Все, что вам нужно знать о Венецианской архитектурной биеннале 2023 года
Все, что вам нужно знать о Венецианской архитектурной биеннале 2023 года
20 мая 2023 года весь архитектурный мир обратит внимание на Венецию в связи с открытием 18-й Венецианской архитектурной биеннале. С момента назначения Лесли Локко куратором международной выставки освещал все подробности биеннале, но некоторые часто задаваемые вопросы о мероприятии остаются без ответа.
Ниже мы ответим на 10 самых распространенных вопросов.
1- Когда начнется Венецианская архитектурная биеннале 2023?
Для широкой публики Венецианская архитектурная биеннале 2023 начинается в субботу, 20 мая, и будет открыта до воскресенья, 26 ноября, за исключением понедельника. До 30 марта цены на билеты находятся на так называемом этапе ранней регистрации: общий билет стоит 20,50 евро, но есть билеты, действительные в течение 3 дней подряд с момента первого доступа на мероприятие, за 30,50 евро. Вы можете проверить текущие цены на билеты на Венецианскую биеннале.
2- Где проходит Венецианская архитектурная биеннале?
Джардини и Арсенал являются главными площадками для самого важного архитектурного события в мире. На этих площадках разместится международная выставка «Лаборатория будущего», которую курирует Лесли Локко, а также большинство национальных павильонов. Кроме того, в различных местах Венеции пройдут и другие мероприятия.
3- Кто отвечает за Венецианскую архитектурную биеннале 2023?
Архитектор, академик и писатель Лесли Локко является куратором 18-й Международной выставки Венецианской архитектурной биеннале. Локко был выбран La Biennale di Venezia, организацией, которую с 2020 года возглавляет Роберто Чикутто, кинопродюсер и генеральный директор Luce Cinecittà.
4- Какие национальные павильоны на Венецианской биеннале?
Национальные павильоны — это физические пространства, в которых официально представлены их страны на Венецианской биеннале в ее художественных и архитектурных изданиях.
В отличие от тех, кто участвует в международной архитектурной выставке, национальные кураторы не обязаны придерживаться темы, предложенной куратором биеннале.
В Венецианской архитектурной биеннале 2023 года примут участие 63 страны, в том числе дебют Нигера, собственный павильон Панамы и возвращение павильона Ватикана с интервенцией на острове Сан-Джорджо-Маджоре.
5- Все ли национальные павильоны имеют на биеннале собственные здания?
Нет. За всю историю Венецианской биеннале 29 стран построили собственные здания для национальных павильонов, от Бельгии (1907 г.) до Южной Кореи (1996 г.). После открытия эти здания находятся в ведении министерств культуры (или их эквивалентов) соответствующих стран. Страны без капитальных построек должны платить комиссию за свое участие.
Однако наличие построенного павильона не гарантирует участия во всех биеннале, таких как Венесуэла, страна, которая не участвовала в издании 2014 года, которым в то время руководил Рем Колхас, соучредитель OMA.
6- В чем разница между национальными павильонами и международной выставкой на Венецианской архитектурной биеннале?
С 1998 года Венецианская архитектурная биеннале опирается на три столпа: национальные павильоны (каждая страна выбирает своих кураторов и проекты), международная выставка (курирует куратор биеннале) и сопутствующие мероприятия (утверждаются куратором биеннале). В текущем выпуске, курируемом Lokko, на международную выставку с сильным африканским присутствием приглашены 89 архитекторов.
7- Кто выбирает национальных кураторов Венецианской архитектурной биеннале?
Каждая страна-участница устанавливает свои механизмы выбора как своей выставки, так и кураторов. В большинстве случаев это объединения между разными государственными учреждениями, но это не гарантирует выбора кураторов через публичные призывы.
Например, в таких странах, как Испания, Аргентина и Чили, общественные призывы делаются и поддерживаются министерствами. В других случаях, например, в Нидерландах, выбор делает Het Nieuwe Instituut (HNI), а в Бразилии именно Фонд биеннале Сан-Паулу решает вопрос о проведении выставки и выбирает ее куратора или кураторов.
8- Кто входит в состав жюри Венецианской архитектурной биеннале?
Состав жюри Венецианской архитектурной биеннале 2023 года еще не объявлен, поскольку об этом сообщается за несколько дней до открытия мероприятия. Однако, для справки, в 2021 году в состав жюри входили Кадзуйо Седзима (Япония), Сандра Барклай (Перу), Ламия Джорейге (Ливан), Лука Молинари (Италия) и сама Лесли Локко (Гана-Шотландия). Каждый из них был выбран Административным советом Венецианской биеннале по рекомендации Хашима Саркиса, куратора этого мероприятия.
9- Вручает ли Венецианская архитектурная биеннале награды?
Да, жюри биеннале присуждает «Золотого льва» за лучшее национальное участие, «Золотого льва» за лучшего участника международной выставки и «Серебряного льва» за перспективного молодого участника международной выставки.
Победители будут объявлены в субботу, 20 мая 2023 г., за исключением Золотого льва за заслуги перед жизнью, о котором объявляют за несколько месяцев до открытия.
10. Почему приз Венецианской архитектурной биеннале – скульптура льва?
Это восходит к 1949 году, когда Золотой лев впервые появился в качестве приза Венецианской биеннале искусств. Его фигура относится к символическому изображению Святого Марка, символа города Венеции и Венецианской республики, нации, которая исчезла в 1797 году после завоевания войсками под командованием Луи Бараге д’Илье от имени Наполеона Бонапарта.
Мы приглашаем вас следить за освещением Венецианской архитектурной биеннале 2023 года.
Источник: АrсhDаilу
Как Венецианская биеннале реагирует на войну в Украине – DW – 23.04.2022
ИскусствоИталия
Штефан Деге | Наталия Королева
23 апреля 2022 г.
В этом году на Венецианской биеннале искусств все будет по-другому: на мир искусства наложила свой отпечаток война, развязанная Россией в Украине — и это видно не только по украинскому павильону.
https://p.dw.com/p/4AJNo
Харьковский художник Павел МаковФото: Vincento Pinto/AFP/Getty ImagesРекламаУ тех, кто любит бывать на Венецианской биеннале, этот уникальный арт-фестиваль ассоциируется не только с яркими экспозициями, но и с помпезными яхтами российских олигархов.
Такие яхты причаливали к набережной Семи мучеников во время прошлых биеннале в ВенецииФото: DW/S. DegeТе из них, что питают слабость к современному искусству, до сих пор старались не пропускать ни одной такой выставки: аккурат к ее открытию заходили на своих плавучих дворцах в город и швартовались у знаменитой набережной Семи мучеников, главной артерии для паломников искусства, которая пролегает между двумя основными площадками биеннале — Арсенале и садами Джардини. Эта беззастенчивая демонстрация богатства и высокого социального статуса мало кого волновала. На сей раз все будет иначе: с тех пор как путинские бомбы стали падать на украинские города, российские толстосумы предпочитают держаться в тени. Так что во время стартующей 23 апреля 59-й Венецианской биеннале на Лидо будет пустовато. И это далеко не единственное, что напоминает здесь о развязанной Россией против Украины войне.
Российский павильон на Венецианской биенналеФото: Antonio Calanni/AP Photo/picture allianceПустовать будет и павильон России, расположенный, как и павильоны 27 других стран, в Джардини — главном выставочном комплексе Венецианской биеннале. Художники Кирилл Савченков и Александра Сухарева, которые были приглашены представлять РФ, отменили свое участие в проекте. Об этом они сообщили 27 февраля в совместном посте в Facebook. «Нет места искусству, когда мирные граждане гибнут под ракетным огнем, когда граждане Украины прячутся в убежищах, а протестующих россиян заставляют молчать», — написали художники.
Куратор российского павильона Раймундас Малашаускас, эксперт по современному искусству из Амстердама, также заявил, что не может продолжать проект в ситуации, когда Россия ведет войну против Украины, и уходит со своего поста. При этом он подчеркнул, что дискриминировать всех граждан России из-за действий руководства страны было бы неправильно.
Украинский павильон и художник Павел Маков
Вопрос о том, откроется ли украинский павильон, долгое время оставался без ответа. Но куратор Екатерина Чуева и харьковский художник Павел Маков сумели перевезти подготовленные для экспозиции работы из Украины в Италию. По словам Макова, он видит себя «не художником, а гражданином», а на биеннале в Венеции не представляет воюющую страну, а подает сигнал о том, что культура Украины остается жизнеспособной. На выставке в лагунном городе художник показывает свой проект «Фонтан истощения. Высокая вода». По словам Макова, эта инсталляция символизирует истощение общества.
Павел Маков рассказал журналистам, что несмотря на войну и бомбардировки, он и его семья не хотели уезжать из Харькова. Но потом художник понял, что Украина обязательно должна быть представлена на столь значимом смотре искусства, как Венецианская биеннале. И, проведя неделю в бомбоубежище, он отправился в Италию — с женой, двумя котами и 92-летней матерью, которая сейчас находится в Австрии. Путь, который преодолевали на автомобиле, занял неделю.
Основной проект — впервые под итальянским кураторством
В этом году основной проект Венецианской биеннале впервые курирует итальянка — искусствовед Чечилия Алемани, которая сейчас в основном проживает в Нью-Йорке. За всю 127-летнюю историю арт-фестиваля в городе на воде это пятая женщина, ставшая художественным руководителем его центральной выставки.
В составленном ею списке участников основного проекта 213 человек, причем 180 заявленных художников в биеннале участвуют впервые. Доля мужчин среди участников составляет всего 10 процентов. По словам Алемани, таким образом она хочет «бросить вызов фигуре мужчины как центра вселенной».
Среди участниц — такие известные женщины, как фотограф из США Нан Голдин, немецкая художница Розмари Троккель (Rosemarie Trockel), американская художница и дизайнер Барбара Крюгер, скульптор и мультимедийный художник Монира Аль-Кадири (Monira Al Qadiri) — кувейтка, родившаяся в Сенегале, получившая образование в Японии, а сейчас живущая в Берлине. Свои работы в Венеции представляет и молодая талантливая художница из Конго Сандра Муджинга, несколько месяцев назад ставшая лауреатом Премии Национальной галереи в Берлине.
На центральной выставке искусство демонстрируется в 79 национальных павильонах. Пять государств — Камерун, Намибия, Непал, Оман и Уганда — в Венецианской биеннале никогда прежде представлены не были. Новинкой этого года стало и участие в биеннале стран Центральной Азии — Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана.
«Молоко снов»
Общее название нынешней Венецианской биеннале — «Молоко снов» — вдохновлено книгой о фантастических существах, которую написала для детей британская писательница-сюрреалистка, художница и скульптор Леонора Каррингтон (1917-2011), эмигрировавшая из Европы в Мексику во время Второй мировой войны.
Основная экспозиция, представленная в Арсенале и садах Джардини, разделена на три части. Первая посвящена репрезентации тел и их метаморфозам — почти как в книге «Молоко снов», у героев которой могло быть два лица или огромные уши-крылья. Во второй речь идет об отношениях между людьми и технологиями: эта тема стала особенно злободневной во время пандемии COVID-19. А третья часть посвящена связи между телами и Землей. Как призналась Алемани, на это ее сподвигли работы американской ученой итальянского происхождения Сильвии Федеричи, которая описала мир без иерархий и доминирования.
Немецкий павильон: взгляд в историю Германии
Берлинская художница-концептуалистка Мария АйххорнФото: picture alliance/dpa/Deutscher Pavillon auf der Biennale in VenedigВ немецком павильоне, который курирует директор Музея Людвига в Кельне Йылмаз Дживиор (Yilmaz Dziewior), представлена берлинская художница-концептуалистка Мария Айххорн (Maria Eichhorn).
В своих произведениях она обращается к истории Германии — особенно периоду, когда у власти в стране были нацисты — и ее влиянию на современность, исследует социальные, политические и экономические отношения. Она работает в различных техниках: создает видео, граффити, книги. Каждое ее произведение состоит из идеи, исследования и визуализации — и как бы содержит приглашение «Подумай об этом!».
Выставка «Это Украина: Защищая свободу»
Украинская фотохудожница Евгения БелорусецФото: Yevgenia Belorusets23 апреля в рамках официальной параллельной программы 59-й Венецианской биеннале открывается выставка «Это Украина: Защищая свободу». В ее первой части представлены монументальные работы трех художников, которые продолжают жить и работать в Украине — Евгении Белорусец, Леси Хоменко и Никиты Кадана.
Кроме того, здесь экспонируются произведения признанных классиков — Татьяны Яблонской, Марии Примаченко и Стефана Медицкого. Экспонаты второй, международной части выставки — это работы сербской художницы-концептуалистки Марины Абрамович, британца Дэмиена Херста и французского художника JR.
Единственная участница из России
Единственной российской участницей Венецианской биеннале стала художница из Санкт-Петербурга Евгения Мачнева. Евгения Мачнева работает в технике шпалерного ткачества, изображая на сотканных вручную полотнах города, фабрики, заводы, станки постперестроечного периода. Художнице интересна эстетика индустриального упадка и место кропотливого ручного труда в эпоху массового машинного производства. «К счастью, ни у кого не возникло идеи исключить Мачневу из-за того, что она русская!» — говорит Чечилия Алемани.
«Золотой лев» — за вклад в искусство
Скульптор из Германии Катарина Фрич (Katharina Fritsch) и чилийская художница Сесилия Викунья станут обладательницами «Золотых львов» 59-й Венецианской биеннале за вклад в искусство. Среди прочего, Фрич произвела фурор своей инсталляцией «Крысиный король» (1993): шестнадцать черных крыс ростом более 3,5 метра заняли круговую оборону, их хвосты связаны в один гигантский узел.
«Вклад Фрич в современное искусство, особенно в области скульптуры, не имеет аналогов. Она создает фигуративные произведения, одновременно гиперреалистичные и фантастические: копии предметов, животных и людей, точно воспроизведенные в каждой детали, но превращенные в сверхъестественные видения», — отметила Чечилия Алемани, которая торжественно вручит награды в день открытия арт-фестиваля.
59-я Венецианская художественная биеннале пройдет с 23 апреля по 27 ноября 2022 года.
Смотрите также:
Немецкий павильон на Венецианской биеннале
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Написать в редакциюРекламаПропустить раздел Еще по темеЕще по теме
Показать ещеПропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницуБиеннале Кино 2023 | Ориззонти
Конкурс Ориззонти
A cielo abierto
Директор Мариана Арриага
Основной состав
Тео Голдин, Федерика Гарсия, Максимо Холландер, Хулио Сезар Седильо, Серхио Майер Мори, Хулио Брачо, Сесилия Суарес, Маноло Кардона / Мексика, Испания / 117’
Эль Параисо
Директор Энрико Мария Артале
Основной состав
Эдоардо Пеше, Маргарита Роса Де Франсиско, Мария Дель Росарио, Габриэль Монтези / Италия / 106’
Ура эль-Джбель (За горами)
Директор Мохамед Бен Аттиа
Основной состав
Мажд Мастура, Самер Бишарат, Валид Бухиуа, Сельма Зегиди, Хельми Дриди, Виссем Бельгарек / Тунис, Бельгия, Франция, Италия, Саудовская Аравия, Катар / 98’
Красный чемодан
Директор Фидель Девкота
Основной состав
Саугат Малла, Прабин Хативада, Бипин Карки, Шришти Шреста / Непал, Шри-Ланка / 87’
Paradiset brinner (Рай горит)
Директор Мика Густафсон
Основной состав
Бьянка Дельбраво, Дилвин Асаад, Сафира Моссберг, Ида Энгволл, Митя Сирен, Марта Ольденбург / Швеция, Италия, Дания, Финляндия / 108’
Полулегкий вес
Директор Роберт Колодный
Основной состав
Джеймс Мадио, Руби Вульф, Кейр Гилкрист, Рон Ливингстон, Стивен Лэнг, Лоуренс Гиллиард мл. , Шари Альберт, Имма Айелло / США / 99’
Инвель
Директор Симоне Масси
Основной состав
(Анимация) / Италия, Швейцария / 92’
Татами
Директор Гай Наттив, Зар Амир Эбрахими
Основной состав Ариенн Манди, Зар Амир Эбрахими, Джейми Рэй Ньюман, Эш Голдех / Джорджия, США / 105’
Сем корасан
Директор Нара Норманд, Тиао
Основной состав
Майя де Вик, Эдуарда Самара, Мейв Джинкингс, Эром Кордейро, Ян Боечат, Кайке Брито, Алайлсон Эмануэль, Лукас Да Силва, Элани Сантос / Бразилия, Франция, Италия / 91’
Una sterminata domenica
Директор Ален Паррони
Основной состав
Энрико Бассетти, Закари Дельмас, Федерика Валентини, Ларс Рудольф / Италия, Германия, Ирландия / 110’
Сер сер салхи (Город Ветра)
Директор Лхагвадулам Пурев-Очир
Основной состав
Тергел Болд-Эрдэнэ, Номин-Эрдэнэ Ариунбямба, Булган Чулуунбат, Ганзориг Цецгээ, Ценд-Аюш Нямсурэн / Франция, Монголия, Португалия, Нидерланды, Германия, Катар / 104’
Magyarázat mindenre (Объяснение всему)
Директор Габор Райс
Основной состав
Гаспар Адоньи-Валш, Иштван Знаменак, Андраш Рушнак, Ребека Хатази, Элиза Содро, Лилла Кизлингер, Кристина Урбановиц / Венгрия, Словакия / 151’
Бензин Радуга
Директор Билл Росс, Тернер Росс
Главный состав
Тони Абуэрто, Мика Банч, Николь Дьюкс, Натали Гарсия, Макай Гарза / США / 108’
Вечерний вечер
Директор Селин Рузе
Основной состав
Матиас Лего-Хаммонд, Элоди Буше, Жан-Шарль Клише, Селеста Брункель, Лали Мерсье / Франция, Бельгия / 104’
Домашнее хозяйство для начинающих
Директор Горан Столевски
Основной состав
Анамария Маринка, Алина Сербан, Самсон Селим, Миа Мустафи, Владимир Тинтор, Сара Климоска, Розафа Челай, Айше Усеини / Северная Македония, Польша, Хорватия, Сербия, Косово / 107’
Хокаге (Тень огня)
Директор Шинья Цукамото
Основной состав
Сюри, Ога Цукао, Хироки Коно, Мирай Морияма / Япония / 95’
Юрта (общежитие)
Директор Нехир Тунец
Основной состав
Дога Каракаш, Джан Барту Арслан, Озан Челик, Тансу Бичер, Дидем Эллиалты, Орхан Гюнер, Ишылты Су Альянак / Турция, Германия, Франция / 116’
Конкурс короткометражных фильмов Orizzonti
Кино Биеннале 2023 | Восстановленные фильмы Венецианской классики на 80-м Венецианском кинофестивале
СЛИКЕ ИЗ ЖИВОТА УДАРНИКА
by BAHRUDIN BATO ČENGIĆ (Югославия, 1972, 78′, Цвет / Ч/Б)
восстановлено: Slov enska kinoteka / Filmski centar Sarajevo / Hrvatski državi архив – Hrvatska kinoteka / Австриякисский музей кино при поддержке Медиапрограммы ЕС «Креативная Европа» / ACE – Ассоциация европейских кинематографистов / Министерство культуры Республики Словения
ULTIMO MONDO CANNIBALE (ХОЛОКОСТ В ДЖУНГАХ) – Полуночный показ
by RUGGERO DEODATO (Италия, 1977, 90′, Color)
восстановлено: Minerva Pictures и Midnight Factory (Plaion Italia)
REBECCA OF SUNNYBROOK FARM
by 9 0011 АЛЛАН ДВАН (США, 1938, 81 ‘, Ч/Б)
восстановлено: Walt Disney Studios / The Film Foundation
ONE FROM THE HEART: REPRISE
by FRANCIS FORD COPPOLA (США, 1982, 95′, цвет)
восстановлено: American Zoetro ре
ЭКЗОРСИСТ
by WILLIAM FRIEDKIN (США, 1973, 132 фута, цвет)
восстановлено: Warner Bros. 12 (Великобритания, 1964, 88′, ч/б)
восстановлено: StudioCanal
DAYS OF HEAVEN
by TERRENCE MALICK (США, 1978, 94′, цвет)
восстановлено: Criterion / Paramount
SAAZ DAHANI (ГАРМОНИКА)
по АМИР НАДЕРИ ( Иран, 1973, 76′, цвет)
восстановлено: Институтом интеллектуального развития детей и молодежи – KANOON / Лаборатория Роашана
ЧИЧИ АРИКИ (БЫЛ ОТЕЦ)
by YASUJIRO OZU (Япония, 1942, 92′, Ч/Б)
восстановлено: Shochiku / National Film Archive of Japan
900 11 ТИНИ ЗАБУТИХ ПРЕДКИВ (ТЕНИ ЗАБЫТЫЕ ПРЕДКИ)
by СЕРГЕЙ ПАРАДЖАНОВ (Украина, 1965, 99′, цвет / Ч/Б)
восстановлено: Александр Довженко Национальная киностудия
PROFUNDO CARMESÍ (DEEP CRIMSON) – РЕЖИССЕРСКАЯ ВЕРСИЯ
от АРТУРО РИПШТЕЙН (Мексика, Испания, Франция, 2023, 136′, Цвет)
восстановлено: Alebrije Producciones / Wanda Films
THE WORKING GIRLS
by STEPHANIE ROTHMAN (США, 1974, 8 0′, цвет)
восстановлен : The Museum of Modern Art, New York
LA CAZA (THE HUNT)
by CARLOS SAURA (Испания, 1966, 87′, Ч/Б)
восстановлено: Video Mercury Films
9001 1 ЛА ПРОВИНЦИАЛЕ ( СВОЯ СВОЯ ЖЕНА)
by МАРИО СОЛДАТИ (Италия, 1953, 113′, Ч/Б)
восстановлено: CSC — Cineteca Nazionale в сотрудничестве с Compass Film
OHIKKOSHI (MOVING) 993, 124′, Цвет)
восстановлено: Yomiuri Telecasting Corporation
АНДРЕЙ РУБЛЕВ – РЕЖИССЕРСКАЯ РЕЖИМ Тарковский в сотрудничестве с Coevolutions и Cloudpost
LES CREATURES (THE CREATURES)
by AGNÈS VARDA (Франция, 1965 г.