Объекты, инсталляции, реди-мейды • Arzamas
У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.
Русское искусство XX векаМатериалыМатериалы
Action Art: Performances, Actions, Happenings
Objects, Installations and Ready-Mades
Conceptualism and Sots Art
The Thaw and the 1960s. The Birth of the Underground
Socialist Realism
Artistic Life in the Soviet Union after the October Revolution of 1917
Russian Avant-Garde
Russian Modern
Акции, перформансы, хеппенинги
Искусство действия от футуристов до Павленского
Объекты, инсталляции, реди-мейды
Почему искусством стали кучи мусора и меховые чашки
Концептуализм и соц‑арт
Всё про Илью Кабакова, Эрика Булатова и Комара с Меламидом
Оттепель и шестидесятые: рождение андеграунда
Как Хрущев дал жизнь неофициальному искусству
Соцреализм
Какой стиль живописи создал Сталин
Искусство после революции: художник и власть
Как и когда появилось новое советское искусство
Русский авангард
Что придумали Малевич, Кандинский, Татлин и «бубновые валеты»
Русский модерн
Как Дягилев, Бенуа и Бакст изменили русскую действительность
От Татлина до Кабакова: почему искусством стали кучи мусора, меховые чашки, гигантские ложки и разноцветные комнаты
Автор Галина Ельшевская
soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/295484465&auto_play=false&hide_related=true&show_comments=false&show_user=true&show_reposts=false&visual=true»/>Ситуация с современным искусством начиная с XX века напоминает улыбку Чеширского Кота у Льюиса Кэрролла: Кот исчез, улыбка висит в воздухе, и непонятно, есть она или чудится. Непосвященному человеку совершенно непонятно, каковы критерии отбора, позволяющие художественному явлению попасть в ячейку современного искусства. Понятно лишь то, что художественность в привычном значении слова здесь ни при чем.
Один знаменитый художник упаковывает в нейлон и полипропилен мосты и общественные здания. Другой путешествует по миру и отмечает музеи и галереи, рисуя на их стенах банан. Третий, раздевшись догола, изображает собаку перед удивленными жителями Стокгольма. Люди покупают за большие деньги банки, на которых написано «Дерьмо художника»: что на самом деле в банках — неизвестно. Все это новые формы искусства, открытые в XX веке. О некоторых таких формах мы и поговорим в двух следующих лекциях, а для этого не будем ограничиваться русским материалом и сделаем несколько шагов назад по хронологии. Для начала — про объекты и инсталляции.
Само слово «объект» многозначное. Объектом, например, может считаться найденная вещь, к которой художник не прикасался (или почти не прикасался), а только назначил ее своим произведением. Первым, как считается, это сделал француз Марсель Дюшан. Его реди-мейды — велосипедное колесо, привинченное к табурету, сушилка для бутылок и, конечно, перевернутый и водруженный на подиум писсуар, получивший название «Фонтан». Главное здесь — это воля автора, а автор — это не тот, кто что-то сделал руками, скажем написал картину, а тот, кто сказал: вот искусство, потому что я, художник, это утверждаю. Здесь намерение во много раз важнее исполнения. Сушилка и писсуар — гораздо больше, чем просто сушилка и писсуар: они манифестируют новую роль художника, новый способ представления произведения и абсолютно новый контекст отношений искусства и зрителя.
1 / 3
Марсель Дюшан. Велосипедное колесо. 1951 год© Joseph Bergen / CC BY-NC-ND 2.0
2 / 3
Марсель Дюшан. Сушилка для бутылок. 1914 год© Flickr / neogejo / CC BY-NC-ND 2.0
3 / 3
Марсель Дюшан. Фонтан. 1917 годWikimedia Commons / Philadelphia Museum of Art
Но кроме объекта назначенного существует и объект сделанный, построенный. Не артистический жест, а рукотворная вещь. Такие объекты располагаются в мерцающем пространстве по соседству либо с традиционными видами искусства — живописью и скульптурой, — либо с менее традиционными — с архитектурной или машинной конструкцией. Они словно выламываются из этих видов и одновременно сохраняют с ними связь, память об их материалах и способах создания. И вообще память о ремесле.
В истории русского авангарда наиболее известным создателем таких объектов — контррельефов — был Владимир Татлин.
1 / 2
Владимир Татлин (в центре) за работой над памятником III Коммунистического интернационала. 1919 годTretyakov Gallery / Bridgeman Images / Fotodom
2 / 2
Владимир Татлин. Угловой контррельеф. 1915 годState Russian Museum / Bridgeman Images / Fotodom
В объектах происходит совмещение элементов и материалов, и оно может быть самым разным по смыслу. Может, как у Татлина, взывать к органическому восприятию целого, одновременно к зрению и к осязанию. Или в игровой форме разрушать границу между искусством и жизнью. Случается использование материала и вовсе в несвойственной ему роли. Например, немецкий художник Гюнтер Юккер делает картины из гвоздей. Когда это просто абстракции, то расположение гвоздей имитирует все признаки картины: ритм, светотень и прочее. А когда тот же Юккер берется забивать гвозди не в плоскость, а в готовый предмет, например в стул или телевизор, то мы получаем абсурдистский объект в дадаистском и сюрреалистическом духе. Собственно, именно дадаисты и сюрреалисты этот новый вид объекта и узаконили. И это уже именно самостоятельный объект: он теряет связь с картинной плоскостью, он существует как отдельный предмет, для которого нет привычного жанрового определения.
1 / 2
Гюнтер Юккер. Пианино. 1964 год© John Kannenberg / CC BY-NC-ND 2.0
2 / 2
Гюнтер Юккер. Диагональная структура. 1975 год© flickr.com / centralasian / CC BY 2.0
Один из самых известных сюрреалистических объектов — «Меховой чайный сервиз» художницы Мерет Оппенгейм, созданный в 1936 году: чашка, блюдце и ложка, обтянутые коричневым мехом. Другая ее столь же абсурдистская работа 1963 года называется «Ящик с маленькими животными». Это ящик с дверцей, на внутренние стенки которого наклеены макароны в форме бабочек: по-итальянски они называются фарфалле, что и значит «бабочка»; эти макароны и есть те самые маленькие животные.
Мерет Оппенгейм. Меховой чайный сервиз. 1936 год © Antonio Campoy / CC BY 2.0Сюрреалистические объекты даже в описаниях выглядят увлекательно. Например, «Телефон-омар» (он же «Телефон-афродизиак») Сальвадора Дали: телефон куплен в магазине, но вместо трубки на нем покоится скульптура омара. Сам Дали объяснял это произведение так: «Не понимаю, почему, когда я заказываю в ресторане жареного омара, мне никогда не подают отварной телефон; а еще не понимаю, почему шампанское всегда пьют охлажденным, а вот телефонные трубки, которые обычно бывают такими отвратительно теплыми и неприятно липкими в прикосновении, никогда не подают в тех же серебряных ведерках с колотым льдом».
Франко-американский художник Ман Рэй сделал объект «Подарок» — это утюг с четырнадцатью шипами на подошве. И он же сделал объект под названием «Загадка Исидора Дюкасса», который выглядит как бесформенный узел из одеяла, перевязанного веревкой. Загадку можно разгадать, если знать, что Исидор Дюкасс, он же Лотреамон, — это писатель XIX века, кумир сюрреалистов и дадаистов, который произнес ключевую для них фразу: «Красота — это случайная встреча швейной машинки и зонтика на анатомическом столе». Поэтому внутри одеяла спрятана именно швейная машинка.
Ман Рэй. Подарок. 1963 год © Tom Ipri / CC BY-SA 2.0Прекрасная история произошла с произведением Мана Рэя под названием «Объект для уничтожения», созданным в 1923 году. Это был готовый метроном, к маятнику которого была прикреплена маленькая фотография человеческого глаза — глаза Ли Миллер, фотографа, фотомодели и возлюбленной Мана Рэя в те годы. Метроном сопровождала инструкция: «Вырежьте глаз из фотографии того, кто был любим, но кого вы больше не видите. Прикрепите глаз к маятнику метронома и отрегулируйте его так, чтобы достичь нужного вам темпа. Дождитесь остановки маятника. Взяв в руки молоток, хорошенько прицельтесь и попробуйте разрушить всю конструкцию одним ударом». В 1957 году в Париже взбунтовавшиеся студенты ворвались на выставку, где находился «Объект для уничтожения», похитили его и, собственно, уничтожили — но не молотком, а посредством выстрела. Поскольку Ман Рэй был еще жив, он с радостью сделал несколько авторских повторений работы, но изменил ее название.
Можно сказать, что именно абсурдистская линия стала главной, доминирующей в развитии художественных объектов. В частности, эту же поэтику продолжает объект в поп-арте. Что естественно: главная мишень поп-арта — это общество потребления, и неудивительно, что основные потребительские товары он пародийно или критически воспроизводит. Например, американский поп-артист Клас Ольденбург возводил огромных размеров памятники простым вещам: прищепке, воланчику, вилке, ложке, рожку мороженого — их можно назвать антимонументами. Ложка у него превращается в мост — в реальный мост, оставаясь ложкой.
Клас Ольденбург. Ложка-мост и вишенка. Миннеаполис, США, 1985–1988 годы © Grace Rodriguez / CC BY-NC-ND 2.0Объекты, похожие на западный поп-арт, создавали и в России. Например, у соц-артиста Александра Косолапова есть серия вещей, которая по замыслу полностью повторяет работы Класа Ольденбурга, только без гигантизма. Косолапов сделал деревянные портреты классических советских предметов, щеколды и мясорубки, которые во много раз больше их металлических прототипов. Другой пример — его же работа «Купальщица»: это большой спичечный коробок, сделанный из дерева, а из приоткрытой части на нас смотрит купальщица — это скульптура, спрятанная внутри.
1 / 2
Работы Александра Косолапова «Семья» (в центре) и «Купальщица» (справа) на выставке «Современное искусство: 1960–2000. Перезагрузка». 2016 годФотография Сергея Пятакова / РИА «Новости»
2 / 2
Работы Александра Косолапова и Владимира Козина на выставке «Постпоп: Восток встречается с Западом» в Лондоне. 2014 год PA Photos / ТАСС
Еще из русских абсурдистских произведений стоит упомянуть ассамбляжи Бориса Турецкого — одного из самых интересных художников андеграунда. Например, «Обнаженную» 1974 года. На листе оргалита наклеены предметы женского туалета — снизу вверх. Сначала туфли, потом спущенные чулки, перчатки, потом пояс для чулок, трусы, лифчик. Самой женщины нет, зато есть символизирующие ее предметы.
Работа Бориса Турецкого «Обнаженная» на выставке в Московском музее современного искусства. 2000-е годы © Фотография Виктора Великжанина / ТАССМы уже поговорили об объектах, которые отталкиваются от живописи и от скульптуры. Осталось сказать о тех, которые отталкиваются от конструкции — от конструкции движущейся, кинетической. Такие объекты начинаются с мобилей Александра Колдера. Они представляют собой соединения разноцветных плоскостей, как правило напоминающих что-то природное, на проволочной оси, которые подвешиваются к потолку или крепятся на стене и приводятся в движение потоком воздуха — за счет собственного баланса. Колдер — художник, тоже близкий кругу сюрреалистов и дадаистов. Теория относительности, принцип неопределенности и прочие научные открытия XX века создали атмосферу тотального сомнения в самих основах физического мира. Эта атмосфера питала искусство сюрреализма и дадаизма — и все оно про возмущенное мироздание, которое никак теперь не гармонизировать. Однако у этого есть и положительные стороны: раз все неопределенно, какая свобода открывается! Поэтому конструкция Колдера движется непредсказуемо, она реагирует на любое колебание воздуха. Совсем игровая кинетика, веселая, разноцветные конфигурации болтаются в воздухе — и вместе с тем очень серьезное искусство.
Мобиль Александра КолдераWikimedia CommonsС похожим спектром идей связаны и механические конструкции кинетиста следующего поколения Жана Тэнгли. Он как раз пришел к своим машинам и к манифесту тотального движения от ассамбляжей под названиями «Мета-Малевич» и «Мета-Кандинский» (хотя они скорее отталкивались от Татлина). Приставка «мета» — авторский знак Тэнгли, он именует свои вещи «метаматиками», «метагармониями» и так далее. Это, как правило, довольно большие объекты, где смешано все со всем: колеса, железный хлам, бытовые предметы и их обломки, электрические лампочки и ударные инструменты. Так что конструкции светятся, издают звуки, а некоторые — метаматики — еще и рисуют; эти спонтанные рисунки в машинах 1950-х годов были насмешкой над авторитетной в ту пору абстракцией.
1 / 2
Работа Жана Тэнгли в Музее Тэнгли в Базеле, Швейцария© Rosa Menkman / CC BY 2.0; Museum Tinguely
2 / 2
Работы Жана Тэнгли в Музее Тэнгли в Базеле, Швейцария© Rosa Menkman / CC BY 2.0; Museum Tinguely
Примерно с конца 50-х его конструкции становятся еще и самоуничтожаемыми — процесс умирания, развала машин входит в изначально задуманный сценарий. Каждая машина говорит нам и о механистичности, и о смерти механизма — этот поворот тоже иронический. Но и без этой иронии объекты Тэнгли прекрасно работают как игрушка, как аттракцион. Правда, в Москве на выставке Тэнгли произошел казус: выставка проходила в перестройку, когда мы еще не привыкли к новым искусствам, и нажимать на кнопочки и включать машины было строжайше запрещено. Движущиеся объекты были представлены как статика — зато зал с ними выглядел как настоящая тотальная инсталляция.
В манифесте Тэнгли «За статику» речь шла на самом деле о тотальном движении. Российские кинетисты в 1962 году так и назвали свою группу — «Движение». Создал ее Лев Нусберг, туда входили многие художники, в числе прочих Франциско Инфанте и Вячеслав Колейчук, а также физики и биологи. Вообще, это была вспышка радикального конструктивизма, только на новом этапе. Шестидесятые были периодом веры в технический прогресс, торжества физиков над лириками, и группа «Движение» испытала упоение новыми машинными возможностями. Ее деятельность мыслилась как стык научного знания и художественного воплощения. Их объекты не сохранились, но остались фотографии и описания. Кинетические конструкции включали в себя работу со светом и звуком; по размаху это было похоже скорее на инсталляции, нежели собственно на объекты. Художники группы «Движение» хотели переоформить видимый мир, создавать дизайн города и массовых праздников, и не их вина, что этого не случилось.
И здесь самое время перейти к инсталляции. Что такое инсталляция? Это некоторая среда, выстроенная по определенному сценарию, в соответствии с замыслом художника. Причем степень участия художника в ее конструировании может быть самой разной, вплоть до использования уже готового пространства, на которое предлагается взглянуть с неожиданной точки зрения. Но в любом случае инсталляция — это снова такая игра на границе искусства с жизнью. Вроде бы граница уже почти неразличима. Или требуется определенным образом сместить фокус зрения, чтобы ее различить.
Искусство инсталляции, как и многое другое, начинается с дадаистских затей. Например, с двух произведений немецкого художника Курта Швиттерса. Во-первых, это колонна, которую он воздвиг в собственном доме из разного хлама, — по сути, это был прототип джанк-арта, то есть искусства из отбросов, из мусора. Дом у Швиттерса был многоэтажный, колонна росла, и когда доросла до потолка комнаты, то потолок был пробит, и она продолжала вольно расти дальше на следующем этаже.
Продолжение истории с колонной — это «Мерцбау»: почти весь дом художника в Ганновере был превращен в тотальную инсталляцию. Предметы заполняли трехэтажное строение, и заполнили до того, что существовать в этом доме оказалось невозможно. В этом была идея соединения искусства с жизнью, синтетического целого. «Бау» значит «конструкция, строение»; «мерц» — обрывок слова «Коммерцбанк», слово случайное — и инсталляция растет как бы случайно, следуя движению самой жизни. Слог «мерц» стал собственным мемом Швиттерса, он определял его как «создание связей между всеми существующими на свете вещами».
1 / 2
Курт Швиттерс. Мерцбау. Ганновер, Германия, 1933 годFlickr / centralasian / CC BY 2.0
2 / 2
Курт Швиттерс. «Мерцбау» после реконструкции. Ганновер, Германия, 2004 годFlickr / centralasian / CC BY 2.0
В последнее время слово «инсталляция» часто используется с дополнительным определением — «тотальная». Здесь имеется в виду в первую очередь масштаб: произведение не выгорожено в пространстве, а заполняет собой все пространство целиком — всю комнату, весь дом или всю галерею. И еще один аспект слова «тотальная» — использование в инсталляции разного рода мультимедийности: компьютеров, видео и вообще технологии. Современные инсталляции такого рода превращаются порой в совсем грандиозные действа.
Но термин «тотальная инсталляция» был придуман художником Ильей Кабаковым совсем по другому поводу, и смысл у него был иной. Так Кабаков назвал серию инсталляций Ирины Наховой «Комнаты», создававшуюся в течение пяти лет, с 1983 по 1987 год. Раз в год Ирина Нахова полностью перестраивала одну из комнат в своей квартире: выносила мебель или оставляла ее, но обклеивала белой бумагой, перекрашивала стены или заполняла все плоскости картинками из модных журналов — словом, создавала новые пространства из одной пространственной коробки. Словосочетание «тотальная инсталляция» здесь указывало не только на длительность процесса, но и на его повторяемость. И еще это было указание на экзистенциальную значимость работы, ведь в этих инсталляциях проживалась целая жизнь.
В своих более поздних работах Ирина Нахова уже использует современные технологии: видео, звук, интерактивность. Например, инсталляция «Большой красный» представляла действительно очень большое и очень красное надувное существо. Если к нему приближался зритель, оно вырастало в размерах и тянулось навстречу, если зритель отходил — «Большой красный» разочарованно сдувался. Такая очень внятная и очень смешная история про коммуникацию вообще и про взаимоотношения зрителя с искусством в частности.
Ирина Нахова. Большой красный. 1998–1999 годы © Государственный центр современного искусстваИ наконец, нельзя не поговорить об инсталляциях Ильи Кабакова. Которые тоже тотальны именно в смысле их экзистенциальной наполненности: в них разрабатывается и длится одна, самая болевая для художника тема. Относительно ранняя инсталляция — «Человек, улетевший в космос из своей комнаты»: очень захламленная комната с приметами бедной советской коммунальной жизни, в центре ее стоит катапульта, а в потолке дыра — человек улетел. Или наоборот, поздняя — «Туалет» — точка схода всех коммунальных рефлексий Кабакова. Это типовой павильон привокзального туалета с буквами М и Ж и всем, что полагается. Однако внутри помещения, помимо собственно атрибутов сортира, нормальная, даже уютная обстановка среднесоветской квартиры. Когда Кабаков показал эту инсталляцию, критик Андрей Ковалев написал, и не без основания, что теперь западная публика полагает, что русские жили в туалетах. Можно и так посмотреть.
1 / 3
Инсталляция Ильи Кабакова «Человек, улетевший в космос из своей комнаты» (1982) на выставке в Москве. 2013 год© Фотография Сергея Фадеичева / ТАСС
2 / 3
Инсталляция художников Ильи и Эмилии Кабаковых «Туалет» (1992) на выставке в Москве. 2008 год© Фотография Станислава Красильникова / ТАСС
3 / 3
Инсталляция художников Ильи и Эмилии Кабаковых «Туалет» (1992) на выставке в Москве. 2008 год© Фотография Станислава Красильникова / ТАСС
Вообще, посмотреть можно по-разному, это искусство открыто для интерпретаций. А помимо такого, в XX веке появляется и искусство, открытое для прямого зрительского соучастия. Это разного рода интерактивные работы, где художник может выступать даже не в роли собственно художника, а в роли куратора, организатора. И об этом искусстве мы поговорим в следующей лекции.
Что еще почитать об актуальных формах искусства:
Колейчук В. Кинетизм. М., 1994.
Мизиано В. «Другой» и разные. М., 2004.
Перчихина М. Чтение Белой Стены. М., 2011.
Савчук В. Конверсия искусства. СПб., 2001.
Турчин В. По лабиринтам авангарда. М., 1993.
Мифология медиа. Опыт исторического описания творческой биографии. Алексей Исаев (1960–2006).М., 2013.
Ликбез № 1
Русское искусство XX века
Лекция 7 из 8
Ликбез № 1
Русское искусство XX века
Радио ArzamasПесни русской эмиграции
«Бублички», «Ботиночки», «Фонари-фонарики» и другие песни, которые звучали на русском языке в Париже, Берлине, Риге, Шанхае, Белграде и Нью-Йорке, — а также судьбы их исполнителей. Рассказывает композитор и музыковед Федор Софронов
Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу
Курсы
Все курсы
Спецпроекты
О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь
Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas
ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSSИстория, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день
© Arzamas 2023. Все права защищены
7 умопомрачительных арт-инсталляций, о которых вы не знали: текущие школьные новости
Поданный в Статьи, образование by TMLT Редакции в январе 24, 2022
– Сногсшибательная художественная инсталляция –
Вы художник или любитель артерий? Тогда у вас должно быть фундаментальное понимание умопомрачительной художественной инсталляции. Художественная инсталляция — это трехмерный творческий жанр, который часто используется для изменения восприятия людьми пространства.
Понятие артистизма укрепилось со временем. Из картин, скульптур, производительность искусства и т. д. к чему-то более сложному и привлекательному.
Этот термин применяется к внутренним пространствам, тогда как внешние вмешательства часто называют паблик-артом или арт-интервенцией. Однако границы между этими терминами пересекаются.
Инсталляция — это номенклатура особого вида искусства, появившегося недавно. Впервые он был задокументирован Оксфордским словарем английского языка в 1969 году.
Художественная инсталляция пытается обойти «искусство» и взять природу за отправную точку. Утвердительно, это привело к другому искусству из чувственной материи обычной жизни.
Тем не менее, желание дать зрителю яркие впечатления является доминирующей темой художественной инсталляции.
Интересно правда? Теперь у вас есть небольшое представление о том, что такое инсталляционное искусство. Давайте посмотрим на арт-инсталляции История и другие вещи, о которых не знал.
История искусства инсталляцииХотя искусство инсталляции стало популярным в начале 1960-х годов, именно русский конструктивист Эль Лисицкий впервые исследовал отношения между живописью и строительством в 1923 году.
В 1933 году, десять лет спустя, немецкое дадаизм художник Курт Швиттерс запустил свою продолжающуюся серию конструкций Merzbau.
В «Миле ниток» 1942 года Марсель Дюшан, французский сюрреалист и художник дадаизма, был одним из первых, кто экспериментировал с тем, как люди перемещаются по галерейному пространству, заполняя его сложной сетью.
Затем, в 1950-х годах, в Соединенных Штатах стали популярны «хэппенинги», в которых принимали участие художники и другие творческие личности. К 1960-м годам ведущие периодические издания приняли термин «искусство инсталляции».
С тех пор искусство инсталляции стало основой современной художественной практики, и теперь оно более разнообразно и авантюрно, чем когда-либо прежде.
Виды искусства инсталляцииИскусство инсталляции может быть простым или довольно сложным. Это может быть галерея, компьютер, электронное устройство или веб-сайт.
Однако варианты бесконечны и полностью зависят от видения и целей художника.
вы можете использовать практически любой материал или среду, включая природные или искусственные материалы, живопись и скульптуру.
Фильм, анимация, различные фотографии, живое исполнительское искусство (включая события), звук и аудио являются примерами современных средств массовой информации.
Некоторые работы предназначены исключительно для домашнего использования, в то время как другие предназначены для всеобщего обозрения. Вы можете демонстрировать произведения искусства в общественных местах, таких как парки, или проецировать их на общественные сооружения. Некоторые молчат, в то время как другие участвуют и включают аудиторию.
7 Сногсшибательная Искусство УстановкаВот некоторые умопомрачительные арт-инсталляции, о которых вы не знали. Итак, расслабьтесь и исследуйте !
1. Курт Швиттерс Ганновер Мерцбау(1887-1948), художник дадаизма 20-го века, наиболее известен своими коллажами из обрезков бумаги, дерева и рекламы.
Мерцбау, его студийная инсталляция, возникла из художественного процесса, который Швиттерс описал как философию и образ жизни, названный «мерц».
Его рабочее пространство превратилось в коллаж. И он сделал его из колонн и сталагмитов обнаруженных вещей, которые перемещались и росли.
Примерно с 1923 года Мерцбау Швиттерса увеличился в размерах, наконец, заняв восемь комнат в своем доме в Ганновере.
СВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ
- 10 лучших примеров заявления артиста 2021
, художница и писательница-феминистка — памятник женской истории.
Большой треугольный обеденный стол с тридцатью девятью сервировками составляет ее ужин. Вечеринка произведение искусства. В результате каждая сторона треугольника имеет 13 настроек, которые показывают числа, присутствующие в данный момент.
Тарелки имеют ионическую природу, а формы бабочек символизируют женственность почетных гостей The Dinner Party. Тем не менее, Стол стоит на полу, посвященном еще 999 женщинам, чьи имена были выгравированы золотом на белой плитке.
Эта скульптура, однако, теперь является частью постоянной коллекции Центра феминистского искусства Бруклинского музея. лыжных шлемов.
3. Охота на троллей Томаса Дамбохудожник из Копенгагена, Дания. Вместе со своей командой Томас создает красивые и забавные проекты из «мусорных» переработанных материалов, которые они находят на городских свалках.
Делая это, он надеется вдохновить людей весело и думайте о мусоре как о ресурсе.
4. GaiaMotherTree Эрнесто НетоЗа наполнение работал известный бразильский художник-концептуалист Эрнесто Нето. что такое варган? пространства с масштабными инсталляциями, стирающими границы между произведение искусства и зритель.
In последняя работа в сотрудничестве с Fondation Beyeler. Нето создал , гигантская 65-футовая древовидная структура, связанная крючком, внутри Центрального вокзала Цюриха.
Скульптура из текстиля предлагает публике войти через основание, через мириады ярких, связанных вручную хлопковых полос, чтобы найти расслабляющий пространство внутри.
5. Брюггский кит от Studio KCAЧтобы отреагировать на приблизительно 150 миллионов тонн пластикового мусора, который в настоящее время сбрасывается в океан.
Бруклинская архитектура и дизайн фирма создал невероятную инсталляцию для Триеннале в Брюгге.
Небоскреб (англ. ) — кит высотой 38 футов, изготовленный из 5 тонн пластиковых отходов, выловленных в Тихом и Атлантическом океанах.
Скульптура — мощное напоминание о том, что мы накачиваем в океаны.
6. «Лес чисел» Эммануэль МуроЛес Чисел создал ощущение тишины на большом выставка космос. Чтобы регулярно выравнивались, Используйте более 60,000 0 штук подвешенных цифр от 9 до XNUMX в трехмерных сетках.
Они убрали часть, чтобы создать путь, который прорезал инсталляцию, приглашая посетителей побродить по красочному лесу, заполненному цифрами.
В рамках серии инсталляций Эммануэль «100 цветов» она раскрасила слоев времени в 100 оттенках цветов, создавая красочное путешествие во времени через лес.
7. Hollow от Кэти Патерсон и Зеллер и МойеДумайте об этом как о лесе мира, собранном в одном место. Это удивительное произведение искусства, созданное с , объединяет более 10,000 390 уникальных видов деревьев, в том числе окаменелую древесину самых ранних лесов, возникших более XNUMX миллионов лет назад;
Образец самого старого дерева в мире и несколько самых молодых и почти вымерших видов. Делая акцент на необходимости сажать деревья и защищать наши леса.
Внутри свет проникает через отверстия в потолке, что позволяет предположить, что солнечный свет проникает сквозь лес.
Если вы узнали что-то новое из этой статьи, поделитесь этим с друзья и оставьте комментарий ниже.
CSN Team.
Теги: 7 умопомрачительных арт-инсталляций, Идеи художественной инсталляции, Названия художественных инсталляций, Арт-инсталляция рядом со мной, Знаменитое искусство инсталляции, Примеры инсталляции, История искусства инсталляции, Виды искусства инсталляции
DJ Jace Clayton нужны песни с вашего мобильного телефона для его звуковой установки в MAAM
Реклама
Главная//Местное освещение//Искусство и культура
05:41
СкачатьСкопируйте код ниже, чтобы встроить аудиоплеер WBUR на свой сайт
Играть
07 марта 2023 г.
- Andrea Shea
Зайдите в ярко-белую галерею наверху в MAAM — Художественном музее MassArt — и вы увидите 40 черных динамиков на 40 долговязых деревянных подставках цвета соломы. Они разбросаны широким кругом, заполняющим просторную комнату. В центре ринга две простые скамьи обрамляют пьедестал высотой с торс.
Эта работа под названием «Часть из 40 частей» выглядит как минималистская скульптура. Но войдите внутрь, и вы заметите два кабеля, торчащих из вершины пьедестала. И есть кнопка Bluetooth. Проводные и беспроводные разъемы — это приглашения художника, писателя и ди-джея Джейса Клейтона для посетителей активировать его звуковую инсталляцию с песнями со своих мобильных телефонов.
«Этот мир звуков всегда под рукой. И что, если мы сможем превратить то, что обычно является личным — ваш личный плейлист — во что-то, что транслируется в этом пространстве?» — спросил Клейтон. «И отчасти мне всегда просто любопытно, что люди слушают».
Но его выставка — это не просто вечеринка для прослушивания. Когда люди подключают свои устройства и нажимают кнопку воспроизведения, алгоритмы Клейтона превращают их выбор в нечто новое. «Они услышат все, что они выбрали, трансформировали, мутировали, расширили и развернули вокруг», — объяснил он. — И это всегда удивительно.
Но Клейтон сказал, что совместное использование также может быть немного уязвимым. «Некоторые люди становятся очень застенчивыми, но здесь нет суждений».
Художник Джейс Клейтон стоит перед рядом динамиков в рамках своего шоу «Они — часть» в MAAM. (Джесси Коста/WBUR)Итак, я пролистал свой телефон и наткнулся на классику: «Good Vibrations» The Beach Boys. Мелодия была узнаваемой… сначала… потом она стала шаткой из-за волшебства Клейтона.
«Звук тоже будет перемещаться по этим 40 динамикам по кругу по-разному», — пояснил он. «Иногда он будет вращаться, иногда он замерзнет». Словно по сигналу, голос Брайана Уилсона испарился, как цифровой пар, а затем вырвался обратно, колеблясь, в триповых приступах.
Клейтон объяснил, что происходит. «В каком-то смысле я составил алгоритм — или, можно сказать, сконструировал звуковую систему, — сказал он, — но никакого моего собственного звука в пьесе нет. Обрабатывается только звук других людей». И без их участия «40 Part Part» по-прежнему бросалась бы в глаза — но сидела бы в тишине.
Инсталляция на самом деле является риффом художницы Джанет Кардифф 2001 года «Мотет из сорока частей». В ее пьесе также участвовало 40 динамиков, но они усиливали запись хорового произведения 16-го века, которое играло в цикле. Клейтону это понравилось, но он сказал: «Для меня радость от интересных звуковых систем заключается в том, что люди в толпе могут делать с ними». Он задавался вопросом, каково было бы иметь человека посередине, который мог бы выбирать, что играть».0041 незнакомый — одна из его целей в «40 Part Part», потому что он сказал, что этот опыт затрагивает наши эмоции и воспоминания. Но Клейтон также хочет бросить вызов предположениям о том, что может происходить в музее.
«Вы знаете, музеи обычно являются местом тихого наслаждения, а здесь заходите и играйте так громко, как вам нравится, — сказал он. — Это как бы инвертирует стандартную динамику мощности».
Этот отказ от контроля говорит исполнительному и художественному директору MAAM Лизе Тунг. «Давайте представим, каким может быть музей», — сказала она, стоя посреди скульптуры Клейтона. «Не только как пространство, в которое вы входите и просто видите что-то на стене, и вы не можете взаимодействовать, кроме как наблюдая — что тоже действительно замечательно — но иметь художника, который действительно хочет, чтобы публика пришла и захватила его. его кусок».
Художник Джейс Клейтон демонстрирует подключение своего смартфона в центре интерактивной инсталляции «40 Part Part», одной из трех инсталляций художника в шоу «Они — часть» в MAAM. (Джесси Коста/WBUR)Затем Тунг — дитя 1980-х — вытащил «Genius of Love» Tom Tom Club. «Мне просто нравится, как это происходит по-разному, — сказала она с головокружительным восторгом, — разрезая это и делая этот странный гобелен, похожий на оригами».
Тунг впервые испытал «Часть из 40 частей», когда он дебютировал на Триеннале современного искусства в Кливленде в 2022 году. Теперь она рада принять у себя инсталляцию Клейтона в MAAM для его премьеры на восточном побережье в его выставке «Они — часть». Пребывание в Бостоне — это что-то вроде возвращения домой для нью-йоркского художника. Он вырос в Северном Андовере и начал манипулировать музыкальными технологиями в андеграундных пространствах в качестве ди-джея в 99-м.0 с.
Клейтон выпустил микс на проигрывателе под названием «Gold Teeth Thief», который сделал его известным на международном уровне. Как DJ /rupture и композитор он выступал более чем в трех десятках стран — в ночных клубах, галереях, на массовых площадках — а также с ансамблями, включая Симфонический оркестр Барселоны.
Глобальные исследования звука Клейтона развивались в тандеме с технологиями. Его глубокие исследования и размышления вошли в книгу «Uproot: Travels in 21st-Century Music and Digital Culture».
Во время поездки в Северную Африку он сотрудничал с марокканскими музыкантами, чтобы создать бесплатное музыкальное программное обеспечение, известное как «Sufi Plug Ins». Для этого проекта Клейтон запрограммировал электронные инструменты, чтобы они могли выражать арабские гаммы и полиритмы (большинство музыкальных программ по умолчанию соответствуют западным стандартам). В MAAM компьютеры настроены таким образом, чтобы посетители могли узнавать и играть с этими менее знакомыми звуками.
Художник Джейс Клейтон демонстрирует синтезатор, настроенный на арабскую музыкальную гамму, в инсталляции «Sufi Plug Ins», одной из трех инсталляций художника в шоу «Они — часть» в MAAM. (Джесси Коста/WBUR)Когда его спросили, как ди-джей влияет на «40 Part Part», Клейтон сказал: «Главное действие ди-джея, помимо всех технических вещей, — это выбор. Я думаю, что это тихо просит аудиторию сделать это — например, какую песню вы хотите представить?»
В холодную субботу гость Алекс Беднар выбрал для него что-то ностальгическое: «Never Meant» группы American Football. Глаза 26-летнего парня расширились, когда мелодия конца 90-х нахлынула и нахлынула странными волнами. «Это похоже на эхо-камеру», — сказал он.
Беднар объяснил, как эта песня о взрослении и отношениях уже давно задевает его «чувства». Благодаря алгоритмам Клейтона оно стало более неуловимым — как сон.
«Это почти то же самое, что вспоминать песню, и то, как песня ассоциируется с воспоминанием, — сказал Беднар. «Это другой способ услышать то, с чем я слишком хорошо знаком».
Поднявшись на пьедестал, Габби Гейлз выбрала своего фаворита года, который также имеет подходящее название: «Призраки в машине» от SZA.
Габби Гейлс выбирает песню, взаимодействуя с «40 Part Part» Джейса Клейтона. (Андреа Ши/WBUR)«Вау. Ух ты. Это так странно», — сказала она после подключения телефона. — Хотя мне это нравится.
Гейлз, которой 24 года, всю свою жизнь посещала музеи Бостона, но сказала, что эта выставка определенно отличается. «Для человека, который входит в пространство, а затем как бы доминирует в нем с помощью своего выбора музыки, это не то, что вы когда-либо делали».
Что касается идеи Клейтона, Гейлз считает ее довольно крутой. «Я имею в виду, что мы находимся в этой новой эре ремиксов каждый божий день — в Интернете, у TikTok они есть все время, вы смешиваете и микшируете песни — так что это держит вас свежими».
Именно такая реакция была бы музыкой для ушей Клейтона. Во время нашего интервью он сказал: «Я люблю современное искусство, которое действительно говорит о том, что значит быть живым прямо сейчас».
Когда технологии и человеческий дух смешиваются, Клейтон считает, что они могут создавать магию. Для него музыка и звук — это как «социальный клей». Он надеется, что другие посетители почувствуют это на себе, когда войдут в круг его спикеров на MAAM и решат нажать кнопку воспроизведения.
Выставка Джейса Клейтона «Они — часть» находится в MAAM до 30 июля. 16 марта в музее также состоится совместное выступление с певцами мадригала Северо-восточного университета и Клейтоном, на котором будет представлена его новая электронно-измененная аранжировка музыки группы.
Этот отрывок вышел в эфир 7 марта 2023 года.
Изобразительное искусствоИнфлюенсеры не оставят это произведение искусства в Джошуа-Три в покое
Художественная инсталляция Дэниела Поппера «Передача» на ранчо Mojave Moon Ranch в Джошуа-Три, Калифорния.
Предоставлено ранчо Mojave Moon RanchНезависимо от того, фотографируете ли вы свою еду, путешествия или другие воспоминания, создание контента стало аспектом повседневной жизни. Но что происходит, когда некоторые люди заходят слишком далеко? Дизайнер и разработчик Морган Браун слишком знакома, поскольку она продолжает иметь дело с злоумышленниками, надеющимися сфотографировать ее теперь известное произведение искусства «Передача».
Недалеко от национального парка Джошуа-Три Браун открыл Mojave Moon Ranch, роскошное Airbnb, где гости могут насладиться окружающей красотой. Она хотела украсить собственность произведениями искусства и искала подходящего сотрудника.
Браун работал с южноафриканским художником Дэниелом Поппером, и в ноябре 2021 года дуэт «родил» «Передачу» — статую рук и головы с вырезом в виде полумесяца на лбу. Бетонная фигура возвышается на 28 футов в высоту. Браун персонифицировала произведение, назвав его «она», и сказала, что считает его своим детищем.
Художественная инсталляция Дэниела Поппера «Передача» на ранчо Mojave Moon Ranch в Джошуа-Три, Калифорния. Три и встретил меня там, чего, по его словам, он не делает с клиентами, и мы сидели на выходных и создавали ее, и это был действительно особенный момент», — сказал Браун. «Как ни странно, это заняло девять месяцев. Это было действительно похоже на рождение этой невероятной красавицы».
Такие публикации, как Joshua Tree Voice и Hi-Desert Star, высоко оценили «Передачу», а Google Maps добавили это место в список культурных достопримечательностей. По ее словам, это было незадолго до того, как стало известно о «Передаче», что привело к тому, что злоумышленники уничтожили собственность и землю Брауна.
Посмотреть этот пост в Instagram
Пост, опубликованный The Mojave Moon (@mojavemoonranch)
«Это просто распространилось, как лесной пожар, и я никогда не был там без того, чтобы [видеть нарушителей]. Есть огромные влиятельные лица в Instagram … у которых есть сотни тысяч подписчиков, которые открыто стоят перед ним с дронами повсюду. «, — сказал Браун. «Грустно, что мы, кажется, не уважаем друг друга. Что бы ни было на снимке в Instagram, вы пойдете на все, чтобы получить его. Люди перелезали через забор прямо передо мной, что я нахожу действительно невероятным».
ЛУЧШЕЕ ИЗ SFGATE
Браун был рад поделиться своим произведением искусства с сообществом, создав стрелку на Санфэр-роуд, чтобы публика могла смотреть, фотографировать и снимать видео. Но для некоторых этого было недостаточно, и нарушители заставили Брауна установить забор, чтобы предотвратить разрушение земли, сказала она. В какой-то момент она даже наняла охрану.
«Как ни странно, это должно представлять единство друг с другом и с Матерью-природой, и, к сожалению, это было … мне приходилось вызывать охранников и спорить [с людьми], и люди мусорили, и Макдональдс [мусор], и карабкались на него и это только что было… — Она помолчала. «Все, что она должна была олицетворять, это своего рода жесткая часть человеческой природы, которая восстает против этого».
Калифорния изо всех сил пытается справиться с толпами туристов, наносящих ущерб природным ресурсам. Буквально в прошлом месяце город на озере Эльсинор запретил туристам посещать потрясающее и известное в Instagram суперцветение этого района. В августе национальные и государственные парки Редвуд запретили походы к Гипериону, самому высокому дереву в мире, наложив штраф в размере 5000 долларов или шесть месяцев тюрьмы.
- Гороскоп на вторник, 07.03.23 от Кристофера Ренстрома
- «Обильное количество осадков»: атмосферная река обрушится на район залива
- Сколько вы заплатите, если случайно воспользуетесь новой экспресс-полосой Bay Area на шоссе 101
- Инженер-программист Bay Area взял 545 долларов за одну поездку BART
- Гороскоп на понедельник, 06. 03.23 от Кристофера Ренстрома
- Ньюсом говорит, что Калифорния «покончила» с Walgreens. Но есть проблема.
- Что мы знаем о метеоре, который пролетел над Калифорнией
Браун использует аналогичный подход. Ранчо Mojave Moon Ranch оставляет за собой возможность наблюдать за гостями ранчо. Проникновение, в том числе с помощью дрона, является незаконным проникновением, а плата за стрельбу с близкого расстояния (или штраф, если вас поймают) составляет 20 000 долларов. Браун говорит, что она еще не подавала никаких дел, но расследование продолжается.
Посмотреть этот пост в Instagram
Пост, опубликованный LA Bucket List (@losangelesbucketlist)
«Здесь висят таблички с надписью «Пожалуйста, не вторгайтесь и не фотографируйте здесь». Это искусство. Это не тренажерный зал в джунглях», — сказала она. «Я счастлив поделиться ею со всеми, и я так рад, что люди тронуты ею, но очень грустно видеть неуважение, которое приходит с этим».
Браун благодарен людям, которые хотят видеть «Трансмишн» таким, какой он есть — произведением искусства.
«Некоторые люди очень уважительны, и я им очень благодарен. Я видел много постов, в которых люди действительно защищали статую и защищали мою собственность, говоря: «Слушай, там есть вырез, можешь фотографировать, ‘» она сказала. «Я очень ценю эту поддержку».
- Гороскоп на вторник, 07.03.23 от Кристофера Ренстрома
- «Обильное количество осадков»: атмосферная река обрушится на район залива
- Сколько вы заплатите, если случайно воспользуетесь новой экспресс-полосой Bay Area на шоссе 101
- Инженер-программист Bay Area взял 545 долларов за одну поездку BART
- Гороскоп на понедельник, 06.