Verner panton: Вернер Пантон: главное о датском дизайнере

Содержание

Вернер Пантон: главное о датском дизайнере

«Главная цель моей работы — побудить людей включить воображение», — не уставал повторять Пантон. Сам-то он его, кажется, никогда не отключал.

Вернер Пантон родился 13 февраля 1926 года в Дании, в сельской местности острова Гамтофт. Отучившись на инженера-строителя, в 1947 году он переехал в Копенгаген, где поступил в Датскую королевскую академию изящных искусств. Во время учебы женился на дочери своего преподавателя, архитектора и дизайнера Пола Хеннингсена. Брак продлился недолго, а вот добрые отношения с учителем и наставником Вернер поддерживал на протяжении многих лет. Пол Хеннингсен разжег в молодом Пантоне страсть к экспериментам. Вековым традициям датских мастеров-краснодеревщиков он предпочел инновационные технологии и новые материалы, такие как пластик, плексиглас, фиберглас, пенопропилен, фанера, стекло.

На стремление Вернера Пантона применять нестандартные материалы повлиял и другой его знаменитый соотечественник, дизайнер Арне Якобсен.

С 1950 по 1952 года Пантон работал в его мастерской и принял участие, в частности, в создании знаменитого стула Ant, спинка и сиденье которого были выполнены из единого пласта формованной многослойной фанеры.

Ant Chair, 1952

 

Стулья и кресла

После расставания с Якобсеном Вернер Пантон продолжил экспериментировать с формой и материалами, сконцентрировав всё свое внимание на стульях и креслах. «Сидеть на стуле должно быть не только удобно, но и интересно, как в игре», — таков был манифест Пантона. Первые плоды работы —  модели Bachelor и Tivoli из ткани, пластика и трубчатой стали.

В 1958 году Вернер Пантон создал Cone («Конус») для ресторана в отеле Коnigen on Funen. Стул в форме перевернутого конуса, закрепленный на крестообразной металлической подставке, произвел фурор.

Впоследствии Вернер Пантон разработал еще несколько вариантов этого стула, то заменяя конус на пирамиду, то выполняя его из проволоки (Wire Cone Chair).

Но наибольшую популярность получила модель Сone Heart — стул с фигурной спинкой, которая в сочетании с конической основой образует форму сердца.

С середины 1950-х годов Вернер Пантон начал прорабатывать идею монолитного стула из пластика. Первая модель была создана в 1960-м, однако дизайнеру потребовалось ещё несколько лет, чтобы найти компанию, которая взялась бы за его выпуск — проект был технически сложен. Знаменитый Panton Chair мог бы и не появиться на свет, если бы не знакомство Пантона с Вилли Фельбаумом, основателем фабрики Vitra. В 1967 году стул был представлен публике.

Материал для изготовления Panton Chair впоследствии несколько раз менялся на более современный, добавлялись новые цвета.

В 2005 году компания Vitra начала производство Panton Junior — уменьшенную версию стула, для детей.

 

Свет

Вернер Пантон создал более 20 светильников. К примеру, люстры серии Fun, состоящие из множества кружков, вырезанных из ракушек и скрепленных между собой небольшими металлическими кольцами. Объединяя образованные таким образом перламутровые цепи, дизайнер мог варьировать форму и объем светильника.

И ещё 3 модели светильников по дизайну Вернера Пантона.

 

Интерьеры

С середины 1960-х Вернер Пантон увлекся оформлением интерьеров, в которых бы все предметы взаимодействовали друг с другом, создавая «своего рода пейзаж». Каждый раз, чтобы добиться необходимой атмосферы, он делал ставку на цвет и свет. Самым ярким (в прямом и переносном смысле) примером его экспериментов стал проект «Визиона-2» 1970 года. Пантон создал внутри яхты пространство для релаксации, представлявшее собой фантастический ландшафт со множеством разноцветных альковов.

Я не могу вынести, когда, входя в комнату, вижу диван, кофейный столик и два кресла и сразу понимаю, что мы проторчим здесь целый вечер! Я делаю мебель, которая может возвышаться и понижаться в пространстве, тем самым давая другой угол зрения на окружение, новый взгляд на жизнь.

В рамках концепции всеобъемлющего домашнего ландшафта Вернер Пантон создавал для своих интерьеров всё более причудливые объекты. К примеру, многоярусное мягкое сиденье «Жилая башня».

Вернер Пантон ушел из жизни в 1998 году. Многие его работы по сей день считаются передовыми и берутся за основу новых изобретений в области промышленного дизайна. А компания Vitra, которая прочно ассоциируется с именем Вернера Пантона, продолжает выпуск Panton Chair, Cone Chair и ещё нескольких предметов его дизайна. 8 из них — в подборке ниже.

 

Стул C1, 1959

Cone Chair, 1958

 

Heart Cone Chair, 1959

Living Tower, 1969

Panton Chair Classic, 1967

 

Panton Chair, 1999

 

Panton Junior, 2005

 

Visiona Stool, 1970/2012

Рекомендовать друзьям

Вернер Пантон. Verner Panton | Архитектура и Проектирование

Тезис «Цвет важнее формы» может быть воспринят, как излишне самонадеянный и радикальный, если бы эти слова не принадлежали человеку, который сам изменил принцип формообразования в промышленном дизайне. Вернер Пантон (Verner Panton) имеет на это заявление полное право. Начав карьеру как помощник Арне Якобсена, он знал, что сможет зайти дальше.

«Нет такого закона, по которому в гостиной должны стоять диван, два кресла и журнальный столик. Есть и другие способы создать атмосферу релаксации»

Verner Panton

Вернер Пантон никогда не был дизайнером законченной формы, поэтому все его разработки остаются актуальными по сей день, а некоторые все ещё рассматриваются как экспериментальные модели. Работая с такими материалами, как плексиглас, фибергласс, фанера, пластик, стекло, сталь, пенорезина, пенопропилен, он создавал доселе невиданные психоделические интерьеры. Пантон не стремился придумать отдельные, пусть даже оригинальные предметы, вместо этого он старался создавать атмосферу. Каждый объект выступал в качестве элемента жилой среды, вписываясь в общую концепцию и передавая нужное настроение. Дизайнер называл это «интерактивным домашним ландшафтом». Визитной карточкой Пантона можно по праву назвать инсталляцию «Фантастический ландшафт» в придуманной им волнистой комнате Visiona II в 1970 году (в Кёльне, Германия). Этот сюрреалистический интерьер, где стены, пол, потолок и мебель представляют собой единый организм, стал настоящей эмблемой 60-х.

Пантон утверждал, что цвет важнее формы, и своей целью ставил научить людей, окружающих себя традиционными серо-бежевыми цветами, использовать воображение в оформлении интерьеров.

Работая с ярким, чистым цветом, чаще всего противоположным тому, который был бы естественен для того или иного объекта, он предложил новый, революционный подход к оформлению помещений. 

Но, несмотря на увлечённость цветом, он создал огромное количество объектов, которые вошли в историю дизайна именно благодаря своей революционной форме. В числе таких вещей — знаменитый Panton Chair (1960), стул из единого куска формованного пластика.  Семь лет Пантон искал фабрику, которая возьмется сделать эту модель, и в то же время продолжал совершенствовать ее. Первоначально изготовленный Фрицем Хансеном, стул начал производиться в 1967 году компанией Herman Miller&Fehlbaum. С 1999 года и поныне его выпускает компания Vitra.  Panton Chair дебютировал в 1967 на обложке журнала Mobilia и получил награду A.I.D. в 1968 году.

Форма стула, представляющая собой кривую, не имеющую какого-либо каркаса, была разработана для того, чтобы дать телу мягкую поддержку, именно это и было сделано — в различных цветовых вариациях.

«Сидеть на стуле должно быть забавно и интересно, как в игре», — считал Пантон. Эту идею он развивал и дальше, создавая подвесные стулья, нарушающие принцип гравитации, стулья-цветы, надувные стулья и стулья с проволочным каркасом. Полёт фантазии дизайнера не сдерживался, казалось, ничем, а современные материалы позволяли реализовывать самые смелые его проекты.

Вернер Пантон родился в маленьком городке Гамтофт на датском острове Фюн. С детства он стремился стать художником, но не показал большого таланта в рисунке. Пантон учился в техническом колледже в Оденсе на инженера-строителя. Завершив учебу в колледже, Пантон переехал в Копенгаген в 1947 году и начал обучение в Королевской Датской Академии Искусств.

Знакомство с Паулем Хеннингсеном, художником по свету, известным за свои смелые, чёткие эстетические принципы,  позволило Пантону начать эксперименты с проектированием мебели. (В 1950 году Пантон женился на дочери Хеннингсена – Туве Кемп, но вскоре развёлся). Также он дружит с дизайнером-ремесленником Хансом Вегнером, известным за модернизацию классических датских стульев из тика. Благодаря ему Пантон проявил страсть к экспериментам с пластиком и антропогенными материалами для создания динамичного цветового решения в геометрических формах поп-арта.

 

Не менее важным было обучение и сотрудничество Вернера Пантона с Арне Якобсеном с 1950 по 1952  годы. В студии Пантон был не на самом лучшем счету, так как большую часть времени уделял собственным проектам.

Тем не менее, именно Пантон принимает непосредственное участие в работе над проектом стула «Ant» («Муравей»), сделавшим Арне Якобсена всемирно известным промышленным дизайнером.  По сути, Арне Якобсеном и Вернером Пантоном была реализована мечта модернизма — создать стул для ежедневного использования, подходящего для массового производства и эргономичного для сидения. Возможность её реализации появилась лишь с внедрением новых промышленных технологий. Ant стал первым индустриально производимым стулом, у которого спинка и сиденье были сформированы как единое целое. Якобсен пытался использовать наименьший объем материала при его создании и дальнейшем производстве. Возможно, поэтому Ant имел три ножки из гнутых трубок, и только его более поздняя модификация — 

Модель №7 — четыре. Влияние Арне Якобсена на творчество Пантона в области нестандартного применения материалов и стремления к эргономичности очевидно. Позднее Вернер Пантон «уест» учителя, сделав яркий, лёгкий, эргономичный и динамичный стул PantoSwing-2K — на двух ножках. 

Приобретя на комиссию от первых своих заказов подержанный Volkswagen, Пантон переоборудовал его под передвижную чертёжную мастерскую  и начал путешествие по Европе, которые помогли ему заключить контракты с производителями. В 1955 году Фриц Хансен начал производство стульев Bachelor и Tivoli, изготовленных из трубчатой стали, ткани и пластика.

Его работа архитектором на Выставке прикладного искусства на Ярмарке Мебели Фредерисии в 1958 году стала предвестником его нетрадиционного подхода к принципам дизайна. Он демонстрировал мебель, подвешенную к потолку, чем вызывал шок как у организаторов, так и у посетителей выставки. Стулья Cone («Конус») и Heart («Сердце»), созданные в том же году, положили начало его экспериментам с нестандартной формой стула. У этих стульев не было отдельной спинки или ножек, они напоминали цилиндр с вмятиной, предназначенной для сидения. Поскольку у его стульев редко были ножки, критики решили называть его творения просто «сидениями».

Один из лучших проектов, реализованных Пантоном в дизайне мебели, — Cone Chair, разработанный им для редизайна ресторана в отеле Коnigen on Funen (Дания). По словам Вернера Пантона, идея возникла во время предварительных набросок на бумаге нового стула. Продолжив линию спинки по прямой, пока она не соприкоснулась с ножкой — подставкой, расположенной на полу, он получил абсолютно новую идею в формообразовании стульев. Другими словами, просто разрушил привычное представление о формообразовании стула. Перевёрнутый конус, Cone был настолько футуристичен и шокирующ для своего времени, что выставленный однажды в витрине магазина его производителя в Нью-Йорке, привёл к необходимости вызова полиции: для восстановления дорожного движения напротив шоу-рума. В производство этот стул пошёл благодаря Перси фон Халлинг — Кох, который присутствовал на открытии ресторана и предложил дизайнеру заниматься производством и продвижением на рынок его мебели. Специально для этого он основал предприятие Plus — linje как дополнение к его процветающей компании в текстильном бизнесе Uniko.

Дальнейшим развитием дизайна Cone Chair выступил сконструированный из металлической проволоки Wire Cone Chair. Другим экспериментом для Plus — linje collection, стало создание кресла из прозрачного оргстекла и попытка создать кресло из тонкого пластика с возможностью наполнения его воздухом. До Пантона с прозрачными материалами работало всего лишь несколько дизайнеров, в частности Жан Прюве и Жак Андре с их коллекцией садовых стульев 1936 года.

Когда Пантон представил надувной пластиковый стул на мебельной выставке в 1960 году, он получил заказы на несколько тысяч экземпляров, но ни один из стульев не был доставлен заказчику: воздух в новых стульях просто не задерживался на долгое время. Развитие технологий на то время не позволило устранить эту проблему.

Только через несколько лет другие дизайнеры начали работать над мебелью из надувного пластика.  

Blow от Карлы Сколари, Паоло Ломаззи, Джонатана Де Паса и Донато Д’Урбино был уже произведён с возможностью долговременного использования мебели, основанной на принципе blow up.

В конце 60-х—начале 70-х Пантон экспериментировал с использованием ткани в интерьере. Он полагал, что мебель должна взаимодействовать друг с другом, как «своего рода пейзаж, который отказывается быть только функциональным». В этот период был создан целый ряд объектов, отражающих философию дизайнера.

Другой весомый вклад Пантона в дизайн середины столетия — его непрерывные эксперименты со светом. Серия ламп «Fun», подвесные лампы «Globe» и разнообразные люстры положили начало новому подходу к освещению. С 1955 по 1998 год Пантон разработал дизайн более чем 25 светильников. Освещение в исполнении Пантона переставало быть просто необходимостью и становилось неотъемлемой частью дизайна помещений, заставляя интерьер играть по-новому.

Примечательно, что вслед за Паулем Хеннигеном Пантон использует оригинальный приём в работе со светом: он делает лампу лишь источником света, скрывая её от любопытных глаз и оставляя возможность регулировать силу и направление света. С 1959 года его лампы запускаются в индустриальное производство (лампа «Topan»).

Но наиболее примечательная из когда-либо придуманных дизайнером ламп, Shell Lamp, была создана в 1964 году и состояла из огромного количества кружков, вырезанных из ракушек. Это редкий пример использования Пантоном натуральных материалов. В большинстве же его светильников главная роль отводилась металлу, пластику, цвету и округлым формам.

В середине семидесятых Пантон увлекся созданием частных интерьеров. Штучная, индивидуальная работа позволила дизайнеру ещё раз разрушить им же созданные каноны.

В циничную пост-вьетнамскую эпоху 70-х Вернер Пантон постепенно потерял своё место на сцене промышленного дизайна. Политизированная эстетика и конструкции Алессандро Медини и Гаэтано Пеше казались более важными, чем игривый оптимистичный стиль Пантона. В то время как другие дизайнеры его поколения, в частности Етторе Саттсасс, были приняты и активно работали с молодыми коллегами, Вернер Пантон находился во всё большей изоляции в своей внутренней швейцарской эмиграции.

Книги не горят, и гениальные вещи тоже, и это подтверждается триумфальным восшествием на сцену мирового дизайна в девяностые. Уже забытый, списанный в легенды уходящего века, Пантон с легкостью возвращает увядшие, было, лавры великого художника и снова находит признание, особенно среди молодёжи.

Интерьеры, мебель, освещение и объекты, разработанные Вернером Пантоном, и по сей день остаются одними из наиболее передовых интеллектуальных экспериментов в дизайне. Казалось, он обладал даром предвидения — настолько безошибочно он предопределял тенденции, которые впоследствии становились наиболее популярными. Он оказал огромное влияние на художников и дизайнеров, творивших начиная с 60-х и до сегодняшних дней, и его проекты, хранящиеся в архивах, скорее всего, ещё долго будут браться за основу во многих направлениях современного дизайна. 

Ресурсы о Verner Panton:

http://www.panton.ch

http://www.vernerpanton.com

http://www.architonic. com/cat/1/8100561/1

 

Биография Вернера Пантона. Verner Panton Biography

1926 — Родился в г. Гамтофт (Gamtofte) на острове Fünen, Дания.

1944 — Переезжает в Оденсе (на том же острове), чтобы поступить в технический колледж. Становится связным датского сопротивления против немецкой оккупации.

1947 — Начинает обучение на степень архитектора в Королевской академии художеств Копенгагена.

1950 — Становится помощником Арне Якобсена. Принимает непосредственное участие в разработке стула «Ant» («Муравей»).

1955 — Фриц Хансен (Fritz Hansen) запускает в производство первые серийные образцы мебели Пантона — стулья «Tivoli» и  «Bachelor». 

1957 — Попытки самостоятельного производства мебели ограниченным тиражом.

1958 — Открытие ресторана Komigen, для которого Пантон создаёт стул «Конус» (Cone Chair) — отличная реакция публики. 

1960 — Разрабатывает надувной стул. Дизайн гостиницы «Астория» в городе Тронхейм в Норвегии.

1961 — Мебель, светильники и работы по текстилю Пантона опубликованы в Mobilia.

1963 — Переезжает в Базель (после короткого пребывания в Каннах) со своей женой Marianne Person-Oertenheim. Начинается сотрудничество с Германом Миллером — (Vitra) в Базеле.

1964 — Стул «Flying» и лампы «Shell» производят фурор на мебельной ярмарке в Кёльне. 

1965 — Дебют стула «S» для Thonet. Начинается работа  с Германом Миллером (Vitra) по запуску в производство стула «Panton», запущен в 1968 году.

1966 —  Получает награду студии Розенталя.

1969 — Создаёт интерьер издательского дома Spiegel в Гамбурге; участвует в выставке «Что такое дизайн?» в Париже.

1970 — Представляет экспозицию комнаты  Visiona II  — «Фантастический ландшафт» на выставке «Байер» на  Кёльнской ярмарке.

1973 — Завершение  работ над интерьером офисов  Grüner & Jahr в Гамбурге.

1984 — Преподаёт в колледже дизайна в Оффенбахе.

1987-1988 — Ретроспективные выставки в Брюсселе и Копенгагене.

1990 — Vitra возобновляет производство стула  «Panton».

1994 — IKEA производит стул «Vilbert». Начинается возрождение интереса к творчеству Вернера Пантона.

1995 — Стул «Panton» появляется на обложке британского Vogue.

1998 — Вернер Пантон умирает в Копенгагене  за 12 дней до открытия его экспозиции «Свет и цвет» в Trapholtmuseum в Колдинг, Дания.

2000 — Открывается ретроспектива «Вернер Пантон: Свет и цвет»  в Музей дизайна Vitra, Вайль-ам-Рейн, и Музее дизайна в Лондоне.

Вернер Пантон — Фигуры — Статьи

Вернер Пантон (Verner Panton, 1926-1998) – датский дизайнер и архитектор. Его называют революционером дизайна мебели. Пантон закончил Королевскую Академию изящных искусств в Копенгагене и занялся мебельным дизайном в 1950 году, когда был принят в студию Арне Якобсена.

Сидеть на стуле должно быть забавно и интересно, как в игре.

Правда, там он прослыл одним из худших учеников, поскольку был полностью поглощен только своими собственными проектами. Однако Якобсен всегда высоко ценил талант Пантона.

С самого начала своей карьеры он начал проводить опыты с новыми материалами и технологическими процессами. В скандинавском дизайне Пантон стал пионером в использовании загнутой в трех плоскостях фанеры. Он много экспериментировал со свойствами пластических материалов (пластиком, плексигласом, фибергласом, стеклом, пенорезиной, полипропиленом и синтетическими волокнами), добиваясь непрерывности замкнутых композиций со скругленными углами.

Первыми самостоятельными разработками Пантона для промышленного производства стали в 1955 году стулья BACHELOR CHAIR и TIVOLI CHAIR. Один из лучших проектов, реализованных Пантоном в дизайне мебели, – кресло CONE CHAIR, перевернутый конус. Модель была настолько футуристичной и шокирующей для своего времени, что, когда однажды ее выставили в витрине магазина производителя в Нью-Йорке, возник настоящий переполох. Полиции пришлось наводить порядок, чтобы восстановить дорожное движение напротив шоурума.

Другим экспериментом дизайнера стало создание кресла из прозрачного оргстекла и попытка сделать кресло из тонкого пластика с возможностью наполнения его воздухом. До Пантона над этим работало всего лишь несколько дизайнеров. Когда Пантон представил надувной пластиковый стул на мебельной выставке в 1960 году, он получил заказы на несколько тысяч экземпляров, но ни один из стульев не был доставлен заказчику: воздух в новых стульях не задерживался на долгое время. Развитие технологий в то время не позволило устранить эту проблему.

Самый знаменитый стул ХХ века – PANTON CHAIR –Пантон сделал из единого куска формованного пластика, что до него не удавалось никому. Семь лет он искал фабрику, которая возьмется выпустить эту модель, и в то же время продолжал совершенствовать ее. Стул начал производиться лишь в 1967 году компанией Herman Miller&Fehibaum. C 1999 года и поныне его штампует и продает компания Vitra. Невероятная, дерзкая концепция мебели «без ножек и ручек» навсегда вошла в жизнь человечества. Вернер доказал невероятное: у стула необязательно должны быть ножки, спинка или подлокотники. И заставил весь мир принять это.

При этом Вернер Пантон считал, что цвет важнее формы. И именно выдающийся датский дизайнер сыграл большую роль в определении цветовых предпочтений целой эпохи – в 60−х и 70−х годах. Пантон считался мастером цветовых решений, в которых преобладают чистые, локальные цвета, обычно контрастные к естественным материалам, применяемым в отделке интерьеров. А в совмещении комнат он видел не печальную необходимость функционирования интерьера, а уникальную возможность влиять на мироощущение людей, находящихся в пространстве.

С 1955 по 1998 год Пантон создал более 25 светильников. Одним из самых необычных  стала SHELL LAMP.  Она состояла из невероятного количества маленьких кружков, вырезанных из определенного типа морских раковин, соединенных между собой маленькими стальными кольцами.

В середине 70−х годов Пантон сосредоточился на индивидуальном дизайне интерьеров для ограниченного круга людей. Он был одним из первых дизайнеров, кто рассматривал каждый предмет как элемент жилой среды, связанный со всеми остальными компонентами. Его интересовала именно атмосфера всего дома, а не отдельная вещь как таковая. То, что Пантон называл «интерактивным домашним ландшафтом».

С 90−х годов Вернер Пантон вновь начал заниматься дизайном для массового рынка. Он легко восстановил свои былые позиции на рынке, при этом завоевал наибольшую популярность в среде европейской молодежи. Пантон работал мебельным дизайнером, проектировал осветительные системы, создавал художественные ткани, занимался дизайном интерьеров и выставок, строил фабрики.

Сегодня о его популярности можно судить по тому факту, что выставку Verner Panton –The collected works, открытую в память о датском дизайнере через два года после его смерти, посетило 2,5 млн. человек, а вещи Пантона можно купить в любой столице мира.

По информации: peredelka.tv

Вернер Пантон: чем знаменит датский дизайнер — Статьи — Атмосфера стиля

Он умел предвидеть модные тенденции на много лет вперед

Датский дизайнер и архитектор Вернер Пантон (Verner Panton) известен как большой поклонник футуризма, кислотных цветов и предметов обтекаемой формы. Он завил о себе еще в далеких 1960-х годах, ушел из жизни в конце 1990-х. Но до сих пор Международный институт цвета, носящий его имя, считается самым авторитетным в мире дизайна и ежегодно диктует планете, какой цвет сделать доминирующим в интерьере. О достижениях великого мастера поговорим подробнее.

Из биографии Вернера Пантона

Дизайнер с мировым именем Вернер Пантон родился в 1926 году в маленьком городке Гамтофт на острове Фюн. С детства он мечтал стать художником, хотя особыми успехами в живописи не отличался. Вернеру было 14 лет, когда его отец стал владельцем местной гостиницы и решил сделать в здании косметический ремонт. Жизнь предоставила юноше шанс реализовать идеи, которые давно созрели в его голове и которые иначе как фантастические не назовешь.

В 1947 году Вернер Пантон окончил Королевскую Датскую Академию Искусств. Практику проходил у патриарха скандинавского дизайна Арне Якобсена. Молодой дизайнер был талантлив, в этом опытный учитель не сомневался, но этот юный экспериментатор слишком уж был зациклен на своих мягко говоря оригинальных идеях. В это время Вернер полностью поглощен работой над стульями Bachelor и Tivoli, материалом для которых послужили трубчатая сталь, ткань и пластик.

Знаменитые работы популярного дизайнера

Первым «изобретением» Вернера Пантона в его особом собственном стиле был стул «конус». Мастер сделал его в 1959 году из скрученного металлического листа, острый конец которого был закреплен на крестообразной основе. Затем была надувная мебель из прозрачной пластиковой пленки и знаменитый Panton Chair — первый стул, изготовленный из единого листа пластика.

Но работы Вернера Пантона — это не только предметы мебели. В 1969 году он работал над дизайном интерьера штаб-квартиры немецкого журнала Spiegel. А в 1973 году оформил офис издательского Gruner + Jahr (Гамбург).

Философия дизайнера Вернера Пантона состояла в том, что каждый предмет в интерьере должен взаимодействовать с остальными. И он добивался этого, экспериментируя с цветом и светом. Игра света и цвета, по мнению Пантона, является тем аспектом, который заставит интерьер заиграть совершенно новыми красками. Результатом кропотливой работы стали серия ламп Fun, подвесные модели Globe и еще свыше 25 оригинальных светильников и люстр.

Он мог безошибочно определять тенденции моды. Его разработки еще долго будут признаваться одними из самых стильных. И вполне возможно, идеи великого дизайнера будут актуальными и для многих поколений наших потомков.

Verner Panton. В мире кресел

Дизайнеры Вернер Пантон

Стиль Вернера Пантона отличется оригинальностью и комплексностью. Он делает особый акцент на цветовые соотношения элементов. Дизайнер часто утверждал, что цвет имеет большее значение, чем форма.

Вернер Пантон родился в 1926 году в городе Гамтофт (Gamtofte), Дания. В 18 лет переехал в город Оденсе, где начал учиться в техническом колледже по специальности инженер-строитель.

После Второй мировой войны, в 1947 году поступил учиться в Королевскую академию художеств Копенгагена на степень архитектора.

Через три года Вернер Пантон становится помощником Арне Якобсена (Arne Jacobsen). При этом он не только способствует его работе, но и разрабатывает собственные модели мебели. В результате, уже в 1955 году Фриц Хансен (Fritz Hansen) запустил в производство два его стула «Bachelor» и «Tivoli», изготовленных из трубчатой стали, пластика и ткани.

В 1963 году Вернер переехал в Базель, где стал сотрудничать с Германом Миллером (Herman Miller). В следующем году были презентованы лампа “Shell” и стул “Flying” в рамках мебельной ярмарки в Кёльне.

В 1965 году Пантон создал стул “S” для “Thonet”. Примерно в это же время он начинает работать с Германом Миллером (Herman Miller) над запуском в производство стула “Panton”.

В 1966 году Вернер Пантон был удостоен награды студии Розенталя.

В 1968 году дизайнер получил награду A.I.D. за стул “Panton Chair” (стул из единого куска формованного пластика). Семь лет Пантон искал фабрику, которая возьмется сделать эту модель, и в то же время продолжал совершенствовать ее. Первоначально стул был выпущен в 1967 году компанией “Herman Miller&Fehlbaum”, а в 1990 году за его производство взялась “Vitra”, которая выпускает стул по сей день.

В 1969 году дизайнер создал проект интерьера издательского дома “Spiegel” в Гамбурге. В этом же году его работы были представлены на выставке “Что такое дизайн?” в Париже.

В 1970 году Вернер представил экспозицию комнаты “Visiona II” в рамках мебельной выставки в Кёльне. Этот интерьер стал символом дизайнерской мысли 60-х.

С 1984 года Вернер Пантон начинает преподавательскую деятельность в колледже дизайна в городе Оффенбах.

В 1987 и 1988 годах проходят ретроспективные выставки Вернера в Брюсселе и Копенгагене.

В 1994 году компания “IKEA” начинает выпуск стула “Vilbert”.

Один из лучших проектов, реализованных Пантоном в дизайне мебели, — Cone Chair, разработанный им для редизайна ресторана в отеле Коnigen on Funen (Дания). По словам Вернера Пантона, идея возникла во время предварительных набросок на бумаге нового стула. Продолжив линию спинки по прямой, пока она не соприкоснулась с ножкой — подставкой, расположенной на полу, он получил абсолютно новую идею в формообразовании стульев. Другими словами, просто разрушил привычное представление о формообразовании стула. Перевёрнутый конус, Cone был настолько футуристичен и шокирующ для своего времени, что выставленный однажды в витрине магазина его производителя в Нью-Йорке, привёл к необходимости вызова полиции: для восстановления дорожного движения напротив шоу-рума. В производство этот стул пошёл благодаря Перси фон Халлинг — Кох, который присутствовал на открытии ресторана и предложил дизайнеру заниматься производством и продвижением на рынок его мебели. Специально для этого он основал предприятие Plus — linje как дополнение к его процветающей компании в текстильном бизнесе Uniko.

Дальнейшим развитием дизайна Cone Chair выступил сконструированный из металлической проволоки Wire Cone Chair. Другим экспериментом для Plus — linje collection, стало создание кресла из прозрачного оргстекла и попытка создать кресло из тонкого пластика с возможностью наполнения его воздухом. До Пантона с прозрачными материалами работало всего лишь несколько дизайнеров, в частности Жан Прюве и Жак Андре с их коллекцией садовых стульев 1936 года.

Когда Пантон представил надувной пластиковый стул на мебельной выставке в 1960 году, он получил заказы на несколько тысяч экземпляров, но ни один из стульев не был доставлен заказчику: воздух в новых стульях просто не задерживался на долгое время. Развитие технологий на то время не позволило устранить эту проблему. Только через несколько лет другие дизайнеры начали работать над мебелью из надувного пластика.

Вернер Пантон никогда не был дизайнером законченной формы, поэтому все его разработки остаются актуальными по сей день, а некоторые все ещё рассматриваются как экспериментальные модели. Работая с такими материалами, как плексиглас, фибергласс, фанера, пластик, стекло, сталь, пенорезина, пенопропилен, он создавал доселе невиданные психоделические интерьеры. Пантон не стремился придумать отдельные, пусть даже оригинальные предметы, вместо этого он старался создавать атмосферу. Каждый объект выступал в качестве элемента жилой среды, вписываясь в общую концепцию и передавая нужное настроение. Дизайнер называл это «интерактивным домашним ландшафтом».

«Нет такого закона, по которому в гостиной должны стоять диван, два кресла и журнальный столик. Есть и другие способы создать атмосферу релаксации» Verner Panton

 

Вернер Пантон

Кресло Heart Cone получило свое название из-за его пышного силуэта с большими выступающими крыльями. Кресло выполнено в виде сердца у основания которого расположена металлическая ножка из нержавеющей стали.

Вернер Пантон

Великолепное исполнение геометрической фигуры в виде удобного и комфортабельного предмета мебели. 

Вернер Пантон — Архитекторы дизайнеры — Дизайн и архитектура растут здесь

Вернер Пантон (1926-1998) — датский дизайнер и архитектор, революционер дизайна мебели, один из самых передовых дизайнеров XX века. 

Вернер Пантон закончил техническую школу в Оденсе, а после и Королевскую датскую школу изящных искусств в Копенгагене. В студенческие годы Пантон начал работать в архитектурном бюро датского дизайнера Арне Якобсена. Однако в большей степени все же уделял время своим собственным проектам. 

В 1955 году Вернер Пантон открыл свое собственное бюро в Копенгагене. Он активно работал в качестве декоратора и дизайнера. Ранние работы Пантона, которые шокировали и восхищали публику, закрепили за ним репутацию оригинального и бескомпромиссного дизайнера.

Вернер Пантон полностью ломал существующие условности, используя новые материалы и инновационные технологии, он уделял особое внимание игре цвета. При создании своих проектов, он экспериментировал с такими материалами как пластик, органическое стекло, стеклопластик, обычное стекло,  пенорезина, полипропилен и синтетические волокна. Также Пантон стал одним из первых, кто начал применять в своих разработках фанеру, которая гнулась в трех полостях. Использование необычных материалов, ярких цветов и уникальных технологий при создании мебели и других деталей интерьера в будущем стало типичным для других проектов Вернера Пантона. 

В 1955 Вернер Пантон придумал дизайн «S» стула, выполненного из цельного куска ламината. Одним из лучших проектов Пантона в дизайне мебели стало кресло «Cone» (1958) в форме перевернутого конуса, которое шокировало своей футуристичностью. В 1959-60 им был создан стул «Пантон». 

Среди многих других, чрезвычайно успешных проектов Вернера Пантона были и лампы, которые он создавал по заказу различных известных фирм.  В 1960 году Вернер Пантон создал лампу «Moon» c подвижными, взаимосвязанными планками, с помощью которых можно регулировать интенсивность света. В 1964 им были созданы лампы «Fun», которые отличались большим количеством перламутровых раковин. В 1968 он придумал лампы «Flower Pot», а в 1969 году, лампу «Ring-Leuchte», которая представляла собой цветной акриловый диффузор, установленный на прямоугольной пластине из стали. Вернер Пантон использовал свои лампы в интерьерах как элементы настенного и потолочного декора. Позже он также создал лампы   «Kugel-Lampe» (1969) и подвесной светильник, выполненный в футуристическом стиле «VP Globe», где сама лампа была полностью помещена в акриловый шар. 

Несмотря на то, что Пантоном было создано огромное количество отдельных предметов дизайна, его больше интересовала разработка взаимодополняющих групп предметов мебели, проектирование всего пространства, а не отдельных его частей. Пантон создавал новаторские жилые помещения, соединяя полы, стены, мебель, освещение и текстили в единые оригинальные и комплексные интерьеры, которые он сам называл «интерактивными домашними ландшафтами». Своими характерными геометрическими формами и насыщенными цветами, эти пространства характеризовали его дизайнерский подход  и запечатлели его наследие.

Verner-Panton-Weg – Дорога Вернера Пантона

Прокладывая улицы Charles-Eames-Strasse (улица Чарльза Имза) и George-Nelson-Strasse (улица Джорджа Нельсона), компания Vitra успешно интегрировала две ключевые фигуры собственной корпоративной истории в сообщество немецкого города Вайль-на-Рейне и привлекла общественное внимание к их творчеству. Открытая в 2012 году дорога Verner-Panton-Weg (Дорога Вернера Пантона) напрямую связывает производственный кампус Vitra с прилегающим заповедником на горе Тюллингер и воздает дань уважения делу жизни Вернера Пантона.

Работа датского дизайнера тесно связана с корпоративной историей компании Vitra. В сотрудничестве с Vitra он разработал стул Panton Chair в конце 1960-х годов, который теперь считается иконой дизайна XX века, и одновременно знаменует начало собственной коллекции стульев компании Vitra.

Дорогу Verner-Panton-Weg открывает скульптура – двухметровая стела в знакомой поклонникам Пантона цветовой палитре — “Hommage à Verner Panton” работы немецко-швейцарского архитектора Дитера Тиля (Dieter Thiel). В конце 20-минутной прогулки к горе Тюллингер дорога приводит в небольшой очаровательный сад с видом на кампус Vitra и местность, где пересекаются границы трех государств: Вайль-на-Рейне (Германия), Базель (Швейцария) и Сент-Луис (Франция). Общее приятное впечатление дополняет киоск Airstream на поляне перед VitraHaus, в котором можно взять корзину и одеяла для пикника, чтобы превратить летнюю прогулку в поистине замечательную экскурсию.

О компании Vitra
Компания Vitra – это производитель мебели, которая создает здоровые, разумные, вдохновляющие и надёжные решения для офиса, дома и общественных пространств. Продукция и концепции компании Vitra разрабатываются в Швейцарии в ходе тщательно продуманного дизайн-процесса, объединяющего техническое совершенство с творческим гением всемирно известных дизайнеров. Наша цель состоит в том, чтобы создавать продукцию с высокой функциональностью и эстетической долговечностью.

www.vitra.com

Вернер Пантон: главное о датском дизайнере

«Главная цель моей работы — побудить людей включить воображение», — не уставал повторять Пантон. Сам-то он его, кажется, никогда не отключал.

Вернер Пантон родился 13 февраля 1926 года в Дании, в сельской местности острова Гамтофт. Отучившись на инженера-строителя, в 1947 году он переехал в Копенгаген, где поступил в Датскую королевскую академию изящных искусств. Во время учебы женился на дочери своего преподавателя, архитектора и дизайнера Пола Хеннингсена.Брак продлился недолго, а вот добрые отношения с учителем и наставником Вернер поддерживал на протяжении многих лет. Пол Хеннингсен разжег в молодом Пантоне страсть к экспериментам. Вековыми традициями датских мастеров-краснодеревщиков он предпочел инновационные технологии и новые материалы, такие как пластик, плексиглас, фиберглас, пенопропилен, фанера, стекло.

На стремление Вернера Пантона применять нестандартные материалы повлиял и другой его знаменитый соотечественник, дизайнер Арне Якобсен.С 1950 по 1952 года Пантон работал в его мастерской и принял участие, в частности, в создании знаменитого стула Ant, спинка и сиденье которого были выполнены из единого пласта формованной многослойной фанеры.

Стул муравья, 1952 год

Стулья и кресла

После расставания с Якобсеном Вернер Пантон продолжил экспериментировать с формами и материалами, сконцентрировав всё свое внимание на стульях и креслах. «Сидеть на стуле должно быть не только удобно, но и интересно, как в игре», — таков был манифест Пантона.Первые плоды работы — модели Бакалавр и Тиволи из ткани, пластика и трубчатой ​​стали.

В 1958 году Вернер Пантон создал Cone («Конус») для ресторана в отеле Konigen on Funen. Стул в форме перевернутого конуса, закрепленный на крестообразной металлической подставке, произвел фурор.

Вперед Вернер Пантон разработал еще несколько вариантов этого стула, чтобы заменить конус на пирамиду, чтобы выполнить его из проволоки (Стул с проволочным конусом).

Но самая популярная модель получила модель Сone Heart — стул с фигурной спинкой, которая сочетает с конической формой образует форму сердца.

С середины 1950-х годов Вернер Пантон начал прорабатывать идею монолитного стула из пластика. Первая модель была создана в 1960-м, однако дизайнеру потребовалось ещё несколько лет, чтобы найти компанию, которая взялась бы за его выпуск — проект был технически сложен. Знаменитый стул Panton мог бы и не появиться на свет, если бы не знакомство Пантона с Вилли Фельбаумом, основателем фабрики Vitra. В 1967 году стул был представлен публике.

Материал для изготовления Panton Chair значительно раз менялся на более современный, добавлялись новые цвета.

В 2005 году компания Vitra начала производства Panton Junior — уменьшенную версию стула, для детей.

Свет

Вернер Пантон создал более 20 светильников. К примеру, люстры серии весело, состоящие из множества кружков, вырезанных из ракушек и скрепленных между собой небольшими металлическими кольцами. Объединяя образованные таким образом перламутровые цепи, дизайнер может изменить форму и объем светильника.

И ещё 3 модели светильников по дизайну Вернера Пантона.

Интерьеры

С середины 1960-х Вернер Пантон увлекся оформлением интерьеров, создавая «своего рода пейзаж». Каждый раз, чтобы необходимой атмосферы, он делал ставку на цвет и свет. Самым ярким (в прямом и переносном смысле) примером его экспериментов стал проект «Визиона-2» 1970 года.Пантон создал внутри яхты пространство для релаксации, представляющий собой фантастический ландшафт со множеством разноцветных альковов.

Я не могу вынести, когда, входя в комнату, вижу диван, кофейный столик и два кресла сразу понимаю, что мы проторчим здесь целый вечер! Я делаю мебель, которая может возвышаться и понижаться в пространстве, тем самым давая другой угол зрения на окружение, новый взгляд на жизнь.

В рамках концепции международного домашнего ландшафта Вернер Пантон создавал для своих интерьеров всё более причудливые объекты.К примеру, многоярусное мягкое сиденье «Жилая башня».

Вернер Пантон ушел из жизни в 1998 году. Многие его работы по сей день считаются передовыми и берутся за основу новых изобретений в области промышленного дизайна. А компания Vitra, которая прочно ассоциируется с именем Вернера Пантона, продолжает выпуск Стул Panton, Стул Cone и ещё нескольких предметов его дизайна. 8 из них — в подборке ниже.

Стул C1, 1959

Стул с конусом, 1958 год

Стул Heart Cone, 1959 год

Живая Башня, 1969

Panton Chair Classic, 1967

Стул Panton, 1999 г.

Пантон младший, 2005 г.

Табурет Visiona, 1970/2012

Рекомендовать друзьям

Вернер Пантон.Вернер Пантон | Архитектура и Проектирование

Тезис «Цвет важнее формы» может быть воспринят, как излишне самонадеянный и радикальный, если эти слова не принадлежат человеку, который сам изменил принцип формообразования в промышленном дизайне. Вернер Пантон ( Verner Panton ) имеет на это заявление полное право. Начав карьеру как помощник Арне Якобсена, он знал, что сможет зайти дальше.

« Нет такого закона, по которому в гостиной стоять диван, два кресла и журнальный столик.Есть и другие способы создать атмосферу релаксации »

Вернер Пантон

Вернер Пантон никогда не был дизайнером законченной формы, поэтому все его разработки остаются актуальными по сей день, а некоторые все ещё как экспериментальные модели. Работая с такими материалами, как плексиглас, фибергласс, фанера, пластик, стекло, сталь, пенорезина, пенопропилен, он создавал доселе невиданные психоделические интерьеры. Пантон не стремился придумать отдельные, пусть даже оригинальные предметы, вместо этого он старался создать атмосферу.Каждый объект выступал в элементе жилой среды, вписываясь в общую концепцию и передавая нужное настроение. Дизайнер называл это «интерактивным домашним ландшафтом». Визитной карточкой Пантона можно по праву назвать инсталляцию «Фантастический ландшафт» в придуманной им волнистой комнате Visiona II в 1970 году (в Кёльне, Германия). Этот сюрреалистический интерьер, где стены, пол, потолок и мебель представляет собой единый организм, стал настоящей эмблемой 60-х.

Пантон утверждал, что цвет важнее формы, и своей целью ставил научить людей, окружающих себя традиционными серо-бежевыми цветами, использовать воображение в оформлении интерьеров.

Работая с ярким, чистым цветом, чаще всего противоположным, который был бы естественен для того или иного объекта, он новый, революционный подход к оформлению помещений.

Но, несмотря на увлечённость цветом, он создал огромное количество объектов, которые вошли в историю именно благодаря своей революционной форме. В числе таких вещей — знаменитый Panton Chair (1960), стул из единого куска формованного пластика. Семь лет Пантон искал фабрику, которая возьмется сделать эту модель, и в то же время продолжал совершенствовать ее.Первоначально изготовленный Фрицем Хансеном, стул начал производиться в 1967 году компанией Herman Miller & Fehlbaum. С 1999 года и поныне его выпускает компания Vitra. Panton Chair дебютировал в 1967 на обложке журнала Mobilia и получил награду A.I.D. в 1968 году.

Форма стула, представляющая собой кривую, не имеющую какого-либо каркаса, была использована для того, чтобы дать телу мягкую поддержку, именно это и было сделано — в различных цветовых вариациях.

« Сидеть на стуле должно быть забавно и интересно, как в игре », — считал Пантон. Эту идею он развивал и дальше, создавая подвесные стулья, нарушающие принцип гравитации, стулья-цветы, надувные стулья и стулья с проволочным каркасом. Полёт фантазии дизайнера не сдерживался, казалось, ничем, современные материалы позволяли реализовывать самые смелые его проекты.

Вернер Пантон родился в маленьком городке Гамтофт на датском острове Фюн. С детства он стремился стать художником, но не большим таланта в рисунке.Пантон учился в техническом колледже в Оденсе на инженера-строителя. Завершив учебу в колледже, Пантон переехал в Копенгаген в 1947 году и начал обучение в Королевской Датской Академии Искусств.

Знакомство с Паулем Хеннингсеном , художником по свету, известным за свои смелые, чёткие эстетические принципы, допускающие Пантону начать эксперименты с проектированием мебели. (В 1950 году Пантон женился на дочери Хеннингсена — Туве Кемп, но вскоре развёлся). Также он дружит с дизайнером-ремесленником Хансом Вегнером, известным за модернизацию классических датских стульев из тика.Благодаря ему Пантон проявил страсть к экспериментам с пластиком и антропогенными материалами для создания динамического цветового решения в геометрической формех поп-арта.

Не очень важным было обучение и сотрудничество Вернера Пантона с Арне Якобсеном с 1950 по 1952 годы. В студии Пантон был не на самом лучшем счету, так как большая часть времени уделял собственное проектам.

Тем не менее, именно Пантон принимает непосредственное участие в работе над проектом стула «Муравей» («Муравей»), сделавшим Арне Якобсена всемирно известным промышленным дизайнером.По сути, Арне Якобсеном и Вернером Пантоном была реализована мечта модернизации — создать для ежедневного использования, подходящего для массового производства и эргономичного для сидения. Возможность её реализации лишь внедрения новых промышленных технологий. Ant стал первым индустриально производимым стулом, у которого спинка и сиденье были сформированы как единое целое. Якобсен пытался использовать наименьший объем материала при его создании и дальнейшем производстве. Возможно, поэтому Ant имел три ножки из гнутых трубок, и только его более поздняя модификация — Модель №7 — модель четыре.Влияние Арне Якобсена на творчество Пантона в области нестандартного применения и стремления к эргономичности очевидно. Позднее Вернер Пантон «уест» учителя, сделав яркий, лёгкий, эргономичный и динамичный стул PantoSwing-2K — на двух ножках.

Приобретя на комиссию от первых своих заказов подержанный Volkswagen, Пантон переоборудовал его под передвижную чертёжную мастерскую и начало путешествия по Европе, которые помогли ему заключить контракты с производителями. В 1955 году Фриц Хансен начал производство стульев Бакалавр и Tivoli , изготовленных из трубчатой ​​стали, ткани и пластика.

Его работа архитектором на Выставке прикладного искусства на Ярмарке Мебели Фредерисии в 1958 году стала предвестником его нетрадиционного подхода к принципам дизайна. Он демонстрировал мебель, подвешенную к потолку, чем вызывал шок как у организаторов, так и у посетителей выставки. Стулья Cone («Конус») и Heart («Сердце»), созданные в том же году, положили начало его экспериментам с нестандартной формой стула. У этих стульев не было отдельной спинки или ножек, они напоминали цилиндр с вмятиной, предназначенной для сидения.Временами его стульев редко были ножки, критики решили называть его творения просто «сидениями».

Один из лучших проектов, реализованных Пантоном в дизайне мебели, — Cone Chair, им для редизайна ресторана в отеле Konigen on Funen (Дания). По словам Вернера Пантона, возникла идея во время предварительных набросок на бумаге нового стула. Продолжив линию спинки по прямой, пока она не получила новую соприкоснулась с ножкой — подставкой, расположенной на полу, он получил новую соприкоснулась в формообразовании стульев.Другими словами, просто разрушил привычное представление о формообразовании стула. Перевёрнутый конус, Cone был настолько футуристичен и шокирующ для своего времени, что выставленный в витрине магазина его производителя в Нью-Йорке, привел к необходимости вызова полиции: для восстановления дорожного движения напротив шоу-рума. В производство этот стул пошёл благодаря Перси фон Халлинг — Кох, присутствующий на открытии ресторана и продвижением на рынке его мебели.Специально для этого он основал предприятие Plus — linje как дополнение к его процветающей компании в текстильном бизнесе Uniko.

Дальнейшим развитием дизайна Cone Chair выступил сконструированный из металлической проволоки Wire Cone Chair. Другим экспериментом для Plus — linje collection, стало создание кресла из прозрачного оргстекла и попытка создать кресло из тонкого пластика с наполнением его воздухом. До Пантона с прозрачными материалами работало всего лишь несколько дизайнеров, в частности Жан Прюве и Жак Андре с их коллекцией садовых стульев 1936 года.

Когда Пантон представил надувной пластиковый стул на мебельной выставке в 1960 году, он получил заказ на несколько тысяч экземпляров, но ни один из стульев не был доставлен заказчиком: воздух в новых стульях просто не задерживался на долгое время. Развитие технологий на то время не принимает эту проблему.

Только через несколько лет другие дизайнеры начали работать над мебелью из надувного пластика.

Удар от Карлы Сколари, Паоло Ломаззи, Джонатана Де Паса и Донато Д’Урбино был уже произведён с долговременным использованием мебели, основанной на принципе взрыва.

В конце 60-х — начале 70-х Пантон экспериментировал с использованием ткани в интерьере. Он полагает, что должна быть установлена ​​друг с другом. В этот период был создан целый ряд объектов, отражающих философию дизайнера.

Другой весомый вкладыш Пантона в его середины столетия — его непрерывные эксперименты со светом. Серия ламп « Fun », подвесные лампы « Globe » и разнообразные люстры положили начало новому подходу к освещению.С 1955 по 1998 год Пантон разработал дизайн более чем 25 светильников. Освещение в исполнении Пантона переставало просто неотъемлемой частью конструкции помещений, заставляя интерьер играть по-новому.

Примечательно, что вслед за Паулем Хеннигеном Пантон использует оригинальный приём в работе со светом: он делает лампу лишь возможность света, скрывая её возможность регулировать силу и направление света. С 1959 года его лампы запускаются в индустриальное производство (лампа «Topan»).

Особенно примечательная из когда-либо придуманных дизайнеров ламп, Shell Lamp , была создана в 1964 году и состояла из огромного количества кружков, вырезанных из ракушек. Это редкий пример использования Пантоном натуральных материалов. В большинстве его светильников главная роль отводилась металлу, пластику, цвету и округлым формам.

В середине семидесятых Пантон увлекся созданием частных интерьеров. Штучная, индивидуальная работа позволила дизайнеру ещё раз разрушить им же созданные каноны.

В циничную пост-вьетнамскую эпоху 70-х Вернер Пантон постепенно потерял своё место на сцене промышленного дизайна. Политизированная эстетика и конструкции Алессандро Медини и Гаэтано Пеше казались более важными, чем игривый оптимистичный стиль Пантона. В то время как другие дизайнеры его поколения, в частности, Етторе Саттсасс, были приняты и активно работали с молодыми коллегами, Вернерантон находился во большей изоляции в своей внутренней швейцарской эмиграции.

Книги не горят, и это подтверждено триумфальным восшествием на сцену мирового дизайна в девяностые.Уже забытый, списанный в легенды уходящего века, Пантон с легкостью возвращает увядшие, было, лавры великого художника и снова находит признание, особенно молодёжи.

Интерьеры, мебель, освещение и объекты, разработанные Вернером Пантоном, и по сей день остаетсяи из наиболее передовых интеллектуальных экспериментов в дизайне. Казалось, он обладал даром предвидения — настолько безошибочно он предопределяет тенденции, которые являются наиболее популярными. Он оказал огромное влияние на художников и дизайнеров, созданных с 60-х годов и до сегодняшних дней, и его проекты, хранящиеся в архивах, скорее всего, будут браться за основу многих направлений современного дизайна.

Ресурсы о Verner Panton :

http://www.panton.ch

http://www.vernerpanton.com

http://www.architonic.com/cat/1/8100561/1

Биография Вернера Пантона. Биография Вернера Пантона,

1926 — Родился в г. Гамтофт (Gamtofte) на острове Fünen, Дания.

1944 — Переезжает в Оденсе (на том же острове), чтобы поступить в технический колледж. Становится связным датского сопротивления против немецкой оккупации.

1947 — Начинает обучение на степень архитектора в Королевской академии художеств Копенгагена.

1950 — Становится помощником Арне Якобсена. Принимает непосредственное участие в разработке стула «Муравей».

1955 — Фриц Хансен (Fritz Hansen) запускает в производство первые серийные образцы мебели Пантона — стулья «Тиволи» и «Холостяк».

1957 — Попытки самостоятельного производства мебели ограниченным тиражом.

1958 — Открытие ресторана Komigen, для которого Пантон создаёт стул «Конус» — отличная реакция публики.

1960 — Разрабатывает надувной стул. Дизайн гостиницы «Астория» в городе Тронхейм в Норвегии.

1961 — Мебель, светильники и работы по текстилю Пантона опубликованы в Mobilia.

1963 — Переезжает в Базель (после короткого пребывания в Каннах) со своей женой Марианна Персона-Эртенхейм. Начинается сотрудничество с Германом Миллером — (Vitra) в Базеле.

1964 — Стул «Flying» и лампы «Shell» производят фурор на мебельной ярмарке в Кёльне.

1965 — Дебют стула «S» для Thonet.Начинается работа с Германом Миллером (Vitra) по запуску в производство стула «Panton», запущен в 1968 году.

1966 — Получает награду студии Розенталя.

1969 — Создаёт интерьер издательского дома Spiegel в Гамбурге; участвует в выставке «Что такое дизайн?» в Париже.

1970 — Представляет экспозицию комнаты Visiona II — «Фантастический ландшафт» на выставке «Байер» на Кёльнской ярмарке.

1973 — Завершение работ над интерьером офисов Grüner & Jahr в Гамбурге.

1984 — Преподаёт в колледже дизайна в Оффенбахе.

1987-1988 — Ретроспективные выставки в Брюсселе и Копенгагене.

1990 — Vitra возобновляет производство стула «Пантон».

1994 — ИКЕА производит стул «Вилберт». Начинается возрождение интереса к творчеству Вернера Пантона.

1995 — Стул «Panton» появляется на обложке британского Vogue.

1998 — Вернер Пантон умирает в Копенгагене за 12 дней до открытия его экспозиции «Свет и цвет» в Trapholtmuseum в Колдинг, Дания.

2000 — Открывается ретроспектива «Вернер Пантон: Свет и цвет» в Музей дизайна Vitra, Вайль-ам-Рейн и Музее дизайна в Лондоне.

Люстры, светильники VERNER PANTON | Delightful.su

Люстры, светильники, торшеры и бра VERNER PANTON.

Современные модные тенденции таковы, что свет начинает играть одну из ключевых ролей в интерьере. Разнообразие люстр, бра, торшеров поражает воображение.Но есть отдельная ниша, представленная исключительно произведениями искусства. Это дизайнерские светильники. Благодаря фантазии дизайнеров этот предмет интерьера становится поистине уникальным.

Отдельной строки в истории создания модных брендовых светильников вписано имя датского дизайнера Вернера Пантона. Светильники verner panton являются иконой стиля для многочисленного племени дизайнеров во всем мире. Они отражение бунтарского характера дизайнера, его революционных дизайнерских устремлений. Светильники verner panton это сочетание яркого футуризма, креативности и уникальности. Одна из основных позиций позиций дизайнера было то, что каждая вещь в интерьере должна рассматривать совокупность всех элементов жилой среды, а не как отдельно взятый компонент. И отличным доказательством его позиции на люстры verner panton.

Они настолько гармонично вписываются в абсолютно любой интерьер, что представить его без этих светильников не представляется возможным. Люстры verner panton сочетаются в себе весь гений великого дизайнера . Тем же, кто хочет зонировать пространство своего интерьера, стоит обратить внимание на торшеры verner panton . Зонирование интерьера позволяет каждому взглянуть на новое помещение на уже ставшее привычным, и с этой функцией прекрасно справляются торшеры verner panton .

Для создания гармоничного и неповторимого интерьера в комплект к торшерам подбираются лампы verner panton. Такое комплексное освещение создает особенную и гармоничную атмосферу. Лампы verner panton — это модные тенденции, воплощенные в пластике с помощью самых современных технологий. Их форма и цвет инновативны, рискованны и в чем — то игривы. Они буквально излучают жизненный оптимизм. И только гений дизайна смог создать светильники, которые не потеряли своей актуальности и по сей день. Которые законодатели моды в этой области.

Чтобы ценители элитарности и уникальности смогли подобрать себе светильник по своему вкусу, остановимся более подробно на некоторых из них:

  • Светильник verner panton vp Gloss наиболее ярким представителем дизайнерских устремлений Вейнера Патона.Глядя на этот светильник, невозможно понять, что вдохновляло дизайнера таким образом комбинироватьатели и другие элементы внутри шара. Почему он остановился именно на таком форм. Но когда verner panton vp Gloss зажигается, все посторонние мысли выветриваются из головы и остаются только эмоции. Светильник завораживает, и невольно начинаешь думать, как возможно это чудо. Да, это чудо конструкторской мысли, тонкого чутья и кропотливого светового расчета.
  • Светильник verner panton moon light состоит из концентрических закольцованных полос, которые благодаря взаиморасположению рождают причудливые формы и асимметричные.Эти полосы в светильнике verner panton moon light установка регулятором силы света и создания новых световых вариаций.
  • Светильники verner panton fun , как бы отвечая за свое название, имеют очень игривый и легкий вид. Подвески verner panton fun изготовлены из обработанных перламутровых морских раковин. Они играют на свету переливами и легкую, позитивную атмосферу, разбавляющими чарующими звуками соприкасающихся раковин.
  • Ретро — стиль, использованный при создании луковицы Verner Panton onion, заставляет затаить дыхание и любоваться этим светильником бесконечно долгое время. Покупая verner panton onion как — как уносишься в прошлое, одновременно делающим шаг в будущее.
  • Светильники verner panton pantop своей формой напоминают колокольчик . Разнообразие цветов verner panton pantop , удовлетворяет требованиям даже самых придирчивых покупателей.
  • Футуристический дизайн verner panton ufo lamp как бы задает направление движения: все выше, все лучше. Чем — то напоминающий пружину, лампа НЛО Verner Panton как бы проповедует — с каждым витком все ближе к совершенству.

где купить verner panton недорого?

У установленных покупателей может возникнуть вопрос: где купить verner panton ? Можно ли светильники verner panton купить недорого и оживить свой привычный интерьер? Конечно, такая возможность, безусловно, существует.И для этого совсем необязательно посетить множество магазинов. Достаточно найти в интернете сайт, занимающимся поставками дизайнерских светильников, и ответ на вопрос, где купить verner panton недорого , будет не актуальным.

легендарный стул Panton Chair (дизайнер Вернер Пантон) празднует 50-летний юбилей.

Легендарный стул Panton Chair от компании Vitra празднует юбилей. Шутка ли — 50 лет в статусе иконы дизайна! С чего же всё начиналось?

У компании Vitra каждый год юбилеи.Например, отмечают день рождения культовой модели — стула Panton Chair, разработанного датским дизайнером и архитектором Вернером Пантоном (Вернер Пантон).

На фото:

Современная версия имеет матовую устойчивую к царапинам.

По правде говоря, точно никому не известно, когда Вернер Пантон начал работу над этим стулом. И установить это уже никак невозможно — уж очень длинный промежуток времени занял процесс разработки, да и собственные расчёты дизайнера не отличаются большим точностью.Однако, что произошло это примерно в 1959-1960 гг., И именно эту дату Vitra и решила считать «Днём рождения» знаменитого стула.


История Panton Chair не может быть восстановлена ​​в деталях — ведь собственные утверждения Пантона о создании стула противоречивы, а надёжных источников порой не хватает. Однако, можно с уверенностью сказать, что над идеей монолитного стула дизайнер работал уже в начале 1950-х.


В 60-х годах Вернер Пантон занялся поисками компании, которая бы выпустила придуманный им стул Panton Chair, но везде он получал отказ.Как сказал главный дизайнер компании Herman Miller Джордж Нельсон (Джордж Нельсон): «Это в лучшем случае скульптура, но не стул». Однако Вилли и Рольфу Фельбаумам (Вилли и Рольф Фельбаум) идея нового стула показалась замечательной — и с этого началась история производства этой модели фабрикой Vitra.

На фото:

Модель Panton Chair нередко снимается в рекламе и появляется в фотосессиях.

С 1967 года Председатель Panton изготавливался из четырёх материалов.Первые модели были сделаны из укрепленного стекловолокном полиэстера, но производство требовало слишком большого объёма ручного труда, к же Пантон был недоволен качеством отделки и высокой конечной ценой изделий. Поэтому кресла начали из жесткой полиуретановой пены (Байдур). Однако и это не решило проблемы: ведь дизайнер хотел недорогого промышленного производства. Потому что третья версия отливалась методом впрыскивания из термопластикового полистерина Luran S (ASA) (кстати, применение этого материала и технологии приводит к незначительному изменению формы стула), но со временем стало очевидно, что этот материал слишком ломкий и стулья быстро приходят в негодность.

В конце 1970-х гг производство стула приостановили и возобновили лишь в 1983 году, когда фирма Horn стала заявлять модель по применявшемуся ранее методу формовки с применением полиуретановой пены.

На фото:

Panton Chair Classic отличается от новейших моделей глянцевой гладкой поверхностью.

Эта версия практически идентична второй. Единственное отличие — отштампованное имя Вернера Пантона на основании стула.Сейчас этот вариант предназначается скорее для ценителей дизайна и носит название Panton Chair Classic.

В 1990-х Panton Chair вернулся и в ассортимент фабрики Vitra. К тому времени технических достижений в области производства пластмассили создают четвертую и окончательную версию стула. В 1999 году была запущена модель из литого формованного полипропилена — этот материал не только не только, но и экологичен (подлежит вторичной переработке).

На фото:

Даже после смерти Вернера Пантона в 1988 г.работа со стулом Panton Chair продолжилась. В 2006 году компания Vitra выпустила детскую версию моделей, созданную на основе оригинальных проектов автора.

Таким образом, спустя более 30 лет после начала массового производства, была достигнута одна из главных целей Вернера Пантона: пластиковый стул стал недорогим индустриальным продуктом.

Отношение к стулу Стул Panton было довольно неоднозначным — вплоть до обвинений в плагиате. Но дело в разработке, что Пантон не только придумал необычную форму и использовал нестандартный материал для своей модели. дизайна XX века.

Некоторые из представленных на конкурс работ.

На фото: модель Panton Junior от фабрики Vitra, дизайн Panton Verner.

Это был первый монолитный консольный пластиковый стул — изготовленный из одного куска материала без единого крепления. Сейчас эта модель является символом всей пластиковой мебели и дизайна 1960-х и 1970-х.

В честь юбилея компания Vitra летом проводила конкурс — всем желающим предлагалось сфотографировать любой предмет от фабрики Vitra и выложить результат на личную страничку компании на портале Facebook .Стоит ли удивляться, что одним из лидеров среди «позирующих» кресло оказался не кто иной, как председатель Panton.


В статье использованы изображения с сайта 360.ru


Вернер Пантон: чем знаменитости датский дизайнер — Статьи — Атмосфера стиля

Он умел предвидеть модные тенденции на много лет вперед

Датский дизайнер и архитектор Вернер Пантон (Вернер Пантон) известен как большой поклонник футуризма, кислотных цветов и предметов обтекаемой формы.Он завил о себе еще в далеких 1960-х годах, ушел из жизни в конце 1990-х. До сих пор Международный институт цвета, считается самым авторитетным в мире дизайном и ежегодно диктует планете, какой цвет сделать доминирующим в интерьере. О достижениях великого мастера поговорим подробнее.

Из биографии Вернера Пантона

Дизайнер с мировым именем Вернер Пантон родился в 1926 году в маленьком городке Гамтофт на острове Фюн. С детства он мечтал стать художником, хотя особыми успехами в живописи не отличался.Вернеру было 14 лет, когда его отец стал владельцем местной гостиницы и решил сделать здание косметический ремонт. Жизнь предоставила юноше шанс реализовать идеи, которые давно созрели в его голове и иначе как фантастические не назовешь.

В 1947 году Вернер Пантон окончил Королевскую Датскую Академию Искусств. Практику проходил у патриарха скандинавского дизайна Арне Якобсена. Молодой дизайнер был талантлив, но этот юный экспериментатор слишком уж был зациклен на своих мягко говоря оригинальных идеях.В это время Вернер полностью поглощен работой над стульями Бакалавр и Tivoli, используя материал для производства трубчатая сталь, ткань и пластик.

Знаменитые работы популярного дизайнера

Первым «изобретением» Вернера Пантона в его особом собственном стиле был стул «конус». Мастер сделал его в 1959 году из скрученного металлического листа, острый конец которого был закреплен на крестообразной основе. Затем была надувная мебель из прозрачной пластиковой пленки и знаменитый стул Panton — первый стул, изготовленный из единого листа пластика.

Но работы Вернера Пантона — это не только предметы мебели. В 1969 году он работал над дизайном интерьера штаб-квартиры немецкого журнала Spiegel. А в 1973 году оформил офис издательского Gruner + Jahr (Гамбург).

Философия дизайнера Вернера Пантона состояла в том, что каждый предмет в интерьере должен взаимодействовать с остальными. И он добивался этого, экспериментируя с цветом и светом. Игра света и цвета, по мнению Пантона, является темным аспектом, который заставляет интерьер заставлять совершенно новыми красками.Результатом кропотливой работы стали серия ламп Fun, подвесные модели Globe и еще свыше 25 оригинальных светильников и люстр.

Он мог безошибочно определять тенденции моды. Его разработки еще долго будут признаваться одними из самых стильных. И вполне возможно, идеи великого дизайнера будут актуальными и для многих поколений наших потомков.

Вернер Пантон — Архитекторы дизайнеры — Дизайн и архитектура растут здесь

Вернер Пантон (1926–1998) — датский дизайнер и архитектор, революционер дизайна мебели, один из самых передовых дизайнеров XX века.

Вернер Пантон закончил техническую школу в Оденсе, а после и Королевскую датскую школу изящных искусств в Копенгагене. В студенческие годы Пантон начал работать в архитектурном бюро датского дизайнера Арне Якобсена. Однако в большей степени все же уделял время своим собственным проектам.

В 1955 году Вернер Пантон открыл свое собственное бюро в Копенгагене. Он активно работал в качестве декоратора и дизайнера. Ранние работы Пантона, которые шокировали и восхищали публику, закрепили за ним репутацию оригинального и бескомпромиссного дизайнера.

Вернер Пантон полностью ломал правильные условия, используя новые материалы и инновационные технологии, он уделял особое внимание игре цвета. При создании своих проектов, он экспериментировал с такими материалами, как пластик, органическое стекло, стеклопластик, обычное стекло, пенорезина, полипропилен и синтетические волокна. Также Пантон стал одним из первых, кто начал применять в своих разработках фанеру, которая гнулась в трех полостях. Использование необычных материалов, ярких цветов и уникальных технологий при создании мебели и других деталей интерьера в будущем стало типичным для других проектов Вернера Пантона.

В 1955 Вернер Пантон придумал дизайн «S» стула, выполненного из цельного куска ламината. Одним из лучших проектов Пантона в дизайне мебели стало кресло «Cone» (1958) в форме перевернутого конуса, которое шокировало своей футуристичностью. В 1959-60 им был создан стул «Пантон».

Среди многих других, самых успешных проектов Вернера Пантона были и лампы, которые он создавал по заказу различных фирм. В 1960 году Вернер Пантон создал лампу «Moon» c подвижными, связанными планками, с которых можно регулировать интенсивность света.В 1964 им были созданы лампы «Fun», которые отличались большим количеством перламутровых раковин. В 1968 году он придумал лампы «Flower Pot», а в 1969 году, лампу «Ring-Leuchte», которая представляет собой цветной акриловый диффузор, установленный на прямоугольной пластине из стали. Вернер Пантон использовал свои лампы в интерьере как элементы настенного и потолочного декора. Позже он также создал лампы «Kugel-Lampe» (1969) и подвесной светильник, выполненный в футуристическом стиле «VP Globe», где сама лампа была полностью помещена в акриловый шар.

Несмотря на то, что Пантоном было создано огромное количество отдельных предметов дизайна, его больше интересовала взаимодействие групп предметов, проектирование всего пространства, а не отдельных его частей. Пантон создавал новаторские жилые помещения, соединяя полы, стены, мебель, освещение и текстили в единые оригинальные и комплексные интерьеры, которые он называл «интерактивными домашними ландшафтами». Своими характерными геометрическими формами и насыщенными цветами, эти пространства характеризовали его дизайнерский подход и запечатлели его наследие.

Panton Chair Classic от Вернера Пантона — his.ua

Гениальное произведение Вернера Пантона — Panton Chair — впервые было представлено в 1967 году, хотя работа над одноименным стулом начата задолго до этого до. Вернер Пантон был одной из самых влиятельных фигур в дизайне в 1960-х и 1970-х годах прошлого века. Он любил экспериментировать с формой и цветами, а также был пленен пластиком, а если быть точнее — потенциалом этого материала. Его целью было создать удобный стул, состоящий из одной части, может быть использован в дизайне или интерьере.После нескольких лет поиска компании-производителя, которая работает с пластиком, Вернер начал сотрудничество с Vitra. Так, в 1963 году Vitra и архитектор приступили к разработке модели стула.

Серийное производство сенсационного стула Panton началось в 1967 году, в этом же году произведение Вернера и Vitra стало призером конкурсов. Одна из первых моделей стула сейчас находится в коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке.

Вернер Пантон родился в 1926 году в Дании. До поступления в Датскую Королевскую академию изящных искусств в Копенгагене (специальность: архитектура) он учился в техническом колледже города Оденс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *