В стиле поп арт: Pop-Art — History, Paintings and Artists

Поп арт стиль в живописи: история художники картины

Поп-арт – это направление в искусстве, основанное на объектах массовой культуры и направленное на развлечения, коммерцию, а не на поиск глубинного смысла, философию и духовность. Ведущую роль в развитии направления играли: реклама, мода, тренды, иконы стиля, различные средства популяризации и коммерческого продвижения. Поп-арт был реакцией на серьезность абстракционизма и других стилей искусства 20 века. Стиль называют одним из ответвлений искусства авангарда.

История развития стиля

Это было одно из наиболее значимых и влиятельных художественных движений в живописи и других направлениях искусства 20 века, характеризуется специфическим выбором тем и методов, взятых из массовой популярной культуры. Стиль нацелен на широкую аудиторию, поскольку использует популярные образы. Благодаря доступности и простоте, поп-арт имел популярность.

Движение было основано в 1950-х годах, пиком популярности стали 1960-е. Родина поп-арта – Великобритания, но наибольшего развития движение достигло в США, где столицей этого культурного направления стал Нью-Йорк. Основателями и наиболее известными творцами в стиле поп-арт были Энди Уорхол и Джаспер Джонс.

Независимая группа

Первые шаги нового стиля в живописи были связаны с деятельностью «Независимой группы» художников и архитекторов, основанной в 1952 году в Лондоне. Они первыми применили современные технологии для создания полотен с ведущими мотивами массовой и городской народной культуры. Основой для изучения стали американская культура. Пионеры стиля Э.Паолоцци и Р.Гамильтон изучали психологические влияния массовой культуры, ее смысл, лингвистическое содержание. В первую очередь, интересовали методы промышленной рекламы, современные технологии изготовления рекламы, техника создания коллажей.

Это – завтра

В 1956 году состоялась выставка «Это – завтра». Живописцы представили на суд общественности картины в стиле поп-арт, на которых были изображены звезды Голливуда, кадры из известных кинофильмов с увеличением. Именно после выставки к течению присоединились многие выпускники школы искусств, которых вдохновил новый стиль.

США

В США стиль развился и популяризировался. Здесь большое внимание уделяли эстетизации банального – упаковки, товаров массового потребления. Суть американского поп-арта: предметы, которые потребляют люди, делают представителей разных социальных слоев равными между собой. Таким образом, поп-арт – искусство социального равенства.

Как термин

Термин, используемый для определения стиля, появился в 1955-1957 годах, благодаря Л.Эллоуэю – британскому критику. Самого автора понятия удивлял факт, что термин начали использовать для определения целого культурного движения. Сам Эллоуэй имел в виду продукты, имеющие коммерческое назначение, принадлежащие к элементам средств массовой информации.

Художники

Наиболее известные представители направления:

Кит Гаринг

Художник из Нью-Йорка, известен карикатурами. На его работы оказало влияние искусство граффити.

Дэвид Хокни

Считается одним из наиболее известных английских художников 20 века. Хокни был одним из лидеров развития поп-арта в Великобритании.

Джаспер Джонс

Известен картинами с изображением американского флага. Одна из известнейших работ – «Числа в цвете».

Рой Лихтенштейн

Один из известных создателей комиксов.

Уэйн Тибо

Прославился, благодаря картинам с изображением тортов, пирожных, игрушек.

Энди Уорхол

Наиболее знаменитый творец в стиле поп-арт. Узнаваем, благодаря использованию повторяющихся портретов и ярких оттенков в работах.

Особенности работ в стиле поп-арт

Используются изображения и значки, которые популярны в современном мире. Это портреты знаменитостей, звезд кино и музыки, предметов – например, безалкогольных напитков, комиксов, а также любые другие эмблемы и изделия, которые пользуются популярностью в коммерческом мире.

  • В живописи используются яркие цвета, технику создания коллажей, объединяют в одном изображении несколько логически невзаимосвязанных объектов.
  • Поп-арт полотна трудно не заметить в интерьере – они станут ярким акцентом в помещении, оформленном в современном стиле. Стиль поп-арт подразумевает использование различных текстур.
  • Картина может включать надписи, слоганы, девизы – она напоминает рекламный плакат.
  • Для создания работ применялись техники фотопечати, комбинирования с реальными предметами, проектирование.
  • Эстетические идеалы были заимствованы из массовой культуры, популяризированной средствами массовой информации.
  • Приемы художники заимствовали из промышленной рекламы.

Стиль неоднократно подвергался критике. В 1962 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке провели симпозиум по поп-арту. Известный критик Х.Крамер настаивал на том, что необходимо противостоять развитию поп-арта, поскольку он популяризирует банальность, вульгарность, безвкусицу. По мнению критика, поп-арт – обычная реклама, которую пытаются облачить в форму искусства.

По мнению другого критика – С.Куница – поп-арт является продуктом пропаганды, а нацелен на формирование конформистского общества, преследующего сугубо потребительские цели. Вся символика и слоганы, по мнению Куница, превращали рекламные плакаты в псевдо искусство.


Смотрите это видео на YouTube

Цель поп-арта, которую вкладывали в свои работы художники – вернуться к реальности, от которой отступили абстракционисты. Главным звеном творчества стал предмет, связанный с индустриальной культурой, кинематографом, печатными изданиями, телевидением.

Значение стиля в искусстве

Поп-арт является не только направлением в живописи – это философское течение, которое исследует особенности влияния массовой культуры. Стиль стал интеллектуальной формой искусства второй половины 20 века.

Стиль развился в других направлениях современного искусства. Ведущие деятели поп-арта оказали существенное влияние на моду – в одежде и интерьере. Э.Уорхол, Р.Лихтенштейн, К.Харинг, Я.Кусама создали работы, которые используются известными дизайнерами в качестве принта для декорирования предметов гардероба или помещений.

Поп-арт в дизайне.

История и вайб стиля — Дизайн на vc.ru

1624 просмотров

Всем привет! Меня зовут Илья, работаю UX/UI дизайнером в Projector design. И сегодня вместе с командой мы запускаем серию еженедельных образовательных постов о стилях в дизайне с примерами в Figma. Будет интересно:). А первым героем нашей рубрики будет Поп-арт.

Поп-арт

Итак, начнём. Поп-арт представляет из себя художественное направление, соединившее в себе изобразительное искусство и британо-американскую поп культуру 50-60 годов XX века. С английского popular art — «популярное искусство», а pop также означает «резкий хлопок». Поэтому термин «поп-арт» имеет двойное значение: «искусство в массы» и нечто шокирующее. Два данных слова как нельзя лучше передают основную концепцию этого направления.

Содержание скрыто

Показать

Экскурс в историю

Во многом появление поп-арта является реакцией на абстрактный экспрессионизм, который был популярен с 1940-х годов. Экспрессионизм был беспредметным, сложным и неочевидным для простого обывателя. Художники и дизайнеры выражали через него своё «внутренне я», и понять это выражение себя могли зачастую только другие деятели искусств. Поэтому довольно логично, что ему на смену пришёл стиль, символом которого стали простота и понятность.

Движение «поп-арт» зародилось в Лондоне в 1952 году, его основоположниками стали художники Энди Уорхол и Джаспер Джонс. Свои идеи они активно распространяли в сообществе молодых художников, критиков, архитекторов и писателей «Независимая группа» (объединение, чьи члены исследовали влияние технологий, массовой культуры и рекламы на современное искусство), куда помимо них входили Ричард Гамильтон, Найджел Хендерсон, Джон МакХейл, Эдуардо Паолоцци и Уильям Тернбулл, которые впоследствии провели выставки с первыми образцами поп-арта.

«Независимая группа»

Знаковым событием стала выставка «Это — завтра», которая состоялась в Голливуде в 1956 году. На картинах были представлены звёзды Голливудского кино в кадрах из кинофильмов с увеличением. Выставка привлекла большое количество посетителей и вызвала явный интерес у многих выпускников школы искусств, которые решили примкнуть к этому течению. А коллаж (вторая фотография) художника Ричарда Гамильтона «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» стал символом нового стиля.

Спустя некоторое время поп-арт окрестят «искусством социального равенства». Это произошло благодаря тому, что направление обрело невероятную популярность через товары массового потребления (различные пачки чипсов, тюбики пасты, пакеты молока и т.д.), то-есть через товары, доступные и нужные человеку любого социального слоя.

Окрашенная бронза. 1960 год

«Вайб» поп арта

Для стиля характерна техника в стиле коллажа, фотопечати, чередование разных текстур, яркие цвета, а также надписи в форме девиза или слогана, благодаря которым картина почти не отличается от рекламного плаката. Поп-арт невероятно пёстр и ярок, умудряется сочетать несочетаемое и часто балансирует на грани безвкусицы и вульгарности, но никогда эту грань не переступает. В самой противоречивости поп-арта есть изюминка, она всегда неожиданно уместна. Поп-арт – стиль, который способен удивлять. Он моментально захватывает зрителя, цепляет его внимание. Знакомые образы притягивают взгляд, приводят в лёгкое замешательство, завораживают. Насыщенные цвета и необычные формы наполняют пространство энергией, а повторяющиеся элементы дизайна задают ритм современной жизни.

Ключевые черты:

Размытие понятия между «высоким» и «низким» искусством. Фундаментом жанра служила идея об отсутствии иерархии в культуре. Вдохновение могло черпаться из любых источников.

Эмоциональная отстраненность. Хотя подходы и работы были очень разными, всех их объединяло холодное дистанцирование в эмоциях. Одни считают это принятием популярного мира, другие шокированным отступлением.

Отсутствие глубокого смысла. Простота — это одновременно и сильная сторона, и то, за что направление подвергалось жесткой критике. Смысл поп-арта лежит на поверхности.

Знаковые работы

Поп-арт в дизайне сегодня

Художникам и дизайнерам, придерживающимся поп-арта, удалось создать то, что остается актуальным в разные периоды времени и социальные нормы. В эпоху, когда цифровые технологии полностью захватили нашу жизнь, поп-арт стал чем-то самим собой разумеющимся, его характеристики идеально соответствуют нашей нынешней среде. Возможно, сегодня, более чем когда-либо, это движение абсолютно вездесуще, отчасти из-за ностальгии, а отчасти из-за его особенно увлекательной эстетики.

Вы можете увидеть применение данного стиля во многих продуктах и интерфейсах вокруг себя:

Обложки альбомов

Арты и художественные инсталляции

Комиксы

Стикеры

Сайты

Классные кейсы на Behance

Классный пример поэтапного построенного сайта в стилистике поп-арта от

Екатерины Лобовой

Интересная реализация обложки книги от Tsai Chia-Hao

Захватывающие концепты от Pablo Brandão

Шикарные постеры от Nick Barclay

Стилизация от kissmiklos

Материалы

Поп-арт | Характеристики, определение, стиль, движение, типы, художники, картины, гравюры, примеры, Лихтенштейн и факты

Энди Уорхол: банки с супом Кэмпбелл

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Лоуренс Аллоуэй Ричард Гамильтон
Похожие темы:
искусство мягкая скульптура

Просмотреть весь связанный контент →

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Поп-арт , художественное направление конца 1950-х и 60-х годов, вдохновленное коммерческой и массовой культурой. Хотя у поп-арта не было определенного стиля или отношения, он был определен как разнообразный ответ на ориентированные на товары ценности послевоенной эпохи, часто с использованием обычных предметов (таких как комиксы, суповые банки, дорожные знаки и гамбургеры) в качестве предмета. или как часть работы.

Предшественники

Поп-арт был потомком дадаизма, нигилистического движения, существовавшего в 1920-х годах, которое высмеивало серьезность современного парижского искусства и, в более широком смысле, политическую и культурную ситуацию, приведшую к войне в Европе. Марсель Дюшан, поборник дадаизма в Соединенных Штатах, который пытался сократить расстояние между искусством и жизнью, прославляя предметы массового производства своего времени, был самой влиятельной фигурой в эволюции поп-арта. Другими художниками 20-го века, оказавшими влияние на поп-арт, были Стюарт Дэвис, Жерар Мерфи и Фернан Леже, каждый из которых изобразил в своих картинах точность, массовое производство и коммерческие материалы машинно-индустриальной эпохи.

Непосредственными предшественниками поп-исполнителей были Джаспер Джонс, Ларри Риверс и Роберт Раушенберг, американские художники, которые в 1950-е расписывали флаги, пивные банки и другие подобные предметы, но с живописной, выразительной техникой.

Во многом поп-арт возник как форма академического исследования. В 1952–1955 годах группа художников, архитекторов и историков дизайна регулярно встречалась в Институте современного искусства в Лондоне, чтобы обсудить разрозненные темы, такие как дизайн автомобилей или журналы. «Независимая группа», как они себя называли, были привержены развитию широкого понимания культуры от ее якобы «высоких» форм до популярных. Эта философия повлияла на умственные работы их главного художника Ричарда Гамильтона. Следовательно, в такой работе, как $he (1958–61), он сочетал намеки на изобразительное искусство (вспоминая Дюшана) с эзотерическими ссылками на американскую телевизионную рекламу, ориентированную на женщин. Другим ключевым членом Независимой группы был Эдуардо Паолоцци, который в 1952 году прочитал классную лекцию группе о своей коллекции американской научной фантастики и других криминальных образов.

У Паолоцци также были сильные скульптурные интересы, и его бруталистические отлитые из бронзы изделия были связаны с опустошенной фигурой, подобной Жану Дюбюффе. По мере того как поп-музыка набирала обороты как движение, Паолоцци объединил свои скульптурные и популярные культурные интересы в иконографии роботов.

Независимая группа представляет собой первое поколение британской поп-музыки. В начале 1960-х годов из Королевского колледжа искусств в Лондоне вышло второе поколение, в том числе Питер Блейк, Полин Боти, Ричард Смит и Джо Тилсон. Блейк, который, возможно, был наиболее известен тем, что помог разработать один из знаковых образов британского поп-арта, обложку для Beatles « Sgt. Группа Pepper’s Lonely Hearts Club Band (1967) часто создавала картины на основе коллажей, которые включали предметы массового производства, открытки и изображения из журналов. Боти, с другой стороны, часто рассматривал объективацию женщин в журналах с помощью фоторабот. Среди художников молодого поколения были Дэвид Хокни, Патрик Колфилд и родившийся в Америке Р. Б. Китай. Хокни, в частности, прославился довольно фальшивыми и намеренно походными изображениями обнаженных мужчин, что отражало его гомосексуальность. В конце концов он переехал в Лос-Анджелес, где создавал смущающе мягкие дань уважения залитому солнцем образу жизни в бассейне Калифорнии.

Викторина «Британника»

Викторина «Поп-культура»

Вы принцесса поп-музыки? Король Культуры? Узнайте, являетесь ли вы экспертом в сфере развлечений, ответив на эти вопросы.

Что такое движение поп-арт? Styles & Definition

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОП-АРТА

Поп-арт возник как отдельное движение в 1950-х годах, сначала в Великобритании, а затем в Америке. Хотя это, возможно, началось в то десятилетие, оно стало синонимом 1960-х годов, когда многие из его сторонников и художников создали свои самые известные работы в этот период. Движение началось как бунт против ограничений того, что можно и что нельзя считать «искусством». Многие молодые художники чувствовали, что мир искусства стал уравновешенным и изолированным, глядя внутрь себя и сосредоточившись на традиционных методах создания искусства. Искусство, которое они видели в музеях или во время учебы, имело мало общего с их жизнью или жизнью людей 19-го века.50-е годы. Вместо этого они обратились за вдохновением к популярной культуре, к комиксам, фильмам, продуктам, музыке и рекламе.

Ричард Гамильтон, поп-художник, написал в 1957 году свое определение поп-арта в письме своим друзьям:

«Поп-арт это: Популярный (предназначенный для массовой аудитории), Преходящий (краткосрочное решение), Расходный материал (легко забываемый), Недорогой, Массовый, Молодой (направленный на молодежь), Остроумный, Сексуальный, Бесполезный, Гламурный, Большой бизнес»

Появление поп-арта вызвало шок как в мире искусства, так и в массовой культуре. Многие критики не встретили поп-арт благосклонно, потому что он выступал как отражение массовой культуры. Некоторые искусствоведы считали это «низкопробным» или некритичным по отношению к культуре, однако эта критика упускала из виду многие темы поп-арта, которые помогли проложить путь постмодернизму как движению.

Трансатлантические движения поп-арта

Хотя поп-арт возник как в Великобритании, так и в США и использовал одни и те же материалы популярной культуры в качестве вдохновения, эти два движения считаются отличными друг от друга по нескольким ключевым параметрам. В Великобритании поп-арт начался с коллекции художников, известной как Independent Group. Они встречались вместе с архитекторами, критиками и писателями, чтобы обсудить искусство и бросить вызов предубеждениям. Это привело к тому, что британское поп-арт-движение стало более критично относиться к популярной культуре, в то время как движение действительно черпало вдохновение в поп-культуре, оно было более академическим. Работы, созданные в Великобритании, будут использовать сатиру и иронию, чтобы рассказать зрителю о том, что представляют собой американские популярные образы, глядя на власть, которую они имеют над жизнями людей.

Однако в Соединенных Штатах поп-арт рассматривался скорее как возвращение к изобразительному искусству, сосредоточенное на воспроизведении мира или изображения более узнаваемым способом. Это последовало за абстрактным экспрессионизмом и может рассматриваться как реакция на это конкретное движение. Кроме того, поп-арт в США имеет тенденцию сосредотачиваться на безличных образах, используя поп-культуру, чтобы приуменьшить значение личных чувств или символизма, характерных для более ранних художественных движений.

Художники поп-арта

Хотя многие принимали участие в движении поп-арта, есть четыре ключевых имени, которые следует учитывать при рассмотрении художников поп-арта.


Энди Уорхол

Энди Уорхол не просто один из самых известных художников поп-арта, он теперь считается одним из самых известных художников всех времен. Его узнаваемая внешность была пародирована в популярной культуре, что сделало его самостоятельным культурным пробным камнем.

Известный как Папа поп-музыки, Энди Уорхол включил коммерческие аспекты в свои картины, которые поначалу вызвали возмущение, прокатившееся по всему миру искусства. Споры по поводу его картин, их приземленных сюжетов и их нетрадиционных стилей помогли сделать его имя нарицательным в Америке и за ее пределами.

Многие картины Энди Уорхола были проданы на аукционах за рекордные суммы, причем некоторые из них преодолели отметку в 100 миллионов долларов.

Рой Лихтенштейн

Первоначально работая в области кубизма и абстрактного экспрессионизма, прежде чем перейти к поп-арту, Рой Лихтенштейн быстро стал одним из самых известных имен в этом движении. Его искусство часто фокусируется на панелях комиксов, увеличенных до огромных размеров, чтобы рассмотреть отдельное лицо или изображение со сцены.

Не чужд споров, эти произведения искусства подверглись резкой критике, когда в таких журналах, как Life, были опубликованы такие статьи, как «Он худший художник в США?». Однако со временем эта критика исчезла, и он стал одним из самых известных художников движения поп-арт.

Кит Харинг

Кит Харинг сделал себе имя, работая художником-граффити по всему Нью-Йорку, глубоко погрузившись в эту жизнь, создав тысячи публичных рисунков. В конце концов, он открыл свой Pop Shop, целью которого было сделать искусство доступным для публики, предлагая его по разумным ценам.

Многие влиятельные произведения поп-арта были созданы Китом Харингом, работавшим над такими продуктами, как сигареты Lucky Strike, Coca-Cola и Absolut Vodka. Ему удалось соединить низкое и высокое искусство, сделать искусство доступным для широкой публики и передать сложные идеи через простые, смелые произведения искусства.

Дэвид Хокни

Дэвид Хокни — британский художник, который стал одним из самых выдающихся деятелей поп-арта, а его картина 1967 года «Большой всплеск» считается одним из самых выдающихся произведений поп-арта.

Его самые известные работы часто изображают яркое лазурное небо и воды его приемного родного города Лос-Анджелеса, а бассейны и калифорнийские пейзажи являются ключевыми элементами многих его работ. В последнее время он считается одним из самых влиятельных британских художников всех времен и даже отказался от рыцарского титула, предложенного королевой.

Стили поп-арта

В прямой зависимости от предмета многие стили поп-арта используют механические или коммерческие приемы. Они могут варьироваться от шелкографии или трафаретной печати, стиля, часто связанного с печатью иконографии на одежде, до коллажа, когда изображения накладываются на поверхность для создания большего изображения.

Многие стили поп-арта также используют смешанную технику, стиль, который имеет некоторое сходство с коллажем, используя множество изображений или объектов для создания более крупного произведения искусства. Этот особый стиль освобождает от холста или традиционных методов создания искусства, используя дерево, металл или другие объекты в качестве фона.

С точки зрения характеристик стилей поп-арта, большая часть поп-арта будет содержать многие из следующих тем и стилей:

  • Узнаваемые образы : Поп-арт использует иконографию из популярной культуры, что означает, что многие изображения будут знакомы сцены, предметы или продукты. Самым известным из них является простая банка супа, хотя даже фотографии знаменитостей использовались в произведениях поп-арта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *