Василий клюкин художник: Vasily Klyukin official site

Василий Клюкин: интервью с русским банкиром, архитектором о полете в космос, работе, увлечениях | GQ

Костюм из тонкой шерсти, Prada; пуловер из каше­мира и шелка, Heritage.

Обед на террасе парижского Costes Василий Клюкин начинает с капучино. Официантка делает вид, что ей все равно.

Я смотрю на него во все глаза и пытаюсь понять, кто же он такой. Житель Монако чаще бывает в Москве, чем в Париже. На его именном сайте есть архитектурные проекты, напомина­ющие то конкурсную работу опытного постмодернис­та, то рисунок умного мальчика, то видения курильщика опиума. Дом в виде кобры, дом в виде богини победы, дом в виде парусника под парусами. Есть дизайнерские проекты, в том числе яхты, похожие на лебедей, на розовых акул, на картины Мондриана. Есть скульптуры, книги на двух языках. Список статей про него – размером с еще одну книгу.

Он получил на благотворительном аукционе из рук Шэрон Стоун турпутевку в космос на кораб­ле Virgin Galactic. Полетит вместе с Леонардо ДиКаприо, если того отпустят Коппола и «елки». Хорошо это или плохо, но для одного человека многовато.

Представляю его монакский замок. В подвалах – шарашка с рабами-архитекторами и писателями-неграми, литературоафриканцами. Чемоданы денег, которые он бросает на хорошее и среднее искусство. Клюкин – меценат. А еще профессиональный игрок в покер, путешественник, побывавший на Эвересте, прыгун с телебашен и гонщик на Maserati.

Передо мной – молодой человек с детским, очень русским лицом (тут и капучино не надо, хоть официантка и не Джеймс Бонд из России с любовью), с очень русским акцентом, в майке и джинсах. В правой руке айфон, в левой – пачка сигарет. Нет, мне и вправду интересно.

– Меня интересует вопрос смысла жизни, – начинает мой собеседник, закуривая. – Так как в принципе ответа на этот вопрос не существует, смысл в размышлении.

– Откуда вы такой взялись?

– Ниоткуда не взялся. Такой был. Занимался бизнесом до определенного момента, потом стало интересно решать другие задачи. Из других отраслей. С какими-то справился, с какими-то не очень. Но если я чем-то увлекаюсь, то дальше уже стараюсь дойти до конца.

Начинаю загибать пальцы, перечисляя все, чем он увлекался, и все, в чем он старался дойти до конца. Он предлагает загнуть и два последних:

– Буду снимать кино. И жду четвертого ребенка.

Сначала – архитектура. Каким образом он ухитрился напечатать в издательстве Skira 300-страничный альбом своих работ, которым можно проломить стол в гостиной? С детства­ мечтал прославиться как зодчий?

– Нет, – ­объясняет мне спокойно Клюкин.

Он хочет построить башню в Монако, а на скале тесно, жела­ющих – не протолкнуться. Как сделать так, чтобы построить дали ему и чтобы все захотели там жить? А очень просто – придумать такое удивительное здание, какое никто ни­когда не ­видел.

– Я сначала хотел нанять какого-нибудь известного архитектора. Потом плюнул и решил, что нарисую сам. По прежней девелоперской практике я представляю себе, как работает здание, а как оно выглядит, я уж как-нибудь придумаю.

Ему надо было стать известным архитектором. Срок, чтобы прославиться, – три месяца. Была назначена встреча с князем Монако. Князю следовало подарить архитектурную книгу. Для этого ее надо было придумать, а потом издать.

– Я в то время не знал, что опубликовать книгу очень сложно. У меня было только два проекта. Издатель поразился, конечно, не поверил сначала, даже попросил финансовых гарантий, но я отступать не привык. Интересное было время, ночами не спал, все успел, только четыре проекта из 50 не успел довести до ума.

Пуловер из кашемира и шелка, Heritage; брюки из шелкового твила, Gucci.

В общем, он увлекся архитектурой. Альбом назвали Vasily Klyukin: Designing Legends. Одни восхищались новым русским талантом, наследником Чернихова, Мельникова и Леонидова, другие плевались: китч. А один английский читатель-аристократ предложил сжечь автора на костре из его книг. Параллельно Клюкину стали поступать деловые предложения. Проектировщики спрашивали, не нужны ли сотрудники в его архитектурном бюро. Врачи интересовались местами в спроектированном им госпитале, а судостроители хотели поработать на верфях, где были заложены его сума­сшедшие яхты. Потому что между делом по наводке приятеля, яхтенного журналиста, он стал проектировать яхты, в том числе и лета­ющую, палуба которой поднимается в небо, как «ситроен» Фантомаса.

– Чему удивляетесь? – удивляется Клюкин. – Вы все знаменитые здания в мире посетили? Я нет. Знаю, что они где-то есть, но для меня, как и для большинства людей, они существуют в виде картинок. Вот так и мои проекты.

Приходится согласиться. Клюкинская архитектура украшает пейзажи интернета, которые куда реальнее любой реальности и куда доступнее для странствий. Там же, в сети, уютно устроилась и его литература. За исключением одной книжки, выпущенной на бумаге.

– Все время сочинял. Рассказы, заметки, но ничего не публиковал. Руки не доходили. Однаж­ды­ написал Ричарду Баху. Просил книжку мне подписать. Вместо этого получил приглашение в гос­ти. Полетел в Америку до Сиэтла, а потом еще три часа на машине. Я ему сказал, что сам пишу, и пообещал, что точно закончу книгу в следующем году. Пообещал – и закончил!

Книга «Коллектив майнд» – антиутопия про выкачивателей мозгов и энергий. Ее главный герой Айзек – изобретатель, талантище, живущий в Монако, но не находящий своего места в этом лоснящемся от богатства городе, – должен навсегда продать свою мысленную энергию, что­бы спасти больную сестру. Но вместо этого он ­решает разрушить злобную корпорацию.

– Кстати, у вас нет сестры?

– У меня брат. Живет в Москве.

«Коллектив майнд» вполне мог бы выйти когда-то в журнале «Искатель» или в «Библиотеке современной фантастики». Я переспрашиваю на всякий случай про любимых авторов. Клюкин называет с ходу Шекли, Азимова, Саймака и Урсулу Ле Гуин и говорит, что «Библиотеку современной фантастики» в его детстве было просто так не достать.

– «Коллектив майнд» я издал к Новому году – хотел сделать друзьям подарок, – но сейчас этой книжкой недоволен и подумываю скупить тираж. Я с тех пор ее переделал много раз – всем нравится, но мне нет. Русская версия меня сейчас не устраивает. Не то чтобы она была плохой – она хорошая. Но доработанная настолько лучше!

Отец – историк, университетский профессор из Кирова, мама – преподаватель, редактор. Клюкин родился в Москве, потому что отец приехал преподавать в МГУ. Учился в Финансовой академии, стал бизнесменом, совладельцем Сов­комбанка, занялся недвижимостью, приобрел часть башни «Федерация» в московском Сити, дружил с безумным Полонским, к которому до сих пор относится с симпатией:

– Это сейчас его все ругают, а когда у него были деньги, все были его друзья…

В 2008 году я оказался на грани того, чтобы все потерять, потом бизнес восстановил, но понял, что так дождусь момента, когда точно разорюсь. И решил, что буду жить так, как хочу я, и делать то, что нравится мне. У меня правило: я готов потерять 30–40 процентов дохода, чтобы выиграть 80 процентов времени.

– На что же вы сейчас живете?

– Вложился в недвижимость. Бизнес прос­той, верный. Большим бизнесменом я себя не считаю. Я стал в глазах прессы миллиардером, потому что купил полет в космос.

– Да, на благотворительном аукционе за миллион двести, но ведь не на последние же купили?

– Я и не спорил с прессой, потому что русскому миллиардеру легко: можно звонить кому угодно, хоть Биллу Гейтсу. Зачем это портить?

«Русскому миллиардеру легко: можно звонить кому угодно, хоть Биллу Гейтсу».

Это действительно помогает. Слух о «великом Гэтсби», таинственном олигархе-архитекторе-писателе, устраивающем выставки в садах Монако, дошел даже до Америки, куда Клюкин отправился для того, чтобы снимать кино. Теперь собирается броситься в кинопроизводство:

– В Голливуде хочу для начала сделать мульт­фильм, уже заканчиваю сценарий. У меня сейчас несколько книжек в заделе; мне надо было разобраться с киноиндустрией, чтобы определиться, за какую из этих книг взяться, потому что все они готовы на 40–60 процентов, любую можно дописать очень быстро.

Одна из моих идей связана с историей чело­века, который должен умереть. Что этот человек думает? Я читал воспоминания пассажира, кото­рый был в самолете, садившемся на Гудзон. В этот момент слетает шелуха – он понимает, что главное.

Примеряет ли он такую ситуацию на себя? Клюкин отвечает, что летать не боится, исходя из простого предположения, что у пилота тоже есть дети и ему тоже хочется вернуться на землю. В сложных ситуациях он бывал. Вспоминает о вертолете на Эверест, который поднимался вплотную к скалам сквозь «окна» в тумане, или о прыжке на тросе с телебашни Sky Tower в ­Новой Зеландии, где «было и вправду дико страшно; непонятно, что страшнее, прыгнуть или вернуться обратно». Мерз на Северном полюсе, собирается в космос – будет о чем писать в книгах.

Nika – мечта любого девелопера. Слоган готов заранее: «Удобно устроимся под крылышком Победы».

Башня Rays – не просто здание, но и ментальная водокачка, ценный резервуар магической цветовой энергии.

Бутоньерку Tulip Palace автор примерил ко многим городам мира, высаживая цветок то среди пальм, то среди берез.

Здание Venus автор анонсирует так: «В нашей жизни может появиться еще одна красивая женщина». Вопрос только, кто же ей это позволит.

На дежурный вопрос об одежде, украшениях, любимых ресторанах Клюкин отвечает, что, конечно, может примерить смокинг, но носит джинсы и майки; часы, подаренные братом к тридцатилетию, лежат дома, потому что тур­бийон Audemars Piguet надо заводить, а нет вре­мени. Что его основной рацион – кофе и сигареты. Всем ресторанам Монако предпочитает ирландский бар, находящийся рядом с квартирой на rue du Portier. Работает до трех, спит до полудня, уступая жене-красавице честь накормить детей завтраком и отправить в школу. «Я сова, она ­жаворонок – никого это не напрягает».

– Я был очень общительным человеком в Москве, у меня было множество знакомых, я был реальным экстравертом, а теперь интроверт, все время работаю. У меня телефон полон заметок!

Собирает ли что-нибудь? Современное искусство, награждая себя за какие-нибудь ­достижения?

– «Тигра» Роберта Лонго я купил после того, как побывал на Эвересте, а после того, как выиграл регату РБК с друзьями, купил портрет Мэрилин Монро Энди Уорхола.

Его образ жизни ему нравится, но не всем ­доступен. У одних денег слишком мало, у дру­гих – слишком много, они бизнес боятся оставить. Переспрашиваю его, приблизился ли он к смыслу жизни.

– Я не сделал ничего такого, чем можно было бы особенно гордиться, – говорит Клюкин. – Тот же Эверест… я же не пешком на него поднялся! Моя книжка не стала бестселлером, моя архитектура известна, но у меня нет построенных зданий, и она спорная, я все время читаю разные резкие замечания, кстати, в основном в русской сети.

Пиджак из тонкой шерсти, Prada; пуловер из кашемира и шелка, Heritage; солнцезащитные очки, Dior Vintage.

Мне все больше симпатичен мой собеседник: люблю умных авантюристов. Он не рисуется и не блефует, хотя бы на сей раз. Надо стать архитектором – он станет, писателем – за милую душу, скульптором – сколько угодно, сейчас занят скульптурным парком под Люцерном:

– На днях заканчиваю для него новую работу, и все идет к тому, что это будет потрясающая вещь.

Нет ничего, за что он не готов был бы взяться. Два года назад он вошел в десятку на чемпионате по покеру в Монако.

– Вы так хорошо считаете?

– Нет, но понимаю психологию профессиональных игроков, – отвечает мне Клюкин. – ­Может быть, в их глазах я выгляжу достаточно глупо, но эти люди знают, что они сильны, они хотят считать, а я жму поперек всех. Либо я играю в своей безумной манере – тогда у меня есть шанс, либо «как надо» – тогда у меня шансов нет. Знаете, у шоферов есть правило «дай дорогу дураку»? Тут и лежит дорога к победе.

Фото: Иван Куринной; стиль: Алла Алексеевская

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

#прохобби: идеи и скульптуры бизнесмена Василия Клюкина :: Герои :: РБК Стиль

После того как в 2010 году Клюкин оставил должность совладельца Совкомбанка и перебрался в Монако, у него появилось время на реализацию творческих задумок. Поначалу это были архитектурные проекты. Клюкин получил предложение от бизнесмена Александра Лебедева и спроектировал парк искусств LA Collection’Air в швейцарском Люцерне. После того как парк открылся этим летом, его автор понял, что не готов потратить еще пять лет на строительство очередного архитектурного объекта, и решил заняться скульптурой.

Этой осенью его выставку In Dante Veritas в Русском музее посетили более 200 тысяч человек.

Фото: пресс-служба

© пресс-служба

Я не обращаю внимания на свой образ в СМИ. Меня абсолютно не смущают комментарии, что я — бывший банкир, который стал заниматься искусством. У меня были особые условия, ресурсы, чтобы проводить эксперименты. Я никогда этого не стыдился. Всегда найдутся критики, но найдутся и те, которые скажут: «Вау, круто!»

Я не авантюрист, я просто смелый. Готов как с телебашни прыгнуть, и билет в космос купить, и рискнуть своим имиджем. Для меня имидж не столь уж важен. Мой мир — это мой мир, и имидж не имеет к нему никакого отношения.

У меня нет предметов для гордости и хвастовства. Но то, что я сделал много, — это правда, просто я делаю это в первую очередь для себя.

Одержимый творчеством ничуть не лучше трудоголика. Когда я занимался бизнесом, я точно был трудоголиком. Работал 15–16 часов в день, включая выходные. Теперь во мне живет вдохновение. Я что-то задумал и могу заниматься этим до 20 часов в день. Я одержим целью.

Обычно я начинаю свой рабочий день в 12 часов дня и заканчиваю в 5–6 утра. По большому счету я не делаю перерывов. Считаю, это неправильно, потому что жизнь пролетает мимо тебя. Не успел оглянуться — неделя улетела.

У меня есть табличка, где выписаны идеи, которыми я бы хотел заниматься. Каждую неделю я провожу в голове внутренний конкурс, что я хочу добавить, а что вычеркнуть, потому что невозможно заниматься всем, чем хочется.

Фото: пресс-служба

© пресс-служба

Обычно я не планирую далеко вперед. Пока ты не выполнил задачу А, ты не можешь приступить к задаче Б. Как в киносериале, тебе всегда хочется знать, что будет в следующей серии, и это подталкивает скорее закончить текущий этап.

Я потерпел в своей жизни сотни тысяч неудач, но попыток сделал гораздо больше. У меня и мыслей не было, что я должен как-то расстроиться по этому поводу или сломаться. Если у меня не получается добраться до реки, окей, я буду сразу пытаться добраться до океана. Я всегда верю, что у меня получится.

Успешный человек отличается от неуспешного желанием и упорством. Шансы выпадают всем, очень часто они лежат за тем поворотом, который ты не сделал.

Иногда я развожу слишком много суеты. Когда у тебя сжатые сроки, много людей должны сделать что-то одновременно, чтобы все вместе успели. Как «Миссия невыполнима». Иногда я скидываю лишние звонки, напоминания, что это нужно сделать к такому-то числу. Часто это холостая трата энергии.

Невозможно всегда находиться в гармонии со своим внутренним миром, но нужно к этому стремиться.

Я больше всего ценю порядочность и открытость. Я никогда бы не стал сотрудничать или дружить с жестокими людьми.

Очень многие решения совершенно не требуют финансов. О помощи можно примитивно попросить через Facebook. Для своей последней работы «Почему люди не летают» мне нужен был мусор со всех стран мира. Я сделал пост на Facebook и получил за три недели более 100 посылок из Японии, Америки, Австралии и т. д. На обратной стороне подиума я написал имя каждого, кто прислал хоть что-то.

Есть очень важный момент для начинающих — сотрудничество с другими людьми. Я сейчас делаю один проект с фотографом Эллен фон Унверт, хочу ее фотографии превратить в скульптуры. Она весьма дорогой фотограф, но мы работаем без денег. Эта та коллаборация, когда у каждого участника не хватает ресурсов: кто-то хорош в одном, кто-то в другом, и мы друг другу помогаем.

Я придумал вендинговый аппарат, с помощью которого можно ставить свою подпись на магниты. Два таких аппарата стоят на выставке в «​Афимолле», два — на смотровой площадке «Panorama 360» в Москва-Cити. Сейчас я веду переговоры с FIFA, клубом «Реал Мадрид» и несколькими музеями. Сейчас мой бизнес — это конструирование.

Два года назад я начал заниматься скульптурами. Мне стали поступать предложения по воплощению моих архитектурных проектов, и я понял, что стройка — это не то, чем я бы хотел заниматься, потому что любой проект — это 4–5 лет.

Даже если это будет любимый мною Нью-Йорк или Гонконг, я понял, что не хотел бы мотаться туда раз в месяц. Это каторга, лишение себя свободы.

Но желание создавать форму у меня осталось. Поэтому по большому счету я просто все уменьшил во много раз и создаю теперь не 100-этажную, а 200-сантиметровую форму.

Фото: пресс-служба

© пресс-служба

Я, можно сказать, патриот Москва-Сити. Я хотел сделать выставку In Dante Veritas именно там. Между выставками в Питере и Венеции у меня было окно. Мы собрали московскую выставку в кратчайшие сроки и завершили монтаж за полчаса до открытия.

Обычный человек производит в год 300 кг мусора. Поэтому изначально я выбрал тему загрязнения окружающей среды. 

Современный апокалипсис — это не чума, война и смерть, это перенаселение, дезинформация, алчная добыча, загрязнение. А уже как следствие апокалипсиса мы попадем в рай или в ад, где увидим свои грехи.

Впервые идея соединить выставку с Данте пришла во время разговора с одним американским коллекционером. Мы обсуждали мои скульптуры, и он сказал, что я очень привязан к красоте, а она дает меньше мыслей, чем трагедия или драма. «У тебя очень ангельские вещи, им нужен противовес», — сказал он.

Тогда я решил сделать основной темой выставки грехи. Я не хотел брать семь смертных грехов, потому что в России очень трепетно относятся к религии, поэтому я выбрал пороки литературные.

Данте для меня — серьезный челлендж. Если не сравнивать с религиозной литературой, «Божественная комедия» — самая серьезная книга, созданная человеком.

Фото: пресс-служба

© пресс-служба

Мои скульптуры — это смесь порока и наказания. Когда вы смотрите на скульптуру предателя, человека с распахнутыми объятиями, у которого грудь усеяна ножами, вы вспоминаете момент, когда вас предали, или свой собственный поступок, который могли растолковать как предательство.

В реальном мире ад Данте похож на метро или автобус в час пик. Я уверен, там все грехи едут в одном направлении.

Мое рабочее пространство — это айфон. Я делаю эскизы и коллажи, дальше я направляю их специалистам по 3D-моделям, и мы вместе собираем двухмерные рисунки в трехмерную модель. Обычно у скульпторов промежуточный результат — это форма, у меня это файл для станка.

Пластины для скульптуры нарезаются плазморезом — это обычный станок для резки металла, в который загружается файл. После этого остается только вставить пластины друг в друга в правильном порядке. Каждая скульптура включает от 10 до 40 листов.

У меня есть мастерская в Москве и Монако, где я дорабатываю картонные прототипы. По большому счету я могу делать это где угодно. Хоть в Starbucks на Пятой авеню.

Занятие скульптурой — это смысл жизни. Мне поступало много предложений из японских, американских, итальянских галерей, но сейчас не хватает на них времени. Мои скульптуры успешно продавались пока только на благотворительных аукционах.

Когда я думаю, что должен заняться этим как бизнесом, у меня сразу голова начинает болеть. Поэтому я веду переговоры с партнерами, которые заберут коммерческую часть бизнеса.

У меня нет мечты как таковой, у меня есть цели. Эта выставка поедет весной на Венецианскую биеннале, где соберутся лучшие художники и галеристы. Я бы хотел, чтобы она стала самой яркой выставкой сезона. 

«Живые скульптуры» Василия Клюкина | Wisdom Of Art

«Рукописи не горят», — утверждал Воланд в культовом романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Эту фразу повелитель тьмы адресовал Мастеру, который заявил, что сжег свой роман в печи. Толкование этих мудрых слов таково: невозможно физически уничтожить наши идеи или знания, обитающие в голове. Один российский дизайнер по имени Василий Клюкин (Vasily Klyukin) решил посвятить этой философской теме свой новый проект — «Живые скульптуры. Наше наследие» (Live Sculptures. Our Heritage).

Клюкин — известный предприниматель и по совместительству творческий человек уже придумал множество неординарных объектов, которые, возможно, рано или поздно украсят улицы больших городов. Среди его впечатляющих разработок: Nika Towers, Venus, Comet Fortune, Tulip Palace, Jungle Park and Roses и другие. Известно, что в прошлом году Клюкин даже представил собственный концепт летающей яхты, которая может быть сконструирована уже через пару десятков лет.

Tulip Palace и Nika Towers. Фото: pinterest.com

Однако на сей раз деятель направил свою энергию на создание не масштабных и дорогостоящих проектов, а на бумажные скульптуры личностей, оставивших заметный след в нашей истории. Дизайнер смастерил трехмерные фигурки Альберта Эйнштейна, Иммануила Канта и девушки Vogue. Для создания образа известного физика Клюкин использовал 64 обожженные страницы с текстом теории относительности, а также специальную подставку, эмаль и глазурь. Добавляя страницу за страницей, дизайнер сделал силуэт не только объемным, но и динамичным.

«Живые скульптуры» Василия Клюкина. Кадр из видео

«Живые скульптуры» Василия Клюкина. Фото: pinterest.com

«Живые скульптуры» Василия Клюкина. Фото: pinterest.com

«Живые скульптуры» Василия Клюкина. Фото: pinterest.com

Для абстрактной скульптуры Канта потребовалось тоже 64 страницы, Клюкин остановил свой выбор на самой фундаментальной работе философа — «Критика чистого разума». Обожженные фрагменты текста были собраны в трехмерную форму и преобразованы с помощью эмали и лака. А на создание яркой девушки Vogue ушло 32 обложки самого влиятельного журнала о моде, которые вышли в тираж в 2016 году.

«Живые скульптуры» Василия Клюкина. Кадр из видео

«Живые скульптуры» Василия Клюкина. Фото: pinterest.com

«Живые скульптуры» Василия Клюкина. Кадр из видео

«Живые скульптуры» Василия Клюкина. Фото: pinterest.com

По словам Клюкина, его «живые скульптуры» из обожженных страниц символизируют культурное наследие, которое не исчезнет и не превратится в пепел даже если его сжечь. Труды этих людей навсегда останутся в нашей истории и мы будем помнить о них до скончания веков, резюмирует дизайнер.

Читайте также: ТОП-5 захватывающих инсталляций Аниша Капура

Василий Клюкин — путь от кассира до банкира

Тернистый путь Василия Клюкина дает повод для подражания — благодаря неустанному саморазвитию, он вырос от неизвестного кассира до крупнейшего бизнесмена. Современный Леонардо Да Винчи — так окрестили Василия журналисты, за его всесторонний интерес к знаниям.

Клюкин в компании друзей

Говорят, талантливый человек талантлив во всем, и Василий не стал исключением — его новое яркое и экстраординарное видение обычных вещей вызвало бурю восхищения. Познакомившись поближе с жизнью Клюкина, сразу понимаешь насколько это разносторонняя и интересная личность. Покорение вулканов и пещер, водопадов и пирамид Майя, управление самолетом и воздушным шаром, написание рассказов и книг — все это лишь хобби для Василия. Помимо этого бизнесмен занимается архитектурой, скульптурой и дизайном.

Начало пути: случайное предложение, перевернувшее мир

Клюкин родился в семье, далекой от светской жизни. Отец — Клюкин Василий Иванович — преподаватель, писатель и историк; мать — Елена Исаковна — редактор газеты. Тихая, образованная семья пророчила молодому Васе профессию страховщика. В 1993 году юноша был зачислен в Финансовую академию на факультет страхования, одновременно с этим взяв подработку «по профилю» – консультантом по страхованию в мелкой компании.

Жизнь текла своим чередом, не предвещая резких изменений. Но однажды случайное предложение друга принять участие в конкурсе на должность в банке «АСБ-Агро» открыло совсем новые горизонты для Василия Клюкина. Он выиграл в конкурсе. И оказался на должности кассира в банке, где он мало-помалу поднялся по карьерной лестнице до помощника управляющего. Но новые горизонты требуют новых знаний, поэтому Василий решил освоить дополнительные дисциплины – аудитора и оценщика.

Работы Василия Клюкина

Проработав многие годы в банковской сфере, в 2003 году Василий вместе со своим братом Михаилом решаются выкупить никому не известный «Буйкомбанк», переименовав его в «Совкомбанк». Долгий и кропотливый труд братьев дал свои плоды — в 2010 году «Совкомбанк» вошел в сотню лучших банков страны.

Архитектура по-клюкински: неповторимые изюминки городов

Василий уже на тот момент проявляет свою разносторонность — параллельно банковскому делу, бизнесмен в 2009 году начинает заниматься девелоперской деятельностью — достраивает объекты, пострадавшие от кризиса и оставшиеся «замороженными». Такие, как Well House и отдельные участки башен в бизнес-центре Москва-сити.

Это пробуждает в Клюкине серьезный интерес к дизайну и архитектуре. Идеи, будоражащие сознание, появляются одна за другой: здания в виде корабля, акулы, кобры или богини — действительно захватывающее зрелище! Уже в 2013 году итальянское издательство Skira представляют миру широкоформатный альбом Клюкина под названием Designing Legends, в котором публикуется более 50 ярких идей башен, музеев, театров и офисных зданий.

Одна из работ Клюкина

После презентации его концепций, фото Василия Клюкина появляется во всех мировых журналах, его приглашают в кругосветную автограф-сессию, им начинают яро интересоваться зарубежные архитекторы и деятели моды. Каждая экспозиция Клюкина направлена сделать строение символом города — уникальные формы и яркое своеобразие дизайна делает здание легко узнаваемым и притягательным. Одни из наиболее красочных проектов, отображающих стиль Василия — башни Venus, Nika, Roses, Jungle Park и Tulip palace.

Обворожительный ад: воплощение современного апокалипсиса

Любовь к прекрасному проявляется во всех направлениях жизни Василия Васильевича. С 2010 года Клюкин создал компанию Stars-Bridge и начал энергично развивать современное искусство – содействует всемирным выставкам в Москве, Майами, Париже, Токио и Монако. Погрузившись в мир творчества, Василий не на шутку заинтересовался скульптурой. И уже в 2013 году проводит свою дебютную профессиональную выставку в Михайловском замке, а позже — в Москва-сити.

Скульптуры Василия Клюкина отображают современную трактовку «Божественной комедии» Данте: 22 фигуры, изображающие смертные грехи, посмертная маска Данте и новые 4 всадника апокалипсиса: Перенаселение, Алчность, Дезинформация и Загрязнение. За два месяца на выставке Василия Клюкина побывали более трехсот тысяч человек, что является безусловным рекордом в уличных выставках России.

Личная жизнь банкира: счастье со второго дубля

Клюкин с девушкой

Активная жизнь требует своих жертв. Так, первый брак бизнесмена распался из-за занятости Клюкина, но Василий общается с экс-супругой и уделяет внимание своим детям. На настоящий момент Клюкин женился во второй раз – на фотомодели Анне Вишневской. На все вопросы журналистов о браке отвечает, что «обрел настоящее счастье, за которым пришлось погоняться».

В настоящий момент бизнесмен продолжает развивать искусство по всему миру, создает новые уникальные концепции зданий, участвует в благотворительных акциях. На одном из таких аукционов Василий Клюкин выкупил лот «Полет в космос с Леонардо Ди Каприо», который должен был состояться еще в 2014 году. Напомним, что туристический космический корабль разбился во время тестового полета, а новая дата пока не обозначена. «Полет в космос — это вам не по парку погулять. В этом деле никто не торопится, тут нужна полная безопасность» – комментирует происходящее сам Василий Клюкин.

Художник Василий Клюкин пофантазировал на тему «Божественной комедии» Данте

В Михайловском замке открылась выставка скульптур Василия Клюкина. Художника, история которого поучительна в экзистенциальном смысле.

Бывший банкир в определенный момент прекратил все дела в России и уехал в Монако. Там  здорово играл в покер, женился на модели, купил право слетать в космос с Леонардо Ди Каприо. Казалось бы… Но Клюкин внезапно ощутил себя архитектором, создал здания в виде Венеры Милосской, бабочки, ковра и тому подобной эксцентрики.

Но строить — дело небыстрое, и архитектор перешел на скульптуру, причем тоже весьма необычную. В Русском музее открылась выставка его изваяний, навеянных «Божественной комедией» Данте. Но довольно о личностях, художественный метод Клюкина подвергнет деконструкции Дарья Патрина.

Василий Клюкин – новый тип современного русского художника. За коммерческим успехом не гонится. Того, что он заработал в бизнесе в начале 2000-х, хватит еще на долгие годы творчества. Да и слава не очень интересует, ее в современном мире заменяют социальные сети. 

Признание? Куда уж больше! Две небольшие скульптуры Канта и Достоевского работы Клюкина официально установлены в Янтарном и Омске соответственно. Их начинающий автор по-хулигански «подбросил», а они прижились. Теперь вот первая его персональная выставка. И не где-нибудь, а сразу в Русском музее. Пока еще Клюкин верен своей «литературоцентричной» концепции. Форма и технология его скульптур родились из фразы Воланда «Рукописи не горят».

«Земную жизнь пройдя до половины», Клюкин обратился к «Божественной комедии» Данте. Примерив средневековые видения загробного мира к современной реальности. В преддверии лимба зрителей встречают не рысь, лев и волчица, но четыре всадника Апокалипсиса, для каждого из которых автор нашел новые имена. Для белого – «Перенаселение». Для рыжего – «Дезинформация». Для черного – «Алчная добыча», а для «бледного» –  «Загрязнение».

Из огромного списка дантовских грешников, томящихся в девяти кругах ада, Клюкин нашел визуальные воплощения 21 порока. Агрессивный и красный от крика «Гнев». Клоун, списанный за неумение радоваться – «Уныние». Красавец-атлет с отрубленным орудием блуда – «Соблазн». Мерзкий таракан – «Взяточник», жаба – «Льстец».

Десять лет назад банкир Клюкин ушел из бизнеса, чтобы оставалось время для творчества. Четыре года назад увлекся архитектурой. И сейчас, свободный от многих необходимостей, мог бы и дальше заниматься архитектурными изысками или проектировать яхты. А он обратился к «Божественной комедии», снова по-хулигански подкинув в «свободный доступ» неприятные размышления о несовершенстве человеческой природы. И даже если концепция в этом проекте сильнее поэзии, почему бы и нет?

биография, творчество, карьера, личная жизнь 🚩 Искусство

О талантах и способностях человека во все времена судили по результатам его труда. Частенько природа щедро одаривает человека. До поры до времени он может и сам не догадываться о своих способностях. Василий Васильевич Клюкин сколотил свои капиталы на родной земле. Через некоторое время он поселился в знаменитом княжестве Монако. И не просто поселился, а пристрастился к карточной игре в покер. В одном из престижных турниров бизнесмен занял самую высокую позиции среди отечественных участников и выиграл приличную сумму.

Будущий банкир и игрок в покер появился на свет 3 марта 1976 года в семье советских интеллигентов. Родители проживали в Москве. Отец читал лекции по истории мировой цивилизации в МГУ. Мать работала редактором в одной из городских газет. В школе Василий учился неплохо. После десятого класса он решил получить профильное образование на отделении страхования в Финансовой академии при правительстве России. В 1998 получил диплом, и его приняли в банк «АСБ-Агро» на должность кассира. С этого «низкого» старта Клюкин начал свою успешную карьеру.

Как утверждают знающие люди – большие деньги любят тишину. Василий с раннего возраста выделялся среди сверстников выдержкой и логическим мышлением. Продвигаясь в банке по служебной лестнице, он параллельно осваивал тонкости профессий аудитора и оценщика. К определенному моменту Клюкин получил инсайдерскую информацию и принял правильное решение. Василий вместе с братом Михаилом выкупили контрольный пакет акций скромного «Буйкомбанка», который размещался в Костроме. После последовательно реорганизации и ребрендинга, обновленный «Совкомбанк» занял позицию в сотне лучших банков России.

Параллельно с банковской деятельностью, Клюкин занимался девелоперской деятельностью. Приходилось достраивать «замороженные» объекты в центре столицы и застраивать участки в Подмосковье. На этом поприще у Василия прорезался интерес к архитектуре и дизайну. В 2013 году престижное издательство из Италии выпустила красочный альбом под названием «Легенды дизайна». В этом альбоме Клюкин представил более пятидесяти проектов оформления офисных зданий, башен, музеев и театров. На одном из аукционов Василий приобрел билет на туристический полет в космос. Компанию русскому бизнесмену составит культовый актер Ди Каприо. О дате полета будет сообщено дополнительно.

Клюкин увлеченно занимается творчеством в различных направлениях. Он уже провел выставку скульптур в Москве. Пишет очередную книгу. Планирует построить уникальную башню на территории Монако. Проект находится на рассмотрении у местных властей.

Личная жизнь бизнесмена сложилась со второй попытки. В первом браке у мужа и жены появились трое детей. Но это не спасло их от расставания. В текущий момент Клюкин женат на фотомодели Анне Вишневской. У них тоже родился ребенок.

Выставка скульптора, архитектора и писателя Василия Клюкина In Dante Veritas

В «Афимолл Сити», на площадке 6 этажа, откроется персональная выставка скульптора, архитектора и писателя Василия Клюкина In Dante Veritas. Экспозиция создана по мотивам первой части «Божественной комедии» Данте Алигьери — «Инферно». In Dante Veritas пройдёт при поддержке Русского музея, «Афимолл Сити» и смотровой площадки Panorama360.

В экспозиции, рассказывающей о девяти кругах ада, представлено 27 работ: 22 скульптуры, отражающие человеческие пороки (Гнев, Блуд, Чревоугодие, Лицемерие и другие), 4 всадника Апокалипсиса и посмертная маска Данте. Кроме того, специально к выставке в Москва-Сити Василий Клюкин создал новые объекты, а при оформлении выставочного пространства будут использованы мэппинг-инсталляции, чтобы передать атмосферу Инферно. В «9 круге», в зале Предателя, посетители смогут оставить инициалы тех людей, которые их когда-либо предавали. Осмотреть экспозицию можно будет с бесплатным аудиогидом на русском и английском языках.

Ранее коллекция In Dante Veritas успешно выставлялась в Михайловском замке Государственного Русского музея (Санкт-Петербург). За три месяца выставку посетили около 200 000 человек, что является абсолютным рекордом для уличных выставок этого музея. После Москвы в рамках мирового турне коллекция отправится на Венецианскую биеннале (Арсенал), а оттуда — в Ватикан (Браччо ди Карло Маньо Собора Святого Петра), в Нью-Йорк и Майами.

Коллекция выполнена с применением особой авторской техники «Живые скульптуры», которая заключается в максимальном сохранении подвижности. Стальные пластины собираются и разбираются, как конструктор, без каких-либо крепежных деталей, создавая эффект раскрытой книги. Объекты Василия Клюкина призваны рассказать о Добре и Зле, пороках и наказаниях. In Dante Veritas — это не визуализация «Инферно» Данте и не попытка соперничать с живописцами Сандро Боттичелли или Альбрехтом Дюрером. Выставка Василия Клюкина — современная интерпретация величайшей поэмы мира и новые имена Всадников, которые предвещают апокалипсис: Перенаселение, Дезинформация, Алчная добыча и Загрязнение. Как могут выглядеть грехи и наказания, можно будет увидеть на выставке.

«Мы рады, что сотрудничаем с таким талантливым скульптором, который способен воплотить в жизнь любой замысел. Василий Клюкин — неординарная личность, бизнесмен, который бросил все и полностью посвятил себя искусству. Его работы есть в домах частных коллекционеров и мировых знаменитостей, он выставляется в Монте-Карло, Каннах, Нью-Йорке. Теперь и у московской публики есть возможность прочитать его послание человечеству. «Живые скульптуры» In Dante Veritas завораживают, заставляют остановиться и действительно задуматься», — рассказал генеральный директор самой высокой смотровой площадки Европы Panorama360, Артур Шакарян.

Выставка In Dante Veritas открыта для посещения с 27 октября. В стоимость билета входит аудиогид на русском и английском языках.

Адрес: Пресненская набережная, 2, ТРЦ «Афимолл Сити», 6 этаж
Телефон: 8 (925) 259-44-30
Стоимость билета:
Будни: с 10:00 до 12:00 — 400 р.; с 12:00 до 22:00 — 500 р.
Выходные: с 10:00 до 12:00 — 500 р.; с 12:00 до 22:00 — 600 р.
Аудиогид на русском и английском языках бесплатно
Льготы: бесплатный вход для ветеранов ВОВ, инвалидов I и II групп, пенсионеров; скидка 50% — для детей до 14 лет и студентов (при предъявлении соответствующего документа)
Доступ для посетителей с ограниченными возможностями
Возрастных ограничений для посещения выставки нет

Справочная информация.

Василий Васильевич Клюкин (род. 3 марта 1976 г. в Москве) — известный скульптор, архитектор, писатель и меценат. Является резидентом княжества Монако, гражданином России и Израиля. Его архитектурные концепты публикуются по всему миру, а скульптуры можно увидеть в Москве, Лондоне, Монте-Карло, Люцерне, Каннах и Ибице. Работы Василия находятся в коллекциях князя Монако Альбера II, Чарльза Саатчи, Леонарда Блаватника, Евы Лонгории, Леонардо Ди Каприо и многих других коллекционеров.

В 2013 году Василий Клюкин выпустил архитектурный альбом Designing Legends, который включил в себя 50 проектов зданий будущего: небоскребы, музеи, оперные театры и др.

В 2016 г. вышел его научно-фантастической роман «Коллектив Майнд» — антиутопия о создании искусственного интеллекта, компьютера, который использует способности человеческого мозга как топливо. За экранизацию романа взялся голливудский продюсер Питер Д. Грейвз. В том же году Василий представил свою первую серию «живых скульптур».

В 2017 году созданная им статуэтка Golden Madonina стала официальной наградой Миланской недели дизайна. На гала-ужине amfAR в Каннах скульптуру The Dancing fairy из коллекции Muses приобрёл известный коллекционер Леонард Блаватник. А для благотворительного аукциона Леонардо Ди Каприо, посвященного исчезающим видам тигров, Василий создал трехметровую «живую» скульптуру этого животного под названием «6/9». Арт-объект пополнил коллекцию самого актера. В августе 2017 г. на фестивале современного искусства Burning Man скульптор представил инсталляцию The Beating heart, которую позже можно было увидеть на форуме Sinergy Global Forum в Madison Square Garden (Нью-Йорк).

В 2018 году скульптура «Эксдоминатор» выставлялась в Монте-Карло, а в следующем году будет представлена в рамках Венецианского биеннале.

В сентябре этого года работа «Почему люди не летают», созданная из пластиковых отходов более чем из 150 стран, будет показана на благотворительном вечере Monte Carlo Gala for the Global Ocean (Монако).

Биография

Биография

В творчестве Василия Клюкина от архитектуры и дизайна до абстрактной и кинетической скульптуры характерен любопытный и глубоко философский характер. Московский художник не боится экспериментировать с техникой и формами.

Клюкин всегда привлекал человеческий облик в искусстве и считает свою технику «живых скульптур» одним из своих главных достижений. Серия «In Dante Veritas» , вдохновленная «Inferno» Dante , была создана в этой технике и начала свое мировое турне в Государственном Русском музее, Санкт-Петербург.Петербург. Затем коллекция была представлена ​​в Москве и на Венецианской биеннале. В 2020 году выставка вновь открылась в новом формате «Art Panorama Inferno» в Люцерне. Его серия Relief одинаково увлекательна. Влюбленный в природные элементы и подкрепленный математическими формулами, Клюкин создал эту серию, которая станет главной достопримечательностью летней выставки 2020 года в Москве.

Приступая к архитектуре и дизайну, Клюйкин опубликовал несколько книг, которые позволили ему раскрыть свой творческий потенциал. ‘Designing Legends’ (2013) — альбом архитектурных концепций, включающий пятьдесят проектов футуристических зданий: небоскребов, офисных зданий, музеев и оперных театров. В 2019 году художник написал «Живые скульптуры» , посвященный его новой технике и серии художественных работ. В 2017 году он разработал премию для премии за дизайн, которая вместе с Designboom вручается лучшему дизайнеру года. В 2017 году Марк Ньюсон, Олафур Элиассон и другие получили награду.

Работы Клюкина можно найти на благотворительных аукционах, проводимых amfAR, Фондом Леонардо Ди Каприо и Фондом принца Монако Альберта II. 2019 год ознаменовался началом коммерческих продаж, когда с июня по февраль на аукционе Phillips продавались пять скульптур.

Василий в настоящее время живет в Монако, женат, имеет четверых детей.

,
Биография Василия КЛЮКИНА: информация и аукционы для работ художника Василия КЛЮКИНА

Персональные данные



Пол: М

Представители

Артхаус 2050, Монако, Монако
Галерея Саймона Барта, Порто Черво, Италия


Образование

Художник-самоучка

1993 — 1998

Финансовый университет при Правительство РФ
Степень: Специалист
Москва, РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


Профессиональные данные


Работа и жизнь

Василий Клюкин — скульптор, писатель и известный защитник окружающей среды.В 2017 году художник разработал статую «Золотая Мадоннина», которая была вручена на Миланской неделе дизайна. В том же году Клюкинин установил памятник «бьющееся сердце» на фестивале «Горящий человек 2017». В 2018 году он открыл персональную выставку «In Dante Veritas» в Государственном русском музее Санкт-Петербурга (Россия) и скульптурном парке «La collection’Air» в Люцерне (Швейцария). В этом году снова проходит выставка художника «In Dante Veritas» в Arsenale Nord в Венеции (Италия).

Работа


Категория и средняя


Объем скульптуры: Скульптура

Работы

персональных выставок (Избранное)


персональных выставок

2019

In Dante Veritas
Арсенал Норд, Венеция В.Е., Италия
08.05.2009 — 26.11.2009

В Dante Veritas
Москва, Москва, Москва РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
27.10.2009 — 16.01.2009

2018

В Данте Веритас
Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург, РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
27.06.2008 — 25.09.2008

2017

Наследие не превращается в пепел
Артхаус 2050, Монако
05/01/2017- 09.09.2017

2016

Живая скульптура
Артхаус 2050, Монако
01.08.2016 — 30.09.2016

Групповые выставки (Избранное)


Конкурсы

2019

Аутентичные человеческие тела Леонардо да Винчи
Палаццо Загури, Венеция В.Е., Италия
26.07.2009 — 30.10.2009

Карл Маркс навсегда?
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
17.10.2017 — 14.01.2009

2014

Dream city
Башня Федерация (г. Москва), Москва, РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
01.09.2014 — 10 / 01/2014

2013

Art Nocturnal.5 элементов
Японский сад, Монако
14.08.2013 — 15.08.2013

Библиография (Избранное)


О художнике


Веб-сайты

Нажмите «здесь», чтобы посетить его сайт.

юридические дела

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *