Характерные особенности стиля барокко: Стиль Барокко характерные черты | Стиль Барокко

Содержание

Барокко в интерьере: характерные черты стиля

Современный дизайн

Стиль барокко – направление сугубо историческое, призванное в свое время демонстрировать высокий статус владельца, аристократизм и роскошь. Особая театральность исполнения сделала его отличным от других, привнеся особенно яркие элементы, отражающие динамичность и напыщенность.

Давайте познакомимся со стилем поближе и разберемся, как же в действительности должен выглядеть барокко в интерьере не только тогдашних зданий, но и современных.

Содержание статьи

  • Знакомимся с направлением
    • Историческая справка
    • Общие характерные особенности
  • Принципы оформления помещений
    • Стены
    • Полы и потолки
    • Мебель
    • Текстиль и декор
  • Современные варианты исполнения стиля в домах и квартирах: галерея изображений
  • В заключение

Знакомимся с направлением

В первую очередь стоит взглянуть на краткую историю направления, которая поможет лучше понять стиль и более детально разобраться в его особенностях, которые напрямую связаны с обстановкой, сложившейся в Италии конца 16 века.

Историческая справка

Итак, начнем. Стиль барокко: история интерьера:

  1. По завершению 16 столетия, Италия оказывается в весьма затруднительном положении, касающемся, в первую очередь, политического и экономического могущества.
  2. Этим достаточно умело попытались воспользоваться властители стран Европы, которые с энтузиазмом стали диктовать условия, пытаясь воздействовать на теряющую позиции страну.
  3. В таком положении Италия и, в особенности, Рим, все еще оставались центром католицизма и безусловным лидером архитектуры и искусства, однако все это необходимо было чем-то подкреплять.
  4. Выход был найден: по инициативе представителей церкви и знати был придуман новый стиль, задачей которого являлось выставление напоказ богатства и величия.
  5. Поначалу, направление было воспринято неоднозначно и его даже стали именовать стилем нелепым и причудливым.
  6. Со временем это прошло, и барокко в интерьере и архитектуре был принят высшими слоями общества, которые стали ассоциировать стиль с понятиями «склонности к излишествам» и «элитарности».

Несложно догадаться, исходя из вышесказанного, что интерьеры в стиле барокко – это показной шик и неуклонное стремление к вычурности.

На заметку! Существует также такое понятие, как стиль необарокко в интерьере. Он возродил элементы исторического барокко 19 столетия, но просуществовал совсем недолго. Характеризовался стиль эклектической направленностью и развивался в определенных регионах по-разному.

Общие характерные особенности

Теперь давайте разберемся, что такое барокко стиль в интерьере, и каковы его общие характерные черты:

  1. Направление требует наличия большого пространства, причем, в обязательном порядке, с высокими потолками. Не стоит даже пробовать воссоздать интерьер итальянской знати 16 века в малогабаритных комнатах, результат получится весьма сомнительный. Интерьер барокко в квартире может быть исполнен только в том случае, если она отличается действительно немалыми габаритами.
  2. Оттенки применяются яркие, насыщенные. Активно используются терракотовый, зеленый, голубой, бордовый цвета. Самое популярное сочетание – золотой и белый.
  3. Барокко характеризуется напыщенной отделкой стен. Применяется шелкография, колонны и полуколонны, фреска, роспись, молдинги, лепнина. Все активно покрывается позолотой, а свободные поверхности стен декорируются картинами, подсвечниками, элементами освещения.
  4. Дизайн интерьера в стиле барокко также требует не менее богатого оформления потолков. Их также украшают лепниной, росписью и фреской. Люстры всегда достаточно крупные, декорированные хрусталем и тем же золотом.
  5. Для отделки полов могут быть применены: паркет, плитка, ламинат, мрамор. Поверхности должны сочетаться со всем интерьером в целом. Нередко на полах расстилают ковры, отличающиеся пестрым рисунком.
  6. Мебель всегда сделана из дорогостоящих пород дерева. Барокко стиль в дизайне интерьера предполагает наличие искусно сделанных предметов с различными вензелями, резьбой и золочением.
  7. В декоре могут присутствовать следующие элементы: скульптуры, картины, большие зеркала, предметы освещения и многое другое.
  8. Шторы всегда очень пестрые, многослойные, с ламбрекенами. Текстиля используется достаточно много: это и покрывала, и декоративные подушки, и обивка для мебели, и многое другое.

Принципы оформления помещений

Теперь давайте поговорим немного подробнее о правилах воплощения барокко в дизайне интерьера, и выясним, какие материалы лучше использовать при отделке помещений, и как их впоследствии оформить.

Стены

Современные интерьеры в стиле барокко нередко характеризуются своеобразным разделением стен на зоны. Таким образом дизайнеры стремятся воплотить атмосферу исторических помещений.

  • Эти зоны всегда декорируются самым разнообразным способом, при этом важно сохранить зрительное единство поверхности с потолком.
  • На стенах всегда присутствуют многочисленные колонны, ниши, которые украшаются позолотой, живописью, лепниной и фресками.
  • Оформляя стену, не стоит забывать о том, что главное свойство стиля барокко в оформлении интерьеров – способность по-настоящему поразить присутствующих.

На заметку! Поверхности ни в коем случае нельзя делать однотонными и, тем более использовать минималистические каноны. Сочетаться должны не только несколько оттенков, но и материалов.

Полы и потолки

Потолки характеризуются следующим:

  • Всегда присутствует лепнина, которая украшает практически всю их площадь;
  • Различные вензеля и витиеватости – одни из основных особенностей;
  • Ордена и розетки нередко украшают люстру;
  • Фреска и живопись также присутствуют;
  • Все декорируется золотом, при помощи которого дополнительно создается вид еще большего богатства и роскошества.

Полы должны дополнять общий вид. Используют  для этого мрамор, ламинат, художественный паркет, плитку. Ранее застилали персидские ковры, сейчас же их заменяют на современные, иногда однотонные.

Мебель

Характерные признаки мебели:

  • Роспись;
  • Резьба в сочетании с позолотой;
  • Богатая фурнитура, также нередко золотая;
  • Резные спинки;
  • Присутствие ценных пород дерева;
  • Обивка бархатом или шелком;
  • Декорация подушками, характеризующимися наличием вышивки.

Взгляните на фото и ознакомьтесь наглядно с мебелью, свойственной барокко.

Текстиль и декор

Украшают интерьер по-разному. Наиболее популярными предметами декора являются:

  • Картины для интерьера в стиле барокко — подходят дорогостоящие, нередко знаменитых художников, например, Рубенса.
  • Фрески и гобелены придутся как нельзя кстати;
  • Огромные зеркала всегда должны украшать интерьер. Заключаются они в массивные рамы с золоченым декором.
  • Фарфоровые вазы, статуэтки, часы и скульптуры также свойственны стилю.

Текстиль всегда в изобилии, причем выполнен он с использованием только дорогих тканей.

  • Для обивки мебели предпочтение отдают материалам одного тона;
  • Шторы сочетают обычно с ковром или цветовым исполнением стен;
  • Весь текстиль активно украшают. Это могут быть: подхваты, ламбрекены (для штор), вышивка, кисти, брошки и многое другое.

Вариант штор

Современные варианты исполнения стиля в домах и квартирах: галерея изображений

Давайте рассмотрим фотогалерею и познакомимся с вариативностью оформления современных помещений разного назначения с использованием постулатов рассматриваемого направления.

Итак, барокко: особенности стиля в интерьере, в исполнении сегодняшних дизайнеров:

В заключение

Дизайн интерьера в стиле барокко, несмотря на историчность, имеет массу поклонников в современности. Однако подойдет направление, разумеется, не всем. Причем это касается не только размера имеющейся площади, но и вкусовых предпочтений.

Показная роскошь, напыщенность и вычурность придутся по вкусу любителям классики поствозрождения, впитавшей в себя стремление элиты продемонстрировать шик и богатство представителей власти.

Стиль барокко в интерьере — основные черты и примеры

Если перевести название стиля с итальянского языка, то перевод даст наиболее точную характеристику этому направлению в дизайне – «вычурный» или «помпезный». Получивший максимальный расцвет в период правления короля Людовика XIV, любившего роскошь и откровенно выставленное на показ богатство, этот стиль также получил название «дворцовый». Несмотря на то, что впоследствии интерес в такому оформлению упал, стиль барокко все еще можно встретить даже в современном интерьере.

Основные характерные черты

Этот выделяющийся обилием красок и роскоши стиль легко узнаваем. Однако, чтобы создать дизайн интерьера в стиле барокко, потребуется немало сил и материальных сложений. Так как все детали должны сложиться в единую композицию и максимально соответствовать друг другу. Важно уделить внимание всем составляющим и не пропустить ни одной мелочи – элементы не просто должны дополнить друг друга, а стать единым целым. Основными чертами подобного декора являются:

  • Обилие плавных изогнутых линий.
  • Большие площади оформляемых комнат – для маленьких пространств этот стиль не подходит.
  • Множество декоративных предметов – подсвечники, канделябры, бахрома, кисти, вензеля, объемная лепнина и прочие похожие детали. Отличным дополнением станут вазы, статуэтки, фарфоровые фигурки, размещённые в стенных нишах.
  • Использование дорогих материалов отделки – мрамора, натурального дерева ценных пород, позолоты, дорогих тканей.
  • Освещение нужно продумать – игра света в хрустальных подвесках массивной люстры будет как нельзя кстати и отлично сочетается с роскошью позолоченных деталей, наполняя помещение красивыми бликами.
  • Цветовая гамма практически ничем не ограничивается. Главное, это роскошь декора и единство оформления, а также красивое сочетание цветов между собой. На фоне светлых стен хорошо смотрится темная мебель из дорогого ореха или палисандра, а также золотые вензеля, вышитые на обивке кресел или покрывал.
  • Практически всегда, стиль барокко подразумевает наличие в интерьере большого зеркала в резной раме.

Стены

Так как дизайн интерьера в таком стиле предполагает роскошь и богатство, однотонного оформления следует избегать. Кроме того, не стоит делать стены и однородными – будет намного лучше добавить несколько объемных деталей. Такими элементами могут стать декоративные ниши, лепные украшения или бордюры. Неплохой идеей будет повесить на стенах несколько картин с сюжетами, свойственными для эпохи возрождения.

Основными материалами отделки этих поверхностей станут обои с рисунком, декоративная штукатурка или деревянные панели. Последние станут наиболее роскошным, но, также и самым дорогим вариантом отделки. Чтобы несколько уменьшить затраты, можно использовать современные виды обоев с имитацией ткани. Приветствуется наличие в оформлении колонн, пилястров и других деталей, способных усилить ощущение роскоши интерьера.

Пол

Главное требование – чтобы цветовая гамма покрытия совпала с остальной отделкой. Материалами могут стать дерево, керамическая плитка, мрамор или современный ламинат. Ковры неплохо дополнят отделку, если они займут меньше половины площади пола. Желательно, чтобы это были изделия без ворса, с рисунком. Такие же ковры используются для драпировки стен и чаще их называют «гобелены». На фото ниже показано, как стиль барокко смотрится в квартире, в интерьере, оформленном в соответствии со всеми требованиями такого дизайна.

Потолки

Поверхность потолка должна также стать продолжением композиции, созданной покрытием пола и стенами. Поэтому, оформляя интерьер квартиры или дома в этом стиле, лучше выбрать натяжные потолки. В этом случае есть возможность перенести на полотно картину эпохи возрождения, продолжив идею картин на стенах. Можно использовать имитации фресок.

Мебель

Меблировке необходимо уделить самое пристальное внимание. Именно мебель поможет завершить образ, создаваемый остальными элементами отделки. Наиболее характерные черты стиля барокко в интерьере, относящиеся к предметам обстановки, будут такими:

  • Яркая обивка из дорогих тканей.
  • Изогнутые ножки, чаще всего покрытые замысловатой резьбой.
  • Кисти, бахрома и другие похожие детали на текстильных изделиях.
  • Лакировка и позолота, используемые для декорирования мебели.
  • Изогнутые резные спинки диванов и кресел.
  • Массивные шкафы, большой обеденный стол овальной или круглой формы, а также шкафы – буфеты и комоды.

Кроме того, приветствуется разнообразные украшения в виде каминных или напольных часов, небольших кофейных столиков и резных шкатулок с инкрустацией. Все это обильно покрыто позолотой или оформлено с использованием перламутра, мозаики или мрамора.

Примеры

Понять, насколько роскошно этот стиль выглядит в интерьере, помогут несколько фото примеров, представленных далее. Конечно, по этим примерам можно получить лишь общее представление о данном виде оформления, однако, даже они показывают, насколько роскошным и ярким является данный вид оформления.

Искусство и архитектура барокко | Определение, характеристики, художники, история и факты

Артемизия Джентилески: Юдифь со служанкой

Просмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Гуарино Гуарини Сэр Сашеверелл Ситуэлл, шестой баронет Паломино Де Кастро и Веласко Жан-Франсуа де Лаарп Франсиско Пачеко
Похожие темы:
искусство барочная музыка барочная архитектура Позднее барокко необарокко

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Откуда взялся термин Барокко ?

Термин барокко , вероятно, происходит от итальянского слова barocco , которое философы использовали в средние века для описания препятствия в схематической логике. Впоследствии это слово стало обозначать любую искаженную идею или запутанный мыслительный процесс. Другой возможный источник — португальское слово 9.0024 barroco (испанский barrueco ), используемый для описания жемчуга неправильной формы. В искусствоведении слово барокко стало обозначать что-либо неправильное, причудливое или иным образом отступающее от правил и пропорций, установленных в эпоху Возрождения. До конца 19 века этот термин всегда имел значение странного, преувеличенного и чрезмерно украшенного. Только в новаторском исследовании Генриха Вельфлина «

Ренессанс и барокко » (1888 г.) этот термин использовался как стилистическое обозначение, а не как термин тонко завуалированного злоупотребления, и была достигнута систематическая формулировка характеристик стиля барокко.

Подробнее читайте ниже: Происхождение термина

Генрих Вельфлин

Прочтите об историке Генрихе Вельфлине, который превратил слово барокко из слегка завуалированного ругательного термина в название особого стиля и периода.

Каковы характеристики искусства и архитектуры барокко?

Произведение, отличающее период барокко, стилистически сложно и даже противоречиво. Течения натурализма и классицизма, например, сосуществовали и смешивались с типичным стилем барокко. Однако в целом в основе его проявлений лежит стремление вызвать эмоциональные состояния, обращаясь к чувствам, часто драматическим образом. Некоторые из качеств, наиболее часто ассоциируемых с барокко, — это величие, чувственное богатство, драматизм, динамизм, движение, напряжение, эмоциональное изобилие и тенденция стирать различия между различными искусствами.

Подробнее читайте ниже: Происхождение термина

Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане

См. пример характерной драмы и движения архитектуры барокко в дизайне Франческо Борромини для Сан-Карло-алле-Кватро Фонтане.

Как возникли искусство и архитектура барокко?

Три основные тенденции оказали влияние на искусство барокко, первой из которых была Контрреформация.

Борясь с распространением протестантской Реформации, Римско-католическая церковь после Тридентского собора (1545—63) приняла пропагандистскую программу, согласно которой искусство должно было служить средством возбуждения веры населения в церковь. Возникший стиль барокко был одновременно чувственным и духовным. В то время как натуралистическая обработка делала религиозный образ более доступным для среднего прихожанина, драматические и иллюзорные эффекты использовались, чтобы стимулировать преданность и передать великолепие божественного. Второй тенденцией была консолидация абсолютных монархий: дворцы в стиле барокко строились в монументальном масштабе, чтобы продемонстрировать силу централизованного государства, явление, которое лучше всего проявилось в Версале. Третьей тенденцией было расширение интеллектуальных горизонтов человека, подстегиваемое развитием науки и исследованиями земного шара. Это породило новое ощущение человеческого ничтожества (особенно усиленное коперниканским смещением Земли из центра вселенной) и бесконечности природного мира.
Пейзажные картины, на которых люди изображаются в виде мельчайших фигурок в огромном пространстве, свидетельствовали об этом меняющемся понимании человеческого состояния.

Подробнее читайте ниже: Три основные тенденции эпохи

Контрреформация

Узнайте больше о Контрреформации, пропагандистской программе, принятой Римско-католической церковью для противодействия распространению протестантской Реформации с помощью искусства и архитектуры.

Какие художники связаны со стилем барокко?

Аннибале Карраччи и Караваджо были двумя итальянскими художниками, которые помогли открыть барокко и чьи стили представляют, соответственно, классицистический и реалистический стили. Художница Артемизия Джентилески получила признание в 20 веке за ее техническое мастерство и амбициозные исторические картины. Джан Лоренцо Бернини, чьи достижения включали в себя дизайн колоннады перед базиликой Святого Петра в Риме, был величайшим из скульпторов-архитекторов эпохи барокко.

Упорядоченные картины Николя Пуссена и сдержанная архитектура Жюля Ардуэна-Мансара показывают, что импульс барокко во Франции был более сдержанным и классическим. В Испании художник Диего Веласкес использовал мрачный, но мощный натуралистический подход, который имел лишь некоторое отношение к мейнстриму живописи барокко. Тем временем этот стиль немного проник в Северную Европу, особенно на территорию нынешней Бельгии. Величайшим мастером этого преимущественно римско-католического региона, управляемого испанцами, был художник Питер Пауль Рубенс, чьи бурные диагональные композиции и полнокровные фигуры являются воплощением живописи в стиле барокко. Однако искусство в Нидерландах более сложное. Обусловленные реалистическими вкусами своих покровителей из среднего класса, такие выдающиеся мастера, как Рембрандт, Франс Хальс и Иоганнес Вермеер, оставались в значительной степени независимыми от барокко в важных отношениях, но многие художественные тексты, тем не менее, приравнивают их к этому стилю.
Однако барокко оказало заметное влияние на Англию, особенно на архитектуру сэра Кристофера Рена.

Подробнее читайте ниже: Архитектура, живопись и скульптура

Артемизия Джентилески

Узнайте больше об Артемизии Джентилески, художнице эпохи барокко, чьи достижения стали известны в 20 веке.

Чем стиль рококо отличался от барокко?

Стиль рококо зародился в Париже около 1700 года и вскоре распространился по всей Франции, а затем и в других странах, главным образом в Германии и Австрии. Как и стиль барокко, рококо использовался в декоративно-прикладном искусстве, дизайне интерьера, живописи, архитектуре и скульптуре. Его часто характеризуют как заключительную фазу барокко, но стиль отличается от своего предшественника своим интимным масштабом, асимметрией, легкостью, элегантностью и обильным использованием изогнутых природных форм в орнаменте. Живопись в стиле рококо во Франции, например, началась с изящных, слегка меланхоличных картин Антуана Ватто, достигла кульминации в игривых и чувственных обнаженных телах Франсуа Буше и закончилась вольно написанными жанровыми сценами Жана-Оноре Фрагонара.

Французская живопись рококо в целом характеризовалась непринужденной, беззаботной трактовкой мифологических и любовных тем, введением семьи в качестве сюжета, богатой и тонкой кистью, относительно легким тональным ключом и чувственным колоритом.

Рококо

Узнайте больше о рококо, стиле, который часто считается последней фазой барокко, но который во многих отношениях отличается от своего предшественника.

Искусство и архитектура барокко , изобразительное искусство и проектирование и строительство зданий, созданные в эпоху в истории западного искусства, примерно совпадающую с 17 веком. Самые ранние проявления, произошедшие в Италии, относятся к последним десятилетиям 16 века, в то время как в некоторых регионах, особенно в Германии и колониальной Южной Америке, определенные кульминационные достижения барокко не происходили до 18 века. Произведение, отличающее период барокко, стилистически сложно, даже противоречиво. Однако в целом в основе его проявлений лежит стремление вызвать эмоциональные состояния, обращаясь к чувствам, часто драматическим образом. Некоторые из качеств, наиболее часто ассоциируемых с барокко, — это величие, чувственное богатство, драматизм, жизненная сила, движение, напряжение, эмоциональное изобилие и тенденция стирать различия между различными искусствами.

Происхождение термина

Термин барокко, вероятно, произошел от итальянского слова barocco , которое философы использовали в средние века для описания препятствия в схематической логике. Впоследствии это слово стало обозначать любую искаженную идею или запутанный мыслительный процесс. Другим возможным источником является португальское слово barroco (исп. barrueco ), используемое для описания жемчуга неправильной или несовершенной формы, и это использование до сих пор сохранилось в ювелирном термине 9.0024 барочная жемчужина .

В художественной критике слово «барокко» стало использоваться для описания всего неправильного, причудливого или иным образом отступающего от установленных правил и пропорций. Этот предвзятый взгляд на художественные стили 17-го века придерживался с небольшими изменениями критики от Иоганна Винкельмана до Джона Раскина и Якоба Буркхардта, и до конца 19-го века этот термин всегда имел значение странного, гротескного, преувеличенного и чрезмерно украшенного. Только благодаря пионерскому исследованию Генриха Вельфлина Renaissance und Barock (1888), что термин «барокко» использовался как стилистическое обозначение, а не как термин тонко завуалированного оскорбления, и была достигнута систематическая формулировка характеристик стиля барокко.

Три основные тенденции эпохи

Три более широкие культурные и интеллектуальные тенденции оказали глубокое влияние на искусство барокко, а также на музыку барокко. Первым из них было появление Контрреформации и расширение ее сфер как территориально, так и интеллектуально. К последним десятилетиям 16 века утонченный придворный стиль, известный как маньеризм, перестал быть эффективным средством выражения, и его непригодность для религиозного искусства все больше ощущалась в художественных кругах. Чтобы противостоять нашествиям Реформации, Римско-католическая церковь после Трентского собора (1545–1563) заняла пропагандистскую позицию, согласно которой искусство должно было служить средством расширения и стимулирования веры общества в церковь. С этой целью церковь приняла сознательную художественную программу, чьи художественные произведения вызывали у верующих откровенно эмоциональную и чувственную привлекательность. Стиль барокко, развившийся из этой программы, был парадоксальным образом и чувственным, и духовным; в то время как натуралистическая обработка сделала религиозный образ более доступным для среднего прихожанина, драматические и иллюзорные эффекты использовались, чтобы стимулировать благочестие и преданность и передать впечатление о великолепии божественного. Церковные потолки в стиле барокко, таким образом, растворялись в нарисованных сценах, которые представляли наблюдателю яркие виды бесконечности и направляли чувства к небесным заботам.

Викторина «Британника»

Искусство и архитектура барокко: правда или вымысел?

Второй тенденцией была консолидация абсолютных монархий, сопровождавшаяся одновременной кристаллизацией видного и могущественного среднего класса, который теперь стал играть роль в покровительстве искусству. Дворцы в стиле барокко были построены в расширенном и монументальном масштабе, чтобы продемонстрировать силу и величие централизованного государства, явление, которое лучше всего проявляется в королевском дворце и садах Версаля. Но в то же время развитие рынка картин для среднего класса и его вкус к реализму можно увидеть в работах братьев Ленена и Жоржа де Ла Тура во Франции и в различных школах голландской живописи 17-го века. (Подробное обсуждение этого явления см. в см. Рембрандт ван Рейн.)

Третьей тенденцией был новый интерес к природе и общее расширение интеллектуальных горизонтов человека, вызванное развитием науки и исследованиями земного шара. Они одновременно породили новое ощущение как человеческого ничтожества (особенно усиленного коперниканским смещением Земли из центра вселенной), так и неожиданной сложности и бесконечности природного мира. Развитие пейзажной живописи 17-го века, в которой люди часто изображаются как мельчайшие фигуры в обширной природной среде, свидетельствует об этом меняющемся понимании человеческого состояния.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Что такое искусство барокко — определение, примеры и характеристики

Определение барокко

Введение в период барокко

Наше определение барокко будет охватывать традиционное движение, а также упоминать более современные значения, связанные с слово.

БАРОККО ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Что такое барокко?

Барокко — это художественный стиль, который доминировал в Европе в 16-17 веках. Его можно найти в живописи, архитектуре, скульптуре, музыке и других видах искусства. В произведениях искусства эпохи барокко подчеркивалось движение, контраст и детали, которые часто можно увидеть в религиозных произведениях того периода. Барокко (слово) также используется для обозначения вещей как «гротескных», «экстравагантных» или «ярких». Сочетание периода искусства и этого несколько неформального определения приводит к теориям барочного кино.

Характеристики искусства барокко включают: 

  • Религиозные и современные темы
  • Акцент на движении и контрасте
  • Декоративные и декоративные детали, вызывающие шок и трепет

Художники барокко

90 Период барокко

произвел множество произведений искусства из разных европейских стран, каждое из которых имело свой уникальный оттенок. Многое из этого можно найти в архитектуре: здания в стиле барокко все еще стоят по всему континенту. Известный пример архитектуры итальянского барокко можно найти в Риме с площадью Святого Петра Джан Лоренцо Бернини.

Что такое искусство барокко  •  Площадь Святого Петра

Еще один известный итальянский пример находится в базилике Святого Петра в Ватикане, внутри которой находится ряд скульптур в стиле барокко. Это включает в себя алтарь Baldachin Бернини, в котором используются спирали и христианская иконография, чтобы представить грандиозное и восходящее присутствие тем, кто поклоняется внизу.

Что такое искусство барокко? •  Художники эпохи барокко

Говоря об архитектуре и скульптуре, можно отметить множество известных скульптур эпохи барокко.

Наиболее известным, вероятно, является Экстаз святой Терезы , также написанный Бернини, на котором изображен ангел, собирающийся пронзить Терезу Авильскую.

Что такое искусство барокко? • Экстаз святой Терезы

Однако, искусство периода барокко, которое, вероятно, имеет наибольшую известность и известность, — это картины в стиле барокко. Именно здесь сияет визуальный контраст эпохи, так как многие известные картины в стиле барокко имеют темноту как определяющую черту.

Картины в стиле барокко также содержат обычное движение и религиозные темы; экстравагантность (как видно в скульптурах) иногда преуменьшается, хотя чувство благоговения часто присутствует.

Три самых известных художника эпохи барокко — Рембрандт ван Рейн, Микеланджело Меризи да Караваджо и Диего Веласкес.

Самая известная картина Рембрандта широко известна как «Ночной дозор» , в ней много всего происходит, и она является ярким примером изображения движения. Он также очень большой, что, несомненно, вызывает чувство благоговения и грандиозности, если его увидеть лично.

Что такое искусство барокко? •  Рембрандт «Ночной дозор»

Картины Караваджо часто подчеркивали темноту и тени, что можно увидеть во многих его произведениях искусства. Но, конечно же, многие его картины также носят религиозный характер.

Тогда может быть уместно, что одним из его классических произведений всех времен является Призвание святого Матфея , который был заказан для капеллы Контарелли внутри церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези в Риме; он, наряду с Мученичество святого Матфея и Вдохновение святого Матфея , все еще там сегодня.

Что такое искусство барокко  • Караваджо Призвание святого Матфея

Несмотря на то, что картина явно темная, тщательное использование освещения, а также простой жест Иисуса, указывающего на Матфея, являются частью того, что делает картину шедевром период барокко.

Следует также отметить, что группа мужчин за столом (за которым сидит Мэтью) одета в современную одежду.

Веласкес написал настолько известную картину, что Пабло Пикасо создал свою собственную версию: Las Meninas .

С изображением самого Веласкеса (как художника) он представляет королевский испанский двор, а Маргарет Терса из Испании выделена в середине.

Что такое искусство барокко? • Менины Веласкеса

С затемненным фоном и ярким передним планом картина Las Meninas продолжает оставаться одной из самых известных картин всех времен, за которой последовали столетия восхвалений и анализов.

Стиль барокко 

Барокко в кино

Хотя классические идеи барокко можно найти в кино, существует теория, известная под названием необарокко. В то время как углубленный анализ был написан с использованием этого термина и охватывает эту теорию, прямое объяснение состоит в том, что необарокко (а также просто барокко) в кино относится к фильмам, которые демонстрируют крупномасштабную вспышку и визуальное великолепие.

Многие современные фильмы могут претендовать на стиль барокко. Анжела Ндалианис проанализировала франшизу «Парк Юрского периода» из-за акцента на зрелище. В этом анализе рассматривается не только фильм 1993 года, но и аттракцион в тематическом парке и видеоигры, появившиеся на его основе.

Иными словами, Парк Юрского периода — это сериал, который, прежде всего, представляет собой зрелище, усиленное другими связанными с ним средствами массовой информации.

Что такое барокко? •  Парк Юрского периода

Кинематографическая вселенная Marvel является еще одним примером, так как в большинстве, если не во всех, фильмах представлены невероятные персонажи, которые делают невероятные вещи. Можно сказать, что фильмы преуменьшают повествование, чтобы представить красивые визуальные эффекты, которые стремятся развлечь.

С другой стороны, MCU опирается на зрелищность и чрезмерную героику, чтобы быть успешным развлечением. То же самое можно сказать и о фильмах Майкла Бэя, где зрелищность и острые ощущения часто преобладают над всем остальным, вплоть до (преднамеренной?) бессвязности.

Every Frame a Painting описывает его режиссерский стиль (в народе известный как Bayhem) в видео ниже.

Что такое барокко? •  Майкл Бэй

Подобно MCU, фильм Джеймса Кэмерона Можно сказать, что серия Avatar намеренно подчеркивает визуальные эффекты до такой степени, что это самый важный элемент фильмов.

Многие люди высмеивали франшизу (или, по крайней мере, первый фильм) за знакомый сюжет, который можно было увидеть в других фильмах, таких как «Дисней 9».0024 Покахонтас . Несмотря на это, «Аватар» (2009) по-прежнему собрал более 2 миллиардов долларов; можно сказать, что он достиг этого только благодаря своим невероятным визуальным эффектам. И теперь его продолжение, The Way of Water , также находится на пути к тому, чтобы заработать кучу денег по тем же причинам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *