Все стили архитектуры за одну прогулку
Рейтинг
отзывов
6
Длительность
2 часа
Семь архитектурных стилей — вот что такое Замоскворечье глазами человека, любящего рассматривать здания. Это тихий приятный район в самом сердце города, который идеально подходит для тренировки архитектурного зрения. За два часа экскурсии мы успеем посмотреть на характерные особенности и детали русского узорочья, московского и зрелого барокко, классицизма, эклектики, модерна, конструктивизма и сталинского стиля.
программа
- Посмотрим на стили Замоскворечья, которые потом будем встречать по всей Москве: от каменных палат XVII до современной архитектуры.
- Научимся ориентироваться в архитектурных деталях и безошибочно определять стиль.
- Будем обсуждать не только детали, но и эпохи, в которые они возникли, а также связанные с ними городские истории.
Что увидим:
- Палаты Титовых
- Храм Воскресения Христова в Кадашах
- Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»
- Храм Святителя Николая в Пыжах
- Здание бывшей Пятницкой полицейской части
- Усадьба Критцких
- Доходный дом купца Бабанина
детали
В случае сильного ливня мы перенесем экскурсию на другую дату и сообщим вам об этом за два часа до начала. Если мы вам не написали и не позвонили — экскурсия будет проведена (например, при небольшом дожде).
экскурсовод
экскурсовод
Анна ЯковлевичИсторик, краевед, экскурсовод с 15-летним стажем. Участница экскурсионных проектов и различных городских фестивалей
Запись на экскурсию окончена
Подписка
Level One Discover
Подписка на лекции с любимыми лекторами
Оформите подписку и смотрите
вебинары онлайн со скидкой 80%
Подробнее
Отзывы об экскурсии
Рейтинг
отзывов
6
Длительность
2 часа
, если вы посещали эту лекцию и хотите оставить отзыв
Сортировать по
Экскурсия «Все стили архитектуры за одну прогулку»
Очень понравилась экскурсия с Анной! 2 часа пролетели очень быстро — рассказала много интересных деталей и историй о Замоскворечье.
Организовано все максимально четко — начиная от встречи группы, до содержания и маршрута экскурсии. Спасибо!
Экскурсия «Все стили архитектуры за одну прогулку»
Все понравилось , спасибо!
Узнала много нового интересного, об архитектуре и архитекторах.Людях в Домах которые они построили в Замоскворечье.
Собираюсь ещё к ней на Арбатские переулки, и на другие экскурсии по центру.
С уваж. Ирина Вячеславовна
Экскурсия «Все стили архитектуры за одну прогулку»
Во — первых спасибо Анне за экскурсию! Материал был доведен до нас очень просто, но со знанием предмета. Было очень интересно, два часа просто пролетели. С удовольствием встречусь с Анной и на следующих экскурсиях.
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
25 тысяч отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
подписка
Пишем два раза в неделю.
В письмах рассказываем о скидках и о том, куда стоит сходить прямо сейчас. Даем полезные лайфхаки, знакомим с лекторами и форматами обучения.Вы подписаны 👍
Синхронизация | История архитектурных стилей
курс посетили 842 человека
Отличная лекция: информативная и хорошо структурированная
Алексей Зятенков
«Античность: архитектура как способ организовать мир»
Алексей Зятенков
«Античность: архитектура как способ организовать мир»
Отличная лекция: информативная и хорошо структурированная
Мне очень понравилось! Была на первой из лекций цикла. Максим Юдов — замечательный расказчик! Хорошая дикция, прекрасный язык, воспринимается легко, рассказывает живо и увлекательно. И тема раскрыта интересно и нескучно. С удовольствием пойду на следующую лекцию.
Ксения Добровольская
«Античность: архитектура как способ организовать мир»
Ксения Добровольская
«Античность: архитектура как способ организовать мир»
Мне очень понравилось! Была на первой из лекций цикла. Максим Юдов — замечательный расказчик! Хорошая дикция, прекрасный язык, воспринимается легко, рассказывает живо и увлекательно. И тема раскрыта интересно и нескучно. С удовольствием пойду на следующую лекцию.
Добрый день! Лекция понравилась. Но не могу найти обещанные материалы в личном кабинете или по ссылке.
Елена Прокопова
«Античность: архитектура как способ организовать мир»
Елена Прокопова
«Античность: архитектура как способ организовать мир»
Добрый день! Лекция понравилась. Но не могу найти обещанные материалы в личном кабинете или по ссылке.
Замечательная лекция, потрясающий лектор. Спасибо!
Мария Волнышева
«Античность: архитектура как способ организовать мир»
Мария Волнышева
«Античность: архитектура как способ организовать мир»
Замечательная лекция, потрясающий лектор. Спасибо!
Интересные привязки к историческим событиям. Помогает устаканить материал с курса истории искусств
Tetyana Kalachova
«Античность: архитектура как способ организовать мир»
Tetyana Kalachova
«Античность: архитектура как способ организовать мир»
Интересные привязки к историческим событиям. Помогает устаканить материал с курса истории искусств
Кратко, познавательно и весело
Марина Савенкова
«Античность: архитектура как способ организовать мир»
Марина Савенкова
«Античность: архитектура как способ организовать мир»
Кратко, познавательно и весело
Замечательная лекция, потрясающий лектор. Спасибо!
Мария Волнышева
«Античность: архитектура как способ организовать мир»
Мария Волнышева
«Античность: архитектура как способ организовать мир»
Замечательная лекция, потрясающий лектор. Спасибо!
Очень понравилось! Лектор рассказывает очень хорошо, увлекает, чувствуется, что профессионально владеет предметом.
Анна Резникова
«Античность: архитектура как способ организовать мир»
Анна Резникова
«Античность: архитектура как способ организовать мир»
Очень понравилось! Лектор рассказывает очень хорошо, увлекает, чувствуется, что профессионально владеет предметом.
Добрый день! Лекция очень понравилась, но презентация опять недоступна по ссылке. Пришлите, пожалуйста, по почте.
Елена Прокопова
«Эклектика и модерн»
Елена Прокопова
«Эклектика и модерн»
Добрый день! Лекция очень понравилась, но презентация опять недоступна по ссылке. Пришлите, пожалуйста, по почте.
Были уже на 4х лекциях из курса по архитектуре — каждая просто восторг! Спасибо за интересный и познавательный досуг. Максим Юдов молодец!
Ксения Добровольская
«Ренессанс, барокко, классицизм»
Ксения Добровольская
«Ренессанс, барокко, классицизм»
Были уже на 4х лекциях из курса по архитектуре — каждая просто восторг! Спасибо за интересный и познавательный досуг. Максим Юдов молодец!
Понравилось. Рекомендую. Особенно оэначало про палеолит
Tetyana Kalachova
«Античность: архитектура как способ организовать мир»
Tetyana Kalachova
«Античность: архитектура как способ организовать мир»
Понравилось. Рекомендую. Особенно оэначало про палеолит
Очень понравилось. Особенно анализ по странам
Tetyana Kalachova
«Ренессанс, барокко, классицизм»
Tetyana Kalachova
«Ренессанс, барокко, классицизм»
Очень понравилось. Особенно анализ по странам
Очень интересно и увлекательно. Спасибо!
Оксана Кириченко
«Авангард и Ар-деко: прорыв в будущее»
Оксана Кириченко
«Авангард и Ар-деко: прорыв в будущее»
Очень интересно и увлекательно. Спасибо!
Очень классно! Лектор отличный рассказчик, хорошо ориентируется в предмете! Очень приятно и приедем ещё!
Елена Овцына
«Античность: архитектура как способ организовать мир»
Елена Овцына
«Античность: архитектура как способ организовать мир»
Очень классно! Лектор отличный рассказчик, хорошо ориентируется в предмете! Очень приятно и приедем ещё!
Спасибо огромное. Все понтралвилось. Есть некоторые пожелания, чтобы курс был более интересный. Считаю, что было бы интереснее, если бы давали больше прикладной информации и архитектурных терминов. С уважением Андрей Воронин
Андрей Воронин
«Античность: архитектура как способ организовать мир»
Андрей Воронин
«Античность: архитектура как способ организовать мир»
Спасибо огромное. Все понтралвилось.
Есть некоторые пожелания, чтобы курс был более интересный. Считаю, что было бы интереснее, если бы давали больше прикладной информации и архитектурных терминов.
С уважением
Андрей Воронин
Различные типы архитектурных стилей
Perkins Architecture, одна из самых популярных архитектурных фирм Талсы, работает с воодушевленными и амбициозными клиентами, которые ищут дом своей мечты. Для тех, кто проезжал через Талсу, есть множество стилей и дизайнов, доступных для вдохновения. От фермерского дома до модерна и всех промежуточных частей, Талса и его окрестности имеют несколько критически важных примеров процветающих архитектурных стилей.
Как архитектурная фирма Талсы, Perkins Architecture считает, что примеры могут помочь некоторым из наших клиентов сформулировать то, что они хотят от дома.
«Вот где самое интересное, — сказал Джереми Перкинс, владелец Perkins Architecture, — пройти этот процесс собеседования или просто выслушать, что клиенты хотят в своем доме и как они живут, в отличие от того, как живет кто-то другой, и затем творчески переводя это на бумагу».
Перкинс рассказывает, как его фирма переходит от первоначальной идеи к завершенному проекту. Некоторые архитекторы в Талсе рассматривают этот процесс как один из способов провести клиента через свой процесс. Perkins Architecture работает со своим клиентом в качестве партнера. Истинное открытие лежит на стыке диалога и доверия.
«Это процесс, который мы всегда хотим попробовать и сделать с первого раза. Но с развитием идеи до воплощения это не произойдет с первого раза», — сказал Перкинс.
«Обычно требуется две или три ревизии. А с такими инструментами, как 3D-моделирование, моделирование и рендеринг интерьеров, стало намного проще показывать эти помещения потенциальному клиенту».
Для Perkins самое интересное в этом процессе — дать кому-то именно то, что он хочет или что он придумал из журналов, книг или чужого дома, но с учетом того, как он хочет жить.
В то время как Perkins Architecture гордится тем, что создает красивые, пригодные для жизни пространства для наших клиентов, многое из того, что мы делаем, заключается в воплощении чувств наших клиентов в домах. Если эта статья поможет вам сформулировать ваши чувства по поводу самой важной покупки в вашей жизни, тем лучше!
Некоторые из работ, которые мы с гордостью выполнили для бывших клиентов, можно найти на странице наших проектов, и мы также будем использовать некоторые примеры завершенных жилых домов в этой статье.
Prairie
Примерно в 1900 году в Чикаго возникла архитектурная школа, основанная на работах знаменитого архитектора Луи Салливана. исправление бездушной природы Англии середины 19 века и ее промышленной революции. Салливан учил, что американская архитектура была рождена природой, осознавала свое окружение в природе и сочетала это с современными элементами. Самым известным выходцем из этой школы был Фрэнк Ллойд Райт, который сказал, что здания в прериях «женаты на земле».
Элементы прерии включают четкую геометрию, центральные дымоходы, открытую планировку этажей, ограниченное использование орнамента и его многократное использование по всей конструкции (например, художественное стекло, включение растительных форм в мебель и т. д.)
«Прерии стиль восходит к школе мысли Франклина Ллойда Райта», — сказал Перкинс.
«Где они стирают границы между наружным и внутренним пространством с помощью материалов и используют эти материалы снаружи и внутри».
Неотъемлемая часть дома в прериях Компания Perkins, разработанная для клиента, создавала дом или резиденцию, чтобы они действительно вписывались в ландшафт, а не выделялись из него. Вы используете простые материалы и четкие линии.
Средиземноморское возрождение
Средиземноморское возрождение, достигшее своего пика в 1920-х и 30-х годах на побережьях Калифорнии и Флориды, было вдохновлено приморскими виллами и дворцами в Средиземном море. Обычно построенные с прямоугольным планом, они также имеют крыши с красной черепицей, массивные раскидистые фасады и оштукатуренные стены. Другие особенности включают низкие крыши, балконы из кованого железа, сады в европейском стиле и дизайн, созданный для того, чтобы ветерок проходил через дом.
Джереми Перкинс описал шаги, предпринятые Perkins Architecture для включения средиземноморских элементов в окончательный дизайн дома этого клиента.
«Этот средиземноморский стиль был нашей версией того, как мы практикуем, или того, что мы здесь ценим и чего придерживаемся», — сказал Перкинс.
«Мы используем более простой и чистый подход ко всему, что делаем. Так что моя интерпретация Средиземноморья будет выглядеть как исторический средиземноморский стиль. Если это новостройка, то делать это проще, не так витиевато. Он по-прежнему очень близок к пропорциям и материалам, исторически использовавшимся для этого стиля».
Современное ранчо / Дополнение
Дома современного ранчо в последнее время отчетливо возвращаются с тенденцией к стилю середины века. Эти дома обычно одноэтажные, что привлекает новоселов в пользу домов без лестниц. Существует сильное включение модернистского дизайна, а также минималистской эстетики.
Перкинс обсудил дополнение, которое они сделали для клиента в Талсе.
— Это современное ранчо — очень известный дом в Боулвуд-Эйкрс в Талсе, — сказал Перкинс. «Этот дом однажды был перестроен архитектором, на которого я работал более 20 лет назад. Затем мы сделали пристройку к главной спальне и отремонтировали весь дом».
При найме архитектора для пристройки дома, который уже был хорошо спроектирован, важно дополнить планировку и мастерство дома.
«Вся идея в том, чтобы сделать бесшовное сложение. Чего мы хотим добиться, так это того, чтобы кто-то не мог сказать, что дополнение не было частью оригинала», — сказал Перкинс.
«Так вот в чем была фишка. Мы попытались действительно сделать интерьер чище, проще и обновить его до современного с открытой кухней, не меняя ощущения дома».
Modern Prairie Box
Существует множество дизайнов, отличающихся от школы Prairie под названием «American Foursquare» или Prairie Box. Эти дома получили такое название из-за своей квадратной формы и обычно имеют четыре комнаты на этаже. Они распространены в районе Мейпл-Ридж в Талсе. Они часто включают в себя большие передние крыльца, план этажа с четырьмя комнатами на четыре комнаты, тяжелые колонны, а в некоторых есть портик и навес для машины.
Джереми обсуждал строительство дома Modern Prairie Box для своей семьи. «Это мой личный дом, — сказал Перкинс. «Эта часть Мейпл-Ридж не находится в историческом реестре», — объяснил Перкинс.
«Я думаю, что когда мы купили дом, мы собирались переделать интерьер. Мы собирались сделать что-то чистое, простое внутри и сохранить историчность снаружи. Но это был плохой пример того дома. Пропорции были неправильными, а крыша была слишком тяжелой. По какой-то причине они сделали четырехфутовые свесы вместо двухфутовых, которые были характерны для домов в этом стиле», — добавил Перкинс.
Стало ясно, что ему делать, если он хочет обновить интерьер.
«Я решил все изменить. Я думаю, если вы вернетесь и посмотрите на Мейпл-Ридж, когда строилось много домов, в Мейпл-Ридж есть много эклектичных домов, которые в то время считались современными», — сказал Перкинс.
«Мне очень нравится современная, чистая архитектура, но я также ценю историческую архитектуру и делаю много проектов, посвященных исторической архитектуре», — сказал Перкинс.
«Поэтому, когда вы делаете это, вы не просто делаете это «просто потому что», вы всегда хотите иметь причину. Это и было причиной этого».
Заключение
Независимо от того, хотите ли вы построить дом своей мечты или создать цельную пристройку, профессионалы в области архитектуры в Perkins могут воплотить вашу идею в реальность. И дом вашей мечты может отличаться от любого из представленных здесь стилей. Проекты фермы и ремесленника легко настраиваются вместе с вышеупомянутыми типами.
Джереми и его коллеги из Perkins Architecture с нетерпением ждут возможности воплотить ваши мечты в жизнь. Если вы хотите построить дом своей мечты с надежным партнером, свяжитесь с нами здесь.
республиканцев хотят установить единый стиль архитектуры в Вашингтоне
Война эпохи Трампа против современного дизайна в федеральных зданиях вернулась, но теперь она в Конгрессе.
POLITICO illustration/Photos by Getty Images, AP, Wikimedia Commons
Майкл Шаффер — старший редактор POLITICO. Его колонка Capital City выходит еженедельно в журнале POLITICO.
Должно ли правительство Америки принять официальный национальный архитектурный стиль? Должны ли в столице страны быть общественные здания только по образцу древних Афин или Рима?
Вопросы крутятся вокруг разгоревшейся культурной войны за маловероятное учреждение Кольцевой дороги: Администрацию общих служб, решительно непривлекательное правительственное агентство, которое управляет федеральными офисными зданиями, зданиями судов США и другими бюрократическими аванпостами.
GSA является целью нового законопроекта, спонсируемого республиканцами, который объявляет «классическую архитектуру» стилем «по умолчанию» для новых федеральных зданий в Вашингтоне, а классическую и традиционную архитектуру — «предпочтительным» стилем для большинства правительственных зданий.
по всей стране.Архитекторы, которые торгуют новомодными причудами дизайнерских школ, должны готовиться к холодной зиме: в соответствии с предложенным Законом о благоустройстве федеральной гражданской архитектуры, представленным в Сенате сенатором Марко Рубио (республиканец от штата Флорида) и в Палате представителей членом палаты представителей Джимом Бэнксом. (R-Ind.), чертежи, «полученные из форм, принципов и архитектуры греческой и римской древности», будут иметь официальную поддержку правительства.
И любые функционеры GSA, которые одобрили проекты, отклоняющиеся от стандартного стиля, должны будут объясниться перед Конгрессом и президентом, оставив достаточно времени, чтобы при необходимости вернуться к традиционному виду.
У этих чиновников будет гораздо больше свободы действий в соответствии с другим законопроектом, который сейчас находится на рассмотрении Палаты представителей. Закон о демократии в дизайне, представленный представителем Демократической партии штата Невада Диной Титус и одобренный Американским институтом архитекторов, закрепляет в законе документ 61-летней давности под названием «Руководящие принципы федеральной архитектуры», созданный в эпоху Джона Кеннеди.
В дополнение к множеству слов о демонстрации лучших образцов современной архитектуры, 1962 В документе Мойнихана говорилось, что «необходимо избегать развития официального стиля».
Что здесь происходит? Как получается, что законодатели вносят законопроекты, проверяющие имена таких, как Микеланджело и Джон Рассел Поуп, и определяющие verboten особенности брутализма и деконструктивизма? Новичок, только что появившийся в Вашингтоне, может подумать, что это довольно хороший признак здоровья нации, если у действующих членов Конгресса есть время обсудить, превосходят ли коринфские колонны с каннелюрами неукрашенный модернистский фасад.
На самом деле, это еще одна удручающая история поляризации, которая уходит своими непосредственными корнями в эпоху Трампа.
В течение многих лет между подходами демократов и республиканцев к эстетике правительственных зданий не было большой разницы. Хорошо это или плохо, но федеральная архитектура отражала тенденции дизайна того времени, а не правящую партию. Но это изменилось при 45-м президенте. Внезапно внешний вид федеральных зданий стал центром популистской кампании против архитектурной элиты и бюрократов, которые их нанимают.
В 2020 году пара распоряжений бывшего президента Дональда Трампа резко нацеливалась на модернизм в федеральной собственности: одно правило требовало, чтобы искусство в новых правительственных зданиях изображало исторически значимых американцев или американские идеалы, и указывалось, что изображения не должны быть ни в каком абстрактный или модернистский стиль. Второй сделал более или менее то, что сделал бы текущий законопроект Республиканской партии: закрепил классическую архитектуру в качестве предпочтительного стиля для федеральных проектов.
Современная архитектура зданий, таких как (слева вверху) Министерство здравоохранения и социальных служб в Вашингтоне; здание суда Альфонса М. Д’Амато в Айлипе, штат Нью-Йорк; Министерство энергетики в Вашингтоне; и Федеральное здание США в Сан-Франциско оскорбили чувства таких групп, как Национальное общество гражданского искусства, некоммерческой организации, борющейся за сохранение классической архитектуры в качестве предпочтительного стиля для федеральных зданий.
| ВикискладУказы вызвали яростную реакцию архитектурного мира, который уже был готов к битве. Правило предпочтительного стиля было делом рук традиционалистской вашингтонской некоммерческой организации под названием National Civic Art Society, которая борется за «классическую традицию» и осуждает современную архитектуру как «бесчеловечную». Организация давно критиковала Американский институт архитекторов, профессиональную ассоциацию, которая выразила возмущение новым правлением Трампа.
Ранее Трамп назначил президента Гражданского художественного общества, консервативного архитектурного критика по имени Джастин Шубоу, в Комиссию США по изящным искусствам, которая курирует новые здания в столице. В январе 2021 года, когда Трамп покинул свой пост, Шубоу, который, как фыркали профессионалы, даже не был архитектором, был назначен председателем комиссии.
Вскоре после вступления в должность президент Джо Байден отменил указы и исключил всех, кроме одного, назначенцев Трампа из Комиссии изящных искусств, заменив Шубоу знаменитым современным архитектором Билли Циен.
Но, как и во многих других сбоях в годы правления Трампа, все не просто вернулось на круги своя — отчасти потому, что Шубоу — решительный защитник, а отчасти потому, что традиционалисты правы или хотя бы наполовину правы.
И это пол-очка: Там полно отвратительных федеральных зданий!
Рост власти в течение десятилетий после Второй мировой войны пришелся на один из самых порочащих периодов в общественной архитектуре. Как и кампусы колледжей, государственная собственность была одним из самых заметных преступников эпохи модернизма, возможно, потому, что люди, вводившие здания в эксплуатацию, не были теми, кто должен был жить или работать в них. Когда это их собственный частный дом или бизнес, люди, как правило, гораздо менее почтительны к художникам, составляющим чертежи.
По словам Шубоу, проблема в том, что почтение — это проблема, заложенная прямо в документ Мойнихана 1962 года, который его соперники хотят закрепить в законе. «Дизайн должен перетекать от архитектурной профессии к правительству, — заявляет он, — а не наоборот». По его словам, это не жест поддержки творчества, а формулировка, по сути, приказывает государственным служащим отказаться от своей обязанности следить за подрядчиками. (Он отмечает, что AIA, которая раскритиковала законопроект Республиканской партии во имя свободы слова, не совсем беспристрастная академическая группа: это торговая ассоциация архитекторов, то есть тех самых подрядчиков.)
Организация Шубоу заказала опрос, который показал, что значительная часть американцев предпочитает более традиционные формы архитектуры. Разве демократически избранное правительство не должно следить за тем, чтобы его здания не отталкивали граждан, которые за них платят?
Ну конечно. Но новые законопроекты делают больше, чем это. Подняв статус зданий с греческим и римским уклоном, которые предпочитали Томас Джефферсон и его соратники, он принимает мрачно отсталую позицию в стране, которая всегда стремилась к динамизму и переменам.
Таким образом, несмотря на то, что столица была основана людьми, одержимыми (small-r) «республиканским» стилем, когда они приступили к созданию молодой республики в эпоху монархий, также верно и то, что эта одержимость простиралась далеко за пределы архитектуры на такие вещи, как одежда, которую, к счастью, в 2023 году никто не пытается законодательно издать. Многие люди, в том числе и я, обожают вид Федерального треугольника округа Колумбия, огромного 19Созвездие неоклассических правительственных зданий 30-х годов, включая Министерство юстиции, Национальный архив и Министерство торговли. Другие считают, что его размах колонных зданий выглядит чем-то вроде фашизма, ассоциации, которую никто не мог себе представить, когда проект был впервые задуман в 1920-х годах.
Здание администрации Эйзенхауэра, построенное в 1870-х годах, отличалось одним из самых ненавистных проектов в Вашингтоне на протяжении многих лет, противоречащим неоклассическим соседям. Бывший президент Гарри Трумэн назвал это «величайшим чудовищем в Америке». Но сегодня его часто считают очаровательным — знак, вкусы которого меняются со временем. | Чип Сомодевилла / Getty Images
С другой стороны, административное здание Эйзенхауэра в стиле Второй империи во Франции, построенное рядом с Белым домом в 1870-х годах и неловко конфликтующее со своим неоклассическим соседом, провело годы как одно из самых ненавистных зданий Вашингтона — «величайшее чудовище в Америке». », — назвал это Гарри Трумэн, демонстрируя то пренебрежение, которое люди в наши дни испытывают к бетонным плитам космической эры, таким как министерства здравоохранения и социальных служб или образования. Сегодня, в отличие от HHS и Education, здание Эйзенхауэра считается очаровательной старой кучкой, частью городской ткани. Вещи развиваются.
И как бы там ни было, хотя, вероятно, нет традиционалистского здания, которое было бы так презираемо, как откровенно бруталистское здание ФБР на Пенсильвания-авеню, есть также множество неоклассических построек недавнего времени, таких как здание Рональда Рейгана чуть дальше по дороге. Единая столица была бы довольно скучной.
Дело в том, что в демократическом обществе всегда будет напряженность между торгашами и народными вкусами, между приверженностью традициям и разрушением шаблонов. Это особенно верно в такой большой и разнообразной стране, как эта, где 8,397 зданий, принадлежащих или арендованных государством, могут находиться в солнечной Южной Калифорнии или заселенной французами Луизиане так же, как и в классическом DC
L’Enfant.
Лично Шубоу, самый ярый поборник этого законодательства, производит впечатление вдумчивого аспиранта — вряд ли тот чудак, детишки, убирайтесь с моей лужайки, как его описывали критики, когда Байден вытолкнул его из Комиссии по изящным искусствам. Он говорит, что законопроекты на самом деле не столько запрещают неклассические стили, сколько затрудняют их ввод в эксплуатацию, особенно в округе Колумбия. Он отмечает, что определения меры классического и традиционного на самом деле довольно разнообразны, включая готический, испанский колониальный и пуэбло-возрождение. там, где это уместно, и включает язык о региональных традициях. Единственные два конкретных стиля, которые закон выделяет для осуждения, — это брутализм и деконструктивизм 20-го века.
На самом деле, даже ругая современные здания, Шубов звучит откровенно идеалистично, приправляя свой разговор такими словами, как «красота» и «возвышение». Официальная миссия его организации включает в себя пропаганду «красивого, значимого гражданского дизайна». «Я бы хотел, чтобы в Конгрессе состоялись слушания, на которых участникам можно было бы показать фотографии уродливых авангардных зданий, которые строит правительство», — говорит мне Шубоу.
«Отцы-основатели сознательно выбрали классический стиль для основных правительственных зданий», — добавляет он. «Они увидели, что классическая архитектура неподвластна времени и почитается временем. И они хотели вернуться к демократическим Афинам и республиканскому Риму. Они положили начало тенденции, которая продолжалась 150 лет, и американцы стали ассоциировать классическую архитектуру с архитектурой американской демократии».
Конечно, подобный фетиш колонн и фронтонов был также связан с тоталитаристами 20-го века, которые триумфально переделывали такие города, как Берлин или Рим, во имя демонстрации милитаристских амбиций. В то время, когда американская демократия чувствует себя неустойчиво, неудивительно, что стремление Трампа к созданию классических зданий многим показалось имперским, а не демократическим.
Архитектор Генри Бэкон смоделировал Мемориал Линкольна с его рифлеными дорическими колоннами по образцу Парфенона, ссылаясь на место зарождения демократии: древние Афины. | Крис Клепонис / Getty Images
Что возвращает нас к странности этого политического момента, когда традиционалистские правые заменили старых консерваторов, чья главная забота о федеральном строительстве не так давно, возможно, заключалась в том, чтобы делать это в рамках бюджета и следовать указаниям профессионалов частного сектора.
Из двух законопроектов, представленных Конгрессу, один содержит цветистые формулировки о необходимости «возвышать и украшать», «вдохновлять человеческий дух», «облагораживать Соединенные Штаты» и «вызывать уважение у широкой общественности». Другой систематизирует старое руководство, предписывающее федеральным строителям «отражать региональные архитектурные традиции», подчеркивать «работу ныне живущих американских художников» и не позволять бюрократам навязывать официальный стиль людям, занимающимся проектированием.
Что похоже на партию активного правительства? Как и многие другие аспекты современных культурных войн, идеологические категории находятся в постоянном движении.
Одна знакомая тенденция, тем не менее, заключается в том, что обе стороны претендуют на мантию демократии — законопроект Республиканской партии, говорящий, что бюрократы должны подчиняться народным вкусам, мера под руководством демократов, выступающая против федеральных мандатов и отстаивающая региональные причуды (которые могут быть одной из причин, по которой у него есть небольшая двухпартийная поддержка).
Учитывая нынешнюю обстановку, маловероятно, что какая-либо мера станет законом. Шубоу, ссылаясь на данные опросов общественного мнения об архитектуре, говорит, что он очень хочет, чтобы демократы подписали законопроекты о Бэнксе и Рубио. Но похоже, что проектирование федеральных зданий сейчас так же поляризовано, как и все остальное. Билль Тита, закрепляющий 1962 дизайн-документа, который первоначально был представлен в ответ на распоряжение Трампа, и на этот раз будет так же трудно продать.