Узор на посуде это объяснение: Ошибка 404. Запрашиваемая страница не найдена

Узоры и орнаменты на посуде

Опубликовано Шлегель Ольга Виктровна вкл 02.12.2014 — 14:50

Автор: 

Наумкина Саша

Узоры и орнаментына посуде

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ СОШ №167 Проект «Узоры и орнаменты на посуде» Выполнила: ученица 2 «Б» класса Наумкина Александра Классный руководитель: Шлегель О.В.

Слайд 2

Содержание: Что такое узор и орнамент? Этапы создания орнамента. Виды орнамента.

Слайд 3

Цель и задачи проекта: выяснить форму, чередование элементов, правила их расположения друг за другом. Дать определение узора и орнамента. Познакомиться с разнообразными видами орнамента. Научиться рисовать геометрические узоры, чередовать элементы . * * * Каждый из нас не один раз в день пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой. Есть и декоративные тарелки, которыми украшают стены. Все это создают мастера, в том числе и художники, которые часто расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами.

Слайд 4

Узор – это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней. Узор может быть самостоятельным художественным элементом, произведением, а также и элементом орнамента (если повторить его в определенной последовательности несколько раз ).

Слайд 5

Орнамент в переводе с латинского языка означает украшение . Он состоит из ряда последовательно расположенных элементов. В этом случае обязательно соблюдается строгая закономерность, связанная с симметрией и ритмом. Орнамент придает изделию выразительность, красоту, подчеркивает его форму и фактуру.

Слайд 6

Виды орнамента Геометрический. Растительный. Животный Предметный

Слайд 7

Мной создан альбом «Орнаменты и узоры на посуде», в котором размещены фотографии различных узоров, которые я объединила в тематические группы. Данный материал был подобран из различных источников, в том числе и у меня дома.

Слайд 8

Геометрические фигуры на посуде Состоит из геометрических фигур, линий и их композиций.

Слайд 9

Растения на посуде Состоит из листьев, плодов, ягод, цветов в различных сочетаниях.

Слайд 10

Животные на посуде Построен на изображениях птиц и зверей.

Слайд 11

Предметный Включает в себя изображения различных предметов.

Слайд 12

Детская посуда

Слайд 13

Мультяшные герои

Слайд 14

Надпись на посуде

Слайд 15

Памятные события

Слайд 16

Декоративная тарелка

Слайд 17

Вывод: Узоров на посуде очень много. Разнообразие тем для узоров берётся из окружающего мира. Так же в орнаменте и узорах на посуде часто встречаются геометрические фигуры, используя которые можно создать любой рисунок.

Поделиться:

Военная хитрость

Петушок из русских сказок

Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт

Мороз и заяц

Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)

Индивидуальный проект «Узоры и орнаменты на посуде»

МОУ Купанская СШ

Индивидуальный проект

«Узоры и орнаменты на посуде»

Предмет: изобразительное искусство

Автор:

обучающаяся 9 класса

МОУ Купанской СШ

Руководитель: Кирютина Юлия Васильевна

учитель изобразительного искусства

МОУ Купанской СШ

2019-2020 уч. Год

Оглавление Стр.

Ⅰ. Введение. ………………………………………………………………………………………3

Ⅱ. Основная часть. ………………………………………………………………………………… 3-10

1.Теоретическая часть. ……………………………………………………………………….. 3-7

1.1.Посуда. История появления и росписи посуды. …………………………………3-5

1.2. Определение узора и орнамента. …………………………………………………5

1.3. Виды орнамента и узора. ………………………………………………………… 5-6

1.4. Виды художественной росписи российских мастеров, сохранившиеся

до 21 века. ……………………………………………………………………………… 6-7

2.Практическая часть. ………………………………………………………………………… 8-10

2.1. Анкетирование. …………………………………………………………………… 8

2.2. Изготовление тарелок в технике папье-маше. …………………………………..9

2.3. Оформление тарелки орнаментом. ……………………………………………. 9-10

2.4. Оформление тарелки узором. ……………………………………………………10

Ⅲ. Заключение. ……………………………………………………………………………………. 10

Ⅳ. Список источников и литературы. ……………………………………………………………..10-11

V. Приложения.

Приложение № 1. Категории посуды

Приложение № 2. Древняя посуда

Приложение № 3. Узор и орнамент на посуде

Приложение № 4. Виды орнаментов и узоров.

Приложение № 5. Виды художественной росписи российских мастеров.

Приложение № 6. Анкетирование

Приложение № 7. Этапы выполнения тарелки папье-маше из газет

Приложение № 8. Этапы оформления тарелки орнаментом.

Приложение № 9. Этапы оформления тарелки узором.

. Введение.

Человек с древности украшал свое жилище, одежду, предметы быта. На глиняных сосудах, на орудиях труда древних людей можно увидеть различные простейшие узоры: точки, прямые и волнистые линии, образующие узор. Посуда, как правило, украшена различными узорами и орнаментами. Всё это создают мастера и художники, которые расписывают посуду самыми разными и красивыми узорами.

Актуальность работы. Мы повседневно пользуемся посудой, но никогда не задумываемся, о том, когда она появилась, какой вид она имела, как её расписывали и использовали. Научиться читать узор, значит научиться понимать язык наших предков, значит не потерять связь с прошлым нашего народа. Если изучить технику выполнения узоров и орнаментов на посуде, то можно научиться самим, создавать узоры и расписывать ими посуду.

Свой проект я создала с целью разработать и создать собственный узор и орнамент на посуде.

В связи с этим нужно выполнить задачи:

  1. Изучить историю появления и росписи посуды.

  2. Познакомится с определением узора и орнамента.

  3. Изучить виды орнамента и узора.

  4. Познакомиться с творчеством известных мастеров

  5. Проанализировать чем посуда современная отличается от посуды прошлого.

Новизна проблемы: в нашей школе данная проблема не изучалась.

Методы исследования: работа с информационными источниками (Интернет-ресурсы, научная литература, учебники), сравнение изученного материала, анкетирование, математическая обработка данных, построение диаграмм.

. Основная часть.

1. Теоретическая часть.

1.1. Посуда. История появления и росписи посуды.

Посуда — обобщённое название предметов быта, используемых для приготовления, приёма и хранения пищи. Вся посуда может быть разделена на несколько категорий (Приложение № 1):

— Предметы для сервировки стола: тарелки, миски, плошки, блюда, салатницы, чашки, кружки, пиалы, стаканы, рюмки, бокалы, стопки, блюдца, менажницы.

— Изделия для приготовления пищи: кастрюли, сковороды, сотейники, шумовки.

— Сосуды для хранения пищи.[5]

История появления некоторых предметов неразрывно связана с развитием человечества. В качестве примеров можно привести человеческую одежду, мебель и, конечно же, столовую посуду.

Размеры, количество и форма посуды и столовых приборов – наглядно показывают этапы развитие человечества и уровень его технологического развития. Посуда – достаточно молодой предмет, и сопровождает человека относительно недавно.

Впервые посуда появилась больше двух тысяч лет назад. Первые экземпляры посуды были сделаны из глины. (Приложение № 2)

Сегодня нам сложно представить свою жизнь без посуды. Древним же людям долгое время приходилось обходиться без нее. Свою первую посуду первобытный человек начал делать из коры и дерева, плел корзины из прутьев. Но вся эта посуда была неудобной, в ней нельзя было готовить, нельзя хранить жидкости.

Люди пытались использовать для хранения пищи все имеющиеся у них подручные материалы: раковины, скорлупу больших орехов, делали мешки из шкур зверей и, конечно же, выдалбливали сосуды из камня.

Считается, что керамическую посуду изобрела женщина. Женщины больше занимались хозяйством, именно им приходилось заботиться о сохранности еды. Поначалу плетеную посуду просто обмазывали глиной. И, наверное, случайно такая посуда оказалась неподалеку от огня. Тогда-то люди заметили свойства обожженной глины и стали делать из нее посуду.

Чтобы глина не трескалась, в нее добавляли песок, воду, толченый камень, рубленую солому. Гончарного круга тогда никакого не было. Из глины делали жгуты, накладывали их друг на друга по спирали и сдавливали. Чтобы поверхность посуды получилась более ровной, ее заглаживали травой. Сырую посуду обкладывали каким-нибудь горючим материалом и поджигали. Таким образом, удавалось обжечь посуду со всех сторон.

Древнейшая керамическая посуда проста по форме: дно заостренное, кверху стенки расширяются и напоминают яйцо, у которого срезана верхняя часть. Стенки сосудов толстые, грубые, неравномерно обожженные. Но, уже имея такую посуду, человек смог значительно разнообразить свою пищу, научился готовить каши, супы, похлебки, жарить на жиру и масле, отваривать овощи. [4]

Еще во времена древних цивилизаций Роспись тарелок и посуды превратилась в настоящее искусство и декорированием керамики занимались женщины.

Как минимум 6 тысяч лет назад на посуде появились узоры и орнамент. Скорее всего, зародилось декорирование посуды раньше, но именно этот период истории археологи сумели четко зафиксировать. Тарелки, кружки, различная утварь украшалась магическими кругами, интересными линиями, таинственными узорами. Изображения людей, животных и растений также можно увидеть на найденных в ходе раскопок предметах.

Роспись была тематической: если, к примеру, керамическое блюдо предназначалось для фруктов, на нем древний умелец изображал фрукты. Надо сказать, что тарелки в древности применяли лишь для подачи блюд, персональных тарелок не было – еду клали сразу на хлебный ломоть. Но посуда, на которую выкладывали основное блюдо, должна была впечатлять.

Считается, что благодаря росписи тарелок активно развивалось изобразительное искусство в целом. Усложнялись сюжеты, оттачивались детали, мастера искали новые цветовые возможности и продумывали искусные узоры и орнаментальный декор.

1.2. Определение узора и орнамента

Рисунком считается любое графическое изображение на поверхности, сделанное руками человека с помощью точек, линий, пятен и других техник. Это древнейший вид изображения, его начало восходит к палеолиту. Обычно в виде наскальной живописи, изображений животных и охотничьих сцен.

Узор – это рисунок, который несет информацию, символическую смысловую нагрузку.

Узоры на посуде наносились с целью отогнать различные хвори и лихоманки, придать здоровье членам семьи. Считали, что в расписанных специальными узорами деревянных и глиняных горшках и мисках долго не портится пища. Еда становится вкуснее и к ней не может прикасаться нечистая сила с целью порчи.[6] (Приложение № 3)

Орнамент — (от латинского ornamentum — украшение) узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов, предназначенный для украшения предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и т. д.), архитектурных сооружений, произведений пластических искусств, тела.

Возникновение орнамента относится к древнейшим эпохам истории; его зачатки зафиксированы уже в период палеолита. Несомненно, что одни из источников орнаментирования предметов были технологические процессы. Существенна также обрядовая, магическая роль древнейшего орнамента, широко использовавшего знаки, символы и стилизованные изображения колдовского или религиозного направления. В орнаменте, особенно в народном творчестве, где он имеет самое широкое распространение, запечатлелось фольклорно-поэтическое отношение к миру. С течением времени древние орнаментальные мотивы утрачивали свой первоначальный смысл, сохраняя декоративную и архитектоническую выразительность. [8]

1.3. Виды орнамента и узора.

Все орнаментальные узоры можно разделить на три основных:

Изобразительный – подразумевает конкретику в нанесении: человека, животного, растений, пейзажа, архитектуры, природы или символических рисунков.

Неизобразительный – геометрические формы и их части, необычные фигуры и композиции, обладающие неопределенными контурами.

Комбинированный – сочетание изображений и конкретных фигур с необычными элементами.

Орнаменты подразделяются по:

  1. Изобразительным темам – бывает геометрический, цветочный, изображение людей, животный мир, каллиграфический, абстрактный, иллюзорный и т. д.

  2. Стилю – античный, готика, барокко, рококо и т. д.

  3. Национальности – русский, украинский, и т. д.

  4. Типу изображения – плоскостной, рельефный (с возвышением), контррельефный (с углублением).

Технический орнамент стал  первой формой изображения, которая получилась в результате человеческой деятельности. Это полоски, спирали и завитки, возникшие на глиняной посуде, при гончарной работе.

Геометрический (Приложение № 4)

Геометрические узоры и орнаменты на посуде идеальны для современного стиля.

Растительный (цветочный)

Второй по популярности орнамент – растительный или цветочный. Для любой страны мира в определенные века характерен свой, традиционный орнамент на посуде.

Животный (анималистический)

Для этого орнамента возможны рисунки животных, птиц, рыб в реалистическом жанре, и символично. В таком случае он приближен к фантастическому.

Пейзажный (природный)

Пейзажные композиции на посуде могут изображаться в виде сюжетов на фоне гор, рек, водопадов.

Ленточный

Такой тип композиции выполняется в форме полоски или ленты.

Кайма – вид ленты или полосы из чередующихся элементов и композиций, обрамляющей картинки посуды с узорами и орнаментами.

Сетчатый

Этот вид орнамента представляет геометрическую основу в форме сетки, на которой расположены различные мотивы.[6]

1.4. Виды художественной росписи российских мастеров, сохранившиеся до 21 века.

Гончарная мастерская «Никитин-керамика» в Переславле-Залесском. (Приложение № 5)

Городок Переславль Залесский расположен на окраине Ярославской области. Верхневолжье с древних времен славилось народными мастерами, в каждой деревне, в  каждом селе  был свой промысел. Гончарство было одним из важнейших промыслов, и гончарные мастерские были распространены повсюду. В обиходе  применяли глиняную посуду, не дорогую и удобную в обращении. Обилие гончарных изделий повышало конкурентность, и мастера старались найти новые технологии, сделать продукцию красивой и качественной. В Переславском районе, ещё со времен Екатерины Великой, появилась уникальная глиняная посуда.

Гончарная мастерская семьи Никитиных  изготавливает керамическую посуду из красной глины  по старинной технологии. Она является оригинальной и в настоящее время практически не применяется другими мастерами. 

В настоящее время кринками по назначению уже редко пользуются, молоко в них на рынок уже не носят, но они всё так же популярны. Появилось много другой посуды, которая отвечает запросам потребителя.

Посуда и другие изделия действительно особенные: они тонкие, но прочные, благодаря молочению, они становятся по-особому красивыми и какими-то уютными, их приятно держать в руках. Внутри они политы глазурью и поэтому их легко мыть. [1]

Ростовская финифть — русский народный художественный промысел; существует с XVIII века в городе Ростов Ярославской области. Миниатюрные изображения выполняются на эмали прозрачными огнеупорными красками, изобретенными в 1632 году французским ювелиром Жаном Тутеном.[9]

Истоки жостовской росписи восходят к началу 19 века. В то время в нескольких соседних деревнях бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области) возникали ремесленные мастерские, которые занимались изготовлением расписных декоративных изделий из папье-маше, покрытых лаком.

Художники расписывали шкатулки, портсигары, сахарницы и металлические подносы. Постепенно количество производимых подносов увеличивалось, тем самым вытесняя прочие изделия.

Хохлома зародилась в 17 веке в окрестностях Нижнего Новгорода. Название промысла пошло от деревни Хохлома, куда свозили готовые изделия с близлежащих деревень. Основоположниками этой росписи по дереву называют старообрядцев, бежавших от нового церковного уклада. Именно они владели секретами «золотой» росписи по посуде. В основе росписи находится не золотистый, а серебристый оловянный порошок. Сверху него наносят специальный состав, затем подвергают тепловой обработке, и только потом начинают расписывать. Основные мотивы хохломы – это грозди рябины, ягоды, листочки и цветы.

Гжель называют визитной карточкой России в сфере прикладных ремесел. Считается, что гжель берет свое начало еще с 14 века. В 60 км от Москвы есть «Гжельский куст», который состоит из 27 деревень, где занимаются обжигом и росписью керамических изделий. Промысел гжельской посуды процветал, т. к. богачи пользовались столовым серебром, а простой люд разнокалиберной грубой глиняной посудой. Со временем гжель стала доступной для всех слоев населения, но красоты и востребованности при этом не утратила

2.Практическая часть.

2.1 Анкетирование.

Для изучения реальной ситуации была составлена анкета о росписи посуды. Анкета состояла из 5 вопросов. (Приложение № 6). Были опрошены 70 человек. Это обучающиеся нашей школы и жители села. После проведения были проанализированы результаты, проведена их математическая обработка и построены диаграммы.

Анализируя результаты анкетирования, мы видим, что 60 человек знакомы с художественными росписями (гжель, хохлома и жостово). Преимущественно посуда дома (50 человек) имеет, растительный узор и нет, посуды с геометрическим орнаментом. Пробовали расписать посуду только 19 человек, но 42 из 70 опрошенных хотели бы сами расписать посуду, что доказывает актуальность данной темы.

2.2. Изготовление тарелок в технике папье-маше

Для изготовления тарелки в технике папье-маше нам понадобятся:

Газетные листы;

Тарелка;

Клей ПВА;

Ведро с водой;

Краски;

Кисть.

Этапы выполнения тарелки папье-маше из газет (Приложение № 7)

  1. Для начала разорвём газетные листы на маленькие кусочки примерно по 2 см.

  2. Берём по одному кусочку газетной бумаги смоченной в воде. Смачиваем так, чтобы кусочки были полностью мокрыми.

  3. Теперь возьмём тарелку и перевернём дном вверх. Намажем вазелином, чтобы потом легче было снять.

  4. Обкладываем тарелку смоченными кусочками, как бы приклеивая их. Обкладываем только наружную часть тарелки. Накладываем так, чтобы газетные кусочки выходили за края тарелки. Потом мы их обрежем.

  5. После того, как выложили первый слой, нужно промазать тарелку клеем ПВА.

  6. Теперь сверху накладываем ещё один слой газетных кусочков, также смоченных в воде. После того, как выложили второй слой, промазываем тарелку снова клеем. Далее повторяем. После третьего слоя даем немного подсохнуть.

  7. Так накладываем ещё три слоя и оставляем тарелку подсыхать. Чем больше слоёв мы наложим, тем толще и плотнее будет тарелка. Оставим тарелку на ночь высыхать.

  8. Вторую тарелку делаем аналогично.

2.3. Оформление тарелки орнаментом.

Для росписи тарелки нам понадобится:

Тарелка, выполненная в технике папье-маше;

Краски гуашевые;

Краска акриловая;

Кисти разного размера.

Этапы оформления тарелки. (Приложение № 8)

1. Подготавливаем шаблон для нанесения рисунка.

2. Хорошо закрашиваем газетные листы акриловой краской. Даем высохнуть.

3. Используя шаблон, наносим рисунок простым карандашом.

4. Далее наносим тонким слоем белую гуашь, даем подсохнуть и начинаем прорисовывать орнамент. По необходимости рисунок корректируем.

2.4. Оформление тарелки узором.

Для росписи тарелки нам понадобится:

Тарелка, выполненная в технике папье-маше;

Краски гуашевые и акварельные;

Краска акриловая;

Кисти разного размера.

Этапы оформления тарелки. (Приложение № 9)

1. Закрашиваем тарелку акриловой краской, даем подсохнуть.

2. Подготавливаем шаблон для узора.

3. С помощью шаблона наносим узор на тарелку.

4. Добавляем произвольный узор по краям тарелки.

5. Используя акриловые и гуашевые краски, расписываем подготовленный узор.

. Заключение.

В заключении можно сказать, что цель работы: разработать и создать собственный узор и орнамент на посуде, достигнута. В начале работы над проектом было проведено анкетирование для выявления реальной ситуации. Результаты показали, что 42человека из 70 опрошенных, хотели бы сами расписать посуду, что доказывает актуальность данной темы. Далее я познакомилась с определение орнамент и узор, с известными видами художественной росписи российских мастеров сохранившиеся до 21века. Проанализировав виды орнамента и узора, разработала свои узоры и расписала ими тарелки. Мне было очень интересно работать над проектом и считаю, что приобретённые в процессе работы знания помогут мне и в дальнейшем видеть и создавать красоту вокруг себя. Работая над своим проектом, я показала, что можно научиться, самому создавать узоры и расписывать ими посуду. А также можно выбрать профессию, связанную с росписью посуды: специалист по декоротивно-прикладному искусству, художник миниатюрной живописи, художник росписи по дереву, ткани, эмали.

. Список источников и литературы.

  1. Гончарная мастерская «Никитин-керамика» Спланируй поездку – Путеводитель https://ru.russianarts.online/producers/128149-goncharnaya-masterskaya-nikitin-keramika/

  2. Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.5 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2012.

  3. История появления посуды. https://zen.yandex.ru/media/id/5b92b04b602fad00ad9a745e/istoriia-poiavleniia-posudy-5b92c19006d85100aeee955d

  4. Как появилась посуда у древнего человека. http://www.yakrashe.ru/dom/posuda/kak-poyavilas-posuda-u-drevnego-cheloveka.html

  5. Посуда – Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/Посуда

  6. Разница между узором и орнаментом – Знания – Яндекс. Браузер. https://otlichye.ru/raznica- mezhdu-uzorom-i-ornamentom.html

  7. Роспись тарелок и посуды: история, техника, этапы, советы. https://masteridelo.ru/remeslo/rukodelie-i-tvorchestvo/rospis/rospis-tarelok-i-posudy.html

  8. Словарь терминов изобразительного искусства https://slovar.cc/isk/term/2477588.html

  9. Финифть-Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/Финифть

11

Повторение в фуд-фотографии: нарушение шаблона

Следование шаблону — это естественно, но нарушение шаблона — это то, что делает фуд-фотографию по-настоящему выдающейся!

О создании симметричного повторения я рассказывал в одной из своих предыдущих статей, а симметричная композиция — это что-то очень красивое и естественное. Но когда дело доходит до повторения, я думаю, что король повторения — это непоследовательность, нарушение шаблона.

Наши глаза привыкли видеть узоры, и они кажутся очень естественными, безопасными и приятными на вид. Однако, когда дело доходит до привлечения внимания к вашей фотографии, вероятно, нет ничего лучше, чем сделать этот узор немного не таким. Это то, что вызывает вопросы и заставляет задуматься о фотографии.

Хорошо, давайте немного поговорим о чем-то, что может показаться совершенно не по теме, но вот оно. Основной предмет. Фотография почти во всех случаях должна иметь основной объект. Тот единственный элемент, на котором находится не только фокус (в техническом смысле), но и фокус, к которому притягивается наш взгляд. И введение разрыва шаблона делает именно это. Это привлекает внимание к этой конкретной части фотографии.

На нескольких примерах я покажу вам несколько идей, которые вы можете интегрировать в свои фотографии с узорами, чтобы сделать этот объект немного более заметным и сделать его фокусом кадра.

Примеры разрыва шаблона

Фотография выше является очень классическим представлением фотографии с рисунком. Здесь я нарушил шаблон двумя способами. Во-первых, не все элементы расположены одинаково. Таким образом, несмотря на то, что в кадре есть повторяющиеся элементы, это не слишком графично. А во-вторых, я решил положить два леденца одно над другим, чтобы нарушить шаблон. Вы можете видеть, как эта часть фотографии теперь имеет немного больше визуального веса и привлекает внимание.

Итак, на этой фотографии брауни я сделал то же самое, что и на предыдущей фотографии. Пирожные, хотя и невероятно вкусные, могут быстро выглядеть плоскими и скучными, особенно когда их кладут на поверхность. Так как же я решил проблему со скучным узором, образованным тем, как вырезали пирожные?

Я просто перевернул один из пирожных в стороны. Таким образом, я создал фокус фотографии и, более того, продемонстрировал внутренности брауни, что всегда хорошо!

Здесь происходит нечто подобное. У нас есть блинчики с начинкой, которые образуют этот линейный узор, но затем один разрезанный рулон имеет другую форму — круглую — ломая узор по пути. Это, наверное, самый простой способ сделать фуд-фотографию — вырезать что-то, чтобы сломать шаблон, добавив другую форму.

В фуд-фотографии мы часто сталкиваемся с закономерностями, которые можем даже не замечать. Как в примере с вот этим тирамису. То, как печенье уложено, создает узор на блюде. Однако вы можете сделать еще один шаг. Здесь я нанесла крем таким образом, что также получился интересный узор, поэтому я в основном сделала смесь из двух узоров. Второй ломает другого очень естественным образом.

Создание фотографий — отличный пример того, как можно внедрять шаблоны, а также как можно ломать шаблоны. На этом фото апельсинов у меня в основном круглые формы. Однако я вырезал несколько кусочков по-другому. Я поместил один из них в очень яркое место. Обратите внимание, сколько разнообразия и игривости привносит в фотографию всего одна неправильная форма.

Этот прекрасный радиккио, хоть и невероятно красивый и вкусный, был не самым простым объектом для съемки. Потребовалось немного усилий, чтобы выделить один элемент. Здесь вы можете видеть, что форма соцветий радиккио создает узор. Но как я нарушил шаблон?

Здесь это может быть немного тоньше, чем на предыдущей фотографии, поэтому позвольте мне объяснить. Я удостоверился, что радиккьо, который был в фокусе, имел очень четкую форму. В общем, я выбрал самую красивую из тех, что были. Я убедился, что все остальные не выглядят так идеально (все еще хорошо, но не идеально!). Это сделало один красивый цветок радиккио особенным.

Заключение

Узоры — отличный способ добавить интереса к фотографии еды, и даже если мы не всегда осознаем, на фотографии почти всегда есть одна форма узора. С некоторыми фотографиями это более очевидно или даже намеренно. И когда вы осознаете закономерности, вы можете использовать это и нарушить закономерность, что добавит еще больше интереса к фотографии.

Дайте мне знать в комментариях, какой ваш любимый способ сломать шаблон повторения.

Узор ивы — Галерея и музей Виктории

Опубликовано: 15 января 2021 г. по Аманда Дрейпер, куратор отдела искусства и выставок в 2021 году

Традиционный ивовый узор (фрагмент)

Сине-белая посуда с ивовым узором считается традиционно британской, ее можно увидеть на тарелках, блюдах и чайных сервизах на комодах и буфетах по всей стране. Узор явно вдохновлен Китаем, и его история, безусловно, начинается там, но нам нужно вернуться в далекое прошлое, чтобы понять, почему.

Кухонный комод с сине-белой посудой, включая большие тарелки с узором Willow Pattern на верхней полке

 

Китайский фарфор


Тонкая керамика, известная нам как фарфор, была изобретена китайцами около 2600 лет назад. Сделанный из смеси каолиновой глины, он был прозрачного белого цвета, который можно было сделать настолько мелким, что он был почти прозрачным.

К 1300-м годам кобальтово-синий пигмент использовался для создания рисунков на изделиях из белого фарфора, и так родились бело-голубые китайские узоры.

 

Фарфоровая банка китайской династии Мин, около 1600 г. (коллекция VG&M)

 

Белое золото


Европейцы могли изготавливать керамические изделия только из коричневой глины, поэтому, когда в начале 1600-х годов начали массово импортироваться тонкие бело-голубые изделия из китайского фарфора, они произвели сенсацию. Грузы были настолько ценными, что их называли «белым золотом». Европейские производители пытались воссоздать фарфор, но им не удавалось воспроизвести его смесь из белой каолиновой глины.

 

 
Голландская фаянсовая тарелка из глазурованной глины с фигурками в китайском стиле, 1700-е гг. (Коллекция VG&M)

 

Фаянсовая посуда


Поскольку они не могли понять, как делать фарфор, британские и голландские производители попробовали другой подход. Они покрывали свою местную коричневую глиняную посуду белой оловянной глазурью, украшенной в основном синими узорами, очень часто с мотивами в китайском стиле. Примерно с 1620 года основным центром производства был город Делфт в Нидерландах, и этот тип сине-белой посуды стал известен как делфтская посуда, где бы она ни производилась. В конце концов, немецкая фабрика в Мейсене открыла секрет производства фарфора с использованием местного каолина в 1710 году, и другие европейские производители быстро последовали за ним, но это не уменьшило тягу к настоящему китайскому фарфору.

 

Фарфоровый чайник периода Цяньлун, сделанный на экспорт, около 1760 года. Корпус изготовлен и украшен в Китае, затем позолочен в Англии. На нем изображен тип дизайна, который вдохновил на создание Willow Pattern (коллекция VG&M)

 

А как насчет Узора Ивы?


На протяжении всей разработки фарфора продолжалась привлекательность простого сочетания синего мотива с белым. Хотя появилось больше западных дизайнов, узоры на китайскую тематику сохранились. Часто они были сложными, содержали здания, мосты, деревья, фигуры, птиц и цветочные элементы, расположенные на берегу и окруженные декоративной рамкой. Они были основаны на оригинальных китайских проектах, обычно описываемых как «сцены устья».

Однако не все синие и белые изделия имеют Узор Ивы. Считается, что этот специфический дизайн был разработан Томасом Минтоном для фабрики Томаса Тернера в Коули в Шропшире примерно в 1780 году. Затем Минтон переехал на фабрику Spode в Стаффордшире в 1784 году, и они начали использовать этот дизайн. Willow Pattern имеет набор характеристик. В нем есть пагода, три фигуры на мосту, фигура на лодке, две летящие птицы и, конечно же, плакучая ива.

 

 

Блюдо с ранним ивовым узором в форме Devonia от Spode, около 1800 г. (с любезного разрешения Spode Museum Trust)

 

История узора ивы


Считается, что дизайн был вдохновлен японской сказкой «Зеленая ива» и ее китайскими вариантами, повествующими о двух несчастных влюбленных. Затем, в 1849 году, в журнале «Друг семьи» была опубликована статья под названием «История тарелки с узором из ивы обыкновенной». В нем излагается нарратив, ставший стандартной интерпретацией паттерна.

 

Иллюстрация и пояснение к узору ивы из Mee & Thompson: The Book of Knowledge (Детская энциклопедия), 1912 г. (Изображение Creative Commons предоставлено Сью Кларк)

 

История повествует о том, как Кунг-се, прекрасная дочь богатого мандарина, влюбилась в Чанга, своего низкородного помощника. Когда мандарин узнал об этом, он изгнал Чанга и построил большой забор вокруг своей собственности, чтобы не пустить свою дочь и Чанга. Мандарин устроил Кунг-се помолвку с богатым и могущественным герцогом, который прибыл на лодке с шкатулкой с драгоценностями в качестве брачного предложения. Пока Мандарин и Герцог вместе напивались, Чанг ворвался на территорию и сбежал, а Кунг-се забрал драгоценности. Мандарин, герцог и один из его людей бросились в погоню, но пара ушла. В итоге они счастливо жили на далеком острове, где Чанг успешно работал писателем. На самом деле он был слишком успешен, и его слава достигла ушей Мандарина. Он послал своих приспешников на остров, где они убили Чанга и подожгли дом, убив Кунг-се, который был внутри. Боги, видя их бедственное положение, увековечили их в виде двух голубей, которых вы можете видеть летящими вместе на вершине Узора Ивы.

Другие элементы истории, такие как герцог, прибывающий на лодке, трое мужчин, преследующих мост, и даже далекий остров можно увидеть в схеме.
 

Супница с ивовым узором, найденная в магазинах VG&M. С тех пор он был очищен. Приписывается Риджуэю, около 1910 г.

 

Узор «Ива» начинает массовое производство


Тем временем керамическая промышленность в Великобритании развивалась очень быстро. В 1756 году здесь, в Ливерпуле, появился способ переноса рисунка на простые белые изделия. Он позволял быстро и дешево наносить на предметы очень сложные рисунки, такие как Узор ивы, обычно на белой или кремовой глазурованной глиняной посуде.

К концу 1800-х годов многие британские керамические компании производили изделия с некоторыми вариантами узора ивы, и он оставался популярным среди покупателей на протяжении 1900-х годов. К сожалению, в настоящее время это менее модно, но компания Churchill в Танстолле, Сток-он-Трент, по-прежнему производит линейку под названием Blue Willow Sandringham.


Экспозицию о влиянии Китая на Узор Ивы можно будет увидеть в нашей Галерее 1, когда мы снова откроемся.

 

Дополнительная информация:


https://blogs.ucl.ac.uk/eicah/the-willow-pattern-dunham-massey/the-willow-pattern-case-study-the-willow-pattern-explained/comment-page-1/


http://www.thepotteries.org/patterns/willow.html


https://spodehistory.blogspot.com/2013/06/spode-and-willow.html


https://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *