бегемоты на тарелках и жабы на столах • Интерьер+Дизайн
Дизайн
Хелла Йонгериус (Hella Jongerius, р. 30.05.963) дарит нам эклектику самой высокой пробы. Знает материалы, декоры, техники. Умеет не только думать головой, но и работать руками.
HELLA JONGERIUS
Промдизайнер, глава маленького бюро Jongeriuslab и арт-директор Vitra. Выпускает собственные продукты и коллекции для клиентов, среди которых фабрики Royal Tichelaar Makkum, Vitra и объединение Droog Design. Ее выставки устраивали Музей дизайна в Лондоне, Музей современного искусства в Нью-Йорке, Музей дизайна Купер Хьюитт, галереи Kreo (Париж) и Moss (Нью-Йорк). Преподавала в Академии дизайна в Эйндховене (1998–2004), имеет профессиональные премии и награды.
Хелла здорово выглядит в белых резиновых сапогах а-ля деревенские кирзачи и в кружевной юбке а-ля нижнее белье. Своенравная голландка почти двадцать лет готовит отличные коктейли. Например, давным-давно смешивает дело с бездельем: еще в 2001 году по заказу нью-йоркского Музея современного искусства (МоМА) сделала проект My Soft Office — кровать со встроенным компьютером и ячейкой для пиццы в клавиатуре. Умеет спаривать офисные стулья с кринолинами (декоративные объекты Office Pets, Vitra), а дичь и снедь с посудой так, чтобы на фарфоровой тарелке красовались упитанные улитки, бегемоты и зайчики (Animal Bowls. Nymphenburg).
Считается, что голландские дизайнеры — баловни судьбы. Во-первых, потому что соотечественники воспринимают их затеи серьезно и готовы покупать даже керамику, пришитую к скатерти (голландский дизайн всегда мыслил себя искусством). Во-вторых, местные чиновники охотно тратят госбюджеты на выставки сумасшедших ваз, кресел, столов и предоставляют талантам огромные мастерские и бывшие фабрики даром.
Стол Frog (Natura Design Magistra). 2009. Орех. 120 x 210 x 105 см. Museum Boijmans Van Beuningen, Роттердам.
Хелла Йонгериус, пожалуй, самая мощная карта в дизайнерской колоде Голландии. Она одна известна почти так же, как все участники группы Droog Design, с которой долго сотрудничала. Отучившись в Академии дизайна в Эйндховене, энергичная Хелла не металась по студиям больших мастеров, а сразу организовала собственную — Jongeriuslab.
Столики Gemstone. 2013. Galerie Kreo. 67 x 38 x 45 см. Galerie Kreo.
Она сохраняет независимость, вызывая уважение коллег и оттачивая стиль. Не замечена в проходных проектах и коммерческой халтуре. Ее поклонником стал известный куратор дизайна Дидье Кржентовски (парижская Galerie Kreo), который сделал ей ни одну персональную выставку: а уж удивлять Хелла умеет. Чего только стоят столы-гибриды с огромными, залезающими на столешницы лягушками или черепахи, поддерживающие блюда для кофейных посиделок.
Штаб-квартира ООН в Нью-Йорке. Обновленные лаунж-зоны. 2013. Мебель Vitra.
В 2012 году Йонгериус разработала дизайн салона и кресел бизнес-класса для Boeing 747 голландского перевозчика KLM и продалжает с ним сотрудничество. В 2013 году совместно с Ремом Колхасом обновила лаунж-зоны и залы ожиданий делегаций в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке.
«Я за богатство материалов и внимание к мелочам. Союз между массовым потоком и ремесленным качеством возможен, и я знаю, как поженить традиции с новыми технологиями. Стараюсь думать только о тех вещах, которые захочется полюбить, взять в семью и разделить с ними долгую жизнь». В 2016 году она сделала масштабную инсталляцию «Цветовая машина» для швейцарской компании Vitra в Милане, во время Миланской недели дизайна.
Чем больше граней у предмета, тем больше оттенков цвета.
«Цветовая машина» — палитра оттенков и тканей из Библиотеки цветов и материалов (Vitra’s Colour and Material Library). С 2008 года Хелла Йонгериус сотрудничает с Vitra в качестве арт-директора по выбору цветов и материалов, обновляя классику дизайна и выбирая эксклюзивных ткани и кожи для новых коллекций.
Polder Sofa, Vitra. 2005. Кожа, расписные пуговицы.
Напольная подушка-пуф Bovist, Vitra. 2005. Текстиль, вышивка Homework c картины «Кружевница», 1665, Я. Вермера Делфтского.
Animal Bowls, Nymphenburg. Фарфор, ручная работа.
Автор:
Мария СавостьяноваФото:
Fabrice Gousset/Courtesy Galerie Kreo, предоставлены пресс-службами компанийПоделиться:
FB TW OK
#Milan Design Week
#Vitra
#Академия дизайна в Эйндховене (Design Academy Eindhoven)
#Миланская неделя дизайна
#Нидерланды
#Хелла Йонгериус (Hella Jongerius)
#Galerie Kreo
#Имя
#Milan Design Week
#Vitra
#Академия дизайна в Эйндховене (Design Academy Eindhoven)
#Миланская неделя дизайна
#Нидерланды
#Хелла Йонгериус (Hella Jongerius)
#Galerie Kreo
#Имя
Далее
Дизайн
Мишель Ока Донер: сияющая вселенная
Design Now Design NowHella Jongerius.
Хелла Йонгериус | Знаменитые архитекторы и дизайнерыГолландский дизайнер Хелла Йонгериус (Hella Jongerius) работает на пороге дизайна, ремесла, искусства и техники, обобщая влияние традиционных и современных факторов, высоких и консервативных технологий, промышленного и кустарного производства.
Главный принцип, которому она не изменяет на протяжении всей своей деятельности — каждодневный эксперимент. Дерево, неопрен, полиуретан, керамика, стекло — по воле Хеллы Йонгериус все эти материалы объединяются в самые неожиданные комбинации, её интересует эксперимент как работа с архетипом. Её цель — продукт, получаемый в результате творческого культурологического процесса.
Хелла Йонгериус родилась в 1963 году, изучала индустриальный дизайн, потом работала в группе Droog Design, участие в которой и принесло ей мировую известность. Следуя общей концепции Droog Design, Хелла трудилась над созданием полиуретановых цветочных ваз, ставших в своё время настоящей сенсацией.
Сначала я изучала производство мебели, но потом я поняла, что проектировать мне гораздо интереснее, чем реализовывать чужие проекты. Промышленный дизайн для меня идеальная профессия. Это не отвлеченное художественное творчество, а создание предметов, которые можно назвать «художественными», но которые при этом имеют реальную, утилитарную ценность. Это игра на границе искусства и производства — это пинг-понг между головой и руками.
Основная тема моей работы — «высокое ремесло», это смешивание «высокого» и «низкого», традиции с современным языком. Я пытаюсь создать уникальный объект в архетипичной форме с использованием новых технологий и материалов.
В 1993 году Droog выбрал для производства один из моих продуктов — полиуретановый коврик для ванной. А месяц спустя я показала им Soft Vase (ваза из полиуреана), и они тоже восприняли с энтузиазмом этот проект. Можно сказать, что Droog дали мне путёвку в мир промышленного дизайна, большинство моих проектов для Droog стали популярны, и мои работы приняли во всём мире.
Сейчас мои работы менее «трезвые», чем в начале карьеры, теперь я могу больше экспериментировать. Это богатая позиция — больше новых материалов, больше цвета, больше свободы, больше наград.
Вообще-то я не очень интересуюсь старыми вещами и историзмом как таковым, но в любом предмете, как архетипе, существует множество культурологических слоёв, и привнесение этих слоёв на современные предметы, исполненные с помощью новых технологий я считаю перспективным методом. На определённом этапе нужно принять решение о форме, соответствующей смыслу и назначению, форму, содержащую всю нежную информацию — это для меня самый трудный этап. Существует много форм, которые уже были неоднократно использованы, поэтому я часто изучаю старые коллекции, чтобы понять истоки предмета. Чем ближе к истоку — тем проще придумать новую форму. Когда изучаешь историю ремесла, видишь предметы, по которым сразу видно, сколько времени потратил мастер, работая над продуктом.
В промышленных процессах время – это деньги, и это, соответственно, отражается на качестве продукта. Я работаю в среднем роде. Конечно, обычно внимание к керамике и текстилю чаще всего расценивается как женское. Но, я стараюсь брать лучшее из лучшего, это такой вид жёсткого реализма. Иногда вещи получаются чувственными и соблазнительными, но концепция всегда строга, продуманна и все решения дисциплинированы. Это какой подход — мужской или женский?
Проект My Soft Office был создан по заказу Музея современного искусства в Нью-Йорке, презентация его состоялась на выставке Workspheres в 2001 году. Задание заключалось в том, чтобы создать дизайн «домашнего офиса». Прежде всего я посмотрела, как мои друзья работают дома — обычно это ноутбук на кухонном столе. Получился некий союз мебели и техники, объединение технологий, которые уже стали привычными для повседневной жизни с домашним пространством. Соответственно было использовано неортодоксальное комбинирование материалов, работа над архетипами систем. Экран монитора и клавиатура настолько прочно вошли в наш быт, что теперь их уже нельзя воспринимать как только «работу», ведь это и хобби, и общение, и вообще «образ общения и сообщения». Компьютер — это гораздо больше, чем страдание в офисе над созданием глупых проектов. Я считаю, что проект Soft Office находится только на первом этапе, я бы хотела добиться большего интегрирования материалов и технологий с объектами.
Кто-то из критиков сравнил покупку её изделий с походом на лондонский рынок Бороу. Она вновь делает ремесленничество модным. Сочетая современность с традицией, Хелла создаёт предметы обихода и мебель, которые достойны вхождения в мировую культурологическую копилку искусства. Она имитирует вышивку крестом, «расшивает» вазы, к диванам пришивает пуговицы большими небрежными стежками, а к скатертям — тарелки, в одни тарелки укладывает фигурки животных, другие кладёт в печь до образования трещин, имитирующих почтенный возраст.
Создавая объект, Хелла детально изучает его историю, классификацию и символическое значение. Разрабатывая коллекцию для Нюмфенбургской фарфоровой мануфактуры, Хелла Йонгериус нашла в архивах фабрики огромное количество изобразительных мотивов, цветочных узоров и пигментов и поместила старинный дизайн известной мануфактуры в новый контекст.
Как говорит о Хелле Йонгериус её соотечественник, дизайнер Юрген Бей (Jurgen Bay): «Есть такой в Голландии потрясающий дизайнер — Хелла Йонгериус. Она как раз умеет свои тонкие, нежные, остроумные вещи доводить до массового производства. Она производителя так измучивает по каждой мелочи, что получается всё как надо».
Трепетное отношение Хеллы Йонгериус к вещам и традиции отразилось и в созданном ею проекте «идеальный дом», представленном на кёльнской выставке IMM Cologne в 2005 году. Недостроенный, заключённый в леса, дом напоминал архив. Блошиный рынок соседствовал с фамильными ценностями, работы других дизайнеров — с её собственными, произведения искусства — с кухонными принадлежностями, но всё — через перегородку. И внутри каждого сектора — полнейшая гармония, каждый оформлен в своём стиле, каждый раз — в новом. Единым остаётся красный цвет, в оттенках которого зрителю предлагается найти своё видение того или иного раздела архива.
Поиски Хеллы Йонгериус продолжаются: для знаменитой компании Vitra она разработала дизайн кресла Worker и софы Polder, отмеченных жюри журнала Wallpaper, назвавшего Йонгериус лучшим мебельным дизайнером года. Коренастое приземистое кресло Worker на первый взгляд производит впечатление hand made продукта. Однако множество продуманных оригинальных деталей и своеобразное текстильное оформление отличают это кресло от простого ремесленнического продукта и делают его произведением современного дизайна.
С максимальной тщательностью проработана и каждая деталь софы Polder, представляющей собой сочетание объёмов простых геометрических форм, расшитых пуговицами разных оттенков, словно вытащенными из бабушкиного сундука, и материалов (рог, бамбук и перламутр).
Звание «Дизайнер года» — не первый почётный титул Хеллы Йонгериус. Она лауреат множества почётных конкурсов, «Дизайнер года» на Salon du Meuble-2004 во Франции. В 2008 году Йонгериус перенесла свою студию в Берлин.
Ссылки:
Официальный сайт Hella Jongerius: http://www.jongeriuslab.com/ |
Знаменитые дизайнеры
Нидерланды
Германия
Студия дизайна Jongeriuslab
Студия дизайна JongeriuslabВаси
Веретено
Плетеный космос — персональная выставка в Gropius Bau, Берлин Модули
Cosmic Loom
Танцы пряжи
Космические амулеты
Групповая выставка Kleureyck and Colors и др.
Die Neue Sammlung приобретает игру теней Йонгериуса и Шувенберга
Slope
Shore
Breathing Color – выставка в Национальном музее в Стокгольме 03
Травление
Диван Влиндер
Bander
Флакон Facet и ваза с бриллиантами
New Webbing on Chair 611
Beyond the New — MUDAM, Люксембург
Breathing Color — выставка в Boijmans van Beuningen Rotterdam
Сентябрь
Сиенна
Диарама
Решетка
Силуэт
Слава
Флаттер
новая книга с Луизой Шувенберг: Beyond the New. Об агентстве вещей
За гранью нового — Хелла Йонгериус и Луиза Шувенберг
Плитка Стол
Breathing Color — The Woven Movie
Breathing Color — Color Catchers
Breathing Color — выставка в Музее дизайна в Лондоне
Пожинать
Слияние
Нора
Инкрустация
Цветовое поле
Хрома
Риф
Поиск вне внешности
– Jonger’ella фаворит colorColor Machine
Cocoon 100003
Роса
Аргали
Реинтерпретация чайной тележки для Артека
Beyond the New
Фрукты
Панцирь
Листва
Музей V&A
Эдем приобретает UN Lounge Chair
ОБРАЗЕЦ, групповая выставка в MAK в Вене
Новая цветовая палитра для Hopsak Textiles
Реинтерпретация кресла 401 для Artek
Реинтерпретация кресла 400 для Artek
Cork & Felt
Стул East River
Multitone
Duotone
Bold
Коллекция Danskina 2014
Столы Gemstone
Новый интерьер гостиной ‘900 North Delegates (New York North Delegates) 2 Зал делегатов ООН на севере – Сферический стол
Зал для делегатов ООН «Север» – Кресло для отдыха ООН
Зал для делегатов ООН «Север» – Занавес с узлами и бусинами
Зал для делегатов ООН «Север» – Цветовая палитра
Niebla
Confetti
Деревья
Цветовая палитра для полок Charles and Ray Eames` ESU
Sphere Table Sky & Sphere Table Sun
Обновление коллекции Prouvé
Color Palette для Charles & Ray Magnets Dots 09 Hangts it all
Mochi
Стол Dragon Fly
Интерьер салона мирового бизнес-класса KLM
Интерьер салона мирового бизнес-класса KLM — бортовая продукция и визуальное оформление
Интерьер салона мирового бизнес-класса KLM — разделитель классов
Интерьер салона KLM World Business Class — цветовая палитра
Интерьер салона KLM World Business Class — полностью плоское кресло
Интерьер салона KLM World Business Class — ковер
Опора пингвина, сделанная своими руками
Knotted Pearls
Вазы
Wheel
Часы
Цвет в смене дневного света
HLL Colors — Colorful Blacks
Цветные вазы (серия 3)
Misfit
Границы
новая книга: Hella Jongerius — Misfit
Клубный стул Bob Garden
Лаборатория цветов
Принятие позиции
Дань памяти туристам
Искусственные цветы (Natura Design Magistra)
Стол черепахи (Natura Design Magistra)
Layers on 2 Project2 Chicle
Стол Frog (Natura Design Magistra)
IKEA PS Pelle, Mikkel и Gullspira
Стол Swatch
Стул Rotterdam
Цветочная пирамида
Тарелки Shippo
Цветной B-набор
Домашние животные в офисе
Цветные вазы (серия 2)
Рюкзак, диван и табурет
Цвета внутри
Four Seasons
Miroirs Animaux
Props 9
Стол 0002 Исследование цвета фарфораПерсональная выставка Хеллы Йонгериус
Blossom — потолочные светильники
Hollandse Meesters
Рабочий диван
Layers
Layers Exhibition
Beads and Pieces
Blossom — Standing Lights
The Worker
IKEA PS Jonsberg
Paravents
Bead Bulb
Шкаф
На полках
9002 9 Софа 9002 9 Временный 0003Bovist
Ideal House
Одеяла Sampler
Créateur de l’année
Бутылка Evian
Зарисовки Нимфенбурга – Миски для животных
Зарисовки Нимфенбурга – Цветы и дичь
Хелла Йонгериус выбирает
Цветные вазы (серия 1)
Зеркальные тарелки Jubilee
Чайник
Персональная выставка Hella Jongerius
Сувенирный набор Delft Blue B-Set
Суповой набор 90903
0 Выставка «Шелк 3»
Лампы Blizzard
Платье Люстра
Repeat
Hella Jongerius — Mijn Zachte Kantoor
Delft Blue B-Set
Delft in Detail
Подсвечник
Walk Inside
Модная мебель
Мой мягкий офис
Принц и принцесса
Вкус голландского дизайна
Бутылки с длинным горлышком и канавками
Войлочный табурет
Giant Prince 90903
s ed Скатерть
Складная корыто
7 горшков / 3 века / 2 материала
B-Set
Большой белый горшок и красно-белая ваза
Завернутый табурет
Удлиненные кувшины
Фарфоровый табурет
Раковина с толкателем
Чайник
Вязаная лампа
Мягкая ваза
Мягкая урна
Коврик для ванной
Пресса и публикации | Студия дизайна Jongeriuslab
Подкасты
DDCAST 93 — Текстура делает вещи человечными, май 2022 г. (на английском языке)
Следите за глазами — Подкаст молодых талантов, май 2022 г. (на голландском языке)
The Grand Tourist с Дэном Рубинштейном, март 2022 г. (на английском языке)
Arkitektura — Design in Mind, январь 2022 г. (на английском языке)
Dezeen — Face to Face, март 2020 г. (на английском языке)
Клипы
Пожалуйста, посетите нашу страницу Vimeo, чтобы ознакомиться с подборкой видео, которые были опубликованы за последние годы.
Прогулка по выставке Woven Cosmos с Хеллой Йонгериус и Кларой Мейстер
Диван Vlinder для Vitra
Диван Vlinder — это диван от кутюр, который сочетает в себе человеческое прикосновение ремесел с возможностями цифровых технологий. Vlinder сочетает в себе архетипическую форму современного дивана с тканью, которая была специально разработана, чтобы соответствовать форме этого дивана.
Премия Sikkens
В 2017 году дизайнер Хелла Йонгериус получит 37-ю премию Sikkens. Работа Хеллы Йонгериус ставит цвет на первое место. Никогда не следуя коммерческим тенденциям, она разработала уникальное использование цвета. Йонгериус много лет занимается исследованием цветовых пигментов и связи между цветом, тканью и светом.
Het Nieuwe Instituut: Выставка Архива спекулятивного дизайна
Благодаря установке временного архива Het Nieuwe Instituut размышляет о возможном содержании архива дизайна и цифровой культуры из Нидерландов. Кто и что сохранит – и как, и почему – для будущих поколений? Архив спекулятивного дизайна вместе со своими посетителями раскрывает ценность как признанных шедевров, так и забытых сокровищ.