Выставка фриды кало в москве: Выставка Фрида Кало. Ожившие полотна, Москва – Афиша-Музеи

Содержание

Выставка Фриды Кало и Диего Риверы впервые пройдет в Москве :: Впечатления :: РБК Стиль

Фрида Кало. Фрагмент картины «Сломанная колонна», 1944

© пресс-служба

Автор Елена Фомина

18 октября 2018

Зимой в Московском Манеже пройдет выставка произведений Фриды Кало и Диего Риверы, где можно будет не только увидеть шедевры художников, но и познакомиться с историей супружеской пары, ставшей самой знаменитой в искусстве ХХ века.

Выставка откроется 21 декабря 2018 года и продлится до 22 февраля 2019 года. Зрители смогут увидеть уникальную по своему составу ретроспективу двух художников — более 90 произведений от ранних до поздних: живопись, рисунки, литографии.

Основу экспозиции, организованной культурно-историческим фондом «Связь времен» и петербургским Музеем Фаберже, составят работы из Музея Долорес Ольмедо в Мехико, обладающего крупнейшей в мире коллекцией шедевров Кало и Риверы, и произведения из частных собраний Европы и Латинской Америки, в том числе из коллекции внука Диего Риверы Хуана Коронеля Риверы. Кроме того, в экспозиции будут представлены ранее не выставлявшиеся в России картины и рисунки из собрания ГМИИ им.

А.С. Пушкина, а также документы из российских государственных архивов.

Фрида Кало. «Автобус», 1929.

© пресс-служба

Фрида Кало. «Автопортрет с обезьянкой», 1945.

© пресс-служба

Фрида Кало. «Я принадлежу Самуэлю Фастлихту», 1951.

© пресс-служба

Диего Ривера. «Семья», 1934.

© пресс-служба

Диего Ривера. «Телеграфный столб», 1916.

© пресс-служба

Как сообщают организаторы, экспозицию дополнят многочисленные фотографии и документальные фильмы о жизни и творчестве Фриды Кало и Диего Риверы. Их произведения встретятся в центральной части экспозиции — это будет перекличка полотен, демонстрирующая любовь-борьбу, которая соединила художников и на долгие годы стала главной темой творчества Фриды Кало.

Фрида Кало и Диего Ривера в день своей свадьбы 21 августа 1929 года.

© Виктор Рейес / пресс-служба

В рамках московского проекта будет организована масштабная параллельная программа, призванная исследовать и осмыслить феномен творчества двух самых известных художников Мексики. Выставка будет сопровождаться образовательно-просветительскими и культурными событиями: лекциями, кинопоказами, театральными постановками и перформансами. 

Как смотреть выставку Фриды Кало и Диего Риверы. Куратор — о главных экспонатах

21 декабря в Манеже открывается одна из самых ожидаемых выставок года — «Viva la Vida. Фрида Кало и Диего Ривера». Она станет первым крупным московским смотром картин, созданных мексиканскими художниками Фридой Кало и Диего Риверой, и расскажет историю известнейшей супружеской пары в искусстве ХХ века. В экспозицию вошло более 90 полотен — работы из собрания Музея Долорес Ольмедо-Патино (Мехико), в котором хранится крупнейшая в мире коллекция живописных произведений Кало и Риверы, из собраний галереи «Арвил» (Мексика, США), частных собраний Европы и Латинской Америки, в том числе коллекции внука Диего Риверы Хуана Коронеля Риверы, а также ранее не экспонировавшиеся в России произведения из Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

По просьбе mos.ru куратор выставки Катарина Лопаткина выбрала 10 главных экспонатов и рассказала связанные с ними истории из жизни художников.

Фрида Кало начала рисовать в 18 лет — после автобусной аварии, в результате которой получила травмы позвоночника и на какое-то время оказалась прикованной к постели. Со своим мужем Диего Риверой она познакомилась спустя несколько лет, когда отправилась к нему, уже известному мастеру, чтобы показать свои работы. Он влюбился. Их совместную жизнь нельзя назвать спокойной — бурные выяснения отношений, ревность и измены, но именно она стала для Кало одним из главных источников вдохновения.

«Больница Генри Форда» Фриды Кало (1932)

В основе всех работ Кало — ее биография, и «Больница Генри Форда», один из центральных экспонатов выставки, не исключение. Художница рассказала о своей трагедии: 4 июля 1932 года у нее случился выкидыш. Это была уже вторая ее беременность, закончившаяся трагически.

Красными нитями-пуповинами с Фридой на картине связаны потерянный ребенок, магнолия (подарок мужа Диего Риверы), улитка (символ того, как мучительно долго идет время), металлическое устройство (как механическая часть любого тела), анатомический женский муляж и тазовая кость, поврежденная в аварии (причина, по которой Фрида так и не смогла иметь детей).

При создании картины художница обратилась к идее ретабло — в Латинской Америке так называют иллюстрации о том, как человеку помог тот или иной святой. Однако Фрида исключает из своего сюжета главное — самого святого. Таким образом она подчеркивает свою беспомощность и покинутость.

«Всего-то несколько царапин!» Фриды Кало (1935)

На картине — обнаженная окровавленная женщина, лежащая на кровати в центре абсолютно пустой комнаты. Спущенный чулок на правой ноге говорит о незащищенности, уязвимости его владелицы. Убийца, ее муж, напротив, полностью одет. В руках он держит нож.

В основе этой картины тоже реальная история. В 1935 году в одной из газет вышел репортаж о женщине, убитой мужем в порыве ревности. На суде он произнес фразу, которая потрясла Фриду: «Всего-то несколько царапин!»

В образе героя картины многие узнавали и Диего Риверу: то же телосложение, шляпа, которую он любил. Почему он? Как раз в это время произошло еще одно событие, больно ранившее художницу. Она узнала, что ее муж изменил ей с ее младшей сестрой Кристиной. В оправдание он сказал, что этот мимолетный роман для него ничего не значит — вот они, эти «несколько царапин». Супруги обсудили ситуацию и решили объявить свой брак свободным. С тех пор любовников разрешалось иметь им обоим.

«Сломанная колонна» Фриды Кало (1944)

«Сломанная колонна» — одна из самых известных работ художницы. Сама она говорила, что это манифест страдания и одновременно воплощение силы женщины и ее стойкости под ударами судьбы. Она изобразила свое тело в разрезе. Позвоночник представлен в виде старинной колонны, давшей трещину (тело стягивают обручи металлического корсета, который ей пришлось носить после перелома позвоночника и многочисленных операций).

На фоне — Педрегальское плоскогорье. Именно там Ривера в 1940-х годах начал строить музей для размещения своей коллекции доколумбовой скульптуры. Культура Мексики, как и страдания Фриды, — главные темы в ее творчестве.

«Маска» Фриды Кало (1945)

«Маска» — довольно необычный автопортрет. Он относится к позднему периоду творчества Кало. Ей было 38 лет, и она уже не могла поддерживать имидж красавицы, свободолюбивой и раскрепощенной женщины и очень переживала по этому поводу. Любовь к автопортретам она объясняла просто: рисовать надо то, что хорошо знаешь.

На картине ее лицо закрывает маска Малинче — героини народного фольклора, любовницы завоевателя Мексики Эрнана Кортеса. Ее маску всегда изображают красной, ведь этот цвет — символ страсти и крови.

«Автопортрет с обезьянкой» Фриды Кало (1945)

В этой работе соединяются несколько образов, которые Фрида часто использовала: обезьяна, скульптура доколумбовой эпохи, собака и гвоздь. Обезьяна в представлении художницы — преданный друг, заменяющий ребенка, которого ей не суждено было родить. Гвоздь — обман. Собака ксолоитцкуинтли — священное для ацтеков животное.

Этой картиной Кало сказала, что перестала верить своему мужу, а помогают ей в преодолении трудностей совсем другие люди и вещи. Кстати, Фрида и Диего всегда держали в доме много животных: у них были попугаи, обезьяны, собаки.

«Автопортрет в шляпе» Диего Риверы (1907)

Диего Ривера написал не так много автопортретов, как Фрида. «Автопортрет в шляпе» — одна из самых ранних его работ. Он создал его, вдохновляясь полотнами таких мастеров, как Диего Веласкес, Эль Греко, Франсиско Гойя. С 1907 по 1909 год Ривера внимательно изучал все их работы. Сначала он учился в Испании, затем во Франции, а после поехал в Бельгию.

«Телеграфный столб» Диего Риверы (1916)

«Телеграфный столб» — одна из самых известных его картин в кубистском духе. В Париже Ривера познакомился с Пабло Пикассо, который оказал на него огромное влияние. Они быстро подружились, много времени проводили вместе. Диего по-настоящему увлекся кубизмом, всего написал около 200 полотен в этом направлении.

Но однажды он подрался с критиком, одним из самых авторитетных во Франции, и с тех пор кубистских картин больше не создавал. Можно сказать, его художественная судьба сильно изменилась из-за скверного характера, о котором часто говорили друзья и близкие.

«Славная победа» Диего Риверы (1954)

«Славная победа» — политический памфлет, изображающий вторжение американских войск в Гватемалу. Большеформатное полотно — почти три метра в высоту и пять в длину — выставляется в России впервые. Диего написал картину в 1954-м, а спустя два года подарил ее советскому Союзу художников, который передал ее на хранение в ГМИИ имени А.С. Пушкина. Долгое время на Западе полотно считали пропавшим.

На выставку картину привезли в специально оборудованном фургоне. Перед распаковкой она сутки привыкала к температуре Манежа.

«Русская медсестра» и «Ребенок-спутник» Диего Риверы (1956)

В 1955 году Диего лечился в СССР у врачей-онкологов. Около года он лежал в больнице. Чтобы не терять времени напрасно, он зарисовывал все, что его окружало: докторов, медсестер, детей, гулявших неподалеку. Так появилась «Русская медсестра» — одна из самых любимых его работ.

По времени лечение Риверы совпало с запуском в СССР первого в истории человечества искусственного спутника Земли — «ПС-1». И картину, на которой изображен маленький мальчик, художник решил посвятить этому событию. Объяснил так: «Это народ, который устремлен в будущее, как ребенок».

 

В Москве выставка Кало и Риверы 14 февраля будет бесплатной для смелых

https://ria.ru/20190213/1550776513.html

В Москве выставка Кало и Риверы 14 февраля будет бесплатной для смелых

В Москве выставка Кало и Риверы 14 февраля будет бесплатной для смелых — РИА Новости, 13. 02.2019

В Москве выставка Кало и Риверы 14 февраля будет бесплатной для смелых

Выставка «Viva la Vida. Фрида Кало и Диего Ривера» будет открыта для бесплатного посещения в московском ЦВЗ «Манеж» в День святого Валентина для тех, кто придет РИА Новости, 13.02.2019

2019-02-13T10:58

2019-02-13T10:58

2019-02-13T11:09

культура

москва

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1550776513.jpg?1550045368

МОСКВА, 13 фев — РИА Новости. Выставка «Viva la Vida. Фрида Кало и Диего Ривера» будет открыта для бесплатного посещения в московском ЦВЗ «Манеж» в День святого Валентина для тех, кто придет на экспозицию в образах мексиканских художников, сообщает пресс-служба проекта.»14 февраля в течение всего дня посетители приглашаются принять участие в флэшмобе «Viva la Frida» и прогуляться по выставке в образе ее главных героев — Фриды и Диего. Все, кто придет на выставку в образах Фриды Кало и Диего Риверы, смогут посетить ее бесплатно и без очереди. Смелые наряды, яркие краски, многослойность, массивные этнические аксессуары, цветы и ленты помогут создать нужный наряд», — говорится в сообщении.Данную выставку стоит посетить именно в День всех влюбленных, учитывая непростые и эмоциональные отношения Фриды Кало и Диего Риверы, которые сполна нашли свое отражение в их творчестве, отметила пресс-служба.Условия участия в флэшмобе довольно просты, более того, авторы лучшего образа получат приз в виде путешествия на двоих в Канкун (Мексику) на 4 дня. «Не забудьте сделать фото на экспозиции, выложить в ВКонтакте и отметить аккаунт Музея Фаберже с хештегом #Fridamoscow. Фотографии самых оригинальных образов появятся на странице Музея Фаберже в ВКонтакте, а их авторы получат памятные сувениры от #FabergeMuseumshop и подарки от бренда косметики M.A.C. Cosmetics Russia», — сообщает пресс-служба.На выставке можно проследить все этапы творчества супруга Фриды, живописца Диего Риверы — от увлечения постимпрессионизмом и кубизмом до реализма. Ривера неоднократно бывал в СССР и подарил Стране Советов несколько своих работ. Среди работ Риверы есть так называемые «русские рисунки», сделанные им во время второго визита в СССР в 1956 году. Дополнят экспозицию документальные фильмы о жизни и творчестве художников, фотографии из архива, снятые отцом Фриды фотографом Гильермо Кало, и работы выдающегося американского фотографа Николаса Мьюрея, который в 30-40-е годы был другом, доверенным лицом и возлюбленным Фриды.

https://ria.ru/20181221/1548357810.html

https://ria.ru/20180421/1519120473.html

москва

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

москва

МОСКВА, 13 фев — РИА Новости. Выставка «Viva la Vida. Фрида Кало и Диего Ривера» будет открыта для бесплатного посещения в московском ЦВЗ «Манеж» в День святого Валентина для тех, кто придет на экспозицию в образах мексиканских художников, сообщает пресс-служба проекта.

«14 февраля в течение всего дня посетители приглашаются принять участие в флэшмобе «Viva la Frida» и прогуляться по выставке в образе ее главных героев — Фриды и Диего. Все, кто придет на выставку в образах Фриды Кало и Диего Риверы, смогут посетить ее бесплатно и без очереди. Смелые наряды, яркие краски, многослойность, массивные этнические аксессуары, цветы и ленты помогут создать нужный наряд», — говорится в сообщении.

21 декабря 2018, 08:00КультураСамый бурный роман ХХ века. Картины Фриды Кало и Диего Риверы в Москве

Данную выставку стоит посетить именно в День всех влюбленных, учитывая непростые и эмоциональные отношения Фриды Кало и Диего Риверы, которые сполна нашли свое отражение в их творчестве, отметила пресс-служба.

Условия участия в флэшмобе довольно просты, более того, авторы лучшего образа получат приз в виде путешествия на двоих в Канкун (Мексику) на 4 дня. «Не забудьте сделать фото на экспозиции, выложить в ВКонтакте и отметить аккаунт Музея Фаберже с хештегом #Fridamoscow. Фотографии самых оригинальных образов появятся на странице Музея Фаберже в ВКонтакте, а их авторы получат памятные сувениры от #FabergeMuseumshop и подарки от бренда косметики M.A.C. Cosmetics Russia», — сообщает пресс-служба.

На выставке можно проследить все этапы творчества супруга Фриды, живописца Диего Риверы — от увлечения постимпрессионизмом и кубизмом до реализма. Ривера неоднократно бывал в СССР и подарил Стране Советов несколько своих работ. Среди работ Риверы есть так называемые «русские рисунки», сделанные им во время второго визита в СССР в 1956 году. Дополнят экспозицию документальные фильмы о жизни и творчестве художников, фотографии из архива, снятые отцом Фриды фотографом Гильермо Кало, и работы выдающегося американского фотографа Николаса Мьюрея, который в 30-40-е годы был другом, доверенным лицом и возлюбленным Фриды.

21 апреля 2018, 02:30

Суд запретил продажу в Мексике куклы Барби в образе Фриды Кало

Выставка работ Фриды Кало и Диего Риверы в Москве бьет рекорды

В московском Манеже заканчивается выставка работ Фриды Кало и Диего Риверы. Мексиканские страсти — это диалог о любви, измене и боли самой знаменитой пары в искусстве XX века. Интерес был настолько большим, что выставку продлили на месяц. Очереди огромные — все хотят успеть увидеть замечательные картины. С 21 декабря экспозицию посетили более 300 тысяч человек.

Густые сросшиеся брови и венчик из цветов — Фрида Кало сегодня это уже не просто самая загадочная художница, а по сути, лицо XX века, где и боль, и страсть, и любовь, и откровенность. Почти половина ее работ — автопортреты. Ведь единственное, что видела Фрида, сперва лежа в гипсе, и потом, когда уже не могла встать с постели, — это свое собственное лицо в отражении зеркала над кроватью. Лицо, хоть, и страдающее, но, мужественное и прекрасное.

Слезы сами текут из ее глаз, но, вот лицо не искажено болью, лишь слегка поджаты губы. Все страдания, которые Фрида пережила после того, как в ее автобус врезался трамвай, а тело перемололо жерновами обломков, всю пытку неподвижности она начала выплескивать на холсты, черпая в творчестве душевные силы.

«Вулканический пейзаж, испещренный расщелинами, и она рифмует эти расщелины с ранами своего тела, она показывает свой позвоночник, который был сломан, в виде колонны, острые края которой крошатся. Корсет, который стягивает эту рану, гвозди, которые ранят ее тело, но, на самом деле, это символ ее душевных страданий», — поясняет куратор выставки Катарина Лопаткина.

Заполняя пространство между собой и мольбертом красками и переживаниями, Фрида Кало словно ведет дневник. Выкидыш и невозможность иметь ребенка переворачивает ее мир. То она представляет себя на руках у кормилицы, то рисует рано умерших детей, но чаще своего нерожденного малыша в окружении символов.

«Улитка — это медленно текущее время, ребенок, это, собственно, ее сын, которого она потеряла. Тазовая кость была сломана в аварии, и именно из-за этого она не могла иметь детей», — рассказывает Катарина Лопаткина.

С Диего Риверой Фриду Кало разделяли не просто 20 лет, а взгляд на мир. Она словно изобрела свой тайный язык. А он говорил о нуждах мексиканских крестьян и достижениях революции, всем доступной красоте и алчной американской военщине. Но, оказавшись в СССР на лечении от рака, начал рисовать русских детей, и в каждом видел своего.

«Кажется, что малыш держит в руках шарик мороженого, но Диего увидел в этом символ того, о чем тогда все в вашей стране говорили — о полете первого космического спутника! И он назвал эту картину «Мальчик-спутник», — рассказывает PR-директор Музея Долорес Ольмедо (Мексика) Адриана Харамильо.

Их двойной портрет — лишь один из свидетелей любви и страсти Фриды. В письмах она называла Диего своим малышом: «Сынок очей моих, моя кровинушка! Когда я уезжаю от тебя, я забираю с собой и твой мир, и твою жизнь! Ты всегда со мной! В слюне, в бумаге, в затмении, во всех строчках, во всех красках, во всех кувшинах, в моей груди, снаружи и внутри».

«Я не сразу смогла оценить работы Фриды Кало, но, через эти письма, полные страданий и любви, я поняла: она обладала огромной храбростью, силой и энергией. И теперь я ясно вижу все это в ее работах!» — рассказывает коллекционер писем (Швейцария) Анн-Мари Спрингер.

Изуродованное женское тело — это состояние ее души после жестокой измены Диего с сестрой Фриды. Чтобы добиться эффекта реальности, она добавляет пятна крови на раму картины «Несколько царапин».

«Название позаимствовано из газетной статьи про человека, который убил свою жену и говорил: «Я ничего не сделал! Это было всего лишь несколько царапин!». Для нее это тоже было такое своего рода убийство», — рассказывает Катарина Лопаткина.

Каждый день в Манеже больше 5000 зрителей. Многие из картин впервые покинули Мексику, и такой выставки, говорят, не стоит ждать еще полвека. Хотя, возможно, к тому времени все же найдут главный шедевр Фриды Кало, таинственно пропавший еще в середине XX века и известный лишь по черно-белым снимкам.

В реальности «Сломанный стол» выглядел примерно вот так. Можно попытаться разгадать и тайну ее корсета, вдохновившего создателей фильма «Пятый элемент». А всмотревшись в глаза ироничной Фриды, найти там голубя мира — ее тайное послание.

о чем вы говорили на выставке Фриды Кало и Диего Риверы – Москвич Mag – 08.02.2019

В Манеже до 22 февраля идет выставка «Viva la Vida: Фрида Кало и Диего Ривера. Живопись и графика из музейных и частных собраний». Анна Векшина не только разглядывала работы главной пары мексиканского искусства, но и внимательно слушала комментарии посетителей. 

В гардеробе:

— Так, ну где там яблоки наши, у тебя? А то я на фрукты на эти ее насмотрелась, сама уж есть захотела.

Две женщины бальзаковского возраста у картины «Больница Генри Форда»:

— Только я не понимаю, зачем здесь вот этот вот металлический шкаф. Или что это? Станок? Непонятно, что это.

— Ну Форд же выпускал машины, может быть, это деталь какая-то.

— А она еще и «Форд» водила?!

Напротив картины Александра Зиновьева «Портрет Диего Риверы»:

— Похож на нашего из снабжения. Как его? Кустарев!

— А мне кажется, на Карла Маркса. Молодого.

Две девушки у картины «Сломанная колонна»:

— Зачем каждый, кто сюда приходит, ее фоткает — она же в интернете есть.

— Не знаю, но давай тоже сфоткаем.

Пожилая пара у картины «Всего лишь несколько укольчиков»:

— Господи, крови-то сколько! Это за что ж он ее так? Включи этот…  аудиогид. Дай-ка сюда. Прям интересно, за что ж это он так ее.

Около картины «Раненый стол»:

— Вот, почитай, видишь? Пропала. Картина пропала. А не надо было ее сюда отдавать. Что в Россию ни попадает — все крадут.

Две женщины около манекенов с платьями:

— Надо нам с тобой тоже себе яркие юбки сшить такие для фотосессии. У меня и ткань есть зеленая. И рюкзак у меня старый есть — там вышивку отодрать можно.

— Ага, и пионы на голову у Лиды с дачи попросишь.

В кинозале:

— Я этот фильм на YouTube смотрела года два назад еще. Не могли новый, что ли, к выставке снять?

— Скажи спасибо, что вообще что-то показывают. А то как в Пушкинском — повесят три картины учеников Брейгеля и говорят: «У нас Брейгель».

В музейном магазине:

— Маш, давай мы потом закупимся, пойдем посмотрим, а то народа много будет.

— Ты мне тогда на Бэнкси тоже не дал ничего посмотреть при входе, а потом все закрылось!

— Да там кафе было, а не магазин, и фотки какие-то они там делали.

— Так, все. Хочу брошку, ясно? Пока не выберу — не пойдем никуда!

На банкетке в зале:

— Это же на Дали, кажется, был диван-губы? Помнишь?

— Да-да, ты так можешь вообще себе всю обстановку для квартиры собрать: губы, потом эти вот корсеты Фридины на лампу. Маму только не приглашай.

У фотографии Диего Риверы:

— А там по фильму-то Диего не такой мерзостный был. А здесь прям Квазимодо. Как с таким вообще можно общаться-то, не то что в постель ложиться?

— Ну любовь зла…

— Да, но не чтоб два раза замуж выйти за него!

В Москве пройдет выставка Фриды Кало и Диего Ривьеры

Текст: Ирина Свеколкина 

С 21 декабря 2018 года по 12 марта 2019 года Культурно-исторический фонд «Связь времен» и Музей Фаберже (Санкт-Петербург) впервые представят в Москве выставку работ самой известной пары в художественном мире ХХ века — Фриды Кало и Диего Риверы «VIVA LA VIDA. ФРИДА КАЛО И ДИЕГО РИВЕРА». Более 90 произведений разных лет, объединенные любовью, страстью и болью будут представлены в ЦВЗ Манеж. 

Масштабный выставочный проект собрал шедевры художников, а так же подготовил множество сюрпризов: большую развлекательную, образовательную, интерактивную, кулинарную и даже детскую программы, вовлекающие и раскрывающие загадочный и прекрасный мир Мексиканской культуры. Но помимо того, что на выставке будут показаны мировые шедевры, на ней так же расскажут об истории любви Диего и Фриды. Организаторы не раскрывают всех секретов, но сомневаться в том, что предстоящая выставка уникальна по своему составу и концепции,  не приходится. Это событие, которое станет одним из важнейших в уходящем году и достойно откроет следующий выставочный год год. По словам куратора, выставки такого масштаба можно не ждать следующие 50 лет. 

Задумали проект еще в 2016 году, сразу после побившей все рекорды по посещаемости выставки работ Кало в Музее Фаберже г. Санкт-Петербурга. За три месяца ее посетили более четверти миллиона человек, показав сильную заинтересованность зрителей творчеством художницы и мексиканской культурой в целом. Именно это и подтолкнуло Музей Фаберже к организации большого проекта уже в московском Манеже.  В нем впервые будут показаны работы, хранящиеся в запасниках Российских музеев: одной из таких работ является картина Диего Риверы «Славная Победа» 1954 года, хранящаяся в ГМИИ им. А.С.Пушкина, подаренная лично автором Стране Советов. Примечательно, про картина впервые покинет запасник музея и предстанет перед публикой. Это огромное полотно по счастливой случайности не попавшее на злосчастную выставку работ мексиканских художников 1956 года в Польше, куда были отправлены многие произведения искусства, но в Москву венрулись далеко не все. Например, была утеряна картина Фриды Кало «Раненый стол» 1940 года. Куратор выставки сообщила, что этой исчезнувшей картине будет посвящено специальное место в экспозиции. 

Фрида Кало и Диего Ривьера в день своей свадьбы. Фотограф Виктор Рейес

Экспозиция будет построена на противопоставлении и, в то же время, перекликании полотен двух художников. Это история соперничества и любви-борьбы. «В моей жизни было две аварии: одна, когда автобус врезался в трамвай, другая – это Диего», — говорила Кало.  Глубоко личные работы Фриды будут переходить в монументальные и социальные работы Диего Риверы. 

В рамках проекта Будет организована масштабная параллельная программа, а так же выпущен иллюстрированный каталог со статьями Катарины Лопаткиной, Хельги Пригниц-Пода и Рафаэля Коронеля Риверы.  

В течении трех месяцев можно будет купить электронный билет, а именно его рекомендуют покупать организаторы выставки, для того чтобы без очереди попасть в Манеж. Эта система с регулированием посещаемости по определенным  временным промежуткам, которые вы бронируете при покупке, должна ликвидировать ажиотаж и огромные очереди на улице. Билет можно будет купить и в кассе Манежа, но нужно быть готовым к длительному ожиданию своей очереди.

Даты: 21.12.18 – 12.03.19

Адрес: ЦВЗ «МАНЕЖ», Москва

Двойная выставка Фриды Кало и Диего Риверы в «Манеже» • ARTANDHOUSES

В московском «Манеже» открылась выставка «Viva La Vida. Фрида Кало и Диего Ривера», посвященная истории любви двух художников. В экспозиции — более 90 произведений на двоих: живопись, рисунки, литографии, а также фотографии и вещи. 

Душераздирающая история отношений Фриды и Диего знакома даже тем, кто не интересуется искусством, она была увековечена в фильмах и книгах, которые стали бестселлерами. Нынешняя выставка в «Манеже» — попытка проследить любовную линию в искусстве двух выдающихся авторов.

Сегодня Фрида намного известнее, чем ее супруг Диего Ривера, но при жизни всё было с точностью наоборот. Коммунист Ривера являлся просто глыбой мексиканской монументальной живописи, а Фрида была всего лишь неизвестной молодой художницей. Их встреча, когда она принесла показать свои работы мэтру, стала роковой. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — писала Фрида в своем дневнике.

В ее работах тема душевной боли из-за отношений с Риверой, который не раз давал повод для ревности, не менее важна, чем физическая боль. Фрида часто рисовала себя в паре с Диего либо изображала его в виде кружка-бинди на своем лбу в автопортретах. На выставке можно увидеть знаменитое полотно «Сломанная колонна», где художница изображает страдания, которые ей приходилось терпеть ежедневно. А в картине «Больница Генри Форда» она показывает то, что пришлось пережить во время аборта.  

Диего же включал изображения Фриды в свои настенные росписи, делая ее одним из своих пассионарных персонажей. В Москве собрали панораму живописи художника — от увлечения постимпрессионизмом до реализма. Впервые здесь показывают четырехметровое полотно «Славная победа» из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина, которую в 1955 году Ривера передал в дар СССР. Кроме того, можно будет увидеть его «русские рисунки», сделанные во время второго визита в Советский Союз в 1956 году. 

Документальная сторона отношений художников также представлена в экспозиции. На выставке есть фотографии из семейного архива, снятые отцом Фриды, фотографом Гильермо Кало. Повседневная жизнь Фриды была запечатлена в снимках Жизель Фройд, которая в течение двух лет снимала художницу, а также в фотографиях Николаса Мюрея, являвшегося одним из ее возлюбленных.

Фрида Кало и Диего Ривера в день своей свадьбы 21 августа 1929 года
Фотограф Виктор Рейес

Фрида Кало на растяжке
1940
Фотограф Николас Мюррей

Диего Ривера на террасе в Синем доме
1950
Неизвестный фотограф

Диего Ривера
«Автопортрет в шляпе»
1907
Музей Долрес Ольмедо

Диего Ривера
«Телеграфный столб»
19162
Музей Долрес Ольмедо

Диего Ривера
«Семья»
1934
Музей Долрес Ольмедо

Диего Ривера
«Обнаженная теуана / Купание в реке»
1946
Музей Долрес Ольмедо

Диего Ривера
«Женщина, убирающая снег»
1955
Музей Долрес Ольмедо

Диего Ривера
«Гамак»
1956
Музей Долрес Ольмедо

Фрида Кало
«Авария»
1926
Коллекция Хуана Рафаэля Коронеля Риверы

Фрида Кало
«Автобус»
1929
Музей Долрес Ольмедо

Фрида Кало
«Моя кормилица и я»
1937
Музей Долрес Ольмедо

Фрида Кало
«Сломанная колонна»
1944
Музей Долрес Ольмедо

Фрида Кало
«Автопортрет с обезьянкой»
1945
Музей Долрес Ольмедо

Фрида Кало
«Натюрморт / Я принадлежу Самуэлю Фастлихту»
1951
Галерея «Арвиль»

© Манеж

© Манеж

© Манеж

© Манеж

© Манеж

© Манеж

© Манеж

© Манеж

Выставка / Новости / Сайт Москвы

21 декабря в Москве открылась выставка Viva la Vida: Фрида Кало и Диего Ривера. Люди давно ждали такого события. Это будет первая масштабная московская выставка картин мексиканских художников. Он также расскажет историю самой известной супружеской пары в искусстве 20 -го и -го века. Он включает более 90 экспонатов, позаимствованных из музея Долорес Ольмедо в Мексике, где собрана самая большая коллекция работ Фриды Кало и Диего Риверы, а также картины и иллюстрации из частных европейских и латиноамериканских коллекций, коллекции внука Диего Риверы Хуана Коронеля. Ривера, Галерея Арвиль (Мехико и США), а также работы из Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина и документы из государственных архивов России, которые ранее никогда не выставлялись.

Mos.ru попросил куратора выставки Катарину Лопаткину выбрать десять экспонатов, которые нельзя не посетить, и рассказать связанные с ними истории из жизни художников.

Фрида Кало начала рисовать, когда ей было 18 лет, после того, как в автокатастрофе она оставалась прикованной к постели из-за травмы позвоночника. Через несколько лет она познакомилась со своим мужем Диего Риверой, когда она принесла ему свои самые ранние работы. Он влюбился в нее. Их совместную жизнь нельзя назвать тихой: ссоры, ревность и измены, но это был один из главных источников вдохновения Кало.

Больница Генри Форда Фриды Кало (1932)

Биография Фриды Кало является основой всех ее работ, и больница Генри Форда, центральное место на выставке, не исключение. Художник описал свою трагедию: 4 июля 1932 года у нее случился выкидыш. Так трагично закончилась ее вторая беременность.

На картинке красные нити, похожие на пуповины, соединяют Фриду с ее потерянным ребенком, магнолию (подарок ее мужа Диего Риверы), улитку (символ мучительно медленного времени), металлическое устройство (как механическую часть любого живое тело), ​​анатомическая модель женского тела и поврежденная в дорожно-транспортном происшествии бедренная кость (причина, по которой у Фриды не могло быть детей).

При создании картины художник использовал идею reredos: латиноамериканские иллюстрации, изображающие святых, помогающих людям. Однако Фрида не расписывает главный элемент: святую, тем самым подчеркивая, насколько беспомощной и заброшенной она себя чувствует.

Всего несколько царапин! Фрида Кало (1935)

На снимке изображена покрытая кровью обнаженная женщина, лежащая на кровати посреди пустой комнаты. Свернутый носок на правой ноге показывает, насколько уязвима его обладательница.Убийца, ее муж, полностью одет. Он держит нож.

У этой картины тоже есть своя история. В 1935 году в одной из газет была опубликована статья о женщине, убитой мужем из-за своей ревности. Во время судебного процесса он сказал то, что шокировало Фриду: «Всего несколько царапин!»

Многие видели в Диего Ривере человека, похожего на этого персонажа: то же тело в шляпе, которая ему нравилась. Почему он? Как раз в это время произошло еще одно, что сильно задело Фриду: она узнала, что муж изменил ей с ее младшей сестрой Кристиной. В качестве оправдания он сказал, что эта короткая история ничего не значила: вот опять «несколько царапин». Пара обсудила ситуацию и решила заключить открытый брак. С этого момента у них обоих могли быть любовники.

Сломанная колонна Фриды Кало (1944)

«Разбитая колонна» — одна из самых известных работ Фриды. Она сказала, что это был манифест страдания и женской силы против судьбы одновременно. Она нарисовала свое тело с разрезом посередине, который напоминает древнюю треснувшую колонну (тело скреплено металлическим корсетом, который ей пришлось носить после того, как она сломала позвоночник и перенесла множество операций).

На заднем плане изображено плато Педрегаль, где в 1940-х годах Ривера начал строить музей для своей коллекции доиспанской скульптуры. Мексиканская культура и страдания — главные темы в ее творчестве.

Маска Фриды Кало (1945)

Маска — довольно необычный автопортрет позднего периода творчества Кало. Ей было 38 лет, и она не могла поддерживать имидж красивой и свободной женщины. Она очень переживала по этому поводу.Свое пристрастие к автопортретам она объяснила очень просто: вы должны рисовать то, что хорошо знаете.

На фото ее лицо скрыто за маской Малинче. Малинче была героиней мексиканского фольклора, любовницей завоевателя Эрнана Кортеса. Ее маска всегда окрашена в красный цвет, потому что это цвет страсти и крови.

Автопортрет с обезьяной Фриды Кало (1945)

Этот рисунок объединяет несколько часто используемых Фридой изображений: обезьяна, доиспанская скульптура, собака и гвоздь.Артистка считала, что деньги — верный друг, способный заменить ребенка, которого она никогда не рожала. Гвоздь символизировал обман, а собака Ксолоитцкуинтли была священным животным для ацтеков.

Посредством этой фотографии Кало хотела сказать, что больше не доверяет своему мужу, и совершенно другой набор вещей помог ей преодолеть трудности, которые у нее были. У Фриды и Диего в доме всегда было много домашних животных, таких как попугаи, обезьяны и собаки.

Автопортрет в широкополой шляпе Диего Риверы (1907)

Диего Ривера не написал столько автопортретов, как Фрида.Автопортрет в широкополой шляпе — одна из самых ранних его работ. Его вдохновляли такие мастера, как Диего Веласкес, Эль Греко и Франсиско Гойя. Ривера внимательно изучал все их искусство между 1907 и 1909 годами. Сначала он учился в Италии, затем во Франции, а затем переехал в Бельгию.

Телеграфный столб Диего Риверы (1916)

«Телеграфный столб» — одна из самых известных картин Риверы в стиле кубизм. Он встретил Пабло Пикассо, который оказал на него большое влияние в Париже.Вскоре они подружились и много времени проводили вместе. Диего по-настоящему увлекся кубизмом и написал в этом стиле около 200 картин.

Однако однажды он поссорился с одним из самых влиятельных критиков Франции и перестал так писать. Можно сказать, что его артистическая судьба сильно изменилась из-за его ужасного характера, о котором часто упоминают друзья и родственники.

Славная победа Диего Риверы (1954)

Славная победа — это политическая картина, изображающая вторжение США в Гватемалу.Большая картина размером около 3х5 метров выставляется в России впервые. Диего написал ее в 1954 году, а через два года передал в Союз художников СССР, который отправил на хранение в Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. На Западе картина долгое время считалась утерянной.

Картина была доставлена ​​в Манеж в специальном фургоне и перед распаковкой была оставлена ​​нетронутой на сутки, чтобы избежать перепадов температур.

Русская медсестра и мальчик-спутник, Диего Ривера (1956)

В 1955 году Диего лечился у онкологов в СССР.Он провел в больнице около года. Чтобы не терять время, он рисовал все, что видел вокруг, включая врачей, медсестер и гуляющих детей. Так было создано его любимое произведение «Русская медсестра».

Время лечения совпало с запуском первого в СССР искусственного спутника Земли ПС-1. Поэтому художник решил посвятить этому событию портрет маленького мальчика, пояснив, что «Это люди, смотрящие в будущее, как ребенок.”

В Москве прошла первая выставка Кало и Ривера

«Viva La Vida: Фрида Кало и Диего Ривера» в ЦВЗ «Манеж» может стать самой ожидаемой выставкой этой зимы в Москве. Выставка является совместным проектом Санкт-Петербургского музея Фаберже, культурно-исторического фонда «Связь времен» и Департамента культуры города Москвы.

«Viva La Vida» демонстрирует важные работы Фриды Кало и ее мужа Диего Риверы, самых известных мексиканских художников 20-го века, которые почти так же известны своим активным участием в политических и художественных движениях.

Большинство работ на выставке принадлежит Музею Долорес Ольмедо, в котором собраны крупнейшие в мире коллекции Диего Риверы и Фриды Кало. «Из 148 работ, которыми мы владеем, мы демонстрируем на этой выставке сорок», — сказала Адриана Харамилло, директор по коммуникациям музея Долорес Ольмедо, на открытии пресс-конференции в Манеже.

Это первая выставка работ этих художников в Москве, но уже не первый раз, когда Музей Фаберже привозит картины Кало в Россию.Несколько лет назад в Санкт-Петербурге прошла широко разрекламированная ретроспектива Фриды Кало. «Мы были немного удивлены, что люди стояли в очереди, чтобы посмотреть выставку, даже когда было очень холодно с температурой минус 22. Но мы знаем, что шоу Фриды Кало — это арт-блокбастер», — сказала Адриана Харамилло.

Музей Ольмедо привез в Москву более ранние картины художника, такие как «Автобус» и зрелые культовые работы «Несколько маленьких сосков», «Больница Генри Форда» и «Сломанная колонна.«Также представлена ​​значительная коллекция ее портретов.

Но выставка — это не только Кало. К сожалению, сегодня Диего Ривера в основном известен как муж Кало, но на самом деле Ривера — «один из самых важных художников Мексики, маэстро», — сказал Харамилло. Хотя он наиболее известен своими крупномасштабными фресками, его творчество «выходит за рамки мурализма, и на этой выставке вы сможете совершить путешествие по его художественной эволюции», — добавила она.

Выставленные шедевры Риверы включают «Математик», «Нож и фрукты перед окном» и акварель под названием «Семья», а также работы его периода кубизма, сцены из некоторых его знаменитых мексиканских фресок, изображения мексиканцев, доколумбовые изображения и портреты его друзей, в том числе Ирен Филиппс, дочери Долорес Ольмедо.

Также представлены некоторые работы, которые Ривера написал почти в конце своей жизни, в том числе «Русские рисунки», созданные во время и после его второго визита в Советский Союз в 1956 году.Трудно не заметить неожиданную серию голубоглазых малышей на санках.

В главном зале работы Фриды соседствуют с работами ее мужа. В боковых залах выставлены работы каждого из художников отдельно. Одним из ярких моментов является редко показываемый четырехметровый панно «Славная победа» Диего Риверы, принадлежащий ГМИИ им. А.С. Пушкина, подарок художника СССР

В заднем зале посетители смогут увидеть посмотрите картины других мексиканских художников, которые работали в середине 20-го века, и все они являются частью большого подарка Советскому Союзу в 1945 году.Эти картины входят в собрание ГМИИ, но никогда ранее не выставлялись. Вы также сможете увидеть несколько произведений искусства доколумбовой эпохи из частных коллекций. Также есть большой кинозал, в котором по кругу показывают несколько документальных фильмов об артистах.

«Эта выставка является прекрасным отображением взглядов обоих художников на жизнь: интимную, социальную, счастливую, трагическую, личную. Каждый — индивидуальный художник, каждый может стоять отдельно и вместе, как на этой захватывающей выставке », — сказала Адриана Харамилло.

Выставка открыта до 12 марта. Более подробную информацию на русском языке и покупку билетов можно найти здесь. Есть аудиогид на русском и английском языках.

Манежная пл., 1. Метро Охотный Ряд. moscowmanege.ru

Изучение отношений Фриды Кало и Диего Риверы с Советским Союзом

Об одной из самых известных модернистских пар Фрида Кало и Диего Ривера написано много. Оба они создали весьма новаторские произведения, так что можно сказать, что они принадлежат к корпусу ведущих практиков модернизма.У них были интенсивные, но прибыльные отношения, основанные на одних и тех же художественных и политических взглядах.

Склонность к коммунизму привела пару к установлению связей с бывшим Советским Союзом . Работы Риверы, созданные во время пребывания в Москве, наряду с выдающимися автопортретами Кало и личной документацией обоих художников, в настоящее время представлены на выставке Viva La Vida: Фрида Кало и Диего Ривера в ЦВЗ Манеж , г. столица России Москва.


Фрида Кало — Моя кормилица и я. 1937. Металл, масло. 30,5 х 35 см; в раме: 56 х 60 х 8,5 см. Музей Долорес Ольмедо

Большая ретроспектива

Куратор Катарина Лопаткина решила сфокусировать внимание на опусах Риверы и Кало и их восхищении СССР, чтобы показать, насколько взаимосвязаны эти два художника. А именно, практически познакомились через искусство, так как Фрида подошла к Диего, чтобы показать ему свои первые работы.

Организовано культурно-историческим фондом «Связь времен» и Музеем Фаберже в Санкт-Петербурге.В Санкт-Петербурге в сотрудничестве с Департаментом культуры Москвы на выставке представлены предоставленных во временное пользование работ из Музея Долорес Ольмедо (Мексика), в котором хранится крупнейших в мире собраний картин Кало и Риверы , а также из других частных коллекций и музеев Европы. и Латинская Америка.


Слева: Диего Ривера — Телеграфный столб. 1916. Холст, масло. 102 х 81 см; в раме: 125,4 х 106,5 х 8,2 см. Музей Долорес Ольмедо / Справа: Фрида Кало и Диего Ривера в день свадьбы 21 августа 1929 года.Фотограф Виктор Рейес.

Основные моменты выставки

Коллекция из более чем девяноста работ обоих художников наилучшим образом отражает их художественные устремления, выраженные в живописи, рисунках и печати. Картины Фриды Кало и Диего Риверы будут в сравнении с многочисленными фотографиями и документальными фильмами об их жизни и деятельности.

Сюрреалистические картины Кало раскрывают всю глубину ее боли на протяжении всей жизни , вызванной печально известной аварией , которая произошла с ней в возрасте семнадцати лет.Наряду с ее ранними работами, такие картины, как Госпиталь Генри Форда (тема потери ребенка) из 1932 года, Автопортрет с обезьяной из 1938 года и Разбитая колонна из 1944 года (манифест ее страдания), выставлены напоказ.

С другой стороны, различных этапов творчества Диего Риверы исследуются на всей выставке от постимпрессионизма и кубизма до реализма. За его общественно-активными работами последуют работы, сделанные во время его визитов в СССР, наиболее значительным из которых является монументальное четырехметровое полотно Славная победа .

Одной из особенностей будет рассказ о потерянном холсте Фриды Кало Раненый стол 1940 года, подаренном художником Советскому Союзу в 1945 году как часть большого подарка мексиканских художников. Картина была потеряна во время транспортировки на выставку в Польше в 1955 году, и ее местонахождение остается неизвестным.


Неизвестный фотограф — Диего Ривера на террасе в Голубом доме. Койоакан Мехико, 1950.

Кало и Ривера вместе в Москве

Это обширное исследование важно в более широком социальном контексте, поскольку оно показывает силу связей, основанных на искусстве, в межвоенный и послевоенный периоды.Повествование о Кало и Ривере переплетено со страстью , яркой мексиканской культурой, возмутительной модой и революционными манифестами .

За выставкой следует широкомасштабная образовательная и культурная программа, состоящая из кураторских лекций, кинопоказов, театральных постановок и представлений, а также иллюстрированный каталог с очерками, написанными несколькими учеными. вносят свой вклад в эту важную выставку.

Viva La Vida: Фрида Кало и Диего Ривера будут экспонироваться в ЦВЗ Манеж в Москве до 12 марта 2019 года .

Популярные изображения: Viva la Vida Фрида Кало и Диего Ривера — Вид инсталляции. Изображения любезно предоставлены культурно-историческим фондом «Связь времен» и Музеем Фаберже в Санкт-Петербурге.

Фрида Кало и Диего Ривера Москва 2019 — Моя Москва

Я не могу говорить о Диего Ривере как о моем муже, называть его мужем абсурдно. Он никогда не был и никогда не будет чьим-то мужем. Я не могу называть его просто своим любовником, потому что наши отношения — это гораздо больше, чем секс.Если я попытаюсь говорить о его душе, я смогу сделать это, только нарисовав картину своих собственных эмоций.

Фрида Кало

Тогда я этого не знала, но Фрида была самым важным, что случилось в моей жизни, и она будет до самой своей смерти 27 лет спустя.

Диего Ривера

Крупное событие культурной жизни Москвы — выставка Фриды Кало и Диего Риверы, которая до сих пор проходит в ВЦ «Манеж». Фридомания последних десятилетий ХХ века дала о себе знать: монобровь, цветы в голове и обезьяна — признанные символы мексиканского модернизма во всем мире. Автопортреты и аксессуары Фриды стали частью массовой культуры. На этот раз нам предоставляется возможность увидеть в хронологическом порядке, как развивался ее уникальный стиль живописи, изменяющийся под влиянием драмы ее личной жизни.

Диего Ривера, самый известный художник Латинской Америки, также был поэтом революции. В 20-е годы в мире заметили бунтарское искусство Мексики. Диего Ривера, коммунист и космополит, много сделал для установления тесных культурных контактов между Мексикой и Советской Россией.Он лично приветствовал Маяковского, Эйзенштейна и Троцкого во время их визитов в Мексику. Он посетил Советский Союз в 1927 году и пробыл там до мая 1928 года. Позже он много раз выступал с речами о русском искусстве и культуре в своей стране.

Его второй и последний визит в СССР в 1955 году был для лечения. Будучи тяжело больным, он проводил время в больнице, делая рисунки играющих детей и проходящих мимо людей. Его картины с изображением русских детей удивительны! Мех шапок, голубые глаза детей, санки! Они такие русские, но все же в таком другом латиноамериканском стиле. Выглядит великолепно!

Фрида Кало и Диего Ривера в Манеже: что выставлено

21 декабря в Москве открылась Viva la Vida: Фрида Кало и Диего Ривера. Люди давно ждали такого события. Это будет первая масштабная московская выставка картин мексиканских художников. Он также расскажет историю самой известной супружеской пары в искусстве 20 -го и -го века.Он включает более 90 экспонатов, позаимствованных из музея Долорес Ольмедо в Мексике, где собрана самая большая коллекция работ Фриды Кало и Диего Риверы, а также картины и иллюстрации из частных европейских и латиноамериканских коллекций, коллекции внука Диего Риверы Хуана Коронеля. Ривера, Галерея Арвиль (Мехико и США), а также работы из Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина и документы из государственных архивов России, которые ранее никогда не выставлялись.

Мос. ru попросила куратора выставки Катарину Лопаткину выбрать десять экспонатов, которые нельзя не посетить, и рассказать связанные с ними истории из жизни художников.

Фрида Кало начала рисовать, когда ей было 18 лет, после того, как в автокатастрофе она оставалась прикованной к постели из-за травмы позвоночника. Через несколько лет она познакомилась со своим мужем Диего Риверой, когда она принесла ему свои самые ранние работы. Он влюбился в нее. Их совместную жизнь нельзя назвать тихой: ссоры, ревность и измены, но это был один из главных источников вдохновения Кало.

Больница Генри Форда Фриды Кало (1932)

Биография Фриды Кало является основой всех ее работ, и больница Генри Форда, центральное место на выставке, не исключение. Художник описал свою трагедию: 4 июля 1932 года у нее случился выкидыш. Так трагично закончилась ее вторая беременность.

На картинке красные нити, похожие на пуповины, соединяют Фриду с ее потерянным ребенком, магнолию (подарок ее мужа Диего Риверы), улитку (символ мучительно медленного времени), металлическое устройство (как механическую часть любого живое тело), ​​анатомическая модель женского тела и поврежденная в дорожно-транспортном происшествии бедренная кость (причина, по которой у Фриды не могло быть детей).

При создании картины художник использовал идею reredos: латиноамериканские иллюстрации, изображающие святых, помогающих людям. Однако Фрида не расписывает главный элемент: святую, тем самым подчеркивая, насколько беспомощной и заброшенной она себя чувствует.

Всего несколько царапин! Фрида Кало (1935)

На снимке изображена покрытая кровью обнаженная женщина, лежащая на кровати посреди пустой комнаты. Свернутый носок на правой ноге показывает, насколько уязвима его обладательница.Убийца, ее муж, полностью одет. Он держит нож.

У этой картины тоже есть своя история. В 1935 году в одной из газет была опубликована статья о женщине, убитой мужем из-за своей ревности. Во время судебного процесса он сказал то, что шокировало Фриду: «Всего несколько царапин!»

Многие видели в Диего Ривере человека, похожего на этого персонажа: то же тело в шляпе, которая ему нравилась. Почему он? Как раз в это время произошло еще одно, что сильно задело Фриду: она узнала, что муж изменил ей с ее младшей сестрой Кристиной.В качестве оправдания он сказал, что эта короткая история ничего не значила: вот опять «несколько царапин». Пара обсудила ситуацию и решила заключить открытый брак. С этого момента у них обоих могли быть любовники.

Сломанная колонна Фриды Кало (1944)

«Разбитая колонна» — одна из самых известных работ Фриды. Она сказала, что это был манифест страдания и женской силы против судьбы одновременно. Она нарисовала свое тело с разрезом посередине, который напоминает древнюю треснувшую колонну (тело скреплено металлическим корсетом, который ей пришлось носить после того, как она сломала позвоночник и перенесла множество операций).

На заднем плане изображено плато Педрегаль, где в 1940-х годах Ривера начал строить музей для своей коллекции доиспанской скульптуры. Мексиканская культура и страдания — главные темы в ее творчестве.

Маска Фриды Кало (1945)

Маска — довольно необычный автопортрет позднего периода творчества Кало. Ей было 38 лет, и она не могла поддерживать имидж красивой и свободной женщины. Она очень переживала по этому поводу.Свое пристрастие к автопортретам она объяснила очень просто: вы должны рисовать то, что хорошо знаете.

На фото ее лицо скрыто за маской Малинче. Малинче была героиней мексиканского фольклора, любовницей завоевателя Эрнана Кортеса. Ее маска всегда окрашена в красный цвет, потому что это цвет страсти и крови.

Автопортрет с обезьяной Фриды Кало (1945)

Этот рисунок объединяет несколько часто используемых Фридой изображений: обезьяна, доиспанская скульптура, собака и гвоздь.Артистка считала, что деньги — верный друг, способный заменить ребенка, которого она никогда не рожала. Гвоздь символизировал обман, а собака Ксолоитцкуинтли была священным животным для ацтеков.

Посредством этой фотографии Кало хотела сказать, что больше не доверяет своему мужу, и совершенно другой набор вещей помог ей преодолеть трудности, которые у нее были. У Фриды и Диего в доме всегда было много домашних животных, таких как попугаи, обезьяны и собаки.

Автопортрет в широкополой шляпе Диего Риверы (1907)

Диего Ривера не написал столько автопортретов, как Фрида.Автопортрет в широкополой шляпе — одна из самых ранних его работ. Его вдохновляли такие мастера, как Диего Веласкес, Эль Греко и Франсиско Гойя. Ривера внимательно изучал все их искусство между 1907 и 1909 годами. Сначала он учился в Италии, затем во Франции, а затем переехал в Бельгию.

Телеграфный столб Диего Риверы (1916)

«Телеграфный столб» — одна из самых известных картин Риверы в стиле кубизм. Он встретил Пабло Пикассо, который оказал на него большое влияние в Париже.Вскоре они подружились и много времени проводили вместе. Диего по-настоящему увлекся кубизмом и написал в этом стиле около 200 картин.

Однако однажды он поссорился с одним из самых влиятельных критиков Франции и перестал так писать. Можно сказать, что его артистическая судьба сильно изменилась из-за его ужасного характера, о котором часто упоминают друзья и родственники.

Славная победа Диего Риверы (1954)

Славная победа — это политическая картина, изображающая вторжение США в Гватемалу.Большая картина размером около 3х5 метров выставляется в России впервые. Диего написал ее в 1954 году, а через два года передал в Союз художников СССР, который отправил на хранение в Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. На Западе картина долгое время считалась утерянной.

Картина была доставлена ​​в Манеж в специальном фургоне и перед распаковкой была оставлена ​​нетронутой на сутки, чтобы избежать перепадов температур.

Русская медсестра и мальчик-спутник, Диего Ривера (1956)

В 1955 году Диего лечился у онкологов в СССР.Он провел в больнице около года. Чтобы не терять время, он рисовал все, что видел вокруг, включая врачей, медсестер и гуляющих детей. Так было создано его любимое произведение «Русская медсестра».

Время лечения совпало с запуском первого в СССР искусственного спутника Земли ПС-1. Поэтому художник решил посвятить этому событию портрет маленького мальчика, пояснив, что «Это люди, смотрящие в будущее, как ребенок.”

Репортаж с выставки Фриды Кало и Диего Риверы — Реальное время

Погибшие и автобусы Фриды

Довольно необычная ситуация: люди не выстраиваются в очередь на выставку двух известных художников, на которую, по всем прикидкам, попасть довольно сложно. И это несмотря на то, что в Московском Манеже выставлена ​​самая большая из когда-либо привезенных в страну коллекции Фриды Кало и Диего Риверы.Выставку посетил корреспондент «Реального времени».

Два цвета

Первое, на что обращаешь внимание при приближении к Манежу, — это отсутствие очереди вокруг здания. Когда пару лет назад в музее Фаберже в Санкт-Петербурге проходила выставка Фриды Кало, и ее коллекция по сравнению с той, что сейчас привозят в Москву, была меньше, чтобы попасть в зал нужно было стоять. в очереди не менее полутора часов.В Москве ничего подобного нет, и только баннер с портретом Фриды на фасаде выставочного зала напоминает об уникальной выставке, которую привез в Москву все тот же Музей Фаберже. В чем причина? Это неправильная маркетинговая политика, минимум рекламы? Может быть.

В залах, правда, есть люди, но их немного. Конечно, нет такой ситуации, которая когда-то была в Вене на выставке Брейгеля, когда нужно было 15-20 минут ждать возможности подойти к картине.Можно смело брать аудиогид в кассе и свободно переходить от картинки к картинке.

Попадая в Манеж, сразу замечаешь, что экспозиция устроена идеально. Первый зал — биографии художников, иллюстрированные архивными фотографиями. Авторы выставки при росписи стен выбрали два разных цвета: часть, посвященная Фриде, выкрашенная в терракотовый цвет, и половина, посвященная Диего, — в синий. Так во всех комнатах.

Авторы выставки при росписи стен выбрали два разных цвета — ту часть, которая посвящена Фриде, выкрашено в терракоту, а половина, посвященная Диего, — синим.

Биография заметна, даже если вы посмотрите на эти тщательно отобранные фотографии.Фрида с отцом, свадебное фото Фриды и Диего — она ​​юная красавица, он пухлый, дряблый, на 20 лет старше. Но — это была любовь. Фрида и Троцкий, у нее был роман с ним в 1937 году, очевидно, что Лев Давидович покорил мексиканку своей харизмой. Когда все раскрылось, Троцкому пришлось покинуть дом художников. Неверность, развод, возвращение — все это не давало покоя семейной жизни Фриды и Диего, но в финале и он, и она заявили, что они единственные друг для друга.Такое тоже бывает.

Сальвадор Дали в яркой юбке

Фрида Кало создала свое искусство в жанре наивного искусства. И, боже мой, как ее картины отличаются от «доморощенных наивистов»! Наивность Фриды — в ее чистом, почти детском взгляде на жизнь. Жестокая по отношению к ней жизнь. Очень юная Фрида попала в серьезную аварию. Автобус, в котором она ехала, врезался в трамвай. Как следствие — переломы костей, травмы позвоночника, прикованность к постели на некоторое время, бесконечные операции, боли и ортопедические корсеты до конца жизни.Из которых своими руками делала арт-объекты. А потом на ее полотнах появился роковой автобус.

Словно борясь с болью и болезнью, она украсила жизнь вокруг себя. Ее картины — это праздник яркой палитры, чистоты цвета. Ее наряды, цветы в волосах — как вызов белой больничной палате. Ее называли «Сальвадор Дали в яркой юбке» — цвет был ее союзником в борьбе с болезнью.

Увлеченно писала, любила писать портреты, любила людей.Парадокс, но, пожалуй, отсутствие у Фриды академического образования сделало ее стиль неповторимым. В некоторых ее картинах сюрреализм прорывается фантасмагорическими образами, связанными в основном с болезнью и смертью. «Я никогда не рисую сны или кошмары. Я рисую свою реальность », — написала Фрида Кало. Однако существует возрастное ограничение 18+ для посещения выставки Фриды и Диего. И это разумное ограничение.

В залах есть люди, но их не так много

Фрида интересовалась доколумбийским искусством Мексики и религиозным искусством, она пыталась разгадать культурные и эстетические коды, ведущие к космической гонке » мексиканцев, частью которых она была.Ее физические и моральные страдания, как это часто бывает в искусстве, стали благодатной почвой, на которой выросли ее картины.

Вундеркинд

Диего Ривера был вундеркиндом, начал рисовать в 3 года, в 11 лет поступил в Академию художеств. Так что с академическим искусством у него все было хорошо. Затем он уехал в Европу, познакомился с импрессионистами, подружился с Пикассо, увлекся кубизмом. Однако для него было характерно смешение художественных стилей, а также смешение политических взглядов — он был оставлен, но мог писать на заказ для капиталистов.

Диего был типичным мачо — он разбил множество женских сердец. Автопортрет, написанный в 1907 году (картина выставлена) психологически точен. Он был то ли Казановой, то ли мексиканской версией русского Сергея Сергеевича Паратова. Одним словом — летальный исход.

Однажды он даже изобразил себя лягушкой, держащей в лапах женское сердце. Но Фрида Кало стала для него, несмотря на постоянные измены, «вечной спутницей». Большую часть творчества Ривера отдал монументальной живописи — свое монументальное полотно «Славная победа» он подарил Советскому Союзу, где неоднократно бывал, работа хранится в ГМИИ.Кстати, в пятидесятых годах прошлого века группа мексиканских художников подарила СССР большое количество своих работ, но их посчитали «инопланетными» и отправили в хранилища. Среди них были работы Фриды и Диего.

Большая часть работ Риверы посвящена монументальной живописи

Диего любил рисовать простых людей, любил рисовать детей, и их портреты были необычайно теплыми. Он много писал на заказ и на эти деньги собрал коллекцию доколумбийского искусства — это было их общей страстью с Фридой.Кстати, он рисовал Фриду в разных стилях, но всегда с любовью. Но иногда это была любовь-ненависть, как в книгах Достоевского. Однако отношения Фриды и Диего словно сошли со страниц романа великого русского писателя-психолога.

Левый взгляд на Риверу, а он был членом Коммунистической партии Мексики, потом вышел из нее, какое-то время большая часть его творчества была закрыта для российского зрителя, он воспринимался в нашей стране только как Коммунистический художник.На выставке в Манеже, к счастью, идеология не заметна. А Ривера здесь другой — нежный, страстный, сомневающийся.

После выставки можно пройти к стенду с двойным портретом Фриды и Диего и сфотографироваться в их компании. Можно даже взять напрокат ободок для волос, украшенный белыми и красными цветами, который так любила носить Фрида, и сфотографироваться на нем.

Завершает выставку большой художественный магазин, в котором можно купить сувениры. От книг и альбомов до мексиканских очков.От красочных накидок-плащей, написанных по мотивам картин Фриды, до традиционных магнитов и блокнотов. Или купить плитку шоколада, бумага которой тоже репродукция картины Фриды. И попробуй на вкус ее полотно.

Татьяна Мамаева. Фото kudamoscow.ru

Москва сдается вселенной Фриды Кало и Диего Риверы

Работы Фриды Кало и Диего Риверы известны во всем мире, но никогда прежде знаменитая пара не устраивала в России совместную выставку, подобную той, которая представлена ​​сегодня в Манежном зале в самом центре Москвы.

«Центральная тема этой выставки — показать каждого художника таким, какой он есть, хотя есть диалог, хотя временами возникает противоречие, это показать, как каждый художник развивал свое искусство», — сказала Адриана Харамилло, директор сообщение из музея Долорес Ольмедо в Мексике, в котором находится самая большая коллекция Фриды и Диего.

Через два года после большого успеха выставки Фриды Кало в Санкт-Петербурге работы известной мексиканской художницы возвращаются в Россию, на этот раз в сопровождении работ ее мужа Диего Риверы под названием «Viva la Vida.»Фрида Кало и Диего Ривера Живопись и графика частных коллекций и музеев.

«Впервые работы нашей коллекции представлены здесь, в Москве», — подчеркивает Харамилло.
«Мы очень рады, что их можно показать вместе», — добавляет он, вспоминая, что два года назад в бывшей столице царей впервые состоялось шоу, посвященное Фриде, где люди выстраивались в длинные очереди, чтобы получить доступ к место проведения выставок, несмотря на температуру «до 22 минус».

Выставка «Москвичи», организованная Российским культурным фондом «Связь времен» и Санкт-Петербургским музеем Фаберже, состоит из более чем 90 экспонатов, которые полностью знакомят с жизнью и творчеством знаменитой мексиканской пары.
Только музей Долорес Ольмедо участвует с более чем 40 работами Риверы и его «полной коллекцией» работ Фриды, состоящей из 26 произведений, к которым мы должны добавить произведения, подаренные коллекционерами.

В символическом выставочном зале «Манеж», в нескольких метрах от Кремля, разделены культовые художники, чьи работы считаются национальным достоянием Мексики: Диего показан справа, а Фрида слева.
Однако в одной из комнат их судьбы сходятся, как и всегда в реальной жизни, где Фрида и Диего поженились, разошлись и снова поженились через некоторое время.

Одно из мест встречи — стенд, на котором показаны письма Фриды Диего, написанные между 1940 и 1953 годами из собрания швейцарки Анн-Мари Спрингер.

«У меня есть 20 писем, написанных Фридой ее мужу, и я принесла их все», — сказала Анн-Мари в заявлении для Efe.
Следующим объектом повышенного внимания в зале является картина «Виктория Славная», подаренная Риверой СССР и экспонируемая впервые после более чем 60-летнего пребывания на складах русского музея.

Эта картина — не единственная, которую художник подарил стране Советов, где был дважды, — говорит куратор выставки Катарина Лопаткина.
Для москвичей на выставке есть еще одна работа Риверы, которую художник подарил СССР во время своего первого визита в 1927 году.

В этом смысле Лопаткина подчеркнула важность ретроспективы как пространства, где российская публика может впервые познакомиться с работами мексиканского художника-монументалиста, в которых отражены их русские влияния.

Организаторы надеются, что выставка, которая продлится до 12 марта, повторит успех выставки двухлетней давности, которую посетили «более 300 000 посетителей, 45% из которых — женщины до 30 лет».
И дело в том, что Фрида «с ее сложной биографией и артистической смелостью» теперь «звезда звезд» в мире искусства, поясняет куратор выставки.

С другой стороны, мексиканка популярна в России и в других странах мира из-за эмпатической способности ее работы.
«Я отношусь к ней, если у меня разбито сердце, я общаюсь с Фридой, если я феминистка, я общаюсь с Фридой, если я люблю животных, я общаюсь с Фридой, если я страдаю какой-либо болезнью, я взаимодействую с Фрида », — резюмирует представитель музея Долорес Ольмедо.
Ануш Джанбабиан
(EFEUSA) .-

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *