Внутреннее убранство мечети: особенности внутреннего убранства мечетей — Школьные Знания.com

Содержание

Внутреннее убранство мечетей: уникальная красот?

Мечети – это не только культовые сооружения для совершения религиозных ритуалов, но и прекрасные самобытные памятники архитектуры. Привычный внешний вид большинства из них с круглыми куполами-гамбизами, арками и колоннами  появился в результате их многовековой истории, претерпев ряд изменений. В мире сохранились первые мечети  с плоскими крышами.

1. Минимум изображений, максимум декора

Внутреннее убранство мечетей лишено каких-либо божественных изображений, есть лишь строки из Корана. Но декоративные элементы поражают своим великолепием – таким способом община демонстрирует богатство и роскошь, величие правителей. Если поднять голову вверх, то предстанут удивительной красоты потолки. Их сложно описать словами, надо только увидеть.

via Wikimedia Commons

Поскольку купол символизирует небесный свод над землей, то создатели мечетей стараются делать их неповторимыми, вкладывая в них свое мастерство и уважение к тем, кому поклоняются.

2. Соединение стилей

Османский стиль вобрал в себя архитектурное наследие византийской культуры, которое было творчески переработано и дополнено новыми приемами. В частности, стало привычным возводить купола над основным молельным залом. В ранних традициях они возвышались только над той частью, где располагался михраб и кибла (ниша и стена, обращенные в сторону мусульманской святыни Каабу в Мекке).

Мавзолей Фатимы Масуме (Fatima Masumeh Shrine)в г. Кум (Иран)

via Wikimedia Commons

В давние времена строители и архитекторы проявляли чудеса изобретательности, чтобы можно было на основании четырехугольного здания возвести большую полусферу.  Разработали несколько способов, которые успешно применялись. К тому же, надо было находить соответствующий материал для строительства. В зависимости от природных особенностей территории это могли быть камни или кирпичи, дерево с медным или свинцовым покрытием.

Мечеть Вакиль (Vakil Mosque) в г. Шираз (Иран) отличается большим количеством колонн из зеленого мрамора и изразцовой кладкой куполов и арок.

via Wikimedia Commons

Архивы Мечеть — Исламская энциклопедия

Хутба (خُطْبَةٌ‎‎ араб. проповедь) — торжественная нравоучительная речь имама (хатыба), посвященная, как правило, какой-либо исламской религиозной или морально-этической проблеме. Проповедь произносится во время пятничной молитвы, праздников жертвоприношения, а также в особых случаях жизни мусульманина (рождение ребенка, обрезание и т.д.).
Проповедник (имам-хатиб) в подобающей одежде и в состоянии ритуальной чистоты приветствует собравшихся, воздает хвалу Аллаху, испрашивает благословение Пророку, читает отрывок из Корана, молится за верующих и наставляет их в благе честии. Проповедь обычно произносится с минбара или с любого возвышенного места в мечети. Хутба может быть посвящена любой теме: от комментария к Корану до обсуждения проблем сообщества. В истории ислама проповеди часто становились важными политическими и социальными публичными заявлениями, выступлениями против притеснения и колониализма.

Хутба всегда оказывала и оказывает большое эмоциональное воздействие на верующих.

Запись опубликована автором zaur в рубрике Намаз с метками Мечеть, Хатыб.

Мусалла́ (مُصَلَّى‎‎ араб.), намазагах, намазгох (перс.) — первоначально — место моления, затем — просторное место, чаще всего вне города для проведения общей молитвы (главным образом в праздники ид аль-фитр и ид аль-адха). Место отводится за пределами города, с той стороны, что ближе к Мекке. Обустраивается стеной с михрабом (направлением молитв), навесом для особо чтимых людей и минбаром (кафедрой).
Используется только для праздников, поэтому обычно не имеет специального места для омовения. Сооружение не считается столь священным, как мечеть, и может быть разобрано и перестроено без специального разрешения.

Запись опубликована автором zaur в рубрике Намаз с метками Мечеть.

Мечеть Кул Шариф Казань | Обзоры

Строительство мечети Кул Шариф осуществлялось нашими современниками. День открытия приходится на 2005 год. В этот период состоялся тысячелетний юбилей знаменитого города Казани. В настоящее время обитель является действующей. Сюда каждый день приходит большое количество мусульман, а также приезжие. Для туристов специально организованы балконные зоны. Здесь можно остановиться для того, чтобы полюбоваться местными красотами и «ощутить размах».
Современное архитектурное творение отличается необычайной красотой. Мечеть расположилась на территории Древнего Казанского Кремля в республике Татарстан. Удивительным образом здесь переплетаются различные эпохи и культуры. Поблизости разместился Благовещенский собор и здание Губернаторского дворца — это советские постройки.

Общие сведения

Ранее тут концентрировались казармы и воинские плацы. Строительные мероприятия шли основательно и с размахом, а полученный результат оправдал все ожидания. Сегодня это самая крупная обитель в Республике и является ее символом.

Кул Шариф – это непростое название. Так, когда-то называли историческую личность, которая занималась общественной, преподавательской деятельностью, увлекалась поэзией. Кул Шариф с помощью своих учеников принимал участие в воинских сражениях против Ивана Грозного. Большая часть учеников погибла, некоторым даже не было 15 лет. Они доблестно сражались за защиту своего народа. Известная личность на многих картинах написана с книгами в руках. Подвижник мог похвастаться довольно неплохой библиотекой.

Красивое сооружение по форме похоже на тюльпан. В процессе возведения использовалась арочная система. Оконные проемы и двери красиво обрамлены полукругом, а арки имеют заостренную вершину. Большое количество полумесяцев выступают символом сложенные руки — молитвенный жест мусульман. Одна из арок обладает четырьмя минаретами, высота которых достигает 58 метров. Помещение внутри достаточно просторное. Оно способно вместить до 1500 человек, более того, на придворовой части могут поместиться еще 1000 верующих.

Отдельного внимания заслуживает основной купол. Он выступает в роли символа «Казанской шапки», которая у тартаров применялась в качестве короны. Впоследствии данная шапка оказалась в Москве и служила, как трофей. Внешний вид конструкции является тщательно продуманным. Он комбинирует в себе традиции ислама и обычаи татар. Сбор материалов для возведения святыни производился по частям. К примеру, мрамор и гранит был доставлен с Урала, а великолепные ковры привезены иранцами в роли презента. Центральная люстра, выполненная из хрусталя, изготовлена чешскими мастерами.

Внутреннее убранство завораживает с первого взгляда. Оно состоит из большого зала, предназначенного для молитв, музея, библиотеки, центра управления. Оно продумано до мельчайшей подробности, каждый штрих находится на своем месте. Величественная красавица в вечернее время подсвечивается специально иллюминацией. Она эффектно подчеркивает все выигрышные стороны проекта.

Как добраться?

Доехать до пункта назначения несложно. Конечный пункт прибытия Кремль. Для этого достаточно воспользоваться станцией «Кремлевская». Также можно воспользоваться автобусом. Ехать потребуется до остановки «Батурина». Ходят разнообразные маршрутки, и курсирует троллейбус под номером 2.

История создания

Здание, расположенное на площади Тысячелетия сразу приковывает к себе внимание. Оно несет в себе не только большое религиозное значение, но и является центром просвещения, содержит в себе памятные материалы национального характера. Монтаж конструкции выполнялся на участке старой церкви. В 1552 году она была разрушена вследствие атак Ивана Грозного. Оборону из последних сил держал Кул Шариф. В тот период погибло много невинных душ. В честь имени воина и была названа новая постройка.

Вскоре, в 1995 году, был подписан указ о воссоздании мечети. На тот момент президентом являлся М. Ш. Шаймиев. В этот период проходил конкурс на утверждение самого лучшего эскиза. Создатель одержал заслуженную победу. Его работа вызвала всеобщи восторг. В строительных — операциях принимало участие более 40 тысяч людей. Их имена занесены в книги, которые хранятся до настоящего времени. 24 июня 2005 года храм был открыт официально.

Особенности архитектуры

Невероятно удачно было подобрано место будущего строения. Оно расположилось в самой роскошной точке населенного пункта. Это был когда-то двор юнкерского училища. Сегодня впереди находятся только кремлевские стены и выполнен небольшой спуск с холма. Мечеть высоко возносится своими минаретами, словно доминируя над возвышенностью. Пропорции святыни гармонично вписываются в общую картину белокаменной цитадели, оригинально дополняя ее.
Огромная площадь перед церковью в праздник собирает многочисленную толпу молящихся людей. Процесс возведения преимущественно осуществлялся на добровольные пожертвования. В одном из залов хранится летопись, где описаны лица, внесшие свою лепту в зарождение обители.

Корпус самого здания направлен на Мекку. Он исполнен с помощью двух квадратов, которые установлены параллельно друг другу.

Такое расположение является повторением символики – «благословение Аллаха». Купольная мечеть с восьмью лучами со всех сторон обрамлена эффектными минаретами в количестве 55 штук. Согласно задумке архитекторов основной свод должен выходить на первый план и представлять собой легенду казанских ханов – шапку.

Наружная облицовка выполнена уральскими плитами белоснежного цвета. Внешний вид конструкции отдаленно напоминает булгарский собор Аль-Кабир. Напомним, что он выступает символом поволжского ислама. Оконные и дверные проемы обрамлены по булгарским мотивам. Строение выполнено в виде изысканного тюльпана и олицетворяет возрождение и прогресс. Оконные арки отдаленно похожи на татарские юрты и смотрятся невероятно оригинально. Разноцветные витражи, арабская вязь удачно вписываются в данную картину, выступая завершающе нотой.

Постройка из пяти этажей включает в себя три наземных, технических и цокольных этажа. Сегодня для посещения туристов открыты наземные этажи. Здесь находится достаточно вместительная гардеробная и молельный зал.

Также предусмотрены — музей, библиотека и ряд административных помещений.

Внутренняя отделка

Внутреннее убранство выполнено на основе использования керамики, росписи, резьбы по дереву. Также периодически прослеживаются элементы римской мозаики, Корана, полумесяцев. Все это гармонично соединяется в единый ансамбль. Многочисленные ковры умело дополняют общий интерьер, делая его по-особенному уютным. В центральной части пространства красуется величественная, хрустальная люстра. Она в высоту достигает 5 метров. Общий вес осветительного прибора – более 2 тонн.
При входе в святилище необходимо руководствоваться установленными правилами — при входе необходимо снимать обувь, а голова должна быть покрыта платком. Вход в сооружение открыт с северной части. Именно там и находится главная молитвенная площадь. Для посещения музея необходимо направится в южную часть.

Экспозиция музейной части непременно заслуживает вашего внимания. Здесь вы сможете более глубоко проникнуться мусульманской религией, узнать немало интересного и увлекательного о Поволжье. Очень примечательны религиозные мусульманские атрибуты. К примеру, здесь хранится немало предметов для проведения молитвенных обрядов. Потолок оформлен великими художниками татарской земли. Все изображения первоначально сделаны на холсте, а затем специальным образом подняты к потолку.

Достопримечательность создавалась умелыми руками. Олицетворение веры различных народных традиций построено основательно – арки с аятами, изящные орнаменты, косички, полумесяцы. Славный цветок — это отождествление восьми минаретов прошлого. Интерьер комбинирует в себе все типы работ и отделки. Его реализация выполнялась на основе использования технологий 16 века. Применяемые материалы (камень, дерево, алебастр) отбирались с особой тщательностью. Восхищает множество позолоченных деталей пространства. Они наполняют его светом и торжественностью. Лепнина и мозаика придают дополнительную гармонию.

Интересные факты

Интересно, что данная постройка — это непросто перечень сооружений, а целый комплекс большого размера. Высота центрального купола достигает 39 метров. Большое количество гостей пребывает сюда, чтобы поближе познакомиться с местной культурой. Местный музей хранит в себе немало тан и массу интересного. Это популярное место для проведения обрядов бракосочетания. Венчание приходит по шариату. Запись на обряд должна осуществляться заранее, так как число желающих велико.

В процессе строительства перед архитекторами стояла достаточно непростая задача. Им требовалось на основе использования имеющихся архитектурных средств воссоздать традиции исламской культуры татарских земель. Следует отметить, что авторам полностью удалось раскрыть тему. Конструкции арок в форме стрелок полностью отражают задумку. Отдаленно возведение похоже на каркасные строения юрт. Они отличались мобильностью у кочевников.

Как известно, у древних булгар символом счастья выступал тюльпан. Именно он и взял на себя функцию главного художественного образа. Более того, перед архитекторами стояла задача выигрышно совместить мусульманскую и православную религию. Они являются ведущими в Республике. Художественный образ творения удивительным образом комбинирует в себе государственность, мемориальность, воспоминания о непростом военном периоде.

Святыня, появившись в поселении, несколько перевернула сознание местных жителей. Она привнесла определенные изменения в градостроительный уклад района. Здание дает возможность по-иному взглянуть на внутренний уклад страны, глубже понять ее материальное и духовное содержание.

Обитель была воссоздана заново, буквально по крупицам. Она стала своеобразным религиозным центром, заманивающим верующих со всех уголков планеты.

Где остановится на ночлег?

В Казани предусмотрено немало гостиниц и отелей, где можно организовать ночевку. Буквально в каждом районе имеются номера, которые вы можете забронировать заранее. Доступны решения на любой бюджет и вкус. Для экономии времени на дороге можно порекомендовать воспользоваться отелями, расположенными в центре. Повышенным спросом пользуются такие гостиницы, как «Островский», «Мираж», «Джузеппе», «Ногай», «Волга» и многие другие. Вы с легкостью найдете подходящее решение.

Выводы

Это самое высокое здание комплекса Кремля. Оно названо в честь национального героя и пользуется невероятно популярностью. Ранее, достопримечательность выглядела иначе. Сейчас она имеет другое обличие, так как была заново восстановлена после атак царя. Воссоздание святого места началось в 1996 году. Этот процесс шел до 2005г. Открытие было приурочено к юбилею города. Был организован большой праздник.
Ансамбль имеет глубокий художественный и духовный смысл, который помогает совместить два вероисповедания – ислам и православие. Композиция является симметричной и смотрится величаво. Мечеть находится в самой центральной точке комплекса. Она умело дополняет несколько сдержанный мемориальный комплекс.
Над интерьерами работал А.Г. Саттаров. Отделка произведена с применением гранита и мрамора. Люстра из роскошного цветного стекла подчеркивает презентабельность декора. Богатое оформление пространства поддерживает значимость и величие обители. В оформлении использовались уникальные материалы и технологии. Даже пожарная часть полностью гармонирует с общей стилистической задумкой.

Видео

Санкт-Петербургская Соборная мечеть | Санкт-Петербург Центр

История здания мечети

Практически с момента основание Санкт-Петербурга, в районе Петропавловской крепости образовалась татарская слобода и исламская община, которая к концу XIX века разрослась до 8 000 человек. Однако, несмотря на внушительное количество последователей ислама, ни одной мечети в городе не было. В 1881 году муфтий петербургских мусульман обратился к русскому правительству с ходатайством о постройке мечети. Несмотря на то, что этот запрос получил официальное согласие, средств на строительство выделено не было.

В 1906 году Петр Столыпин утвердил список комитета строительства Санкт-Петербургской Соборной мечети и санкционировал сбор пожертвований  в масштабах страны. Главный взнос в фонд строительства сделал Бухарский эмир Саид-Абдулла-Ахад-Хан, оплатив приобретение земельного участка между Кронверкским проспектом и Конным переулком, и с этого момента идея возведения мечети обрела реальные очертания. В 1908 году состоялся конкурс архитектурных проектов, на который было подано около 50 заявок. Победителем стал проект архитектора Николая Васильева, разработанный им в соавторстве со Степаном Кричинским (который входил в исламскую общину Петербурга) и Александром фон Гогеном.

Проект строительства мечети был одобрен правительством, но согласование его с Академией художеств было сопряжено с некоторыми трудностями. Не имея претензий к архитектурному проекту самого здания, академия не одобрила предполагаемое место строительства. Было высказано предположение, что мечеть в среднеазиатском стиле создаст определенный диссонанс с находящимися рядом зданиями, тяготеющими к европейскому стилю, и изменит исторический облик центра города. Столыпин принял к сведению рекомендации Академии художеств, однако счел недопустимым отозвать резолюцию на строительство мечети.

Подготовительные работы на купленном исламской общиной участке начались осенью 1909 года, а через полгода состоялась торжественная закладка мечети в присутствии высокопоставленных лиц. Первая, приуроченная юбилею дома Романовых, коллективная молитва в новой мечети состоялась в 1913 году. К тому моменту еще не завершились строительные работы, не говоря уже о внутренней отделке.

Процесс возведения мечети был ощутимо замедлен Первой Мировой войной, и завершился он только к 1920 году. В Священный месяц Рамадан, мечеть открыла свои двери для верующих, в ней стали регулярно проводиться религиозные обряды.

В 1924 году правительство конфисковало бОльшую часть внутреннего убранства мечети. А с 1940 года были прекращены богослужения, в здании устроили склад. По окончанию Великой Отечественной войны, исламская община, разросшаяся к тому времени до 15 000 человек, неоднократно обращалась в правительственные инстанции с ходатайством о возвращении зданию религиозных функций. Российских мусульман поддержали правительства разных стран мира (в том числе лично Джавахарлал Неру). В итоге,  в 1955 году мечеть снова перешла в ведение религиозной общины.

В конце 60х годов ХХ века зданию мечети был присвоен статус памятника архитектуры.

Соборная мечеть – снаружи и внутри

Мечеть в Санкт-Петербурге построена в соответствии с канонами средневековой исламской архитектуры Средней Азии. За основу был принят архитектурный ансамбль самаркандского Гур Эмира – знаменитой усыпальницы Тимуридов. Именно с его архитектурными пропорциями соотносятся основные элементы проекта Николая Васильева – монументальный граненый купол на цилиндрическом барабане дополняется двумя высокими симметричными минаретами по краям фасада с входной аркой посередине. Высота купола – 39 метров, высота минаретов – 48 метров. Как многие средневековые культовые сооружения Востока, Соборная мечеть отделана декоративными изразцами в голубых тонах, которые на заказ выполнил известный художник-керамист Петр Ваулин. Традиционный орнамент составляют каллиграфические надписи — изречения из Корана. Стены мечети облицованы гранитом – этот элемент отсылает нас к традициям северного модерна, и делает контраст с окружающими европейскими зданиями не столь резким.   

Внутри мечеть имеет два уровня молельных залов – мужской внизу и женский наверху. Подвальное помещение было также парадно оформлено на случай слишком большого скопления верующих в дни больших мусульманских праздников. Согласно традициям ислама, внутреннее убранство мечети было довольно скромным.

Сразу после завершения строительных работ, Эмир Бухары передал в дар Соборной мечети большой узорный культовый ковер ручной работы, общая площадь которого составляла 400 кв. метров. Он полностью покрыл главный молельный зал. 

Интересные факты

Во время строительства мечети выяснилось, что при планировке не был учтен тот факт, что ее михраб (ниша в интерьере, которая ориентирует верующих во время молитвы по направлению к Мекке) указывает прямиком на фасад здания на прилегающем к мечети участке. В итоге, исламской общине пришлось выкупить этот дом. В нем расположились комнаты для ритуальных омовений, а также штаб Комитета строительства мечети. Оставшиеся помещения сдавались в наем, чтобы возместить расходы по приобретению здания.

После того, как мечети был присвоен статус памятника архитектуры, начались работы по ее реставрации. В ходе этих работ, впервые в мировой практике, купол был облицован фарфором – вместо традиционной керамики.

Долгое время Соборная мечеть в Санкт-Петербурге была крупнейшей в России, и до сегодняшнего дня остается самой северной мечетью в мире.

В Чечне завершается строительство мечети имени Аймани Кадыровой

В Чечне в скором времени будет завершено строительство мечети в г. Аргун, названной в честь имени матери главы республики Рамзана Кадырова. Мечеть им. Аймани Кадыровой необычайно красива, а ее вместимость составит пять тысяч человек.

Сооружение спроектировано совместно турецкими и чеченскими инженерами. На куполе мечети им. Аймани Кадыровой будет выполнена гравировка имен Всевышнего. Проект привлекает внимание изысканностью, а внутреннее убранство мечети поражает своей красотой, делятся впечатлениями в Духовном управлении мусульман Чечни.

Сейчас строительство мечети находится в завершающей стадии. Дата открытия еще не назначена, известно только то, что это будет лето 2012 года. При этом в строительстве планируется использовать современные материалы, включая сухую смесь м 150, и технологии.

«Местные жители обратились к главе республики с просьбой разрешить именовать будущую мечеть именем Аймани Кадыровой. Рамзан Кадыров был тронут таким обращением и обещал, что мечеть, носящая имя его матери, станет самым ярким украшением среди культовых сооружений не только в Чеченской Республике, но и в целом по стране», – сообщили в чеченском муфтияте.

Город Аргун значительно пострадал в годы первой и второй чеченской войны. В третьем по величине городе Аргун Чеченской Республике активными темпами идут масштабные строительные работы. Напомним что торжественное мероприятие посвященное началу строительства мечети им. Аймани Кадыровой состоялось 15 января 2011 года. После традиционного религиозного обряда «зикр» состоялась символическая заливка бетона в основание фундамента. Право быть первым почетным строителем предоставили самому Р. Кадырову.

архитектура, внутреннее убранство, история строительства

Мечеть, о которой мы поведем речь, является одной из самых необычных, критикуемых, нетрадиционных — все в ней нестандартно, от названия до внешнего облика. Помочь вам сложить о ней свое собственное впечатление мы постараемся этим материалом.

Знакомство с мечетью им. Аймани Кадыровой в Аргуне

Мечеть, именованная в честь Аймани Кадыровой — супруги первого президента Чеченской Республики Ахмада Кадырова, была открыта шестнадцатого мая 2014 года в Аргуне, чеченском городе, на улице, названной в честь данного государственного деятеля. И это первый факт, делающий это религиозное строение необычным — оно названо именем женщины. Хоть богословы и религиоведы утверждают, что это вполне типичное явление для ислама, многие критически отнесли к выбору такого именования.

Эта суннитская мечеть относится к Духовному управлению мусульман Чечни. Ее суммарная площадь — 24 тыс. м2, площадь внутренних помещений — почти 7 тыс. м2. Предельная вместимость — 15 тысяч человек. При мечети действует библиотека. Проводится сухур и ифтар (утренний и вечерний прием пищи в месяц Рамадан), таравих (намаз во время Рамадана).

Главный архитектор — Д. Байкан, постройку выполнила компания «Инкомстрой». Данная мечеть Чеченской Республики имеет один купол, три минарета (высота — 55 метров).

История строительства мечети

Деньги на строительство религиозного сооружения выделил общественный фонд имени первого главы Чечни. Местом для строительства был выбран центр города Аргун. Автором проекта стало турецкое архитектурное бюро под началом Дениза Байкана, строительство также велось специалистами этой страны.

Работы были начаты в середине первого месяца 2011 года и продолжились ровно 1238 дней, завершившись в апреле 2014 года.

Открытие мечети имени Аймани Кадыровой

Открытие мечети первоначально планировалось приурочить ко дню Победы в ВОВ, однако по ряду причин оно состоялось несколько позже — шестнадцатого мая 2014 года. Отсрочка не навредила торжественности события — ему предшествовал масштабный марафон «От сердца к сердцу» — более 5 тысяч чеченцев и жителей других северокавказских республик преодолели 16,4 км. Начальной точкой их маршрута была грозненская мечеть «Сердце Чечни», а конечной — мечеть имени Аймани Кадыровой (ее второе название — «Сердце матери»).

Перед открытием был проведен зикр — религиозный обряд, состоящий из многократного повторения молитвенной формулы, прославляющей Аллаха. Затем в новой мечети была проведена обязательная пятничная мусульманская молитва — джума-намаз. На ней присутствовало 15 тысяч человек.

Архитектурные особенности мечети

Мечеть «Сердце матери» в городе Аргуне приковывает к себе взгляд своим ультрасовременным и даже несколько футуристическим обликом. И это первая на территории России мечеть, которая возведена в стиле хай-тек. Этот факт, кстати, был второй причиной критики сооружения.

Стены строения отделаны мрамором-травертином. Овальные своды венчает 24-метровый (в диаметре) купол, возвышающийся над основным молитвенным залом на 23 метра. Завершает композицию тройка 55-метровых минаретов. В зависимости от погоды, в течение дня мечеть имени Аймани Кадыровой меняет цвет от бледно-серого до яркого синего, бирюзового. А ночью поражает воображение своей иллюминацией — сотнями разноцветных светодиодных лампочек и прожекторов.

Высотой мечеть в четыре этажа. Нижние три отведены для мужчин, а верхний предназначен для женщин. К нему ведет отдельный вход. Рядом с мечетью разбит современный парк, а перед входом в нее установлена грандиозная композиция в виде главного символа ислама — полумесяца и звезды. В подземном переходе к сооружению можно ознакомиться с изречениями великих мусульманских религиозных деятелей.

Внутреннее убранство

Мечеть имени Аймани Кадыровой внутри не менее прекрасна и удивительна, чем снаружи. Подняв глаза вверх, посетитель увидит диковинно подсвеченную гравировку имен Аллаха на куполе. Не останется незамеченной и грандиозная люстра в форме полумесяца. Ее диаметр — 31 метр, а вес — 5 тонн!

Нельзя не восхититься тем, как изысканно и лаконично украшены михраб (здесь находится имам во время молитвы) и мимбар (место, откуда имам читает проповедь). Каждый побывавший здесь обратил внимание на пол — он устлан красивейшим мягким восточным ковром с высоким ворсом.

Мечеть открыта для свободного посещения — достаточно придерживаться ряда несложных правил, принятых в мусульманстве: разные входы для женщин и мужчин, соответствующая одежда (при неимении оной посетителям выдаются специальные накидки), прикрытая голова, негромкие разговоры. Фото- и видеосъемка здесь не запрещена.

Мечеть «Сердце матери» в Аргуне — место, которое будет интересно не только верующему человеку. Коллекция воспоминаний любого туриста непременно обогатится, если он попадет в эту самую современную российскую мечеть, чье внешнее и внутреннее убранство поразит воображение даже того, кто был знаком с великими красотами мира.

Мечети баку — Интересные места и популярные маршруты

Мечети Баку

Джума мечеть

Джума мечеть – это Пятничная мечеть для общей молитвы мусульманской общины в полдень пятницы. Мечеть была построена в старом городе — Ичери-Шехер — на деньги бакинского мецената Гаджи Шихали Дадашева.

В давние времена на месте современной мечети располагался храм огнепоклонников, который затем сменила древняя Джума мечеть. В 1899 году один из местных благочестивых купцов решил полностью перестроить здание и выделил значительную сумму на строительство новой мечети. От старой Джумы XV века остался только минарет, который и сегодня примыкает к зданию уже новой мечети.

Мечеть Джума – это не только архитектурный памятник, но и одна из действующих мечетей города. Оказавшись около мечети в пятницу, можно увидеть большое количество мусульман, пришедших сюда для молитвы.

Мечеть Биби-Эйбат

Мечеть Биби-Эйбат, жемчужина Биби-Эйбатского комплекса, расположена на берегу Бакинской бухты в Азербайджане. Она была отстроена практически с нуля только в 1998-1999 годах. Величественное, исторически ценное здание оригинальной мечети, построенной первоначально еще в XIII веке, было взорвано большевиками в 1936 году. Реконструкцию провели самым тщательным образом, опираясь на фотографии и записи путешественников, зодчих и писателей.

Изначально шиитская мечеть была воздвигнута над гробницей дочери знаменитого имама Мусы аль-Казима. Укейма ханум, как и ее отец, вели свой род от пророка Мухаммада, о чем гласила большая надпись в гробнице. Сейчас комплекс включает в себя не только мечеть, но и могилы и усыпальницы других великих людей страны.

Архитектура реконструированной мечети построена на основе азербайджанской технологии «шебеке», максимально соответствующей первоначальному проекту здания. Все делалось по канону этой школы: масштабы здания, три купола характерной гофрированной формы, как и в старой мечети Биби-Эйбат, два минарета. Внутри здание украшено бирюзовыми зеркалами и золотыми цитатами из Корана.

Мечеть Тезепир

Мечеть Тезепир была построена в Баку в 1905-1914 годах на деньги меценатки Набат-ханум Ашурбековой и ее сына. Строительство несколько раз замораживалось в связи со смертью меценатки и прекращением финансирования. Ранее на месте этого произведения архитектурного искусства стояла неброская одноэтажная мечеть. Проект культового здания принадлежит Зивербеку Ахмедбекову. Именно мечеть Тезепир подняла планку строительства новых мечетей в Баку.

Через 3 года после открытия мечеть была закрыта новым советским государством, использовалась в качестве амбара и кинотеатра, и только в 1943 году снова стала храмом. Кроме непосредственно культового здания, на ее территории находится Управление Мусульман Кавказа.

Мечеть имеет два молельных зала – женский и мужской. Мужской зал украшают 52 люстры. Внутренний интерьер мечети расписан узорами азербайджанских живописцев, а также редкими восточными орнаментами. Купол и михраб выполнен в мраморе, высота купола составляет полтора метра. В убранстве мечети используется натуральное золото — им покрыты верхушки минаретов, а также надписи в храме сделаны из золота.

Из новшеств, в мечети сделан пол с подогревом и гардероб для молящихся.

Мечеть Мухаммеда

Мечеть Мухаммеда (или Мечеть Сынык-Кала) расположена в Ичери-Шехере – старом квартале Баку. Второе название связано с судьбой минарета этой мечети и переводится как «сломанная башня».

В XVIII веке минарет был поврежден артиллерийским снарядом во время осады города русской эскадрой. По легенде, в тот же миг парусные суда, устроившие бомбардировку, были унесены в море сильным порывом ветра. Жители Баку сочли это знаком свыше и решили не восстанавливать минарет в память о мужественных защитниках крепости. С тех пор у мечети Мухаммеда появилось второе имя — Сынык-Кала.

Мечеть считается первым исламским сооружением на территории Азербайджана и отличается по стилю архитектуры от более поздних построек. В 2010 году при поддержке ЮНЕСКО здание мечети было полностью отреставрировано.

Наш Баку

История Баку и бакинцев

Старые мечети Баку (список)

Старые мечети Баку (список)

Дата постройки — 1169 г.
Адрес — ул. А. Зейналлы, 53, Ичери Шехер

Построена шемахинцем Наджафом Ашур беком, строителем, крепостным (жителем Крепости) с 12 века. Мечеть без минарета с 12 века носила имя ее создателя.
Название «лезгинская» появилось в конце 19 века.На официальном сайте Государственного историко-архитектурного заповедника «Ичеришехер» сообщается, в конце 19-го – начале 20-го века в Баку в целях заработка прибыло большое количество уроженцев Дагестана и мечеть для совершения молитвы была передана им. Тогда в народной среде и появилось название «лезгинская мечеть».
В 1938 года мечеть была полностью закрыта и превращена в склад веников ЖЭКа.

  • Бекская мечеть, или “Бейляр” мечеть
  • Дата постройки — 1895г.
    Адрес — ул. Мамедъярова, 47, Ичери Шехер.

    В строительстве участвовали Хаджи-баба и Хаджи Джавад (сыновья Мухаммеда-Хашим ал-Бакуи), Ага-Муртуза Мухтаров, Ибрахим Ширвани (каллиграф), Мир Али ан-Наки, Мир Таки, б. Сайид Хусейн (мастер-строитель).

    Дата постройки — 16 век, в 1902-1903 гг. была полностью отремонтирована.
    Адрес — 8-ий Малокрепостной переулок, Ичери Шехер.

    В конце 1930-ых годов была переоборудована под жилье. В конце 2007 года жильцы выселены. В настоящее время требуется полный ремонт.

    Дата постройки — XII век.
    Адрес — Дворец Ширваншахов, рядом с тюрбе Сейид Яхья Бакуви, Ичери Шехер.

    В результате межнациональных беспорядков разрушена артснарядом в 1918 году во время трехдневного обстрела Крепости.

    Дата постройки -1791 г.
    Адрес — 8-ой Малокрепостной переулок 10, Ичери Шехер.

    Построена зодчим Хаджи Эйбатом Амирали оглы.

    Дата постройки — 1309 г.
    Адрес — ул. М.Мансура 3, Ичери Шехер.

    Дата постройки — 1378-1379 г.г.
    Адрес — ул. А. Зейналлы 49, Ичери Шехер.

    Адрес — Ичери Шехер.

    Более не существует.

    Дата постройки — 1301г.
    Адрес — ул. А. Зейналлы 63, Ичери Шехер.

    Дата постройки — 1347 г.
    Адрес — Ичери Шехер

    Дата постройки — около 1301 г.
    Адрес — ул. Сабира, 9, Ичери Шехер.
    Квартальная мечеть.

    Заказчик — Насреддин Гуштаси бин Хасан Хаджибаба.
    Зодчий — устад Махмуд ибн Сад.

    Дата постройки — 1375 г.
    Адрес — ул. Мамедъярова 40, Ичери Шехер.

    Построена по завещанию Фадаллаха Имам Осман-Ширвани оглы.
    Была реставрирована в 1772 — 1773 г.г. Масудом Али.

    Построена в начале 17 века
    Адрес — ул. А. Зейналлы, 18, Ичери Шехер.

    При входе находится могила мецената.

    • “Мухаммеда” мечеть (Сыных-гала, азерб — разрушенная башня)
    • Дата постройки -1078-1079 г.г. Адрес — ул. М. Мансура, 42, Ичери Шехер.

      Дата постройки — конец 19 века
      Адрес — ул. Фирдоуси 21, Ичери Шехер.

      Квартальная мечеть, построена меценатами братьями Ханларовыми рядом с их домом.
      В настоящее время захвачена и используется как собственность — жилье.

      Дата постройки — 1301 г.
      Адрес — ул. М. Магомаева, 24, Ичери-Шехер.

      В 1988г. были произведены частичные реставрационные работы в нижнем этаже.
      В настоящий момент не работает. Вход наглухо закрыт.

      Дата постройки — 1375 г.
      Адрес — Ичери Шехер.

      Дата постройки — 1441 — 1442 г.г.
      Адрес — Дворец Ширваншахов, Ичери Шехер.

      Минарет построен по приказу Султана Халилулла.

      Дата постройки — 1415 -1416 г.г.
      Адрес — ул. А. Зейналлы, 25, Ичери Шехер.

      Построена по заказу Хаджи Амир шаха Йагуб оглу.
      Была реставрирована Ага-Гафаром Хаджи Мурад оглы.

      Красноводская улица (ныне ул. Самеда Вургуна, 116). Построена на средства Аждар-бека.

    • “Имам Хусейна” или “Тёвбе Месчид” мечеть
    • Колодезная улица (ныне ул. Сулеймана Таги-заде, 14).

      на Карантинной улице угол Базарной.

    • “Таза Пир” мечеть («Новое святилище»).
    • Была построена на средства Набат-ханум, дочери Ходжа-бека.

    • “Гаджи Султан-Али” мечеть (“Ахундовская” мечеть)

    На углу Персидский и 1-й Канитапинской, (ныне ул. Салатын Аскеровой, 75).
    Изначально была построена без минарета.

    Строитель Махмуд ибн Саад.

  • Мечеть для рабочих на хлопчатобумажной фабрике Гаджи Зеналабдина Тагиева.
  • Исламские культовые сооружения старого Баку представлены небольшими квартальными и крупными соборными мечетями. В Баку существовала традиция возводить мечети, как правило, на фундаментах более древнего сооружения. Иногда под мечеть приспосабливались здания других культов, в частности зороастрийские храмы. Окруженный крепостными стенами старый Баку был разделен на небольшие кварталы. Каждый квартал располагал собственными мечетями и часто кварталы именовались по расположенным на них мечетям.
    Некоторые старые квартальные мечети сохранились до наших дней — Гилейли мечеть (1308 г.), Чин мечеть (1375 г.), мечеть Молла Ахмеда (XIV в.), мечеть Шейха Ибрагима (1415 г.), мечеть Мирза Ахмеда (1347 г.), Лезги мечеть (1169 г.) и другие, а наиболее ранним датированным культом является расположенная в старой бакинской крепости мечеть Мухаммада ибн Абу-Бакра, которая построена в 1078 году.
    Из крупных мечетей, возведенных в средние века, следует отметить дворцовую мечеть, мечеть Кей-Кубада, расположенные на территории Дворца Ширваншахов, мечеть Биби-Эйбат, а также Джума мечеть.
    Бурно развивающаяся нефтепромышленность на переломе XIX и XX веков, превратили Баку в один из крупнейших городов России.
    В 1913 году население Баку составляло 214673 человека, из них мусульман насчитывалось 76965 человек.

    На рубеже XIX-XX веков началось строительство крупных мечетей вне крепостных стен, которое велось в основном частными лицами.
    В это время возводятся такие мечети как Джума мечеть, Бекская мечеть, Таза-Пир, мечеть Касым-бека, мечеть Иттифак, мечеть Хаджи Солтан-Али и др.

    Главные мечети Баку: 3 эпохи города

    Что вас ожидает

    Истории мечети Биби-Ейбат
    Ваше знакомство с мечетями Востока начнется с посещения самой старинной и красивой мечети нашего маршрута – Биби-Эйбат, которая возвышается с 13 века на берегу Бакинской бухты. Вы услышите историю строительства мечети и откроете секрет её названия, а с площади Биби-Эйбат вам откроется замечательный вид на «нефтяную артерию» Баку – Биби-ейбатскую бухту. Я расскажу о судьбе проекта, который в свое время уступал масштабами лишь Панамскому каналу, а сегодня сравним с Пальмовыми островами Дубая. А после, если захотите, мы отдохнем и пообедаем на берегу моря в одном из лучших рыбных ресторанов Баку.

    Архитектура и внутреннее убранство мечети Тезепир
    В мечети Тезепир, построенной в начале 20 века, вы полюбуетесь невероятным декором и внутренней отделкой, ведь только в этой бакинской мечети можно увидеть минареты, покрытые золотом. Я расскажу о строительстве культового сооружения и о том, как часто мечеть меняла свое предназначение, а затем мы прогуляемся по роскошной территории Тезепир и насладимся изяществом форм восточной архитектуры.

    Мечеть Гейдара – религиозный символ современного Баку
    Завершающим штрихом нашей прогулки станет посещение самой красивой и монументальной из всех мечетей Азербайджана – современной мечети Гейдара, которая поразит вас величием и совершенством форм и пропорций. Вы узнаете, какие возможности архитектуры 21 века и традиции восточного зодчества были использованы при строительстве мечети, и подметите впечатляющие детали белоснежного кружевного фасада.

    Джума-мечеть в Баку

    Каждую пятницу, ровно в полдень люди в мусульманском облачении толпятся возле храма с экзотическим названием Джума-мечеть. Это члены мусульманской общины шиитов Баку собираются на коллективную молитву. Если во время прогулки по Старому городу Ичери-шехер вы забрели сюда с чисто познавательной целью, то в свободное от молебнов время сможете осмотреть этот архитектурный памятник и оценить его по достоинству.

    Мечеть 12 века с прилегающим минаретом 15 столетия были многократно разрушены и перестроены. Их стиль характерен для многих зданий, возведенных в Азербайджане в средние века, он во многом повторяет персидскую исламскую архитектуру.

    Немного истории

    До постройки Джума-мечети на этом месте древние язычники проводили ритуалы во славу Бога огня. К выводу о возможном наличии здесь капища пришел в 1899 г. русский академик А. Павлинов, проводя обмеры здания. Затем огнепоклонников вытеснили мусульмане, населившие эти земли в начале прошлого тысячелетия. Храмы и минареты многократно подвергались пожарам и разрушениям от стихийных бедствий. После чего всякий раз их терпеливо восстанавливали. О наиболее ранней реставрации, проведенной зодчим Эмир Шараф ад-Дин Махмудом в 1309 г., гласит сохранившаяся табличка.

    В 1899 г. бакинский благочестивый коммерсант Гаджи Шейхали Дадашев проявил меценатство и профинансировал полный ремонт здания соборной Джума-мечети. В знак признательности за благое дело, меценат покоится в храме — под резной надгробной плитой.

    Убранство и архитектура

    В основе здания заложена форма неровного шестиугольника со срезанными углами. Многоугольники часто встречаются в средневековой архитектуре Азербайджана. Резной фасад с колоннами богато украшен узорами из камня и дерева, в помещения ведет высокая резная дверь. Внутреннее убранство храма выглядит по-современному нарядно. Своды декорированы изразцами и редкими декоративными материалами, на стенах пастельных тонов — цитаты из Корана, выполненные характерной арабской вязью.

    Михраб мечети, ее священная часть, выполняющая функцию алтаря, выглядит как небольшая ниша в стене и по мусульманской традиции обращена в сторону Мекки. Во время молебна священнослужитель (имам) находится впереди молящихся — для него установлен небольшой трап, на который он восходит.

    С башни на самом верху минарета в околополуденное время раздаются призывы правоверных к совершению намаза (молитвы). Минарет давно не подвергался реставрации, и со старых времен на каменной кладке сохранилась персидская надпись о том, какими поборами в средние века были обложены горожане, и о том, что Баку был освобожден от налога на торговлю нефтью.

    Практическая информация

    Как проехать: Баку, Старый город (Ичери-шехер), ул. А. Зейналлы, 49.

    Азербайджан, Мечети Баку

    Мечети Древнего Баку

    На территории старого Баку расположены различные монументальные сооружения древнего и средневекового периода, но среди них можно отметить отдельную группу памятников, представленную мечетями и медресе. Самые древние из них были построены на месте языческих сакральных центров: храмов и капищ, но так же, есть памятники более позднего периода, такие как мечеть Молла Ахмеда, мечеть Лезги и Мирза Ахмеда, которые были построены на деньги богачей и меценатов Баку.

    Мечеть Молла Ахмеда является квартальной мечетью Ичеришехер. Она была построена в XIV веке по приказу Насир ад-Дина Гуштасба. Спроектировал эту мечеть известный средневековый архитектор Махмуд ибн Сад. Мечеть получила своё название по имени священнослужителя Муллы Ахмеда, поэтому название прижилось в народе. Сама мечеть имеет форму неправильного четырёхугольника. На куполе здания расположена арабская надпись, повествующая об истории строительства мечети.

    Еще одна квартальная мечеть крепости Ичеришехер – это мечеть Гаджи Мирза Ахмеда. Она была построена в 1345 году. Её удобное расположение рядом с жилыми кварталами Старого города сделало эту мечеть одной из самых посещаемых в средневековый период. Само здание, как и большинство мечетей Баку имеет четырехугольную форму. Помещение мечети состоит из квадратного вестибюля, нескольких помещений для молитвы, а так же служебных комнат. Есть предположение, что мечеть была возведена на фундаменте более древнего сооружения.

    В 1169 году Наджаф Ашур Ибрагим оглу построил мечеть, которую сегодня мы знаем под названием Лезги. Как и многие другие здания Ичеришехер, Лезги мечеть была построена на более древнем фундаменте, что подтверждают многочисленные археологические раскопки. Под южной частью мечети были найдены две арки, принадлежащие какому-то древнему зданию, скорее всего языческому храму. Когда в XIX веке в Баку стали прибывать рабочие из Дагестана, мечеть была отдана лезгинам, что бы они молились и выполняли свои обряды. Лезги мечеть имеет форму параллелепипеда, но так как это не очень большая мечеть, то здесь всего лишь один молельный зал.

    Мечети старого Баку отличаются простотой архитектуры и великолепным оформлением. Многие из них функционируют до сих пор, являясь неотъемлемой частью Старого Баку.

    Мечеть Сынык-кала

    Древнейшее здание не только в Ичери Шехере, но и во всем Азербайджане – это мечеть Мухаммеда (по имени зодчего Мухаммеда Абу Бакра), известная как Сынык-кала. Подробнее.

    Мечеть Туба-Шахи

    Мечеть Туба-Шахи в селении Мардакян построена в XV веке по заказу некоей Туба-Шахи, в честь которой и получила название. Это культовое сооружение хорошо сохранилось и является образцом классической архитектуры средневекового Азербайджана. Подробнее.

    Джума-мечеть, Баку

    Многие архитектурные памятники Баку были построены на развалинах очень древних зданий, относящихся к языческому периоду истории Азербайджана. Так, по мнению археологов, Девичья Башня построена на месте языческого храма. Подробнее.

    Мехрибан Алиева — на открытии школы и мечети в Баку

    БАКУ, 23 окт — Sputnik. Открытие нового здания специальной образовательной школы номер 11, построенной по инициативе Фонда Гейдара Алиева, состоялось во вторник, 23 октября, в Наримановском районе Баку. Об этом говорится в сообщении на официальном сайте Администрации Президента.

    Первый вице-президент Азербайджана Мехрибан Алиева приняла участие в церемонии открытия. На месте она была проинформирована о созданных в новом здании условиях.

    Ознакомившись с созданными там условиями, первый вице-президент Азербайджана Мехрибан Алиева пожелала успехов в деятельности этого учебного заведения.

    Также первый вице-президент страны приняла участие в открытии мечети Имама Хусейна в Ясамальском районе Баку, реставрированной при поддержке Фонда Гейдара Алиева. Ахунд мечети Гаджи Абдул проинформировал Мехибран Алиеву о мечети Имама Хусейна.

    Данная мечеть была построена в 1890 году меценатом Гаджи Гаджибалой. После большевистской оккупации в 1920 году мечеть некоторое время оставалась закрытой. Однако позднее она вновь была передана в распоряжение верующих. После обретения Азербайджаном независимости мечеть была отремонтирована.

    В 2017 году при поддержке Фонда Гейдара Алиева в мечети Имама Хусейна, являющейся одной из древних мечетей Азербайджана, начались капитальный ремонт и реставрационные работы. В ходе ремонта, проведенного с высоким качеством, архитектурный стиль здания был сохранен, территория благоустроена. Площадь мечети составляет 300 квадратных метров. Здесь одновременно могут совершать богослужение 400 человек. На территории мечети Имама Хусейна построен церемониальный зал на 130 человек.

    Ахунд мечети Гаджи Абдул подарил первому вице-президенту Мехрибан Алиевой Священный Коран.

    Джума мечеть. Баку

    Джума мечеть (Cum? m?scidi) считается одной из главных достопримечательностей Баку. Она расположена в Старом городе Ичери-Шехер на улице Зейналлы, недалеко от старейшего храма Азербайджана, мечети Мухаммеда. Считается, что первое здание Джума мечети возникло на месте храма огнепоклонников-зароастрийцев языческого периода истории Азербайджана. На мечети сохранилась надпись о ее первой реконструкции в 1309 г. а месяце раджабе по повелению Амира Шарафа ад-Дин Махмуда.

    От старой постройки до нашего времени сохранился лишь величественный минарет (1437 г. ), возведенный в годы правления ширваншаха Халил-уллы Iиз династии Дербенди. Нынешнее здание Джума мечети было практически перестроено заново в 1899 г. на средства благочестивого бакинца, миллионера и судостроительного магната Гаджи Шихали Дадашева. В знак признательности за благое дело, благочестивый коммерсант Гаджи Шейхали Дадашев покоится в храме, под резной надгробной плитой.

    В советское время в Джума-мечети был склад. Стоит отметить, что многие сцены известной комедии «Бриллиантовая рука» снимали именно в баку, и эту мечеть можно увидеть в сцене, где герой Юрия Никулина, забыв снять крышку объектива фотоаппарата, снимает виды «заграничного города».

    В настоящее время это шиитская Пятничная мечеть, для общей молитвы мусульманской общины в полдень пятницы. Джума-мечеть небольшая. В архитектурном плане ее здание представляет собой неправильный шестигранник со срезанными южным и западным углами. Особенностью мечети являлся купол конического очертания. Он небольшого диаметра, держится на четырех колоннах, расположенных в центре мечети. Резной фасад с колоннами богато украшен узорами из камня и дерева, в помещения ведет высокая резная дверь. Своды декорированы изразцами и декоративными материалами, а на стенах можно увидеть цитаты из Корана, выполненные характерной арабской вязью. Помещения мечети невелики, как предназначенный для мужчин купольный зал, не так и молельные комнаты для женщин. Михраб мечети, ее священная часть, выполняющая функцию алтаря, выглядит как небольшая ниша в стене и по мусульманской традиции обращена в сторону Мекки. Посещение Джума мечети включено нашей компанией Инкомартур 93 в этот экскурсионный тур в Азербайджан и тур в Баку.

    Обзор современной литературы

    10 Норхаяти Кассима Норашикин Абдуллахб Д-р Мохд. Зафрулла Хаджи Мохд. Taibc

    5. Функция украшения в интерьере мечети

    4.1 Таухид

    Орнаменты и украшения в интерьере мечети, как упоминалось ранее, имеют

    эффектов и функцию их использования. Одна из функций — усилить ощущение

    Таухид молитв или пользователей. Орнамент — это способ выразить исламское послание

    «Таухид» и вызвать чувство поминания Аллаха. (Омер, С., 2002, Норзалифа, З.А.,

    2003, Осман.Р, 2011, Омер, С., 2005). Чтобы его здание функционировало как человек —

    , сделанное видимым «знаком» воли и доброты Аллаха, мусульманин-строитель применяет тяжелую халлиграфию

    , содержащую соответствующие отрывки из Корана (аяты, аяты или знаки), Пророк ‟S

    заявление и другие просвещающие благочестивые элементы.(Омер, С. (2005). Цель любого исламского произведения искусства

    — подчеркнуть это чувство «таухида» или поминания Аллаху.

    (Norzalifa, ZA, 2003). Это стимул, стоящий за каждой исламской архитектурной практикой. ,

    наиболее распространены в космических, ритмических структурах арабески и мукарна, которые

    перекликаются с математикой творца (Moustafa, 2008). Как и в других художественных выражениях в исламе

    , практика украшения мечетей охватывала и то и другое. эстетические и

    утилитарные цели. И его содержание, и форма были пропитаны исламским посланием

    Таухид, пытаясь, насколько это возможно, вызвать интуицию реальной сущности

    Трансцендентного. (Омер, С. (2002).

    Основной причиной наличия украшений, особенно в мечетях, является ощущение существования Аллаха Всемогущего. (Norzalifa, 2003) Без двух источников и источников Корана

    и пророческого барака не было бы исламского искусства.Искусство ислама — это

    Исламское искусство не только потому, что оно было создано мусульманами, но и потому, что оно исходит из

    исламского откровения, как и Божественный Закон и Путь (Сейед Хоссейн, 1987). Конечно, также связано с исламским искусством, поскольку исламские обряды

    формируют сознание и душу всех мусульман, включая художника или ремесленника

    (Сейед Хоссейн, 1987). Исламская духовность напрямую повлияла на исламское искусство

    через привитие определенных взглядов и устранение других возможностей

    в разуме и душе тех мужчин и женщин, которые создали это искусство. (Сейед

    Хоссейн, 1987). Если исламское искусство ведет во внутреннюю комнату исламской традиции, то это

    , потому что это искусство является посланием из этой внутренней комнаты, отправленным тем, кто имеет право прислушиваться к его освободительному посланию

    , а также к обеспечить атмосферу мира и равновесия для общества как целого

    в соответствии с природой ислама, чтобы создать атмосферу, в которой Бога будут помнить

    везде, куда бы вы ни повернулись (Сейед Хоссейн, 1987)

    4.2 Структурный

    Украшение в исламской архитектуре выполняет несколько функций. Среди функций,

    , они, по-видимому, заключаются в создании нетектонических ценностей, растворении всех тех

    элементов, которые в других архитектурных традициях подчеркивают структуру, баланс и

    противовеса нагрузок и напряжений — фактическая механика строительства. Хорошо известны различные средства

    , с помощью которых создается эффект невесомости, эффект неограниченного пространства,

    несущественности стен, столбов и сводов. (Ernst J. Grube, 1995). В

    Семь современных интерьеров мечетей со всего мира · Коммерческий дизайн интерьеров

    Commercial Interior Design рассматривает интерьеры современных мечетей со всего мира, от Копенгагена до Бангладеш.

    Мечеть Аль Ирсиад у Урбана

    Мечеть Ирсиад, спроектированная Урбане, расположена на Западной Яве, Индонезия. Мечеть вместимостью около 1000 человек спроектирована так, чтобы «слиться» с природой.

    Мечеть Чандгаон, автор — Кашеф Махбуб Чоудхури

    Мечеть Чандгаон, созданная Кашефом Махбубом Чоудхури, расположена в Читтагонге, Бангладеш. Архитектор начал с определения основных элементов мечети, чтобы создать новую форму и артикуляцию для типологии, которая насчитывает полтора тысячелетия. В результате получилась эта монолитная и сохранившаяся мечеть, сокращенная до двух идентичных кубовидных структур.

    Первый — передний двор, его тяжелые каменные стены перемежаются низкими широкими проемами, выходящими на окружающий ландшафт, с большим, похожим на глаз проемом наверху. Во втором томе стена михраба с естественным освещением уравновешивается культовым вырезанным куполом. В то время как отверстия создают ощущение открытости и притягивают свет и вентиляцию днем, ночью они позволяют свету исходить из мечети, как маяк.

    Исламский общественный центр и мечеть от Henning Larsen Architects

    Мечеть Хеннинга Ларсена, расположенная в Копенгагене, Дания, представляет собой сочетание северного и исламского стилей. Стены и потолок пронизаны созвездием окон и мансардных окон, через которые свет проникает во внутреннее пространство.

    Мечеть Аль-Ансар от FARM

    Созданный в сотрудничестве с KD Architects, Urbane выиграл национальный конкурс по обновлению стареющей мечети Аль-Ансар в Сингапуре. Основная цель проекта заключалась в том, чтобы улучшить доступность мечети и возможность ее соединения с окружающими владениями за счет увеличения визуальной и физической пористости существующего здания, что сделало его поистине общественной мечетью.

    Большая наземная площадь, защищенная от непогоды и заполненная огромными ступенями и пандусами, создана как главный городской жест.Самобытность мечети усиливается четкой взаимосвязью старого и нового. Новое, несмотря на то, что оно смело выражено как дополнение, также мягко охватывает старое и сохраняет разделение с помощью ряда воздухозаборников и пространств большого объема, которые позволяют дневному свету проникать в здание.

    Построенный из нескольких перекрывающихся друг с другом металлических конструкций и сетчатых экранов, он образует замысловатый узор, вдохновленный арабесками, который фильтрует дневной свет и виды в пространство внутри.

    Мечеть Санчаклар, архитектор Эмре Аролат

    Интерьер мечети Санчаклар, расположенной в Стамбуле, Турция, представляет собой простое пространство, похожее на пещеру, которое становится драматическим и внушающим трепет местом, где можно молиться и побыть наедине с Богом. Прорези и трещины вдоль стены киблы усиливают направленность молитвенного пространства и позволяют дневному свету проникать в молитвенный зал.

    Проект постоянно использует противоречие между искусственным и естественным.Контраст между лестницей из натурального камня, повторяющей естественный уклон ландшафта, и тонкой железобетонной плитой, простирающейся более чем на 6 метров, образующей навес, помогает усилить эту двойную взаимосвязь.

    Мечеть Чакирин Зейнеп Фадиллыоглу

    Газеты в Турции назвали эту мечеть самой современной мечетью в стране. Это также первая мечеть, спроектированная женщиной. Зейнеп Фадиллыоглу является архитектором внутреннего дизайна мечети, а Хусрев Тайла — ведущим архитектором.

    Мечеть украшена каллиграфией на внутренней части купола и большими окнами с трех сторон молитвенного зала, спроектированными Орханом Кочаном. Минбар сделан из акрила и разработан Тайфуном Эрдогмушем. Декоративные мотивы заимствованы из искусства Сельджуков.

    Большая асимметричная люстра со стеклянными шарами в форме водяных капель, созданными Нахидой Бююккаймакчи, «отражает молитву о том, чтобы свет Аллаха падал на верующих, как дождь». Место для молитв для женщин спроектировано специально для того, чтобы прихожанки могли хорошо видеть люстру.Фонтан во дворе был спроектирован Уильямом Паем. Мечеть построена над гаражом, а также включает выставочную площадку.

    The Grand Mosque Dubai by RMJM

    Хотя внешний вид минимален, интерьер более сложен и включает большую главную люстру, вдохновленную традиционными мукарнами. Внешняя кубистическая форма использует висящий экран машрабии с геометрическим исламским узором, который действует как вуаль, чтобы обеспечить тень и уединение в определенных областях.

    Современный дизайн исламской мечети

    Проект Сумайи Даббага мечети , названный в честь конца Мохамеда Абдулхалика Гаргаша — это настоящий шедевр, который демонстрирует архитектурное мастерство , и дает своим посетителям идеальное место для исповедания своей веры. Вдохновитесь этой культурной достопримечательностью в Дубае и узнайте больше об этой современной мечети .

    Architect Sumaya Dabbagh избегает традиционной архитектурной типологии, используя свет и материал для создания маяка современной исламской архитектуры и культурной достопримечательности в Дубае .

    Этот шедевр архитектуры — одна из первых мечетей в Эмиратах , спроектированная женщиной архитектор . Его видение состояло в том, чтобы создать минимальное спокойное и духовное пространство для молитвы, обращаясь к сообществу Al Quoz , промышленному центру Dubai . Архитекторы Dabbagh использовали естественный свет как инструмент, чтобы усилить чувство духовности, связи между земным и божественным и отметить путь поклоняющегося через здание.

    Эта современная мечеть поклонения позволяет посетителям плавно уйти от суеты внешнего мира и погрузиться в внутренние переживания. Здание оформлено в виде треугольника , который относится к традиционной исламской геометрии , но переосмыслен на современном языке .В качестве непрерывности структура пронизана серией стратегически расположенных отверстий одинаковой формы, обеспечивающих контролируемое естественное освещение во внутреннее пространство.

    Избегая нескольких блоков, она стремилась упростить архитектурный словарь мечети , создав два отдельных тома: один для молитв, а другой для помещений для омовения, резиденции для Имама (лидера молитв. ) и Моазен (призыватель молитвы).

    С навесом, соединяющим эти две вещи, Sumaya Dabbagh изобразил внутренний двор, создав момент размышления и паузы перед тем, как войти в молитвенный зал .

    « С помощью дизайнерских жестов мы создали серию пространств, которые позволяют верующему уйти от суеты внешнего мира и подготовиться к внутреннему переживанию, » — Sumaya Dabaggh .

    Сумайя Даббаг

    С плотом из культурно значимых проектов , Сумайя Даббаг не новичок в изучении современных интерпретаций исламского наследия .Ее изогнутое здание из песчаника для Археологического центра Млейха в ОАЭ является ярким примером ее мастерства. Тем не менее, создание современного видения для мечети — редкая задача, но эта Sumaya Dabbagh идеально справляется с этой задачей.

    Узнайте больше о лучших проектах дизайна интерьера в Дубае с Boca do Lobo

    См. Также: Дубай Эксклюзивный образ жизни: лучшие дизайнерские проекты

    Отделка из стекловолокна мечети с отделкой из камня Gautamdecor,


    О компании

    Год основания 1992

    Юридический статус Фирмы Физическое лицо — Собственник

    Характер бизнеса Производитель

    Количество сотрудников От 51 до 100 человек

    Годовой оборот50 лакх — 1 крор

    Участник IndiaMART с июня 2003 г.

    GST24ABKPD4178M2ZD

    Код импорта и экспорта (IEC) 08120 *****

    Экспорт в Канаду, Катар

    Основанная в Ахмедабаде, Гуджарат, Индия, мы « Gautam Handicrafts » являемся одним из ведущих поставщиков решений для украшения FRP, украшения отеля-мотеля, украшения храма, Shaadi Mandap, свадебного украшения, украшения храма из стекловолокна, внутренних и наружных качелей. и многое другое Полный спектр предлагаемых нами решений включает

    Наш бизнес возглавляет Mr.Хитеш Пандья, , который вместе с ним имеет обширный опыт работы в нашем секторе промышленности за последние 20 лет. Продвигая индийскую культуру через наш ассортимент продукции, мы с гордостью представляем себя одним из известных производителей и экспортеров мебели ручной работы, свадебной мебели, Frp (стекловолокна), украшений для храмов. Уникальная резьба и непревзойденные цветовые сочетания наших продуктов заняли свою нишу в отрасли. Излучающий искрящуюся привлекательность, ассортимент включает Panoply для свадьбы, свадебную мебель, качели, храм, украшения храма, мебель ручной работы и т. Д.

    У нас есть опытные дизайнеры, которые круглосуточно работают над созданием увлекательных дизайнов. Мы объединили наши навыки и искреннее мастерство, чтобы создать привлекательные изделия из дерева и Frp Design. Наши дизайнеры способны производить ассортимент, который обязательно будет замечен, и который может быть разработан согласно чертежам, спецификациям, изображениям или измерениям клиентов.

    Опираясь на столпы индийских традиций и свое художественное мастерство, мы представляем себя известным производителем и экспортером наших изделий ручной работы.Начав продвигать индийские изделия ручной работы на международном рынке г-ном Хитешем Пандья, бакалавром физики и дипломом в области изящных искусств, мы стремительно растем, чтобы соответствовать международным стандартам благодаря нашему неизменному качеству.

    Наши продукты — это уникальные творения, в которых идеально сочетаются сложный дизайн и изысканная отделка. В наш ассортимент входят: Мандапы, Свадебная Мебель, Качели, Мебель ручной работы, Статуи, Храмовые украшения и свадебные украшения. Наша мантра успеха заключается в нашей приверженности качеству и стремлению предлагать изделия ручной работы по конкурентоспособным ценам, а также изделия ручной работы, изготовленные машинным способом.Распространяя наши крылья повсюду, сегодня мы имеем годовой оборот в 2 лакха долларов.

    Видео компании

    Византийский дизайн и исламский дизайн · Великолепная мечеть Великолепного · Городское воображение

    Мечеть Сулеймание была спроектирована королевским архитектором Сулеймана Мимаром Синаном. В качестве главного османского архитектора Мимар Синан отвечал за строительство более 300 сооружений по всей империи (1).Из его работ мечеть Сулеймание является одной из самых известных его построек из-за уникального сочетания исламских и византийских элементов. Это архитектурное сочетание прослеживается как во внешнем, так и во внутреннем конструктивном дизайне (2).

    Снаружи мечеть окружает императорский двор. По краям вымощенного мрамором внутреннего двора чередующиеся красные и белые вуссуары (изображение 1) образуют арки колоннады. Этот дизайн арки согласуется со многими другими исламскими мечетями, такими как Мечеть Кордовы в Испании (Изображение 2).Вдобавок, как и в большинстве исламских мечетей, высокие минареты (сооружения, которые призывали верующих к молитве пять раз в день) торчат, как иглы, из четырех углов двора (Изображение 3). Однако, в отличие от большинства мечетей, минареты были спроектированы так, чтобы иметь в общей сложности 10 балконов, чтобы указать, что Сулейман был 10 османским султаном (3).

    Внутри мечети Синан спроектировал несколько элементов, напоминающих византийскую архитектуру.Подобно Святой Софии, византийской церкви, построенной в Стамбуле в 532 году нашей эры, мечеть имеет квадратный интерьер. Конструктивно внутренние размеры мечети составляют 59 на 58 метров. Кроме того, как и многие другие византийские сооружения в городе, мечеть венчает большой полукупол диаметром 27,5 метра (Изображение 4). Хотя структура купола напоминает византийскую церковь, в центре купола нанесен коранический стих, который обычно встречается во многих исламских мечетях.В сочетании как внешние, так и внутренние элементы мечети придают ей еще одно измерение, являющееся памятным памятником . Они создают структуру с контрастным сочетанием исламских и византийских архитектурных элементов.

    1) «Синан». Британская энциклопедия онлайн . Британская энциклопедия, без даты. Интернет. 07 ноября 2016 г.

    2) «Священные места назначения». Мечеть Сулеймание . N.p., n.d. Интернет. 07 ноября 2016 г.

    3) Чанц, Давид. «Мечеть Сулеймание: шедевр османского религиозного дизайна.» Academia.edu . Np, nd Web. 07 ноября 2016 г.

    Интерьер мечети PNG изображения | Векторные и PSD файлы

  • Исламская пограничная мечеть дизайн интерьера

    2500 * 2500

  • isra mi raj красивая мечеть дизайн интерьера

    3000 * 3000

  • исламская граница мечети искусство интерьера

    2500 * 2500

  • исламская граница мечети внутренняя отделка

    2500 * 2500

  • исламский векторный дизайн интерьера мечети с переводом рамадрабана каллиграфия благословенный рамадан

    6000 * 6000

  • фонарь рамадан дизайн интерьера мечети

    2500 * 2500

  • исра и ми радж с иллюстрациями мечети

    2000 * 2000

  • рамадан ночь 2500 * 2500

  • isra mi raj красивый интерьер мечети

    3000 * 3000 900 03

  • руки молятся словами рамадана

    2500 * 2500

  • фонари рамадана повешены на роскошной границе мечети

    1200 * 1200

  • мечеть рамадан карим прозрачный фон с подвесным фонарем ислам

    2500 * 2500

  • исламский фестиваль ид аль адха фон рамки с мечетью

    1200 * 1200

  • силуэт мечети или прозрачный мечеть

    2500 * 2500

  • Instagram пост фида для ид аль адха мубарак с плавающей мечеть на облаке

    2500 * 2500

  • мечеть png золото мадина для мавлида или милад ун наби

    2500 * 2500

  • мечеть прозрачная иллюстрация

    2500 * 2500

  • ра приветствие селамулат хари фитри со знаком мечети

    1200 * 1200

  • надписи текст рамадана арабская типография для мархабан я рамадхан карим с фонарем мечеть прозрачный фон

    2500 * 2500

  • приветствие текст маулида наби мухаммада с мечетью векторная иллюстрация

    1200 * 1200

  • мечеть милад ун наби мух прозрачный для png рамадан карим

    2500 * 2500

  • рамадан или рамадхан карим с мечетью масджид исламский фонарь

    2000 * 2000

  • красивый исламский мечеть векторный дизайн с png

    9000 мас2 1200 * 1200

    прозрачный фон с арабской формой для рамадана

    2500 * 2500

  • маулид наби мухаммад каллиграфия в стиле мечети и кааба papercut

    2000 * 2000

  • исламское событие маулид наби панорама мухаммад и 9 пейзаж или мечеть 2000 * 2000 * 9 пейзаж или мечеть 2000 * 2000

  • ид аль адха тиббон ​​исламский прозрачный фон с мечетью

    2500 * 2500

  • надпись маулида наби мухаммеда с зеленой мечетью

    1200 * 1200

  • мечеть рамадхана

    2083 * 2083

  • фонарь рамад рамад рамад рамад трансграничная мечеть рамад карим и шаб э барат или кадар

    2500 * 2500

  • ид аль адха png с мечетью и исламской рамкой на прозрачном фоне

    2500 * 2500

  • арабский текст современного искусства мавлид ан наби с векторной иллюстрацией мечети

    1200 * 1200

  • ночная иллюстрация мечети или мечети во время рамадана

    2000 * 2000

  • счастливый маулид наби мухаммад с векторной иллюстрацией мечети

    2000 * 2000

  • мечеть вектор png вектор с прозрачным или вектором мечети прозрачный или фон

    2000 * 2000

  • исламский текст маулид наби мухаммад с абстрактной мечетью

    1200 * 1200

  • исламская роскошная мандала мечеть прозрачный фон для шаб э мирадж ан наби и рамадан

    2500 * 2500

  • мечеть масджет 1200000

    мечеть

    мечеть

    мечеть

  • мечеть масджид набави пророк хазрат мухаммад са

    3000 * 3000

  • рамадан карим или рамадхан прозрачный фон с исламским фонарем и арабским узором в столбе мечети для исра мираджа ан-наби 1500 *

  • арабесуке исламская рамка и мечеть прозрачный фон для исламского фестиваля милад ун наби или рамадан карим

    2500 * 2500

  • надпись маулида наби мухаммада шалаллаху алайхи у салляма с мечетью

    30006

    1

    арабский текст с мечетью и фонарем

    2500 * 2500 900 03

  • милад ун наби с мечетью png прозрачный

    2500 * 2500

  • исламская мечеть силуэт вектор материал

    1200 * 1200

  • мавлид или маулид наби исламское событие пророка мухаммеда 20003 форма

    с мечетью 2 2000

  • полный набор исламской мечети силуэт

    1200 * 1200

  • золотой рамадан с фонарем рамадхан карим и мечеть луна исламский прозрачный фон для ид аль фитр

    2500 * 2500

  • мечеть клипарт

    5000 * 5000

  • джумма мубарак каллиграфия арабский текст с мечетью

    2500 * 2500

  • Изучение исламского дизайна интерьера | Исламский совет дизайна моды

    Арабский стиль находился под влиянием нескольких древних цивилизаций.Колонны и арки — пример римского влияния на исламскую цивилизацию. Мечеть шейха Зайда в Абу-Даби — современный пример использования арок и колонн. (Обновление: ознакомьтесь с этой публикацией об арках в исламском стиле)

    Как первые мусульмане проектировали свои дома?

    Конфиденциальность имеет первостепенное значение в исламе. Таким образом, дома были построены так, чтобы обеспечить максимальную конфиденциальность, не лишая жителей возможности наслаждаться домашним уютом. Как это было сделано? Мусульманские архитекторы спроектировали дом вокруг внутреннего двора, который служил центром дома.Длинный коридор отделяет парадную дверь от внутреннего двора, чтобы посетители не могли заглянуть внутрь. Двор обычно украшают фонтан и листва, что превращает его в прохладный, тихий и уединенный семейный центр. Щелкните здесь, чтобы узнать больше об этом удивительном архитектурном проекте.

    Сирийский дом с двором

    Турецкий дом с двором

    Египетский дом с двором

    Марокканский дом с двором

    Вы заметили сходство между этими домами, несмотря на их разное расположение?Вы обратили внимание на арки и колонны в каждом доме?

    Окна

    также были покрыты декоративными экранами, чтобы обеспечить конфиденциальность и при этом сохранить свою функцию.

    Это из старого египетского дома

    Традиционная мебель — Когда-то жизнь была простой, люди раскладывали подушки по периметру комнаты, чтобы на них сесть. Большие медные подносы выполняли двойную функцию подноса и стола.

    Низко расположенная мебель, напольные подушки, пуфы и пуфы — все это вариации этой концепции.Ниже представлен пример напольных подушек.

    Арабский стиль находился под влиянием нескольких древних цивилизаций. Колонны и арки — пример римского влияния на исламскую цивилизацию. Мечеть шейха Зайда в Абу-Даби — современный пример использования арок и колонн. (Обновление: ознакомьтесь с этой публикацией об арках в исламском стиле)

    © www.garymcgovern.net

    Как первые мусульмане проектировали свои дома?

    Конфиденциальность имеет первостепенное значение в исламе.Таким образом, дома были построены так, чтобы обеспечить максимальную конфиденциальность, не лишая жителей возможности наслаждаться домашним уютом. Как это было сделано? Мусульманские архитекторы спроектировали дом вокруг внутреннего двора, который служил центром дома. Длинный коридор отделяет парадную дверь от внутреннего двора, чтобы посетители не могли заглянуть внутрь. Двор обычно украшают фонтан и листва, что превращает его в прохладный, тихий и уединенный семейный центр.

    Сирийский дом с двором

    Турецкий дом с двором

    Египетский дом с двором

    Египетская арка

    Марокканский дом с двором

    Исламское искусство

    Меня просто поражает сходство этих домов, несмотря на их разное расположение.Вы обратили внимание на арки и колонны в каждом доме?

    Окна

    также были покрыты декоративными экранами, чтобы обеспечить конфиденциальность и при этом сохранить свою функцию. (Обновление: прочтите этот пост об оконных экранах в исламском стиле)

    Это из старого египетского дома

    Египетская арка

    Традиционная мебель — Когда-то жизнь была простой, люди раскладывали подушки по периметру комнаты, чтобы на них сесть. Большие медные подносы выполняли двойную функцию подноса и стола.

    Блог Сюзи Аравийской

    Низко расположенная мебель, напольные подушки, пуфы и пуфы — все это вариации этой концепции. Ниже представлен пример напольных подушек.

    Информационная подушка

    Позднее культура сыграла свою роль в дизайне традиционной мебели. Например, традиционная сирийская мебель украшена мозаикой или перламутровыми вставками, а традиционная марокканская мебель украшена раскрашенными или резными геометрическими узорами.

    Как мусульмане украшали свои дома?

    Исламская вера запрещает мусульманам рисовать изображения людей и животных.Так они создали уникальный вид искусства под названием каллиграфия; искусство письма. Стихи мусульманской священной книги (Корана) использовались для украшения мечетей и домов. Ниже приведен пример каллиграфии в голубой мечети в Турции.

    Мусульмане также создали форму абстрактного искусства, которая включает геометрические фигуры и арабески (свитки). Мозаичная плитка ярких цветов использовалась для украшения мечетей и домов.

    Ниже фотография Голубой мечети в Афганистане. Удивительные цвета… и узоры… и дизайн… и тот факт, что это ПЛИТКА, а не краска, делает ее Захватывающей !!!

    Керамика, серебро, медь и латунь были легко доступны и использовались как предметы домашнего обихода, а также украшения.Вот традиционный арабский (марокканский) чайный сервиз и кофейник

    .

    Что использовали для освещения? Ниже представлена ​​исламская свеча 18/19 века, и ниже представлена ​​ее современная интерпретация.

    Наконец, каким был бы мусульманский дом без ковров? Поскольку мусульмане молятся на земле, эта земля должна быть чистой от загрязнений. В целях поддержания чистоты мусульмане ходят по домам босиком. Таким образом, вы видите потребность в коврах в мусульманских домах. Позже мусульмане развили талант к плетению ковров, превратив их в произведения искусства с определенной функцией.Персидские и турецкие ковры известны своим качеством и эстетикой.

    Подробнее: Дубайская опера исследует наследие марокканского дизайна

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *