фарфор, оружие, цены, цвет, фильм и кольцо
Украшения от Tiffany стали культовыми не в последнюю очередь благодаря фильму с Одри Хепберн, характерной бирюзовой коробочке и активному маркетингу. Начиналась же компания с небольшого нью-йоркского магазина канцтоваров. Во время Гражданской войны в США она поставляла северянам сабли под своим брендом и только к началу XX века приобрела настоящую известность на рынке драгоценностей.
Фото: Phil McCarten / Reuters
Фото: Phil McCarten / Reuters
Как Tiffany отучила покупателей торговаться и покупать в кредит
Сейчас Tiffany — один из самый известных и культовых брендов ювелирных изделий. Но в 1837 году, при открытии небольшого магазина канцелярских товаров в центре Нью-Йорка, о ювелирных изделиях речь особо не шла.
Основатель магазина Чарльз Тиффани был сыном владельца универсального магазина в Киллингли (штат Коннектикут) и с детства помогал отцу в торговле. В 1837 году Чарльзу было 25 лет, он занял у отца $1 тыс. и вместе со школьным другом Джоном Янгом открыл на Манхэттене магазин канцтоваров и подарков. Разумеется, какие-то украшения в магазине продавались, но наряду с другими товарами.
Если магазинчик Чарли Тиффани и Джонни Янга и был тогда чем-то знаменит, то, скорее, хорошим фарфором и богемским хрусталем.
А еще — таким новшеством, как фиксированные цены. В отличие от большинства магазинов, где покупатели узнавали стоимость у продавцов, а потом могли торговаться, в новом магазине почти с самого начала стали указывать цену на все товары. И дальше не были готовы торговаться и снижать ее. Покупателям приходилось платить столько, сколько указано, или уходить из магазина ни с чем.
Другим нововведением была продажа товаров только за наличные, а не в кредит, как во многих других магазинах. Конечно, такие правила отталкивали некоторых покупателей, зато других убеждали в том, что это солидный магазин, где точно продают качественные товары.
С 1845 году Tiffany стала рассылать клиентам каталог товаров Blue Book (то есть синяя или голубая книга). Компания делает это до сих пор. Причем если вначале каталог был и правда скорее синего цвета, то впоследствии он приобрел характерный бирюзовый цвет (еще его описывают как цвет яйца малиновки), который стойко ассоциируется с Tiffany. Сейчас его называют просто «тиффани», а компания его в какой-то момент запатентовала.
Магазин, основанный Чарльзом Тиффани, сначала был известен таким новшеством, как фиксированные цены: там не были готовы торговаться с покупателями
Фото: Wikipedia
Магазин, основанный Чарльзом Тиффани, сначала был известен таким новшеством, как фиксированные цены: там не были готовы торговаться с покупателями
Фото: Wikipedia
Еще в XIX веке Tiffany стала упаковывать в коробочки этого цвета свои украшения, оформлять таким цветом павильоны на выставках и магазины.
Продажа дорогих подарков и канцелярских принадлежностей была прекрасным бизнесом и приносила стабильный и достойный доход. Тем не менее Чарльз Тиффани и его партнеры решили рискнуть и поменять сферу деятельности.
Уже в 1847 году, через десять лет после открытия магазина, у компании появилось собственное производство золотых украшений.
Очень вовремя: в 1848 году по Европе прокатилась волна революций, цены на драгоценные камни упали, чем, как отмечают исследователи, и воспользовалась Tiffany, скупая драгоценности в европейских странах.
Впоследствии компания повторила этот опыт. С 1885 года Третья Французская республика начала распродавать коллекцию драгоценностей французской короны. Tiffany стала одним из крупнейших покупателей, заплатив за это в общей сложности около полумиллиона долларов.
Как Tiffany помогла северянам саблями воевать
Во время Гражданской войны в США Tiffany открыла для себя еще одну сферу деятельности — поставки вооружения и амуниции армии. Уже в 1862 году компания стала одним из основных поставщиков армии северян, а ее магазины в Нью-Йорке превратились в военные склады.
Tiffany поставляла самые разные товары — сабли, хирургические инструменты, флаги, детали униформы, награды. Кстати, в этом деле компания применила тот же метод, что и при покупке драгоценностей: она оптом и дешевле, чем обычно, закупала военные товары со складов европейских армий.
Все это стало не только хорошим способом заработать и патриотическим жестом, но и удачным маркетинговым ходом. Многие предметы, например сабли, украшал бренд Tiffany & Co., как стала называться компания к этому времени. И это при том, что сабли в основном производились в Англии, а клинки для них, разумеется, в Золингене.
Сабли для американской армии Tiffany поставляла до 1890-х годов. У антикваров и сейчас можно купить оружие с соответствующим клеймом.
Также многие десятилетия компания занималась поставками некоторых орденов, медалей и других государственных наград. Одна из таких наград — созданный в 1919 году военно-морской вариант высшей военной награды США медали Почета — неофициально называлась Крестом Тиффани. Потому что дизайнеры компании участвовали в ее разработке.
В 1862 году, во время Гражданской войны в США, компания стала одним из основных поставщиков армии северян
Фото: Rock Island Auction
В 1862 году, во время Гражданской войны в США, компания стала одним из основных поставщиков армии северян
Фото: Rock Island Auction
После Гражданской войны Tiffany продолжила развиваться как ювелирная компания. К 1868 году у нее уже были магазины в Лондоне, Париже и Женеве. Тогда же она начала активно участвовать в международных выставках, в 1867 году став первой американской компанией, получившей награду на престижной Всемирной выставке в Париже.
Уже в XIX веке Tiffany создала несколько стандартов для мира драгоценностей. Один из них является стандартом в строгом смысле: в 1851-м компания утвердила в США распространенную пробу серебра 925 (925 мг серебра на 1 г сплава). А в 1886 году Tiffany выпустила помолвочное кольцо с бриллиантом Tiffany Setting. Оно оказалось настолько популярным, что де-факто стало стандартом подобных украшений.
Как Tiffany стала символом модерна
Хотя украшениями и драгоценностями Tiffany начала заниматься еще в 1840-е, настоящая слава компании связана с сыном Чарльза, Луисом Комфортом Тиффани. Он был художником и дизайнером, а в 1902 году, после смерти отца, стал первым директором компании по дизайну.
В числе прочего именно он разработал знаменитые изделия из цветного стекла, которые прославили Tiffany — и тоже сами стали называться «тиффани». В конце XIX — начале XX века Луис Тиффани вместе с другими дизайнерами создавал вазы, лампы, витражи и украшения в распространявшемся тогда стиле модерн. Они представляли собой мозаику из разноцветного стекла, разделенного тонкими медными полосками, такой способ придумал сам Луис.
О популярности этих изделий говорит тот факт, что в США сам стиль модерн иногда называли «тиффани».
Как и для других произведений модерна для стеклянных ламп и витражей Луиса Тиффани характерны растительные орнаменты и плавность форм.
Настоящая слава Tiffany связана Луисом Комфортом Тиффани — сыном ее основателя Чарльза Тиффани
Фото: Wikipedia
Настоящая слава Tiffany связана Луисом Комфортом Тиффани — сыном ее основателя Чарльза Тиффани
Фото: Wikipedia
Тогда же Tiffany стала все серьезнее подходить и к созданию украшений. Компания нанимала геммологов — специалистов по драгоценным и поделочным камням, которые путешествовали по миру в поисках камней необычного цвета. Несколько новых видов таких камней представила сама Tiffany.
Так, в 1902 году это был кунцит — кристалл розового цвета, названный в честь геммолога Джорджа Кунца, который его и обнаружил. В 1910 году Tiffany представила морганит — камень другого оттенка розового, найденный на Мадагаскаре и названный в честь финансиста Джона Моргана. Tiffany искала новые камни для украшений и впоследствии: например, в 1974 году компания раскрутила ярко-зеленый кристалл цаворит, который до этого был известен только специалистам.
Еще одним камнем, ассоциирующимся с Tiffany, стал купленный компанией в 1878 году желтый бриллиант весом 129 карат. Компания представляла его на различных выставках и использовала в рекламных кампаниях. Так, его вставили в ожерелье, в котором фотографировалась Одри Хепберн для рекламы фильма «Завтрак у Тиффани».
Одри Хепберн в ожерелье от Tiffany
Фото: Paramount Pictures
Одри Хепберн в ожерелье от Tiffany
Фото: Paramount Pictures
В начале прошлого века Tiffany активно развивалась. Ее продажи выросли с $7 млн в 1914 году до $17,7 млн в 1919-м. В «ревущие двадцатые», после Первой мировой войны, дела компании продолжали идти в гору на волне общего роста благосостояния и внимания к роскоши.
Великая депрессия довольно сильно ударила по Tiffany, так что к 1932 году ее продажи очень сильно упали, составив лишь $2,9 млн. Все 1930-е оставались для Tiffany сложными, компания терпела убытки и сокращала сотрудников.
Во время Второй мировой войны в Tiffany вспомнили опыт Гражданской войны в США. Компания занялась производством товаров для армии, в том числе деталей для зенитных орудий, истребителей и др.После Второй мировой войны казалось, что лучшие времена бренда уже позади. Продажи постепенно восстанавливались, но к 1955 году достигли лишь $7 млн, то есть уровня 1914 года (и это без учета инфляции за 40 лет).
Как Tiffany стала культовой
Так продолжалось до 1960-х годов, когда компания начала переживать новый подъем. Связывают его с Уолтером Ховингом, ставшим генеральным директором Tiffany в 1955 году, а затем превратившимся и в крупнейшего акционера компании. Именно он придумал, что концепция бренда нуждается в пересмотре. И решил, что кроме дорогих украшений Tiffany будет продавать и украшения подоступнее. Например, серебряные кольца стоимостью всего $3,5. Все это положительно сказалось на продажах, которые к 1977-му достигли $60,2 млн.
Одновременно с этим Ховинг нанял в Tiffany несколько известных дизайнеров, включая Жан-Мишеля Шлюмберже и Эльзу Перетти. Их произведения сейчас есть в коллекциях многих мировых музеев дизайна.
Tiffany стал по-настоящему культовым в период, который связывают с Уолтером Ховингом — именно он решил, что помимо дорогих украшений бренд будет продавать и украшения подоступнее
Фото: AP
Tiffany стал по-настоящему культовым в период, который связывают с Уолтером Ховингом — именно он решил, что помимо дорогих украшений бренд будет продавать и украшения подоступнее
Фото: AP
Именно в этот период бренд Tiffany становится по-настоящему культовым. Важную роль в этом сыграл американский писатель Трумен Капоте, выпустивший в 1958 году свою новеллу «Завтрак у Тиффани». Но что еще важнее, в Голливуде по этому произведению в 1961 году сняли фильм с Одри Хепберн в главной роли. Кстати, ни в 1958-м, ни в 1961-м позавтракать «у Tiffany’s» не смогла бы не только скромная Холли Голайтли, но и дочь владельца магазина по одной простой причине: в магазине не было кафе. Его открыли только через несколько лет.
Упоминания бренда, украшения или магазины Tiffany появляются и во многих других фильмах и сериалах: это и «Джентльмены предпочитают блондинок», и «Неспящие в Сиэтле», и «Секс в большом городе», и фильмы про Джеймса Бонда и многие другие.
Бренд рекламируют самые разные знаменитости, среди них были певица Бейонсе, рэпер Jay-Z, актриса Натали Портман. Tiffany давно использует в рекламных целях и покупки знаменитостей в ее магазинах. Так, компания с гордостью отмечала, что именно у нее в 1904 году будущий президент США Франклин Рузвельт купил кольцо, чтобы сделать предложение будущей жене Элеоноре. И то, что в честь рождения одного из своих детей еще один американский президент, Джон Ф. Кеннеди, подарил брошь Tiffany своей не менее (а возможно, и более) знаменитой жене Джеки.
В 1980-м Tiffany представила еще одно свое культовое украшение — золотое сердечко с надписью на цепочке. В этот период компания по-прежнему стремится демократизировать свои украшения, например, она выпустила коллекцию совместно с брендом уличной одежды Supreme. В те же годы дизайнером компании стала Палома Пикассо, дочь знаменитого художника Пабло Пикассо.
В январе 2021 года Tiffany купил концерн LVMH, владеющий многими производителями товаров класса люкс, включая Louis Vuitton и Christian Dior. Сумма сделки составила $16 млрд. Так Tiffany вновь стала частной компанией, как при Чарльзе Тиффани. Сейчас у компании более 300 магазинов в разных странах. Эксперты отмечают, что новый владелец снова решил несколько изменить концепцию Tiffany — теперь бренд кажется слишком демократичным и массовым, так что ему хотят вернуть немного прежней роскоши.
Яна Рождественская
Tiffany & Со | Z&G
Сегодня изделия от Tiffany – шикарные, стильные и необыкновенно красивые, являются мечтой миллионов женщин в самых различных государствах мира. Они заслуженно считаются наиболее оригинальными и элитными, и блистают своим великолепием в гардеробах известных голливудских актрис, жен миллиардеров и политиков, великих музыкантов и иных деятелей культуры. Начав свою работу в 1837-ом году с небольшого нью-йоркского магазина, компания превратилась в крупную корпорацию, располагающую более сотней бутиков в самых разнообразных странах.
Основали Tiffany Джон Янг и Чарльз Тиффани. Они отрыли собственный первый магазин Tiffany & Young на великолепном Бродвее, месте знаменитых театральных постановок и паломничества местной элиты. Сегодня многим поклонникам бренда не верится, что первые свои деньги 4.98 долларов магазин заработал не на ювелирных украшениях, а торгуя сувенирами-подарками и канцелярскими принадлежностями.
Как Tiffany завоевывала мир?
Сегодня многие задаются вопросом, как компании удалось стать популярной и востребованной в мире предметов роскоши? Какие действия принесли ей сегодняшний потрясающий успех? Прежде всего, своей популярностью и сегодняшнему положению компания обязана Чарльзу Тиффани. Он выкупил предприятие у своего компаньона Янга и стал единоличным владельцем организации, переименовав ее в Tiffany & Со.
При его жизни она начала стремительно набирать популярность, и в 1861-ом году была задействована в инаугурации Авраама Линкольна, создав для данной церемонии оригинальный кувшин. Американский президент был так впечатлен изделием этого дома моды, что подарил своей супруге ожерелье из жемчуга созданное Tiffany. В 1867-ом году, благодаря целеустремленности Чарльза, его грамотному подходу и пониманию рынка драгоценностей, компания получила в Париже на известной выставке Universelle высшую награду за серебряные изделия великолепного качества, став первым американским предприятием, удостоенным такой чести.
В 1878-ом году Чарльз начал заниматься торговлей самыми крупными и дорогими алмазами желтого цвета, добытыми в ЮАР на рудниках, вес которых составлял не менее 287-ми карат и выше. Этой деятельностью он еще больше привлек к себе внимание преуспевающих коммерсантов и стал одним из представителей, так называемого «высшего сословия» с большими связями и популярностью в обществе.
В 1887-ом году Чарльзу присвоили почетное звание – король бриллиантов. Он приобрел несколько оригинальных и известных украшений Королевского двора Франции, что вызвало очередной виток интереса к нему богатых людей и потомственных аристократов.
Наследники Чарльза также продолжили эффективную стратегию основателя Tiffany. Они популяризировали бренд благодаря отличному голливудскому кино «Завтраки у Tiffany» (1961-ый год) с великолепной Одри Хэпберн исполнившей главную роль, и навсегда ставшей символом этой шикарной марки. Tiffany сотрудничала с самыми известными и талантливыми дизайнерами-ювелирами, создавая драгоценности необычайной красоты, и делала много оригинальных акций и изделий привлекавших восторженное внимание публики.
С самого начала собственной деятельности Tiffany & Co удалось идеально подобрать атрибуты к собственному бренду. Таким элементом был бирюзово-голубой цвет, который вызывал у потребителей позитивные ассоциации и со временем стал обязательным составляющим данной компании. Сегодня упаковка такого цвета прекрасно сочетается с роскошными украшениями из серебра или золота этого дома моды, приводя в восторг ценителей великолепных изделий ювелирной промышленности.
Сейчас Tiffany & Co является одной из самых знаменитых и популярных у потребителей брендов роскоши в мире. Это стало возможным, благодаря грамотным маркетинговым разработкам и шикарному дизайну собственных ювелирных коллекций.
Принципы успеха:
— отличная узнаваемость. Чарльз Л. Тиффани являлся настоящим гением в популяризации собственной продукции. Он всеми силами создавал востребованность, популярность и подчеркивал элитарность своих изделий. А его решение сделать фирменным бирюзово-голубой цвет и сегодня вызывает восторг у профессионалов-маркетологов;
— эксклюзивность и роскошь. Потребители воспринимают Tiffany как бренд производящий только лучшие, по-настоящему шикарные ювелирные атрибуты и изделия для элиты;
— солидная история. Авраам Линкольн, королевская коллекция бриллиантов, Одри Хепберн создают необходимый романтический ареол вокруг этой легендарной марки.
Краткие сведения о бренде:
— время создания – 1837-ой год.
— государство-производитель – США;
— ювелирная продукция составляет около 80-ти % всех продаж Tiffany;
— на США приходится 60% ежегодного дохода, на Японию – 25%.
«Z&G. Branding»
Как Tiffany & Co. разработала бриллиантовую стратегию цифрового маркетинга
В наши дни цифровой маркетинг является основой многих брендов. В эпоху, когда мы можем купить все в Интернете — книги, продукты, косметику, подарки и одежду — наши покупки становятся все более оцифрованными, и бренды осознали, что их маркетинговые усилия также должны быть оцифрованы.
Но как насчет роскошных брендов, продающих предметы роскоши, на которые часто приходится покупать только раз в жизни? Например, такие товары, как ювелирные украшения. Можно ли убедить потребителей покупать такие личные и дорогостоящие товары в Интернете, и если да, то действительно ли социальные сети и другие инициативы цифрового маркетинга действительно лучший способ сделать это?
Главный ювелир Tiffany & Co., кажется, так думает, и достаточно беглого взгляда на социальные сети, чтобы убедиться, что компания права. Имея 7,1 миллиона подписчиков в Instagram, 9,4 миллиона подписчиков в Facebook, 1,58 миллиона подписчиков в Twitter и 171 000 подписчиков в Pinterest, Tiffany & Co. доказывает, что в самых популярных социальных сетях мира есть много места для роскоши и что нет нужды в привлекательности. потерянный.
Вовлеченность имеет значение
Подписчики — это только одно измерение. Когда речь идет о цифровом маркетинге — и, конечно же, о бизнес-модели Tiffany — важна вовлеченность. Но удалось ли Tiffany & Co. сохранить свою эксклюзивность и привлекательность для состоятельных клиентов , в то же время столь феноменально расширив свою привлекательность в социальных сетях?
Короткий ответ – да. И на самом деле, что примечательно в стратегии цифрового маркетинга Tiffany, так это то, что ритейлеру удалось всецело охватить социальные сети.0005 по-прежнему остаются достаточно элитными, чтобы сохранить свою бриллиантовую репутацию.
Качество превыше количества
Имея такую высокую репутацию, важно, чтобы Tiffany нашла способ укрепить (а не запятнать) свой бренд в социальных сетях. И делает это блестяще. Действительно, каждая часть контента, которую публикует Tiffany & Co., столь же утонченна и качественна, как и любой из ее продуктов. Каждое изображение столь же утонченно, сколь и красиво, а сопровождающая копия часто мерцает поэтичностью.
Вот недавний пример из аккаунта продавца в Instagram.
(Источник изображения: instagram.com/tiffanyandco/)
Это достойная кампания в социальных сетях, которая строго соответствует самым высоким стандартам — так же, как предметы роскоши, которые продает Tiffany and Co. Ритейлер делится только тем, что действительно прекрасно и удивительно. Обратите внимание на комментарий, который подписчик был вдохновлен оставить на скриншоте выше: «Любовь к Богу — это не браслет, это чистое искусство. Вот оно… это искусство». То же самое можно сказать о фотографии и тщательно подобранных словах, выбранных командой цифрового маркетинга Tiffany для описания изделия.
Дополненная реальность
Компания Tiffany & Co. делает взаимодействие главным приоритетом не только в социальных сетях. Ритейлер разработал процесс покупки, чтобы сделать пользовательский опыт максимально захватывающим и привлекательным, в первую очередь с помощью мобильного приложения Engagement Ring Finder. Это может показаться необычным шагом для производителя роскошных ювелирных изделий. Tiffany решила, что покупка обручальных колец не должна ограничиваться физическим магазином.
(Источник изображения: luxe.supdepub.com)
Эмоциональные продажи — новая реальность для брендов предметов роскоши
Не может быть никаких сомнений в том, что стратегия цифрового маркетинга Tiffany опережает конкурентов в плане привлечения клиентов, особенно в социальных сетях. Действительно, Tiffany & Co. является одним из самых заметных брендов предметов роскоши в Интернете, и его стратегия служит только укреплению его репутации благодаря качеству, красоте и роскоши, а не запятнанию ее, как опасаются многие розничные торговцы предметами роскоши, если они будут двигаться в массы. на соц. В сочетании со стратегией мобильных приложений, которая приносит эмоциональное волнение и опыт покупки обручальных колец в цифровую эпоху, Tiffany & Co. разработала действительно привлекательную стратегию онлайн-маркетинга.
Последнее слово принадлежит Крису Рэми, президенту Affluent Insights, который хвалит Tiffany & Co. за ее четкое понимание того, как интернет произвел революцию в маркетинге, и готовность ритейлера принять его.
«Продажа товаров сегодня — неудачная стратегия. Использование глубоко укоренившихся ценностей и эмоций вашего потенциального клиента является ключевым. Tiffany понимает эволюцию маркетинга не хуже других. Эмоциональные продажи объединяют потребителей, которые не склонны покупать больше. Это новая реальность для продажи предметов роскоши».
Что на самом деле продает рекламная кампания Бейонсе с бриллиантами Tiffany?
Последняя рекламная кампания Tiffany & Co. «О любви» с участием Бейонсе, Jay-Z, редко встречающейся картины Жана-Мишеля Баскии «Равно Пи» и печально известного желтого бриллианта Tiffany весом 128,54 карата вовсе не о любви. Бриллиантовое колье, как утверждает Тиффани, сверкает, словно освещенное внутренним пламенем, но его 82 грани отражают неприглядную правду и незаконченную историю превосходства белых и колониализма, которую трудно игнорировать.
Легендарная любовь. Красивая история. Украденный момент из-за кулис нашей новой кампании ABOUT LOVE с неподражаемыми @Beyonce и @sc в главных ролях. #AboutLove #TiffanyAndCo pic.twitter.com/xqevuNPj4r
— Tiffany & Co. (@TiffanyAndCo) 25 августа 2021 г.
В рекламной кампании певица Black Parade позирует в черном облегающем платье, вдохновленном Одри Хепберн, оперных перчатках и элегантная небрежная прическа. Чтобы не отставать, муж Jay-Z носит костюм, брошь Джин Шлюмберже «Птица на скале», переосмысленную как запонки, и дреды, подвешенные прямо в воздухе: культовый образ покойного американского художника пуэрторикано-гаитянского происхождения Баския.
Tiffany утверждает, что малоизвестная картина Баскии 1982 года, не совсем известная в мире искусства (Sotheby’s дважды пытался выставить ее на аукцион, и она была заметно представлена на развороте WWD), перекликается с характерным для ювелирной компании цветом «яйцо малиновки». Конечно, нет никакого способа узнать, правда ли это. Более вероятно, что Баския счел бы это посмертное «уважение» в лучшем случае проблематичным.
Баския стала известна как звезда граффити против истеблишмента. Его искусство было холстом для расового сознания и общественного сознания, возможно, наиболее ярко изображенного в его картине «Неприятные либералы», на которой изображены фигуры, представляющие капитализм и его бессильные жертвы. (Справедливости ради следует отметить, что некоторые критики считают, что он действительно не против коммерциализации своего искусства, как и его друг и «нью-йоркский крутой» пожилой государственный деятель Энди Уорхол. )
Бейонсе, участвующая в рекламной кампании Tiffany’s с кровавым бриллиантом, не подходит для ее бренда, ОСОБЕННО учитывая ее работу с африканским влиянием в последние несколько лет pic.twitter.com/B97GGpXNRR
— •B• (@Lovely__B) 23 августа, 2021
Бейонсе стала четвертой женщиной и первой чернокожей женщиной, носившей знаменитый драгоценный камень, обнаруженный компанией De Beers в Южной Африке в 1877 году. Так называемый бриллиант Tiffany ранее носили Одри Хепберн, Леди Гага и американская светская львица Мэри Уайтхаус. впервые он был выставлен напоказ на балу Тиффани в 1957.
Tiffany & Co., которая недавно была приобретена модным конгломератом LVMH, надеется, что кампания (вместе с отдельной инициативой, получившей название «Not Your Mother’s Tiffany») освежит и обновит имидж Tiffany для нового поколения потребителей предметов роскоши. Но компания, возможно, неправильно рассчитала вкусы (и изысканность) своей целевой аудитории.
Проблема в предыстории желтого бриллианта Тиффани. Найденный в алмазных рудниках Кимберли в Южной Африке (под британским правлением) в 1877 году как необработанный камень весом 287,42 карата, позже он был куплен Чарльзом Льюисом Тиффани в 1878 году за 18 000 долларов. Его предполагаемая стоимость сегодня составляет 30 миллионов долларов.
И когда я увидела рекламу «Про любовь», я не подумала ни о гламуре, ни о расширении возможностей, ни даже о настоящей любви. Вместо этого я изобразил трехлетнего мальчика.
Африка является крупнейшим в мире производителем алмазов, и в 2015 году эта отрасль оценивалась примерно в 80 миллиардов долларов США во всем мире. Хотя многое было сделано для очистки конвейера добычи драгоценных камней, в частности, контроль за экспортом и импортом, созданный Кимберлийским процессом 2003 года, Права человека В 2018 году Watch отметили, что «торговля алмазами по-прежнему приводит к серьезным нарушениям прав человека».
Организация Объединенных Наций определяет кровавый алмаз, или конфликтный алмаз, как драгоценный камень, добытый в зоне боевых действий и используемый ополченцами и полевыми командирами для финансирования своих операций. Тем временем Tiffany заявляет на своем веб-сайте, что компания придерживается «политики абсолютной нетерпимости к алмазам из зон конфликтов и закупает наши алмазы только из известных источников и стран, которые являются участниками Кимберлийского процесса».
Таким образом, бриллиант Tiffany технически не может быть кровавым бриллиантом согласно ООН, но это определение заслуживает расширения, как отметила обозреватель Washington Post Карен Аттиа. Чем старше алмаз, тем выше вероятность того, что он каким-то образом способствовал кровавой (и продолжающейся) борьбе за ресурсы континента, не говоря уже о социально-экономическом и расовом неравенстве, увековеченном десятилетиями грабежа колониальных лидеров.
И когда я увидела рекламу «Про любовь», я не подумала ни о гламуре, ни о расширении возможностей, ни даже о настоящей любви. Вместо этого я изобразил трехлетнего мальчика.
В 2004 году я работал в Сьерра-Леоне продюсером документальных фильмов, снимал сюжет о кровавых алмазах и зверствах, совершенных там в 1990-х годах. Я посетил один из основных лагерей для инвалидов во Фритауне, созданный для помощи жертвам войны и их семьям, все еще живущим в крайней нищете, что является одним из наиболее жестоких проявлений человеческих жертв при добыче алмазов.
Я наблюдал, как мать мальчика пыталась искупать его за пределами лагеря в красной пластиковой ванночке. Ребенок не мог удержать равновесие, потому что группа повстанцев, известная как Объединенный революционный фронт (ОРФ) во главе с Фоде Санко, ампутировала ему одну ногу. Он продолжал опрокидывать ванну и выпадать. Его мать укладывала его обратно и снова пыталась просто искупать своего ребенка.
Ампутации были фирменным зверством ОРФ во время гражданской войны в Сьерра-Леоне. Их визитной карточкой было грубое отрезание ног, рук, ушей, губ и носов. Между 19В 1991 и 1999 годах война унесла более 75 000 жизней, 500 000 жителей Сьерра-Леоне стали беженцами и вытеснили более половины из примерно 4,5 миллионов жителей страны. А алмазы помогли финансировать повстанцев в Сьерра-Леоне и других местах.
Мне трудно поверить, что Бейонсе совершенно не знала об этом уродливом историческом контексте.
Алмазные рудники в Южной Африке в XIX веке не были такими жестокими, как поля сражений в Сьерра-Леоне в 1990-х годах. Но они, конечно, не придерживались действующих международных трудовых норм. А влияние колониализма сохранится еще на столетие. Как пишет Аттиа, «охваченная конфликтами горнодобывающая промышленность Южной Африки проложила путь к апартеиду».0003
Мне трудно поверить, что Бейонсе совершенно не знала об этом уродливом историческом контексте. После негативной реакции неназванный источник, который, по слухам, был близок к Бейонсе (так что примите это к сведению), заявил, что певица «разочарована и рассержена тем, что ее не уведомили о вопросах, касающихся его истории». Neot именно боевой призыв к переменам.
Мать Бейонсе, Тина Ноулз, защищала свою дочь, называя критиков «активистами» и спрашивая в социальных сетях, сколько «из вас, социально сознательных активистов, владеют бриллиантами», и проверяли ли они, откуда взялся бриллиант.
Но дело не в этом. Это история, которую должны были знать Картеры и , потому что они являются одной из самых влиятельных цветных пар в мире. Бейонсе активно затрагивает расовые и африканские проблемы («Чёрный — король»), и оба артиста занимают привилегированное место на мировой арене, с которой они высказывались об эксплуатации африканцев.
это не просто «ожерелье» это кровавый алмаз, который добывали из крови южноафриканцев, если они не выполняли норму им калечили руки и ноги или просто убивали. У Бейонсе нет временной шкалы «с оружием в руках», никто не должен носить бриллиант https://t.co/YgsxDtvnTv
— х! (@movingnostalgia) 24 августа 2021 г.
В пресс-релизе Tiffany & Co. говорится, что партнерство с Картером «отражает [ее] постоянную поддержку недостаточно представленных сообществ», и пообещала выделить 2 миллиона долларов на стипендии и программы стажировок для колледжей для чернокожих. и университеты.