличительных иллюстраций, а не на создание новых форм и типологий, как это делали другие дизайнеры, в том числе братья Кастильони, Карло Моллино и Джо Коломбо.Неоднократно создавая одни и те же объекты одинаковых форм и размеров, он превратил их в чистые холсты для своих иллюстраций.

Как показано в книге, эта формула была чрезвычайно эффективной, позволяя ему создавать бесчисленные версии одних и тех же объектов и рассматривать дизайн как форму самовыражения — «моя личная биография», как он это называл. Это также сделало его чудаком в дизайне середины 20-го века, в котором доминировали модернистские пуристы, которые с большим подозрением относились ко всему «декоративному» или «самовыраженному».Понти разделял любовь Форназетти к театральности и историческому символизму, но многие из их современников отвергали его как причудливого эксцентрика.

Форназетти начал с изучения живописи и скульптуры в своем родном Милане, но затем был исключен из художественной школы. Поработав юнгой на корабле, направляющемся в Африку, он вернулся в Милан и поступил в другую художественную школу. Затем он работал в студии, построенной для него в доме его родителей, и делал гравюры для Лучо Фонтана, Джорджо де Кирико и других художников.В 1939 году его собственные работы были представлены в Domus, журнале по искусству и дизайну, редактируемом Понти.

Во время Второй мировой войны он сбежал в Швейцарию, чтобы избежать военной службы, затем вернулся в свой семейный дом, где жил и работал до конца своей жизни. (Сейчас там живет Барнаба Форназетти.) Понти поручил ему спроектировать фризы и мебель для интерьеров своих архитектурных проектов, а Форназетти начал производить сотни шелковых шарфов с яркими принтами, свои «графические сонеты».”

К концу 1940-х Форназетти не только определил свой фирменный стиль остроумных образных иллюстраций, но и выбранный им способ работы, исследуя каждый новый проект с той же энергией, с какой он применял, подходя к керамике.

Технически он мог быть гениальным. Когда Форназетти решил разработать подносы, он придумал, как запрессовать лист металла в деревянную форму и обрамить каждый из тонкой железной проволоки. Затем он создал около 430 дизайнов, от астрологических символов и воздушных шаров до морских существ, венецианских уличных сцен и оперного театра Ла Скала.Подобно Понти и Моллино, он наладил тесные отношения с мастерами, производившими его изделия. Многие из них были посвящены ему, настолько, что производитель мебели Джанкарло Пароди работал бесплатно, когда у Форназетти были финансовые проблемы в 1970-х годах.

Это был его надир. Богато украшенный стиль Форназетти казался радикальному движению против дизайна 1970-х даже более легкомысленным, чем модернистам 1950-х и 1960-х годов. Но к концу того десятилетия его «заново открыли» постмодернисты, восхищавшиеся его яркостью и любовью к орнаменту.К 1983 году его работы стали настолько модными, что Sotheby’s продал одно из его произведений за 15 000 долларов, что на тот момент стало рекордом для работ живого дизайнера.

Форназетти с тех пор славится теми же идиосинкразиями, которые презирали модернисты, но не в большей степени, чем сейчас. Вы можете увидеть следы его сюрреалистической графики в работах современных дизайнеров, таких как Studio Job и Scholten & Baijings, но его истинное наследие — это его любовь к самовыражению, которая сейчас считается важной для молодых дизайнеров во всем мире.

Обеденные тарелки Fornasetti — 22 на продажу в 1stDibs

Пьеро Форназетти (1913–1988), одним словом, был бунтарем. В то время как его современники-дизайнеры середины века сосредоточились на обтекаемых архитектурных формах, Форназетти был посвящен декоративной прихоти, очарованию и сюрреализму, украсив свои стулья, столы, обеденные тарелки и другие работы десятками эклектических мотивов, которые он рисовал сам.

В то время как вы найдете все, от животных до исторической итальянской архитектуры, напечатанные на обеденных тарелках Форназетти и других изделиях, фирменный мотив иллюстратора и мебельщика — лицо загадочной женщины, смоделированной по образцу оперной певицы Лины Кавальери, которая стала его фантастическая муза.

Форназетти родился в Милане. Он был человеком эпохи Возрождения 20-го века, овладевшим рисунком и живописью, графическим дизайном и дизайном продукции. Он два года обучался в престижной Академии изящных искусств Брера в Милане, прежде чем был исключен за бунтарский характер. Но Форназетти был демонстрацией силы, выставив расписанные вручную шелковые шарфы на Triennale di Milano всего год спустя — работы, которые привлекли внимание известного дизайнера Джио Понти. Понти и Форназетти будут сотрудничать в создании мебели и интерьеров на протяжении десятилетий, и именно для выставки, организованной Понти в 1947 году, Форназетти разработал свой первый набор тарелок.

Форназетти никогда раньше не работал с керамикой, поэтому активно изучал этот материал, посещая студии и фабрики, работая с экспертами, чтобы изучить все аспекты дизайна и производства. Его усилия привели к созданию огромного ассортимента коллекционных тарелок, в том числе 350 вариаций на мотив Лины Кавальери, которые составили серию «Тема и вариации» («Тема и вариация»). Но на его обеденных тарелках есть много других типичных иллюстраций в стиле Форназетти, от персонажей итальянских пьес до воздушных шаров и рассеченных фруктов.

Сегодня империей Форназетти управляет сын дизайнера Барнаба, продолжающий своеобразное наследие своего отца. Знаменитые обеденные тарелки можно найти не только на столах законодателей мод во всем мире, но и в коллекциях таких заведений, как Музей Виктории и Альберта в Лондоне и Бруклинский музей в Нью-Йорке.

Найдите коллекцию тарелок Fornasetti на 1stDibs.

Кто эта девушка на тарелках Форназетти?

Многие роскошные дома украшены тарелкой Fornasetti, свечой или подушкой.Скорее всего, у этих вещей красивое женское лицо. Она изображается с усами, выглядывающими из замочной скважины, клоуном, воздушным шаром и даже Адольфом Гитлером или Чарли Чаплином. На этом лице построен весь бренд Fornasetti. Кто-то может назвать ее «Лицо Форназетти» или «Девушка Форназетти», но для тех, кто провел свое исследование, это лицо — реальная личность по имени Лина Кавальери.

Лина Кавальери была оперной певицей и в какой-то момент ее называли самой красивой женщиной в мире.Знаменитое лицо сбежало из римско-католического приюта в возрасте 15 лет, чтобы присоединиться к передвижной театральной труппе. Оттуда Лина нашла свое призвание оперной певицей. Лину называли настоящей Венерой, богиней любви, секса и плодородия. За годы работы Лина собрала множество богатых (бывших) мужей, от русского принца до богатого торговца вином. Перечитывая всех мужчин, за которых она вышла замуж, можно даже сказать, что она была сдержанной версией Элизабет Тейлор. В то время как у Тейлор есть сотни фильмов, чтобы запечатлеть ее лицо, у Кавальери были тарелки, подушки, свечи и т. Д., Чтобы увековечить ее красоту.В какой-то момент она была лицом бренда мыла Palmolive. Некоторые даже называли ее «Мона Лина» за идеальное лицо.

Многие могут подумать, что Лина была женой Форназетти или любовью его жизни, муза и художник никогда не встречались. В какой-то момент они были живы, но Лина скончалась в 1944 году. Она умерла, когда их дом был разбомблен во Флоренции во время Второй мировой войны. Ходят слухи, что она пыталась спасти свои украшения, когда бомба попала в дом. . Форназетти увидел ее лицо только в 1952 году, просматривая журналы и книги.В тот момент, когда Форназетти увидел лицо Лины, он сделал ее главной музой. Он набросал ее лицо с тех пор, как увидел это, и никогда не останавливался. В интервью Форназетти часто спрашивают, почему он выбрал Лину своей музой. Художник отвечает: «Не знаю. Я начал их делать и никогда не останавливался ».

Форназетти создал сотни вариаций лица Лины, от животного, вора, арабских принцев, маски и даже от лица человека. Вариации ее лица бесконечны, просто посетите веб-сайт Fornasetti или посетите магазины, которые продают Fornasetti, вы будете шокированы тем, сколько способов можно использовать ее лицо.Но в конце концов, Лина Кавальери может быть только одна.

Пьеро Форназетти и лицо, запустившее тысячу пластин

Одна из множества вариаций мотива Пьедро Форназетти на лице Лины Кавальери (lostateminor)

Если вы не узнаете имя, вы непременно узнаете лицо, которое Пьеро Форназетти использовал в своих рисунках на тарелках и других декоративных элементах. Этот культовый образ можно увидеть на декоративных тарелках, произведениях искусства, тканях, мебели и обоях.

Пьеро Форназетти на фото с некоторыми из своих работОтделка стен (casahaus.net) Варианты дизайна Форназетти (flickr) Обои Форнателли украшают эту гламурную дамскую комнату (todaloos)

Пьеро Форназетти был итальянским художником, скульптором, дизайнером интерьеров и гравером, который популяризировал предметы с лицом оперного сопрано Лины Кавальери. Он создал серию пластинок «Tema a Variazioni» (тема и вариация) на основе лица певца. Коллекция насчитывает более 350 вариаций.

Лицо, которое вдохновило Форназетти на серию тарелок — оперное сопрано Лины Кавальери (интерьер-онлайн) Образцы из более чем 350 вариаций, созданных Форназетти (nssmag) Тарелки Fornasetti украшают эту черно-белую столовую (современная роскошь)

Тарелки и декоративные аксессуары с изображением, которое Прославленные Форназетти расставляют прекрасные акценты в доме. Современные и традиционные интерьеры оживают с уникальным чувством веселья с этими замечательными предметами.

Тарелки Fornasetti украшают эту стену (wgsn) Тарелки Fornasetti на кухне (lauratj.blogspot) Притягательная прихоть тарелок Fornasetti (Pinterest) Представленные в виньетке тарелки Fornasetti создают уникальное впечатление (oliverburns) Тарелки Fornasetti привлекают ваше внимание (Pinterest) Тарелки Fornasetti делают отличный акцент в современном доме (decoist) аксессуары с творением Форназетти (Makeyourmind) Линия аксессуаров с дизайном Fornasetti (milkconcept.blogspot)

Обои с различными вариантами дизайна Fornasetti оживляют комнату.Причудливая и временами немного загадочная, многоликая Лина Кавальери околдовывает вас.

Обои Fornasetti в дамской комнате (декорпад) Обои Fornasetti — популярный акцент в дамской комнате (Pinterest). Разнообразие цветов обоев Fornasetti — привлекательный и уникальный акцент в дамской комнате (decoist). особенная стена знаменитого творения Fornasetti (Pinterest)

Ткань для обивки и декоративных подушек с культовым лицом Fornasetti’s Cavalieri привносит нотку неожиданной прихоти в любую комнату в доме.

Акцентная подушка Fornasetti (decoist) Акцентные подушки Fornasetti сделают уникальное заявление (Pinterest) Сделайте заявление с подушками Fornasetti (madebygirl.blogspot) Ткань Fornasetti станет отличным акцентным элементом (allaboutvignettes.blogspot)

предметов мебели, украшенных различными гранями творений Форназетти обязательно станут началом разговора в вашем доме. Комоды, столы и серванты привносят в ваш интерьер неповторимый элемент неожиданности и прихоти.

Столы с мотивом Fornesetti (designex-show.tumblr) Буфет с мотивом Форназетти (Pinterest) Сундук с вариациями Форназетти образа Лины Кавальери (Pinterest)

Возможно, столь же знаковые, как Мона Лиза, вариации лица Лины Кавальери, выполненные Пьеро Форназетти, все чаще появляются в интерьерах. Тарелки — это определенно предмет коллекционирования, а обои — отличный акцент на стене или украшении дамской комнаты. Мебель, ткани и аксессуары добавляют в ваш дом нотку прихоти. Сегодня этот культовый мотив продолжает сын Форназетти, Барнаба.Для чего-то уникального попробуйте несколько из этих необычных вещей у себя дома.

Коллекция My Fornasetti: пластинки для лица и цветочные свечи

Мои избранные Fornasetti

Друзья мои! Надеюсь, вы хорошо себя чувствуете и наслаждаетесь солнечными днями! Сегодня я хочу поделиться со всеми вами своими любимыми экземплярами Fornasetti ; от великолепного диффузора Sphere до лицевых панелей и красивых цветочных ароматических свечей самых разных размеров.Я не курю и не пью, но покупаю Fornasetti! Это мой порок, и я его ОБОЖАЮ !! Во всяком случае, сегодня я хотел поделиться некоторыми из моих любимых и рассказать вам немного о том, почему я их так люблю! У меня также есть встроенное забавное видео на YouTube, которое я хотел бы, чтобы вы посмотрели!

Лицевые панели Fornasetti

Прежде всего, я должен поговорить о культовых пластинах Fornasetti Face Plates! Мне они очень нравятся, и из более чем 300 дизайнов на выбор, сузить список ваших фаворитов может быть очень сложно! У меня их две, и я отчаянно хочу купить еще! Я собирался повесить их на стене кухни, но понял, что после того, как мы закончим кухню, мне понадобится еще много, чтобы они действительно имели желаемое воздействие.Так что пока они хранятся в коробках, пока я не куплю остальные четыре, которые мне нужны для их демонстрации. Это красивые тарелки с потрясающим качеством печати и супер классным дизайном. на обратной стороне пластин есть два небольших отверстия, через которые можно продеть веревку и повесить их — это намного лучше, чем крючки для проволочных пластин. Мне больше всего нравится та, что выше, Лина, одетая как глубоководный дайвер. Другой тоже действительно забавный, но в гораздо более дерзкой форме! При цене 125 фунтов стерлингов за штуку мне нужно накопить, прежде чем я куплю остальные 4, но когда я это сделаю, они будут выглядеть потрясающе на моей кухне !!!

Цветочные свечи

У меня есть большая коллекция свечей Fornasetti, и они мне очень нравятся! Хотя есть выбор ароматов на выбор, я почти всегда выбираю Flora , который представляет собой прекрасную смесь роскошного ландыша, жасмина, туберозы и сандалового дерева.Что касается дизайна, я никогда не устаю от классического красочного цветочного дизайна лица, который, на мой взгляд, лучше всего подходит для моего дома. Я знаю, что другим нравятся более темные, более бурлескные и сюрреалистические рисунки, но мне нравятся нежные цветы и ее красивое личико. Это брак, заключенный на небесах, поскольку эти дизайны часто сочетаются с ароматом Flora , который мне очень подходит!

После того, как вы сожгли свечи, вы можете повторно использовать горшки для посадки кактусов, складировать спички, чайные пакетики, соль, сахар, заколки для волос… что угодно! Их очень удобно иметь под рукой! Я на самом деле написал об этом в блоге здесь .Что касается аромата, если вы ищете что-то более глубокое, темное и дымчатое, обратите внимание на Regalo , в котором есть ноты тимьяна, лаванды, кедра, ладана, березы, лабданума, а если вы любите что-то еще немного более свежего и зеленого, чем аромат Giardino Segreto .

Я считаю, что свечи Fornasetti следует выбирать не только из-за аромата воска, но и из-за красивого горшка, и наоборот. Так что выбирайте внимательно, это красивые украшения и прекрасные сакэ.Кроме того, я знаю, что они немного дороже, чем другие роскошные свечи, но однажды сгоревшие горшки становятся украшением навсегда, и если вы решите, что вам не нужны горшки, продайте их пустыми на ebay, они могут принести довольно много. цена!!

Посмотрите видео о моей коллекции Fornasetti!

Отправляйтесь за покупками!

И вот, мои любимые произведения Fornasetti; лицевые пластины и свечи флора! Этот пост содержит образцы прессы и партнерские ссылки. Как всегда, не стесняйтесь задавать мне любые вопросы!

Нравится:

Нравится Загрузка…

Идеи дизайна стеновых панелей Fornasetti для ванной комнаты

Таблички

Fornasetti создают переходную кухонную стену рядом с белыми кухонными шкафами с уникальным индивидуальным дизайном.

Stanton Schwartz Design Group

Стильное обеденное пространство в желто-серых тонах с тарелками Fornasetti, свисающими с серой стены рядом с окном с белыми занавесками, за деревянным обеденным столом с желтыми обеденными стульями.

22 Интерьеры

Эта хорошо оформленная современная серо-черная ванная комната оснащена современной прямоугольной ванной, помещенной на черную плитку в елочку под полированным никелевым наполнителем ванны, прикрепленным к стене, наполовину покрытой плиткой из мраморной плиты.

M Дом

Черно-белые табуреты на белом кухонном острове в переходной кухне с белыми шкафами-шейкерами и никелевой фурнитурой.

Stanton Schwartz Design Group

Расположенные на глянцевом черном деревянном полу обеденные стулья канареечно-желтого цвета окружают обеденный стол из металла и дерева в шикарной современной обеденной зоне.

22 Интерьеры

Белая кухня с черными акцентами украшена парой прозрачных стеклянных фонарей, освещающих белый центральный остров, увенчанный белым мрамором, напротив стены, выложенной четырьмя пластинами Fornasetti.

Райан Сагиан

Эклектичное фойе с зелено-черной скамейкой, зеленой лестницей с черной отделкой и коллекцией табличек Fornasetti.

Льюис Интерьерс

Великолепная кухня с тарелками Fornasetti над шкафами из нержавеющей стали с белыми столешницами рядом с задней дверью с темно-синим остеклением.

Жозефина Дизайн

Современный дизайн гостиной с угольно-серым диваном, настенным декором из тарелок Fornasetti и столом Gus Modern с двутавровыми балками из акрила.

M Дом

Спальня в коттедже с декоративными настенными панелями на стене обоями в стиле шебби-шик с цветочным орнаментом.

Мэдди Хьюз Дизайн

Тарелки мини-шинуазри на стене кухни добавляют очарование над кухонной мойкой, оснащенной смесителем на гусиной шее из сатинированного никеля, на традиционной кухне.

Summit Drive Design

Fornasetti Nuvole Wallpaper превращает облака в художественный дизайн над серо-коричневой плиткой метро в современной ванной комнате.

Студия DB

Бело-синие декоративные настенные тарелки висят над светло-серым французским комодом, увенчанным зеленой лампой в виде тыквы Келли, освещающей белый решетчатый спинной стул.

Керри Спирс Интерьеры

Эклектичный зеленый синий дизайн фойе с сине-зеленой краской стен, белая настольная лампа Sebastian Wrong Spun T1, современный консольный стол середины века, белые вазы и настенные украшения из тарелок Fornasetti.

Грэм Мосс

Синие декоративные тарелки окружают зеркало в фойе, висящее на стене, облицованной светло-серыми полосатыми обоями, и расположенное над винтажным консольным столом, окруженным винтажными стульями.

Сара Бартоломью Дизайн

Современная столовая с черным обеденным столом с выточенными ножками, на полу, выложенном черно-белой арлекиновой плиткой, на подкладке с синими бархатными стульями с круглой спинкой, а также синим бархатным диваном у стены под тарелками Fornasetti и черными французскими бра с подсветкой. черная люстра у окна, одетая в черно-белый карниз с соответствующими шторами.

Райан Сагиан

Laura Day — декоративные тарелки Piero Fornasetti, глянцевые белые лакированные современные шкафы и полы из темного дерева.

Lonny Magazine

Коричневый умывальник, украшенный полированными никелевыми пластинами и ручками, дополнен толстой серой мраморной столешницей, установленной под окном.

Лесли Коттер Интерьеры

Белая и серая мраморная плитка на полу ведет мимо коричневого умывальника для ванны с полированными никелевыми задними пластинами и ручками и толстой серой мраморной столешницей к санузлу с белыми перфорированными барабанами, расположенным под сложенными белыми полками.

Лесли Коттер Интерьеры

Бамбуковый стеллаж стоит напротив современной черной чугунной ванны в паре с хромированным наполнителем для ванны и расположен под произведениями искусства, висящими между белыми и синими декоративными пластинами.

Кара Хеберт Интерьеры

Одержимость Форназетти Линой Кавальери

Настройки конфиденциальности

Решите, какие файлы cookie вы хотите разрешить. Вы можете изменить эти настройки в любое время. Однако это может привести к тому, что некоторые функции станут недоступны.Для получения информации об удалении файлов cookie обратитесь к справочной функции вашего браузера. Узнайте больше о файлах cookie, которые мы используем.

С помощью ползунка вы можете включать или отключать различные типы файлов cookie:

Этот сайт будет
  • Обязательно: запомните настройки разрешений для файлов cookie
  • Обязательно: разрешите сеансовые файлы cookie
  • Обязательно: собирайте информацию, которую вы вводите в информационный бюллетень контактных форм и другие формы на всех страницах
  • Важно: отслеживайте, что вы вводите в корзину для покупок
  • Essential: подтвердите, что вы вошли в свою учетную запись пользователя
  • Essential: запомните языковую версию, которую вы выбрали
Этот сайт не будет
  • Запомните свои данные для входа
  • Функциональность: запомните настройки социальных сетей
  • Функциональность: запомните выбранный регион и страну
  • Аналитика: отслеживайте посещенные вами страницы и выполненное взаимодействие
  • Аналитика: отслеживайте свое местоположение и регион в зависимости от вашего IP-номер
  • Аналитика: отслеживайте время, проведенное на каждой странице
  • Аналитика: Повышайте качество данных статистических функций
  • Реклама: адаптируйте информацию и рекламу к вашим интересам на основе e.грамм. контент, который вы посещали раньше. (В настоящее время мы не используем файлы cookie для таргетинга или таргетинга)
  • Реклама: сбор личной информации, такой как имя и местонахождение
Этот сайт будет
  • Обязательно: запомните настройку разрешений для файлов cookie
  • Обязательно: разрешите сеансовые файлы cookie
  • Важно: собирайте информацию, которую вы вводите в информационный бюллетень контактных форм и другие формы на всех страницах
  • Важно: отслеживайте, что вы вводите в корзину для покупок
  • Essential: подтвердить, что вы вошли в свою учетную запись пользователя
  • Essential: запомнить выбранную вами языковую версию
  • Функциональные возможности: запомнить настройки социальных сетей
  • Функциональные возможности: запомнить выбранный регион и страну
Этот сайт не будет
  • Аналитика: отслеживайте посещенные страницы и выполненное взаимодействие
  • Аналитика: отслеживайте свое местоположение и регион на основе вашего IP-номера
  • Аналитика: отслеживайте время, проведенное на каждой странице
  • Аналитика: Повышение качества данных статистических функций
  • Реклама: адаптируйте информацию и рекламу к вашим интересам на основе e.грамм. контент, который вы посещали раньше. (В настоящее время мы не используем файлы cookie для таргетинга или таргетинга)
  • Реклама: сбор личной информации, такой как имя и местонахождение
Этот сайт будет
  • Обязательно: запомните настройку разрешений для файлов cookie
  • Обязательно: разрешите сеансовые файлы cookie
  • Обязательно: собирайте информацию, которую вы вводите в информационный бюллетень контактных форм и другие формы на всех страницах
  • Важно: отслеживайте, что вы вводите в корзину для покупок
  • Essential: подтвердить, что вы вошли в свою учетную запись пользователя
  • Essential: запомнить выбранную языковую версию
  • Функциональность: запомнить настройки социальных сетей
  • Функциональность: запомнить выбранный регион и страну
  • Analytics: отслеживать посещенные вами страницы и взаимодействия принято
  • Аналитика: Отслеживайте свое местоположение и регион на основе вашего IP-номера
  • Аналитика: Отслеживайте время, проведенное на каждой странице
  • Аналитика: Повышайте качество данных статистических функций
Этот сайт не будет
  • Реклама: адаптируйте информацию и рекламу к вашим интересам на основе e.грамм. контент, который вы посещали раньше. (В настоящее время мы не используем файлы cookie для таргетинга или таргетинга)
  • Реклама: сбор личной информации, такой как имя и местонахождение
Этот сайт будет
  • Функциональность: запоминание настроек социальных сетей
  • Функциональность: запоминание выбранного региона и страны
  • Аналитика: отслеживание посещенных страниц и выполненного взаимодействия
  • Аналитика: отслеживание вашего местоположения и региона на основе вашего IP-номера
  • Аналитика: Следите за временем, проведенным на каждой странице
  • Аналитика: Повышение качества данных статистических функций
  • Реклама: адаптация информации и рекламы к вашим интересам на основе e.грамм. контент, который вы посещали раньше. (В настоящее время мы не используем файлы cookie для таргетинга или таргетинга)
  • Реклама: сбор личной информации, такой как имя и местонахождение
Этот сайт не будет
  • Запомните свои данные для входа
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *