Томас Физант о своем любимом стиле античная классика
Томас Физант (Thomas Pheasant): «Моя любовь к классической архитектуре безгранична — она распространяется как на мебельные коллекции, где всегда угадываются параллели с вдохновляющими меня историческими примерами, так и на интерьеры. Пожалуй, наибольшее влияние на формирование моего эстетического вкуса оказали Древняя Греция и Рим. Я регулярно обращаюсь к этому наследию. Мои работы красноречивее расскажут за меня.
Основания журнальных столиков напоминают аркады римских амфитеатров. В ножках кресел я стремился повторить изгиб древнегреческого стула клисмоса. Панели на стенах в одном из моих проектов имитируют фасады античных греческих храмов, сложенных из тяжелых каменных плит.
Проектируя табуреты Thassos и стол Pedestal, дизайнер взял за основу элементы архитектуры античных древнегреческих храмов.
«Масштаб, симметрия, пропорции — ключевые для меня понятия»
Когда я путешествую, я всегда фотографирую архитектурные детали — будь то фрагменты фасадов, декор зданий, колонны. От моего взгляда не ускользает ни малейшая деталь. Кроме того, я постоянно изучаю архивы. Масштаб, симметрия, пропорции — вот ключевые понятия, которыми следует оперировать, обращаясь к наследию прошлого. Я всегда стремился найти эффективный метод транслировать традиции античности в современном интерьере.
Создавая коллекцию сантехники для марки Waterworks, дизайнер взял за основу каменные чаши римских ванн. Современное звучание классическому силуэту придает полированный никель в отделке.
Мой опыт показывает, что это достигается путем упрощения. Ткани в моих интерьерах по большей части однотонные, акцент — на фактуре материала. Рисуя эскизы мебели, я всегда отбрасываю все лишнее, отказываюсь от декоративных деталей. Этот подход помогает гармонично вписать предмет «из прошлого» в современный контекст. Ведь цитировать дословно — значит создавать историческую стилизацию. У меня другая задача — отдать должное любимому историческому периоду.
Столик Arcade Table из коллекции Томаса Физанта для Baker. Дизайн основания из дерева напоминает классические аркады римских амфитеатров.
ПриемыНе нужно воссоздавать в современном доме римские термы с фресками и мозаиками. Зато ничто не мешает вам установить ванну классической формы. Отделка может быть современной, но палитра должна быть строгой.
Сложенные из каменных блоков стены древнегреческих храмов можно сымитировать в гостиной при помощи современных настенных покрытий. Подойдут лакированные или замшевые панели оттенка известняка.
Греческий меандр на текстиле в обивке мебели — тонкий намек на античность. Для мебели с ярко выраженным классическим силуэтом подойдут однотонные ткани. Я использую текстиль Romo, Donghia, Rubelli, Manuel Canovas.
Комбинируйте простое и сложное. Антикварные кресла обтяните лаконичной однотонной тканью, на пол бросьте ковер из грубой сизали. Шторам из современных тканей подойдут классические тяжелые подхваты. Все-таки у вас современная квартира, а не музей. Классическая тема должна проходить тонкой нитью, а не доминировать.
Теги
- классический
- архив
Дизайн интерьера дома в Вашингтоне по проекту Томаса Физанта
Дизайнер Томас Физант оформил для молодой семьи их первый собственный дом.
Мария Крыжановская
Вот уже тридцать лет Томас Физант оформляет дома и квартиры по всему миру. Почерк дизайнера легко узнать с первого взгляда: лаконичная современная классика с яркими акцентами. За этим к нему и приходят клиенты. За этим пришла и супружеская пара, которая только что построила себе дом в Вашингтоне. Заказчики были давними поклонниками дизайнера и обратились к нему с просьбой сделать интерьер только что купленного дома в штате Нью-Йорк, отражающий их любовь к современной классике.
Дизайнер Томас Физант. Картина White Cosmos работы Джейн Пюилягард. Скамья, Thomas Pheasant Studio; бра из коллекции по дизайну Томаса Физанта для Baker.
У заказчиков трое детей, но собственным жильем семейство обзавелось только что. То есть никакого багажа в виде мебели или аксессуаров не существовало, а значит, можно было придумывать интерьер с чистого листа.
Гостиная. Диван Diamond по дизайну Томаса Физанта для Baker. Кресла, приставные столики и зеркало над камином, Thomas Pheasant Studio. Настольные лампы Azurite по дизайну Жана-Луи Денио для Baker.
После нескольких встреч дизайнер предложил отталкиваться от имеющейся планировки и пригласил заказчиков съездить вместе в Париж за вдохновением. Сразу надо оговориться, что поездка не затевалась как шопинг-тур: цели преследовались исключительно образовательного характера. Эта парижская неделя должна была в сжатые сроки сформировать ту “насмотренность”, на которую обычно тратится гораздо больше времени.
Фрагмент гостиной. Комод La Cage, кресло Slipper и столик, все Thomas Pheasant Studio. На стене арт-объект работы художника Джеймса Остина Мюррея.
Конечно же, Томас Физант выступил их личным гидом и провел по своим любимым галереям. Хотя без покупок все-таки не обошлось: домой семья возвращалась отягощенная искусством — три огромные картины в итоге стали отправной точкой для создания интерьера и его цветовой палитры.
Зона для завтрака. Стулья Saarinen, Executive Chair. Стол с каменной столешницей, Thomas Pheasant Studio. Над столом светильник Abbott, Van den Akker.
В качестве основных были выбраны оттенки белого и серого. В принципе хозяйка не возражала против ярких красок, но в умеренном количестве. Выбор цветовых акцентов она доверила дизайнеру. Томас Физант ухватился за возможность поэкспериментировать и предложил выкрасить столовую в канареечно-желтый цвет. Такой поворот сперва шокировал сдержанных заказчиков, но они собрались с духом, вспомнили, почему из всех возможных кандидатов выбрали именно Физанта, и одобрительно кивнули, доверившись инстинктам профессионала.
Стол Vendome и стулья Sling из коллекции по дизайну Томаса Физанта для Baker. Буфеты, Thomas Pheasant Studio. Круглое зеркало Splatter, Barbara Saltarelli. Скульптура работы Андре Виллеке.
Американский дизайнер известен тем, что не только оформляет интерьеры, но и придумывает мебель. Часть предметов идет в серийное производство, например под маркой Baker или под собственным брендом дизайнера — Thomas Pheasant Studio. Но для многих своих проектов Физант придумывает штучные вещи. Вот и здесь он поступил так же. Причем в этом интерьере предметы, созданные по эскизам дизайнера, составили большую часть обстановки. Так, например, в холле появился графичный темный стол, а в столовой — парные буфеты.
Скамьи из коллекции по дизайну Томаса Физанта для Baker. Стол, Thomas Pheasant Studio. Светильник, Charles Edwards. На столе скульптура Diamond Noir работы Нади Паскер.
Особо стоит отметить оформление хозяйской спальни. Просторная комната задумывалась как некий оазис тишины и спокойствия в доме, где часто бывает шумно и суетно (напоминаем: трое детей). Ковровое покрытие на полу и обтянутая текстилем стена за изголовьем кровати хорошо поглощают звуки. А овальное панно на потолке — настоящее произведение искусства. Изначально Томас хотел сделать на этом месте классический гипсовый барельеф. А потом увидел в Национальной галерее искусств работу современного британского скульптора Ричарда Лонга. Вдохновившись ею, дизайнер отошел от образа, засевшего у него в голове, и придумал необычное панно, украсившее потолок.
Спальня. Кресла, скамья, кровать, прикроватные и журнальный столики, все Thomas Pheasant Studio. Настольные лампы, Lucca Studio Wyeth, Lucca Antiques.
Фрагмент хозяйской спальни. Винтажная люстра из муранского стекла, скамьи и стол, все Thomas Pheasant Studio.
“Работать над этим проектом было самым настоящим удовольствием, — рассказывает Томас Физант. — Создавать первый серьезный дом для молодой семьи — это всегда большая ответственность. Вдвойне чудесно, что нам удалось провести время в Париже: неделя прогулок помогла и мне, и заказчикам понять направление, в котором надо двигаться, чтобы получился дом их мечты”.
Библиотека. Кресла Sling и стулья Cuff из коллекции по дизайну Томаса Физанта для Baker. Столик, Donghia. Люстра, Stilnovo.
Фото: Макс Ким-Би
ТегиИнтерьерДомаТомас ФизантВашингтон
Советы европейских ландшафтных дизайнеров
Советы европейских ландшафтных дизайнеров
Хотим дать несколько советов по обустройству ландшафта тем иностранцам, которые будут строить наши здания в своей стране. Это только потому, что мы очень хотим, чтобы их настройка соответствовала нашему блестящему.
Трехмерный эффект европейского ландшафтного дизайна
Ландшафтный дизайн в Европе является видом прикладного искусства, целью которого является оформление всей красоты усадьбы с учетом перспектив ее развития. Последний фактор особенно важен – идеи дизайнера должны быть настолько перспективными, чтобы через несколько лет ваша усадьба была такой же привлекательной, какой она была после постройки вашего дома.
Обычно дизайнеры, создавая выдающиеся произведения искусства, зачастую руководствуются принципом «Все гениальное просто», и если говорить о нашем финском ландшафтном архитекторе Lumi Polar Company, то этот принцип является для них основополагающим.
Не форсируйте свою строительную площадку!
Поскольку подход к благоустройству земель у европейских мастеров ландшафтного планирования практически одинаков, мы будем основываться на мнениях их представителей – например, на разработках Жиля Клемана, одного из титулованных французских ландшафтные дизайнеры.
Уже более десятка лет Жиль Клеман совмещает свою исследовательскую и практическую деятельность с преподаванием в Высшей национальной школе ландшафтного искусства в Версале. Основная идея деятельности, поскольку Жиль Клеман считает, что отношение человека к природе реализуется в одном принципе:
«Человек не должен насиловать природу, он должен только помогать естественному ходу вещей».
Лучшее, что вы можете сделать — ничего не менять
Если растениям на вашем участке нужны удобрения, искусственный полив, значит, вы пошли против «природы», посадили овощи, которые не могут расти без помощи человека, а это совершенно неправильно.
Необходимо создать такие условия, чтобы растения могли расти сами. Растения всегда удивляют и всегда становятся красивее, чем мы могли ожидать.Каким бы скудным ни был ваш участок, его почва будет самовосстанавливающейся системой. Поэтому, если вы не будете коренным образом менять свою землю (не сажать ничего чужеродного, не пытаться ее изменить, не загрязнять почву и воду), ваш ландшафт будет вам благодарен и естественно расцветет.
Вопреки природе или на встречу с ней
Полностью не вмешиваться в природу нельзя (иначе не было бы ландшафтных дизайнеров). Однако все нужно делать с умом. Например, сделать геометрические фигуры из зелени или спилить несколько деревьев; однако сажать газоны, которые нужно бесконечно поливать и удобрять, — полная ерунда.
Красивый сад можно разбить где угодно — и в тундре, и в пустыне. Однако в одном случае сад будет состоять из мха и лишайника, а во втором — из колючек. Красота есть даже там, где, казалось бы, ее быть не могло: в бывших промзонах, болотах, торфяниках, пустырях и заброшенных карьерах – природа, брошенная на произвол судьбы, постепенно возьмет свое.
Можно возделывать даже ландшафт заброшенного карьера. Обыкновенная трава, полевые цветы или сорняки не менее красивы, чем розарий.
Всему свое время и свое место
А как насчет красивых искусственных французских парков или изысканных японских садов? Французские парки – шедевры садово-паркового искусства, относящиеся к историческим памятникам. В этом парке вы не будете чувствовать себя комфортно — все в свое время и в своем месте.
Японские сады естественны для японцев, потому что они умеют читать символику этих садов. Европейцы воспринимают японские сады как бессмысленный набор беседок, деревьев и прудов. Этот сад хорош для вас, соответствует окружающей среде и близок вашей культуре.
Делай что хочешь
Строительство дома предусматривает соблюдение некоторых норм, а с участком можно делать все что угодно. Возможно, вы садовод-любитель, и вам представилась возможность воплотить свои мечты в жизнь. Тогда постарайтесь полюбить свою землю. Иди по своей земле, слушай «ее сердце», и твоя земля тебя не разочарует.
По словам Томаса Физанта, гениального американского дизайнера:
«Сначала просто осмотрите природу и послушайте, что она говорит. Затем получите необходимые знания и используйте их в своем саду; но помните, что прежде чем посадить хотя бы одно дерево, нужно создать свой сад в твоем воображении».
Искусство сохранения природы
Если вы собираетесь привлечь компанию, которая занимается ландшафтным дизайном, возможно, вам будут полезны следующие советы Lumi Polar:
- Каждый ландшафтный дизайнер, как и любой человек творческой профессии, должен обладать художественными наклонностями и хорошим вкусом. Посмотрите, со вкусом ли он одет, посмотрите на внешний вид его рабочей одежды.
- Поинтересуйтесь его профессиональными знаниями и умениями, но главное – помните об искусстве сохранения природы, а потому обратите особое внимание на то, «экологически ли он дружелюбен».
- Ландшафтный дизайнер должен иметь большой опыт, владеть приемами садово-паркового искусства, пользоваться правилами композиции и света, а также обладать знаниями биологии, любовью к природе и всему живому.
- Умение представить развитие и изменения во внешнем виде вашего приусадебного участка через пять, десять и более лет, когда естественные процессы изменят его особенности, размеры и формы деревьев и кустарников, является сложной задачей для ландшафтного дизайнера.
- Ландшафтный дизайн основан на установлении правильных пропорций, которые призваны визуально расширить пространство, придать ему нужную форму и скрыть возможные дефекты.
- Для достижения оптимального функционирования приусадебного участка необходимо тщательно продумать все элементы земельного участка, в том числе дороги и пешеходные дорожки, усадебные постройки, декоративные водоемы, ручьи, фонтаны, мосты, детские площадки, беседки, цветочные аллеи и т. д.
- Сегодня ландшафтный дизайн представляет собой комплекс мероприятий по благоустройству, озеленению и декорированию территорий с использованием как натуральных материалов, так и современных технологических разработок. Вы должны знать, как проводить озеленение, дренаж, межевание, отбор грунта, вывоз грунта или, наоборот, доставку грунта на участок и т. д.
На эти и многие другие вопросы нет однозначных ответов, ведь каждый участок уникален, и в каждом конкретном случае есть несколько вариантов, и помочь вам могут только профессионалы, обладающие знаниями и опытом в области ландшафтного дизайна, способные предложить оптимальные решения. .
Без предрассудков
Главная задача финского ландшафтного архитектора Lumi Polar — не быть сторонником каких-либо предвзятых идей, не навязывать природе ничего лишнего и не нарушать ее хрупкое равновесие и уметь творить красоту в гармонии с природой .
Непостижимый финский феномен
В Финляндии людям отдается приоритет образа жизни модели красивого переплетения природы в жизни человека. Города, уютно расположившиеся в бескрайних лесах, — непостижимое финское явление. Максимальное присутствие природы, красоты и целостной гармонии сделали Хельсинки не только мировой столицей дизайна, но и самым экологически чистым городом в мире.
Природа для финнов – роскошь для души и лучший ландшафтный дизайнер. Видение природы финскими мастерами архитектуры и их концепция организации пространства под открытым небом настолько многогранны, что Финляндия стала эталоном садово-паркового искусства и занимает самые высокие позиции в мире.
Как говорят наши финские ландшафтные дизайнеры:
«Шедевры финской ландшафтной архитектуры требуют грамотного зонирования пространства, продуманной функциональности, оригинальных дизайнерских решений и вдохновленного их создателями творчества».
Дом как в раю
Мы очень серьезно относимся к ландшафтному дизайну вокруг наших деревянных домов из клееного бруса. Если вы хотите создать красивый и гармоничный уголок земли, где все элементы дополняют друг друга, то — добро пожаловать к талантливым архитекторам компании Lumi Polar! Они добавят стиль вашему участку в соответствии с его природными данными, выполнят отделку фасадов вашего деревянного дома и создадут усадебный дом, где ваш дом будет подобен раю.
ВЕСТА БЛОГ
- Дом
- ВЕСТА БЛОГ
НЕСКОЛЬКО НАШИХ ПРОЕКТОВ…
Подробнее
Мона Хусейн – творческая сила, стоящая за дизайнерскими бюро Mona Hussein Design House (MHDH) и Mahally with Mona Hussein. Она впервые запустила салон освещения ‐Temple света – в 1992 году во Всемирном торговом центре Каира. В 1993 году Мона основала MHDH Office, которой уже 25 лет. Оттачивая свой талант к дизайну, она расширила свой Дом дизайна интерьера на ландшафт, архитектуру, дизайн продуктов и брендинг. Как дизайнер, Мона Хусейн понимает важность создания уникальных и вдохновляющих пространств для своих клиентов, будь то жилой, коммерческий, гостиничный или архитектурный проект…
Подробнее
В январе 2018 года в Париже прошла одна из крупнейших выставок в области архитектуры и дизайна Maison & be. В 2016 году в этой выставке приняла участие и наша соотечественница — дизайнер Лейла Улуханлы, представив свою первую коллекцию мебели. Давайте вспомним, как это было. Dia: расскажите о коллекции, которую вы представили на Maison & be? Л. Это была моя дебютная коллекция предметного дизайна. Он был основан на его фундаменте. Концепция искусства Америки 19-го века60 с. Каждый предмет мебели – это элегантность и непревзойденный комфорт, высокое качество и тонкое мастерство, с включением элемента ручной работы…
Подробнее
Интерьер индивидуальной квартиры в стиле современная классика от дизайн-студии v. Concept Design Studio. Фото: Андрей Авдеенко …
Подробнее
Выставка в галерее yay. Umwelt — это поиски параллельной вселенной Аиды Махмудовой. Галерея Yay представила персональную выставку художницы Аиды Махмудовой «Umwelt». Umwelt (в переводе с немецкого — «среда») понятие, сформулированное в 19 в.09 биолога и философа Якоба фон Искуклема, в попытке объяснить тот факт, что разные животные в одной и той же экосистеме реагируют на разные внешние сигналы. В вашем умвельте — ближайшей области окружающего мира, которую мы готовы взять, — есть все мы. Наш Умвельт представляет собой пригодную для жизни среду обитания, которая включает в себя набор знакомых…
Подробнее
Выпускник Корнельского университета, Ричард Мейер работал с рядом известных архитекторов, таких как SOM и Марсель Брейер. В 19В 63 года Мейер основал собственную практику. Среди его самых известных проектов — Музей Гетти в Лос-Анджелесе, Музей современного искусства в Барселоне, а также мэрия Гааги и Центральная библиотека в Нидерландах. Он получил Притцкеровскую премию, Золотую медаль Американского института архитекторов и Королевскую золотую медаль Королевского института британских архитекторов. В 1959 году Либескинд и его семья переехали в Нью-Йорк, где Либескинд учился в Средней научной школе Бронкса, а затем в Cooper Union по специальности архитектура. В 1972 Либескинд некоторое время работал на другого архитектора из нашего списка, Ричарда Мейера. Он и его жена Нина Льюис основали Studio Daniel Libeskind в 1989 году. Еврейский музей в Берлине стал первым крупным международным успехом Либескинда. Некоторые другие известные работы включают Театр Гранд-Канал в Дублине и Северный Имперский военный музей в Англии. разработанный центр на ярмарке в январе. Шарпен был признан дизайнером года на ярмарке в январе на основе его обширного портфолио работы с рядом ведущих мировых брендов. С начала 1990-е годы Шарпен посвятил дизайну мебели и предметов. В 1990 году состоялась его первая персональная выставка в галерее Perkal в Париже, где он представил свои исследования возможности «антропоморфной» мебели и серию предметов серебряной посуды….
Подробнее
Dame Заха Мохаммад Хадид (или Заха Хадид) была иракско-британским архитектором. В 2004 году она стала первой женщиной, получившей Притцкеровскую архитектурную премию, а в 2010 и 2011 годах получила премию Стирлинга. Ее здания отчетливо неофутуристичны, для них характерны «мощные изогнутые формы ее удлиненных структур» с «множеством точек перспективы и фрагментарной геометрией». вызвать хаос современной жизни». Она также была профессором Венского университета прикладных искусств в Австрии.