Viva la vida фрида кало: VIVA LA VIDA – Выставка картин Фриды Кало и Диего Риверы в Москве декабрь 2018 – март 2019

Содержание

Viva la Vida. Фрида Кало и Диего Ривера. Путеводитель по выставке в московском Манеже

До 12 марта 2019 года в ЦВЗ «Манеж» в Москве открыта ретроспектива двух ключевых фигур мексиканского искусства ХХ века — Фриды Кало и Диего Риверы (организаторы — Культурно-исторический фонд «Связь времен» и Музей Фаберже). Диего Ривера прославился в Советском Союзе — его искусство воспринималось как близкое идеологии коммунистической партии. Жена Риберы Фрида Кало в то же время была известна горазда меньше, но, манифестируя право говорить о «женском», она как будто опережала свое время: сейчас ее искусство находит более сильный отклик, чем искусство Риверы, чьи произведения отвечали скорее общественной и политической повестке ушедшей эпохи. «Артгид» знакомит с десятью ключевыми работами Кало и Риверы на выставке.

Фрида Кало и Диего Ривера. Courtesy ЦВЗ «Манеж»

Фрида Кало. Авария. 1926

В 1925 году жизнь 18-летней Фриды Кало приняла трагический оборот: автобус, в котором она ехала, столкнулся с трамваем, Фрида получила многочисленные травмы (переломы позвоночника, ключицы, таза, костей правой ноги, были проколоты живот и матка) и оказалась на год прикованной к постели. Кало, собиравшаяся стать врачом, отказалась от своего намерения и попросила у отца кисти и краски. Год спустя она создает ретабло «Авария». Ретабло — популярные в Латинской Америке небольшие изображения, как правило, приносимые святому в благодарность за избавление от болезней или других проблем (их ключевыми элементами являются сцены события, вызвавшего боль, и образ святого). Фрида перерисовала готовую картинку, сюжет которой повторял произошедший с ней несчастный случай, — юная девушка, пострадавшая от столкновения автобуса с трамваем. Художница пририсовала девушке сросшиеся брови, чтобы придать сходство с самой собой, а также включила традиционную для ретабло надпись с благодарностью Богоматери от лица родителей Фриды за ее спасение.

Фрида Кало. Авария. 1926. Бумага, карандаш. Коллекция Хуана Рафаэля Коронеля Риверы. Courtesy ЦВЗ «Манеж»

*  *  *

Фрида Кало. Больница Генри Форда. 1932

Живопись Фриды автобиографична: Кало отображает свои душевные потрясения и впервые в истории искусства открыто поднимает тему утраты ребенка. Из-за травм, полученных в аварии, ее здоровье было подорвано, и в 1932 году у нее случился выкидыш. Эта трагичная история легла в основу картины «Больница Генри Форда». Красные нити-пуповины соединяют Фриду с предметами, каждый из которых символичен: эмбрион с закрытыми глазами — ее потерянный ребенок, улитка — медленно ползущее время, орхидея — подарок Диего, анатомическая модель нижней части туловища — «попытка объяснить устройство женщины», металлическая деталь — «механическая часть любого дела», поврежденная в результате автокатастрофы тазовая кость — то, что лишило ее возможности иметь ребенка. Фрида Кало часто заимствует приемы мексиканского народного искусства, и эта работа — также ретабло. Однако можно заметить, что на картине Фриды отсутствует элемент, важный для ретабло, — фигура святого. Фрида оказывается без поддержки божественных сил и переживает свое отчаяние в одиночестве.

Фрида Кало. Больница Генри Форда. 1932. Металл, масло. Музей Долорес Ольмедо, Мехико. Courtesy ЦВЗ «Манеж»

*  *  *

Фрида Кало. Несколько царапин. 1935

Сюжетом для картины послужила заметка в газете о женщине, убитой супругом на почве ревности, — в свое оправдание на суде убийца заявил, что нанес «всего несколько царапин». Это было обыденной реальностью патриархального общества Мехико 1930-х годов: женщины в послереволюционное время получали все больше прав, но их голоса как будто не хотели слышать, и бытовое насилие не было редкостью. Фрида пишет эту работу после известия, что у Диего был роман с ее любимой сестрой Кристиной Кало, — для Диего это была одна из его многочисленных мимолетных любовных связей, но унижение и боль Фриды невозможно описать. На картине — обнаженное изувеченное тело, рядом с ножом в руке стоит убийца, облик которого отчетливо напоминает Риверу. На ленте, которую держат над их головами белая голубка и черный ворон, — слова «несколько царапин».

Фрида Кало.

Несколько царапин. 1935. Металл, масло. Музей Долорес Ольмедо, Мехико. Courtesy ЦВЗ «Манеж»

* * *

Фрида Кало. Сломанная колонна. 1944

Одна из самых узнаваемых работ Фриды Кало, которую по праву называют символом женской силы, манифестом невероятной стойкости перед ударами судьбы. Фон для картины — Педрегальское плоскогорье — место, где в начале 1940-х годов Диего Ривера начал строить музей для своей коллекции доколумбовой скульптуры. Изображение расщелин этого плоскогорья, что образовалось из масс выброшенных на поверхность земли лавы, не раз встречалось у Фриды в работах поздних лет. Во время создания картины из-за травмы позвоночника Фрида была вынуждена носить ортопедический корсет, и на автопортрете обручи ее корсета вместо позвоночника стягивают разрушенную колонну, своеобразную расщелину в ее теле.

Фрида Кало. Сломанная колонна. 1944. Холст, масло. Музей Долорес Ольмедо, Мехико.

Courtesy ЦВЗ «Манеж»

*  *  *

Фрида Кало. Автопортрет с обезьянкой. 1945

Эта работа примечательна тем, что соединяет в себе сразу несколько часто повторяющихся сюжетов из произведений Кало: обезьяна, гвоздь, скульптура доколумбовой эпохи и собака шолоитцкуинтли. Обезьяна в работах Фриды — символ верного друга, заменяющего ей нерожденного ребенка. Гвоздь олицетворяет обман, отсылая к мексиканскому выражению estar clavado, что значит «быть обманутым» (clavo переводится как «гвоздь»). Фрида и Диего держали множество питомцев, среди которых были обезьяны, попугаи и собаки породы шолоитцкуинтли (последних ацтеки считали священными животными). И собаки, и скульптура доколумбовой эпохи из коллекции Диего Риверы устанавливают прямую связь с прошлым, с древней индейской культурой Мексики. Фрида искала в этих важных для нее образах поддержку, которой не могла получить тогда от Диего.

Фрида Кало. Автопортрет с обезьянкой. 1945. Холст, масло. Музей Долорес Ольмедо, Мехико. Courtesy ЦВЗ «Манеж»

*  *  *

Диего Ривера. Автопортрет в шляпе. 1907

Фрида была художницей-самоучкой, а Диего Ривера, начав рисовать еще в детстве, получил классическое художественное образование в Академии Сан-Карлос, где учится семь лет. Он посетил Испанию, Францию и Бельгию, изучая наследие европейских мастеров. «Автопортрет в шляпе» — одна из ранних работ периода его увлечения испанской школой — Веласкесом, Эль Греко и Гойей. Ривера вернулся на родину уже после победы Мексиканской революции, чтобы бросить все силы на становление и развитие национального искусства.

Диего Ривера. Автопортрет в шляпе. 1907. Холст, масло. Музей Долорес Ольмедо, Мехико. Courtesy ЦВЗ «Манеж»

*  *  *

Диего Ривера. Девочка с портфелем. 1956

Диего Риверу многое связывало с советской Россией: он представлял себя художником революции, воспринимал гражданскую активность как художественный акт, и ему было важен тесный контакт с единомышленниками. В 1927 году Ривера приезжал в Москву на празднование 10-летней годовщины Октябрьской революции, а в 1955 году приехал в СССР уже по другому поводу — на лечение у врачей-онкологов. Но и в госпитале Ривера продолжил рисовать и стремился запечатлеть все свои наблюдения: так появилась серия работ с изображениями медсестер, больничного персонала, советских детей. Героями работ Риверы нередко становились крестьяне и революционные пролетарии, в своем творчестве он также часто обращался к своему прошлому, к наследию древней индейской культуры. Он полагал, что революция может дать мощный толчок для обретения Мексикой национального самосознания.

Диего Ривера. Девочка с портфелем. 1956. Холст, масло. Музей Долорес Ольмедо, Мехико. Courtesy ЦВЗ «Манеж»

*  *  *

Диего Ривера. Славная победа. 1954

Единственной живописной работой, которую Диего Ривера подарил Советскому Союзу, стала «Славная победа» — огромный, 3×5 метров, политический памфлет, обличающий военное вторжение США в Гватемалу в 1954 году. На переднем плане — президент США Дуайт Эйзенхауэр в окружении военных охранников, его приветствуют церковник и капиталисты, а вокруг — трупы гватемальцев, убитых оккупантами. Картину демонстрировали в Китае в 1955–1956 годах в составе выставки, организованной под эгидой мексиканского Национального фронта представителей пластического искусства, после работа была передана Союзу художников СССР, а затем поступила в собрание ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Диего Ривера. Славная победа. 1954. Холст, масло. ГМИИ им. А. С. Пушкина. Courtesy ЦВЗ «Манеж»

*  *  *

Диего Ривера. Обнаженная Фрида. 1930

Диего Ривера познакомился с юной Фридой, когда ему было 42 года. Он был уже признанным художником, ей же было 22 года и она только начала рисовать. Риверу восхитили рисунки Фриды, он стал одним из первых, кто разглядел в ней талант. В 1929 году Фрида Кало и Диего Ривера стали мужем и женой, рисунок обнаженной Фриды выполнен вскоре после свадьбы. Ривера как будто не замечает серьезных физических ограничений Фриды: он очарован красотой молодой жены, тело которой он видит преисполненным силы и чувственности.

Диего Ривера. Обнаженная Фрида. 1930. Литография. Музей Долорес Ольмедо, Мехико. Courtesy ЦВЗ «Манеж»

*  *  *

Диего Ривера. Портрет Фриды Кало. 1955

Любовные отношения Фриды и Диего были болезненными — в какой-то момент пара даже разорвет их, но спустя несколько лет они снова сойдутся, осознав, что остро нуждаются друг в друге. В 1953 году состоялась первая и единственная прижизненная выставка Кало в Галерее современного искусства в Мехико. Художница прибыла туда на инвалидной кровати — чуть позднее из-за гангрены ей ампутировали правую голень.

Диего Ривера. Портрет Фриды Кало. 1955. Бумага, офсетная печать, акварель. Музей Долорес Ольмедо, Мехико. Courtesy ЦВЗ «Манеж»

Фрида Кало умерла в 1954 году от пневмонии. Диего страдал: «13 июля 1954 года стало самым трагическим днем моей жизни. Я потерял свою возлюбленную Фриду навсегда. Слишком поздно я понял, что самой удивительной частью моей жизни была моя любовь к Фриде». В небольшой литографии, которую Ривера создал после смерти жены, портрет Фриды обрамляет сердце из коронарных сосудов, внизу художник помещает надпись: «Сегодня прошел год / Свету моих очей / Моей маленькой Фридите, 13 июля 1955 года, Диего».

Выставка «Viva la vida. Фрида Кало и Диего Ривера» пройдет в Манеже

Если знаменитую «амазонку мексиканского авангарда» Фриду Кало уже можно было увидеть в Музее Фаберже, отстояв пару лет назад приличную очередь, то с творчеством ее мужа Диего Риверы в России не так хорошо знакомы. В этом есть определенная ирония: до 1990-х годов художницу по всему миру знали в основном в качестве супруги знаменитого муралиста.

Теперь те же организаторы — Культурно-исторический фонд «Связь времен» Виктора Вексельберга и Музей Фаберже — решили восстановить справедливость на выставке «Viva la vida. Фрида Кало и Диего Ривера. Живопись и графика из музейных и частных собраний», которая откроется в московском Манеже 21 декабря. Около 100 произведений Кало и Риверы, от ранних до поздних, привезут в основном из Музея Долорес Ольмедо в Мехико, где хранится большая часть живописных работ художницы и приличное число произведений ее мужа. Среди них — автопортреты Кало, включая «Сломанную колонну» и «Больницу Генри Форда», написанные по мотивам трагических событий в ее жизни.

«От глубоко личных работ Фриды зритель переходит к монументальным и социально ориентированным произведениям Диего. Художник несколько раз был в СССР и подарил Стране Советов несколько своих работ — на выставке будут представлены наиболее значимые из них, например картина „Славная победа“ из собрания ГМИИ им. А.С.Пушкина, которую в 1955 году он передал в дар Союзу художников», — отмечают организаторы проекта. Среди работ Риверы будут показаны и так называемые русские рисунки, сделанные во время второго визита художника в СССР в 1956 году.

Творчество Кало и Риверы дополнят фотографии Люсьена Блоха, Мануэля Альвареса Браво, Имоджен Каннингем, Николаса Мюррея, в разное время снимавших бурную жизнь художников и их друзей, среди которых были Андре Бретон, Лев Троцкий и Сергей Эйзенштейн.

Манеж
Viva la vida. Фрида Кало и Диего Ривера. Живопись и графика из музейных и частных собраний 
21 декабря 2018 года 22 февраля 2019 года

Выставка Viva la Vida. Фрида Кало и Диего Ривера, Москва – Афиша-Музеи

Очеееень странное, и скорее горькое впечатление от выставки в Манеже «Фрида Кало и Диего Ривьера». Пожалуй два самых известных художников в мире, представляющих Латинскую Америку и в частности «лицо Мексики» казалось бы взорвут туманную Москву буйством красок, но… все оказалось как в посредственном краеведческом музее.

Хочу сразу отделить творчество Фриды ( а именно на нее я шла) от организации экспозиции .
Во-первых привезли мало работ , а в этом случае организаторы начинают выставку вставлять не понятно что , типа творчество и других мексиканцев ( надо же оправдать стоимость билета).
Хотя я ее нахожу справедливой, но многие жаловались в холле на их дороговизну. Но! Возмутило меня не это, а непоследовательность и логистика выставки.

Логично, когда опытные организаторы начинают «вести» зрителя с раннего творчества к зрелости, тут же такое ощущение развесили работы как « на душу придется».
Ранние работы оказались в середине экспозиции , а «зрелые», наброски, вначале. У некоторых вообще не было подсветки…
У меня лично крыша поехала, что , где, почему так??

Озвучка в аудиогиде , рассказывающая о работах, вставляла хаотично факты о жизни в разброс и не понятно в какой логике.
Жаль, именно такие организаторы нам прививают нелюбовь и не понимание к живописи, неподготовленным зрителям оставляют смешанные чувства негодования.

Хотя есть подписи и описание к некоторым работам, но даже полная экскурсия оставила впечатление что
« О ЧЕМ ГОВОРИЛА ЭТА ХУДОЖНИЦА», что пыталась донести -осталось непонятным. Так обидно, хотя ее картины бесподобны.

Они реалистичны , но в то же время там «вшиты» много тайных смыслов и подтекстов, они наивны, но в них много «современного контекста» периода 1940-1950 годов. Она была женщиной-инвалидом, коммунисткой и протестовала против Мексиканских идей того времени. Она была не профессиональным художником, в отличии от ее мужа Диего, стала популярной после 1985 года… потрясающая…

И вот после всего этого, как можно так было все это испортить в Москве?
Я не понимаю(((

VIVA LA VIDA: Фрида Кало и Диего Ривьера в московском Манеже

Текст: Ирина Свеколкина

Культурно-исторический фонд «Связь времен» и Музей Фаберже (город Санкт-Петербург) представляют в Москве масштабную выставку «VIVA LA VIDA. ФРИДА КАЛО И ДИЕГО РИВЕРА. Живопись и графика из музейных и частных собраний», где представлены как известные картины художников, так и работы, которые ещё нигде не показывали. Проект рассказывает сильную и сложную историю любви знаменитой во всем мире супружеской пары. 

Если произведения Фриды Кало знакомы подавляющему большинству российских зрителей, то творчество Диего Ривьеры для многих будет открытием. Организаторы хотели рассказать зрителям историю не только двух превосходных художников, но и показать историю их непростых отношений. 

Они поженились 21 августа 1929 года, когда Диего было уже 42 года, а Фриде — 22. Такая разница в возрасте не помешала любви двух художников, они прожили вместе целых 25 лет, хотя нельзя сказать, что все эти годы были для них счастливыми. Выставка построена именно на контрасте этих двух личностей.

Диего Ривера получил прекрасное художественное образование. В 1902 году он окончил Академию Сан-Карлос в Мехико, Академию художеств в Мадриде, затем продолжил обучение живописи в Европе, где прожил до 1921 года. Одно из центральных мест на выставке занимает его масштабное полотно «Славная Победа» 1954 года из коллекции Пушкинского музея. Художник подарил его Стране Советов в 1956 году, и с тех пор она хранилась в запасниках ГМИИ и выставляется впервые. На ней изображен вполне конкретный исторический эпизод – вторжение американской армии в Гватемалу 18 июня 1954 года, в результате которого был свергнут действующий режим. Как говорил сам Ривьера: «Этой работой я хотел выразить протест против диктаторских режимов и международного империализма». На переднем плане изображен президент США Дуайт Эйзенхауэр, вокруг него все его соратники, а вокруг – тела убитых гватемальцев, выступавших против оккупации.

Диего Ривьера. «Славная победа»

Фрида Кало начала свой творческий путь в 18 лет после страшной аварии. Девушка получила серьезные травмы и год была прикована к кровати. Тогда для Фриды изготовили специальный подрамник, чтобы она могла писать лёжа. Живопись Кало можно назвать интимной: это картины маленького размера, наполненные символами и деталями. Разгадывая их, зритель погружается в то состояние, которое сопровождало саму художницу на протяжении всей жизни – физические страдания, преследовавшие ее после аварии, становятся проявлением душевных переживаний из-за измен супруга и невозможности продолжить род. После неудачной беременности Кало написала работу «Больница Генри Форда», которая открыла чреду «кровавых» полотен, в полной мере иллюстрирующих всю боль, с которой сталкивалась она и еще миллионы женщин по всему миру.  

Фрида Кало. «Больница Генри Форда». 1932

Еще одна «окровавленная» работа «Немного маленьких уколов» была написана художницей в 1935 году и, можно сказать, стала иллюстрацией похороненных внутри нее переживаний. Написана она была под впечатлением от выступления в суде мужчины, которого обвиняли в убийстве жены. «Я всего лишь ткнул ее несколько раз», — оправдывался он на суде. Эта фраза, очевидно, наложилась на ее собственную историю. 

Фрида Кало. «Немного маленьких уколов». 1935

Работы Фриды Калло, представленные на этой выставке, российские зрители уже видели в 2016 году на выставке в музее Фаберже. Тогда она занимала камерные залы старинного особняка и создавала атмосферу некого интимного диалога. Здесь же для экспозиции огромный зал Манежа, и, несмотря на тщательное разделение (видимо, оставшееся в «наследство» от выставки «Сокровища музеев России»), это пространство явно слишком велико. Да, выставка дополнена работами Диего Риверы; да, организаторы цветовыми акцентами дополнительно разделили пространство на две части – мужская синяя, женская красная, но кажется, что наполненности этой экспозиции.  

В рамках выставки пройдут образовательная и развлекательная программы, а также будут показаны несколько фильмов о творчестве художников. Следите за расписанием и новостями на сайте. 

Выставка открыта до 12 марта.

Организатор рассказал о выставке работ Фриды Кало и Диего Риверы в Москве

https://ria.ru/20181122/1533323659.html

Организатор рассказал о выставке работ Фриды Кало и Диего Риверы в Москве

Организатор рассказал о выставке работ Фриды Кало и Диего Риверы в Москве — РИА Новости, 07.03.2020

Организатор рассказал о выставке работ Фриды Кало и Диего Риверы в Москве

РИА Новости, 07.03.2020

2018-11-22T19:02

2018-11-22T19:02

2020-03-07T11:06

культура

москва

норма пенсадо морено

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24. img.ria.ru/images/sharing/article/1533323659.jpg?15333232191583568408

МОСКВА, 22 ноя — РИА Новости. Выставка «Viva la Vida. Фрида Кало и Диего Ривера. Живопись и графика из музейных и частных собраний» покажет более 90 произведений, созданных всемирно известной супружеской четой, она станет значимым и резонансным проектом, заявил РИА Новости председатель правления культурно–исторического фонда «Связь времен», директор Музея Фаберже Владимир Воронченко.Выставка откроется в столичном ЦВЗ «Манеж» 21 декабря и продлится до 12 марта 2019 года. Затем экспозиция отправится в Санкт-Петербург, в Музей Фаберже, где продлится с апреля по май.»Этот проект для Музея Фаберже является продолжением серии выставок ведущих художников ХХ века. Проведенная в 2016 году в Музее Фаберже в Санкт-Петербурге выставка живописи Фриды Кало превзошла все наши ожидания по популярности не только у петербургского, но и у российского зрителя. Поэтому первый в России масштабный показ работ сразу двух этих великих мексиканских художников в Москве, безусловно, станет значимым и резонансным проектом», — сказал Воронченко.Он отметил, что выставка будет сопровождаться образовательно-просветительской программой. «Мы постараемся учесть интересы самой широкой аудитории, познакомим город не только с творчеством Фриды и Диего, но и с мексиканской культурой в целом, с ее историей, кухней, музыкой и языком», — добавил Воронченко.Основу экспозиции составят работы из собрания Музея Долорес Ольмедо (Мехико), обладающего крупнейшей в мире коллекцией живописных произведений Кало и Риверы. Кроме того, будут представлены живопись и графика из частных собраний Европы и Латинской Америки, работы из собрания внука Диего Риверы Хуана Коронеля Риверы и галереи «Арвил» (Мексика, США), ранее не выставлявшиеся в России произведения из ГМИИ имени Пушкина, а также не публиковавшиеся ранее документы из российских государственных архивов.В экспозицию войдут как ранние работы Кало, опирающиеся на традиции европейского портретного искусства эпохи Ренессанса, так и произведения периода расцвета ее таланта. Ключевыми работами Кало являются ее автопортреты. Зрители, в частности, увидят одну из самых известных работ – «Сломанную колонну», а также «Автопортрет с обезьянкой».На выставке можно проследить все этапы творчества супруга Фриды, живописца Диего Риверы – от увлечения постимпрессионизмом и кубизмом до реализма. Ривера неоднократно бывал в СССР и подарил стране Советов несколько своих работ — на выставке покажут наиболее значимые из них, например, картину «Славная победа» из собрания ГМИИ, которую в 1955 году он передал в дар Союзу художников. Также среди работ Риверы будут показаны так называемые «русские рисунки», сделанные им во время второго визита в СССР в 1956 году.Дополнят экспозицию документальные фильмы о жизни и творчестве художников, фотографии из архива, снятые отцом Фриды фотографом Гильермо Кало, и работы выдающегося американского фотографа Николаса Мьюрея, который с 30-х по 40-е годы был другом, доверенным лицом и возлюбленным Фриды.Выставка организована культурно-историческим фондом «Связь времен» и Музеем Фаберже в Санкт-Петербурге. Агентство РИА Новости медиагруппы «Россия сегодня» выступает официальным информационным партнером выставки.

https://ria.ru/20181121/1533187480.html

https://ria.ru/20181120/1533116319.html

https://ria.ru/20181120/1533178833.html

москва

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2018

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

москва, норма пенсадо морено

МОСКВА, 22 ноя — РИА Новости. Выставка «Viva la Vida. Фрида Кало и Диего Ривера. Живопись и графика из музейных и частных собраний» покажет более 90 произведений, созданных всемирно известной супружеской четой, она станет значимым и резонансным проектом, заявил РИА Новости председатель правления культурно–исторического фонда «Связь времен», директор Музея Фаберже Владимир Воронченко.

21 ноября 2018, 08:00Культура»Все беру из нашей культуры». Почему «русский Бэнкси» не равнялся на Европу

Выставка откроется в столичном ЦВЗ «Манеж» 21 декабря и продлится до 12 марта 2019 года. Затем экспозиция отправится в Санкт-Петербург, в Музей Фаберже, где продлится с апреля по май.

«Этот проект для Музея Фаберже является продолжением серии выставок ведущих художников ХХ века. Проведенная в 2016 году в Музее Фаберже в Санкт-Петербурге выставка живописи Фриды Кало превзошла все наши ожидания по популярности не только у петербургского, но и у российского зрителя. Поэтому первый в России масштабный показ работ сразу двух этих великих мексиканских художников в Москве, безусловно, станет значимым и резонансным проектом», — сказал Воронченко.

Он отметил, что выставка будет сопровождаться образовательно-просветительской программой. «Мы постараемся учесть интересы самой широкой аудитории, познакомим город не только с творчеством Фриды и Диего, но и с мексиканской культурой в целом, с ее историей, кухней, музыкой и языком», — добавил Воронченко.

20 ноября 2018, 08:00КультураТрагедия русской жены Пабло Пикассо: кем была для художника Ольга Хохлова

Основу экспозиции составят работы из собрания Музея Долорес Ольмедо (Мехико), обладающего крупнейшей в мире коллекцией живописных произведений Кало и Риверы. Кроме того, будут представлены живопись и графика из частных собраний Европы и Латинской Америки, работы из собрания внука Диего Риверы Хуана Коронеля Риверы и галереи «Арвил» (Мексика, США), ранее не выставлявшиеся в России произведения из ГМИИ имени Пушкина, а также не публиковавшиеся ранее документы из российских государственных архивов.

В экспозицию войдут как ранние работы Кало, опирающиеся на традиции европейского портретного искусства эпохи Ренессанса, так и произведения периода расцвета ее таланта. Ключевыми работами Кало являются ее автопортреты. Зрители, в частности, увидят одну из самых известных работ – «Сломанную колонну», а также «Автопортрет с обезьянкой».

На выставке можно проследить все этапы творчества супруга Фриды, живописца Диего Риверы – от увлечения постимпрессионизмом и кубизмом до реализма. Ривера неоднократно бывал в СССР и подарил стране Советов несколько своих работ — на выставке покажут наиболее значимые из них, например, картину «Славная победа» из собрания ГМИИ, которую в 1955 году он передал в дар Союзу художников. Также среди работ Риверы будут показаны так называемые «русские рисунки», сделанные им во время второго визита в СССР в 1956 году.

20 ноября 2018, 17:13КультураНикас Сафронов передал в дар Большому театру портреты Плисецкой и Соткилавы

Дополнят экспозицию документальные фильмы о жизни и творчестве художников, фотографии из архива, снятые отцом Фриды фотографом Гильермо Кало, и работы выдающегося американского фотографа Николаса Мьюрея, который с 30-х по 40-е годы был другом, доверенным лицом и возлюбленным Фриды.

Выставка организована культурно-историческим фондом «Связь времен» и Музеем Фаберже в Санкт-Петербурге. Агентство РИА Новости медиагруппы «Россия сегодня» выступает официальным информационным партнером выставки.

Как выглядит выставка «VIVA LA VIDA. Фрида Кало и Диего Ривера» в Музее Фаберже

С 20 марта по 19 мая Музей Фаберже представляет масштабный выставочный проект, который помимо демонстрации признанных шедевров раскрывает историю любви экспрессивной и эксцентричной супружеской пары. «Луна» делится фотографиями и впечатлениями о художнике, женщине, личности.

Полумрачный выставочный зал Музея Фаберже открывает зрителям весь трагизм, боль, любовь и творческое многообразие работ художников. Фрида не считала себя сюрреалистом, она лишь рисовала то, что чувствует, но ее творчество было ирреальным. Жизнь и смерть, секс и агрессия переплетаются с мексиканскими преданиями, эти ключевые образы в дальнейшем становятся визитной карточкой художницы.

«Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — утверждала Кало.

Автопортреты писали многие художники, но для Фриды Кало это был главный способ самопознания из-за того, что после аварии она была прикована к кровати и разглядывала себя в зеркало. Внешность становится для неё выражением чувств и внутренней трагедии.

Здесь художница находится в окружении самых верных друзей: обезьянки Чангито и собаки Сеньора Ксолотля. Золотая лента, которая обвивает её шею и связывает с животными, является не только своеобразным украшением, но и подчеркивает связь с питомцами и собственное одиночество.

Эта картина становится главным отражением невыносимой физической и внутренней боли, с которой ежедневно справлялась Фрида. Несмотря на слезы, лицо выражает стойкость и остается сильным, гвозди по всему лицу и телу символизируют причинённые ей страдания, а фоном картины служит пустынный вулканический пейзаж Мексики. Здесь нет места для привычных ее творчеству цветов, растений и животных. Искалеченная фигура словно растворяется в окружающем пространстве и оставляет за собой боль и ничего кроме.

Красное солнце и белая луна переплетаются и светят в небе. Посреди пустыни, на кровати, укрывшись постельным бельем с изображением планет, лежит Фрида. В её рот вставлена огромная воронка, наполненная черепами, красной плотью, рыбьей головой, мертвыми индюшками и другими объектами. Символика картины — отражение отвращения и перенасыщения изменами и ложью Диего. Наглядная визуализация испанской поговорки «Кормить из воронки» (аналог русского «Вешать лапшу на уши») — это демонстрация жертвенности и любви, а главное, насколько мучительно и болезненно художница переживает неверность мужа.

Полигамность Диего — это то, с чем Фриде приходилось мириться с самого начала союза. Она до последнего верила, что, несмотря на многочисленные измены, он остается преданным только ей. Преданным, но не верным. Но самым болезненным и серьезным ударом для нее стал роман Диего с ее младшей, самой любимой сестрой Кристиной, длившийся около года.

«Моя милая больше меня не любит»

Об этом гласила цитата на ленте в предварительном наброске к будущей картине, а вдохновением на написание стала заметка в газете, в которой рассказывалось о жестоком убийстве ревнивым любовником своей неверной возлюбленной. Многочисленные ранения, запятнанную кровью рамку и циничную надпись «Всего-то несколько царапин» держат птицы — символ надежды и мира, они являются отражением чистой стороны такой темной любви. Метафоричные образы служат проекцией той самой боли, а главное — предательства самого близкого, родного и уже чужого человека.

Еще одной трагедией в жизни Фриды было отсутствие детей. Пережив второй выкидыш, она пишет эту картину. Мы видим больничную койку и простыню, залитую кровью. В ее руках три алые пестрые ленты. Одна из них символизирует пуповину, которая связывает ее с ребенком, потерянным при выкидыше. Улитка над кроватью символизирует отражение течения времени, медленного и оборванного неудавшейся беременностью. Анатомическая модель справа демонстрирует главную причину выкидыша — поврежденные позвоночник и таз. А увядшая орхидея в центре под кроватью — это цветок, который принес ей в больницу Диего. Сюрреалистичные детали, создающие полную картину пережитого, являются той самой реальностью, которую видела и чувствовала художница.

Фрида Кало говорила, что наиболее смешная вещь в мире — это трагедия, именно она поражает и приспосабливает разум к пониманию вечного и сложного. К великому счастью, в искусстве, как и в жизни, нет границ, кроме тех, которые каждый из нас выстраивает себе самостоятельно.

Арина Ганжелюк

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Выставка «Viva la Vida. Фрида Кало и Диего Ривера» в Санкт-Петербурге

«Фрида — это ленточка, обернутая вокруг бомбы», — так основоположник сюрреализма Андре Бретон описал искусство и жизнь великой мексиканской художницы Фриды Кало. Ее картины — гремучая смесь мексиканских народных мотивов и наивного искусства в духе французских модернистов, а в их основе — история боли и любви, страсти и непонимания, которые сопровождали Фриду всю ее жизнь. Из этого сплава появился образ, который прошел через весь XX век и стал вызовом устоям западного общества.

С 20 марта по 19 мая 2019 года Культурно-исторический фонд «Связь времен» и Музей Фаберже (Санкт-Петербург) представляют в Санкт-Петербурге масштабный выставочный проект «Viva la Vida. Фрида Кало и Диего Ривера. Живопись и графика из музейных и частных собраний», который показывает шедевры, созданные Фридой Кало и Диего Риверой, и рассказывает историю супружеской пары, ставшей самой знаменитой в искусстве ХХ века.

На выставке можно будет проследить все этапы творчества Диего Риверы: от увлечения постимпрессионизмом и кубизмом до реализма. Так от глубоко личных работ Фриды зритель переходит к монументальным и социально-ориентированным произведениям Диего. «Значимый вклад в научную концепцию выставки внесла всемирно известный эксперт по творчеству Фриды Кало, автор ее единственного каталога-резоне, доктор Хельга Пригниц-Пода,» — отметил на пресс-конференции в Москве В.С. Воронченко. Выставка сопровождается иллюстрированным каталогом со статьями Катарины Лопаткиной, Хельги Пригниц-Пода и Рафаэля Коронеля Риверы.

Зрителей познакомят с фото- и видеодокументами из музейных и частных собраний, фотографиями из семейного архива, снятыми отцом Фриды фотографом Гильермо Кало, а также работами Жизель Фройд, которая в течение двух лет снимала повседневную жизнь Фриды, работами выдающегося американского фотографа Николаса Мьюрея, который с 30-е по 40-е годы был другом, доверенным лицом и возлюбленным Фриды.

Посетители могут познакомиться с уникальной перепиской Фриды и Диего из собрания Анн-Мари Спрингер, коллекционера любовных писем из Швейцарии. Документы раскроют противоречивые, страстные отношения художников. На выставке также представят свидетельство о заключении второго брака – в конце 1939 года Фрида и Диего развелись после многочисленных скандалов, однако уже спустя год снова сочетались узами брака.

Этой весной в Санкт-Петербурге будет воссоздана удивительная противоречивая вселенная одной из самых влиятельных артистических пар двадцатого века — Фриды Кало и Диего Риверы, где яркая мексиканская культура переплетается с эпатажной модой, а революционные манифесты соседствуют со страстной любовью.

Viva la Vida, Арбузы — Фрида Кало

Viva la Vida, Арбузы — последняя картина Фриды Кало. Яркое завершение короткой жизни Фриды Кало, Вива ла Вида, Арбузы отличается богатыми цветовыми контрастами, изгибами и углами, а также заключительным посланием от самой художницы. Кало нанесла последние штрихи на свою картину с арбузной тематикой. за несколько дней до ее смерти в 1954 г.

Фрида Кало написала «Vida la Viva» на центральном дынном клине в нижней части холста, что переводится как «Да здравствует жизнь», всего за восемь дней до своей смерти.Возможно, это было прямое заявление, когда она приближалась к смерти. Это также могло быть ироническим комментарием к ее полному боли существованию из-за полиомиелита, автобусной аварии, и несколько операций.

У арбузов есть твердые оболочки, которые защищают мягкую мякоть внутри. Когда вы откусываете мякоть, вы ощущаете прохладную сочную сладость. Самый элементарный арбуз может символизировать саму художницу, у которой должна была развиться толстая кожа, чтобы выдержать жизнь, отмеченную физической болью, проблемный брак с художником Диего Риверой и суровый критика ее искусства.

Тем не менее, Кало показывает на картине, что после того, как ее скорлупа вскрывается, открывается внутренняя жизнь, яркая, свежая и сладкая. Кроме того, многие семена арбузов, подобно гранату в греческой мифологии, они символизируют плодородие и бессмертие. Как только плод уходит, семена несут вперед обещание новой жизни в вечность.

Арбузы также связаны с традиционным мексиканским Днем мертвых, когда родственники представляют, что их мертвые пируют арбузом и другой любимой едой.В этот день, Мексиканцы празднуют своих умерших, а не оплакивают их. Сама художница вторит этому духу в своем заявлении «Да здравствует жизнь».

Арбуз в центре картины имеет сферическую форму, как земля. Это замкнутый круг, подобный циклу рождения и смерти. В своем дневнике за несколько дней до смерти Кало написала свою последнюю запись, в которой говорилось:

Я надеюсь, что выход будет радостным — и я надеюсь, что никогда не вернусь.«

Viva la Vida, Арбузы — это яркий и яркий праздник жизни как в простоте композиции, так и в сложности эмоционального выражения. Это не символ страха смерти, при этом она не безнадежно жаждет продолжения собственной жизни. Когда три года спустя муж Кало, Ривера, находился на грани смерти, он нарисовал собственную арбузную эпитафию, возможно, как свидетельство их духовной связи.

Viva la Vida, Арбузы от Фриды Кало

Последняя картина Фриды Кало — «Вива ла Вида», «Арбузы».Написанная в 1954 году после осложнений после ампутации ноги, она решила нарисовать арбузы из-за их значимости для Dia de los Muertos (Дня мертвых) в Мексике.

Картина полна ярких цветов и изображает арбузы в натюрморте в различных формах нарезки, включая целые, разрезанные пополам, нарезанные на четверть и нарезанные в форме цветка. Каждый арбуз имеет разные оттенки зеленого, что, возможно, символизирует изменение спелости и, следовательно, старение или прохождение различных этапов жизни.

Несмотря на слабое здоровье в 1953 году, Фрида смогла завершить эту картину, показав живую сцену с фруктом, символизирующим яркость жизни. Во время Диа-де-лос-Муэртос арбузы часто использовались, чтобы символизировать связь с мертвыми или быть съеденными мертвыми. Резкие красные оттенки хорошо контрастируют с более мягкими зелеными и синими оттенками, использованными в картине. Показ этих красных цветов позволил Фриде источать ощущение жизни изнутри арбузов, что само по себе контрастирует с ее слабым здоровьем и последующей смертью.Этот тип дуализма часто встречается в ее работах. Она также завершила множество других натюрмортов, многие из которых включают дыни и другие тропические фрукты.

Последняя работа

Фриды включает в себя ее фирменный стиль дуализма, а также четкое и целенаправленное использование ярких и ярких цветов, чтобы отвлечь внимание зрителя от плоских и более темных цветов из основной области фокуса. Здесь больше всего внимания привлекает красная мякоть каждого арбуза.На нижнем арбузе, написанном за восемь дней до ее смерти, написано красной мякотью: «VIVA LA VIDA — Coyoacán 1954 Mexico», что на английском означает «Да здравствует жизнь», за которым следует место ее рождения и смерти, а также дата ее рождения. картина.

К сожалению, ее смерть была очень болезненной. За несколько дней до смерти она отметила в своем дневнике, что «выход радостный, и я надеюсь, что никогда не вернусь». Ее переход от жизни к смерти может быть заключен в дуалистический стиль, использованный в этой самой картине.Работа была завершена в 1954 году маслом на мазоните. В настоящее время он находится в музее Фриды Кало в Мехико.

Фрида Кало — Да здравствует жизнь

Фрида Кало, родившаяся 6 июля 1907 года, — самая известная женщина-художник Мексики. Она наиболее известна своими автопортретами, которые отражают эмоциональные последствия боли, потери и трагедии в ее жизни. При просмотре ее работ невозможно не увлечься интенсивностью эмоций и страсти, а также сохраняющимся любопытством относительно значения и представления ее сюрреалистических образов.

С традиционной точки зрения, работы Фриды выражают сущность ее культуры 1920-х годов. Многие из ее картин включают артефакты Мексики и традиционные мексиканские костюмы — длинные юбки и платья. Она отвергла традиционные западные стандарты красоты, такие как ухоженные брови, и подстригла монобровь и даже усы, чтобы сделать их темнее.

Домашние элементы ее работы связаны с обычной жизнью с ее любовью к своим домашним животным, что проявляется в ее автопортретах с обезьянами, птицами, кошками и многим другим.Ее яркие цвета выражают праздничное ощущение мексиканского народного искусства, а ее прямой непоколебимый взгляд намекает на дерзость и смелость.

Однако эта смелость в ее работе царапается на поверхности, чтобы раскрыть более глубокий смысл ее работы, отражающий ее бурные отношения с Риверой, а также страдания из-за ее постоянно ухудшающегося здоровья. Искусство Фриды драматизирует боль в ее жизни, создавая имидж смелой выжившей.

Самые убедительные картины Фриды

Боль
Боль, которую Фрида выражала в своем творчестве, продолжалась от физической боли в ее жизни, от болезни и несчастного случая до эмоциональной боли, когда она вышла замуж за Диего Риверу.Как будто ее телесные повреждения не были достаточно убедительными, драма Фриды, а также ее искусство, были усилены тем, что она назвала вторым несчастным случаем в своей жизни: Диего Ривера, знаменитый мексиканский художник-монументалист и печально известный бабник, за которого она была замужем. в течение 25 лет, а затем в его тени, по большей части. Ее работа не привлекала внимания и похвалы Диего, которых она так жаждала в начале их отношений.

Две Фриды
Провозглашенная одним из ее самых известных произведений, эта интимная и личная картина отличается сюрреализмом и символизмом.Считается, что это картина, изображающая ее глубокую боль от потери Диего. Одна Фрида сидит слева от картины; это Фрида, которую отверг Ривера. Ее блузка разорвана, обнажая разбитое и истекающее кровью сердце.

Фрида справа, та, которую все еще любит Ривера, имеет еще целое сердце. В руке она держит небольшой портрет Риверы. Картина имела особое значение для Фриды: после ее смерти этот небольшой портрет Риверы был найден среди вещей Фриды и сейчас выставлен в Музее Фриды Кало в Мексике.

Мое рождение — 1932


В 1932 году у Кало случился выкидыш, который побудил ее нарисовать одни из самых ужасных автопортретов, которые позже закрепили ее репутацию одного из самых оригинальных художников своего времени. Одна из самых поразительных работ Фриды «Мое рождение», написанная в 1932 году, находилась в разработке, когда Кало узнала, что ее мать умирает от рака. Картина передает поразительный взгляд на частично прикрытое женское тело с окровавленной головой Кало, вырывающейся из влагалища.

В настоящее время картина «Мое рождение» принадлежит Мадонне, страстному коллекционеру произведений искусства Фриды. Также считается, что Мадонне принадлежит работа Кало 1943 года, которую Рутс приобрел за 5,6 миллиона долларов на аукционе Sotheby’s.

Я и моя кукла — 1937
Многие картины Фриды отражают увлечение деторождением, а некоторые прямо отражают ее отчаяние из-за того, что у нее не было детей из-за автобусной аварии 1925 года, в результате которой она не могла иметь детей. Вместо детей она собирала кукол и держала множество домашних животных, которым дарила свою любовь.

Одна из самых трогательных картин — автопортрет Фриды, сидящей на кровати рядом с безжизненным ребенком / куклой. Она курит сигарету, выглядит скучающей и сидит на кровати на некотором расстоянии от ребенка. Считается, что это отражение ее реального отсутствия материнских инстинктов.

Niña con Mascara de Muerte (Ella juega sola) — Девушка с маской смерти (Она играет одна)
В 1938 году Фрида написала эту картину, и считается, что это ее портрет, когда ей было четыре года Старый.На ней маска из черепа, которую традиционно носят на ежегодном мексиканском фестивале «День мертвых». Девушка держит желтый цветок, похожий на цветок бархатца, который мексиканцы кладут на могилы во время «Дня мертвых». Эту картину Фрида подарила актрисе Долорес дель Рио. Позже он стал частью частной коллекции в Монтерее, Калифорния. Сейчас это часть коллекции Художественного музея в Нагое, Япония.

Последняя картина Фриды: Viva la Vida, Арбузы — 1954

Личная трагедия случилась в 1953 году, когда из-за осложнений ей ампутировали правую ногу ниже колена.Последней картиной Кало, которую она закончила незадолго до смерти, был натюрморт с арбузами. Арбуз на картине Фриды имеет большое значение и часто встречается в мексиканском искусстве. Это популярный символ праздника Диа-де-лос-Муэртос (День мертвых), который обычно изображает арбузы, поедаемые мертвыми или показываемые вместе с мертвыми.

За восемь дней до смерти она написала на красной мякоти дыни свое имя, дату и место казни вместе с заголовком «VIVA LA VIDA — Coyoacán 1954 Mexico» большими заглавными буквами: Long Life Life !

Кало умерла в 1954 году в возрасте 47 лет.Она провела свою жизнь в боли и за несколько дней до смерти написала в своем дневнике, что надеется, что «выход будет радостным, и я надеюсь никогда не вернуться».


Fridamania

В течение почти 30 лет Кало практически исчезла из мейнстрима арт-мира, пока в 1938 году не была опубликована книга «Фрида: биография Фриды Кало».

Когда она была опубликована, не было ни одной монографии о работе Кало, чтобы показать людям, как она выглядит, но биография вызвала у Фриды безумие, которое продолжается и сегодня.


В июле мы проводим конкурс «Фрида» на тему вдохновения в искусстве и дизайне

Если вы хотите принять участие в праздновании Фридамании, создайте что-нибудь, вдохновленное Фридой.
См. Подробности здесь!

«Я рисую свою собственную реальность, единственное, что я знаю, это то, что я рисую, потому что мне нужно, и я рисую всегда все, что проходит в моей голове, без каких-либо других соображений».

— Фрида Кало

Колдплей, Делакруа и Фрида Кало Арбузы

, автор: K Shabi ОПУБЛИКОВАНО 1 января 2015 г.

Что означает название альбома Coldplay и песни «Viva la Vida» на английском языке? Как оказалось, смысл альбома и песни Coldplay «Viva la Vida» возвращается к истории искусства.Знаменитая картина Фриды Кало с арбузами и обложка альбома Эжена Делакруа « Liberty Leading the People » (1830) дополняют общий смысл и значимость альбома Viva la Vida и тексты песен Coldplay.

Фрида Кало — Viva La Vida (1954)

Фрида Кало,

Viva La Vida (1954): Картина арбузов и Coldplay

Влияет ли картина Фриды Кало « Viva la Vida » (1954) на смысл песни и альбома Coldplay? На самом деле, вокалист Coldplay Крис Мартин действительно знаком со знаменитой картиной Фриды Кало с арбузами и даже упомянул, что вдохновлен «смелостью» Кало, когда его спросили в интервью о значении названия нового альбома Coldplay:

«Она, конечно, пережила много дерьма, а потом она начала большую картину в своем доме, которая гласила:» Viva la Vida «.«Мне просто понравилась его смелость». Крис Мартин о Фриде Кало, Viva la Vida

Как и обложка альбома Coldplay Viva la Vida , на знаменитой картине Фриды Кало с арбузами нацарапано слово «Viva la Vida», хотя испаноязычное название скорее от мексиканского испаноязычного художника, чем от англичанина. рок-группа. Итак, что означает Viva la Vida на английском языке? Почему Фрида Кало и Coldplay выбрали это название для названия своего искусства? На английском языке «Viva la vida» буквально означает «Да здравствует жизнь» или «Живи жизнью».«

Значение

Viva la Vida Картина Фриды Кало

Для Фриды Кало смысл Viva la Vida — это праздник жизни, несмотря на ее горести и многие проблемы. Художник, страдающий от боли и болезней на протяжении всей своей короткой жизни, широко считается, что Viva la Vida была последней картиной Фриды Кало, написанной всего за несколько дней до ее смерти в возрасте 47 лет летом 1954 года. При тщательном анализе картины и мазков некоторые искусствоведы утверждают, что арбузы были нарисованы намного раньше, но, чувствуя, что ее время близко, Кало добавила надпись «Viva la vida» на смертном одре в качестве своих знаменитых последних слов.

Как бы то ни было, действительно вдохновляет то, что, даже когда ее собственная смерть приближалась, у Фриды Кало хватило сил и смелости избежать пессимизма даже в тот момент, когда темнота и болезненность были ожидаемыми и даже приемлемыми. Вместо этого Кало превратила свои арбузы в символ и праздник мимолетных простых радостей жизни, таких как наслаждение прохладным и освежающим ломтиком арбуза в качестве мгновенной передышки от безжалостной летней жары.

Эжен Делакруа — Свобода, ведущая людей (1830)

Обложка Coldplay: Свобода Эжена Делакруа, ведущая народный анализ

Подобно непоколебимым арбузам Фриды Кало, легко понять, почему Coldplay также был вдохновлен настойчивой картиной Эжена Делакруа Liberty Leading the People и использовал ее в качестве обложки для альбома Viva la Vida .Смерть также играет роль в картине Делакруа Liberty Leading the People (1830), выбранной в качестве обложки для альбома Coldplay. Как и в картине Фриды Кало « Viva la Vida », общий смысл картины Делакруа остается оптимистичным, даже несмотря на ее смертоносный подтекст.

В эпизоде ​​ Свобода, ведущая народ , несколько огрубленная дама Свобода поднимает флаг над головой, возможно, внушая уверенность в надеждах на то, что потрясенные и неуверенные мужчины, стоящие за ней, продолжат свою, может быть, обреченную революционную атаку.Мертвые тела и упавшие трупы блокируют путь, из-за чего людям трудно двигаться вперед или знать, куда идти. Дорога не ясна, и победа не гарантирована, но Свобода ведет людей и делает все возможное, чтобы вдохновить их сохранять спокойствие и продолжать, несмотря на все это. В конце концов, Свобода символизирует упорную борьбу людей за свободу от угнетения статус-кво нынешнего правительственного режима.

«Теперь старый король мертв! Да здравствует король!»

Coldplay Viva la Vida Текст песни Значение: Анализ

Итак, как обложка Liberty Leading the People Делакруа связана с Coldplay и смыслом альбома и текстами песен Viva la Vida ? Политическая революция также является главной темой альбома Coldplay, особенно в заглавном треке.В текстах песни «Viva la Vida» Coldplay рассказывает о революции с противоположной точки зрения, как Делакруа, поющий от имени свергнутого короля.

Вместо того, чтобы характеризовать свергнутого монарха как одномерного злого тирана, в лирике Coldplay «Viva la Vida» побежденный король в конечном итоге сожалеет. Когда-то сам революционер, борющийся за справедливость, в ретроспективе «Viva la Vida» Coldplay король понимает, что по пути он потерял из виду то, что было правильным как лидер, и в конечном итоге превратился в того самого деспота, за которого он изначально боролся, чтобы свергнуть.«Люди не могли поверить в то, кем я стал», — признает король, и, похоже, он тоже не может в это поверить.

«В одну минуту я держал ключ, затем стены закрылись для меня. Я обнаружил, что мои замки стоят на соляных столбах и столбах из песка».

В «Viva la vida» для короля Coldplay будущее может показаться мрачным, но еще не все потеряно. Хотя может быть трудно вернуться после того, как «правили миром», в «Viva la vida» позитивное возвращение не кажется невозможным.Триумфальный припев песни полон надежд, как и смысл вдохновляющей картины Фриды Кало и обложки альбома Делакруа.

«Так ты можешь причинить мне вред, но я все равно подниму флаг …» Тексты песен Coldplay, «Каждая слеза — это водопад»

Жизнь определенно может быть трудной временами, но настоящий смысл фразы «Viva la vida» — никогда не сдаваться, даже если продолжать жить кажется невозможным. Viva la vida!

Категория
: музыка, искусство

Фрида Кало Вива ла Вида

Для Фриды ее картины были не изображением снов, а способом совладать с реальностью жизни.Она рассказала свою историю со своей точки зрения, через боль и страсть, которые она пережила.

Семья

Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, Мексика. Она была третьей дочерью Вильгельма Кало и Матильды Кальдерон.

Ее отец, который позже сменил имя на Гильермо, был немецким иммигрантом венгерского происхождения, работал фотографом и придерживался либеральных взглядов.

Напротив, ее мать была мексиканкой-консерватором, глубоко преданной своей католической вере.В детстве Фрида была больше привязана к отцу, чем к матери, поскольку Фрида не могла относиться к традиционалистскому взгляду на женщин, который последняя олицетворяла. Благодаря этому иному типу мышления у нее возникла неприязнь к католической церкви, и ее больше привлекали интеллектуальные занятия ее отца — фотография, чтение и живопись.

Успех Гильермо Кало в качестве фотографа обеспечил ему работу в правительстве Мексики и его лидере Порфирио Диасе. Режим Диаса характеризовался его приверженностью дарвиновскому типу социальной философии, основанной на концепции «выживания наиболее приспособленных».

La Casa Azul

Ранние годы

Голубой дом — это место, где Фрида Кало была рождена ; и где она жила и умерла . В этом месте шестилетняя Фрида сражалась против Полиомиелита и выиграла бой. Болезнь оставила темнокожую и стройную девушку хромой при ходьбе из-за сужения правой ноги, но это не помешало ей развить жестокий персонаж .

В юности она была вовлечена во многие физические нагрузки, такие как бег, борьба и плавание, но больше всего она сияла в области интеллектуальных соревнований, таких как дебаты.

В конце концов, ее интеллектуальные способности и дух соревнования привели ее к тому, что она стала одной из 35 девочек , которые были приняты в бесплатную и престижную Национальную Подготовительную школу .

В течение этого школьного периода в жизни Фриды она стала частью группы из интеллектуалов богемы , названных « Cachuchas », или «Шапки», названных так из-за особого стиля шляп, которые они носят. носил.

Также в это время было, когда Фрида встретила свою первую любовь ; молодой, откровенный и самый известный ученик школы по имени Алехандро Гомес Ариас . Пара часами анализировала книги и осмысляла период своего времени, который определяла мексиканская революция. (Продолжение….)


Las Mañanitas — традиционная песня в честь мексиканского дня рождения.Он настолько популярен, что сейчас его поют в большинстве стран Латинской Америки. Обычно эту красивую песню поют, когда именинник просыпается или перед тем, как задуть свечи на…

Статьи по теме

Художественный процесс и техники, использованные при создании этих очаровательных деревянных Alebrijes. Alebrijes — это резные деревянные фигурки, созданные мастерами Оахаки.Они стали настолько популярными, что даже самый уважаемый в мире авторитет испанского языка La Real Academia de…

Polémica, неукротимая, непочтительная у hermosa. Así era la diva más recordada de la Época de Cine de Oro de México. Un solo movimiento de sus cejas y todo a su alrededor se paralizaba para escuchar su voluntad. Por supuesto es parte de la leyenda que la misma Мария Феликс fue construyendo junto con los personajes que интерпрето a lo largo de su vida.

Читать далее →

El Muralismo que es un movimiento artístico a Principios del s XX y fue creado por un grupo de intelectuales, pintores mexicanos. El pensamiento basic de los muralistas era el rechazo a la idea de que el arte es sólo para una minoría selecta, en realidad es para todo el pueblo. Читать далее →

Члены Naperville Art League чествуют Фриду Кало с помощью «Viva la Vida»

Члены Naperville Art League чествуют Фриду Кало выставкой галереи «Viva la Vida, дань уважения Фриде», выставленной в Центре и галерее изящных искусств Нейпервилля, 508 N.Центр-стрит в Нейпервилле.

Произведения искусства из галереи выставлены на продажу вместе со многими единственными в своем роде предметами из сувенирного магазина. Часы работы галереи: со вторника по пятницу с 10:00 до 17:00. и суббота с 10 до 16 часов. до 24 июля. Вход свободный и открытый для всех желающих.

Naperville Art League — некоммерческая организация 501 (c) 3. Посетите www.napervilleartleague.com.

Выставка проводится в знак признания широко разрекламированной выставки «Фрида Кало: вневременная» в Художественном музее Клив Карни и Центре искусств МакАнинча в Колледже Дюпейдж с 5 июня по сентябрь.6. Для получения информации или билетов посетите theccma.org/frida-kahlo.

Фрида Кало (1907-1954), считавшаяся одной из самых значительных художников 20-го века, была всемирно признанной мексиканской художницей-самоучкой, известной своими многочисленными портретами и автопортретами, а также работами, вдохновленными природой, артефакты Мексики и культуры страны.

Она была феминисткой, иконой моды, политической активисткой и героем фильма «Фрида» с Сельмой Хайек в главной роли.«

Ее жизнь была полна трагедий и боли, поскольку она перенесла полиомиелит, почти смертельную аварию в автобусе, которая вызвала у нее на всю жизнь боль, несколько серьезных операций и горькую смерть.

Согласно «Фриде, биографии Фриды Кало» Хайдена Эрреры, за восемь дней до своей смерти Фрида закончила свою последнюю картину, добавив свой последний привет жизни, «Viva la Vida», что означает «Живи жизнью» или Да здравствует жизнь «.

Аудиокнига недоступна | Слышно.com

  • Evvie Drake: более

  • Роман
  • По: Линда Холмс
  • Рассказывает: Джулия Уилан, Линда Холмс
  • Продолжительность: 9 часов 6 минут
  • Несокращенный

В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе.Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее внутри, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.

  • 3 из 5 звезд
  • Что-то заставляло меня слушать….

  • По Каролина Девушка на 10-12-19
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *