Урбанистический стиль в интерьере – заказать дизайн-проект, Киев
Что такое Урбанистический стиль?Урбанистический стиль в интерьере дома – это воплощение динамичного духа мегаполиса в пространстве человеческого жилища. Дизайн в Урбанистическом стиле сочетает элегантность и лаконичность, функциональность и комфорт, четкость форм и стремление к движению. Комната в Урбанистическом стиле выглядит строго, современно и красиво. Просторный, светлый и объемный этот стиль гармонично впишется в интерьер гостиницы, дома, офиса, ресторана. Урбанистический стиль в дизайне интерьера Киевской квартиры встречается все чаще, так как его строгость, практичность и особая атмосфера большого города делают этот стиль востребованным и любимым.
Урбанистический стиль в интерьере дома, магазина, офиса – это:- Практичная функциональность и отсутствие декоративных мелочей;
- Четкость линий и форм;
- Элементы городской улицы в оформлении помещения: скамейка, фонарь или уличный светильник и т. д.;
- Основные цвета: строгий черный, холодный белый, разнообразные оттенки изысканного серого, элегантный бежевый;
- Самый важный материал – стекло как отражение окон и витрин большого города;
- Наряду со стеклом используются металл, кожа, пластик, дерево;
- Кирпичные или бетонные стены;
- Плакаты с изображением городских пейзажей, современных архитектурных объектов;
- Однотонные поверхности.
Легкость и практичность, чистота и аккуратность, индивидуальность и динамизм – таков Urban стиль в интерьере гостиницы, офиса, дома, ресторана.
Урбанизм как направление в градостроительстве и искусстве получил распространение в начале XX в. Идея урбанизма заключается в том, что города играют основную роль в современной культуре, их воздействие на цивилизацию положительно и эффективно, так что необходимо укрупнять имеющиеся города и создавать новые более многочисленные мегаполисы.
Урбанизм в дизайне интерьера стремится отразить влияние большого города на человека, продемонстрировать то, как город входит в жизнь и быт каждого жителя. Поэтому дизайн в Урбанистическом стиле – это воплощение динамики и прогресса в сочетании с функциональностью. Это стиль современных и энергичных людей.
Где уместен Урбанистический стиль?Дизайн в Урбанистическом стиле – это гармония современного города, четкость форм, строгость линий и особая красота пейзажей мегаполиса, воплощенная в бетонных и кирпичных поверхностях, обилии стекла и света. Воплощение городской среды в интерьере помещения приемлемо в офисах, ресторанах, магазинах. Уместен урбанистический минимализм и в интерьере жилого помещения.
Стиль Урбанистический в интерьере офиса – это деловая атмосфера, светлые, просторные помещения, где ничто не отвлекает от рабочего процесса: чистота, порядок, симметрия, аккуратность.
Урбанистический стиль в дизайне интерьера шоу-рума одежды – это идеальный вариант для стильных современных показов: обилие света и пространства, легкие стеклянные конструкции, строгие металлические каркасы, холодный шик и сдержанная элегантность мегаполиса.
Дизайн интерьера выставочного стенда в Урбанистическом стиле – сочетание стекла и металла, это современное решение, такой вариант оформления запомнится и станет прекрасным фоном для рекламной продукции, предметов современного искусства, электронных новинок.
Дизайн интерьера магазина в Урбанистическом стиле подходит для торговых точек, ориентированных на современных молодых людей. Урбанистический интерьер станет органичным обрамлением для таких товаров, как современная мебель, бытовая техника, стильная одежда и т.д.
Дизайн интерьера пентхауса в Урбанистическом стиле воплотит саму идею этого направления: современный город в жизни человека. Сочетание легкого, чистого фона в нейтральных тонах с изысканной и практичной мебелью сделает пентхаус, оформленный в этом стиле, подходящим местом для отдыха современного человека.
Жилое помещение в Урбанистическом стиле – это выбор динамичных, решительных людей, стремящихся подчеркнуть свою принадлежность к современной культуре и показать свою индивидуальность. Стильно выглядит кухня в Урбанистическом стиле, спальня, гостиная.
Почему Урбанистический стиль?Урбанистический стиль – это динамика современного города, запечатленная в стекле, бетоне, кирпиче, металле. Это гармония спокойных тонов оформления интерьера, объединенная с простотой и строгостью форм и особой атмосферой мегаполиса.
Урбанистический стиль в интерьере дома, офиса, магазина, кафе – это:
- Сбалансированное сочетание натуральных и синтетических материалов;
- Господство стильных конструкций: двери, перегородки, элементы оформления потолка и стен, мебель и т.д.;
- Простота в сочетании с продуманностью;
- Ощущение свободы и движения.
Заказать дизайн интерьера в Урбанистическом стиле вы можете в нашей дизайн-студии. Киевская студия дизайна «Artinterior» – это грамотные специалисты, многолетний опыт работы и индивидуальный подход к каждому клиенту. Опытные дизайнеры интерьера разработают дизайн-проект ресторана в Урбанистическом стиле, помогут оформить интерьер офиса, квартиры, ресторана в стиле большого города.
[easy-social-share]
особенности, описание, важные моменты. Урбанистический стиль в интерьере жилых помещений
Урбанистический стиль – современное дизайнерское решение как для зданий, так и для жилых помещений. Благодаря использованию такого оформления можно с легкостью добиться оригинальности и уникальности. Данный стиль подходит молодым, энергичным людям, которые стараются жить в соответствии с модой.
В некоторых странах это направление достаточно популярно. Например, во многих городах Европы можно встретить здания оригинальной формы, которая выгодно выделяет их на фоне остальных. Что касается декорирования жилых помещений, то в последнее время урбанистический стиль в интерьере таких комнат, как кухня, гостиная, спальня используется достаточно часто. С помощью такого оформления появляется возможность добиться гармонии и спокойствия. Сочетание темных и светлых оттенков позволяет легко расставить акценты, определенные аксессуары создают необходимую атмосферу, дополняя общую концепцию.
Итак, если вас заинтересовал данный стиль, то давайте поближе познакомимся с его историей и основными моментами.
История
Возникновение данного стиля приходится на начало прошлого столетия. Именно в это время наблюдался стремительный рост городов. Они развивались, некоторые превращались в крупные промышленные и экономические центры. Естественно, изменения коснулись и здания. Все больше внимания стали уделять их внешнему виду, стараясь придать им оригинальности. После успешных первых попыток урбанистический стиль начал набирать популярность. Теперь его черты использовали для оформления жилых помещений. При взгляде на такой интерьер сразу становилось понятным, как растущий и развивающийся город влияет на человеческое подсознание. Здесь все элементы представлены модными предметами, современной палитрой. Урбанизм – это, прежде всего, динамика и функциональность. А ведь именно эти два аспекта так важны в городских жилых помещениях.
Важные моменты
Итак, разобравшись, что представляет собой урбанистический стиль, необходимо рассмотреть его особенности. На первый взгляд, создание таких интерьеров не кажется трудным. Однако здесь сложность состоит в гармоничном объединении всех деталей. Вот несколько важных моментов, без которых нельзя воспроизвести настоящий урбанизм.
Главное правило данного стиля – функциональность. Здесь нет места ненужным предметам. Наличие разных мелочей противоречит этому направлению.
Обязательными элементами в интерьере должны быть уличные предметы, например, софа в виде лавочки, светильник-фонарь и другие.
Стекло – главный материал урбанистического направления, элементы из него должны быть больших размеров.
В данном направление приветствуется металл, дерево, а даже пластик.
Наиболее приемлемой отделкой для стен станет кирпичная кладка или крашеный бетон.
Решения предпочтительнее однотонные, пестрота и яркость не присущи урбанизму.
Данное направление характеризуется четкими и прямыми линиями, не допускается витиеватость, плавность, изогнутость.
Палитра цветов ограничивается лишь несколькими: белый, серый, черный, беж.
Стены можно украшать плакатами с изображениями улиц, городов.
Декорируем кухню
Одним из главных мест в жилище является кухня. Урбанистический стиль можно использовать для ее декорирования. Для стен, как мы писали выше, лучше использовать кирпичную кладку. Однако если это квартира, то данный вид отделки будет несколько проблематичен. Можно выбрать плитку, которая будет имитировать необходимую структуру. Если же дом с бетонными стенами, то здесь будет достаточно только покрыть поверхность краской. Ни в коем случае не нужно пытаться выравнивать ее. В урбанизме нужно передать атмосферу городских улиц.
Для потолка лучше использовать голубые или белые тона. Тем, кто желает более праздничной атмосферы, подойдет бежевый цвет. От пышных штор лучше полностью отказаться, наиболее органично в такой интерьер впишутся жалюзи.
При выборе мебели на кухню предпочтение отдается современным гарнитурам. На их фасадах могут быть изображены мегаполисы, отдельные здания. Дополнят общую картину фотографии соответствующей тематики.
Гостиная в урбанистическом стиле
Гостиная – комната, в которой, как правило, мы принимает гостей. Если оформить ее в урбанистическом стиле, то такой дизайн произведет неизгладимое впечатление. Каждый сполна оценить неординарность и уникальность интерьера. За основное правило при декорировании гостиной нужно взять три важных аспекта. Это комфортабельность, простор и, конечно же, гармоничность. Если следовать этим критериям, то в комнате можно будет по-настоящему расслабиться после трудного дня.
Рекомендуется по максимуму использовать алюминиевые и стеклянные элементы. Доминирующим цветом может быть серый или черный. В качестве акцентов, чаще всего, используют оранжевый, зеленый, коричневый. Однако при выборе палитры, необходимо помнить, что яркость и пестрота недопустимы.
Что касается мебели, то здесь нужно установить только то, чем будут обязательно пользоваться. Это, конечно же, диван, кресла, журнальный столик. Их конструкция должна быть как можно проще. Линии прямые, правильная геометрическая форма.
Преображение спальни
Данная комната является местом для уединения. Именно поэтому при ее оформлении важно сохранить некую интимность. Что предлагает урбанистический стиль в спальне? Прежде всего, это ярко выраженный минимализм. Все предметы в ней должны быть функциональными, а дизайн лаконичным. Отделка стен и потолка выполняется уже привычными материалами. Если комната небольшая, то от черного цвета лучше отказаться, полностью заменив его серым или белым.
Мебель, которая будет гармонично смотреться в такой спальне, подбирается из массива дерева. Гамма спокойная, натуральная. Для того чтобы комната была максимально функциональной, мебель лучше приобрести трансформирующуюся.
Урбанистический стиль в архитектуре
Напоследок, хотелось бы вкратце выделить основные черты урбанистического стиля в архитектуре. Прежде всего, эти здания выделяются своей необычной формой. Здесь уже не увидишь привычных прямоугольных «коробок», лишенных оригинальности. Так же как и в интерьере не допускается использовать плавные и витиеватые линии, предпочтение отдается четкой геометрии.
архитектурных стилей | Городская геология
Изучая здание с точки зрения его архитектурного стиля или строительных материалов, важно помнить, что существует тесная связь между стилем и материалами. Например, романский стиль Ричардсона характеризуется тяжелыми стенами, глубоко посаженными окнами, массивными арочными проемами и прочными внешними поверхностями. Архитектор обычно выбирал строительный камень, такой как гранит, который лучше всего соответствовал этим стилистическим характеристикам. У других стилей были другие стилистические требования. Например, стили изящного искусства и неоклассического возрождения начала 20 века отличались богатой декоративной резьбой колонн, капителей, перемычек и балюстрад. Большинство зданий в этих стилях были построены из бедфордского известняка, который было легче вырезать, чем гранит, но при этом сохранялась четкость деталей, характерная для резного гранита.
Неоготика 1830-1860 (Епископальная церковь Св. Иакова, 1867)
Стиль, заимствованный из готической архитектуры Средневековья, характеризуется крутыми скатными крышами, остроконечными арками, стрельчатыми (остроконечными) окнами и ярко выраженным акцент на вертикальность, например, сайдинг из досок и реек на деревянных каркасных зданиях.
Церкви, выполненные в этом стиле, часто были довольно точными копиями подлинных сельских английских готических церквей.
Возрождение Возрождения 1840-1890 (State Bank of Wisconsin/Bank of Milwaukee, 1856, 1858)
Основываясь на итальянских прецедентах начала 16-го века, здания в этом стиле обычно имеют кубическую форму с гладким, мелко вырезанным тесаным камнем (граненые каменные блоки). экстерьеры. Кубическая форма часто очерчена стопками более крупных блоков по углам, называемых квойнами. Двери и окна обычно увенчаны искусно вырезанными декоративными перемычками.
Викторианская готика 1860–1890 (пресвитерианская церковь Иммануила, 1873 г. )
Характерной чертой викторианской готики является ее полихромия, при которой материалы разных цветов и фактур используются для создания декоративных полос и выделения углов, арок и аркад на зданиях. Также используются различные материалы, такие как камень с кирпичом и терракота. Готический характер этого стиля обусловлен использованием стрельчатых арок.
Ричардсоновский романский стиль 1870–1900 (Старое федеральное здание, 1892–1899)
Вдохновленный зданиями, спроектированными бостонским архитектором Генри Хобсоном Ричардсоном (1838–1886) в стены из облицованного скалой камня, проемы глубоко в массивных стенах, большие арки, обрамляющие окна, и короткие тяжелые колонны.
Queen Anne 1880-1900 (Milwaukee Club, 1884)
Этот стиль характеризуется разнообразием форм, материалов, цветов и поверхностей, а также асимметрией и неправильностью. Здания имеют несколько крутых скатных крыш; башни или угловые башни, обычно в самом видном углу; высокие, сложные дымоходы; и эркерные или эркерные (закругленные выступы) окна. Как правило, несколько материалов, таких как камень, кирпич, дерево, металл и терракота, могут использоваться вместе на внешней стороне здания.
Beaux-Arts 1890-1920 (Публичная библиотека Милуоки, 1895 г.)
Стиль Beaux-Arts характеризуется крупными декоративными элементами и богатством деталей, все они взяты из классического архитектурного словаря колонн фронтонов. , балюстрады, скульптуры, медальоны и гирлянды. Как правило, здания имеют плотную гладкую поверхность, разбитую выступами декоративных элементов на проемах и на крыше здания.
Возрождение неоклассицизма 1900-1930 (Здание суда округа Милуоки, 1929-1931)
Этот стиль во многом похож на стиль изящных искусств, но является более строгим и сдержанным, чем изящные искусства. Обычно колоссальные портики или колоннады встречаются в зданиях неоклассического возрождения. Статуя на линии крыши, как в стиле изящных искусств, никогда не встречается в этом стиле. Здания обычно имеют очень низкие или плоские крыши.
Ар-деко 1925-1940 (Wisconsin Gas Building, 1929-1930)
Для ар-деко характерен резкий, угловатый орнамент, который имеет острое, машинное качество. Фасады обычно располагаются в виде ряда отступов; это особенно верно для небоскребов в стиле ар-деко, которые отступают от основного контура по мере того, как здание поднимается вертикально. Цветовые вариации часто используются для выделения строительной формы орнамента.
Art Moderne 1930-1945 (Milwaukee Journal-Sentinel Building, 1924)
Здания Art Modern обычно имеют мягкие или закругленные углы, плоские крыши, плоские поверхности стен и горизонтальные полосы окон. Общий эффект этих особенностей делает здание максимально обтекаемым. Любой орнамент обычно делается очень низким рельефом, чтобы сохранить плоскость стен. Горизонтальность и прямолинейность отличают модерн от угловатости ар-деко.
Модернист 1950-1980 (Центр исполнительских искусств Маркуса, 1966-1969)
Модернистская архитектура характеризуется отсутствием орнамента и упором на геометрические формы. Поверхности имеют тенденцию быть относительно плоскими и иметь однородный цвет и текстуру.
Постмодернист 1970–1990 (1000 North Water Street, 1991)
Часто включает в себя черты, заимствованные из истории архитектуры, такие как форма арки на верхних уровнях здания 1000 North Water Street, постмодернист Архитектура представляет противоположные взгляды на то, какой должна быть архитектура и какова ее внешность. Например, на Норт-Уотер-стрит, 1000 внешняя стена кажется абсолютно плоской, тогда как стандартное представление об архитектурной форме состоит в том, что она в высшей степени трехмерна.
Современная архитектура в исторической городской среде (Статья)
Современная архитектура в исторической городской среде
ПЕРСПЕКТИВЫ СОХРАНЕНИЯ
ОСЕНЬ 2011
ИСТОРИЧЕСКИЕ ГОРОДА
Современная архитектура в исторической городской среде
Сьюзан Макдональд
Кунстхаус Грац в Граце, Австрия, спроектированный Питером Куком и Колином Фурнье. Открытый в 2003 году и расположенный в центре исторической части города, он является представителем выдающихся зданий, которые стремятся стать культовыми, контрастируя с существующей городской тканью. Фото: Флавио Валленари. | |
Критическая проблема, стоящая перед лицами, принимающими решения, и специалистами по сохранению, заключается в том, чтобы приспособиться к изменениям в объектах наследия и добавить новые слои в историческую городскую среду таким образом, чтобы признавать, интерпретировать и поддерживать их ценности наследия. За последнее десятилетие разгорелись бурные дебаты относительно уместности современных архитектурных вставок в исторические городские районы. Эти дебаты поляризовали секторы архитектурного сообщества, противопоставляя защитников природы планировщикам и разработчикам. Он позиционировал защитников природы как противников развития и антипрогресса, ответственных за удушение творчества нового поколения архитекторов и их права на современное архитектурное выражение.
Однако изменения неизбежны. Здания, уличные пейзажи и городские районы развиваются и меняются в соответствии с потребностями их жителей. Поэтому важно определить роль современной архитектуры в содействии этим изменениям таким образом, чтобы сохранить и прославить особый характер и качество исторической среды, которую сообщества признали важной и желают сохранить для будущих поколений.
Исторические районы, как правило, представляют ряд ценностей наследия, таких как социальные, исторические и архитектурные. Часто они имеют и эстетическое значение; поэтому важно качество дизайна новых вставок в историческом районе. Одна из проблем в этих дебатах о роли современной архитектуры в историческом контексте заключается в том, что качество дизайна можно рассматривать как субъективное. Оценка воздействия нового развития в историческом контексте также обвиняется в субъективности. Однако растущее давление развития подтолкнуло правительства и природоохранное сообщество к предоставлению более объективных рекомендаций для обеспечения того, что называется «тремя C», а именно:
- определенность в системе планирования о том, что составляет соответствующее развитие;
- согласованность в принятии государственных решений; и
- связь и консультация между правительством лица, принимающие решения, и сектор развития по достижению успешных результатов.
Профессионалы в области дизайна различают вкус и качество дизайна. Вкус субъективен, а качество измеримо. Предписывающие инструменты планирования, такие как ограничения по высоте, ограничения по оболочке и требования к использованию определенных материалов, — все они пытаются обеспечить качественные проектные меры. Во многих местах только в том случае, если речь идет об историческом здании или районе, вопросы качества и характера проекта включаются в процесс планирования посредством разработки или оценки воздействия. Ясно, что необходимо обеспечить руководство или установить хорошо понятные стандарты для оценки новой застройки, происходящей в заветных уличных пейзажах, кварталах или исторических ландшафтах, чтобы соответствовать трем C. Учитывая, что дебаты в настоящее время происходят в глобальном масштабе, такие стандарты должны достичь определенного уровня консенсуса на международном уровне.
ЗВЕЗДНАЯ СТРОИТЕЛЬСТВО В ИСТОРИЧЕСКОМ ГОРОДЕ
Айт-Бен-Хадду в Марокко. Этот объект всемирного наследия является примером городского поселения, в котором для нового строительства по-прежнему используются народные традиционные строительные формы и материалы, что обеспечивает архитектурную целостность и аутентичность, обеспечивающую гармоничную связь между природной и социальной средой. Фото: ГКИ. | |
Недавний феномен знаменитой архитектуры — эти знаковые здания, описанные Чарльзом Дженксом как «загадочные знаки», — поднял новый архитектурный памятник до статуса великого произведения искусства и сигнализирует о появлении тех, кто стал известен как звездные архитекторы. . 1 Руководители городов, стремящиеся обеспечить глобальный статус своего города во все более конкурентном мире, обратились к этим всемирно известным архитекторам с просьбой создать новые культовые достопримечательности, чтобы поставить свой город на карту. Например, краткое описание Фрэнка Гери для музея Гуггенхайма (1993–97) должен был «сделать для Бильбао то, что Сиднейский оперный театр сделал для Сиднея».
2Дженкс в своей книге 2005 года The Iconic Building противопоставляет традиционный памятник знаменитому зданию, которое обусловлено коммерческими потребностями и чья роль заключается в том, чтобы стимулировать интерес и инвестиции в города за счет привлечения внимания, провокационный дизайн. «В прошлом, — пишет он, — важные общественные здания, такие как собор и ратуша, выражали общий смысл и передавали его посредством общеизвестных условностей». 3 Такими важными общественными памятниками могут быть музеи, как в случае с Гуггенхаймом в Бильбао, но с середины 1990-х годов монументальный подход был распространен на более широкий спектр частных зданий, таких как универмаги, многоквартирные дома, и даже дополнения к семейным домам. Приемлемость или мода на привлекающие внимание здания означают, что различия приветствуются и превозносятся над контекстуальным дизайном — подход, который обычно отстаивает сообщество сохранения. Некоторые из этих зданий могут быть сказочными, но сколько памятников нужно городской среде? На что это будет похоже в будущем, когда все здания не связаны между собой, каждое соперничает за внимание и лишено традиционной иерархии монументальности, которая позволяет прочесть городской пейзаж с точки зрения его функции? Как культовое здание вписывается в уже существующую культовую городскую ткань исторического города?
В этом и заключается конфликт. Starchitecture требует внимания, чтобы сознательно создать идентичность для амбициозного глобального города. В случае с историческими городами, такими как города, включенные в Список всемирного наследия, город уже чаще всего получает признание благодаря своему архитектурному, эстетическому и историческому характеру. Защитники природы утверждают, что исторический город уже является культовым, поэтому новая застройка, которая стремится выделиться из него, скорее всего, подвергнется критике со стороны сообществ, многие из которых усердно работали, чтобы защитить историческую территорию. Иногда важна однородность или единство архитектуры; иногда именно сочетание исторических слоев и частей придает значимости. Возможно, по иронии судьбы, именно его местная самобытность неизбежно прославляется благодаря международному признанию, которое приносит включение в список всемирного наследия.
В начале 2000-х годов ряд объектов всемирного наследия были номинированы на Список всемирного наследия, находящегося под угрозой, из-за предложенного весьма современного развития, которое было сочтено неуместным, поскольку оно потенциально угрожало выдающимся универсальным ценностям номинированных объектов. Призыв Комитета всемирного наследия (КВН) к действиям по решению этой проблемы привел к проведению в 2005 г. в Вене конференции под названием «Всемирное наследие и современная архитектура — управление историческим городским ландшафтом». Итогом этой встречи стал Венский меморандум 9.0154 4
СОЗДАВАЯ НАСЛЕДИЕ ЗАВТРА
Существуют различные точки зрения на то, что представляет собой соответствующее новое развитие в историческом контексте. Одни утверждают, что новые вставки в ткань исторической городской среды должны быть в стиле старого. Исторически сложилось так, что традиционные поселения и города, такие как Айт-Бен-Хадду в Марокко или каменный город Занзибара, продемонстрировали непрерывность строительных традиций, иллюстрирующих этот подход. В досовременную эпоху реконструкция коммерческих центров городов, таких как лондонская Риджент-стрит, проводилась в стиле изящных искусств с грандиозным градостроительством и архитектурными жестами. С приходом модернизма масштабная реконструкция, архитектурно порвавшая с традиционными архитектурно-планировочными формами, изменила облик многих городов ХХ века. В последнее время, реагируя на современные вмешательства, некоторые архитекторы решили продолжать проектировать здания в более историческом стиле, используя при этом современные материалы и технологии. Другие ненавидят историзм и утверждают, что каждое поколение должно представлять свое время. Новые слои должны представлять идеи, технологии, материалы и архитектурный язык каждого поколения. Подделка — ругательство.
Историческая среда действительно может вмещать в себя большое разнообразие интерпретаций и выражений. Народный или традиционный ответ может быть столь же верным, как и более современный ответ. Критически важно качество отношений между старым и новым, а не архитектурный язык как таковой. Такие вопросы, как масштаб, форма, расположение, материалы, цвет и детализация, важно учитывать при оценке влияния новой застройки на заветный исторический город, город или участок. Эти критерии являются примерами тех, которые обычно учитываются при оценке воздействия нового развития в историческом контексте. 7
Большинство успешных новых зданий, спроектированных в ценном историческом контексте, неизбежно полагаются на понимание, а затем на реакцию на особый характер и качества контекста. Как и в любой работе по сохранению, понимание значения места имеет решающее значение. Также общим для большинства работ по консервации является то, что они зависят от конкретного случая. Центр города с архитектурно унифицированным ядром города может нуждаться в ином подходе, чем тот, который имеет множество архитектурных форм, масштабов и выражений. В городском поселении, в котором продолжают поддерживаться традиционные ремесла, строительные технологии и материалы, может быть чрезвычайно важно способствовать продолжению этих практик.
Важной отправной точкой является предположение о том, что нынешнее и прошлые поколения определили это место как достаточно важное, чтобы гарантировать защиту и подчиняться действующим законам, правилам и политикам, обеспечивающим его сохранение и управление изменениями в таком виде. так, чтобы его значение сохранялось. Ответственность проектировщиков заключается в том, чтобы их работа вносила свой вклад в построенную среду и обогащала ее, а не уменьшала. Принципы сохранения часто могут привести к повышенному уровню творчества. Многие архитекторы, поначалу разочарованные кажущимся вмешательством специалиста по консервации, в конце концов согласятся, что результат был улучшен благодаря строгому, четко сформулированному процессу.
Сохранение – это баланс между сохранением особого характера, качества и значимости исторического места и содействием изменениям таким образом, чтобы сохранить их в будущем. Неизбежно каждое решение и последующее действие имеют свое время. Роль специалиста по сохранению состоит в том, чтобы гарантировать, что сегодняшние решения не нанесут непоправимого ущерба. Успешные дизайнеры осознают, что работа в историческом контексте — это не ограничение, а возможность, когда целое может быть больше, чем сумма частей, а современное здание может добавить новый богатый слой и сыграть роль в создании наследия прошлого. будущее.
Сьюзан Макдональд — руководитель отдела полевых проектов в Институте охраны природы Гетти.
1. Чарльз Дженкс, The Iconic Building (Нью-Йорк: Rizzoli, 2005).
2. Jencks, Iconic Building , 12.
3. Jencks, Iconic Building , 7.
4. Центр всемирного наследия ЮНЕСКО, Венский меморандум о всемирном наследии и современной архитектуре — управление историческим ландшафтом (Вена: Центр всемирного наследия ЮНЕСКО, 2005 г. ).
5. Программа исторических городов Центра всемирного наследия занимается разработкой рекомендаций по историческим городским ландшафтам, в том числе исследованием влияния современных архитектурных дополнений на историческую городскую среду. См. www.whc.unesco.org/en/cities.
6. Примеры включают Комиссию Соединенного Королевства по архитектуре и застроенной среде (CABE) и английское наследие, Building in Context: New Development in Historic Areas (2001), доступное онлайн по адресу: http://webarchive.nationalarchives.gov. uk/20110118095356/ http://www.cabe.org.uk/publications/building-in-context. См. также Управление наследия Нового Южного Уэльса и Королевский австралийский институт архитекторов (глава Нового Южного Уэльса), Design in Context: Guidelines for Infill Development in the Historic Environment (Сидней: Управление наследия Нового Южного Уэльса и RAIA NSW, 2005 г.), доступно на сайте www.heritage.nsw.gov.au/docs/DesignInContext.pdf.
7. См., например, Управление наследия Нового Южного Уэльса и Королевский австралийский институт архитекторов, Design in Context , который включает эти критерии в качестве критериев.