Десять самых необычных транспортных средств в мире — Global City
Чаще всего туристы путешествуют на поезде, самолете, корабле и автомобиле. Конечно, есть более диковинные способы достичь точки на карте. Например, любители экстрима выбирают мотоцикл, любители спорта – лыжи и собственные ноги, любители природы – лошадей, верблюдов или слонов. Но в мире есть и более необычные средства передвижения. Ради них туристы отправляются на край света или преодолевают тысячи километров. Мы собрали самые необычные транспортные средства в мире.
Поезд с рудой
Километровый поезд колесит по пустыне Сахара, а в нем вместе с рудой едут туристы. Кажется неправдоподобным, но журналистка Маша Арзамасова на собственном примере показала, как это – сутки ехать в руде. Девушка путешествует с группой туристов по Африке, и вместе с гидом, который уже 38 раз добирался до нужного места таким способом, ребята поехали в поезде с рудой.
Если для туристов – это приключение, то для местных жителей – обыденность.
Воздушный шар
Последние годы прогулка на воздушном шаре приобрела популярность. Самым известным местом для такой прогулки является Турция. Здесь находится удивительной красоты и природы город Каппадокия. Туристы часто фотографируются на фоне десятков воздушных шаров, а кто-то лично пробует полетать.
Дирижабль
Первый дирижабль был построен в 30-ых годах XX века. Путешествие на гигантском воздушном корабле могли позволить себе только состоятельные люди. Со временем конструкция менялась и вовсе перестала использоваться из-за своих недостатков.
Сегодня дирижабль – это туристический аттракцион. Полетать на нем можно в немецком городе Фридрихсхафен на берегу Боденского озера. Вместимость одного шаттла – 14 пассажиров.
Полет длится около двух часов.Бамбуковый поезд
В Камбодже туристы могут прокатиться на настоящем бамбуковом поезде. Норри достигает скорость 50 км в час и приводится в движение мотоциклетным или тракторным двигателем. Размер бамбуковой конструкции – метр в ширину и 2-3 метра в длину.
Кстати, если на рельсах встретятся два поезда, то тот, который легче, перенесут на руках. Поэтому столкновение невозможно.
Велосипед для вечеринок
Устройство изобретено в Амстердаме и представляет собой агрегат, похожий на трамвай, но без стен. Пассажиры сидят на сиденьях, аналогичных велосипедным, за столом. Во время движения можно вести разговоры друг с другом или пробовать разные напитки. Педали в коллективном велосипеде крутятся по желанию и не влияют на скорость движения всего транспорта.
Велосипед пользуется популярностью при проведении вечеринок, девичников, корпоративов.
Сани
Сани Монте Тобогган придумали в XIX веке в Португалии. Их строят из эвкалиптовых деревьев. Обычно в сани помещается два человека.
Управляют такой повозкой коррейросы. Они облачены в белые брюки и соломенные шляпы, и у них специальные ботинки с толстой подошвой, чтобы тормозить на поворотах. Сани приводятся в движение за счет того, что коррейросы их толкают сзади. Полозья саней смазывают маслом для лучшего скольжения.
Подводный автобус
Подводный автобус – амфибус – придумали в Нидерландах в наше время. Транспорт популярен среди туристов.
На автобусах-амфибиях можно путешествовать по суши и воде. Тур на таком автобусе начинается в Амстердаме. В городе туристы объезжают главные достопримечательности, а затем спускаются в воду, где продолжают сове путешествие.
Коко-такси
Такси, напоминающее по форме шлем, находится на Кубе. Эти гигантские желтые шлемы вмещают 1-2 пассажира. Ими управляет один водитель.
Мини-автомобиль сделан из пластмассы и стекловолокна, но имеет очень шумный двигатель. Поездка на таком такси намного дешевле, чем на автомобиле, и конечно, намного экзотичнее, чем на другом виде транспорта.
Барко-де-тотора
Транспортное средство из Перу для путешественников. На нем можно пересечь озеро Титикака.
Тоторы строят из бамбуковых деревьев, которые растут на берегу озера. Их специально высушивают, а затем создают из них транспорт, напоминающий лодку. Местные жители верят, что тотора отпугивает злых духов.
Подвесной трамвай
Этот экзотический транспорт придумали в Германии. Вуппертальская подвесная дорога расположена в западной части страны, в земле Северный Рейн-Вестафалия.
Монорельсы имеют футуристический внешний вид. Создается ощущение, что трамвай подвесили вверх ногами. Такой транспорт пользуется популярностью у туристов. Никакие американские горки не сравнятся с поездкой в поезде наоборот.
Фото: pxhere.com
© Интернет-журнал «Global City» Светлана Цыганова
Новости: 10 средств передвижения, на которые мы пересядем через 10 лет — Эксперт — Новости экономики и политики.
Новости сегодня. (20 ноября 2014)01. Самолет уходит в космос
Наступает эра суборбитальных туристических полетов — практически это выход в космос со всем вытекающими, ощущением невесомости, видом на Землю из круглого иллюминатора и сильными перегрузками, однако без фиксации на околоземной орбите. Стартует суборбитальный самолет с ракеты-носителя. Дальше разгоняется до скорости примерно 4000 км/ч и на середине пути идет без двигателя на остаточной тяге. Достигнув примерно 100–200 км над Землей, как запущенное ядро, начинает падать по баллистической кривой, в этот момент пассажиры чувствуют невесомость, но совсем недолго, всего около 5 минут. Входя в тропосферу, космолет начинает планировать и приземляется на посадочную полосу, как обычный самолет.
Впервые суборбитальный полет совершил сконструированный еще в 1950-е годы в США экспериментальный ракетоплан X-15. Это судно было предназначено только для военно-воздушных сил США. Сейчас созданием суборбитальных самолетов занимается несколько частных компаний. Россия тоже решила не отставать от этого научно-коммерческого тренда, и сейчас в НПО «Молния» разрабатывается суборбитальная космическая система на базе высотного самолета М-55 «Геофизика».
Скорость
Максимальная около 4000 км/ч, однако с учетом того, что космолеты предназначены в основном для туризма, воспользоваться такой скоростью, чтобы быстро долететь из России в США, пока не получится.
Вместительность
В зависимости от модели космолета, от 4 до 14 человек.
Когда ждать
Полеты с обычными пассажирами могут начаться уже через два-три года.
02. Колеса, гироскоп и ничего лишнего
«Это что-то среднее между тапочками и велосипедом», — так свое изобретение, электрический самокат сегвей, называет Дин Кеймен. В магазинах разработка появилась уже в 2002 году и резко стала популярной. Сейчас этот вид экологичного и удобного транспорта используют не только простые горожане, но и различные государственные службы, например, большинство американских почтальонов разносят посылки и письма по адресам на сегвеях, в нескольких городах Германии такой самокат — обязательный атрибут сотрудника полиции. Недавно изобретатель Шейн Чен решил усовершенствовать сегвей и создал подобное, но только более компактное транспортное средство, моноколесо, или solowheel. По принципу работы — то же самое, что и электросамокат, приводится в движение без всяких кнопок и работает на основе гироскопа и датчиков, непрерывно оценивающих смещение центра тяжести, то есть любые движения пользователя. Если вы наклонились вперед, самокат поедет прямо, если чуть склонились вбок — будет поворачивать. Такой самокат можно носить с собой повсюду.
Скорость
Примерно 20 км/ч.
Вместительность
И сегвей, и моноколесо рассчитаны на индивидуального пользователя, балансировать вдвоем на них, скорее всего, не получится, если, конечно, вы не парочка синхронисток.
Когда ждать
Уже сейчас все пешеходы мира постепенно переходят на эти электросамокаты.
03. Настоящий внедорожник
Транспорт, способный на высокой скорости перемещаться по воде, льду, снегу, земле и воздуху, — это экранолет, прямой потомок экраноплана, гибридного судна на динамической воздушной подушке. Экранолет лучше предшественника тем, что способен парить не только над ровной поверхностью, но и подниматься ввысь, преодолевая даже самые непроходимые маршруты.
Впервые гибридное судно на воздушной подушке изобрел еще в 1937 году советский инженер Владимир Левков. Позже, поняв все преимущества этого вида транспорта, его модификациями и новейшими разработками занялись в Китае и Корее, стали строить большие и вместительные современные экранолеты, на которых можно очень быстро перемещаться из одной азиатской страны в другую. Пока такая система пассажирских перевозок идеально не налажена, но экранолеты там отлично используют для водного туризма.
Россия этим транспортом всерьез занялась в конце 1990-х, в ОКБ «Сухого» был даже создан многоместный современный экранолет С-90, однако широкая общественность его так и не увидела. Возможно, судно дорабатывается после испытаний, и когда-нибудь мы сможем быстро добираться из центральной части России до ее отдаленных регионов, например до Сибири или Дальнего Востока, на вездеходном самолетокорабле.
Скорость
Экранолет медленнее пассажирского авиалайнера примерно вполовину, его скорость — около 400–450 км/ч.
Вместительность
Самое большое судно рассчитано на 50 мест.
Когда ждать
В Азии или в Арабских Эмиратах, куда экранолеты поставляют из Китая, уже можно найти эти похожие на самолет крылатые суда и прокатиться на них недалеко от побережья.
04. Левитирующий поезд
Самый быстрый вид наземного транспорта — это поезд на магнитной подушке. Впрочем, правильней сказать — надземного, ведь поезд не едет, а летит в нескольких миллиметрах над монорельсом. Поэтому его и называют Maglev – magnetic levitation. Задумываться о таких поездах стали лет сто назад, а первые работающие маглевы построили в 1980-х в Англии и Германии.
Но единственный маглев, выполняющий сегодня роль не аттракциона, а полноценного средства общественного транспорта, работает в Шанхае, соединяя город с аэропортом и преодолевая 30 км за 7 с половиной минут. Пока маглев остается транспортом будущего — экологически безупречным, сверхбыстрым, дешевым в использовании и безопасным. Вот только построить инфраструктуру для него совсем не дешево. Сейчас дороги для них строят в Японии и Южной Корее, планируют создать и в других странах, в том числе в России. Если бы такую трассу построили от Москвы до Владивостока, поездка занимала бы меньше суток.
Скорость
На сегодня самый быстрый Maglev — японский, показавший на испы-таниях в 2003 году в префектуре Яманаси рекордную скорость, 581 км/ч. Пока он возит избранных счастливчиков.
Вместительность
Сотни людей. Это же поезд, и, как в любом поезде, число пассажиров может меняться в зависимости от числа вагонов.
Когда ждать
Сооружение самой длинной строящейся сейчас трассы от Токио до Осаки планируют завершить в 2027 году.
05. Водители — это анахронизм
Кажется, уже становится банальностью, что транспортным средствам будущего водитель ни к чему, они будут передвигаться при помощи оптических датчиков, «умных дорог», радиолокации, а главное — искусственного интеллекта. По данным журнала The Economist, 90 % ДТП происходят из-за человеческих ошибок. Эта статистика звучит как приговор людям-водителям.
Самолеты, корабли и автомобили шаг за шагом отвоевывают автономию. Для хорошей машины парковочный автопилот, круиз-контроль, способность предупреждать водителя об опасности уже стали нормой. Их разработкой активно занимаются Tesla, General Motors и другие автогиганты. Но впереди всех Google — десяток беспилотных «Приусов», доведенных до самостоятельного ума в секретных лабораториях GoogleХ, уже несколько лет разъезжает по дорогам Калифорнии. В ближайших планах Google выпуск собственного автомобиля. Компания инвестировала $250 млн в службу такси Uber, которую планирует укомплектовать своими беспилотниками.
Скорость
Автопилоту видней.
Вместительность
Любая.
Когда ждать
Массовый выпуск полностью автономных автомобилей ожидается где-то в районе 2020 года.
06. Реактивная мощь на плечах
Как прекрасно было бы передвигаться при помощи аэрорюкзака — никаких пробок, никаких столпотворений! Работы над созданием такого индивидуального средства передвижения начались еще в 1950-е годы, когда ученый Венделл Мур создал ранец Bell Rocket Belt.
Однако дальше не очень удачных испытаний дело у Мура не пошло. И несмотря на то что над созданием этого летательного транспорта трудятся уже достаточно давно, пока ни в одной стране мира не встретишь летящую на аэрорюкзаках стаю офисных работников. Хотя вполне жизнеспособные прототипы устройства существуют и постоянно совершенствуются.
Есть две основные разработки: это реактивный рюкзак от американской компании Tecaerome, который пока может парить в воздухе лишь 40 секунд, и еще один, самый успешный проект, аэроранец инженера из Новой Зеландии Гленна Мартина под названием Martin Jetpack. Мартин начал трудиться над ним еще в 1990-е годы и при первом тестовом полете предложил жене стать летчиком-испытателем, она не отказалась. В большом ангаре ученый закрепил рюкзак на высоком шесте таким образом, чтобы он мог двигаться строго по оси вверх и вниз, не улетая в стороны или выше шеста, и пристегнул жену к изобретению. Рюкзак все-таки взлетел, но только на пару метров. Все прошло удачно, жена не пострадала.
Скорость
Сейчас такие рюкзаки летают на скорости 60 км/ч, что вполне сопоставимо с автомобильной в городе. Но разработчики планируют ускорить рюкзак до 100 км/ч.
Вместительность
Аэрорюкзак предназначен для одного человека. Но если вы будете пролетать горящее здание, из окна которого выпадет красивая девушка, можете позволить себе вжиться в роль супермена и спасти ее: двоих взрослых со средним весом ранец выдержит.
Когда ждать
Широкому кругу пользователей рюкзаки будут доступны примерно к 2018 году.
07. Пневмопочта для пересылки людей
Hyperloop — еще один проект Илона Маска, назвавшего «Гиперпетлю» пятым видом транспорта (другие четыре — водный, воздушный, автомобильный и ж/д). Проект был представлен в 2012 году в качестве альтернативы скоростному поезду между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом. «Гиперпетля» представляет собой систему размещенных на эстакадах трубопроводов диаметром 2,2 метра, в которых поддерживается очень низкое давление. По трубопроводам перемещаются капсулы, парящие на небольшом расстоянии от дна трубы за счет закачивания в зазор воздуха и аэродинамики. Это похоже на гигантский рукав пневмопочты, только пересылать по ней будут контейнеры с людьми или грузами. Разгоняемые электромагнитным импульсом по трубе, они смогут преодолевать 600 км за полчаса — быстрее самолета. Энергия для нового вида транспорта будет обеспечиваться солнечными батареями. У проекта одна проблема — самому Маску некогда его воплощать, нужно, чтоб кто-то взялся за это.
Скорость
1200 км/ч.
Вместительность
Размеры контейнеров «Гиперпетли» позволяют перевозить до 28 человек.
Когда ждать
Пока никто не начал реализовывать Hyperloop, но если начать, ничто не помешает завершить проект за несколько лет.
08. Автомобиль с вертикальным взлетом
Редкий фантастический фильм или книга обходятся без летающих автомобилей. Но когда же они станут реальностью? Оказывается, работа над аэромобилем вовсю идет, и один из самых перспективных проектов создает Центр промышленного дизайна Владимира Пирожкова, построившего Citroen C3, C4, С5, Toyota Auris, Toyota Avensis, Toyota iQ. Как ни трудно в это поверить, примерно каждое двадцатое авто на дорогах мира — дело интеллекта и рук Пирожкова. Кому, как не ему, создавать автомобиль с вертикальным взлетом? «В какой-то момент я понял: очередной проект традиционного автомобиля — всего лишь еще одно место в пробке», — признается Пирожков. Он называет свою мечту 3D-мобилем, ведь он передвигается в трех измерениях. Сейчас Пирожков собирает прототип 3D-мобиля в масштабе 1:4.
Скорость
Как у легкомоторного самолета, 200–400 км/ч.
Вместительность
Как у автомобиля.
Когда ждать
Лет через двадцать.
09. Серфинг в воздухе
Летающий скейтборд или ховерборд — давняя мечта беззаботных подростков и серьезных и умных изобретателей. В начале 2000-х годов был просто бум разработок ховербордов, западные инженеры каждый год выдавали по новой модели. Но все это оказалось профанацией, потому что такие якобы левитирующие доски были сконструированы по принципу судна на воздушной подушке, где в качестве удерживающего в воздухе механизма использовались мощные насосы для уборки опавших листьев. Первое устройство, похожее на летающий скейт, как у главного героя Марти Макфлая из фильма «Назад в будущее 2», представили в 2011 году французы. Их доска, названная MagSurf, для парения в воздухе использует эффект Мейснера — когда магнит отталкивается от охлажденного сверхпроводника и левитирует. При испытаниях этот скейт действительно поднимался в воздух, хоть и на небольшую высоту, всего на 3 см. Летать он мог исключительно над сверхпроводящими стальными рельсами. Еще одна разработка, действующая по такому же принципу, ховерборд HENDO. Летает тоже невысоко, заряда батареи хватает всего лишь на 8 минут полета, и парить эта штуковина может только над металлической поверхностью.
Скорость
Достаточно шустрое средство передвижения, разгоняющееся до 40 км/ч.
Вместительность
Один или два человека. Ховерборд обоих производителей выдерживает до 100 кг.
Когда ждать
Пока на такой штуке далеко не уедешь, и полноценным транспортом ее не назовешь, это просто аттракцион. Хотя лет через пять разработчики обещают представить миру скейт, который будет летать повсюду, а не только над металлическими поверхностями.
10. Прощай, бензин
Еще недавно люди пытались сделать электромобиль, хоть как-то приближающийся к бензиновым автомобилям, о конкуренции и речи не шло. На наших глазах произошла революция — электрокар Tesla Model S, созданный Илоном Маском, называют лучшим автомобилем мира. Этот люксовый седан разгоняется до 100 километров в час за 4 секунды, превосходит все бензиновые машины эргономикой и безопасностью, да и продается лучше бензиновых моделей былых королей авторынка.
Следующий автомобиль Маска, Tesla Model D, на подходе, а мир тем временем покрывается сетью заправок для электромобилей, черпающих энергию от солнца. «Я полагаю, что все виды транспорта должны перейти на электропитание», — заявляет Маск, раздумывая о создании электросамолета. Ведь даже если сжигать газ на ТЭС и перерабатывать эту энергию в электричество, его использование в электромобиле дает на выходе примерно шестидесятипроцентный КПД от энергии газа. А когда вы сжигаете топливо в двигателе автомобиля, КПД — лишь 20%. Лишнего газа ни у кого нет, ресурсы планеты надо беречь, так что автомобили будущего придется заряжать от электросети.
Скорость
Максимальная скорость Tesla Model D — 249 км/ч.
Вместительность
Любая.
Когда ждать
Бюджетный электромобиль Маск планирует выпустить в 2017 году, но в России есть еще проблема с сетью зарядных станций.
Фото: Mark Greenberg/Zuma Press/Global Look Press; Inventist.com/Ferrari Press/East News; Григорий Сысоев/ТАСС; Toru Yamanaka/AFP/East News; Dominic Wilcox/Exclusivepix/East News; Martin Aircraft Company Limited, EyePress News/AFP/East News; из личного архива В.Пирожкова; Hendo; Nancy Pastor/Polaris/East News
ВАВ
ВАВО Airlander
Эффективный дизайн
Airlander 10
Узнать большеГибкие возможности
100 пассажиров, десять тонн или пять дней полета для обеспечения мобильности, логистики, связи и наблюдения.Минимальная инфраструктура
Соединяйте неподключенное: расширяйте услуги на недостаточно обслуживаемых рынках, обеспечивайте устойчивость цепочек поставок и быстро масштабируйтесь без необходимости строительства дорог или взлетно-посадочных полос.Сверхнизкий уровень выбросов
Гибридный подъемник и передовые технологии трансмиссии обеспечивают на 90 % меньше выбросов, чем альтернативные самолеты. Полет с нулевым уровнем выбросов доступен к 2030 году.СМИ
Главные новости
Посмотреть все новости и истории17 мар 23
Лидеры Южного Йоркшира одобрили инвестиции в размере 7 млн фунтов стерлингов в проект Airlander
Подробнее
09 ноя 22
The Highlands and Islands, чтобы изучить потенциал Airlander 10, чтобы открыть более экологичное будущее для авиаперевозок и изменить связь
Подробнее
19 июл 22
Объявлено о первых партнерах по разработке логистического самолета Airlander 50
Подробнее
15 июн 22
Air Nostrum Group становится клиентом авиакомпании Airlander 10
Подробнее
10 авг 21
Аспирантура ВМС США изучает применение гибридных самолетов в обороне
Подробнее
15 авг 22
Гибридный самолет в центре внимания Экологического доклада Международной организации гражданской авиации за 2022 год
Подробнее
Измените свою точку зрения
Будущее с нулевым уровнем выбросов
С помощью Airlander мы переосмысливаем небо и находим более экологичный способ решения стоящих перед нами задач.
Инвестиции в Airlander
Информационный бюллетень Airlander
Примите участие в путешествии
Информационный бюллетень AirlanderО нас
Инвестируйте в Airlander
Страница наших инвесторовHAV
Airlander 10 предлагает гибкую и эффективную платформу для широкого спектра применений.
Устойчивое видение авиации Airlander предлагает уникальное сочетание низкого уровня выбросов, расхода топлива, шума и эксплуатационных расходов. Наше видение — будущее авиации с нулевым выбросом углерода, и сегодня мы предпринимаем шаги для достижения этой долгосрочной цели.
Невероятная универсальность Очень гибкое пространство полезной нагрузки открывает совершенно новые возможности для конфигурации. От столовой в небе до многоцелевой системы защиты людей и объектов, Airlander 10 обладает уникальной гибкостью и может быть быстро перенастроен в соответствии с меняющимися потребностями.
Спокойствие духа Как и все коммерческие самолеты, Airlander будет сертифицирован по типу и сможет летать в любых погодных условиях, а также будет работать в соответствии с Правилами полетов по приборам для дневных и ночных полетов.
Airlander 10 сочетает в себе полезную нагрузку и выносливость для достижения результатов. В сочетании с минимальными требованиями к инфраструктуре и легко настраиваемым модулем полезной нагрузки этот самолет меняет представление о том, что возможно в авиации.
Инвестируйте в Airlander
Узнать большеБазовая конфигурация
Технология, лежащая в основе Airlander 10, обеспечивает значительную эффективность полета. Стандартный Airlander 10 с четырьмя двигателями внутреннего сгорания обеспечит сокращение выбросов до 75% по сравнению с сопоставимыми самолетами в широком диапазоне функций.
Гибридно-электрическая конфигурация
В настоящее время мы разрабатываем электродвигатели с целью выпуска гибридно-электрического Airlander 10 к 2026 году. Это обеспечит 90-процентное снижение выбросов по сравнению с другими самолетами в мобильных и логистических приложениях, а также обеспечит эксплуатационную гибкость в обслуживании. .
Полностью электрическая конфигурация
Со временем все четыре двигателя Airlander 10 будут электрическими. Это даст будущим клиентам возможность использовать самолет с нулевым уровнем выбросов, который будет введен в эксплуатацию к 2030 году9.0003