Гэтсби, отлично, HD обои | Wallpaperbetter
Гэтсби, отлично, HD обоиВыберите разрешение и загрузите эти обои
PC(720P, 1080P, 2K, 4K,8K):
- 1366×768
- 1920×1080
- 1440×900
- 1600×900
- 1280×800
- 1024×768
- 1280×1024
- 1536×864
- 1680×1050
- 1280×720
- 1360×768
- 360×640
- 2560×1440
- 2560×1080
- 1920×1200
- 1280×768
- 1024×600
- 800×600
- 1364×768
- 320×570
- 3840×2160
- 7680×4320
iMac:
iMac 21.5″ LED-backlit 1080P:
1920×1080
iMac 21.5″ Retina 4K:
4096×2304
iMac 27″ Retina 5K:
5120×2880
MacBook:
MacBook Air 11.6″:
1366×768
MacBook Air 13″, MacBook Pro 15.4″:
1440×900
MacBook Pro 13.
3″:1280×800
MacBook Pro 15.4″ Retina:
2880×1800
MacBook Pro 16″:
3072×1920
MacBook Pro 17″:
1920×1200
MacBook Pro 13.3″ Retina, MacBook Air 13″ Retina, MacBook Air 13.3″(2020, M1):
2560×1600
Двойной монитор:
- 2732×768
- 3840×1080
- 2880×900
- 3200×900
- 2560×800
- 2048×768
Тройной монитор:
- 4098×768
- 5760×1080
- 4320×900
- 4800×900
- 3840×800
- 3072×768
Четырехместный монитор:
- 2732×1536
- 3840×2160
- 2880×1800
- 3200×1800
- 2560×1600
- 2048×1536
iPhone:
iPhone 2G, iPhone 3G, iPhone 3GS:
320×480
iPhone 4, iPhone 4s:
640×960
iPhone 5, iPhone 5s, iPhone 5c, iPhone SE:
640×1136
iPhone 6, iPhone 6s, iPhone 7, iPhone 8:
750×1334
iPhone 6 plus, iPhone 6s plus, iPhone 7 plus, iPhone 8 plus:
1242×2208
iPhone X, iPhone Xs, iPhone 11 Pro:
1125×2436
iPhone Xs Max, iPhone 11 Pro Max:
1242×2688
iPhone Xr, iPhone 11:
828×1792
iPhone 12 mini, iPhone 13 mini:
1080×2340
iPhone 12, iPhone 12 Pro, iPhone 13, iPhone 13 Pro, iPhone 14:
1170×2532
iPhone 12 Pro Max, iPhone 13 Pro Max, iPhone 14 Plus:
1284×2778
iPhone 14 Pro:
1179×2556
iPhone 14 Pro Max:
1290×2796
Android:
- 720×1280
- 1080×1920
- 480×854
- 540×960
- 600×1024
- 800×1280
- 1440×2560
- 320×480
- 1080×1812
- 1080×1800
- 720×1208
- 375×667
- 320×568
- 1440×2960
- 1080×2160
iPad:
iPad, iPad 2, iPad Mini:
768×1024, 1024×768
iPad 3, iPad 4, iPad Air, iPad Air 2, 2017 iPad, iPad Mini 2, iPad Mini 3, iPad Mini 4, 9.
7″ iPad Pro:2048×1536, 1536×2048
10.5″ iPad Pro:
2224×1668, 1668×2224
11″ iPad Pro:
2388×1668, 1668×2388
12.9″ iPad Pro:
2732×2048, 2048×2732
10.9″ iPad Air:
2360×1640, 1640×2360
10.2″ iPad:
2160×1620, 1620×2160
8.3″ iPad mini:
2266×1488, 1488×2266
Surface & Android планшеты:
- 2736×1824
- 2048×1536
- 1024×600
- 1600×1200
- 2160×1440
- 1824×2736
- 1536×2048
- 600×1024
- 1200×1600
- 1440×2160
Ключевые слова обоев:
- Гэтсби
- отлично
Лицензия:
Некоммерческое использование, DMCA Связаться с нами
Pxfuel
А. Усманова. Особенности сюжета и композиции в романе Фицджеральда Великий Гэтсби.
Роман «Великий Гэтсби» сам Ф.С.Фицджеральд называл вершиной своего творчества. Часто роман рассматривался с точки зрения главной идеи романа, системы образов или смысла заглавия. Композиции же романа уделялось крайне мало внимания. В то время как композиция является в данном произведении одним из самых интересных моментов, благодаря которому раскрываются глубинные пласты содержания.
Джаз играет определяющую роль в «Великом Гэтсби». Это не только музыка, являющаяся фоном эпохи (Фицджеральд называл свое время «веком джаза»). Джаз — это также и принципы построения музыкальной пьесы, элементы которой самым неожиданным образом были использованы в литературном произведении — романе «Великий Гэтсби». Музыка джаза основана на импровизации, но любая импровизация строится вокруг какой — либо одной темы. Таким образом, наивысшим проявлением таланта является способность воплотить полет фантазии, не оторвавшись до конца от заданной темы. Способность импровизировать — это умение воплотить содержание в приемлемой для зрителя (слушателя, читателя) форме, то есть так, чтобы авторская мысль не терялась в ее изысках. Естественно, импровизация в литературном произведении невозможна в том виде, в котором она присутствует в музыке. Поэтому Скотт Фицджеральд, как талантливый художник, избрал другую, наиболее удобную форму — импровизацию как игру со словом, а значит, и с читателем, так же как джазовый солист импровизирует, играя со своими слушателями. При более подробном изучении можно провести прямые параллели между построением джазового произведения и композицией «Великого Гэтсби». Но способность импровизировать (в том числе и в литературе) — это не только требование безграничной фантазии и таланта. Это также результат досконального изучения и знания литературных приемов и их тонкостей.
Во избежание путаницы с терминами «композиция», «сюжет» и «фабула» будем придерживаться их определенной трактовки: фабула — схема события, сюжет — схема произведения, композиция — построение художественного произведения, система средств раскрытия образов, обусловленная авторским мировоззрением.
Фабула произведения заключается в следующем. Главный герой, Джей Гэтсби — нувориш, о богатстве которого ходят легенды. Он добился своего благосостояния только для одной цели — ради расположения красавицы Дэзи Фей. Когда-то в молодости Гэтсби не смог жениться на ней из — за разницы в социальном положении. Дэзи была дочерью богатых родителей, привыкшей к роскоши и развлечениям, Гэтсби — простым военным. В то время, пока Гэтсби служит на войне и зарабатывает на нелегальной продаже алкоголя во время «сухого закона», Дэзи успевает выйти замуж за Тома Бьюкенена — такого же, как она, выходца из богатой семьи, получившего свое состояние по наследству. Все это — так называемая «линия прошлого» в романе.
Настоящее начинается с того момента, когда в произведении появляется еще один важный персонаж — Ник Каррауэй. Это герой, глазами которого читатель видит все происходящее, поскольку Ник и является рассказчиком — человеком, от лица которого ведется повествование. Выбор композиции повествования — важный момент для автора литературного произведения, поскольку он выбирает не только свою позицию относительно происходящего, но и средства, с помощью которых он будет характеризовать героев. Будучи одним из главных героев, Ник напрямую связан с остальными персонажами романа (согласно сюжету, он знаком со всеми тремя основными героями — Томом, Дэзи и Гэтсби). С Томом Ник учился еще в университете, Дэзи приходится ему троюродной кузиной (которую, впрочем, он видит довольно редко), и, вдобавок ко всему, Ник — ближайший сосед Гэтсби. В развязке произведения выяснится, что Ник будет единственным другом главного героя.
Таким образом, Ник не только является связующим звеном между прошлым и настоящим романа, но он также концентрирует героев «Великого Гэтсби», пространство и время в один фокус. Ник постепенно узнает об истории любви Гэтсби к Дэзи, является очевидцем их отношений в настоящем и становится свидетелем крушений надежд и трагедии главного героя. Что же касается пространственного соотношения, то таким местом становится Уэст Эгг — место, где живут Ник и Гэтсби.
При этом движение времени не останавливается с появлением Ника, ведь он — не пассивный наблюдатель, а активный участник всего происходящего. Без активных усилий над собой со стороны Ника, которые достигаются при анализе окружающей действительности, он не смог бы сделать своего морального выбора, окончательно сформировать свое мировоззрение. Ник также является единственным героем в романе, чей характер не статичен. Его взгляды начинают постепенно меняться, когда его установки в начале романа не совпадают с реальными духовными требованиями. Достаточно сравнить Ника до произошедших событий и после. В так называемом «прологе» романа (поскольку композиционно он включен в состав первой главы, а не в отдельную составляющую) уже видны первые особенности этого произведения. На протяжении романа Ник сменит свои категоричные взгляды на окружающих, сделав исключение для Гэтсби.
В данном случае пролог предваряет не только действие (дается первое упоминание о Гэтсби), но и смысл предшествующих событий. Происходит определенная «настройка» читателя на нужное русло. Фицджеральд как бы подсказывает, что нужно обратить внимание на уникальность Гэтсби: «If personality is an unbroken series of successful gestures, then there was something gorgeous about him, some heightened sensitivity to the promises oflife» [Горбунов 1974: 8].
Впоследствии этот ход послужит важным моментом в создании образа Гэтсби, вернее, ореола таинственности вокруг него. А пока в прологе видны первые противоречия, которые впоследствии также станут частью характеристики Джея Гэтсби, — ненависть и одновременно восхищение всем, что он собой олицетворял. Таким образом, Фицджеральд в одном абзаце сталкивает Ника прошлого и Ника настоящего: «Only Gatsby, the man who gives the name to this book, was exempt from my reaction — Gatsby, who represented everything for which I have an unaffected scorn» [Горбунов 1974: 8].
Связано это в первую очередь с изображением времени в литературе. Опять же, здесь важна позиция рассказчика. Нику дана возможность говорить о событиях уже после их завершения, но в то же время иногда трудно бывает определить, развивается ли действие непосредственно в настоящем или это всего лишь воспоминание о событии. Скорее, в романе можно выделить три (а не две, как обычно) временные линии.
Во-первых, это уже свершившееся прошлое. Сюда входят события Октября 1917 г. (время последней встречи Дэзи и Гэтсби), а также все, что последовало за этим (свадьба с Томом, рождение дочери, проживание в Чикаго). Эта линия касается и прошлого всех остальных героев — Ника, Тома, Джордан, Миртл Уилсон и самого Гэтсби. Поскольку все эти герои, согласно фабуле, так или иначе связаны друг с другом, то экспозиция каждого дается в сочетании с описаниями прошлого остальных.
Во-вторых, это события «настоящего», то есть те, которые начинаются с того момента, когда в непосредственное развитие действия включается Ник. То есть временная последовательность событий выглядит так: в линию прошлого как бы вплетается еще одна нить — появляется Ник Каррауэй. Причем этот переход прошлого в настоящее едва заметен для читателя, так как дается прошлое и настоящее Ника. Его линия экспозиции начинается с рассказа о семье, получении образования, об участии в войне и приезде в Уэст-Эгг. Эпизод со случайным прохожим и ощущения Ника после этого и есть та граница между прошлым (которое, как выяснится, будет связано и с Томом, и с Дэзи, и с Гэтсби) и настоящим.
И в-третьих, информация, данная читателю в прологе, уже говорит о том, что рассказчик будет говорить об уже свершившемся событии. То есть пролог в данном случае как бы выполняет функцию эпилога, давая заключительные выводы рассказчика. А это говорит о том, что существует третий взгляд на события, который, окольцовывая с помощью пролога и эпилога все произведение, является «взглядом снаружи» и наиболее приближен к авторской точке зрения, его идее.
На сюжетную линию Гэтсби нужно обратить особое внимание, поскольку ее развитие представляет собой сочетание самых различных приемов. Несмотря на то, что в романе — множество эпизодов, задерживающих непосредственное развитие действия (ретардация), на фоне этого линия Гэтсби продолжает развиваться вполне логично. Здесь можно провести параллель с джазовым произведением, когда импровизация строится вокруг основной темы. Могут меняться мотивы, способы звукоизвлечения, инструменты, но главная линия остается неизменной. Музыка в «Великом Гэтсби» ощущается как бы подсознательно, и этот эффект достигается с помощью композиции глав и способа развития действия.
Ретардация необходима не только для того, чтобы разрядить насыщенность почти детективной фабулы событиями, но и для того, чтобы подготовить наиболее напряженные кульминационные моменты. В начале романа напряженное развитие действия не так необходимо, так как пока только требуется создать определенный «фон», который впоследствии поможет читателю разобраться во всем происходящем. В начальных главах «Великого Гэтсби» очень много деталей экспозиции — дается информация о прошлом Ника, Тома, отчасти Дэзи (моменты, не связанные с личными отношениями с Гэтсби), Миртл. Причем ни одна «биография», ни одно описание не остается лишним, все моменты задержания развития действия несут в себе определенный смысл. Если это воспоминания героев о прошлом, касающемся Гэтсби или Дэзи, то эта ретардация служит для характеристики героев. Если это описания, данные рассказчиком, то они носят символический характер. Как, например, описание природы во время визита Дэзи к Гэтсби: изображено, как цветут в саду Гэтсби весенние цветы, хотя по хронологии произведения время визита, скорее всего — конец лета — осень (что является, вероятно, символом обновления и очищения отношений). Описание «Долины Шлака» в начале второй главы — не только ключ к символической «серости» (налет которой покрывает и предметы, и людей), но и джазовый лейтмотив в произведении. В девятой главе даются воспоминания Ника о детстве. Этот «flashback» так же имеет важное композиционное значение: он является не просто ностальгическим воспоминанием, но и служит для характеристики двух противоположных полюсов — Востока и Запада.
Немаловажное значение приобретают параллельные мотивы в романе. Композиционное построение некоторых глав иногда очень похоже. Так, например, можно провести параллель между построением первой и второй главы. Непосредственно «настоящее» начинается в первой главе с того момента, когда Ник указывает дорогу заблудившемуся прохожему. Далее идет описание Уэст — Эгта, а вторая глава начинается с описания Долины Шлака. Прибыв в дом к Бьюкененам, Ник видит Тома, в изображении которого подчеркивается сила и мощь. Говоря о Миртл во второй главе, рассказчик подчеркивает ее земную чувственность. Когда Ник встречается с Дэзи и Джордан, всей лексикой подчеркивается легкость, царящая в доме (хлопающие занавески, легкие платья, белый цвет и т. д.). В каморке Уилсона о такой легкости напоминает разве что шлаковая пыль, покрывающая все вокруг. В первой главе Джордан впервые упоминает имя Гэтсби, в следующей главе сестра Миртл Кэтрин говорит о его вечеринках. Дэзи и Джордан знают о любовнице Тома — во второй главе мотив неудачного брака является популярной темой для разговоров. Первая глава заканчивается тем, что Ник видит Гэтсби, протягивающего руки к темной воде, что созвучно с названием картины, которую Ник упоминает в конце второй главы — «Loneliness» — одиночество Ника, одиночество Гэтсби. «Beauty and the Beast» — связь с Томом и Дэзи, «Old Grocery Horse» — параллель с Уилсоном, «Brook’n Bridge» — та черта, которая разделяет два наиболее контрастных района Нью-Йорка — Манхеттен и Бруклин. Встречаются и параллельные мотивы внутри одной главы. Например, шлаковая пыль в начале второй главы и сигаретный дым в конце. Смысл этой параллели, скорее всего такой: как ни стремится убежать героиня в Нью-Йорк от своего шлакового мирка, она опять попадает в этот плен.
Параллельные мотивы неизбежно ведут к тому, что некоторые проблемы, уже указанные автором, позже начинают повторяться, следовательно, возникает прием художественного предварения. Так, например, окончательный выбор Дэзи был предопределен многими мотивами (легкое отношение к жизни на фоне «воздушной» атмосферы в первой главе, ее голос, в котором «звенят деньги» и т. п.).
Параллелизм, в свою очередь, напрямую связан с джазом. Джаз характеризуется, во-первых, наличием постоянного ритма и пульсации. Во-вторых, импровизации всегда строятся вокруг одной темы, которая придает форму импровизации солиста, не дает зайти ей слишком далеко. То есть фантазия музыканта сама по себе может быть безгранична. Наличие же одной темы, постоянное возвращение к ней, является организующим моментом, позволяющим солисту не забывать о слушателе. Умение импровизировать также означает умение воплотить свою мысль в такую форму, чтобы она была понятна слушателю.
Итак, именно на ощутимой связи с музыкой джаза основаны приемы параллелизма, художественного предварения, ретардации и остальных приемов. Связано это в первую очередь с тем, что основными чертами джаза являются импровизация и построение вокруг определенной темы. А наличие этой темы, в свою очередь, позволяет импровизатору возвращаться к ней (отсюда прием «flashback»), постоянно повторять в измененном виде (параллелизм), а значит, «предсказывать» события (художественное предварение) и играть с читателем (ложные ходы, ретардация).
Тот факт, что в «Великом Гэтсби» джаз является не только фоном эпохи, но и композиционным приемом, говорит о том, что авторское мироощущение находится под сильным влиянием этого направления. Если для композиции литературного произведения (которое является «моделью» реальности) была выбрана именно такая форма, значит, в окружающей жизни много черт джаза — неустойчивость, неожиданность, импровизация, легкость и непредсказуемость. Фицджеральд, тонко чувствуя самые трагические противоречия своего времени (а также предчувствуя грядущую депрессию тридцатых годов), с большим мастерством отразил их в своем романе «Великий Гэтсби» во многом с помощью особого построения сюжета и композиции.
Горбунов А.Н. Романы Фрэнсиса Скотта Фицджеральда.- М.: Наука, 1974.- 152 с.
Зверев А.М. Американский роман 20-30-х годов.- М.: Худ. лит., 1982.- 256 с.
Конен В.Д. Рождение джаза.- М.: Сов. композитор, 1990.- 320 с.
Кухалашвили В.К. Френсис Скотт Фицджеральд и американский литературный процесс 20-30х годов XX века.- Киев: Наукова думка, 1983.- 240 с.
Лидский Ю.Я. Скотт Фицджеральд. Творчество.- Киев: Наукова думка, 1982.- 367 с.
Литературный энциклопедический словарь / Под общ. ред. В.М.Кожевникова, П.А. Николаева.- М.: Сов. энциклопедия, 1987.
Музыкальный энциклопедический словарь / Под ред. В.Г.Келдыша.- М.: Сов. энциклопедия, 1990.
Томашевский Б. Краткий курс поэтики.- М., Л..: Гос. изд-во, 1930.- 160 с.
Тэрнбул Э. Скотт Фицджеральд / Пер. с англ. Е.Логинова, Г.Логиновой.- М.: Молодая гвардия, 1981.- 318 с.
Фицджеральд Ф.С. Великий Гэтсби / Пер. с англ. Е.Калашниковой. — М.: Худ. лит., 1985 — 144 с.
Фицджеральд Ф.С. Портрет в документах: художественная публицистика / Пер. с англ.- М.: Прогресс, 1984.- 344 с.
Fitzgerald F.S. The Great Gatsby: Penguin Popular Classics, 1994.- 188 р.
Опубликовано в издании: «Взгляд молодых», раздел Литературоведение. Казань, 2003 (http://www.kcn.ru/tat_ru/universitet/fil/kn2/index.php?sod=40).
Великий Гэтсби: Ф. Скотт Фицджеральд и история Великого Гэтсби
Фрэнсис Скотт Ки Фицджеральд родился 24 сентября 1896 года и назван в честь своего предка Фрэнсиса Скотта Ки, автора «Звездно-полосатого знамени». Фицджеральд вырос в Сент-Поле, штат Миннесота. Несмотря на то, что он был умным ребенком, он плохо учился в школе, и в 1911 году его отправили в школу-интернат в Нью-Джерси. Несмотря на то, что он был там посредственным учеником, ему удалось поступить в Принстон в 1913 году. Проблемы с учебой и апатия преследовали его все время в колледже. и он так и не получил высшее образование, вместо этого записавшись в армию в 1917, когда Первая мировая война подходила к концу.
Фицджеральд стал младшим лейтенантом и служил в лагере Шеридан в Монтгомери, штат Алабама. Там он познакомился и влюбился в дикую семнадцатилетнюю красавицу по имени Зельда Сэйр. В конце концов Зельда согласилась выйти за него замуж, но ее непреодолимое стремление к богатству, развлечениям и досугу заставило ее отложить свадьбу до тех пор, пока он не докажет, что добился успеха. С публикацией This Side of Paradise в 1920 году Фицджеральд стал литературной сенсацией, заработав достаточно денег и славы, чтобы убедить Зельду выйти за него замуж.
Многие из этих событий ранней жизни Фицджеральда появляются в его самом известном романе « Великий Гэтсби », опубликованном в 1925 году. , Йель), который переезжает в Нью-Йорк после войны. Также похож на Фицджеральда Джей Гэтсби, чувствительный молодой человек, который боготворит богатство и роскошь и влюбляется в красивую девушку, находясь в военном лагере на юге.
Став знаменитостью, Фитцджеральд впал в дикий, безрассудный образ жизни вечеринок и декаданса, отчаянно пытаясь угодить Зельде, написав, чтобы заработать денег. Точно так же Гэтсби накопил большое состояние в относительно молодом возрасте и посвящает себя приобретению имущества и организации вечеринок, которые, как он считает, позволят ему завоевать любовь Дейзи.
Когда головокружение бурных двадцатых растворилось в унынии Великой депрессии, у Зельды случился нервный срыв, а Фицджеральд боролся с алкоголизмом, который мешал ему писать. Он опубликовал Tender Is the Night в 1934 году и продавал рассказы в The Saturday Evening Post , чтобы поддержать свой роскошный образ жизни. В 1937 году он уехал в Голливуд писать сценарии, а в 1940 году, работая над своим романом «Любовь последнего магната» , умер от сердечного приступа в возрасте сорока четырех лет.
Фицджеральд был самым известным летописцем Америки 1920-х годов, эпохи, которую он назвал «эпохой джаза». Написанный в 1925 году, «Великий Гэтсби » является одним из величайших литературных документов того периода, когда американская экономика взлетела, принеся нации беспрецедентный уровень процветания.
Сухой закон, запрет на продажу и потребление алкоголя, предусмотренный Восемнадцатой поправкой к Конституции (1919 г.), сделал бутлегеров миллионерами, и возникла подпольная культура кутежей. Растущим частным вечеринкам удавалось ускользать от внимания полиции, а «speakeasies» — секретные клубы, торгующие спиртными напитками, — процветали. Хаос и жестокость Первой мировой войны повергли Америку в состояние шока, и поколение, участвовавшее в войне, стало компенсировать это дикой и экстравагантной жизнью. Уравновешенный консерватизм и избитые временем ценности предыдущего десятилетия были обращены им на ухо, поскольку деньги, изобилие и изобилие стали в порядке вещей.
Как и Ник в Великий Гэтсби , Фицджеральд нашел этот новый образ жизни соблазнительным и захватывающим, и, как и Гэтсби, он всегда боготворил очень богатых. Теперь он попал в эпоху, когда необузданный материализм задавал тон обществу, особенно в крупных городах Востока. Тем не менее, как и Ник, Фицджеральд видел сквозь блеск эпохи джаза моральную пустоту и лицемерие, лежащие в его основе, и часть его тосковала по этому отсутствующему моральному центру.
Во многом, Великий Гэтсби представляет собой попытку Фицджеральда противостоять своим противоречивым чувствам по поводу эпохи джаза. Как и Гэтсби, Фицджеральдом двигала любовь к женщине, которая символизировала все, чего он хотел, даже когда она вела его ко всему, что он презирал.
Лучший анализ характера: Джей Гэтсби
Человек, миф, легенда, Джей Гэтсби — титульный герой Великий Гэтсби .
Ник сначала узнает его как невероятно богатого, загадочного человека, который устраивает роскошные вечеринки, но в конце концов мы узнаем его прошлое: мальчик из скромного происхождения, который отчаянно пытается вернуть любовь богатой женщины Дейзи и теряет все. в его последней попытке завоевать ее.
Так откуда у Гэтсби деньги? Он действительно любит Дейзи? Да и что в нем такого «хорошего»? В этом путеводителе рассказывается о том, как Гэтсби превратился из грязи в князи, что он делает в романе, его самые известные реплики и общие темы эссе. Читайте подробное руководство обо всем, что связано с Джеем Гэтсби.
Статья Дорожная карта
- Гэтсби как персонаж
- Физическое описание
- Фон Гэтсби
- Действия в романе
- Анализ символов
- Цитаты о Гэтсби и написанные им
- Общие темы для обсуждения и идеи для эссе
- Часто задаваемые вопросы, разъясняющие непонятные моменты о Гэтсби
Краткое примечание о наших цитатах
Наш формат цитаты в этом руководстве (глава.абзац). Мы используем эту систему, поскольку существует много изданий Гэтсби, поэтому использование номеров страниц будет работать только для студентов с нашей копией книги. Чтобы найти цитату, которую мы цитируем через главу и абзац в вашей книге, вы можете либо просмотреть ее (абзац 1-50: начало главы, 50-100: середина главы, 100-на: конец главы), либо воспользоваться поиском. функция, если вы используете онлайн-версию или версию текста для чтения в электронном виде.
Физическое описание Джея Гэтсби
Мы сидели за столом с мужчиной примерно моего возраста (3,60)
Он понимающе улыбнулся — гораздо больше, чем понимающе. Это была одна из тех редких улыбок, полных вечной уверенности, которые можно встретить четыре или пять раз в жизни. На мгновение оно столкнулось — или казалось, что столкнулось — со всем внешним миром, а затем сосредоточилось на вас с непреодолимым предубеждением в вашу пользу. Оно понимало вас ровно настолько, насколько вы хотели, чтобы его понимали, верило в вас так, как вы хотели бы верить в себя, и уверяло вас, что оно имеет о вас именно то впечатление, которое вы в своих лучших проявлениях надеялись передать. Именно в этот момент оно исчезло — и я смотрел на элегантного молодого хулигана, года или два за тридцать, чья изысканная формальность речи едва ли не казалась абсурдной. (3,76)
Его загорелая кожа красиво обтягивала лицо, а короткие волосы выглядели так, словно их подстригали каждый день. (3.93)
Самое первое появление Гэтсби немного неожиданно и антиклиматично — он представлен как еще один тусовщик в возрасте Ника, прежде чем выясняется, что он на самом деле знаменитый Гэтсби. Тем не менее, описание Ником улыбки Гэтсби — «редкой» и «полной вечных заверений», которая «поняла вас так, как вы хотели, чтобы вас поняли», — выделяет Гэтсби как кого-то особенного и соблазнительного.
У Гэтсби загорелая кожа и короткие волосы, но в остальном большая часть характеристики Гэтсби проявляется в его диалогах и действиях — Ник не задерживается на своей внешности, как он делает с другими персонажами (особенно с Томом и Миртл).
Возможно, внешний вид Гэтсби больше похож на «чистый лист», что позволяет читателю легче спроецировать на него его изменчивую характеристику (от таинственного ведущего вечеринки до военного, безумно влюбленного в Дейзи, и амбициозного фермерского мальчика Джеймса Гэтца), тогда как такие персонажи, как Том Бьюкенен и Миртл характеризуются более жестко.
История Джея Гэтсби
Гэтсби родился как Джеймс Гэтц, сын бедных фермеров, в Северной Дакоте. Однако он был очень амбициозен и полон решимости добиться успеха. Он изменил свое имя на «Джей Гэтсби» и научился манерам богачей на яхте Дэна Коди, богатого человека, которого он спас от разрушительного шторма и в конечном итоге нанял. Однако, хотя Коди намеревался оставить свое состояние Гэтсби, в конечном итоге его забрала бывшая жена Коди Элла Кей, оставив Джея со знаниями и манерами высшего класса, но без денег, чтобы поддержать их.
Гэтсби поступил на военную службу во время Первой мировой войны. Он встретил Дейзи в Луисвилле, прежде чем его отправили в Европу. В его униформе никто не мог узнать, что он не богат, и Дейзи предположила, что это из-за его манер. Он продолжал эту ложь, чтобы сохранить их роман, и когда он ушел, она пообещала дождаться его.
Гэтсби участвовал в войне, получил медаль Черногории за доблесть и стал офицером. После окончания войны он ненадолго учился в Оксфордском университете по программе для офицеров, но ушел через пять месяцев. К тому времени, когда Гэтсби вернулся в Америку, он узнал, что Дейзи вышла замуж, и решил вернуть ее.
Через Мейера Вольфшима Гэтсби занялся теневым бизнесом (читай: бутлегерством, азартными играми), чтобы разбогатеть. Это сработало, и Гэтсби накопил огромную сумму денег всего за 3 года. Он переехал в Уэст-Эгг, купил экстравагантный особняк и «роллс-ройс» и начал устраивать роскошные вечеринки и создавать себе репутацию в надежде снова встретиться с Дейзи.
К счастью, начинающий продавец облигаций по имени Ник Каррауэй переезжает в соседний дом как раз в тот момент, когда начинается роман. Ник — троюродный брат Дейзи, и благодаря этой связи он может воссоединиться с Дейзи во время романа.
Чтобы увидеть, как жизнь Гэтсби вписывается в биографии других персонажей романа, посмотрите нашу хронологию.
Что Джей Гэтсби делает в романе
Хотя Ник мельком видит, как Гэтсби обращается к Дейзи за зеленым светом в конце первой главы, мы не встречаемся с Гэтсби должным образом до третьей главы. он приглашает Ника Кэррауэя на один из них. Они встречаются, и Гэтсби проникается симпатией к Нику, приглашая его на следующий день полетать на своем гидроплане. Он также разговаривает с Джорданом Бейкером наедине и рассказывает о своей прошлой истории с Дейзи Бьюкенен.
В главе 4 он проводит больше времени с Ником, рассказывая ему о своей службе в Первой мировой войне, а также выдумывая историю о своем прошлом как единственного выжившего члена богатой семьи. Позже он просит Джордана объяснить прошлое Гэтсби и Дейзи, чтобы убедить Ника помочь паре воссоединиться.
Через Джордана и Ника Гэтсби может снова встретиться с Дейзи и завязать с ней роман в главе 5. на основе таинственных телефонных звонков, которые он всегда принимает. Начинают циркулировать слухи о том, откуда у него деньги. Том Бьюкенен, в частности, мгновенно начинает подозревать Гэтсби, когда они встречаются в главе 6, и тем более после того, как он и Дейзи посещают одну из вечеринок Гэтсби. Дейзи кажется особенно несчастной, а Гэтсби беспокоится.
В начале седьмой главы он прекращает устраивать вечеринки, увольняет своих нынешних сотрудников и вместо этого нанимает людей Вольфшима, говоря Нику, что ему нужны осторожные люди — это облегчает дело, но также намекает на преступные действия Гэтсби. В кульминационной конфронтации на Манхэттене с Томом и Дейзи позже в главе 7 Гэтсби пытается заставить Дейзи признать, что она никогда не любила Тома, и бросить его, но она этого не делает. Позже в той же главе он и Дейзи вместе уезжают, чтобы вернуться в Вест-Эгг на характерной желтой машине Гэтсби. Однако Дейзи за рулем, сбивает и убивает Миртл Уилсон, которая выбежала на дорогу, так как думала, что это машина Тома. Гэтсби решает взять на себя вину за инцидент и все еще верит, что Дейзи оставит Тома ради него.
В 8-й главе Гэтсби рассказывает Нику о своем прошлом, на этот раз правду. В конце главы 8 Гэтсби застрелен Джорджем Уилсоном, который считает, что Гэтсби убил Миртл и спал с ней. Тем временем Дейзи и Том покинули город, чтобы избежать последствий смерти Миртл.
В главе 9 на похоронах Гэтсби мало людей, несмотря на попытки Ника пригласить людей. Отец Гэтсби действительно появляется, рассказывая некоторые подробности о ранних амбициях и стремлениях юного Джея. Вскоре после этого Ник уезжает из Нью-Йорка, разочаровавшись в жизни на восточном побережье. Таким образом, фактическая смерть Гэтсби стала причиной метафорической смерти Ника, когда он навсегда покинул Нью-Йорк.
Хотя реальная смерть явно намного хуже.
Цитаты Джея Гэтсби
Крылатая фраза: «старый спорт»
Гэтсби использует эту крылатую фразу, которая использовалась в то время среди богатых людей в Англии и Америке, чтобы помочь создать свой имидж человека из старых денег, что связано с его частым настаиванием на том, что он «человек из Оксфорда». Обратите внимание, что и Джордан Бейкер, и Том Бьюкенен сразу же скептически относятся как к фразе Гэтсби о «старом спорте», так и к его заявлению о том, что он оксфордский человек, указывая на то, что, несмотря на усилия Гэтсби, невероятно трудно выдать себя за «старых денег», когда вы не ‘т.
Он полез в карман, и кусок металла, перевязанный лентой, упал мне в ладонь.
«Это из Черногории.»
К моему удивлению, вещь выглядела вполне аутентично.
Orderi di Danilo, управлял круговой легендой, Черногория, Николя Рекс.
«Включи».
Майор Джей Гэтсби, я читал, За выдающуюся доблесть. (4.34-39)
В этот момент Ник начинает верить и ценить Гэтсби, а не просто видеть в нем надутого мошенника. Медаль для Ника является веским доказательством того, что Гэтсби действительно сделал успешную карьеру офицера во время войны и, следовательно, некоторые из других утверждений Гэтсби могут быть правдой.
Для читателя медаль служит сомнительным доказательством того, что Гэтсби действительно «экстраординарный» человек — не странно ли, что Гэтсби должен предъявить вещественные доказательства, чтобы заставить Ника купить его историю? (Представьте, как странно было бы носить с собой физический жетон, чтобы показать его незнакомцам, чтобы доказать свое самое большое достижение. )
Он прошел через два состояния и вступал в третье. После своего смущения и беспричинной радости он был поглощен ее присутствием. Он так долго был полон этой идеи, продумывал ее до конца, ждал, так сказать, стиснув зубы, с невообразимым напряжением. Теперь, в ответ, он бежал, как заведенные часы. (5.114)
В главе 5 мечта Гэтсби, к которой он стремился в течение многих лет, — встретить и произвести впечатление на Дейзи своим сказочным богатством — наконец начинает сбываться. Итак, впервые мы видим искренние эмоции Гэтсби, а не его тщательно сконструированную личность. Ник находит эти эмоции почти такими же прекрасными и преображающими, как улыбка Гэтсби, хотя есть также ощущение, что эта любовь может быстро сойти с рельсов: Гэтсби бежит, «как перевернутые часы». В этом смысле этот момент мягко предвещает эскалацию напряженности, которая приводит к трагической кульминации романа.
— Я бы не стал требовать от нее слишком многого, — рискнул я. «Вы не можете повторить прошлое».
«Не могу повторить прошлое?» — воскликнул он недоверчиво. «Почему, конечно, вы можете!»
Он дико огляделся вокруг, как будто прошлое скрывалось здесь, в тени его дома, вне досягаемости его руки.
«Я все исправлю, как было раньше», сказал он, решительно кивая. «Она увидит». (6.128-131)
Вероятно, это самая известная фраза Гэтсби. Его настойчивость в том, что он может повторить прошлое и воссоздать все, как это было в Луисвилле, подводит итог его твердой решимости вернуть Дейзи любой ценой. Это также показывает его наивность и оптимизм, даже иллюзию того, что возможно в его жизни — отношение, которое все больше расходится с циничным портретом мира, нарисованным Ником Каррауэем.
«Ваша жена вас не любит», — сказал Гэтсби. «Она никогда не любила тебя. Она любит меня». (7.238)
Это момент, когда Гэтсби, так сказать, выкладывает карты на стол — он рискует всем, чтобы попытаться победить Дейзи. Его настойчивость в том, что Дейзи никогда не любила Тома, также показывает, как Гэтсби отказывается признать, что Дейзи могла измениться или полюбить кого-то еще с тех пор, как они были вместе в Луисвилле.
Это заявление, наряду с его прежней настойчивостью в том, что он может «повторить прошлое», создает образ чрезмерно оптимистичного, наивного человека, несмотря на его опыт на войне и в качестве бутлегера. Тем более, что Дейзи не может поддержать это заявление, говоря, что она любила и Тома, и Гэтсби, а Том быстро захватывает власть над ситуацией, практически приказывая Гэтсби и Дейзи ехать домой вместе, уверенная настойчивость Гэтсби в том, что Дейзи когда-либо любила только его, кажется отчаянной. , даже бред.
Гэтсби верил в зеленый свет, в оргастическое будущее, которое год за годом отступает перед нами. Тогда оно ускользало от нас, но это ничего — завтра мы побежим быстрее, протянем руки дальше. . . . И в одно прекрасное утро—-
Так мы и шли вперед, лодки против течения, непрестанно несясь назад в прошлое. (9.153-154)
Одна из самых известных заключительных строк в современной литературе, эта цитата представляет собой окончательный анализ Ником Гэтсби — человека, который верил в «зеленый свет, оргастическое будущее», которого он никогда не мог достичь. Наше последнее изображение Гэтсби — это человек, который верил в мир (и будущее), который был лучше, чем тот, в котором он оказался. конец книги.
Анализ характера Джея Гэтсби
Если вы читали Великий Гэтсби , скорее всего, вам придется написать хотя бы одну статью, в которой Гэтсби анализируется как персонаж или связывается с более широкой темой, такой как деньги, любовь или американская мечта.
Чтобы сделать это хорошо, вы должны внимательно прочитать ключевые сцены Гэтсби (повторная встреча с Дейзи в главе 5, конфронтация в отеле в главе 7, его решение взять на себя вину в главе 8), а также его биографию, раскрытую в главах 6. , 8 и 9. Поняв в романе как прошлое Гэтсби, так и его настоящее, вы сможете уверенно писать о нем, несмотря на его многослойную личность.
Может быть полезно сравнить Гэтсби с другими персонажами, потому что это поможет понять его отношение и мотивы. Например, циничный характер Ника делает очевидными наивность и оптимизм Гэтсби.
Вы также должны рассмотреть, как взаимодействие Гэтсби со знаменитыми символами книги (особенно с зеленым светом) раскрывает аспекты его характера.
Помните, что есть много правильных способов интерпретировать Гэтсби, так как он очень сложный и загадочный персонаж. Пока вы подкрепляете свои аргументы доказательствами из книги, вы можете связать Гэтсби с различными общими темами и идеями. Мы рассмотрим это в действии ниже с некоторыми общими темами эссе о Гэтсби.
Гэтсби особенно связан с американской мечтой!
Что делает Гэтсби таким замечательным?
Я думаю, что лучший способ ответить на этот вопрос — спросить « почему Гэтсби называют великим» или « кто считает Гэтсби великим?» Таким образом, вы не увязнете в неоригинальных аргументах вроде «ну, у него много денег и он устраивает потрясающие вечеринки, и это довольно круто, так что… он довольно классный, я думаю?»
Помните, что рассказчиком книги является Ник Каррауэй, и все наши впечатления от персонажей исходят от его точки зрения. Итак, настоящий вопрос: «Почему Ник Каррауэй считает Гэтсби великим?» Или, другими словами, что такого в Гэтсби, что захватывает воображение циничного Ника Каррауэя?
И ответ на этот вопрос исходит из мировоззрения и надежды Гэтсби, а не из его денег или расточительности, которые на самом деле являются всем, что Ник утверждает, что презирает. Ник восхищается Гэтсби за его оптимизм, за то, как он строит свою жизнь и как упорно верит в свою мечту, несмотря на жестокие реалии Америки 1920-х годов. Так что величие Гэтсби проистекает из его мировоззрения, даже если многим читателям непоколебимая вера Гэтсби в любовь Дейзи и его собственные почти богоподобные способности кажутся бредовыми.
Почему Гэтсби так одержим повторением прошлого?
Гэтсби не столько одержим повторением прошлого, сколько его исправлением. Он хочет вернуться в тот прекрасный, совершенный момент, когда он обвенчал все свои надежды и мечты с Дейзи в Луисвилле, а также сделать этот прошлый момент своим настоящим (и будущим!). Это также означает сделать правильно то, что он не смог сделать в первый раз, завоевав расположение Дейзи.
Итак, одержимость Гэтсби прошлым связана с контролем — над собственной жизнью, над Дейзи — так же, как и с любовью. Этот поиск контроля может быть более серьезным признаком того, что он родился в бедной/рабочей семье в Америке, не имея особого контроля над направлением своей жизни. Даже после того, как ему удалось накопить большое состояние, Гэтсби все еще ищет контроль над своей жизнью другими способами. Возможно, он зацикливается на возвращении того момента в свое прошлое, потому что, победив Дейзи, он наконец сможет осуществить каждую из своих мечтаний, которые он представлял себе в молодости.
Насколько изменилась бы книга, если бы Гэтсби «заполучил девушку?»
«Великий Гэтсби» , во-первых, вероятно, будет гораздо менее запоминающимся! Грустные концовки, как правило, более упрямо застревают в вашей памяти, чем счастливые. Кроме того, роман утратил бы свою силу как размышление об американской мечте — если бы Гэтсби оказался с Дейзи, книга была бы простой историей успеха американской мечты из грязи в князи. Чтобы критиковать американскую мечту, Гэтсби должен потерять все, что он приобрел.
Роман также потерял бы свою силу как обвинение класса в Америке, поскольку, если бы Дейзи и Гэтсби оказались вместе, это означало бы, что стены между старыми и новыми деньгами рушатся, чего никогда не происходит в книге. Вместо этого роман изображает класс как жесткий и непреодолимый барьер в Америке 1920-х годов.
Счастливый конец также вознаграждает плохое поведение Гэтсби (включая преступления, нечестность и мошенничество) и Дейзи (обман, убийство Миртл). Это изменило бы тон финала, поскольку трагическая смерть Гэтсби, кажется, перевешивает любое из его преступлений в глазах Ника. Кроме того, Гэтсби, вероятно, не прижился бы в качестве американской классики в ультраконсервативные 19-е годы.Концовка 50-х, казалось, одобряла такое поведение, как мошенничество, преступления и убийства.
Короче говоря, хотя при первом чтении романа вы, скорее всего, надеетесь, что Гэтсби преуспеет в победе над Дейзи, роман будет гораздо менее сильным со стереотипно счастливым концом.
Как Джей Гэтсби представляет американскую мечту? Должны ли мы с надеждой или цинизмом относиться к статусу американской мечты к концу романа?
В том, как читатель относится к американской мечте, есть некоторая прогрессия по ходу романа, который проходит примерно три этапа и соответствует тому, что мы знаем о Джее Гэтсби.
Во-первых, роман выражает осторожную веру в американскую мечту. Вечеринки у Гэтсби щедры, Ник едет по мосту Квинсборо с оптимизмом и верой в то, что в Нью-Йорке может случиться все что угодно (4.55-7), и мы видим небольшое, но существенное нарушение классовых условностей: Миртл проводит суд в квартире с Томом Бьюкененом. (Глава 2), «модные» афроамериканцы едут по мосту с белым водителем (4.56), старые деньги и новые деньги смешиваются на вечеринке Гэтсби (Глава 3).
Однако этот оптимизм быстро сменяется скептицизмом. По мере того, как вы узнаете больше о прошлом Гэтсби и вероятных криминальных связях в главах от середины до конца (4-8), в сочетании с тем, каким сломленным кажется Джордж в главе 7, узнав об измене своей жены, кажется, что щедрые обещания американского Сны, которые мы видели в первой половине книги, в лучшем случае оказываются пустыми.
К концу романа этот скептицизм сменяется пессимизмом. После того, как Гэтсби умер, вместе с Джорджем и Миртл и остались только богатые, роман превратился в заряженную эмоциональную критику американской мечты. В конце концов, как вы можете верить в американскую мечту в мире, где борцы заканчивают смертью, а те, кто родился в деньгах (буквально), избегают наказания за убийство?
Таким образом, к концу романа читатель должен быть довольно пессимистичен в отношении состояния американской мечты, хотя можно найти некоторую надежду в том, как Ник размышляет о мировоззрении Гэтсби и распространяет надежду Гэтсби на всех в Америке. .
Является ли Гэтсби трагическим героем?
То, как вы ответите на эту подсказку, будет зависеть от того, какое определение вы используете для трагического героя. Самое простое определение довольно очевидно: трагический герой — это герой трагедии. (А если быть точным, то трагедия — это драматическая пьеса, а в последнее время — любое литературное произведение, в котором с достоинством и серьезностью трактуются печальные события, вызванные великим героем или свидетелем которых он был. ) Если мы рассмотрим Великий Гэтсби трагедия, что, безусловно, сделало бы Гэтсби трагическим героем, поскольку он герой книги!
Но в аристотелевском (влиятельном) и более конкретном определении трагический герой — это ущербный человек, который совершает без злых намерений какое-то зло, которое приводит к его несчастью, за которым обычно следует осознание истинной природы событий, которые привели к его несчастью. судьба. Трагический герой также имеет поворот судьбы, часто переходя из высокого места (с точки зрения общества, денег и статуса) в разоренное. У него также есть «трагический недостаток», слабость характера, которая приводит к его гибели.
Используя определение трагического героя, данное Аристотелем, Гэтсби может не подойти. Нет ощущения, что он совершает какое-то большое зло (в отличие, скажем, от классического примера царя Эдипа, который убивает собственного отца и женится на своей матери) — скорее, его падение, возможно, является результатом нескольких меньших ошибок: он совершает преступления и слишком верит в Дейзи, которая в конечном итоге становится убийцей. В этом смысле «Гэтсби» — это скорее шутливая отсылка к идее трагического героя, человека, который обречен из-за слишком высоких целей и чрезмерного доверия.
Тем более, что огромная часть «Великого Гэтсби» — это критика американской мечты, в частности несправедливого американского общества, в котором должны жить все персонажи, идея трагического героя — одинокого человека, творящего свою судьбу — не совсем укладывается в рамки романа. Вместо этого Ник, кажется, обвиняет в трагедии общество вокруг Гэтсби, а не самого Гэтсби.
Заключительные вопросы
Действительно ли Гэтсби любит Дейзи? Действительно ли Дейзи любит Гэтсби?
На поверхности в Гэтсби мы видим мужчину, который делает все возможное, чтобы завоевать женщину, которую он любит (Дейзи). Кажется, он даже готов пожертвовать всем, чтобы защитить ее, взяв на себя вину за смерть Миртл. Однако в конечном итоге его убивают за участие в этом деле, а Дейзи уезжает из города, чтобы избежать последствий. Из-за этого может показаться, что Гэтсби искренне любит Дейзи, а Дейзи его совсем не любит. Однако правда гораздо сложнее.
Гэтсби утверждает, что любит Дейзи, но редко принимает во внимание ее собственные чувства или даже тот факт, что с момента их первого романа прошло пять лет и что она изменилась. На самом деле, он так полон решимости повторить прошлое, что не может понять, что Дейзи не предана ему так, как он думает. Кроме того, Гэтсби, похоже, любит Дейзи больше за то, что она представляет — деньги, статус, красоту, — чем за настоящего человека с недостатками.
Что касается Дейзи, совершенно очевидно, что она любила Гэтсби до тех пор, пока не вышла замуж за Тома (см. сцену в ванне, рассказанную Джорданом в главе 4), но сложнее определить, любит ли она его по-прежнему или просто хочет избежать брака ( вы можете прочитать больше о Дейзи прямо здесь).
В любом случае, у обеих сторон есть сильные чувства. Я не думаю, что вы могли бы утверждать, что Дейзи никогда не любила Гэтсби или Гэтсби никогда не любил Дейзи, но их отношения достаточно сложны и неравномерны, чтобы вызвать сомнения. Узнайте больше о любви и отношениях в Гэтсби для большего анализа!
Что случилось с дружбой Ника и Гэтсби? Ник верит Гэтсби? Почему Гэтсби восхищается Ником?
Ник, со своей стороны, сначала с подозрением относится к Гэтсби, но в конце концов искренне восхищается им, вплоть до того, что говорит Гэтсби, что он стоит больше, чем Дейзи, Том и им подобные вместе взятые. Но почему Гэтсби так сильно полагается на Ника?
Частично ответ кроется во вступлении Ника, когда он заявляет о себе как о члене привилегированной группы (его семья довольно богата, а он выпускник Йельского университета), так и о человеке, который не так невероятно богат, как Бьюкенены, — короче говоря, Ник такой человек, каким хотел бы видеть его Гэтсби, но не до такой степени, чтобы Гэтсби ему завидовал.
Возможно, что более важно, Ник зарекомендовал себя как относительно приземленный и хороший слушатель, чего не хватает в высокопоставленных кругах Гэтсби (сотни людей приходят на его вечеринки, но Ник, кажется, первый настоящий друг, которого он заводит) . И Ник, и Гэтсби, кажется, признают друг в друге родственные души — люди как «внутри, так и вне» нью-йоркского общества, богатые, но не старая денежная аристократия. Вишенкой на вершине этого является тот факт, что Ник связан с Дейзи и, таким образом, является ссылкой на нее, которую может использовать Гэтсби. Итак, Гэтсби начинает доверять Нику, чтобы сблизиться с Дейзи, но продолжает, потому что считает Ника настоящим другом — опять же, чего ему очень не хватает, о чем свидетельствует его плохое присутствие на похоронах.
Что не так с теорией «Джей Гэтсби — черный»? Есть ли шанс, что это правда?
Недавно некоторые ученые утверждали, что еще один возможный слой Великий Гэтсби заключается в том, что Гэтсби на самом деле частично черный, но выглядит как белый. Это сделало бы расистские заявления Тома гораздо более заряженными и ироничными, если это правда, что его жена изменяет ему с черным мужчиной. Это также объясняет желание Гэтсби полностью разорвать связи со своим прошлым и заново открыть себя со старым денежным прошлым. Однако многие исследователи Фицджеральда отмечают, что разговоры Фицджеральда со своим редактором о книге хорошо задокументированы, и у них никогда не было никаких дискуссий о расе Гэтсби.
Итак, в целом, эта теория интригует и может быть аргументирована на основе текста, но если вы примете более исторический/биографический подход, вероятность того, что она будет правдой, меньше. Вы можете прочитать больше об этом здесь и решить для себя, если вы верите в это!
Существуют также похожие теории, утверждающие, что Гэтсби — еврей. Вы можете подробно прочитать одну из таких теорий здесь.
Гэтсби основан на реальном человеке? Это реальная история? Есть ли дом в стиле Великого Гэтсби, который я могу посетить?
«Великий Гэтсби » не основан на реальных событиях, и в жизни Ф. Скотта Фицджеральда не было конкретного человека, вдохновившего персонажа Джея Гэтсби.
Однако Ф. Скотт Фицджеральд некоторое время жил на Лонг-Айленде (который послужил источником вдохновения для Ист-Эгга и Вест-Эгга) и проводил время со знаменитостями Нью-Йорка. Все это было в 1920-е годы, когда бутлегерство и организованная преступность были в расцвете. Так что он, безусловно, мог быть вдохновлен реальной жизнью недавно разбогатевших знаменитостей. (Если вам интересно, дом, в котором жил Фицджеральд, до сих пор стоит на Лонг-Айленде, но это не туристический объект, как, скажем, дом Марка Твена.)
Наконец, и, возможно, наиболее сильно, сам Фицджеральд пережил горе, похожее на Гэтсби. Прежде чем жениться на Зельде Сэйр, он был влюблен в богатую женщину по имени Джиневра Кинг. Темноволосая красавица Джиневра вышла замуж за богатого человека, оставив Ф. Скотта Фицджеральда убитым горем. Возможно, все эти переживания объединились, чтобы создать характер Джея Гэтсби (а также Дейзи Бьюкенен), но Джей не основан на каком-то одном человеке. Вы также можете прочитать больше о жизни Ф. Скотта Фицджеральда и истории создания романа.
Что дальше?
Все еще не понимаете, как разворачиваются последние несколько глав? Ознакомьтесь с кратким изложением глав 7, 8 и 9.
Узнайте больше об отношениях Дейзи и Гэтсби и о том, как они сравниваются с другими в романе, в нашем анализе любви, желания и отношений в Гэтсби.
Все еще интересуетесь наследием Гэтсби? Он человек, которым можно восхищаться, или предостерегающий рассказ о том, кто слишком сильно доверяет старой любви? Прочтите о разных способах интерпретации концовки романа.
Хотите улучшить свой результат SAT на 160 баллов или ACT на 4 балла? Для каждого теста мы составили руководство по 5 основным стратегиям, которые вы должны использовать, чтобы попытаться улучшить свой результат. Загрузите его бесплатно прямо сейчас:
Есть друзья, которым тоже нужна помощь в подготовке к экзаменам? Поделись этой статьей!
Холли Эдвардс
Об авторе
Холли Эдвардс с отличием окончила Стэнфордский университет. В старшей школе она получила 99-й процентиль баллов по ACT, а также 99-й процентиль по предметным тестам SAT.