Архитектурную общественность России постигла тяжелая утрата. С глубоким прискорбием Медиа-выставочный холдинг «Красивые дома» извещает, что 1 июня 2018 года на 58-м году жизни скончался Виталий Ангаткин, известный архитектор, чье имя прочно ассоциируется с понятием современного деревянного зодчества, уникальным искусством создания удивительных по красоте объектов из натуральной древесины — самого востребованного, исконно российского строительного материала. Не стало человека, вся жизнь которого была посвящена идее сохранения и приумножения национального архитектурного достояния.
Наше тесное творческое сотрудничество с Виталием Ангаткиным продолжалось более двадцати лет, с момента организации Медиа-выставочного холдинга «Красивые дома». Все эти годы мы восхищались высоким уровнем мастерства этого архитектора, его вдумчивым и основательным подходом к делу, доброжелательным и внимательным отношением к людям.
Весь коллектив нашей компании выражает самые искренние соболезнования семье и друзьям Виталия Ангаткина.
В 1983 году Виталий Ангаткин окончил МАрхИ, затем работал в проектных институтах «ГПИ-2» и «ВНИПИэнергопром». Последние 20 лет он занимался предпринимательской деятельностью (учредитель ООО «Старая изба»), а также являлся идейным вдохновителем и бессменным руководителем «Мастерской Виталия Ангаткина», специализирующейся на индивидуальном проектировании и возведении домов из натуральной древесины. Уникальный творческий почерк мастера гармонично сочетал современное видение с традициями русского деревянного зодчества.
Известный архитектор и строитель, Виталий Ангаткин внес большой вклад в дело развития отечественного архитектурно-строительного комплекса. Благодаря высокому профессионализму, инициативности и трудолюбию он пользовался заслуженным уважением и признанием не только у коллег и деловых партнеров, но и у множества благодарных клиентов.
При его активном содействии развивались важные общественные проекты, нацеленные на сохранение и развитие деревянного зодчества. «Мастерская Виталия Ангаткина» являлась постоянным участником специализированных международных выставок «Деревянный дом», «Красивые дома.
Российский архитектурный салон», различных архитектурных конкурсов и других авторитетных профессиональных мероприятий. Его авторские проекты и реализованные объекты всегда были подлинным украшением журналов «Красивые дома», «Деревянные дома» и других российских изданий, часто демонстрировались в тематических телевизионных передачах, становясь настоящим эталоном для коллег-архитекторов и студентов архитектурно-строительных вузов.
«Мое творческое кредо — делать мир красивым», — повторял Виталий Ангаткин. Это был не просто специалист высочайшего уровня, а еще и добрый, отзывчивый, порядочный человек. Для нас просто невозможно говорить о нем в прошедшем времени. Память о Виталии Ангаткине всегда будет жить в наших сердцах.
Место и время прощания: 05.06.18, 12.00 Востряковское кладбище, сбор у Центрального входа
Известный архитектор Виталий Ангаткин в гостях у «Оконного Континента»
01 июля 2015
Сегодня мы предлагаем очередную статью из нашей, ставшей уже традиционной, рубрики «Интервью с профессионалом». Почувствовав интерес наших читателей к этой рубрике, мы решили несколько расширить ее рамки. Дело в том, что до этого дня гостями нашей рубрики были профессионалы, работающие непосредственно в «Оконном Континенте».
Впервые у нас появилась возможность побеседовать с очень интересным человеком, так сказать, со стороны. На наши вопросы любезно согласился ответить Виталий Ангаткин — известный архитектор, автор огромного количества успешных, ярких и запоминающихся проектов.
Краткая справка: Виталий Ангаткин выпускник Московского архитектурного института (год выпуска — 1983). В его послужном списке работа в проектных институтах «ГПИ-2» и «ВНИПИЭНЕРГОПРОМ».
Последние годы его деятельность тесно связана с ООО «Старая изба» и с «Мастерской Виталия Ангаткина», где он и создает свои великолепные проекты. Являясь профессионалом высочайшего класса, Виталий специализируется на создании проектов жилых домов и зданий общественного назначения. Неизменно высокие оценки получают и проекты интерьеров, которые разрабатывает Виталий. Свою задачу он видит в том, чтобы «делать мир красивым». И ему это прекрасно удается. Познакомиться с работами Виталия можно на его сайте в интернете, а также в журналах «Идеи вашего дома» и «Красивые дома».
А теперь перейдем непосредственно к вопросам. Поскольку наш интерес лежит, прежде всего, в сфере оконного производства, большая часть наших вопросов, конечно же, будет касаться этой темы. Но нам не менее интересно мнение нашего гостя и по другим вопросам. Итак, приступаем:
Скажите, Виталий, с точки зрения архитектуры, имеются ли какие-то законы того, как окна должны появляться в здании?
Это скорее физический смысл. Освещать нужно там, где основные жилые помещения. Архитектурное проектирование — это знание методов. Каждый человек может взять карандаш и нарисовать квадратики, но в стены он их потом не превратит. Архитектура, как часть нашей жизни, это организация человеческой среды, пространства. Все, что не природа — это архитектура. Когда я проектирую дом, то я держу в голове, как планировки превратятся в объемы. Думаю, не про фасады, а про объемы. Есть такой спор у студентов начальных курсов МАРХИ, что первично — план или фасад, с чего начинать проектировать.
Как бы мы не встали, мы всегда видим дом в каком-то ракурсе. Вообще, в архитектуре, все подчинено эргономике человеку. Человеческий рост 2м, в среднем. И вся архитектура формируется, исходя из человеческого масштаба. Вот стол, к примеру, высотой 75см, стулья 45м. Были бы мы ростом 3м, вокруг все так же изменило бы свои размеры. Говоря про планировки, помимо некого синтеза планировочных и объемных решений, мы так же мыслим от исходных данных: размеры участка, север-юг, деревья, которые нужно сохранить.
А как влияют север и юг?
На Севере солнца не бывает никогда. Солнце встает на Востоке, идет через Юг на Запад. В наших краях вообще поднимается дальше Востока и заходит ближе Запада. То есть прямых лучей не бывает никогда на Севере, а Солнце ходит в нижнем секторе — вот так (рисует).
Поэтому мы должны стараться в ту часть (Север) располагать лестницы, санузлы, котельные, душевые. Если говорить про городские застройки, дома надо ставить так, чтобы солнце попадало во все квартиры, хотя бы по несколько минут в день.
Как вы думаете, что двигает людьми, которые в дома делают прямоугольные? откуда такой стереотип?
Наверное, потому что это, во-первых, технологично. Чем проще конструкция, тем надежнее. Если говорить про массовое строительство, то естественно нужно идти по пути упрощения.
А в архитектуре есть разные стили, которым характерны разнообразные окна. Например, в готике стрельчатые окна. В каких-то стилях часто встречаются арочные окна или с лучковым завершением. Есть стиль такой — модерн. Для этого направления характерны вообще окна криволинейных форм. То есть тут важны формы, характерные для каких-то стилей. А стили в архитектуре не случайно рождаются.
А что касается прямоугольных форм окон, тут тоже порассуждать можно. Например, человеческий глаз так устроен, что нам приятнее смотреть панорамно. Поэтому мне нравится, когда окна горизонтальные и «тянутые». Пусть они прямоугольные.
За вашу практику были окна, которые запомнились?
Мне запомнились диагональные окна, совпадающие и повторяющие углы наклона крыши. Мне показалось это уместным, хоть и необычным. Но почему-то от них отказываются и ставят обычные, как у всех. Тяжело говорить именно об окнах отдельно, я могу сказать про какие дома с окнами мне запомнились. Вот круглые окна. Я проектировал дома в стиле замков, делал там люкарные окна, круглые. Так же круглые окна логичны в Яхт-Клубах, к примеру. Архитектура сама по себе должна быть уместной, прежде всего. Так? Так! Есть понятие, которое выдвинул Ветрувий (Марк
Витру́вий Поллио́н — римский архитектор и механик, учёный-энциклопедист): Польза, прочность и красота. Польза, современным языком, это функция. Прочность — конструктивные решения. Красота — эстетическое решение.
А что такое красота?
Я это понятие не использую. Что такое красота? Одному нравится арбуз, а другому свиной хрящик. Есть понятие вкуса, есть понятие пропорций. Золотое сечение, функция Желтовского — это все условности. Что же теперь, всем с ума сойти и все делать в «золотом сечении»? Нужно просто развивать вкус.
Вот человек, выросший в Барселоне, и человек, выросший в Бирюлево. У них же разное понимание красоты?
Разное, но это не значит, что каждый, выросший в Испании, станет великим архитектором. Вот в Италии сплошные памятники архитектуры. Вот они традиции, они очень важны для архитектуры. У нас в России утрачены традиции. У нас конечно же есть великолепные произведения архитектуры, в основном они большие и относятся это к церквям. Они больше сохранились.
А у вас какая любимая церковь? По пропорциям, по внешнему виду
Церковь Покрова на Нерли, но это известная, понятно. Но мне очень нравится и Дмитровский Собор во Владимире. Он в этом же стиле, того же века. На нем около пяти тысяч львов, тоже белокаменный. Еще мне нравится деревянное русское зодчество. Здесь хочется отметить Никольскую церковь в городе Кондопога. Вообще, мне и избы нравятся по своей функции. Северные, огромные, там же крытый скотный двор. Двускатная крыша, люди живут, а в задней части скотина живет. Направо пойдешь — к животным, налево — к людям. Кроме того, в северных избах на вторых этажах жили. Потому что там снега наваливает по первый этаж. Ко второму этажу сделан накат из бревен, по которому лошади заходят. «Взвоз» называется. Двери в этих избах низкие, окошки маленькие, чтобы тепло не уходило. Избы строятся с точки зрения комфорта в тех условиях.
А окна в пол вам нравятся?
У меня часто заказывают огромные окна, окна в пол или по всей высоте дома. Даже в деревянных домах это можно сделать, если это опять-таки уместно. Это все индивидуально. Например, в белокаменной русской архитектуре, на белой стене могут быть маленькие бойницы. Размеры, форма, месторасположение очень индивидуально.
На этом придется сделать паузу. Нет, нет, вовсе не потому что наши вопросы закончились: нам еще очень о многих вещах хочется расспросить нашего гостя. Но, к сожалению, закончилось время, отведенное на интервью. Виталий — очень востребованный архитектор и его день расписан буквально по минутам. Но, прощаясь, Виталий пообещал, что при первой же возможности мы сможем продолжить наш разговор. Так что… продолжение следует.
Расчет своего проекта
или вызов замерщика
Услуги и сервис Гарантия
Гарантия
Способы оплаты
Сроки изготовления
Калькулятор
Заказ от А до Я
Сертификаты и лицензии
27 июля 2015
Совместные разработки компаний REHAU и «Оконного Континента».
Сегодня практически ни одна компания, стремящаяся занять достойное место на рынке услуг, не может обойтись без партнеров по бизнесу. И это правильно. Причем, чем более надежен партнер, чем выше качество выпускаемой им продукции, тем успешнее в своей деятельности компания или компании, с которыми они сотрудничают. В свою очередь, чем выше потребность в товарах, которые выпускает компания-партнер, тем выше ее рейтинг, а, следовательно, и результативнее весь бизнес в целом. Перефразируя известную пословицу, можно сказать: «Скажи, кто твой партнер по бизнесу, и я скажу, насколько успешна твоя компания».
17 июля 2015
Выбор оконной компании — лотерея или результат продуманного решения?
«Поспешишь — людей насмешишь!», «Семь раз отмерь — один — отрежь!», «Торопись медленно!»… Наверняка вы сможете продолжить этот ряд мудрых народных высказываний, сдерживающих ненужную прыть при принятии важных решений. Потому-то эти мудрые мысли и признаны мудрыми, что применимы они практически в любой сфере нашей жизни, ведь частенько недальновидность довольно ощутимо бьет по карману, нашему собственному, к сожалению.
23 июня 2015
Зимний сад с правильными окнами
По взглядам, которыми обменивалась эта супружеская пара, появившись на пороге офиса «Оконного Континента» было понятно, что решение проблемы, с которой они пришли, видится ими абсолютно по-разному. Судя по всему, дебаты на эту тему велись уже по дороге в наш офис, но консенсус, как говорится, так и не был достигнут. «Мы к вам за советом!», — начал, было, муж, поздоровавшись, но дальше инициативу решительно взяла в свои руки жена. Она протянула нам несколько фотографий, на которых был изображен добротный коттедж.
18 июня 2015
Лето — время отпусков и замены старых окон.
А Вы уже помыли окна после зимнего сезона? Многие наши посетители наверняка удивятся: «С чего это вдруг „Оконный Континент“ заинтересовался чистотой наших окон?» Наиболее проницательные читатели сразу смекнут: «Сейчас будут что-то предлагать!» В общем-то, они правы, но мы хотим не просто предложить, а доходчиво объяснить, почему над нашим предложением стоит подумать, а еще лучше принять его.