Вико маджистретти: великий денди итальянского дизайна • Интерьер+Дизайн

Содержание

великий денди итальянского дизайна • Интерьер+Дизайн

Лудовико Маджистретти (Ludovico Magistretti, 6.10.1920 — 19.9.2006) принадлежит к тому знаменитому поколению итальянских архитекторов, которые в 1950-х, будучи молодыми и талантливыми, пришли в промышленное проектирование и вывели итальянский дизайн на лидирующее место в мире. Он родился в Милане, в семье архитектора, во время войны учился в Швейцарии, а в 1945-м получил диплом Миланского Политеха. Многим его ровесникам и коллегам по цеху так и не довелось заняться архитектурой в послевоенной Италии, но Маджистретти повезло больше: у его отца было собственное бюро, кроме того, в Швейцарии он познакомился с Эрнесто Натаном Роджерсом, архитектором из Триеста, у которого была разработана целая программа послевоенного восстановления Италии и нового строительства.

Dipartimento di Biologia dell’Università Statale di Milano, 1978-81.

Маджистретти увлекся идеями и энтузиазмом Роджерса, считая его своим учителем. Вместе с другим архитекторами и планировщиками в начале 1950-х он принял участие в строительстве экспериментального квартала QT8 на окраине Милана. Квартал задумывался как образец современного градостроительства и урбанистики. Авторы не были ограничены никакими условностями и пользовались полной творческой свободой. Маджистретти построил для QT8 круглую церковь Santa Maria Nascente (Рождества Богородицы), а также участвовал в проектировании многоквартирных домов для бывших военнослужащих.

Лампа Atollo, Oluce, 1977. Премия Compasso d'Oro.

Архитектуру он не оставлял на протяжении всей своей карьеры. Чуть позже проектировал вместе с другими коллегами новые жилые районы и для рабочих, и для среднего класса. Был автором ряда знаковых построек в Милане, среди них «Башня в парке» на виа Ревере (1953-56, совместно с Франко Лонгони), офисное здание на корсо Европа (1955-57). Строил виллы и частные дома в окрестностях Милана. В середине 1960-х он построил роскошную виллу на озере Комо для Чезаре Кассина, основателя и владельцу одноименного мебельного бренда, с которым дружил.

Вико Маджистретти. 1970-е.

Как многие архитекторы-выпускники миланского политеха, еще в начале 1950-х Маджистретти начал проектировать мебель в новом для Италии современном стиле — сначала это были предметы обстановки для конкретных архитектурных объектов, сделанные почти кустарным способом в местных мастерских. Одной из больших удач оказалось деревянное кресло Carimate, которое Маджистретти (большой поклонник гольфа) спроектировал в 1959-м для им же построенного гольф-клуба на озере Комо. Чезаре Кассина оценил это произведение по достоинству, особенно его коммерческий потенциал: в 1960-м он запускает Carimate в массовое производство и кресло становится бестселлером на все времена. Конечно, отдаленно оно напоминает аналогичные творения датчанина Ханса Вегнера, но выглядит проще, четче, универсальнее. К тому же ярко-красный цвет придает ему дерзкую оригинальность.

Настольная лампа Eclipse. 1967.

Маджистретти хорошо знал, насколько высоким уровнем мастерства обладают маленькие мебельные фабрики северной Италии, где старинные технологии передавались из поколения в поколение.

И понимал насколько большой потенциал у этой отрасли — нужно было только соединить мастерство итальянских мебельщиков с современными формами, которые отвечали бы духу времени. На 9-й и 10-й выставках Triennale (в 1951-м и в 1954-м) его мебель получает золотую медаль и гран при. Вместе с другим молодыми коллегами: Ливио, Пьером Джакомо и Акилле Кастильони, Марко Дзанузо и др. — он много делает для развития и поддержки итальянского дизайна. В 1956 году он стал сооснователем ADI — ассоциации итальянского дизайна и вошел в жюри премии Compasso d'Oro. Позже еще неоднократно входил в число арбитров этой престижной премии.

Конец 1960-х и все 1970-е очень плодотворное время для Маджистретти-дизайнера: он много работает для Cassina и Artemide. Долгие годы остается арт-директором и главным дизайнером Oluce. Позже, в 1980-е и 90-е, к этому списку добавятся De Padova, Fritz Hansen, Campeggi, Fredericia, Kartell, Fontana Arte, Schiffini, Flou. Многие созданные им предметы становятся культовыми, знаковыми в истории современного дизайна, нью-йоркский музей MoMA берет в свою коллекцию двенадцать моделей. Светильники Eclise (Artemide, 1967), Atollo (Oluce,1976), диван Maralunga (Cassina, 1973) получили премию Compasso d'Oro. В 1994-м Маджистретти получает четвертый «Золотой циркуль» за заслуги в течение всей карьеры.

Стулья Silver, De Padova. 1989.

В конце 1960-х Маджистретти, как и многие дизайнеры, экспериментирует с цветным пластиком. В 1969-м Artemide выпускает его стул Selene — наряду с Panton chair Вернера Пантона и Universale Джо Коломбо, это был практически первый в истории дизайна цельнолитный стул из стеклопластика. Глянцевый, яркий, выразительный, Selene казался поп-артовским объектом. При этом у него был ряд ценных потребительских качеств: недорогая себестоимость, повышенная устойчивость благодаря инновационным S-образным ножкам, редкая в те годы возможность складировать стулья один на другой.

Стул Selene, Artemide, 1969. Стеклопластик.

Как и Акилле Кастильони, Вико Маджистретти изучает феномен объектов no name — предметов повседневного обихода, неизвестно кем и когда придуманных, но при этом представляющих собой яркие примеры хорошего промышленного дизайна, в котором красивая в своей рациональности форма выполняет отведенную ей функцию. Он стремится создавать такие предметы — проектирует так, чтобы его объекты становились общепонятными и общедоступными, переходили из разряда авторских в разряд народных, архетипичных и харизматичных.

Маджистретти никогда не сдавал в производство сразу готовый проект. Он любил создавать свои объекты в несколько этапов, в тандеме с технологами и мастерами компании, обсуждая с ними возможности имеющегося оборудования, рассматривая различные варианты, дискутируя. Эскизы приносил на обрывках бумаги и автобусных билетах.

В конце 1970-х Маджистретти начал преподавать в качестве приглашенного профессора в королевском колледже искусств в Лондоне. На его курсе пропагандировались идеи выразительного, эмоционального минимализма. Среди самых известных учеников Маджистретти — сторнники ясных форм Джаспер Моррисон и Константин Грчич. Ему все меньше нравилась массовая культура, постмодернизм с его вычурностью, украшательством, стремлением все высмеивать и доводить до гротеска Маджистретти не принимал. «Сегодня повсюду царствует вульгарность. Я люблю англо-саксонскую культуру, потому что она-то вульгарностью не страдает». В 1986 году он получает золотую медаль британского Общества промышленных художников и дизайнеров (SIAD).

Маджистретти продолжал работать и в 2000-е, будучи уже на девятом десятке, он выпустил целую серию складных стульев, кресел и диванов для Campeggi, стол Blossom для De Padova, построил дома на карибском острове Сен Барт и в швейцарской Лозанне. Сегодня в студии Маджистретти на виа Консерваторио, которая досталась ему еще от отца, располагается фонд его имени и музей, организованный его детьми при поддержке миланского музея Триеннале и мебельных брендов, для которых он проектировал. В сентябре, в день десятилетия со дня его смерти в Триеннале показывали документальный фильм о нем «Vico: il grande semplice». Принципам «великой простоты» он придерживался во всем: был истинным денди в манере держаться и одеваться, доводил до уровня гениальной простоты свои объекты. «Добиться простоты — самое сложное, что есть в дизайне», — говорил он.

Cassina отмечает 100-летие Вико Маджистретти

Поделиться с друзьями

К 100-летию со дня рождения Вико Маджистретти, Cassina рассказывает историю плодотворного сотрудничества между компанией и одним из величайших представителей итальянского дизайна.

Миланский архитектор и дизайнер создал инновационные продукты, которые просуществовали в течение многих десятилетий, не выходя из моды. Его цель состояла в том, чтобы создать мебель, которая прослужит долго, он фактически провозгласил: «У хорошего дизайна не должно быть срока жизни, он должен повторяться в течение длительного периода времени и сохраняться даже через 100 лет».

Непрерывный диалог между компанией и дизайнером

Успешное партнерство между Cassina и Вико Маджистретти началось в начале 1960-х годов с производства стула Carimate, который был немедленно включен в каталог компании. В это время Cassina открыла свои двери для дизайнеров с различными взглядами на промышленный дизайн в Италии, переходя от ремесленного к серийному производству. Профессиональные и личные отношения между Вико Маджистретти и Умберто и Чезаре Кассина продолжали укрепляться благодаря постоянному обмену талантом и творчеством настоящего маэстро, с одной стороны, и профессионализмом и производительностью компании-первопроходца, с другой.

Maralunga, магия движения, инноваций и комфорта

В 1970-х годах, когда ABBA были заняты победой на Евровидении с Ватерлоо, а Эрно Рубик придумывал повороты самого знаменитого куба в мире, Вико Маджистретти заканчивал одну из своих самых известных моделей, ставшей обладателем престижной награды Compasso d'Oro.

Ходят слухи, что Чезаре Кассина ударил по протянутому прототипу Maralunga кулаком, когда миланский архитектор показал ему его, так как предмет не смог полностью удовлетворить его требование чрезвычайного комфорта. Последовавший перелом спинки прототипа дивана стал именно тем просветлением, в котором нуждался Маджистретти: неуклюжее движение подсказало ему интуитивную идею сделать этот традиционный диван более инновационным, и он сказал: «Хорошо, замечательно, для меня диван выглядит идеально».

Диван Maralunga сразу же заявил о себе как о продукте, обладающем огромной силой и влиянием на международном рынке. Скрытое новшество в перемещении подголовника от высокого к низкому благодаря механизму, разработанному из простой велосипедной цепи, его обнадеживающему внешнему виду и чрезвычайной простоте его мягкой набивки, полностью суммируют его наиболее характерные особенности.

«Мое намерение с Maralunga, - сказал Вико Маджистретти, - заключалось в том, чтобы спроектировать объект, который представлял бы весь спектр внутренней архитектуры с привычным ощущением. Где-то в тепле, комфорте и уюте, где можно почувствовать себя совершенно непринужденно во вновь обретенных объятиях тех старых, удобных, защищенных кресел для чтения, поднятых к камину или окну. Две позиции, два возможных назначения, два разных способа создать свое личное пространство внутри комнаты».

Узнайте больше о Maralunga

Maralunga - рисунок Вико Маджистретти. © Архив Studio Magistretti

905, современный стул с наследием

Модель 905, разработанная Вико Маджистретти в 1964 году, производилась Cassina до 2000 года, а затем возвращалась в коллекцию в 2018 году с модификациями отделки, но всегда в полном соответствии с первоначальным проектом и в тесном сотрудничестве с фондом Vico Magistretti.

Идеальное сочетание дерева и седельной кожи, цилиндрические ножки, арочные подлокотники и престижные материалы подчеркивают его элегантный скромный дизайн.

Узнайте больше о 905

Nuvola Rossa, революционный книжный шкаф

Простота и эссенциализм являются основными характеристиками этого произведения Вико Маджистретти, созданного в 1977 году. Разработанный как складной книжный шкаф, согласно modus operandi Magistretti, он был создан на основе анализа и переосмысления составляющих элементов и суммы его частей : основы и полок. Результатом стал легкий и современный предмет мебели, который скрывает беспрецедентный строительный проект за «тихим» внешним видом.

Узнайте больше о Nuvola Rossa

«Простота - самая сложная вещь в мире», Вико Маджистретти

Патриция Уркиола, арт-директор Cassina, рассказывает о своих отношениях с Вико Маджистретти.

100- летие гениального Vico Magistretti

07.04.2020

«Самое главное в дизайне - это концепция, выраженная в быстрых зарисовках» - Вико Маджистретти (Vico Magistretti, 6. 10.1920 — 19.9.2006)


В этом году мы отмечаем 100- летие гениального классика итальянского дизайна, утверждавшего, что «простота — это самая запутанная вещь в мире». Вико Маджистретти родился 6 октября 1920 года в Милане. За свою карьеру он работал с такими компаниями как: Cassina, Oluce, Artemide и т.д. Мы расскажем о самых знаменитых моделях светильников, созданные автором, некоторые из которых представлены в нашем салоне.
Вико Маджистретти в течение многих лет был художественным руководителем и ведущим дизайнером компании Oluce. Настольный светильник Atollo стал шаблоном, графическим силуэтом «лампы». Неповторимый, хотя и скопированный во всем мире, он получил награду Compasso d’Oro 1979 года и занял свое место в постоянных коллекциях ведущих мировых музеев дизайна и декоративного искусства, превратившись в нечто большее, чем просто лампа.

Для бренда Oluce в 1977 году была создана серия светильников Lyndon, которая расширилась  от интерьерных версий до уличных. В модельном ряду есть подвесная версия, напольная и настенная. Светильник с хромированным корпусом по стилистике похож на канделябр, типичный представитель изделий, созданных Вико Маджистретти. Стеклянные сферические плафоны из прозрачного стекла накрывают источник света, создавая эффект легкости, простоты и геометричных форм. Lyndon возвращает время атмосферы большого города конца 19-го века, оставаясь актуальным по сей день.

Настольные лампы Dalu и Eclisse были созданы в период сотрудничества автора с фабрикой Artemide. Светильник Eclisse – это авангардный баланс между формой и функциональностью. Основная концепция Eclisse заключается в уникальном техническом решении: интенсивность освещения регулируется через вращающийся внутренний экран, затмевающий источник света. Настольная лампа Dalu -  изготовлена из термопластичного материала, высотой всего 26 см. Оригинальный дизайн светильника - это современное переиздание ламп 60-х годов.


В коллекцию шедевров фабрики Artemide, входит ещё один светильник созданный Вико Маджистретти - торшер Chimera, который позже был дополнен настольной моделью. Плафон светильника выполнен из опалово-белого метакрилата, благодаря которому рассеянный свет лампы придаёт интимную, уютную атмосферу.


bulthaup — ЖУРНАЛ | Вико Маджистретти: Il grande semplice (великая простота)

16 октября 2020

6 октября мы отмечаем столетие Вико Маджистретти (1920-2006), архитектора и дизайнера, который не только построил здания и спроектировал предметы, ставшие впоследствии знаковыми для ХХ столетия, но и был в когорте тех, кто создал облик послевоенной Италии, превратив страну в лидера промышленного дизайна.

Маджистретти родился в Милане, в семье архитектора, продолжая семейную традицию, учился в Политехническом институте (Politecnico di Milano), но во время Второй мировой войны был вынужден уехать в Швейцарию (всегда был убежденным противником Муссолини), вернувшись в Италию после войны, получил диплом Политеха. Будучи в Швейцарии, Маджистретти познакомится с архитектором Эрнесто Натаном Роджерсом, одним из членов легендарной группы BBRP (Банфи, Бельджойзо, Пересутти, Роджерс), развивавшей в 1930-х идеи итальянского рационализма, прославившейся впоследствии постройкой 106-метровой Башни Веласка (Torre Velasca) в Милане. Находясь в эмиграции, Роджерс разработал программу нового послевоенного строительства в Италии, где особое значение уделялось концепции так называемого «социального жилого дома» – поискам нового типа доступного жилья, более того, шире – окружающей это жилье среды, и молодой Маджистретти увлекся его идеями. В начале 1950-х годов миланские власти приняли решение о строительстве квартала QT8, это был эксперимент в области современного градостроительства и урбанистики. Маджистретти построил для QT8 круглую церковь Santa Maria Nascente (Рождества Богородицы) в соавторстве с Марио Тедески и участвовал в проектировании многоквартирных домов. В дальнейшем в своих архитектурных проектах он придерживался идей рационального синтеза функции и красоты в гармонии с окружающей средой. Как и многие его коллеги в послевоенное время, Вико Маджистретти параллельно с архитектурой занимался проектированием мебели, сначала это были предметы, предназначенные для конкретных построек, заказы на изготовление которых размещались в местных мастерских.

Цель проектирования – универсальный объект, прочный, удобный, легкий, оригинальный и простой в производстве.

Предметом, который стал для Маджистретти буквально судьбоносным, стало деревянное кресло Carimate, спроектированное в 1959-м для гольф-клуба на озере Комо его же постройки. В тот же период он строил виллу для фабриканта мебели Чезаре Кассины, которому приглянулся Carimate, его компания Cassina запустила модель в производство, и она очень быстро стала бестселлером. Возможно, популярность Carimate не только в Италии, но и в других странах Европы связана с тем, что Маджистретти сделал современный предмет, который, тем не менее, прекрасно мог сочетаться с мебелью и постройками предыдущих лет, ведь несмотря на послевоенный экономический бум, далеко не все потребители были готовы выбросить на свалку истории все, что было нажито ранее.

Светильник Eclisse – предтеча моды на космический дизайн, конструкция из трех полусфер с поворотным рассеивателем имитирует лунное затмение и позволяет самостоятельно регулировать интенсивность освещения.

В 1956 году Маджистретти стал сооснователем ADI — ассоциации итальянского дизайна и вошел в жюри премии Compasso d'Oro, сам несколько раз став ее лауреатом, в том числе за светильники Eclisse (Artemide, 1967) и Atollo (Oluce, 1976), диван Maralunga (Cassina, 1979), четвертый «Золотой циркуль» ему вручили за карьеру в дизайне в 1996 году. Как предметный дизайнер он сотрудничал с такими марками как DePadova, Fritz Hansen, Kartell, Artemide, Oluce, Campeggi, Flou. Почти 80 процентов от спроектированных им моделей, до сих пор в производстве, в оригинальном или модифицированном виде.

Контекст эпохи: в 1974 году компания Cassina начала производить диван Maralunga, в этом году Эрно Рубик представил свой Кубик Рубика, а группа Abba выиграла конкурс «Евровидение». Когда Maralunga в 1979 году после пяти лет производства получил Compasso d'Oro, миру было представлено другое эпохальное изобретение: компактный плеер для аудио кассет Walkman.

Во второй половине своей карьеры Маджистретти пришел к принципам выразительного минимализма, его интересовал феномен noname – предметы повседневности, неизвестно, кем придуманные, зарекомендовавшие себя незаменимыми и практичными, рациональные по форме, идеальные с точки зрения функции, такие, например, как зонтик. В конце 1970-х годов он начал преподавать в Royal College of Art, у него учились такие яркие представители нового минимализма как Джаспер Моррисон и Константин Грчич.

«Добиться простоты — самое сложное, что есть в дизайне», Вико Маджистретти

27 января 2021 17 ноября 2020 20 июля 2020

Новая книга «Полторы комнаты» Иосифа Бродского в фотографиях

Мы издали трехтомник «Иосиф Бродский в Риме»

Металл на кухне и в столовой

Вико Маджистретти : Великий итальянский дизайнер

1.

Презентацию подготовила Пидуриева Ханна.Вико Маджистретти :
Великий итальянский дизайнер.
Презентацию подготовила Пидуриева Ханна.
Преподаватель: Гурова Е.А.

2. Лудовико Маджистретти (6.10.1920 — 19.9.2006) принадлежит к тому знаменитому поколению итальянских архитекторов, которые в

1950-х, будучи
молодыми и талантливыми, пришли в
промышленное проектирование и вывели
итальянский дизайн на лидирующее место в
мире.

3. Вико Маджистретти. 1970-е

4. Деревянное кресло Carimate, спроектированное в 1959-м

5. В 1969-м Artemide выпускает стул, спроектиронанный Маджистретти- Selene — это был практически первый в истории дизайна

цельнолитный стул из стеклопластика.

6. Стул Selene, спроектированный в 1969 году

7. Вико Маджистретти также известен благодаря своим светильникам, таким как настольная лампа «Atollo», изготовленная из

раскрашенного алюминия,

8. Один из самых известных предметов Маджистретти — настольная лампа Eclisse, спроектированная в 1965 году.

9. настольная лампа Eclisse, спроектированная в 1965 году.

Лудовико Маджистретти (Ludovico Magistretti, 6.10.1920 — 19.9.2006) принадлежит к тому знаменитому поколению итальянских
архитекторов, которые в 1950-х, будучи молодыми и талантливыми, пришли в промышленное проектирование и вывели итальянский дизайн
на лидирующее место в мире.
Он родился в Милане, в семье архитектора, во время войны учился в Швейцарии, а в 1945-м получил диплом Миланского Политеха. Многим
его ровесникам и коллегам по цеху так и не довелось заняться архитектурой в послевоенной Италии, но Маджистретти повезло больше: у его
отца было собственное бюро.
Начиная с прадедушки Гаэтано Безия, все мужчины посвящали себя этой профессии. Например, отец Вико, Пьер Джулио Маджистретти, был
одним из четырех авторов дворца Аренгарио на миланской площади Дуомо (сейчас в нем находится Museo del Novecento).
Архитектуру он не оставлял на протяжении всей своей карьеры. Чуть позже проектировал вместе с другими коллегами новые жилые районы
и для рабочих, и для среднего класса. Был автором ряда знаковых построек в Милане, среди них «Башня в парке» на виа Ревере (1953-56,
совместно с Франко Лонгони), офисное здание на корсо Европа (1955-57). Строил виллы и частные дома в окрестностях Милана. В середине
1960-х он построил роскошную виллу на озере Комо для Чезаре Кассина, основателя и владельцу одноименного мебельного бренда, с
которым дружил.
Как многие архитекторы-выпускники миланского политеха, Маджистретти начал проектировать мебель в новом для Италии современном.
Одной из больших удач оказалось деревянное кресло Carimate, которое Маджистретти (большой поклонник гольфа) спроектировал в 1959-м
для им же построенного гольф-клуба на озере Комо. В 1960-м он запускает Carimate в массовое производство и кресло становится
бестселлером на все времена.
В конце 1960-х Маджистретти, как и многие дизайнеры, экспериментирует с цветным пластиком. В 1969-м Artemide выпускает его стул
Selene — наряду с Panton chair Вернера Пантона и Universale Джо Коломбо, это был практически первый в истории дизайна цельнолитный
стул из стеклопластика. Глянцевый, яркий, выразительный, Selene казался поп-артовским объектом. При этом у него был ряд ценных
потребительских качеств: недорогая себестоимость, повышенная устойчивость благодаря инновационным S-образным ножкам, редкая в те
годы возможность складировать стулья один на другой.
Вико Маджистретти также известен благодаря своим светильникам, таким как настольная лампа «Atollo», изготовленная из раскрашенного
алюминия, которая получила награду Compasso d'Oro в 1979 году и была включена в юбилейный 50-ый календарь Музея современного искусства
в Нью-Йорке
Один из самых известных предметов Маджистретти — настольная лампа Eclisse, спроектированная им в 1965 году.
Была запущена в производство маркой Artemide двумя годами позже. Дизайнер рассказывал, что идея ему пришла в голову, пока он ехал в метро
и думал о недавно увиденном фильме «Отверженные». У главного героя, Жана Вальжана, была лампа со свечкой и затворкой, с помощью которой
можно регулировать яркость света. Так Маджистретти придумал лампу из двух сфер, где одна вращается внутри другой, устраивая «затмение», и тут
же зарисовал ее в блокноте, чтобы не забыть.

13. Спасибо за внимаие!

Источники:
-www.interior.ru
-www.elledecoration.ru
-https://designbd.ru
-https://www.cosmorelax.ru
Презентацию подготовила Пидуриева Ханна.

Извините, 404 ошибка, страница не найдена

4Living



Искать!

  • КомпанииПерсоны
    • Темы
      • Все темы
      • Мебель
      • Свет
      • Сантехника
      • Сад, растения
      • Ремонт
      • Печи и камины
      • Отделочные материалы
      • Электрика
      • Отопление и ГВС
      • Конструкции
      • Интерьер
      • Инструменты
      • Дизайн и архитектура
      • Аксессуары
      • Бытовая техника
    • Комнаты
      • Все комнаты
      • Кухня
      • Столовая
      • Ванная комната
      • Спальня
      • Детская
      • Гостиная
      • Гардеробная
      • Кабинет, библиотека
      • Офис
      • Прихожая
      • Балкон
    • Советы дизайнеров
    • Навигатор
      • Все теги
      • Персоны
      • Компании
      • Маленькие квартиры
      • 3d-проект
      • Домоводство
      • DIY
      • Новости
      • Шторы
      • Цвет
      • Обои
  • Разделы

    Закрыть

    Главная
    • Персоны
    • Компании
    Комнаты
    • Кухня
    • Столовая
    • Ванная комната
    • Спальня
    • Детская
    • Гостиная
    • Гардеробная
    • Кабинет, библиотека
    • Офис
    • Прихожая
    • Балкон
    Темы
    • Мебель
    • Свет
    • Сантехника
    • Сад, растения
    • Ремонт
    • Печи и камины
    • Отделочные материалы
    • Электрика
    • Отопление и ГВС
    • Конструкции
    • Интерьер
    • Инструменты
    • Дизайн и архитектура
    • Аксессуары
    • Бытовая техника
    Навигатор
    • Персоны
    • Компании
    • Маленькие квартиры
    • 3d-проект
    • Домоводство
    • DIY
    • Новости
    • Шторы
    • Цвет
    • Обои
Попробуйте выбрать раздел
Главная
  • Персоны
  • Компании
Комнаты
  • Кухня
  • Столовая
  • Ванная комната
  • Спальня
  • Детская
  • Гостиная
  • Гардеробная
  • Кабинет, библиотека
  • Офис
  • Прихожая
  • Балкон
Темы
  • Мебель
  • Свет
  • Сантехника
  • Сад, растения
  • Ремонт
  • Печи и камины
  • Отделочные материалы
  • Электрика
  • Отопление и ГВС
  • Конструкции
  • Интерьер
  • Инструменты
  • Дизайн и архитектура
  • Аксессуары
  • Бытовая техника
Навигатор
  • Персоны
  • Компании
  • Маленькие квартиры
  • 3d-проект
  • Домоводство
  • DIY
  • Новости
  • Шторы
  • Цвет
  • Обои


4living.ru © 2021

  • Пользовательское соглашение
  • Реклама
  • Письмо редактору

Партнер Рамблера Популярные статьи

Закрыть

  • Римская штора: шаг за шагом
  • Как правильно клеить обои?
  • Быстро, недорого, стильно: дизайн однокомнатной квартиры
  • Как посчитать расход обоев: 13 практических советов
  • Как правильно клеить обои разных типов
  • Кухня-«шкатулка»: неоклассический интерьер на 5 кв. м
  • Какие полы лучше?
  • Двушка в хрущевке: как распланировать пространство
  • Как продать мебель за один клик?
  • Квартиры традиционной планировки: «улучшенки», «хрущевки» и «малогабаритки»
  • Выбор эстета: проект квартиры от Татьяны Козыриной
  • Как обустроить балкон: 6 вариантов
  • Цвет в интерьере
  • Обои для комнаты на солнечной стороне
  • Эргономика кухни: основные принципы
  • Все плюсы обоев
  • Как лучше разместить гардеробную: 8 вариантов планировки
  • Цвет в спальне
  • Мадрид: квартира 40 кв.м
  • Дизайн квартиры 20 кв. м: все поместится
  • Бискайская шкатулка: проект квартиры от Анны Логиновой
  • Париж: студия 15 кв.м
  • Двухкомнатная квартира с многофункциональной детской: проект Ольги Дубровской
  • Как подобрать обои к существующей мебели?
  • Однушка для троих: как вместить всех?
  • Если комната всего одна...
  • Простой элегантный интерьер небольшой квартиры
  • Как выбрать подушку?
  • Размеры постельного белья
  • Трехстворчатая ширма своими руками
  • Посуда для индукционных плит
  • Декор окна: какие шторы всегда в моде
  • Как узнать расход ткани для штор?
  • Топ-5 стиральных машин: по версии М.Видео и посетителей Yandex.Market
  • Псише (зеркало-псише)
  • Наполнители мягкой мебели и диванов
  • Как правильно красить деревянные поверхности?
  • 20 простых идей, как навести порядок в доме и в повседневной жизни
  • Детские одеяла и подушки
  • Как правильно выбрать мебель в тканевой обивке
  • Диван-кровать для себя
  • Оригинальный светильник или копия: как сделать правильный выбор
  • Рулонная штора на пластиковое окно
  • Размеры обеденных столов
  • Как правильно подбирать смеситель к раковине любой формы
  • Современный холодильник: каким он должен быть?
  • Мобильный свет или теория струн
  • 10 ошибок при ремонте ванной
  • Как прививать плодовые деревья?
  • Посадка роз
  • Основные принципы обрезки плодовых деревьев
  • Объем бака водонагревателя
  • Готовые решения освещения для кухни

биография, проекты, достижения, фото, официальный сайт

Справочная информация: Маджистретти Вико - биография, реализованные интересные проекты, лучшие награды и достижения, официальный сайт, фото

Страна:

Италия

Дата рождения:

6 октября 1920

Место рождения:

Милан, Италия

Дата смерти:

19 сентября 2006

Деятельность:

промышленный дизайн, дизайн мебели, архитектура

Карьера:

с 1945

Направленность (жанр, стиль):

«Стиль — это слово, существование которого я отрицаю. Я стараюсь делать вещи как можно более простыми, избавляясь от излишеств.

Официальный сайт:

http://www.vicomagistretti.it/

Проекты

проектировал кинотеатры, частные и общественные здания; сотрудничал с ARTEMIDE, CASSINA, DE PADOVA, FLOU, FONTANARTE, FREDERICIA, FRITZ HANSEN, KARTELL, O'LUCE, SCHIFFINI, OLIVARI, CAMPEGGI, RÖSTRAND, COVO, THONET VIENNA; стул Carimate, стул Selena, кресло и диван Sindbad, лампа Atollo.

Достижения

Compasso d'Oro (1979), член Академии Святого Луки в Риме, Королевского колледжа искусств в Лондоне и Королевского общества архитекторов в Шотландии

Архитекторы мира по странам

Забавное видео

Этот малыш еще ходит в садик, но играет в баскетбол лучше многих взрослых!


Нужны деньги до зарплаты?

более 30 сервисов

Кредиты онлайн на карту за 15 минут

до 180 дней

макс срок

до 20 000 грн.

макс сумма




Вико Маджистретти, дизайнер | Archiproducts

Вико Маджистретти (Людовико Маджистретти 06.10.1920 - 19.09.2006) родился в Милане 6 октября 1920 года. Он происходил из семьи архитекторов: его прадед Гаэтано Бесиа построил Reale Collegio delle Fanciulle Nobili в Милане; его отец, Пьер Джулио Маджистретти, участвовал в проектировании Аренгарио на площади Пьяцца дель Дуомо. Вико пошел в среднюю школу Парини, а осенью 1939 года поступил на архитектурный факультет Королевского политехнического института в Милане.
После 8 сентября 1943 года, чтобы избежать депортации в Германию, он покинул Италию во время военной службы и переехал в Швейцарию, где прошел несколько академических курсов в Champ Universitaire Italien в Лозанне, преподаваемых в местном университете.
Во время своего пребывания в швейцарском городе он встретил Эрнесто Натана Роджерса, основателя фирмы BBPR, который укрылся в Швейцарии после того, как в Италии были приняты расистские законы. Это была ключевая встреча в интеллектуальном и профессиональном развитии Маджистретти, поскольку архитектор из Триеста оказался его маэстро.
Он вернулся в Милан в 1945 году, где 2 августа окончил политехнический институт по специальности «Архитектура». Затем он сразу же начал свою карьеру, работая с архитектором Паоло Чесса в фирме, принадлежащей и управляемой его отцом, Пьером Джулио, который преждевременно скончался в том же году.
Здесь, в небольшой фирме своего отца, он провел всю свою карьеру в партнерстве только с одним выдающимся персонажем, геодезистом Франко Монтеллой, работая исключительно над созданием базовой концепции проектов внутри фирмы, а затем делегируя их техническое развитие сторонним организациям (инженерам и техническим специалистам). ).

Во время реконструкции Милана в 1949-59 годах Магистретти спроектировал и построил около 14 проектов для INA-Casa совместно с другими архитекторами.
Он участвовал с Марио Тедески в совместном проекте для квартала QT8, проектируя дома для ветеранов африканской кампании, а также церковь Санта-Мария-Насенте.
В 1946 году он участвовал в R.I.M.A. выставка (Итальянская сборка мебельных выставок), проходившая во Палаццо дель Арте, где он проектировал небольшие, почти самодельные предметы мебели, а затем, в 1947 и 1948 годах, он принимал участие вместе с Кастильони, Занузо, Гарделлой, Альбини и другими в этой выставке. выставки, организованные фабрикантом мебельных тканей Феде Чети, проводились в ее собственной мастерской.
Он, в частности, принял участие в восьмом, девятом (Золотая медаль) и десятом (Гран-при) выпусках различных Триеннале в Милане.
Во время 12-го выпуска он и Игнацио Гарделла разработали вводную комнату для выставки под названием «Дом и школа», а также он был членом исполнительной коллегии судей Миланской ассоциации.
Молодой архитектор принимал участие в большом количестве мероприятий и в 1950-х годах выдвинул множество новых идей и предложений, которые за короткий промежуток времени позволили ему подняться до статуса одного из самых ярких представителей «третьего». поколение », отчасти благодаря строительству двух ключевых зданий в Милане: Башни в парке на улице Ревере (1953–56, совместно с Франко Лонгони) и офисного здания на улице Корсо Европа (1955–1957).
В последующие годы он также спроектировал ряд других важных проектов, включая Башни на площади Аквилея (1961-64), Дом Бассетти в Аззате (1959-62), Дом Кассина в Каримате (1964-65) и дом через Консерваторию в Милане (1963-66).
В 1956 году он был одним из основателей ADI, Ассоциации промышленного дизайна, и в том же году он впервые стал членом жюри премии «Золотой компас». В 1969 году он снова был одним из судей премии ADI.

Его работа в качестве архитектора была почти полностью сосредоточена на вопросах жилья и проживания, начиная с 1960-х годов, поскольку он разработал свой собственный чрезвычайно выразительный язык, который, хотя и подвергался резкой критике, произвел реальное впечатление на архитектурное сооружение. сцена в Ломбардии того периода, что сделало его одной из ведущих фигур.
В этом контексте он принял участие в Конгрессе CIAM (Международный конгресс современной архитектуры), состоявшемся в Оттерло в Нидерландах в 1959 году, во время которого итальянцы представили башню Веласка, спроектированную BBPR, столовую Olivetti, спроектированную Игнацио Гарделла, Арозио. дом, спроектированный Вико Маджистретти (1956-59), и дома в Матере, спроектированный Джанкарло де Карло.Эти работы вызвали настоящий скандал и в некотором смысле символизировали глубокий кризис, поразивший ЦИАМ в те годы, до тех пор бесспорный главный герой архитектурных дебатов, настолько, что Конгресс 1959 года оказался последним. Проект Маджистретти для небольшого дома в Аренцано позволил ему открыть свой собственный язык и собственный имидж.
Маджистретти был одним из отцов-основателей так называемого итальянского дизайна, феномена, который он сам назвал «чудесным» и который произошел только благодаря объединению двух ключевых игроков: архитекторов и производителей.
Он начал работать с некоторыми выдающимися производителями с конца 1960-х, включая Artemide, Cassina и Oluce, проектируя для них предметы, которые до сих пор являются «классикой» современного производства.

В следующем десятилетии архитектурные предприятия Маджистретти все больше подкреплялись его работой в качестве дизайнера.
Первый продукт, разработанный Маджистретти, относится к 1960 году - кресло Carimate, предназначенное для украшения гольф-клуба, который он разработал в том же году и фактически ввел в производство Кассиной, - но затем в последующие годы он продолжил проектировать множество других предметов для той же компании, включая диван Maralunga (1973, награда Golden Compass в 1979 году), диван Sindbad (1981) и кресло Veranda (1983).
Он также разработал набор ламп для Artemide, включая Mania (1963), Dal (1969), Chimera (1969), чрезвычайно известный Eclisse (1966, награда Golden Compass 1967), Teti (1970) и Impiccato (1972). После журнальных столиков Demetrio (1966), другие предметы мебели, разработанные Магистретти, включают стул Selene (1969), который вместе с креслом Panton и Universale Джо Коломбо соперничает за право стать первым в мире пластиковым креслом.
В течение многих лет Маджистретти был также арт-директором и главным дизайнером Oluce, придавая производственному ассортименту компании неповторимый стиль.Его шедевры и иконы, признанные во всем мире, включают следующие лампы: Snow (1974), Sonora (1976), в первую очередь Atollo (1977, Golden Compass Award 1979), Pascal (1979) и Kuta (1980).
Что касается архитектуры, то это был период, когда он построил ратушу в Кусано-Миланино (1966-69), миланский квартал Сан-Феличе в Сеграте (1966-69, в сотрудничестве с Луиджи Качча Доминиони) и дом на площади Сан-Марко ( 1969-71).

Педагогическая карьера Магистретти началась еще в конце 1970-х годов в Королевском колледже искусств в Лондоне в качестве приглашенного профессора, где он также стал почетным членом в 1983 году.
«Настоящий величайший враг сегодняшнего дня - пошлость. Я люблю англосаксонскую культуру, потому что она свободна от нее ». Любовь Вико Маджистретти к Великобритании была встречена взаимностью, и в 1986 году он получил престижную британскую премию: золотую медаль, присужденную SIAD, Обществом промышленных художников и дизайнеров.
Именно здесь, в Королевском колледже искусств, впервые оформилась школа минимализма, самые изысканные представители которой, Моррисон и Грчич, были не просто учениками самого Магистретти, они также признали его абсолютным эталоном для развития того, что можно считать как одно из самых интересных современных течений в области дизайна.
В то же время, когда он преподавал за границей, он продолжал работать архитектором в Италии. Его архитектурные работы того периода включают штаб-квартиру Департамента биологии в Милане (1978-81, в партнерстве с Франко Соро), дом Танимото в Токио (1985-86) и Центр Каваньяри в Касса ди Риспармио в Парме (1983 -85).
Он также создал множество интерьеров, проекты которых были свободны от каких-либо претензий в отношении декора и ограничивались лишь созданием сооружений, подходящих для их обитателей, способных противостоять «естественным оскорблениям жизни».Потому что каждый, кто живет в доме, который я спроектировал, имеет свою культуру, происхождение и вкус », - заявил Магистретти, в очередной раз заявив о своей приверженности Движению Модерна и дистанцировавшись от любых декоративных намерений и, следовательно, от постмодернизма.
В конце 1980-х он также начал партнерство с ведущим издателем: Маддалена Де Падова, которая была награждена золотой медалью за пожизненные достижения на 20-м выпуске премии. Жюри отметило: «Огромное стремление Маддалены Де Падова к созданию и распространению дизайна как общей культуры, взаимодействующей в различных международных сферах, уникальной для Италии тем, как она поддерживает определенные стандарты с точки зрения последовательности и качества».После отказа от торговой марки ICF в конце 1970-х годов, включая лицензию на производство продукции Herman Miller, Маддалена создала ряд мебели и предметов под торговой маркой De Padova, позже названной «è De Padova», среди деловых партнеров которой были такие великие дизайнеры, как Ахилл. Кастильони и Дитер Рамс, но прежде всего Вико Маджистретти.
Коллекция «è De Padova», разработанная Маджистретти, включает в себя такие классические вещи, как: стул Marocca (1987), стол Vidun (1987), серебряный стул (1989), плетеный стул Uragano (1992), вращающееся кресло Incisa (1992) и более поздняя таблица Blossom (2002).

В то время как архитектура, которую он спроектировал в 1990-х годах, была ограничена только депо Миланской подземной железной дороги в Фамагосте (1989-2002 годы) и супермаркетом Esselunga в Пантильяте (1997-2001 годы, многие дизайнерские объекты архитектора были запущены в производство.
Работа Вико Маджистретти в этой области становилась все более разнообразной по отношению к различным компаниям, с которыми он установил деловые партнерские отношения, создав для них более чем один объект.
Для Flou он изобрел новые типы кроватей, в том числе после кровати Nathalie (1978) первую полностью мягкую и обитую кровать в 1993 году и еще одну инновационную кровать под названием Tadao, чье основание и изголовье представляют собой простую переработку структуры доски.
Точно так же в своем партнерстве с Schiffini Mobili Cucine Маджистретти не просто соглашался на традиционные стили. Его кухонный гарнитур Campiglia (1990) использует меньшее количество консольных конструкций за счет использования корпусной мебели. Solaro (1995) превращает обычные дверцы своих основных элементов в удобные просторные ящики. Cinqueterre (1999) использует полуфабрикат промышленного изделия, экструдированный лист волнистого алюминия, который придает форму каждой индивидуальной особенности.
Наконец, его деловое партнерство с Kartell привело к созданию еще одного промышленного стула - Maui (1996), который сделан из цельного куска пластика, который, благодаря достигнутому международному успеху, не имеет ничего, чтобы позавидовать предыдущему стулу Selene. .
В 1997 году Миланский Салон-дель-Мобайл посвятил Вико Маджистретти специальную выставку, наряду с другой выставкой на Джо Понти, организованной Ванни Паска. Инсталляцию разработали Ахилле Кастильони и Ферруччо Лавиани.
Несколькими годами ранее он был награжден Золотым компасом за пожизненные достижения (1994).

Маджистретти получил возможность применить переработку некоторых предметов традиционного анонимного дизайна при работе с Кампеджи, создав несколько довольно ненавязчивых объектов, разрывающихся его собственной индивидуальностью: кресло Kenia (1995 г.), кровать Ospite (1996 г.), кресло Africa (2001 г.) , которые все были раскладными, и диван Magellano (2004 г.). Некоторые объекты, опять же разработанные для Кампеджи, были в некотором смысле расширены, чтобы они могли служить различным целям, например, кресло Estesa (2000 г.) и диван Fan (2006 г.), последний продукт, когда-либо созданный архитектором.
Последними строениями, которые он спроектировал, были дом в Сен-Барт на Французских Антильских островах (2002 г.) и еще один в Эпалинге, недалеко от Лозанны (2005 г.).
Выставка «Вико Маджистретти. Il design dagli anni ’50 ad oggi », организованный Фондом Шиффини, открылся в Палаццо Дукале в Генуе в 2003 году.
В 2005 году награжден специальным призом «Abitare il tempo».
Его дизайнерские работы представлены в постоянной коллекции MoMA в Нью-Йорке, Музее Виктории и Альберта в Лондоне, Музее Die Neue Sammlung в Мюнхене и многих других музеях Америки и Европы.
После его смерти в сентябре 2006 года его студия, в которой находится Fondazione studio museo Vico Magistretti, была преобразована в музей, посвященный изучению его работ и их продвижению. ... Более ... меньше

Дизайн продукта VICO MAGISTRETTI на Architonic

Вико Маджистретти был итальянским архитектором, дизайнером мебели и промышленным дизайнером. В течение многих лет он был ведущей фигурой миланского рационализма и разрабатывал вечные решения технических и формальных проблем.

Вико Маджистретти - биография

Людовико Маджистретти родился 6 октября 1920 года в Милане. Сын архитектора, он начал собственное архитектурное образование в 1939 году в Миланском политехническом университете. В 1943 году он покинул Италию во время службы в армии и переехал в Швейцарию, где посещал курсы архитектуры в университете в Лозанне.

Именно в Швейцарии Магистретти познакомился с архитектором Эрнесто Натаном Роджерсом, что стало ключевым моментом в его интеллектуальном и профессиональном становлении.В 1945 году Маджистретти вернулся в Милан, где окончил политехнический институт. Он продолжал работать с архитектором Паоло Чесса в фирме своего отца Пьера Джулио.

Первоначально участвовавший в планировании города Милана, Magistretti в 1950-х годах перешел на промышленный дизайн мебели и ламп, работая в основном с производителями Artemide, Cassina, Fritz Hansen и Kartell. Одно из его самых знаменитых произведений - кресло Carimate для Cassina, которое с годами стало бестселлером.Работы Маджистретти выставлялись во многих самых важных музеях, от Европы и США до Японии. Несколько произведений можно найти в постоянной коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке.

Вико Маджистретти получил различные награды, включая Гран-при и золотую медаль Миланской триеннале, две награды Compasso d'Oro и золотую медаль Общества дипломированных художников и дизайнеров. Маджистретти 20 лет преподавал в Королевском колледже искусств в Лондоне и был признан королевским дизайнером.Он также преподавал в миланской академии Domus и был почетным членом Королевской шотландской ассоциации архитекторов.

Дизайн Вико Маджистретти

Дизайны Маджистретти считаются многими культовыми, когда дело касается итальянского дизайна. Он, без сомнения, был ведущей фигурой в золотую эру итальянского дизайна продукции, сочетая новаторские идеи с рациональной функциональностью. Его работы всегда были полностью утилитарными, с использованием новейших технологий для создания вневременной классики.

Стул Carimate

В 1959 году Вико Маджистретти разработал стул Carimate для гольф-клуба в Каримате, Ломбардия. Он быстро стал самым популярным местом для сидения в ресторанах по всей Италии. Эта модель, производимая Cassina с 1962 года, положила начало долгому сотрудничеству с итальянским производителем.

Настольная лампа Eclisse

Вико Маджистретти разработал настольную лампу Eclisse в 1967 году для итальянского производителя Artemide.Источник света расположен в центре небольшой скульптурной формы. Этот дизайн был удостоен награды Compasso d'Oro в 1967 году и по сей день находится в многочисленных музейных коллекциях по всему миру.

© Автор: Architonic

Некролог Вико Маджистретти | Италия

Вико Маджистретти, скончавшийся в Милане в возрасте 85 лет, был одним из выдающихся промышленных дизайнеров своего поколения. Его светильники, стулья, столы и диваны украшают дома и офисы по всему миру. И он был не только дизайнером, но и очень успешным архитектором и щедрым учителем.

Родился в Милане, в семье архитектора, Маджистретти учился во время Второй мировой войны в Италии и Швейцарии и окончил Миланский политехнический университет в 1945 году. Вскоре он попал под влияние архитектора Эрнесто Натана Роджерса, чьи гуманистические идеи для реконструкция послевоенной Италии вдохновила целую серию интеллектуалов. В то время Маджистретти участвовал в работе над необычным экспериментальным районом на окраине Милана, известным как QT8, где группе архитекторов и проектировщиков была предоставлена ​​полная свобода.Магистретти построил свою «поэтическую» круглую церковь. Все казалось возможным в Милане 1940-х и 1950-х годов, и архитекторы и проектировщики уровня Магистретти, Игнацио Гарделла и Роджерс (с группой BBPR) сотрудничали в рабочих кварталах, включая поместье для рабочих Pirelli. Они даже сегодня выделяются гуманистическими качествами своего дизайна и зелеными насаждениями.

Лишь в 1950-х годах мастерство Маджистретти как дизайнера было раскрыто. Работая с мастерами и предпринимателями, которые долгое время производили мебель в районе к северу от Милана, Маджистретти увидел возможности для новой серии хорошо продуманных товаров массового производства.Его первым большим успехом стало всемирно известное кресло Carimate, произведенное компанией Cassina, возглавляемой Чезаре Кассиной. Стул был бестселлером в течение многих лет и смешивал сельскую простоту (соломинку сиденья) с городской изысканностью. Плавные линии деревянных опор и ножек, цвет, поп-арт ярко-красная рамка и элементы скандинавского дизайна.

Маджистретти был близок с Кассиной и спроектировал свою роскошную виллу (1964-65) в городке Каримате, недалеко от Комо.Серия красивых, элегантных вилл на холмах Брианцы вокруг Милана, построенных Маджистретти, позже была описана как «Палладио в Брианце».

Магистретти начал работать напрямую с Cassina после 1960 года, экспериментируя с идеями и производственными технологиями в мастерских и на фабриках компании. В течение 30 лет работы Маджистретти с Кассиной создали ряд других классических вещей, в том числе диван Maralunga (1973). Эти предметы были вдохновлены почти функциональной простотой в сочетании с плавными линиями итальянского стиля, которые стали так популярны во всем мире.

Долгое сотрудничество Магистретти с Cassina было основано на его способности экспериментировать, продвигать идеи, работать напрямую с ремесленниками и производителями. Как сказал сам Магистретти, «с самого начала ... мы работали вместе, уникальным для мира способом ... мы обсуждали проекты вместе с самого начала. Я никогда не создавал готовых дизайнов ... дизайн вырос из обсуждений. после ознакомления с доступными технологиями и машинами, которые использовала компания ». Маджистретти был ключевой фигурой в группе дизайнеров, которые в этот период начали работать с «настоящей новой культурой дизайна интерьера», которая повлияла и сформировала жилые пространства миллионов людей.Не имея образования в качестве дизайнера, он придерживался неортодоксального и чрезвычайно практичного подхода. Он работал в тесном сотрудничестве с продюсерами, набрасывая идеи на клочках бумаги и даже на обратной стороне автобусных билетов, прежде чем доводить их до финальной стадии производства.

Позже, в конце 1960-х, Маджистретти снова участвовал в преобразовании Милана. На этот раз он работал со своим большим другом Луиджи Качча Доминиони в Милане-Сан-Феличе, первом загородном районе среднего класса, с его скрытым движением, формой подковы и качествами города-сада.Эта концепция должна была быть скопирована в других подобных районах по всей Италии, но часто в гораздо более низком качестве, в 1970-х и 1980-х годах.

Несмотря на огромный успех его дизайнерских работ с 1960-х годов, Магистретти продолжал работать архитектором, создавая несколько необычных (и очень недооцененных) зданий в Милане и других частях Италии.

Двенадцать проектов Маджистретти теперь размещены в постоянной коллекции дизайнеров Мома в Нью-Йорке, включая его знаменитые лампы и цельное пластиковое кресло Selene. За свои работы он получил множество наград по всему миру.Он преуспевал в простоте и элегантности, в которых скрывались сложности производства. Его лампа Eclisse, например, исчезает в себе, скрывая как свет, так и саму структуру лампы (все под контролем пользователя). В своем желании реализовывать проекты он черпал из миланской культуры. Очень немногие из его идей остались нереализованными.

Человек света, Магистретти обожал Копенгаген и Лондон и 20 лет преподавал в Королевском колледже искусств, где был назначен королевским дизайнером.Он был прекрасным игроком в гольф (с гандикапом 9) и ярым сторонником «Интера». Но он чувствовал себя неловко в дерзком и эффектном Милане, который в 80-е годы зародился прежде всего как город моды. Он был яростным критиком «новой Италии» (сохраняя при этом сильную привязанность к своему городу) и признался, что «ненавидел телевидение». Высокий, элегантный и остроумный, я видел, как он очаровал публику в Лондоне всего пару лет назад, нежно наставляя молодого, суетливого дизайнера постмодерна за его работу. Его скромность была проиллюстрирована его отказом публиковать свой проект собственного дома, и он шутил со студентами, что он наполнил свой дом собственной мебелью, «потому что они отдают ее мне бесплатно».Его наследие - это миллионы стильных обычных предметов, сочетающих форму и функцию, которые окружают нас в повседневной жизни.

У него остались сын Стефано и дочь Сюзанна. Его жена Паола умерла в 1998 году.

· Вико Маджистретти, дизайнер, родился 6 октября 1920 года; умер 19 сентября 2006 г.

Vico Magistretti - Luminaire

При жизни Вико Маджистретти стал одним из самых узнаваемых имен в дизайне, помогая определять послевоенный итальянский дизайн на мировой арене, одновременно знакомя консервативных и традиционалистских клиентов с современным дизайном и архитектурой.Работая в области градостроительства, архитектуры, промышленного дизайна и дизайна мебели, Маджистретти был движим страстью к тому, что он называл «анонимными традиционными объектами», которые он находил необыкновенными именно благодаря их обычному виду - их скромности, вневременности и повседневной полезности.

Архитектурный вклад

Маджистретти включает небольшие дома, большие жилые комплексы, отели, офисы, кинотеатры, банки и церкви в Италии и по всему миру. Его мебель и предметы также оказали большое влияние; некоторые из его самых известных работ были созданы для Кассины, с которой он работал более двадцати лет.Он также поддерживал давние партнерские отношения с ДеПадовой, которые были описаны как «завидное равновесие такта и самоуверенности».

Некоторые из его наиболее важных нововведений - это использование S-образных ножек для максимальной поддержки без нарушения целостности единственной детали, а также техника утолщения пластика для усиления областей, которые подвергаются большей нагрузке. Его песнь «анонимному объекту» - его кресло и диван «Синдбад» (1981), которые обладают неформальной уютной атмосферой, достигаемой за счет перекидного чехла из английских попон.

Маджистретти также разработал стул «Маралунга» (1973 г.) с регулируемым подголовником. Нестареющая линия Maralunga, по-прежнему одна из самых продаваемых изделий Cassina, включает в себя кресло, пуфик и диван; Все они сочетают в себе комфорт кресла с высокой спинкой и размеры обычного кресла и дивана и доступны с тканевой или кожаной обивкой.

Наряду с 12 другими произведениями, созданными Маджистретти, Маралунга является частью постоянной коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке.В 1973 году журнал Fortune назвал Maralunga одним из 25 продуктов с лучшим дизайном, единственным продуктом в области меблировки.

До его кончины в возрасте 86 лет работы Маджистретти доминировали на миланской дизайнерской сцене в течение четырех десятилетий. Восемьдесят процентов его работы все еще выполняется сегодня.

Вико Маджистретти | двадцать двадцать один

  • Фильтр Двухместные диваны3 сиденья диванаКреслаБарные табуретыКнижные шкафыПотолочный светильник

  • Производитель ArtemideCassinaDe PadovaФриц ХансенNemo LightingOluceVistosi

  • Сортировка По выбору Алфавит, A – Z алфавит, Z – A Цена, от низкой к высокой Цена, от высокой к низкой

  • Вико Маджистретти - архитектор - дизайнер (1920-2006) - дизайнеры

    Родился 6 октября 1920 года в Милане, Вико Маджистретти , в 1945 году окончил Миланский политехнический институт по специальности архитектура.Студент Эрнесто Натан Роджерс также учился в "College Italien Champ de Lausanne".

    Работа и исследования Vico Magistretti аттрактивно имеют историю итальянского дизайна, который является одним из бесспорных отцов.

    Вико Маджистретти не только архитектор и дизайнер, но и один из самых успешных проектировщиков в Италии.

    В 1956 году он был одним из основателей ADI, Ассоциации промышленного дизайна.Стать членом CIAM в 1958 году.

    Академия Св. Луки (1967). С 1983 года он является почетным членом Королевского колледжа искусств в Лондоне, где в 1990 году он был назначен почетным профессором и старшим научным сотрудником в 1996 году.

    В 1986 году он был почетным членом Королевского института искусств Абердина. В 1992 году он был Почетным Королевским дизайнером RSA Лондона.

    Среди наград Вико Маджистретти: Золотая медаль IX Триеннале 1951 г .; Золотой компас 1967 г .; Два Золотых Циркуля 1979 г., Два Золотых Циркуля карьеры 1995 г .; Две золотые медали и две серебряные на Wiener Möbelsalons International в 1970 году, Золотой председатель Möbelsalons в Кельне в 1982 году; Золотая медаль SIAD Лондона Золотая медаль «Апостол дизайна» Милан 1997.

    Участвовал в выставках и конференциях в Европе, Америке и Японии. Его дизайнерские работы находятся в постоянных коллекциях MOMA в Нью-Йорке и 13 других американских и европейских музеев. Среди его архитектурных произведений в Милане церковь на QT8, Башня у Дубового парка, двор Башни Аквилеи, дом на Виа Сан Марко, место биологического факультета Государственного университета, виллы Аззате, Аренцано, Каримате, муниципалитет Кусано-Миланино, дом в Токио, сберегательный банк Centre Cavagnari в Парме; Tecnocentro Savings Bank of Bologna Station Подземное хранилище Милана.

    «В дизайне важна концепция, выраженная в эскизе». От эскиза к форме: Вико Маджистретти никогда не делал технических чертежей, а делал эскизы, которые выражают идею. Убеждены, что определенные части концептуально просты, что их можно передать по телефону.

    Наброски, случайно нарисованные на обратной стороне конверта, на странице газеты, в билете метро.
    Его образ действий заставляет его разговаривать с инженерами и производителями, обсуждать и обмениваться идеями по реализации продукта: «Дизайн - это совместный разговор.

    «В области промышленного дизайна сотрудничал со многими компаниями, включая Artemide, Cassina, De Padova, Soft, FontanaArte, Fredericia, Fritz Hansen, Camping, Kartell, O-Luce, Schiffini, Olivari, для которых он разработал некоторые продукты. наиболее важные из серийного производства итальянского промышленного дизайна: стулья, лампы, столы, кровати, кухни, гардеробы, книжные шкафы. Почти все еще в производстве.

    Среди самых известных дизайнерских проектов Вико Маджистретти:
    Каримат, стул - 1960 - Теренс Коран, Кассина
    Аркадия 80 и 100, - столы - 1966
    Таблицы Деметрио 45 и 70, 1966
    Елена, стол, 1966 - Артемида
    Стадион, стол, 1966
    Eclisse, лампа, 1967 - Artemide
    Селена, стул -1969 - Artemide
    Гауди, стул - 1970 - Artemide
    Vicario, кресло - 1971
    Атолло, настольная лампа - 1977 - Или свет
    Видун, стол - 1987 - De Padova
    Серебро, стул - 1989 - De Padova
    Maui, штабелируемый стул - 1998 - Kartell
    Далу, Артемида 2005

    По случаю 100-летия Вико Маджистретти

    Поиск современных ответов на меняющиеся условия, но решения, которые, тем не менее, имеют реальную долговечность, станут визитной карточкой Маджистретти.Его мебель легкая и легко разбирается. Один из первых предметов, который он показал в рамках выставки итальянской мебельной ассоциации RIMA в 1946 году, сейчас продается компанией Campeggi под названием «Piccy». Это раскладное кресло с тканевыми чехлами солнечных цветов. В 1953 году он спроектировал церковь круглой формы, построенную как часть VIII Миланской Триеннале в пригороде QT8, строившейся в то время на северо-западе Милана. Жилье было в повестке дня программы реконструкции INA, когда он начал работать в Милане и его окрестностях после войны.Он считал Torre al Parco 1956 года, возведенный напротив Триеннале дворца как высотное жилое здание с консольными элементами и гибкой планировкой, своим первым соответствующим зданием. В следующем году он участвовал в создании ассоциации итальянских дизайнеров ADI. Он заметил, что когда дело доходит до дизайна меньших объектов, появляется большая свобода, чем в архитектуре. В 1972 году он резюмировал это следующим образом: «Проектирование утилитарных объектов позволило« передать другой вид отношений между пространством и объектом в доме и во всем, как люди жили дома ».В отличие от сегодняшнего дня, когда массовое промышленное производство в больших объемах все чаще ставится под сомнение потребителями, и новое стремление ко всем формам кустарного промысла и прикладного искусства получает широкое распространение, Магистретти рассматривал промышленный дизайн как «единственный спонтанный и аутентичный культурный феномен» своей время.

    Не только его архитектура, но и его мебель предлагали множество возможностей для вариаций. Начиная с ранней складной и наклонной мебели, предметов, которые меняют свою форму в процессе использования, и продолжился в мягкой мебели для Cassina, которая теперь имела скрытые механизмы, и, прежде всего, неоднократно копируемую серию мягкой мебели «Маралунга».Во время спора с Чезаре Кассиной по поводу спинки дивана, последний, как утверждается, получил физическое воздействие, пробив такой предмет спора, что спинка сломалась. «Отлично, очень хорошо, теперь это выглядит идеально!» - воскликнул Маджистретти. Это могло быть крайностью, когда дело касалось взаимодействия между клиентом и дизайнером.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *