Хилл хаус макинтош: Хилл-хаус Чарльза Макинтоша • Arzamas

Хилл-хаус Чарльза Макинтоша • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

  • История
  • Искусство
  • Литература
  • Антропология
Мне повезёт!

Автор Артем Дежурко

1 / 4

Хилл-хаус в Хеленсбурге. Архитектор Чарльз Ренни Макинтош. Время постройки 1902–1904 годы© Tony Hisgett / CC BY 2.0

2 / 4

Интерьер Хилл-хауса в Хеленсбурге. Архитектор Чарльз Ренни Макинтош. Время постройки 1902–1904 годы© Tony Hisgett / CC BY 2.0

3 / 4

Интерьер Хилл-хауса в Хеленсбурге. Архитектор Чарльз Ренни Макинтош. Время постройки 1902–1904 годы© Tony Hisgett / CC BY 2.0

4 / 4

Интерьер Хилл-хауса в Хеленсбурге. Архитектор Чарльз Ренни Макинтош. Время постройки 1902–1904 годы© Tony Hisgett / CC BY 2.0

Дом издателя Уолтера Блэки находится в 40 километрах к северу от Глазго, в приморском городке Хеленсбурге. Это одно из немногих зданий, которые зна­менитый архитектор Чарльз Макинтош спроектировал и построил самостоя­тельно  В его родном Глазго сохранилось около полутора десятков домов, которые считаются домами Макинтоша, однако на самом деле они созданы несколькими архитекторами.. Снаружи дом выглядит скромным и традиционным, в духе архитек­туры старого английского стиля Ричарда Нормана Шоу и Филипа Уэбба. А вот внутренняя отделка, наоборот, пышная и тщательная: на стенах росписи и тканевые панно, вышитые женой архитектора Маргарет, в окнах витражи, камин отделан мозаикой, мебель и светильники украшены инкрустациями. Именно для Хилл-хауса Макинтош спроектировал самые знаменитые из своих стульев с необъяснимо высокими спинками, которые полвека спустя стали выпускать серийно. Стиль Макинтоша сильно повлиял на прикладное искус­ство Дармштадта и Вены, особенно много из него взяли художники венского сецессиона  В отечественной историографии по отноше­нию к направлению ар-нуво обычно исполь­зуется термин «модерн». В Италии его назы­вали либерти, в Cеверной Европе — югенд­штиль, в Австрии и Южной Германии — сецес­сион, в Испании — модернизмо.: это видно в орнаментах, шрифтах, форме мебели. Причина популярности Макинтошей — в очаровании созданных ими ювелирных ин­терьеров. Сегодня почуствовать это очарование можно только в двух местах — в Хеленсбурге и Нортгемптоне, где сохранился еще один, поздний дом с интерьером Макинтоша.

Партнер рубрики

микрорубрики

Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Пропаганда дня

Немцы — союзным войскам

Символ дня

Магендавид

Язык дня

Арабский

Архив

История

Был бастардом? Принял яд? Не хотел освобождать крестьян?

Новый курс«Повесть временных лет» — как ее понимать?

Историк Игорь Данилевский рассказывает о тайнах и скрытых смыслах древнейшей русской летописи: зачем княгиня Ольга перехитрила византийского императора, почему Киев стал новым Иерусалимом и как «Повесть» связана с концом света

О проектеЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

Дом-легенда: Хилл-хаус Чарльза Макинтоша | myDecor

Звезды

Чарльз Ренни Макинтош (Charles Rennie Mackintosh, 1868–1928) — шотландский архитектор, художник и дизайнер мебели. С раннего детства он серьезно занимался рисованием, стал одним из лучших выпускников Школы искусств Глазго. Во время обучения он сблизился с однокурсниками Гербертом Макнейром и сестрами Маргарет и Фрэнсис Макдональд. Друзья называли себя «Четверкой из Глазго» и вместе занимались живописью, графикой, конструированием мебели и дизайном интерьеров. Маргарет стала Макинтошу не только соавтором, но и супругой: они поженились в 1900 году.

Хилл-хаус — место уникальное. Это и семейное гнездо, и музей, и материализованный арт-манифест, и художественная энциклопедия

Гостиная с белыми стенами и окнами, обращенными на юг — самая светлая комната в доме.

Макинтош получил заказ на Хилл-хаус в 1902 году. К этому времени в Глазго уже был возведен первый флигель спроектированного им нового здания Школы искусств.

Макинтош предусмотрел в живой изгороди проемы, чтобы прохожие могли любоваться его творением.

К началу века Макинтош оформил в Глазго церковь, несколько частных домов для друзей и меценатов, декорировал музыкальные салоны и ультрамодные чайные, которые состоятельные дамы стали открывать в городе, противопоставляя изысканную культуру чаепития национальной грубости пабов.

Хилл-хаус стоит на вершине холма над заливом Ферт-оф-Клайд. По требованию заказчика фасады здания покрыли серой штукатуркой.

В мрачном промышленном Глазго, который тогдашние газеты экзальтированно сравнивали с «дантовым адом», вызывающе минималистичные, ослепительно белые интерьеры Макинтоша — обставленные необычной геометрической мебелью и прорезанные высокими окнами — стали настоящей бомбой. Об архитекторе писала пресса, о нем говорили в обществе.

Общий вид спальни мистера и миссис Блэки.

Своеобразной местной сенсацией стала его собственная квартира, которую он декорировал вместе с женой и соратницей Маргарет Макдональд.

Столовая по английской традиции отделана темным дубом.

В доме на Мэйн-стрит супруги экспериментировали с контрастным решением черных и белых комнат, разделением пространства на мужское и женское.

«Музыкальный уголок» гостиной. Росписи восстановлены реставраторами по старинным фотографиям.

Здесь они смогли на практике применить идеи организации жизненного пространства, которое должно было возвышать человека и одновременно не давать ему забывать о своих корнях (стилизованные флористические узоры -— почти обязательный элемент мебели, светильников и витражей Макинтоша — в основе имеют кельтские мотивы).

Дизайн светильников в гостиной перекликается с орнаментами на стенах.

Изысканно изогнутые линии, типичные для ар нуво, у Макинтоша сочетались со строгой и смелой прямой линией. Именно этот новаторский прием снискал ему мировую славу: на ежегодной выставке Венского сецессиона в 1900 году экспозиция архитектора имела такой успех, что карету, в которой он сидел с женой, публика пронесла по улице на руках.

Фрагмент холла. Стены украшены типичным для Макинтоша узором из квадратов и прямоугольников.

Дома Макинтоша ценили меньше, чем на континенте, — Британия трудно расставалась с традиционной викторианской гостиной, задрапированной тяжелым плюшем и заставленной колониальными безделушками. Злые языки сравнивали аскетичные гостиные Макинтоша со средневековой пыточной камерой. И хотя Макинтош, безусловно, был модной фигурой, заказать ему частный дом было во многом жестом и меценатским, и артистическим, и идеологическим.

Встроенную мебель для своих интерьеров Макинтош всегда проектировал сам.

Состоятельный шотландский издатель Уолтер Блэки стал для Макинтоша почти идеальным заказчиком. Его не смутил экстравагантный метод планировать здание «изнутри наружу», то есть идти от функции интерьера к зонированию и визуальному решению, и только потом к конструктивному планированию. И хотя Блэки настоял на некоторых собственных принципиальных решениях, например на том, что у дома должны быть серые оштукатуренные стены, он дал Макинтошу большую степень свободы.

Интерьер холла дошел до наших дней в неприкосновенности.

Для архитектора, выступавшего за тотальный подход к дизайну и в идеале желавшего предписывать заказчику даже сорта и длину срезанных цветов в вазах, условие важное. Хилл-хаус получился вытянутым, идеально вписанным в холмистый ландшафт Хеленсбурга современным замком.

Туалетный столик и гардероб в спальне хозяев сделаны по эскизам Макинтоша.

Массивными аскетичными формами он напоминает шотландскую барочную архитектуру, стилизация поддержана узкими окнами-бойницами, угловой башней и традиционным парапетом-галереей.

Спальня хозяев с эффектным сводчатым потолком.

Внутри дом полностью подчинен задуманной Макинтошем инт-риге, сплетенной из причудливой игры света и тени, контрастов темной массивной библиотеки, пастельных приемных зон и ослепительно белой гостиной.

Между двумя гардеробами в спальне мистера и миссис Блэки стоит знаменитый макинтошевский стул с высокой спинкой. Модель, спроектированная архитектором специально для Хилл-хауса, завоевала огромную популярность и переиздается до сих пор.

Тема чередования и сосуществования мужского и женского начала, мягкого перехода от общественных зон к частной территории хозяев, как крепким стеблем, перевита повторяющимися цветочными мотивами, придуманными Маргарет, и, как струной, стянута жесткими геометрическими линиями мебели, сконструированной для Хилл-хауса Макинтошем.

Для спальни хозяев архитектор спроектировал необычный камин с металлическим порталом.

После Хилл-хауса у Чарльза Макинтоша было еще несколько удачных работ, однако нигде больше нельзя проследить изобретенный им уникальный стиль во всей полноте. Чуть более десятилетия спустя Макинтош и вовсе оставил архитектуру.

Избалованный свободой, которую давали ему заказчики-меценаты, изысканные и разборчивые поклонники его искусства, Макинтош не хотел компромиссов. Вплоть до трагической смерти от рака гортани в 1928 году он больше не строил, но оставил миру серию уникальных флористических акварелей.

Зеркало туалетного столика в хозяйской спальне. Кстати, санузел при ней был оборудован по последнему слову тогдашней техники: там имелся даже душ.


Теги

  • Великобритания
  • Дома дизайнеров

Дом на холме | Национальный фонд Шотландии

Ищете места? Используйте наш поиск мест, чтобы найти их по имени, городу или почтовому индексу.

Назад к местам

Аргайл и острова

Обзор

О доме на холме

Архитектурный шедевр Чарльза Ренни Макинтоша превращает искусство в дом.

  • Вдохновитесь уникальным зданием, интерьерами и коллекцией, созданной Чарльзом Ренни Макинтош и Маргарет Макдональд Макинтош в «стиле Глазго».
  • Узнайте о семье Блэки, которая назвала дом на холме своим домом.
  • Задавайте вопросы о Hill House Box и новаторском подходе Национального фонда Шотландии к уходу за этим зданием.
  • Загляните внутрь коробки и посмотрите на Дом на холме и Хеленсбург, как никогда раньше, с дорожек вокруг дома и с крыши.
  • Наслаждайтесь вкусным горячим напитком или прогуляйтесь в нашем магазине — нет необходимости бронировать входной билет в кафе.

Дом на холме считается домашним шедевром Чарльза Ренни Макинтоша. По заказу книгоиздателя из Глазго Уолтера Блэки многообещающий архитектор Чарльз Ренни Макинтош и художница Маргарет Макдональд совместно создали почти все, что вы здесь видите, от самого здания до мебели и текстиля.

Макинтош был дизайнером-революционером, но передовые материалы и технологии архитектурного дизайна 1900 года не выдержали столетие суровых и влажных погодных условий на западе Шотландии.

Внешняя штукатурка не подтвердила свою водонепроницаемость, стены постепенно пропитались водой и рушатся, а вода угрожает внутренним помещениям. Если мы не будем действовать, дом будет непоправимо поврежден, и мы навсегда потеряем его культовую архитектуру и уникальные интерьеры.

Мы приступили к реализации 10-летней программы консервации, которая обеспечит постоянную доступность дома для публики.

Первый этап открылся для посетителей в начале июня 2019 года с защитным стальным каркасом, покрытым кольчужной сеткой, с проходами вокруг дома и над ним. Эта структура, наряду с новым центром для посетителей, обеспечивает уникальный опыт посетителей наследия, предлагая виды на Дом на холме, которые никогда раньше не видел даже сам Макинтош.

Показать больше

Часы работы сегодня

Дом, магазин, кафе и сад
10.00–17.00 (последний вход в 16.00)
Посмотреть полное время работы

Цены на вход

Взрослый
14,00 фунтов стерлингов
Концессия
11,00 фунтов стерлингов
Ребенок
6,50 фунтов стерлингов
Семья
31,00 фунта стерлингов
Одна взрослая семья
18,00 фунтов стерлингов
Посмотреть все входные цены

Членство

Во всех трастовых местах вход для участников бесплатный.

Присоединяйтесь от 4,85 фунтов стерлингов в месяц

Основные моменты

Рейтинг TripAdvisor

Аккредитации и награды

Кольчужная сетка коробки Hill House состоит из 32,4 миллионов колец.

Интернет-магазин

Взгляните на нашу коллекцию замечательных идей для подарков, вдохновленных Mackintosh и Hill House. 100% нашей прибыли идет на защиту наследия Шотландии.

Интернет-магазин

Аренда помещения

The Hill House — идеальное место для проведения корпоративных мероприятий и частных вечеринок.

Аренда помещения

Путеводитель по недвижимости

Окунитесь в мир Hill House с нашим путеводителем по недвижимости. Купите перед следующим визитом или в качестве сувенира.

Интернет-магазин

Макинтош и дом на холме

Макинтош и дом на холме | Национальный фонд Шотландии path-capacityCreated with Sketch.CastleCreated with Sketch.Combined ShapeCreated with Sketch.Fill 1Created with Sketch.icon-facebookCreated with Sketch.Combined ShapeCreated with Sketch.path-heartCreated with Sketch.icon-instagramCreated with Sketch.Icon/Vector/lighthouseCreated with Sketch .Group 53Created with Sketch.Page 1Created with Sketch.Combined ShapeCreated with Sketch.
path-privateCreated with Sketch.Icon QuirkyCreated with Sketch.icon-twitterCreated with Sketch.icon-youtubeCreated with Sketch.

Cookies

Мы используем необходимые файлы cookie, чтобы наш сайт работал. Мы также хотели бы установить необязательные аналитические файлы cookie, чтобы помочь нам улучшить его. Мы не будем устанавливать необязательные файлы cookie, если вы не включите их или не примете наши рекомендуемые настройки. С помощью этого инструмента на вашем устройстве будет установлен файл cookie, чтобы запомнить ваши предпочтения.

Опции

Ваши предпочтения установлены. Если вы хотите изменить свои предпочтения, вы можете сделать это на нашей странице файлов cookie.

Ищете места? Используйте наш поиск мест, чтобы найти их по имени, городу или почтовому индексу.

Назад к местам

Аргайл и острова

Макинтош и дом на холме

Архитектуру и дизайн Чарльза Ренни Макинтоша любят во всем мире, а дом на холме считается его «домашним шедевром».

Прежде чем вы посетите, вот краткая история «Тоши» и этого культового отеля.

Ранняя жизнь и карьера Макинтош

Чарльз Ренни Макинтош родился в Глазго 7 июня 1868 года и был одним из одиннадцати детей. Все его братья либо умерли в младенчестве, либо уехали жить за границу, поэтому Чарльз рос вместе со своими пятью сестрами и был единственным мальчиком в семье. Даже будучи студентом и молодым человеком, он проводил большую часть своего времени с женщинами. Его сплоченная группа друзей в художественной школе, известная как «Бессмертные», почти полностью состояла из женщин. Одна из этих художниц, Маргарет Макдональд, вышла замуж за Чарльза в 1900.

Чарльз родился с косолапостью, из-за которой он хромал на всю оставшуюся жизнь. В детстве он был застенчив и иногда вспыльчив; он часто целыми днями рисовал цветы и овощи на отцовском участке, который он считал «райским садом». Семейный дом всегда был наполнен цветами, особенно розами. Из культового мотива розы, использованного во всем доме на холме, ясно, что Чарльза очень вдохновляла природа.

Макинтош поступил в Школу искусств Глазго в возрасте 15 лет по совету отца. Затем шесть лет спустя он присоединился к архитектурной практике Honeyman & Keppie в качестве рисовальщика. Во время его первого частного заказа клиенты были настолько напуганы первоначальными проектами, что Макинтошу пришлось составить второй, более скучный набор, который был бы более приемлемым. В качестве прощального «подарка» он покрасил все внутренние двери дома в самые яркие цвета, которые только смог найти.

Цитировать

«Его удивительная радость от всего прекрасного, большого или маленького, и очарование его энтузиазма невозможно передать словами».

«Берти» Макнейр, один из ближайших друзей Макинтоша (и первый, кто назвал его «Тоши»)

Уолтер Блэки и дом на холме

Весной 1902 года издатель Уолтер Блэки искал архитектора для строительства современной «виллы» на участке земли в Хеленсбурге, недалеко от Глазго. К этому времени Макинтош стал партнером Honeyman & Keppie, а Блэки был поклонником работ Чарльза в Школе искусств Глазго.

Когда они встретились, Блэки был «удивлен молодостью этого выдающегося архитектора». Макинтош очень хотел узнать больше о своих клиентах и ​​настоял на том, чтобы остаться с семьей Блэки, чтобы познакомиться с ними поближе. Он уделял пристальное внимание тому, как семья и их персонал будут использовать дом, и Блэки считал, что красота проектов Макинтоша «проистекает из его стремления удовлетворить практические потребности жильцов».

Видение Макинтоша и его работа с Маргарет Макдональд

Блэки написал о подходе Чарльза в своем дневнике, сказав, что «каждой детали, как внутри, так и снаружи, уделялось его внимательное, любящее внимание». Когда вы посещаете Hill House, почти все, что вы видите, было спроектировано Макинтошем, но Блэки участвовал в проекте. Уолтер уточнил, что ему нужна шиферная крыша и грубый внешний вид, а также отверг некоторые идеи Чарльза.

Дизайн интерьера дома был результатом сотрудничества Макинтоша и его жены Маргарет Макдональд. Маргарет была известным художником до того, как они встретились, и помогла определить стиль Макинтоша. От вышитых драпировок в главной спальне до панно «Спящая принцесса» над камином в гостиной Маргарет отвечала за некоторые из самых известных особенностей дома. Макинтош всегда воздавал своей жене должное: «О, у меня был талант, — сказал он, — но у нее был гений».0003

Посетив дом, вы увидите, что в разных комнатах используются совершенно разные тона: холл и столовая кажутся темными и внушительными, а главная спальня нежной и светлой. Стиль Чарльза и Маргарет был авангардным, и некоторые люди критиковали отсутствие цвета. Дочь Уолтера Блэки, Рут, предпочитала описывать это как «непритязательность».

«Маргарет — больше половины — она — три четверти — всего, что я сделал». — Чарльз Ренни Макинтош

Жизнь после дома на холме

Макинтош был разочарован отсутствием признания его работы в Британии при жизни, так как в некоторых отношениях он опередил свое время. В Европе им будут восхищаться, но Hill House так и не получил восторженных отзывов, которые помогли бы Макинтошу продолжить его новаторскую работу. После того, как он был завершен, он выполнил еще несколько заказов в Глазго, но вскоре они прекратились. Он переехал в Лондон, где создавал обложки книг для Уолтера Блэки, а затем провел некоторое время на юге Франции, рисуя серию акварелей. Только в конце 1920-х и 30-х годов работы Чарльза Ренни Макинтоша стали цениться более широко. Но для Чарльза было слишком поздно. После многих лет плохого здоровья он умер в Лондоне в декабре 1928 года в возрасте 60 лет.

Конечно, Макинтош всегда хотел, чтобы в доме на холме жили, а не почитали, и семья Блэки дорожила своим уникальным домом. К сожалению, проблемы с попаданием воды привели к тому, что последующие поколения Блэки изо всех сил пытались ухаживать за собственностью. Теперь он находится на попечении Национального фонда Шотландии, мы смело подходим к сохранению дома, чтобы будущие поколения могли им восхищаться и наслаждаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *