Вернер пантон: Please turn JavaScript on and reload the page.

Содержание

Вернер Пантон. Verner Panton | Архитектура и Проектирование

Тезис «Цвет важнее формы» может быть воспринят, как излишне самонадеянный и радикальный, если бы эти слова не принадлежали человеку, который сам изменил принцип формообразования в промышленном дизайне. Вернер Пантон (Verner Panton) имеет на это заявление полное право. Начав карьеру как помощник Арне Якобсена, он знал, что сможет зайти дальше.

«Нет такого закона, по которому в гостиной должны стоять диван, два кресла и журнальный столик. Есть и другие способы создать атмосферу релаксации»

Verner Panton

Вернер Пантон никогда не был дизайнером законченной формы, поэтому все его разработки остаются актуальными по сей день, а некоторые все ещё рассматриваются как экспериментальные модели. Работая с такими материалами, как плексиглас, фибергласс, фанера, пластик, стекло, сталь, пенорезина, пенопропилен, он создавал доселе невиданные психоделические интерьеры.

Пантон не стремился придумать отдельные, пусть даже оригинальные предметы, вместо этого он старался создавать атмосферу. Каждый объект выступал в качестве элемента жилой среды, вписываясь в общую концепцию и передавая нужное настроение. Дизайнер называл это «интерактивным домашним ландшафтом». Визитной карточкой Пантона можно по праву назвать инсталляцию «Фантастический ландшафт» в придуманной им волнистой комнате Visiona II в 1970 году (в Кёльне, Германия). Этот сюрреалистический интерьер, где стены, пол, потолок и мебель представляют собой единый организм, стал настоящей эмблемой 60-х.

Пантон утверждал, что цвет важнее формы, и своей целью ставил научить людей, окружающих себя традиционными серо-бежевыми цветами, использовать воображение в оформлении интерьеров.

Работая с ярким, чистым цветом, чаще всего противоположным тому, который был бы естественен для того или иного объекта, он предложил новый, революционный подход к оформлению помещений. 

Но, несмотря на увлечённость цветом, он создал огромное количество объектов, которые вошли в историю дизайна именно благодаря своей революционной форме. В числе таких вещей — знаменитый Panton Chair (1960), стул из единого куска формованного пластика.  Семь лет Пантон искал фабрику, которая возьмется сделать эту модель, и в то же время продолжал совершенствовать ее. Первоначально изготовленный Фрицем Хансеном, стул начал производиться в 1967 году компанией Herman Miller&Fehlbaum. С 1999 года и поныне его выпускает компания Vitra.  Panton Chair дебютировал в 1967 на обложке журнала Mobilia и получил награду A.I.D. в 1968 году.

Форма стула, представляющая собой кривую, не имеющую какого-либо каркаса, была разработана для того, чтобы дать телу мягкую поддержку, именно это и было сделано — в различных цветовых вариациях.

«Сидеть на стуле должно быть забавно и интересно, как в игре», — считал Пантон. Эту идею он развивал и дальше, создавая подвесные стулья, нарушающие принцип гравитации, стулья-цветы, надувные стулья и стулья с проволочным каркасом. Полёт фантазии дизайнера не сдерживался, казалось, ничем, а современные материалы позволяли реализовывать самые смелые его проекты.

Вернер Пантон родился в маленьком городке Гамтофт на датском острове Фюн. С детства он стремился стать художником, но не показал большого таланта в рисунке. Пантон учился в техническом колледже в Оденсе на инженера-строителя. Завершив учебу в колледже, Пантон переехал в Копенгаген в 1947 году и начал обучение в Королевской Датской Академии Искусств.

Знакомство с Паулем Хеннингсеном

, художником по свету, известным за свои смелые, чёткие эстетические принципы,  позволило Пантону начать эксперименты с проектированием мебели. (В 1950 году Пантон женился на дочери Хеннингсена – Туве Кемп, но вскоре развёлся). Также он дружит с дизайнером-ремесленником Хансом Вегнером, известным за модернизацию классических датских стульев из тика. Благодаря ему Пантон проявил страсть к экспериментам с пластиком и антропогенными материалами для создания динамичного цветового решения в геометрических формах поп-арта.  

Не менее важным было обучение и сотрудничество Вернера Пантона с Арне Якобсеном с 1950 по 1952  годы. В студии Пантон был не на самом лучшем счету, так как большую часть времени уделял собственным проектам.

Тем не менее, именно Пантон принимает непосредственное участие в работе над проектом стула «Ant» («Муравей»), сделавшим Арне Якобсена всемирно известным промышленным дизайнером.  По сути, Арне Якобсеном и Вернером Пантоном была реализована мечта модернизма — создать стул для ежедневного использования, подходящего для массового производства и эргономичного для сидения. Возможность её реализации появилась лишь с внедрением новых промышленных технологий. Ant стал первым индустриально производимым стулом, у которого спинка и сиденье были сформированы как единое целое. Якобсен пытался использовать наименьший объем материала при его создании и дальнейшем производстве. Возможно, поэтому Ant имел три ножки из гнутых трубок, и только его более поздняя модификация — 

Модель №7 — четыре. Влияние Арне Якобсена на творчество Пантона в области нестандартного применения материалов и стремления к эргономичности очевидно. Позднее Вернер Пантон «уест» учителя, сделав яркий, лёгкий, эргономичный и динамичный стул PantoSwing-2K — на двух ножках. 

Приобретя на комиссию от первых своих заказов подержанный Volkswagen, Пантон переоборудовал его под передвижную чертёжную мастерскую  и начал путешествие по Европе, которые помогли ему заключить контракты с производителями. В 1955 году Фриц Хансен начал производство стульев Bachelor и Tivoli, изготовленных из трубчатой стали, ткани и пластика.

Его работа архитектором на Выставке прикладного искусства на Ярмарке Мебели Фредерисии в 1958 году стала предвестником его нетрадиционного подхода к принципам дизайна. Он демонстрировал мебель, подвешенную к потолку, чем вызывал шок как у организаторов, так и у посетителей выставки. Стулья Cone («Конус») и Heart («Сердце»), созданные в том же году, положили начало его экспериментам с нестандартной формой стула. У этих стульев не было отдельной спинки или ножек, они напоминали цилиндр с вмятиной, предназначенной для сидения. Поскольку у его стульев редко были ножки, критики решили называть его творения просто «сидениями».

Один из лучших проектов, реализованных Пантоном в дизайне мебели, — Cone Chair, разработанный им для редизайна ресторана в отеле Коnigen on Funen (Дания). По словам Вернера Пантона, идея возникла во время предварительных набросок на бумаге нового стула. Продолжив линию спинки по прямой, пока она не соприкоснулась с ножкой — подставкой, расположенной на полу, он получил абсолютно новую идею в формообразовании стульев. Другими словами, просто разрушил привычное представление о формообразовании стула. Перевёрнутый конус, Cone был настолько футуристичен и шокирующ для своего времени, что выставленный однажды в витрине магазина его производителя в Нью-Йорке, привёл к необходимости вызова полиции: для восстановления дорожного движения напротив шоу-рума. В производство этот стул пошёл благодаря Перси фон Халлинг — Кох, который присутствовал на открытии ресторана и предложил дизайнеру заниматься производством и продвижением на рынок его мебели.

Специально для этого он основал предприятие Plus — linje как дополнение к его процветающей компании в текстильном бизнесе Uniko.

Дальнейшим развитием дизайна Cone Chair выступил сконструированный из металлической проволоки Wire Cone Chair. Другим экспериментом для Plus — linje collection, стало создание кресла из прозрачного оргстекла и попытка создать кресло из тонкого пластика с возможностью наполнения его воздухом. До Пантона с прозрачными материалами работало всего лишь несколько дизайнеров, в частности Жан Прюве и Жак Андре с их коллекцией садовых стульев 1936 года.

Когда Пантон представил надувной пластиковый стул на мебельной выставке в 1960 году, он получил заказы на несколько тысяч экземпляров, но ни один из стульев не был доставлен заказчику: воздух в новых стульях просто не задерживался на долгое время. Развитие технологий на то время не позволило устранить эту проблему.

Только через несколько лет другие дизайнеры начали работать над мебелью из надувного пластика.  

Blow от Карлы Сколари, Паоло Ломаззи, Джонатана Де Паса и Донато Д’Урбино был уже произведён с возможностью долговременного использования мебели, основанной на принципе blow up.

В конце 60-х—начале 70-х Пантон экспериментировал с использованием ткани в интерьере. Он полагал, что мебель должна взаимодействовать друг с другом, как «своего рода пейзаж, который отказывается быть только функциональным». В этот период был создан целый ряд объектов, отражающих философию дизайнера.

Другой весомый вклад Пантона в дизайн середины столетия — его непрерывные эксперименты со светом. Серия ламп «

Fun», подвесные лампы «Globe» и разнообразные люстры положили начало новому подходу к освещению. С 1955 по 1998 год Пантон разработал дизайн более чем 25 светильников. Освещение в исполнении Пантона переставало быть просто необходимостью и становилось неотъемлемой частью дизайна помещений, заставляя интерьер играть по-новому.

Примечательно, что вслед за Паулем Хеннигеном Пантон использует оригинальный приём в работе со светом: он делает лампу лишь источником света, скрывая её от любопытных глаз и оставляя возможность регулировать силу и направление света. С 1959 года его лампы запускаются в индустриальное производство (лампа «Topan»).

Но наиболее примечательная из когда-либо придуманных дизайнером ламп, Shell Lamp, была создана в 1964 году и состояла из огромного количества кружков, вырезанных из ракушек. Это редкий пример использования Пантоном натуральных материалов. В большинстве же его светильников главная роль отводилась металлу, пластику, цвету и округлым формам.

В середине семидесятых Пантон увлекся созданием частных интерьеров. Штучная, индивидуальная работа позволила дизайнеру ещё раз разрушить им же созданные каноны.

В циничную пост-вьетнамскую эпоху 70-х Вернер Пантон постепенно потерял своё место на сцене промышленного дизайна. Политизированная эстетика и конструкции Алессандро Медини и Гаэтано Пеше казались более важными, чем игривый оптимистичный стиль Пантона. В то время как другие дизайнеры его поколения, в частности Етторе Саттсасс, были приняты и активно работали с молодыми коллегами, Вернер Пантон находился во всё большей изоляции в своей внутренней швейцарской эмиграции.

Книги не горят, и гениальные вещи тоже, и это подтверждается триумфальным восшествием на сцену мирового дизайна в девяностые. Уже забытый, списанный в легенды уходящего века, Пантон с легкостью возвращает увядшие, было, лавры великого художника и снова находит признание, особенно среди молодёжи.

Интерьеры, мебель, освещение и объекты, разработанные Вернером Пантоном, и по сей день остаются одними из наиболее передовых интеллектуальных экспериментов в дизайне. Казалось, он обладал даром предвидения — настолько безошибочно он предопределял тенденции, которые впоследствии становились наиболее популярными. Он оказал огромное влияние на художников и дизайнеров, творивших начиная с 60-х и до сегодняшних дней, и его проекты, хранящиеся в архивах, скорее всего, ещё долго будут браться за основу во многих направлениях современного дизайна. 

Ресурсы о Verner Panton:

http://www.panton.ch

http://www.vernerpanton.com

http://www.architonic. com/cat/1/8100561/1

 

Биография Вернера Пантона. Verner Panton Biography

1926 — Родился в г. Гамтофт (Gamtofte) на острове Fünen, Дания.

1944 — Переезжает в Оденсе (на том же острове), чтобы поступить в технический колледж. Становится связным датского сопротивления против немецкой оккупации.

1947 — Начинает обучение на степень архитектора в Королевской академии художеств Копенгагена.

1950 — Становится помощником Арне Якобсена. Принимает непосредственное участие в разработке стула «Ant» («Муравей»).

1955 — Фриц Хансен (Fritz Hansen) запускает в производство первые серийные образцы мебели Пантона — стулья «Tivoli» и  «Bachelor». 

1957 — Попытки самостоятельного производства мебели ограниченным тиражом.

1958 — Открытие ресторана Komigen, для которого Пантон создаёт стул «Конус» (Cone Chair) — отличная реакция публики. 

1960 — Разрабатывает надувной стул. Дизайн гостиницы «Астория» в городе Тронхейм в Норвегии.

1961 — Мебель, светильники и работы по текстилю Пантона опубликованы в Mobilia.

1963 — Переезжает в Базель (после короткого пребывания в Каннах) со своей женой Marianne Person-Oertenheim. Начинается сотрудничество с Германом Миллером — (Vitra) в Базеле.

1964 — Стул «Flying» и лампы «Shell» производят фурор на мебельной ярмарке в Кёльне. 

1965 — Дебют стула «S» для Thonet. Начинается работа  с Германом Миллером (Vitra) по запуску в производство стула «Panton», запущен в 1968 году.

1966 —  Получает награду студии Розенталя.

1969 — Создаёт интерьер издательского дома Spiegel в Гамбурге; участвует в выставке «Что такое дизайн?» в Париже.

1970 — Представляет экспозицию комнаты  Visiona II  — «Фантастический ландшафт» на выставке «Байер» на  Кёльнской ярмарке.

1973 — Завершение  работ над интерьером офисов  Grüner & Jahr в Гамбурге.

1984 — Преподаёт в колледже дизайна в Оффенбахе.

1987-1988 — Ретроспективные выставки в Брюсселе и Копенгагене.

1990 — Vitra возобновляет производство стула  «Panton».

1994 — IKEA производит стул «Vilbert». Начинается возрождение интереса к творчеству Вернера Пантона.

1995 — Стул «Panton» появляется на обложке британского Vogue.

1998 — Вернер Пантон умирает в Копенгагене  за 12 дней до открытия его экспозиции «Свет и цвет» в Trapholtmuseum в Колдинг, Дания.

2000 — Открывается ретроспектива «Вернер Пантон: Свет и цвет»  в Музей дизайна Vitra, Вайль-ам-Рейн, и Музее дизайна в Лондоне.

Вернер Пантон: чем знаменит датский дизайнер — Статьи — Атмосфера стиля

Он умел предвидеть модные тенденции на много лет вперед

Датский дизайнер и архитектор Вернер Пантон (Verner Panton) известен как большой поклонник футуризма, кислотных цветов и предметов обтекаемой формы. Он завил о себе еще в далеких 1960-х годах, ушел из жизни в конце 1990-х. Но до сих пор Международный институт цвета, носящий его имя, считается самым авторитетным в мире дизайна и ежегодно диктует планете, какой цвет сделать доминирующим в интерьере. О достижениях великого мастера поговорим подробнее.

Из биографии Вернера Пантона

Дизайнер с мировым именем Вернер Пантон родился в 1926 году в маленьком городке Гамтофт на острове Фюн. С детства он мечтал стать художником, хотя особыми успехами в живописи не отличался. Вернеру было 14 лет, когда его отец стал владельцем местной гостиницы и решил сделать в здании косметический ремонт. Жизнь предоставила юноше шанс реализовать идеи, которые давно созрели в его голове и которые иначе как фантастические не назовешь.

В 1947 году Вернер Пантон окончил Королевскую Датскую Академию Искусств. Практику проходил у патриарха скандинавского дизайна Арне Якобсена. Молодой дизайнер был талантлив, в этом опытный учитель не сомневался, но этот юный экспериментатор слишком уж был зациклен на своих мягко говоря оригинальных идеях. В это время Вернер полностью поглощен работой над стульями Bachelor и Tivoli, материалом для которых послужили трубчатая сталь, ткань и пластик.

Знаменитые работы популярного дизайнера

Первым «изобретением» Вернера Пантона в его особом собственном стиле был стул «конус». Мастер сделал его в 1959 году из скрученного металлического листа, острый конец которого был закреплен на крестообразной основе. Затем была надувная мебель из прозрачной пластиковой пленки и знаменитый Panton Chair — первый стул, изготовленный из единого листа пластика.

Но работы Вернера Пантона — это не только предметы мебели. В 1969 году он работал над дизайном интерьера штаб-квартиры немецкого журнала Spiegel. А в 1973 году оформил офис издательского Gruner + Jahr (Гамбург).

Философия дизайнера Вернера Пантона состояла в том, что каждый предмет в интерьере должен взаимодействовать с остальными. И он добивался этого, экспериментируя с цветом и светом. Игра света и цвета, по мнению Пантона, является тем аспектом, который заставит интерьер заиграть совершенно новыми красками. Результатом кропотливой работы стали серия ламп Fun, подвесные модели Globe и еще свыше 25 оригинальных светильников и люстр.

Он мог безошибочно определять тенденции моды. Его разработки еще долго будут признаваться одними из самых стильных. И вполне возможно, идеи великого дизайнера будут актуальными и для многих поколений наших потомков.

Вернер Пантон — Архитекторы дизайнеры — Дизайн и архитектура растут здесь

Вернер Пантон (1926-1998) — датский дизайнер и архитектор, революционер дизайна мебели, один из самых передовых дизайнеров XX века. 

Вернер Пантон закончил техническую школу в Оденсе, а после и Королевскую датскую школу изящных искусств в Копенгагене. В студенческие годы Пантон начал работать в архитектурном бюро датского дизайнера Арне Якобсена. Однако в большей степени все же уделял время своим собственным проектам.  

В 1955 году Вернер Пантон открыл свое собственное бюро в Копенгагене. Он активно работал в качестве декоратора и дизайнера. Ранние работы Пантона, которые шокировали и восхищали публику, закрепили за ним репутацию оригинального и бескомпромиссного дизайнера.

Вернер Пантон полностью ломал существующие условности, используя новые материалы и инновационные технологии, он уделял особое внимание игре цвета. При создании своих проектов, он экспериментировал с такими материалами как пластик, органическое стекло, стеклопластик, обычное стекло,  пенорезина, полипропилен и синтетические волокна. Также Пантон стал одним из первых, кто начал применять в своих разработках фанеру, которая гнулась в трех полостях. Использование необычных материалов, ярких цветов и уникальных технологий при создании мебели и других деталей интерьера в будущем стало типичным для других проектов Вернера Пантона. 

В 1955 Вернер Пантон придумал дизайн «S» стула, выполненного из цельного куска ламината. Одним из лучших проектов Пантона в дизайне мебели стало кресло «Cone» (1958) в форме перевернутого конуса, которое шокировало своей футуристичностью. В 1959-60 им был создан стул «Пантон». 

Среди многих других, чрезвычайно успешных проектов Вернера Пантона были и лампы, которые он создавал по заказу различных известных фирм.  В 1960 году Вернер Пантон создал лампу «Moon» c подвижными, взаимосвязанными планками, с помощью которых можно регулировать интенсивность света. В 1964 им были созданы лампы «Fun», которые отличались большим количеством перламутровых раковин. В 1968 он придумал лампы «Flower Pot», а в 1969 году, лампу «Ring-Leuchte», которая представляла собой цветной акриловый диффузор, установленный на прямоугольной пластине из стали. Вернер Пантон использовал свои лампы в интерьерах как элементы настенного и потолочного декора. Позже он также создал лампы   «Kugel-Lampe» (1969) и подвесной светильник, выполненный в футуристическом стиле «VP Globe», где сама лампа была полностью помещена в акриловый шар. 

Несмотря на то, что Пантоном было создано огромное количество отдельных предметов дизайна, его больше интересовала разработка взаимодополняющих групп предметов мебели, проектирование всего пространства, а не отдельных его частей. Пантон создавал новаторские жилые помещения, соединяя полы, стены, мебель, освещение и текстили в единые оригинальные и комплексные интерьеры, которые он сам называл «интерактивными домашними ландшафтами». Своими характерными геометрическими формами и насыщенными цветами, эти пространства характеризовали его дизайнерский подход  и запечатлели его наследие.

Люстры, светильники VERNER PANTON| Delightful.su

Люстры,  светильники,торшеры и бра  VERNER PANTON.

Современные модные тенденции таковы, что свет начинает играть одну из ключевых ролей в интерьере. Разнообразие люстр, бра, торшеров поражает воображение. Но есть отдельная ниша, представленная исключительно произведениями искусства. Это дизайнерские светильники. Благодаря фантазии дизайнеров этот предмет интерьера становится поистине уникальным.

Отдельной строкой в историю создания модных брендовых светильников вписано имя датского дизайнера Вернера Пантона. Светильники verner panton являются иконой стиля для многочисленного племени дизайнеров во всем мире. Они отражение бунтарского характера дизайнера, его революционных дизайнерских устремлений. Светильники verner panton – это сочетание яркого футуризма, креативности и уникальности. Одной из основных позиций дизайнера было то, что каждая вещь в интерьере должна рассматриваться в совокупности всех элементов жилой среды, а не как отдельно взятый компонент. И отличным доказательством его позиции являются люстры verner panton.

Они настолько гармонично вписываются в абсолютно любой интерьер, что представить его без этих светильников не представляется возможным. Люстры verner panton сочетают в себе весь гений великого дизайнера. Тем же, кто хочет зонировать пространство своего интерьера, стоит обратить внимание на торшеры verner panton. Зонирование интерьера позволяет каждый раз взглянуть по – новому на уже ставшее привычным помещение, и с этой функцией прекрасно справляются торшеры verner panton.

Для создания гармоничного и неповторимого интерьера в комплект к торшерам подбираются лампы verner panton.Такое комплексное освещение создает в комнате особенную и гармоничную атмосферу. Лампы verner panton – это модные тенденции, воплощенные в пластике с помощью самых современных технологий. Их форма и цвет инновативны, рискованны и в чем – то игривы. Они буквально излучают жизненный оптимизм. И только гений дизайна смог создать светильники, которые не потеряли своей актуальности и по сей день. Которые являются законодателями моды в этой области.

Чтобы ценители элитарности и уникальности смогли подобрать себе светильник по своему вкусу, остановимся более подробно на некоторых из них:

  • Светильник verner panton vp globe является наиболее ярким представителем дизайнерских устремлений Вейнера Патона. Глядя на этот светильник, невозможно понять, что вдохновляло дизайнера таким образом комбинировать отражатели и другие элементы внутри шара. Почему он остановился именно на таком сочетании форм. Но когда verner panton vp globe зажигается, все посторонние мысли выветриваются из головы и остаются только эмоции. Светильник завораживает, и невольно начинаешь думать, как возможно это чудо. Да, это чудо конструкторской мысли, тонкого чутья и кропотливого светового расчета.
  • Светильник verner panton moon light состоит из концентрических закольцованных полос, которые благодаря взаиморасположению рождают причудливые и асимметричные формы. Эти полосы в светильнике verner panton moon lightслужат регулятором интенсивности света и инструментом создания новых световых вариаций.
  • Светильники verner panton fun, как бы отвечая за свое название, имеют очень игривый и легкий вид. Подвески verner panton fun изготовлены из обработанных перламутровых морских раковин. Они играют на свету переливами и создают легкую, позитивную атмосферу, разбавленную чарующими звуками соприкасающихся раковин.
  • Ретро – стиль, использованный при создании луковицы verner panton onion, заставляет затаить дыхание и любоваться этим светильником бесконечно долгое время. Покупая verner panton onion как – будто уносишься в прошлое, одновременно делая шаг в будущее.
  • Светильники verner panton pantop своей формой напоминают колокольчик. Разнообразие цветовverner panton pantop, удовлетворяет требованиям даже самых придирчивых покупателей.
  • Футуристический дизайн verner panton ufo lampкак бы задает направление движения: все выше, все лучше. Чем – то напоминающий пружину,verner panton ufo lamp как бы проповедует – с каждым витком все ближе к совершенству.

 

                                           где купить verner panton недорого?

У потенциальных покупателей может возникнуть вопрос: где купить verner panton? Можно ли светильники verner panton купить недорого и оживить свой привычный интерьер? Конечно, такая возможность, безусловно, существует. И для этого совсем необязательно посетить множество магазинов. Достаточно найти в интернете сайт, занимающийся поставками дизайнерских светильников, и ответ на вопрос, где купить verner panton недорого, будет не актуальным.

вернер пантон, verner panton

Никто не мог и предположить, что Вернер Пантон станет дизайнером. Он родился в 1926 году в маленькой датской деревушке Гантофт, где его родители держали гостиницу. Он мечтал стать художником, но особенного таланта к живописи не обнаружил. Несмотря на это, в 1944 году Пантон выиграл место в техническом колледже в городе Оденс.

Еще будучи студентом, Пантон женится на Тове Кемп, приемной дочери своего преподавателя Пола Хеннингсена, датского архитектора и дизайнера. Именно Хеннингсен отточил вкус Вернера к безупречной эстетике и чистоте линий. Брак с Тове продлился недолго, а добрые отношения с его учителем-наставником – долгие годы.

Вторым важным в жизни Пантона учителем был Арне Якобсен, у которого он проработал в мастерской с 1950 по 1952 год. Помимо прочего, Пантон поучаствовал в создании знаменитого стула Якобсена «Ant» (стул-муравей). Это был первый в истории стул, сиденье и спинка которого были выполнены из единого куска формованной многослойной фанеры. Безусловно, работа у Якобсена привила Пантону любовь к новым материалам и цельным формам. Несмотря на некоторые расхождения взглядов с Арне Якобсеном, Вернер особенно ценил в нём «способность сомневаться и никогда не сдаваться».

На протяжении трёх последующих лет, поддавшись эпохе битников, Вернер Пантон путешествует по Европе в экстравагантном фургоне Volkswagen в поиске фабрик и дизайнеров, переоборудовав транспортное средство в мобильную студию. Такой способ передвижения давал дизайнеру возможность сразу же фиксировать посетившие его в пути идеи в наброски и чертежи.

В 1955 году Фриц Хансен (Fritz Hansen), основатель одноименной фабрики мебели, запускает в производство первые серийные образцы мебели Вернера Пантона – стулья «Tivoli chair» и «Bachelor chair».


Tivoli chair


Bachelor chair

Самым первым масштабным проектом для Вернера стал дизайн интерьера отеля Kom-igen Inn, принадлежавшего его отцу. Для создания теплой атмосферы гостеприимства Пантон использовал пять оттенков красного цвета. Именно для этого интерьера дизайнер создал первый вариант знаменитого стула «Cone», который также был выполнен в красном цвете. Стул «Конус» оправдывает свое название: скрученный в конус металлический лист острым концом крепится на крестообразной основе. Датский предприниматель Перси фон Халлинг-Кох увидел этот стул на открытии отеля и предложил Вернеру его производство. Стул «Cone» даже спровоцировал волнения в Нью-Йорке: полиция попросила убрать его с витрины магазина, так как толпы людей собирались на улице и смотрели на него, мешая движению.


Cone chair

Впоследствии дизайнер разработал еще несколько вариантов этого стула, то заменяя конус на пирамиду, то выполняя его из проволоки. Но наибольшую популярность получила модель «Cone-heart» — стул-сердце с фигурной спинкой.


Cone-heart chair

Вернер Пантон долгие годы искал фабрику, которая бы согласилась производить ставшее впоследствии знаменитым Panton chair или кресло-язык. Такую фабрику он нашел не в родной Дании, а в Швейцарии. Это была знаменитая мебельная компания Vitra, которая на тот момент имела лицензию на продажу продукции американской компании Herman Miller. В 1963 году Вернер переезжает в Базель месте со своей второй супругой Марианной, чтобы работать вместе с технологами мебельной фабрики. Только в 1967 году Vitra смогла представить Panton chair, первый стул, согнутый по принципу нависающей балки из единого листа пластика. А в начале 70-х появился способ изготавливать его так, чтобы стул был достаточно прочен и не слишком дорог.


Panton chair

Пока шла работа над стулом «Пантон», Вернер спроектировал парящий стул «Flying» и знаменитую лампу из перламутровых элементов рекушек «Shell», эти предметы производят фурор на мебельной выставке в Кёльне.


Flying chair


Fun 1 DM Shell Lamp

Пантон с большим презрением относился ко всему привычному. Интерьер со стандартным набором мебели для него был воплощением насилия над свободой и фантазией человека. Он говорил: “Ненавижу, когда я захожу в гостиную и вижу диван, журнальный столик и два кресла, и понимаю, что вот здесь я буду находиться весь вечер. Я делаю мебель, которую можно поднимать и опускать, чтобы смотреть на вещи под разным углом”.

Определенным выражением этой мысли стала знаменитая инсталляция Visiona II, взорвавшая Кёльнский мебельный салон 1970 года.

Visiona II

Несмотря на то, что в 70-е гг. Вернер Пантон часто награждался престижными премиями, популярность его шла на спад. В период после войны с Вьетнамом его яркие футуристические работы выглядели не совсем уместно. Эта ситуация резко изменилась в середине 1990-х годов, когда о Пантоне снова стали вспоминать.

Дизайнер-график Питер Сэвилл выбрал лампу Shell Вернера Пантона 1964 года для столовой модной квартиры в лондонском Мэйфере. Съемка этой квартиры обошла всю интерьерную прессу. В 1995 году британский Vogue поместил на обложку обнаженную Кейт Мосс в кресле Panton. Начался перевыпуск предметов, спроектированных дизайнером в 1960-е годы. Сам Пантон давал интервью и готовил к открытию собственную выставку «Вернер Пантон: Свет и цвет». До вернисажа он не дожил 12 дней. Вернер Пантон умер 5 сентября 1998 года.

Все его творчество было своеобразной игрой с цветом, материалами и формами. Он часто любил повторять, что «сидеть на стуле должно быть также забавно и интересно, как играть…»

Вернер Пантон

Экспериментатор, эмоциональный теоретик и при этом убежденный практик, «гадкий утенок» датского дизайна, революционный созидатель и перфекционист — Вернер Пантон, один из величайших гениев дизайна ХХ века. Это он доказал невероятное: стул не должен иметь ни ножек, ни спинки, ни подлокотников, и заставил весь мир это принять. И самый знаменитый стул ХХ века — Panton Chair. В Петербурге 29 октября в галерее дизайна Bulthaup откроется выставка «Дания. Чистый дизайн», где будут представлены работы Вернера Пантона Вернер Пантон родился на маленьком острове Фунен в 1926 г. Архитектуру он изучал в технической школе в Оденсе и в Королевской датской академии изящных искусств в Копенгагене. Еще будучи студентом Пантон работал в архитектурном бюро своего великого соотечественника Арне Якобсена. Но прослыл одним из худших его учеников, поскольку был полностью поглощен только своими собственными проектами. Однако Якобсен всегда очень высоко его ценил. Бескомпромиссный enfant terrible, он предпочел инновационные технологии и материалы вековым традициям датских краснодеревщиков, которым следовали все на его родине. Пластик, плексиглас, фиберглас, стекло, сталь, пенорезина, полипропилен и синтетические волокна — вот те материалы, которые на всю жизнь выбрал для себя Пантон.

Он был одним из первых дизайнеров, кто рассматривал каждый предмет интерьера как элемент жилой среды, связанный со всеми остальными компонентами. Его интересовала именно атмосфера всего дома, а не отдельная вещь как таковая. То, что он называл «интерактивный домашний ландшафт». Пантон начинает воплощать эту философию в своих знаменитых инсталляциях. «Нет такого закона, по которому в гостиной должны стоять диван, два кресла и журнальный столик. Есть и другие способы создать атмосферу релаксации», — утверждал Пантон. Самая знаменитая инсталляция подобного рода, где отдельные предметы вообще неразличимы, — это Visions II, показанная на мебельной выставке в Кельне в 1970 г. Компания BAYER арендовала огромную лодку на Рейне, интерьер которой Пантон превратил в фантастический ландшафт: обтекаемые формы из пенорезины, покрытые разноцветными тканями от BAYER, и меняющая цвет подсветка — так видел Вернер Пантон идеальную концепт-идею интерьера.

Но то, чем Пантон действительно прославился, — это все-таки стулья. «Сидеть на стуле должно быть забавно и интересно, как в игре», — считал Пантон. В 1960 г. он создает свой шедевр Panton Chair — из единого куска формованного пластика, что до него не удавалось никому, даже великим американцам Чарльзу Имсу (Charles Eames) и Эро Сааринену (Eero Saarinen). Семь лет дизайнер искал фабрику, которая возьмется сделать эту модель, и в то же время продолжал совершенствовать ее. Стул начал производиться в 1967 году компанией HERMAN MILLER&FEHLBAUM. С 1999 года и поныне его выпускает компания VITRA. Сегодня уже ясно, что когда-то невероятная, дерзкая концепция мебели «без ножек и ручек» навсегда вошла в жизнь человечества.

Вернер Пантон: дизайнер незаконченных форм

71 Просмотр ,

Знаменитый дизайнер мебели Вернер Пантон появился на свет в датском Гамтофте 13 февраля 1926 года. С детства он увлекался живописью и архитектурой, но явного таланта к этому у него не было. Несмотря на это, после завершения учебы в школе его приняли в престижную Королевскую датскую академию изящных искусств.


Начало карьеры

Вскоре Вернер Пантон поступил на службу в архитектурное бюро, которое принадлежало основоположнику стиля «датского функционализма» Арне Якобсону. Ограничивать себя работой «на дядю» будущая звезда дизайна не планировал. Набравшись опыта, он организовал свою архитектурную и дизайнерскую студию. Произошло это важное для Вернера Пантона событие в 1955 году. 

Об экспериментах

В те годы никто даже не помышлял внедрить в дизайн мебели такие материалы, как стекло или пластик, полипропилен и даже сталь. Первым, кто обратил на них внимание, был Вернер Пантон. Собственно, это и позволило ему получить звание революционера в мире дизайна мебели. При этом он также настаивал на том, что отдельные предметы интерьера могут сформировать определенный стиль пространства.

Эксперименты Вернера Пантона будоражили профессиональный мир. Он отказался от традиционных форм, посчитав, что классика уже давно должна остаться в прошлом. Благодаря этому появились на свет самые необычные в мире стулья Tivoli, Cone, Bachelor. Но самым знаменитым все же стал Panton Chair, отличавшийся тем, что был сделан из единого куска пластика. 

О стиле

В профессиональном мире Вернера Пантона называли дизайнером незаконченных форм. Возможно, именно это позволило его творениям быть вне времени. Многие компании и сегодня производят мебель по разработкам дизайнера из Дании. 

У Вернера Пантона был любимый набор определенных материалов, которые стали основой его творчества – пенопропилен, пенорезина, фибергласс, плексиглас, сталь, пластик, фанера и даже стекло. Все они позволяли ему делать интерьеры и мебель невероятных форм.

По словам самого дизайнера, для него важна была не оригинальность предмета, а создание уникальной атмосферы, которая бы откликалась в душах обычных людей. Благодаря этому можно было вписать любой из его творческих порывов не только в стильные и модные квартиры, но и в промышленные помещения.

Интересно, что Вернер Пантон также много внимания уделял цвету, считая его даже более важным, нежели саму форму мебели. Главной идеей было использование цвета, абсолютно неестественного для того или иного предмета.

Вернер Пантон

Собрание сочинений


05.02.2000 — 12.06.2000

Создав стул Panton, первый консольный стул из формованного пластика, Вернер Пантон сумел создать один из самых известных стулов века. Его «Комната фантастического пейзажа» на выставке «Visiona 2» стала эмблемой шестидесятых, которая включена практически во все исследования дизайна того дикого десятилетия. Однако было бы ошибкой считать датского дизайнера Вернера Пантона (1926 — 1998) просто великим мастером дизайна шестидесятых.Хотя экстравагантные формы и использование ярких, насыщенных цветов типичны для его работ, они, несомненно, основаны на элегантном функционализме пятидесятых годов. И несмотря на креативность и любовь к экспериментам, проявленные в его œvre, он сохранял систематический подход к дизайну на протяжении всей своей жизни. Его интерес не ограничивался отдельными объектами, но распространялся на разработку групп мебели и дизайн целых пространств. Необычайно обширные и разнообразные работы Вернера Пантона, которые были предметом обширной ретроспективы в Берлинском музее дизайна Vitra, по праву считались крупным вкладом в развитие дизайна второй половины 20 века.В рамках подготовки к этой ретроспективе Музей дизайна Vitra использовал свою превосходную коллекцию объектов Panton, а также весь архив Panton, который благодаря многолетнему личному контакту с дизайнером был сохранен и получил научную оценку в Вайль-на-Рейне. Наряду с бесчисленными эскизами и чертежами мебели, элементов освещения и других объектов, в том числе легендарных ландшафтных интерьеров, в архиве музея есть документы, связанные с архитектурными работами Пантона, которые до этого оставались неизученными. Кроме того, эта выставка дала возможность систематически систематизировать и анализировать его текстильные проекты, которые занимали центральное место в его творчестве.

Экскурсия по выставке

17.10.2009 — 27.12.2009, Художественная галерея Opera City, Токио, Япония
14.05.2009 — 12.07.2009, Национальный музей Сингапура, Сингапур
08.12.2007 — 02.03.2008, Seoul Art Центр, Музей дизайна Хангарам, Сеул, Корея
16.11.2006 — 14.01.2007, Тайваньский центр дизайна и архитектуры TADA, Тайчжун, Китай
01.06.2005 — 01.10.2005, Галерея AXA, Нью-Йорк, США
26.04.2004 — 10.10.2004, Saline Royale, Arc et Senans, Франция
20.06.2003 — 26.10.2003, DDC Dansk Design Center, Копенгаген, Дания
22.08. 2002 — 13.10.2002, Sala Rekalde, Бильбао, Испания
27.04.2002 — 31.07.2002, NRW Forum, Дюссельдорф, Германия
22.01.2002 — 20.04.2002, Fundación Pedro Barrié de la Maza, Conde de Fenosa, La Coruna, Испания
19.09.2001 — 10.02.2002, Культурный центр Белен, Лиссабон, Португалия
04. 04.2001 — 10.09.2001, Schloß Schönbrunn Wien, Вена, Австрия
04.11.2000 — 07.01.2001, Grassimuseum, Лейпциг, Германия
30.06.2000 — 15.10.2000, Музей дизайна Vitra, Берлин, Германия
05.02.2000 — 12.06.2000, Vitra Design Museum, Weil am Rhein, Германия

Смелые дизайны Вернера Пантона из 1960-х и 1970-х годов появляются повсюду

14 октября 2018 г. Недавно появившаяся в мужских коллекциях Dries Van Noten и Prada работа датского дизайнера Вернера Пантона середины века — замеченный здесь в 1965 году с одной из его зеркальных скульптур «Шпигель» — переживает период возрождения (фото © Panton Design, Базель / Архив Vitra, Музей дизайна, Вайль-на-Рейне).Теперь о нем написана прекрасная новая книга, выпущенная Phaidon, в которой демонстрируются изображения инсталляции, созданной им для Кельнской мебельной ярмарки в 1970 году (вверху; фото © Panton Design, Базель / Illums Bolighus).

Вернер Пантон приложил руку к коллекции мужской одежды Весна / Лето 2019 Дриса Ван Нотена — если быть точным, его правая рука. Он графически появляется на легких пуговицах и шикарных свитшотах, которые Van Noten дебютировали в Париже в июне этого года. Гигантская бестелесная ладонь, заимствованная из тканей Panton’s Anatomical Designs (1968), дополняется в коллекции смелыми волнистыми линиями и треугольными свупами, которые он создал в конце 1960-х — начале 1970-х годов для швейцарской текстильной фирмы Mira-X.Пантон был столь же заметен на подиуме Prada в Милане, где гости июньского мужского показа Весна 2019 уселись на его прозрачных надувных стульях, дизайн 1954 года переиздан по этому случаю.

Через пятьдесят лет после дебюта его одноименного S-образного кресла из формованного пластика и через 20 лет после его смерти, в 1998 году, в возрасте 72 лет, смелые цвета, биоморфные формы и нетрадиционные материалы Пантона продолжают побуждать исследовать новые способы жизни. Свежую ностальгию по этому классному футуризму непременно подпитывает новая монография, опубликованная издательством Phaidon и написанная датскими учеными Идой Энгхольм и Андерсом Михельсеном. Этот глянцевый красный переплет, содержащий настоящий кладезь архивных фотографий, рекламных объявлений и эскизов, рассматривает новаторского дизайнера в разделах, исследующих темы окружающей среды, цветов, систем и узоров.

«Погрузившись и в послевоенную утилитарную культуру дизайна, и в поп-культуру шестидесятых, Пантон разработал личный и совершенно уникальный язык, который стал вневременным и невероятно влиятельным», — говорит издатель Phaidon Эмилия Терраньи. «В книге показано, как фирменный дизайн Пантона развивался в связи с открытием новых технологий и материалов, и как его дизайн был создан, чтобы соответствовать современному образу жизни — полному таланта и свободе от традиций.”

Слева: на снимке 1967 года Марианна Пантон, жена дизайнера, сидит на стуле Panton с его лампой Shell вверху и ковриком Unika Vaev внизу. Марианна в сотрудничестве с Vitra разработала юбилейную версию сиденья Glow (фото © Panton Design, Базель). Справа: Дрис Ван Нотен представил модели с узорами Panton на своем показе мужской одежды Весна / Лето 2019 в Париже в июне (фото Виктора Вирджила).

Родился 13 февраля 1926 года в семье владельцев гостиницы на датском острове Фюнен. Пантон учился строителю в местном техническом колледже, а затем изучал архитектуру в Копенгагенской Королевской Датской академии изящных искусств.Там он нашел наставников в лице ныне легендарных датских современных дизайнеров Пола Хеннингсена (на падчерице которого он был недолго женат) и Арне Якобсена (с которым он познакомился во время ужина в ресторане chez Henningsen).

«Некоторые изображения экологической продукции Panton почти напоминают кадры из научно-фантастического фильма», — пишут авторы книги Ида Энгхольм и Андерс Михельсен. «Здесь изображена лампа Panthella с белой внутренней компоновкой, которая не показалась бы неправильной в фильме Стэнли Кубрика 1968 года« 2001: Космическая одиссея ».»Фото © Panton Design, Базель

Во время учебы у Якобсена с 1950 по 1952 год он работал над культовым стулом Ant. «Это была встреча между тем, что в то время было определяющим международным стилем, который Якобсен неустанно пропагандировал в Дании, и экспериментальной чувствительностью, которую Пантон разделял с Хеннингсеном», — пишут Энгхольм и Михельсен об Ant.

Первым коммерческим дизайном

Panton была рубашка без пуговиц, которую можно было гладить с помощью вращающегося утюга.Он продал патент фабрике по производству рубашек, вложил вырученные деньги в микроавтобус Volkswagen, который они с другом превратили в мобильную дизайнерскую студию, и путешествовал по Европе, попутно собирая вдохновение и контакты. (Озорной датчанин был заядлым сетевиком.) Ранние эксперименты с сиденьями вскоре увенчались успехом, поскольку в 1955 году Фриц Хансен начал производить свои стулья Bachelor и Tivoli со стальным каркасом.

Еще один прорыв произошел три года спустя, когда Пантон отремонтировал датскую гостиницу, управляемую его отцом, спроектировав все, от двухэтажной пристройки (из бетона, дерева и стекла) до униформы персонала (в пяти оттенках красного).Комплексное стремление также ознаменовало появление его стула Cone. Изготовленный из листа конической жести, прокладки из поролона и обтянутой шерстью, он был куплен предпринимателем, который заложил основу новой мебельной компании Plus-linje.

Смелые дизайны Вернера Пантона 1960–70-х годов появляются повсюду

В смелом и ярком интерьере, разработанном Panton в 1971 году для ресторана Varna в Орхусе, Дания, его стулья Pantonova сидят за столиками под хромированными спиральными лампами.Фото © Panton Design, Базель / ArchivVitra, Музей дизайна, Вайль-на-Рейне

Лампы Shell Panton свешиваются над его барной тележкой и креслами от Storz & Palmer и Metzeler на мебельной выставке 1969 года в Базеле. Фото © Panton Design, Базель / Архив Vitra, Музей дизайна, Вайль-ам-Райн

В 1969 году компания Panton открыла новые офисы для немецкого еженедельного журнала Der Spiegel, , которые включали бассейн в помещениях для фитнеса и отдыха сотрудников на первом этаже. Он спроектировал, как пишут авторы книги, «потолок над бассейном с полупрозрачными пузырьками различной цветовой системы, которые отражались в воде, и улучшил цветовые и световые эффекты». Более чем три десятилетия спустя музыкант Ленни Кравиц использовал это пространство как вдохновение для бассейна в своем доме в Майами. Фото © Panton Design, Базель

Сначала производился из хлопка, бархата и кретона, дизайн Panton’s Onion, 1975, позже был произведен из смесей полиэстера и вискозы.Точно так же психоделические принты и узоры украшают изделия из коллекции мужской одежды Dries Van Noten Весна / Лето 2019, которая дебютировала на подиуме в июне в Париже. Фото © PantonDesign, Базель / Illums Bolighus

Из-за его пристрастия к креслам из плексигласа, мебели из модульных кубов и сочетанию красного с оранжевым — врагом нейтральных, он одевался в оттенки синего и однажды потребовал ввести налог на белую краску — Пантон не подходил для страны изящных тонкостей. обработанные тиковые формы.«Датский дизайн для меня — это [Финн] Юль, [Ханс] Вегнер, [Бёрге] Могенсен и некоторые другие. Они были невероятно талантливы, но у нас не было много общего. «Это был не я», — однажды написал Пантон. «Я всегда пытался найти другие пути. Это побуждение, которому я не мог сопротивляться ».

Один из таких путей привел в Базель, Швейцария, где у него состоялась судьбоносная встреча с соучредителем Vitra Вилли Фельбаумом. Пантон привез небольшую модель цельного пластикового стула изогнутой формы. «Он объехал с этой вещью всю Германию, показывал ее производителям, и никому это не было интересно.Они сказали ему забыть об этом. А потом он познакомился с моим отцом », — вспоминает сын Фельбаума Рольф, ныне почетный председатель Vitra. «В то время мы никогда ничего не делали сами, потому что мы производили [по лицензии Германа Миллера] продукты Чарльза и Рэя Имса и Джорджа Нельсона, которые были разработаны в США». В 1963 году Фельбаумы решили инвестировать в концепцию, и Пантон переехал в Базель.

«Это оказалось почти невыполнимой задачей, — говорит Эккарт Мейз, главный дизайнер Vitra, — поскольку смелые контуры, придуманные дизайнером, должны были быть согласованы с физическими ограничениями технологии пластмасс и производственными требованиями.«После нескольких лет исследований, разработок и отбракованных дизайнов окончательный набор из 10 ламинированных вручную прототипов из армированного стекловолокном полиэстера завершился созданием первого полностью пластикового консольного стула, который был изготовлен как единое целое. Стул Panton был представлен публике в 1968 году на мебельной выставке imm в Кельне. «Его скульптурная форма в ярких цветах торговой марки Panton вызвала настоящий фурор в конце шестидесятых — и до сих пор остается», — говорит Мэйз.

«В соответствии с современными требованиями экономии места, — пишут авторы о многофункциональной жилой единице Panton 1966 года, — дизайн предлагал возможности для обедов, отдыха и отдыха на нескольких уровнях, и все они содержались в одном и том же предмете мебели. »Фото © Panton Design, Базель

«Посмотрите на знаменитое кресло Zig-Zag Геррита Ритвельда. «Пантон превратил его в аморфную красочную скульптуру», — говорит Эван Снайдерман, соучредитель нью-йоркской галереи R & Company, который является пионером выставки работ Пантона в США. «К этому моменту почти все видели стул Panton, даже если они не знают, кто такой Panton. Он всегда олицетворял будущее, как и многие его работы ».

Vitra отмечает 50-летие кресла Panton двумя ограниченными версиями, выпущенными ранее в этом году.Panton Chrome реализует зеркальный эффект, который дизайнер исследовал, придавая поверхности стула в начале 1970-х годов; люминесцентный Panton Glow, разработанный по согласованию с вдовой Пантона, Марианной, покрыт вручную фосфоресцирующими пигментами, на которые нанесен глянцевый защитный слой.

Марианна и Vitra также сыграли важную роль в сотрудничестве с Dries Van Noten. (В музее дизайна мебельной компании в Вайль-на-Рейне, Германия, хранятся архивы Пантона и большая часть его произведений. ) Карин Пантон фон Халем, дочь Пантонов, работала с командой Ван Нотена и сотрудниками музея, чтобы выбрать текстильные рисунки, подходящие для одежды; каждая часть будет помечена совместно. «Я очень горжусь тем, что цветовые системы и узоры Вернера стали источником вдохновения для Дриса Ван Нотена и его последней коллекции», — говорит Марианна. «Эти творения вдохнули новую жизнь в его текстильный дизайн и доказали, что они актуальны и сегодня».

Знаменитое кресло Panton с S-образным изгибом — первое в мире консольное кресло из пластмассы, выпускаемое на протяжении десятилетий в различных цветах — дебютировало 50 лет назад.Чтобы отметить полувековой юбилей изделия, Vitra выпустила две ограниченные версии: Chrome с зеркальной поверхностью и Glow с люминесцентным покрытием. Фото любезно предоставлено Archive Vitra, Design Museum, Weil am Rhein

Пантон позирует в своей «Живой башне» с деревянной рамой и обивкой из шерсти 1968 года, которую авторы описывают как «скульптурный предмет мебели», состоящий «из двух элементов с четырьмя сиденьями на разных уровнях».

Непреходящая привлекательность всех вещей Panton не удивляет непревзойденного фаната Майлза Редда.«Он заранее увидел то, чего хотел дух времени», — отмечает дизайнер интерьеров. У Редда над столом для завтрака в его нью-йоркской квартире висит лампа Panton Shell. «Это всегда вызывает у меня улыбку», — говорит он о светящемся созвездии перламутровых дисков, связанных цепью, созданном в 1966 году и вдохновленном колокольчиками, сделанными рыбаками на Андаманских островах Индии.

Сам Пантон жил с иммерсивной версией дизайна, украсив потолок своей столовой в Биннингене, Швейцария, 100000 ракушек, свисающих ярусами, как освещенные сталактиты.Этот легендарный потолочный светильник недавно вышел из хранилища 30 лет. После кропотливой реставрации базельской архитектурной фирмой Sauter von Moos он был установлен (в 52 частях) в ресторане Kunsthalle Basel, где он остается в долгосрочном пользовании у семьи Пантон. «Это одна из тех вещей, которые, когда видишь фотографию в доме Пантона, задыхаешься и говоришь:« Что с этим случилось !? », — замечает Снайдерман, посетивший летом работу в Базеле. «А теперь ты можешь пойти посмотреть.Это феноменально ».


Магазин Вернера Пантона на 1-м дибе

Купить сейчас

Стул Panton в зеленовато-желтом цвете, разработанный в 1968 году, новый, предлагается Vitra

Купить сейчас

Забавная люстра 1970 г., предложенная R & Company

Купить сейчас

1-2-3 стулья для Фрица Хансена, 1970-е, предлагает Morentz

Купить сейчас

Гобелен, разработанный для швейцарского отеля, ок. 1966 г., предлагается Converso

Купить сейчас

Стулья K1 Cone 1958, предложенные Galerie Jean-Louis Danant

Купить сейчас

Подвеска для Луи Поульсена, 1960-е, от Wyeth

Купить сейчас

Книга Вернера Пантона, выпущенная ограниченным тиражом, 1998 г., предлагается издательством Collage 20th Century Classics

Купить сейчас

Коврик для игры в рулетку, 1965 год, выставлен в галерее Альберто Леви

Купить сейчас

Стулья для бакалавров для Фрица Хансена, дизайн 1955, производство 1960-х, предлагаемые Almond & Co

Купить сейчас

Поднос Panton, разработанный в 1988 г. , новый, предложен Георгом Йенсеном

Купить сейчас

Стул Vilbert для Ikea, ок.1993 г., предлагается Modern-ID

Купить сейчас

Хромированная настольная лампа Panthella mini для Louis Poulsen, новая, от Two Enlighten Los Angeles

Купить сейчас

Стул Павлин, 1960-е, от Sasha Bikoff Interior Design

Вернер Пантон | Дизайн | Магазин Phaidon

Стул Panton S официально признан самым сексуальным из когда-либо созданных.Он появился на обложке Vogue … [и] стал таким классическим предметом мебели и был настолько широко скопирован, что трудно понять, насколько революционным он был, когда впервые появился ». Independent

«Независимо от того, знакомо его имя или нет, разнообразно модульная, биоморфная, ярко окрашенная мебель Пантона; его ткани для оп-арта; и его концепция интерьеров как визуально непрерывных сред — встроены в коллективное послевоенное бессознательное »- New York Times

« Похоже, это окончательная работа о великом человеке… Книга вполне соответствует тому, что вы ожидаете от Phaidon. Объемная, широкоформатная книга на 336 страниц, эта всеобъемлющая монография, содержащая все, что вам нужно знать об одном из самых влиятельных и узнаваемых послевоенных дизайнеров в мире … Эта книга наполнена изображениями, в том числе нарисованными от руки эскизами авторства Panton, личные фотографии и рекламные объявления из официального архива Panton. Здесь есть почти все, от подсвечников и часов до оригинального стула S и Living Tower, а также интерьеров от пола до потолка, включая текстиль, освещение и мебель… »- RetroToGo.com

« Новая монография, посвященная одному из самых выдающихся послевоенных дизайнеров Дании . .. включает нарисованные от руки эскизы, архивные материалы и понимание его игривого использования узоров и цветов. »- Ремесла

«Вернер Пантон не потерял иронии в том, что вас прославляют как икону современного дизайна. Прошло два десятилетия со дня смерти датского дизайнера, но когда мы с головой погружаемся в мир политических и экономических волнений, желание нарушить социальные условности, которые определяли его работы в 1960-х и 1970-х годах, сейчас так же заманчиво, как и тогда.»- AnOthermag.com

» Эта увлекательная новая всеобъемлющая монография представляет собой яркое исследование жизни и творчества этого послевоенного дизайнера … Как и проекты Пантона, 359 иллюстраций во всем томе создают яркое и красочное визуальное повествование. бескомпромиссный. В каждой главе представлена ​​его обстановка, аксессуары и помещения с использованием смеси завораживающих изображений и тщательного исследования. Как только вы откроете этот смелый том, его невозможно закрыть. Идеально подходит для любителей дизайна, это идеальная иллюстрация того, как оптимизм, критическое мышление и упорство на радость — всегда в моде.»- Identity Magazine (Объединенные Арабские Эмираты)

» … Каталогизирует богатство ярких футуристических дизайнов, которые представлял Пантон. «- WSJ Magazine

» Вернер Пантон был дизайнером, не стеснявшимся позерства, понтификации и — если его портреты что-то можно сказать — позирование. Его стул S (сделанный Vitra), возможно, является его самым известным творением, но из-за этого скучного творчества разбойника читатели будут сбиты с толку и захотят посетить штаб-квартиру Spiegel в Гамбурге, чтобы взглянуть на то, как раньше выглядело будущее (подумайте Кубрика о кетамине).»- Monocle Magazine

» Panton стал одним из самых авторитетных и плодотворных дизайнеров 20-го века, известным своей иммерсивной насыщенной средой, максималистским текстилем, игривой мебелью и освещением, бросающим вызов определениям. Новая монография Фейдона […] представляет собой объемный, всеобъемлющий и визуально роскошный (иногда головокружительный) обзор … Возможно, пришло время вернуться к безумному, максималистскому, разноцветному бунту, которым является Вернер Пантон ». — Blueprint

«[Пантон] работал в разных школах, от Баухауза до постмодернизма и поп-арта… Он вкладывал особые амбиции в каждый проект. Panton часто разрабатывал свои проекты как часть интерьеров Gesamtkunstwerk … Что характерно, его проекты по-прежнему хорошо работают как отдельные объекты, что объясняет, почему так много производителей вернули их на рынок … Поместье Panton [гарантирует] замыслы великого человека не искажены и не забыты. Эта книга показывает, почему их работа так важна ». — World of Interiors

« Новая ностальгия по этому классному бренду футуризма обязательно подпитывается [этой] новой монографией… Содержащий настоящий кладезь архивных фотографий, рекламных объявлений и эскизов, глянцевый красный переплет в твердом переплете рассматривает новаторского дизайнера в разделах, исследующих темы окружающей среды, цветов, систем и узоров. «- 1stdibs

Профиль дизайнера: Вернер Пантон

Хеннингсен также познакомил Пантон с современным дизайнером и архитектором Арне Якобсеном. С 1950 по 1952 год Пантон работал в фирме Арне Якобсена, в которой, по его словам, никогда не узнал столько от кого-то вроде Арне Якобсена.После выступления в фирме Jacobsens Пантон сел в фургон VW и три года гастролировал по Европе. После этой поездки он занялся международной дизайнерской сценой и наладил отношения с потенциальными коллегами и производителями.

По возвращении Пантон увидел первый раунд производства своих дизайнов с Фрицем Хансеном, который изготовил его Bachelor Chair и Tivoli Chair. В 1958 году стул Tivoli Chair продолжил следующий проект Pantons, в котором его родители попросили его изменить дизайн своей гостиницы.Пантон полностью изменил дизайн гостиницы, даже включив гардеробы сотрудников в интерьер. Стул Tivoli и Cone Chair были двумя основными предметами мебели, использованными при редизайне. Стул Cone Chair стал таким хитом, что датский производитель Plus-linje запустил его в производство в следующем году.

Шестидесятые годы стали началом инноваций в дизайне, которыми известна компания Panton. В 1960 году он создал первую надувную мебель, которая установила приоритет материалов и стилей, которые стали характерными для Вернера Пантона.Два года спустя, находясь в отпуске, Пантон познакомился со своей будущей женой Марианной. Они поженились два года спустя, а через два года после свадьбы у них родилась дочь. Создавая семью, Пантон все еще много работал.

В 1963 году компания Panton начала переговоры с Vitra о производстве кресла Panton, которое изготавливается из цельного куска литого пластика. Из-за уникального дизайна и производственного процесса кресла Panton компании Panton потребовалось несколько лет, чтобы найти производителя, который смог бы производить кресло Panton.Наконец, в 1967 году Vitra начала продавать кресло Panton широкой публике.

На протяжении 1970-х и 1980-х годов Вернер Пантон продолжал свои инновации и создал множество предметов мебели, освещения, стеновых панелей и текстиля. Пантон работал над различными проектами, включая реконструкцию и дизайнерскую модернизацию многих зданий. В 1998 году Пантон был награжден королевой Дании Почетным крестом Ордена Даннеброга за свою жизненную работу. Пантон скончался несколько месяцев спустя, 5 сентября 1998 года.
Обратите внимание на кресло Panton Style S и коврики Panton, доступные в Inmod.

Light + Tech: Освещение Вернера Пантона — DesignCurial


Эксперт по свету Джилл Энтвистл подробно рассматривает работу влиятельного дизайнера Вернера Пантона, посвященную 60-летию его Moon Pendant.


Изображения предоставлены Verpan
Слова Джилл Энтвистл

В этом году исполняется 60 лет подвеске Вернера Пантона «Луна».Созданный в 1960 году, он представляет собой один из первых его дизайнов осветительных приборов, второй после лампы Topan (1959). В прошлом году исполнилось 50 лет футуристическому глобусу (1969), еще одному из его культовых светильников. Пантон был талантливым, неординарным человеком, который вырезал провокационные образы через традиционный скандинавский дизайн. Буквально яркая личность, его смелые эксперименты со светом, цветом, формой и материалом, особенно с пластиком (он разработал первую надувную мебель из прозрачной пластиковой пленки), ознаменовали окончательный отход от датского модернизма с его приглушенными монотонами и натуральными материалами.

«Основная цель моей работы — побудить людей использовать свое воображение», — сказал он однажды. «Большинство людей проводят свою жизнь в унылом серо-бежевом стиле, смертельно боясь использовать цвета. Экспериментируя с освещением, цветами, тканями и мебелью и используя новейшие технологии, я пытаюсь показать новые способы, побудить людей использовать свое фантастическое воображение и сделать свое окружение более захватывающим ».

Футуристический глобус Вернера Пантона (1969)

Пантон родился в Гамтофте, деревне на датском острове Фюнен, в 1926 году. Его отец не одобрял его стремление стать художником, поэтому Пантон пошел на компромисс, изучая архитектуру в Королевской датской академии изящных искусств в Копенгагене. Он получил высшее образование в 1951 году и после нескольких лет работы в студии Арне Якобсена — он узнал больше от Якобсена, чем кто-либо другой, как он позже сказал, — в 1955 году основал собственную дизайнерскую практику.

Кулон Moon был второй разработкой Panton

В отличие от другого великого датчанина, Пёла Хеннингсена, с которым Пантон работал в первые годы — он обучался у Хеннингсена в Королевской Датской академии и начинал с разработки ламп для Луи Поульсена — его светильники необычайно разнообразны.Разумеется, их объединяет то, что, как и творения Хеннингсена для Луи Поульсена, они демонстрируют глубокое понимание того, как работает свет и как им можно управлять с помощью линий, структуры и материалов светильника. Он разработал лампу Panthella для LP в 1971 году — элегантный гриб, его полусферический акриловый абажур и тонкий стебель обеспечивают однородное рассеянное освещение.


Пантон, скончавшийся 22 года назад, считается одним из самых влиятельных дизайнеров мебели и интерьеров Дании.

Луна — еще один урок управления освещением.Его веерообразный дизайн состоит из 10 кольцевых алюминиевых пластин, идеально расположенных для обеспечения мягкого рассеянного освещения без бликов. Лезвия отражают и фильтруют свет, а подвеска меняет свой внешний вид в зависимости от угла обзора.

Прозрачная акриловая сфера VP Globe явно могла создать проблему бликов, но подвеска оснащена пятью отражателями из полированного алюминия с двумя цветовыми акцентами, каждый из которых подвешен на трех стальных цепях. Через них свет регулируется и регулируется.

Луковая лампа 1977 года была первоначально сделана для японской Yamagiwa

Луковая лампа Panton 1977 года, первоначально принадлежавшая японской компании Yamagiwa, как следует из названия, вдохновлена ​​изгибами и слоями луковой лампы. Металлические полоски огибают скрытую лампу, выступая в качестве отражателя, мягко рассеивая свет.

Коллекция светильников Fun (1964 г.) отражает близость Пантона к морю в доме его детства. Кулон Fun — это тщательно продуманный каскад перламутровых дисков ручной огранки, которые нежно покачиваются на ветру.Они отражают свет, создавая тёплое освещение, но все же мерцают при естественном освещении в выключенном состоянии. Установленные группами, они создают необыкновенный эффект.

Лампы Fun украшены перламутровыми дисками ручной резки.

В то время как его мебель и особенно его интерьерные композиции — gesamtkunstwerk (полное произведение искусства) — полностью охватывают часто яркую, сюрреалистичную, психоделическую атмосферу в стиле поп-арта, его светильник. поэтому дизайн зачастую был более тонким, хотя «Цветочный горшок» (1968) и «Проволока» (1972) явно выделялись блестящим пластиковым основным цветом.

Он определенно считал, что свет и цвет тесно связаны. Вазон, например, спроектирован так, что скрытая лампа отражает свет от внутренних цветных поверхностей полушарий.

Начиная с 1972 года, Wire использует основные цвета.

«Цвета могут существенно изменить природу, если вы переключитесь с дневного света на искусственный или просто с сильного на слабое», — сказал Пантон. «Кроме того, на восприятие цвета влияет структура материала.Даже если кусок ткани может быть того же цвета, что и блестящая эмалевая пластина, тогда они будут действовать совершенно по-другому ».

В шумном, захватывающем цвете опыте его основополагающего здания для немецкой газеты Das Spiegel — фейерверка« геометрия и цвет, фрески, стекло и мерцающий свет »согласно внутреннему информационному бюллетеню Spiegel в 1969 году — Panton спроектировал бассейн для сотрудников. Внутри было темно, но разноцветные ряды его знаменитых панелей «Шпигель» на потолке отражали цветной свет на движущуюся поверхность воды.«Плавание здесь было бы психоделическим опытом, как плавание в свете», — заметил Джон Энгелен, пишущий для De De Ce Blog.

Подвеска Ball изготовлена ​​из термопласта Cellidor.

Пантон, вероятно, больше всего запомнится своей мебелью, особенно стулом Panton, который выполнен из гладкого пластика. Он был представлен Vitra (давними сотрудниками Panton) в 1967 году и запомнился вновь, когда Кейт Мосс позировала на нем обнаженной для обложки Vogue в 1995 году, вызвав что-то вроде возрождения его работ, которые некоторое время томились в немодных. депрессивное состояние.Затем есть бросающее вызов гравитации кресло S (1956/65), тревожное Cone Chair (1958/1960) и Heart Cone Chair, до боли простые, элегантные формы, которые создают пируэт на острие.

Его освещение не сильно отстает, в одних случаях сочетается классический, вневременной дизайн, а в других — ретро-стиль. Но в конечном итоге они должны выстоять, потому что Пантон понимает и владеет светом.

verpan.com

Вернер Пантон (дизайнер) | Звездная пыль

»дизайнеры 1960-х вместе с Ээро Аарнио, Ээро Сааринен, Джо Коломбо и Пьером Поленом.Все они сами по себе светила! Вопреки распространенному мнению; Пантон не был инопланетным дизайнером интерьеров из далекой галактики. Если кто-то не изменит его регистр рождений (что может произойти), мы знаем Вернер Пантон родился в Дании, где в раннем возрасте сделал себе имя благодаря дизайну стульев в форме конуса. После того, как он переехал в Швейцарию в 1960 году, он быстро стал известен как «l’enfant-ужасный» в ужасно устаревшем дизайнерском учреждении. с его далеким Visiona Phantasy Landscapes для Bayer (на борту любого корабля).Вернер Пантон по-прежнему остается одним из наших любимых дизайнеров. Некоторые люди одарены от природы и похоже, что Пантон определенно выигрывал в лотерею искры генетического дизайна с момента своего рождения. Нам нравится скульптурная плавность его дизайна, и по праву его стул Panton находится в постоянной экспозиции в нашем выставочном зале Sonoma. Серьезно; есть ли стул круче, чем стул Panton в винной стране Калифорнии? Возможно, его воображаемые творения иногда могут быть чем-то вроде психологического стресса для людей с традиционным складом ума; но его «Веселые лампы» показывают, что вам не нужно находиться в непогоду; ни «под влиянием» (хотя это, безусловно, помогает).Например, лампы Fun Lamps Вернера Пантона творят чудеса как в современных, так и в переходных интерьерах. Представьте себе забавную лампу Panton, отражающуюся в зеркальных скульптурах; мы гарантируем, что это брак, заключенный на небесах! Мы любим Пантон, больше ничего не говори …

Мебель Verner Panton и освещение Panton:

Вернер Пантон (1926–1998) считается одним из самых влиятельных дизайнеров современной мебели, освещения и интерьера 20-го века. Вернер Пантон родился в Дании, но в конце концов поселился в Швейцарии, где познакомился со своей женой.За свою карьеру он создал одни из самых инновационных и футуристических дизайнов космической эры из различных материалов, особенно из пластика. Его самая яркая и довольно необычная выставка проходила на теплоходе в Германии. Посетителей встречали уютные и уютные пещеры в форме матки, места общего пользования, изогнутая мебель и специально ароматный воздух. Вернер Пантон создал множество икон современного дизайна, все они доступны на Stardust. Его самый яркий пример — стул Panton, первый консольный стул, сделанный из цельного куска пластика.Плавная органическая форма его творений обычно сочеталась с очень теплыми яркими цветами. Некоторые из основных моментов Вернера Пантона включают кресло Panton, Panton VP-Globe, Лампы Panton Fun и Живая Башня Panton. Все вышеперечисленное демонстрируется на Stardust.

Стул Вернера Пантона и дизайн космической эры:

Стул Пантона Вернера Пантона и дизайн космической эры. Вернер Пантон был отцом-основателем того, что мы сейчас называем дизайном космической эры, подкатегории дизайна, которая была чрезвычайно популярна в Европе. в конце 1960-х — начале 1970-х годов, но получил меньшее признание в США.Дизайн Space Age Design отличается плавными плавными формами органической формы и выбором материала. часто был пластиком или стекловолокном. Среди других известных дизайнеров космической эры этого периода — Ээро Аарнио, Ээро Сааринен, Ирвин и Эстель Лаверн и многие другие. Как это часто бывает с художниками и дизайнерами, дизайн Вернера Пантона был забыт на большую часть конца 20-го века, как будто он был потерян во времени. В конце 1970-х — начале 1980-х годов появились новые тенденции дизайна, включая антидизайн и Мемфисский дизайн, которые полностью порвали с движением Space Age Design.

Возрождение Вернера Пантона в 1990-е годы:

Вернер Пантон был забыт в 1980-х годах. Думаю, все были слишком заняты игрой Гордона Гекко Greed is Good или были вдохновлены постмодернистским интерьером стиль декора из «Миллионов Брюстера» (кстати, действительно хороший фильм). Однако, как и у Винсента Ван Гога, здесь есть лучшая сторона. Одним из поворотных моментов в возрождении дизайна Panton стала публикация «L’Utopie Du Tout Plastique, 1960–1973», созданная Фондом архитектуры в Брюсселе, Бельгия.На протяжении нескольких десятилетий Филипп Десель вместе с Дайан Хеннеберт и Пьером Лозе создала одни из самых ярких коллекций Space Age Design. Это вызвало неожиданный новый интерес к жанру. В начале 1990-х работа Вернера Пантона была заново открыта группой молодых арт-дилеров в Лондоне (наш действительно дорогой друг Клаудио Коттоне) и Швейцарии (Quadrophenia). Онлайн-дань была учреждена молодой парой нью-йоркских андеграундных корифеев искусства (он из Бельгии, она из Японии), которые тусовались на фабрике Энди Уорхола и Limelight Питера Гатьена (но это уже другая история).В конце концов, в 1990-х Вернер Пантон получил долгожданное признание за свой след в истории дизайна. С тех пор интерес к его работе резко возрос. на распродажах по большим ценам на Sotheby’s, Christies, Phillips de Pury и Wright. Vitra и VerPan отредактировали большую часть его коллекции, которая теперь снова доступна. Stardust гордится тем, что является официальным продавцом дизайна Вернера Пантона. Мы очень любим мистера Пантона и уверены, что вы его тоже полюбите!

Распродажа Вернера Пантона в Stardust:

Покупайте мебель и освещение Verner Panton на Stardust и получите бесплатную доставку и 100% гарантию низкой цены.Звездная пыль; лучший дизайнерский магазин в городе ™, покупайте современную мебель для дома и дизайнерское освещение!
Под редакцией Джеймса Авалара, главного редактора © stardust.com modern design
Stardust Modern Design для дома все права защищены
Скопируйте этот текст или его часть сколько угодно, но обязательно укажите ссылку на stardust.com.


Яркие интерьеры Вернера Пантона созданы, чтобы поразить вас

Visiona 2 — это не что иное, как психоделический фантастический пейзаж.Построенная внутри корабля, лабиринтная инсталляция представляет собой серию комнат, украшенных призматическими оттенками и осязаемыми текстурами. Спустившись по малиновой винтовой лестнице, посетители проходят через зеркальные пространства; похожая на матку пещера с волнистыми стенами, обернутыми ультрамариновой синей, алой и золотисто-оранжевой тканью; логово, покрытое фиолетовым ворсистым ковром; и комната, облицованная сферами и залитая меняющим цвет светом. Он создан, чтобы удивлять и волновать посетителей.

Хотя в последнее время это звучит очень похоже на максималистские, иммерсивные, дружественные к фотографиям инсталляции — глядя на Фабрику цветов, Машину грез и Музей мороженого — Visiona 2 почти 50 лет, и это одна из десятков проекты, представленные в Verner Panton , новой монографии от Phaidon.

Visiona 2, выставка Bayer, Кельнская мебельная ярмарка, 1970. © Panton Design, Базель

Интересуясь иммерсивными пространствами, теорией цвета, системами и сенсорным восприятием, датский дизайнер середины века Вернер Пантон создал скульптурную мебель, которая обрамляла тело, интерьеры, вызывающие внутреннюю реакцию, и узоры, которые дразнили глаз. Пантон был полностью посвящен окружающей среде, и он ожидал приманки Instagram до того, как Instagram стал чем-то особенным.

Sitzschaukel, 1969-70, разработан для Visiona 2 на Кельнской мебельной ярмарке в 1970 году и произведен Horlacher, Швейцария. © Panton Design, Базель (Illums Bolighus)

Как и другие радикальные последователи послевоенной эпохи, Пантон был озабочен изобретением будущего, но подходил к нему с поп-чувствительностью. Как утверждают соавторы книги Ида Энгхольм, адъюнкт-профессор Датской королевской академии изящных искусств, и Андерс Михельсен, адъюнкт-профессор Копенгагенского университета, утверждают, что Пантон работал более близкими к своему времени и людям способами. кто бы увидел его работы.Вместо бродячих городов Archigram или органично сформированного децентрализованного урбанизма Archizoom он «создавал практические объекты, которые были полезны, хотя ему нравилось преувеличивать и раздвигать границы, признанные обычными людьми».

Этот зал, наполненный яркими люстрами, был частью Visiona 2, выставки Bayer, Кельнская мебельная ярмарка, 1970. © Panton Design, Базель (Бент Хассинг, Акаторп)

Panton был заинтересован в промышленном производстве для массового рынка.В то время как его современники интересовались ремеслом, он принял машину и новые способы производства. Они работали с натуральными материалами, такими как дерево; он предпочитал пластик, оргстекло, поролон и синтетику. Его самые узнаваемые проекты — это c. Стул S 1967 года, первое в мире кресло, полностью сделанное из формованного пластика, и лампа Panthella, формованная пластмассовая лампа, которая выглядит как шляпка гриба.

Стул Panton S Архив музея дизайна Vitra, Германия

Но уникальные проекты Пантона были далеко не такими захватывающими, как его интерьеры, которые, как пишут Энгхольм и Майкельсон, можно было понять как «новые систематические возможности для познания жизни».Пантон начал свою карьеру с дизайнера мебели Арне Якобсена, и его первый крупный заказ поступил от его отца, который владел гостиницей и поручил ему отремонтировать ресторан в 1958 году. Пантон отвечал за дизайн мебели, освещения, текстиля и даже персонала. униформа. Он использовал пять оттенков красного внутри, за что получил прозвище «Красный рубин». После ремонта бизнес ресторана вырос.

Со временем интерьеры Panton стали более живыми и хриплыми.Он работал с психологами, чтобы понять, как цвет влияет на настроение и восприятие, и, как и другие художники того времени, глубоко интересовался психоанализом. Он хотел, чтобы его окружение — полностью рукотворное и искусственное — глубоко влияло на людей через произведение искусства. Это не была новая концепция — дизайнеры пытались создать произведения искусства в целом с конца 1800-х годов, — но он расширил ее в геометрической прогрессии, как в инсталляциях Visiona , которые на самом деле были витриной для немецкой текстильной компании.

Пластиковые стеновые панели на Visiona 2, Кельнская мебельная ярмарка, 1970. © Panton Design, Базель

Его иммерсивные пространства были подобны скульптурам, в которые вы входите. Ничто внутри не кажется «рациональным» или «функциональным» — две главные мантры модернистов. Мебель была разработана для того, чтобы создать у вас определенное настроение, например, неторопливо лежать или растягиваться. Потолок можно было целиком состоять из ламп, а цвета были насыщенными и насыщенными, как в офисе Panton, спроектированном для немецкой газеты Der Spiegel в 1969 году.

Panton был идеальным дизайнером атмосферы, в которой вы хотели бы оказаться, как, например, ресторан Varna, построенный в 1971 году в Орхусе. В то время кулинарный критик прославлял «архитектурный театр» этого места и предлагал людям посетить его, даже если они не собирались заказывать еду. Это чувство пугающе похоже на то, как многие из сегодняшних фотогеничных пространств заняты. Ванная комната, которую можно разместить в Instagram, — достаточная причина, чтобы попробовать новый ресторан, поэтому те же изображения акцентной стены, идеальных виньеток или иммерсивных инсталляций продолжают возвращаться.Пантон понял это несколько десятилетий назад.

Бассейн, здание Der Spiegel, Гамбург, 1969 год. © Panton Design, Базель

Как пишут Энгхольм и Майкельсон в своей книге: «[Вселенная Пантона] сейчас поглощена процессами глобализации, что в данном контексте просто означает, что все большее число людей ищут почти то же самое, что нравилось Пантону в 1960-х годах. и 1970-е годы: по сути интересная и сложная жизнь, но также и социально подвижная жизнь; комфортная жизнь, воплощенная в первом стуле Panton, стуле Bachelor — простом, легком, элегантном и чрезвычайно портативном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *