Татьяна Парфенова: «Наш первый дом на земле…»
«Тело х Душа» — так называется основанный дизайнером Татьяной Парфеновой и прима-балериной Мариинского театра Дианой Вишневой проект, стартовавший в прошлом году. Мы попросили Татьяну Парфенову поделиться с нами своим взглядом на актуальное прочтение телесности.
Расскажите о бренде «Тело х Душа». Что это за проект и как родилось его название?
Этот проект задумывался мной и Дианой Вишневой для репетиций балета. Потом оказалось, что эта одежда очень удобна для людей, которые занимаются спортом, фитнесом, йогой. Она очень ноская, хорошо передает форму тела, она правильная – тело погружается в хорошо дышащий корсет, в котором удобно поднимать руки, ноги, скручивать свой позвоночник как угодно. И за ней очень легко ухаживать, она просто стирается, не теряет форму, не утрачивает свои качества. Для названия я сначала взяла две буквы наших с Дианой имен, а потом посмотрела, что больше подходит к нашей идее.
На St. Petersburg Fashion Week сезона осень-зима 2019/20 сразу за коллекцией «They» от Модного дома TATYANA PARFIONOVA шел показ новой коллекции «Тело х Душа». Это было сделано намеренно?
Просто до этого коллекция «They» была показана только в Москве, и я решила представить ее в Петербурге, а также поддержать St. Petersburg Fashion Week, так как считаю, что это просто прекрасная, абсолютно рафинированная, европейская, очень хорошо сделанная неделя моды. И ее арт-директор Никита Кондрушенко – мой друг. Поэтому я решила показать там «They». Но основная история была за брендом «Тело Х Душа». Я в прошлом году показывала на этой же неделе первую коллекцию марки – на прима-балеринах из Михайловского, театра Эйфмана, Мариинки, девочках из кордебалета и нескольких балеринах из студии Дианы Вишнёвой «Контекст». А в позапрошлом году мы представили там «Home» – линию для дома, тоже для спорта, но для такого мягкого, умеренного, домашнего.
В этот раз мы показали линию «Тело х Душа» для йоги. Там были замечательные тренеры из студии Hot Yoga 36, и вообще царила удивительная атмосфера. Когда закончился показ, в зале наступила такая, негнетущая, тишина. Было очень здорово.
Женская одежда из коллекции «They», как и из «Двенадцатой ночи», показанной весной 2012 года, демонстрировалась на мужчинах. О чем этот ваш манифест?
В коллекции «Двенадцатая ночь» я рассказывала о том, что женский и мужской гардероб имеет один корень. Женщина всегда идет по стопам мужчины, потому что практически все вещи, которые она носит, заимствованы из мужского гардероба. И этой коллекцией я говорила о том, что настанет время, когда вещи будут общими. Это уже, собственно, происходит. И когда девушка утром надевает рубашку своего друга, в этом нет ничего страшного, – это прекрасно. Есть огромное количество общих вещей, которых становится все больше и больше – свитшоты, худи и т. д. Конечно, обывателю сложно представить мужчину в колготках и шортах, но ведь мужские колготки уже есть! Я не за то, чтобы мужчины одевались, как женщины, или женщины – как мужчины.
Если позволите, хотелось бы высказать свое мнение по поводу двух этих коллекций. «Двенадцатая ночь» точно попадала в цель, это было очень круто и позитивно. А коллекция «They» вызывает у меня двоякое чувство. С одной стороны, показ женской одежды на мужчинах в 2019 году смотрится довольно архаично. С другой, – если говорить о «теле и душе», то вы как бы вывернули тело на изнанку, показали каркас, на котором держится одежда – я имею в виду изображения человеческих костей на вещах…
Если в «Двенадцатой ночи» мужчины были нейтральными, милыми, юными, то в «They» они агрессивно мужественные, при макияже и завитых кудрях, что только подчеркнуло их брутальность. Вот эти мышцы, черный цвет, кости – это очень эмоционально. Я думаю, что нашу коллекцию было очень сложно принимать, особенно на контрасте с лиричными, даже романтичными показами Недели моды в Москве…
Но почему в качестве моделей для этой истории вы выбрали именно мужчин?
Знаете, после довольно продолжительного «цветочного периода» – я сделала четыре коллекции про цветы – мне хотелось показать, из чего, собственно, растут эти цветы. А растут они из земли, где закопаны кости. И вся наша женская суть – она ведь из мужского ребра. И это так красиво. Женщина это тот «секрет», который из цветов и бусинок – его погружают в черную землю и накрывают стеклышком. И в какой-то момент можешь его открыть, посмотреть, удивиться красоте и опять спрятать в земле. Ну знаете, как в детстве «секреты» делают: ты никому не говори, я сейчас тебе покажу, где он зарыт. (Смеется). Мужчина это наша почва, это наше всё, продолжение нашей жизни…
Когда я смотрел эту коллекцию, поймал себя на мысли, что вдруг очутился в анатомическом театре – как будто наблюдаешь за театрализованном вскрытием…
Правильно, так и должно быть.
Вам интересно тело как объект исследования?
С точки зрения конструирования – нет. С точки зрения ношения вещей – я всегда радуюсь, когда люди легко и весело носят вещи и гармонично в них живут. В этом случае и стройные хороши, и полные женщины энергичны… Как можно отделить энергию, которая исходит от живого человека, от его тела? Есть люди такие гармоничные… И когда с ним разговариваешь, даже если человек невероятно красиво одет, то все равно через какое-то время больше помнишь, о чем шла речь и как было интересно, нежели что было на нем надето.
А если после общения с человеком помнишь только его одежду, то, в общем, ты потратил время зря.Можно сказать, что «They» это ваш сеанс психотерапии?
Нет. Я вообще все коллекции делаю очень легко. У меня всегда в голове есть несколько тем, которыми я внутри себя манипулирую, выбирая какую-то одну. Вот этот выбор и есть тот процесс, который меня увлекает. Допустим, я беру тему «мебель». Как ее можно отразить в костюме? Легко. Это и архитектура малых форм, и такая история как «человек-мебель», на эту тему можно посмотреть абсолютно со всех сторон и понять, что она будет иметь невероятный интерес – начиная с тканей, которые похожи на обивку, декора, который похож на резьбу и т. д. И таких тем просто огромное количество…
Для меня нет абстрактного человека, для меня человек конкретен. К абстрактному человеку не испытываю любви, а к конкретному могу испытывать разные чувства.
То есть, создавая коллекцию, вы представляете себе вполне конкретного человека?
Да. Я представляю конкретного человека. И неизвестно, будет ли он клиентом Дома, будет ли покупать эти вещи. Если бы я делала свои коллекции, рассчитывая только на тех людей, которых знаю, и на пополнение их гардероба, – это была бы совсем другая история модного дома. Не было бы неожиданности в том, что я покажу. Получился бы просто шкаф среднестатистического клиента модного дома. Но у меня нет среднестатистических клиентов. Они все разные.
В следующем году вашему модному дому исполнится 25 лет. Как изменились клиенты за это время?
Некоторые повзрослели значительно, некоторые выросли с малышей до женщин, замуж вышли, уже имеют собственных детей, некоторые превратились в элегантных, совершенно потрясающих старух. Я считаю, что это очень здорово. Вообще, нашего клиента одним словом никаким образом не охарактеризовать… Они все очень крутые, понимаете, прямо вот такие самодостаточные. Они могут быть не уверены в себе, но они уверены в деле, которым занимаются. Могут быть трогательными, робкими, но при этом ворочать империями. Я считаю, что это просто исключительные люди.
Но как вы воспринимаете тело клиента?
Тело в нашей профессии имеет слово «размер». Поскольку конструирование в Доме высочайшего уровня, у нас оригинальный метод, то размер тела практически не имеет значения. Личное дело каждого человека – заниматься своим телом или нет. Я считаю, что человек прекрасен в любом своем физическом состоянии. Наше дело помочь ему иметь хорошую одежду, удобную, комфортную, красивую.
И все-таки в девяностых, нулевых и сейчас отношение к телесности сильно различается…
Я поняла одно: если человек родился с жаждой движения и культурой тела, то он с ней так и живет. Это программно заложено – что в какой-то момент человек решает, он будет ходить пешком по километру каждый день. Я понимаю, что тело это сосуд, в котором душа, что это наш первый дом на Земле, что мы должны беречь его и ухаживать за ним. А есть люди, в которых заложена программа разрушения тела. И мы не можем никому сказать: вот ты должен так и никак иначе. Я стараюсь, чтобы жизнь людей была намного интереснее, легче за счет того, что они могут применять такой аргумент как одежда. Потому что одежда способна подарить потрясающую встречу или, наоборот, отнять возможность встретить того, кого ты должен встретить. А наша жизнь состоит из встреч. И одежда это код, которым ты все это передаешь. А вообще она для того, чтобы прикрыть тело. (Смеется).
Для меня тело другого человека священно. Я его никаким образом не обсуждаю внутри себя. Мы его просто измеряем и по размеру конструируем, – если это индивидуально.
Расскажите немного об одном вашем клиенте, а теперь деловом и творческом партнере, Диане Вишневой. Воплощением чего она для вас является?
Воплощением безумного трудолюбия, невероятной целеустремленности. Она, конечно, в плане профессии абсолютная звезда. Милая, умная, образованная, начитанная.
Каким образом вы пришли к идее делать совместный проект?
Мы о нем давно говорили. Мы же делали линию Diana Vishneva by Parfionova for Grishko. Попробовали, посмотрели и решили, что должны эту линейку делать отдельно. У балерин все время есть потребность в репетиционных вещах – это ведь еще и хорошая одежда для дома, она комфортная. Там есть потрясающие комбинезоны, прекрасные платья. Они очень располагают к максимальному движению. Например, в этом комбинезоне можно сесть на шпагат, можно готовить, нянчить ребенка, ходить гулять…
В какую сторону вы хотите пойти дальше?
Мы не хотим в сторону, мы хотим идти прямо по своей дороге. (Смеется). Мы все время развиваемся. Мне нравится выражение «step by step». Или вы хотите какого-то гигантского скачка? Я не хочу.
Напротив, мне нравится, что Дом TATYANA PARFIONOVA довольно камерный, что у него есть своя среда обитания. И я не призываю лететь в космос…
Почему же? Мы уже летаем в космосе. Вы не видели блейзер на борту МКС? Мне заказало международное космическое агентство для турнира по гольфу на станции. Так что наш дом не камерный, наш дом масштабный…
Знаете, я вот что подумала о теле. Для меня живой человек состоит из тела и души. Поэтому, когда ты сталкиваешься только с телом и не думаешь о том, что человек чувствует, как он живет, то вещь, которую для него сделаешь, будет мертвая.
Модный дом «Татьяна Парфенова» отмечает день рождения
Модный дом «Татьяна Парфенова» отмечает день рождения | РБК СтильТелеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
РБК+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
РБК Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
Вещи Модный дом «Татьяна Парфенова» отмечает день рождения
Вещи Модный дом «Татьяна Парфенова» отмечает день рождения
Реклама на РБК www. adv.rbc.ru
Вещи
© Итар-Тасс
Автор Текст: Вероника Гудкова
22 апреля 2015
Петербургский модный дом «Татьяна Парфенова» открылся в апреле 1995 года. За 20 лет модельер показала несколько десятков коллекций разных линий, выпустила книги и фильмы.
Парфенова, уроженка Полтавы, перебравшаяся с семьей в Ленинград в 60-е годы, в советские времена сделала вполне характерную для тех лет карьеру: училище живописи имени Серова (сейчас оно носит имя Рериха), потом Московский технологический институт. Первым рабочим местом стала должность художника-оформителя в «Ленинградодежде», занимавшейся индивидуальным пошивом для тех советских граждан, которые могли себе его позволить. В то же время Татьяна принимала участие и в проводившихся по Союзу и за его пределом конкурсах. В 1988 она стала лауреатом самого, пожалуй, престижного в странах СЭВ конкурса «Интермода», а годом позже ей отдали должное и капстраны — Парфенова получила награду на лондонском конкурсе молодых дизайнеров Young Designers. Одновременно с этим Татьяна возглавила «Театр моды», а в начале 90-х, когда ее работы получили популярность у питерских и московских ценительниц правильной и качественной одежды, открыла собственный модный дом. Как в момент своего открытия, так и сейчас он размещается в почетном для любой петербургской компании месте — на Невском проспекте, 51. Характерная особенность парфеновских коллекций (сейчас их шесть: основная коллекция haute couture Tatyana Parfionova, линия White by Parfionova (непринужденное повседневное prêt-à-porter), шарфы ручной вышивки, свадебные платья, аксессуары и предметы для дома) — то, что они нравятся очень разным женщинам. Богемным художницам, представительницам истеблишмента и бизнеса и актрисам. Парфенова иногда говорит от имени своих клиенток и легко обрисовывает собирательный образ поклонницы ее моды: «Мы умеем плавать, играть, стремительно гоняться друг за другом, спать с открытыми глазами или не спать вовсе, мы находимся в постоянном движении, и это движение с каждым разом порождает новую активность. Мы чутко ощущаем вибрации окружающей среды и умеем к ним приспосабливаться. В большом городе мы как рыбы в воде. Большой город — наша среда обитания». |
Реклама на РБК www.adv.rbc.ru
Татьяна последовательно придерживается «зеленых» убеждений и не работает с натуральным мехом и кожей, но ее вещи, выполненные из экоматериалов, ничем не уступают натуральным. На одном из показов модели вышли на подиум в изящных многослойных струящихся платьях из фатина с ручной вышивкой по мотивам дворянских усадеб XIX века (цветы и потрясающе красивые борзые) и объемных шапках и картузах из экомеха. Атласные прямые платья-рубахи стали визитной карточкой дизайнера — они идут женщинам с практически любой фигурой. Линия Tatyana Parfionova Home Design появилась опять же благодаря клиентам: им было нужно не только одеваться в легком и интеллигентном парфеновском стиле — хотелось видеть его вокруг себя ежедневно. Цветы, собаки и птицы с платьев и шарфов перекочевали на покрывала и подушки, создавая, как это называет Татьяна, «единую концепцию пространства». Та же история — со свадебной коллекцией: по особому заказу клиент может оформить всю свадьбу (от платьев подружек невесты до драпировок и декора свадебного зала) в духе платья новобрачной.
|
Девиз Парфеновой, который она не раз озвучивала в интервью: «Дело дизайнера — получить эмоцию и отдать ее». Она вдохновляется загородными петербургскими усадьбами — и Царское Село превращается в декорацию для ее фильма о моде. Она любуется старинным фарфором — и расписывает собственный, который потом показывают на ее персональных выставках в ABC Atelier на Корсо Комо в Милане и московском музее «Царицыно». Невербального общения с поклонниками ее творчества Татьяне недостаточно, и она выпускает книги — например, прямо адресованную юным клиенткам «Модную книгу для творческих барышень». Одна из них — вымышленная барышня Пола стала героиней последней на настоящий момент книги Парфеновой «Пола Нельсон (детство, девичество и другие возрасты)». 20-летие модного дома «Татьяна Парфенова» совпало с 20-летием творческой деятельности одной из любимых клиенток и муз модельера — прима-балерины Дианы Вишневой. Танцовщица позировала известному фотографу моды Карло Джорджи в кутюрных платьях от Парфеновой, и снимки составили целую выставку — фотопроект «Двадцать», который демонстрируется в Мариинском театре: до 30 апреля — в фойе бельэтажа исторического здания Мариинского театра, с 1 по 12 мая 2015 года — в зрительском фойе партера Мариинского-2 на Декабристов, 34. |
|
|
Fashion Guide — Татьяна Парфенова
Татьяна ПарфеноваТатьяна Парфенова родилась в 1956 году в Полтаве, с 1964 года живет и работает в Санкт-Петербурге. Сначала она получила художественное образование (в 1977 году окончила Серовское живописное училище), но позже переключилась на дизайн одежды и училась в Московском технологическом институте. В то время Татьяна также участвовала в двух международных конкурсах — «Интермода» в Чехословакии (1988) и конкурс «Молодые дизайнеры» в Лондоне (1989).
Впервые на Парфенову обратили внимание в начале 1990-х годов — в то время ее больше интересовали художественно-символические аспекты дизайна одежды, и ее работы часто основывались на идеях европейского и русского авангарда начала века. Вдохновлялась как творчеством художников начала ХХ века (проекты «Гармония а-ля Матисс» и «Голубое пространство Миро»), так и линейностью и совершенством геометрических объектов (проект «Геометрия», в том числе серии «Квадраты» и «Линии». ).
После десяти лет работы в сфере дизайна одежды в феврале 1995 года Татьяна решила основать собственный Дом Моды.
Успех был мгновенным: первая коллекция — «Шафрон» — получила первую премию «Золотая пуговица» на международном фестивале «In Vogue» в Вильнюсе (апрель 1995). Приз Татьяне вручил председатель жюри Пако Рабанн.
1996: Коллекция «Гора Марата» («Гора Марата») признана лучшей коллекцией на Russian Fashion Week. Платье из этой коллекции также получило Гран-при «Золотая вешалка» на конкурсе «Платье года-9».6″ Конкурс в Москве. (Это платье, состоящее из 74 частей, позже было приобретено Отделом новейших течений Санкт-Петербургского Государственного Русского музея.)
1997: Коллекция «Gards» гастролировала по многим городам Германии, в том числе Гамбургу, где она была показана в рамках Дней Петербурга, а платье из коллекции «По дворам ходил китаец» признано лучшим вечерним нарядом на «Платье года-97», а в 1997 г. Russian Fashion Week за вклад в российскую моду
1998: На Неделе высокой моды в Москве представлена коллекция «Демонстрация».
Март 1999: показ коллекции «Городские подробности» в Оттаве и Торонто.
Сентябрь 1999: Коллекция Весна/Лето-2000 представлена в Салоне Pret—Porter в Париже (раздел «La Boutique»).
Ноябрь 1999 г.: за коллекцию «Турмалин» Татьяна удостоена главного приза Московской недели высокой моды «Золотой манекен».
Коллекция основана на смешении этнических тем из культуры разных народов, населяющих Россию — бурят, татар, чувашей. Коллекция теплая, жизнерадостная и на первый взгляд очень простая. Но простота лишь поверхностна — за ней скрываются долгие часы разработки.
Для этой коллекции Татьяна выбрала дорогие ткани самого высокого качества — шелк, хлопок, синтетику и однотонную шерсть. Их обрабатывали вручную (увлажняли, отжимали, гладили, красили), поэтому даже деловые пиджаки выглядели как вязаные кофточки, а роскошный шелковый бархат использовался для небрежных халатов.
Основные цвета — красный, терракотовый, кирпично-красный, а также синий, серый, белый и все оттенки золота и охры — взяты из традиционного русского крестьянского костюма. Наряды украшены блестками, бисером, вышивкой крестиком.
Модели дополнены шелковыми палантинами с вышивкой, имитирующей картины авангарда («Мерлин Монро» Энди Уорхала и «Черный квадрат» Казимира Малевича), и шарфами с цветочной вышивкой. 40 работодателей, представляет две сезонные и две промежуточные коллекции.Дизайнер также создает костюмы для фильмов и театральных постановок, принимает участие в многочисленных модных и художественных выставках. 1996) и премии «Умные мозги» в номинации «Дизайнер года» (1998).
Татьяна Парфенова Дом Моды: Санкт-Петербург, Невский проспект, 51,
тел. (812) 113-3669, 113-1415.
Татьяна Парфенова фото — «Искусство из России» — самый обширный в мире каталог художниц Санкт-Петербурга, Россия.
Тех-Здоровье | Центр изучения сознания
Перейти к навигации
- Конференция
- Последние программы
Art Tech Health Abstracts
Дизайнерские выставки Фотография Performance Film
Инструкции для докладчиков
TSC 2020-Программа
A1: Art Tech Design Exphipss и Demos
A1: Art Tech Design и Demos
. -18, 2020 По требованию
Обсуждение Live Zoom для Art Tech Health запланировано на
Пятница, 18 сентября
19:00 — 19:45 MST
Вопросы и ответы
Все презентации Art-Tech-Health будут доступны круглосуточно и без выходных.
На платформе Virtual Event будут доступны вопросы и ответы, а также чаты для каждого плаката, параллельного сеанса, мастер-класса, арт-теха и оздоровительного сеанса.
A1: Выставки и демонстрации дизайна Art Tech
ПН-ПТ — 14-18 сентября 2020 г. в ОНЛАЙН
— 1.0, 2.0
Представляем модель Impulsing Дениз Ингебо (Impulsing LLC, Даллес, Орегон) [162]
Медитация со светом: быстрое достижение глубоких медитативных состояний с помощью импульсной стимуляции ближним инфракрасным светом 145]
Измерения состояния мозга, информирующие о сакральной геометрии Патрик Дж. Палуки (Holistic Coaching & Research, Berlin, BERLIN Germany) [98]
— 3,0
Всколыхнутый светом — развитие положительного влияния вдохновения на наш мозг Наама Костинер (Хайфа, Израиль) [190]
Обнимая необъятное: К вопросу о многообразии определений сознания Татьяна Гинзбург (Школа егерей, Санкт-Петербург, Российская Федерация) [171]
— 5.0
- Интегральная медитация как метод вызывания измененных состояний сознания в практике осознанности, психотерапии и повседневной жизни
- Естественный язык тела: движение от осознания к сознанию Тальма Тарган, доктор Алон Реттер (Клиника движения (Израиль), Шохам, ИЗРАИЛЬ Израиль) [269]
- Искусство, наука и технологии Алан Мэйси, Марк-Дэвид Хосейл (Санта-Барбара, Калифорния) [293]
- Возникновение чудес в живых системах, часть 1 Дебби Фликингер, доктор Марта Брамбо (Гуманитарные науки и культура, Союзный институт и университет, Конкорд, Калифорния) [275]
- Возникновение чудес в живых системах, часть 2 Марта Брамбо, Дебби Фликингер, доктор философии (тренер по письму, Ла-Меса, Калифорния) [308]
- Искусство гонга — Рон Калиноски и Мишель Анхель — видеопрезентация
— 6,0
- Изучение способов улучшения виртуальной реальности для улучшения взаимодействия с пользователем Лила Бозгейкли, Рен Бозгейкли, Джек Кларк (Школа информации, Аризонский университет, Тусон, Аризона) [328]
- #YouToo Ана Ирибас-Рудин (факультет изящных искусств, факультет изящных искусств Мадридского университета Комплутенсе, Мадрид, Испания) [329]
- Desert Mothers: многопользовательский круг медитации в виртуальной реальности Аарон Олденбург (моделирование и игровой дизайн, Балтиморский университет, Балтимор, Мэриленд) [339]
- Острие бритвы Аслана – управляющая операционная динамика антропомурмурации и пространственной относительности Лео Мадрид, Дани Капути; Стивен Поллейн (P.