особенности, описание, важные моменты. Урбанистический стиль в интерьере жилых помещений
Урбанистический стиль – современное дизайнерское решение как для зданий, так и для жилых помещений. Благодаря использованию такого оформления можно с легкостью добиться оригинальности и уникальности. Данный стиль подходит молодым, энергичным людям, которые стараются жить в соответствии с модой.
В некоторых странах это направление достаточно популярно. Например, во многих городах Европы можно встретить здания оригинальной формы, которая выгодно выделяет их на фоне остальных. Что касается декорирования жилых помещений, то в последнее время урбанистический стиль в интерьере таких комнат, как кухня, гостиная, спальня используется достаточно часто. С помощью такого оформления появляется возможность добиться гармонии и спокойствия. Сочетание темных и светлых оттенков позволяет легко расставить акценты, определенные аксессуары создают необходимую атмосферу, дополняя общую концепцию.
Итак, если вас заинтересовал данный стиль, то давайте поближе познакомимся с его историей и основными моментами.
История
Возникновение данного стиля приходится на начало прошлого столетия. Именно в это время наблюдался стремительный рост городов. Они развивались, некоторые превращались в крупные промышленные и экономические центры. Естественно, изменения коснулись и здания. Все больше внимания стали уделять их внешнему виду, стараясь придать им оригинальности. После успешных первых попыток урбанистический стиль начал набирать популярность. Теперь его черты использовали для оформления жилых помещений. При взгляде на такой интерьер сразу становилось понятным, как растущий и развивающийся город влияет на человеческое подсознание. Здесь все элементы представлены модными предметами, современной палитрой. Урбанизм – это, прежде всего, динамика и функциональность. А ведь именно эти два аспекта так важны в городских жилых помещениях.
Важные моменты
Итак, разобравшись, что представляет собой урбанистический стиль, необходимо рассмотреть его особенности. На первый взгляд, создание таких интерьеров не кажется трудным. Однако здесь сложность состоит в гармоничном объединении всех деталей. Вот несколько важных моментов, без которых нельзя воспроизвести настоящий урбанизм.
Главное правило данного стиля – функциональность. Здесь нет места ненужным предметам. Наличие разных мелочей противоречит этому направлению.
Обязательными элементами в интерьере должны быть уличные предметы, например, софа в виде лавочки, светильник-фонарь и другие.
Стекло – главный материал урбанистического направления, элементы из него должны быть больших размеров.
В данном направление приветствуется металл, дерево, а даже пластик.
Наиболее приемлемой отделкой для стен станет кирпичная кладка или крашеный бетон.
Решения предпочтительнее однотонные, пестрота и яркость не присущи урбанизму.
Данное направление характеризуется четкими и прямыми линиями, не допускается витиеватость, плавность, изогнутость.
Палитра цветов ограничивается лишь несколькими: белый, серый, черный, беж.
Стены можно украшать плакатами с изображениями улиц, городов.
Декорируем кухню
Одним из главных мест в жилище является кухня. Урбанистический стиль можно использовать для ее декорирования. Для стен, как мы писали выше, лучше использовать кирпичную кладку. Однако если это квартира, то данный вид отделки будет несколько проблематичен. Можно выбрать плитку, которая будет имитировать необходимую структуру. Если же дом с бетонными стенами, то здесь будет достаточно только покрыть поверхность краской. Ни в коем случае не нужно пытаться выравнивать ее. В урбанизме нужно передать атмосферу городских улиц.
Для потолка лучше использовать голубые или белые тона. Тем, кто желает более праздничной атмосферы, подойдет бежевый цвет. От пышных штор лучше полностью отказаться, наиболее органично в такой интерьер впишутся жалюзи.
При выборе мебели на кухню предпочтение отдается современным гарнитурам. На их фасадах могут быть изображены мегаполисы, отдельные здания. Дополнят общую картину фотографии соответствующей тематики.
Гостиная в урбанистическом стиле
Гостиная – комната, в которой, как правило, мы принимает гостей. Если оформить ее в урбанистическом стиле, то такой дизайн произведет неизгладимое впечатление. Каждый сполна оценить неординарность и уникальность интерьера. За основное правило при декорировании гостиной нужно взять три важных аспекта. Это комфортабельность, простор и, конечно же, гармоничность. Если следовать этим критериям, то в комнате можно будет по-настоящему расслабиться после трудного дня.
Рекомендуется по максимуму использовать алюминиевые и стеклянные элементы. Доминирующим цветом может быть серый или черный. В качестве акцентов, чаще всего, используют оранжевый, зеленый, коричневый. Однако при выборе палитры, необходимо помнить, что яркость и пестрота недопустимы.
Что касается мебели, то здесь нужно установить только то, чем будут обязательно пользоваться. Это, конечно же, диван, кресла, журнальный столик. Их конструкция должна быть как можно проще. Линии прямые, правильная геометрическая форма.
Преображение спальни
Данная комната является местом для уединения. Именно поэтому при ее оформлении важно сохранить некую интимность. Что предлагает урбанистический стиль в спальне? Прежде всего, это ярко выраженный минимализм. Все предметы в ней должны быть функциональными, а дизайн лаконичным. Отделка стен и потолка выполняется уже привычными материалами. Если комната небольшая, то от черного цвета лучше отказаться, полностью заменив его серым или белым.
Мебель, которая будет гармонично смотреться в такой спальне, подбирается из массива дерева. Гамма спокойная, натуральная. Для того чтобы комната была максимально функциональной, мебель лучше приобрести трансформирующуюся.
Урбанистический стиль в архитектуре
Напоследок, хотелось бы вкратце выделить основные черты урбанистического стиля в архитектуре. Прежде всего, эти здания выделяются своей необычной формой. Здесь уже не увидишь привычных прямоугольных «коробок», лишенных оригинальности. Так же как и в интерьере не допускается использовать плавные и витиеватые линии, предпочтение отдается четкой геометрии.
Городской стиль урбан в интерьере
ГИД ПО СТИЛЯМ
в интерьере
Время перемен всегда вызывает к жизни новые стилевые направления в архитектуре и дизайне. XX век – время активного роста городов и превращения их в крупные многофункциональные центры. Именно в это время зарождается новый стиль – урбан.
Содержание статьи:
Городской стиль
Характерные особенности
Как отличить урбан от похожих стилей
Стиль урбан в интерьере (фото)
Развивающаяся инфраструктура города требовала свежих архитектурных и дизайнерских решений, подходящих для молодых активных людей, стремящихся идти в ногу со временем.
Значение слова «урбан» отрывает нас от природы и этнических корней, перенося в мир города и современных технологий.
Городской стиль интерьера объединяет индустриальный стиль с новейшими веяниями в мире дизайна. Он выделился из контемпорари и похож на минимализм и хай-тек, правда, по сравнению с ними он более легкий и универсальный – позволяет сочетать различные стилевые акценты.
Характерные черты стиля урбан
Его основополагающие принципы — порядок, открытое и светлое пространство, функциональность и удобство.
Городской или урбан можно узнать по отличительным чертам:
• открытое пространство в планировке помещений;
• четкие прямые линии;
• деревянные балки, сталь и необработанные поверхности;
• бетонные полы или стены;
• цветовые предпочтения стиля – чистые, контрастные цвета: черный, белый, пепельный и бежевый.
Стремление к открытому пространству и к свету является преобладающим в урбанистическом помещении.
Интересно смотрятся в интерьере архитектурные конструкции:
• подиумы;
• лестницы;
• ниши;
• этажи;
• двухуровневые потолоки.
Окна
Большие окна, оформленные шторами-жалюзи, стеклянные перегородки, встроенные потолочные и настенные светильники создают ощущение чистоты естественного света и делают невесомым пространство квартиры или дома.
Акценты
Оригинально смотрятся необработанные поверхности: бетонные балки и кирпичные стены. Яркими акцентами могут служить в урбанистическом интерьере панно или картины с изображением городского пейзажа, плакаты или афиши, стилизованный уличный фонарь или скамья.
Мебель в таком помещении не сразу заметишь – она проста и невидима: лучше подобрать встроенную и модульную мебельную систему.
Как отличить урбан от похожих стилей
Урбанистический стиль впитал в себя элементы различных стилевых направлений в дизайне интерьера, которые, как ни странно, можно было бы объединить в одном стилевом направлении «урбан»: лофт, контемпорари, минимализм, хай-тек. Они все развивались в лоне мегаполиса.
урбан более камерный, нежели индустриальный лофт
строже, чем уютный контемпорари
не такой аскетичный, как минимализм.
Стиль урбан в интерьере (фото)
Урбан динамичный, универсальный, комфортный стиль для активного городского жителя. Он создает свободное пространство жилища, наполненного светом, воздухом и комфортом. Его можно узнать не только по присутствию четких прямых линий, светлых нейтральных тонов, сдержанности в формах, необработанных поверхностей, но и по характерным элементам декора: светильника в форме уличного фонаря, уличной лавки, почтового ящика. Самым характерным стилевым акцентом в интерьере урбан является украшение стен большими плакатами, афишами, картами.
Даже от самого слова урбан исходит строгая, немного агрессивная энергия современного мегаполиса. Если Вы стремитесь быть в центре событий и чувствуете себя в городе, как рыба в воде, дерзайте — стиль урбан для Вас !
Путеводитель по стилям:
Стиль шале в интерьере и экстерьере
Характерные и отличительные черты домов шале, история стиля шале, интерьер в альпийском стиле (фото), современная архитектура шале.
Стиль минимализм в архитектуре и интерьере
Минимализм в архитектуре и интерьере, история стиля, характерные особенности стиля: конструкции, окна, зонирование, линии, цвет.
Стиль эко минимализм в интерьере и экстерьере
Экологический минимализм в архитектуре современных индивидуальных жилых домов
Стиль лофт в интерьере и экстерьере
Характерные и отличительные черты американского стиля ЛОФТ
Японский минимализм в интерьере
Минимализм в японской архитектуре и интерьере (фото), особенности культуры Японии, работы архитектора Тадао Андо в стиле минимализм.
Современная классика в интерьере (неоклассика)
Современная классика в интерьере: фото, картинки, история стиля, описание и характерные черты, особенности выбора мебели, кухня в современной классике
Органическая архитектура прерий
Краткая история стиля прерий, примеры работ представителей стиля Фрэнка Ллойда Райта и Алвара Аалто, «Дом над водопадом», характерные особенности стиля прерий
Ар-деко в интерьере
Краткая история стиля ар-деко в интерьере, отличительные особенности декоративного стиля, мебель в стиле ар-деко, свет и зеркала, настенный декор, ковры, кухня в стиле ар-деко
Скандинавский стиль в интерьере
Характерные черты и описание отделочных материалов для скандинавского интерьера; гостиная, кухня, спальня, детская в скандинавском стиле, производители мебели.
Светодизайн в современном интерьере
Статья об интерьерном освещении, новинках и привычных источниках освещения: общее освещение, двухуровневые потолки, точечные и трековые светильники, бра и локальное освещение.
А какой стиль у вашего интерьера?
Статья о некоторых популярных стилях в дизайне интерьера: классический, минимализм, контемпорари, городской или урбан, Mid-Century modern, скандинавский, кантри
Городской стиль урбан в интерьере
Городской стиль урбан в интерьере: характерные особенности, как отличить урбан от похожих стилей, фото интерьеров в стиле урбан.
Проект кухни. Основные принципы и подводные камни
Дизайн-проект и эргономика кухни (треугольник), функциональность, плюсы и минусы самых распространенных планировок, освещение, бытовая техника, аксессуары
Столешницы для кухни: какую столешницу выбрать?
Основные материалы при выборе столешницы кухни, преимущества и недостатки каждого материала, сравнительная таблица материалов
Современный минималистичный дом в Аргентине
Архитектура и интерьер этого дома просты, но необычайно неотразимы. «House in the air» — приятного просмотра!
Современный минималистичный дом в Португалии
Дом со сложной геометрией, но простыми интерьерными решениями
Если Вы еще не определились со стилем или сомневаетесь в правильности своего выбора — свяжитесь с нами и мы поможем вам разобраться!
Заполните форму заявки и получите бесплатную консультацию архитектора и дизайнера интерьера
г. Москва, Нижний Сусальный пер., 5, стр. 17
(БЦ Арма, офис №6) метро Курская
Московская область, Одинцовский городской округ,
п. Лесной городок, улица Школьная, д.1 ДК Город, 5 этаж,
офис 507
Заказать обратный звонок
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
архитектурных стилей | Городская геология
Изучая здание с точки зрения его архитектурного стиля или строительных материалов, важно помнить, что существует тесная связь между стилем и материалами. Например, романский стиль Ричардсона характеризуется тяжелыми стенами, глубоко посаженными окнами, массивными арочными проемами и прочными внешними поверхностями. Архитектор обычно выбирал строительный камень, такой как гранит, который лучше всего соответствовал этим стилистическим характеристикам. У других стилей были другие стилистические требования. Например, стили изящного искусства и неоклассического возрождения начала 20 века отличались богатой декоративной резьбой колонн, капителей, перемычек и балюстрад. Большинство зданий в этих стилях были построены из бедфордского известняка, который было легче вырезать, чем гранит, но при этом сохранялась четкость деталей, характерная для резного гранита.
Неоготика 1830-1860 (Епископальная церковь Св. Иакова, 1867)
Стиль, заимствованный из готической архитектуры Средневековья, характеризуется крутыми скатными крышами, остроконечными арками, стрельчатыми (остроконечными) окнами и ярко выраженным акцент на вертикальность, например, сайдинг из досок и реек на деревянных каркасных зданиях.
Церкви, выполненные в этом стиле, часто были довольно точными копиями подлинных сельских английских готических церквей.
Возрождение Возрождения 1840-1890 (State Bank of Wisconsin/Bank of Milwaukee, 1856, 1858)
Основываясь на итальянских прецедентах начала 16-го века, здания в этом стиле обычно имеют кубическую форму с гладким, мелко вырезанным тесаным камнем (граненые каменные блоки). экстерьеры. Кубическая форма часто очерчена стопками более крупных блоков по углам, называемых квойнами. Двери и окна обычно увенчаны искусно вырезанными декоративными перемычками.
Викторианская готика 1860–1890 (пресвитерианская церковь Иммануила, 1873 г.)
Характерной чертой викторианской готики является ее полихромия, при которой материалы разных цветов и фактур используются для создания декоративных полос и выделения углов, арок и аркад на зданиях. Также используются различные материалы, такие как камень с кирпичом и терракота. Готический характер этого стиля обусловлен использованием стрельчатых арок.
Ричардсоновский романский стиль 1870–1900 (Старое федеральное здание, 1892–1899)
Вдохновленный зданиями, спроектированными бостонским архитектором Генри Хобсоном Ричардсоном (1838–1886) в стены из облицованного скалой камня, проемы глубоко в массивных стенах, большие арки, обрамляющие окна, и короткие тяжелые колонны.
Queen Anne 1880-1900 (Milwaukee Club, 1884)
Этот стиль характеризуется разнообразием форм, материалов, цветов и поверхностей, а также асимметрией и неправильностью. Здания имеют несколько крутых скатных крыш; башни или угловые башни, обычно в самом видном углу; высокие, сложные дымоходы; и эркерные или эркерные (закругленные выступы) окна. Как правило, несколько материалов, таких как камень, кирпич, дерево, металл и терракота, могут использоваться вместе на внешней стороне здания.
Beaux-Arts 1890-1920 (Публичная библиотека Милуоки, 1895 г. )
Стиль Beaux-Arts характеризуется крупными декоративными элементами и богатством деталей, все они взяты из классического архитектурного словаря колонн фронтонов. , балюстрады, скульптуры, медальоны и гирлянды. Как правило, здания имеют плотную гладкую поверхность, разбитую выступами декоративных элементов на проемах и на крыше здания.
Возрождение неоклассицизма 1900-1930 (Здание суда округа Милуоки, 1929-1931)
Этот стиль во многом похож на стиль изящных искусств, но является более строгим и сдержанным, чем изящные искусства. Обычно колоссальные портики или колоннады встречаются в зданиях неоклассического возрождения. Статуя на линии крыши, как в стиле изящных искусств, никогда не встречается в этом стиле. Здания обычно имеют очень низкие или плоские крыши.
Ар-деко 1925-1940 (Wisconsin Gas Building, 1929-1930)
Для ар-деко характерен резкий, угловатый орнамент, который имеет острое, машинное качество. Фасады обычно располагаются в виде ряда отступов; это особенно верно для небоскребов в стиле ар-деко, которые отступают от основного контура по мере того, как здание поднимается вертикально. Цветовые вариации часто используются для выделения строительной формы орнамента.
Art Moderne 1930-1945 (Milwaukee Journal-Sentinel Building, 1924)
Здания Art Modern обычно имеют мягкие или закругленные углы, плоские крыши, плоские поверхности стен и горизонтальные полосы окон. Общий эффект этих особенностей делает здание максимально обтекаемым. Любой орнамент обычно делается очень низким рельефом, чтобы сохранить плоскость стен. Горизонтальность и прямолинейность отличают модерн от угловатости ар-деко.
Модернист 1950-1980 (Центр исполнительских искусств Маркуса, 1966-1969)
Модернистская архитектура характеризуется отсутствием орнамента и упором на геометрические формы. Поверхности имеют тенденцию быть относительно плоскими и иметь однородный цвет и текстуру.
Постмодернист 1970–1990 (1000 North Water Street, 1991)
Часто включает в себя черты, заимствованные из истории архитектуры, такие как форма арки на верхних уровнях здания 1000 North Water Street, постмодернист Архитектура представляет противоположные взгляды на то, какой должна быть архитектура и какова ее внешность. Например, на Норт-Уотер-стрит, 1000 внешняя стена кажется абсолютно плоской, тогда как стандартное представление об архитектурной форме состоит в том, что она в высшей степени трехмерна.
Что такое городской дизайн? | Группа городского дизайна
ПЛАНИРОВАНИЕ И ДИЗАЙН МЕТРОПОЛИСа Cheshunt Lakeside, Broxbourne, Station Hub
Городской дизайн — это дизайн городов, улиц и пространств. Это совместный и междисциплинарный процесс формирования физического окружения для жизни — искусство создания мест. Городской дизайн включает в себя проектирование зданий, групп зданий, пространств и ландшафтов, а также создание рамок и процедур, которые со временем обеспечат успешное развитие разными людьми.
Луиза Томас, независимый городской дизайнер и соредактор журнала URBAN DESIGN, описывает его ценность как для клиентов, так и для заинтересованных сторон.
Городской дизайн касается самых разных мест: будь то города и центры городов, жилые кварталы и пригороды, травянистые поля на окраинах деревень, захудалые промышленные зоны или нелюбимые и забытые районы вокруг вокзалов, рек. и каналы. Городской дизайн определяет характер зданий и пространств между ними, а также то, как должен быть разработан сам дизайн: процессы проектирования и результаты. Городской дизайн вдохновляет, иллюстрирует и определяет, как можно улучшить или защитить место, чтобы принести пользу инвесторам, застройщикам и обществу в целом.
Кто такие городские дизайнеры?
Городские дизайнеры обычно являются архитекторами, градостроителями или ландшафтными архитекторами. Их умение состоит в том, чтобы объединить идеи разработчиков, местных сообществ, архитекторов, планировщиков, инженеров по транспорту, ландшафтных архитекторов, транспортных планировщиков и многих других, чтобы разрешить проблемы и конфликты, чтобы создать лучшие места для всех. Иногда это приводит к строительству новых мест или новой оценке существующих городских районов в городах, поселках и деревнях. Городские дизайнеры могут быть наняты разработчиками, местными органами планирования или общественными группами, включая группы планирования районов.
Диапазон подходов к городскому дизайну по сравнению с другими дисциплинами и масштабами, вдохновленный презентацией Роджера Эванса Shaping Towns о масштабе и процессе (Бристоль, 2012 г.)
Насколько велики или малы проекты городского дизайна?
Градостроительный дизайн может помочь в разработке генеральных планов и руководств по проектированию больших площадей, вплоть до разработки детальных проектов местной улицы или общественного места. Речь идет о проектировании для людей в человеческом масштабе, чтобы сделать жизнь лучше и сделать более привлекательными места, которые останутся ценными с течением времени. Как и любой хорошо спроектированный объект, место должно хорошо функционировать, быть привлекательным, прочным и рентабельным в строительстве и обслуживании. Добавление экономических, социальных и экологических соображений к проектам не обязательно увеличивает затраты, но требует взгляда на «более широкую картину», чем это принято во многих других профессиях, и на ранней стадии каждого проекта. Этим занимаются городские дизайнеры.
Каким проектам он может помочь?
Городской дизайн универсален, поэтому городские дизайнеры могут генерировать идеи и работу, которые могут быть ориентировочными или конкретными, стратегическими или детальными, и это отражено в обычно используемых типах чертежей, отчетов и способов работы:
- Городской дизайн дальновидный создание «видения», чтобы продемонстрировать экономические, социальные и экологические преимущества инвестиций или изменений в стратегическом масштабе на широкой территории и в течение длительного периода времени. Обычно это передается через заявление о видении, прогнозирующем 20-25 лет вперед, чтобы объяснить будущие характеристики территории и то, как люди будут ее использовать. Затем это может быть дополнено структурой разработки, в которой излагаются ключевые физические характеристики, которые помогут воплотить концепцию.
- Городской дизайн направлен на установление фактов городские проектировщики собирают данные и свидетельства о местах для определения будущих вариантов и проверки осуществимости и жизнеспособности изменений или развития в контексте, например пропускной способности транспорта и инфраструктуры, характера и плотности застройки, вопросов экологической емкости (например, наводнение), а также потребности и ценности местного сообщества. ТЭО обычно включают варианты и рекомендации по наиболее подходящему сценарию.
- Городской дизайн может быть иллюстративным Используя мастер-планы, впечатления художников, фотомонтажи, 3D-модели и фотографии других успешных мест, городские дизайнеры могут воплотить в жизнь то, как может выглядеть застройка. Это включает в себя выделение важных местных особенностей, достопримечательностей и общественных мест. Иллюстративные мастер-планы часто показывают лишь один из способов разработки рекомендаций по проектированию.
- Спецификации городской планировки Генеральные планы для конкретных участков содержат точные предложения, для которых запрашивается согласие на планирование, а также использование, размер, форму и расположение зданий, дорог и открытых пространств, которые являются фиксированными. Местный орган планирования может подготовить краткое описание развития для конкретного участка, в котором излагаются основные требуемые характеристики, и это позволяет разработчикам составить в ответ предлагаемую схему. Генеральные планы и нормы проектирования объединяют требования к конкретному участку для участка, которым должны соответствовать предложения по развитию, чтобы быть одобренными.
Местный орган планирования также может определить политику дизайна персонажей для всего округа, в которой излагается комбинация общих дизайнерских идей, касающихся, например, материалов и стилей крыши, и конкретных требований, таких как минимальная стыковка. расстояния до жилой застройки.
Зачем нанимать городского дизайнера?
Современные городские дизайнеры составляют комплексную картину местности, чтобы извлечь из нее уроки и выдвинуть предложения, демонстрирующие, как были учтены потенциальные ограничения и возможности. Этот процесс помогает донести выгоды и другие косвенные эффекты будущих изменений в окружающем пространстве до других сторон. Совместная работа с разработчиками, другими профессионалами (например, в области транспорта, экологии, архитектуры и т. д.), мнения заинтересованных сторон и местного сообщества имеют важное значение для определения ключевых проблем проектирования, которые необходимо решить, гарантируя, что любые потенциальные будущие возражения будут устранены на раннем этапе процесса разработки.
Городской дизайн часто описывается как преодоление разрыва между городским планированием и архитектурой; в нем используется тот же язык, что и при разработке политики планирования развития, но при этом он вдохновляет на дизайн, который ценят инвесторы и заинтересованные стороны. В отличие от многих архитектурных комиссий, городской дизайн выходит за пределы участка и не обязательно детально проектирует окончательные здания, но определяет их основные атрибуты, в том числе их отношения к пространствам между ними.
Градостроительный дизайн наиболее полезен, когда он используется на ранней стадии разработки предложения по развитию или в процессе возрождения — для объединения хорошо обоснованного видения, создания общего набора принципов с местным органом планирования, для обеспечения того, чтобы сообщество взгляды хорошо понятны, и сосредоточиться на деталях, которые в конечном итоге будут иметь значение для успеха разработки.
Городские дизайнеры выходят за рамки непосредственных интересов разработчика в рамках красной линии, необходимой при планировании приложений, и, работая совместно в командах дизайнеров, могут творчески, а не оборонительно реагировать на внешние вызовы. Время, затрачиваемое на градостроительный дизайн на ранних стадиях процесса развития, может впоследствии сэкономить время и деньги и позволит достичь результатов, которые удовлетворят большее количество заинтересованных сторон.Было установлено, что хорошее городское проектирование добавляет экономическую ценность за счет:
- обеспечения высокой отдачи от инвестиций (т. е. хорошей доходности от аренды и повышения стоимости капитала)
- Сделать новые места более привлекательными, чем местные конкуренты, с небольшими затратами
- Ответ на запрос жильцов
- Снижение затрат на управление, техническое обслуживание, электроэнергию и безопасность
- Содействие повышению удовлетворенности и продуктивности сотрудников
- Поддержка динамических элементов смешанного использования в разработках
- Создание рыночных дивидендов для возрождения городов и благоустройства
- Дифференциация мест и повышение их престижа
- Открытие инвестиционных возможностей, повышение уверенности в развитии
- Предоставление жителям возможностей для создания богатства
Сокращение расходов на исправление ошибок в городском дизайне.
(Значение городского дизайна, CABE и DTLR, 2002 г.)
Градостроительство в органах местного самоуправления
В местном органе планирования специалист по градостроительству может работать совместно с отделами, штатными и внешними экспертами. Критически рассматривая местность и используя аналитические и профессиональные навыки для понимания ее ограничений и потребностей, городские дизайнеры определяют потенциал или способность места к изменениям. Благодаря привлечению местных заинтересованных сторон и членов сообщества через программу мероприятий, чтобы услышать их идеи и опасения, последующие рекомендации будут сформированы общественностью. Требования к разработке изложены в официальных документах политики и предназначены для поддержки управления и контроля разработки на более позднем этапе процесса планирования.
От определения новой политики для конкретного участка для местного плана до описания структуры развития территории городской дизайн может показать в пространственных терминах, чего политика стремится достичь.
Как указано в «Белой книге по планированию» 2020 года «Планирование на будущее», реформа английской системы планирования может включать в себя предварительную загрузку новых местных планов с множеством важных политик и соображений городского дизайна — определение характера и местоположения новых зданий и пространств, или как существующие места должны быть восстановлены. Это изменение будет уделять гораздо больше внимания стратегическому проектированию мест и конкретных мест, а также может использовать коды дизайна для определения того, что будет приемлемым. Навыки и опыт городского проектирования будут иметь решающее значение для всех участников этого нового видения системы планирования.
Так что же такое хороший городской дизайн?
В Компендиуме городского дизайна 2013 года изложены ключевые аспекты городского дизайна:
- Места для людей Чтобы места пользовались спросом и любовью, они должны быть безопасными, удобными, разнообразными и привлекательными. . Они также должны быть отличительными и предлагать разнообразие, выбор и веселье. Яркие места предлагают возможности для встреч с людьми, игр на улице и наблюдения за окружающим миром.
- Обогащение существующего Новая застройка должна обогатить качества существующих городских мест. Это означает поощрение отличительной реакции, которая возникает и дополняет его обстановку. Это касается любого масштаба – области, города, поселка, района и улицы.
- Установление связей Места должны быть легкодоступными и должны быть физически и визуально интегрированы с окружающей средой. Это требует внимания к тому, как передвигаться пешком, на велосипеде, общественном транспорте и автомобиле – и именно в таком порядке.
- Работа с ландшафтом Места, которые обеспечивают баланс между природной и искусственной средой и используют внутренние ресурсы каждого участка — климат, форму рельефа, ландшафт и экологию — для максимального энергосбережения и удобства.
- Смешанное использование и формы Вдохновляющие, приятные и удобные места отвечают разнообразным требованиям самого широкого круга пользователей, удобств и социальных групп. Они также сплетают воедино различные строительные формы, виды использования, владения и плотности.
- Управление инвестициями Чтобы проекты можно было развивать и о них заботились, они должны быть экономически жизнеспособными, хорошо управляться и поддерживаться. Это означает понимание рыночных соображений разработчиков, обеспечение долгосрочных обязательств со стороны сообщества и местных властей, определение соответствующих механизмов реализации и рассмотрение этого как части процесса проектирования.
Дизайн для изменений Новая разработка должна быть достаточно гибкой, чтобы реагировать на будущие изменения в использовании, образе жизни и демографии. Это означает проектирование с учетом эффективности использования энергии и ресурсов; создание гибкости в использовании имущества, общественных пространств и сервисной инфраструктуры, внедрение новых подходов к транспорту, организации дорожного движения и парковке.
(Таблица 1.1)
Коронавирус оказал огромное влияние и изменил образ жизни во всем мире, способы работы, доступ к местным товарам и услугам, виды транспорта на короткие и дальние расстояния, а также использование открытых общественных и частных пространств — городских и природных. . Принципы создания пешеходных, смешанных и общественных мест, которые всегда лежали в основе практики городского дизайна, вышли на первый план как простой, но очень эффективный способ создания мест для поддержки людей всех возрастов с их физическими и психическими потребностями. здоровье. Городской дизайн — это создание мест, которыми люди могут наслаждаться на каждом этапе своей жизни.
Но есть ли альтернатива…?
Факты показали, что плохо спроектированные места могут быстро превратиться в районы с отчужденными сообществами, с ограниченными или испорченными природными ресурсами и с небольшим чувством гостеприимства и согласованности для тех, кто их посещает или использует. Эти районы часто приходят в упадок в экономическом отношении, и последствия этого ощущаются далеко за их пределами.
Осведомленность о городском дизайне среди других профессий и широкой общественности возросла в результате того, что многие городские районы не отвечают потребностям людей. Уроки из того, как работают некоторые из самых привлекательных и ценных городских мест в мире, все еще извлекаются сегодня — к ним относятся Бат, Эдинбург, Париж или Манхэттен, и не случайно, что это именно те места, к которым мы стремимся. посетить на отдыхе. Проектирование новых застроек таким образом, чтобы они соответствовали их более широкому контексту, означает, что негативные воздействия смягчаются, а экономические, социальные и экологические выгоды могут ощущаться более широко.
Время, затраченное на градостроительный дизайн на ранних этапах процесса разработки, может впоследствии сэкономить время и деньги и позволит достичь результатов, которые удовлетворят большее количество заинтересованных сторон.
Некоторые эксплуатационные проекты
Visionary
Городские инициативы Студия A Framework для Woolwich Town
Партнерство Enivermental Dimension Praction Praction Tredegar Center Vision
.0075Указание по фактам
Pro Vision Изучение возможности расширения урегулирования в Кейне, Wiltshire
David Lock Associates Milton Keynes 2050
Illustrative
Planning and Design Group Creswel генерального плана Garden Village
SAVILLS URBAN DESIGN STUDIO South Maple Cross center
DEFINING
ПЛАНИРОВАНИЕ И ДИЗАЙН МЕТРОПОЛИСа Cheshunt Lakeside, код дизайна
Дальнейшее чтение:
- По замыслу: городской дизайн в системе планирования (2000) CABE и DETR
- Справочник по городскому дизайну (2000/2013) English Partnerships/ HCA
- Значение городского дизайна (2001 г.) Cabe UCL и DETR
- Руководство советника по городскому планированию (2003 г.