Томми Мякинен (Tommi Makinen) — Автогонщики мира
Имя: Томми Мякинен (Tommi Makinen)
Возраст: 37
Сем. положение: женат — двое детей
Место рождения: Puuppola, Финляндия
Начало выступлений: 1990 год
Род занятий: профессиональный пилот ралли
Томми был самым младшим из четырёх сыновей в семье Юкки Мякинена, фермера из Пупполы, что на окраине Ювяскюля. Три старших брата никогда не проявляли интереса к фермерству — лишь Томми был исключением.
Отцу было приятно видеть как его младший сын, которого особенно интересовали самые разнообразные машины, с ранних лет усердно участвует в фермерских работах. Как только Томми стал достаточно большим чтобы водить трактор, его отцу Юкке больше уже не приходилось искать кому бы поручить эту работу. Дома, в Пупполе была самая разнообразная техника — от мопедов, собранных его старшими братьями, до поломанных машин, тракторов и комбайнеров.
Зимой братья расчищали дорожку на озере, находящемся неподалёку от их дома, и где у Томми закладывались азы быстрой езды по льду.
У Томми быстро начинал чувствовать автомобиль. Он моментально находил предел машины и ехал всегда на грани, — рассказывает Туомо Мякинен об успехах своего брата. В семье Томми велись разговоры о том, чтобы отправить его на обучение в школу фермеров, но это ни к чему не привело. Окончив среднюю школу, он сначала последовал совету отца заняться вырубкой лесов. Работа была изнуряющей, работать приходилось в зимнем лесу, но это приносило хороший доход. Как только Томми накопил достаточно денег, он начал серьёзно подумывать о приобретении своей собственной раллийной машины.
Свою первую машину Томми купил летом 1985 года. Это был подержанный Ford Escort RS 2000, в хорошем состоянии. Позже, осенью того же года, он впервые начал принимать участие в гонках на этой машине. Темп, с которым он начал гонки, был безумным. В 1986 году Томми принял участие более чем в 20 гонках. Столь насыщенная программа научила его многому, а заодно и привлекла нескольких добровольцев, готовых поддерживать машину на ходу. Томми был счастлив. То были бурные времена. Одержимость преобладала над разумом, — вспоминает Эско Рейнерс, старший механик Томми тех дней. Одним из самых важных событий в начале карьеры Томми стала его первая встреча с Юхой Канккуненом.
Это случилось в 1986 году. Юха приехал из Лаука и готовился принять участие в борьбе за свой первый чемпионский титул — в то время когда друзья Томми искали кого-то ещё для того, чтобы провести тесты сообща в Тиккакоски. После тестов Канккунен признал, что Томми уже довольно опытный гонщик: стиль вождения Томми был очень схож с его стилем. После чего уверенность в своих силах у Томми ещё больше укрепилась.
Составляя программу участия в гонках на сезон 1988 года, Томми и те кто его поддерживал, разработали план дальнейшей карьеры. Первостепенной задачей была победа в Чемпионате Финляндии в группе N, а также участие в нескольких гонках за пределами Финляндии. Но главной целью был успех на международном уровне в течение ближайших нескольких лет.
В 1988 году Томми выиграл титул Чемпиона Финляндии и стартовал в пяти ралли за пределами своей родины. Появление новых связей обещали на следующий год участие в большем числе международных гонок. Томми взял в банке ссуду. Это чуть не погубило его, когда ожидавшееся спонсорство так и пришло, и Томми пришлось выплачивать этот заём самому.
Перелом в карьере Томми случился осенью 1989 года, когда бизнесмен по имени Тимо Йоухки из Хельсинки, не предложил ему спонсорство. При заключении контрактов Йоухки брал на себя ответственность за их финансовую сторону. Томми в пару был найден штурман, чемпион мира Сеппо Харьянне, и началось участие в гоночной программе, состоящей из серии коротких, ориентированных на телевидение, ралли. Для этой цели была приобретена машина Mitsubishi Galant группы N. Только потом Йоухки рассказал, что изначально не до конца верил в шансы Томми. В этом отношении, поворотным пунктом стало ралли НовоЗеландия в июне 1989 года. Томми стал первым в группе N и шестым — в общем зачёте. Этот результат убедил меня. Потом я уже знал, что Томми станет пилотом высшего класса, — говорит Йоухки. Томми, принимая участие в группе N, выиграл гонки в Финляндии и Австралии, и закончил чемпионат ФИА группы N на третьем месте.
Однако неустойчивое финансовое положение Томми всё ещё мешало продвижению вверх. Осенью 1991 года Йоухки сумел заключить контракт с Nissan для своего протеже. К несчастью, не дожидаясь окончания сезона 1992 года, японская компания свернула свою программу участия в Чемпионате Мира по ралли. И Томми остался не у дел.
Весной 1994 года был лучший период в жизни Томми Мякинена. Он твёрдо был уверен в том, что способен водить машину и показывать такую же скорость как и лучшие гонщики мира, но он не имел возможности. Тогда ему пришлось сделать шаг назад — вернуться в Чемпионат Британии и пилотировать переднеприводную машину. Потом он признавался своим самым близким друзьям, что чувствовал такое сильное разочарование, что уже был почти готов бросить ралли и вернуться к своей первой работе.
Спасение пришло неожиданно. Бывший двукратный чемпион мира Мики Биазьон отказался от своего участия в Ралли 1000 Озёр 1994 года, и команда была вынуждена искать ему замену. Отличным оценку Томми дал его наставник — Юха Канккунен. Единожды одержав победу над Канккуненом, как победа на Ралли 1000 Озёр больше не удивляла спонсоров Томми.
Первой победе Мякинена в Чемпионате Мира по ралли открыла дверь Mitsubishi. 1995 год для команды всё ещё был обучающимся, но именно с тех пор комбинация Томми Мякинен и Mitsubishi стала гарантией успеха.
Команда заключила с ним контракт в 1995 году. Не смотря на ещё одну победу на Ралли 1000 Озёр в Финляндии, ему пришлось смириться с тем, чтобы уступить своё место в Швеции Кеннету Эрикссону, да к тому же ещё его постигла неудача на RAC Ралли, где он был явным лидером, но попал в аварию.
С этого момента Мякинен занимает доминирующее положение в Чемпионате Мира. В 1996 году он с самого старта сезона и за два этапа до конца уже выиграл титул Чемпиона. Следующий год был тяжелее, но к осени финн сумел сократить очковый отрыв от лидеров, что помогло ему выиграть свой второй титул, даже не смотря на все последующие старания МакРэя помешать ему.
Серия ошибок и неудач в 1998 году, поставила под сомнение его безусловное лидерство, но Мякинен выиграл три гонки подряд и приехал в Великобританию, на последний этап сезона, с хорошим очковым отрывом. Не смотря на его ранний сход с дистанции гонки, двигатель на машине Карлоса Сайнса в последнюю минуту не выдержал, и Томми Мякинен — трёхкратный Чемпион Мира. Ещё одно его самое невероятное достижение — пять побед подряд на домашнем Ралли 1000 Озёр, Финляндия.
Перед сезоном 1999 года многие полагали, что решение Mitsubishi остаться в группе A вместо того, чтобы строить машину класса WRC, не даст шанса Мякинену на получение четвёртого титула. Два первых ралли развеяли подобного рода сомнения — Мякинен победил два раза подряд: на Ралли Монте-Карло и Ралли Швеция.
Даже спад в середине сезона не помешал Мякинену — он не побеждал вплоть до Новой Зеландии — и этого было достаточно, чтобы финн оставил Ричарду Барнсу и Дидье Ориолю право решать судьбу второго итогового места.
И в 2000 году Мякинен смотрелся столь же сильно. Очевидно, лишь машина не позволила Мякинену стать Чемпионом пятый раз.
Пока ещё ни один пилот не добивался такого успеха как Томми с 1996 по 1999 годы — Четырехкратный чемпион WRC!
Наилучшие результаты за спортивную карьеру
1990
Дебют в Чемпионате Мира по Ралли, ФИА
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — Швеция, 13-е место
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — 1000 Озер, 5-е место
1992
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — RAC, 9-е место
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — Монте Карло, 8-е место
1993
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — Швеция, 4-е место
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — Акрополис, 6-е место
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — 1000 Озер, 4-ое место
1994
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — 1000 Озер, 1-е место
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — RAC, 9-е место
1995
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — Монте Карло, 4-е место
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — Швеция, 2-е место
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — Tour de Corse, 8-е место
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — Индонезия, 3-е место
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — Малайзия, 2-е место
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — 1000 Озер, 1-е место
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — Австралия, 4-е место
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — Таиланд, 1-е место
1996
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — Швеция, 1-е место (Mitsubishi)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — Сафари, 1-е место (Mitsubishi)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — Акрополис, 2-е место(Mitsubishi)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — Аргентина, 1-е место(Mitsubishi)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — 1000 Озер, 1-е место (Mitsubishi)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — Австралия, 1-е место (Mitsubishi)
1997
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — Монте Карло, 3-е место (Mitsubishi)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — Швеция, 3-е место (Mitsubishi)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — Португалия, 1-е место(Mitsubishi)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — Каталония, 1-е место(Mitsubishi)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — Аргентина, 1-е место (Mitsubishi)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — Акрополис, 3-е место (Mitsubishi)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — 1000 Озер, 1-е место(Mitsubishi)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — Сан-Ремо, 3-е место(Mitsubishi)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — Австралия, 2-е место (Mitsubishi)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — RAC, 6-е место(Mitsubishi)
1998
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — Швеция, 1-е место (Mitsubishi)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — Каталония, 3-е место (Mitsubishi)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — Аргентина, 1-е место (Mitsubishi)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — Новая Зеландия, 3-е место(Mitsubishi)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — 1000 Озер, 1-е место(Mitsubishi)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — Сан-Ремо, 1-е место (Mitsubishi)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — Австралия, 1-е место (Mitsubishi)
1999
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — Монте Карло, 1-е место (Mitsubishi)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — Швеция, 1-е место (Mitsubishi)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — Португалия, 5-е место (Mitsubishi)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — Каталония, 3-е место (Mitsubishi)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — Tour de Corse, 6-е место(Mitsubishi)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — Аргентина, 4-е место (Mitsubishi)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — Акрополис, 3-е место (Mitsubishi)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — Новая Зеландия, 1-е место (Mitsubishi)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — Сан-Ремо, 1-е место (Mitsubishi)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — Австралия, 3-е место (Mitsubishi)
2000
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — Монте Карло, 1-е место (Mitsubishi)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — Швеция, 2-е место (Mitsubishi)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — Аргентина, 3-е место (Mitsubishi)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — Сан-Ремо, 3-е место (Mitsubishi)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — Великобритания, 3-е место (Mitsubishi)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — Каталония, 4-е место (Mitsubishi)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — 1000 Озер, 4-е место (Mitsubishi)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА — Кипр, 5-е место(Mitsubishi)
2001
Выступает за команду Mitsubishi
Грязная победа Томми Мякинен – Газета Коммерсантъ № 43 (2173) от 13.
03.2001 Грязная победа Томми МякиненС точки зрения болельщиков, Португальское ралли — третий этап чемпионата мира, завершившийся в воскресенье,— получилось одним из самых захватывающих за последние годы. С точки зрения подавляющего большинства гонщиков, которые приняли в нем участие, это был настоящий фарс. Не жаловались лишь победитель гонки Томми Мякинен и занявший второе место Карлос Сайнс.
«Такого не бывает даже на Сафари-ралли!» — возмущенно кричал лидер Ford Колин Макрей (Colin McRae), когда его просили описать свои впечатления от Португалии. Кенийский этап, о котором говорил шотландец, считается образцовым примером организационного хаоса и дорожных трудностей. Однако гонка в окрестностях городка Санта-Мария-да-Фейра, по мнению гонщиков, в этом отношении затмила даже Африку.
«О какой борьбе, каком спорте может идти речь, когда на одном спецучастке мы проигрываем лидерам больше минуты! — возмущался вслед за Макреем другой британец, Ричард Бернс (Richard Burns) из Subaru. — И проигрываем не потому, что так сильно уступаем в скорости. Просто тем, кто стартует не в первой тройке, уже бессмысленно тягаться с первыми». Бернс говорил чистую правду. Обилие грязи на трассе, которую к тому же ежечасно поливал дождь, просто потрясло участников. Некоторые из них — на менее мощных и менее проходимых автомобилях, нежели у главных звезд,— вообще иной раз застревали посередине спецучастка. В таких условиях те, кто стартовал первыми, изначально приобретали колоссальное преимущество. А согласно положению в общем зачете чемпионата мира, это как раз были Томми Мякинен (Tommy Makinen) и Карлос Сайнс (Carlos Sainz). Финн и испанец ехали еще по более или менее плотному покрытию, в то время как остальные, по выражению одного из гонщиков, оказались в грязевой ванне.
К этому надо добавить, что над трассой висел густой туман, а из-за разгильдяйства организаторов зрители то и дело выбегали прямо к дороге. «Знаете, я иногда боялся включать шестую передачу, понимая, что одно неосторожное движение — и мы кого-нибудь собьем: ничего же не было видно»,— вполне серьезно рассказывал тот же Бернс. А чемпион мира Маркус Гронхольм (Marcus Gronholm) признался, что счастлив уже потому, что среди всего этого кошмара добрался на своем Peugeot до финиша. «А то, что я еще и занял третье место,— это просто подарок судьбы»,— улыбался финн.
Правда, на болельщиков благодаря драматичной концовке Португальское ралли произвело куда более благоприятное впечатление, чем на гонщиков. В дуэль между Мякиненом и Сайнсом оно превратилась на второй день, когда из-за поломки системы охлаждения двигателя выбыл единственный, кто хоть как-то тянулся за ними,— победитель предыдущего, шведского, этапа Харри Рованпера (Harri Rovanpera). А решилось все на самом последнем спецучастке.
Мякинен уходил на него, растеряв на предыдущих спецучастках весь запас времени, который отделял его от испанца, и уже отставая от Сайнса на 0,3 секунды (позже финский гонщик объяснял это неверным выбором резины). Однако финиш у лидера Mitsubishi вышел фантастическим. «Наверное, лучше я не сумел бы проехать при всем желании. Я выжал из машины и из себя на этих 11 километрах все, что можно»,— сказал Мякинен, когда узнал, что на столь короткой дистанции умудрился выиграть у соперника около десяти секунд.
Впрочем, и Сайнс был доволен. «Самое важное — что в третий раз подряд мы добираемся до подиума. А стабильность — ключевой фактор в борьбе за титул чемпиона мира»,— резюмировал гонщик Ford.
АЛЕКСЕЙ Ъ-ДОСПЕХОВ
Жак Вильнев — Томми Мякинен
Барселона, 22-23 апреля 1998 года.
Что может произойти, когда пилот, царящий в Формуле 1 и чемпионы WRC и MotoGP оказываются на одном гоночном треке?
Ответ: событие с неожиданным исходом, детали которого будут рассказаны в данной статье.
В контексте продвижения своего бренда, австралийская табачная компания Winfield организовала «день чемпионов». Главными героями мероприятия стали пилоты, которые завоевали титул чемпиона мира 1997 года в Формуле 1, WRC и MotoGP, а именно канадский гонщик Жак Вильнев, летающий финн Tommi Makkinen и австралийский мотогонщик Мик Дуэн. Связующим звеном для пилотов также являлось спонсорство: Жак Вильнев был гонщиком команды Winfield Williams Mecachrome, Томми Мякинен участвовал в ралли Австралии в 1997 году на Mitsubishi Lancer Evo IV, окрашенным в цвета табачной фирмы Winfield и Мик Дуэн (который к тому же родился на земле кенгуру) гонялся в прошлом при спонсорстве «сестринской» табачной фирмы Rothmans (спонсор Honda MotoGP до 1993 года, а затем — Williams F1 в течение 1994-1997 годов).
Кто-то ожидал, что «День чемпионов» повлечет за собой битву между тремя пилотами, включающую перемену «оружия» и рельефа местности — мечта каждого энтузиаста автоспорта. Но по соображениям безопасности был выбран гоночный трек и тестирование болида FW19, которое проводили Мякинен и Дуэн, а канадский товарищ предпринял попытку «учения» о том, как водить машину, но студенты не обращали особого внимания на слова своего учителя.
Дуэн был первым, кто сел за рулевое колесо FW19. Он не успел закончить даже половину круга, так как вылетел с трассы в четвертом повороте. В своей второй попытке Мик проехал лучше, завершив 8 кругов, из которых быстрейший был на 5 секунд короче по сравнению со временем, показанным в гонке MotoGP 1997 года.
«Быть за рулем болида Формулы 1 не так просто, как может показаться – гонщики F1 знают, что они могут сделать, а что нет.»
Во второй день мероприятия настала очередь Мякинена опробовать одноместный болид Формулы 1. Его первая попытка была похожа на Дуэна: он тоже стал жертвой холодных шин, вылетев с трассы всего в нескольких метрах, где это сделал австралийский мотогонщик.
Вторая попытка Мякинена, хотя и была намного лучше, но до 8-го круга, когда у него произошла авария при 250 км/ч (к счастью, без каких-либо последствий для себя, только некоторые повреждения автомобиля). Это был бесславный финал для «мистера максимальное наступление», который, тем не менее, остался доволен автомобилем.
«Я так разочарован, но на скорости около 175 миль в час я пытался изменить передачу вверх с пятой на шестую, но по привычке подумал, что я в своем раллийном автомобиле и переключил вниз и все, что оставалось сделать — это ждать, пока я не остановлюсь.
Вождение болида Формулы 1 было моей мечтой и это опыт, который я никогда не забуду.
Я никогда не летал в ракете на Луну, но я уверен, что это подобный опыт.
За рулем автомобиля Формулы 1 нет времени, чтобы думать. Мне просто очень жаль, что тест закончился таким образом».
Можно ли сравнивать опыт вождения одноместного автомобиля Формулы 1 с полетом ракеты, трудно сказать наверняка — Жак Вильнев. Хотя, я был зол на Williams за то, что мне не позволили испытать Хонду NSR500 Мика Дуэна…
Тимо Мякинен — первый «летающий финн» » WRC Info: новости российского, европейского и мирового ралли
Сегодня свой день рождения празднует 4-кратный чемпион мира по ралли Томми Мякинен. Наверное нет такого раллийного фаната, который бы не знал про этого легендарного человека, поэтому сегодня мы решили рассказать не о нём, а об одном из самых первых «летающих финнов» – Тимо Мякинене. В отличие от Томми, Тимо никогда не был чемпионом мира по ралли, но он все равно является одним из символов раллийной эпохи 1960-1970-х годов. Кто знает, если бы чемпионат мира начали проводить не в 1973 году, а ранее, то, возможно, и ему бы удалось стать обладателем заветного титула.
Его первым международной гонкой стало ралли «1000 Озер» (ралли Финляндии) 1959 года, которое в том сезоне впервые вошло в календарь чемпионата Европы по ралли. В той гонке юный 20-летний спортсмен на своем Triumph TR3 не смог показать высокого результата, но выступление против грандов европейского ралли дало ему хороший опыт на будущее. Именно после этой гонки карьера финна круто пошла вверх. Вскоре Тимо удалось заручиться поддержкой британских компаний Austin-Healey и Mini, а еще позже стать одним из быстрейших гонщиков Mini 1960-х годов.
Первым триумфом для молодого пилота стала победа на голландском Tulip Rally 1964 года,которое в те времена было довольно популярным. Но настоящий успех пришел к Мякинену спустя год, когда за рулем Mini Cooper S он смог одержать победу на легендарном ралли Монте-Карло, опередив Евгена Бохрингера и британку Пэт Мосс. В том же году Тимо выиграл ралли «1000 Озер», доказав, что победа в Монте-Карло была не случайной. Финн настолько хорошо знал трассы ралли «1000 Озер», что ему не было равных также в 1966 и 1967 годах, а в 1968 году его смогла остановить лишь поломка автомобиля.
youtube.com/embed/yCMnJauAJ5Q?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
В чемпионате мира он отметился, прежде всего, тремя победами на ралли Великобритании, но отсутствие серьезной программы выступлений и тестов не позволили ему ввязаться в борьбу за чемпионский титул. Восемь раз он пытался проявить себя на кенийском ралли Сафари, но ни разу не смог добраться до финиша гонки.
Последний раз Тимо Мякинен появлялся на раллийный трассах в 1994 году, когда выступил на ралли Монте-Карло за рулем Rover Mini Cooper.
Тимо Мякинен ушел из жизни 5 мая 1979 года в возрасте 79-ти лет.
На фото: Тимо Мякинен за рулем Escort RS1800 проходит спецучасток ралли Великобритании 1975 года с проколотым колесом. Эта неудача не помешала финну выиграть гонку с преимуществом более минуты перед Роджером Кларком, финишировавшим на 2-ом месте.
, где можно обсудить события гонки в кругу единомышленников и сообщить обо всех багах и ошибках сайта/группы ВК. Параллельно создан
2000 Mitsubishi Lancer Evolution VI Tommi Makinen Edition
EVOLUTION VI (1999-2001)Изменения Evolution VI в основном коснулись системы охлаждения и повышения надежности двигателя. Он получил большой интеркулер, большой масляный радиатор, и новые поршни, вместе с титано-алюминиевыми турбинами для модели RS, производство которой было начато первой.
Кроме того, Evolution VI вновь получил новый кузов, изменения можно легко заметить по переднему бамперу, на котором огромные противотуманные фары были уменьшены и смещены к углам для улучшения воздушного потока.
Была добавлена новая модель к линейке GSR и RS; известная как RS2, которая являлась той же RS, но с несколькими опциями GSR. Другая ограниченная версия RS была известна как RS Sprint, тюнингованный RS от Ralliart, была легче и мощнее (330 л.с. (246 кВт)).
Ещё одна специальная версия Evolution VI была выпущена в 1999 году: Tommi Mäkinen Edition, названная в честь финского раллийного гонщика Томми Мякинена, который выиграл на Mitsubishi четыре гоночных чемпионата WRC.
Отличалась измененным передним бампером, красными/чёрными сиденьями Recaro (с отчеканенным на них именем Т. Мякинен), 17 дюймовыми белыми дисками Enkei, обшитым кожей рулем и кулисой фирмы Momo, титановой крыльчаткой турбины, передними улучшенными стойками, меньшим клиренсом, и более отзывчивым рулевым механизмом.
Среди других цветов, Evo VI, был красный (только Томми Мякинен), белый, синий, чёрный или серебристый со специальными декалями ( репликацией цветовой схемы раллийного автомобиля Томми Мякинена).
Эта машина также иногда упоминается как Evolution 6½, Evolution 6.5, или для краткости TME.
youtube.com/embed/fG9_P32733c» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen» data-mce-fragment=»1″/>
2000 Mitsubishi Lancer Evolution VI Tommi Makinen Edition
Пробег: 100000 км
Объём двигателя: 2.0 л
Привод: полный
Руль: правый
Состояние: не битый
Владельцев по ПТС: 1
VIN или номер кузова: CP9A-0****12
Мощность двигателя: 280 л. с.
Lancer Evolution VI Tommi Makinen Edition. Год выпуска – конец 1999, продана в 2000 году (японцы указывают год продажи, брал сам на аукционе в 2003 году с оценкой 5). 100 %, никакого тюнинга. Не битая, краска родная, немного отклеились некоторые наклейки, состояние отличное. В гонках не участвовала. Последние лет 10 не эксплуатировалась вообще (только раз в месяц заводил и иногда ездил вокруг дома), хранится в гараже. БЕЗ ТОРГА! В салон ставить не буду.
Цена: 780 000
avito.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
Томми Мякинен — из гонщиков в конструкторы
Томми Мякинен четырежды выигрывал чемпионат мира в раллийных гонках. Он занимает пятое место по числу побед в истории автогонках. 24 раза неудержимый финн поднимался на первое место пьедестала.
1988-й год. В группе N национального чемпионата Финляндии по ралли некий Мякинен выигрывает турнир за рулем Lancia Delta HF 4WD. Томми в тот год исполнилось 24 года.
За Митцубиси Мякинен выступал на красно-белых Lancer
Томми Антеро Мякинен родился 26 июня 1964 года в маленьком финском поселке Пуупполе в 20 километрах от Ювясюля. А вот этот город отлично знают все любители автогонок, ведь он является мировым центром ралллийных гонок (здесь проходит этап WRC «Тысяча озер»). Через 21 год Томми выиграет здесь свою первую гонку, но пока еще надо попасть в WRC.
В 1987 году Мякинен дебютирует в чемпионате мира, затем побеждает в национальном турнире и уезжает на «Ралли Великобритании». На дорогах Туманного Альбиона финну не везло. Он здесь редко доходил до финиша. Со временем гонщик выработал свою стратегию участия в мировом первенстве: он выступал на пяти этапах, включая в их список Австралию и Новую Зеландию, где ему удавалось набирать больше всего очков. И, конечно, на родине Мякинен всегда старался прийти к финишу первым. Такая стратегия дала результат. В 1994 состоялся новый триумф Мякинена — первая победа в мировых гонках WRC Ралли «Тысяча Озер». На этот раз Мякинен управлял Ford Escort RS Cosworth.
В Subaru предпочитали синий цвет
Полностью раскрыть свой потенциал талантливого автогонщика у Томми Антеро Мякинено получилось с помощью Mitsubishi Lancer. На это автомобиле финский гонщик был непобедим три года подряд, с 96-го по 99-й. В 2000-м Mitsubishi выпустила специальную версию Mitsubishi Lancer под названием Evolution VI Tommi Miakinen Edition в честь четырехратного чемпиона мира. Автомобиль имел красно-белую раскраску под раллийный болид Мякинена и оснащался модифицированным бампером.
В 1997 году выигрывать ралли стало труднее. WRC увеличило число этапов до 14. Нагрузки на гонщиков возросли, старая тактика уже не позволяла грамотно распределить силы на весь турнир. В 1998 году Мякинен выиграл случайно — у главного соперника, Карлоса Сайнса, отказал двигатель на его «Тойоте».
Читайте также
Аварии на раллийных трассах совсем не редкость
Правда, сам Томми уже планировал завершение карьеры. В начала 21 века побед у него уже практически не было. Только в 2002 году в Ралли Монте-Карло финн сумел выиграть гонку на машине Subaru. В 2003 году Мякинен стал третьим на ралли Великобритании и объявил о завершение карьеры.
Томми Мякинен в WRC 1998 (видео)
Четыре года подряд Томми Мякинена признавали лучшим раллийным автогонщиком по версии журнала Autosport (1996, 1997, 1998, 1999). В 2000-м году он выиграл «Гонку чемпионов».
Сегодня его имя несколько меркнет после достижений Себастьяна Лёба, который 8 раз подряд выигрывал чемпионаты мира. Собственно, 21-век считается веком Лёба в раллийных автогонках. Вместе с тем именно мастерство Мякинена заставляло гонщиков оттачивать мастерство и повышать свой уровень. Да и сами машины становились быстрее и мощнее.
Ралли Австралии 1996 — очередная победа Томми Мякинена
Но полностью Мякинен гонки не бросил. Он работает на заводе Subaru, тестируя и развивая гоночные автомобили. Да, сама команда уже не участвует в гонках, но частные заказы на «спорткары от Томми» исправно пополняют бюджет компании. А в 2011 году на трассу вышла Subaru R4 под управлением Пи-Джи Андерсона. Болид — детище Томми Мякинена, и возможно он еще покажет себя как конструктора гоночных машин.
Hakkapeliitta участвует в ралли / Nokian Tyres
Легендарное ралли «Монте -Карло», которое проводится с 1911 года, сначала было «гонкой джентльменов», профессиональным мероприятием оно стало в 60-х годах прошлого века; финским гонщикам тоже довелось испытать радость успеха от участия в ралли. По меньшей мере, пятнадцать команд из страны, где производят шины Hakkapeliitta, участвовали в соревновании. В ралли «Монте-Карло» 1963 года, на горном участке ралли Паули Тойвонен шел на шипованных шинах Haka-Hakkapeliitta. И тогда же повсюду начали говорить об этих шинах из северной страны, обладающих потрясающим сцеплением,.
Успех финских водителей в Монте-Карло совпал с прорывом шипованных шин на рынок. В 1963 году, Паули Тойвонен и Ансси Ярви заняли второе место, а Рауно Аалтонен и Тони Абронен — третье. В историю ралли они вошли как «Летучие финны».
Свой полет они продолжили в горах. Первым победителем ралли «Монте-Карло» из Финляндии стал Тимо Мякинен, напарником которого был Паул Эстер, в 1965 году. Паули Тойвонен и Энсио Микандер стали победителями в 1966 году. На следующий год Рауно Аалтонен примчался к победе вместе с Генри Лиддоном. Традицию «Летучих финнов» в последующие десятилетия продолжили многократные победители мировых ралли Юха Канккунен и Томми Мякинен.
Успех в европейских ралли послужил подъему движения ралли в самой Финляндии, где было организовано много различных гоночных соревнований. Ралли «Ювяскюлян Суурайот» – позднее известное под названием как «Ралли Финляндия» было проведено впервые в 1951 году, а первое ралли Hankiralli прошло в 1955 году. В 1963 году, организация Turun Moottorikerho провела первое ралли Hakkapeliitta, где началась успешная карьера Ханну Миккола. 1966 год дал старт Ралли Арктики -Tunturiralli, которое сейчас называется Арктическим ралли Лапландии, северный снег и лед которого привлекает звезд со всего света. Карла О. Зольберга запомнился всем как победитель первого ралли Tunturiralli.
Шины Hakkapeliitta отлично проявили себя на ралли полиции Европы в 1970-х годах. В 1974 и 1975 годах, в Льеже в Бельгии использовались шины с радиальным кордом NR21 и шипами компании «Комета».
Специальные шины для ралли Hakkapeliitta были впервые изготовлены в 1970-х годах. Эти шины, рассчитанные на экстремальные условия, способствовали проведению НИОКР для шин, предназначенных для широкого потребления.
Мировой рекорд скорости автомобиля на льду : 335,713 км/ч
Новый мировой рекорд скорости автомобиля на льду установлен в марте 2013 года на шинах компании Nokian Tyres, где были изобретены зимние шины. Водитель-испытатель Янне Лайтинен развил скорость до 335,713 километров в час (208,602 миль в час ) на льду Ботнического залива в морозную зимнюю погоду. Невиданные до сих пор характеристики сцепления с дорогой и скорость были обеспечены благодаря инновационному изделию ведущего мирового производителя зимних шин – шипованной шины Nokian Hakkapeliitta 8 (255/35R20 97 T XL).
Toyota Motor Corporation объявляет о назначении Томми Мякинена советником по автоспорту | ПРЕСС-РЕЛИЗ | ПРЕСС-РЕЛИЗ
Томми Мякинен * будет назначен советником по автоспорту в Toyota Motor Corporation (Toyota) с января 2021 года с целью дальнейшего развития производства еще более совершенных автомобилей.
Томми Мякинен
За этим назначением стоит впечатляющий вклад Томми Мякинена в повторное зажигание с наддувом на мировом ралли Toyota с 2017 года.Томми Мякинен и его команда профессионалов в Tommi Mäkinen Racing Oy помогли Toyota разработать высококонкурентный раллийный автомобиль, а также создали команду TOYOTA GAZOO Racing World Rally Team, чтобы управлять ею на высшем уровне мирового ралли, чемпионате мира по ралли FIA. . Уже в 2018 году, на второй год после их возвращения, Toyota завоевала титулы чемпионов мира среди производителей, а в 2019 году они выиграли титулы чемпионов мира среди пилотов и штурманов.
Обладая этим опытом, Toyota уверена, что Томми Мякинен сможет внести свой вклад в еще более широкие области автоспорта, такие как разработка автомобилей GR, созданных для автоспорта, стратегическое планирование деятельности в автоспорте и развитие талантов водителей.Назначив его советником по автоспорту в Toyota Motor Corporation, бренд с нетерпением ждет его советов по формулированию стратегии и организационным операциям.
Следовательно, проект WRC, созданный Tommi Mäkinen Racing Oy — TOYOTA GAZOO Racing WRT, а также проектирование и разработка World Rally Cars — будет осуществляться непосредственно Toyota. С 2021 года операциями WRC будет управлять TOYOTA GAZOO Racing Europe GmbH, компания группы Toyota, отвечающая за основные функции автоспорта Toyota в Европе.Мы планируем извлечь выгоду из решения Томми Мякинена, извлекая уроки из его передовых в мире ноу-хау в области разработки автомобилей, культивируемых в TMR, чтобы связать это с конкретным развитием бизнеса. Мы также будем и дальше укреплять наши системы, включая ускорение практического обучения человеческих ресурсов. Тем не менее, TGR WRT продолжает свою деятельность как в Финляндии, так и в Эстонии, как и раньше, используя существующие человеческие ресурсы и некоторые средства, происходящие из TMR.
Цитаты
Томми Мякинен, управляющий директор и владелец Tommi Mäkinen Racing Oy
Цель проекта Toyota WRC состояла в том, чтобы эффективно возобновить мировое ралли с гибкой организацией, которую может достичь только небольшая компания.
Я рад сообщить, что эта цель теперь достигнута и мне пора перейти к новым задачам с Toyota. Я хочу поблагодарить Акио Тойоду за то, что он доверил мне этот проект и поддерживал нас на всем пути к достижению целей, которые мы вместе ставим. Я с нетерпением жду продолжения работы с ним, проектируя будущее Toyota в автоспорте.
Мы рады, что, как и планировалось, Toyota теперь решила приобрести подразделения WRC, которые мы построили вместе, и я также очень доволен тем, как Toyota обеспечивает нашим экспертам надежный дом и будущее в качестве команды TOYOTA GAZOO Racing World Rally Team. Для меня также важно, чтобы операции продолжались в Ювяскюля и Таллинне, а TOYOTA GAZOO Racing Europe возьмет команду под свое крыло.
Акио Тойода, президент Toyota Motor Corporation
Только после того, как я встретил Томми, я смог принять решение о возвращении Toyota в WRC.
Именно благодаря его поддержке мы можем побеждать на WRC.
Используя его опыт, мы смогли создать GR Yaris, спортивный автомобиль с полным приводом.
В будущем он будет нашим советником по автоспорту.
Мы ожидаем, что он не только даст экспертные советы о том, как побеждать в гонках, но и даст широкий спектр советов, чтобы Toyota могла производить все более совершенные автомобили.
Даже после назначения на эту должность тот факт, что он и дальше будет моим инструктором по вождению, не изменится.
«Томми, давай снова поедем вместе!»
- * Томми Мякинен: Дебютировал в ралли в 1985 году. Он выиграл в общей сложности 24 этапа WRC.Он был штатным пилотом Mitsubishi с 1995 года, а с 1996 по 1999 год он добился выдающегося достижения, выиграв чемпионат WRC четыре года подряд. После перехода в Subaru в 2002 году он продолжал добиваться высоких результатов, оставив свой след в истории WRC.
10 декабря 1999 г., Токио: запуск Mitsubishi Motors Corporation модель лимитированной серии в честь выдающегося раллийного аса Томми Макинена (* 1) подвиг — выиграть свой четвертый подряд чемпионат водителей в этом Чемпионат мира по ралли.LANCER Evolution VI Томми Макинен Издание поступит в продажу в дилерских центрах Galant по всей Японии в субботу. 8 января 2000 г. по рекомендованной производителем розничной цене в Токио. 3 278 000 иен за GSR и 2 598 000 иен за уровни отделки салона RS. В ответ на эту новость Томми Макинен сказал: «Ух ты. Чтобы машина была названа после себя. Это что-то другое. За эти годы я сделал ряд предложений по серии LANCER Evolution с упором на важность упрощения управления и получения удовольствия от вождения и езды, поскольку а также обеспечение высокого уровня производительности. LANCER Evolution реализует прекрасный баланс между всеми параметрами производительности и это действительно предоставил мне идеальную машину, чтобы переписать книгу рекордов WRC. я просто хочу сказать, что любой, кто покупает LANCER Evolution, имеет сделал «правильный выбор».
LANCER Evolution VI Tommi Makinen Edition: основные характеристикиРаботает на 2,0-литровом 16-клапанном промежуточном охладителе DOHC от Mitsubishi / с турбонаддувом агрегат, тюнингован серийный спортивный седан LANCER Evolution VI. и настроен для оптимальной работы на асфальте и имеет интерьер и внешняя отделка, отражающая мотив WRC. 1.Ходовые качества
2. Внешний вид
3. Дизайн интерьера
Информация о продаже(1) Ежемесячный план продаж: 2,500 единиц (2) Доступно в: Представительства Galant по всей Японии Рекомендованные цены производителяLANCER Evolution VI Tommi Makinen Edition: основные характеристики |
Безупречный Mitsubishi Lancer Evo VI Tommi Makinen Edition # 001 продан за рекордные $ 200 тыс.
Еще в мае Mitsubishi Lancer Evo VI Tommi Makinen Edition, входивший в парк компании Heritage в Великобритании, был продан за 100 100 фунтов стерлингов (139 139 долларов США), что сделало его самым дорогим в своем роде. Мы все думали, что этот рекорд продлится долго, но похоже, что еще один первозданный образец спортивного седана был продан на аукционе Silverstone Auctions за еще более внушительные 146 250 фунтов стерлингов (202 899 долларов США).
Вы, вероятно, задаетесь вопросом, почему этот Tommi Makinen Edition оказался более востребованным, чем принадлежащий Mitsubishi, поскольку обе модели были в превосходном состоянии и были доставлены в Великобританию. Что ж, это из-за серийного номера — у исторического автопарка был номер 006, а этот гордо носит табличку с номером 001, что делает его еще более особенным.
Из 250 автомобилей, официально ввезенных в Великобританию из Ralliart, только 50 имели внешнюю окраску Passion Red в комплекте с «Специальным цветовым пакетом» (212 во всем мире). Это включало набор гоночных наклеек в сочетании с белыми 17-дюймовыми колесами Enkei.
См. Также: Mitsubishi Evo VI Tommi Makinen Edition продан за рекордные 100 100 фунтов стерлингов на аукционе Heritage Fleet.
Evo находится на складе, за исключением выхлопной трубы из нержавеющей стали (также была доступна оригинальная деталь) и поставляется с полной историей обслуживания.Одометр показывает 11 000 миль (17 703 км) с момента появления нового автомобиля, и у автомобиля было два предыдущих владельца. Как мы видим на фотографиях, это, вероятно, одна из самых чистых моделей Evo VI в мире, с заводской серой нижней крышкой, которая все еще видна.
Tommi Makinen Edition был последней версией Evo VI и, вероятно, самым желанным Evo. Он был запущен в 2000 году в честь четырех подряд титулов WRC Томми Макинена с 1996 по 1999 год, как наиболее близкий к его гоночному автомобилю.
Читайте также: Mitsubishi объясняет, почему мы не увидим новый Lancer Evolution в ближайшее время
Согласно официальным данным, соблюдающим «джентльменское соглашение» Японии, четырехцилиндровый 2-цилиндровый двигатель с турбонаддувом.0-литровый двигатель выдавал 276 л. с. (206 кВт / 280 л.с.) и 373 Нм (272 фунт-фут) крутящего момента, хотя в действительности мощность была ближе к 300 л.с. Двигатель был соединен с пятиступенчатой механической коробкой передач, передавая мощность на все четыре колеса, что позволяло разгоняться до 0-97 км / ч (0-60 миль / ч) за 4,4 секунды и развивать максимальную скорость 240 км / ч (150 миль / ч). .
По сравнению с обычным Evo VI, Tommi Makinen Edition отличался титановым турбонаддувом, более быстрым рулевым управлением, другим выхлопом, настроенным блоком управления двигателем, усиленной раздаточной коробкой, измененным передним бампером и другой настройкой подвески.
См. Также: Дилер Mitsubishi просит 148 000 канадских долларов за последний и все еще новый Lancer EVO Final Edition 2015 года в Канаде
Когда оно вышло в 2000 году, специальное издание стоило 32 995 фунтов стерлингов, что с поправкой на инфляцию составляло около 50 000 фунтов стерлингов (69 540 долларов США) сегодняшних денег. Это означает, что ценность данного конкретного примера за 21 год выросла почти втрое. Мы не удивимся, если новый владелец будет относиться к Evo как к гаражной королеве, поскольку цены, вероятно, растут, поскольку мы приближаемся к эре электрификации.Сказав это, если бы у нас были ключи от этой красоты, мы бы определенно катались по извилистой дороге так часто, как только могли.
ФОТОГАЛЕРЕЯ
Ещефотографии …
Ранняя жизнь, карьера, Mitsubishi и чистая стоимость
Финский бывший гонщик Томми Мякинен, без сомнения, один из лучших гонщиков ралли. У него 4 чемпионских титула, что доказывает, что он величайший гонщик ралли.
Точно так же он является вторым гонщиком в истории, завоевавшим 4 чемпионских титула после Юхи Канккунена, который выиграл четыре титула в период с 1986 по 1993 год с тремя разными производителями.
Томми Мякинен пошел своим путем, выиграв четыре последовательных титула с 1996 по 1999 год, управляя только одним производителем под названием Mitsubishi.
Томми Макинен улыбается. (Источник изображения: колесо новостей)
Великий автогонщик Мякинен занимает 8-е место среди автогонщиков Финляндии.
Точно так же он первый человек, выигравший титул как водитель, так и менеджер.
Томми Мякинен добился поразительных успехов с тех пор, как в 18 лет стал национальным чемпионом Финляндии по вспашке.
Он всегда пытается найти новые вызовы, которые добавляют приключений в его жизнь.
Краткая информация о Томми Мякинен
Полное имя | Томми Антеро Мякинен |
Дата рождения | 26 июня 1964 |
Место рождения | Пуппола, недалеко от Ювяскюля, Финляндия |
Резиденция | Монако и Ювяскюля |
Гражданство | финский |
Знак зодиака | Рак |
Семейное положение | женат |
Жена | Миа Миеттинен |
Детский | Двое детей |
Возраст | 57 лет |
Высота | 5 футов 6 дюймов |
Масса | Нет в наличии |
Цвет глаз | Синий |
Цвет волос | Светло-коричневый |
Профессия | Автомобильный гонщик |
Текущая команда | Toyota Gazoo Racing |
Годы активности | 1987-2003 |
1994 Ралли 1000 озер | |
Последняя победа | 2002 Ралли Монте-Карло |
Социальные сети | Нет в наличии |
Оборудование Мицубиси | Воздухозаборник, лампа, трансмиссионная жидкость |
Последнее обновление | 2021 |
Ушел на пенсию в 2003 году. К тому времени, когда Мякинен ушел на пенсию, он укрепил свой невероятный статус в игре.
Однако этого ему было мало. В 2016 году он вернулся в игру в качестве главы раллийной команды TOYOTA GAZOO Racing (TGR).
Томми Мякинен: возраст, рост, вес и национальность
Профессиональный автогонщик Томми Мякинен родился в 1964 году, ему 57 лет.
Его рост 5 футов 6 дюймов. Его вес недоступен, а национальность финна.
Томми Мякинен: Ранние годы
Гонщик Мякинен родился 26 июня 1964 года в Пупполе, недалеко от Ювяскюля, Финляндия.
Свою карьеру гонщика он развил, участвуя в гонках на тракторах в своей родной Пупполе.
Точно так же он приобрел навыки вождения, передав свои навыки трактора, полученные на отцовской ферме в Пупполе, мгновенно став силой, с которой нужно считаться.
Гонщик считается легендой, поскольку он выиграл четыре титула во время, казалось бы, самого конкурентного времени чемпионата мира по ралли.
Он сражался с великими — МакРэем, Сайнсом, Канккуненом, Бернсом.
И искры счастья можно увидеть в его глазах, когда он рассказывает о своих прошлых гоночных днях.
Томми Мякинен: Личная жизнь
Томми — женатый мужчина. Он женат на Миа Миеттинен.
У чемпиона двое детей. Но имена детей не разглашаются. Он очень закрытый человек. Он держится подальше от СМИ.
Томми Мякинен: карьера
Томми Мякинен начал свою карьеру трактористом у себя на родине.
Он не финишировал в ралли Сан-Ремо 1994 года с Mitsubishi Lancer Evo II, но это был этап на пути к постоянному контракту с группой Mitsubishi Ralliart на сезон 1995 года.
Однако его профессиональная карьера в ралли WRC 1000 Lakes Rally Championship началась в 1987 году на автомобиле Lancia Delta HF 4WD Group N.
Несмотря на то, что он не смог завершить гонку, его скорость привлекла всеобщее внимание.
В 1988 году он расширил свою карьеру на чемпионат Европы по ралли и дважды участвовал в чемпионате мира по ралли 1000 озер и ралли Lombard RAC.
Тем не менее, он добился величайшего достижения в чемпионате Финляндии по ралли, выиграв титул в группе N.
В 1989 году он принял участие еще в двух гонках WRC, Шведском ралли и Ралли 1000 озер, за рулем Lancia Delta HF Integrale.
Однако на самом деле он не завершил ни одного из этих ралли WRC.
Он является четырехкратным чемпионом мира по ралли на протяжении 1996, 1997, 1998 и 1999 годов на всех этапах гонок за рулем Ralliart Mitsubishi Lancer Evolution.
Он ушел из игры после сезона 2003 года, закончив свое призвание в WRC на подиуме, заняв третье место на последнем в том сезоне ралли, Ралли Великобритании.
За свою карьеру он принял участие в 139 турнирах WRC, одержав 24 победы и 45 подиумов.
Мякинен завершил великолепную сборочную профессию как один из двух гонщиков, обладавших четырьмя титулами WRC.
Возможно, вам будет интересно узнать об AUSTIN DILLON: КАРЬЕРА, АВАРИЯ, COVID-19 И ЧИСТЫЙ СТОИМОСТЬ.
Tommi присоединился к Mitsubishi
Он начал сезон с четвертого места на ралли Монте-Карло 1995 года, а затем Мякинен стал вторым на шведском ралли после своего коллеги Кеннета Эрикссона.
Использовался новый Mitsubishi Lancer Evo III; Однако Мякинен больше не забивал платформу на чемпионате мира.
Томми присоединился к Mitsubishi в 1995 WRC
Он преуспел в ралли «1000 озер», но это событие не входило в планы WRC.
Ближе к финишу Мякинен был пятым в классификации WRC.
В 2002 году он заявил, что собирается уйти в отставку. Он оставил марку Mitsubishi, чтобы перейти на Subaru. Он ушел в отставку в конце сезона 2003 года.
Томми Мякинен: после выхода на пенсию
Tommi Mäkinen Racing Oy Ltd
Гонщик Томми, уйдя на пенсию, основал свою собственную компанию. Название его компании — Tommi Mäkinen Racing Oy Ltd.
.Эта компания Мякинена занимается подготовкой раллийных автомобилей и поддержкой водителей.
Компания также предоставляет консультационные услуги Toyota Motor Corporation.
Он дает советы по дальнейшему развитию производства все более совершенных автомобилей.
Toyota Gazoo Racing и советник
В 2016 году Мякинен был назначен руководителем команды Toyota Gazoo Racing.
В 2018 году группа придумала, как выиграть чемпионат мира по ралли, и с 1999 года присвоила Toyota титул главного производителя.
Томми Мякинен возглавил группу Toyota Gazoo Racing в 2021 году.
57-летний финн был назначен в пятницу (18 декабря 2020 года) после сентябрьского заявления.
В заявлении говорилось, что Мякинен останется в стороне и в 2021 году будет выполнять обязанности советника Toyota по автоспорту.
Томми Мякинен и его группа экспертов в Tommi Mäkinen Racing Oy помогли Toyota создать исключительно конкурентоспособный автомобиль.
Кроме того, он построил группу для участия в чемпионате мира по ралли FIA в 2018 году.
Группа получила название TOYOTA GAZOO Racing World Rally Team.
Выбрав его в качестве консультанта по автоспорту в Toyota Motor Corporation, бренд ожидает его рекомендаций по формулированию стратегии и организационной деятельности.
Узнайте о JOLENE VAN VUGT: РАННЯЯ ЖИЗНЬ, МОТОКРОСС, АВАРИЯ И СТОИМОСТЬ
Томми Макинен: стиль вождения
Томми — опытный автогонщик.
В его время они говорили, что конкретная машина подходит для одного вида условий, а другая — для другого.
Но, напротив, Макинен считает, что каждый должен знать, что каждая машина быстрая, и все они очень хорошо ведут себя в любых условиях.
Коллин Макрей vs Томми Макинен
Колин МакРэй был первым британским гонщиком, многократно побеждавшим на британском ралли RAC с авторитетным стремлением к победе.
В 1997 году он выиграл пять розыгрышей чемпионатов мира и 13-е всего до 1997 года.
Но он не смог победить Томми Макинена.
Макинену требовалось лишь занять 6-е место, чтобы обыграть Макрея, и, несмотря на ослабление эпизода гриппа, он набрал необходимое очко на ближайшем финише.
Макрей был разочарован этой потерей, но не опустошен. И Томми считал себя счастливчиком, потому что выиграть это ралли было непросто.
Митсубиси ЭволюшнMitsubishi Evolution Tommi Makinen edition широко известен как Evo.
Японский производитель Mitsubishi Motors фактически выпускал его с 1992 по 2016 год. На сегодняшний день выпущено десять официальных версий Mitsubishi.
Точно так же Tommi Mäkinen Edition был выпущен ограниченным тиражом в 2500 автомобилей на базе Evo VI, чтобы отметить четыре титула чемпиона мира Мякинен.
На протяжении длительного периода времени Томми воплощал в жизнь различные идеи для компоновки LANCER Evolution, уделяя особое внимание важности упрощения управления и развлечения вождения и езды, а также обеспечения неоспоримой производительности.
Точно так же будет неправильно сказать, что любой, кто покупает LANCER Evolution, сделал «правильный выбор.
Томми Макинен: собственный капитал
Нет точных данных о том, сколько Томми зарабатывает в год или его точное состояние до этой даты, но он, безусловно, должен был накопить огромную сумму собственного капитала.
Между тем, в 2003 году, вскоре после перерыва в гоночной карьере, он основал собственную компанию, в которой заработал приличную сумму денег.
Томми-Мякинен заработал огромную сумму собственного капитала.(Источник изображения: Sport Auuto.Ch)
Прежде всего, он советник Toyota Gazoo Racing и зарабатывает огромные деньги.
Точно так же после выхода на пенсию он работал в различных секторах, что увеличивало его чистую стоимость.
Томми Макинен: Офисное здание
Tommi имеет офисное здание по адресу Takalantie 3, Ювяскюля, Финляндия, которое было построено в 2009 году.
Однако конструкция была обработана с использованием клееного бруса, а крыша была сделана из компонентов кровли Kerto LVL.
Точно так же при строительстве этого дома использовался Kerto LVL, а конструктивным дизайном — строительные детали Metsä Wood.
<< Пит Кэрролл: молодость, карьера, личная жизнь и состояние >>
Томми Мякинен: социальные сети
С папарацци, в этом мире Интернета и социальных сетей действительно становится трудно удержаться от глаз публики.
Что ж, Томми смог скрыть свою жизнь от всеобщего внимания, доказав, что можно сохранить свою жизнь в секрете.
Точно так же он держит свою жизнь в секрете, даже если имена его детей неизвестны на сегодняшний день, и они не дебютировали на публике.
Точно так же у него нет официального аккаунта в социальных сетях, а это значит, что он обожает свою личную жизнь и хочет сохранить свою личную жизнь вне поля зрения.
Часто задаваемые вопросы
Сколько стоят Томми Макинен Эво?
Tommi Makinen Edition выпускался ограниченным тиражом всего в 2500 автомобилей.
Какой самый редкий Митсубиси Эво?
Evo VI Extreme — самый необычный Evo из всех.
Evo VI Томми Макинен стал самым дорогим Lancer, проданным на аукционе
Собственный автомобиль Mitsubishi Lancer Evolution VI Tommi Makinen Edition стал самым дорогим автомобилем Lancer, когда-либо проданным на аукционе. Автомобиль с малым пробегом, подписанный легендой ралли, в честь которой он назван, стоил более 100 000 фунтов стерлингов, когда японская автомобильная компания высекла его в онлайн-магазине.
Автомобиль был продан в рамках аукциона по продаже наследия Mitsubishi, в ходе которого ряд исторических автомобилей ушел с молотка.Все 14 автомобилей принадлежали и обслуживались Mitsubishi, и их экономно расходовали на мероприятия, маркетинг и связи с прессой. Некоторые автомобили, в том числе безупречный Evo VI Tommi Makinen, время от времени появлялись в национальных и международных автомобильных изданиях.
После того, как бренд объявил о своем уходе с рынка Великобритании, автомобили были выставлены на продажу в начале апреля, а аукцион продолжался весь месяц. Всегда ожидалось, что Evolution VI станет звездой, и в конечном итоге он был продан за 100 100 фунтов стерлингов, что сделало его самым дорогим Lancer в мире.
Автомобиль специальной серии с пробегом около 10 000 миль затмил 99 000 фунтов стерлингов, заплаченных за Lancer Evo IX в США в 2017 году. Mitsubishi подумала, что один из других Lancer в продаже — Evolution IX MR FQ-360 от HKS — также имел шанс побить рекорд, но в конечном итоге его продали за 68 900 фунтов стерлингов.
Два других Lancer также были представлены на аукционе: раллийный автомобиль Evolution IX Group N Works и специальный выпуск Evo X FQ-440 MR, которые были проданы за пятизначные суммы.Раллийный автомобиль, двукратный победитель чемпионата за рулем Гая Уилкса и совместно с Филом Пью, был продан за 61 700 фунтов стерлингов, а FQ-440 — последний «официальный» Evo, когда-либо проданный в Великобритании, — за 58 100 фунтов стерлингов. .
Среди других автомобилей, выставленных на продажу, — Mitsubishi Shogun Mk1, проданный за 16 000 фунтов стерлингов, и Starion, проданный за 21 100 фунтов стерлингов. Еще больший интерес вызвал 3000 GT, выигравшая ставка в размере 24 500 фунтов стерлингов, в то время как раллийная реплика Galant GLSi была продана за 12500 фунтов стерлингов.
«Эти автомобили представляют собой не только огромную часть наследия и истории Mitsubishi в Великобритании, они также являются особенными автомобилями сами по себе», — сказал Mitsubishi Motors в Великобритании, операционный директор и бывший генеральный менеджер подразделения RalliArt Пол Бриджен.
«У каждого из них есть уникальная история, и о них лелеяли и заботились с того дня, как мы их приобрели. Я лично наблюдал за разработкой некоторых из этих автомобилей, поэтому с ними трудно попрощаться, но ценности, которых они достигли, убеждают меня, что все они перейдут к новым восторженным владельцам, которые понимают происхождение и важность этих автомобилей и которые будут берегите их и сохраняйте для будущих поколений ».
Toyota GR Yaris или Tommi Makinen Mitsubishi Lancer Evo?
Восторженные отзывы о GR Yaris нисколько не облегчают его отсутствие в США.Но хот-хэтч Toyota — не единственный автомобиль раллийной тематики, скрытый от американских берегов. Хотя Mitsubishi в конце концов продала Lancer Evo здесь, более ранние модели у нас так и не появились. Например, праздничный Lancer Evo VI Tommi Makinen Edition. Но чем отличается Toyota GR Yaris от этой ранней ралли? Это то, что хотел выяснить Carwow .
Mitsubishi Lancer Evo VI Tommi Makinen Edition имеет легендарное имя и технические характеристики, подтверждающие егопокупателей из США впервые попробовали Lancer Evo в 2003 году с запуском Evo VIII.Но на тот момент седан, вдохновленный ралли, продавался примерно десять лет, сообщает Car and Driver . А начиная с Evo III 1995 года в гоночных версиях за рулем сидел финский пилот Томми Макинен.
Томми Макинен был тем, кто действительно закрепил Lancer Evo в истории ралли, сообщает Road & Track . Он выигрывал корону WRC четыре раза подряд с 1996 по 1999 год. Итак, чтобы отпраздновать победы финна, компания Mitsubishi создала ограниченную серию модели на его имя.
Томми Макинен участвует в гонке на Mitsubishi Lancer Evo VI | MitsubishiMitsubishi Lancer Evo VI Tommi Makinen Edition 2000 года выпуска визуально копирует гоночную модель, сообщает Hagerty . Это благодаря обвесу, 17-дюймовым колесам Enkei и дополнительному комплекту наклеек. А внутри руль Momo, а на более роскошных моделях GSR — тисненые сиденья Recaro.
Но Lancer Evo Tommi Makinen — это не только внешний вид. По сообщению Hagerty , он едет ниже, чем «стандартный» Evo VI, и отличается более быстрым передаточным отношением рулевого управления и дополнительной распоркой стойки амортизатора.Его 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом развивает те же 276 л.с. и 275 фунт-футов, что и стандартный автомобиль, сообщает R&T . И он по-прежнему связан с пятиступенчатой механической коробкой передач и стандартным полным приводом, а также с передним и задним дифференциалами повышенного трения, сообщает DriveTribe .
Однако, как сообщает Evo , версия Lancer Evo Tommi Makinen оснащена титановым турбонаддувом с более быстрой намоткой. Таким образом, его пик крутящего момента наступает раньше в диапазоне оборотов. В результате Evo VI Tommi Makinen Edition разгоняется до 100 км / ч за 4 секунды.6 секунд на 0,2 секунды быстрее, чем время базового автомобиля, сообщает Evo .
Но Toyota GR Yaris тоже серьезно шустрый Toyota GR Yaris 2021 года | ToyotaСВЯЗАННЫЙ: Mitsubishi Galant: единственный японский автомобиль, настроенный AMG
В то время как тюнеры еще больше расширили его возможности, стоковая Toyota GR Yaris 2021 года сама по себе довольно шустрая.
Как и Lancer Evo Tommi Makinen Edition, Toyota GR Yaris имеет полный привод.А с дополнительной печатной платой, двумя дифференциалами повышенного трения, сообщает R&T . Только вместо пятиступенчатой механики у него шестиступенчатая. И хотя у GR Yaris двигатель с турбонаддувом, это трехцилиндровый двигатель, а не четырехцилиндровый.
Toyota GR Yaris 2021 сзади 3/4 | ToyotaСВЯЗАННЫЙ: Следующая Toyota-Subaru Collab может быть AWD Hot Hatch
Однако это самый мощный серийный трехцилиндровый двигатель в мире, сообщает Car and Driver .1,6-литровый двигатель развивает мощность 257 л.с. и 266 фунт-футов, что довольно много для автомобиля размером с Yaris. Кроме того, даже в самой тяжелой форме Toyota GR Yaris примерно на 120 фунтов легче Lancer, сообщает Evo .
Однако на бумаге Toyota GR Yaris кажется немного отстающей. Toyota утверждает, что она разгоняется до 100 км / ч за 5,5 секунды, сообщает Hagerty . Однако многолетний автомобиль Top Gear смог разогнаться до 100 км / ч за 4,64 секунды. Кроме того, как указывает Carwow , в то время как Lancer Evo носит имя Томми Макинена, Макинен теперь работает на Toyota — и он помогал в разработке GR Yaris.
Как Carwow протестировал ихХотя обе машины демонстрируют отличную управляемость, тесты Carwow были сосредоточены на скорости движения по прямой. И Toyota GR Yaris, и Mitsubishi Lancer Evo Tommi Makinen Edition выстроились в линию для участия в гонке на мили с стоячим стартом и двух гонках на перекате. Первая гонка началась со скоростью 40 миль в час, а вторая — со скоростью 50 миль в час. После этого автомобили соревновались в тесте на торможение со скоростью 70 миль в час.
Lancer Evo VI Tommi Mäkinen Edition — это абсолютная классика, превратившаяся в современную Toyota GR Yaris в этом видео.https://t.co/gN0HmXxvRj
— Motor1 (@ Motor1com) 9 марта 2021 г.
СВЯЗАННЫЕ: Nissan Pulsar GTi-R: Другой Nissan GT-R
Судя по необработанным характеристикам, Mitsubishi Lancer Evo VI Tommi Makinen Edition имеет небольшое преимущество. По общему признанию, GR Yaris удалось превзойти FWD Civic Type R в более раннем тесте Carwow в таких же влажных условиях. И, как и у Evo, у CTR было преимущество в мощности. Однако Yaris выиграл частично из-за преимущества полного привода, которого у него нет в этом тесте.
Что быстрее: Toyota GR Yaris или Mitsubishi Lancer Evo VI Tommi Makinen Edition?Но у Toyota GR Yaris в этом тесте было еще одно преимущество. Хотя ведущий Carwow Мэт Ватсон управлял Yaris, водитель Evo какое-то время не управлял палкой, отмечает Motor1 . Но имело ли это значение?
СВЯЗАННЫЙ: Будем надеяться, что Corolla Hot Hatch такой же крутой, как Toyota GR Yaris
В тесте на мили обе машины финишировали очень близко с одинаковым результатом — 12.5 секунд. Однако Toyota GR Yaris с трудом удалось одержать победу в фотофинише. И стоит отметить, что это были лучшие характеристики Lancer Evo. Но когда дело дошло до прокатных гонок, оба раза победил Mitsubishi Lancer Evo VI Tommi Makinen Edition. Что касается теста на торможение, то более легкая Toyota обошла Evo.
Значит, в пиктограмме ралли еще есть немного скорости. Но GR Yaris — духовный преемник соответствующей скорости.
Следите за обновлениями MotorBiscuit на нашей странице в Facebook.
Toyota GR Yaris и Mitsubishi Evo VI Tommi Makinen Match Well
Причина, по которой мы так взволнованы Toyota GR Yaris, заключается в том, что это настоящая омологация для ралли. Мы думали, что такая машина давно умерла, но Toyota вернула ее в драматическом стиле. Приятно сравнивать GR Yaris с другими современными хот-хэтчбэками, но на самом деле этот автомобиль имеет больше общего с раллийными омологациями девяностых и начала августа.
Возможно, этот жанр достиг своего пика, когда был выпущен Mitsubishi Lancer Evo VI Tommi Makinen edition, автомобиль, построенный на рубеже тысячелетий в честь четырех подряд титулов Макинена в WRC с Mitsubishi.Это был бесспорно лучший Evo с инновационной системой активного контроля рыскания Mitsubishi и титановой турбиной для турбонагнетателя. Плюс эта ливрея. Есть причина, по которой сегодня они очень коллекционируются.
По крайней мере, на бумаге GR Yaris и Evo Tommi Makinen удивительно похожи. Оба они весят менее 2900 фунтов, и Toyota развивает 257 л.с. против 276 л.с. у Mitsubishi, хотя последняя цифра, вероятно, недооценена, как и в случае со всеми японскими производительными автомобилями той эпохи. Кроме того, есть интересная связь: Томми Макинен, руководитель команды Toyota WRC, помогал в разработке GR Yaris.
Carwow на YouTube собрал их вместе для одного из своих тестов на прямолинейном движении, состоящего из гонки сопротивления, гонки по качению и теста тормозов. Между обеими машинами нет ничего особенного, обе проехали четверть мили за 12,5 секунды. Yaris финиширует на носу впереди, хотя Evo, кажется, немного быстрее в гонке по качению. Неудивительно, что более легкий и новый Yaris побеждает в тестах на торможение.
Некоторых из вас может не впечатлить производительность Yaris, учитывая, что между ним и Tommi Makinen прошло 20 лет.Но хотя время разгона и тормозной путь сократились за последние два десятилетия, мощные автомобили не обязательно получали больше удовольствия. Toyota хотела, чтобы GR Yaris ставил во главу угла удовольствие, а не просто достижение впечатляющих показателей, и, судя по всему, так оно и было.
Взгляните на это с другой стороны: GR Yaris — это самая близкая современная вещь к такой легенде, как Evo VI Tommi Makinen, и вы можете купить ее с гарантией в дилерском центре Toyota.