Выставка пабло пикассо ольга хохлова: Выставка Пикассо & Хохлова, Москва – Афиша-Музеи

Выставка Пикассо & Хохлова, Москва – Афиша-Музеи

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курганинск,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Русская тоска музы Пабло Пикассо

Русская тоска музы Пабло Пикассо

Сундук его
жены

При поддержке ВТБ в ГМИИ им. А.С. Пушкина проходит выставка «Пикассо & Хохлова». Экспозиция рассказывает историю любви великого художника и его первой жены, русской балерины Ольги Хохловой, не только через картины Пикассо, но и через фотографии, письма и личные вещи. Эти драгоценные реликвии, найденные буквально пару лет назад в дорожном сундуке Ольги, в России показывают впервые: на выставке и в нашем спецпроекте.

Пабло Пикассо был известен своей любовью к женщинам. За свою долгую жизнь он сменил не одну музу, и немногие сегодня помнят, что первой его женой и матерью его первенца была русская балерина Ольга Хохлова. В биографиях Пикассо ей иной раз отводится роль недалекой мещанки, ограничивавшей полет фантазии гения, или истерички, не сумевшей смириться с расставанием и преследовавшей художника вплоть до самой своей смерти. Отношение к ней изменилось после того, как Бернар, внук Ольги и Пабло, вскрыл ее сундук, хранившийся в семейном имении.

Там были обнаружены фотографии, православная Библия, распятие, пачка, пуанты и около 600 писем. Среди последних немалую роль играет переписка Ольги с ее русскими родственниками, оказавшимися после революции в крайне бедственном положении. Их письма повергали Ольгу в глубочайшую тоску, которая нашла свое отражение на ее ранних портретах кисти Пикассо.

Глава 1

Неоклассический
роман

В 1917 году великий импресарио, продюсер «Русских сезонов» Сергей Дягилев приглашает Пабло Пикассо в Италию для работы над сценическим оформлением нового балета «Парад». В процессе 35-летний Пикассо знакомится с одной из артисток кордебалета Ольгой Хохловой, которая младше его на десять лет. После настойчивых ухаживаний с его стороны у них начинается роман.

Благовоспитанная скромница Ольга Хохлова родилась в Нежине (ныне Украина) в семье полковника, а в 1910 году переехала в столицу Российской империи, где начала профессионально заниматься балетом. 20 лет — это довольно поздно для начала балетной карьеры, но ей удалось добиться расположения хореографа Вацлава Нижинского и попасть в труппу знаменитых «Русских сезонов». С этой поры началась ее бурная гастрольная жизнь: Франция, Германия, Италия, США — имя Ольги Хохловой регулярно появлялось на афишах главных премьер. Она не была примой, но определенных успехов на сцене ей достичь удалось.

Неизвестный автор. Труппа “Русских сезонов” в поезде в Бостон. 1916.
Архив Ольги Руис-Пикассо, Фонд поддержки искусства Альмины и Бернара Руис-Пикассо, Мадрид

Неизвестный автор. Пабло Пикассо и Ольга Хохлова на террасе отеля «Минерва». Рим, 1917.

Архив Ольги Руис-Пикассо, Фонд поддержки искусства Альмины и Бернара Руис-Пикассо, Мадрид

Дягилев, который не мог не заметить, что в коллективе образовалась пара, вежливо предостерегает Пикассо, что «на русских девушках надо жениться». Тем временем мать Ольги пишет Дягилеву встревоженные письма, вопрошая, можно ли доверить дочь художнику. Но события развиваются стремительно, и вот уже Пабло с Ольгой едут в Испанию, где он знакомит ее со своей матерью. «С моим сыном ни одна женщина не будет счастлива», — произносит та не без сочувствия к будущей невестке. 25 марта 1918-го, за несколько месяцев до свадьбы, Ольга пишет жениху:

«Ты никогда не сможешь любить меня так, как люблю тебя я, потому что любовь случается раз в жизни, а ты уже любил раньше, и это приносит мне боль. Ты не представляешь, как мне тяжело, как я мучусь. Я не могу успокоиться и перестать плакать. Я люблю тебя, и я совершенно несчастна».

В это время Пикассо отходит от прославившего его кубизма в сторону неоклассики, которую часто называют энгризмом по имени французского классического живописца Жана Огюста Доминика Энгра (1780–1867). И во многом обращение к классической фигуративной живописи вызвано желанием его возлюбленной «узнавать на картинах свое лицо». Некоторые современные исследователи назовут этот период просто — период Ольги.

Они очень разные по темпераменту — экспрессивный, хаотичный Пикассо и замкнутая, хорошо воспитанная Ольга. Тем не менее 12 июля 1918 года они женятся и по настоянию Ольги венчаются в православном соборе Александра Невского — знаковом месте для белой эмиграции в Париже.

Пабло Пикассо. Ольга Хохлова в мантилье. 1917.

Фонд поддержки искусства Альмины и Бернара Руис-Пикассо, Мадрид.

Глава 2

Монументальный
брак

После свадьбы они переезжают из захламленного холостяцкого жилища под Парижем в просторный особняк в центре города, который Ольга обставляет на свой вкус, оставив мастеру студию на втором этаже. Их соседом становится известный арт-дилер Поль Розенберг, который с этих пор начинает продавать картины Пикассо, что весьма способствует успеху последнего.

Пабло и Ольга ведут светский образ жизни. Среди их друзей Гийом Аполлинер, Жан Кокто, Игорь Стравинский, Гертруда Стайн и многие другие представители богемы. Пикассо очень доволен изысканными манерами супруги, которых ему самому не хватает.

Неизвестный автор. Ольга Пикассо в салоне квартиры на улице Ла Боэси, 23. Париж, около 1922.
Архив Ольги Руис-Пикассо, Фонд поддержки искусства Альмины и Бернара Руис-Пикассо, Мадрид

В 1921 году у них рождается сын, и если для Ольги это долгожданное радостное событие, то Пикассо сам не ожидал, какие чувства в нем вызовет появление на свет Поля: он вдохновлен.

С этого момента в его творчестве формируется новое настроение и новое направление — монументализм. На первый план выходят образы семьи, матери и ребенка. Фигуры при этом внушительные, полнотелые, но не угловатые, как во времена кубизма, а мягкие, устойчивые.

Пикассо еще несколько лет работает с Дягилевым, оформляя балеты, в которых Ольга больше не блистает — травма ноги и осложнения после родов поставили крест на ее карьере. Доподлинно не известно, какие чувства она по этому поводу испытывала, но свои пачку и пуанты она хранила всю жизнь и периодически примеряла, о чем свидетельствуют фотографии.

Берт Сабурен. Поль и Ольга Пикассо. Париж, 1922.
Архив Ольги Руис-Пикассо, Фонд поддержки искусства Альмины и Бернара Руис-Пикассо, Мадрид

Пабло Пикассо. Мать и дитя. Париж, 1921.

Фонд поддержки искусства Альмины и Бернара Руис-Пикассо, Мадрид.

Пабло Пикассо. Портрет Поля в белой шапочке. Париж, 1923.
Фонд поддержки искусства Альмины и Бернара Руис-Пикассо, Мадрид.

Тоска Ольги, хорошо заметная по отрешенному взгляду на ее портретах, скорее связана с корреспонденцией, получаемой ею из России. В 1919 году, когда связь с родственниками наконец возобновляется, Ольга узнает, что ее младший брат Евгений умер, другие два — Владимир и Николай — вместе с отцом примкнули к Белому движению, а мать с сестрой Ниной оказались на грани нищеты.

Конвои Красного Креста, знакомые знакомых — Ольга ищет любые возможности передать родным деньги, вещи. Что-то из этих посылок доходит, но многое теряется или разворовывается. Пикассо тоже не остается равнодушным к бедам своих русских родственников. Когда один из братьев, Николай, бежит в Сербию и пытается устроиться там на службу, он преподносит в дар жене местного генерала рисунок Пикассо. Мать Пабло пишет сочувственные письма матери Ольги.

Пабло Пикассо. Задумчивая Ольга. Париж, 1923.
Национальный музей Пикассо, Париж

Но, увы, горестям семьи Хохловых нет конца: жена старшего брата Ольги умирает, отец пропадает без вести, мать сходит с ума в неведении. В письмах она просит дочь в утешение рассказать что-то хорошее о себе. Но как может Ольга в ответ на такие новости делиться с матерью впечатлениями от отдыха на Лазурном Берегу и новых знакомств или хвастаться нарядами от Шанель? Единственное, на что она не скупится, — это фотографии и рассказы о Поле.

Тем временем Пикассо начинает чувствовать пресыщение семейной жизнью, регулярными выходами в свет и вместе с тем напряженной обстановкой дома. К 1925 году усталость и неприязнь к сложившемуся укладу, который так бережно создавала Ольга, воплощаются в новых для Пикассо сюрреалистических полотнах. Внезапная агрессивность форм и тяга к разрушению на самом деле означают жажду свободы.

Владимир и Олеся Хохловы, брат и невестка Ольги Пикассо, около 1917.
Архив Ольги Руис-Пикассо, Фонд поддержки искусства Альмины и Бернара Руис-Пикассо, Мадрид

Лидия и Евгений Хохловы, мать и брат Ольги Пикассо. 1912.
Архив Ольги Руис-Пикассо, Фонд поддержки искусства Альмины и Бернара Руис-Пикассо, Мадрид

Глава 3

Сюрреалистичное
расставание

Летом 1927 года, так и не дождавшись встречи с дочерью, от сердечного приступа умирает Лидия Хохлова, и с этого момента переписка Ольги с семьей практически сходит на нет.

В том же 1927-м в паре Хохлова — Пикассо появляется третий, вернее, третья: 17-летняя Мария-Тереза Вальтер, которая при первой же случайной встрече будит в Пикассо новые, или, точнее сказать, хорошо забытые старые, чувства. Именно Мария-Тереза станет его главной натурщицей периода сюрреализма.

Но если ее изображения будут радостными, светлыми и чувственными, то Ольга выглядит на новых полотнах довольно агрессивно. Глядя на «Обнаженную в красном кресле» (на обложке этой главы) трудно сопоставить ее с Ольгой десятилетней давности — хрупкой, нежной балериной, написанной в духе энгризма. Теперь Ольга предстает в чудовищной изломанной позе с безвольно растекающимися по полотну конечностями, с открытым ртом, если это вообще можно назвать ртом, а не пастью. Можно себе представить, сколь чуждым и унизительным такое изображение казалось Ольге, эстетически далекой от художественных экспериментов супруга.

Неизвестный автор. Пабло и Ольга Пикассо в ожидании корриды на арене в Сан-Себастьяне.

1934. Архив Ольги Руис-Пикассо, Фонд поддержки искусства Альмины и Бернара Руис-Пикассо, Мадрид

Пабло Пикассо. Женщина с часами. Жуан-ле-Пен, 1936.
Национальный музей Пикассо, Париж

Пабло Пикассо. Фигуры на берегу моря. 1931.
Национальный музей Пикассо, Париж

Пикассо несколько лет удается сохранять отношения с любовницей в тайне. Так, например, летом они всей семьей уезжают на курорт в Бретань, а неподалеку от них как ни в чем не бывало останавливается Мария-Тереза. Ольга узнает об этой связи лишь к 1929-му. «Я люблю тебя и я совершенно несчастна», — вспомним ее записку Пикассо незадолго до свадьбы.

Испанский закон, введенный Франко, запрещает развод, да Ольга и не хочет развода. Еще целых шесть лет они с Пабло проживут под одной крышей, пока Мария-Тереза не забеременеет. Этого Ольга уже не стерпит, хотя формального развода так никогда и не случится. Ольга еще долго будет преследовать Пикассо и его новых пассий, отправлять ему письма с призывом вернуться в семью и фотоколлажи, где они все еще вместе.

Ольга умерла от рака в 1955 году в возрасте 63 лет, так больше и не увидев ни Россию, ни кого-либо из своих родственников. На ее похороны Пикассо не явился. Пережив ее на 20 лет, он обзавелся еще двумя внебрачными детьми и еще одной официальной женой.

Неизвестный автор. Ольга Пикассо. Начало 1950-х.
Архив Ольги Руис-Пикассо, Фонд поддержки искусства Альмины и Бернара Руис-Пикассо, Мадрид

Ольга ушла, но что-то русское в Пикассо навсегда осталось. Например, он присаживался на дорожку, отправляясь в путь, стучал по дереву, чтобы не сглазить, и заливал малину молоком, уверяя, что русские только так ее и едят.Разделить тоску русской музы Пикассо можно на выставке в главном здании ГМИИ им. А. С. Пушкина по адресу ул. Волхонка, 12, с 20 ноября 2018 года по 3 февраля 2019 года. Купить билеты на выставку

1 мая 1930 года

Письмо Нины Хохловой к Ольге Пикассо. Ленинград.
Архив Ольги Руис-Пикассо, Фонд поддержки искусства Альмины и Бернара Руис-Пикассо, Мадрид

Теперь хочу с тобой посоветоваться относительно лета. Не знаю, что делать, дело в том, что Олега берут только на один месяц, а потом не знаю, что с ним делать, в Ленинграде тоже плохо летом. Доктор советует повезти его в Одессу, там есть детский курорт и не так жарко как в Крыму, но ведь это так сложно, опять расходы, и мне нужно его опять везти. Я уж так хочу, чтобы он в этом месяце немного прибавил в весе и сердце пришло в норму; ну и так жду с нетерпением ответа и твоего совета, ведь я с Олегом живем одни и нам так нужна твоя поддержка, моя родная единственная Олечка.

2 августа 1931 года

Дорогая родная Оличка.

поехала на 2 недели в Москву, была на могиле у нашей родной мамочки (столько грустных воспоминаний) могилу еле нашла, так она заросла и надписи не было (стерлась) пришлось все восстанавливать; посадила цветы и незабудки от тебя (ты ведь, знаю, их любишь) так все таки часто без моей мамочки тяжело, бывает не с кем поделиться! Да в Москве опять заходила в музей, где висят картины твоего мужа (особенно понравилась девочка на мячике, так хорошо показан ритм движения). Да, деньги все я получила. Крепко целую благодарю за заботу, моя дорогая. Привет мужу, поцелуй мал. Палё.

Целую крепко
Твоя сестра Нина

Письмо Нины Хохловой к Ольге Пикассо. Ленинград.
Архив Ольги Руис-Пикассо, Фонд поддержки искусства Альмины и Бернара Руис-Пикассо, Мадрид

Авторская пунктуация сохранена

6 января 1920 года
24 декабря (старого стиля) 1919 года

Дорогая милая Оличка.

Сейчас расскажу почему мы так разъехались; После революции были все вместе и все без дела, и вот после образования армии Коля и Володя уехали служить, а мы жили в Тифлисе; Мой Володя уехал в Персию, но через 4 месяца вернулся и опять все очутились вне службы. Тогда этой осенью 1919 года папа решил один ехать в Ростов, а потом выписать нас, но все вышло иначе, начались бои и все не в пользу их, и никаких известий; мама волнуется страшно; хотя папа получил службу в тылу, но все же очень опасно. Тут еще новость, вышел закон о выселении, и мы как не грузины должны были выкинуться, а куда?
Напиши как твой балет?
Сегодня у нас сочельник и такое приятное известие; я устроила Олегу елку, он уже большой, но очень плохо говорит, т.к. вокруг него говорят на разных языках. Воображаю как бы ты себя тут чувствовала после Парижа, попав в этот зверинец. Да и мы все тут одичали и отуземились, особенно после национализации. Но все же жить можно; иногда только бывают маленькие сюрпризы. Кто-нибудь выстрелит под боком или кинжалом… Нож бывает не так часто. Милая Олечка, но ты ведь, помню, любила разнообразие. Так ведь приезжай. Посмотришь тут виды. Теперь все же наладилась немного жизнь; а то, что здесь раньше делалось, пушки чуть не в окна стреляли; вообще все перевернулось наоборот, какое-то сумасшествие.

Нина

Письмо от Нины Хохловой к Ольге.
Архив Ольги Руис-Пикассо, Фонд поддержки искусства Альмины и Бернара Руис-Пикассо, Мадрид

6 июля 1920 года

Дорогая моя любимая Олюня. Два письма твоих от 17-го и 24 Мая я получила с карточками. Великолепные снимки. Ты все такая же, как и раньше, нисколько не изменилась.

Напиши мне, какого характера твой муж? Говорит ли он когда-нибудь обо мне, вообще интересуется-ли нами? Есть ли у него родные, если есть, то где живут? Какая у вас квартира, обстановка? Вообще мне хочется представить себе тебя в твоей обстановке. Имеешь ли рояль или пианино? Как проводишь время?
От папы никаких известий не имею, от Володи и Коли тоже. Можешь себе представить мое душевное состояние.
У нас действительно материальное положение плохое, т.к. никто из нас не служит. Живем на проданные вещи. Недавно продала ковер за 2000.

Мама

Письмо Лидии Хохловой к Ольге Пикассо. Тифлис.
Архив Ольги Руис-Пикассо, Фонд поддержки искусства Альмины и Бернара Руис-Пикассо, Мадрид

19 апреля 1921 года

Дорогая моя родная Олюня!
Совершенно случайно узнала, что кто-то едет в Париж сегодня или завтра, поэтому страшно тороплюсь написать тебе несколько слов. Последнее время все что-то прихварываю. Но это от того, что надежда у меня получить какие-либо известия о папе и Коле постоянно падает. Тяжело на душе невыразимо. От Володи получила недавно коротенькую открытку от 4-го Января этого года. Он сообщает, что находится в Рязани. У него большое горе: умерла Олеся. Когда она умерла и от какой болезни, не пишет. Пишет только, что не знает, с кем находится его сын Аркадик.
Храни вас Господь! Любящая тебя твоя мама.
Последние деньги я так и не получила.

Письмо Лидии Хохловой к Ольге Пикассо. Тифлис.
Архив Ольги Руис-Пикассо, Фонд поддержки искусства Альмины и Бернара Руис-Пикассо, Мадрид

1 мая 1921 года

Дорогая моя родная Оленька!
Очень беспокоюсь, не получая от тебя писем. Пишу тебе уже 3-е письмо, но не знаю, доходят ли они до тебя? Ради Бога пиши, как себя чувствуешь? Сама ли кормишь ребенка? Я так и не знаю до сих пор, сын у тебя или дочь? Ты узнай, не едет ли кто в Батум, и таким образом передавай мне письма. Последнее время что-то все прихварываю, на душе тяжело, писем ни от кого не получаю. Сегодня мне сказали, что в Париж письма можно отправлять через Итальянскую миссию. Завтра пойду наводить справки, и если можно, то это письмо так и отправлю.
Сейчас получила письмо от Володи, посланное год тому назад, писал он 17 мая 1920 г. Пишет он, что папа в начале Декабря 1919 года заболел сыпным тифом; поправился-ли он или нет, неизвестно, а также неизвестно, и где он находится. Можешь себе представить, как я себя чувствую. Не могу простить себе, что отпустила папу одного. Но что теперь мои терзания, все напрасно. Бедный, бедный папа.
Любящая тебя всем сердцем. Мама. Пиши.

Письмо Лидии Хохловой Ольге Пикассо. Тифлис.
Архив Ольги Руис-Пикассо, Фонд поддержки искусства Альмины и Бернара Руис-Пикассо, Мадрид

24 марта 1928 года

Письмо Николая Хохлова к Ольге Пикассо. Белград.
Архив Ольги Руис-Пикассо, Фонд поддержки искусства Альмины и Бернара Руис-Пикассо, Мадрид

Дорогая моя горячо любимая родная Олюсенька! Позавчера 22 марта я был принят в военном министерстве у генерала Хаджича, генерал Хаджич был очень любезен и обещал мне, что переведет меня в активную армию, как только будет готов новый бюджет (то есть от 1 апреля), говорил со мной на русском языке. До войны он был некоторое время военным сербским представителем в Петербурге.

Мадам Хаджич тоже была очень любезна, рисунок, как видно, ей очень понравился (мне было очень жалко отдавать его, дорогая Олюсенька!) и она сказала мне, что ей очень неловко принять такой ценный рисунок, т.к. Она знает, какую ценность имеет этот рисунок.
Твой Коля

Авторская пунктуация сохранена

14 апреля 1927 года

Дорогую тетю Олю поздравляю с праздником и Поле крепко целую.
Любящий Олег. И дядю тоже.

Открытка от Олега Тамручи Ольге Пикассо.
Архив Ольги Руис-Пикассо, Фонд поддержки искусства Альмины и Бернара Руис-Пикассо, Мадрид

Авторская пунктуация сохранена

Ольга Пикассо | Музей Пикассо Париж

Image

Image

С 21 марта по 3 сентября 2017 г.

Image

Légende

Пабло Пикассо, «Ольга задумчивая», 1923, Musin au crayon noir, MPe national, 104 x 7 Picasso, 104 x 73 Picasso national Париж

Copyright

RMN-Grand Palais (Национальный музей Пикассо-Париж) / Матье Рабо, © Succession Picasso 2020

О выставке

 

Изображение

Ольга Хохлова родилась в семье полковника в 1891 году в Нежине, украинском городе, входящем в состав Российской империи. В 1912 году она поступила в престижный и новаторский Русский балет под управлением Сергея Дягилева. Это было в Риме весной 1917 года, где она познакомилась с Пабло Пикассо, когда он по приглашению Жана Кокто создавал декорации и костюмы для балета; (музыка Эрика Сати, тема Жана Кокто, хореография Леонида Мясина). 12 июля 1918 года пара обвенчалась в православной церкви на улице Дарю в присутствии Жана Кокто, Макса Жакоба и Гийома Аполлинера в качестве свидетелей.

Будучи идеальной моделью классического периода Пикассо, Ольга впервые была изображена тонкими изящными линиями, отмеченными влиянием Энгра. Синоним определенного возврата к фигурации, Ольга часто изображается меланхоличной, сидящей, читающей или пишущей, что, без сомнения, является намеком на переписку, которую она вела со своей семьей в трагический момент истории. Фактически, в тот же период, в отличие от социального восхождения супругов и растущего художественного признания работ Пикассо, Российская империя, критически пострадавшая от Первой мировой войны, пережила огромный экономический и продовольственный кризис, потеряв при этом более двух миллионов солдат. фронт войны. Семья Ольги также постигла трагедию, что нашло отражение в письмах, которые она получила: социальный статус семьи был потерян, ее отец исчез, и, наконец, переписка с ее семьей постепенно прерывалась. После рождения первого ребенка Пола 4 февраля 19 г.21 год Ольга стала источником вдохновения для многочисленных сцен беременности, композиций, купающихся в невинной мягкости. Семейные сцены и портреты маленького мальчика демонстрируют безмятежное счастье, расцветающее во вневременных формах. Эти формы соответствуют новому вниманию Пикассо к античности и ренессансу, открытому в Италии, которое было возобновлено во время летнего пребывания семьи в Фонтенбло в 1921 году. -летняя женщина, которая станет его любовницей. В 1929, в картине «Le Grand nu au fauteuil rouge» Ольга — не что иное, как боль и печаль. Ее форма вялая с жестоким выражением и передает характер глубокого кризиса пары. Супруги окончательно расстались в 1935 году, когда художник временно прекращает писать картины, но остается в браке до самой смерти Ольги в 1955 году.

Экспозиция, запланированная на весну 2017 года в Национальном музее Пикассо в Париже, пересматривает эти общие годы. Он пытается понять исполнение основных произведений Пикассо, воссоздавая его художественное произведение, отфильтрованное через социальную и политическую историю.

Благодаря богатому выбору картин, рисунков, письменных и фотоархивов выставка займет два музейных этажа общей площадью около 760 м².

URL видео

Избранные работы

Image

Légende

Пабло Пикассо, «Ольга задумчивая», 1923, Черный мелок, пастель, 104 x 71 см, MP993, Национальный музей Пикассо, Париж

Copyright

RMN-Grand Palais Париж) / Матье Рабо, © Succession Picasso 2020

Image

Légende

Пабло Пикассо, «Портрет Ольги в позе fauteuil», 1918, Huile sur toile, 130 x 88 см, MP55, Национальный музей Пикассо-Париж

Copyright

RMM Пикассо-Париж) / Адриан Дидьежан, © Succession Picasso 2020

Image

Légende

Пабло Пикассо, «Три танцовщицы: Ольга Кохлова, Лидия Лопухова и Любовь Чернышева (после обеда и фотографии)», Дебют 1919, Crayon graphite et fusain sur papier à dessin vergé, 62,5 x 47,5 см, MP834, Национальный музей Пикассо, Париж

Copyright

RMN-Grand Palais (Национальный музей Пикассо, Париж) / Матье Рабо, © Succession Пикассо 2020

Image

Légende

Пабло Пикассо, «La Salle à manger de l’artiste, rue de la Boétie», 1918-1919, Гуашь и encre de Chine sur esquisse au crayon graphite sur papier, 22 x 31 см, MP837, Национальный музей Пикассо-Париж

Copyright

RMN-Grand Palais (Национальный музей Пикассо-Париж) / Матье Рабо, © Succession Picasso 2020

Image

Légende

Пабло Пикассо, «Этюд «Женщина и ребенок на берегу моря»: enfant assis», 23 декабря 1921 г. , Сангина, фюзеляж и белый цвет на подготовленном бумаге, 74 x 190 см-6, MP-6, MP , Национальный музей Пикассо, Париж

Copyright

RMN-Grand Palais (Национальный музей Пикассо, Париж) / Матье Рабо, © Succession Picasso 2020

Image

Légende

Пабло Пикассо, «Grand Nu au fauteuil rouge», 5 мая 1929 г., Huile sur toile, 195 x 129 см, MP113, Национальный музей Пикассо, Париж

Copyright

Palais national (RMN) Пикассо-Париж) / Матье Рабо, © Succession Picasso 2020

Image

Légende

Пабло Пикассо, «La Nageuse», ноябрь 1929, Huile sur toile, 130 x 162 см, MP119, Национальный музей Пикассо, Париж

Copyright

RMN-Grand Palais (Национальный музей Пикассо-Париж) / Адриен Дидьежан, © Succession Picasso 2022

Image

Légende

Пабло Пикассо, «Cirque forain», декабрь 1922, гуашь на бумаге, 11,1 x 14,6 см, MP981, Национальный музей Пикассо-Париж

Palais RM Copyright

3 Palais RM (Национальный музей Пикассо в Париже) / Матье Рабо, © Succession Picasso 2020

Изображение

Légende

Пабло Пикассо, «Синий акробат», ноябрь 1929 г. , Fusain et huile sur toile, 162 x 130 см, MP1990-15, Национальный музей Пикассо, Париж

Copyright

RMN-Grand Palais -Париж) / Жерар Блот, © Succession Picasso 2022

Image

Légende

Пабло Пикассо, «Коррида», Аврил 1935, цветные мелки, цветные мелки, цветные мелки, графитовый карандаш, шлейф и encre de Chine sur papier à dessin vélin, 17,3 x 25,8 см, MP1145 , Национальный музей Пикассо-Париж

Copyright

RMN-Grand Palais (Национальный музей Пикассо-Париж) / Матье Рабо, © Succession Picasso 2020

Кураторы

Эмилия Филиппо
Куратор, ответственный за картины (1895-1921) и рисунки в Музее Пикассо в Париже Университет Нью-Йорка)

Бернар Руис-Пикассо
Соучредитель и сопрезидент Fundación Almine y Bernard Ruiz-Picasso para el Arte.

Изображения

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

3

3

3

Изображение

Конференции

Просмотреть все конференции

Национальный музей Пикассо-Парижские конференции

Каждая выставка в Национальном музее Пикассо-Париж порождает серию ежемесячных лекций, бесплатных и открытых для всех в узком формате. Возглавляемые кураторами, профессионалами или исследователями из различных дисциплин, они дают возможность расширить или углубить темы и размышления, затрагиваемые на выставках.

Изображение

Каталог

Изображение

Пресс-пакет «Ольга Пикассо»

PDF — 2.99 MB

Image

Légende

Пабло Пикассо, «Ольга задумчивая», 1923, Черный мелок, пастель, 104 x 71 см, MP993, Национальный музей Пикассо-Париж

2 Gr

Авторское право и Дворец (Национальный музей Пикассо в Париже) / Матье Рабо, © Succession Picasso 2020

Блог | HPRG

.

Искусство и культура, бюллетень — англ

Мы посетили для вас музей Пикассо в прошлом месяце, но некоторые залы были закрыты, пока готовилась очередная временная выставка.

Вот оно! «Ольга Пикассо» рассказывает историю украинки Ольги Хохловой, дочери полковника и балерины, которая должна была стать первой женой и музой Пабло Пикассо.

Вот вся информация.

Мы должны поблагодарить Жана Кокто за то, что он свел вместе Ольгу и Пабло.

Пикассо разрабатывал декорации и костюмы для балета «Парад в Риме» в 19 году.17 лет, а Ольга в то время была участницей Русского балета. Они поженились в Париже через год после их первой встречи, и вскоре Ольга стала героиней многих картин Пикассо. Через 3 года у них родился сын Пол.

Однако жизнь Ольги не всегда была приятной. Через шесть лет после женитьбы на Пикассо он завел себе новую любовницу в 17 (!) лет – Ольге было 36. Ее лицо на портретах изменилось – ушла милая, счастливая мать, ее заменил муж, в боли, в бабах-изменницах. кризис.

Выставка рассказывает о счастье и испытаниях Ольги, ее влиянии на Пикассо (и наоборот) с богатой коллекцией картин, рисунков, фотографий и письменных архивных материалов, расположенных на двух этажах музея (760 м²).

© Succession Picasso, 2017 Фото предоставлено: ©RMN-Grand Palais (Национальный музей Пикассо в Париже) / Матье Рабо 336 страниц, 280 иллюстраций, 39€ здесь, на amazon.fr).

Выставка Ольги Пикассо проходит в Музее Пикассо (здесь) с 21 марта по 3 сентября 2017 г. Понедельник). Закрыто 1 мая

Вход: 12,50 € / 11 €

Веб-сайт: museepicassoparis.fr

Facebook: facebook.com/MuseePicassoParis

Twitter: twitter.com/MuseePicasso

Instagram: pics instagram.0003

Чтобы просмотреть все наши фотографии музея Пикассо, нажмите здесь.

Блог новостей Le Paris !

Добро пожаловать в блог отелей Paris Rive Gauche! Cliquez sur FR en haut de page pour voir uniquement les article en français, n’hésitez pas à nous laisser vos commentaires et n’oubliez pas de vous abonner à notre информационный бюллетень mensuelle. Мерси!

Привет, и спасибо, что заглянули! Добро пожаловать в новый блог Hôtels Paris Rive Gauche, где вы найдете массу информации о том, что сейчас происходит в Париже. Нажмите EN в правом верхнем углу страницы, чтобы увидеть только статьи на английском языке, не стесняйтесь оставлять комментарии и не забудьте подписаться на нашу ежемесячную рассылку новостей. Еще раз спасибо!

ДРУГИЕ СТАТЬИ, КОТОРЫЕ ВАМ МОГУТ ПОНРАВИТЬСЯ…
  • Английская версия
    • Парижское приключение
    • Искусство и культура
    • Art Paris Art Fair GB
    • Пчелы и мед!
    • Рождество 2022 в Париже
    • Легкий Париж
    • Общие
    • Instagram-ru
    • информационный бюллетень – eng
    • Наши любимые вещи
    • P H P A (ru)
    • Парижская архитектура
    • Музеи Парижа
    • Париж пешком
    • Путеводитель по ресторанам Парижа
    • Фотография
    • Фотография в отеле Hotel du Pantheon
    • PHPA 2014 RU
    • Спорт (ru)
    • Блог в отпуске!
    • Турист в Париже
    • Выставки в Париже
    • Необычный Париж
  • Французская версия
    • Архитектура
    • Искусство и культура
    • Art Paris Art Fair FR
    • БЖ 2010
    • Блоки, блоги
    • Coups de coeur
    • Откройте для себя Париж
    • Путеводитель по ресторанам Парижа
    • Instagram-FR
    • La Photographie à l’Hôtel du Panthéon
    • Le blog est en vacances !
    • Девочки и друзья!
    • Музеи Парижа
    • информационный бюллетень
    • – фр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *