Дизайн интерьера в стиле Рококо
Рококо означает в переводе с французского « декоративные раковины и камни».
Стиль Рококо возник в Европе, а точнее во Франции, в первой половине XVI века, при дворе Людовика XV, который славился своим изысканным вкусом, а также «вольностью нравов» и это не могло не отразится на дизайне интерьера в эпоху его правления.
Рококо вобрал в себя многие черты Барокко, (перегруженность декоративными деталями, использования мрамора для отделки и богатство красок, хоть и несколько приглушенных по сравнению с барочным стилем), и даже считается его изящным, изысканно- тонким завершением.
Примерно в это же время Европа увлечена китайскими мотивами, возникает даже самостоятельный стиль «шинуарзи» (от французского chinois — «китайский»). Естественно , что Рококо вбирает в себя его элементы: очень много шелка, китайский фарфор, передвижные ширмы, изысканные гобелены, лакированная мебель.
По праву стиль Рококо считается самым уютным из классических интерьеров, его философия исключительно женская ( в противовес Ампиру, с его безусловно мужским характером).
Не случайно, именно в эту эпоху возникает само понятие интерьер. Никогда ранее духу целостности и единства не было отдано такое место.
Отличительные черты Стиля Рококо:
· Высокая нагруженность композиций и интерьеров
· Изысканные формы, дух эротизма, несимметричность, динамичные формы, закругленные или овальные углы
· Материалы: Дорогие ткани в интерьере: шелк, атлас .Дерево, бронза, обилие зеркал, позолота.
· Цветовые решения: блекло переливающиеся цвета (мраморные оттенки с лиловыми, блекло-розовый с салатовым, вся гамма жемчуга, и все это с обязательным с золотым компонентом, которым выделяют самые важные детали)
· Предметы интерьера : маски амуров, фарфоровые бюсты и статуэтки, пасторальные эротические панно, ширмы, китайские лаковые шкатулки, цветы из материала.
· Только в этом стиле применят в качестве декора настенные консоли, изготовленные из STUCCO (создает эффект шелкового перелива, за счет частиц перламутра) или фарфора.
· Внутри помещение всегда украшена настенной живописью, часто сюжетную линию продолжает роспись потолков
Мебель в стиле Рококо:
Мебель в стиле Рококо достаточно удобная, небольших размеров, с большим количеством декоративных элементов, из ценных пород дерева. Впервые стали использоваться резные накладки из дерева (ранее весь резной декор был выполнен непосредственно на самой мебели, существовали только накладки из метала)
Оформление интерьера в стиле Рококо не возможно без камина, который должен быть небольшого размера, отделанный стукко, с мраморной плитой, над камином обычно помещали зеркало, в роскошной раме.
Предметы мебели: диваны, кресла, стулья ,кушетки, канапе, впервые появляются бержеры (двойные диваны), секретеры.
Главным характерным признаком является появление женских предметов мебели: это и женский письменный столик, круглые тумбочки, картоньетки (для документов и бумаг)
Вся мебель приобретает гибкие, «женские» контуры, ножки приобретают более изогнутые формы.
В эпоху рококо большое значение приобретает удобство мебели. Изящная, отделанная богатыми тканями мебель расставлялась небольшими группами, но в целом все подчинено общей ,целостной композиции.
Шторы выполненные в стиле рококо
В переводе с французского «рококо» означает«раковина», и это во многом характеризует этот необычный, роскошный стиль XVIII века. Рожденный в среде богатой аристократии, он отражает дух и атмосферу середины Нового времени: в интерьерах в стиле рококо преобладает изящество, некоторая театрализованность, декоративность. Цвета здесь яркие, мотивы — мифологические, сказочные, цветочные, восточные, ткани — легкие, светлые, с большим количеством складок.
В эпоху рококо шторы обрели особое значение. Именно они во многом определяли дизайн интерьера. Вместо тяжелых, спадающих вниз барочных занавесей стали использовать легкие, воздушные ткани (прежде всего, шелка), собранные с помощью лент, рюш и других декоративных деталей. Такие шторы отличаются обилием складок и украшений. Вместе с традиционными лентами для тканей использовалась вышивка, роспись, сегодня все чаще можно встретить принты.
Шторы рококо придают помещению уют, делают его еще более роскошным. Они хорошо смотрятся и в просторной гостиной, и в небольшой спальне.
Для каких интерьеров подойдут шторы рококо?
Идеально смотрятся шторы в стиле рококо в актовых и концертных залах, и это оправдано: создатели рококо — французская аристократия — ценили и любили театральные постановки. Но будут они гармоничны и в жилом помещении. Лучше всего для них подойдут гостиные и спальни. Аккуратнее стоит использовать их в детских и на кухнях. В строгом кабинете, даже если он создан в классическом стиле, от «легкомысленного» рококо лучше отказаться.
Обратите внимание на основные особенности вашего интерьера. Если в комнате много текстиля, есть ковры, обои с ярким цветочным рисунком, шторы в таком стиле могут подойти. Они хорошо сочетаются с однотонными стенами (лучше всего — белыми, бежевыми, розоватыми), с пастельными цветами.
При выборе ориентируйтесь на особенности мебели. В отличие от барокко — стиля, в котором незаменима мебель из натуральной древесины (либо отделанная под дерево), то с рококо все проще: вы можете использовать пластик, мебель из ДСП, даже стекла). Однако стоит обратить внимание на ее отделку: строгим линиям и прямым углам здесь не места.
На что обратить внимание при выборе штор рококо?
Прежде всего, определитесь с расцветкой. В рококо преобладают светлые, пастельные оттенки. Слишком яркому, как и слишком темному здесь не место, особенно если речь идет об оформлении окон и стен. Будет отлично, если шторы будут совпадать с цветовой гаммой обоев, напольного покрытия, мебели. Можно использовать и более темные или более светлые оттенки или сыграть на контрасте, комбинируя разные цвета. В последнем случае стоит быть аккуратнее.
Обратите внимание на длину штор. Они не должны ниспадать на пол — лучше, если концы штор будут, как минимум, в 10-20 см от пола. Учтите, что закрывать шторы вам не придется: они, скорее всего, будут пропускать солнечный свет.
Стиль рококо — воздушный, легкий, красивый — сегодня так же актуален, как и столетия назад. Вот только обращаться с ним нужно осторожно.
Рококо Определение и значение — Merriam-Webster
1 из 2ро·ко·ко rə-ˈkō-(ˌ)kō rō-kə-ˈkō
: работа или стиль рококо
рококо
2 из 2
1
а
: относящийся к художественному стилю, особенно 18 века, характеризующемуся причудливыми изогнутыми асимметричными формами и сложным орнаментом
б
2
: чрезмерно богато украшенный или замысловатый
Знаете ли вы?
В 18 веке французские художники восстали против тяжеловесности стиля барокко и стали создавать легкие, ажурные предметы интерьера, мебель и архитектурные элементы, характеризующиеся причудливыми, изогнутыми, асимметричными формами и сложной орнаментацией. Название их нового стиля, rococo , восходит к французскому rocaille , термину, который вызывал декоративное использование камней и ракушек. Со временем рококо также применялся к аналогичным орнаментальным и интимным стилям живописи и музыки. Но всякая мода проходит, и к середине 1800-х годов стиль рококо считался чрезмерно витиеватым и устаревшим. Теперь рококо часто используется с легким пренебрежением для описания чрезмерной вычурности.
Примеры предложений
Прилагательное Стулья вырезаны в стиле рококо .
Последние примеры в Интернете
На выставке представлены произведения, созданные на острове художниками, в том числе рококо художником Хосе Кампече и импрессионистом Франсиско Оллером. — Саманта Нельсон, Chicago Tribune , 23 декабря 2022 г. Его блюда — это классический никкей с местными ингредиентами, такими как севиче из морского окуня с жареными кальмарами, тирадито из тунца с лече де тигре и моллюски нойя с рококо (перец) меньер. — Энн Абель, Forbes , 28 декабря 2022 г. Вместо этого квартира наполнена красивыми предметами, от головокружительного рококо и востоковеда до полированного ар-деко и модернизма, все они тщательно подобраны и мрачно освещены. — Нэнси Хасс Энтони Котсифас, New York Times , 16 августа 2022 г. В течение четырех десятилетий Маршалл помогал себе на благо истории искусства, экстраполируя отличительные черты раннего Ренессанса или французского rococo и заставить их работать совершенно по-новому, изображая чернокожих субъектов и их опыт.
После объявления о многолетнем ремонте в 2017 году, знаковое место на Парк-авеню будет продавать классическую барокко и
Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «рококо». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Этимология
Прилагательное
Французский, неправильный от rocaille rocaille
Первое известное использование
Существительное
1835, в значении, определенном выше
Прилагательное
1830, в значении, определенном в смысле 1a 90 003
Путешественник во времени
Первое известное использование рококо было в 1830 г.
Другие слова того же года
Подкаст
Музыкальная тема Джошуа Стэмпера ©2006 New Jerusalem Music/ASCAP
Получайте Слово Дня на свой почтовый ящик!
Словарные статьи рядом с
рокококаменистая дорога
рококо
рокомболь
Посмотреть другие записи рядом
Процитировать эту запись
Стиль
MLAChicagoAPAMMerriam-Webster
«Рококо. » Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/rococo. Доступ 8 мая. 2023.
Копировать цитату
Детское определение
рококо
прилагательное
ро·ко·ко
rə-ˈkō-kō,
rō-kə-kō
: или относящийся к стилю художественного выражения, распространенному в 18 веке, отмеченному причудливыми изогнутыми формами и большим количеством орнамента
рококо существительное
Еще от Merriam-Webster о
rococoТезаурус: Все синонимы и антонимы к rococo
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи других определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
Американское рококо | Эссе | Метрополитен-музей
Рококо — это название одного из великих международных орнаментальных стилей восемнадцатого века. В своем отходе от классического порядка и симметрии рококо пренебрегал правилом и компасом в пользу украшений, которые требовали умелого рисования от руки и воображения, выходящего за рамки академических условностей. Акцент делался на натуралистическом орнаменте, резном или гравированном. Стиль зародился в Италии, процветал во Франции с 1730-х годов, в Англии с 1740-х и в Америке с 1750-х годов.
Американское принятие рококо было сосредоточено почти исключительно на орнаментальных мотивах стиля — ракушках и рокайлях, завитках, листьях аканта и другой флоре и фауне, часто в симметричных композициях. Многие ведущие городские мастера с энтузиазмом применяли их к архитектурным интерьерам, гравюрам, серебру, мебели и другому домашнему оборудованию.
Рококо пересек Атлантику тремя основными способами: гравировкой в печатных сериях и книгах, импортными предметами и ремесленниками-иммигрантами. Влияние гравюр и книг было ограниченным, влияние привозных предметов трудно задокументировать. Специализированные ремесленники-иммигранты, чьи навыки требовались для выполнения тонкостей стиля, больше всего сделали для распространения рококо в Америке. В 1750-х и 1760-х годах настоящая волна высококвалифицированных и амбициозных молодых мастеров, большинство из которых обучались в Лондоне, эмигрировала в Америку, привлеченная спросом на их способности и возможностями для личного и социального продвижения.
Только в крупных городах и вокруг них были необходимые ингредиенты для развития американского стиля рококо: дизайн, меценаты, мастера и материалы. Самыми плодородными областями американского дизайна рококо были Бостон, Нью-Йорк, Чарльстон и Филадельфия, все морские порты и все они были так же тесно связаны с Лондоном, как и друг с другом. К эпохе рококо Бостон входил в сумерки своего колониального господства, и выражение вкуса города было самым консервативным из четырех. Примеры из Нью-Йорка довольно редки, несомненно, потому, что большой процент из них был вывезен уходящими лоялистами или уничтожен во время разрушительных пожаров, сопровождавших оккупацию города. В процветающем Чарльстоне, величайшем городе Юга, процветало рококо, но в значительной степени зависело от импортных товаров. Филадельфия, приближавшаяся к апогею своего господства и богатства, была крупнейшим городом в колониях. Ее процветание и культура привлекали мастеров-иммигрантов, обладавших уникальной квалификацией, чтобы создавать украшения в стиле рококо для самых богатых ее граждан. Как и ожидалось, город стал Афинами Америки и арбитром нового стиля.
Цитата
Хекшер, Моррисон Х. «Американское рококо». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/roco/hd_roco.htm (октябрь 2003 г.)
Дальнейшее чтение
Хекшер, Моррисон Х. и Лесли Грин Боуман. Американское рококо, 1750–1775 гг.: элегантность в орнаменте . Каталог выставки. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 19.92. См. в MetPublications
.