В стиле поп арт: Pop-Art — History, Paintings and Artists

Содержание

Поп арт- кратко о стиле и картинах художников

Приветствую вас друзья, подписчики и читатели сайта!

Когда-то, в прошлом веке, один из теоретиков идеологии сказал, что искусство должно принадлежать народу. Несомненно, зерно истины в этом есть, ведь весь смысл искусства именно и состоит в том, чтобы нести красоту в массы, делать окружающий мир ярче и красочнее. И если галерейная живопись все равно только для избранных и посвященных, то стиль поп-арт/Pop art  это как раз искусство для обычных людей, так сказать, для украшения каждого дня))

Родиной поп-арта считается Англия, но настоящий бум этого стиля произошел в США в середине 1950-х годов. Тут не обошлось без влияния ярких личностей, как часто бывает в продвижении любого направления и стиля в живописи. У истоков зарождения поп-арта в искусстве оказался эксцентричный и супер креативный американский художник Энди Уорхол. О его творческом пути и необычной личности читайте в отдельной статье.

Дословно поп-арт переводится с английского как популярное искусство (popular art), только используется в сокращенной форме.

Как часто бывает, помните мы с вами уже обсуждали в одной из статей, что стили и направления живописи возникают как продолжение имеющихся наработок и традиций. Но чаще в противовес тому, что на данный момент популярно.

Так вот стиль поп-арт стал развиваться наперекор направлению абстрактного экспрессионизма. Слишком уж серьезный, понятный только для избранных экспрессионизм заменился на то, что доступно и понятно огромным массам. Простой, доступный, яркий и привлекательный – не случайно он быстро стал популярным и любимым самыми разными людьми. Кстати, о стиле экспрессионизм писалось в статье Экспрессионизм: все о стиле в живописи Почитайте, узнайте что это за стиль.

Для поп-арта характерны смелые яркие, даже кричащие цвета, различного типа коллажи, миксы, печать и даже небольшие слоганы на картинах. В некоторых случаях это очень похоже на плакат, но зато так мило и всем понятно! Несомненно, за простоту и легкость и даже некоторую иронию стиль поп-арт часто подвергался художественной критике со стороны ценителей  классической живописи.

  Его обзывали китчем, безвкусицей и так далее…


Но главное отличие стиля поп-арт от других направлений, что он смог стать искусством социального равенства, его зрителями и почитателями стали люди независимо от уровня доходов и социального статуса. А все потому что поп-арт это не только живопись, но и дизайн всех предметов, которыми пользуется общество: упаковки для товаров, этикетки, плакаты, витрины, комиксы и многое другое.

Кстати, у поп арта есть разновидности, например абстрактный поп арт или поп арт в кубизме. Чаще всего в картинах изображены портреты, поэтому стиль его может меняться подходя под категории других стилей. Главное чтобы картина пестрила яркими оттенками! Недавно я опубликовала статью

«Фигуративная живопись и кривые формы в арте»  или что по чем, почитайте ее как дополнение к этой статье ))


Как узнать поп-арт работы? Характерные черты стиля поп-арт:

  • Знакомые и узнаваемые образы. Фотографии знаменитостей, дорожные знаки, логотипы и фирменные названия. Для поп-арта характерно именно использование знакомых образов, а не создание новых героев.
  • Яркие жизнерадостные цвета: синий, желтый и красный. Сочные, чистые и привлекающие взгляд.
  • Юмор. Поп-арт художники использовали иронию и даже сатиру, чтобы посмеяться над проблемами и привлечь внимание к ситуации.

Самые известные поп-арт художники:

Рой Лихтенштейн (Roy Lichtenstein)  – ироничный художник, новатор многих тем стиля-поп-арт. Любопытно то, что Лихтенштейн вдохновлялся и другими популярными стилями, а в поп-арт пришел совершенно случайно, рисуя для своих детей героя популярного в США героя мультфильма Микки Мауса. Многие известные работы художника выполнены с имитацией растровой печати, то есть как будто бы картина – это газетная иллюстрация.

Ричард Гамильтон (Richard Hamilton)  – британский пионер поп-арта, кретивный мастер коллажа. Особенность его творчества в сочетании художественной изобретательности и уникально развитого воображения, а затем все это круто замешано на смелости творца.

Слева- Richard Hamilton Справа- Roy Lichtenstein

Джаспер Джонс (Jasper Jones )– один из основателей стиля поп-арт, друг Энди Уорхола, американский художник. Наиболее известными работами являются «Флаг», а также скульптуры из бронзы. На 2010 год Джаспер Джонс занимал титул самого дорогого художника, причем это звание было при жизни художника, а не после его ухода, как часто бывает.

Кит Харинг (Keith Haring) – американский художник и гений поп-арта в искусстве. Максимально ярко художник проявился в граффити, работая над актуальными вечными вопросами нашей жизни: любовь, секс, независимость, наркотики…

Слева- Keith Haring    Справа- Jasper Jones

Питер Блейк (Peter Blake)  художник-график и живописец. Его творческое наследие огромно и разнообразно, помимо прекрасных сельских пейзажей, он известен как очень популярный художник поп-арта и плакатной графики. Блейк был автором обложки для пластинки легендарного коллектива «Битлз». Пластинка получила многомиллионные тиражи, а Питер Блейк ошеломительную популярность и признание.

Peter Blake

В наше время стиль поп-арт приобрел новое звучание, его используют дизайнеры интерьеров и одежды. Но еще более широкое развитие поп-арта можно проследить в рекламе, полиграфии, комиксах, компьютерных играх… И на этом список не заканчивается))

Надо сказать что на рынке современного искусства, поп арт картины очень востребованы. Считается вторым стилем в живописи после импрессионизма, который покупают чаще всего. Так как я отношусь к современным художникам, на моем сайте много написано именно по этой теме. Одну из статей «Современное искусство: как понять и разобраться в тенденциях»  Вы можете почитать прямо сейчас))

В принципе, картины в стиле поп-арт отлично вписываются в любой современный интерьер. Он придает яркость и некий легкий гламур. Поп-арт живопись с успехом используется и для декора шикарных ресторанов и престижных отелей, и для оформления интерьера квартиры. Поп-арт картина, фонтанирующая жизнерадостными красками, легкостью и оптимизмом!

Мне лично поп-арт живопись нравится за буйство красок и смелость использования разных техник.

А как вы относитесь к этому направлению? Для своих безликих женских портретов я использую яркие цвета. Тем не не менее свою живопись к стилю поп арт отнести не могу)) Это скорее полу-абстрактный экспрессионизм, но яркий и красочный. Посмотреть больше моих картин можно в отдельной галерее. На фото ниже примеры моих работ.

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Мое видео —  размышление/  Художник Сегодня : творец или ремесленник?

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

что такое поп арт, история, особенности, примеры поп-артовых работ.

Известные картины и выдающиеся представители арт попа Энди Уорхол, Дэвид Хокни, Мортон Уэйн Тибо, Роберт Раушенберг
  • История стиля поп-арт
  • Художественные и концептуальные особенности поп-арта
  • Насмешка над обществом потребления или культ американской мечты?

Поп-арт (pop art) — это стиль, перенёсший потребительскую культуру в область искусства и научивший человечество видеть прекрасное в тридцати трёх банках супа. Название «Поп-арт» происходит от английского popular art, что в переводе означает популярное искусство.

Поп-арт. Энди Уорхол. Картина «Мэрилин Монро»

Поп-арт не стоит путать с массовой культурой. Авторы смотрели на масскульт как на объект, подобно тому, как портретист смотрит на модель или пейзажист — на лоно природы. Предмет масскульта, на который падал взгляд художника, трансформировался в нечто оригинальное: в арт-объект, преломлённый через художественный взгляд творца.

Поп-арт. Энди Уорхол. Картина «Сто банок с супом «Кэмпбелл»»

История стиля поп-арт

Поп-арт стал ответом на торжественное, всепобеждающее шествие потребительской культуры. Его хронологические рамки — 1950-1960-е годы. Именно в это время оформилось так называемое «общество потребления». Это был социологический и культурный феномен исторического значения: впервые за историю человечества самые широкие массы людей смогли не только забыть о голоде, но и свободно покупать одежду, предметы обстановки, технику, тратить деньги на отдых и развлечения…

Поп-арт в живописи. Ричард Гамильтон. Картина «Так что же делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?»

Соединённые Штаты, которые заработали на Второй мировой, бум потребления накрыл особенно мощной волной. «Американская мечта» (по сути, национальный потребительский идеал) овладела массами. Неудивительно, что поп-арт получил наибольшее развитие именно в Америке.

Поп-арт. Джаспер Джонс. Картина «Три флага»

Пика своего расцвета это направление достигло в сердце потребительской цивилизации — Соединённых Штатах, но зародился стиль в Великобритании. В начале 1950-х годов эта страна ещё не оправилась от последствий Второй мировой войны и жила небогато. Бросая взгляд за океан, британцы испытывали противоречивые чувства.

Стиль поп-арт. Дэвид Хокни. Картина «Мужчина в душе в Беверли-Хиллз»

С одной стороны, они критично и насмешливо воспринимали американский масскульт, поскольку в рекламе, кинематографе, комиксах низкопробного и кичевого было гораздо больше, чем сделанного со вкусом. С другой стороны, любуясь на журнальный глянец заокеанской жизни, жители Великобритании тоже хотели приобщиться к этому обществу беззаботного потребления и невольно его идеализировали.

Поп-арт в живописи. Дэвид Хокни. Картина «Бассейн с двумя фигурами» («Портрет художника»)

Вот на этой почве и возникло в Британии новое художественное направление. Точкой отсчёта считается 1952 год, в Лондоне возникло творческое объединение Independent Group (IG).

Поп-арт. Дэвид Хокни. Картина «Живопись для дипломной работы»

В середине 1950-х годов в Британии появился и термин pop art (кто был первым, употребившим это название, вопрос спорный). Но официально это название было закреплено в 1962 году на симпозиуме в Нью-Йоркском музее современного искусства.

Стиль поп-арт. Рой Лихтенштейн. Картина «В машине»

В США новый стиль обрёл силу и размах. В отличие от британских художников, воспринимавших заокеанский масскульт со стороны, их американские коллеги жили внутри общества потребления, а потому в своём творчестве, чтобы дистанцироваться от развитой рекламной индустрии, использовали более яркие, смелые, агрессивные эффекты.

Поп-арт в живописи. Том Вессельман. Картина «Американские обнажённые»

Ключевые художники поп-арта:

  • Энди Уорхол (Andy Warhol) — признанный лидер направления;
  • Дэвид Хокни (David Hockney) — один из лидеров в Британии.
  • Нью-йоркский карикатурист Кит Харинг (Keith Haring), испытавший сильное влияние граффити.
  • Джаспер Джонс (Jasper Johns), которого прославили «Числа в цвете».
  • мастер комиксов Рой Фокс Лихтенштейн (Roy Fox Lichtenstein).
  • Ричард Гамильтон (Richard Hamilton), навсегда запечатлевший для потомков в оригинальных коллажах эпоху послевоенного потребительского бума и накопительства.
  • Мортон Уэйн Тибо (Morton Wayne Thiebaud), чьей визитной карточкой стали изображения всевозможных кондитерских изделий в разных контекстах.

Поп-арт. Уэйн Тибо. Картина «Выставка тортов»

Художественные и концептуальные особенности поп-арта

С художественной точки зрения этот стиль апеллировал к вещности, предметности — в противоположность другому популярному направлению, абстракционизму. Поп-арт был рождён в борьбе с творчеством абстракционистов и провозгласил возвращение к отображению на полотне конкретных предметов.

Стиль поп-арт. Энди Уорхол. Картина «Банан»

Само по себе обращение к бытовым вещам не ново для истории живописи. Натюрморт — это ведь тоже взгляд художников на окружающие предметы. По сути, между вазой Караваджо и зелёными бутылками «Кока-Колы» Уорхола разница не так уж велика.

Поп-арт в живописи. Энди Уорхол. Картина «Три бутылки ”Кока-Колы”» («Зелёные бутылочки ”Кока-Колы”»)

Но у поп-арта была своя концептуальная особенность: художники брали в качестве объектов знаковые предметы и образы масскульта, которые сейчас бы назвали «мэмами». Кроме того, они обращали внимание не только на предметы, но и на образы — типичным примером является «Диптих Мэрилин» Уорхола.

Поп-арт. Энди Уорхол. Картина «Диптих Мэрилин»

Некоторые мастера пошли ещё дальше. Они отражали в своих работах суть эпохи, включая её безликость, массовость, триумф супермаркетов.

Стиль поп-арт. Уэйн Тибо. Картина «Торты, торты, торты»

Художественная призма, через которую преломлялись объекты, заинтересовавшие творцов, подразумевала:

  • помещение образов масскульта в новый контекст;
  • вычленение смыслового ядра и акцентирование внимания на характерных чертах;
  • смену масштаба;
  • доведение до максимума, до апофеоза типичных приёмов масскульта;
  • иронию;
  • создание коллажей из «мемов».

Поп-арт в живописи. Роберт Раушенберг. Картина «Ретроактивный»

При этом стилистические особенности работ теснейшим образом переплетаются с масскультом. Форма подчёркивала содержание. Художники намеренно:

  • стилизовали свои работы под рекламу, афиши, плакаты, комиксы;
  • использовали яркие цвета;
  • вписывали в картины слоганы;
  • создавали коллажи из фотографических «срезов» реальности.

Поп-арт. Роберт Раушенберг. Картина «Имущество»

Насмешка над обществом потребления или культ американской мечты?

Поскольку форма плаката и коллажа получила широкое распространение в поп-арте, искусствоведы называют представителей этого направления наследниками дадаизма. Но, если дадаисты были нигилистами и подчёркивали бессмысленность современного им мира, то философия поп-арта была намного шире и включала много аспектов:

  • и отрицание серьёзности абстрактного искусства;
  • и противопоставление ему более лёгкого взгляда на жизнь и культуру;
  • и сатиру на потребительский идеал;
  • и утверждение образов масскульта;
  • и вычленение смысловых артефактов эпохи.

Стиль поп-арт. Эд Рушей. Картина «Стандартная станция»

Некоторые пункты противоречат друг другу, что объясняется и разным подходом художников, и сложностью феномена массовой культуры. Некоторые авторы относились к теме с иронией и юмором, другие — как Энди Уорхол — были вполне серьёзны.

Поп-арт в живописи. Энди Уорхол. Картина «Красный Ленин»

Отсюда и неоднозначное отношение критиков. Многие видели в работах художников завуалированную рекламу, обвиняли в вульгарности и прославлении культа потребительства.

Поп-арт. Уэйн Тибо. Картина «Капкейки»

Не стоит отрицать того факта, что поп-арт способствовал утверждению американской мечты, легитимации общества потребления и соответствующего стиля жизни. В то же время, он заложил основы критики философии потребления, которая впоследствии будет набирать силу. Помимо того:

  • поп-арт стал зеркалом эпохи;
  • оказал влияние на развитие рекламы, вписав её (по крайней мере, частично) в область искусства;
  • сделал кич (трэш) полноценным художественным инструментом;
  • подготовил почву для концептуализма и постмодернизма.

Стиль поп-арт. Фернан Леже. Картина «Мадонна с ключами»

На сайте VeryImportantLot в разделе аукционов нередко появляются работы этого направления. Участвуя в онлайновых аукционах, вы тоже можете приобрести для своей коллекции картины, ставшие частью культурного наследия планеты.

    • Добавить фото

    Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

    Больше новостей

    Мальтийский орден — история и современность «Благовещение Честелло» — картина Сандро Боттичелли Всё выше, и выше, и выше: цены на винтажные пин-ап картины стремятся к космическим Самый старый аукционный дом мира: что продавали на Christie’s 200 лет назад «Ночной дозор» Рембрандта: жизнь и приключения мирового шедевра Икона «Сошествие во ад» Дионисия: сюжет, значения образов Кто купил «Юдифь и Олоферна»? Ян Вермеер — художник, входящий в триаду «великих голландцев» Оценка антиквариата онлайн: удобно, но с оговорками Гиперреализм в скульптурах Дуэйна Хэнсона

    Что такое движение поп-арт? Стили и определение

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОП-АРТА

    Поп-арт возник как отдельное движение в 1950-х годах, сначала в Великобритании, а затем в Америке. Хотя это, возможно, началось в то десятилетие, оно стало синонимом 1960-х годов, когда многие из его сторонников и художников создали свои самые известные работы в этот период. Движение началось как бунт против ограничений того, что можно и что нельзя считать «искусством». Многие молодые художники чувствовали, что мир искусства стал уравновешенным и изолированным, глядя внутрь себя и сосредоточившись на традиционных методах создания искусства. Искусство, которое они видели в музеях или во время учебы, имело мало общего с их жизнью или жизнью людей 19-го века.50-е годы. Вместо этого они обратились за вдохновением к популярной культуре, к комиксам, фильмам, продуктам, музыке и рекламе.

    Ричард Гамильтон, поп-художник, написал в 1957 году свое определение поп-арта в письме своим друзьям:

    «Поп-арт это: Популярный (предназначенный для массовой аудитории), Преходящий (краткосрочное решение), Расходный материал (легко забываемый), Недорогой, Массовый, Молодой (направленный на молодежь), Остроумный, Сексуальный, Бесполезный, Гламурный, Большой бизнес»

    Появление поп-арта вызвало шок как в мире искусства, так и в массовой культуре. Многие критики не встретили поп-арт благосклонно, потому что он выступал как отражение массовой культуры. Некоторые искусствоведы считали это «низкопробным» или некритичным по отношению к культуре, однако эта критика упускала из виду многие темы поп-арта, которые помогли проложить путь постмодернизму как движению.

    Трансатлантические движения поп-арта

    Хотя поп-арт возник как в Великобритании, так и в США и использовал одни и те же материалы популярной культуры в качестве вдохновения, эти два движения считаются отличными друг от друга по нескольким ключевым параметрам. В Великобритании поп-арт начался с коллекции художников, известной как Independent Group. Они встречались вместе с архитекторами, критиками и писателями, чтобы обсудить искусство и бросить вызов предубеждениям. Это привело к тому, что британское поп-арт-движение стало более критично относиться к популярной культуре, в то время как движение действительно черпало вдохновение в поп-культуре, оно было более академическим. Работы, созданные в Великобритании, будут использовать сатиру и иронию, чтобы рассказать зрителю о том, что представляют собой американские популярные образы, глядя на власть, которую они имеют над жизнями людей.

    Однако в Соединенных Штатах поп-арт рассматривался скорее как возвращение к изобразительному искусству, сосредоточенное на воспроизведении мира или изображения более узнаваемым способом. Это последовало за абстрактным экспрессионизмом и может рассматриваться как реакция на это конкретное движение. Кроме того, поп-арт в США имеет тенденцию сосредотачиваться на безличных образах, используя поп-культуру, чтобы приуменьшить значение личных чувств или символизма, характерных для более ранних художественных движений.

    Художники поп-арта

    Хотя многие принимали участие в движении поп-арта, есть четыре ключевых имени, которые следует учитывать при рассмотрении художников поп-арта.


    Энди Уорхол

    Энди Уорхол не просто один из самых известных художников поп-арта, он теперь считается одним из самых известных художников всех времен. Его узнаваемая внешность была пародирована в популярной культуре, что сделало его самостоятельным культурным пробным камнем.

    Известный как Папа поп-музыки, Энди Уорхол включил коммерческие аспекты в свои картины, которые поначалу вызвали возмущение, прокатившееся по всему миру искусства. Споры по поводу его картин, их приземленных сюжетов и их нетрадиционных стилей помогли сделать его имя нарицательным в Америке и за ее пределами.

    Многие картины Энди Уорхола были проданы на аукционах за рекордные суммы, причем некоторые из них преодолели отметку в 100 миллионов долларов.

    Рой Лихтенштейн

    Первоначально работая в области кубизма и абстрактного экспрессионизма, прежде чем перейти к поп-арту, Рой Лихтенштейн быстро стал одним из самых известных имен в этом движении. Его искусство часто фокусируется на панелях комиксов, увеличенных до огромных размеров, чтобы рассмотреть отдельное лицо или изображение со сцены.

    Не чужды споры, эти произведения искусства подверглись резкой критике, когда в таких журналах, как Life, были опубликованы такие статьи, как «Он худший художник в США?». Однако со временем эта критика исчезла, и он стал одним из самых известных художников движения поп-арт.

    Кит Харинг

    Кит Харинг сделал себе имя, работая художником-граффити по всему Нью-Йорку, глубоко погрузившись в эту жизнь, создав тысячи публичных рисунков. В конце концов, он открыл свой Pop Shop, целью которого было сделать искусство доступным для публики, предлагая его по разумным ценам.

    Многие влиятельные произведения поп-арта были созданы Китом Харингом, работавшим над такими продуктами, как сигареты Lucky Strike, Coca-Cola и Absolut Vodka. Ему удалось соединить низкое и высокое искусство, сделать искусство доступным для широкой публики и передать сложные идеи с помощью простых, смелых произведений искусства.

    Дэвид Хокни

    Дэвид Хокни — британский художник, который стал одним из самых выдающихся деятелей поп-арта, а его картина 1967 года «Большой всплеск» считается одним из самых выдающихся произведений поп-арта.

    Его самые известные работы часто изображают яркое лазурное небо и воды его приемного родного города Лос-Анджелеса, а бассейны и калифорнийские пейзажи являются ключевыми элементами многих его работ. В последнее время он считается одним из самых влиятельных британских художников всех времен и даже отказался от рыцарского титула, предложенного королевой.

    Стили поп-арта

    В прямой зависимости от предмета многие стили поп-арта используют механические или коммерческие приемы. Они могут варьироваться от шелкографии или трафаретной печати, стиля, часто связанного с печатью иконографии на одежде, до коллажа, когда изображения накладываются на поверхность для создания большего изображения.

    Многие стили поп-арта также используют смешанную технику, стиль, который имеет некоторое сходство с коллажем, используя множество изображений или объектов для создания более крупного произведения искусства. Этот особый стиль освобождает от холста или традиционных методов создания искусства, используя дерево, металл или другие объекты в качестве фона.

    С точки зрения характеристик стилей поп-арта, большая часть поп-арта будет содержать многие из следующих тем и стилей:

    • Узнаваемые образы : Поп-арт использует иконографию из популярной культуры, что означает, что многие изображения будут знакомы сцены, предметы или продукты. Самым известным из них является простая банка супа, хотя даже фотографии знаменитостей использовались в произведениях поп-арта.
    • Яркие цвета : Яркость является ключевым компонентом многих произведений искусства в стиле поп-арт. Красные, желтые и синие цвета используются с большим эффектом.
    • Ирония или сатира : Юмор используется артистами поп-музыки для критики или осуждения массовой культуры. Поп-исполнители высмеивают текущие события или популярную культуру в целом через свои работы.
    • Инновационные методы : Многие художники поп-музыки используют нетрадиционные методы при создании своего искусства, используя методы, отличные от тех, которым обучали во многих художественных школах того времени. Это исследование нетрадиционных художественных стилей помогло разрушить барьеры между публикой и поп-артом, а также запутало воду между низким и высоким искусством.

    Движение поп-арт – история, произведения искусства и художники – Artlex

    Искусство было художественным движением, сосредоточенным на массовой культуре, потребительской культуре и средствах массовой информации. Поп-арт зародился в 1950-х годах в Соединенном Королевстве и распространился в Соединенных Штатах в 1960-х годах. Это была реакция на предшествующие художественные движения, такие как абстрактный экспрессионизм, который был очень личным и философским, и реакция на элитарность как традиционного, так и модернистского «высокого искусства».

    Художники поп-арта черпают вдохновение в динамичной потребительской культуре, используя и манипулируя изображениями из рекламы, газет, комиксов, маркировки продуктов, телевидения и голливудских фильмов.

    Ведущими именами, сформировавшими движение, были Эдуардо Паолоцци, Питер Блейк, Клас Ольденбург, Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн, Роберт Индиана, Роберт Раушенберг и другие.

    Что такое поп-арт?

    Поп-арт был художественным движением, основанным на американской популярной культуре, потребительской культуре и средствах массовой информации, особенно как ироническая реакция на ценности «высокого искусства». Поп-арт зародился в 1950-х годов в Великобритании и распространился в Соединенных Штатах в 1960-х годах.

    Британский поп-арт играл на фантазиях американского потребительства, изображая его так, как британские художники смотрели на него издалека. Британцы все еще боролись с последствиями войны, нанесенной десятилетием ранее. Коммерциализм, включающий красочные предметы из повседневной жизни, стал частью искусства.

    Один из основателей поп-арта, Ричард Гамильтон, описал поп-арт, сказав: «Поп-арт популярен, преходящ, одноразовый, недорогой, массовый, молодой, остроумный, сексуальный, бесполезный, гламурный и большой бизнес. ”

    Поп-арт был слиянием высокого и низкого искусства. На него сильно повлияла массовая культура. Он обратился к культурному молодежному движению. Все впервые наслаждались фаст-фудом, быстрыми автомобилями и цветным телевизором. Новая музыка была частью этого поколения. Британские поп-группы, такие как The Beatles и The Rolling Stones, доминировали на музыкальной сцене. Так было с Элвисом Пресли. Фильмы и комиксы также вдохновляли.

    История поп-арта

    Поп-арт зародился, когда в Лондоне в 1952 году образовался клуб Independent Group, ориентированный на искусство. В состав Independent Group входили художники Ричард Гамильтон и Эдуардо Паолоцци, а также архитекторы Элисон и Питер Смитсон. В группе также было два искусствоведа, Рейнер Бэнэм и Лоуренс Аллоуэй.

    Дискуссии между членами Независимой группы были насыщены популярной культурой и включали темы, нечасто представленные в искусстве в то время, включая западные фильмы, научную фантастику, рекламу и новые удобства, созданные бытовой техникой.

    Работы Ричарда Гамильтона и Эдуардо Паолоцци ссылаются на американское потребительство через товары массового производства. Эти художники были одними из первых, кто использовал образы средств массовой информации.

    Нью-йоркская сцена поп-арта находилась под влиянием движения Неодада, например, художников Джаспера Джона, которые сочетали абстрактную живопись с узнаваемыми изображениями повседневной жизни. Это были цифры, буквы и отпечатки ладоней. Роберт Раушерберге был занят совмещением масляной живописи с найденными предметами.

    К 1960-м годам Уорхол перешел от рисования вручную к трафаретной печати. Повторение в его творчестве представляло собой как массовый ширпотреб, так и известность. Это также подчеркнуто непрерывные образы того, что видели по семейному телевидению, а также в печати. Между тем на Роя Лихтенштейна больше всего повлияли изображения в комиксах.

    Поп-арт завоевал популярность в Лос-Анджелесе благодаря выставке 1962 года «Поп-арт Новая картина обычных предметов » в Художественном музее Пасадены. На выставке были представлены работы Энди Уорхола и Роя Лихтенштейна. Среди художников, живущих и работающих в Лос-Анджелесе, были Роберт Дауд, Джо Гуд, Филипп Хеффертон, Эд Руша, Уэйн Тибо. Географические отсылки к Лос-Анджелесу были изображены с помощью досок для серфинга и мотоциклов в работах Билли Эла Бенгстона. Таким образом, поп-арт также стал региональным.

    Для получения дополнительной информации см. наш Краткий путеводитель по истории поп-арта.

    Почему это называется «Поп-арт»?

    Термин «поп-арт» обычно приписывают британскому искусствоведу и куратору Лоуренсу Аллоуэю, который указал на то, что искусство имеет основу в популярной культуре своего времени. По прошествии десятилетия американские художники возглавили движение, которое достигло своего пика в 1960-х годах.

    Как и большинство произведений искусства, происхождение названия трудно определить. Термины обычно применяются к искусству после того, как отмечена тенденция, и обычно не художниками, создающими ее. Некоторые историки искусства приписывают его Аллоуэю, однако в письмах, написанных Гамильтоном и Смитсонами, также упоминается этот термин. Слово «поп» впервые появилось в коллаже Паолоцци, Я был игрушкой богача  (1947)

    Характеристики поп-арта

    Характеристики поп-арта включают:

    • Слияние высокого искусства и культуры/изобразительного искусства и низкого искусства
    • Вера в то, что все предметы могут быть использованы в искусстве
    • Объединенная популярная культура
    • Отсылки знаменитостей к рок-звездам, кинозвездам и политикам
    • Образы американского потребительства
    • Массовое производство потребительских товаров
    • Повседневные изображения людей, товаров народного потребления, бытовой техники
    • Яркие цвета основного и дополнительного цветового круга
    • Жесткие края
    • Монументальные изображения
    • Ben-Day использует точки, как в комиксах
    • Культура целлюлозы
    • Включение вывесок и логотипов
    • Географическая ссылка посредством изображения досок для серфинга и мотоциклов
    • Использование новых сред, таких как автомобильная краска
    • Обычно лишен эмоций/зритель просто наблюдатель

    Для получения дополнительной информации см. наше полное руководство по характеристикам поп-арта.

    Какие существуют типы и стили поп-арта?
    • Живопись с использованием различных техник, обычно не связанных с изобразительным искусством
    • Коллаж с использованием новых и старинных фотографий, изображений из журналов и газет
    • Трафаретная печать для массового производства изображений
    • Скульптура, включая предметы из ткани
    • Бумагоделательные машины
    • Гипсовые модели
    • Мягкие ткани

    Художники поп-арта

    Одними из самых известных художников поп-арта являются британские художники Ричард Гамильтон, Эдуардо Паолоцци и Питер Блейк, а также американские художники Энди Уорхол и Рой Лихтенштейн.

    Ричард Гамильтон

    Ричард Гамильтон (1922-2011) был основателем поп-арта. Художник использовал визуальные сопоставления, чтобы передать энергию новых домашних электронных телевизоров. Ему также приписывают слияние искусства с потребительством, которое станет основополагающим элементом движения поп-арт. Его работы часто содержат элементы изображений, вложенных в другие изображения.

    Узнайте больше о Ричарде Гамильтоне.

    Эдуардо Паолоцци

    Шотландский поп-художник Эдуардо Паолоцци (1924–2005) был одним из пионеров поп-арта. Он был известен своими графическими работами, коллажами, скульптурами и мозаичными фресками. Бывший Beetle Пол Маккартни выбрал Паолоцци для создания обложки своего альбома Red Rose Speedway .

    Узнайте больше об Эдуардо Паолоцци.

    Питер Блейк

    Питер Блейк (1932 г.р.) увлекся оптимизмом красочной рекламы, журналов и плакатов после начала войны в Британии. Первоначально обучаясь как художник-график, поп-арт был идеальным движением для Блейка, чтобы совместить его коммерческое искусство с изобразительным искусством. Его работы часто содержат элементы изображений, вложенных в другие изображения. Художник наиболее известен тем, что разработал обложку альбома «Битлз» для Сержант. Группа Pepper’s Lonely Hearts Club Band (1967).

    Узнайте больше о Питере Блейке.

    Энди Уорхол

    Американский поп-художник Энди Уорхол (1929–1987) работал иллюстратором как в печатных журналах, так и в рекламе. Это вдохновило его на художественную карьеру, сосредоточенную на коммерческих товарах и знаменитостях. Другие известные работы Уорхола включают повторяющиеся шелковые экраны знаменитостей (таких как Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Мик Джаггер и Элвис Пресли), комментарий о частоте, с которой их лица появлялись в средствах массовой информации.

    Узнайте больше об Энди Уорхоле.

    Рой Лихтенштейн

    Американский поп-исполнитель Рой Лихтенштейн (1923–1997) находился под сильным влиянием комиксов. Работы появляются в ярких цветах с темными черными контурами. Добавляя точки Бен-Дэя на свои холсты, он воспроизвел технику печати, используемую при создании комиксов. Добавление пузырей мыслей использует невозмутимый юмор.

    Узнайте больше о Рое Лихтенштейне.

    Клас Ольденбург

    Клас Ольденбург (1929-) родился в Стокгольме, Швеция, и переехал в Чикаго в возрасте семи лет, где его отец работал шведским дипломатом. Художник наиболее известен тем, что с чувством юмора превращал предметы повседневного обихода в гигантские скульптуры. Его работы можно найти по всему миру, в США, Европе и Азии.

    Узнайте больше о Клаасе Ольденбурге.

    Информацию о других художниках поп-арта см. в нашем руководстве «Художники поп-арта» и «Женщины-художники поп-арта».

    Искусство в стиле поп-арт

    Примеры известных и известных произведений искусства в стиле поп-арт включают следующее:

    Я был игрушкой для богатого человека (1947) Эдуардо Паолоцци

     

    Я был игрушкой для богатого человека 1947 Сэр Эдуардо Паолоцци

    В этой работе Паолоцци использует изображения из американских журналов. Журнал под названием Intimate Confessions был подарен ему парижским бывшим американским солдатом. На обложке была изображена девушка в стиле пин-ап, которую Паолоцци использовал в качестве центрального изображения. В коллаже также присутствуют логотип Coca-Cola, вишневый пирог и бомбардировщик времен Второй мировой войны. Мужчина держит пистолет со словом POP!

     

    Что же делает современные дома такими разными и привлекательными? (1956) Ричард Гамильтон Что же делает сегодняшний дом таким особенным, таким привлекательным? 1956 год. Питер Гамильтон. Кунстхалле Тюбинген, Тюбинген.

    Эту работу часто называют первым гениальным произведением поп-арта. Используя изображения, вырезанные из американских журналов, коллаж иллюстрирует новых, современных Адама и Еву в пределах дома, который поклоняется потреблению. Здесь обнаженный, мускулистый Адам прячет свой пах за огромным леденцом на палочке. Ева надевает пирожки и абажур.

    Swingeing London 67 (f) Richard Hamilton Swingeing London 67 (f) 1968-9 Richard Hamilton

    Используя акрил на холсте, Ричард Гамильтон воссоздает газетный образ Мика Джаггера и Кита Ричардса из Rolling Stones. Что делает работу особенно интересной, так это то, что она иллюстрирует товарищей по группе, арестованных за хранение наркотиков. Оба в наручниках и прячут лица. Название представляет собой пьесу о свингующем Лондоне, молодежном движении того времени. Это контркультура по отношению к традициям, которых придерживается общественность, и картина показывает эффект. На британском сленге свинг означает суровый. Собрание Тейт в Лондоне, Великобритания.

    На балконе (1956-1957) Питер Блейк На балконе. (1955–1957) Питер Блейк. Галерея Тейт, Лондон.

    В этой работе Питера Блейка образы людей сочетаются с символами образа жизни вокруг. Есть образы из популярных культур, а также изобразительного искусства, стирающие границы. В то время как Блейк разработал искусство, чтобы оно выглядело как коллаж, работа состоит из масла на холсте. Коллекция Тейт, Лондон, Великобритания

    Банки с супом Кэмпбелл (1962) Энди Уорхол

    Банки с супом Кэмпбелл (1962) Энди Уорхолж

    Одной из самых известных работ Энди Уорхола является Банки с супом Кэмпбелл. Работа состоит из иллюстраций его любимого в детстве супа, размещенных на 32 плакатах с использованием синтетической полимерной краски на холсте. Каждый плакат представлял собой отдельный аромат и был выставлен горизонтально. Работа Уорхола вызвала публичные дебаты о том, что можно считать искусством.

    Элвис I и II (1963-1964) Энди Уорхол

    Элвис Элвис I и II (1963-1919)64) Энди Уорхол

    Элвис I и II , Энди Уорхол представляет собой двойную работу на двух холстах. Одна выполнена синим акрилом на льняной ткани, тушью по шелкографии. Здесь Элвис появляется в смелых фиолетовых штанах и красной рубашке. На серебряном холсте используется аэрозольная краска и чернила для шелкографии, чтобы изобразить изображения, которые выглядят как изображение в газетной печати. Эта работа выпускалась серийно.

    Look Mickey (1961) Roy Lichtenstein

    Роя Лихтенштейна Look Mickey, — это холст, масло, изображение Микки Мауса из знаменитых мультфильмов Уолта Диснея. Вот Микки смеется над своим знаменитым другом Дональдом Даком. Друзья ловят рыбу, а утка говорит: «Смотри, Микки, я на крючок попался большой!» Микки подавляет смех, потому что утка зацепила только его зад. Художник взял образ прямо из 19 века.Детская книга 60-х  Дональд Дак: Потерянный и найденный. Работа висит в Национальной галерее искусств в Лондоне, Великобритания.

    Ура! (1963) Рой Лихтенштейн Whaam! 1963, Рой Лихтенштейн. 1923–1997. Эта картина, изображающая военно-воздушные силы, состоит из двух больших панелей. В мыслепузыре написано: «Я нажал на кнопку управления огнем… и впереди меня в небе пронеслись ракеты». В работе использованы акриловые краски и масляные краски на холсте. Он висит в Тейт Модерн в Лондоне, Великобритания.

    Тонущая девушка (1963) Рой Лихтенштейн Тонущая девушка (1963) Рой Лихтенштейн

    В Музее современного искусства в Нью-Йорке висит Тонущая девушка, работа с использованием масла и синтетических полимерных красок на холсте. Не обращая внимания на ее опасное положение и поглощающие волны, ее мысленный пузырь говорит: «Мне все равно! Лучше я утону, чем позову Брэда на помощь! Здесь Лихтенштейн использовал заимствованное изображение из романтического комикса под названием Secret Hearts, , опубликованного DC Comics в 1919 году. 62 . Издание №83, из которого взята работа, было проиллюстрировано художником Тони Абруццо. Хотя изображение было обрезано, а слова изменены, искусствоведы спорят, насколько произведение отличается от исходного изображения.

    Торт на полу (1962) Клас Ольденбург

    Торт на полу (1962) Клас Ольденбург

    Торт на полу , гигантский треугольный торт размером девять футов в длину и пять футов в высоту. Слои ткани собирались поэтапно, с пустыми коробками из-под мороженого и поролоном внутри, чтобы придать работе объем. Окрашенные элементы напоминают глазурь.

    Губная помада (восходящая) на гусеницах (1969) Класс Ольденбург

    Губная помада (восходящая) на гусеницах (1969) Класс Ольденбург

    В этой скульптурной работе Класа Ольденбурга художник решил проиллюстрировать антивоенное послание и выровнять себя с движением за мир. Сочетание мужественности военной машины с женственностью помады должно было проиллюстрировать абсурдность американской агрессии. Изначально тюбик помады был сделан из ткани, которая надувалась. Скульптура высотой 24 фута была создана в сотрудничестве со студентом-архитектором и стояла на Beinecke Plaza Йельского университета. Позже его сняли и переустановили возле здания колледжа Морзе с окрашенным металлическим тюбиком для губной помады. Последняя работа сегодня сделана из кортеновской стали, алюминия, литой смолы и полиуретановой эмали.

    Дополнительные примеры см. в нашем руководстве по произведениям искусства в стиле поп-арт.

    Поп-арт против абстрактного экспрессионизма

    Поп-арт и абстрактный экспрессионизм возникли в один и тот же период. Оба движения бросили вызов тому, что традиционно считалось искусством. Поп-арт полон узнаваемых потребительских образов, которые знакомят зрителя с ним. Напротив, абстрактный экспрессионизм лишен непосредственного предмета, выходящего за рамки чувств художника. Таким образом, поп-арт находится в прямой оппозиции и реакции на абстрактный экспрессионизм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *